BMW › Гибридный кроссовер BMW X6 подкрался незаметно. Bmw гибрид


Гибридный кроссовер BMW X6 подкрался незаметно — ДРАЙВ

bmw x6 active hybrid concept

Евгений Багдасаров, 13 августа 2009. Фото: BMW

Гибридную версию X6 можно отличить по горбу на капоте, 20-дюймовым дискам нового дизайна и окрашенному в специальный голубой «металлик» кузову.

У баварцев оставался единственный способ сделать довольно странную модель X6 ещё более странной — оснастить купеобразный кроссовер гибридным приводом. И они не упустили эту возможность. А теперь BMW Active Hybrid X6 идёт в серию. Силовая установка у него такая же, как у одноимённого концепта, и состоит из 407-сильного бензинового битурбомотора 4.4 V8 и двух электродвигателей мощностью 91 и 86 л.с.

На малых скоростях работает один электромотор, а при дальнейшем разгоне второй запускает ДВС и затем служит генератором. В разгоне бензомотору помогает один из электродвигателей — гибридная силовая установка выдаёт мощность 480 л.с. и крутящий момент на уровне 780 Н•м. В зависимости от интенсивности торможения в рекуперации энергии задействованы один или два электромотора.

На скорости до 60 км/ч машина может передвигаться только на электротяге. Причём система охлаждения, кондиционер, усилители руля и тормозов работают на электричестве и продолжают функционировать при заглушённом двигателе внутреннего сгорания. Ёмкости никель-металлогидридной батареи хватит, чтобы проехать 2,5 километра.

Аккумуляторную батарею снабдили жидкостным охлаждением и разместили довольно компактно. Она влезла под пол багажного отсека и не отняла ни литра у его объёма.

Электронная вариаторная коробка передач ECVT с тремя планетарными рядами разработана усилиями компаний DaimlerChrysler, BMW и General Motors. Она обеспечивает семь фиксированных передач.

Гибридная система получилась довольно громоздкой, из-за чего на капоте образовался горб. Кроме того, она добавила к немалому весу X6 (2267) ещё 181 килограмм. Система полного привода не изменилась. Гибрид чуть медленнее бензиновой версии xDrive 50i в разгоне до сотни — 5,6 с против 5,4. А максималка меньше — ограничитель стоит на отметке 210 км/ч. Зато гибрид на 20% экономичнее. Средний расход топлива — 9,9 л. А выброс CO2 составляет 231 г/км. Тогда как xDrive 50i расходует в смешанном цикле 12,8 л и выделяет 299 г двуокиси углерода на километр.

Новинку покажут на Франкфуртском мотор-шоу. В Германии уже объявлены цены на неё. За экономию двух с лишним литров на сотню придётся выложить 102 900 евро. Между тем обычный бензиновый xDrive 50i будет стоить всего 76 100 евро. Перспективы выхода гибридного кроссовера на российский рынок пока туманны.

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

www.drive.ru

BMW ActiveHybrid 7 F04 - характеристика - видео

После того, как в октябре 2008 года был представлен концепт Active Hybrid 7 серии, на Парижском автосалоне 13 августа 2009 года компания БМВ объявила о начале производства версии BMW ActiveHybrid 7, одновременно с ActiveHybrid X6.

БМВ Актив Гибрид 7 — это уникальный автомобиль, который создан на основе F02 и является первым автомобилем в мире, в котором объединили бензиновый двигатель V8, электродвигатель и 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.

BMW ActiveHybrid 7 доступен как в базовом кузове, так и с удлиненной колесной базой на 140 мм.

Двигатель

Симбиоз модернизированного 8-цилиндрового двигателя N63B44 TwinPower Turbo, с двойным турбонаддувом и высокоточной системой впрыска топлива с трехфазным синхронным электрическим двигателем дает ActiveHybrid 7 общую мощность 465 л.с. и максимальный крутящий момент 700 Нм.

