Задний или передний привод — сравнение и советы по выбору. Что такое задний привод и передний


Чем отличается задний привод от переднего

Если задача мотора состоит в создании крутящего момента, то трансмиссии отведена роль в его передаче к ведущим колесам. В зависимости от того, какие из них – передние или задние – соединяются при помощи трансмиссии с двигателем, автомобиль считается переднеприводным или заднеприводным. В данной статье вы узнаете, чем отличается задний привод от переднего и в чем преимущества и недостатки обоих этих схем.

Задний привод: история и особенности

Первые автомобили выпускались по заднеприводной схеме. Это объясняется более простым расположением двигателя, коробки передач, редуктора заднего моста вдоль продольной линии корпуса авто. Гибкость соединения обеспечивает карданный вал.

Задний привод

Задний привод

Задний мост, в кожухе которого размещены две полуоси с колесами, расположен под прямым углом к оси кардана. Для такой компоновки пришлось создать полноразмерный редуктор. Сложность его устройства кроется в независимости двух задних колес: при повороте внутреннее движется быстрее, чем внешнее.

Работу редуктора увидеть довольно просто: достаточно приподнять домкратом одно из задних колес, запустить двигатель и включить передачу (подложив под передние колеса башмаки). Стоящее на асфальте колесо будет неподвижно, а висящее в воздухе начнет крутиться. Это работа дифференциала, распределяющего крутящий момент между полуосями заднего моста.

Передний привод: устройство и причины популярности

Принцип передачи вращения мотора, вала коробки передач на колеса аналогичен заднеприводному: необходим редуктор с дифференциалом и карданные валы. Отличие состоит в конструктивном решении этих узлов и агрегатов.

Передний привод

Передний привод

Передние колеса, являясь ведущими, потребовали более близкого размещения КПП к себе. Это дало возможность расположить связку двигатель-КПП на одной осевой линии с колесами в переднем моторном отсеке. Поперечное размещение мотора принудило инженеров создать более компактный двигатель и коробку скоростей с сохранением их мощностей. Поэтому, несмотря на появление опытного первого образца переднеприводного авто в начале XX века, массово они стали производиться лишь во второй половине прошедшего столетия.

Если КПП, редуктор у такой компоновки схожи с задним приводом конструктивно, то карданы имеют существенное отличие. В переднеприводной схеме задействованы ШРУСы, или шаровые редукторы угловых скоростей. Если крестовина кардана имеет две степени свободы, то ШРУСЫ соединяют две полуоси более плавно. Угол такого сочленения достигает 70° без серьезного, в отличие от кардана, износа трущихся деталей. Также ШРУСы позволяют изменять угол поворота колес – управлять авто. 

Читайте также: Что такое ШРУС и какую функцию он выполняет в автомобиле с передним приводом.

Сравнение двух типов привода: их достоинства и недостатки

Несмотря на различия в деталях компоновки, передний привод создан с размещением мотора в районе передних колес. Заднеприводная же схема более гибка в этом плане и позволяет мотору находиться где угодно. Существует переднемоторная, среднемоторная (перед ведущими колесами) и заднемоторная компоновка. Чтобы понять, чем отличается задний привод от переднего на практике, надо сопоставить их сильные и слабые стороны.

Переднемоторная, среднемоторная (перед ведущими колесами) и заднемоторная компоновка

Переднемоторная, среднемоторная (перед ведущими колесами) и заднемоторная компоновка

Плюсы задних ведущих колес

  • Задний привод позволяет добиться высокой маневренности машины из-за меньшего ограничения на углы поворота передних колес.
  • Хорошая устойчивость на грунте: ведущая пара работает по уже проложенной передней парой колее.
  • Вытянутая связка (мотор, управляемые передние колеса и ведущие задние) позволяет более мягко управлять машиной при заносе – неконтролируемом сносе с полотна ведущей пары.
  • При старте с места масса кузова переносится назад, увеличивая сцепления покрышек с дорогой.

Недостатки

  • Задний привод более склонен к заносу.
  • Такая схема требует большего рабочего объема, не позволяя минимизировать кузов.

Читайте также: Что такое система ESP и как она повышает стабильность автомобиля.

Проблемы переднего привода

  • Сконцентрированная масса в передней части моторного отсека (двигатель, КПП, редуктор, полуоси, ШРУСы) исключает пропорциональную развесовку по кузову.
  • Разгон с места часто происходит с пробуксовкой из-за переноса веса кузова назад.
  • При заносе машину на дороге сложней удержать из-за объединения в передних колесах управленческой и приводной функции.

Достоинства

  • Подобная компоновка делает машину более проходимой на влажном грунте: она тащит авто, как на буксире, а не толкает весь вес перед собой, как при заднем приводе.
  • Передний привод придает машине меньший вес, компактность размещения агрегатов, что позволяет легко модифицировать кузов в двух и даже однообъемный вариант компоновки.
  • Нераздельное сочетание управления машиной как по скорости, так и по направлению, позволяет лучше «чувствовать» руль.

Современные технологии компенсируют многие трудности передних и задних приводов, поэтому выбор зачастую зависит от личного вкуса пользователя, а не возможностей машины.[duvuder]

Видео о заднем и переднем приводе

Похожие статьи

avtonov.com

Что лучше передний или задний привод, плюсы и минусы заднего и переднего привода

У каждого опытного автомобилиста есть свое собственное мнение относительно того, какой привод лучше: передний или задний? В действительности каждая из компоновок имеет свои плюсы и минусы, и во многом поэтому вопрос относительно того, какую из них следует предпочесть, зависит от условий и специфики использования автомобиля.

Исторически сложилось так, что практически все самые первые модели автомобилей оснащались задним приводом, причем он был цепным, то есть практически таким же, как у велосипеда, поэтому реализовать привод такого типа на передние, поворачивающиеся колеса, было достаточно проблематично. Несколько позднее вместо цепи стали использовать карданный вал, появился «классический» задний привод, главенствующий в конструкции автомобилей до 80-х годов прошлого столетия.

Первый серийный автомобиль с передним приводом был выпущен в США в 1929 году, однако большой популярности тогда ни снискал. Широкое распространение этот тип компоновки основных агрегатов получил только во второй половине прошлого века, и сейчас подавляющее большинство легковых автомобилей имеют привод именно на передние колеса. Тем не менее, успешно выпускается и целый ряд моделей с задним приводом, которые принадлежат в основном к представительскому классу. Имеет смысл разобраться в том, каковы особенности, достоинства и минусы каждого из типов приводов.

Особенности заднего привода

В заднеприводных автомобилях двигатель устанавливается в передней части машин, за ним следует КПП, а от нее к заднему мосту следует карданный вал, который и транслирует вращающий момент на ведущие колеса, имеющие привод от заднего моста. В нем располагается дифференциал. Чтобы разобраться, что лучше, передний привод или задний, рассмотрим основные плюсы и минусы обоих вариантов.

компоновка автомобиля с задним приводом

Компоновка автомобиля с задним приводом.

