История автомобильной марки Volvo. Чей автомобиль вольво


АВТОМОБИЛИСТ - VOLVO - ВОЛЬВО - История производителя

История автомобиля

Днем рождения фирмы Volvo следует считать 14 апреля 1927 года. Именно в этот день был выпущен первый легковой автомобиль Jacob. Считается, что компанию организовали Густаф Ларсен и Ассар Габриэлссон. Некоторое время они работали вместе в компании SKF, которая занималась производством шарикоподшипников. Там они очень быстро поняли друг друга относительно того будущего, которое ожидало машиностроение в Швеции. Ими же были определены четыре базовых критерия развития автомобильной промышленности в Швеции, и способности конкурировать с американцами. Они считали, что такими критериями являются хорошо развитая промышленность, невысокий уровень заработной платы в Швеции, высококачественная шведская сталь и необходимость в изготовлении легковых автомашин.

Первый грузовик компании Volvo был выпущен в конце 20-х годов. В то время гужевой транспорт имел куда большее значение, чем грузовые автомобильные перевозки. Морские перевозки и железная дорога. В наши дни грузовик превратился в основной транспорт для перевозки разнообразных грузов, которые жизненно необходимы для того, чтобы современное общество могло существовать нормально.

В 20-е годы происходило очень бурное развитие грузового автотранспорта. В то время в грузовиках в основном использовали монолитные резиновые автомобильные шины и цепную передачу.

В 1928 году был выпущен «Series 1». Это был первый грузовик фирмы Volvo и первый грузовик в Швеции, который имел полностью закрытую кабину для водителя, пневматические шины и привод через карданный вал.

Это был не очень мощный грузовик. Грузоподъемность его составляла 1500 кг. Но у него была очень надежная конструкция. Этому грузовику частенько доводилось перевозить груз весом в два раза больший, чем тот, на который он был рассчитан.

Вплоть до 1932 года компания производила не очень современные среднетоннажные и малотоннажные грузовики. Рабочие тормоза в этих грузовиках устанавливались на двух колесах, спицы в колесах были деревянными. Всем было понятно, что страна нуждалась в более современном малотоннажном грузовике. Специалисты фирмы Volvo плотно занялись этой проблемой. В результате появились серии LV73 и LV71. Эти автомобили очень быстро приобрели большую популярность. Можно сказать, что именно эти грузовики позволили фирме в середине 30-х годов одним из основных экспортеров грузовиков.

После выпуска этого автомобиля разработчики приняли решение, которое коренным образом изменило конструкцию автомобиля. Двигатель грузовика, до этого располагавшийся за передней осью, был перемещен вперед и вверх. Его расположили непосредственно над передней осью. Тем самым нагрузка по осям была распределена более равномерно. Результатом этого решения стали модели LV8 и LV9. В конце 30-х годов эти автомобили уже стали считать классическими шведским грузовиками.

Вторая Мировая война сказалась и на Швеции. Гражданские грузовики продавались очень плохо. Но военные заказчики стали очень активно пользоваться услугами фирмы. Во время Второй Мировой войны фирма превратилась в одного из главных поставщиков для шведской армии. На основе стандартной модели изготавливались тысячи грузовиков. У них только была несколько упрощена конструкция. Существовали и грузовики с полным приводом.

В конце 1939 года была выпущена серия грузовиков «Roundnose». В 1940 году она получила звание «модель года». Существовало очень много вариантов этой модели. Внешне они были очень похожи друг на друга, но предназначались для разных видов перевозок. Например, передняя часть грузовиков имела не менее трех вариантов. Отличались они в основном длиной. Это сделало марку самой успешной из всех автомобилей фирмы. Она славилась до тех пор, пока в 70-е годы не появились грузовики серии F.

Производство грузовиков наиболее активно развивалось в 50-е годы. Перестали использоваться как бензиновые, так и первые предкамерные двигатели. Их заменили куда более совершенные двигатели на дизельном топливе с прямым впрыском. Это позволило изготовлять более длинные и тяжелые автопоезда. За все время существования фирмы самым известным ее грузовиком стал «Titan», который появился на рынке в 1951 году. В 1954 году он стал одним из первых в мире грузовых автомобилей, которые оснастили двигателем с турбонаддувом. Результат привел всех в изумление. Снаряженная масса грузовика увеличилась всего лишь на 25 кг, а мощность двигателя при этом увеличилась на 35 лошадиных сил.

В 60-е годы все наконец-то признали, что грузовик – это основное средство для различных перевозок. Во многом это произошло за счет того, что грузовик был очень универсальным транспортным средством. Кроме того, в это время стала активно развиваться международная сеть магистралей. Это сделало возможным доставлять грузы безопасно, экономично и быстро. В это время в Швеции выпущены первые кабины, которые были сертифицированы и оснащены средствами безопасности.

В 60-е годы фирма начала выпуск грузовика Titan TIPTOP/F88/G88. Во всей истории автомобилей Volvo Trucks это была самая значимая модель. В ней была установлена функциональная откидывающаяся кабина. Благодаря этому в автомобиле был возможен куда лучший доступ к основным узлам, чем в грузовиках серии N. Все эти кабины испытывались на ударопрочность. Кроме того, в них предусматривалось место для сна и отдыха одного или двух водителей. Помимо того, что в грузовиках устанавливались кабины новейшей конструкции, в них использовались новые узлы ходовой части, трансмиссия и мотор.

