Что лучше автомат или механика: проверенные доводы. Что выбрать механику или автомат


Что лучше коробка автомат или механика

4

4Вождение автомобиля – интересный процесс, особенно для новичка. Ни для кого не секрет, что кроме двигателя, в машине много важных систем, одна из которых — трансмиссия.

Есть два варианта: механика или автомат. Они существенно различаются между собой, особенно по части стоимости обслуживания.Планируя ездить на авто, стоит серьезно отнестись к выбору модели с той или иной комплектацией коробки передач.

Если первый вариант обуславливает лишь нажатие педали газа или тормоза, без переключения рычага, со вторым несколько сложнее. В плане управления автоматическая трансмиссия проще (особенно для женщин).

Но с ней расход топлива существенно увеличивается, к тому же скоростные позиции при разгоне существенно уступают конкуренту (этот вопрос более затрагивает мужчин, предпочитающих быструю езду).

В то же время, механическая коробка передач принуждает водителя постоянно менять позицию рычага, задавая должный ритм вращения коленвала.

Из-за частого нажатия на педаль сцепления данный механизм достаточно часто выходит из строя, а также сжигается диск сцепления. Потому о том, что лучше автомат или механика именно для вас, стоит разобраться на практике.

41

41

Опытные водители знают, что учиться управлять автомобилем лучше всего с механической коробкой передач. Ведь при ознакомлении с более сложным устройством всегда можно пересесть на упрощенный вариант с автоматом, нежели потом при случае вождения механики заново осваивать принципы переключения передач и трогания с места.

Кто на 100 % уверен, что будет ездить только на автомате, может смело искать автошколу, в которой есть автомобили с автоматической коробкой передач. Статья в помощь, как избавиться от страха вождения автомобиля.

433

433 Нельзя сказать, что эта система лучше. Она удобнее, это факт.

С ней не застрянешь на середине перекрестка из-за того, то неправильно выжато сцепление и не произошел момент трогания.

При движении в гору на светофоре или в пробке не придется выжимать левую педаль до безумия, ведь достаточно поставить авто на ручник, тронуться нажатием газа.

Но и среди женщин есть такие, кто ездит исключительно на механике. Потому утверждать, что коробка автомат или механика лучше, сложно.

Машина со вторым вариантом в комплекте дешевле как из салона, так и б/у. Она сможет оттащить другой автомобиль без каких-либо последствий для трансмиссии.

Даже если автомобиль не заводится из-за разряженного аккумулятора, его можно подтолкнуть – он поедет, чего невозможно при АКПП. То же самое возможно при использовании кривого ключа. Для автомата устройством запуска может быть только стартер.

Этих доводов достаточно, чтобы принять верное решение, выбирая авто.

autovogdenie.ru

Как определиться какой автомобиль лучше выбрать

Автомат или механика - что выбратьВ наше время, перед покупкой нового автомобиля, таким вопросом задается каждый. С одной стороны «продвинутые» автомобилисты, любители драйва твердят, что на автомате вы никогда не станете «настоящим» водителем, а с другой, — автомобиль с АКПП явно легче и комфортней в управлении. Чтобы разобраться какую коробку передач все же лучше выбрать, в этой статье мы разложим «по полочкам» все преимущества и недостатки акпп и мкпп, а также определимся с такими понятиями, как роботизированная механика и вариатор.

О цене, расходе топлива и стоимости ремонта АКПП и МКПП

Однозначно можно утверждать – автомобиль с автоматом стоит дороже, чем автомобиль с механической коробкой. Точную цифру сказать сложно, т.к. цена зависит от класса автомобиля, но в среднем эта разница будет составлять 1000 – 2000 американских долларов. Что касается расхода топлива, то бытует мнение, что, обладая определенными знаниями и навыками, на механике можно сэкономить до 15% горючего. Но тут многое зависит от стиля вождения. Новичок или, наоборот, любитель резких разгонов может потратить ощутимо больше горючего, чем водитель автомобиля с «умным» автоматом.

К тому же, говоря о современных автомобилях, инженеры разработали настолько «умные» системы, что они как бы подстраиваются под вашу манеру вождения и темп движения. А это, как утверждают производители, также позволяет неплохо экономить горючее.

С другой стороны, ТО и ремонт АКПП в несколько раз проблематичнее и, соответственно, во столько же раз дороже. Все дело в том, что для стабильной работы МКПП нужно просто один раз в несколько лет производить замену масла. Это можно сделать на любом СТО, а приловчившись, даже самостоятельно. АКПП же для нормальной работы требуется специальная жидкость для автоматической коробки передач – ATF (с англ. automatic transmission fluid), которая, кроме стандартной функции смазывания трущихся поверхностей, выполняет также функцию передачи крутящего момента от двигателя к АКПП. Менять ATF рекомендуется вместе с фильтром каждые 50 000 км, причем за такую работу берутся только специализированные сервисы за относительно немалые деньги.

Популярно мнение, что ресурс АКПП ниже, чем МКПП. Это миф! При правильном использовании АКПП, ресурс автомата может в несколько раз превзойти механику.

