Что лучше автомат или механика: проверенные доводы. Что надежнее механика или автомат


Что лучше коробка автомат или механика

4

4Вождение автомобиля – интересный процесс, особенно для новичка. Ни для кого не секрет, что кроме двигателя, в машине много важных систем, одна из которых — трансмиссия.

Есть два варианта: механика или автомат. Они существенно различаются между собой, особенно по части стоимости обслуживания.Планируя ездить на авто, стоит серьезно отнестись к выбору модели с той или иной комплектацией коробки передач.

Если первый вариант обуславливает лишь нажатие педали газа или тормоза, без переключения рычага, со вторым несколько сложнее. В плане управления автоматическая трансмиссия проще (особенно для женщин).

Но с ней расход топлива существенно увеличивается, к тому же скоростные позиции при разгоне существенно уступают конкуренту (этот вопрос более затрагивает мужчин, предпочитающих быструю езду).

В то же время, механическая коробка передач принуждает водителя постоянно менять позицию рычага, задавая должный ритм вращения коленвала.

Из-за частого нажатия на педаль сцепления данный механизм достаточно часто выходит из строя, а также сжигается диск сцепления. Потому о том, что лучше автомат или механика именно для вас, стоит разобраться на практике.

41

41

Опытные водители знают, что учиться управлять автомобилем лучше всего с механической коробкой передач. Ведь при ознакомлении с более сложным устройством всегда можно пересесть на упрощенный вариант с автоматом, нежели потом при случае вождения механики заново осваивать принципы переключения передач и трогания с места.

Кто на 100 % уверен, что будет ездить только на автомате, может смело искать автошколу, в которой есть автомобили с автоматической коробкой передач. Статья в помощь, как избавиться от страха вождения автомобиля.

433

433 Нельзя сказать, что эта система лучше. Она удобнее, это факт.

С ней не застрянешь на середине перекрестка из-за того, то неправильно выжато сцепление и не произошел момент трогания.

При движении в гору на светофоре или в пробке не придется выжимать левую педаль до безумия, ведь достаточно поставить авто на ручник, тронуться нажатием газа.

Но и среди женщин есть такие, кто ездит исключительно на механике. Потому утверждать, что коробка автомат или механика лучше, сложно.

Машина со вторым вариантом в комплекте дешевле как из салона, так и б/у. Она сможет оттащить другой автомобиль без каких-либо последствий для трансмиссии.

Даже если автомобиль не заводится из-за разряженного аккумулятора, его можно подтолкнуть – он поедет, чего невозможно при АКПП. То же самое возможно при использовании кривого ключа. Для автомата устройством запуска может быть только стартер.

Этих доводов достаточно, чтобы принять верное решение, выбирая авто.

autovogdenie.ru

5 недостатков "автомата" (АКПП) - DRIVERU.RU / Пост

В кругу автомобилистов часто идут споры о том, что лучше: "автомат" или "механика". До сих пор однозначного ответа на этот вопрос не существует. Не так давно автопроизводителями был предложен промежуточный вариант - роботизированная "механика". Но по поведению она больше напоминает обыкновенный "автомат" с функцией Tiptronic.

Многие автомобилисты, особенно со стажем 30 лет и более, откровенно недолюбливают АККП. Они считают, что автоматические трансмиссии уступают механическим по следующим показателям.

Цена автомобиля. В среднем ценовом диапазоне автомобиль дорожает на 1-2 тыс. долларов. В более дорогом сегменте с «механикой» предлагают либо базовые комплектации, либо «приспортивленные» версии.

Экономичность. Оборудованные «автоматом» машины расходуют на 5-15% больше топлива в городском режиме. За городом расход топлива фактически одинаковый. Роботизированная «механика» по этому параметру находится в выигрышной позиции. Расход по городу практически такой же, как у обычной «механики».

