Где собирают автомобиль Опель Антара. Чье производство опель


История бренда Opel | Brandpedia

Adam Opel AG — немецкий производитель автомобилей, входящий в концерн General Motors. Штаб-квартира расположена в Рюссельсхайме, Германия. Компания была основана 21 января 1863 года и приступила к выпуску автомобилей в 1899 году.

1899 год, именно этот год, принято считать годом начала отсчета истории знаменитой и известной сегодня во всем мире, компании Opel. В том далеком времени выпуском своей первой модели автомобиля компания Opel открыла первую страницу, длинной и славной истории Автомобилей под названием Opel. Но история компании, а точнее сказать основателя этой компании, началась значительно раньше.

Еще в семнадцатом столетии, после окончания тридцатилетней войны, отставные солдаты, решили заселиться близ реки Рейн, находящейся на юге Германии. Основав в этой холмистой местности называемой Оббель - ферму. Через некоторое время этих, вновь появившихся крестьян фермеров, начали называть Оббелями.

Так название этой местности, стало в последствии фамилией некоего Тонгеза Опеля. Жил он в не большом немецком городке Россельсхайме. В этом городке в 1937 году у него родился сын – Адам. Мальчик с детства был очень любознательным и интересовался различными механизмами. Проработав учеником в мастерской кузнеца, он решил изменить свою жизнь и когда подрос, отправился в Париж, куда мечтал попасть с детства.

Приехав в Париж в 1858 году, он устроился на работу, на фабрику по производству швейных машин. Здесь получив основные знания и опыт, он уехал на родину и открыл там не большую фирму по производству швейных машин. Так в 1868 году была открыта «Фабрика швейных машин Адама Опеля».

Предприятие быстро росло, и через год уже на нем работало около 40 человек, а в 1886 году уже 300. К этому времени на фабрике, начали осваивать производство экипажных колес. А в 1884 году, побывав на выставке проходившей во Франции, Адам Opel увидел там велосипеды, и решил освоить выпуск этого вида транспорта на своей фабрике.

Через некоторое время уже был выпущен первый велосипед компании Opel. До 1995 года, компания произвела около 2000 велосипедов и была самой крупной компанией в Германии по производству швейных машинок. Надувные шины, для велосипедов впервые были произведены именно этой компанией.

В 1895 году Адам Opel умер, но его пятеро сыновей (Фридрих, Карл, Людвиг, Генрих, Вильгельм), помогавшие отцу справляться с делами фабрики - взяли управление фабрикой в свои руки. Братья Opel, активно занимались спортом, велосипедными гонками, благодаря их увлечению и громким спортивным победам, вскоре вся Германия и Европа узнали о велосипедах компании Opel.

В 1897 году, в Берлине был открыт автосалон, на который были приглашены и знаменитые братья Opel. Здесь, они впервые увидели автомобиль, и задумали наладить производство этого нового транспортного средства, выпуск которого мог быть весьма прибыльным. Но для производства этих безлошадных повозок, им нужен был патент.

В январе 1899 года братья Opel приобрели патент и подписали соглашение с Фридрихом Луцманом из Дессау. По соглашению, фабрика, на которой выпускались самодвижущиеся экипажи Луцмана, перешла в руки братьев Opel, а сам Фридрих Луцман стал техническим директором этой фабрики.

Весной 1899г. на заводе, который приобрели братья Opel, был выпущен первый авто марки Opel. Его и принято считать первым автомобилем марки Opel, с которого пошел отсчет истории автомобилей этой марки.

Автомобиль Lutzman Opel, был одноцилиндровым, с горизонтальным расположением мотора под сиденьем. По своему внешнему виду автомобиль был больше похож на карету чем на автомобиль, который мы с вами привыкли уже видеть на наших дорогах.

Это была весьма оригинальная и громоздкая конструкция, для того чтобы завести двигатель этого автомобиля, надо было вручную раскручивать огромный маховик. Первый автомобиль не сильно пользовался спросом у покупателей, но братьев Opel это обстоятельство не остановило. В 1900 году братья Opel заключают контракт с автомобильным заводом Darrak, находящимся во Франции.

В 1902 году был представлен первый автомобиль модели 10/12PS , разработанный компанией Opel. На автомобиле был установлен двухцилиндровый двигатель, с объемом 1884 куб. см., с водяным насосом. Автомобиль Opel Darrak, мог развивать максимальную скорость 45 км/ч.

На автомобильном рынке, этот автомобиль имел больший успех, чем предыдущие модели. И благодаря высоким продажам братья Opel смогли поправить свои дела и начать разработку собственных автомобилей.

В этом же году, компания выпустила еще две модели схожие с этой, но чуть отличающиеся по своим техническим данным. Модель 12/14, которая имела объем двигателя 2365 куб.см и модель 13/30 с формой кузова, напоминающего яйцо. Увеличение объема производства, который достиг уже в 1902 году 3200 автомобилей, подняло компанию Opel на второе место, среди автомобильных компаний Германии.

В 1903 году выпускается модель «20/24 PS/ с 4х цилиндровым двигателем и L-образным размещением клапанов - это был первый автомобиль Opel с четырех цилиндровым двигателем. Конструкторы компании, воссоединили два двухцилиндровых двигателя 12/14 в единую конструкцию.

В 1905 году компания Opel начала разрабатывать автомобили более высокого класса. В этом году появилась модель 35/40PS, которая была оснащена 6.9 литровым двигателем.

Но, малолитражные двигатели по-прежнему являлись основной продукцией компании. Из них самым популярным в то время был двухместный «Докторваген», получивший свое название из-за того, что его предпочитали сельские лекари.

В этом же году компания Opel, начинает постройку нового завода, который предназначался чисто для производства автомобилей. Завод был назван в честь Герцога Гессенского Эрнста Людвига – Ludwigsbau.

1906 год ознаменовывается для компании Opel тем, что она открывает свою фабрику по производству автомобилей в Берлине, и переходит к выпуску автомобилей полностью разработанных в компании Opel. В этом году был выпущен 1 000 автомобиль этой компании.

Этот год еще, был примечательным для компании Opel тем, что впервые были предприняты попытки создания первого бронированного автомобиля Opel.

Модель 35/40 была оснащена 6 миллиметровой броней, изготовленной из особой «круповской» стали. Военный автомобиль был оснащен 2 пулеметами системы Mauser и 4 скорострельными пистолетами, столиком для карт и подзорной трубой. Но, этой военной новинке не суждено было попасть в серийное производство, так как Кайзер Вильгельм, при осмотре броневика, остался, не доволен его конструкцией.

За этот маленький период развития компании, она была известна уже во всем мире не только своими высокими производственными достижениями, но и активным участием в различных видах спортивных гонках и соревнованиях.

Так в 1907 , автомобили марки Opel участвовали в гонках, устроенных Кайзером Вильгельмом II и завоевали не только первое место в гонках, но и обратили на себя внимание самого Кайзера Вильгельма II.

