Что лучше автомат или механика — как выбрать свой авто. Что лучше автомат или механика


Автомат или механика — какую коробку выбрать? — журнал За рулем

Почти все автомобили классов А и В, представленные сегодня на российском рынке, могут оснащаться как механической коробкой передач, так и автоматической. А какую выбрать?

Давным-давно (но не в прошлую пятницу), когда я работал над талмудом про угоны автомобилей, мне на глаза попалось вот такое сообщение — так сказать, из раздела «Их нравы». Цитирую:

«Двое вооруженных подростков из американского штата Джорджия ограбили мужчину, забрав его бумажник и ключи от Хонды Аккорд. Однако угнать ее не смогли потому, что никогда в жизни не видели коробку с ручным переключателем скоростей! Единственным, что они сумели заставить работать, было радио».

Арест

Забавно, правда? Третья педаль на полу привела угонщиков в состояние ступора — неудивительно, что они тут же попались. Кстати, любопытно — мотор-то они хотя бы смогли пустить?

Забавно, правда? Третья педаль на полу привела угонщиков в состояние ступора — неудивительно, что они тут же попались. Кстати, любопытно — мотор-то они хотя бы смогли пустить?

Материалы по теме

Американцы давно отвыкли от всего ручного — от коробок, стеклоподъемников и т.п. Это их выбор. А что у нас? Опять-таки, вспомню случай из собственной жизни. Более десяти лет назад, когда впервые в жизни я купил иномарку — это была S60 с автоматом, — то один коллега, одобрительно покивав, все-таки задал вопрос:

— Михаил Владимирович! А что, неужели с механикой достать не получилось?

Тут уже в ступоре оказался я. Коллега не шутил — он совершенно искренно не понимал, как можно добровольно «ездить на автомате»? Правда, впоследствии он все-таки «сменил ориентацию», хоть и был спортсменом до мозга костей. Но тогда его поддержал и другой коллега — тоже «гонщик». Дескать, хочу, чтобы я управлял машиной, а не машина мною!

Лично мне такие доводы кажутся надуманными. Конечно, можно перевалить на водителя ручное управление всеми механизмами — были же когда-то автомобили с ручным управлением опережением зажигания. Но это было сделано все-таки по бедности: сегодня подобные решения уместны разве что для аттракциона. Автопром, как мне кажется, свой выбор тоже сделал. Во всяком случае, условная ценовая планка, за которой царит только автомат, опускается все ниже. Но А- и В-классы пока что допускают «плюрализм» мнений — тут есть и механика с ручками, и автоматы. Солярисы, Логаны, Рио — мало ли…

Механика или автомат

Что посоветовать человеку, который нацелился именно на классы А или В, но при этом совсем не в теме касательно типов коробки передач?

Что посоветовать человеку, который нацелился именно на классы А или В, но при этом совсем не в теме касательно типов коробки передач?

Попробуем собрать воедино все плюсы и минусы механических коробок и автоматов. Уточним сразу — в основном речь пойдет о самых доработанных и самых массовых на сегодня гидромеханических автоматах. Именно такие коробки по-прежнему устанавливают на престижные и дорогие машины. С роботами и вариаторами разберемся в отдельном материале.

Механическая коробка передач

Минусы

Плюсы

  • Мучения для новичков, не умеющих правильно пользоваться сцеплением и трогаться с места (двигатель может заглохнуть), а также выбирать нужную передачу
  • В момент троганья на подъеме автомобиль у многих водителей откатывается назад
  • Сильная утомляемость водителя при движении в условиях городских пробок — постоянные переключения и т.п.
  • Простота конструкции в сравнении с автоматами. Относительная дешевизна ремонта
  • Довольно большой ресурс: работает себе и работает
  • Простота пуска мотора при севшей АКБ. Возможен пуск «с толкача»
  • Как правило, меньший расход топлива по сравнению с автоматом: отсутствуют потери в гидротрансформаторе

www.zr.ru

Механика или автомат: что лучше?

Особенности автомобильного велосипедостроения

Особо продвинутый «ручечник» возразит, что ради комфорта, долговечности коробки и сцепления можно использовать двойной выжим и перегазовку, и черт с ним, что быстро это сделать непросто. Возникает небольшое дежа-вю. Ах да, у отца был когда-то ГАЗ-51, на нем по-другому ездить было нельзя…

Да, тоже интересный миф о том, что только на «механике» можно выехать враскачку. Ничего подобного, на большинстве «автоматов» тоже можно, просто надо несколько заблаговременно пользоваться селектором.