Плюсы заднего привода

Одним из наиболее существенных плюсом заднеприводной компоновки является то, что масса всех агрегатов распределяется по осям наиболее равномерно. В идеале должна составлять 50% на 50%, причем некоторые производители заднеприводных автомобилей (например, известнейший немецкий концерн BMW) утверждают, что им удается достигать или именно такой «развесовки», или же очень близкой к ней.

Еще одним значительным плюсом заднего привода является то, что у автомобилей, оснащенных им, существенно больше, чем у переднеприводных, свободного места под капотом. Причина состоит в том, что основные агрегаты в них достаточно равномерно распределены вдоль кузова. Это обеспечивает к ним более свободный и удобный доступ, существенно облегчая техническое обслуживание.

Передача крутящего момент осуществляется на задние колеса, и в таких машинах на руль транслируется существенно меньше вибраций от силового агрегата. Поскольку в передней подвеске отсутствуют ШРУСы, то угол их поворота приблизительно на 10% больше, чем у машин с передним приводом. Это положительно сказывается на маневренности и управляемости. Кроме того, автомобили с задним приводом отличаются несколько лучшей динамикой разгона по сравнению с теми, у которых привод передний. Дело в том, что, согласно законам физики, при ускорении задняя ось оказывается больше нагруженной, поэтому ведущие колеса плотнее прижимаются к дорожному покрытию и меньше проскальзывают.

Минусы заднего привода

Одним из наиболее существенных минусов заднеприводных автомобилей является то, что они оказываются дороже в производстве, чем машины с передним приводом, что, естественно, сказывается на их цене. В их конструкции существенно больше отдельных узлов и агрегатов, которые необходимо, к тому же, правильно смонтировать, проверить и т.п.

Минусом является также и достаточно сложная конструкция заднего моста. Это означает, среди прочего, и то, что приходится следить за его состоянием, производить его регулярное техническое обслуживание.

Наконец, одним из важнейших минусов автомобилей с задним приводом является то, что они менее устойчивы на дороге по сравнению с автомобилями с передним приводом. Следует заметить, что ведущие производители стараются компенсировать этот недостаток установкой различных дополнительных систем стабилизации (и, кстати говоря, вполне успешно), однако это существенно повышает стоимость машин.

Наконец, карданный вал заднеприводных автомобилей умешает полезный объем салона: он размещается в выступе, идущем вдоль него. К тому же, задний мост ввиду своих довольно значительных размеров, «съедает» часть того объема, который при переднеприводной компоновке обычно занимает багажник.

Особенности переднего привода

Передний привод характеризуется тем, что в нем все ведущие узлы располагаются в передней части автомобиля. От дифференциала, расположенного в едином корпусе с коробкой переключения передач, к колесам следуют выходы из трансмиссии, оснащенные ШРУСами. Именно посредством этих конструктивных элементов осуществляется трансляция крутящего момента. Таким образом, в конструкции переднеприводных автомобилей отсутствует карданный вал и задний мост.

компоновка автомобиля с переднем приводом

Компоновка автомобиля с переднем приводом

Плюсы переднего привода

Передний привод существенно дешевле в производстве, чем задний. Этот плюс делает автомобили, оборудованные им, гораздо более доступными по цене, чем заднеприводные. К тому же, их конструкция существенно проще, а это означает более высокую надежность и меньшие затраты на техническое обслуживание.

Существенным плюсом переднего привода является то, что в нем, в отличие от заднего моста, не используется масло, нет сальников. На автомобиле, оснащенном им, на морозе можно отправляться в путь в штатном режиме сразу же после того, как прогрет двигатель.

Важнейшим достоинством переднеприводных автомобилей является их большая устойчивость на дороге. К тому же, как показывает практика, в большинстве случаев и проходимость у них выше, чем у заднеприводных моделей. Наконец, за счет отсутствия ниши кардана и заднего моста их салоны и багажники просторнее и вместительнее.

Минусы переднего привода

Под капотами переднеприводных машин существенно меньше места, чем под капотами заднеприводных ввиду большей сосредоточенности агрегатов.

Существенным минусом практически всех переднеприводных автомобилей является то, что вес их неравномерно распределен по осям (передняя испытывает большую нагрузку). Поэтому в поворотах их нередко «ведет» в сторону. Особенно ярко это проявляется при езде по скользким покрытиям.

Некоторые выводы

Таким образом, однозначного вывода о том, какой из приводов лучше, задний или передний, сделать практически невозможно. В каждом отдельном случае при выборе машины каждый автомобилист должен решать этот вопрос в зависимости от целого ряда факторов.

Одним из важнейших из них является цена. Как уже было сказано выше, недорогих современных автомобилей  с задним приводом попросту не существует. Именно поэтому многие приобретают переднеприводные машины.

Если для водителя особенно важен такой параметр, как приемистость, то лучше все же предпочесть машину с задним приводом. Тем же, кто желает иметь автомобиль с хорошей устойчивостью на дорожном покрытии, то лучше предпочесть переднеприводную модель. Она, к тому же, обойдется дешевле в обслуживании. 

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

Задний привод или передний - отличия и какой лучше?

Автоликбез26 августа 2017

При покупке нового либо подержанного автомобиля у будущего владельца всегда возникает вопрос, выбрать задний привод или передний. Разница между ними существенна и принципиальна, каждый способ передачи крутящего момента колесам имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы сделать верный выбор, соответствующий условиям эксплуатации машины, стоит подробнее рассмотреть различия в конструкции, управляемости авто и сложности ремонта.

Разные принципы приводов

Технические особенности

Для полноты картины следует разобраться, чем отличается устройство одного типа привода от другого. Понятно, что в первом случае ведущую роль играют задние колеса, а во втором – передние. Чтобы представлять, с какими трудностями придется столкнуться в процессе эксплуатации автомобиля, нужно знать, как это реализовано технически.

Принцип действия заднего привода выглядит так:

  1. Двигатель в этих машинах всегда стоит вдоль оси кузова, как правило, в передней части. Через блок сцепления коленвал мотора связан с первичным валом коробки передач, находящейся в центральном тоннеле.
  2. Получая крутящий момент от силового агрегата, коробка через выбранную в ручном либо автоматическом режиме скорость передает его карданному валу. Последний установлен в продолжении центрального тоннеля.
  3. Кардан вращает планетарную пару шестерен редуктора заднего моста. К ней через дифференциалы подключены 2 полуоси, передающие крутящий момент на колеса.

Примечание. В одних автомобилях задний мост представляет собой неразрезную балку, куда встроены полуоси с редуктором. В других применена многорычажная или торсионная подвеска, где приводные валы открыто вращаются на шарнирах, а редуктор стоит отдельно.