Итак, по стоимости автомобиля, ТО и ремонту, автомат явно проигрывает механике. Давайте теперь разберемся с удобством управления.

дешевые кроссоверы Хотите себе кроссовер, но не можете определиться какой именно? Наша статья о бюджетных кроссоверах поможет вам сделать правильный выбор!

Интересуетесь сколько будет стоить оформление автомобиля? Здесь расписаны все дополнительные расходы, которые вы понесете при покупке новой машины.

Что еще нужно знать владельцам новых автомобилей. /tehobsluzhivanie/uhod/obkatka-novogo-avtomo.html — читайте полезные советы по обкатке нового авто.

Удобство вождения автомобиля

Какая коробка удобнее в управленииО том, что автоматом управлять легче, я думаю, и говорить не стоит. Нет никаких переключений передач при обгоне, в пробках, хитроумных махинаций с сцеплением при поднятии в гору – водителю достаточно давить на педаль газа и наслаждаться спокойной и размеренной ездой.

Однако, свои подводные камни есть и на автомобилях с АКПП. Так, если у автомобиля с автоматом разрядился аккумулятор, то вам придется его заряжать от сторонних источников или покупать новый, потому что завести машину с толчка или буксира не получится просто из-за того, что у АКПП нет жесткого сцепления с двигателем. Хотя, современные автомобили с механической коробкой передач также не рекомендуется толкать или буксировать. Кроме того, буксировку автомобиля с автоматом необходимо проводить по особым требованиям.

Если сравнивать управление автомобилем с АКПП среднего класса зимой, то здесь предпочтение отдается механике – в опасных ситуациях водитель может принять более верное решение о необходимых маневрах. Более же дорогостоящие автомобили с автоматической коробкой напичканы современными электронными датчиками. Такие системы не позволят колесам пробуксовывать при резком движении или при трогании на скользкой поверхности.

Следует помнить, что зимой для приведения жидкости ATF к своей рабочей кондиции перед выездом нужно обязательно прогреть двигатель. И, конечно, не забывайте, что любой автомобиль нужно подготовить к морозам. О том, как это правильно сделать и ничего не забыть, читайте здесь.

Для того, чтобы окончательно разобраться со всеми плюсами и минусами вождения автомобиля с механикой и автоматом, нужно для начала определиться с основными типами АКПП.В настоящее время существует 3 основных вида АКПП: гидромеханическая АКПП или классический автомат, вариаторная АКПП или вариатор и роботизированная АКПП или робот.

Виды АКПП

Классическая АКПП

В автомобилях с классическим автоматом, как уже говорилось выше, крутящий момент передается двигателю с помощью жидкости ATF. В современных автомобилях такая классика дополнена специальной электроникой, которая позволяет оснащать гидромеханические коробки передач режимами зимней и спортивной езды, программами экономии топлива, а также возможностью ручного переключения передач.И вроде бы все хорошо – сама едет, сама переключается, но не может быть все идеально. Главный ее недостаток – это увеличенное потребление топлива в сравнении с МКПП.

Вариаторная АКПП

Главное преимущество вариатора заключается в отсутствии ступеней передач. Собственно, сам вариатор в упрощенном смысле представляет собой 2 шкива и ремень. Благодаря тому, что диаметр одного из шкивов плавно меняется, происходит такое же плавное изменение передаточного числа.

Принцип работы вариатора наглядно представлен в видео

Все гениальное просто, а главное комфортно. Расход топлива на автомобилях с вариатором меньше, чем с классическим автоматом, а разгон более динамичный. Однако и тут есть свои недостатки. Первый — это дороговизна вариаторной АКПП, но, как говорится, за любой комфорт нужно платить. А во-вторых, из-за использования ремня (многозвенной цепи) вместо зацепляющих шестерен, вариатор невозможно использовать с мощными двигателями.

Роботизированная механика

Последний, и, пожалуй, самый продвинутый тип АКПП – это так называемый робот. В обычном своем исполнении – это та же механика, но с электронным блоком вместо педали сцепления. Роботизированная механика хороша меньшим потреблением топлива и спокойной размеренной ездой. Но, как только вам захочется «поддать газу», вы сразу же почувствуете на себе все недостатки этого типа АКПП – дело в том, что переключение передач будет происходить очень резко и с рывками – как будто за рулем сидит новичок.

Решение этой проблемы нашли инженеры концерна Volkswagen. Они разработали шестиступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями, называемую DSG. Пока вы, допустим, едете на четной передачи, второе сцепление уже подготовило нечетную и только ждет подходящего момента, чтобы переключится с одной на другую. Момент передач в таких автомобилях занимает каких-то 7 миллисекунд, вы, в прямом смысле, и глазом моргнуть не успеете. Учитывая практическое отсутствие недостатков у такой коробки, можно смело утверждать, что за ней будущее.

Разобравшись со стоимостью, удобством вождения и типами автоматов, можно четко определить все плюсы и минусы АКПП и МКПП.

Преимущества автоматической коробки передач

Плюсы и минусы АКПП

  • удобство вождения;
  • повышенный ресурс двигателя и трансмиссии из-за автоматического контроля оборотов, что практически исключает возможность перегрева двигателя;
  • более низкий расход топлива на некоторых современных автоматах, вариаторах и роботах.