После этого Кайзер Вильгельм II, заказал несколько автомобилей Opel, для своего личного гаража. Эти автомобили, не имели больших отличий от серийных, кроме как повышенной надежностью, которая достигалась за счет не больших изменений и добавлений в конструкцию. Например: наличие двух свеч зажигания, вместо одной и более улучшенную эффективную систему зажигания и охлаждения.

1909 год – Была продемонстрирована модель 4/8PS с четырех цилиндровым двигателем. Компания Opel делает первый шаги для популяризации своих автомобилей, делая упор на уменьшение себестоимости производства и соответственно на цены своих автомобилей. Было прекращено производство автомобилей, оснащенных одно и двух цилиндровыми двигателями.

Один из братьев Opel Фриц, очень интересовавшийся различными техническими новинками и нововведениями, после поездки в Америку, внес идею по стандартизации и унификации узлов и механизмов автомобиля, что в дальнейшем широко применялось фирмой при производстве автомобилей среднего и высокого класса. Фирма ввела модульную систему, которая позволила создавать комбинации из различных типов шасси, кузовов и двигателей. Это дало возможность в будущем наладить конвейерное производство автомобилей.

В 1911 году произошел пожар на заводе швейных машинок, который уничтожил большую часть предприятия. Компании Opel пришлось закрыть производство швейных машинок.

После пожара, была проведена значительная реконструкция производственных мощностей компании, и обновление технического парка станков, что в будущем выгодно сказалось на дальнейшей судьбе компании.

К 1912 году, компанией Opel, уже было выпущено 10 000 автомобилей. В этом году компанией был открыт новый завод по производству автомобилей, на открытии которого присутствовал сам Великий Герцог Вильгельм.

Opel становится крупнейшей автомобильной компанией Германии. Ежегодный выпуск достигает отметки в 3 335 автомобилей. В этот период компанией создается новая эмблема, которая в дальнейшем используется как логотип, на автомобилях Opel так и в рекламе своей продукции.

В процессе освоения новых рынков автомобили марки Opel попадают и в Россию. Эти автомобили не имели особых отличий от остальных, кроме бронзового вензеля на радиаторе - название Opel, было написано русскими буквами.

В период первой мировой войны Opel занималась выпуском грузовых автомобилей для армии. Специалисты компании одновременно продолжали исследования и разработки новых моделей. В 1916 году был создан один из первых автомобилей, который оснащался шести цилиндровым двигателем с объемом 4.7 литра.

Затем был открыт новый полигон для испытания автомобилей в Россельсхайме.

За первой моделью 6ти цилиндрового автомобиля, вскоре появились еще две.

После окончания первой мировой, рост и развитие компании замедлилось, из-за кризиса германской экономики и потери некоторых производственных мощностей.

Завод в Россельсхайме, был оккупирован французскими войсками. Однако компании удалось все-таки преодолеть этот кризисный период для страны, и удержаться на автомобильном рынке Германии. В тот период даже была выпущена модель 8/25. Но объем продаж падал, в 1920 году было выпущено только 1154 автомобиля.

1923 год был самым кризисным для компании, маленький объем продаж, который составил всего лишь 910 машин, усугубил и без того кризисное положение компании. Но уже к 1924 году, после восстановления экономики страны, объем продаж начал расти.

1924 год – в судьбе Opel, этот год имел огромнейшее значение. Вложив один миллион золотых марок в модернизацию, компания одним из первых в Германии переходит к конвейерной сборке своих автомобилей.

Основными приоритетами, при создании новых моделей, становятся дешевизна и простота в сборке. Компанией вводится в производство новая модель 4/12 PS. Переняв многое от французской модели Citroen 5CV, последняя даже обратилась в суд, с требованием оплатить лицензию, но из-за наличия все таки больших расхождений в конструкции этих автомобилей, дело было закрыто.

С 1924 по 1931 год было выпущено 119 484 автомобиля этой модели, что стало рекордом для компании по производству одной модели.

К концу 1929 года надвигался мировой экономический кризис, что сильно обеспокоило владельцев компании Opel. Поэтому было принято решение войти в корпорацию General Motors. И в 1929 году было заключено соглашение между автопроизводителями.

Войдя в корпорацию, Opel все же сохранил за собой полную свободу действий, и укрепил свои позиции на рынке, расширив географию своей деятельности. Были открыты новые представительства в Южной Америке, Китае и Японии.

К 1935 году компания представила модель «Olympia». Эта модель была, первым немецким автомобилем с цельнометаллическим несущим кузовом. За два года, было выпущено 82 000 единиц этой модели. Принципиальные изменения при сборке этой модели, стали в дальнейшем очень важными для всего мирового автомобилестроения.

Кузов автомобиля начал изготавливаться отдельно от механической части - это ускорило и упростило сборку. До начала второй мировой войны, компания выпустила такие модели, как: Super 6 и Admiral. В 1938 году на смену Super 6 пришел Opel Kapitan.

Во время Второй мировой войны, корпорация «Дженерал Моторс» частично утратила управление компанией Opel. Как сказал тогда новый президент «GM» Уильяму Кнудсену – «сегодня компанией Opel управляет Гитлер».

В период войны, компания занималась выпуском вооружения и военных автомобилей для Немецкой армии. Получив большие заказы на производство грузовых автомобилей, гусеничных тягачей, гаубиц и др. военной техники компания имела большие прибыли от этих заказов.

В этот период компания произвела большое количество грузовиков. Их конструкция была настолько удачной, что эмблема этих грузовиков, впоследствии перешла на все автомобили марки Opel.

После окончания второй мировой войны, Советский Союз вывез большую часть оборудования компании. Но компания Opel все же восстановила частично свои производственные мощности и по заказу США, начала выпуск грузовиков, а в 1947 году и легковые автомобили.

В 1962 году с постройкой нового завода в городе Бохум, Opel начинает новую эру в истории своего развития. С открытием завода, начинается производство нового автомобиля Opel Кадет 2. Этот автомобиль впоследствии стал бестселлером, и пользовался большой популярностью во всем мире. До 1991 года, было продано свыше 11 миллионов экземпляров Opel Кадет.

В семидесятые годы Компания Opel, начала разработки новых моделей, принципиально отличающиеся от уже имевшихся. Нефтяной кризис, диктовал свои условия, и конструкторам компании пришлось разрабатывать новые модели, более экономичные. Но, в то же время не уступающие по мощности и динамичности уже имевшимся в производстве.

В 1971 году Opel выпускает свой 10 миллионный автомобиль. А в 1972 году появились две новые модели - Rekord D и Commodore.

В 80е годы, компанией начинает уделяться большое внимание снижению токсичности выхлопных газов.

В 1982 году, Opel запускает новый завод в Испании.

