Обзор всех поколений BMW 1-й серии (1er): верность традициям. Bmw 1 серии


Типичные недостатки BMW 1 Series (БМВ 1 серии) с пробегом. Отзыв

БМВ 1 серии – хэтчбек не очень большого размера, но именно такие автомобили все больше набирают популярность среди молодых автолюбителей. И неудивительно, что многие производители премиальных автомобилей делают большой акцент на машины в этом типе кузова, они востребованы покупателями, а значит, будут хорошо продаваться. В СНГ, популярность хэтчбека от БМВ больше обусловлена не удобством и утилитарностью этого автомобиля, а престижем марки, и тем, что «единичка» на вторичном рынке имеет достаточно доступную цену, при этом на капоте гордо красуется эмблема популярного немецкого производителя.

Немного истории:

Мировая премьера БМВ 1 серии состоялась в 2004 году, в народе, машину сразу же начали называть «Копейка» или «Единичка». По типу кузова БМВ первой серии – заднеприводный пятидверный хэтчбек гольф класса с продольным расположением двигателя, его заводской индекс «E87». Единичка построена на платформе разных моделей (БМВ 5-й и 3-й серии). В марте 2007 года автомобиль претерпел рестайлинг, в результате которого немного изменилась передняя часть, также был добавлен более широкий воздухозаборник с горизонтальными декоративными планками и интегрированными прямоугольными противотуманными фарами. В задней части были изменены фонари и добавлены светодиодные лампы, а задний бампер стал немного шире. Изменения коснулись и интерьера – была изменена центральная консоль. В этом же году состоялась мировая премьера трехдверного варианта БМВ 1 серии с новыми двигателями. Дебют единички в кузове «купе» состоялся в сентябре 2007 года на международном автошоу во Франкфурте, а в 2008 году был представлен компактный четырехместный кабриолет. Дебют второго поколения БМВ 1 серии состоялся в рамках автошоу во Франкфурте в 2011 году.

Достоинства и недостатки БМВ 1 серии с пробегом

Качество кузова БМВ 1 серии не может не радовать, даже на самых первых экземплярах (если они не успели побывать в серьезных ДТП) никаких следов коррозии Вы не найдете. Нет претензий и к качеству лакокрасочного покрытия, у «единички» оно достаточно хорошо противостоит внешним воздействиям.

Силовые агрегаты

БМВ 1 серии может оснащаться как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами: бензиновые 1.6 (116 и 122 л.с.), 2.0 (129 и 136 л.с.), 3.0 (265 л.с.), дизельные 2.0 (от 115 до 207 л.с.). Владельцы машин, с самым слабым мотором, часто сталкиваются с проблемой запуска мотора в холодное время года. Дело в том, что при холодном запуске подключаются не все цилиндры, как результат, затрудненный запуск и неустойчивая работа двигателя. Привод ГРМ у данного мотора цепной, к сожалению, первые проблемы с ним начинаются достаточно рано (после 40000 км пробега). Слабым местом является не сама цепь, а ее натяжитель, поэтому, опытные владельцы, для того чтобы избежать серьезных проблем, рекомендуют проводить регулировку натяжителя цепи раз в 30-40 тыс. км пробега. Двухлитровые агрегаты считаются более надежным, хотя и у них случаются сбои в системах, которые отвечают за поднятие впускных клапанов. Если в системе происходит сбой, на панели приборов загорается соответствующий индикатор. Также, данный недостаток негативно отразится на мощности и расходе топлива.

Трехлитровый мотор самый надежный среди бензиновых силовых агрегатов, к сожалению, машин с таким мотором на вторичном рынке очень мало. Если говорить в общем про бензиновые двигатели, то после 100000 км начинает увеличиваться расход масла, и чем больше пробег, тем больше расход. Дизельные двигатели очень надежны, но покупая машины с таким мотором нужно понимать, что они требовательны к качеству масла и солярки, плюс дизельные моторы нужно обслуживать чаще, чем бензиновые. И если предыдущий владелец пренебрегал этими требованиями, то Вам предстоит дорогостоящий ремонт топливной системы и турбины.

Трансмиссия

Базовая версия БМВ 1 серии оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач; шестиступенчатый автомат имеет возможность ручного переключения и устанавливался опционально. Выбирая БМВ 1 серии с пробегом, лучше остановит свой выбор на АКПП. Дело в том, что многие владельцы это молодые люди, которые любят позажигать, в результате, очень быстро умирает сцепление, также, значительно уменьшался ресурс работы коробки. В остальном, механическая коробка не преподносит неприятных сюрпризов. У автомата, самая распространенная проблема это рывки при переключении на нижних передачах. В большинстве случаев для устранения проблемы достаточно перепрошить электронный блок управления коробки.

Салон.

Качество салона, традиционно для немецкого производителя, на высоком уровне – качественные материалы и сборка. Но, не обошлось и без ложки дегтя, многие владельцы БМВ 1 серии нередко сталкиваются со сбоями электрооборудования салона, чаще всего сбои происходят из-за закисания контактов соединения. Также, если автомобилю больше 5 лет, нужно обратить внимание на состояние силовых проводов, так как в таком возрасте они начинают трухнуть и их приходится менять. Нередкие случаи выхода из строя механизма регулировки руля, для устранения проблемы приходится менять весь узел в сборе. Если предыдущий владелец не следил за состоянием уплотнителей дверей, то в дождливую погоду в салоне будет появляться вода.

Ходовые качества БМВ 1 серии с пробегом

Спереди установлена алюминиевая подвеска типа МакФерсон, сзади ­­– многорычажка. Часто, про подвеску БМВ говорят, что она требует больших капиталовложений в ремонт. К сожалению, БМВ 1 серии относится к числу таких автомобилей, а учитывая качество наших дорог, необходимость ремонта не заставит долго ждать. Чаще всего придется менять стойки стабилизатора, каждые 30-40 тыс. км, передние амортизаторы редко доживают до 50000 км. Остальные элементы подвески служат чуть дольше: сайлентблоки рычагов, задние амортизаторы, шаровые опоры попросят замены ближе к 100000 км. В рулевом управлении, рейка очень живучая, а вот наконечники редко ходят больше 50000 км. Срок службы тормозной системы сильно зависит от стиля вождения, в среднем, передние колодки живут 30000 км, диски – 60000 км, задние колодки — 40000 км, диски – 80000 км. Перед покупкой проверьте не бьет ли руль при торможении, если руль бьет, значит, диски уже повело.