После обновлений в июле 2012 года на Active Hybrid 7 устанавливается 354-сильный 6-цилиндровый бензиновый двигатель N55B30 с турбокомпрессором, непосредственным впрыском и системой Valvetronic в паре, как и на модели до 2012 года с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

BMW ActiveHybrid 7L F04  Audi A8L hybrid  Mercedes S400L Hybrid W221
 Рабочий объем, куб.см  2979  1984  3498
 Мощность, л.с.  320  211  279
 Крутящий момент, Нм  450  350  350
 Параметры электромотора
 Мощность, л.с.  55  54  20
 Крутящий момент, Нм  210  210  160

Коробка передач

Мощность мотора БМВ Актив Гибрид 7 серии передается через восьми-ступенчатую автоматическую коробку передач, с электродвигателем расположенным в компактной комбинаций оснастки между двигателем внутреннего сгорания и преобразователем на автоматической коробке передач. Получает он запас энергии от литий-ионных батарей разработанных специально для использования в автомобиле.

Точное управление взаимодействия двух источников питания служит для повышения не только эффективности, но и динамических характеристик и улучшение комфорта Active Hybrid 7. Результатом является действительно захватывающее вождение и в то же время уникальная демонстрация гибридной технологии с ее выдающимися потенциалом.

Автомобиль до 100 км/час разгоняется всего за 4,9 секунды, сохраняя при этом средний расход топлива в европейском тестовом цикле до 9,4 литра на 100 километров пробега, а выбросов CO2 составляют — всего 219 граммов на километр.

Технология

Гибридная технология дает новые возможности для особо эффективного использования и реализации дополнительных функций комфорта. Например, Актив Гибрид 7 является первым BMW с автоматической коробкой передач и с автоматической функцией Start Stop. Еще одним существенным преимуществом является система кондиционирования и вентиляции, которая остается работающей при необходимости в полном объеме с выключенным двигателем, так как мощность подается непосредственно через 120-вольтные бортовые операционные сети от литий-ионных аккумуляторов.

Динамика

BMW Active Hybrid 7L  Audi A8 Long hybrid  Mercedes S Class Hybrid Long W221
 Максимальная скорость, км/час  250  228  250
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  5,7  7,9  7,2
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  6,0  6,2  10,8
 За городом  7,2  6,3  6,4
 В среднем  6,8  6,3  8,0
 Емкость топливного бака, литров  80  78  90
 Пробег на полном баке, км  1176  1238  1125

Габариты

БМВ Актив гибрид 7 Л  Ауди А8Л Гибрид  Мерседес С400Л Гибрид В221
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  5219  5265  5226
 Ширина  1902  1949  1871
 Высота  1481  1471  1485
 Колесная база  3210  3122  3165
 Клиренс  152  140  150
 Колея передних колес  1611  1644  1600
 Колея задних колес  1650  1635  1606
 Объем багажника  360  335  560
 Снаряженная масса  1995  1920  2020
 Полная масса  2585  2520  2600

Видео BMW ActiveHybrid 7 F04

www.bimmerfest.ru

6.8 до сотни и расход 3,4 литра |

Гибридное движение с каждым годом (не говоря о месяцах) набирает обороты, осваивая всё больше сегментов авторынка. на этот раз гибридом стал среднеразмерный баварский кроссовер BMW X5 последнего поколения, у которого установленный электродвигатель содержит половину мощности основного мотора. Гибридный кроссовер умеет заряжаться от домашней розетки, а расход топлива без малого в два раза ниже самого экономичного не-гибридного ДВС.

BMW-X5-xDrive40e-2015-07

Кроссовер стал серийным воплощением ранее представленного концепта X5 Edrive, а показан он будет на апрельском автошоу в Нью-Йорке. От прежнего концепта автомобиль отличается расцветкой материалов салона, отсутствие рейлингов на крыше и измененный дизайн переднего бампера. Порт зарядки аккумуляторов остался на том же месте — в верхней части переднего левого крыла. Распознать гибрид будет непросто, ведь других (более существенных) отличий в экстерьере, кроме крышки зарядного в крыле, нет. Интерьер в сравнении с обычным X5 также остался почти нетронутым, разве что добавились синие полоски на порогах и вдоль центральной консоли.