В это же время в фирме была организована специальная группа разработчиков. Перед ней были поставлены задачи по улучшению эргономических характеристик автомобилей и повышение безопасности.

Основным результатом деятельности этой группы стало появление на свет автомобилей Volvo F10/F12 и их модификации с кабиной Globetrotter. Эти грузовики появились в 70-х годах и сразу стали образцом безопасности и эргономичности.

Кабина в этих грузовиках устанавливалась на подвеску, укрепленную на раме. Было организовано рабочее место для водителя с улучшенной амортизацией. Это избавило очень многих водителей от профессионального заболевания – болей в спине. В кабинах были большие окна, которые обеспечивали хороший обзор. Кроме того, кабины оборудовались средствами «активной безопасности». Это существенно уменьшало возможность аварий.

В 80-е годы конструкция грузовиков все более и более усложнялась. Все более совершенными становились двигатели. При их конструировании уделялось внимание не только мощности, но и экологичности. В это время в автомобилях стали применять пневмподвески. Это позволило доставлять груз до точки назначения в целости и сохранности. Улучшилось состояние дорого и условия труда водителей.

Летом 1985 года компания продемонстрировала новую серию грузовых автомобилей FL6 и FL7/FL10. Это были автомобили нового поколения. От грузовиков, которые производили конкурирующие фирмы, они отличались куда более современными техническими характеристиками. В этих грузовиках соединились мощность двигателя 318 лошадиных сил с производительностью и небольшой массой автомобилей предыдущего поколения.

В 90-е годы очень большое значение стали придавать вопросам охраны окружающей среды. Большое внимание стало уделяться производству автопоездов с большой грузоподъемностью, но более экономичных. В конце десятилетия в автомобильную промышленность стали внедряться новейшие информационные технологии, такие, как система Dynafleet 2.0 от Volvo. Это система позволила повысить безопасность и рентабельность каждого рейса.

В это время фирма Volvo продолжила разработку новых серий F10/F12/F16. Для этих автомобилей была запланирована разработка нового поколения двигателей. Именно тогда начались работы по созданию двигателя D12. Впервые за всю историю европейского автомобилестроения при конструировании мощного дизельного двигателя были использованы элементы, до этого применявшиеся только в спортивных двигателях.

Естественно, что в наступившем новом веке требования к автомобилям становятся все более и более многообразными. Конечно, низкие расходы на эксплуатацию и производительность остались на первом месте. Но при этом все большее и большее значение придается безопасности, эргономичности и экологичности транспорта.

www.avtoprofy.ru

Реальная история автомобилей VOLVO

Автоконцерн Volvo сегодня является одним из флагманов мирового автомобилестроения. Почти столетняя история концерна включает в себя подъемы и падения, победы и поражения. Но, как говорится — что нас не убивает, то делает нас сильнее. И история Volvo – яркий тому пример.

Рождение Volvo

Датой рождения компании Вольво принято называть 14 апреля 1927 года. В этот день из ворот Гетеборгского автозавода выехал первый автомобиль, получивший название «Jacob«. Но, на самом деле, все началось на несколько лет раньше.

В 20-е годы прошлого столетия автомобильная промышленность стала стремительно развиваться в Европе и США. В Швеции интерес к автомобилям проявился в 1923 году после Гетеборгской автовыставки. Если в начале 20-х годов страна ввозила 12 тысяч автомобилей в год, то к 1925 году число ввозимых автомобилей возросло до14,5 тысяч, поэтому назрел вопрос о создании собственной компании-автопроизводителя.

С самого начала своей деятельности основатели Компании большое значение уделяли качеству производимых автомобилей большое значение. И это было главным отличием от многих конкурентов, которые, в погоне за увеличением объемов выпуска, мало внимания уделяли качеству комплектующих. Выпускаемая ими продукция имела низкое качество и, как следствие, такие автопроизводители быстро разорялись.

Отцы-основатели Volvo

У истоков создания автогиганта стояли Ассар Габриелссон и Густаф Ларсон.

Ассар Габриелссон появился на свет 13 августа 1891 года. В 1909 году окончил Высшую латинскую Школу Норра. В 1911 году получил ученую степень бакалавра экономических наук и бизнеса в Школе Экономистов Стокгольма. Работал чиновником, стенографистом, был торговым менеджером в компании SKF, выпускавшей шарикоподшипники. Затем основал Volvo и являлся президентом компании до 1956 года.

Густаф Ларсон родился в 8 июля 1887 года. Он окончил Техническую Начальную Школу, в 1917 году получил в Королевском Технологическом Институте диплом инженера. Работал инженером по дизайну, менеджером, главным инженером. С целью создания Volvo стал сотрудничать с Ассаром Габриелссоном. С 1926 по 1952 годы исполнял обязанности технического директора и исполнительного вице-президента компании.

Они познакомились в 1924 году и сразу же выяснили, что имеют одинаковые взгляды на создание и развитие автомобилестроения в Швеции. В результате их сотрудничества появилась шведская автомобильная компания Вольво. Для производства летом 1925 года пробной партии из десяти пассажирских автомобилей Ассар Габриелссон использовал собственные средства. Первый коммерческий успех позволил привлечь в структуру капитал компании SKF, которая, помимо всего, сделала Volvo дочерней автомобильной компанией, способной к индивидуальному росту.