Итог:

БМВ 1 серии, как и все подержанные автомобили, имеет множество недостатков, но при правильном подборе машины, должном обслуживании и бережной эксплуатации, они очень долго не будут давать о себе знать. В целом, этот автомобиль достаточно надежный, но если у Вас большая семья, то лучше присмотреться к более просторным моделям этой марки.

 Достоинства:

  • Стильный дизайн.
  • Управляемость.
  • Динамика.
  • Качество сборки.
  • Шумоизоляция.

 Недостатки:     

  • Небольшой дорожный просвет.
  • Мало места для пассажиров сзади.
  • Маленький багажник.
  • Нет запаски в комплекте.

 

 

 

 

АвтоАвеню

Оцените пожалуйста статью
Загрузка...

Вам также может понравиться

www.avtoavenu.ru

цена, характеристики, фото и видео тест-драйв

Этот автомобиль стал первым опытом марки в создании компактных моделей. И, нужно признать, далеко небезуспешным. Маленький «баварец» смог покорить многих отлично настроенным шасси, а также неплохой динамикой разгона.

Содержание статьи:

I генерация (E81/E82/E87/E88)

Первое поколение BMW 1-Series появилось на свет в 2004 году. Автомобиль привлек массу внимания со стороны автомобильных журналистов и особенно, поклонников марки. Фанаты поначалу отнеслись к компакту крайне скептически, но позже поменяли свое мнение, удостоверившись в том, что автомобиль умеет ездить также азартно, как и более «старшие» модели по концерну.

Гамма бензиновых моторов состоит из:

  • Двигателя 1.6 литра. Мощность равна 115 лошадиным силам. Вкупе с установкой трудится механическая коробка с шестью ступенями либо шестидиапазонный «автомат».
  • Силовых агрегатов 2.0 литра. Потенциал насчитывает 129 и 150 «лошадей». Трансмиссии − 6МКП либо 6АКП.
  • Мотора 3.0 литра. Выдает 265 сил. Комплектуется шестиступенчатой «механикой» или шестискоростной автоматической коробкой.

Дизельные силовые установки представлены:

  1. Двигателями 2.0 литра. Мощностная отдача равна 122 и 163 лошадиным силам.
  2. Трансмиссии − шестиступенчатая механическая либо шестидиапазонная автоматическая.

Передняя схема подвески выполнена по типу Макферсон, причем рычаги состоят из алюминия. Задняя подвеска − многорычажная, на стальных рычагах. Привод традиционно для баварских авто − на задние колеса.

Читайте также: Обзор Audi S1: шустрый малый

Кузов БМВ 1-серии − один из лучших в сегменте по части обтекаемости. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,29 пунктам.

I генерация (E81/E82/E87/E88). Рестайлинг

Модель обновилась в 2007 году. Внешний вид почти не изменился за исключением бамперов, колесных дисков. Внутри улучшились материалы отделки, а также расширились комплектации.

Помимо пятидверного хэтчбека (Е87) кузовная гамма пополнилась:

  • Трехдверным хэтчбеком (Е81).
  • Двухдверным купе (Е82).
  • Купе-кабриолетом (Е88).

В бензиновую гамму добавились:

  1. Двигатель 1.6 литра. Мощность равна 122 лошадиным силам. Агрегатируется шестиступенчатой механической коробкой или шестидиапазонной автоматической трансмиссией.
  2. Моторы 2.0 литра. Отдача равна 136-ти и 170-ти силам. Вкупе трудится 6МКП либо 6АКП.

Силовая установка 2.0 литра с мощность 129 сил исключена из гаммы.

Читайте также: Полный обзор Audi A3: совершенство стиля

Линейка дизельных моторов изменилась полностью и выглядит следующим образом:

  • Двигатели 2.0 литра. Мощность равна 116, 143, 177 силам. Коробки − «механика» с шестью передачами либо шестискоростной «автомат».
  • Мотор 2.0 литра. Развивает 204 «лошадки». Вкупе с ним работает 6МКП или 6АКП.

I генерация (E81/E82/E87/E88). Рестайлинг 2

Финальная модернизация произведена в 2010 году. В линейке кузовов остались лишь двухдверное купе, купе-кабриолет. Изменились конфигурация головной оптики и форма бамперов.

Бензиновые моторы представлены:

  1. Агрегатами 3.0 литра. Мощность равна 218 и 306 лошадиным силам. Первый вариант комплектуется 6МКП и 6АКП, второй − шестиступенчатой механической либо семидиапазонной роботизированной трансмиссией.
  2. Силовой установкой 2.0 литра. Выдает 170 «лошадей». Комплектуется механической шестиступенчатой коробкой передач или автоматической шестидиапазонной.

В дизельную линейку вошли двухлитровые двигатели мощностью 177 и 204 лошадиные силы. Вкупе с ними трудится 6МКП или 6АКП.

Мнение пользователей

БМВ 1-серии неплохо зарекомендовал себя в эксплуатации. Отзывы свидетельствуют о том, базовые бензиновые двигатели неплохо переносят некачественный бензин, но мощные шестицилиндровые установки боятся перегрева, а подвеска − плохих дорог.

Ценовая политика

АвтомобильЦена (рублевая)
BMW 1-Seriesот 330 до 750 тысяч
BMW 1-Series (рест. 1)от 400 до 900 тысяч
BMW 1-Series (рест. 2)от 850 до 1,5 миллиона

Тест

Экстерьер

Этот баварский авто нельзя назваться красивым. Тем не менее, он привлекает всеобщее внимание фирменной радиаторной решетке, крупной оптикой головного освещения и гармоничными пропорциями кузова.

