BMW F800ST: Тест-драйв от журнала «Мото». Bmw f800st обзор


Обзор мотоцикла BMW F800ST

— ЧТО МНЕ НРАВИТСЯЦенаЭтот бмв, вероятно, один из самых недорогих среди бмв-шной мото-техники. Ценник начинался, кажется, от 540 тыс. — это немногим больше, чем сегодня стоит новый Тмакс (от 509 тыс.). При этом в бмв есть куча «ништяков» (не все они бесплатные, конечно): бортовой компьютер, датчики давления воздуха в шинах, подогрев ручек, установка навигатора, сигнализация, зарядка акумулятора через внешний прикуриватель (т.е. не надо снимать акум), комплект из 3-х кофров.

Нештатная ветрозащитаШтатная ветрозащита, по моему скромному, мало куда годится. То есть она вполне годится для езды по городу и окрест при скоростном режиме до 120 км/ч. После 120 км/ч уже начинаешь чувствовать набегающий поток, бьющий в шлем и грудь, а с набором скорости становится все труднее крутить головой перед перестроениями. После 140 км/ч пробуешь пригибаться и даже «ложиться на бак», но, по мне, это совершенно неудобно и совсем не вариант для дальних поездок. В промозглую погоду (даже не в дождь, а когда асфальт влажный после дождя) — визор шлема сразу же забрызгивается мелкой грязевой взвесью из-под колёс впереди идущих машин — неприятно и не видно ни хрена.

За зиму я изучила варианты стекол для своей модели бмв и заказала через Луис стекло V-Stream от ZTechnik.

Поездив пару недель в апреле со штатным ветровиком и убедившись в его ограниченной функциональности, я поставила высокое стекло с мыслью использовать его для дальняков, а в городе менять на обычное. Фиг с два! Сегодня у меня нет никакого желания возвращаться к штатному ветровику даже «для красоты». Так что высокое стекло — зачетное, рекомендую.

ПодвескаПроехав по маршруту Москва — Ростов-на-Дону — Керчь — Крым-Крым-Крым — Севастополь — Одесса — Киев — (Гомель — Орша) — Москва, я увидела явное преимущество этого (а наверное, и любого другого) мотоцикла перед макси-скутером: подвеска! На Тмаксе меня порой смущали некоторые ямы, колеи и выбоины — колеса-то у него не такие большие, и дорожный просвет тоже. Получалось, что на некоторых участках дороги, будучи на Тмаксе, я значительно снижала скорость по сравнению с другими мотоциклами из нашей компании, чтобы не раскачиваться и не словить расколбас (а я этого боюсь, потому что пару раз попадала). На бмв эти потери в скорости на трассе стали значительно менее заметными и чаще объясняются скорее моей женской психологией, чем реальной опасностью)) Друзья сказали мне в этом сезоне: «Хм, а твоя крейсерская заметно возросла!» — и действительно, на более-менее спокойной трассе она легко держится в районе 160-ти, тогда как на Тмаксе, наверное, чаще была ближе к 140-ка.

Кстати, подвеска регулируется для езды с различной степенью загрузки мотоцикла, что тоже, наверное, хорошо (просто с моим весом я даже с кофрами не набираю 85 кг, после которых стоит переключать режим).

Расход топливаВ объеме топливного бака я почти ничего не выиграла: у Тмакса 15 литров, у бмв — 16. То есть это не «туристический» объем бака, если уж по честному (зато и меньше снаряженная масса мотоцикла, а это плюс). Но в расходе топлива выигрыш получился существенный. В спокойном режиме бмв съедает 4 литра на сотню км. В режиме трассы при скорости 140-160 км/ч — порядка 6-ти литров. Может, среди мотоциклов это не самый экономичный расход, я не знаю, но Тмакс в любом режиме просил 7 литров… А информация о расходе топлива у бмв, кстати, отображается на бортовом компьютере — это удобно.

Ременной приводУ Тмакса тоже был ремень, ходил 20 тыс.км. У бмв ресурс еще больше — 60 тыс.км. Не знаю, как там это влияет на динамику, лошадиные силы и прочую мальчуковую лабуду, но в жизни это очень удобно, поскольку не надо постоянно обслуживать цепь.

Вес, центр тяжести и высота сиденьяИз всех похожих мотоциклов, на которых я сидела (см.выше; кроме, может, Pegaso), бмв показался самым лёгким, самым изящным. Его снаряженная масса, согласно официальным тех.характеристикам — 204/209 кг (что-то не пойму, какая из двух цифр относится к моему и почему цифр вообще две?).

За счет того, что бензобак расположен у него как-то «в хвосте и снизу», а между ног, на самом деле, фальшбак, центр тяжести мотоцикла снижается, и его относительно удобно «ворочать» в пробках (хотя с Тмаксом было вообще гораздо удобнее).

Тест-драйв я проходила на самом высоком сиденье (820 мм), и с него достаточно уверенно доставала носками ботинок до асфальта. Себе взяла среднее сиденье, с которого легко ставлю ноги почти на полную стопу. А есть еще низкое — 790 мм. Его не взяла из опасений, что ноги на подножках придется слишком сильно подгибать, а это тоже фактор усталости в дальней поездке.

Скорость и динамикаНу, я не фанат скорости, не ухожу в точку со светофоров и крайне редко сную между машинами в городе, если они едут быстрее 60 км/ч; может, мне вообще нужен чоппер; но мне показалось, что в целом наши дальние поездки стали динамичней: 1115 км за 12 часов от двери до двери Мск-Ростов-на-Дону при заправках каждые 200-250 км и остановках на покурить и кофе — мне кажется, хорошее подтверждение. Можно было ехать быстрее, но комфортно в три мотоцикла было ехать 140-160. Запас же скорости и возможности ускорения, которыми я в обычной жизни не очень пользуюсь, хорошо почувствовались именно на трассе при обгонах: просто открываешь ручку резче и сильнее — и всё, ты уже впереди. Высокое стекло, кстати, никак не повлияло на динамические характеристики.

Что касается лошадиных сил, то их в бмв не так много, если сравнивать, например, с выфером такого же объема — 85 бмв-шных против порядка 110 у хонды. Но мне столько и не надо, так что я не расстраиваюсь.

Тормозная системаХорошие тормоза. Эффективные. И там ещё какая-то штучка в них, которая распределяет давление, когда жмёшь на передний тормоз: чтобы не пережать его, часть усилия уходит к заднему колесу. И даже, кажется, наоборот, тоже — с заднего тормоза на переднее колесо.

КофрыС одной стороны, когда я сравниваю с Толиными чемоданами для фиджера, мои кофры кажутся мне игрушечными. С другой — для моего мотоцикла они в самый раз. Боковые кофры — телескопические, то есть их объем можно увеличить за счет вытягивания ремней, которыми кофры и запираются. Пока я не использовала эти возможности, так как ездить с распухшими кофрами не хочется, особенно возвращаться из дальней поездки в Москву с ее неизбежными пробками на въезде. В десятидневной крымской поездке мне, в принципе, хватило трех кофров на все необходимое, включая четыре косметички с кремами, помадами, маникюрными принадлежностями, феном и электрической зубной щеткой. Правда, я взяла всего две пары джинсов 🙂

Внешний видНу это, конечно, очень индивидуально, но мне очень нравится, как он выглядит! Приятно выходить с работы, когда у порога тебя ждет такой «кавалер».

ЧТО МНЕ НЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯСиденье, посадка, комфортНазвать сиденье и посадку комфортными, по крайней мере, с точки зрения дальних поездок и своего опыта вальяжной езды на Тмаксе, я не могу. По городу прокатиться — пожалуйста, всё очень хорошо. Но когда ты сидишь в этой позе уже пару часов, начинается настоящая, совсем не умозрительная попоболь, и как ни елози по седлу, избавиться от неё не удается. В принципе, не могу сказать, что это прямо ужас-ужас, но ощущения неприятные, особенно если ты едешь-едешь-едешь целый день тысячу с копеечкой.

В то же время, проектировщики как-то так рассчитали, что при равномерном прямолинейном движении на скорости 140-160 км/ч по относительно гладкой трассе в тот самый момент, когда ты уже совсем не можешь сидеть — бац! — и кончается бензин, и за время заправки-чая-кофе члены распрямляются, и ты садишься на мотоцикл, обнулив свои болевые датчики.