Основателям компании Вольво удалось четко сформулировать основы производства в Швеции легковых автомобилей для перевозки пассажиров, базируясь на следующих бизнес-концепциях:

• При производстве автомобилей Вольво будет нести ответственность за конструкцию автомобилей и сборочные операции, а все компоненты и материалы будут приобретаться у сторонних компаний;

• Компания должна стратегически обеспечиться наиболее важными субподрядчиками;

• Сконцентрироваться на экспорте;

• Максимальное внимание уделить качеству выпускаемой продукции, так как проще и дешевле наладить все этапы производства в начале пути, чем исправлять ошибки в его конце.

Это были основные постулаты Ассара Габриелссона и Густафа Ларсона. Предприимчивость одного, финансовые и торговые способности другого привели компанию к успеху.

Название и бренд Volvo

Серьезным гарантом при производстве первой тысячи автомобилей выступила компания SKF. Так как одним из ведущих направлений ее деятельности являлся выпуск шарикоподшипников, то выпускаемым автомобилям было решено дать название Volvo – «я качусь» в переводе с латыни. Автомобили сошли с конвейера в 1927 году, этот год и стал годом рождения компании.

Кроме названия, необходимо было определиться с символом для автомобилей. Шведская сталь заслуженно пользовалась популярностью во всем мире. Было принято решение выбрать символами марки сталь и шведскую тяжелую промышленность. Так на решетке радиатора появилась диагональная полоса, ставшая на многие десятилетия надежным и известным всему миру символом Вольво.

Этапы развития компании Вольво в России и за рубежом

В 1926 году Габриелссону удалось убедить руководство SKF вложить в компанию Volvo свободные оборотные средства и предоставить ей дополнительный кредит, в результате чего были покрыты все финансовые потери, сопутствовавшие Вольво в первые годы ее существования. Первую прибыль Вольво получила в 1929 году. После пяти лет прибыльной работы  компания SKF в разы увеличило свою долю в ее уставном капитале. В 1935 году акции Volvo были зарегистрированы на Стокгольмской фондовой бирже. Цены на них незамедлительно выросли и получили звание «народных».

Рождение новой эры автомобильной индустрии Швеции было ознаменовано выездом из ворот завода Хисинген в Гетеборге первого серийного автомобиля OV4 Jakob 14 апреля 1927 года. Этот автомобиль, созданный на базе американской модели, имел четырехцилиндровый двигатель, мощность которого равнялась 28 л. с. при 2000 об/мин. Автомобиль был способен разогнаться до 90 км/час.

Транспортное средство имело пятиместный четырехдверный кузов с откидным верхом, установленный на раму из ясеня или бука, отделанный кожей внутри. Передние и задние шасси имели листовые рессоры. Автомобиль был поставлен на «артиллерийские колеса», со съемными ободами и спицами, выполненные из натурального дерева.

В 1928 году было освоено производство Volvo Special PV4. Это была модель Jakob с жесткой крышей, которая получила большую популярность, чем версия с откидным верхом. Изменился и дизайн автомобиля. Он приобрел аэродинамические формы, удлиненный капот, задние фонари и бампер. В этом же году Вольво начало выпускать грузовики Type 1 и открыло свое первое заграничное представительство Оу Volvo Auto ВА в Хельсинки.

В апреле 1929 года прошла презентация автомобиля с шестицилиндровым двигателем – PV651. Этот автомобиль был шире и длиннее своего предшественника, имел более жесткую раму. За неполный год было продано 1383 автомобиля PV651, большая часть из которых работала в качестве такси.Вот так в конце 20-х годов прошлого века зарождалась история компании Volvo.

8 Май, 2013

vsevolvo.ru

Автомобили марки «Вольво»: страна-производитель

Автомобили 21 июня 2014

А вы знаете, где изготавливают «Вольво»? Страна-производитель этого автомобиля заслуживает всяческих похвал. Его производят в Швеции. Машину выпускает шведский концерн Aktiebolaget Volvo. Концерн занимается коммерческими и грузовыми автомобилями, двигателями и различным оборудованием. Ранее у концерна «Вольво» можно было приобрести и легковые авто. К сожалению, в 1999 году филиал легковушек был продан концерну Ford, именуемому Volvo Personvagnar. В свою очередь, Ford переуступил его концерну Geely.

вольво страна производитель

Штаб-квартира концерна находится в шведском городе Гётеборг. С латыни "volvo" переводится как «я качусь» или «я вращаюсь».

История компании

Компания основана Ассаром Габриелсоном и Густафом Ларсоном в 1915 году. Фактически это была дочерняя фирма популярного изготовителя подшипников SKF. Первая серийная машина Jakob OV 4 выехала за заводские ворота 14 апреля 1927 года. Она имела двигатель ёмкостью 28 лошадиных сил и наивысшую скорость 90 км/ч.

Страна-производитель автомобиля «Вольво» прекрасна! Кто же становится президентом концерна в 1956 году? Конечно же, Гуннар Ингеллау! Он является доктором машиностроения и экономических наук. В период его работы компания расцветает. Экспорт шведских машин в США стартует в 1956 году. В Соединённых Штатах в 1957 году было реализовано 5000 авто марки «Вольво». Объём производства автомобилей увеличивается. В 1956 году было изготовлено 31 000 экземпляров, а в 1971-м выпущено 205 000 единиц изделий.

Страна-производитель «Вольво» имеет умеренный климат, в основном благодаря Гольфстриму. Здесь очень приятно трудиться. Следует добавить, что на «Вольво» также не покладая рук работал Нильс Ивар Болин. Он является автором трёхточечного ремня безопасности. Этим элементом впервые в мире оборудовали марки Volvo PV 444 и P120 Amazon.