Агрессии добавляют колесные диски с уникальным дизайном, а также массивный передний бампер.

Интерьер

Салон в некоторой степени аскетичен, а качество отделочных материалов далеко от идеала. Например, пластик жесткий и гулкий, а кожа грубовата на ощупь. Но, в том, что касается эргономики − никаких вопросов.

Все органы управления находятся в непосредственной близости от водителя и ему не нужно отвлекаться от дороги. Аналоговая панель приборов с красной подсветкой и контрастными шкалами настраивает на активный лад, к тому же отлично читается при любой погоде.

В движении

Наиболее распространенной считается модификация 118i с двухлитровым мотором (136 лошадиных сил) и автоматической трансмиссией. Она отлично подходит и для города, и для трассы.

Двигатель тяговит на низких и средних оборотах. Чувствительная педаль газа дает возможность точно распределять крутящий момент, а шустрая автоматическая коробка радует быстрыми переключениями.

Рулевое управление отличается высокой информативностью и отзывчивостью. При прохождении поворотов крены присутствуют, но на устойчивость они не влияют. Избыточная поворачиваемость добавляет вождению градус азарта.

II генерация (F20/F21)

Новое поколение модели вышло в продажу в 2011 году. BMW 1-Series получил стильный дизайн, а также наддувные моторы.

На рынке автомобиль представлен как:

  • Трехдверный хэтчбек (F21).
  • Пятидверный хэтчбек (F20).

Бензиновые установки:

  1. Двигатели 1.6 литра (турбо). Мощность составляет 136, 170 сил. Комплектуются шестиступенчатой механической коробкой или восьмидиапазонным «автоматом».
  2. Мотор 2.0 литра. Отдача равна 218 лошадиным силам. Трудится вкупе с 6МКП/6АКП.
  3. Силовой агрегат 3.0 литра (турбо). Развивает 320 «лошадок». Комплектуется механикой с «шестью» ступенями или восьмискоростной автоматической трансмиссией. Доступна система полного привода.

Дизельный ряд:

  • Силовой агрегат 1.6 литра. Выдает 116 сил. Укомплектовывается 6МКП/8АКП.
  • Двигатели 2.0 литра. Мощность составляет 116, 143, 184, 218 лошадиных сил. Работают вкупе с шестиступенчатой механической коробкой или с восьмидиапазонным «автоматом». Доступен привод на четыре колеса.

II генерация (F20/F21). Рестайлинг

В 2015 году состоялась видео-презентация БМВ 1-серии, претерпевшей процедуру рестайлинга. Снаружи автомобиль стал выглядеть агрессивней благодаря новой оптике головного освещения, бамперам и обвесу. Внутри обновилась панель приборов и центральная консоль.

Технические характеристики также были пересмотрены. Бензиновый ряд теперь выглядит следующим образом:

  • Мотор 1.5 литра (турбо). Развивает 136 лошадиных сил. Оснащается 6МКП/8АКП.
  • Двигатель 1.6 литра (турбо). Мощность равна 184 силам. Агрегатируется восьмискоростной автоматической коробкой передач.
  • Силовые установки 2.0 литра. Выдают 218 и 223 лошадиные силы. Комплектуются 8АКП.
  • Мотор 3.0 литра. Потенциал насчитывает 326 «лошадок». Трудится вкупе с восьмиступенчатой коробкой «автомат».

Дизельная линейка:

  • Двигатель 1.5 литра. Мощность равна 116 лошадиным силам. Агрегатируется 6МКП/8АКП.
  • Моторы 2.0 литра. Развивают 150, 190, 224 силы. Комплектуются механической шестиступенчатой трансмиссией и восьмидиапазонным «автоматом».

Что думают владельцы?

«Баварец» радует своих собственников отличным шасси и динамикой. В то же время, надежность турбо-моторов, которые работают на бензине, неважная. А именно, двигатели требовательны к качеству топлива и их топливная система об этом постоянно намекает.

Ценовая политика

АвтомобильСостояниеЦена (рублевая)
BMW 1-Seriesб/уот 600 до 1,8 миллионов
BMW 1-Series (рест.)новыйот 1,5 до 2,7 миллионов
BMW 1-Series (рест.)б/уот 1 до 2 миллионов

Испытание

Внешний вид

Второе поколение баварского компакта выглядит стильно и агрессивно. Стоит отметить, низкий кузов с плотными пропорциями, низкий обвес, а также зауженную оптику головного освещения. Передние колесные арки слегка выпирают, намекая таким образом на спортивные задатки автомобиля.

Салон

Центральная консоль повернута к водителю под определенным углом, услужливо подставляя под правую руку блоки климатической установки и медиасистемы. Панель приборов по-прежнему аналоговая, однако она оснащена жидкокристаллическим монитором борткомпьютера.

Последний информативен и понятен с точки зрения интерфейса. На дисплей мультимедийного комплекса есть возможность вывести карту навигации, обзор с камеры заднего вида, а также данные при синхронизации с мобильными устройствами.

В движении

Самая распространенная версия БМВ 1-серии имеет турбированный двигатель 1.6 литра, который развивает 136 лошадиных сил. Он комплектуется восьмидиапазонной автоматической трансмиссией.

Динамики этого двигателя обычному водителю хватает за глаза. Мотор проявляет бойкий нрав на средних/высоких оборотах, а коробка быстро меняет передачи.

Читайте также: Полный обзор Audi S3: боевая серия

Управляемость также не разочаровывает. Нужно отметить чувствительный руль и маленькие крены в поворотах. Впрочем, система стабилизации часто стремится контролировать поведение машины на дуге, поэтому наблюдается склонность к недостаточной поворачиваемости.

Подвеска − с короткими ходами и высокой энергоемокость. Казалось бы, о ездовом комфорте можно забыть. Но тест-драйв выявил, что мелкие неровности BMW 1-Series попросту игнорирует, сохраняя высокую плавность хода.