Автомобиль с АККП не может выехать из сугроба. Действительно, с автоматической коробкой передач сложнее передвигаться по скользкому покрытию. Радует, что на большинстве современных автомобилей стоит множество электронных вспомогательных систем, которые не дают колесам буксовать как при трогании, так и при резких маневрах. Тем более что у многих автоматов есть зимний режим. «Роботы» тоже бывают с зимним режимом, в крайнем случае можно тронуться со второй передачи.

АККП дорого обслуживать и ремонтировать. Действительно, масло в «автомате» нужно менять чаще, и вместе с ним меняется фильтр. Дело в том, что в АКПП масло не только смазывает трущиеся поверхности, но также передает крутящий момент. Если упрощенно рассматривать механизм работы АКПП, то получится, что на каждую передачу есть свое многодисковое сцепление. Частички, которые получаются в результате трения между всеми «сцеплениями», нужно удалять вместе со старым маслом. В механических коробках масло служит гораздо дольше. В случае ремонта оба типа коробок требуют хорошего финансирования, но «автомат» действительно дороже.

АККП уступает механике по динамике разгона. Для дорогих автомобилей это уже в прошлом. Для автомобилей среднего ценового диапазона этот недостаток более актуален. Но те, кто выбирает «автомат», предпочитают комфорт, а не спорт.

Однако у «автомата» есть одно огромное преимущество, за которое можно простить все его недостатки: он не напрягает водителя. В городской суете с постоянными пробками, светофорами через каждые двести метров, авариями и прочими препятствиями, чтобы сэкономить драгоценные нервные клетки, лучше купить машину с «автоматом».

Дмитрий Даценко

Денис | 23.01.2008 10:38

Да, согласен, все прощаю автомату, когда стою в пробках по нескольку часов. Ездил до этого на ручной - ох как утомляет по Московским пробкам...

Михаил | 23.01.2008 10:49

Если сравнить время которое ты проводишь перемещаясь по асфальту, в том числе и в пробках, с тем временем которое проводишь в сугробе ответ становиться очевидным.

Жека | 23.01.2008 11:53

автомат рулит

Олег | 23.01.2008 12:03

У любой КПП есть свои минусы и плюсы, но учитывая то, что большее время приходится проводить в городских пробках я предпочитаю автомат.

Алексей | 23.01.2008 12:08

Конечно, водители с 30-ти или даже 20-летним стажем в нашей стране в начале своего драйва и автомата-то не видели. А привычка к механике - первая любовь! Молодёж за автомат!

opposer | 23.01.2008 12:17

"с механикой ездить геморно" - стереотип, насажденный автосалонами. В пробках и светофорах гемор - не коробка, а машины вокруг. Я только за механику. Езжу на Mitsubishi Eclipse.

Шурик | 23.01.2008 12:45

да и надо учитывать, что водителли с 30-ти летним стажем - это и есть люди с возрастом, т.е. те, кому важна экономия ...

sopposite | 23.01.2008 12:53

На автомате ездят те, кто не умеет ездить на механике, а пальцы гнут как взрослые.

Alex | 23.01.2008 13:01

Относительно согласен со всеми! Но, сам недавно получил права, все время думал приобрести авто с автоматом, но теперь понял что механика лучше во многом, мало того учишься то на механике а не на автомате!

Нельзя говорить что автомат круче, каждая коробка чем-то хороша, для меня например механика, а для жены автомат! думаю понятно почему. перейти на автомат можно всегда! Главное нормально ездить! Всем удачи

иван | 23.01.2008 13:07

Прогресс не остановишь, будущее за автоматом, так что все разговоры о преимуществах и недостатках пустое.

Виталий | 23.01.2008 13:24

Однозначного ответа что лучше нет и быть не может! Для каждого водителя равно как и для каждой ситуации на дороге свои нюансы... Водительский стаж 30 лет (дедушка по Вашему).Мастер спорта по ШКГ (шоссейно-кольцевые автогонки) Если взять вообще - пока механика не только надежнее но и безопаснее. Кто ездит на автомате пусть сравнит торможение не говоря о скользких дорогах! P.S.У меня два автомобиля, по городу езжу на автомате...

