Вспоминаем историю баварских седанов BMW 7-Series с двигателями V12. Бмв v12


История седанов BMW 7-Series с двигателями V12

В этом году баварские 12-цилиндровые седаны празднуют свой 30-летний юбилей. Именно поэтому предлагаю вспомнить историю BMW 7 серии с V12.

Первые 12-цилиндровые двигатели BMW появились еще до Второй мировой войны. Применялись они в авиации и использовались на самолетах многих стран, в том числе и СССР.  Одним из самых известных V12 от баварцев был 47-литровый BMW VI. BMW-VI хорошо известен в нашей стране, поскольку он много лет выпускался в СССР по лицензии под обозначением М-17 и устанавливался на разные типы советских самолетов, такие как разведчик Р-5, тяжелые бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3 и пассажирский АНТ-9. Но вот скрестить его с автомобилем пришло в голову опять же немцам. Они установили на древнее шасси American LaFrance огромный V12. Масса мотора — более полутонны..

Любители Top Gear наверняка уже слышали про этого монстра под названием Brutus. Огнедышащий 47-литровый двигатель BMW VI V12 выдает 750 лошадиных сил. Общий вес автомобиля составляет 2500 кг. Обычно, Брутус не вылезает из своего музея, но Джереми Кларксон нарушил правила и показал его в деле. На 100 км пробега он расходует 110-120 литров 87-октанового бензина, поэтому 600-литрового бензобака, который занимает всю заднюю часть кузова, хватает, чтобы кататься на Brutus довольно долго.

В 1986 году выходит BMW 750i, который впервые получил мотор V12. Именно этот автомобиль, построенный на базе семерки второго поколения (Е32), стал первой серийной машиной с таким силовым агрегатом. 12-цилиндровый двигатель не имел наддува – в отличие от топовой версии предыдущего кузова Е23.

Новый мотор М70В50 при объеме 5 литров развивал 300 л.с. и 450 Нм. Таким образом, BMW 750i стал еще и самым мощным седаном баварской марки и первым автомобилем, скорость которого была ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

12-цилиндровая версия могла лишиться короны флагмана уже в 1988 году, когда баварские инженеры закончили работу над проектом Goldfish. Проект Goldfish зародился в результате желания усовершенствования 5,0-литрового двигателя М70 V12, и всего за полгода из него удалось построить полностью рабочий V16. Движок выжимал 410 л.с., но так и не попал в массовое производство, поскольку в двигательных отсеках для него просто не хватало места. Для прототипного автомобиля было найдено решение – система охлаждения была перемещена в заднюю часть машины. Почему же автомобиль назвали Золотой Рыбкой? Да потому что прототип был окрашен в золотой цвет, не более того.

В июне 1994 года дебютировала новая 7 серия в кузове Е38. Представительский BMW E38 сыграл главную роль в фильме Бумер, а также засветился в киноленте Перевозчик. Линейка моторов была просто огромна: 725tds(очень редка и выпускалась всего 2 года), 728i, 730d, 730i, 735i, 740d, 740i, 750i. Даже самый маленький 3 литровый шестицилиндровый дизель мог разгоняться до сотни за 8 секунд, максимальная скорость достигала 220 км/ч.

Что уж говорить про другие более мощные двигатели, а тем более про флагманский 5.4 литровый бензиновый V12 с заводским индексом M73 B54, выдающий 326 л.с. и разгоняющий двухтонный седан до сотни за 6 секунд. Максимальная скорость, ограниченная электроникой, достигала 250 км/ч. Это был последний двигатель V12 с обозначением М.

В 2001 году дебютировало семейство Е65/66 – четвертое поколение BMW 7-Series. На старте продаж 12-цилиндровой версии не было, а флагманом, впервые со времен Е23, стала восьмицилиндровая 745i. В 2002 году появляется модификация с V12, которая получила имя 760i.

Новый двигатель N73B60 был 6,0-литровым.12-цилиндровый V-образный мотор N73B60 устанавливаемый на БМВ 760i Е65 оснащен турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой VALVETRONIC, что позволило существенно снизить расход топлива. Силовой агрегат развивал 445 л.с. и 600 Нм крутящего момента.