И еще (но это про мотоциклы вообще) мне приходится обращать особенное внимание на руки, потому что при наклоненном вперед туловище сложно, особенно поначалу, заставить себя не упираться руками в руль и держать их расслабленными. Соответственно, как только напрягаются руки, затекает и спина от поясницы до подлопаточной области и отдает в плечо. Но это, видимо, вопрос привычки — на Тмаксе-то я просто привыкла сидеть прямо и расслабленно на любой скорости.

Поворотники и другие кнопочки на рулеЕщё меня совсем не покорили бмв-шные поворотники, кнопка их отключения и кнопка звукового сигнала. Владельцы бмв говорят «привыкнешь — удобно». Ну конечно, я привыкла и как-то пользуюсь ими, но заметила, что включать правый поворотник я стала значительно реже, а это не очень правильно. Точно также я уже много раз отмечала, что когда мне надо нажать на гуделку и «отпугнуть» какого-нибудь лихача, решившего в меня перестроиться, мне проще «молча» поддать газу/притормозить или увильнуть, потому что гуделка расположена как-то неудобно для моих пальцев и я просто не успеваю ее нащупать. Но это тоже, может, вопрос привычки.

Надо сказать, что на мотоциклах бмв кнопки поворотников расположены не как у остальных (у остальных вроде одна кнопка на левой рукоятке): левый поворотник — на левой рукоятке руля, правый — на правой. На правой же рукоятке выше поворотника — кнопка отключения поворотников, а на левой в том же месте — гуделка. К счастью, поворотники отключаются сами через сколько-то метров или секунд (смотря что отсчитается быстрее). Поначалу было вообще сложно включать правый поворотник, одновременно пытаясь удержать ручку газа; сейчас как-то получается, когда перед перестроением есть время подумать об этом и скоординировать движения.

НепонятноеЕщё непонятное (но может быть, это я так вожу): несколько раз было, что на высоких скоростях при переключении с 5-й на 6-ю коробка переключается в какое-то нейтральное положение (как будто расцепление двигателя с коробкой). При этом на панели пропадает знак 5-й передачи, и не появляется 6-я — то есть в месте показателя передачи пустой экран. Лечится повторным переключением.

«Он жаркий мальчик!»Ещё мотоцикл (не знаю, именно этот или другие тоже) — очень жаркий на малых скоростях; это ощущается в пробке, когда едешь по междурядью — он прямо пышет жаром, что в солнечный день не очень. Хотя… с нашей холодной погодой это не так уж и плохо 🙂

Облизывался на GS и к диллеру я общем-то шел за ним. Он красив, странен и статен. Особенно хотелось GSA, обвешенный кофрами, дугами и противотуманными фарами. Сел я на него и не достал до пола ногами. И ушел. Засел опять за интернет. Почитал отзывы. И купил наконец себе F800ST.

Начну пожалуй с минусов

Во первых маленький бак. Конечно при расходе 4-5 литров на сотню 16 литров — это не плохо. Но электроника начинает жалобно мигать о том что пора заправляться уже после 11 слопанных литров. Компьютер начинает считать километры от нуля и не понятно каждый раз когда отсчет закончиться. Раздражает.Во вторых ветро защищенности хотелось больше, на скорости задувает, мерзнут и руки и ноги. С другой стороны я езжу пока что зимой. Опыта эксплуатации при температуре больше 12 градусов не было. В третьих неожиданно быстро пожелтели разные болтики. То есть ржаветь им конечно еще очень долго но цвет сменили рано. Не очень хорошо для такой марки как BMW.

Ну и звук. Скажем так, очень плохо, зато тихо. Ну в общем и все и минусы которые я заметил.

Теперь о плюсах. Первое — гуманный ценник (ну для БМВ конечно).Далее, ноги достают до земли. Это прекрасно. Очень удобная посадка. Поездки на 100-300 км проходят на ура. Устает только пятая точка. Но видимо пока еще норматив Iron Butt не для меня.С мотоциклом поставляются два кофра. В один из них заходит шлем. В другой, там где глушитель, шлем заходит уже с трудом. Но в общем то стандартные малые кофры BMW. Мне вполне хватает для поездок, в том числе и для поездок за продуктами в магазин.

Двигатель мне очень нравится. Ровный без подхватов. Темперамент у него не взрывной, скорее троллейбусный. Графики крутящего момента я думаю должны быть ровными как струнка. Под стать двигателю и ручка газа. Для того, чтобы ее полностью открыть, придется перехватывать ручку или самого начала схватить с запасом. Под газ мотоцикл ускоряется уверенно и ровно. Без остервенения. Но в то же время в сразу же оказываешься впереди потока. У мотоцикла хорошая тяга в нижнем диапазоне оборотов. В пробках и городе то что надо. Мне кажется это идеальный двигатель для начинающего.

На трассе держится хорошо и стабильно. От грузовиков или легковушек не сдувает. Видимо длинная база играет свою роль. На счет управляемости ничего сказать не могу — просто не с чем сравнивать. Но радости от поворотов на серпантинах полные штаны. А вообще по чужим отзывам рулится железяка хорошо для своего класса. В городе размер еще позволяет шнырять между машинами, но все-таки требует осторожности. Не скутер но и не тяжелый турер. Если снять кофры то проворность, может быть, слега увеличится.

Радует также ременная передача. За выходные накатываю 500 км, так что каждый раз пришлось бы мазать. Не могу сказать что было бы очень тяжело, но раздражало бы. Ну и пришлось баллончик со смазкой возить.

Еще в нем есть масса наворотов про которые ничего сказать не могу так как без них никогда не катался, так что перечислю то что есть, а именно демпфер руля, гаситель рывков, АБС. Тормоза не комбинированные. Компьютер может показывать давление в шинах, расход (мгновенный и средний), температуру и т. д. Без откровений короче, но то что нужно есть. Приборная панель удачна. Все перед глазами, просто и понятно.

Жаль что нет системы курсовой устойчивости (ASC). Мне кажется на этом мотоцикле она была бы тему. А вот ESA мне необходимой пока не кажется. Скажем так, подкрутить амортизатор я могу и сам, так что не особо грущу что поставить ее нельзя.

Вместе с мотоциклом купил навигацию от BMW (она же Garmin Zumo). Нравится как она встала. Очень аккуратно, нет проводов, подставочка как родная. Но сам навигатор чуть чуть тормозной, не всегда реагирует на нажатия, требует относительно сильного давления. Хотя в перчатках это то что надо. В него залил музыку и через шлемофон наслаждаюсь вместе с дорожной информацией. Еще может быть поднял навигатор бы чуть повыше, больно низко взгляд опускать надо. Хотя если бы подняли выше, то не было видно бы приборной панели.

В общем мой вердикт такой — очень хороший мотоцикл для новичка, спокойный но в тоже время может когда надо показать себя, в меру юркий. Странно почему так мало народу на нем ездят, это очень удачная машинка. Все отзывы на него положительные. Как мне кажется проблема данной модели в том, что народ первым берет себе либо мотоцикл по дешевле, либо, повинуясь мечте, покупает «литр». А для опытных мотоциклистов у BMW есть другие модели. Так и зависает этот мотоцикл между двух рыночных ниш. А еще, мне кажется, дамам (тем что сами за рулем) эта машинка должна понравится. Но их среди мотоциклистов их увы мало.

Сам же я доволен своим мотоциклом как слон. Все выходные не смотря на погоду (обычно холодную и промозглую пока что) провожу в седле, катаюсь по горам и городам. Так что как турер F800ST мне нравится. Всем новичкам советую.

Выбирал между Ямахой FZ8 и BMW, теперь понял-выбор правильный. Купил новым в Автокрафте, версию без АВС. Про надежность могу сказать одно — немцы сделали прекрасную машину. Сборка на высочайшем уровне, есть все и ничего лишнего. Двигатель потряс моментом на всем диапазоне, на шестой передаче можно ехать 60 или 220, ему все равно. На дороге утюг, держит трассу на 5 балов, правда из поворотов приходиться вытаскивать. Казалось сильные вибрации, но засунул беруши в ухи и все пропало, оказалось от звука. Тормоза ломовые — если давить всей пятерней, кажеца с моца скинули трехтонный якорь, мне хватает одним пальцем, сцепление двумя. Ветровик держит до 120, дальше лучше ложица на бак, вернее псевдобак, настоящий под задницей. Топлива маловата, для него надо не меньше 20, когда зажигаешь, будешь наливать через каждые 200 км. Свет отличный, ксенон не нужен, неудобные переключалки поворотов, какой идиот придумал — вопрос. В пробках- король, со сложенными зеркалами король в кубе. Ест топливо не ниже 92 сам подстраивается к качеству топлива, удобно, но наливайте 95 — мощность падает на 92, но без ущерба мотору.Привод ременный — нет хлопот по уходу, забудте про него на 40000! тыс. км. Ну и просто красавец, все оглядываюца, берет гордость — БМВ все таки!