Современный производитель автомобилей пошел в маразме еще дальше любителей танцевать на педалях. Некоторые машины комплектуются системой подбора оптимальных оборотов для включения передачи. Тот же «автомат», только есть три педали, и ты вроде бы как сам хозяин ситуации: весь такой на костылях из вспомогательных технологий, но…

Ах да, торможение. При торможении надо использовать три педали, а ноги всего две. Для того, чтобы из букв Д-В-Е составить слово ТРИ есть славный прием heel-to-toe или, в отечественной традиции, «пятка-носок». Суть его заключается в том, что правая нога одновременно используется для торможения и подгазовки, тогда включение передачи происходит при допустимых оборотах, сцепление и коробка имеют шанс на долголетие, бла-бла-бла.

Но тут есть два контраргумента. Во-первых, автоматическая коробка в целом сделает это за нас лучше, и во многом поэтому у многих АКПП включение пониженных передач даже в ручном режиме происходит, как ни странно, автоматически, уж если мы сами этого не делаем.

Во-вторых, лучшая механическая коробка для быстрого последовательного переключения передач — кулачковая секвентальная коробка передач с прямозубыми шестернями. Звуки сладких песен бормашины по всему салону автомобиля вам обеспечены, каждое переключение передачи будет сопровождаться грохотом и скрежетом, вы будете, как мотоциклисты, различать обороты двигателя с точностью до сотни, но переключаться сможете так быстро, что даже составите конкуренцию многим автоматическим трансмиссиям. И, если вы живете в обнимку с сваезабивочной машиной, вас смутит только цена в десять-двадцать тысяч евро и сервисный интервал в лучшем случае в две тысячи боевых километров.

www.kolesa.ru

Что лучше автомат или механика — как выбрать свой авто — журнал "Рутвет"

Оглавление:

  1. Механика. Полный контроль над авто в ущерб комфорту?
  2. Автомат. Вариант для ленивых или закономерный прогресс?
  3. Вариатор. Новшество, облегчающее жизнь

При выборе нового автомобиля любой автолюбитель невольно сталкивается с очень важным вопросом: «Что лучше, автомат или механика?». И если выбирать автомат, то какой? Простой «робот» или вариатор? Эти вопросы актуальны на всех форумах, посвященных автомобилям. Причем не важно, идет ли речь о покупке подержанного авто или о выборе подходящей модели в автосалоне. Именно от этого выбора зависит, как будет вести себя авто на дороге, насколько комфортно будет водителю и насколько поведение «железного коня» будет соответствовать его ожиданиям. Так давайте попробуем разобраться, что представляет из себя каждая из этих коробок, какие имеет преимущества и чем отличается от других доступных вариантов.

Механика. Полный контроль над авто в ущерб комфорту?

Как правило, начинающим водителям предлагают в первом авто использовать именно механическую коробку. Аргументируют это тем, что, научившись ездить на механике, вы сможете освоить любую коробку передач, тем, что механика позволяет более полно научиться понимать принципы работы коробки, что именно на механике выросло современное поколение автолюбителей, что это классно, удобно, дает полный контроль на автомобилем и т.д. Но все ли так радужно на самом деле? Давайте для начала представим себе, как работает МКПП.

Под капотом расположен двигатель, который связан с коробкой передач узлом сцепления. Как только вы нажимаете на педаль сцепления, эта связь обрывается и вы можете выставить необходимую передачу. Отпустив педаль сцепления, вы восстановите связь, но уже с заданными вами параметрами.

Конечно, МКПП позволяет использовать все прелести активного управления авто для полного контроля над движением. И больше подходит активным водителям, желающим держать все в своих руках. С опытным водителем такая коробка может стать надежным способом избежать аварийных ситуаций, но… только с опытным водителем. 

Ведь новичкам и так тяжело, постоянно приходится концентрироваться на дороге с повышенным вниманием. А тут еще эта коробка, которая постоянно требует своего внимания. Вот и получается, что инструмент для полного контроля превращается в дополнительную помеху, затрудняющую контроль над движением.

Сложно сказать, что лучше, автомат или механика, видео, представленное ниже конечно может помочь разобраться, но на самом деле лучше делать собственный выбор, основанный на сравнении плюсов и минусов каждой коробки и делая окончательный выбор, основываясь на собственных предпочтениях. Так какие плюсы и минусы можно выделить у МКПП?

Сначала о плюсах

  1. Высокий уровень прочности. На самом деле простота строения МКПП положительно сказывается на прочности устройства. Надежность, проверенная временем, по-другому эту систему не описать. Единственное – придется время от времени менять накладки сцепления, но учитывая невысокую стоимость комплектующих МКПП эта проблема не является столь критичной.
  2. Невысокий уровень потерь при передаче крутящего момента.
  3. Простое и относительное дешевое обслуживание. Тут опять ключевую роль играет простота строения коробки. Да и стоимость комплектующих. Это позволяет оперативно ремонтировать и обслуживать МКПП.
  4. Полный контроль над двигателем. Только механика позволит вам «выжать» максимум из двигателя, что достигается за счет ручного управления передачами, а, значит и оборотами двигателя. Основная проблема – при недостаточном опыте можно допустить перегрев и выход и строя двигателя авто.