вольво страна производитель швеция

Модель Р1800 выполнена в виде двухместного спортивного купе. Она выпущена в 1960 году. А производство Volvo-144 началось в 1966-м. Именно эту модель оснастили двухконтурной тормозной рабочей системой. И именно здесь установили деформируемые зоны кузова. Это потрясающее «Вольво»! Какая страна-производитель способна изобрести подобную конфетку? Конечно же, только Швеция.

В 1976 году создатели «Вольво» разработали кислородные датчики Lambda Sond. В этом же году был создан каталитический нейтрализатор отработавшего газа.

Легковой отдел Volvo Personvagnar в 1999 году был продан компании Ford. Концерн смог продать подразделение за 6,45 миллиарда долларов. Volvo Personvagnar AB известна в США под именем Volvo Cars. И с 1999 года этот филиал превращается в подразделение концерна Ford. Но в декабре 2009 года Ford объявляет о реализации Volvo Personvagnar AB китайскому предприятию Zhejiang Geely Automobile. Теперь филиал стоит 1,8 миллиарда долларов. 29 марта 2010 года китайское предприятие официально подписывает документы. Это бумаги на приобретение бренда Volvo Cars у предприятия Ford Motor. Сделку завершили 2 августа 2010 года.

Руководство и собственники

Почему все выбирают «Вольво»? Страна-производитель знает ответ на этот вопрос. Для этого необходимо выяснить, кто же является самым большим акционером концерна AB Volvo? Конечно же, китайский концерн Geely. До 2010 года организация Renault S.A. владела около 20% акций предприятия. Она и являлась тогда крупнейшим собственником. В 2012 году эти акции приобрёл китайский концерн Geely.

вольво какая страна производитель

Луи Швейцер занимает пост председателя совета директоров этой великолепной организации. А Лейф Юханссон занимает должности исполнительного заведующего и президента одновременно.

Видео по теме

Деятельность организации

На данный момент концерн «Вольво» поставляет грузовики шведам. Кроме грузовиков предприятие поставляет строительный инвентарь, автобусы, системы морских двигателей, финансовые услуги и космические компоненты.

Вообще, торговой маркой «Вольво» владеет холдинг Geely. Концерн Volvo также распоряжается марками:

  • Renault Trucks.
  • Nissan Diesel.
  • Mack.
  • Prevost.
  • Nova Bus.

Холдинг состоит из девяти производственных компаний и одиннадцати бизнес-подразделений.

Volvo в России

Официальная продажа авто «Вольво» в СССР стартовала в 1989 году. Следует отметить, что седельные тягачи, так необходимые «Совтрансавто», приобретались с 1973 года.

Торговая марка «Вольво»… Страна-производитель находится в Северной Европе, в центре цивилизации. В настоящее время концерн «Вольво» в России представляют компании ЗАО «Вольво Восток» и ООО «ВФС Восток».

страна производитель вольво

Компания «Вольво» построила в Калуге новый завод. Запуск этого производства состоялся 19 января 2009 года. Изготовительная мощность данного завода весьма велика. Она составляет 15 000 грузовых машин в год. Здесь запланирован монтаж моделей Volvo FM и Volvo FH. Это первое полномасштабное производство коммерческой грузовой техники заграничного бренда в Российском государстве. Немного позднее на заводской территории «Вольво» был построен «Вольво Трак Центр-Калуга». Этот центр заработал летом 2009 года. Холдинг «Вольво» принял транспортное комплексное решение. Теперь производство, продажа и обслуживание выполняются в одном месте.

Volvo Trucks Corporation

Рассмотрим одну из промышленных компаний, принадлежащих концерну «Вольво». Страна-производитель Швеция гордится своим детищем, своей автомобилестроительной компанией. Volvo Trucks Corporation входит в топ мировых лидеров, изготавливающих тяжёлые грузовики. Эта компания основана Густафом Ларсоном и Ассаром Габриелсоном в 1916 году. Она является дочерней организацией популярного изготовителя подшипников SKF.

За ворота завода первое серийное авто выехало в 1927 году. Полную независимость от SKF предприятие обрело в 1935 году.

В начале 1928 года появился первый грузовик. Его назвали «LV ряд 1» и он имел неимоверный успех. На него был установлен двухлитровый мотор с четырьмя цилиндрами. Мощность двигателя составляла 28 лошадиных сил.

Кто-нибудь может забыть «Вольво»? Страна-производитель при случае вам обязательно напомнит об этом концерне. Ведь по объёмам на мировом рынке он расположился на втором месте. В 2006 году Volvo Trucks было продано 105 519 единиц грузовой техники.

страна производитель автомобиля вольво

Грузовые авто Volvo считаются комфортными и безопасными. В глобальную международную корпорацию Volvo Trucks Corporation включены промышленные и конструкторские центры, находящиеся в США, Бразилии, Швеции и Бельгии. В неё входит неимоверное число сборочных фирм по всему миру. Некоторые предприятия представляют корпорацию в виде соучредителя вместе с местными производственными группами. Конечно же, существуют организации, напрямую принадлежащие Volvo Group.

Renault Trucks в России

Первые грузовые машины Renault появились в России в 1912 году. В Российской империи военным министерством был организован пробег, и Renault приняли в нём участие.