— ЧТО МНЕ НРАВИТСЯЦенаЭтот бмв, вероятно, один из самых недорогих среди бмв-шной мото-техники. Ценник начинался, кажется, от 540 тыс. — это немногим больше, чем сегодня стоит новый Тмакс (от 509 тыс.). При этом в бмв есть куча «ништяков» (не все они бесплатные, конечно): бортовой компьютер, датчики давления воздуха в шинах, подогрев ручек, установка навигатора, сигнализация, зарядка акумулятора через внешний прикуриватель (т.е. не надо снимать акум), комплект из 3-х кофров.

Нештатная ветрозащитаШтатная ветрозащита, по моему скромному, мало куда годится. То есть она вполне годится для езды по городу и окрест при скоростном режиме до 120 км/ч. После 120 км/ч уже начинаешь чувствовать набегающий поток, бьющий в шлем и грудь, а с набором скорости становится все труднее крутить головой перед перестроениями. После 140 км/ч пробуешь пригибаться и даже «ложиться на бак», но, по мне, это совершенно неудобно и совсем не вариант для дальних поездок. В промозглую погоду (даже не в дождь, а когда асфальт влажный после дождя) — визор шлема сразу же забрызгивается мелкой грязевой взвесью из-под колёс впереди идущих машин — неприятно и не видно ни хрена.

За зиму я изучила варианты стекол для своей модели бмв и заказала через Луис стекло V-Stream от ZTechnik.

Поездив пару недель в апреле со штатным ветровиком и убедившись в его ограниченной функциональности, я поставила высокое стекло с мыслью использовать его для дальняков, а в городе менять на обычное. Фиг с два! Сегодня у меня нет никакого желания возвращаться к штатному ветровику даже «для красоты». Так что высокое стекло — зачетное, рекомендую.

ПодвескаПроехав по маршруту Москва — Ростов-на-Дону — Керчь — Крым-Крым-Крым — Севастополь — Одесса — Киев — (Гомель — Орша) — Москва, я увидела явное преимущество этого (а наверное, и любого другого) мотоцикла перед макси-скутером: подвеска! На Тмаксе меня порой смущали некоторые ямы, колеи и выбоины — колеса-то у него не такие большие, и дорожный просвет тоже. Получалось, что на некоторых участках дороги, будучи на Тмаксе, я значительно снижала скорость по сравнению с другими мотоциклами из нашей компании, чтобы не раскачиваться и не словить расколбас (а я этого боюсь, потому что пару раз попадала). На бмв эти потери в скорости на трассе стали значительно менее заметными и чаще объясняются скорее моей женской психологией, чем реальной опасностью)) Друзья сказали мне в этом сезоне: «Хм, а твоя крейсерская заметно возросла!» — и действительно, на более-менее спокойной трассе она легко держится в районе 160-ти, тогда как на Тмаксе, наверное, чаще была ближе к 140-ка.

Кстати, подвеска регулируется для езды с различной степенью загрузки мотоцикла, что тоже, наверное, хорошо (просто с моим весом я даже с кофрами не набираю 85 кг, после которых стоит переключать режим).

Расход топливаВ объеме топливного бака я почти ничего не выиграла: у Тмакса 15 литров, у бмв — 16. То есть это не «туристический» объем бака, если уж по честному (зато и меньше снаряженная масса мотоцикла, а это плюс). Но в расходе топлива выигрыш получился существенный. В спокойном режиме бмв съедает 4 литра на сотню км. В режиме трассы при скорости 140-160 км/ч — порядка 6-ти литров. Может, среди мотоциклов это не самый экономичный расход, я не знаю, но Тмакс в любом режиме просил 7 литров… А информация о расходе топлива у бмв, кстати, отображается на бортовом компьютере — это удобно.

Ременной приводУ Тмакса тоже был ремень, ходил 20 тыс.км. У бмв ресурс еще больше — 60 тыс.км. Не знаю, как там это влияет на динамику, лошадиные силы и прочую мальчуковую лабуду, но в жизни это очень удобно, поскольку не надо постоянно обслуживать цепь.

Вес, центр тяжести и высота сиденьяИз всех похожих мотоциклов, на которых я сидела (см.выше; кроме, может, Pegaso), бмв показался самым лёгким, самым изящным. Его снаряженная масса, согласно официальным тех.характеристикам — 204/209 кг (что-то не пойму, какая из двух цифр относится к моему и почему цифр вообще две?).

За счет того, что бензобак расположен у него как-то «в хвосте и снизу», а между ног, на самом деле, фальшбак, центр тяжести мотоцикла снижается, и его относительно удобно «ворочать» в пробках (хотя с Тмаксом было вообще гораздо удобнее).

Тест-драйв я проходила на самом высоком сиденье (820 мм), и с него достаточно уверенно доставала носками ботинок до асфальта. Себе взяла среднее сиденье, с которого легко ставлю ноги почти на полную стопу. А есть еще низкое — 790 мм. Его не взяла из опасений, что ноги на подножках придется слишком сильно подгибать, а это тоже фактор усталости в дальней поездке.

Скорость и динамикаНу, я не фанат скорости, не ухожу в точку со светофоров и крайне редко сную между машинами в городе, если они едут быстрее 60 км/ч; может, мне вообще нужен чоппер; но мне показалось, что в целом наши дальние поездки стали динамичней: 1115 км за 12 часов от двери до двери Мск-Ростов-на-Дону при заправках каждые 200-250 км и остановках на покурить и кофе — мне кажется, хорошее подтверждение. Можно было ехать быстрее, но комфортно в три мотоцикла было ехать 140-160. Запас же скорости и возможности ускорения, которыми я в обычной жизни не очень пользуюсь, хорошо почувствовались именно на трассе при обгонах: просто открываешь ручку резче и сильнее — и всё, ты уже впереди. Высокое стекло, кстати, никак не повлияло на динамические характеристики.

Что касается лошадиных сил, то их в бмв не так много, если сравнивать, например, с выфером такого же объема — 85 бмв-шных против порядка 110 у хонды. Но мне столько и не надо, так что я не расстраиваюсь.

Тормозная системаХорошие тормоза. Эффективные. И там ещё какая-то штучка в них, которая распределяет давление, когда жмёшь на передний тормоз: чтобы не пережать его, часть усилия уходит к заднему колесу. И даже, кажется, наоборот, тоже — с заднего тормоза на переднее колесо.

КофрыС одной стороны, когда я сравниваю с Толиными чемоданами для фиджера, мои кофры кажутся мне игрушечными. С другой — для моего мотоцикла они в самый раз. Боковые кофры — телескопические, то есть их объем можно увеличить за счет вытягивания ремней, которыми кофры и запираются. Пока я не использовала эти возможности, так как ездить с распухшими кофрами не хочется, особенно возвращаться из дальней поездки в Москву с ее неизбежными пробками на въезде. В десятидневной крымской поездке мне, в принципе, хватило трех кофров на все необходимое, включая четыре косметички с кремами, помадами, маникюрными принадлежностями, феном и электрической зубной щеткой. Правда, я взяла всего две пары джинсов 🙂

Внешний видНу это, конечно, очень индивидуально, но мне очень нравится, как он выглядит! Приятно выходить с работы, когда у порога тебя ждет такой «кавалер».

ЧТО МНЕ НЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯСиденье, посадка, комфортНазвать сиденье и посадку комфортными, по крайней мере, с точки зрения дальних поездок и своего опыта вальяжной езды на Тмаксе, я не могу. По городу прокатиться — пожалуйста, всё очень хорошо. Но когда ты сидишь в этой позе уже пару часов, начинается настоящая, совсем не умозрительная попоболь, и как ни елози по седлу, избавиться от неё не удается. В принципе, не могу сказать, что это прямо ужас-ужас, но ощущения неприятные, особенно если ты едешь-едешь-едешь целый день тысячу с копеечкой.

В то же время, проектировщики как-то так рассчитали, что при равномерном прямолинейном движении на скорости 140-160 км/ч по относительно гладкой трассе в тот самый момент, когда ты уже совсем не можешь сидеть — бац! — и кончается бензин, и за время заправки-чая-кофе члены распрямляются, и ты садишься на мотоцикл, обнулив свои болевые датчики.