BMW-X5-xDrive40e-2015-37

Кроссовер с малоговорящим именем xDrive40e получила 4-цилиндровый 2-литровый турбированный двигатель на 245 л.с. (350 Нм) и электромотор на 113 л.с. (250 Нм), соединенные с 8-ступенчатой автоматической Steptronic. Питание электромотора проходит от литий-ионных аккумуляторов, компактно установленных в подполье багажника. Выдаваемая для движения суммарная мощность составляет 313 л.с. при максимальном момента в 450 Нм.

С таким набором данных новый кроссовер BMW X5 достигает первой сотни за 6,8 секунды, а максимальную скорость ограничили на электронном уровне на отметке в 210 км/ч. При этом средний расход топлива (заявленный производителем) составляет около 3,4 литра на 100 км. Выброс CO2 — 78-77 г на 100 км.

Учитывая, что в багажнике установлены батареи на 9 кВт⋅ч, производителем предусмотрены три режима использования моторов:

  • Auto eDrive (до 70 км/ч кроссовер двигается от электромотора, после — подключается ДВС)
  • Max eDrive (полное игнорирование ДВС и движение на электротяге. Правда, уехать получится только на 31 км, а максимальная скорость ограничена 120 км/ч)
  • Save Battery (ДВС используется для зарядки батареи по системе рекуперации тормозной энергии)

А непосредственно для движения предусмотрены три своих режима: Comfort, Sport и Eco Pro, согласно которых меняются параметры усилителя руля, трансмиссии, подвески и отклика педали газа на разную степень нажатия при определенных условиях.

Конечно, зарядить новый X5 можно и от розетки, но на полный цикл заряда уйдет около 3 часов 50 минут. А при использовании фирменно зарядной станции i Wallbox время сокращается до 2:45. Во всех случаях процесс заряда можно контролировать в приложении BMW Remote.

В списке предустановленного оборудования нового BMW X5 указан адаптивный круиз контроль, пневмоподвеска задней оси с авторегулировкой уровня дорожного просвета, раздельный климат-контроль и навигационная система Professional. В доп. опциях указаны адаптивные светодиодные фары головного света, проекционный экран и стайлинг-наборы M-Sport или BMW Individual.

Как стало известно, сборкой гибрида будет заниматься тот же завод в Южной Каролине (США), где сейчас собираются X3, X4 и X6. На рынок гибридный кроссовер выйдет осенью этого года, стоимость станет известна ближе к этому сроку.

krossovery.info

BMW ActiveHybrid X6 E72 - характеристики

BMW ActiveHybrid X6 был представлен в сентябре 2009 года на Международной автомобильной выставке во Франкфурте, и уже в конце этого же года автомобиль был поставлен на производство.

БМВ Актив Гибрид Х6 это уникальный автомобиль модельного ряда X6. Он основан на базе xDrive50i, имеет свой номер кузова — E72 и это первый в мире спортивный автомобиль в категории Activity Coupe с полным гибридным приводом, чем и является совершенно уникальным как в сегменте моделей Х серии, так и в гибридном сегменте в целом благодаря сочетанию бензинового двигателя V8 с электроприводом.

В автомобиле предлагается значительное увеличение динамических характеристик вместе с сокращением потребления топлива и выбросов CO2 примерно на 20 процентов.

Комплектация

Электронное рулевое управление EPS в ActiveHybrid обеспечивает оптимальную помощь в повороте рулевого колеса, и это еще одно преимущество снижение расхода топлива. EPS значительно меньше требует энергии необходимой для поворота руля по сравнению с обычным гидроусилителем. Электронное рулевое управление становится активным только при необходимости или при желании водителя.

Технология ActiveHybrid предлагает три существенных варианта вождения:

  • управлять транспортным средством на одной только электроэнергии
  • использовать силу двигателя внутреннего сгорания
  • или же подключить обе силовые установки

Вождение в электрическом режиме возможно при скорости до 60 км/час на максимальную дальность — 2,5 км. Двигатель внутреннего сгорания, по мере необходимости и в зависимости от нагрузки, автоматически выключается при движении скорости менее 65 км/час.

При торможении или отпускании обратно педали газа кинетическая энергия преобразуется в электрическую, которая сохраняет в высокопроизводительных батареях NiMH мощностью 2,4 кВт.