Серж | 23.01.2008 13:32

Будущее правда за автоматам, а механика для спортивных машин, и фанатиков. В московских пробках прикольно смотреть как "механики" взбивают масло и трогаются в горку "умора".

Т.J | 23.01.2008 13:54

Автомат полюбому рулит....взять хотябы коробку DSG на ауди... Механика тихо курит в углу....

GAD | 23.01.2008 14:50

Сначала купят машину, потом права, ездить при этом и учиться не хотят и сидят сопли жуют, что лучше механика или автомат! В механике лучше автомат Калашникова! Смешно читать весь этот бред!

МЭШ | 23.01.2008 14:51

Автомат - хорошо, но с ним не ты управляешь машиной, а она тобой - алгоритм движения закладывается на заводе. Часто, вождение, особенно российское - это большая импровизация, если подходить к машине утилитарно, как к унитазу - то автомат и прочие штучки это удобно - если быть поэтом на дороге - то только механика. P/S Дизельный двигатель - автоматическая коробка - старость.

Евгений | 23.01.2008 14:53

Максимализм присущ всем возрастам. Я как и многие начинал ездить на механике, в городе сущий ад, (хотя сравнивать было несчем). Когда сел на автомат для себя понял, что на ручку больше не сяду. С проходимостью на моём крузаке всё в порядке, залезу и вылезу оттуда, куда ни какая механика не залезет. Каждый выбирает для себя сам, комфорт или драйф.

P.S смешно наблюдать особенно на светофорах за теми кто ездит на ручке, рвут так аж под колёсами дымится. Но через 50 метров дышат мне в глушитель.

Сизый | 23.01.2008 14:57

Гоняю на механике, приноровилась до нельзя. Да, на автомате бесспорно легче. Но То,что всё со временем автоматизируют говорит только о создании для водителей условий комфорта, но никак не увеличивают уровень профессионализма и умения управлять баранкой. Простите, но наверно, тем, кто особо не любит напрягать не тело,ни мозг восторжествуют,если придумают автомобили, в которых можно задать путь из т.А в т. В и тупо заснуть,в то время ,как автомобиль сам за вас все сделает.))))) я за водителей с головой!

Алекс | 23.01.2008 14:59

Атомат - ето приблуда для жирных линивых америкосов.

Андрей | 23.01.2008 14:59

Стаж с 1989 года, использовал и механику и автомат. Считаю это дурацкий спор. Сравнивать нужно не коробки, а мощностные характеристики. У меня Ауди 4,2 Квадро с АКПП, и взять Ваз 2110 с механикой?! Ребята о чём спорить, кто быстрей разгонится, или какая коробка надёжнее. Просто будущее за АККП или роботами.

BMW | 23.01.2008 15:02

Ездил на механике- нравилась механика, сейчас на автомате - боюсь, что больше не сяду за механику.

Саша | 23.01.2008 15:03

На механике больше возможностей.Главное умение самого водителя.Для женщин лучше автомат.

МЭШ | 23.01.2008 15:09

P.S. Кстати, 50% пробок образуются из-за еле ползущих эгоистов на автоматах, которые всё в жизни уже сделали - вместо руления и осовобождения перекрёстков - они пью, едят, курят, читают, смотрят фильмы , почёсывают кое-что - делают всё, но не то что положенно - быстро тронуться !!! Но им удобно, комфортно и они готовы вообще не вылазить из своих высокоавтоматизированных пепелацев - нафик - ведь удобно...только дороги не резиновые!

Роман | 23.01.2008 15:19

В каждой ситуации хороша своя коробка. У меня две машины на ручке и одна на автомате. Да и не забывайте про безступенчатые вариаторы.