В 1986 году предлагается широкий диапазон бензиновых и дизельных двигателей с низким содержанием вредных веществ в выхлопных газах.

В этот период, компания Opel становится одной из первых, которые оснащают свои автомобили оборудованием (каталитические нейтрализаторы) для снижения содержания вредных веществ в выхлопных газах. В 1987 году Opel начинает сотрудничать с итальянской компанией Bertone.

В 2009 году «Дженерал Моторс» собиралась продать Opel. 10 сентября покупателем был объявлен международный консорциум, в который входят канадская компания Magna и российский Сбербанк. Однако 3 ноября «Дженерал Моторс» заявила, что не собирается продавать Opel. Консорциум Magna-Сбербанк направил американской компании 31 поправку к договору. Как следствие, в «Дженерал Моторс» опасались, что российские производители могут получить доступ к технологиям американской компании. Теперь рассматривается попытка продать Opel концерну Volkswagen и Сбербанку пополам с лицензией выпуска всех моделей до 10 лет оставляя технологии у Vauxhall Motors.

В 2011 году СМИ со ссылкой на данные Wikileaks сообщили о том, что после подписания соглашений российская сторона начала вносить поправки, которые несколько меняли юридические аспекты сделки. Согласно этим поправкам, компания Opel могла бы перейти под контроль российского автопрома, и опелевские технологии и патенты начали бы бесплатно внедряться в российские модели, чего изначально не планировалось. Согласно этой версии, концерн «Дженерал Моторс» не смог заставить российскую сторону вернуться к изначальным договоренностям, как следствие этого заводы Opel в Германии так и остались бы в состоянии кризиса, а разработки утекли в Россию. Но за время пока шли переговоры ситуация на мировом рынке начала стремительно улучшаться, и «Дженерал Моторс» увидел для себя новые выгоды в сохранении контроля над Opel.

www.brandpedia.ru

Opel - история автомобильной марки

Страна производитель: Германия

«Опель» (Adam Opel AG), немецкая автомобильная компания, входящая в концерн «Дженерал Моторс». Выпускает легковые автомобили, микроавтобусы, минивэны. Штаб-квартира находится в Руссельхайме, Германия.

Компания основана в 1898 пятью братьями Опель и названа в честь их отца, Адама Опеля, основателя и владельца фабрики швейных машин и велосипедов. После смерти отца его сыновья начали выпуск автомобилей, освоив производство на основе шасси и мотора французской компании «Даррак» (Darracq).

Первая оригинальная модель "10/12PS" двухцилиндрового «Опеля» появилась в 1902. Вскоре после этого был создан "12/14".

В 1903 Появился "20/24PS".

В 1905 Opel начинает выпуск автомобилей более высокого класса. Появляется модель "35/40PS" c двигателем объемом 6,9 л.

Наладив серийное производство, братья Опель завоевали признание в Германии, но пожар 1911 года уничтожил их фабрику. Однако, установка современного оборудования, произведенная по необходимости, дала компании весомые преимущества перед конкурентами. На предприятиях «Опель» впервые в Европе появился конвейер.

В 1913 компания освоила производство грузовиков. Отличавшийся изысканностью «Опель Лаубфрош» (Opel Laubfrosch, буквально древесная лягушка), называвшийся так из-за ярко-зеленого цвета, был откровенно похож на «Ситроен 5 CV», но пользовался куда большим успехом из-за продуманной стратегии продаж через собственную сеть.

1916 Создан прототип первого Opel с 6-цилиндровым двигателем.

Начало 20-х гг. Модель "8/25" с 2-литровым двигателем получила широкое признание. На ее базе были созданы более мощные варианты: "10/35" и "14/38" с 4-цилиндровыми двигателями объемом до 3430 куб. см.

Годы послевоенной инфляции разорили братьев Опель и они в конце 1920-х годов уступили свое предприятие американскому концерну «Дженерал Моторс». С помощью заокеанских партнеров «Опель» стал крупнейшей автомобильной фирмой Европы, сосредоточив свои усилия на производстве автомобилей малого и среднего классов. В дизайне автомобилей были сохранены типично европейские черты ранних «опелей»: Opel Olympia («Опель Олимпия») и Opel Kadett («Опель Кадетт»). Эти модели малого класса стали символом своего времени. Удачной была конструкция трехтонного грузовика Opel, выпускавшегося в 1930-1940-х годах.

1924 Начал работать первый конвейер, на котором собирались автомобили "Laubfrosh", идентичные "Citroen 5CV".

1925 Появился "Opel 10/14PS", оснащенный 4-цилиндровым 2,6-литровым двигателем.

1927 Компания начала выпуск новой серии комфортабельных автомобилей, оснащенных 6-цилиндровым двигателем объемом 1735 куб. см.

1928 Показан спортивный автомобиль "Rak-2", модернизированный вариант которого разгонялся до 220 км/ч.Opel вошел в состав General Motors. Представлена новая модель "Regent".

1934 Появилась модель "Olimpia", которая стала первым массовым автомобилем с несущим кузовом.

1935 Выпущена модель "Kadett", которая пользовалась большим успехом у населения.

1937 Выпущен "Opel Super Six". Так же вышел представительский автомобиль "Admiral"(«Опель Адмирал») с 6-цилиндровым двигателем объемом 3626 куб. см, своими очертаниями создававший образ «мощной красоты» возродившегося рейха.

1938 Компания представила седан среднего класса "Kapitan" с несущим кузовом.

В период господства нацистов предприятия были фактически конфискованы у «Дженерал Моторс» и компания стала государственной.

После поражения Германии во Второй мировой войне большая часть производственной базы «Опеля» была вывезена в СССР, где составила основу оборудования Московского завода малолитражных автомобилей (впоследствии АЗЛК), а частью досталась ГАЗу. Однако «Опель» быстро восстановил и превысил довоенный уровень производства. В 1947 компания возобновляет выпуск модели "Olimpia".

1948 Выпускается модернизированный "Kapitan" с 2,5-литровым двигателем.

Opel Rekord образца 1953 года лидировал в Западной Германии по числу продаж в течение десяти лет. В 1959 "Rekord" стал выпускаться с новым 4-дверным кузовом седан, а спустя месяц появился "Opel-1200".

В 1960-е годы компания представляет Opel Kapitan («Опель Капитан»). Во Франкфурте на автосалоне в 1965 представлен опытный образец спорт-кара "Opel GT" с кузовом купе. Этимодели стали реакцией на увеличившийся спрос на дорогие автомобили.

В 1967 Появился "Commodore".

Начиная с 1969 года, модели "Kapitan", "Admiral" и "Diplomat" оснащаются двигателями с впрыском топлива.

Спортивное купе Opel Manta («Опель Манта») появилось в 1970-е годы.

В 1970 начат выпуск модели "Ascona", спустя 5 лет проведена глубокая модернизация этой модели.