Высокопроизводительный аккумулятор имеет свою собственную систему охлаждения, включающую теплообменник для охлаждения аккумуляторной батареи через поток воздуха извне и через охлаждающий контур в кондиционировании воздуха. Эти две схемы активируются по отдельности или в комбинации друг с другом, в зависимости от текущих требований. Блок управления выбирает наиболее эффективный охлаждающий вариант в зависимости от температуры окружающей среды и температуры высоковольтных единицу хранения.

Е72 имеет характерный внешний вид по сравнению с серийным X6 E71. В качестве визуального различия, гибридный кроссовер X6 комплектуется 19- или 20-дюймовыми легкосплавные аэродинамические оптимизированные модернизированной конструкции дисками (были разработаны исключительно для версии ActiveHybrid), он окрашен в эксклюзивный металлический светло-голубой цвет, что в конечном счете подчеркивает особый характер этого уникального автомобиля и имеет специальные идентифицирующие его таблички с надписью «BMW ActiveHybrid». В частности, очень впечатляет капот, который обеспечивает четкое различие этого транспортного средства.

AH X6 так же сочетает в себе инновационные технологии привода с уникальной концепцией спортивного кузова купе. Автомобиль поставляется в стандартной комплектации с комфортными сидениями, автоматическим кондиционером, круиз-контролем, системой навигации Professional и системой контроля дистанции при парковке. Другой важной особенностью является функция электрического открытия и закрытия задней двери. Варианты отделки салона включают в себя расширенный диапазон обивки кожей Nappa, а также полный спектр функций ConnectedDrive, включая инновационные системы помощи водителю и жесткий диск на 80 Гб для хранения музыки или других файлов.

Функции безопасности в ActiveHybrid состоит из фронтальных и боковых подушек безопасности, шторки безопасности, краш-активированных подголовников, специальных шин, а также индикатора дефектов шин позволяющий водителю контролировать давление индивидуально в каждой шине. Адаптивные фары дополняют би-ксеноновую оптику с дневными ходовыми огнями в стандартной комплектации.

Двигатель

Система привода в ActiveHybrid состоит из бензинового V-образного 8-цилиндрового двигателя N63B44 TwinPower Turbo и двух электродвигателей мощностью 86 (260 Нм)  и 91 л.с. (280 Нм), что делает авто самым мощным гибридным автомобилем в мире.

Через свой уникальный баланс производительности и экономии топлива AH X6 устанавливает новые стандарты как в сегменте гибридных автомобилей так и на общем рынке моделей X Series.

BMW Active Hybrid X6 Porsche CayenneS Hybrid Volkswagen TouaregV6 TSI Hybrid Lexus RX 450h
 Рабочий объем, куб.см  4395  2995  2995  3456
 Мощность, л.с.  407  333  333  249
 Крутящий момент, Нм  600  440  440  317

Коробка передач

В паре с силовой установкой на кроссовер устанавливается 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия GA7AHSCD.

 I  3,889
 II  2,619
 III  1,800
 IV  1,300
 V  1,000
 VI  0,825
 VII  0,723
 R  Переменная
 Главная  3,640

Динамика

BMW ActiveHybrid E72 Porsche CayenneHybrid Volkswagen TouaregHybrid Lexus RX h
 Максимальная скорость, км/час  236  242  240  200
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  5,6  6,5  6,5  7,9
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  10,8  8,7  8,7  6,6
 За городом  9,4  7,9  7,9  6,0
 В среднем  9,9  8,2  8,2  6,3
 Емкость топливного бака, литров  85  85  85  72
 Пробег на полном баке, км  858  1037  1037  1143

Размеры

БМВ Актив Гибрид Х6 Порше Кайен Фольксваген Туарег Лексус рх450h
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4877  4846  4795  4770
 Ширина  1983  1939  1940  1885
 Высота  1697  1705  1709  1725
 Колесная база  2933  2895  2893  2740
 Клиренс  219  215  195  180
 Колея передних колес  1644  1655  1656  1630
 Колея задних колес  1706  1669  1676  1635
 Объем багажника  470  670  580  496
 Максимальный объем багажника  1350  1780  1642  —
 Снаряженная масса  2525  2240  2240  2115
 Полная масса  3100  2910  2910  2700

www.bimmerfest.ru

Гибрид БМВ Х5 (hybrid BMW X5) вариации eDrive

hybrid BMW X5

Немецкой компанией БМВ была официально представлена гибридная вариация внедорожника hybrid BMW X5 под названием xDrive40e. Новое экологичное внедорожное авто — гибрид БМВ Х5 будет выпускаться на размещенных в США производственных мощностях автопроизводителя.