И еще (но это про мотоциклы вообще) мне приходится обращать особенное внимание на руки, потому что при наклоненном вперед туловище сложно, особенно поначалу, заставить себя не упираться руками в руль и держать их расслабленными. Соответственно, как только напрягаются руки, затекает и спина от поясницы до подлопаточной области и отдает в плечо. Но это, видимо, вопрос привычки — на Тмаксе-то я просто привыкла сидеть прямо и расслабленно на любой скорости.

Поворотники и другие кнопочки на рулеЕщё меня совсем не покорили бмв-шные поворотники, кнопка их отключения и кнопка звукового сигнала. Владельцы бмв говорят «привыкнешь — удобно». Ну конечно, я привыкла и как-то пользуюсь ими, но заметила, что включать правый поворотник я стала значительно реже, а это не очень правильно. Точно также я уже много раз отмечала, что когда мне надо нажать на гуделку и «отпугнуть» какого-нибудь лихача, решившего в меня перестроиться, мне проще «молча» поддать газу/притормозить или увильнуть, потому что гуделка расположена как-то неудобно для моих пальцев и я просто не успеваю ее нащупать. Но это тоже, может, вопрос привычки.

Надо сказать, что на мотоциклах бмв кнопки поворотников расположены не как у остальных (у остальных вроде одна кнопка на левой рукоятке): левый поворотник — на левой рукоятке руля, правый — на правой. На правой же рукоятке выше поворотника — кнопка отключения поворотников, а на левой в том же месте — гуделка. К счастью, поворотники отключаются сами через сколько-то метров или секунд (смотря что отсчитается быстрее). Поначалу было вообще сложно включать правый поворотник, одновременно пытаясь удержать ручку газа; сейчас как-то получается, когда перед перестроением есть время подумать об этом и скоординировать движения.

НепонятноеЕщё непонятное (но может быть, это я так вожу): несколько раз было, что на высоких скоростях при переключении с 5-й на 6-ю коробка переключается в какое-то нейтральное положение (как будто расцепление двигателя с коробкой). При этом на панели пропадает знак 5-й передачи, и не появляется 6-я — то есть в месте показателя передачи пустой экран. Лечится повторным переключением.

«Он жаркий мальчик!»Ещё мотоцикл (не знаю, именно этот или другие тоже) — очень жаркий на малых скоростях; это ощущается в пробке, когда едешь по междурядью — он прямо пышет жаром, что в солнечный день не очень. Хотя… с нашей холодной погодой это не так уж и плохо 🙂

Облизывался на GS и к диллеру я общем-то шел за ним. Он красив, странен и статен. Особенно хотелось GSA, обвешенный кофрами, дугами и противотуманными фарами. Сел я на него и не достал до пола ногами. И ушел. Засел опять за интернет. Почитал отзывы. И купил наконец себе F800ST.

Начну пожалуй с минусов

Во первых маленький бак. Конечно при расходе 4-5 литров на сотню 16 литров — это не плохо. Но электроника начинает жалобно мигать о том что пора заправляться уже после 11 слопанных литров. Компьютер начинает считать километры от нуля и не понятно каждый раз когда отсчет закончиться. Раздражает.Во вторых ветро защищенности хотелось больше, на скорости задувает, мерзнут и руки и ноги. С другой стороны я езжу пока что зимой. Опыта эксплуатации при температуре больше 12 градусов не было. В третьих неожиданно быстро пожелтели разные болтики. То есть ржаветь им конечно еще очень долго но цвет сменили рано. Не очень хорошо для такой марки как BMW.

Ну и звук. Скажем так, очень плохо, зато тихо. Ну в общем и все и минусы которые я заметил.

Теперь о плюсах. Первое — гуманный ценник (ну для БМВ конечно).Далее, ноги достают до земли. Это прекрасно. Очень удобная посадка. Поездки на 100-300 км проходят на ура. Устает только пятая точка. Но видимо пока еще норматив Iron Butt не для меня.С мотоциклом поставляются два кофра. В один из них заходит шлем. В другой, там где глушитель, шлем заходит уже с трудом. Но в общем то стандартные малые кофры BMW. Мне вполне хватает для поездок, в том числе и для поездок за продуктами в магазин.

Двигатель мне очень нравится. Ровный без подхватов. Темперамент у него не взрывной, скорее троллейбусный. Графики крутящего момента я думаю должны быть ровными как струнка. Под стать двигателю и ручка газа. Для того, чтобы ее полностью открыть, придется перехватывать ручку или самого начала схватить с запасом. Под газ мотоцикл ускоряется уверенно и ровно. Без остервенения. Но в то же время в сразу же оказываешься впереди потока. У мотоцикла хорошая тяга в нижнем диапазоне оборотов. В пробках и городе то что надо. Мне кажется это идеальный двигатель для начинающего.

На трассе держится хорошо и стабильно. От грузовиков или легковушек не сдувает. Видимо длинная база играет свою роль. На счет управляемости ничего сказать не могу — просто не с чем сравнивать. Но радости от поворотов на серпантинах полные штаны. А вообще по чужим отзывам рулится железяка хорошо для своего класса. В городе размер еще позволяет шнырять между машинами, но все-таки требует осторожности. Не скутер но и не тяжелый турер. Если снять кофры то проворность, может быть, слега увеличится.

Радует также ременная передача. За выходные накатываю 500 км, так что каждый раз пришлось бы мазать. Не могу сказать что было бы очень тяжело, но раздражало бы. Ну и пришлось баллончик со смазкой возить.

Еще в нем есть масса наворотов про которые ничего сказать не могу так как без них никогда не катался, так что перечислю то что есть, а именно демпфер руля, гаситель рывков, АБС. Тормоза не комбинированные. Компьютер может показывать давление в шинах, расход (мгновенный и средний), температуру и т. д. Без откровений короче, но то что нужно есть. Приборная панель удачна. Все перед глазами, просто и понятно.

Жаль что нет системы курсовой устойчивости (ASC). Мне кажется на этом мотоцикле она была бы тему. А вот ESA мне необходимой пока не кажется. Скажем так, подкрутить амортизатор я могу и сам, так что не особо грущу что поставить ее нельзя.

Вместе с мотоциклом купил навигацию от BMW (она же Garmin Zumo). Нравится как она встала. Очень аккуратно, нет проводов, подставочка как родная. Но сам навигатор чуть чуть тормозной, не всегда реагирует на нажатия, требует относительно сильного давления. Хотя в перчатках это то что надо. В него залил музыку и через шлемофон наслаждаюсь вместе с дорожной информацией. Еще может быть поднял навигатор бы чуть повыше, больно низко взгляд опускать надо. Хотя если бы подняли выше, то не было видно бы приборной панели.

В общем мой вердикт такой — очень хороший мотоцикл для новичка, спокойный но в тоже время может когда надо показать себя, в меру юркий. Странно почему так мало народу на нем ездят, это очень удачная машинка. Все отзывы на него положительные. Как мне кажется проблема данной модели в том, что народ первым берет себе либо мотоцикл по дешевле, либо, повинуясь мечте, покупает «литр». А для опытных мотоциклистов у BMW есть другие модели. Так и зависает этот мотоцикл между двух рыночных ниш. А еще, мне кажется, дамам (тем что сами за рулем) эта машинка должна понравится. Но их среди мотоциклистов их увы мало.

Сам же я доволен своим мотоциклом как слон. Все выходные не смотря на погоду (обычно холодную и промозглую пока что) провожу в седле, катаюсь по горам и городам. Так что как турер F800ST мне нравится. Всем новичкам советую.

Выбирал между Ямахой FZ8 и BMW, теперь понял-выбор правильный. Купил новым в Автокрафте, версию без АВС. Про надежность могу сказать одно — немцы сделали прекрасную машину. Сборка на высочайшем уровне, есть все и ничего лишнего. Двигатель потряс моментом на всем диапазоне, на шестой передаче можно ехать 60 или 220, ему все равно. На дороге утюг, держит трассу на 5 балов, правда из поворотов приходиться вытаскивать. Казалось сильные вибрации, но засунул беруши в ухи и все пропало, оказалось от звука. Тормоза ломовые — если давить всей пятерней, кажеца с моца скинули трехтонный якорь, мне хватает одним пальцем, сцепление двумя. Ветровик держит до 120, дальше лучше ложица на бак, вернее псевдобак, настоящий под задницей. Топлива маловата, для него надо не меньше 20, когда зажигаешь, будешь наливать через каждые 200 км. Свет отличный, ксенон не нужен, неудобные переключалки поворотов, какой идиот придумал — вопрос. В пробках- король, со сложенными зеркалами король в кубе. Ест топливо не ниже 92 сам подстраивается к качеству топлива, удобно, но наливайте 95 — мощность падает на 92, но без ущерба мотору.Привод ременный — нет хлопот по уходу, забудте про него на 40000! тыс. км. Ну и просто красавец, все оглядываюца, берет гордость — БМВ все таки!

bmwwiki.ru

Обзор и тест-драйв от Bikenews

BMW F800STBMW F800ST

В прошлом году компания BMW представила мотосерию F 800, оснащенную новейшим 2-цилиндровым двигателем с параллельным расположением цилиндров, разработанным в тесном сотрудничестве с Bombardier-Rotax GmbH. И нам есть что рассказать о ней, ведь на BMW F 800 ST мы проехали около 400 км: Санкт-Петербург плюс марш-бросок до озера Селигер.