Несмотря на все плюсы, механика больше подходит для опытных водителей.

И о минусах

  1. Повышенный риск создания аварийной ситуации для новичков. За счет того, что при использовании МКПП, переключение передач осуществляется вручную, начинающие водители тратят часть внимания на контроль оборотов двигателя и сам процесс переключения. Учитывая, что новичкам и так тяжело контролировать дорогу, повышается риск аварийности, особенно в условиях плотного городского траффика.
  2. Использование МКПП требует времени, чтобы приспособиться и найти оптимальную программу переключения. На самом деле нельзя дать общих рекомендаций, позволяющих комфортно использовать механику на всех автомобилях, так что к каждой приходится, что называется, привыкать.
  3. Повышенный риск порчи двигателя. Ведь, помимо того, что вы получаете полный контроль над движком, вы обзаводитесь и полной ответственностью за обороты. Злоупотребление перегрузками может привести к капитальному ремонту.
  4. Дискомфорт в пробках. Об этом и говорить не стоит, очевидно, что переключать передачу каждые 3—5 метров, особенно учитывая тугой ход педали сцепления – не самое веселое занятие.

Автомат. Вариант для ленивых или закономерный прогресс?

Сложно сказать, что лучше автомат или механика коробка передач, не зная преимуществ и недостатков обеих. И если с механикой все достаточно понятно, то автоматическая коробка переключения передач вызывает массу споров и вопросов со стороны неопытных новичков. АКПП окружена массой слухов, большая часть из которых основана на недостаточном понимании принципов

работы коробки и неудачном опыте водителя. Основная тема обсуждения – повышенный расход топлива по сравнению с МКПП при одинаковых силовых агрегатах. Стоит сказать, что в большинстве случаев это действительно так, учитывая, что чаще всего встречаются АКПП гидромеханического типа. В случае использования АКПП связь коробки с двигателем осуществляется за счет использования двух винтов, заключенных в герметичную трубку, заполненную трансмиссионной жидкостью. И здесь связь между двигателем и коробкой не прерывается так, как в МКПП, а, значит, водитель не может полностью контролировать процесс переключения. Все, чем предстоит оперировать водителю – переключение режимов вождения.

Достоинства автоматической коробки передач

  1. Легкое управление. На самом деле отсутствие необходимости переключать передачи вручную положительно сказывается на комфорте вождения, особенно для новичков. За счет того, что передачи переключаются автоматически, водитель не отвлекается от дороги и полностью сосредоточен на движении. А пробки и светофоры? Для владельцев автомата они перестают быть нервирующим препятствием.
  2. Оптимальный режим работы двигателя, который достигается опять-таки за счет автоматического переключения передач. Очевидно, что двигатель постоянно будет держать безопасные обороты, вовремя переходя на другую передачу.
  3. Невозможность перегрузки двигателя, которая достигается за счет того, что вы просто физически не сможете держать опасные для него обороты.

Не обошлось и без недостатков

Низкая прочность, особенно в условиях наших дорог. Жестяной поддон коробки нельзя назвать надежным, особенно учитывая постоянные неровности в самых неожиданных местах на дорогах. При этом АКПП отличается еще и высокой стоимостью обслуживания, так что для водителей, предпочитающих активный стиль езды на грани дозволенного эта коробка скорее станет очередной расходной статьей бюджета.

Автоматы достаточно долго думают. Ну, тут уже ничего не поделать – особенности конструкции. Но в условиях города, если вам нет необходимости вести себя на дороге как Шумахер, это не критично.

Повышенный расход топлива в ряде случаев. Подбор оптимального режима езды тут зависит не от вас, а от коробки, так что выбрать наиболее экономичные режимы вам не удастся.

Основным аргументом в пользу выбора автомата может послужить дружелюбное отношение к водителю. Так, современные АКПП сами подстраиваются под стиль вождения пользователя, обеспечивая максимально комфортное вождение. Да и специальные программы, облегчающие прохождение в гололед, по снегу, песку и многим другим поверхностям добавляют привлекательности коробке для новичков.

Так в условиях, когда от водителя с механикой на борту требуется моментальная реакция и точная работа с газом, водители автомата даже не замечают препятствия за счет автоматической активации системы «антибукс», препятствующей пробуксовке ведущих колес автомобиля.

Вариатор. Новшество, облегчающее жизнь

Что лучше механика автомат или вариатор? Сложно сказать, ведь каждая из этих коробок больше подходит тому или иному водителю. Так механика больше подойдет для активных водителей, желающих чувствовать полный контроль над авто на всех скоростях и во всех условиях. Автомат – для любителей комфортной езды в черте города. А вариатор – для тех, кто ценит максимально плавный ход.