Технические характеристики hybrid BMW X5

Рассматриваемый нами гибридный БМВ Х5 в модификации xDrive40e, являющийся первым гибридом немецкой компании с возможностью подзаряжать батареи от электросети, обладает силовой системой, представленной двухлитровой 245-сильной турбированной V4 установкой, 113-сильным электродвигателем, восьмиступенчатым автоматом и расположенными под полом багажника литий-ионными аккумуляторами с мощностью в 9 киловатт-часов. Интегрированная схема демонстрирует суммарную отдачу в 313л.с. и 450Нм.

hybrid BMW X5

Рассматриваемый нами полноприводный BMW hybrid X5 до 100км/ч разгоняется за 6,8с. При этом скоростной максимум БМВ гибрид был ограничен посредством интегрированной электроники на показателе в 210км/ч. Средний топливный расход гибридного внедорожника, силовая установка которого соответствует нормативам Евро6, ограничивается 3,3 литра.

hybrid BMW X5

При этом представленный на фото БМВ гибрид Х5 обладает электроникой, которая управляет вышеобозначенной силовой установкой и функционирует в трех возможных режимах: Save Battery, Max eDrive и Auto eDrive. Активация последнего осуществляет в момент запуска силового агрегата, при этом сначала работает исключительно электродвигатель, а обычный мотор подключается при скорости в 70км/ч. В первом режиме гибридный BMW X5 целенаправленно передвигается для интенсивной подзарядки аккумуляторных батарей, в чем активное участие принимает и система рекуперации тормозной энергии. Промежуточный вариант Max eDrive предназначен для езды исключительно на электротяге, на которой внедорожник проехать способен порядка 31км с максимальной скоростью в 120км/ч.

Комплектация гибридного БМВ Х5

Не считая двигателя eDrive BMW, в арсенал внедорожного авто БМВ гибрид Х5 входит система под названием Driving Experience Control. Она призвана вносить корректировки в функциональность усилителя рулевого управления, адаптивных амортизаторов и автоматической коробки передач. Помимо этого, она корректирует на нажатие педали газа отклик силовой установки. Функциональность данной системы осуществляется в трех режимах: Eco Pro, Sport, Comfort.

hybrid BMW X5

Конечно же, представленные БМВ гибрид фото позволяют отметить некоторые конструкционные изменения джипа, связанные с появлением в его компоновке литий-ионных батарей, подзаряжать которые можно посредством специального устройства с названием Wallbox или же от бытовой электросети. При использовании последнего варианта на полную зарядку аккумуляторов потребуется почти 4 часа, а применение особого устройства позволит этот процесс сократить до 165 минут. При этом отслеживать интенсивность осуществления данного процесса можно посредством специально приложения для смартфонов с названием BMW Remote.

hybrid BMW X5

Также в оснащение внедорожника БМВ гибрид при стандартной комплектации входят навигационная система, двухзонный климат-контроль и адаптивный круиз-контроль. В опциональное оборудование BMW hybrid X5 входят проекционный дисплей, светодиодные адаптивные фары, колесные 20-дюймовые диски и серия иных аспектов. Помимо этого, производителем предлагаются и пакеты доработок с названиями BMW Individual и M Sport.

гибрид БМВ Х5 видео

♦  Рубрика: BMW, Европейские, Обзоры. ♥  Метки: авто гибрид > джип

vnedorozhnik-inform.ru

BMW ActiveHybrid 5 (2011-2017) цена и характеристики, фотографии и обзор

На автосалоне в Токио, прошедшем в конце ноябре 2011 года, состоялась презентация новой гибридной модели BMW ActiveHybrid 5, причем в серийном обличье, построенной на базе трехобъемной «пятерки» в кузове «F10». Но познакомиться с «двоякодвижимым» баварским седаном можно было куда раньше – в марте 2010 года на Женевском автошоу демонстрировался его концептуальный вариант.