А если впечатления выразить короткой фразой: он не такой, как все. Но не будем столь лаконичны…«Да, детка, да, это голубой пропеллер BMW, ты не ошиблась!» — хотелось ответить на изумленные взгляды девушек на пешеходных переходах. Откуда им знать историю эмблем с крыльями (Honda) или камертонами (Yamaha), а вот авиаторский шильдик BMW женский пол знает и уважает. Да тут еще и эстетическая облицовка F 800 ST, улучшающая аэродинамику и подчеркивающая спортивный характер водителя: в общем, владельцам BMW F 800 ST женское внимание обеспечено.

Причем особо завистливые юноши так и лопотали вокруг: «BMW не умеет делать мотоциклов», «ABS на BMW из-за неудачного распределения веса» и т.д. Но общение с заинтересованной молодежью сразу показало: слишком далеки они от каких-то познаний в двухколесном мире.ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ

Расположение центра тяжести влияет на поведение байка в поворотах и при ускорении или замедлении. Так, более высокий центр масс улучшает сцепление с дорогой, что важно при интенсивном разгоне или резком торможении. А более низкий делает мотоцикл устойчивее и проще в управлении.Но, похоже, инженерам BMW удалось просто идеально распределить вес всех узлов F 800 ST. С проворством зайца мотоцикл «впрыгивает» в повороты и выходит из них с максимальным ускорением, да при этом никаких намеков на отрыв переднего колеса от асфальта. Уверены, бензобак не случайно оказался под сиденьем водителя, а цилиндры двигателя наклонены вперед – все это результаты проектировочных изысканий.

Кстати, на площадке для испытаний, благодаря работе ABS и грамотному положению центра тяжести, в моменты экстренного торможения байк сохранял прямолинейность движения и не срывался в заносы. Да, такую рассчитанную покорность можно только приветствовать.

НЕОБЫЧНЫЕ ПОДВЕСКИУвы, на установку фирменной подвески BMW Motorrad Telelever немецкая компания явно поскупилась: спереди установлена привычная телескопическая вилка, на нее приходятся и нагрузки, возникающие и при управлении байком, и при работе самой подвески, что не есть хорошо. А вот сзади ходовой части BMW F 800 ST стоит алюминиевый одноплечный маятник, который открывает полный доступ к колесу слева и позволяет снимать его вбок за считанные секунды. Дело в том, что при помощи обычных шпилек колесо крепиться к ступице, на которой установлен шкив привода и тормозной диск. Все это не только удобно в обслуживании заднего колеса, но и наделяет мотоцикл необычным дизайнерским решением.Конечно же, один рычаг задней подвески изгибается и скручивается сильней, чем два, и в повороте кручение рычага не контролируется. Однако на практике этот отрицательный эффект только стабилизирует байк при наклонах и баварские маркетологи могут называть его «автоподруливанием».

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧАВ мотоциклах BMW используются все типы главных передач: цепная, карданная и ременная. В моделях семейства F 800 передача зубчато-ременная, поскольку ремень легче, тише и удобнее, чем цепь или кардан. Кроме того, ременная система сглаживает передачу крутящего момента, позволяя даже новичкам ездить без заметных рывков.

Для приводного ремня использовались кевларовые нити — те самые, на которых «летает» известный иллюзионист Дэвид Коперфилд. На внутренней поверхности ремня полиуретановые зубья, цепляющие зубчатый шкив на ступице, а внешняя поверхность покрыта нейлоном. В эксплуатации ремень с кевларовым кордом не растягивается и не требует смазки, но его легко повредить любым острым предметом — на радость завистникам.

ТЕСТ-ДРАЙВ НА АСФАЛЬТЕБайк F 800 ST имеет довольно приличную тягу прямо с низов, и надо привыкнуть к отметке 15 км/ч на спидометре при полностью сброшенном газе. Весьма неудобно в плотном городском движении, но легко «лечится» — постоянно играй ручкой сцепления.

Зато какое ускорение на свободной дороге! Сосчитай до пяти — и ты уже на скорости 140 км/ч и завидная мишень для любого гаишника с радаром, если он успеет взмахнуть палочкой. А если дорожная обстановка позволяет, выжми газ полностью и «раскочегарь» мотоцикл аж до 220 км/ч. Причем длинный ход поршней двигателя F 800 позволяет включить 6-ю передачу еще до нарушения скоростных ограничений ПДД и забыть про коробку передач вообще.

И все же именно работа КПП вызвала у нас некоторые нарекания. Во-первых, передачи включаются с заметным треском, во-вторых, иногда большой ход рычага мешает четкому переключению вверх и, в-третьих, уж очень легко проскакивается нейтральная передача.

ПОНРАВИЛОСЬ

  • Запоминающийся дизайн
  • Продуманная эргономика
  • Прямая посадка водителя
  • Тяговитый двигатель
  • Небольшой расход топлива
  • Ременной привод на заднее колесо
  • Тормозная система Brembo
  • Передние тормозные диски 320 мм
  • Индикатор включенной передачи
  • Индикатор оставшегося топлива
  • Бензобак под седлом
  • ABS в базовой комплектации
  • Автовыключение поворотников
  • Разные сиденья по высоте (790 или 820 мм)
  • Соответствует стандарту EURO 3

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ

  • Весьма шумная КПП
  • Большой глушитель сбоку
  • Небольшой объем багажника
  • Слабое крепление центрального кофра
  • Отсутствие центральной подножки в «базе»
  • Необычное включение поворотников
  • Мелкие цифры на спидометре

Обзор модели: BMW F800ST

Источник: Bikenews

Оцените качество статьи:

Загрузка...

bmwwiki.ru

Обзор BMW F800ST

BMW F800STBMW F800ST — мотоцикл, созданный для покорения неизведанных дорог. И для получения адреналина. И для наслаждения каждым мгновением путешествия. И много ещё для чего… Проще говоря, F800ST — это универсальный мотоцикл, сочетающий в себе великое множество самых разнообразных талантов. Он является воплощённым в металле и пластике подтверждением того факта, что конструкторам «БМВ» по силам в очередной раз совершать прорыв и выпустить на рынок настоящий двухколёсный шедевр.

Конечно, на свете нет идеального мотоцикла, как нет и мотоцикла, пригодного к всем задачам сразу, и BMW F800ST не стал в этом плане исключением. Спорт-турист, хороший на шоссе, не подходит для путешествия по плохим дорогам, как и какой-нибудь массивный круизер, а эндуро, способный проехать по болоту и продраться сквозь любые заросли, не доставит массу удовольствия в по-настоящему дальнем путешествии на мотоцикле. Но BMW F800ST приблизился к универсальности настолько, насколько это возможно. И пусть самый лучший мотоцикл — это именно тот мотоцикл, который приносит вам радость и который применяется так, как задумывали его создатели — F800ST всё равно способен на самый широкий круг задач. BMW F 800 STВпрочем, добавим немного конкретики. Технические характеристики BMW F800ST на высоте — современный и технологичный двухцилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения, оснащённый инжектором, отлично сбалансирован, он способен подарить своему владельцу 85 лошадиных сил и 86 нМ крутящего момента. Разгон у мотоцикла плавный, без провалов и резких подхватов — то, что нужно, если вы собрались ехать куда-нибудь далеко. Привод главной передачи — ременной, что позволяет избавиться и от неудобств, связанных с обслуживанием цепи, и от потерь мощности, неизбежных в случае карданного привода. Таким образом компания BMW вынесли свой вердикт в вечном споре «ремень или кардан«, перейдя на ременные приводы на большинстве своих мотоциклов. F800ST благодаря ремню двигается и разгоняется очень плавно, и рывки при переключении передач практически начисто отсутствуют. Шестиступенчатая коробка передач также заслуживает исключительно похвалы. Впечатляет запас хода BMW F800ST на одном баке, без дозаправок. Объём бензобака этого мотоцикла составляет 16 литров, из которых 4 — резерв, но при этом заявленный расход на 90 км/ч составляет всего 3,4 литра! Впечатляющая экономичность, даже со скидкой на несколько иную реальную картину. При всём при этом разгон 0-100 км/ч составляет всего 3,7 секунд, а максимальная скорость — около 220 км/ч. Таким образом, BMW F800ST — отличный мотоцикл для дальняка, и может составить в этом сильного конкурента собрату по модельному ряду — BMW R1200RT. При этом, несмотря на принципиально иной двигатель, F800ST может дать фору 1,2-литровому собрату по многим параметрам.