На самом деле вариатор сложно назвать новшеством – он уже давно и активно используется в скутерах, аквабайках и прочем малолитражном транспорте. В последнее время прослеживается тенденция использования вариатора на современных автомобилях.

Если сравнивать вариатор с АКПП, то сразу бросается в глаза более плавный старт, более ровный набор оборотов и более плавный ход авто. В первую очередь за счет отсутствия необходимости переключать передачи. Да, в вариаторе нет передач как таковых, он скорее напоминает мощный электродвигатель. За счет этого он более быстро набирает обороты и позволяет уверенней чувствовать себя на дороге.

Вариатор является оптимальным решением для новичков – он очень лояльно относится к поведению водителя. Вы можете быть уверены, что авто с такой коробкой точно не заглохнет на светофоре, не покатится назад на подъеме, а трогаться с места всегда будет плавно. Вот только опытные водители не выносят вариатор в первую очередь из-за того, что звук его работы слишком монотонный, что не ощущается привычного звука переключения передач… но это уже – придирки. 

У вариатора немало плюсов

  • более стремительный разгон за счет экономии времени, затрачиваемым АКПП на переключение передач;
  • экономия топлива, что немаловажно в условиях роста цен;
  • редкое обслуживание за счет щадящих режимов работы с двигателем;
  • оптимизированная нагрузка на двигатель и другие узлы авто.

Минусы

  • редкий вид жидкости, контроль которой необходимо контролировать и, что самое главное менять только соответствующей вашему вариатору маркой. От других не подойдет;
  • дорогое обслуживание, которое может быть осуществлено только специалистами;
  • ограничения при отбуксировке авто;
  • и, что не критично, но неприятно – вариатором не оснащают мощные автомобили.

А если вы никак не можете решиться, что именно вам нужно, что лучше, автомат или механика коробка передач, видео представленное ниже поможет вам окончательно утвердиться в выборе.

www.rutvet.ru

Вечный вопрос: что лучше - "механика" или "автомат"?

Что лучше – "механика" или "автомат"? Прежде чем рассуждать на эту тему, стоит дать краткую характеристику и той, и другой коробке передач.

Что лучше механика или автоматМеханическая коробка передач (МКПП)

Является агрегатом трансмиссии, многоступенчатым шестеренчатым редуктором. Он предназначен для изменения крутящего момента, где передачи переключаются вручную. Она предназначена для получения оптимального значения при любых оборотах в разных условиях за счет переключения передач (другое название – ступеней) вручную. Принцип работы данной коробки передач основывается на кинематическом соединении на разных ступенях выходного и входного валов разными комбинациями шестерен и передаточными числами.

Особенности автоматической коробки передач (АКПП)

Данная коробка передач обеспечивает автоматический выбор передаточного числа на основании соответствующего движения и других факторов. В отличие от механической,  она ступени выбирает сама, без участия водителя. В самом известном "автомате" его механическая часть осуществляет своё действие, используя планетарные механизмы и гидромеханический привод вместо обыкновенного. Сцепление заменяется гидротрансформатором. Существуют такие конструкции "автоматов", в которых гидротрансформатор осуществляет свою работу с обыкновенной трех- или двухвальной коробкой передач. Однако данное решение реже используется.

Ремонт коробки передач

И все же что лучше: "механика" или "автомат"?

Если говорить о легкости в управлении, то "автомат" превосходит "механику". Если осуществлять движение по трассе – разница незаметна. Однако если нужно выполнить обгон, то с механической коробкой для набора разгона нужно перейти на пониженную передачу. Если стоит "автомат" – переключаться не нужно, надо только прибавить газу, а коробка сама перейдет на пониженную передачу. Рассматривая вопрос о том, что лучше: "механика" или "автомат", стоит отметить, что второй превосходит первую и во время езды в пробках. С ним не надо давить на педаль сцепления и постоянно дергать ручку коробки. В гору также очень удобно ездить с АКПП: нужно лишь отпустить тормозную педаль, нажать газ и ехать. Однако если вопрос: "Что лучше – "механика" или "автомат"?" рассматривать в плане расхода топлива, то первый вариант превосходит второй. Разница составляет примерно один литр. Уменьшить расход можно, если не жать на газ резко, – всё должно быть плавно. В Дигностика коробки передачАКПП масло заливается до нужного уровня, пробка закручивается и остается лишь иногда следить за ним во избежание вытекания масла. В МКПП масло заменяют раз в несколько лет. Если на машине с АКПП сел аккумулятор, то никак не получится его завести с буксира – потребуется диагностика коробки передач. Это потому, что у "автомата" отсутствует жесткое сцепление с двигателем. Если выяснится, что КП повреждена, нужно будет ее ремонтировать. Можно  обратиться в сервис, где всё будет выполнено качественно и достаточно быстро, а можно ремонт коробки передач произвести самостоятельно, но на это уйдет гораздо больше времени.

fb.ru

Какая коробка лучше - автомат или механика

Какая коробка лучше - автомат или механика? Автомат или механика, что лучше? Если вы пытаетесь найти ответ на этот вопрос, значит, наконец-то настал этот долгожданный момент счастья. Вы получили водительские права и теперь с гордостью можете назвать себя авто-леди! Теперь дело за малым – выбрать свою первую машину. И, конечно же, она должна быть лучшей: удобной, безопасной и сравнительно не дорогой.