Недостатки автоматической коробки передач

  • стоимость автомобиля с автоматом дороже;
  • необходимость довольно частой замены жидкости ATF;
  • ремонт автомата намного дороже и проблематичнее;
  • классический автомат на авто среднего класса разгоняется медленнее и требует больше топлива, чем механика.

Преимущества механической коробки передач

Плюсы и минусы МКПП

  • разгонная динамика у автомобиля с механикой лучше, чем у авто с АКПП;
  • если вы опытный водитель и имеете специальные для этого навыки, то на МКПП вам удастся значительно сэкономить топливо;меньший расход масла;
  • ремонт МКПП обойдется значительно дешевле, кроме того его можно провести и в «гараже», не обращаясь к официальным представителям;
  • МКПП гораздо удобнее автоматической коробки передач зимой. Во-первых, легче заводится, а во-вторых, из сугроба вам проще будет выбраться именно на автомобиле с механикой.

Недостатки механической коробки передач

  • основным недостатком МКПП однозначно является неудобство вождения. Особенно трудно бывает привыкнуть к постоянному переключению передач и выжиманию сцепления начинающим водителям;
  • есть вероятность спалить сцепление, однако, опять-таки, это скорее относится к новичкам за рулем;
  • меньший ресурс двигателя, в основном из-за того, что часто его «раскручивают до предела».

Советы по выбору коробки передач для девушек и новичков

Девушки и начинающие водители за рулемРазобравшись во всех преимуществах и недостатках АКПП и МКПП, точно можно сказать только одно – какую коробку передач лучше выбрать, зависит от многих факторов. Это ваши предпочтения, стаж вождения, класс автомобиля и цели, с какими будет использоваться авто.

Начинающему водителю многие советуют научиться управлять именно МКПП, ведь освоив сцепление и ручное переключение передач, в будущем с легкостью можно пересесть на автомат. А наоборот, к сожалению, уже не получится.

Любителям раскручивать двигатель до предела, ощущать скорость и драйв однозначно подойдет только механика. Автомат не позволит это сделать просто по определению. И именно поэтому, часто автомат также предпочитают девушки. Редко встретишь представительниц прекрасного пола, которым нравится «лихаческое» управление автомобилем. Хотя, и мужчины, которым часто приходится стоять в пробках, выберут скорее автомат, чем бесконечное переключение передач. В общем, если говорить о комфортном управлении автомобилем, то это автомат.Ко всему прочему, во многих машинах представительского класса комплектации МКПП уже просто не существует.

Исходя из всего этого, можно утверждать, что, рано или поздно, но механика отойдет в историю, а будущее – за классическим, вариаторным и роботизированным автоматами.

za-rulem.org

Механика или автомат что лучше

Почти все автомобили классов А и В, представленные сегодня на российском рынке, могут оснащаться как механической коробкой передач, так и автоматической. А какую выбрать?Механика или автомат: что лучше и почему?

«Двое вооруженных подростков из американского штата Джорджия ограбили мужчину, забрав его бумажник и ключи от Хонды Аккорд. Однако угнать ее не смогли потому, что никогда в жизни не видели коробку с ручным переключателем скоростей! Единственным, что они сумели заставить работать, было радио».

Забавно, правда? Третья педаль на полу привела угонщиков в состояние ступора — неудивительно, что они тут же попались. Кстати, любопытно — мотор-то они хотя бы смогли пустить?

Актуальные Автоновости

Американцы давно отвыкли от всего ручного — от коробок, стеклоподъемников и т.п. Это их выбор. А что у нас? Опять-таки, вспомню случай из собственной жизни. Более десяти лет назад, когда впервые в жизни я купил иномарку — это была S60 с автоматом, — то один коллега, одобрительно покивав, все-таки задал вопрос:

— Михаил Владимирович! А что, неужели с механикой достать не получилось?

Тут уже в ступоре оказался я. Коллега не шутил — он совершенно искренно не понимал, как можно добровольно «ездить на автомате»? Правда, впоследствии он все-таки «сменил ориентацию», хоть и был спортсменом до мозга костей. Но тогда его поддержал и другой коллега — тоже «гонщик». Дескать, хочу, чтобы я управлял машиной, а не машина мною!Механика или автомат: что лучше и почему?

Лично мне такие доводы кажутся надуманными. Конечно, можно перевалить на водителя ручное управление всеми механизмами — были же когда-то автомобили с ручным управлением опережением зажигания. Но это было сделано все-таки по бедности: сегодня подобные решения уместны разве что для аттракциона. Автопром, как мне кажется, свой выбор тоже сделал. Во всяком случае, условная ценовая планка, за которой царит только автомат, опускается все ниже. Но А- и В-классы пока что допускают «плюрализм» мнений — тут есть и механика с ручками, и автоматы. Солярисы, Логаны, Рио — мало ли…

Попробуем собрать воедино все плюсы и минусы механических коробок и автоматов. Уточним сразу — в основном речь пойдет о самых доработанных и самых массовых на сегодня гидромеханических автоматах. Именно такие коробки по-прежнему устанавливают на престижные и дорогие машины. С роботами и вариаторами разберемся в отдельном материале.