В 2008 году компания BMW выпустила 5-ое поколение 7 серии. Базовая модель носит заводское обозначение F01, удлиненный вариант с увеличенной на 140 мм колесной базой носит заводской индекс F02, обозначается L (например, 750Li или 740Li). Автомобиль стал первым BMW с кузовным F-индексом, первой семеркой с гибридной силовой установкой, а также первой семеркой с М-пакетом.

6,0-литровый двигатель N74B60 на новой 760i развивал 544 л.с. и 750 Нм крутящего момента. Мотор V12 работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом» ZF.

В 2015 году дебютировала самое свежее на сегодняшний день поколение флагманского седана BMW 7-Series. Новая флагманская BMW 7, которая носит индекс G11 (или G12 для удлиненной версии) стала первой моделью баварцев, построенной на новой модульной платформе.

Самая-самая семерка BMW не осмелилась на имя M7, но все же не обошлась без заветной буквы М — встречайте топовую M760i xDrive. M760Li доступна только с полным приводом и оснащается 6,6-литровым двигателем M Performance TwinPower Turbo V12 мощностью 610 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Вместе с полным приводом и 8-ступенчатым автоматом седан выстреливает до первой сотни за 3,9 секунды. Максимальная скорость традиционно ограничена на 250 км/ч, но в BMW уже подготовили опциональный пакет M Driver’s Package, сдвигающий стрелку до 305 км/ч.

Источник

proavto.su

Вспоминаем историю баварских седанов BMW 7-Series с двигателями V12

В этом году баварские 12-цилиндровые седаны празднуют свой 30-летний юбилей. Именно поэтому предлагаю вспомнить историю BMW 7 серии с V12. 

Первые 12-цилиндровые двигатели BMW появились еще до Второй мировой войны. Применялись они в авиации и использовались на самолетах многих стран, в том числе и СССР.  Одним из самых известных V12 от баварцев был 47-литровый BMW VI. BMW-VI хорошо известен в нашей стране, поскольку он много лет выпускался в СССР по лицензии под обозначением М-17 и устанавливался на разные типы советских самолетов, такие как разведчик Р-5, тяжелые бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3 и пассажирский АНТ-9. Но вот скрестить его с автомобилем пришло в голову опять же немцам. Они установили на древнее шасси American LaFrance огромный V12. Масса мотора - более полутонны.. 

Любители Top Gear наверняка уже слышали про этого монстра под названием Brutus. Огнедышащий 47-литровый двигатель BMW VI V12 выдает 750 лошадиных сил. Общий вес автомобиля составляет 2500 кг. Обычно, Брутус не вылезает из своего музея, но Джереми Кларксон нарушил правила и показал его в деле. На 100 км пробега он расходует 110-120 литров 87-октанового бензина, поэтому 600-литрового бензобака, который занимает всю заднюю часть кузова, хватает, чтобы кататься на Brutus довольно долго. 

В 1986 году выходит BMW 750i, который впервые получил мотор V12. Именно этот автомобиль, построенный на базе семерки второго поколения (Е32), стал первой серийной машиной с таким силовым агрегатом. 12-цилиндровый двигатель не имел наддува – в отличие от топовой версии предыдущего кузова Е23.

Новый мотор М70В50 при объеме 5 литров развивал 300 л.с. и 450 Нм. Таким образом, BMW 750i стал еще и самым мощным седаном баварской марки и первым автомобилем, скорость которого была ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. 

12-цилиндровая версия могла лишиться короны флагмана уже в 1988 году, когда баварские инженеры закончили работу над проектом Goldfish. Проект Goldfish зародился в результате желания усовершенствования 5,0-литрового двигателя М70 V12, и всего за полгода из него удалось построить полностью рабочий V16. Движок выжимал 410 л.с., но так и не попал в массовое производство, поскольку в двигательных отсеках для него просто не хватало места. Для прототипного автомобиля было найдено решение – система охлаждения была перемещена в заднюю часть машины. Почему же автомобиль назвали Золотой Рыбкой? Да потому что прототип был окрашен в золотой цвет, не более того.