В 2012 году предприятие Renault Trucks праздновало столетие пребывания на русском рынке. Фирма владеет собственным производственным цехом на калужском заводе Volvo. В 2009 году начался выпуск тягача Premium Route. Сегодня на заводе собирают тяжёлые грузовые автомобили моделей Premium и Kerax. В конце 2014 года планируется старт производства новейшей модельной линейки грузовиков Renault Trucks.

А в июне 2013 года в Калужской области проводилась незабываемая церемония. В основание будущего завода заложили первый камень. На этом предприятии планируют изготавливать кабины для грузовых машин Volvo и Renault.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Автомобили «Ивеко»: страна-производитель, история маркиБизнес Автомобили «Ивеко»: страна-производитель, история марки

Автомобили «Ивеко» (страна-производитель – Италия) выпускает один из крупнейших мировых концернов. Он до сих пор динамично развивается, вводя все новые технологии.История кон...

Страна-производитель Автомобили Страна-производитель "Фиат": в каком государстве делают автомобили"Фиат"?

Автомобили из Италии в России ценятся, прежде всего, за их элегантность и практичность. Итальянские корни хорошо видны в крупнейшем российском производителе "АвтоВАЗе". Тольяттинский ВАЗ-2101 - это на самом деле "Фиат...

Автомобили "Инфинити": страна-производитель. Кто выпускает автомобили под брендом Infiniti?

Одна из популярных марок, выпускающая автомобили класса люкс, – «Инфинити», страной-производителем которой является Япония. Машины под брендом Infiniti популярны во всём мире и продаются практически ...

Автомобили марки Автомобили Автомобили марки "Мерседес": все модели немецкого производителя

Компания «Мерседес-Бенц» начала свой путь в 1920-х годах. Изначально она называлась Daimler-Benz, так как была образована путём слияния двух крупнейших немецких автомобилестроительных компаний, конкурирующ...

Автомобили Lexus: страна производитель, история японского брендаАвтомобили Автомобили Lexus: страна производитель, история японского бренда

История автомобиля "Лексус" берет свое начало с 1983 года в стране, где люди ценят комфорт – в Японии. В то время были востребованы такие марки как BMW, Mercedes-Benz, Jaguar. Японский производитель «Тойот...

Знаменитые автомобили Автомобили Знаменитые автомобили "Форд". Страна-производитель

Ford Motor Company - это знаменитая американская автомобильная компания. Она занимает 4-е место в мире по объему продаж за последние сто лет. В настоящее время компания имеет представительства в более 60-ти странах ми...

Знаменитые итальянские автомобили: марки, история и фотоАвтомобили Знаменитые итальянские автомобили: марки, история и фото

Италия – весьма небольшая страна. Однако на её территории функционирует несколько крупнейших автомобилестроительных концернов. Названия многих из них на слуху у каждого человека – даже у того, кто не увлек...

Япония - страна-производитель Автомобили Япония - страна-производитель "Тойота"

Компания «Тойота Мотор Корпорейшен» является крупнейшей в мире корпорацией по производству и продаже автотранспортных средств. Страна-производитель «Тойота» − Япония. Под данной маркой вы...

Автомобили "Бугатти": страна-производитель, история автомобильного бренда и интересные факты

В нашем мире хватает громких и известных брендов. В автомобильной среде таких марок с каждым днем все меньше. «Бугатти» - одна из таких. За свою более чем вековую историю фирма удивляла мир множество раз. ...

Английские автомобили: марки и эмблемы. Английские автомобили: рейтинг, список, характеристики и отзывыАвтомобили Английские автомобили: марки и эмблемы. Английские автомобили: рейтинг, список, характеристики и отзывы

На сегодняшний день в Великобритании работает порядка 40 автомобилестроительных компаний. Раньше их было больше, но некоторые ликвидировались по тем или иным причинам. И название многих компаний на слуху у каждого. Чт...

monateka.com

Когда появилась компания Volvo на свет? Какая была первая машина?

Volvo Aktiebolaget — это известный шведский производитель качественных легковых и грузовых автомобилей и другой лесной, сельскохозяйственной и даже бытовой техники. Главный офис компании находится в Гетеборге.

Название производителя произошло от латинского выражения «Я качусь», а логотип — круг со стрелами — является символом известного знака копья и щита Марса, алхимически символизирующего железо. Именно он и стал знаком стальной надежности продукции предприятия.

Решение об организации такой солидной и известной на сегодня компании было принято, как ни странно, в ресторане в 1924 году ее будущими руководителями — Густафом Ларсоном и Ассаром Габриелссоном. После принятия такого важного решения в самом скором времени последовало и производство первого автомобиля, выпущенного в апреле 1927 года. Он стал результатом всего накопленного опыта прошлого строительства авто создателями компании, который, по их замыслу, должен был максимально подходить для отечественных, шведских дорог и сурового климата страны.

Первые годы производства автомобилей

Первый серийный автомобиль — модель ОV4 была произведена на небольшом заводе компании в Гетеберге. Именно с момента создания этой модели начался победный ход Вольво по странам Европы. Автомобиль, ласково прозванный создателями «Яков» был спроектирован по американскому варианту дизайна, имел 4 цилиндровый двигатель, а его максимальная скорость составляла 90 км/ч, хотя руководство Вольво всегда рекомендовало своим покупателям ограничиться 60 км/ч для максимальной долговечности авто и безопасности езды. Колеса этой модели сегодня вызывают восхищение – это колеса артиллерийского типа, в которых имелись деревянные спицы. Также из дерева был выполнен каркас авто, обшитый поверху листовым железом. Обивка салона была кожаной и выглядела очень престижно.