Уже сейчас мысленно приготовьтесь к советам и высказываниям родственников мужского пола по поводу данной проблемы. Не исключено, что все они наперебой будут разглагольствовать по поводу непомерно высокой цены на авто с автоматической коробкой передач. Зато подруги, которые раньше вас купили машину, наоборот, будут нахваливать АКПП – ведь она легче в управлении, а что еще нужно начинающим водителям?

Так к кому же прислушаться, какое решение принять? Не нужно «рубить с плеча», давайте сначала разберем все достоинства и недостатки автоматической и механической коробки передач, а сделать это нужно именно по-женски.

Цена и обслуживание

С фактами, как говориться, не поспоришь. И даже при остальных равных условиях, машина с автоматической коробкой обойдется вам процентов на десять дороже. Плюс к этому расход бензина вас явно не порадует, поэтому собираясь в дальнюю дорогу, приготовьтесь контролировать наличие топлива постоянно.

Обслуживание АКПП – это отдельная история. И на данном факте лучше не экономить. Регулярная замена масла позволит уберечь машину от множества поломок. Кстати, его нужно практически в три раза больше чем для механики, да и стоит оно дороже. Поэтому выбирая автомобиль с автоматической коробкой передач, приготовьтесь к тому, что в случае ремонта, вам придется изрядно раскошелиться.

А вот механика в данном случае отличается экономностью и неприхотливостью. Цены за ремонт средние и топливо расходуется умеренно. Так может быть не стоит искать легких путей вождения и купить автомобиль с МКПП, а оставшиеся деньги потратить на шикарное весеннее пальто, о котором так долго мечтали?!

Безопасность и комфорт

В этом плане все намного серьезней, поскольку женщинам свойственна любовь к комфорту и уюту, а с коробкой автомат добиться данных факторов легче, чем с механикой.

Если вы спросите женщин, уже посидевших за рулем авто с АКПП – какая коробка лучше, автомат или механика? Ответ будет однозначным – автомат. В чем же секрет?

Во-первых, такой машиной легче управлять, а особенно начинающей авто-леди. Согласитесь, запутаться в двух педалях куда сложнее, чем в трех. Да и отвлекаться от дороги придется меньше, ведь рычаг переключения передач нужен только для парковки и для заднего хода.

Во-вторых, при маневрировании можно вцепиться в руль двумя руками и не отпускать его до полной уверенности того, что опасность позади. В этом случае снижается риск попадания в аварию.

С механикой дело сложнее. Чтобы освоить механическую коробку и научиться правильно, подбирать передачу вам понадобиться не один месяц. И если вы готовы к трудностям и не боитесь попасть в неловкое положение перед коллегами-водителями – смело выбирайте авто с МКПП. К тому же все когда-то заканчивается, и со временем трудности пройдут. Зато вы будете настоящим профи и без труда справитесь с автоматической коробкой при необходимости. А вот пересесть с автомата на механику будет тяжеловато.Какая коробка лучше - автомат или механика?

Рисковать, или не стоит?

АКПП «умница»! Она бережет двигатель автомобиля, не дает ему перегружаться. И даже если вы совсем неумелый водитель и до плавной спокойной езды вам еще далеко – мотор и ходовая часть не особо пострадают от ваших экспериментов на дороге.

А вот машина, оборудованная механической коробкой, на каждый ваш неумелый поворот или торможение будет реагировать болезненно. Это означает, что вероятность поломки возрастает в разы. Все начинающие водители не очень дружат со сцеплением, а оно отвечает им тем же - быстро выходит из строя благодаря перегрузкам.

Скорость и мощность

Задаваясь вопросом, что лучше механика или автомат, определитесь со своим отношением к дороге и скорости. Имея безупречную реакцию и отлично изучив свою машину, вы сможете погонять на высокой скорости, оставив позади изумленных водителей-мужчин. Здорово, правда? Однако есть одно но. Это возможно только с механической коробкой передач. За рулем автомобиля с АКПП навыками супер авто-леди особенно не блеснешь. Что поделаешь, но для работы на предельной мощности такие машины не предназначены совсем.