С 1982 нчат выпуск малогабаритной модели "Corsa". В 1993 состоялась презентация нового поколения "Corsa".

1986 Показано семейство "Omega" классической компоновки.

1987 Проведена презентация автомобиля "Senator", который возглавил модельный ряд фирмы.

1988 Появилась однотипная модель "Vectra".

Гамма моделей в 1990-е годы была полностью переработана и расширена; в центре производственной программы стала модель Astra («Астра»), сменившая линию «Кадет».

В 1994 увидело свет однотипное компактное купе "Tigra".

1997 Появился 6-8 местный универсал "Sintra".

Опель начинает новое тысячелетие, продолжая развитие новых продуктов и обновление производств. С микровэном Агила (Agila), родстером Спидстер (Speedster roadster), новым поколением Корса (Corsa) и Астра Купе (Astra Coupe), также как и будущий Астра (Astra) производимый как Эко 4 (Eco 4), Опель запускает беспрецедентное число новых моделей, которые включают такие особенности как навигационные системы и мобильные телекоммуникации.

2000 + далее Опель заложил фундамент для нового передового автомобильного завода в Рассельхайме.

Опель запускает Agila - универсальный микрофургон, Astra Coupe и Astra ECO 4, первые 4-х литровые автомобили в компактном классе, и третьем поколении Опеля Corsa.

Опель представляет двухместный, среднемоторный спорткар Спидстер и концепткар Зафира на топливных элементах "ГидроГен1" (Fuel Cell Zafira "HydroGen1"). Опель также представляет инженерный проект Зафира 1,6л. 16V CNG, работающий на сжатом природном газе. Этот автомобиль имеет выходную мощность 74КВт/100л.с., максимальный крутящий момент 150Нм при 3800 об/мин. и мактимальную скорость - 172км/ч.

kuruh.ru

Drive4U: Автомобили: Производители: Opel: История производителя

История Opel

Основатель крупнейшего западногерманского автомобильного концерна Адам Опель родился весной 1837 года в старинном немецком городке Рюссельсхайме. Он был старшим сыном в семье скромного кузнеца и с детства отличался способностями к механике. Уйдя "на заработки", Адам Опель пять лет подмастерьем скитался по Европе. В августе 1862 года он вернулся домой, мечтая сконструировать швейную машинку, подобную той, что ему довелось видеть на парижской выставке. Дядя отдал Адаму свой коровник, где тот оборудовал мастерскую и приступил к осуществлению этого замысла. Швейная машинка вышла великолепно: ее "оторвали с руками", даже не дав мастеру завершить работу. Дела Адама шли настолько хорошо, что в 1868 году он смог построить двухэтажную мастерскую по производству швейных машин.

У Адама Опеля было пятеро сыновей - Карл, Вильгельм, Генрих, Фридрих и Людвиг. Ребята росли и все, как один, обожали велосипеды. Опель-старший особого пристрастия к этому транспортному средству не питал, однако энтузиазм молодых оказался заразителен, и с 1887 года Опель помимо швейных машин стал выпускать велосипеды. Повзрослев, сыновья живо заинтересовались самодвижущимися экипажами из Мангейма, Каннштадта, Парижа. Они видели в них будущее отцовского завода. Отец же не спешил переориентировать семейное предприятие. 8 сентября 1895 года основатель семейного бизнеса скоропостижно скончался от сыпного тифа. Его наследство переходило в равных долях вдове и двум старшим сыновьям. После кончины Адама Опеля реализации планов сыновей противилась София, остававшаяся единомышленницей мужа. Переубедить ее помогли свалившиеся на фирму неприятности - перепроизводство велосипедов и падение спроса на них. В 1897 году Фридрих и Вильгельм присмотрели на демонстрационном заезде в Берлине простенький, но достаточно резвый экипаж работы Фридриха Леопольда Лутцмана из Дессау.

К 21 января 1899 года было достигнуто соглашение, по которому предприятие Лутцмана переходило под контроль семейства Опель, а сам он получал пост технического директора. Весной из ворот завода в Рюссельсхайме гордо выкатился на своих цельнолитых шинах первый одноцилиндровый Lutzman Opel. Горизонтально расположенный под сиденьем мотор заводился вручную. Для этого требовалось провернуть огромный маховик - других стартовых приспособлений не имелось. Конструкция оказалась очень "сырой", распродавалась плохо, и финансовые бреши приходилось затыкать за счет доходов от реализации велосипедов и швейных машин. Вскоре выпуск лутцмановских повозок решено было прекратить. Однако первая неудача не остановила братьев Опель.

В 1900 году Карл, Вильгельм и Фриц привезли из Парижа контракт с французским автомобильным заводом Darrak. А в 1902 году на немецком рынке появился Opel Darrak, полностью собранный в Германии. Дела фирмы пошли в гору, и братья принялись за разработку собственных моделей. В 1906 году истек срок контракта с французами, но к этому времени Opel твердо стоял на ногах и не нуждался в посторонней помощи. В те годы Opel был знаменит не столько производственными достижениями или коммерческими успехами, сколько азартом, с которым фирма участвовала в спортивных мероприятиях.

Победа Карла Йорнса в гонке на Приз Кайзера Вильгельма в 1907 году значительно подняла престиж предприятия. При создании изящных автомобилей 1908 года были использованы конструктивные особенности автомобиля-победителя в гонке 1907 года. Но в основном предвоенные модели Opel, несмотря на постоянные усовершенствования, были машинами среднего класса, сработанными на совесть, но без претензий.

В годы первой мировой войны фирма выпускала грузовые автомобили для армии. Однако инженеры не теряли времени даром. В 1920 году было разработано несколько вариантов новой модели Opel, но инфляция помешала воплотить эти планы в жизнь. Решено было предпринять радикальные меры по выходу из кризиса. Группа ведущих инженеров фирмы во главе с Вильгельмом Опелем отправилась за океан - перенимать накопленный в США опыт массового производства автомобилей. Вернувшись домой, они рьяно принялись воплощать в жизнь американские идеи.

В период с 1923 по 1924 год старый завод преобразился: все станки с верхними приводными шкивами были заменены современным оборудованием с электрическим приводом. Главной новинкой был первый и на тот момент единственный в Германии сборочный конвейер. Устаревшие модели были сняты с производства. Все надежды фирма Opel отныне возлагала на двухместный автомобиль, очень похожий на тот, что два года назад выпустил на рынок Citroen. Сходство оказалось настолько разительным, что французы подали в суд. Opel проиграл процесс и был вынужден изменить хотя бы внешний вид автомобиля. Модель называлась "412л.с.", но стоило ей появиться в продаже, как об официальном наименовании было забыто. Все сходящие с конвейера автомобили окрашивались в яркий, сочный зеленый цвет, за что и поплатились - к машине намертво пристала кличка Laubforsch ("лягушонок"). К 1927 году выпуск "лягушат" достиг 39000 штук. 8000 рабочих могли изготавливать до 250 машин в день.

