Почему сейчас так не любят отечественный автопром. Что такое отечественный автопром


почему отечественный автопром не так плох как кажется?

На российских дорогах с каждым днём появляется всё большее количество всевозможных иномарок, которые своим количеством вытесняют отечественные автомобили. Начинающие автолюбители руководствуются в первую очередь тем, что российская автопромышленность выпускает некачественную продукцию, которая заметно уступает иностранным аналогам во всех отношениях, но так ли это на самом деле? Часто подобные заявления не подкреплены никакими фактами. Утверждения о том, что российские автомобили не имеют никаких преимуществ, ошибочны. Многие владельцы машин, произведённых в нашей стране, отказываются поменять их на заграничный аналог, и у этого есть причины.

Если вы собрались приобрести автомобиль марки Лада, то будьте готовы к тому, что практически каждый ваш знакомый, узнавший об этом, посчитает своим долгом отговорить вас от подобной покупки. Основными аргументами станут утверждения о том, что на заводе АвтоВАЗ сборка производится некачественно, конструкция автомобиля не продумывается, а детали вообще оставляют желать лучшего. Эти стереотипы уже давно утратили свою актуальность, так как серьёзные финансовые вливания, произведённые правительством нашей страны, вывели российскую автопромышленность на новый уровень. Да, эти проблемы встречались ранее, но сейчас автомобили Лада - это машины с современным дизайном и большим набором опций.

Покупка российского автомобиля имеет большое количество преимуществ:

☛ в сравнении с большинством иномарок, представленных в нашей стране, автомобили Лада выгодно отличаются своей ценой. Учитывая, что недорогие заграничные машины не могут похвастать хорошим набором функций, покупая отечественный автомобиль, вы экономите средства и получаете более функциональное транспортное средство;

☛ каждый автомобиль подвержен поломкам, но если у вас Лада, то вам в несколько раз проще будет найти подходящие детали. Запчасти для иномарок можно найти только в специализированных центрах, в то время как запчасти на Ладу продаются в каждом автомобильном магазине;

☛ каждый работник станции технического обслуживания знает всё о ремонте отечественного автомобиля, поэтому таким образом можно не только исправить любую проблему, но и воплотить в жизнь смелые идеи, чего нельзя сказать о иномарках, работа с которыми часто создаёт множество трудностей, справиться с которыми могут только специалисты;

☛ более того, небольшие повреждения и поломки многие люди могут устранить собственными силами, так как конструкция автомобилей Лада позволяет каждому разобраться в их устройстве;

☛ новые модели автомобилей Лада, вышедшие с конвейера за последние годы, отличаются привлекательным дизайном, ни в чём не уступающим зарубежным автомобилям;

☛ сотрудничество российских специалистов с зарубежными коллегами позволило создать автомобили, оснащённые всеми передовыми технологиями и системами безопасности;

☛ производство автомобилей на заводе АвтоВАЗ ведётся с тщательным контролем качества, поэтому при создании машин используются только лучшие детали.

Эти и многие другие преимущества ярко демонстрируют то, что российские автомобили далеко не так плохи, как о них думают. Большое количество автовладельцев уже убедилось в этом!

vseautomobile.ru

Почему сейчас так не любят отечественный автопром

Отечественный автомобиль… Об этом можно слагать целые легенды… Наши отцы, деды, прадеды безусловно помнят те прелестные моменты советского автопрома: советские автомобили были ничуть не хуже иностранных аналогов. Примеров этому много. Газ Победа, Газ 21, легендарные «Москвич» и «Запорожец» на время выпуска ценились не только в пределах СССР, но и за рубежом. Модели «ВАЗ» 2105 (в общем, всех серий из ряда «классика»), 2108, 09 восхищали людей своим модным на то время «квадратным» дизайном и неплохими ходовыми качествами. Но вот, СССР «развалился», и в автомобильной промышленности начался период застоя, который прекрасно заметен в современной России.

