Марка BMW – обзор моделей и сервис. Бмв марка


Марка BMW – обзор моделей и сервис

Сейчас очень многие активные люди предпочитают для себя купить BMW X5 или иную подобную машину. И это совершено понятно: автобренд БМВ уже успел завоевать признание, как в Германии, так и по всему современному миру.

Действительно автомашины марки БМВ Вы можете встретить на улицах очень многих современных городов.

Стоит знать, что на производстве установлено самое лучшее и современное оборудование, которое позволяет отличное, самое высокое качество современных моделей автомобилей торговой марки БМВ. При этом стоит также заметить, что в компании была произведена довольно существенная модернизация всего производственного цикла, что позволило добиться оптимальной стоимости и надежности всех выпускаемых моделей.

В наше время ели по той или иной причине требуются запчасти BMW, то найти их не составит особо труда. Такие запчасти есть возможность легко и просто найти во многих специализированных автосалонах и магазинах. Конечно же, не стоит особо спешить, так как их цена может довольно серьезно отличаться. Также подобные запчасти следует приобретать только в проверенных временем магазинах – только так можно получить гарантировано самое высокое качество подобных автоаксессуаров.

Компания БМВ выпускает большое число новейших моделей, которые воплотили на практике все новейшие достижения и включают в себя самые новейшие разработки, в том числе и специальные навигационные системы, и также особые мобильные телекоммуникации. Выбирая БМВ Х6 или иной подобный можно быть полностью уверенным в своей максимальной комфортности и безопасности при любой поездке. Действительно автомашины данной торговой мари успели себя достойно показать даже в очень сложных дорожных условиях.

Следует знать, что сейчас если возникают какие-либо трудности в ходе практической эксплуатации с авто марки БМВ – устранить их стало предельно просто. Действительно, очень многие современные автосервисы с радостью занимаются обслуживанием представленной торговой марки. При этом стоит заметить, что БМВ, благодаря своему высокому качеству и износоустойчивости, очень редко ломаются. Конечно же, если все же, произошла какая-либо поломка, то не стоит сильно отчаиваться и расстраиваться –  поскольку опытные мастера-механики в хорошем профессиональном автосервисе в самые минимальные сроки смогут легко и просто устранить подобные проблемы.

uznayvse.ru

История компании BMW - Мастерок.жж.рф

В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke ( «Баварские моторные заводы») — BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями.

Хотя точная дата появления и момент основания компании и сегодня является предметом споров между автомобильными историками. А все потому, что официально промышленная компания БМВ была зарегистрирована 20 июля 1917 года, но задолго до этого в том же городе Мюнхене существовало много фирм и объединений, также занимавшихся разработкой и выпуском самолетных двигателей. Поэтому, чтобы окончательно увидеть «корни» БМВ, необходимо перенестись в прошлый век, на территорию существовавшей не так давно ГДР. Именно там 3 декабря 1886 года была «засвечена» причастность сегодняшней БМВ к автомобильному делу, и именно там, в городе Айзенахе, в период с 1928 по 1939 гг. находилась штаб-квартира фирмы.

Генрих Эрхардт и «моторизированная карета Wartburg»

Третьего декабря 1896 года в городе Айзенах Генрих Эрхардт (Heinrich Ehrhardt) основал фабрику по производству автомобилей для нужд армии и, как ни странно, велосипедов. Уже пятую в округе. И, наверное, Эрхардт так и выпускал был бы тёмно-зелёные горные велосипеды, машины «скорой помощи» и передвижные солдатские кухни, если бы не видел, какой успех сопутствовал Даймлеру и Бенцу с их мотоколясками.

И было принято решение сделать нечто легковое, не военное и, конечно, отличное от того, что уже сделали конкуренты. Но чтобы сэкономить время и деньги, Эрхардт купил лицензию у французов. Парижское авто называлось Дюкавилль.

Так появилось то, что сегодня называется BMW. А тогда это чудовище называлось «моторизированная карета Wartburg», и это была не своя разработка. Спустя пару лет, в сентябре 1898 года, Вартбург своим ходом прибыл на автомобильную выставку в Дюссельдорф и занял своё место в одном ряду с Даймлером, Бенцем, Опелем и Дюркоппом.

 

1917: Компания Rapp Motor Company переименована в BMW Bayerische Motoren Werke

 

Одна из местных достопримечательностей Айзенаха стала поводом для появления названия первой машины («Вартбург»), увидившей свет в 1898 году после создания фирмой целого ряда 3- и 4-колесных прототипов. «Вартбурги»-первенцы представляли собой самую что ни на есть безлошадную повозку, оснащенную 0,5-литровым мотором мощностью 3,5 л.с. На присутствие передней и задней подвесок не было никаких намеков. Такая максимально упрощенная конструкция стала хорошим стимулом для более прогрессивной работы местных инженеров и конструкторов, которые уже через год создали машину, разгонявшуюся до 60 км/ч. Более того, в 1902 году появился «Вартбург» с 3,1-литровым мотором и 5-ступенчатой коробкой передач, которых хватило для того, чтобы выиграть в том же году гонку во Франкфурте.