БМВ Ф800СТКомфорт — это то, что будет сопровождать владельца этого байка на всём протяжении поездки. Отличная ветрозащита спасает не только от встречного ветра, но и от дождя, а удобная прямая посадка щадит руки и спину, не нагружая их. К тому же уже в стандартную комплектацию BMW F800ST входят такие полезные и приятные вещи, как бортовой компьютер, подогрев ручек руля, датчики давления воздуха в шинах, подогрев сиденья и система АБС. К тому же отличные подвески, регулируемые в широком диапазоне, позволяют настроить их под себя, добившись идеальной управляемости, а перевозка груза на мотоцикле владельца этого байка явно не напряжёт.

«БМВ» выпустили по-настоящему близкий к идеалу мотоцикл, пусть и с уклоном в туризм. Но всё равно, BMW F800ST может стать верным другом и помощником очень многим мотоциклистам. Этот мотоцикл по динамике сравним со спортбайком, по комфорту — с турером, и всё это приправлено фирменным качеством баварского производителя. Ну и соответствующей ценой,  разумеется.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru

тест-драйв от журнала "За рулём"

BMW F800SBMW F800S

Формулировка «двухцилиндровый неоппозитный BMW» режет по ушам, в ней затаен явный конфликт с фирменной традицией. Однако невероятное случилось, и с дебютом BMW F800S и F800ST родилась баварская «двойня» с параллельными твинами.

Задумав эту пару «белыми воронами», конструкторы BMW сделали ставку на перспективность продаж в не заполненном «до упора» сегменте рынка, которые оправдали бы усилия по разработке абсолютно нового семейства моделей. «Целью было создать линейку мотоциклов, приносящих удовольствие от езды и обладающих хорошими эксплуатационными характеристиками, но одновременно с этим не столь требовательных к уровню подготовки пилотов, как наши оппозиты и „четверки“, — сказал президент BMW Motorrad доктор Герберт Диес.

Именно этот человек — главный „пастух“ поголовья новых моделей активно растущей немецкой марки, впервые запланировавший в 2006 году выпустить на фабрике Spandau в Берлине 100 000 мотоциклов. „Кроме нужд новичков мы также учитывали потребности людей, возвращающихся к мотоциклам после перерыва, решили помочь им наслаждаться ездой и чувствовать себя комфортно“.BMW F800STBMW F800ST

Семейство F800 по задумкам должно включать в себя нейкед-версию R и эндуро GS. Пока же на презентации для прессы можно было познакомиться с туристическим F800ST и спортивным вариантом F800S. В его седле я и проехал 300 километров по холмам южно-африканской Cape Province, сочетающих в себе узкие извилистые дороги, струящиеся по побережью Индийского океана, и скоростные прохваты, ведущие в полупустыню Klein Karoo. Один такой прохват позволил определить максималку мотоцикла — 220 км/ч. Правда, чтобы развить эту скорость, потребовался длинный разгон. После такого прохвата трудно не прийти к выводу, что BMW создала действительно „хитромодный“ продукт. Причем пошла не привычным путем дефорсировки и удешевления имеющихся моделей, а разработала совершенно новую линейку мотоциклов, каждый из которых подойдет неопытному пилоту, желающему, тем не менее, превратиться со временем в полноценного эксперта. Для тех, кто недавно получил категорию „А“, но успел вырасти из „малокубатурных пеленок“, аппараты идеально сыграют роль первого большого мотоцикла. Ведь кроме менее мощного Suzuki SV650 и Kawasaki ER6, нет ни одного аппарата, совмещающего в себе такие же качества, как новые BMW.

Ходовые характеристики и чисто интуитивное впечатление от дуэта F800 оказались откровенно лучше, чем можно было ожидать от машин с ценником 13 100 евро (это за версию S). Вариант ST стоит на 700 евро дороже. Но в его цену входят более высокий (по сравнению с раздельными рукоятками модели S, призванными обеспечить посадку с наклоном вперед) цельный руль, выросшее стекло, пластик, превратившийся из „полуобтекателя“ в „три четверти-обтекатель“, крепление для багажа и спортивно-туристические покрышки, смонтированные на ободах Dynamic, таких же, как на R1200ST. Но по сравнению с моделью S нет ручек для пассажира. Ах да, еще переднее крыло — оно по цвету совпадает с обтекателем, в противоположность абсолютно черному на версии S.

В остальном, с механической точки зрения, мотоциклы идентичны, хоть и проектировались под покупателей с немного разными предпочтениями. Оба байка отличаются высочайшим качеством сборки, особенно если учесть их умеренную (в Европе) цену. Так что фирменный знак BMW, расположенный за указателем поворотов, явно не был опозорен и, более того, должен вызывать гордость. Даже несмотря на жидковато смотрящуюся облицовку, лишь косвенно выдающую тот факт, что мотоциклы проектировались бюджетными. Что же касается комплектации, то она достойна и более дорогих моделей.

После запуска мотора характерной только BMW кнопкой стартера осознаешь, что отклик на газ быстрый, но ровный. Единственный глушитель, смонтированный на левом боку и напоминающий трубы братьев-»боксеров», издает приглушенный, но характерно ритмичный звук. Рычаги сцепления и тормоза регулируемые, а работа сцепления мягкая и предсказуемая. Срываться с места легко и приятно, благодаря неожиданно неплохой динамике, обеспечиваемой параллельным твином с характерным балансирующим противовесом. BMW заявила время разгона 0-100 км/ч равным 3,5 с, и причин не доверять этим цифрам я не вижу. Особенно впечатляет способность F800 ускоряться на высших передачах. Широкий диапазон мощности, просыпающейся на 3000 об/мин и линейно нарастающей вплоть до максимума на 8000 об/мин, и соответствующая «сверхплоская» кривая крутящего момента, изменяющегося всего на 16 Н.м в диапазоне 3000-8500 об/мин, делают управление мотоциклом необычайно легким и одновременно воодушевляющим. По стандартам своего класса двигатель необычайно отзывчив и тяговит. Вам нет никакого дела до ограничителя, срабатывающего на 9500 об/мин, потому что шестиступенчатая КП с удачно подобранными «близкими» отношениями позволяет разгонять любой из «восьмисотых» BMW очень легко. А остаточная дрожь настолько мала, что ее едва хватает, чтобы напомнить пилоту, что он сидит на мотоцикле, а не в машинке для передвижения по полям для гольфа.

Так же далеко от машинок для гольфа ушли новые BMW и в плане управляемости. Консервативная геометрия алюминиевой рамы обеспечивает стабильное и предсказуемое руление, которое облегчается широким рулем. Если же приложить к нему усилие побольше (например, чтобы переложить мотоцикл справа налево в связке поворотов), байк охотно отзывается на команду и точно удерживает траекторию.

Посадка на варианте ST прямая, может, даже чересчур, что обусловлено более высокими стойками руля. Поэтому даже подросшее стекло не способно полностью защитить от ветра и отбивает его прямо в шлем пилота. Действительно, оба твина вызывают невероятно разные ощущения от езды, особенно если учесть, что «в глубине души» они настолько похожи друг на друга. F800S оказался более комфортабельным как на коротких, так и на длинных дистанциях. И это несмотря на уменьшившийся обтекатель и меньший по высоте руль, который вынуждает сесть с большим наклоном вперед. Из-за такой посадки руки пилота держат больший вес, чем при езде на ST. Но этого все равно оказывается недостаточно, чтобы они чувствительно устали даже после целого дня в седле. Высота сиденья обоих мотоциклов одинаковая — 820 мм, но у пилотов невысокого роста при покупке есть возможность бесплатно заменить его на более низкое (790 мм). Этот факт наверняка оценят и женщины.