Рэм | 23.01.2008 15:41

Слышь Виталий, мастер с понтом... наверно, ты никогда не ездил на тех же типтрониках, попалась может тебе АКПП первых образцов - вот и бухтишь направо и налево! Насчёт буксования: у меня мицубиси легнум 4ВД, так вот, не раз уже объезжал буксующие джипы на механике в горку по гололёду... не говоря уж про задне- и переднеприводные

Рэм | 23.01.2008 15:46

Кстати, если начинаешь буксовать на автомате, то придави немного педаль тормоза, колёсико-то и начнёт другое крутиться :)

Рэм | 23.01.2008 15:47

мастера блин спорта

Pol_ATOM | 23.01.2008 15:47

Это как спор - какой цвет машины лучше. Каждый решает для себя. Если мы говорим о машине с нормальной обитаемостью салона - мой выбор - механика. Потому что я могу практически 100% крутящего момента передать на дорогу. А не 85%... И не 90... Потому что при прочих равных выше автономность. Про крузер - гонялись на двух ТЛК 100 по городу - разгон 0-80 кмч. В лидерах ДИЗЕЛЬНАЯ МАШИНА НА МЕХАНИКЕ. Бензинка на автомате отставала всегда. Когда стану старым и будет всё болеть - переползу на автомат. Пока молод и энергичен - рулю механикой.

Сергей | 23.01.2008 15:53

Между прочим в бывшем СССР коробки-автомат появились довольно давно (80-е года), вот только не на легковом транспорте, в основном на автобусах. Но правы и водители с многолетним стажем (всё-таки не зря раньше существовала классность водителя, I, II, III и так далее), а это именно и есть мастерство вождения. Но и с автоматом поспорить нельзя - в космос летаем а ездим на разработках прошлого века. Я так думаю дело в привичке и стиле вождения. Кому-то может не дано даже запомнить где у него какая передача. Короче говоря всем удачи и как говорится ни гвоздя ни жезла!

VOVAN | 23.01.2008 16:00

Ездил на механике 15 лет, сожалею!!!!!!!

stop | 23.01.2008 16:09

автомат супер и не грузите что механика лучше!!!

driveru.ru

Что лучше автомат или механика? Выбираем оптимальный вариант!

Что лучше МКПП или АКПП?

В мире есть страны, где водители даже не догадываются, что существуют автомобили с механической коробкой передач. В то же время, есть и такие крупные рынки, где большая часть автовладельцев относятся к «автомату» с подозрением, полагая, что подобная роскошь влечет за собой повышенный расход топлива, снижение динамики, высокие расходы, связанные с обслуживанием АКПП. Так ли это? Давайте разбираться, что лучше выбрать автомат или механику.

Правда и мифы

Начнем с того, что современные «автоматы» давно превзошли «ручку» и по скорости переключения, и по своевременности перехода вверх-вниз, и по количеству ступеней. Многие, наверняка, встречали такие аббревиатуры: DSG, DCT, PDK, S-tronic, Tiptronic, CVT и т.д. – последние поколения этих бесступенчатых преселективных автоматов-роботов потягаются по скорости переключения с ведущими гонщиками мира! Но модели автомобилей, на которых применяются эти чудеса инженерной мысли, дороги, и по стоимости отдельного агрегата такие «автоматы» сопоставимы с ценой некоторых автомобилей С-класса. Поэтому рассмотрим автоматы низкого и среднего ценовых сегментов, в котором доля «ручки» как раз таки велика.

Самой простой модификацией коробки автомат — можно считать обычную 4-х ступенчатую трансмиссию, которая ставится на авто средней и нижесредней ценовых категорий. Статистика показывает, что и в динамике, и в экономии топлива эти агрегаты уступают обычной механике: расход топлива автомобиля на таком «автомате» на 15% выше, на столько же больше время разгона до сотни. Однако для дальних поездок, при допустимых ПДД скоростях, разница в расходе отсутствует, а вот «задумчивость» автомата при резких ускорениях, напрягает. В этом случае в вопросе, что лучше АКПП или МКПП — пожалуй, лучше выбрать второй вариант.