Помимо этого с механикой легче справиться на бездорожье, там, где машина с автоматом может просто застрять. А вот проверять АКПП на прочность в таких условиях ни в коем случае нельзя. Это может привести к серьезной поломке.

Буксировать или…

Буксировка на тросе машины с автоматической коробкой передач – прямая дорога в сервисный центр, причем уже с более серьезной поломкой, чем та, из-за которой вы собственно и оказались в этом положении. Перемещать такой автомобиль можно только на эвакуаторе.

Заглохнув посреди дороги на механике, вы окажетесь в более простой ситуации. Ведь вас может отбуксировать любой проезжающий мимо водитель. И как долго вы будете оставаться на дороге, зависит только от порядочности ваших коллег-водителей.

Еще одно достоинство механики – если сел аккумулятор, завести его с «толчка» не проблема. А вот автомат будет работать только от рабочего аккумулятора другого автомобиля. И не факт, что в случае необходимости, найдется-таки джентльмен, готовый потратить свое время: снять свой аккумулятор и завести вашу машину.

Так что же все-таки выбрать?

Как вы успели заметить, однозначно дать ответ, что лучше, а что хуже – невозможно. Каждому, как говорится, свое.

Любительнице скоростной езды и уверенной в себе женщине, лучше выбрать хорошую машину иностранного производства, но с механической коробкой. Ведь она, благодаря своему твердому характеру, быстро научиться управляться с нею, а значит и проблем никаких не будет. Зато можно блеснуть навыками скоростного вождения перед мужчинами, которые не хотят воспринимать женщин за рулем.

А вот спокойной и размеренной девушке, с принципом в жизни – «тише едешь, дальше будешь», коробка автомат подойдет как нельзя лучше. Нет лишних проблем с обучением. Нажал газ – поехал, нажал тормоз – остановился. Да и комфорта в езде по городу автоматической коробке не занимать.

Не спешите и загляните внутрь себя, чего хотите именно вы, а не муж и подруги? Обдумайте все до мелочей, взвесьте все «за» и «против». И тогда вы уж точно не ошибетесь с выбором!

alebed.org

Коробка передач что лучше автомат или механика

Каждый автовладелец, выбирая свой очередной автомобиль, зачастую задаётся вопросом — коробка передач, что лучше автомат или механика, и иногда этот вопрос стоит так остро, что в итоге склонит к покупке той машины, коробка передач которой наиболее подходит будущему автовладельцу. На сегодняшний день существует да вида основных КПП — это – механическая коробка передач та, которую переключает сам водитель посредством рычага, находящегося в салоне и автоматическая КПП – это та, которая переключается сама при наборе автомобилем скорости.

Коробка передач, что лучше автомат или механика

Механическая коробка передач это относительно простой агрегат автомобиля, если сравнивать его с автоматической КПП.

  1. Механика хороша тем, что это, как правило, долговечные агрегаты, которые в основном до 200 тысяч пробега не имеют, как правило, проблем вообще
  2.  Довольно легко обслуживается
  3. Стоит не дорого если сравнивать с автоматической, что конечно же отражается существенно на цене автомобиля
  4. В большинстве случаев механика потребляет топлива процентов на 20-30 меньше чем автоматическая коробка

устройство механической коробки передач автомобиля

Из минусов, по сути, только один – это непосредственное и очень активное участие водителя в переключении передач автомобиля, что некоторым дается довольно сложно особенно на первых порах водительской практики. Так же замечу, что большинство женщин просто ненавидят механику, а зачастую им так и не удаётся её освоить, и они практически все и всегда выбирают автоматическую коробку передач при покупке автомобиля.механическая коробка передач

Чем же хороша автоматическая коробка передач:

Самое главное это, конечно же, что при езде на автомобиле с коробкой автомат можно забыть про рычаг переключения скоростей. Единственное вы будете его трогать при старте автомобиля и при остановках на светофоре, да и то можно просто держать на светофоре, на тормозе, не переключаясь в нейтраль. То есть при использовании АКПП вы попросту забываете о ручке, управление автомобилем будет осуществляться двумя педалями газ и тормоз.

Надо ехать — дави газ, надо остановиться или притормозить — давишь тормоз – вот собственно и все, как на детский электромобилях, которые сейчас очень распространены.коробка автомат на авто

Но у такой удобной коробки есть и достаточно минусов

  1. Сложность реализации самого механизма коробки – что конечно отразилось на стоимости всего авто с такой КПП
  2. Как правило, до капитального ремонта такой коробки вы проедете не более 200 тысяч пробега, а зачастую гораздо меньше
  3. Расход топлива выше, чем на механике до 30%
  4. Дороговизна обслуживания и ремонта
  5. Зачастую невозможность буксировки – кроме как на эвакуаторе
  6. Так же на автомате масло, точнее жидкость ATF за счет которой и работает вся коробка придется менять, как правило, каждые 50 тысяч пробега. В то время на механике есть вообще необслуживаемые коробкиавтоматическая коробка передач автомобиля устройство