1

Несмотря на все преимущества и по внешнему виду автомобиля, и по его конструкции, он был не слишком популярен. За первый год создателям Volvo удалось продать всего лишь 297 автомобилей. Причина была в том, что само производство авто было очень медленным – уже тогда основатели компании заложили в основу концепцию производства максимальные требования по контролю уровня исправности всех систем автомобиля и, соответственно, безопасности езды на нем на скорости.

Первая модель — ОV4 — была сделана в двух вариантах – крытом и кариолет, поэтому можно было выбрать или более престижную открытую машину, или закрытую, практичную для северного климата. Именно вторая, как и ожидалось, уже в 1928 году начала постепенно набирать все больше оборотов по продажам и популярности среди населения как в Швеции, так и в соседних стран. План по производству разного количества обоих авто был пересмотрен в сторону увеличения количества закрытых.

В этом же, 1928-м появился новый вариант автомобиля от Volvo — Volvo Special. По своей форме она отличалась удлиненным кузовом, более сглаженными формами, длинным капотом и прямоугольным задним стеклом. Комплектация же осталась стандартной, как и в прошлой модели. За дополнительную плату покупатель мог приобрести установку передних тормозов на автомобиль.

В этом же, 1928-м году Вольво обратили свое внимание и на пробел в местном рынке по количеству поставляемых грузовых автомобилей и решили попробовать занять эту нишу своей продукцией. Первый шведский грузовик имел название Volvo Type 1.

Как оказалось, надежды создателей компании на то, что грузовой транспорт оправдает затраты на его производство были очень даже реализуемы. Точно также вскоре компания представила миру свои варианты автобусов для пассажирских перевозок, пользовавшихся не меньшей славой, чем грузовики. Нужно отметить, что первые годы компания вовсе сконцентрировалась на производстве именно такой коммерческой техники и считала ее главным своим направлением.

Тем не менее, и легковые авто регулярно сходили с конвейера Вольво. Следующим стал PV651, у которого в самом названии значилось, что он имеет 6 цилиндровый двигатель, рассчитан на 5 пассажирских мест и это авто 1-й серии. По своим характеристикам он был надежнее и прочнее, получил свою популярность на рынке такси, где одно время занимал главные позиции по окупаемости для коммерческого извоза.

2

После выхода этой модели и успешной реализации нескольких сотен авто этой марки за рубежом, Volvo также принимается за печать журнала для владельцев своих авто.

Вместе с таким успехом модели в качестве такси, объективно встал вопрос о том, чтобы увеличить вместимость авто, сделав его семиместным для большего удобства извоза. Первые такие модели вышли в 1930-м и имели название TR671.

3

30-е годы

Самое важное в этот период в истории компании – началось производство авто с гидравлическими тормозами. Следящими в модельном раду Volvo стали модели PV654 и РV653 класса люкс и стандарт соответственно. Опять же в качестве концепции дизайна использовали популярные тогда большие и округлые, по-настоящему шикарные модели американского автопрома.

4

Новое дополнение  тридцатых годов – теперь все приборы были поставлены перед водителем возле рулевого колеса, так что стало удобным отслеживать показатели работы автомобиля. Также новинка авто производства этих лет – специальное отделение для перчаток в комплектации салона. Очень хорошо была проработана шумоизоляция машины, впервые использовалась шумоизолирующая прокладка между отсеком двигателя и стенкой салона авто. Сам двигатель же остался таким же, как и раньше.

Еще одно знаменательное событие тех лет в истории компании – один из ее создателей вручную построил автомобиль, существующий в единственной версии. Его название Venus Bilo переводится со шведского как игра слов. Эта машина была тестовым вариантом для отслеживания потребительских вкусов относительно того, следует ли дальше работать в направлении обтекаемости форм кузова.

5

1935 год принес Volvo большие успехи и большую популярность ее моделям, в частности, благодаря выходу новой, обтекаемый PV36. Этот автомобиль настолько отличался от всего, что было на тогдашнем европейском рынке, что каждый автовладелец захотел в свой парк именно такую модель. Кроме явных преимуществ в стилистике, была усовершенствована и ее функциональность.

6

Заднее сидение стало намного больше, чем у предыдущих моделей, появился просторный отдел для багажа, теперь в салоне могли поместиться шестьчеловек, по три спереди и сзади. Изначально предполагалось, что эта модель будет люксовой и дорогостоящей, поэтому для производства запланировали всего 500 машин, однако вскоре оказалось, что именно такой автомобиль станет очень покупаемым, и даже спустя годы после модернизаций он все еще был лидером по продажам и в стране, и за ее пределами.

Параллельно этой модели была представлена и менее дорогостоящая PV51, встреченная также с горячим интересом. Этот автомобиль стал по-настоящему народным и первым, кто ассоциировался у покупателей того времени с качеством Volvo, какого бы класса не был автомобиль.

Начиная с 35-36 годов у компании появилась новая тенденция – производить автомобили не только в стандартном черном цвете, но и также красить их в приятные и выглядящие более благородными светло-зеленый, светло-голубой, бордовый цвета. Такое разнообразие сразу же полюбилось покупателям, так как теперь можно было приобрести авто ориентируясь не только на его внутренние показатели, но и на превосходный внешний вид, импонирующий характерцу владельца.

PV 51 Special стал одной из таких марок, также как и PV53, PV55 и PV54. Для использования в такси появились модели, имеющие механизм закрытия переднего сидения от заднего, пассажирского. Он как принцип ипользуется и сейчас в такси. Это машины PV801 и PV802.