Фото всех поколений BMW 1-Series:

autovogdenie.ru

BMW 1 Series — описание модели

Пополнение в ряду C-класса

Общие сведения о модели

BMW 1 серии – это заднеприводный автомобиль С - класса, с продольным расположением двигателя. 1er выпускается в 4 вариантах кузова: E81 и F20 (трех и 5-дверный хэтчбек), купе E82 и кабриолет E88. В России наибольшую популярность приобрели автомобили в кузове E81 и E87, позднее сменивший его кузов F20. Сборка осуществляется на заводе BMW в Германии.

Жизнь замечательных авто

Производство автомобиля было задумано еще в 2002 году, однако экономический кризис сдерживал пыл разработчиков. Кроме того, знаменитый BMW 3er заметно подрос в процессе эволюции, тем самым освободив нишу компактных авто в линейке баварцев. Для 1er была создана новая платформа, не лишенная некоторых заимствований от предшественников, в частности E90, на которой базируется линейка 3er.

Впервые, автомобиль представили в кузове E87 в 2004 году, на ежегодной автомобильной выставке в Женеве.

В 2007 году автомобиль подвергли рестайлингу, в ходе которого не было внесено серьезных изменений -  баварцы доработали экстерьер передней части кузова и дизайн приборной панели.

Печальная участь постигла BMW 1er в кузове купе. Автомобиль продержался на конвейере менее 4 лет. Самая быстрая из всех модификаций 1 серии, быстрее всех сошла с дистанции. Вероятно, причина кроется в том, что в 2011 году дебютировала модель BMW 1er второго поколения, на продвижение которой были брошены все силы маркетологов компании.

Технические особенности

Несмотря на относительную бюджетность 1er, высокотехнологичной начинки в нем хоть отбавляй.

Главным козырем BMW 1 серии является его турбированный двигатель. Одна из современных разработок компании - турбонагнетатель «twin scroll» применяется в 1er. Принцип работы такого нагнетателя основан на изменении формы сопла в зависимости от оборотов двигателя. Осуществляется изменение с помощью специальных лопастей: они поворачиваются, реагируя на команды блока управления, и контролируют потоки воздуха, тем самым увеличивая эффективность двигателя на всем диапазоне оборотов. Кроме того, двигатель оснащен двойной системой газораспределения, которая позволяет использовать малообогащенную топливную смесь, что значительно снижает расходы.

Система активной динамики. Система работает за счет снижения сопротивления встречным потокам воздуха: вертикальные заслонки решетки радиатора оснащены электроприводом. На низкой скорости, когда двигатель еще холодный, створки закрываются, тем самым увеличивая аэродинамические характеристики и снижая затраты топлива.

Арсенал 1er дополнили системой Auto Start Stop. Система остановки и запуска двигателя позволяет значительно экономить расход топлива за счет отключения мотора при остановке автомобиля. Как только водитель нажимает на педаль газа, система мгновенно запускает двигатель и можно продолжать движение.

Также, следует отметить 8-ступенчатую АКПП, которая применяется BMW с 2003 года.

Рычаг АКПП такой же, как и на старших моделях – в виде штурвала самолета, с возможностью ручного переключения передач.

Интересные факты

BMW 1er является первым и единственным автомобилем C-класса с задним приводом, двигатель которого располагается продольно.

В апреле 2010 года, объем производства автомобилей 1 серии превысил 1 млн экземпляров.

Плюсы и минусы

Достаточно сложно рассматривать автомобили BMW в сравнении с конкурентами, особенно по части технологичности двигателей и вспомогательных систем. 1er в этом плане сохраняет родовую традицию.

Крайне полезным, для владельца BMW 1 серии является ключ-карта запуска двигателя. Кроме ключа для разблокировки центрального замка, в брелоке установлен специальный чип, на котором сохраняется информация о состоянии системы. При диагностике в техническом сервисе информацию о работе систем считывают с этого чипа.

Бортовой компьютер, с возможностью выхода в интернет, предоставляет владельцу возможность управлять настройками подвески, информирует об уровне износа шин, оповещает о необходимости пройти плановое ТО. Панель управления бортовым компьютером размещается рядом с рычагом коробки передач.

Также, можно выбрать 4 варианта настроек подвески и двигателя автомобиля исходя из стиля езды: eco, eco PRO, комфорт и динамичная езда.

Пожалуй, главным преимуществом автомобиля можно считать общие показатели расхода топлива, практически рекордные для его габаритов и объема двигателя – 1.6-ли литровый мотор потребляет 5,5 литров на 100 км, в смешанном цикле движения.

Награды

BMW 1 серии был награжден призом Auto Trophy 2011 популярного немецкого журнала Auto Zeitung, и был признан его читателями лучшим автомобилем С-класса.

В 2011 году, автомобиль получил первую международную премию «Золотой Руль» журнала Auto Bild.

В конкурсе German Design Award 2013, BMW 1er был отмечен жюри за выдающиеся дизайнерские решения.

BMW 1er получил 5 звезд по результатам тестирования систем безопасности EuroNCAP.

Круг по трассе Top Gear данный автомобиль прошел за меньшее время, чем  M3 E90/E92, Chevrolet Corvette C6, Noble M12 GTO-3R, Lotus Evora, Lexus IS-F, Lamborghini Gallardo Spyder и Ferrari 575.

 

 

blamper.ru

BMW 1 серии. Первая встреча.

BMW играет ва-банк: хэтчбек BMW 1 серии, «единичка», вторгается в самый крупный сегмент автомобильного рынка — гольф-класс. Вторгается в тот момент, когда конкуренция высока как никогда, а покупательская активность далека от рекордной. Тут или пан, или пропал — для баварской «единички» это разведка боем.

