MINI - история бренда. Чей бренд мини купер


История бренда MINI | Brandpedia

Mini — марка малолитражных автомобилей, разработанная в Великобритании компанией British Motor Corporation в 1958 г. и выпускавшаяся различными автомобильными объединениями и холдингами до 2000 года. В 1994 году в составе Rover Group продана концерну BMW. С 2000 года MINI — дочернее общество этой компании, отдельное юридическое лицо, расположенное в Великобритании и производящее обновлённые версии автомобилей.

В 1952 году директор Austin Motor Company Леонард Лорд произвёл давно планировавшееся слияние с компанией Morris Motors, которой он руководил в начале 1930-х годов. В результате была образована новая компания — British Motor Corporation. Произошедший в 1956—1957 годах Суэцкий кризис продемонстрировал реальность перебоев поставки нефти. На некоторое время продажа бензина для потребителей в Великобритании была нормирована. Перед инженерами многих стран встал вопрос о необходимости разработки сверхэкономичного автомобиля. В 1956 году Леонард Лорд в руководимой им корпорации создал рабочую группу из 8 человек (2 конструктора, 2 студента инженерных специальностей и 4 чертёжника), возглавил которую инженер и дизайнер Алек Иссигонис. Перед командой проекта названного ADO-15 (Amalgamated Drawing Office project number 15; рус. Объединённое конструкторское бюро проекта № 15) была поставлена чёткая задача — создать автомобиль настолько миниатюрным, насколько это возможно. Были заданы параметры внешних габаритов: 3×1,2×1,2 м. Второй целью было расположить в нём 4 взрослых людей и их багаж. Наиболее важным в решении этих задач стала идея поперечной компоновки четырёхцилиндрового рядного двигателя с водяным охлаждением и размещения под ним коробки передач, интегрированной с масляным картером. В результате этого салон стал занимать не менее 80 % от площади проекции автомобиля.

Первый прототип, названный за его цвет «The Orange Box», был готов к 1957 году, но испытания и доработки заняли ещё почти два года. Первые автомобили были запущены в производство в мае 1959 года, но до августа в продажу они не поступали для создания необходимых запасов в дилерских центрах. На создание совершенно нового автомобиля от идеи до серийного производства прошло 2 года 5 месяцев.

17 июня 1959 года председатель BMC Леонард Лорд впервые публично раскрыл некоторые подробности предстоящей автомобильной премьеры. Он заявил, что новые автомобили прошли самые разнообразные испытания и готовы к выпуску. Корпорацией подготовлены новые производственные площади и оборудование с использованием самых современных технологий. Объём инвестиций превысил 10 миллионов фунтов стерлингов. При этом Лорд подчеркнул, что достаточно популярные предыдущие модели Austin A40 и Morris Minor останутся в производстве.

Официальное начало продаж состоялось 26 августа 1959 года. К этому дню уже было собрано несколько тысяч автомобилей, 2000 отправлено на экспорт — продажи стартовали одновременно почти в 100 странах мира. Автомобили собирались на двух заводах: в Коули (Оксфорд) под названием Morris Mini Minor и в Лонгбридже (Бирмингем) под названием Austin Seven. Последнее название (в буквальном графическом изображении Austin Se7en с некоторым поворотом цифры по часовой стрелке, что позволяло воспринимать её и как «7» и как «v») было использовано «в память» о чрезвычайно популярной малолитражке 1930-х годов Austin 7. За рубежом автомобили продавались под названиями Austin 850 и Morris 850 (от округлённого показателя рабочего объёма двигателя в см³).

К концу 1959 года было выпущено почти 20000 автомобилей. Первый опыт эксплуатации выявил ряд недостатков автомобиля. Главный из них — практически полное отсутствие гидроизоляции, в сильный дождь коврики салона намокали моментально, при напольном расположении стартера это было большой проблемой. Недоработки были оперативно устранены и практически не повлияли на продажи автомобилей. В 1960 году выпускалось уже 3000 машин еженедельно. В сентябре была предложена модификация с кузовом универсал Morris Mini Traveller и Austin Seven Countryman.

Austin Mini Metro - это короткобазная версия автомобиля Mini, выпускавшаяся под брендами Austin и Rover. Еще одно название этой модели - Mini Shortie ("Коротыш"). Mini Metro появились в конце 60х годов на волне популярности обычных Mini. Инженеры решили создать на его базе "funcar", то есть несерьезный автомобиль для рекламных и развлекательных целей.

Mini Shortie имеют укороченную колесную базу (даже меньше, чем у современных автомобилей Smart) и двухместный салон. Вся линейка двигателей от обычных Mini устанавливалась и на укороченную версию. Самый мощный, объемом 1,2 литра, мог разогнать кроху до 140 км/ч.