Механическая коробка передач минусы

  • Мучения для новичков, не умеющих правильно пользоваться сцеплением и трогаться с места (двигатель может заглохнуть), а также выбирать нужную передачу.
  • В момент троганья на подъеме автомобиль у многих водителей откатывается назад.
  • Сильная утомляемость водителя при движении в условиях городских пробок — постоянные переключения и т.п.

Механическая коробка передач плюсы

  • Простота конструкции в сравнении с автоматами.
  • Относительная дешевизна ремонта.
  • Довольно большой ресурс: работает себе и работает
  • Простота пуска мотора при севшей АКБ. Возможен пуск «с толкача».
  • Как правило, меньший расход топлива по сравнению с автоматом: отсутствуют потери в гидротрансформаторе.
  • Меньшая стоимость автомобиля.
  • Возможность для водителя почувствовать себя эдаким повелителем автомобиля.
  • Отсутствие проблем с буксировкой на любые расстояния.
  • Больше возможностей выбраться из грязи враскачку: ручная коробка позволяет гораздо быстрее переключаться. Автомат же в таком режиме скоро перегреется.

Актуальные Автоновости

Автоматическая коробка передач минусы

  • Автомобиль заведомо дороже такого же, но с ручкой.
  • Ремонт влетит в копеечку. Если ручная коробка — это, грубо говоря, набор шестеренок, то автомат — это еще и фрикционы с соленоидами и мозгами. Да и специалистов по ремонту гораздо меньше.
  • Расход топлива, как правило, выше: гидротрансформатор требует жертв.
  • Проблемы с буксировкой на большие расстояния: масляный насос, как правило, стоит на первичном валу. Во время буксировки он не работает, и наступает масляное голодание.
  • Если села батарея, то «с толкача» машину не пустить.
  • Ресурс, как правило, уступает долговечности механической коробки передач: деталей здесь гораздо больше, причем компанию шестеренкам составляют капризные фрикционы.
  • Автомат нуждается в прогреве, а греется при этом медленнее двигателя. Он же не является источником тепла!
  • Хуже динамика разгона и выше расход (в классе недорогих автомобилей).

Автоматическая коробка передач плюсы

  • Рай для новичков: нет сцепления, и не надо ничего постоянно переключать.
  • Автомобиль при троганье в горку никогда не попятится назад: блокировка предусмотрена конструкцией.
  • Автомобиль никогда не заглохнет даже у новичка.
  • У водителя меньше шансов неумелыми действиями причинить коробке вред.
  • Оптимальную передачу выбирает автомат — ошибка водителя исключена.
  • Не так тяжело двигаться в пробках.

Механика или автомат: что лучше и почему?Лично мое мнение однозначное: я — за автоматы. Разумеется, речь идет о ситуациях, в которых человек может позволить себе и то, и другое, но просто сомневается. Если финансы не позволяют выходить из бюджета, тогда дело другое, но при прочих условиях я рекомендую только автомат. Впрочем, каждого коллегу, который имеет другое мнение, прошу высказать свои «фи», ежели таковые найдутся.

Что касается рассуждений о том, что кому-то хочется активно управлять машиной, то я их, в принципе, понимаю. И с ужасом жду момента, когда из автомобиля вовсе исчезнет руль — за ненадобностью. Потому что с этого момента моя автомобильная жизнь окончательно прекратится. Усаживаться в кресло водителя, чтобы читать книжку или спать, я не стану. Впрочем, я, конечно же, забегаю вперед… Но не очень далеко.

Источник: zr.ru

mir-auto24.ru

Что лучше, механика или автомат?

Теория и навыки вождения 18.10.2015

Что лучше, механика или автомат? Приобретение автомобиля заставляет будущего владельца задуматься о том, что лучше: механическая коробка передач или коробка-автомат, механика или автомат? У данного вопроса есть большое количество ответов, которые помогут сделать осознанный и правильный выбор.

механика или автомат механика или автомат Что лучше, механика или автомат? mehanika ili avtomat

механика или автомат

Что легче в управлении механика или автомат

Прежде всего, стоит отметить, что автоматическая коробка передач дает легкость в управлении. На трассе это не столь заметно, как при движении по перегруженным городским улицам. Именно в пробках проявляются все преимущества АКПП в управлении. При возникновении постоянных препятствий: светофоров, заторов, пешеходных переходов и многого другого – не нужно периодически выжимать сцепление и работать с ручкой переключения передач для выбора скорости, соответствующей текущей обстановке.

Достаточно плавно работать с  педалью газа. Также АКПП позволяет уверенно тронуться в гору путем нажатия газа, в то время, как для МКПП потребуется продуманная работа со сцеплением и переключением скоростей. То же самое наблюдается и при обгоне: достаточно резко нажать на газ, и АКПП моментально переключится на пониженную передачу, чтобы набрать соответствующую мощность для безопасного и быстрого проведения маневра. В авто с механической коробкой требуется постоянная работа со сцеплением. Однако, данный факт не всегда стоит расценивать, как отрицательный. Именно автомобиль с МКПП позволяет начинающему водителю набраться большого опыта в вождении.