Качество жидкости ATF (масла) в коробке автомат играет ключевое и решающее значение в её работе. В АКПП сила вращения передаётся не жестко как в механике напрямую через вал или шестерни, в АКПП усилие передаются через так называемый гидротрансформатор. Что уже из названия наталкивает на мысль гидро — жидкость, трансформатор – преобразует, то есть тут роль передачи усилия ложиться на жидкость ATF. Которая имеет свойство перегреваться, испаряться, подтекать, быстро терять свои свойстважидкость ATF для автоматической трансмиссии

Что же можно сказать в сухом остатке насчёт извечного вопроса, какая коробка передач лучше автомат или механика, вот некоторое субъективное мнение

  • Механика неудобна – но дешевле при эксплуатации в разы
  • Автомат КПП – очень удобна, не напрягает водителя вечными переключениями – но в разы дороже в обслуживании и менее долговечна без нужды кап ремонта
  • И основным отличием этих агрегатов, конечно же, я является разница в расходе топлива – в некоторых моделях достигаемая в 30%
  • Что как говорится сказать – если с финансами вообще нет никаких проблем, и все обслуживание будете делать только на авторизированных СТО вовремя и только самыми качественными материалами то автоматическая коробка однозначно
  • Если с финансами не так гладко и главным фактором выступает дешевизна обслуживания или вообще возможность самообслуживания – то конечно механика, тут вы экономите как на самой стоимости коробки, обслуживании её и так же ещё экономите и на расходе топлива – платите вы за это вечным дерганием рычага
  • Это основные моменты для обычного автовладельца, гонщиков мы тут не рассматриваем которые выбирают механику в виду особенности специфики вождения автомобиля и предъявляемых к нему требований для участия в гонках или так называемом дрифте (длительный управляемый занос с постоянным вращением или пробуксовкой колёс на низкой скорости при большом вращательном моменте)

коробка передач что лучше автомат или механика

Какая коробка лучше автомат или механика

По автоматической коробке можно ещё добавить, что есть различные виды её реализации:

Просто автомат КПП – это как правило гидромеханические(гидравлическая) и электронные коробки передач. По сути, вся система автоматической коробки переда автомобиля состоит из пакета золотников, которые контролируют потоки и давлением масла. Эти самые золотники регулируются с помощью переключения селектора водителем, а также и в автоматическом режиме.автоматическая коробка передач в автомобиле

Гидравлическая – использует давление масла и данные от центробежного регулятора педали газа – вследствие чего в коробке масло передается через специальный золотник под определенным давлением что в итоге и приводи к сжатию фрикционов и пакета дисков поршнем, а в это время обгонная муфта в сам момент сжатия пакета дисков и проскакивает в специальное освободившееся пространство и соединяется с нужной передачей.

В электронной же коробке, используются соленоиды, которые перемещают золотники в необходимое место.

Какая коробка передач лучше автомат или робот

Роботизированная (по сути та же механика, так же выжимается сцепление и происходит механическое усилие для переключения передачи – только делает его не человек а автоматизированные механизмы так называемые актуаторы, по сути они делают то что и вы в механике, но только тут за вас действо выполняет «моторчик – сцепление + переключение» вы же только отдаете команду когда переключится – например нажатием кнопочек плюс и минус на руле, под рулем или на рычаге – по сути, та же механика, но без задействования ног водителя для выжимания сцепления. Расход при этот будет такой же практически, как и на обычной механической коробке передачкоробка передач робот

Какая коробка передач лучше автомат или вариатор

Вариаторная коробка передач – тут нет ступенчатой передачи – первая, вторая и так далее. Усилие в такой коробке передается плавно, нет рывков так называемых переключений, просто увеличивается сила и скорость вращательного момента – очень плавно и совершенно не ощущается в салоне – не рывков, не подтормаживаний.  Смысл устройства вариатора внешне прост сам шкив на которые посажен как правило ремень, передающий усилие колесам или межколесному блоку – сделать из двух конусов при их по сути сближении и расширении меняется диаметр этого шкива из за чего и происходит разница вращательного усилия, как правило там два таких устройства с шкивом изменяемым свой диаметр ведущий и ведомый. работа вариатораВедущий берет усилий с двигателя передаёт на ведомый, а ведомый уже на колеса

как работает вариатор в автомобиле

На этой ноте мы и заканчиваем наш пост под название коробка передач, что лучше автомат или механика, у каждого, думаю есть своё мнение по этому поводу и свои доводы и факты из реальной практики, которые мы и просим вас отобразить внизу под этой статьёй в виде комментариев.