БМВ Активгибрид 5

А в 2013 году, наряду с «обычным седаном»,  трехобъемник «АктивГибрид 5» слегка освежили внешне и добавили оснащения в «базовый список».

Отличия «гибрида» 5-й серии от «стандартного собрата» кроются в незначительных деталях – крупный хромированный шильдик «ActiveHybrid» на задней стойке да аэродинамическим колесным дискам оригинального дизайна.

BMW ActiveHybrid 5

Внешние размеры у моделей и вовсе абсолютно идентичны.

интерьер салона Активгибрида 5-серии

Внутреннее убранство БМВ АктивеГибрид 5-й серии целиком позаимствовано у «традиционных пятерок» – презентабельное оформление, приличный запас пространства и высококлассное исполнение.

багажный отсек ActiveHybrid5

А вот багажник у гибрида значительно меньше – тяговый аккумулятор «оккупировал» 145 литров, оставив под поклажу 375 литров объема.

Технические характеристики. В движение BMW 5-Series ActiveHybrid приводится бензоэлектрической силовой установкой – в ее состав входят рядная «шестерка» с турбонаддувом объемом три литра и мощностью 306 лошадиных сил, генерирующая 400 Нм возможного момента, и 55-сильный электромотор, вживленный в блок 8-диапазонного «автомата», тяга которого составляет 210 Нм.

Суммарная отдача гибридного привода – 340 «лошадей» и 450 Нм вращающего потенциала, что позволяет седану оставлять позади первую «сотню» спустя 5.9 секунды и развивать 250 км/ч. В смешанном режиме «баварец» потребляет в среднем 6.4 литров горючего.

«Двоякодвижимый» автомобиль оснащен высоковольтным блоком литий-ионных батарей емкостью 1.35 кВт·ч, состоящим из 96 элементов. На скорости до 60 км/ч ActiveHybrid способен передвигаться на чистом «электричестве», а заряда при средних 35 км/ч ему должно хватить на 4 километра пути.

под капотом 5-Series ActiveHybrid

Техническая часть гибридной «пятерки» полностью унифицирована с обычным седаном: укороченная версия платформы от БМВ 7-серии с двухрычажной подвеской спереди и пятирычажной схемой сзади, рулевое управление Servotronic, дисковые вентилируемые тормоза на передних и дисковые устройства на задних колесах.

Комплектация и цены. На европейском рынке BMW ActiveHybrid 5 продается по цене от 65 400 евро.По умолчанию машина «щеголяет» восемью подушками безопасности, ESP, ABS, BAS, мультимедийным комплексом, 17-дюймовыми «катками», четырехзонным «климатом», би-ксеноновой оптикой, системой «старт/стоп» и прочим высокотехнологичным оборудованием.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Тест драйв BMW 7 series

Флагман BMW стал гибридным

Представительская модель BMW получила гибридный привод. Сами баварцы называют его концепцию “мягкой” – электрический мотор здесь не крутит колеса, а играет вспомогательную роль.

ПОЛИТКОРРЕКТНОСТИ в подобных автомобилях не меньше, чем новых технологий. Иметь гибриды в модельной гамме – это, если угодно, веление времени. Своего рода декларация: дескать, наша компания не меньше других заботится об экономии нефтепродуктов и чистоте атмосферы. Да и хозяин гибрида ясно дает понять окружающим: для него владение модным престижным автомобилем вовсе не означает, что остальной мир может катиться к чертям со своей экологией. Он – такой же гражданин планеты Земля, как и все мы.

Но здесь есть один нюанс. Автовладельца, будь он самых передовых воззрений, вряд ли устроит, если ходовые качества и комфортабельность гибрида будут хуже или просто такими же, как у аналогичной чисто бензиновой модели. Новая машина должна в чем-то превосходить прежнюю, иначе игра не стоит свеч. Что ж, у баварских конструкторов есть что предъявить публике.