Что касается комфорта, то здесь без вариантов – автоматическая трансмиссия дарит все радости управления авто в городском трафике, и даже при эксплуатации зимой и в гололед, при определенной сноровке можно вполне себе безопасно передвигаться в городе. В сочетании с шипованной резиной, автоматическая трансмиссия позволяет держаться уверенно в потоке даже неопытным водителям. Но боже упаси вас засесть в сугробе или разрядить АКБ! В первом случае придется долго копать, а во втором – ждать эвакуатора.

К слову, о поломках: даже «примитивная» АКПП в ремонте обходится весьма дорого.

Запрещено:

1. Трогаться с места с пробуксовкой;2. Допускать деформацию поддона АКПП;3. Тянуть с плановой заменой масла в коробке;4. Допускать подтекания сальников и прокладок;5. Заводить авто с «толкача»;6. Буксировать «на галстуке».

Если соблюдать эти простые правила, то вы никогда не узнаете, насколько дорога в ремонте автоматическая трансмиссия и ваш следующий автомобиль будет обязательно с автоматической коробкой. Кстати, по статистике, подавляющее большинство автовладельцев, эксплуатирующих авто с автоматической трансмиссией, намерены и в будущем сделать выбор в пользу АКПП, потому что это легко, удобно, а главное – безопасно. А тем, кто считает, что «автомат» - для девчонок, можно предложить отказаться от использования электрического стартера, и пользоваться «кривым», как это делали когда-то наши предки.

На этому меня все, спасибо за внимание, надеюсь, вы решили для себя дилемму — что лучше автомат или механика!?

Источник: http://vopros-avto.ru/

vopros-avto.ru

Как определиться какой автомобиль лучше выбрать

Автомат или механика - что выбратьВ наше время, перед покупкой нового автомобиля, таким вопросом задается каждый. С одной стороны «продвинутые» автомобилисты, любители драйва твердят, что на автомате вы никогда не станете «настоящим» водителем, а с другой, — автомобиль с АКПП явно легче и комфортней в управлении. Чтобы разобраться какую коробку передач все же лучше выбрать, в этой статье мы разложим «по полочкам» все преимущества и недостатки акпп и мкпп, а также определимся с такими понятиями, как роботизированная механика и вариатор.

О цене, расходе топлива и стоимости ремонта АКПП и МКПП

Однозначно можно утверждать – автомобиль с автоматом стоит дороже, чем автомобиль с механической коробкой. Точную цифру сказать сложно, т.к. цена зависит от класса автомобиля, но в среднем эта разница будет составлять 1000 – 2000 американских долларов. Что касается расхода топлива, то бытует мнение, что, обладая определенными знаниями и навыками, на механике можно сэкономить до 15% горючего. Но тут многое зависит от стиля вождения. Новичок или, наоборот, любитель резких разгонов может потратить ощутимо больше горючего, чем водитель автомобиля с «умным» автоматом.

К тому же, говоря о современных автомобилях, инженеры разработали настолько «умные» системы, что они как бы подстраиваются под вашу манеру вождения и темп движения. А это, как утверждают производители, также позволяет неплохо экономить горючее.

С другой стороны, ТО и ремонт АКПП в несколько раз проблематичнее и, соответственно, во столько же раз дороже. Все дело в том, что для стабильной работы МКПП нужно просто один раз в несколько лет производить замену масла. Это можно сделать на любом СТО, а приловчившись, даже самостоятельно. АКПП же для нормальной работы требуется специальная жидкость для автоматической коробки передач – ATF (с англ. automatic transmission fluid), которая, кроме стандартной функции смазывания трущихся поверхностей, выполняет также функцию передачи крутящего момента от двигателя к АКПП. Менять ATF рекомендуется вместе с фильтром каждые 50 000 км, причем за такую работу берутся только специализированные сервисы за относительно немалые деньги.

Популярно мнение, что ресурс АКПП ниже, чем МКПП. Это миф! При правильном использовании АКПП, ресурс автомата может в несколько раз превзойти механику.