И в чем же отражается застой??? Во-первых, российские автомобили, популярные еще со времен СССР, продолжают сходить с конвейеров, причем в больших количествах (это те же самые «пятерочки», «девятки» и т.д.), в то время как всем известный автомобиль Опель Вектра с момента своего создания прошел несколько поколений и успел поменять свой облик раза четыре как минимум! При этом менялся не только внешний облик, но и двигатель, который рос в объемах, становился экономичнее и набирал более высокую мощность, чем прежде. Также добавлялись новые «прибамбасы», такие как ГУР, обогрев зеркал, стекол, сидений, АКПП, новая электроника, бортовые компьютеры, что делали автомобиль более удобным, комфортным в использовании и надежным. Во-вторых, не меняется не только платформа автомобиля, но и его качество производства. Старое оборудование на заводах, которое уже давно изношено, используется для производства нынешних автомобилей, которые так и ломаются, едва выехав с завода. В-третьих, можно сказать, что цена на отечественные машины не соответствует их качеству и комплектации. Пора бы уже брать пример с наших азиатских соседей – японцев, корейцев, а в нынешнее время еще и китайцев…

Все эти факторы и многие-многие другие, о которых вы догадываетесь и можете сами привести пример, делают российский автопром «отсталым». Но все же, надежда есть всегда, а на светлое будущее тем более… Совсем недавно вошли в производство такие автомобили как Лада Приора, Лада Калина, УАЗ Патриот, Газ Сайбер, Ё-мобиль, Лада Гранта. Производство данных автомобилей — это уже огромный прорыв в сфере автомобилестроения России. Новые дизайн и эргономика, наличие «европейской начинки» (имеется ввиду комплектация) делают данные машины схожими с европейскими и азиатскими аналогами. В большей степени это автомобили-малолитражки, ориентированные для суровых российских дорог и для городской местности.

Себестоимость их довольно невысока, что делает их доступными для покупателей среднего класса на российском автомобильном рынке. Конечно, от старого тоже много чего осталось… Это жужжания и скрипы в салоне, шум двигателя, качество отделки и сборки… Но все еще впереди! Российский автомобиль впервые за много лет достойно вышел на мировой рынок, резко увеличился экспорт новых легковушек за рубеж. Такой скачок автомобильной промышленности как раз таки подает надежды на скорое возрождение отечественного автопрома.

Надежда остается, как и остается в сердцах у миллионов российских (да и не только) автолюбителей любовь к настоящему отечественному автомобилю. Даже среди тех людей, которые говорят: «Русская машина никогда не сравнится с европейской»; «В России машины делать не умеют!». Ведь ничто не заменит нам то самое громыхание двигателя на папиной «семерке», или же двери, которые будут закрываться, если прилагаешь немалые усилия, те же усилия прилагаются при повороте руля. Что можно сказать… Машина для сильного человека, причем сильного волей и физически. Если с ней хорошо обращаться, она никогда тебя не подведет, а уход за отечественным авто такой же, как за маленьким ребенком, хлопот через чур много, но может поэтому мы так сильно любим наш отечественный автомобиль и верим в надежду на его возрождение.

autoclub36.ru

Российский автопром. Проблемы, развитие

В нашей стране не является большим секретом то, что российские автомобили отстают от своих заграничных «коллег» по всем параметрам. Мягко говоря, российские граждане не в восторге от отечественного автопрома. Почему же русский автомобиль настолько неспособен конкурировать со своими зарубежными «коллегами», и почему его все-таки покупают? Попробуем в этом разобраться.

Главным фактором и причиной является установленная на иномарки госпошлина ремиконт. Например, типичный немецкий «опель» с пятилетним стажем пробега, двигателем 1,6 на родине, заграницей стоит около 10 тысяч евро. Русский же покупатель вынужден переплачивать 2400 евро. Новая «десятка» по цене стоит около 10 тысяч. До класса и уровня «опеля» ей очень далеко, но цена – достаточно высока. А с другой стороны – люди готовы переплатить большую сумму ради удобства и комфорта иномарки. А с третьей – не у всех такие деньги имеются, вот и выбирается то, что подешевле. Складывается впечатление, что проблемы качества родного автопрома решаются за счет потребителей, которых, мягко говоря, оставили без выбора: или переплачивать, или на отечественном недолгом авто кататься! Откровенно говоря, новое повышение пошлин на новые автомобили и уже подержанные «тачки» заграничного производства – это способ заставить покупать отечественные некачественные автомобили!

Способ решать проблемы автопрома России деньгами ее же граждан, без изменения уровня качества выпускаемого продукта. Если же заблокировать импортных производителей методом тарифного повышения – резко подскочат цены на отечественные колымаги. Как же грамотно решить эти проблемы? И есть ли перспективы дальнейшего развития российского автопрома? Конечно же, выход есть: это — инвестирование в отечественное производство автомобилей, строгое выполнение обязательств придерживаться экологических норм и запрет на эксплуатацию автомобилей, двигатели которых не соответствуют европейским стандартам. Другими словами – налаживание собственного высококачественного, способного конкурировать, производства.