В июне 1994 года дебютировала новая 7 серия в кузове Е38. Представительский BMW E38 сыграл главную роль в фильме Бумер, а также засветился в киноленте Перевозчик. Линейка моторов была просто огромна: 725tds(очень редка и выпускалась всего 2 года), 728i, 730d, 730i, 735i, 740d, 740i, 750i. Даже самый маленький 3 литровый шестицилиндровый дизель мог разгоняться до сотни за 8 секунд, максимальная скорость достигала 220 км/ч. 

Что уж говорить про другие более мощные двигатели, а тем более про флагманский 5.4 литровый бензиновый V12 с заводским индексом M73 B54, выдающий 326 л.с. и разгоняющий двухтонный седан до сотни за 6 секунд. Максимальная скорость, ограниченная электроникой, достигала 250 км/ч. Это был последний двигатель V12 с обозначением М. 

В 2001 году дебютировало семейство Е65/66 – четвертое поколение BMW 7-Series. На старте продаж 12-цилиндровой версии не было, а флагманом, впервые со времен Е23, стала восьмицилиндровая 745i. В 2002 году появляется модификация с V12, которая получила имя 760i. 

Новый двигатель N73B60 был 6,0-литровым.12-цилиндровый V-образный мотор N73B60 устанавливаемый на БМВ 760i Е65 оснащен турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой VALVETRONIC, что позволило существенно снизить расход топлива. Силовой агрегат развивал 445 л.с. и 600 Нм крутящего момента. 

В 2008 году компания BMW выпустила 5-ое поколение 7 серии. Базовая модель носит заводское обозначение F01, удлиненный вариант с увеличенной на 140 мм колесной базой носит заводской индекс F02, обозначается L (например, 750Li или 740Li). Автомобиль стал первым BMW с кузовным F-индексом, первой семеркой с гибридной силовой установкой, а также первой семеркой с М-пакетом. 

6,0-литровый двигатель N74B60 на новой 760i развивал 544 л.с. и 750 Нм крутящего момента. Мотор V12 работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом» ZF. 

В 2015 году дебютировала самое свежее на сегодняшний день поколение флагманского седана BMW 7-Series. Новая флагманская BMW 7, которая носит индекс G11 (или G12 для удлиненной версии) стала первой моделью баварцев, построенной на новой модульной платформе.

Самая-самая семерка BMW не осмелилась на имя M7, но все же не обошлась без заветной буквы М - встречайте топовую M760i xDrive. M760Li доступна только с полным приводом и оснащается 6,6-литровым двигателем M Performance TwinPower Turbo V12 мощностью 610 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Вместе с полным приводом и 8-ступенчатым автоматом седан выстреливает до первой сотни за 3,9 секунды. Максимальная скорость традиционно ограничена на 250 км/ч, но в BMW уже подготовили опциональный пакет M Driver’s Package, сдвигающий стрелку до 305 км/ч.

 

carakoom.com

Антология выдающихся седанов BMW 7-Series с движками V12

Недавно 12-цилиндровые баварские седаны отпраздновали свой 30-летний юбилей – прекрасный повод вспомнить историю BMW 7 серии с V12.

В компании BMW начали выпускать первые 12-цилиндровые двигатели ещё до начала второй мировой. Использовали их в авиации, даже в советской. В СССР даже выпускали по лицензии BMW-VI под маркировкой М-17. Этот двигатель устанавливали на различные типы самолётов: на тяжёлые бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3, разведчик Р-5, пассажирский АНТ-9. Но именно немцы первыми придумали установить этот двигатель на авто. Огромный V12, вес которого приближался к полутонне, установили на шасси American LaFrance.

Сегодня монстрообразный автомобиль Brutus с двигателем BMW VI V12 объёмом 47 литров и мощностью 750 л.с. можно увидеть только в музее. Вес этого авто 2500 кг, а на 100 км ему необходимо около 120 литров бензина. Спасает ситуацию только бензобак объёмом 600 литров.