В переднеприводном авто трансмиссионные узлы и агрегаты сконцентрированы в носовой части кузова. Схема работы такая:

  1. В подавляющем большинстве случаев мотор стоит поперек оси автомобиля. Он располагается вместе с коробкой передач в подкапотном пространстве.
  2. Вращение коленчатого вала передается прямо в коробку (через сцепление).
  3. Полуоси (на жаргоне – ШРУСы), присоединенные к передним колесам, получают крутящий момент прямо от коробки, дифференциалы установлены внутри ее корпуса.

Внешний вид заднего и переднего приводаКак нетрудно заметить, техническое отличие заднего привода заключается в сложности: на переднеприводной машине отсутствует карданный вал и редуктор. Сзади находится только подвеска и колеса, крутящиеся на подшипниках.

Плюсы и минусы заднеприводной конструкции

Задние ведущие колеса дают автомобилю следующие технические преимущества:

  • в моторном отсеке больше свободного места, благодаря чему туда помещаются двигатели высокой мощности;
  • нагрузка от веса узлов и агрегатов заднего привода равномерно распределена по всему кузову авто;
  • функции колес разделены поровну: у задних – ведущая, передних – управляющая, поэтому шины стираются равномерно;
  • благодаря такому разделению радиус разворота машины значительно уменьшается из-за больших углов поворота колес;
  • рычаг переключения скоростей выходит прямо из коробки, нет промежуточной кулисы;
  • продольная компоновка позволяет спокойно устанавливать вариаторы и автоматические коробки передач, обладающие большой массой.

Немаловажное достоинство заднего привода – простота разборки и ремонта узлов. Снять полуоси для замены подшипников или демонтировать коробку значительно легче, чем в переднеприводной машине.

Теперь о недостатках:

  1. В отличие от переднего привода, задний включает в себя дополнительные элементы – карданный вал и редуктор, увеличивающие вес автомобиля.
  2. Конструкция сложнее и дороже изначально.
  3. Центральный тоннель, куда помещен кардан, отнимает полезный объем салона. Больше неудобств ощущают пассажиры заднего ряда сидений.

Тоннель в салоне заднеприводного автомобиляНа многих элитных автомобилях и спорткарах практикуется среднемоторная и заднемоторная компоновка, совмещенная с приводом на задние колеса. В первом случае двигатель стоит ближе к середине кузова (McLaren), во втором – сзади (Porshe). В подобных машинах карданный вал отсутствует. Но они чересчур дороги для рядового автомобилиста и потому не могут участвовать в сравнении.

Достоинства и недостатки переднеприводных авто

Передача крутящего момента от силового агрегата передним колесам – удачное решение для микро– и малолитражек, занимающих огромный сегмент рынка. В чем плюсы данной конструкции:

  • подобная схема технически проще и дешевле в реализации, что влияет на конечную стоимость автомобиля;
  • общая масса элементов трансмиссии снижена за счет отсутствия кардана и редуктора;
  • задняя часть авто свободна от вращающихся деталей, а центральный тоннель в салоне отличается небольшим размером и практически не мешает пассажирам;
  • весь износ приходится на передние скаты, протектор на задних шинах стирается очень медленно.

Примечание. Практика показывает, что резина от заднего моста «живет» вдвое, а то и втрое дольше скатов на передних колесах.

Хотя конструкция переднеприводной трансмиссии отличается простотой, ремонтировать малолитражку проблематичнее. Судите сами: к элементам передней подвески добавлены полуоси с шарнирами, что усложняет разборку ходовой части. Доступ к ремню ГРМ и привода генератора довольно неудобен, как и к остальным агрегатам, размещенным под капотом.

Под капотом переднеприводного автоЕсть и другие негативные стороны:

  1. «Атмосферный» двигатель мощностью 200 л. с. и выше с большим трудом помещается в моторный отсек вместе с коробкой. Нарушается так называемая развесовка, передняя часть машины прилично нагружена, а задняя – пуста.
  2. Более легкий мотор с турбонаддувом занимает подкапотное пространство очень плотно. Без разборки можно только проверить уровни жидкостей и сменить воздушный фильтр.
  3. Вследствие малых углов поворота колес, ограничиваемых шарнирами полуосей, увеличен радиус полного разворота.
  4. Для управления механической коробкой передач нужен удлинитель рычага – кулиса, снижающая точность включения скоростей.

Для водителей – новичков и женщин технические достоинства переднеприводных машин не так важны, как эксплуатационные. Да и бывалые автомобилисты не прочь ездить с комфортом, поэтому сравнивать авто необходимо по всем критериям.

Сравнение по ездовым характеристикам

Чтобы понять, какой привод вам больше подходит – передний или задний, следует сопоставить поведение автомобилей в различных условиях езды. Машины с передними ведущими колесами отличаются такими особенностями:

  • при попытке динамичного разгона по прямой нередко возникает пробуксовка, особенно когда на заднем ряду сидят пассажиры;
  • в скоростном повороте наблюдается снос передней оси, причем контролировать ситуацию помогает нажатие на педаль акселератора, а не тормоза;
  • на оборотах двигателя, близких к максимальным, шум и вибрация могут передаваться в салон и ощущаться на руле;
  • на скользкой дороге или бездорожье авто уверенно держит траекторию передних ведущих колес, пока движению не помешает глубокая колея, грязь либо снежный сугроб;
  • руль машины более «острый», управляемость хорошо приспособлена к городским условиям.

Занос автомобилей с разными типами приводовПри прочих равных условиях у переднего привода есть дополнительное преимущество: меньший расход топлива. Причина очевидна – вырабатываемая мотором энергия не тратится на вращение лишних деталей и перемещение большого веса.

Для езды на заднем приводе желательно иметь водительский опыт, поскольку он ведет себя иначе:

  1. При входе в крутой поворот на высокой скорости возможен занос кормы автомобиля. Необходимо отпустить педаль газа, а в некоторых ситуациях даже притормозить.
  2. Динамичный старт по прямой на ровном твердом покрытии – конек заднеприводных машин. Благодаря оптимальному распределению массы ведущие колеса отлично «цепляются» за дорожное покрытие.
  3. Гололед, снег и раскисший грунт – враг заднего привода. Чтобы удержать авто от заносов на подобных дорогах, необходим немалый опыт.
  4. По управляемости задний привод проигрывает переднему.
  5. Автомобиль хорошо приспособлен для дальних поездок за пределами городов, в том числе с прицепом.

Справка. Автомобиль с задним ведущим мостом чувствует себя увереннее на скользких покрытиях, если его основательно нагрузить.

Советы по выбору

Нельзя однозначно сказать, что лучше – передний привод или задний. Их плюсы и минусы по-разному проявляются в различных условиях эксплуатации, поэтому выбирать машину следует с учетом рекомендаций:

  1. Для ежедневных городских поездок на работу подойдет небольшое переднеприводное авто.
  2. В качестве семейного автомобиля стоит взять просторную модель с задними ведущими колесами.
  3. Для мелких грузоперевозок лучше взять микроавтобус либо авто, оснащенное задним приводом.
  4. Чтобы ездить по заснеженным или грунтовым дорогам, нужен передний или полный привод.