Еще одна животрепещущая тема – это сборка иномарок на территории России. Конечно – для российской экономики – это единственный выход держаться на плаву, ведь модернизация собственных старых предприятий автопрома или возведение новых по понятным причинам не возможны! А, тем временем, в России, как грибы после дождя, появляются новые авто-проекты: в Калининграде – Hammer, в Таганроге – Hyundai…

Очевидно одно: многие зарубежные производители стремятся открыть по экономическим соображениям производство собственной марки на территории России. Выгода в близости к потребительскому рынку и снижении таможенных расходов, в том числе на поставку реле напряжения.

Однако, на носу – вступление нашего государства в ВТО, что, несомненно, преградит путь всем этим планам – ведь после завершения процесса вступления России, зарубежным производителям буквально перекроют кислород и подписать с нашим правительством соглашения о возможной сборке авто на территории России станет невозможно. Таким образом, жизнь российского автопрома удастся вернуть в более-менее нормальное русло. Прогнозировать успехи отечественного автомобильного производства на будущее очень сложно, однако, оно живет, не смотря ни на что. Примером тому — успехи АвтоВАЗа, сумевшего воплотить в жизнь выпуск модели 50 000 Lada Kalina, создание и выпуск модели с кузовом хэтчбек. Еще один показатель возрождения отечественного автопрома — «ИжАвто», которым было произведено около 31 тысячи автомобилей. Главной гордостью завода являются Kia Spectra, «Иж-27175», «ВАЗ-21043».

Related Posts :

Теги: автопром

www.club-motors.ru

Российский автопром на деле не существует

Несмотря на обилие автомобильных заводов на территории России, национального российского автопрома, в экономическом понимании, фактически нет.

81 год назад, 7 января 1933 года, выступая на Пленуме ЦК с докладом об итогах первой пятилетки, И.В. Сталин в числе многих достижений упомянул и автопром, сказав такую фразу «У нас не было автомобильной промышленности. У нас она есть теперь». Что и зафиксировали для истории бесстрастные стенографистки.

Мог ли тогда, как сам Сталин, так и все остальные присутствующие на пленуме, поверить в то, что через 80 лет такое понятие как «отечественный автопром» исчезнет из обихода потому, что этого самого отечественного автопрома попросту не станет.

И это несмотря на то, что за последние десять лет автозаводы в России растут как грибы после дождя. Но дело в том, что, например, Hyundai Solaris или Renault Logan с клеймом Made in Russia, не являются российскими автомобилями.

Да, они произведены на территории России, в них есть некий процент российских комплектующих, их продают и покупают за рубли, но российскими они от этого не становятся.

Как не становится американской Toyota Highlander, выпущенная в США, и точно так же не становится британским Nissan Qashqai, сошедший с конвейера завода в Сандерленде. Потому что они всего лишь собраны в США, но все преференции с них получают японские автопроизводители.

Точно так же никогда не будет своего автопрома у Свазиленда или Папуа-Новой Гвинеи, даже в том случае, если там построит свой завод Ford или Volkswagen. Точно так же нет его и у России со всеми многочисленными автомобильными кластерами.

А вот выпускаемые при Сталине Ford A, под именем ГАЗ-А, или Fiat 124, названный в СССР ВАЗ-2101, были отечественными автомобилями, несмотря на их происхождение. Потому что выручка после их реализации не утекала за рубеж, как в случае с московским Renault Logan или петербургским Hyundai Solaris, а оставалась в бюджете страны.

Конечно, кое-что удается отщипнуть в бюджет и с собираемых в России иномарок, но это копейки по сравнению с тем, что получают владельцы построенных за последние годы в России автозаводов.

Если уж называть вещи своими именами, то собственного автопрома, выпускающего легковые автомобили, в России нет. Вернее, есть лишь производитель внедорожников УАЗ, но как долго он будет выпускать автомобили собственной конструкции – неизвестно.

Не исключено, что УАЗ, так же как и подавляющее большинство доживших до наших дней отечественных автопроизводителей, в ближайшее время переключится на выпуск иномарок.

Что касается остальных наших автозаводов и марок, то их перечисление больше всего напоминает заполнение похоронок. «Москвич» – пал смертью храбрых сражаясь в окружении превосходящих сил противника. Легковое отделение ГАЗа, выпускавшее «Волги» и «Чайки» – погибло из-за некомпетентности командиров.