В 1986 году вышел BMW 750i. Именно этот автомобиль первым получил движок V12 и стал первым серийным авто с этим агрегатом. Объём двигателя был 5 литров, а мощность 300 «лошадей». BMW 750i носит гордое звание самого мощного седана этого бренда, и был первым авто скорость которого ограничили электроникой до 250 км\ч.

В 1988 году баварцы создали проект Goldfish, который должен был стать усовершенствование М70 V12. Буквально за несколько месяцев удалось построить полностью функционирующийV16. Но в массовое производство двигатель не вышел – в отсеках авто не хватало для него места.

1994 год для BMW ознаменовался представительским BMW E38. Именно этот автомобиль «засветился» в фильме «Бумер». Линейка двигателей было широчайшей: 728i, 730d, 730i, 735i, 740d, 740i, 750i и выпускавшийся всего два года 725tds. Даже 3-литровый автомобиль с 6 цилиндрами в этой серии мог разгоняться до 100 км\ч всего за 8 секунд. Максимум скорости – 220 км\ч.

В 2001 году на автомобильную арену вышло четвертое поколение BMW 7-Series — семейство Е65/66. Когда стартовали продажи, 12-цилиндровой версии не было, а флагманом линейки стал Е23 с 8-цилиндровым движком 745i. И только через год появилась модификация V12, известная, как 760i.

В 2008 году свет увидело пятое поколение 7 серии с заводским обозначением F01. Автомобиль с таким двигателем стал первым BMW с кузовным F-индексом, первой «семёркой» с гибридным двигателем и М-пакетом. Двигатель объёмом 6 литров обладал мощность 544 л.с. и работа в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

В 2015 году состоялся дебют последнее на сегодняшний день поколения – флагманского седана BMW 7-Series. BMW 7 G11 (или G12 для удлиненной версии) – первая модель на модульной платформе.

Пока самой-самой «семёрке» BMW имя M7 не досталось, но всё же буква M в название входит. Сегодня M760i xDrive на рынке предлагается с 6-литровым движком и с полным приводом. Мощность движка M Performance TwinPower Turbo V12 610 л.с. До «сотни» этот седан разгоняется за невероятные 3,9 секунд, а максимум скорости уже традиционно ограничен до 250 км\ч. Правда, любители скорости ждут, когда стрелка сдвинется до 305 км\ч – в компании уже подготовлен опциональный пакет M Driver’s Package.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

2drive.ru

BMW V12 : bmwservice

M70, M73, M73NНетрудно представить себе первый V12 от BMW -  пара M20B25 в развале 60 градусов, объединенные цепью и параллельной синхронизацией (реально на двигатель работает пара независимых ЭБУ). В 1988 году BMW нашли чем ответить конкуренту в стремительно устаревающем кузове W126, наотмашь, начиная еще с предыдущего поколения, бьющему BMW как по абсолютному литражу, так и по динамическим возможностям. Сравните "топовые" мерседесовские V8 M100/M117 (первый с 6,9(!) л рабочего объема с кондовым М30 (M102)... Кстати, возвращаясь к уже упомянутому удельному объему цилиндра - Mercedes предлагал 6,9/8=862 кубика на цилиндр! Сейчас многие микролитражки имеют двигатели сравнимого объема. Мерседес развивал около 560 нм(!) момента при 3000 об/мин. Правда скромная главная пара в купе с невысокой крутильностью (около 4300 об/мин при максимальной мощности) не позволяли разогнать автомобиль выше 225 км/ч. Максимальная скорость следующего поколения - W126 - 250 км/ч. Однако, как считается, именно на E32 с M70 впервые в мире было законодательно (читайте - программно) наложено ограничение максимальной скорости (запас в 15-20 км/ч еще имелся). Конструктивно мотор достаточно примитивен, хотя и вполне соответствует своему времени. Архаичный распределитель зажигания, два клапана на цилиндр... Кстати, в клапанном механизме использованы промежуточные толкатели - смотришь, бывало, на современный Valvetronic и не можешь отделаться от мысли, что где-то уже это видел. Ощущения от езды знакомы по рядным одновальным аналогам - волна момента снизу и угасание уже к 3,5-4 тысячам. Моторы достаточно надежные, прожорливые и с условно безграничным ресурсом. В ремонте неприятно удивят стоимостью "эксклюзивных" деталей, типа высоковольтных проводов и потенциальными проблемами синхронизации двух половин, что скажется на плавности работы. Последующие модернизации в виде M73 и M73N - эволюционные, с заметно поднятой рабочей температурой, что ресурс двигателя безусловно не увеличивает. Впрочем, свой законный "миллион" двенашки первого поколения выходить могут.