Итак, по стоимости автомобиля, ТО и ремонту, автомат явно проигрывает механике. Давайте теперь разберемся с удобством управления.

дешевые кроссоверыХотите себе кроссовер, но не можете определиться какой именно? Наша статья о бюджетных кроссоверах поможет вам сделать правильный выбор!

Интересуетесь сколько будет стоить оформление автомобиля? Здесь расписаны все дополнительные расходы, которые вы понесете при покупке новой машины.

Что еще нужно знать владельцам новых автомобилей. /tehobsluzhivanie/uhod/obkatka-novogo-avtomo.html — читайте полезные советы по обкатке нового авто.

Удобство вождения автомобиля

Какая коробка удобнее в управленииО том, что автоматом управлять легче, я думаю, и говорить не стоит. Нет никаких переключений передач при обгоне, в пробках, хитроумных махинаций с сцеплением при поднятии в гору – водителю достаточно давить на педаль газа и наслаждаться спокойной и размеренной ездой.

Однако, свои подводные камни есть и на автомобилях с АКПП. Так, если у автомобиля с автоматом разрядился аккумулятор, то вам придется его заряжать от сторонних источников или покупать новый, потому что завести машину с толчка или буксира не получится просто из-за того, что у АКПП нет жесткого сцепления с двигателем. Хотя, современные автомобили с механической коробкой передач также не рекомендуется толкать или буксировать. Кроме того, буксировку автомобиля с автоматом необходимо проводить по особым требованиям.

Если сравнивать управление автомобилем с АКПП среднего класса зимой, то здесь предпочтение отдается механике – в опасных ситуациях водитель может принять более верное решение о необходимых маневрах. Более же дорогостоящие автомобили с автоматической коробкой напичканы современными электронными датчиками. Такие системы не позволят колесам пробуксовывать при резком движении или при трогании на скользкой поверхности.

Следует помнить, что зимой для приведения жидкости ATF к своей рабочей кондиции перед выездом нужно обязательно прогреть двигатель. И, конечно, не забывайте, что любой автомобиль нужно подготовить к морозам. О том, как это правильно сделать и ничего не забыть, читайте здесь.

Для того, чтобы окончательно разобраться со всеми плюсами и минусами вождения автомобиля с механикой и автоматом, нужно для начала определиться с основными типами АКПП.В настоящее время существует 3 основных вида АКПП: гидромеханическая АКПП или классический автомат, вариаторная АКПП или вариатор и роботизированная АКПП или робот.

Виды АКПП

Классическая АКПП

В автомобилях с классическим автоматом, как уже говорилось выше, крутящий момент передается двигателю с помощью жидкости ATF. В современных автомобилях такая классика дополнена специальной электроникой, которая позволяет оснащать гидромеханические коробки передач режимами зимней и спортивной езды, программами экономии топлива, а также возможностью ручного переключения передач.И вроде бы все хорошо – сама едет, сама переключается, но не может быть все идеально. Главный ее недостаток – это увеличенное потребление топлива в сравнении с МКПП.

Вариаторная АКПП

Главное преимущество вариатора заключается в отсутствии ступеней передач. Собственно, сам вариатор в упрощенном смысле представляет собой 2 шкива и ремень. Благодаря тому, что диаметр одного из шкивов плавно меняется, происходит такое же плавное изменение передаточного числа.

Принцип работы вариатора наглядно представлен в видео

Все гениальное просто, а главное комфортно. Расход топлива на автомобилях с вариатором меньше, чем с классическим автоматом, а разгон более динамичный. Однако и тут есть свои недостатки. Первый — это дороговизна вариаторной АКПП, но, как говорится, за любой комфорт нужно платить. А во-вторых, из-за использования ремня (многозвенной цепи) вместо зацепляющих шестерен, вариатор невозможно использовать с мощными двигателями.