В основном Austin Mini Metro выпускались в кузове кабриолет со съемным верхом, но несколько машин в кузове купе с жесткой крышей также увидели свет. У кабриолетов не было дверей, кузов был типа монокок, в который приходилось запрыгивать через борт автомобиля.

С 1967 по 1991 год было построено около 200 таких автомобилей.

В 1961 году конструктор команды Купер Формулы-1, был настолько восхищён надёжностью и управляемостью небольшого автомобиля, что решил снабдить его более мощным двигателем, дисковыми тормозами и контрастной двухцветной окраской, ставшей впоследствии визитной карточкой Mini. Модификация Mini Cooper стала желанным гостем в самых престижных кварталах Лондона. До этого Алек Иссигонис несколько раз отказывался от предложений Купера, ссылаясь, что он делал автомобиль для скромного обывателя. Пойдя на уступки известному инженеру, только что дважды выигравшему Кубок конструкторов Формулы-1, руководство корпорации полагало, что он не сумеет реализовать более 1000 единиц усовершенствованной модели. За все годы производства было продано 150 000 автомобилей Mini Cooper. В 1963 году появляется новая модель Mini Cooper S с ещё более мощным двигателем. Именно эта машина стала настоящей легендой автоспорта. В 1964 году — Mini Cooper побеждает на одной из самых сложных трасс на планете — в Монте-Карло. Водителей Падди Хопкирка и Генри Лиддона чествовали, как героев, а автомобиль, бросивший вызов более крупным и искушённым соперникам, навсегда вошёл в историю автогонок. Победа оказалась не случайной: в следующем году команда Тимо Мякинена и Пола Истера также взошла на высшую ступень пьедестала, а в 1967 году Mini Cooper S под управлением Рауно Аалтонена и Генри Лиддона вновь оказался победителем ралли Монте-Карло.

12 октября 1961 года объявлено о выпуске ещё двух модификаций Mini — Riley Elf и Wolseley Hornet. По утверждению автомобильного журналиста Леонардо Сетрайта «они были спроектированы для тех снобов, которые считали идею маленького автомобиля занимательной, но марки Austin и Morris неприемлемыми и слишком простыми». Кроме того, подразделения BMC Riley Motor и Wolseley Motors хотели получить свою долю успеха Mini. К 1962 году выпускается уже 3800 автомобилей в неделю. В январе 1963 года на заснеженной площадке около завода в Лонгбридже Алек Иссигонис демонстрирует двухмоторный Mini Moke — внедорожную версию своего детища. Использование в автомобиле повышенной проходимости двух двигателей представлялось интересной идеей (одновременная работа каждого на разных оборотах с независимой передачей на разные оси), но позже оказалось техническим тупиком. В этом же году было объявлено о переходе на выпуск новой модели Mini — Mark II, главным изменением в котором стал двигатель объёмом 998 см³. В 1963 году был достигнут пик продаж Mini в Великобритании — 134 346 единиц, который никогда позже повторён уже не будет. 3 февраля 1965 года был произведён миллионный Mini.

В 1966 году British Motor Corporation поглотила Jaguar. Вновь образованный British Motor Holdings объявил о необходимости введения жёсткого контроля за расходами, который среди прочего предусматривал сокращение 10000 рабочих мест. Это повлекло волну забастовок, самой серьёзной из которых оказалась забастовка перевозчиков готовых машин. СМИ публиковали фотографии заброшенных аэродромов переполненных автомобилями, которые не могли быть доставлены к дилерам.

В 1968 году была разработана и выпущена ещё одна модель — Mini Clubman с удлинённым кузовом типа хэтчбек и двигателем объёмом 1100 см³. Однако, из-за отвлечения большого количества финансовых ресурсов на реструктуризацию вновь обретённых подразделений, модель не была тщательно доработана и не получила широкой рекламной поддержки. В этом же году в результате настоятельного лоббирования правительства Великобритании происходит создание автомобилестроительного гиганта British Leyland, куда входит и BMH. Прекращается выпуск Mini Moke, так как он совершенно не соответствует климату страны. Открывается совместное производство Mini на заводе Authi в Испании: рынок этой страны оценивается как самый быстрорастущий в западной Европе.