Так как новые BMW ориентированы на менее опытного пилота, они дают ощущение хорошей сбалансированности на малых скоростях. Это свойство превращает их в легкое и удобное средство передвижения в медленном потоке транспорта, при этом мотоциклы способны проворно и с уверенностью прорезать ряды автомобилей и маневрировать в трафике. Этому способствует и мягкое сцепление. В поворотах с неровным асфальтом благодаря низкому центру тяжести байки оказались суперстабильными — неожиданное качество для бюджетного мотоцикла, от которого можно было бы ожидать некоторой неуклюжести и блуждания в таких дорожных условиях. Похвала в адрес инженеров BMW, идеально подобравших настройки нерегулируемой вилки. Оснастив ее довольно жесткими пружинами и адекватным демпфированием, они обеспечили мотоциклу уравновешенное поведение даже в сложных дорожных условиях и при энергичном торможении изделиями Brembo, приводящим к сильному переносу веса. Что примечательно — не в ущерб управляемости! Даже если вы погорячитесь и войдете на тормозах слишком глубоко в поворот, F800 простит ошибку без возражений и позволит подкорректировать траекторию или уменьшить радиус с такой легкостью, которую не даст ни один другой мотоцикл.

Обзоры моделей:

Источник: журнал «За рулём»

Оцените качество статьи:

Загрузка...

bmwwiki.ru

BMW F800ST: Тест-драйв от журнала "Мото"

BMW F800STBMW F800ST

В линейке немецкого производителя не существует мотоциклов непрестижных. BMW F800ST – самый «бюджетный» спорт-турист из двухколесного семейства «баварцев».

Наворотов у него минимум. Подвески – традиционный передний «телескоп» (не регулируемый, кстати) и маятник с моноамортизатором сзади. Двигатель – рядная двойка с впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Чтобы не впасть в заблуждение со словом «бюджетный», добавлю, что речь идет о мотоцикле премиум-класса за 14 с лишним тысяч евро. Помимо сине-белых пропеллеров везде, где только можно, вы получаете уровень комфорта, который вряд ли ожидаешь получить от столь компактного аппарата. Но не будем забегать вперед.

О дизайне этого, как и любого другого современного BMW, спорить бесполезно: вы его либо принимаете, либо нет. И не будем застревать на «нравится – не нравится» – лучше потратим внимание на то, чтобы охарактеризовать функциональность, эргономику и удобства машины. А вот об этом не говорить нельзя.

Огромный жидкокристаллический дисплей, рядом небольшие аналоговые спидометр и тахометр. На «телевизор» выводятся показания о температуре двигателя, общем и суточном пробегах, температуре «за бортом», сведения об уровне топлива в бензобаке и его среднем расходе, количество километров, которые можно проехать на оставшемся в баке бензине. Огромными цифрами – нельзя не заметить! – выводятся показания о включенной передаче. Позабавила еще одна функция бортового компьютера – лаптаймер! Зачем столь специфическая функция – счетчик кругов, пройденных по треку, – сугубо «гражданскому» аппарату? Можно догадываться: предусмотрительные до мелочей немцы не исключают, что их BMW может попасть в руки завсегдатая трековых тренировок.В седле F800ST ощущаешь себя, будто на эндуро: движение транспортного потока пилот может отслеживать поверх крыш легковушек. Недостатки такой высокой посадки ощутят люди роста ниже среднего: дотянуться ногами до земли было непросто даже мне с моими 175 см роста. Это при том, что протестированный мотоцикл укомплектован низким седлом (его можно установить под заказ).

Продолжая осознанно некорректное, однако для читателя считаю небесполезное сравнение с эндуро, не могу не упомянуть об особенностях подвесок. Они простецкие по конструкции, однако работают отлично. В меру мягкие и энергоемкие, запросто справляются с проваленными люками и вздыбленными стыками эстакад. И в то же время при прохождении поворотов сохраняют у пилота «чувство мотоцикла». Коробка передач работает, не сказать, что мягко, но четко. Довольно короткий ход лапки не превращает процесс переключения в тренировку голеностопного сустава.

Состояние, близкое к восторгу, несколько подпортило жесткое и малоинформативное сцепление. Момент его срабатывания слишком резок и абсолютно «не размазан» по длине хода рычага. Это особенно досаждает в «мертвых» пробках: протискиваясь между жестяными тушами, приходится постоянно «подтравливать» сцеплением, чтобы не заглохнуть.

На заправке оценил удобство заливной горловины (она на правом боку заднего обтекателя). Заливать бензин в бак BMW F800ST можно как на автомобиле: вставил «пистолет» в горловину и ушел оплачивать горючку. А чтобы, пока стоишь в очереди в кассу, моц не увели, его можно поставить под охрану штатной сигнализации.

На кольцевой автодороге проверил, какова у баварского спорт-туриста максималка. И понял, точно, не «спорт» он. Да и не «турист». Несмотря на довольно высокое ветровое стекло, сдувать с F800ST начинает уже после 140 км/ч. А ведь мотоцикл уверенно разгоняется за 180ѕ После 200 км/ч езда превратилась в борьбу с потоком встречного воздуха, и я сбавил темп до комфортных 120. Тем более, что километра через два шесть полос МКАДа темпом движения стали напоминать пятничный заезд обывателей на парковку перед гипермаркетом. Перестроился в так называемый «мотоциклетный ряд» и, не сбавляя скорости, устремился мимо машин, уныло уставившихся друг другу в зад. Ощущение превосходства длилось недолго. Внезапно выскочивший прямо передо мной автомобиль резко затормозилѕ Зажав до упора сначала передний, а потом и задний тормоза, сообразил, что именно в том ряду, где я пытался бороться за жизнь, обычно скапливается песок со всего МКАДа, а он, сами понимаете, тормозной путь не убавляетѕ Пока лучшие моменты моей жизни слайдами мелькали перед глазами, мотоцикл, пустив фонтанчики пыли из-под на долю секунды заблокированных колес, «вкопался» в асфальт, аккурат сантиметров за тридцать до заднего бампера злосчастного авто. Убедился на собственной шкуре: АБС – штука крайне полезная. Многолетние наработки компании BMW в области вспомогательных систем контроля и стабилизации проявились и в антиблокировочной системе тормозов F800ST. При возникновении риска блокировки колес тормоза не просто отключаются, как на некоторых японских байках, а дают пилоту некую фору – позволяют колесам на долю секунды заблокироваться, а только потом ABS вступает в дело.

Очутившись в городе, только начавшем остывать после сумасшедшего дневного трафика, решил «поиграть в шашки» между машинами – это самый простой способ получить сведения об управляемости аппарата. Скажу со всей ответственностью: рулится F800ST потрясающе! Прекрасно проходит пологие повороты и тесные связки, легко перекладывается с боку на бок. В том заслуга жесткой ходовой части «маленького» BMW. Она позволяет многое и тем провоцирует к рваному стритфайтерскому стилю езды. Но заметил вот что: идешь на поводу у ходовки – и утыкаешься в несоответствие ее возможностей, с одной стороны, и маломощного движка, с другой. Двигатель-то сам по себе неплох, он равномерно тянет во всем диапазоне оборотов, но перед каждым сложным обгоном заставляет усомниться: а вытянет ли, как я хочу?..

Обзор модели: BMW F800ST

Источник: журнал «Мото»

Оцените качество статьи:

Загрузка...

bmwwiki.ru

Отзыв F800ST | BMW Club

Долго и упорно читал форумы и статьи перед выбором мотоцикла. Особенно этот. Спасибо всем авторам, отпишусь и я.

Выбирал я одновременно с обучением в мотошколе.

Мой выбор F800ST в полной комплектации. Обошелся он мне в Швейцарии в 19 000 швейцарских франков, что приблизительно равно 19 000 USD.

Финансы позволяли взять мотоцикл в пределах 30 тысяч и я долго и остервенело мучился выбором. По началу метания были сильны.

Грезились мне и Мультистрады , и K1300GT, 1200GSA, 1200RT и, даже грешным делом, HD Road King, который стоял с пробегом 3500 КМ за 20KUSD и очень просил быть купленным со всеми своими блестючками.