Специально для гибрида

НАЖАЛ стартовую кнопку, и под капотом… Ничего там не слышно, по правде говоря. Между тем электромотор в качестве стартера только что запустил бензиновый V8. Но о том, что он завелся – моментально и без вибраций, – свидетельствует лишь стрелка тахометра да некое отдаленное бормотание, словно кошка во сне мурлычет за стенкой.

Электромотор имплантирован между бензиновым V8 и восьмиступенчатым “автоматом”. Литий-ионная батарея ради лучшей развесовки помещена в багажник.

Седан мягко плывет по улицам Мюнхена. Осень засыпала тротуары золотой листвой, температура немного выше нуля. Жаль, нам бы больше подошла жара градусов за тридцать. Не по прихоти, а для дела. Ведь одна из функций гибрида – питать климатическую установку даже при неработающем бензиновом моторе. Это очень удобно при наличии системы “старт/стоп”, которая глушит основной двигатель при каждой остановке, но не только. Например, если бы автомобиль до нашего прихода постоял час-другой на раскаленной солнцем парковке, нам не пришлось ни минуты страдать из-за духоты в салоне. Нажали бы кнопку на брелке – и подождали в тенечке, пока кондиционер охладит воздух в машине. Что ж, отложим испытание полезной функции до лета..

Встречные водители и прохожие не обращают особого внимания на нашу машину. Внешне – “семерка” как “семерка”, каких здесь немало. Только колесные диски непривычного “турбинного” дизайна (баварцы уверяют, что за счет этого еще и аэродинамическое сопротивление уменьшается), да цвет кузова особый – металлик “Bluewater”. Обычные BMW представительского класса так не раскрашивают. А если не знать эти тонкости, то гибридную версию можно отличить лишь по шильдикам “Active Hybrid 7” на задних стойках и крышке багажника.

Кстати, сам багажник стал поменьше (460 л против стандартных 500). Часть его “съел” закрытый отсек у левого борта: в нем разместилась литий-ионная батарея. Тем не менее места для поклажи достаточно. В премиум-моделях его традиционно принято измерять в сумках для гольфа. Так вот, в багажник “Active Hybrid 7” поместятся четыре сумки с клюшками и мячами. Хоть заиграйся..

Дисплей непрерывно “рисует” картинку направления потоков энергии и заряда аккумулятора.

Мы говорили о достоинствах новой версии? Извольте. Если ходовая часть у всех представительских седанов BMW общая, то дела с силовыми агрегатами обстоят иначе. У обычной “семерки” 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом развивает 407 л.с. Отдача такого же мотора у “Active Hybrid 7” – 449 сил. Это не считая прибавки от электродвигателя: вместе они выдают 465 “лошадей”. И соответствующий крутящий момент – 700 Нм, который доступен практически с холостых оборотов. Стрелка тахометра всю дорогу – и на городских улицах, и на загородных “бундесштрассе” – меланхолично колеблется в районе 2.000 об/мин, несколько встопорщиваясь лишь при спуртах на автобане, который тоже входит в наш маршрут. Обгоны при такой тяге – не задача, а развлечение.

Чисто бензиновый вариант флагманской модели BMW тоже не жалуется на вялый темперамент. И максимальная скорость у него ограничена электроникой на тех же 250 км/ч, что у новой версии. Но при старте с места гибрид его обгонит: до “сотни” он разгоняется быстрее – за 4,9 с. У обычной “семерки” на это уходит 5,2 с. Оба показателя – спорткаровские, но разница, согласитесь, есть.

Что просто не замечаешь, сидя за рулем, так это момент переключения скоростей. Коробка передач у “Active Hybrid 7” тоже особая – восьмиступенчатая. Диапазон передаточных чисел такой же, как у шестиступенчатой АКПП обычной “семерки”, но за счет двух дополнительных передач характер у этой трансмиссии более спортивный, а переход со ступени на ступень почти неощутим.

Симбиоз

Помимо шильдиков гибридную “семерку” от обычной отличают эксклюзивный цвет кузова и дизайн колесных дисков “а-ля турбина”.