ИЖ – не вышел из окружения и сдался на милость победителя. Победителем оказался АвтоВАЗ, который сам, в свою очередь, принадлежит альянсу Renault-Nissan, вернее, имеющему голландскую прописку Alliance Rostec Auto BV.

Так что наивно думать, будто российские «Лады» действительно российские. Выручка от проданных машин исправно перекочевывает на счета вышеназванной голландской компании.

Про легковое отделение ЗиЛа в этой связи даже как-то неудобно упоминать, так как оно и в годы расцвета выпускало штучные автомобили для партноменклатуры и поэтому, с исчезновением оной, лишилось основного заказчика.

Вернее, партноменклатура сменила окраску, превратившись в демократов, а какой же истинный демократ будет ездить на советском лимузине? Демократ меньше как на Mercedes S-класса не согласен. Так что легковое отделения ЗиЛа приказало долго жить одним из первых.

Можно вспомнить ещё Серпуховский автозавод выпускавший микролитражки «Ока» и КАМАЗ, так же производивший эти машинки. Судьба «Оки» в обоих случаях была одинакова – её производство на обоих заводах было свернуто и больше вопрос о её производстве не поднимался.

Печальная судьба постигла на днях и ТагАЗ, который окончательно признали банкротом, хотя Таганрогский завод формально оставался единственным российским автопроизводителем, который выпускал единственный отечественный легковой автомобиль – ТагАЗ Aquila.

И пусть машина была разработана в Корее, это был, тем не менее, единственный автомобиль, который с полным на то правом можно было назвать отечественным, так как вырученные от его продажи деньги не уходили за рубеж.

Независимый автопроизводитель Derways из Черкесска, так же можно отнести к представителям российского автопрома, вот только дело в том, что собирает он исключительно китайские автомобили, в которых если и есть что российское, так только труд рабочих. Своих же моделей у Дервейса, к сожалению нет.

Отечественным можно было бы назвать и «ё-мобиль», производство которого должно было начаться ещё год назад, но теперь, судя по инсайдерской информации, ё-мобиль не появится на российских дорогах ни в 2015, ни в 2016 годах. А может и вообще никогда не появится и этот вариант развития событий кажется наиболее вероятным.

Ну и как не сказать в этой связи пару слов о компании «Маруся Моторс», от которой никто так и не дождался отечественного конкурента Ferrari и Lamborghini. Сколько было сказано громких слов и сделано пафосных заявлений, но что-то не видать до сих пор на российских дорогах спорткаров Marussia B1 и В2.

Зато каким-то чудом «Маруся Моторс» приняла участие в проекте «Кортеж». Автопроизводитель, если его так вообще можно назвать, вдруг оказался допущен к святая святых – к производству машин для первых, а так же вторых, третьих ( и далее по списку) лиц государства. Не в одиночку, конечно, но всё же так и хочется сказать – чудны дела твои, Господи.

Вот и получается, что, несмотря на оптимистичные заявление чиновников, приводящих цифру в 2 млн. 608 тыс. проданных в 2013 году легковых автомобилей и уверяющих, что к 2020 году в России будет продаваться 3,5 млн. машин, на долю российского автопрома перепали сущие крохи из тех $70 млрд. что потратили россияне на покупку машин.

Так что волей неволей придется перефразировать фразу Сталина – «Раньше у нас был автопром. Теперь его у нас нет». А если кому фраза Сталина в первоначальном варианте и подходит, так это Китаю.

Стране, не позволившей превратить себя в сырьевой придаток и очень быстро избавляющейся от всё ещё применяющегося к ней термина «страна третьего мира». Чего, к сожалению, нельзя сказать про Россию… 

www.km.ru

Про отечественный автопром - Маяковский

"Приобретя более 25% акций ВАЗа, компания Renault начала изучение продукции Российского автозавода.Больше всего им понравился ВАЗ-2107! Специалисты Renault были приятно удивлены сочетанием:

- полноразмерного кузова;- мощного мотора;- простотой конструкции;- ремонтопригодностью;- ценой.

В Renault считают, что ВАЗ-2107 является безусловным лидером по эксплуатационным качествам среди авто в своей категории.

Во всем мировом автопроме, в том числе и сам Renault, вкладываются огромные деньги в разработку супербюджетных моделей, когда такие машины производят на ВАЗе 300-400 тысячными партиями ежегодно.