Успех немецкой фирмы, выпускающей легковые автомобили массового класса, привлек внимание президента американской корпорации General Motors по вопросам экспорта Джеймса М. Муни. В те годы предприятию Opel, бывшему лидером среди немецких автопроизводителей, приходилось нелегко: немецкие марки автомобилей отступали под натиском импортных, по большей части американских, машин. Положение не спасали даже рекордные результаты, установленные Фрицем Опелем на треке AVUS на гоночных автомобилях RАК-I и RАК-II с реактивными двигателями. В 1925 году вся Европа говорила о покупке концерном General Motors английского предприятия Vauxhall. Уже весной следующего года Opel решил последовать примеру англичан и обратился за покровительством к заокеанскому гиганту. Не прошло и трех лет, как было подписано официальное соглашение - фирма Adam Opel AG стала филиалом General Motors. Теперь производственная программа предприятия была направлена на выпуск максимально возможного числа моделей из минимального количества унифицированных узлов и кузовов. Кузова всех машин стали просторнее, крылья приобрели закругленные очертания, а внутри нашлось место для запасного колеса.

В 1934 году автомобили немецкого филиала, как и все прочие творения General Motors, перешли на независимую переднюю подвеску. На следующий год Opel первым из немецких автопроизводителей выпустил за год более ста тысяч машин. В феврале 1936 года на Берлинском автосалоне был представлен автомобиль Olympia - первая серийная машина с цельноструктурным несущим кузовом. Она положила начало новому направлению в конструировании малолитражек. Рынок недорогих автомобилей пополнился моделью Р-4, выполненной в стиле 20-х годов. Двигатель этой машины был надежен и продуман до мелочей, что позволило установить его на очередную модель - Opel Kadett (1936 г.) До войны с конвейера сошло около 107000 автомобилей марки Kadett. В конце 30-х годов Opel выпустил две новые шестицилиндровые модели: Opel Super (1937 г.). и Opel Kapitan (1939 г.). Довоенная модель высшего класса носила гордое имя Opel Admiral.

Однако, несмотря на огромные успехи, фирма Opel в предвоенные годы отнюдь не процветала. Ограничения, наложенные фашистским режимом, отрицательно сказались на прибылях General Motors. В 1939 году фашистское руководство Германии потребовало от фирмы поставить на поток армейский грузовик Blitz, гаубицы и детали для самолетов, что дало повод новому президенту General Motors Уильяму Кнудсену иронически констатировать: "На нашем немецком предприятии полным и безраздельным хозяином стал Гитлер, с чем имею честь поздравить всех владельцев и совладельцев концерна..." Полная переориентация производства на выпуск военной продукции не прошла мимо бдительного ока Королевских ВВС Великобритании. Английская авиация в августе 1944 года нанесла визит в Рюссельсхайм, и этот город постигла участь Ковентри.

К моменту капитуляции Германии бранденбургский завод фирмы находился в глубине советской оккупационной зоны. Русские получили у союзного командования санкцию на вывоз инструментов, оборудования, штампов и чертежей марки Kadett для налаживания производства этих машин в Лейпциге. Все необходимое было полностью отгружено к концу июля 1946 года. С тех пор Opel больше не видел своего оборудования... А вот Kadett довелось увидеть многим: не прошло и полгода, как новый завод малолитражных автомобилей на окраине Москвы приступил к производству "Москвича - 400", как две капли воды похожего на довоенный Opel Kadett. В 1950 году эти машины стали продавать в Финляндию и Бельгию, причем в сопроводительных документах упоминалось, что запчасти к "Москвичам" легче всего приобрести в Германии. После войны немецкие города стали подниматься из руин. Вскоре наполовину восстановленный завод в Рюссельсхайме возобновил выпуск полуторатонных грузовиков Opel Blitz с шестицилиндровым двигателем от модели Opel Kapitan.

Затем очередь дошла и до легковых автомобилей. Проще всего было бы возобновить производство Opel Kapitan - ведь сборка двигателя "от него" уже наладилась - но оккупационные власти не разрешали выпуск легковых автомобилей с двигателями объемом более 1,5 л. Наиболее мощной из удовлетворявших этому требованию машин оказалась Olympia, которая и была в ноябре 1947 года запущена в серийное производство. В 1953 году на автосалоне во Франкфурте был продемонстрирован Opel Olympia Rekord, завоевавший в послевоенной Германии неслыханную популярность. Сегодня Adam Opel AG является самым крупным филиалом General Motors за пределами Соединеных Штатов. На заводах фирмы, расположенных в Рюссельсхайме, Бохуме, Кайзерслаутерне, Берлине и в бельгийском городе Антверпене, работает более 55 тысяч человек.

1945-1979 - после окончания войны, прежние служащие Опель начали восстанавливать почти полностью разрушенный завод в Рюссельхайме. С лишь незначительными изменениями были представлены, грузовик Блиц (Blitz), и позже, Олимпия (Olympia) и Капитан (Kapitan). С созданием в 1962г. завода в г. Бочам (Bochum), Опель начал новую эру. В 1977 г. Опель представил модели Сенатор (Opel Senator) и Монца (Opel Monza), снова входя в долю основного сегмента рынка.

1946 - Первый послевоенный Опель - 1,5-тонный грузовик Блица, выезжает с фабрики.

1950 - Завершена реконструкция завода в Рюссельхайме.

1956 - Произведен 2-миллионный Опель. Опель удваивает производительность с торжественным открытием нового завода по производству корпусов K 40.

1962 - Опель празднует 100-ю годовщину и открывает второй завод в Бохуме (Bochum, Германия).

1966 - Производится миллионный Кадет. Опель открывает Dudenhofen Proving Ground в Германии и открывает новый завод по производству комплектующих в Кайзерслаутерне (Kaiserslautern, Германия).

1971 - Производственные показатели превосходят 10 миллионов.

1972 - Опель - самый большой автомобильный производитель в Германии с 20,4% долей рынка.

В 1980-х Опель представляет множество инициатив по экологии, некоторые из которых были впервые промышленно использованы. Опель Омега (Opel Omega), представленный в 1986 году, предлагает широкий диапазон бензиновых и дизельных двигателей с низким выделением выхлопных газов, становится "Автомобилем 1987 года". Опель устанавливает новые стандарты в аэродинамике с Опель Вектра (Opel Vectra) в 1988 году.

1981 - Опель - первый автомобильный производитель, который представил экологосовместимые водоосновные краски. В строительство нового цеха окраски в Рюссельхайме вложено более чем 500 миллионов марок.

1982 - Опель строит новый завод в Сарагосе (Zaragoza, Испания) для производства Опель Корса (Opel Corsa) - наиболее компактного автомобиля, когда-либо производимого компанией.