Расход топлива — механика или автомат

Расход топлива у авто с АКПП больше и на 100 км разница доходит до 1 литра. Стоит отметить, что этот показатель существенной роли не играет. При плавной работе с педалью газа расход топлива у авто с АКПП будет практически таким же, как и у механики. Здесь главную роль в экономии топлива играет сам водитель и стиль его управления. Экстремальное вождение всегда способствует значительному расходу горючего.

Разница в обслуживании — механика или автомат

Обслуживание автомобиля с механической коробкой передач заключается в заливке масла в коробку до определенного уровня. Данное обслуживание очень простое. Достаточно следить за тем, чтобы масло нигде не подтекало и изредка проверять его уровень в коробке. Замена и доливка  масла в механической коробке проводится на любой СТО в кратчайший промежуток времени.

В автомобиле с автоматической коробкой передач дело обстоит несколько иначе. Вместо масла внутри данного агрегата находится жидкость ATF — automatic transmission fluid, которая имеет существенные отличия от масла. Помимо смазывания трущихся деталей она призвана выполнять ряд функций в жестких температурных режимах. В первую очередь жидкость передает крутящийся момент от двигателя к коробке-автомат. Условия работы здесь весьма жесткие, и как бы не старались производители увеличить ресурс жидкости ATF, она неизбежно теряет свои технические свойства, перегревается и испаряется.

Ее замену рекомендовано производить через каждые 50 тыс. км пробега. Одновременно замене подлежит фильтр. Данный ремонт требует определенного мастерства и не в каждом автосервисе он может быть проведен на должном уровне. Стоимость его, конечно же, высока, поэтому обслуживание АКПП проигрывает механике по очень многим параметрам.

Небольшой ресурс

Среди автомобилистов бытует мнение, что у АКПП ресурс в несколько раз меньше, чем у механики. Однако, это заблуждение. При правильной эксплуатации ресурс коробки-автомат может в несколько раз превзойти механику. Достаточно следить за уровнем жидкости ATF. На работе авто отражается не только малый уровень, но и большой, при котором жидкость постоянно вспенивается, что чревато сбоями в работе.

Эксплуатация автомобиля с АКПП должна быть щадящей. Трогаться следует плавно, без резких рывков. Не рекомендуется использовать автомобиль в качестве тягача. Также не следует выбираться из сугробов, песков или болота самостоятельно, потому что длительная пробуксовка оказывает отрицательное воздействие на коробку. Автоматика “думает”, что при пробуксовке начинается разгон и, как следствие, включается повышенная передача. Не получится выбраться из сугроба или болота при помощи, так называемой, раскачки. Это когда в авто с МКПП сначала включаются первую передачу и тут же резко заднюю. Во всех этих случаях лучше всего воспользоваться буксиром.

Особенности при запуске двигателя и буксировке

Автомобиль с АКПП невозможно завести с буксира или толкача, как это можно сделать у механики, если в авто разрядился аккумулятор. У коробки-автомат нет жесткого сцепления с двигателем, а его обороты передаются через гидротрансформатор – ATF. Чтобы АКПП заработала, требуется подача жидкости ATF под давлением при помощи насоса. В виду того, что не работает двигатель, то и насос тоже бездействует.

При буксировке авто с АКПП, есть определенные особенности: нельзя  буксировать автомобиль на большие расстояния. Если все же буксировки не избежать, то нужно проводить ее недолго, при включенном двигателе на передаче N и на малой скорости, в противном случае следует воспользоваться эвакуатором.

Управление зимой — механика или автомат

Особых отличий между АКПП и МКПП в управлении зимой нет, за исключением того, что в гололед при торможении на авто с коробкой-автомат отпускают педаль газа и ждут, когда коробка сама переключится на пониженную передачу. Для механики эту передачу включают принудительно и добиваются быстрого снижения скорости.

В зимний период перед поездкой следует хорошо прогреть автомобиль с АКПП, чтобы до своего рабочего состояния прогрелась и жидкость ATF. Особенно опасны поездки на непрогретой АКПП на незначительные расстояния, в частности до 8-10 км. Если этого никак не избежать, то следует очень плавно и осторожно работать с педалью газа. Любые рывки на светофоре и резкое нажатие на акселератор оказывают очень негативное воздействие на АКПП.

Цена-механика или автомат

Какая разница в стоимости автомобиля — механика или автомат, конечно же автомат, выше механики. Разница эта зависит от класса авто и  колеблется в пределах 1000$ и выше. Ремонт и обслуживание коробок механика или автомат тоже обойдутся дороже.

Рекомендовать

Эту статью

maxkm.ru

Что лучше автомат или механика? Выбираем оптимальный вариант!

Что лучше МКПП или АКПП?

В мире есть страны, где водители даже не догадываются, что существуют автомобили с механической коробкой передач. В то же время, есть и такие крупные рынки, где большая часть автовладельцев относятся к «автомату» с подозрением, полагая, что подобная роскошь влечет за собой повышенный расход топлива, снижение динамики, высокие расходы, связанные с обслуживанием АКПП. Так ли это? Давайте разбираться, что лучше выбрать автомат или механику.