ТОРМОЖУ перед “зеброй”, пропуская пешеходов. Еле слышный шепот V8 сменяется мертвой тишиной – отключился. Снимаю ногу с педали тормоза – опять завелся. Система “старт/стоп” в действии. Гибрид глушит и заводит бензиновый двигатель так деликатно, что на это можно не обратить внимания, если заранее не знаешь, в чем дело.

Все ради максимально эффективного использования энергии. Собственно, в этом и заключается основная задача всякого правильного гибрида.

Вполне уместно здесь и другое слово – симбиоз. То бишь сосуществование двух разных организмов, приносящее пользу обоим. Скажем, в “Active Hybrid 7” электромотор по мощности и крутящему моменту даже в сравнение не идет с V8. Да что говорить, на одной электротяге этот автомобиль вообще ездить не может. Зато электрический двигатель, угнездившийся между ДВС и “автоматом”, усердно усваивает излишки энергии, которая вырабатывается автомобилем. Тепло, выделяющееся при торможении, он мигом превращает в электричество (процесс рекуперации) и пополняет заряд литий-ионной батареи, от которой сам же питается. При равномерном движении электрический малыш тоже действует как генератор, понемногу накапливая энергию.

Фокус в том, что он ее не только берет, но и отдает по мере необходимости. Стартер для “большого брата” – это еще не все. Вы притапливаете педаль газа, и электродвигатель добавляет свои “л.с.” к мощности V8 – вот вам лишняя монетка в копилку динамики. Едете с постоянной скоростью – благодаря электродвигателю, действующему в амплуа генератора, основной мотор потребляет заметно меньше энергии от сжигания бензина, чем на обычных машинах. А это уже реальная экономия топлива и уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Для сравнения: обычная “семерка” по паспорту расходует в среднем 11,4 л бензина на 100 км, а гибридная – 9,4 л. Показатели выхлопа составляют соответственно 266 и 219 грамм СО2 на километр пути.

Все это наглядно отражается на дисплее со схемой автомобиля. Голубая стрелка – поток энергии, выработанной без потребления топлива. Пять секций – заряд литий-ионной батареи в данный момент. Любопытно наблюдать, как эти клеточки насыщаются синим цветом или тускнеют в зависимости от твоих действий – маневров, разгонов, торможений. Кстати, такую же картинку на свой экран “iDrive” могут вывести задние пассажиры. А у водителя есть дополнительная информация: еще одна стрелка внизу циферблата тахометра. Тормозишь – она наливается голубизной, сообщая, что батарея получила новую порцию корма. Давишь акселератор – с другой стороны высвечивается полосочка, сообщающая о расходе топлива.

Между прочим, представители компании BMW говорили: по их мнению, двигатели внутреннего сгорания отнюдь не исчерпали свой потенциал и возможности совершенствования. Тем не менее жизнь меняется, и меняется быстро. Полагаю, мы еще увидим времена, когда ездить на негибридных моделях станет… ну, скажем, странно. Заботами самих автопроизводителей вообще и тех же баварцев, в частности.

Краткая техническая характеристика “BMW Active Hybrid 7”
Габаритные размеры507,2(521,2)*х190,2х148,5 см
Снаряженная масса2.045 (2.070) кг
ДвигательV8, 4.395 куб. см, с двойным турбонаддувом
Мощность449 л.с. при 5.500-6.000 об/мин
Крутящий момент650 Нм при 2.000-4.500 об/мин
Мощность электродвигателя20 л.с.
Крутящий момент электродвигателя210 Нм
Суммарная мощность465 л.с.
Суммарный крутящий момент700 Нм при 2.000-4.500 об/мин
Коробка передач8-ст., автоматическая
Тип приводазадний
Максимальная скорость250 км/ч (ограничена электроникой)
Разгон 0-100 км/ч4,9 с
Средний расход топлива9,4 л/100 км
Запас топлива80 л
*В скобках – данные для удлиненной версии.
Вадим ХУДЯКОВ Автор Вадим ХУДЯКОВ Издание Клаксон №22 2009 год Фото BMW

www.motorpage.ru