N73

Если не считать `Goldfish` с V16 и подобные малотиражные проекты, то N73B60 - первый ДВС от BMW с таким внушительным рабочим объемом. Он оснащен всеми современными наворотами от BMW - Double VANOS и Valvetronic. Его не поставишь в ряд с архаичными предшественниками. Правда и тут качественного скачка не случилось - 10 кубиков по-прежнему обеспечивают примерно 1 нм крутящего момента. Двигатель горячий, "экологический" - ему присущи все болезни моторов серии N. Ощущения от динамики достаточно позитивные - 7-ка с таким мотором подрывается и несет будто бы сделанная из фольги. Если вас не смущают заведомо немалые расходы на эксплуатацию - этот вариант весьма рекомендован к приобретению.

bmwservice.livejournal.com

BMW V12 LMR: история создания

BMW V12 LMR Данный материал посвящен еще одному легендарному автомобилю - BMW V12 LMR, принимавшему участие в 24 часовых гонках Ле-Ман.

История создания модели:

Компания BMW одержала неожиданную победу как поставщик двигателей для Макларен на автомарафоне «24 часа Ле-Мана» в 1995 г. В последующие два сезона интерес к гоночным автомобилям подразделения «Мотоспорт» этого немецкого производителя увеличился. В течение 1997 года компания BMW даже отправила участвовать свою заводскую команду с последней версией «лонгтейл» от Макларен. Несмотря на то, что на чемпионате FIA GT было одержано несколько побед, это было зловещим предзнаменованием для дорожного автомобиля заводского производства. Похожие модели Порше, Тойота и Мерседес-Бенц встали в один ряд с изготавливаемыми на заказ гоночными автомобилями GT, при этом опытные модели также оправдали себя, особенно в поездках на большие расстояния. Компанией BMW было принято решение продолжать внедрение спортивных автомобилей, изготовленных на заказ по прототипу 1998 года. Целью была еще она полная победа на Ле-Мане, но время было ограничено, так как немецкая компания уже подписала контракт с командой Уильямс на участие в Формуле-1 в 2000 году.

Вместо того, чтобы взяться за дело самостоятельно, компания BMW прибегла к помощи своих новых партнеров – команды Уильямс, чтобы разработать дизайн нового гоночного автомобиля. Отдел проектирования британской гоночной команды во главе с Патриком Хэдом разработал спортивный гоночный автомобиль из углеродного волокна с двигателем BMW V12, принесшим победу в Ле-Мане. Передняя и задняя подвеска имела двойной поперечный рычаг и толкатели, при помощи чего приводились в действие продольно установленная цилиндрическая рессора и блок гасителя колебаний. Установленный посередине, двигатель стал последним воплощением S70 V12, который был изначально сконструирован как двигатель дорожного автомобиля. Его объем составил чуть менее 6 литров и с пригнанными заслонками имел эффективную мощность около 580 л.с. Мощность передавалась на задние колеса через шестискоростную последовательную коробку передач от X-Trac. Роллинг-шасси прикрыто достаточно легким корпусом из углеволокна. Наиболее яркой отличительной чертой стала решетка в виде почек, напоминающая о дорожных автомобилях марки BMW.