Правда и мифы

Начнем с того, что современные «автоматы» давно превзошли «ручку» и по скорости переключения, и по своевременности перехода вверх-вниз, и по количеству ступеней. Многие, наверняка, встречали такие аббревиатуры: DSG, DCT, PDK, S-tronic, Tiptronic, CVT и т.д. – последние поколения этих бесступенчатых преселективных автоматов-роботов потягаются по скорости переключения с ведущими гонщиками мира! Но модели автомобилей, на которых применяются эти чудеса инженерной мысли, дороги, и по стоимости отдельного агрегата такие «автоматы» сопоставимы с ценой некоторых автомобилей С-класса. Поэтому рассмотрим автоматы низкого и среднего ценовых сегментов, в котором доля «ручки» как раз таки велика.

Самой простой модификацией коробки автомат — можно считать обычную 4-х ступенчатую трансмиссию, которая ставится на авто средней и нижесредней ценовых категорий. Статистика показывает, что и в динамике, и в экономии топлива эти агрегаты уступают обычной механике: расход топлива автомобиля на таком «автомате» на 15% выше, на столько же больше время разгона до сотни. Однако для дальних поездок, при допустимых ПДД скоростях, разница в расходе отсутствует, а вот «задумчивость» автомата при резких ускорениях, напрягает. В этом случае в вопросе, что лучше АКПП или МКПП — пожалуй, лучше выбрать второй вариант.

Что касается комфорта, то здесь без вариантов – автоматическая трансмиссия дарит все радости управления авто в городском трафике, и даже при эксплуатации зимой и в гололед, при определенной сноровке можно вполне себе безопасно передвигаться в городе. В сочетании с шипованной резиной, автоматическая трансмиссия позволяет держаться уверенно в потоке даже неопытным водителям. Но боже упаси вас засесть в сугробе или разрядить АКБ! В первом случае придется долго копать, а во втором – ждать эвакуатора.

К слову, о поломках: даже «примитивная» АКПП в ремонте обходится весьма дорого.

Запрещено:

1. Трогаться с места с пробуксовкой;2. Допускать деформацию поддона АКПП;3. Тянуть с плановой заменой масла в коробке;4. Допускать подтекания сальников и прокладок;5. Заводить авто с «толкача»;6. Буксировать «на галстуке».

Если соблюдать эти простые правила, то вы никогда не узнаете, насколько дорога в ремонте автоматическая трансмиссия и ваш следующий автомобиль будет обязательно с автоматической коробкой. Кстати, по статистике, подавляющее большинство автовладельцев, эксплуатирующих авто с автоматической трансмиссией, намерены и в будущем сделать выбор в пользу АКПП, потому что это легко, удобно, а главное – безопасно. А тем, кто считает, что «автомат» - для девчонок, можно предложить отказаться от использования электрического стартера, и пользоваться «кривым», как это делали когда-то наши предки.

На этому меня все, спасибо за внимание, надеюсь, вы решили для себя дилемму — что лучше автомат или механика!?

Источник: http://vopros-avto.ru/

vopros-avto.ru

Правильный выбор: «автомат или механика?»

Сильно много споров и разногласий по вопросу того, покупать автомобиль следует с автоматом или механикой. Некоторые не могут переносить автоматическую коробку, доказывая остальным, что механика - лучший вариант. Многие напротив, молвят, как комфортен автомат. Все правы по-своему.

Итак, сначала поговорим о механике. Сейчас довольно на высоком техническом уровне развита механическая коробка. Мы уже просто не помним коробки на 4 передачи, а про коробки на три передачи некоторые и не слышали. В самом начале возникновения механики было всего две передачи. На данный момент технологии автопрома шагнули далеко вперед, потому меньшее количество передач у механики это 5. Но уже на данный момент возникают коробки на 6 передач, уверен, что это далеко не предел. Так чем все-таки механика превосходит автомат?

1. Динамика разгона автомобиля у механики лучше, чем у автоматической коробки. С механикой движок вы сможете раскручивать до «красной зоны», на автомате же передачи будут переключаться только при соответствующих оборотах.

2. При наличии мастерства вождения, умелом переключении скоростей, а также пуске своего автомобиля накатом, можно достигнуть солидной экономии горючего на механической коробке, на автомате это сделать проблемно. Автоматическую коробку не советуют в движении включать на нейтральную скорость.

3. Механика в сопоставлении с автоматом просит меньше масла. В автомат необходимо лить от 6 до 10 л. В механическую коробку - около 3 л.

4. В зимнее время автомобиль с механикой гораздо легче завести. Потому что в коробке меньше масла и при нажатии сцепления, от мотора вы отключаете коробку, соответственно нагрузка при пуске мотора понижается.

5. Ремонт. Механическую трансмиссию передач отремонтировать существенно дешевле коробки-автомата, плюс отремонтировать механику могут фактически любые, в том числе и неофициальные компании по небольшой цене.

6. Зимнее вождение. При использовании на автомобиле механики можно расслабленно буксовать в снегу, на автомате же масло коробки может перегреться.