Роботизированная механика

Последний, и, пожалуй, самый продвинутый тип АКПП – это так называемый робот. В обычном своем исполнении – это та же механика, но с электронным блоком вместо педали сцепления. Роботизированная механика хороша меньшим потреблением топлива и спокойной размеренной ездой. Но, как только вам захочется «поддать газу», вы сразу же почувствуете на себе все недостатки этого типа АКПП – дело в том, что переключение передач будет происходить очень резко и с рывками – как будто за рулем сидит новичок.

Решение этой проблемы нашли инженеры концерна Volkswagen. Они разработали шестиступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями, называемую DSG. Пока вы, допустим, едете на четной передачи, второе сцепление уже подготовило нечетную и только ждет подходящего момента, чтобы переключится с одной на другую. Момент передач в таких автомобилях занимает каких-то 7 миллисекунд, вы, в прямом смысле, и глазом моргнуть не успеете. Учитывая практическое отсутствие недостатков у такой коробки, можно смело утверждать, что за ней будущее.

Разобравшись со стоимостью, удобством вождения и типами автоматов, можно четко определить все плюсы и минусы АКПП и МКПП.

Преимущества автоматической коробки передач

Плюсы и минусы АКПП

  • удобство вождения;
  • повышенный ресурс двигателя и трансмиссии из-за автоматического контроля оборотов, что практически исключает возможность перегрева двигателя;
  • более низкий расход топлива на некоторых современных автоматах, вариаторах и роботах.

Недостатки автоматической коробки передач

  • стоимость автомобиля с автоматом дороже;
  • необходимость довольно частой замены жидкости ATF;
  • ремонт автомата намного дороже и проблематичнее;
  • классический автомат на авто среднего класса разгоняется медленнее и требует больше топлива, чем механика.

Преимущества механической коробки передач

Плюсы и минусы МКПП

  • разгонная динамика у автомобиля с механикой лучше, чем у авто с АКПП;
  • если вы опытный водитель и имеете специальные для этого навыки, то на МКПП вам удастся значительно сэкономить топливо;меньший расход масла;
  • ремонт МКПП обойдется значительно дешевле, кроме того его можно провести и в «гараже», не обращаясь к официальным представителям;
  • МКПП гораздо удобнее автоматической коробки передач зимой. Во-первых, легче заводится, а во-вторых, из сугроба вам проще будет выбраться именно на автомобиле с механикой.

Недостатки механической коробки передач

  • основным недостатком МКПП однозначно является неудобство вождения. Особенно трудно бывает привыкнуть к постоянному переключению передач и выжиманию сцепления начинающим водителям;
  • есть вероятность спалить сцепление, однако, опять-таки, это скорее относится к новичкам за рулем;
  • меньший ресурс двигателя, в основном из-за того, что часто его «раскручивают до предела».

Советы по выбору коробки передач для девушек и новичков

Девушки и начинающие водители за рулемРазобравшись во всех преимуществах и недостатках АКПП и МКПП, точно можно сказать только одно – какую коробку передач лучше выбрать, зависит от многих факторов. Это ваши предпочтения, стаж вождения, класс автомобиля и цели, с какими будет использоваться авто.

Начинающему водителю многие советуют научиться управлять именно МКПП, ведь освоив сцепление и ручное переключение передач, в будущем с легкостью можно пересесть на автомат. А наоборот, к сожалению, уже не получится.

Любителям раскручивать двигатель до предела, ощущать скорость и драйв однозначно подойдет только механика. Автомат не позволит это сделать просто по определению. И именно поэтому, часто автомат также предпочитают девушки. Редко встретишь представительниц прекрасного пола, которым нравится «лихаческое» управление автомобилем. Хотя, и мужчины, которым часто приходится стоять в пробках, выберут скорее автомат, чем бесконечное переключение передач. В общем, если говорить о комфортном управлении автомобилем, то это автомат.Ко всему прочему, во многих машинах представительского класса комплектации МКПП уже просто не существует.

Исходя из всего этого, можно утверждать, что, рано или поздно, но механика отойдет в историю, а будущее – за классическим, вариаторным и роботизированным автоматами.

za-rulem.org