1983 - 20-ти миллионный автомобиль покидает завод в Рюссельхайме. Безасбестовые диски сцепления, становятся стандартной комплектацией.

1985 - Опель становится первым изготовителем, который предложил полный диапазон моделей, оборудованных каталитическим нейтрализаторами. Опель развивает спонсорскую концепцию для популяризации игровых видов спорта в ходе которой заключает партнерство с атлетами и командами мирового класса.

1987 - Опель празднует 125-ую годовщину. Новый, стоимостью 300 миллионов немецких марок, цех покраски устанавливает всемирные стандарты по экологии с помощью растворимых в воде красок.

1989 - 25 миллионный Опель Омега Караван (Opel Omega Caravan) сходит с конвейера. Opel становится первой компанией, которая устанавливает замкнутый каталитический нейтрализатор, как стандартное оборудование на всех своих автомобилях с бензиновым двигателем в Германии.

1990 - 1999 - Опель имеет существенный прогресс в расширении модельного ряда, в новой технологии продукта и в интернационализации марки Opel. Технический Центр Развития Опель в Рюссельхайме, Германия (The Opel Technical Development Center in Russelsheim, Germany) становится ядром международной стратегии развития изделий Дженерал Моторс (GM) и ведущим источником проектов и технологий. Opel осуществляет значительные инвестиции в расширении существующих Европейских заводов и операций и в новые средствах обслуживания производства во всем мире. С увеличением емкости, Опель готов представить марку "Opel" на новых рынках во всем мире.

1992 - Новый, прогрессивный завод Опель в Эйзенах (Eisenach, Германия) устанавливает новую планку для будущих производственных средств обслуживания "Дженерал Моторс" (GM).

1993 - Технический Центр Развития Опель в Рассельшейме, Германия сделан ответственным за проектирование и производственную разработку по операциям вне Северной Америки.

1994 - Опель производит 30-миллионный автомобиль и становится главным спонсором FIFA Футбольного Мирового Кубка в США (Football World Cup in the USA)

1995 - Опель становится первым производителем Германии, который открывает сборочный завод в Польше.

1997 - Опель и Бертоне (Bertone) празднует 10 лет партнерства, в течение которого приблизительно 105000 Автомобилей Opel были собраны на заводе Бертон около Турина в Италии (Turin, Italy).

1999 - Немецкий Канцлер Герхард Шрёдер (Gerhard Schroder) и премьер-министр Ханс Еичел (Hans Eichel) встречаются с руководством Adam Opel AG, чтобы отметить "100 Лет Автомобилям Опель".

2000 - по наши дни. В 2002 года Opel начал новую программу по развитию новых продуктов и обновление производства. Запланировано инвестировать около 10 миллиардов евро. Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной) модели в течении следующих пяти лет. В результате этих новшеств в этом году выпускаются две новые модели - пятиместный минивэн Opel Meriva и прогрессивный Opel Signum.

2000 - Opel разворачивает строительство нового завода в Рюссельхайме (Russelsheim, Германия). Opel анонсирует самые революционные автомобили в своей истории. Новое поколение - двигатели ECOTEC - высокая мощность и низкий уровень загрязнения природы.

2001 - Adam Opel AG и GM Europe объявляют о расширении реструктуризационной программы, нацеленной на восстановление утраченных позиций и обновление брэнда. Opel вводит двухлетнюю гарантию во всю продукцию. Opel Astra празднует свой 10-й день рождения. С начала производства самой удачной модели продано более 7 миллионов автомобилей в более 90 странах мира.

2002 - Начинается производство новой Opel Vectra на ультрасовременном заводе в Рюссельхайме (Russelsheim, Германия). Opel Corsa - самый удачный автомобиль в мире среди малолитражек, празднует свой 20-й день рождения. С сентября 1982 года выпущено более 11 миллионов этих автомобилей.

Марка Opel объединяет автомобили, рассчитанные на любой вкус, запросы и достаток: Opel Corsa, Opel Tigra, Opel Astra, Opel Vectra, Opel Calibra, Opel Omega... Не стоит забывать внедорожники Opel Frontera и Opel Monterey, а также новый минивэн Opel Cintra.

www.avto-ultra.com

История логотипа OPEL | Неофициальная энциклопедия Opel

Автомобильный гигант изначально создавался как фабрика по производству швейных машин. Именно это наложило свой отпечаток на историю развития логотипа Компании Opel. Удивителен тот факт, что порою использовались несколько логотипов одновременно.

1862 Первый логотип представляет из себя не что иное, как инициалы создателя Компании Адама Опеля. С 1962 года OPEL занимался производством швейных машинок — в этот момент логотип представлял из себя буква «A», вписанную внутрь буквы «O».
1890 После того, как Компания начинает заниматься производством велосипедов, в 1860 году OPEL обретает новый логотип с изображением велосипедиста и летящим над ним ангелом, со слоганом Виктория Блиц (Victoria Blitz), что можно перевести, как Молниеносная Победа, как бы намекая на победоносность велосипедов марки OPEL.
1899 Надпись «Fahrräder» переводится как «Велосипед» — именно под этим логотипом были выпущены многие велосипеды, Компании Opel.
1900
1902 В 1902 фабрика OPEL в Рассельхейме начинает производить мотоциклы. Логотип становится проще и приобретает надпись «Motorwagenfabrik». И именно этот логотип устанавливается на первые автомобили Opel, чья конструкция была целиком и полностью разработана инженерами фабрики.
1906 На первых этапах создания автомобилей Компания OPEL плотно сотрудничала с Компанией Renault. Именно в этот момент в 1906 году появился артдекорированный логотип с надписью OPEL RUSSELHEIM
1909 В 1909 году логотип был упрощен. Осталось только название Opel. Логотип был упрощен намеренно, чтобы подчеркнуть его энергичность. Данный логотип использовался на автомобилях и мотоциклах, производимых Компанией.
1910 После посещения Вильгельмом Фон Опелем США для изучения технологий конвейерного производства автомобилей герцог Хессе предложил идею нового логотипа в форме стилизованного глаза обвитого лавровым листом. Так появился этот логотип, который так же называли «Opel Eye» (глаз Опеля).
1921
1928
1930 В 1930 года Компания начала выпуск самого быстрого грузовика, который весил 2,5 тонны и оснащался 6 цилиндровым двигателем с рабочим объемом 3,5 литра. Внутри уже ставшего привычным овала красовалось слово Blitz (Молния). Название компании специально было написано под углом, чтобы подчеркнуть скорость и стремтильность. Шильдики с этим логотипом размещались не только на радиаторах, но и на дверях автомобилей.
1937 В 1937 году к власти в Германии пришел Адольф Гитлер, делавший основной акцент на новых технологиях. Именно в то время цеппелины (говоря по-русски, дирижабли) являли собой образчик прогресса, высочайших достижений науки того времени. Именно как символ новаторства его изображение появилось на логотипе Компании Opel. Символизируя первенство немцев в передовых технологиях, дирижабль пролетал через букву «О», напоминавший фамилию основателя Компании Адама Опеля, колесо велосипеда, и символизировавшего общество. Тогда же значок дирижабля начали устанавливать на капоте автомобилей.
1947
1950
1954
1963
1964 1964 год стал решающим в становлении логотипа в том виде, в котором мы знаем его сейчас. Ведь именно в этом году на логотипе появилась впервые появилось графическое изображение молнии!
1968
1970 В логотип вернулись желтые оттенки — таким образом руководство компании постаралось приблизить стилистику логотипа к стилистике дилерской сети.
1987 В 1987 году произошло незначительное изменение логотипа — поменялась компоновка текста и эмблемы, изменились их пропорции.
2002 В новом тысячелетии Opel по-прежнему в тренде современных тенденций — логотип стал трехмерным, более крупным и ярким, название Компании сместилось вниз.