«Бэнгл? Нет, Крис Бэнгл больше не рисует — он слишком занят!» У Марка Жерара, главного интерьерщика BMW первой серии, эта фраза получилась какой-то неожиданно веселой. «При работе над хэтчбеком BMW 1 серии Бэнгл лишь обозначил нам некоторые принципиальные моменты. Это, если хотите, точки, которые можно соединять как угодно. Можно нарисовать прямую, можно — дугу».

Пыльные угольники дизайнеры доставать не стали — рисовали по лекалам. И получилось то ли техно, то ли ретро — сразу не поймешь. Головная оптика, своей необычной формой напоминающая застывшие капли эпоксидной смолы, — это, пожалуй, техно. Изогнутые пороги и классическая «линия BMW» на задней стойке — это уже из прошлого. А вот с задними фонарями перемудрили. Или наоборот — поленились довести идею до звона… И все же в этом хэтчбеке налицо все родовые приметы BMW. Короткий передний свес, длинный капот, сдвинутая назад клетка салона. И словно отфрезерованный для пущей легкости кузов — ни капли жира на поджарых боках и корме.

Руководству BMW на утверждение было представлено семь проектов экстерьера и четыре — интерьера. «Добро» получила модель Криса Чэпмена (он, кстати, рисовал BMW X5) с интерьером моего собеседника Марка Жерара. Жерар — человек молодой, умеренно эмоциональный, но вполне открытый и еще не замученный журналистами. Ведь это его первый дошедший до конвейера проект: прежде он делал только концепты, например, опытный однообъемник BMW Z22 (см. АР № 16, 2000) в отделении BMW Technik.

Внутренний мир «единички» получился функциональным и интересным в деталях, но детали эти плохо складываются в единый образ. Передняя панель абсолютно симметрична, но ее горизонтальная ось сломана хитрой декоративной накладкой. И вертикаль неестественно закручена винтом: демонстративно развернутая к водителю центральная консоль продолжается заостренным в противоположную сторону тоннелем. «Зачем так сложно?» — спрашиваю Жерара. «Да, здесь нет той плавности линий, как, например, в нынешней «трешке», — соглашается Марк. — Мы поворачиваем к водителю не всю переднюю панель, а только ее функциональную часть. Выступающая консоль кажется тебе чужеродным элементом? Но это ведь другой подход к дизайну. Мы не сглаживаем углы — мы комбинируем объемы. Зато посмотри, как мы визуально расширили салон: компактная комбинация приборов практически не выступает за линию «горизонта» передней панели»…

Жаль, что наш разговор с дизайнером состоялся до ездовой презентации, и мой первый же вопрос в салоне тестовой машины повис в воздухе. Зачем же BMW нужна такая серо-голубая отделка в стиле дешевых японских автомобилей? Тем более что и пластик тут попроще, чем, скажем, в «трешке» или «пятерке». Серый салон «единички» выглядит дешево. Скорей всего, в черном или бежевом цвете пластмассовый интерьер будет смотреться благороднее. И все же интерьер BMW первой серии — это в первую очередь soft look, лишь иллюзия мягкости материалов… Если стальной кузов «единички» уникален, то начинка — это винегрет из агрегатов самых разных моделей. Больше всего хэтчбек унифицирован с новой «трешкой», которая появится в следующем году. Обе эти машины разрабатывались параллельно и будут выпускаться на одном заводе в Регенсбурге — там же, где собираются и автомобили BMW нынешней третьей серии. Но шасси — сложносочиненное. Передняя алюминиевая подвеска McPherson — от новой «пятерки», задняя «многорычажка» — от будущей «трешки». Причем задние рычаги сделаны не из алюминия, а из стали — инженерам понадобились дополнительные килограммы сзади, чтобы соблюсти идеальную развесовку по осям, 50:50! Эта золотая пропорция неукоснительно соблюдается на BMW со времен «трешки» Е36. По этой же причине, кстати, аккумуляторную батарею на BMW 1 серии разместили под полом багажника.

Пока для хэтчбека 1 серии предлагается четыре мотора — все четырехцилиндровые, и все с небольшими доработками достались «единичке» по наследству от нынешней «трешки» BMW. Бензиновые — рабочим объемом 1,6 и 2 л — развивают 115 л.с. и 150 л.с. соответственно. Пара двухлитровых турбодизелей еще горячее — 122 л.с. (модификация 118d) и 163 л.с. (120d)! Мне ужасно хотелось проехаться именно на BMW 120d (340 Нм крутящего момента!). Но на тест-драйве были представлены только бензиновые BMW 120i с шестиступенчатой «механикой». Мол, нечего впустую слюни пускать — в Россию дизельные машины будут поставляться только на заказ.

Удобно устроиться за рулем мне не удалось — какой-то я нескладный. Вроде бы диапазон регулировок первоклассного кожаного кресла и рулевой колонки настолько велик, что можно сесть как угодно. Но длинноходная педаль сцепления заставляет придвигаться ближе — и правую ногу через некоторое время начинает сводить, потому что ступня работает на непривычно больших углах. Отодвигаюсь дальше — перестаю выжимать до конца сцепление. Ну почему у меня левая нога короче правой? Надо бы наоборот…

Ключ зажигания — пластиковый брелок без «жала» — вставляется в специальный слот на передней панели. Над ним — кнопка стартера. Как на дорогущей «семерке»! Разве что ключик и кнопочка start попроще. Ключ, кстати, обходится без батарейки: аккумулятор подзаряжается через слот.

Оживший мотор немедленно выдает себя легкими вибрациями на педалях и на рычаге шестиступенчатой коробки передач. Еще недавно мы бы не обратили на это никакого внимания, но теперь отличной виброизоляцией силового агрегата могут похвастаться многие автомобили гольф-класса. Впрочем, наша «единичка» проехала уже пять тысяч горячих журналистских километров…

А в том, что журналисты крутили мотор в звон, я не сомневаюсь. Потому что и сам крутил — в поисках несуществующих откровений. Разгон, который обеспечивает двухлитровая бензиновая «четверка» с бездроссельной системой Valvetronic, получается уверенным, но плоским, как мюнхенская Кнорштрассе, где стоит штаб-квартира BMW. В этих почти девяти секундах до сотни нет ни стремительности, ни легкости. Не хватает машине массой 1335 кг ста пятидесяти лошадей! Звук хорош только до 4000 об/мин, а потом низкочастотная компонента в баритоне выхлопа из салона выветривается — и остается только металлический зуд. Так и хочется открыть окно, чтобы слышать, как ярко звучит выхлоп «единички» снаружи.