Надо сказать, что при покупке автомобиля расположение ведущих колес не играет решающей роли, исключая особые условия эксплуатации. Вдобавок появились модели машин с автоматическим подключением переднего либо заднего моста, пригодные на все случаи жизни.

autochainik.ru

Передний или задний привод, плюсы и минусы

Перед приобретением автомобиля, наверное, у каждого начинающего автолюбителя часто появляется вопрос: авто с каким видом привода лучше покупать, с передним или всё же с задним. Для того, чтобы максимально корректно дать полноценный ответ на поставленный вопрос, для начала нужно разобраться, что вообще собой представляет привод и на что он влияет. Рекомендуем ознакомиться, КАК ОБМАНЫВАЮТ ПРИ ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ

Тип привода каждого автомобиля является одной из самых важных его технических характеристик. Перед приобретением нового авто, нужно как следует детально рассмотреть и изучить все типы приводов и узнать их отличия. Оценить все имеющиеся у них преимущества и, конечно же, недостатки.

От привода, зависит то, на какую именно пару колёс (переднюю, заднюю или вовсе на обе пары одновременно) будет передаваться, вырабатываемая двигателем, тяга. Поэтому привод может бытькак передним или задним, так и полным.

ЧТО ТАКОЕ ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ

Если автомобиль оснащается приводом переднего типа, то тяга, вырабатываемая двигателем, будет передаваться исключительно на ту пару колёс, которая расположена спереди авто. При этом, они будут выполнять также функцию сцепки с дорогой и движение будет начинаться именно с их вращения. Задние колёса находятся в свободном вращении и необходимы только для устойчивого сцепления машины с дорожным полотном.

Машина, оснащённая задним приводом, характерна тем, что силовая тяга, вырабатываемая двигателем, будет передаваться не передней паре колёс, как в переднеприводном авто, а на заднюю ось транспортного средства. Благодаря этому они начинают вращение и толкают машину вперёд. Рекомендуем ознакомиться, ЧТО ПРОВЕРЯТЬ ПРИ ПОКУПКЕ МАШИНЫ?

Полноприводный автомобиль отличается тем, что силовая тяга вырабатываемая двигателем и проходящая через трансмиссию, может передаваться одновременно как на переднюю, так и на заднюю оси автомобиля.

КАКОЙ ПРИВОД НАИБОЛЕЕ БЕЗОПАСЕН?

Переднеприводным автомобилем управлять гораздо проще, его сложнее пустить в так называемый занос, во время езды на трудных участках дороги. Однако с другой стороны, вывести машину из заноса намного проще, когда она оснащена приводом заднего типа. Для этого нужно, даже на уровне интуиции, сбросить газ и автомобиль сразу же начнёт возвращаться на свою изначальную траекторию движения.

А вот на автомобиле с приводом переднего типа занос говорит о том, что водитель пренебрёг всеми допустимыми правилами и нормами вождения. Машина с ведущей передней осью потребует от водителя немалого мастерства во время выхода машины из заноса. Привод переднего типа имеет гораздо более высокий уровень курсовой устойчивости, в отличие от заднего. На заснеженных и грязных участках дороги автомобиль будет идти более уверенно. А вот заднеприводное авто, при слишком большой скорости или резком неудачном повороте при таких условиях может развернуть.

И всё же стоит отметить, что привод на заднюю ось позволяет автомобилю гораздо быстрее набрать разгон, без труда войти, если это необходимо, в занос, а также легко из него выйти. По этой причине заднеприводные транспортные средства пользуются широкой популярностью среди водителей, которые предпочитают экстремальное вождение. Рекомендуем ознакомиться, КАКОЙ ВЫБРАТЬ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР?

Также стоит отметить, что такая ситуация, как занос переднеприводного транспортного средства – это довольно редкое явление, в отличие от заднеприводных авто.

ЗАДНИЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯдостоинства и недостатки

Одним из достоинств автомобиля с приводом на заднюю ось является то, чтовибрации, возникающие в результате работы двигателя практически не ощущаются. Также к основным положительным моментам следует отнести: •    Быстрое и удобное переключение передач; •    Лёгкое преодоление дорожных поворотов; •    Более стремительный разгон.

Однако у этого привода также есть определённого рода недостатки. Прежде всего, нужно отметить, что такие автомобили, в сравнении с переднеприводными, обладают гораздо большим весом и стоят, как правило, дороже. Свободного пространства, из-за наличия карданного туннеля, в них немного меньше. По проходимости, заднеприводные автомобили несколько уступают переднеприводным, к тому же в результате неудачного поворота они могут попасть в занос. Рекомендуем ознакомиться, МЕРТВАЯ ЗОНА В ЗЕРКАЛАХ?

ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ достоинства и недостатки

В первую очередь стоит сказать, что стоимость транспортного средства с ведущей передней осью обычно немного ниже, чем подобного с ведущей задней парой. Ведущая пара колёс расположена возле мотора, а точнее, под ним, благодаря чему, при движении задействовано меньшее количество деталей. Кроме того, к главным достоинствам автомобилей данного типа, можно отнести: •    Весьма хорошую управляемость; •    Высокий уровень проходимости; •    Меньший расход топлива.

Основным минусом переднего привода является то, что ему свойственна пробуксовка. Также, в связи с тем, что ведущая пара находится в передней части транспортного средства, руль чувствуется несколько хуже, а во время резкого нажатия педали газа он и вовсе начинает вибрировать. Кроме того, такой автомобиль не обладает высокой манёвренностью из-за установленных шарниров, которые ограничивают поворот колёс. Рекомендуем ознакомиться, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АКПП?

ПЕРЕДНИЙ ИЛИ ЗАДНИЙ ПРИВОД Какой привод обладает большей проходимостью?

Стоит отметить, что переднеприводные автомобили обладают более высокой проходимостью, нежелизаднеприводные. Во многом это обусловлено тем, что у них ведущая пара колёс прижата к дороге массой двигателя. Она обеспечивает намного лучшее сцепление с поверхностью дороги. Кроме того, у привода такого типа, передние колёса выступают и в роли ведущей пары, ив то же время являются направляющими. Благодаря этому, водителю проще управлять такой машиной на проблемных участках дорог.

При возникновении пробуксовки ведущей пары колёс, водитель переднеприводного автомобиля может с помощью передних колёс вытащить машину из грязи или снега. В этом случае задняя пара будет следовать за передней. А вот заднеприводные автомобили, оказавшись в подобной ситуации, проявляют себя немного хуже. Это обусловлено тем, что у такого типа гораздо меньше возможностей для манёвра, да и заднюю часть машины, во время возникновения пробуксовки, начинает сносить.

На заснеженных и скользких участках дороги, передний привод чувствует себя гораздо уверенней. Передняя пара ведущих колёс хоть при движении в таких условиях и начинает немного пробуксовывать, но всё, же она непреклонно тянет автомобиль вперёд. У машин с задним приводом картина немного другая. На скользком участке дороги задние колёса начинают пробуксовывать, при этом возникает большая опасность непредвиденного разворота машины.