Новый Ле-Мановский прототип BMW, получивший название V12 LM, был предоставлен для участия в автомарафоне «24 часа Ле-Мана» того года команде Шнитцер Мотоспорт. Команда из двух машин впервые появилась на преквалификации в Ле-Мане в мае 1998 года. Они показали 11-е и 20-е время, поэтому для участия в Ле-Мане месяц спустя еще предстояло поработать. В ходе преквалификации V12 LM показал себя более конкурентоспособным, закрепившись на 6-ой и 12-ой позициях сетки. Гонка стала ничем иным, как катастрофой, так как после четырех часов участия в гонке оба болида  были вынуждены сойти с трассы. Задние подшипники колес вышли из строя на обеих машинах. В том сезоне V12 LM больше в гонках не участвовал, так как BMW и команда Уильямс были всецело заняты разработкой более конкурентоспособной замены. В начале 1999 года обе машины с чуть модифицированным корпусом были проданы  участникам гонки, выступающим за свой счет. В последующие годы болиды V12 LM имели ограниченный успех.

Вступая в игру, BMW и Уильямс проявили сравнительную консервативность в дизайне V12 LM. Полученный урок, который стоил целого года, а также лучшее понимание правил стали основой для создания более амбициозного V12 LMR. Данный автомобиль разительно отличался от своего предшественника наличием одной защитной дуги от опрокидывания. На редкость креативная интерпретация правил, благодаря которой воздушный поток проходит к заднему крылу более гладко. Участок между передними крыльями также стал значительно ниже, чтобы направлять воздух к радиаторам через боковые гондолы. Это стало частью полной реконструкции системы охлаждения машины, в которой изначально охлаждение обеспечивалось снизу. В результате дальнейшего усовершенствования был поднят футбокс и начал использоваться единый воздухозаборник для V12. Механических изменений было немного. V12 LMR весил значительно менее 900 кг, что является минимальным весом, поэтому для оптимизации управления в некоторых точках можно было использовать балласт.

Не оставив почти ничего на волю случая, компанией BMW было решено использовать новый болид в дебютной гонке «12 часов Себринга» в начале 1999 года. Тщательная модификация доказала свою эффективность, так как машины стали в гонке первой и третьей. В конце гонки болид, управляемый Джей-Джеем Лехто, Йоргом Мюллером и Томом Кристенсеном, принес BMW самую первую безоговорочную победу в Себринге. Окрыленная надеждой, команда  с двумя V12 LMR отправилась в Ле-Ман. Занявшие третье и шестое место среди сильных соперников машины занимали почти лидирующее положение на протяжении большей части гонки. На последних этапах болид №17 потерпел тяжелую аварию на участке Porsche Curves из-за заклинившего регулятора. К тому времени оставшийся болид №15 успешно выбился вперед благодаря своей скорости в сочетании со сравнительно низким потреблением топлива. У финиша, который был достаточно волнующим, его плотно преследовал один из болидов Toyota GT-One до тех пор, пока прокол шины не открыл путь к первой победе BMW в Ле-Мане. Команде с легкостью удалось одержать победу в напряженной борьбе.

После Ле-Мана машины были отправлены назад в Северную Америку, чтобы принять участие в Американской серии Ле-Ман. Здесь V12 LMR выиграл еще три гонки. Не желая расставаться с чрезвычайно успешным и конкурентоспособным спортивным гоночным автомобилем, BMW решила использовать V12 LMR в 2000 г. в дополнение к программе Формулы-1. С небольшими усовершенствованиями и при наличии даже более сильного присутствия Ауди, автомобиль класса 1999 года вступил в борьбу в 2000. Были одержаны всего две победы. Было ясно, что при отсутствии автомобилей для защиты титула Ле-Мана BMW потеряла интерес. В конце года оставшиеся автомобили уже не участвовали в гонках. За свою короткую карьеру болид V12 LMR добился всех поставленных целей, выиграв две крупные гонки на выносливость. Болид также оставил глубокий отпечаток на дизайне прототипа, так как все последующие LMP имели одну дугу для защиты от опрокидывания, просуществовавшую вплоть до ее запрета в 2006 году.