Реакции на газ растянутые: особенно это становится очевидным при перегазовках — чтобы подкрутить мотор на пару тысяч оборотов, нужно топнуть по педали в полный ход. А ведь баварцы уверяют, что новый электронный блок управления двигателем сократил время реакций на действия электронным акселератором…

Как ни странно, инженеры BMW и сами признают, что их четырехцилиндровые двигатели не «самые-самые». Главное, говорят, что наши «четверки» экономичны и вполне конкурентоспособны по отдаче. И незачем нам экспериментировать, например, с турбонаддувом или непосредственным впрыском на компактных моторах. Ведь если человек захочет более мощную версию — он, мол, купит машину с рядной «шестеркой».

Ну а если такой машины нет? Ведь шестицилиндровые «единички» пока существуют только в планах, а если и появятся, то не раньше следующего года.

Но разогнавшись на BMW 120i, забываешь о недостатках четырехцилиндрового мотора — и начинаешь наслаждаться легкостью перемещения в пространстве. Восхитительное шасси! Это такое необычное чувство — вести маленький заднеприводный автомобиль по извилистым сельским дорогам. До сих пор оно было доступно лишь обладателям английских спорткаров. А теперь по континентальной Европе разлетаются духи нейтральной поворачиваемости в образе хэтчбеков гольф-класса!

Делайте что угодно — характер автомобиля в повороте будет зависеть только от поставленных задач. Нужен снос? Пожалуйста. Скольжение всеми четырьмя? С удовольствием! Занос? С радостью! Только отключите систему стабилизации DSC. Нет-нет, Audi A3 Sportback, которым я восхищался в горах Франции (см. АР № 15, 2004), так не умеет. По «чистой управляемости» BMW 120i показался мне намного интереснее, азартнее и, представьте себе, безопаснее, чем Audi. Особенно в предельных режимах.

Догнав какой-нибудь вялый автопоезд или стайку местных «чайников», с удовольствием осаживаешь BMW тормозами. Управляешь замедлением одним лишь усилием на педали. И только при резком торможении «в пол» у педали появляется ощутимый рабочий ход: при этом АБС работает мягко, несильно отдавая в ногу. Но выходить потом на обгон неудобно: на третьей передаче двигатель не тянет, а короткая вторая не позволяет выполнить маневр на одном дыхании. Неизбежно приходится переключаться во время перестроения…

На автобане «единичка» без особого труда едет крепко за двести. И не требует к себе особенного внимания — отлично держит прямую и точно, без подруливаний, прописывает выбранную траекторию. Правда, нужно быть внимательным при перестроениях: даром, что руль делает от упора до упора почти три оборота — на высоких скоростях машина мгновенно бросается в сторону вслед за незначительным отклонением баранки. Гораздо резвее, чем ожидаешь. Но курсовая устойчивость потрясающая.

Подвеска определенно жесткая. Энергоемкая, упругая, но чувствительная к любым дефектам покрытия. Даже на ровных немецких автобанах в салоне ощущаются «скругленные» вибрации, а уж на плохой дороге… Но, к чести «единички», и при постоянной «игре в рельеф» машина не своевольничает в поворотах, не спрыгивает с траектории и не вырывает руль из рук.

Шумоизоляция приемлемая. Главный источник шума — это двигатель. С ростом скорости гул выхлопа дополняется шинными и трансмиссионными напевами — свою партию тоненько выводит главная передача. А над аэродинамикой поработали, похоже, как следует. Говорят, даже корпуса наружных зеркал спроектированы так, чтобы создавать дополнительную прижимную силу. Жаль, что из-за этого зеркала сделали такими же овальными, маленькими и неудобными, как на Mini. А если поднять задние подголовники, то неважная обзорность становится еще хуже.

Хотя задние пассажиры вряд ли будут часто маячить в зеркале заднего вида. Уж больно негостеприимен задний диван. Водитель ростом за 180 см едва усаживается «сам за собой» — только с прямой спиной, почти подпирая головой покатый потолок. Даже к багажу BMW 1 серии относится лояльнее, чем к пассажирам. Объем грузового отсека — 330 л — почти как у конкурентов. К тому же раздельно складывается спинка заднего дивана.

Но баварцы уверены — 1 серию будут покупать в первую очередь за яркий ездовой характер. А соображения практичности, по их мнению, отходят на второй план, когда речь заходит о BMW…

Но мы же говорим о BMW гольф-класса! Ведь в этом сегменте общий баланс потребительских качеств может оказаться важнее прецизионной развесовки по осям и отточенных реакций. Тем более что на кону — миллиарды евро. Кстати, точную стоимость разработки первой серии баварцы скрывают. А в ответ на прямой вопрос называют туманные цифры — от 1,5 до 2,5 миллиардов евро. Подумаешь, плюс-минус миллиард… Маркетологи BMW уверенно называют этот проект прибыльным и настаивают на том, что при скромном по меркам массовых производителей ежегодном объеме выпуска в 100—200 тыс. машин (еще одна тайна!) проект окупится в течение двух лет.

Возьмем средние значения инвестиций и продаж — получается, что с каждой «единички» баварцам нужно заработать 6666 евро. Это при средней розничной цене в 20 тыс. евро? Сомнительно…

И все-таки гольф-класс — очень плодородная грядка для новых посадок. Особенно динамично, по выкладкам баварских маркетологов, развивается как раз так называемый «премиум-сегмент» гольф-класса, к которому и относится «единичка» BMW. К 2010 году этот сегмент должен вырасти на 50%, тогда как продажи всех машин гольф-класса увеличатся только на 20%. (Сегодня, кстати, в мире продается около 12 млн автомобилей класса С в год.)