Подводя итог, нужно отметить, что гораздо большей проходимостью все же обладает переднеприводный автомобиль. Он лучше подходит для езды по бездорожью или скользкой трассе. Задний же прекрасно подойдёт для водителей, предпочитающих не съезжать с дорог, которые имеют твёрдое покрытие. Кроме того, стоит отметить, что он более предпочтителен тем автомобилистам, которые испытывают страсть к езде на повышенных скоростях. Ведь время разгона заднеприводного авто намного меньше, чем у переднеприводного. Да и с передним приводом быстро поездить не получится. Рекомендуем ознакомиться, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МКПП?

КАКОЙ ПРИВОД ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?

Нельзя дать однозначный и полный ответ на вопрос: Приводу, какого типа лучше всего отдать своё предпочтение - переднему или заднему? Всё дело заключается в том, что у этих обоих типах приводов присутствуют как свои определённые достоинства, так и некоторые недостатки. Например, передний привод позволяет сэкономить на топливе, так как у него расход меньше чем у заднего. В среднем переднеприводный автомобиль экономичнее где-то на 7%.

Однако на передних колёсах заднеприводных автомобилей нет приводных валов. Благодаря этому они обладают максимальным углом поворота. Заднеприводное авто имеет большой радиус разворота, благодаря чему им легко управлять и маневрировать в городских условиях.

Взяв во внимание стоимость обоих типов ведущих осей, стоит упомянуть, что машина с передней ведущей парой обойдётся несколько дешевле. Связано это с тем, что производство автомобилей с передним приводом гораздо дешевле, поэтому их стоимость и ниже, по сравнению с заднеприводнымитранспортными средствами. Поэтому одним из их главных преимуществ является цена. Благодаря меньшей себестоимости, сегодня большинство автомобилей оснащены приводом переднего типа. Рекомендуем ознакомиться, КАК ВЫБРАТЬ ОГНЕТУШИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ?

Также одной из главных причин большой популярности переднеприводных авто, выступает простота управления во время езды на скользких и сложных участках дороги. Такие автомобили хорошо себя проявляют не только в городских условиях, но и на бездорожье. Однако стоит учитывать и то, что вывести переднеприводное авто из случайного заноса может оказаться несколько сложнее.

Поэтому, делая выбор между передним и задним приводом, нужно отметить, что наиболее оптимальным будет первый вариант. Он гораздо доступнее, намного экономичнее, а его устройство немного роще. Кроме того, передний привод не выдвигает больших требований к мастерству водителя в управлении транспортным средством.

Машина с ведущей передней осью – это прекрасный вариант для начинающих и малоопытных автомобилистов. У заднеприводного автомобиля, конечно же, тоже есть свои опредёленные преимущества. Прежде всего, это возможность резкого, быстрого разгона при котором не замечается вибрации руля, что позволяет более уверенно контролировать машину. Вообще, стоит отметить, что задний привод больше всего подойдёт для водителей, которые уже имеют стаж и мастерство вождения и предпочитают быструю, интересную езду, получая удовольствие от управления транспортным средством.

www.listopedia.ru

Передний, задний или полный привод

Итак, есть 3 основных варианта привода автомобиля:

Хотя, на самом деле, основных типов привода 4 - полный привод обычно делят на привод на 4 колеса и привод на все колёса (когда у автомобиля более двух осей).

Какой из этих вариантов привода лучше: полный, передний или задний, зависит от манеры езды, характера и покрытия дороги, по которым предстоит вождение, типа самого автомобиля (спортивный это болид или же полноценный внедорожник) и ряда других условий. Но какой тип привода подойдёт именно Вам, каковы отличия заднего, переднего и полного привода и каким образом все они работают. Давайте разберём по-отдельности различия между этими видами привода, а в конце приведём обобщающую таблицу с плюсами и минусами каждого типа.

Передний привод

Основная масса автомобилей в нашей стране, да и в большинстве стран мира, выпущенных с конца 1990-х годов, используют передний привод. В первую очередь, это из-за космической эффективности переднего привода, его относительной дешевизны. Передний привод автомобиля обеспечивает нахождение двигателя, трансмиссии и силового привода в одном компактном корпусе расположения, который удобно размещается под капотом, освобождая остальную полезную часть автомобиля для пассажиров и груза.

Передний привод

Это позволяет, конечно же, предложить больше внутреннего пространства при сохранении компактности и бюджетности машины. Почти все переднеприводные автомобили имеют двигатели, установленные поперёк длины машины - таким образом кручение двигателя передаётся в кручение колёс максимально компактно - с меньшим количеством лишних деталей, редукторов и прочего.

Задний привод

Раньше в течение долгого времени почти все автомобили были именно заднеприводными, потому что это казалось очень простой конструкцией в силу того, что механики и проектировщики транспортных средств даже смутно представляли, как оснастить автомобиль передним приводом и при этом оставить поворачивающимися передние же колёса.

Плюсы заднего привода:
  • Задний привод имеет главное своё ключевое преимущество - производительность. Так как при разгоне автомобиля инерция передаёт значительную долю его (автомобиля) веса на задние колёса, которые и являются ведущими, то и вероятность их пробуксовки значительно меньше, чем в случае с передним приводом. Вот почему большинство спортивных автомобилей, таких как Chevrolet Corvette, Ferrari, Lamborghini, масл-кары, такие как Dodge Challenger, производительные седаны, такие как BMW 3-й серии, и большие роскошные автомобили, такие как Mercedes-Benz S-класса используют именно задний привод.
  • В переднем приводе один комплект колёс обеспечивает как движение машины, так и управление. Задний привод позволяет поделить эти обязанности между передними и задними колёсами, а распространение тяжёлых механических компонентов по всей длине автомобиля позволяет распределить его вес более равномерно между передними и задними колёсами, улучшая управляемость.
  • Несмотря на то, что задний привод легче заносит на скользкой дороге, именно задний привод также легче и вывести из заноса, для чего в подавляющем большинстве случаев достаточно просто перестать передавать на них привод, а, наоборот, отпустить педаль газа и дать оборотам двигателя притормаживать ведущую заднюю ось.
  • Так как передние колёса не являются одновременно ведущими, то простота конструкции позволяет поворачивать их на больший угол, что уменьшает общий радиус разворота машины.
  • Дрифт - конечно же, куда без этого плюса! Именно задний привод обеспечивает такую возможность, благодаря пробуксовывающим задним колёсам и поворачивающим передним.
Минусы заднего привода:
  • Основным недостатком является то, что задний привод с фронтальным двигателем требует "туннель" трансмиссии, который проходит по центру автомобиля, занимая ценное пространство внутри салона, хотя это имеет меньшее значение в больших автомобилях.
  • Задний привод также может быть менее предпочтительным для езды в дождь и снег. Всё дело в том, что так как при поворотах именно задняя ось более подвержена заносу, то и привод на эти задние колёса заставляет их больше пробуксовывать по скользкой дороге, что только увеличивает вероятность заноса. Поэтому в теории задний привод легче пустить в занос (вот почему дрифтинг возможен только на заднем приводе). Хотя в настоящее время электронные системы контроля устойчивости (ESP) отменно устраняют эту проблему, хоть и не полностью.
  • Ещё один существенный минус заднего привода заключается в том, что при поворотах требуется большее усилие от двигателя, потому как задние колёса толкают автомобиль вперёд, в то время как передние колёса повёрнуты в сторону, из-за чего немного теряется мощность.