Недостатки механической коробки

1. Удобство вождения - значимый минус механики. Неопытные начинающие водители очень длительно привыкают к механической коробке. В особенности плохо выходит трогание с места, а также движение с места на подъеме.

2. Сцепление. Неопытные водители на автомобилях с механикой могут просто сжечь сцепление. А это не дешевый ремонт, на автомате такого не может произойти.

3. Срок эксплуатации мотора. Ресурс мотора на автомобиле с механикой существенно ниже, чем на автомобиле с автоматом. Все так как автомат не даст вам перегружать движок, раскручивать его до максимума.

Автоматическая коробка

Автоматических трансмиссий на сегодняшний день существует несколько: робот, вариатор или автомат. Необходимо сказать, что автомобильные производители развивали автоматы, как и механику. Количество передач также возросло, от 3 до 6. Коробки-автоматы становятся более совершенными, нет уже огромных задержек при разгоне автомобиля, а экономия на горючем у автомобилей с автоматами растет. У автомата также есть плюсы и недостатки.

Для начала минусы автоматической коробки

1. Традиционный автомат разгоняется дольше, чем аналогичный автомобиль с механической коробкой.

2. Традиционный автомат оснащен всего четырьмя ступенями передач, в отличие о пятиступенчатой механики.

3. Снова же традиционный автомат расходует больше горючего.

4. Требуется больше масла для коробки.

5. Зимой заводится труднее.

6. Стоимость автомобиля с АКПП дороже.

7. Цена ремонта дороже, чем механической коробки.

Плюсы автомата.

В этой теме необходимо остановиться подробней, так как коробки-автоматы различны и их не сведешь к одному.

1. Разгон автомобиля с автоматом различен. Да, традиционный гидротрансформаторный автомат, имеющий 4 передачи медленнее, чем механика. Но на данный момент есть вариаторы плюс автоматы на 6 и 7 ступеней передач. Такие образцы не уступают механике, а время от времени ее превосходят.

2. Традиционный автомат расходует больше горючего. Однако если взять опять же современные коробки-автоматы, DSG или вариаторы, то у их потребление горючего намного ниже.

3. Удобство управления автомобилем с коробкой-автоматом на порядок выше. Даже шофер без опыта сумеет, без рывков, плавно тронуться с места.

4. Ресурс мотора и узлов коробки, намного выше. Автомат держит под контролем обороты и не даст перегреть движок.

Подводя итог - что ответ на вопрос «Автомат или механика?» неоднозначен. Кому-то необходим комфорт, кто-то желает быстро научиться водить. А кто-то хочет ощутить скорость, раскручивая движок до максимума. В любом случаи обе коробки имеют права на жизнь.

taxi-gorodskoe.ru

Автомат или механика: что выбрать?

автомат или механика? 2

Я не считаю себя профессиональным экспертом в этой области, но написать эту статью меня побудило обыкновенное чувство справедливости и желание выразить собственное мнение по этому поводу - мнение не только как водителя с большим стажем вождения как на "механике", так и на "автомате", но и как профессионального инструктора по вождению, имеющего большой опыт обучения будущих водителей.

Немного о моем опыте. Первый раз за руль я сел ещё будучи ребёнком в 1973 году, когда мой отец купил «крутую» по тем временам машину «ВАЗ – 2103». Права я получил в 1984 году и с тех пор, можно сказать, из машины не вылезал. Это были автомобили советского производства, в основном Жигули, которые я считал тогда самыми лучшими легковыми машинами из тех, какие знал.

Моё отношение к жигулям и москвичам резко изменилось, когда я впервые сел за руль иномарки. Это был Mercedes-Benz 200 с автоматической коробкой переключения передач или «автомат» (аналогично: автомобиль с механической коробкой переключения передач будем называть «механика»). Особенно произвели на меня впечатление гидроусилитель руля и автоматическая коробка (АКПП). Одновременно я продолжал пользоваться своей «механикой», но уже мечтал иметь собственный «автомат». И в 2008 году я наконец-то стал счастливым обладателем собственного «автомата» - превосходнейшего автомобиля, «американца» - Toyota Camry.

Когда я впервые поехал на этой машине (имея 24 летний опыт езды на «механике»), мне казалось что я плыву в каноэ где-нибудь в тихих заводях. Настолько мягким было движение. Никаких рывков, рёва двигателя, суеты. Ноги и руки мои просто отдыхали. Когда я выезжал на трассу, я легко без напряжения набирал скорость за 150 км/ч, ставил машину на «круиз» (кто не знает, в «автомате» есть такой автоматический режим поддержания заданной скорости) и просто наслаждался скоростью и пейзажами. Я очень жалел, что мой отец – настоящий ценитель автомобилей – ушел из жизни так и не испытавши такого наслаждения.