Разработчики Renault уже продумали план развития и доработки ВАЗ-2107. В его основе лежит рестайлинг модели (но не увеличивая цену), по прогнозам Renault это потдержит спрос на автомобиль еще 5-10 лет. При этом планируется активный экспорт «семерки» в развивающиеся страны."

(о)________________________________________

Итак что же мы видим?

А видим мы следующую картину. Отечественный автопром, обруганный либералами, и каждым уважающим себя человеком, выпускает в 1982-ом году машинку, которая поражает европейских специалистов из Рено в году 2009-ом. Через 26 лет. Через двадцать шесть лет, господа, это вся моя жизнь, если что. Поражает не крутостью (что, видимо, либералы определяют как единственное достоинство автомобиля), а конкурентноспособностью. То есть сочетанием цены и качества в своей категории.

Поразительно, но оказывается, что в мире такие машины ценятся. И выделяются в отдельную позицию товара.

Оказывается, жителю какой-нибуть Индии нужен не "хаммер", не "бугатти", и даже не "бмв". Нужен "бюджетный автомобиль". Нам этого не понять, ведь отечественный автопром - это смешно, нелепо и вообще - концерн по производству корыт. Либералы так, бывало, и спрашивают, не стесняясь своей наивности: - Неужели между "жигулями" и "мерседесом" ты выберешь первое?!

Импорт наших машин в ту же Европу либералы предпочитают не замечать. Да и всем известно - наши машины, все как одна, "слизаны" с западных (о такой мировой практике как "покупка лицензии" либералы слыхом не слыхивали. О самостоятельном развитии отечественных авто - тоже). Да и каждому понятно - у каждой капиталистической страны имелось свое авто еще и покруче "бмв". Это только СССР пас задних.

Ну и, чтобы на десерт, Рено 9 и Рено 11 тех же лет выпуска (81-ый и 83-ий). Не правда ли - налицо катастрофическое и неисправимое отставание отечественного автопрома? :)

majakovskij.livejournal.com

На электротяге и с автопилотом: какое будущее ждет отечественный автопром

Группа ГАЗ работает над внедрением автоматизированных систем помощи водителю и ведет разработку автономного транспорта. В следующем году начнется серийное производство междугородного автобуса Cruise, оснащенного автоматическими системами помощи водителю, в первую очередь он начнет свою работу в регионах, которые принимают участие в чемпионате мира по футболу. "Отрасль коммерческой техники находится под влиянием ужесточения требований по экологии, "цифровизации" и развития подключенных автомобилей. Стран, где наличие систем ADAS является обязательным требованием, становится все больше", — отмечает Вадим Сорокин.

На полигоне в Нижнем Новгороде тестируется беспилотный автомобиль группы ГАЗ. "Это не просто игрушка, сделанная только для показов и презентаций. Мы единственные в России делаем беспилотник на промышленных компонентах. Все исполнительные механизмы автомобиля — тормоза, руль, управление двигателем — выполнены на основе серийных решений. Беспилотник разработан на базе электромобиля "Газель NEXT", так как адаптация автономных систем лучше подходит для автомобилей с электроприводом", — отметили в пресс-службе компании.

"Через 10 лет ГАЗ должен стать глобальным международным брендом с присутствием как минимум в 100 странах мира. Для этого у ГАЗа есть весь необходимый потенциал — мощная инженерная школа, новые конкурентоспособные продукты и стремление наших работников к развитию, которое коренится в традициях 85-летней ГАЗовской истории", — говорит Вадим Сорокин. — Серьезное влияние на то, каким станет отечественный автопром в будущем, окажет создаваемая сегодня в правительстве стратегия развития отрасли. Она должна дать конкретные ориентиры для всех участников рынка — какие виды транспорта будут развиваться в стране, какими темпами пойдет обновление парков, какие комплектующие являются стратегически значимыми с точки зрения технологической безопасности страны и должны быть локализованы, насколько экспортоориентированной будет отрасль и какая из бизнес-моделей окажется в приоритете: национальные платформы или контрактная сборка. В существующем сегодня проекте стратегии акценты смещены в пользу развития контрактной сборки, а не национальных платформ. Это критично, потому что бизнес-модель промсборки не предполагает разработку продукта на территории России и фактически использует высокотехнологичные решения, созданные за рубежом. Национальные производители, у которых есть интеллектуальная собственность на продукт, обеспечивают полный цикл воспроизводства, поддержку локальной компонентной базы, развитие российской научной школы. Они создают технологический суверенитет государства и максимальную добавленную стоимость на территории страны".

 

ria.ru