Предвоенные и военные годы для Вольво

В 1939-1940-х, в преддверии и самого начала Второй Мировой весь мир страдал от катастрофической нехватки топлива в связи с нарушенной системой поступления горюче-смазочных веществ на территории не имеющих собственного производства стран. Поэтому комании автомира нашли некий компромисс в том, чтобы выпускать модели, которые могут ездить на газу, запечатанному в специальных канистрах. Такой вариант топлива тогда делали из угля, доступного практически в каждой стране в больших объемах. Компания Volvo предусмотрительно заранее начала производство автомобилей на газу, еще до наступления периода отсутствия какого-либо поступления в страну бензина.

Первая модель, сменившая традиционный двигатель на новый, была аналогом PV53-56. Однако она так и не стала серийной, так как после успешного запуска первых демонстрационных вариантов началась война и, таким образом, производство персональных авто гражданского назначения на заводах Вольво просто прекратилось, как и у всех компаний в Европе.

Вторая Мировая Война стала настоящим испытан для компании Volvo: очень низкий уровень продаж, нехватка материалов, отсутствие средств для оплаты труда рабочих, ограничение использования топлива, нехватка комплектующих, которые раньше были с избытком поставляемы от многих производителей сопутствующих деталей, например, резиновых покрышек. Спасали только заказы от военной промышленности, а разработки в плане автомобилей на газу теперь пригодились для производства военной техники с такой конструкцией. Военные машины, производимые в то время на заводах компании, это, в первую очередь, аналог джипа для военных целей, который покупали также и частные лица.

Немного позже, в самый разгар войны на территории Европы Швеция, как государство, державшее нейтралитет, смогло немного наладить свою экономику. Это дало, в том числе, и возможность продолжить производство легкового транспорта для населения. В частности, автомобилем военных лет стала модель PV60, очень похожая на успешный прототип 1935 года. Для ее разработки компания специально наняла группу из 49 человек, которые занимались именно данной моделью.

7

Следующая производимая и чрезвычайно популярная в послевоенные годы модель — PV444, совмещающая европейский размер с американским стилем. В частности, на первом официальном представлении авто на выставке в столице Швеции он сразу же стал самым популярным из всей экспозиции.

8

В целом, данный автомобиль был настолько популярен, что почти десятилетние – 40-е годы — прошли для компании в модернизациях и дополнениях ее конструкции с постоянно высоким уровнем продаж модели. Также эти годы ознаменованы тем, что Вольво стал выпускать больше легковых авто, чем пассажирских автобусов и грузовиков.

Развитие компании в 50-60-е

В начале 50-х Вольво снова стали работать над тем, чтобы максимально увеличить объемы продаж своей модели PV444 в ее последней модификации. Одна из новинок того времени – появление индикатора поворотника, названный первоначально «Fixlight». 1952 год, например, был ознаменован тем, что с конвейера сошла 25 тысячная модель все того же PV444, а один из основателей компании — Густав Ларсон — ушел с поста ее руководителя на пенсию, хотя до самой смерти работал как консультант на созданном им предприятии.

Наконец, в 1954 году Volvo приступили к созданию своей первой спортивной машины, которая стала большим сюрпризом для покупателей – никто не ожидал от такого солидного, однако слегка скучноватого бренда подобной модели. Volvo Sport оснащен проколозащищенными шинами и изначально был направлен на экспорт. Публика была просто сражена наповал, поэтому продажи данного авто пошли просто огромные. Еще один необычный на то время шаг – на автомобиль выдавалась гарантия на пять лет, а компания обязывала себя выплачивать все расходы на ремонт машины в течении всего строка гарантии при поломке, не связанной с режимом эксплуатации авто. Поначалу всем казалось, что такой шаг разорит компанию, однако наоборот – это только укрепило ее положение на рынке.

9

Еще одно событие в истории компании – выход Volvo 120, которая являлась результатом длительных и фундаментальных исследований разработчиков, а также работы лучших дизайнеров. Именно в этой модели появляются первые акценты в сторону увеличения безопасности в ущерб скорости или красоте авто. В частности, были сглажены углы передней панели, появились ремни безопасности. Начиная с 1959 года модель начала продаваться и в США.

10

Следующая модель — P1800 вышла в 1960-м и стала новым словом в автомобилестроении. Это спортивно ориентированный автомобиль, который отличался как внешне, так и внутренне от своих предшественников. Очень популярной модель стала благодаря кинематографу, где на ней разъезжал один из главных героев сериала.

11

Начиная с 70-х годов Вольво уже уверено стоит на позициях мировых лидеров по производству и экспорту авто не только в европейские страны, но и в США, а те возможности, которые предоставляет каждый современный вариант поражают многообразием и техническим совершенством покупателей таких достойных продуктов компании.

17 Июнь, 2013

Если у вас есть вопросы, задайте их на нашем форуме!

И делитесь ссылками в соц сетях!

vsevolvo.ru

История автомобильной марки Volvo

Volvo logo«Вольво» (Volvo Aktiebolaget), шведская компания, выпускающая легковые и грузовые автомобили, а также двигатели различного назначения, разнообразную сельскохозяйственную, лесную и бытовую технику. Штаб-квартира находится в Гетеборге.