Кстати, не все заднеприводные автомобили имеют двигатель впереди. Некоторые высокопроизводительные машины имеют двигатель посередине или в задней части. К таким авто относятся Ferrari, Lamborghini и другие болиды. И, конечно же, безумством было бы размещение двигателя посередине или сзади в таких автомобилях, в то время как они были бы переднеприводными.

Задний привод со среднемоторным типом расположения двигателя

Между тем, почти все грузовые автомобили оснащены задним приводом, так как при их загрузке основная масса также приходится на заднюю часть, что уменьшает возможность пробуксовки ведущих колёс.

Полный привод

Технически, полный привод может быть разделён на три подгруппы: постоянный полный привод, подключаемый полный привод и адаптивный полный привод. Все эти системы имеют возможность поставлять мощность на все четыре колеса автомобиля, что улучшает сцепление в непогоду и на пересечённой местности, и устанавливаются чаще на внедорожные транспортные средства, такие как Jeep Wrangler и Toyota Land Cruiser. Все типы полного привода также предлагают гораздо лучшее сцепление с дорогой, что позволяет автомобиля входить в крутые повороты на бóльших скоростях, поэтому Вы можете найти в каталогах полноприводные производительные седаны, такие как Audi RS7, к примеру.

Полный привод (с рекдуктором или системой автоматического подключения полного привода)

Адаптивный полный привод наиболее часто встречается на внедорожниках, кроссоверах и спортивных автомобилях (и некоторых семейных автомобилях и минивэнах). Эта система может переносить мощность от двигателя между передними и задними колёсами по мере необходимости. Причём, большинство внедорожников передают 100% мощности двигателя на передние колёса; но когда они начинают терять сцепление с дорогой (например, на скользкой дороге), мощность начинает смещаться и на задние колеса. Причём, распределение мощности не всегда происходит в долях 50/50, хотя и близко к этому значению

Подключаемый полный привод - это простейший тип полного привода, который внедрён на внедорожниках, таких как Jeep Wrangler, Ford F-150 и старой-доброй Ниве. Эти системы имеют устройство, называемое раздаточная коробка передач, что позволяет передней оси быть подключённой (или, наоборот, отсоединиться от трансмиссии вручную). Большую часть времени, автомобиль ездит в режиме заднего привода; но когда необходимо больше тяги, водитель вручную переключается на четыре колеса с помощью специального рычага.

Плюсы полного привода
  • Конечно же, основное преимущество полного привода - проходимость.
  • Гораздо лучшая управляемость, что позволяет быстрее входить в повороты и более уверенно чувствовать себя на скользкой дороге.
Минусы полного привода
  • Главным недостатком всех полноприводных систем является их дополнительная механическая сложность и, как следствие, дороговизна производства и проектирования.
  • Все полноприводные автомобили, как правило, менее эффективно расходуют топливо, так как требуется приводить в движение не только в 2 раза больше колёс по сравнению с передним или задним приводом, но и разного рода редукторы и валы.
  • Шины полноприводных авто стираются уже все четыре, а не по паре.
Что лучше для Вас?

Подавляющее большинство автомобилей (и, верите Вы или нет, много кроссоверов) оснащены передним приводом. Это подходящий выбор для большинства водителей, поскольку он обеспечивает хорошее сцепление с дорогой в непогоду и достойное внутреннее пространство.

Если Вы поклонник спортивных автомобилей или живёте в месте, где погода, как правило, хорошая, Вам рекомендуется рассмотреть задний привод. Хотя есть и много хороших переднеприводных спортивных автомобилей (таких как Volkswagen GTI).

Если Вы живёте там, где идёт дождь и много снега, где большинство дорог - грунты или вовсе бездорожье, то внедорожник с полным приводом - Ваш выбор. Многие заднеприводные премиальные седаны предлагаются в модификациях с полным приводом, также как и многие кроссоверы и внедорожники могут в базовых модификациях иметь передний или задний привод, а в более дорогих - полный привод.

Что лучше: задний, передний или полный привод - сравнительная таблица

Давайте рассмотрим по градации оценок (плохо, удовлетворительно, хорошо, отлично) различные стороны и характеристики полного, заднего и переднего приводов.

Условия Передний привод Задний привод Полный привод
Бюджетность автомобиля Отлично Хорошо Плохо
Управляемость на сухой дороге Отлично Отлично Отлично
Управляемость на скользкой дороге Хорошо Удовлетворительно Отлично
Проходимость по размытой глине, снегу Удовлетворительно Удовлетворительно Отлично
Поведение на мощных автомобилях Плохо Хорошо Отлично
Сложность конструкции, общий вес системы Отлично Удовлетворительно Плохо
Эффективность торможения Удовлетворительно Отлично Отлично
Манёвренность Удовлетворительно Отлично Удовлетворительно
Потеря мощности (как следствие, увеличение расхода топлива) Отлично Удовлетворительно Плохо

howcarworks.ru

что лучше? преимущества и недостатки

Еще каких-то 30-40 лет назад передний привод у наших граждан ассоциировался со счастливым обладателем ГАЗ-69 и УАЗ-469. Почему «счастливым»? Да потому что это были ведомственные машины, а легковых переднеприводных транспортных средств гражданского назначения в Советском Союзе не существовало. И вопрос: «Что выбрать задний или передний привод?» тогда звучал во многом риторически, ибо ответ на него был очевиден. Лишь в результате т.н. конверсии автомобили с ведущим передним мостом стали доступны массовому потребителю. Сначала это было в диковинку, но со временем превратилось в норму. В конце 90-х передний привод перестал удивлять нашего обывателя: российский авторынок в достаточной мере наводнили иномарки повышенной проходимости.

С тех пор отечественный автолюбитель успел набить оскомину, и сегодня ситуация изменилась на противоположную. Выбор между передним и задним приводом с некоторых пор обусловливается статусной категорией «тачки»: задний привод преимущественно имеют более дорогостоящие современные модели, а те, которые подешевле – передний. В общем, сегодня не столь важно, передний или задний привод ты выбираешь. Важнее уяснить себе, что грамотный водитель должен по-разному реагировать на критические ситуации при управлении переднеприподным и заднеприводным авто.