ae-opel.ru

www.OPEL-CLUB.ru - Первый Российский Опель Клуб

В 1899, Опель произвел первый автомобиль, потратив 37 лет на разработку и наработку производственного опыта. Хотя сам Адам Опель умер прежде, чем было начато автомобильное производство, семья Опель продолжила его дело, делая автомобиль как можно доступнее для людей.

Историю фирмы Opel можно разделить на 6 этапов:

1899-1928 Первые усилия Опель в автомобильном производстве были предприняты вместе с партнерами, сначала с инженером Фридрихом Луцманном (Friedrich Lutzmann) из Десау (Dessau) и позже с Французской компанией Darracq. В 1902г. Опель представил первый собственный проект - 10/12л.с. модель с 2-х цилиндровым двигателем. Семью годами позже, Опель представил компактный 2-х местный автомобиль, ставший известным как "Doktorwagen" (Докторский Автомобиль) за то, что его особенно любили сельские доктора.

1899 - Опель заключает контракт с вагоностроителем Фридрихом Луцманном из Десау на постройку в Рассельшейме первого автомобиля - "Патентованный Автомобиль Опель, Система Луцманна".

1901 - Опель заключает контракт с французом Александром Дарракком (Alexandre Darracq), чтобы произвести по лицензии автомобили Даракк (Darracq).

1902 - Презентация первого автомобиля, разработанного полностью компанией Опель, 10/12л.с. модель с новым 2-х цилиндровым двигателем со встроенным водяным насосом. Максимальная скорость - 45км/ч.

1903 - появился "20/24PS".

1905 - «Опель» начинает выпуск автомобилей более высокого класса. Появляется модель "35/40PS", с объемом двигателя 6,9 л.Наладив серийное производство, братья Опель завоевали признание в Германии

1906 - Открыто отделение фабрики в Берлине (Berlin). Изготовлен 1000-ый автомобиль Опель.

1909 - Представлена 4/8PS модель с 4-х цилиндровым двигателем, известный как "Doktorwagen" (Докторский Автомобиль), оцененный в 3950 марок. Опель делает первый шаг к созданию автомобилей, доступных для большего числа потребителей.

1912 - Изготовление 10000-го Опель. Первое соглашение в переговорах между предпринимателями и профсоюзами об условиях труда устанавливает стандартные рабочие часы - 55,5 часов в неделю и минимальную заработную плату - 36 пфенингов (pfennigs) в час.

1914 - Опель становится самым крупным автомобильным производителем Германии, продавая 3335 автомобилей. Опель начинает нанимать женщин на сборочные линии.

1924 - Опель вкладывает один миллион золотых марок в модернизацию автомобильного производства и становится первым производителем Германии, который начал производство методом сборочного конвейера.

1928 - С рыночной долей 37,5 % и 42771 проданных единиц продукции, Опель - самый большой автомобильный производитель Германии. Опель становится акционерным обществом Герман Актиенгеселлшафт (German Aktiengesellschaft).

 

 

1929 - 1945 Угрожающий мировой экономический кризис создал беспокойство для Опель. В поиске сильного партнера, семья Опель пришла к соглашению с Корпорацией "Дженерал Моторс" (General Motors Corporation), которая купила компанию в 1929г. В 1935г. на Берлинском Автосалоне, Опель представила первый серийный Немецкий автомобиль с интегрированной с кузовом полностью стальной рамой, Олимпия (Olympia) 1,3 литра.

1929 - "Дженерал Моторс" приобретает 80% Опель. Опель - первый производитель Германии, который основал страховую компанию и банк для финансирования продаж в кредит.

1931 - "Дженерал Моторс" приобретает оставшиеся 20% Опель. Опель становится 100% филиалом "Дженерал Моторс". 13000 служащих компании производят 500 автомобилей и 6000 велосипедов ежедневно.

1936 - С ежегодным производством 120923 автомобилей, Опель - самый большой авто производитель Европы.

1937 - После стольких лет крупнейшего в мире производителя велосипедов, Опель прекращает их производство. Опель продает производство NSU, чтобы сконцентрироваться на автомобильном производстве.

1940 - Опель производит миллионный автомобиль. Производство легкового автомобиля останавливается в октябре.

1944 - Заводы в Рассельшейме и Бранденбурге (Brandenburg) разрушены бомбами.

1945 - Производственное оборудование для модели Кадет (Kadett) демонтировано Советским Союзом.

 

 

1945 - 1979 После окончания войны, прежние служащие Опель начали восстанавливать почти полностью разрушенный завод в Рассельшайме. С лишь незначительными изменениями были представлены, грузовик Блиц (Blitz), и позже, Олимпия (Olympia) и Капитан (Kapitan). С созданием в 1962г. завода в г. Бочам (Bochum), Опель начал новую эру. В 1977г. Опель представил модели Сенатор (Senator) и Монца (Monza), снова входя в долю основного сегмента рынка.

1946 - Первый послевоенный Опель - 1,5-тонный грузовик Блица, выезжает с фабрики.

1950 - Завершена реконструкция завода Рассельшейм.

 

 

 

1956 - Произведен 2х-миллионный Опель. Опель удваивает производительность с торжественным открытием нового завода по производству корпусов, K 40.

 

 

1962 - Опель празднует 100-ую годовщину и открывает второй завод в Бохуме.

1966 - Миллионный Кадет покидает завод Бочам. Опель открывает Dudenhofen Proving Ground в Германии и открывает новый завод по производству комплектующих в Кайзерслаутерне (Kaiserslautern).

1971 - Производственные показатели превосходят 10 миллионов.

1972 - Опель - самый большой автомобильный производитель в Германии с 20,4% долей рынка.

 

 

1980 - 1989 В 1980-ых, Опель представляет множество инициатив по экологии, некоторые из которых были впервые промышленно использованы. Опель Омега (Omega), представленный в 1986г., предлагает широкий диапазон бензиновых и дизельных двигателей с низким выделением выхлопных газов, становится "Автомобилем 1987 года". Опель устанавливает новые стандарты в аэродинамике с Опель Вектра (Vectra) в 1988г.