19 июня 1969 года двухмиллионный Мини сошел с конвейера. В августе прекращается производство Riley Elf и Wolseley Hornet, общий объём которых не превысил 60 000 единиц. В этом же году на экраны мира выходит фильм «Ограбление по-итальянски» (англ. The Italian Job). Героями этой картины были не только Майкл Кейн и Ноэл Кауард, но и автомобили Mini Cooper, с помощью которых удалось создать самую большую дорожную пробку в истории кинематографа. В октябре начинается производство Mini Mark III. Кроме того, руководители холдинга понимая, что разнообразием названий они конкурирует внутри класса сами с собой, упразднили названия Austin Seven и Morris Mini Minor. Теперь все автомобили, вне зависимости на каком заводе они были выпущены, назывались просто Mini.

В 1986 году с конвейера сходит пятимиллионный Mini. В этом же году British Leyland переименована в Rover Group. Эта государственная компания в 1994 году была продана со всеми сопутствующими правами концерну BMW.

В 2000 году из-за регулярных убытков BMW продал подразделение Land Rover американской компании Ford, а производственные площади Mini перевёл в отдельное, вновь образованное дочернее общество. Выпуском четырёх специальных модификаций заканчивается производство старой модели Mini.

В следующем году руководством BMW старый автозавод в Оксфорде был обновлён, и начался выпуск новых моделей MINI (пишется заглавными буквами для отличия от классической Mini).В 2003 году на экраны выходит ремейк фильма 1969 года «Ограбление по-итальянски» с Марком Уолбергом, Джейсоном Стэтхемом, Шарлиз Терон и Эдвардом Нортоном в главных ролях. Новый MINI играет в фильме немаловажную роль.

В 2010—2011 годах создаётся новая модель ретро автомобиля — Mini Countryman.

В середине 2014 года модельный ряд Mini состоял из 9 основных моделей, не считая спортивные модификации JCW и специальные версии. Но решением руководства компании с 2015 года модельная линейка сокращена всего до 5 моделей.

 

www.brandpedia.ru

Mini Cooper

Бренд MiniПриветствую Вас, Многоуважаемые фанаты, поклонники и любители автомобилей. Эта статья будет посвящена такому автомобильному бренду, как Mini, производящему по настоящему культовый автомобиль Mini Cooper. Mini – это марка автомобилей, которая была создана в Великобритании ещё в 1958 году. Но к сожалению, своё самостоятельное существование она прекратила в 2000 году, потому что в 1994 году она была продана компании BMW. Начиная с 2000 года, Mini – это маленькое общество, можно сказать, продолжение этой же компании, которое находится в Великобритании и которое производит мини-автомобили усовершенствованных типов. В конце 90-х годов был небольшой конкурс «Автомобиль ХХ века», на котором Mini занял второе место и именно со своей моделью Mini Cooper. Бренд MiniСейчас я рассказал общую информацию об этой компании, а дальше я расскажу Вам немного об её истории, потому что она требует тщательного просмотра.В середине двадцатого века автомобильных инженеров многих стран стал волновать вопрос о создании очень экономного агрегата. И благодаря этому вопросу, в 1956 году Леонардо Лорд, и его маленькая компания, поставила для себя цель – создать очень маленький и очень экономичный автомобиль, да такой, чтобы он мог вмещать в себя четырёх взрослых людей. Первый прототип был создан в 1957 году, который назвали по его цвету, Тhe Orange Box. Хоть и модель была создана в 1957 году, её испытания были затянуты ещё на два года, что очень ощутимо затормозило производство этих мини-автомобилей. Однако всё равно выпуск начался 26 августа 1959 года. Вообще, на создание и на начало массового производства было затрачено около 10 миллионов фунтов стерлингов. Вот мы и ознакомились с историей создания этой компании и первой модели. Даже на сегодняшний день очень популярной моделью остаётся Mini Cooper, который пользуется большим спросом и считается очень престижным автомобилем. И сейчас я немного расскажу Вам о нём. В 1961 году конструктор автомобильной гоночной команды так полюбил этот мини-автомобиль, что он решил оснастить его более мощным двигателям и улучшенными тормозами. Эта модель очень понравилась Интеллигентному обществу Лондона и была принята очень любезно, хотя конструктор признался, что делал автомобиль для простого люда. Как я говорил вначале, Mini Cooper очень популярная и желанная модель даже в наши дни.Бренд MiniВ 2010 году производственная линейка подверглась полному пересмотру и на свет появился Mini Cooper Countryman - автомобиль, который вернул бренду Мини былую популярность. Именно этот маленький кроссовер, выпускаемый в нескольких модификациях и пропитанный духом классического Mini стал хитом продаж во многих странах и по итогам вывел компанию в лидеры сегмента компактных городских кроссоверов класса люкс.В сентябре этого, 2013 года нас ждет редизайн модельного ряда и видимо бренд вновь поразит мировое сообщество дерзостью и новизной, по крайней мере 3D модели выглядят весьма и весьма впечатляюще.Бренд MiniА теперь можно подвести итог этому автомобильному бренду. А итог таков: в целом MIni очень удачный бренд, который пользовался, пользуется, и, наверное, будет пользоваться успехов дальше, потому что это очень удобная комплектация для городских условий, маленькая и удобная машинка, которая не сильно загрязняет воздух и потребляет мало бензина. Этакий маленький и верткий городской пижон, который в случае необходимости может отправиться и в дальнее путешествие.Я целиком на стороне бренда Mini Cooper, и считаю, что он должен существовать. К тому же автомобили этой марки очень недорогие, и есть почти во всех странах. Удачи в выборе!