«Многострадальный» передний привод

Не секрет: изначально переднеприводные проекты шли туговато, потому что передняя ось традиционно хоть и стояла ближе к мотору, зато благодаря рулевому управлению была подвижной, в отличие от жестко закрепленной задней. Это усложняло конструкторам решение проблемы с трансмиссией. Тем не менее, жизнь диктовала свои условия. И чем дальше – тем жестче. По законам физики переднеприводные авто априори гораздо устойчивей вели себя на дороге во время движения, что представлялось более безопасным вариантом вождения. Вдобавок аппараты с передним приводом обладали и лучшей проходимостью. Ведь ведущая колесная пара не боялась препятствий, а привычно их преодолевала; при этом не толкала машину, а тянула за собой.

И, в конце концов, звездный час переднего привода настал. В мировом масштабе произошло это не резко, а весьма постепенно, начиная с послевоенного времени. Достаточно сказать, что как тренд, например, передний привод начал окончательно господствовать в Западном Полушарии в 70-е.

Разница между передним и задним приводом особенно выпукло ощущается в момент выхода из заноса. Вместе с тем, при езде по сухим, твердым и ровным дорогам (которых, кстати, в Европе в настоящее время подавляющее большинство) передние ведущие колеса неактуальны. Согласитесь, при динамичном разгоне автомобиль оседает назад, а передние ведущие колеса разгружаются, что нельзя расценивать, как позитивный фактор. Именно поэтому все гоночные болиды – заднеприводные!

В условиях гололеда, обильных осадков в такой ситуации появляется риск поперечного сноса, преодолеть который дилетанту бывает не по силам. Вот почему на переднеприводных ТС нежелательно проходить поворот на повышенной скорости. Ведь если при этом неаккуратно использовать акселератор, машина станет неуправляемой.

«Плюсы» и «минусы»

К сожалению, как показывает практика, переднеприводные модели уступают заднеприводным в надежности узлов силовой передачи, а ремонт их сравнительно трудоемкий. К тому же величина поворотного угла передних колес у заднего привода по понятным причинам шире.

А теперь перечислим достоинства:

  • Меньшая себестоимость.
  • В целом более комфортное и уверенное вождение.
  • Компактный моторный отсек (как следствие – более вместительный салон).
  • Из-за более удачной компоновки бак находится под задними сиденьями, что повышает надежность в ходе ДТП и увеличивает объем багажного отсека.

«Старый добрый» задний привод

«Старый добрый» задний привод

Заднеприводные образцы – это уже классика мирового автопрома, доведенная сегодня практически до идеального совершенства.

Вместе с тем, как свидетельствует статистика, заднеприводные «легковушки» чаще заносит, нежели переднеприводные. Таким образом, в данном смысле они менее безопасны. По этой причине заднеприводные образцы ведущих автобрендов для оптимизации управляемости оборудуются соответствующей электроаппаратурой. А хозяева российских заднеприводных марок прошедших лет выпуска стараются аккуратно вести свой автомобиль в дождь, снег и лед. По большому счету, число ДТП, связанных со срывом в неуправляемый юз примерно одинаков для любого привода. Более того, как ни парадоксально, из развившегося заноса на заднем приводе выйти легче, чем на переднем (хотя он и более коварен). Но для обретения навыков водителю необходимо хорошенько потренироваться в координации одновременного сбрасывания газа поворотом рулевого колеса в сторону заноса. При достаточной подготовке занос становится управляемым.

«Плюсы» и «минусы»

К недостаткам можно отнести то, что:

  1. Заднеприводные образцы за счет удлиненной трансмиссии утяжеляют автомобиль. При этом площадь пола в салоне сокращается из-за «центрального карданного тоннеля».
  2. При езде на снежном накате или гололеде заднюю часть кузова нередко начинает «водить» из стороны в сторону.
  3. Недостаточно проходимы в грязи и относительно высоких сугробах.

Положительные моменты таковы:

  1. Руль при разгоне не «скачет».
  2. Кулисный механизм для переключение передач отсутствует.
  3. Нет пробуксовки из-за неудовлетворительной загрузки ведущей пары.
  4. Возможность оснащать массивными коробками и силовыми установками.
  5. Равномерный, поэтому более длительный износ задних и передних покрышек.
  6. Коробка скоростей и мотор смонтированы на мягких элементах кузова, что предотвращает вибрацию.
  7. Равномерное распределение веса между четырьмя колесами. Данное обстоятельство облегчает наладку ходовой части и оптимизирует функции рулевого управления. Достаточно сказать, что для переднеприводных машин без системы электронной стабилизации 200 «лошадок» являются предельным значением. То есть если поставить на нее более мощный мотор, о необходимой и достаточной устойчивости во время движения можно просто забыть. В случае с задним приводом вполне возможны 300-500 л.с.

Ключевые функциональные аргументы, или Чем отличается передний привод от заднего

Итак, передний привод обладает неоспоримым преимуществом на скользком (мокром) покрытии, задний – на сухом.Но это еще не все! Автомобилисты недаром продолжают спорить насчет того, какой привод лучше – передний или задний. Кое-кто из них в силу различных обстоятельств решил, что полный привод наиболее продвинут, передний – «серединка-наполовинку», а задний – полный отстой. Все это не более чем довлеющие над нами стереотипы. Ведь если рассуждать логически, зачем выпускать модель с заведомо проигрышным приводом? Нет, что-то тут не так...

Все дело в том, что сам по себе привод в системе управления автомобиля решающей роли не играет, а только в комплексе с мощностью. В современных машинах главная «фишка» заднего привода – в способности подчинить себе большое количество лошадиных сил.

Если два типа привода объединить, получим полноприводной аппарат, о котором мечтает любой автовладелец с творческой жилкой. Наглядный пример – вездеходы, которые в народе именуют джипами. Впрочем, полный привод унаследовал у своих «родителей» и технические недочеты, которыми те обладают (пусть и в небольшом количестве). Например, на крутых поворотах он ведет себя недостаточно уверенно.

Ни для кого не является секретом, что привода обычно выбирается с учетом того, для какой цели приобретается «тачка», а также исходя из условий эксплуатации, главным которых считается характер езды. Как вы уже, наверное, догадались, для дрифтовой манеры преимущественно берут заднеприводные автомобили. Хотя не все профессиональные гонщики согласны с данным утверждением.

Преимущество полноприводных автомобилей:

  • повышенная динамика;
  • они самые эффективные при гололеде.

Отрицательное свойство полного привода заключается в повышенном износе трансмиссионных деталей и сравнительно высокий уровень шума в салоне. Но таковы особенности конструкции.

Что имеем в сухом остатке?

Что имеем в сухом остатке?