Ключевыми критериями были:

  • Возможность ездить далеко.
  • Мотоцикл должен был радовать, а еще хотелось бы им хвастаться
  • Мощность была не важна (ну боюсь я скорости высокой)))
Кроме того был ряд экономических соображений, заставивший меня выбрать его вместо машины :
  • Мотоцикл явно дешевле машины стоит
  • За него не надо платить на парковке (кроме проклятых штрафов)
  • Затраты на бензин раза в три меньше чем за аналогичный километраж у машины.
Из рассмотрения были сразу выкинуты японцы, ну не мог я похвастаться мотоциклом сузуки или хондой. Не знаю почему, но радости они мне не доставляли даже на красивых фотографиях из журналов.

Параллельно с метаниями я пошел в мотошколу. В Швейцарии очень интересная система обучения на мото.

  1. Учебные права на 3 месяца получаются в местном гаи. Просто так. И уже можно ездить!!! Но с мотоциклом с буквой Lприкрепленной к номеру. И только одному.
  2. За три месяца надо пройти мотошколу (12 часов). Можно и нужно проходить ее на своем мотоцикле! Перед мотошколой можно взять курс Инициации. Ну чтобы доехать потом до мотошколы.
  3. По окончании школы права продлевают на год.
  4. Далее сдается экзамен
Итак, я взял курс мотоинициации. Началось все со скутера. Этот этап я прошел за 15 минут. Потом продолжили на мотоцикле в 125 кубов. Вначале по площадке. Потом по городу. Там то я его и уронил. На следующий день я купил полную защиту. Очень больно. Вторая часть инициации проходила Kawasaki er6n. После этого я поехал заказывать мотоцикл.

Итак, Мультистрада отпала. Это просто страшно. Это убийственный мотоцикл. Я его боюсь. И рад что его не взял. 150 лошадей – это безумие для новичка. Новички, слушайте больших дядей. Не берите ракету первой. Вы с ними намучаетесь.

Харлей. Ну как вам сказать. Не мое что-ли. Пузо не такое еще большое. Да и тяжеловат для меня он. Не для новичка опять таки.

Короче в моем short list-е остался BMW.

K1300GT. Ну что вам сказать, я им грезил. Он тяжелый и мощный. Радовали всякие системы стабилизации, АБС... Но опять таки не для новичка. Отпал по той же причине что и Мультистрада.

Облизывался на GS и к диллеру я общем-то шел за ним. Он красив, странен и статен. Особенно хотелось GSA, обвешенный кофрами, дугами и противотуманными фарами. Сел я на него и не достал до пола ногами. И ушел. Засел опять за интернет. Почитал отзывы. И купил наконец себе F800ST.

Начну пожалуй с минусов.

Во первых маленький бак. Конечно при расходе 4-5 литров на сотню 16 литров — это не плохо. Но электроника начинает жалобно мигать о том что пора заправляться уже после 11 слопанных литров. Компьютер начинает считать километры от нуля и не понятно каждый раз когда отсчет закончиться. Раздражает. Во вторых ветро защищенности хотелось больше, на скорости задувает, мерзнут и руки и ноги. С другой стороны я езжу пока что зимой. Опыта эксплуатации при температуре больше 12 градусов не было. В третьих неожиданно быстро пожелтели разные болтики. То есть ржаветь им конечно еще очень долго но цвет сменили рано. Не очень хорошо для такой марки как BMW.

Ну и звук. Скажем так, очень плохо, зато тихо. Ну в общем и все и минусы которые я заметил.

Теперь о плюсах. Первое — гуманный ценник (ну для БМВ конечно). Далее, ноги достают до земли. Это прекрасно. Очень удобная посадка. Поездки на 100-300 км проходят на ура. Устает только пятая точка. Но видимо пока еще норматив Iron Butt не для меня. С мотоциклом поставляются два кофра. В один из них заходит шлем. В другой, там где глушитель, шлем заходит уже с трудом. Но в общем то стандартные малые кофры BMW. Мне вполне хватает для поездок, в том числе и для поездок за продуктами в магазин.

Двигатель мне очень нравится. Ровный без подхватов. Темперамент у него не взрывной, скорее троллейбусный. Графики крутящего момента я думаю должны быть ровными как струнка. Под стать двигателю и ручка газа. Для того, чтобы ее полностью открыть, придется перехватывать ручку или самого начала схватить с запасом. Под газ мотоцикл ускоряется уверенно и ровно. Без остервенения. Но в то же время в сразу же оказываешься впереди потока. У мотоцикла хорошая тяга в нижнем диапазоне оборотов. В пробках и городе то что надо. Мне кажется это идеальный двигатель для начинающего.

На трассе держится хорошо и стабильно. От грузовиков или легковушек не сдувает. Видимо длинная база играет свою роль. На счет управляемости ничего сказать не могу — просто не с чем сравнивать. Но радости от поворотов на серпантинах полные штаны. А вообще по чужим отзывам рулится железяка хорошо для своего класса. В городе размер еще позволяет шнырять между машинами, но все-таки требует осторожности. Не скутер но и не тяжелый турер. Если снять кофры то проворность, может быть, слега увеличится.

Радует также ременная передача. За выходные накатываю 500 км, так что каждый раз пришлось бы мазать. Не могу сказать что было бы очень тяжело, но раздражало бы. Ну и пришлось баллончик со смазкой возить.

Еще в нем есть масса наворотов про которые ничего сказать не могу так как без них никогда не катался, так что перечислю то что есть, а именно демпфер руля, гаситель рывков, АБС. Тормоза не комбинированные. Компьютер может показывать давление в шинах, расход (мгновенный и средний), температуру и т. д. Без откровений короче, но то что нужно есть. Приборная панель удачна. Все перед глазами, просто и понятно.

Жаль что нет системы курсовой устойчивости (ASC). Мне кажется на этом мотоцикле она была бы тему. А вот ESA мне необходимой пока не кажется. Скажем так, подкрутить амортизатор я могу и сам, так что не особо грущу что поставить ее нельзя.

Вместе с мотоциклом купил навигацию от BMW (она же Garmin Zumo). Нравится как она встала. Очень аккуратно, нет проводов, подставочка как родная. Но сам навигатор чуть чуть тормозной, не всегда реагирует на нажатия, требует относительно сильного давления. Хотя в перчатках это то что надо. В него залил музыку и через шлемофон наслаждаюсь вместе с дорожной информацией. Еще может быть поднял навигатор бы чуть повыше, больно низко взгляд опускать надо. Хотя если бы подняли выше, то не было видно бы приборной панели.

В общем мой вердикт такой — очень хороший мотоцикл для новичка, спокойный но в тоже время может когда надо показать себя, в меру юркий. Странно почему так мало народу на нем ездят, это очень удачная машинка. Все отзывы на него положительные. Как мне кажется проблема данной модели в том, что народ первым берет себе либо мотоцикл по дешевле, либо, повинуясь мечте, покупает «литр». А для опытных мотоциклистов у BMW есть другие модели. Так и зависает этот мотоцикл между двух рыночных ниш. А еще, мне кажется, дамам (тем что сами за рулем) эта машинка должна понравится. Но их среди мотоциклистов их увы мало.

Сам же я доволен своим мотоциклом как слон. Все выходные не смотря на погоду (обычно холодную и промозглую пока что) провожу в седле, катаюсь по горам и городам. Так что как турер F800ST мне нравится. Всем новичкам советую.

 

www.bmwclub.ru

Обзор BMW F 800 ST

Обзор BMW F 800 STBMW F 800 ST — подходит для водителей, желающих подчеркнуть свою индивидуальность. Байк оснащен двухцилиндровым двигателем с параллельным расположением цилиндров. Весьма оригинален внешний дизайн: голубой пропеллер сзади, эстетическая облицовка.

На ходу мотоцикл ведет себя очень неплохо. Центр тяжести байка распределен почти идеально — поэтому. BMW F 800 ST легко въезжает в повороты и выходит из них с максимальным ускорением. При этом — нет даже намека на отрыв от асфальта переднего колеса.

BMW F 800 ST использует зубчато-ременный тип передачи, т. к. ремень тише, легче и удобнее, чем кардан или цепь. Это позволяет сгладить передачу крутящего момента, что придает уверенности при езде даже новичкам — благодаря отсутствию заметных рывков.

Обзор BMW F 800 ST1

К достоинствам данной модели можно отнести также и тяговитый двигатель, небольшой расход топлива, бензобак под седлом, тормозную систему Брембо, АБС, индикаторы включенной передачи и оставшегося топлива, автовключение поворотников.

Недостатки: довольно шумная КПП, маленький багажник, слабое крепление центрального кофра, большой глушитель сбоку, маленькие цифры на спидометре и непривычное включение поворотников.

Читайте также:

  • На заметку

  • счетчик

  • camry-v50.ru