Шасси: 003/99

Это третий из четырех новых болидов V12 LMR марки BMW, выпущенных в 1999 году. Впервые он использовался преквалификационной сессии перед гонкой «24 часа Ле-Мана». Пьерлуиджи Мартини и Янник Дальма показали 24-е время. Перед гонкой к ним присоединился Йоахим Винкельхок. Стартовав шестыми, три опытных пилота выиграли гонку. В то время как две машины были разрушены в авариях в Себринге и Ле-Мане,  болид-победитель не мог  быть списан и принимал участие в соревнованиях еще полтора сезона. Лучшее, в чем он смог проявить себя, было три подиумных финиша. Сегодня победитель Ле-Мана полностью восстановлен и находится в прекрасном состоянии. В десятую годовщину победы BMW в Ле-Мане шасси 003/99 присутствует здесь, на Фестивале скорости в Гудвуде в 2009 году, находясь в руках приверженца BMW Стива Сопера.

 

BMW V12 LMR в нашей фотогалерее

 

< Предыдущая Следующая >
 

www.bmwpower-msk.ru

Юбилей V12 БМВ: успеть к двенадцати — журнал За рулем

26 декабря 2012 года

Четверть века назад баварский концерн представил первый после Второй мировой войны серийный 12-цилиндровый мотор. Автору перепала уникальная возможность повернуть время вспять и прочувствовать прогресс, сравнив несколько поколений БМВ седьмой серии.

BMW

Год 1987-й. СССР перестал глушить радиостанцию «Би-би-си», и «свободным эфиром» тут же воспользовался 19-летний немец Матиас Руст, посадивший самолет на Красной площади. В Куйбышеве открыли метро, на ВАЗе начали выпуск «девятки», а в Германии стартовали продажи 750-й, одна из которых сейчас красуется передо мной. В традиционной пасторали мюнхенского пригорода ее возраст выдает разве что скромная наклейка BMW Classic на переднем крыле. «Вы что, выкрали эту Мону Лизу из Лувра?» В ответ на мою шутку эксперт по классике БМВ Флориан Мозер хитро улыбается: «Последний раз мы заводили ее два года назад, но она в полном порядке».

Несмотря на солидный возраст модели, в E32 нет заметных эргономических огрехов и мчать на ней совсем не утомительно.

Несмотря на солидный возраст модели, в E32 нет заметных эргономических огрехов и мчать на ней совсем не утомительно.

Несмотря на солидный возраст модели, в E32 нет заметных эргономических огрехов и мчать на ней совсем не утомительно.

Передать чувства, вспыхивающие в салоне второй по счету «семерки» БМВ с кузовом Е32, сложно. Машина, конечно, старая… но она новая! На одометре менее 30 000 км — ничто для авто такого уровня и качества обслуживания и содержания. Жесткая и скрипучая кожа без следов износа, ровно причесанный ворс ковров не нюхал осенней слякоти, а пепельница — табака.

В 1987 году нечего было и мечтать о телевизоре в автомобиле — закиды- вайте ногу на ногу и читайте газету!

В 1987 году нечего было и мечтать о телевизоре в автомобиле — закидывайте ногу на ногу и читайте газету!

В 1987 году нечего было и мечтать о телевизоре в автомобиле — закидывайте ногу на ногу и читайте газету!

За рулем настигает новая эмоция — любование наивностью. Огромный руль со скромно вытисненной эмблемой, ручка селектора автомата а-ля профессорская трость, жужжащие, словно блендер, электроприводы регулировки руля и задней шторки, 16-кнопочный маршрутный компьютер с крошечным монохромным дисплеем, кирпич телефона на подлокотнике… Все это умиляет почти до слез. А что удивляться? В 1987-м IBM представил новейший носитель информации — 3,5-дюймовую дискету, — помните такую?

Четырехступенчатый автомат со спортивным режимом хорош даже по сегодняшним меркам.

www.zr.ru

Чудовищно мощный BMW M5 E34 с мотором S70 V12

Поколение E34 BMW М5 не получает так много любви, как оно заслуживает. И это не удивительно, учитывая его невероятно впечатляющего предшественника в кузове E28. Тем не менее, это один из автомобилей, достойных внимания фанатов BMW. Особенно вот этот, на фото.