1981 - Опель - первый автомобильный производитель, который представил экологосовместимые водоосновные краски. В строительство нового цеха окраски в Расселшейме вложено более чем 500 миллионов марок.

1982 - Опель строит новый завод в Сарагосе (Zaragoza) - Испания для производства Опель Корса (Corsa) - наиболее компактного автомобиля, когда-либо производимого компанией.

1983 - 20-ти миллионный автомобиль покидает завод в Рассельшейме. Безасбестовые диски сцепления, становятся стандартной комплектацией.

1985 - Опель становится первым изготовителем, который предложил полный диапазон моделей, оборудованных каталитическим нейтрализаторами. Опель развивает спонсорскую концепцию для популяризации игровых видов спорта в ходе которой заключает партнерство с атлетами и командами мирового класса.

1987 - Опель празднует 125-ую годовщину. Новый, стоимостью 300 миллионов немецких марок, цех покраски в Бочаме устанавливает всемирные стандарты по экологии с помощью растворимых в воде красок.

1989 - 25 миллионный Опель Омега Караван (Omega Caravan), сходит с конвейера. Опель становится первой компанией, которая устанавливает замкнутый каталитический нейтрализатор как стандартное оборудование на всех своих автомобилях с бензиновым двигателем в Германии.

 

 

1990 - 1999 Опель имеет существенный прогресс в расширении модельного ряда, в новой технологии продукта и в интернационализации марки Опель. Технический Центр Развития Опель в Рассельшейме, Германия (The Opel Technical Development Center in Russelsheim, Germany) становится ядром международной стратегии развития изделий "Дженерал Моторс" и ведущим источником проектов и технологий. Опель осуществляет значительные инвестиции в расширении существующих Европейских заводов и операций и в новые средствах обслуживания производства во всем мире. С увеличением емкости, Опель готов представить марку Опель на новых рынках во всем мире.

1992 - Новый, прогрессивный завод Опель в Эйзенах (Eisenach, Германия) устанавливает новую планку для будущих производственных средств обслуживания "Дженерал Моторс".

1993 - Технический Центр Развития Опель в Рассельшейме, Германия сделан ответственным за проектирование и производственную разработку по операциям вне Северной Америки.

1994 - Опель производит 30 миллионный автомобиль и становится главным спонсором FIFA Футбольного Мирового Кубка в США (Football World Cup in the U.S.A.)

 

1995 - Опель становится первым производителем Германии, который открывает сборочный завод в Польше.

1997 - Опель и Бертоне (Bertone) празднует 10 лет партнерства, в течение которого приблизительно 105,000 Автомобилей Опель были собраны на заводе Бертон около Турина, Италии (Turin, Italy).

1999 - Немецкий Канцлер Герхард Шрёдер (Gerhard Schroder) и премьер-министр Ханс Еичел (Hans Eichel) встречаются с руководством Adam Opel AG, чтобы отметить "100 Лет Автомобилям Опель".

 

 

2000 - по наши дни. В 2002 года Opel начал новую программу по развитию новых продуктов и обновление производства. Запланировано инвестировать около 10 миллиардов Евро. Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной) модели в течении следующих пяти лет. В результате этих новшеств в этом году выпускаются две новые модели - пятиместный минивэн Opel Meriva и прогрессивный Opel Signum.

2000 - Opel разворачивает строительство нового завода в Рассельшейме (Russelsheim).Opel анонсирует самые революционные автомобили в своей истории. Новое поколение - двигатели ECOTEC - высокая мощность и низкий уровень загрязнения природы.

2001 - Adam Opel AG и GM Europe объявляют о расширении реструктуризационной программы, нацеленной на восстановление утраченных позиций и обновление брэнда.Opel вводит двухлетнюю гарантию во всю продукцию.Astra Празднует свой 10-й день рождения. С начала производства самой удачной модели продано более 7 миллионов автомобилей в более 90 странах мира.

2002 - Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной) модели в течении следующих пяти лет.Начинается производство новой Vectra на ультрасовременном заводе в Рассельшейме (Russelsheim).Corsa, самый удачный автомобиль в мире среди малолитражек, празднует свой 20-й день рождения. С сентября 1982 года выпущено более 11 миллионов автомобилей.

www.opel-club.ru

Где собирают автомобиль Опель Антара

Ге собирают автомобиль Опель АнтараОпель Антара собирается в трех странах — в Мексике, Корее и в России. Сейчас в автосалонах официальных дилеров можно встретить исключительно автомобиль российской сборки. Если желаете обзавестись машинкой корейской сборки — придется попотеть и найти посредника, способного найти и доставить автомобиль из Кореи. Объективных предпосылок для поиска Опель Антара зарубежом очень немного. Что бы ни говорили критики, но со слов самого производителя качество российской сборки ничуть не уступает зарубежной. Это подтверждается гарантией сроком на 3 года (или до достижения пробега 100 000км).

В России существует 2 завода General Motors, на которых собираются автомобили марки Opel. Первый Опель Антара, собранный в России, покинул конвейер сборочного заводе GM «Арсенал», расположенный в Санкт-Петербурге в 2008 году. На тот момент именно «Арсенал» являлся российским штабом для специалистов GM.

Директор Компании Opel Ален Виссер (Alain Visser) озвучил свое мнение на это счет:

«Мы очень довольны огромным успехом на российском рынке. За первые восемь месяцев этого года Opel продал в России около 39 820 автомобилей, рост продаж – 278% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. Сегодня Opel является самым быстрорастущим брендом, представленным на российском рынке. Важность этого факта для Opel подчеркивает тот факт, что сегодня Россия является пятым по величине рынком в Европе. В соответствии с принципом GM – производить автомобили в той стране, где они будут продаваться, – естественным решением стал выбор Opel Antara для производства в России».

В 2009 году сборка Опель Антара была перенесена на новый завод в поселке Шушары Ленинградской области, вступивший в строй в конце 2008.

В 2011 году после обновления кроссовера, собирать Опель Антара начали на калининградском заводе «Автотор». Помимо Opel Antara в Калининграде в на тот момент уже собирались Meriva, Zafira, Astra и Insignia. А через какое-то время добавился еще и компактный паркетник Opel Mokka. Что вполнен неудивительно, ведь «Автотор» является, пожалуй, самым крупным автозаводом в РФ, собирающим иномарки.

После перемещения в Калининград сборки Опель Антара на заводе под Питером со слов представителей General Motors все производственные мощности были переброшены на сборку Chevrolet Cruze. Однако, со слов генерального директора GM Ханса-Юргена Мишеля, со временем выпуск Опель Антара на заводе под Питером будет возобновлен.

ae-opel.ru