Перед хэтчбеком первой серии стоит еще одна миссия: привлекать новых, по большей части молодых покупателей. Прежде эту функцию выполняла самая доступная «трешка-компакт». А теперь «единичка» практически поставила крест на дальнейшей судьбе хэтчбека третьей серии. Баварцы говорят, что, скорее всего, «компакт» вообще исчезнет из модельной линейки BMW. Зато появится аж шесть модификаций «единички». Будет еще трехдверный хэтчбек, будет седан, универсал и даже купе с кабриолетом — причем по отдельности. Хотя последнюю парочку, скорее всего, выделят в четную вторую серию. Единственное, чего не будет, так это полноприводных версий.

Пока же российские покупатели могут выбирать из двух вариантов «пятидверки»: цены на базовый хэтчбек BMW 116i начинаются от 22900 евро, а на 150-сильный BMW 120i — от 28400 евро. В будущем году добавится промежуточная модификация — BMW 118i.

Теоретически, у российских дилеров можно заказать и дизельную машину. Так что, вполне вероятно, мы когда-нибудь поездим на самой правильной 163-сильной «единичке». Попробуем «родной», европейский витамин роста. Все-таки 340 Нм крутящего момента на хорошо настроенном заднем приводе — это должно быть увлекательно.

{mospagebreak}

BMW 1 серии (данные производителя)
Модель

116i

120i

118d

120d

Тип кузова

пятидверный хэтчбек

пятидверный хэтчбек

пятидверный хэтчбек

пятидверный хэтчбек

Объем багажника, л

330/1150*

330/1150*

330/1150*

330/1150*

Снаряженная масса, кг

1280

1335 (1350)**

1385

1415 (1425)

Полная масса, кг

1705

1760 (1775)

1810

1840 (1850)

Двигатель

бензиновый

дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди продольно

Число цилиндров/число клапанов

4/16

Рабочий объем, см3

1596

1995

1995

1995

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

72/84

90/84

90/84

90/84

Степень сжатия

10,2

10,5

17,2

17,0

Максимальная мощность, л.с./об/мин

115/6000

150/6200

122/4000

163/4000

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

150/4300

200/3600

280/2000

340/2000

Коробка передач

М5

М6(А6)

М6

М6(А6)

Передаточные числа
I

4,23

4,35 (4,17)

5,14

5,14 (4,17)

II

2,52

2,50 (2,34)

2,83

2,83 (2,34)

III

1,67

1,67 (1,79)

1,79

1,79 (1,52)

IV

1,22

1,24 (1,26)

1,26

1,26 (1,14)

V

1,00

1,00 (0,87)

1,00

1,00 (0,87)

VI

0,85 (0,85)

0,83

0,83 (0,69)

задний ход

4,04

3,93 (3,40)

4,64

4,64 (3,40)

главная передача

3,64

3,38 (3,91)

2,47

2,47 (3,07)

Привод

на задние колеса

на задние колеса

на задние колеса

на задние колеса

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором

Задняя подвеска

независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором

Тормоза передние/задние

дисковые, вентилируемые/дисковые, вентилируемые

Диаметр разворота, м

10,7

10,7

10,7

10,7

Шины

185/60 R16

195/55 R16

185/60 R16

195/55 R16

Максимальная скорость, км/ч

200

217 (213)

201

220 (217)

Время разгона 0—100 км/ч, с

10,8

8,7 (9,2)

10,0

7,9 (8,2)

Расход топлива, л/100 км
городской цикл

10,5

10,7 (11,0)

7,7

7,7 (8,7)

загородный цикл

5,9

5,6 (6,2)

4,5

4,6 (5,5)

смешанный цикл

7,5

7,4 (7,9)

5,6

5,7 (6,6)

Топливо

АИ-92—98

АИ-92—98

дизельное

дизельное

Объем топливного бака, л

50

50

50

50

* При сложенных задних сиденьях.
** В скобках — для автомобилей с автоматической коробкой передач.
M5 — 5-ступенчатая механическая коробка передач
M6 — 6-ступенчатая механическая коробка передач
A6 — 6-ступенчатая автоматическая коробка передач

Завод в Регенсбурге открылся в 1982 году как цех конечной сборки. Сегодня это предприятие полного цикла на площади в 140 гектаров, с кузовным производством, современным покрасочным цехом, собственной электростанцией и десятью тысячами рабочих. Изюминка завода — универсальный конвейер. По нему ползут купе, кабриолеты, седаны и универсалы третьей серии вперемежку с пятидверными «единичками». Инструментарий — крупнейшая статья расходов в разработке новых моделей: вживление в производственную цепочку хэтчбека первой серии обошлось, например, в полмиллиарда евро.

Проектная мощность завода — 965 машин в день. Но пока собирают «лишь» по 860 автомобилей: в основном потому, что объемы выпуска хэтчбеков первой серии пока ограничены. На заводе уже вовсю ведется отладка оборудования для новой «трешки».

Кстати, сравнительно недавно внедренная система организации производства build to order (строительство на заказ) позволяет клиентам полностью «придумывать» комплектацию автомобиля и вносить в нее изменения даже за шесть дней до начала сборки. Можно следить за постройкой и доставкой автомобиля в режиме он-лайн. Теоретически, с конвейера за год не сошло бы и двух одинаковых «единичек», если бы не такие страны, как Россия, где хэтчбеки первой серии будут продаваться в основном в нескольких фиксированных комплектациях. В Америке дилеры тоже предпочитают иметь машины на складах. А вот капризным европейцам по душе «индивидуализация». Впрочем, и наш человек при желании может пофантазировать, но заказы из России сдаются в производство минимум за месяц.

Источник: журнал «Авторевю» (www.autoreview.ru) Автор: Михаил ПЕТРОВСКИЙ Фото: автора и фирмы BMW

bmwgtn.ru

BMW 1 серии

BMW 1 seriesBMW 1 серии — это уникальный автомобиль с безошибочно узнаваемым, привлекательным дизайном, который выделяет его из толпы. Длинный капот и вытянутые боковые линии подчеркивают спортивный облик автомобиля.