brandlore.ru

Технические характеристики моделей MINI. Весь модельный ряд , обзор и описание автомобилей Мини.

MINI – это автомобильная марка, под которой, как и следует из название, выпускаются очень миниатюрные автомобили, в частности от лица фирмы BMW сейчас выпускается Mini Cooper.

 

Под конец 40-ых некий Джон Купер решил основать фирму для производства гоночных авто, которую, как и практически все остальные создатели назвал в честь себя - Cooper Car Company. Cooper 500 стал одним из первых автомобилей, который сразу приглянулся гонщикам. Хуан Мануэль Фанхио участвовал с этим автомобилем в Формуле-2. Причем на тот момент у Cooper мотор был сзади, а у всех его противников на гонках уже спереди. Именно Mini таким, каким он практически и остался до сих пор проектировал сын Джона Майк Купер. Автомобиль вышел в 1959 году и вызвал массовое волнение, недорогой автомобиль мог удовлетворить большой спрос. Затем на его базе вышли Cooper и Cooper S, однако за год покупателей было всего 20 тысяч. Однако через год спрос на этот автомобиль наконец возник, и производство увеличилось до 100 тысяч авто, а в следующем году до 200 тысяч.

 

Mini Cooper и Джон Купер работали долгое время в команде на различных ралли, однако 1971 год ознаменовался сходом авто с конвейера. При этом Mini все равно выпускался. Большое количество публичных людей, таких как Beatles, Шарль Азнавур, Бельмондо, пользовались этим автомобилем.

 

За всю историю существования марки дизайн машины много раз меняли, выпускались авто с различными типами кузова, от кабриолета до фургона. Люди продолжали пользоваться автомобилями, потому что цены на них были достаточно низкими. И тем не менее отцу и сыну Куперам приходилось время от времени подогревать спрос. Так в 80-ых были выпущены дополнительные детали инструменты для тюнинга, с помощью которых владельцы mini могли превратить его в mini cooper.

 

В 1990 году вновь начался выпуск Mini Cooper, решение о котором было принято Rover Group, и по-прежнему их покупали. Когда наступил 41 год с дня основания фирмы, выпустили последний Mini, это было в 2000 году. Однако это далеко не конец истории.

 

После этих событий компания, которую мотало по жизни, и она переходила из рук одного владельца к другому, наконец обрела свое последнее пристанище – BMW, которая тут же решила возобновить выпуск mini, так как им давно уже нужна была база для дорогих небольших автомобилей.

 

И началось. Достаточно долгое время разговоры вокруг Mini не замолкали, руководители и создатели фирмы не могли прийти к единому решению о том, каким должен быть новый Mini. В обсуждении принимали участие Алекс Моултон и сам Джон Купер, которые сделали Мини таким, каким его знали все. Их занимал главный вопрос - как сохранить индивидуальность «Mini» и одновременно сделать ее отвечающей современным требованиям по вместимости и безопасности.

 

Mini должен был остаться в целом таким, каким был и раньше – меленьким и компактным, однако планировалось набить его электроникой и новейшими системами безопасности. И, наконец, 2001 год подарил миру NewMini. Сейчас этот автомобиль не отличается той дешевизной, которая так красила его в 50-е и 60-е. Есть версия самой вместительной комплектации, которая имеет довольно мощный двигатель и тянет на настоящую спортивную машину. Конечно, нет сомнений в том, что основной отличительной особенностью авто, которая сразу бросается в глаза, является стиль. Он стал настоящим люксовым автомобилем и обеспечит максимальный комфорт своим богатым хозяевам. В 2002 вернулось к новой модели старое название Cooper S. Он имеет 163-сильный двигатель, в отличие от его предшественников One и Cooper, которые развивают по 90 и 115 л.с. соответственно. При этом объем двигателя составляет 1,6 литра. Это сделало Cooper S наиболее мощным авто среди себе подобных.

zabaranku.ru