В стокгольмском ресторане Sturehof 25 июля 1924 – в день, который в шведском календаре называется днем Якоба – было принято решение о создании Volvo. Первый образец автомобиля, подготовленный основателями компании, Ассаром Габриэльсоном (Assar Gabrielsson) и Густавом Ларсоном (Gustaf Larson) назывался «Якоб» (Jakob), и при его создании использовалось максимальное число комплектующих шведского производства. Начинание энтузиастов оказалось удачным и с 1927, была основана компания для производства автомобилей марки «Вольво» (от латинского volvo — я качусь). В Швеции к 1935 было продано 10 тысяч автомобилей.

Первые грузовики выпускались с 1928, и с 1931 компания лидирует в Европе по выпуску тяжелых грузовиков.

В начале 40-х годов компания разработала сравнительно недорогие модели Volvo PV36 и Volvo PV51, в Швеции ставшие «народными». Война помешала продаже этих моделей в Европе, но первые послевоенные годы мощные рекламные компании принесли фирме известность в Европе и Америке. Послевоенная модель Volvo PV44 лидировала в Швеции по числу продаж до 1953 и стала основой последующих «хитов» — PV 444 и PV 544. Презентация первого массового автомобиля Volvo – PV 444 – состоялась в 1944 на знаменитой выставке Volvo в Королевском теннисном зале в Стокгольме. Также были представлены PV60 – первый автобус с дизельным двигателем и многие другие новые продукты.

В 1953 состоялась презентация первого настоящего универсала Volvo – Duett. Хотя Duett, вероятно, больше подходил для представителей малого бизнеса, он ознаменовал начало ориентации Volvo на автомобили семейного типа.

В 1956 состоялся выпуск Volvo P 120 (продававшийся в скандинавских странах под названием Amazon). Этот автомобиль отличался ярко выраженными женственными очертаниями. Вскоре новинка обошла по популярности PV.

1958 Гуннар Андерссон за рулем PV 544 одержал победу на чемпионате Европы по ралли. В 1965 году марка Volvo выиграла чемпионат мира по ралли.

Volvo стала первой в мире компанией, установившей в 1959 трехточечный ремень безопасности в серийно выпускаемый автомобиль. Создатель нового ремня безопасности Нильс Болен получил множество наград, но важнее другое: этот ремень спас миллионы жизней.

Гамма продукции расширялась и в 1959 появился спортивный автомобиль купе Volvo P 1800.

В 1966 выпущен Volvo 144 – “самый безопасный автомобиль мира”, получивший в скандинавских странах титул “Автомобиль года”.

В 1974 состоялась презентация автомобиля Volvo 240 – более современного и безопасного, чем автомобили серии 140. Он оставался в продаже до 1993 года и был выпущен в количестве 2,8 миллионов экземпляров.

В Голландии в 1976 выпущена Volvo 343, новая важная модель с уникальной трансмиссией, получившей название “Rem-Johan” (Belt-Johan). Сначала у автомобиля были определенные недочеты, однако со временем “детские болезни” были излечены, и модель завоевала популярность.

Volvo – первый в мире производитель автомобилей, внедривший в 1976 каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд.

В 1982 обрела всемирный успех модель Volvo 760. В это время из-за изменившихся тенденций на рынке компания переживала трудности. Вслед за Volvo 760 появились более массовые, “демократичные” модели 740, быстро завоевавшие Швецию и другие страны.

В 1985 Голландии выпущена модель Volvo 480 ES – эффектное спортивное купе, ставшее первым переднеприводным автомобилем Volvo. Вслед за ним в 1988 году появился Volvo 440, а немного позже – седан Volvo 460.

Появление Volvo 960 и 940 произошло в 1990. Volvo 960 имел алюминиевый шестицилиндровый двигатель, собиравшийся на новом заводе двигателей в Сковде и развивавший не менее 240 л.с. Автомобиль быстро вступил в схватку с соперниками из класса “люкс” – в первую очередь немецкими. Volvo 940, как и более ранние модели 740 и 240, стал народным автомобилем.

В 1991 на рынок вышел автомобиль семейства Volvo – 850, который имел большой успех. С помощью системы SIPS и других новшеств компания Volvo показала, как выглядит надежная система защиты от бокового удара.

В 1994 компанией Volvoбыла выпущена совершенно новая версия Volvo 960.

Заводом Volvo в Борне в 1995 были выпущены новые претенденты на успех – Volvo S40 и V40.

В 1996 публике представлен Volvo C70 Coupe. Это купе, вслед за которым появился Volvo C70 Cab, собирали на заводе в Уддевалла, которым Volvo владела совместно с Tom Walkinshaw Racing.

В 1997 Выпущен автомобиль V70 Cross Country. В 2000 выходит Volvo V70 2000 второго поколения, созданный на большой платформе. Одновременно появился автомобиль Volvo Cross Country.

Volvo S80, который был показан в имел мощность 272 л.с., а также надуваемый занавес IC и систему защиты от плетевого удара WHIPS – первые в мире средства безопасности такого типа и в 2000 году эта модель признана самым безопасным автомобилем мира.

В 1999 отделение легковых автомобилей Volvo Cars было продано Ford Motor Company.

В 2000 Выпущена третья модель, созданная на большой платформе – спортивный Volvo S60.

В Детройте в 2002 состоялась премьера SUV – Volvo XC90.

«Вольво» завоевала репутацию производителя дорогих, престижных, надежных и безопасных машин (широко известна роль компании в разработке и внедрении современных систем безопасности, за что компания не раз удастаивалась международных премий).

www.allcarz.ru