 

santavod.ru

Что быстрее автомат или механика

«Добрый день Сергей, меня зовут Антон. Выбираю для себя уже не первую машину, хочу следующую взять именно с автоматической коробкой передач, но еще не разу не водил автомобиль с автоматом. Многие пишут, что автомат намного хуже в динамике, и что якобы механика намного выигрывает автомат. Читаю ваш блог, и заметил что свой Chevrolet Aveo, вы взяли именно на автомате, хотя до этого гоняли на механике. В общем у меня дилемма, что взять? Автомат или механику? И что быстрее автомат или механика? Помоги читателю!»

Конечно Антон, читайте новую статью …

Что быстрее автомат или механика

Что быстрее автомат или механика

Честно говоря, я уже писал статью — автомат или механика, там я подробно описывал плюсы и минусы этих трансмиссий. Почитайте. Однако сегодня я хочу поговорить именно о скорости переключения передач, поэтому такая необычная тема — что быстрее…

Итак, после почти шести месяцев владения автоматом заметил, что это не так уж и плохо, а в городе практически всегда очень удобно. До скорости автомата дойду немного позже по статье. А сейчас опишу, как удобен автомат. Итак, жена у меня не очень хорошо водит, на механике, ездить для нее было проблематично, однако на автомате она чувствует себя за рулем очень уверенно, не нужно думать какую передачу нужно включать в данный период времени. Опять же в подъем, если встать на автомате, автомобиль при трогании не покатится назад, а плавно поедет в гору. Пробки это вообще сказка не нужно заморачиваться по поводу передач. Так как одна рука постоянно свободна, иногда в пробке умудряюсь полазить в интернете через свой телефон. В общем, автомат дает свободу рукам в автомобиле.

Теперь основной вопрос – что быстрее автомат или механика. Знаете, если верить секундам разгона, которые указывает производитель, автомат на секунду проигрывает механике. Но секунда это много или мало? Если вы профессиональный водитель (стаж более 10 – 15 лет), и у вас переключение, на каком-то подсознательном уровне, вы никогда не ошибаетесь в переключении, и так сказать не тянете с ним, то у вас есть все шансы обогнать автомобиль на автомате. Но во если нет? Автомат чем хорош, что вы нажали режим D (DRIVE), надавили педаль в пол, и он как ракета понесет ваш автомобиль, вам не нужно думать о переключениях передач автомобиля. А вот на механике нужно контролировать скорость, обороты, переключение и т.д., у не очень профессиональных водителей это не быстро получается, да и водители со стажем иногда путаются. Тогда преимущество в 1, да даже в 2 или 3 секунды, просто исчезает. Недавно поспорил с Solaris с механикой, у него двигатель мощнее 1,6 литра (123 л.с.) и знаете выиграл, пусть не намного но все же. Все потому там парень молодой сидел видно перепутал передачку! :) Но факт остается фактом, как со светофора занял лидирующую позицию, так и шел первым. Нужно отметить, что автомат у Chevrolet Aveo работает очень быстро, передачи переключает на ура. Вот и думайте — что быстрее в жизни!

Конечно, не все автоматы одинаково быстры, есть реально медлительные модели, в основном они старого образца, имеют 4 передачи. Также медлительны роботизированные коробки передач, особенно у Toyota Corolla. Хотя есть и очень быстрые автоматы, в основном это автоматы которые имеют два диска сцепления, например у FORD FOCUS 3 или у автомобилей Volkswagen, так называемые коробки DSG, работает намного быстрее механике. Так что, перед покупкой лучше самому погонять на машине, почувствовать, почитать в интернете, но сейчас автоматы это уже не те, что были раньше. Практически все автоматы, которые имеют шесть передач, имеют очень хорошие характеристики в динамике.

Но если с вопросом — «что быстрее», все более или менее понятно, то противники автоматов могут не уняться и сказать: — да автоматы больше расходуют, зимой на них сложно ездить, не побуксуешь. Да ничего подобного. Расход автомата лично у меня, около 11 литров, это в городском режиме, да еще и зимой. У соседей по стоянке, аналогичные автомобили, расходуют не намного меньше, рядом Приора механика (10,1 литра), и Solaris хетчбек механика (10,9 литра). Так что думайте сами, конечно если у вас будет 4 ре передачи на автомате, то они расходовать будут больше, около 12 – 13 литров, но опять же покупать такой автомобиль не целесообразно, ибо такие автоматы устарели.

Зима и сугробы также нормально, как на механике, на любом автомате есть зимний режим, буксуйте, сколько влезет.

УХ, написал много! :) Но мне автомат нравится все больше и больше, и вам советую посмотреть в его сторону Антон, блин все-таки очень удобно! Но не берите старый 4 – х ступенчатый, а 6 – ти ступенчатый очень даже не плохой вариант для замены механики. Как то так! Искренне ваш автоблогер.

avto-blogger.ru