Прошло время, и я стал профессиональным автоинструктором. И тут мне пришлось снова пересесть на механику. Что поделать – работа. Автомобили были разные: и отечественные и иномарки. Но что меня поразило – так это мнения и высказывания некоторых «знатоков», с которыми я стал сталкиваться по роду своего занятия, что мол «механика» лучше «автомата». Некоторые их «аргументы» вызывали недоумение, а некоторые – просто смех (как, например, «механика для «мужиков», а «автомат» - для …, короче, для не мужиков))). Тогда и сейчас я это связывал и связываю с тем, что торговле нужно выполнять планы по продажам устаревшей и более дешёвой «механики», а автошколам или автоинструкторам - продвигать свои услуги на своих дешёвых и старых автомобилях. Но всё меняется. Однозначно – будущее за автоматом, точно также как это было, например, с гидроусилителем руля.

А теперь намного из истории вопроса.На заре появления автомобилей с автоматической коробкой переключения передач «механика» и «автомат» существенно отличались в цене. У «механики» также был существенно ниже расход горючего, а также была выше наработка на отказ, т.е. надёжность (отчасти это и сейчас так). Если отбросить главное – безопасность движения, которая напрямую зависит от концентрации внимания на дорожной обстановке, - то обычный среднестатический гражданин предпочитал «механику», чтобы как-то сэкономить, зачастую выдумывая для себя всякие мнимые преимущества «механики» перед «автоматом». В конце-концов это дело хозяйское – какую машину покупать. Но и тут произошли существенные перемены т.к. технологии развиваются и вместе с ними почти сошли на ноль и т.н. преимущества «механики» над «автоматом».

Самое разумное здесь - ознакомиться с «мнением» рынка: статистикой, аналитикой, мнением экспертов и.т.п. Вот, например, мнение специалиста:

 

Какие же для нас основные преимущества «автомата» перед «механикой»?

  1. БЕЗОПАСНОСТЬ. И это Главное для всех нас, кто бы что ни говорил и не писал. Управляя автомобилем «на автомате» вы тратите минимум внимания на само управление машиной, что максимально высвобождает вас для оценки и прогнозирования дорожной ситуации. Это жизненно важное преимущество. Считаю, что не стоит на этом экономить при покупке автомашины.
  2. КОМФОРТ. Тут даже и писать нечего. Достаточно немного поездить «на автомате» и просто ощутить это. В своей жизни не встречал ещё водителя, который с автомата хотел бы снова вернуться на механику.
  3. НЕРВЫ. Не секрет, что «механика» имеет привычку глохнуть в самое неподходящее время, например на интенсивном перекрёстке или на подъёме при начале движения  (особенно когда сзади «подпёрли»), чем создается нервозная обстановка вокруг и внутри.
  4. УТОМЛЯЕМОСТЬ. Этот фактор имеет очень важное значение особенно при длительной езде по городу. Движение по городу - это бесконечные пробки, тянучки, перекрёстки, пешеходы, «внезапности» и т.п.. Всё это связано с частыми остановками и неравномерным движением. На «механике» непрерывно приходится переключаться с одной передачи на другую, интенсивно работая ногами и руками (особенно в пробках). Кто ездил, тому это знакомо. Такой ритм езды приводит к повышенной утомляемости, что существенно увеличивает риски водителя. Если у вас автомобиль с автоматической коробкой, то вы, конечно же, в более выигрышном положении.
  5. ГОРКА. Отдельно отмечу это преимущество автомата при движении и остановке под горку. В автомате совершенно отсутствует такая проблема, как начало движения или трогание с места, в частности, под горку. Если в механике это связано с нервозными переключениями передач и судорожным выжиманием сцепления, то в автомате достаточно отпустить ногой тормоз и машина уже едет.
  6. ОБУЧЕНИЕ. Обучение на автомате при тех же затратах более эффективное, т.к. количество уроков отведенных непосредственно на обучение управлению автомобилем не превышает 2-3 (у механики этот показатель находится в пределах 8-10 занятий). Эта особенность позволяет в обучении на автомате при равном количестве уроков вождения уделить существенно больше времени главному вопросу – приобретению практических навыков вождения в условиях интенсивного транспортного потока городских улиц, а также оценке и прогнозированию дорожной ситуации.

 ----

Подводя итог, я уверен, что в скором времени «механика» совсем уйдёт в прошлое (для обычных автомобилей). Желая обучиться вождению, если вы не собираетесь становиться в будущем автогонщиком, нужно сразу идти учиться на «автомат» (это не касается некоторых особых обстоятельств), чтобы потом не переучиваться и не тратить лишние силы и средства. Не слушайте «зазывал» на механику! Это всё прошлое, старое, неудобное, громоздкое и затратное. Смотрите в будущее!

------------------------------------------------------------------------------------

Ещё статьи:

Советы для весны

Советы начинающему водителю

Снег. Скользко. Стоит ли учиться вождению в таких условиях? Или подождать?

Частные уроки по вождению. Зачем нужен инструктор

 

-----------------------------------------------------------------------------------

 Вернуться в "Статьи"

 

 

 

 Инструктора по вождению можно найти по запросам: инструктор по вождению , автоинструктор киев , частные уроки вождения , курсы вождения киев , обучение вождению , частный автоинструктор , вождение для чайников , вождение автомобиля для начинающих , частный инструктор по вождению киев , курсы вождения для женщин , уроки вождения для женщин , уроки вождения автомат , обучение вождению на акпп

 

xn----7sbgzkreeqchhfcn.kiev.ua