Чудовищно мощный BMW M5 E34 с мотором S70 V12Чудовищно мощный BMW M5 E34 с мотором S70 V12

Данная машина продаётся, но её владелец пошёл дальше других, создав самую экстремальную E34, которую вы когда-либо видели. Стандартный 3,6 литровый мотор R6 (который к слову выдавал 311 л.с.) заменили на V12 S70B56 от BMW 850CSi, и теперь под капотом этого “жеребца” 420 лошадиных сил.

Чудовищно мощный BMW M5 E34 с мотором S70 V12Чудовищно мощный BMW M5 E34 с мотором S70 V12

На этом превращения не закончились. Далее стандартную коробку передач заменила шестиступенчатая Getrag 560G с короткоходной кулисой, соединённая с самоблокирующимся дифференциалом Quaife. Чтобы можно было хоть как-то притормозить существенно прибавившего в скорости “скакуна” применены двухсекционные тормозные диски с 4-поршневыми суппортами. Дополняют комплект новых запчастей стабилизаторы, амортизатры и пружины фирмы H&R, вкупе с выхлопной системой Eisenman. То есть в данном проекте модернизированы все наиболее важные системы: двигатель, тормоза, подвеска.

Чудовищно мощный BMW M5 E34 с мотором S70 V12Чудовищно мощный BMW M5 E34 с мотором S70 V12

Между тем, автомобилю уже 23 года, а об его возрасте напоминает лишь слегка потускневшая краска цвета Diamond Swartz Metallic на крыше и багажнике. До переделки машина была куплена в Koala Motorsport в Кливленде, и на тот момент её пробег был равен 73 тысячам миль. На данный момент на одометре всего 70 000 миль, так что можно сказать что машина почти новая. Классические колёсные диски звездообразной формы хозяин менять не стал, отдавая дань уважения немецкому автопрому 90-х.

Чудовищно мощный BMW M5 E34 с мотором S70 V12Чудовищно мощный BMW M5 E34 с мотором S70 V12

Интерьер этого BMW тоже не растерял своего очарования со временем. Разве что короткий рычаг коробки передач немного портит его лоск. Конечно же, качество отделки не такое, как сейчас, но ведь это машина из 90-х.

Чудовищно мощный BMW M5 E34 с мотором S70 V12Чудовищно мощный BMW M5 E34 с мотором S70 V12

В целом, это одна из самых крутых тюнинговых E34 M5, которую мы когда-либо видели. И хоть её внешность не столь вызывающая, как у некоторых других проектов, все его модернизации были серьезными, высококачественными и делают этот автомобиль воистину темпераментным. Он способен доставить немалое удовольствие от вождения, ведь к услугам водителя новые двигатель, дифференциал и коробка передач с 6 скоростями.

Чудовищно мощный BMW M5 E34 с мотором S70 V12Чудовищно мощный BMW M5 E34 с мотором S70 V12

Все это удовольствие можно получить за 16 500 долларов. Это конечно не дешево за 23-х летний автомобиль, но представьте какой фан принесет этот V12 под капотом в сочетании с классическим M5.

Подробные характеристики

Model: 1993 European M5 chassis

Chassis: WBSHC91090GD63011

Build Date: June 1992

Mileage: 76,000 miles

Colour: Black

Motor: 5.6L 850 CSi engine (S70B56) conversion

Interior: black leather mechanical sports seats, leather stitched center console and door skins

Transmission: new 6 speed manual

Traction Control:

Brakes Front: 2-piece, 355 (14″) rotors UUC 4 piston aluminum calipers

Brakes Rear: vented 328mm (12.9″) rotors

Wheels: 17 x 8 forged system II

Tires: 235-45 and 275-40 Dunlop Sport 5000

Features: front strut bar, HR springs, uprated sway bars, UUC short shifter, Eisenman stainless exhaust, in dash CD

Options: single air bag, ABS, rear deck wing, rear window shades, E code headlights, clear blinkers, Motorsport door handles

Comments: Hand built custom driveline by Brett Anderson from Koala Motorsport, Cleveland OH. Sold and registered as 1993. Self-leveling not removed – still functional. New EDC shocks all ’round. Quaife LSD.

Ссылка на авто

bmwguide.ru