  1. На самом деле вопрос, вынесенный в заголовок, выглядит некорректно. Любой привод хорош для определенных условий. Так, экземпляры для «Формулы-1» оборудуются задним приводом, а для кроссовых соревнований – в подавляющем большинстве передним, а типы ТС для ралли выпускаются полноприводными.
  2. Если движение осуществляется в городском цикле на машине одной из последних моделей, поставленный вопрос вообще неактуален. Ибо она имеет всевозможные системы всесторонней безопасности; посему оба привода одинаково приемлемы.
  3. В запредельных с точки зрения аварийности ситуациях любой привод оказывается бессильным перед лицом неминуемой беды. Полагаться следует лишь на мастерство, хладнокровие и хорошую реакцию вкупе с координацией действий. Памятуя о характере привода, которым снабжено авто, нерастерявшийся водитель обычно справляется с нештатной дорожной ситуацией.
  4. Как бы то ни было, передний привод в классе народных моделей заслуженно держит пальму первенства из-за комплекса неоспоримых удобств. Экспертам приходится все-таки признать очевидную вещь: при всех прочих равных условиях, управление «переднеприводниками» проще и безопаснее, а внутреннее полезное пространство – объективно больше.

Таким образом, плюсы и минусы переднего и заднего привода хоть и более-менее уравновешивают друг друга, однако так или иначе склоняют потребителя к первому варианту. По крайней мере, российского потребителя. Впрочем, стоит отметить, что среди состоятельных покупателей мода на задний привод в последнее время, похоже возвращается.

jrepair.ru

Разница между передним и задним приводом

По типу привода автомобили делятся на переднеприводные, заднеприводные, и оснащенные полным приводом, как подключаемым, так и постоянным. Рассмотрим разницу между переднеприводным и заднеприводным автомобилями на примере Ваз 2101-2107, в народе именуемыми «классика», и Ваз 2108-2115.

Привод колес

Главное отличие этих моделей в том, что Ваз 2101-07 приводится в движение за счет работы редуктора, установленного в задний мост автомобиля и соединенного полуосями с задними колесами. Переднеприводные же автомобили таким редуктором не оборудованы, вместо моста у них стоит балка, на которой и крепятся ступицы с колесами. Это положительно влияет на эргономику салона — не нужно выделять место для тоннеля под карданный вал.

Передний привод

Передний привод

Вся мощность двигателя подается на переднюю ось. Передние колеса соединены с коробкой передач посредством валов, которые в свою очередь вставляются в шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), в народе называемыми гранатами. Шрусы есть наружные, они соединяют ступицу колеса с валом, и внутренние, соединяющие другой конец вала с коробкой передач. Внутри граната снабжена сепаратором (подшипником), который и регулирует скорости вращения колес.Задний привод

Задний привод

Спецжидкости

Вопреки утверждениям многих водителей «старой закалки», масла для КПП и для редуктора заднего моста отличаются по своим параметрам. В коробку используют трансмиссионное масло с маркировкой GL-4, в мост же заливается GL-5. Разница в том, что редуктор заднего моста представляет собой гипоидную передачу с дифференциалом, а в составе коробки передач имеются синхронизаторы, которые изготавливают из из цветных металлов.

Масло же GL-5 содержит пакет присадок, в котором присутствуют добавки серы, предназначенные предохранять нагруженные шестерни редуктора от задиров и сцеплений. На медные же сплавы сернистые соединения действуют разрушающе, что может повлечь более быстрый износ синхронизаторов.

Вождение

Техника вождения автомобилей с задним и передним приводом не отличается кардинально, пока автомобиль движется на невысокой скорости и по безопасному дорожному покрытию. Но если вы находитесь на скользком участке, двигаетесь с большой скоростью, то здесь разница в управлении будет значительной.

Чтобы избежать заноса на переднеприводном автомобиле необходимо:

  • Не сбрасывать резко скорость, находясь на скользком участке (передние колеса должны вытягивать автомобиль).
  • Не выкручивать руль резко, так как это влияет на сцепление с дорогой.
  • При выполнении поворота на высокой скорости нельзя отпускать педаль газа, это может привести к заносу.

Стоит сказать, что благодаря тому, что ведущие колеса хорошо нагружены (двигатель прижимает их к земле), сцепление с дорогой зимой будет лучше, чем у заднеприводных авто.

Для заднего привода характерны другие требования, например не увеличивать тягу, так как это может привести к пробуксовке колес (но и не отпускать газ).

Если же автомобиль все же занесло, то выходить из заноса в зависимости от привода автомобиля нужно по-разному.

Выход из заноса на переднем приводе:

  • Добавить тягу.
  • Повернуть руль в сторону заноса.
  • Не нажимать на педаль тормоза.

Выход из заноса на заднем приводе:

  • Отпустить педаль газа полностью или немного (на не высокой скорости).
  • Повернуть руль в сторону заноса.
  • Не нажимать на педаль тормоза.

Как вы видите, вся разница только в управлении педалью аксеклератора. Этому можно и необходимо научиться, чтобы в экстренный момент не растеряться и не попасть в аварию.

Торможение

Случается, что на дороге возникают ситуации, когда не обойтись без экстренного торможения. На хорошем покрытии оно не повлечет за собой никаких последствий, но на скользкой дороге ситуация меняется. В случае с задним приводом экстренное торможение будет немного более безопасным, благодаря более тяжелой задней оси, оборудованной редуктором, которая будет дополнительно подтормаживать автомобиль. На переднем приводе блокировка колес может привести к глушению двигателя, что может привести к потере сцепления с дорогой.

Ускорение

При наборе скорости переднеприводный автомобиль будет менее резвым, так как его масса сдвигается к задней оси, мощность на которую не передается. Резкий старт, по законам физики, меняет развесовку, и передние колеса легко могут потерять сцепление с дорогой. К тому же, из-за осей с шрусами разной длины и веса, возможно небольшое смещение автомобиля в сторону.

Заднеприводный автомобиль на разгоне быстрее, так как при старте задняя ось нагружается и сцепление с дорогой лучше, а значит меньше пробуксовка. Но сам крутящий момент передается дольше, от трансмиссии через карданный вал на дифференциалы заднего редуктора, которые уже раздают его на колеса.

Управляемость на поворотах

Разница в управлении на поворотах будет обусловлена разной конструкцией.

Переднеприводные автомобили несут на себе не только нагрузку в плане управления, но и приводят в движение автомобиль. Чтобы выполнять все возложенные на них функции, передние колеса оборудованы различными узлами, которые занимают достаточно много места под капотом и непосредственно рядом со ступицами. Из-за этих технологических особенностей, колеса переднеприводного автомобиля не имеют такой амплитуды поворота, как заднепривродного. Поэтому, переднеприводный автомобиль в повороте имеет тенденцию к распрямлению, что может привести к сносу передней оси, особенно на скользком покрытии.

Заднеприводный, наоборот, за счет большего угла поворачиваемости колес, легко входит в поворот, но если на высокой скорости прибавить газ, задняя ось может не справиться с крутящим моментом и колеса начнут проскальзывать, теряя сцепление с дорогой.

Автомобили с передним и задним приводом имеют друг пере другом как недостатки, так и преимущества. В разных ситуациях ведут себя по-разному, и относиться к ним нужно соответствующе. Поэтому, главное, не каким приводом у вас оборудован автомобиль, а как вы умеете им управлять.

vchemraznica.ru