Его интерьер безупречен, динамичность убедительна, а эффективность не имеет аналогов.

Благодаря внедрению уникальной концепции под названием «Эффективная динамика» (EfficientDynamics), автомобиль BMW 1 серии с большей производительностью расходует каждый литр топлива, и это позволяет ему устанавливать новые стандарты в своем классе.

Дизайн

Профиль нового BMW 1 серии - это профиль чистокровного спортивного автомобиля. Вытянутые формы дверей и безрамные окна усиливают спортивность облика, а пассажирская часть сдвинута далеко назад, и это сразу притягивает ваш взгляд к задней оси.

Выделяющиеся боковые пороги автомобиля еще больше подчеркивают его динамичность и приглашают открыть дверь и занять свое место.

Интерьер нового BMW 1 серии напоминает кокпит гоночной машины. Руль и рычаг переключения передач идеально ложатся в руки и обеспечивают четкое и точное управление и переключение скоростей.

Дизайн самого высокого качества проявляет себя в малейших деталях. Увеличенный в размерах вещевой ящик вмещает теперь больше предметов, а дизайн приборной панели ясен и удобен. Самое главное, что всеми функциями можно управлять легко и интуитивно, и это позволяет водителю сконцентрироваться на самых важных вещах — таких, как наслаждение поездкой.

Двигатель

Впечатляющий крутящий момент и превосходная мягкость. Это отличительные черты замечательных двигателей, которые также присутствуют в автомобилях BMW 1 серии.

В мощных четырех цилиндровых бензиновых двигателях используется система работы клапанов Double Vanos и технология Valvetronic, система изменения положения клапанов, для достижения мощности 115 кВт (156 л.с.) и максимальной скорости 215 км/ч.

Самый большой шестицилинидровый двигатель в BMW 1 серии оснащен системой VALVETRONIC с контролем над клапанами для лучшего управления выходной мощностью.

Этот двигатель отличается невероятно плавной работой и является самым сильным во всей серии, обеспечивая мощность в 195 КВт (265 л.с.), разгон от 0 до 100 км/ч в течение 6 секунд и максимальную скорость в 250 км/ч. Это самый спортивный выбор для тех, кто предпочитает наслаждаться автомобилями BMW 1 серии.

BMW 1 series

Эргономичность и безопасность

Дополнительные навигационные системы в BMW 1 серии управляются с помощью удобной системы iDrive. iDrive используется для управления климат-контролем салона, развлечениями, связью и другими функциями.

Контрольный дисплей, расположенный над центральной консолью, предоставляет нужную информацию и с легкостью направляет вас, обеспечивая моментальный доступ к наиболее важным функциям. Для сохранения любимых настроек можно использовать программируемые клавиши. Езда на автомобиле никогда еще не была столь приятной.

Неожиданные остановки — экстренное торможение — нечастый элемент повседневной жизни водителя, однако именно в эти моменты очень важно, чтобы водители идущих позади вас автомобилей реагировали максимально быстро.

Индикатор торможения представляет собой двухступенчатую систему. При обычном торможении включается основной осветительный элемент, а при более жестком, неожиданном торможении вся тормозная фара загорается красным светом. Это является недвусмысленным сигналом для водителей идущих позади вас автомобилей.

Если на автомобиль установлены дополнительные ксеноновые фары, то в задних фарах также используется специальная светодиодная технология (LED).

Электроника системы безопасности автомобилей BMW 1 серии с изумительной скоростью реагирует на серьезные ситуации. Датчики столкновения срабатывают моментально, приводя в действие соответствующую систему в нужное время и в нужной степени.

Все модели BMW 1 серии снабжены устройствами для натяжения ремней безопасности и системой из шести воздушных подушек (подушки водителя и переднего пассажира, головные подушки для передних и задних сидений и боковые подушки, встроенные в спинки передних сидений).

Каркас автомобиля BMW 1 серии отличается высокой прочностью при столкновениях. Усиленные элементы в передней и боковых частях корпуса и вокруг пассажирской зоны эффективно защищают водителя и пассажиров.

Бамперы способны полностью поглощать силу удара на скоростях менее 4 км/ч, предотвращая какой-либо ущерб корпусу автомобиля. Высокопрочный каркас также обеспечивает четкую управляемость и потрясающую маневренность автомобилей BMW 1 серии.

BMW 1 series

Технические характеристики

Колеса
  • Передняя шина 195/55 R16 87H
  • Задняя шина 195/55 R16 87H
  • Передний диск 6,5J x 16 стальные диски
  • Задний диск 6,5J x 16 стальные диски
Двигатель
  • Число цилиндров/Клапанов на цилиндр 4/4
  • Рабочий объем (куб.см) 1596
  • Ход поршня/Диаметр цилиндра (мм) 72/84
  • Номинальная мощность (кВт/л.с./Об. в мин) 85 (115) / 6000
  • Макс. крутящ. момент/Частота вращ. (Нм/Об. в мин) 150 / 4300
Масса (кг)
  • Собственная масса по нормам ЕС 1245
  • Допустимая полная масса 1745
  • Грузоподъемность 500
  • Допустимая осевая нагрузка (пер./зад.) 840 / 1000
Тягово-динамические хар-ки
  • Коэффициент аэродинамического сопротивления (cw) 0,29
  • Максимальная скорость (км/ч) 200
  • Время разгона до 100 км/ч с места (сек) 10,8
  • Время разгона 0 - 1000 м (сек) 32,3
  • Время разгона с 80 до 120 км/ч на 4-й/5-й передачах 10,9 / 14,6
Расход топлива
  • В городе (л/100 км) 10,5
  • За городом (л/100 км) 5,8
  • Смешанный (л/100 км) 7,5
  • Выброс CO2 (г/км) 179

strana-sovetov.com