Очень важным моментом в истории компании БМВ и завода в Айзенахе стал 1904 год, когда на Франкфуртском мотор-шоу были выставлены машины под названием «Дикси», свидетельствовавшие о хорошем развитии предприятия и новом уровне производства. Всего их было две модели — «S6″ и «S12″, цифры в обозначении которых указывали на количество лошадиных сил. (К слову, модель «S12″ не снималась с производства вплоть до 1925 года.)

 

1919: Франц Зено Димер (в центре) со своим рекордным самолетом

 

На должность главного конструктора в Bayerische Motoren Werke был приглашён Макс Фриц, работавший на заводе Daimler. Под руководством Фрица был изготовлен авиационный двигатель BMW IIIa, который в сентябре 1917-го успешно прошёл стендовые испытания. Оснащённый этим мотором самолёт в конце года установил мировой рекорд, поднявшись на 9760 м.

Тогда же появилась эмблема BMW — круг, разделённый на два голубых и два белых сектора, представлявшая собой стилизованное изображение пропеллера, вращающегося на фоне неба.Учитывалось и то, что синий и белый — национальные цветаземли Бавария.

 

 

После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Но предприимчивые Карл Рапп и Густав Отто находят выход из положения — завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года в Париже этот первый мотоцикл BMW сразу же завоевал репутацию скоростной и надежной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х—30-х годов.

 

1923: Первые мотоциклы BMW

 

В начале 20-х годов в истории БМВ появились два влиятельных бизнесмена — Готаер и Шапиро, к которым и отошла компания, падавшая в пропасть долгов и убытков. Основной причиной кризиса была неразвитость собственного автомобильного производства, наравне с которым предприятие, кстати, занималось выпуском авиадвигателей. А так как последние, в отличие от автомобилей, приносили основную часть средств для существования и развития, БМВ оказалась в незавидном положении. «Лекарство» придумал Шапиро, который был на короткой ноге с английским автопромышленником Хербертом Остином и смог договориться с ним о начале массового производства «Остинов» в Айзенахе. Причем выпуск этих машин был поставлен на конвейер, чем к тому времени, кроме БМВ, мог похвастать только «Даймлер-Бенц».

 

1928 Austin 7

 

Первые 100 лицензионных «Остинов», пользовавшихся неимоверным успехом в Британии, сошли с конвейера в Германии с правым рулем, что было для немцев в новинку. Позднее конструкция машины была изменена в соответствии с местными требованиями, и машины выпускались под названием «Дикси». К 1928 году было изготовлено более 15.000 «Дикси» (читай — «Остинов»), которые сыграли решающую роль в возрождении БМВ. Впервые это стало заметно в 1925 году, когда Шапиро заинтересовался возможностью производства автомобилей своей собственной конструкции и начал вести переговоры с известным конструктором и дизайнером Вунибальдом Каммом. В итоге договоренность была достигнута, и еще один талантливый человек оказался причастным к развитию ныне известной автомобильной марки. Камм на протяжении нескольких лет занимался разработкой новых узлов и агрегатов для БМВ.

 

1929: Первый автомобиль BMW: BMW 3/15 PS.

 

Тем временем положительно для БМВ решался вопрос об утверждении фирменной торговой марки.В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi. 16 ноября 1928 года «Дикси» перестала существовать как торговая марка — она была заменена на «БМВ». Dixi — первый автомобиль BMW. В период экономических трудностей малолитражка становится наиболее популярным автомобилем Европы.

На 1 апреля 1932 года была намечена премьера первого «настоящего» «БМВ», который впоследствии заслужил признание автомобильной прессы и стал отправной точкой для выпуска машины собственной конструкции. Это же авто при полученном со стороны и хорошо продуманном кузове представляло собой совмещение новых идей и разработок с уже хорошо известными и применявшимися на моделях «Дикси». Мощность мотора составляла 20 л.с., которых вполне хватало, чтобы ездить со скоростью 80 км/ч. Очень удачной разработкой была четырехступенчатая коробка передач, не предлагавшаяся больше ни на одной модели вплоть до 1934 года.

К началу Второй мировой войны BMW — одна из наиболее динамично развивающихся фирм мира, выпускающая технику со спортивной ориентацией. В ее активе несколько мировых рекордов: Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном двигателем BMW, пересекает Северную Атлантику с востока на запад, Эрнст Хенне на мотоцикле R12, оборудованном карданным приводом, гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой (изобретение BMW), устанавливает мировой рекорд скорости для мотоциклов — 279,5 км/ч, не превзойденный никем в течение последующих 14 лет.

Производство получает дополнительный импульс после заключения секретного соглашения с Советской Россией о поставке ей новейших авиадвигателей. Большинство советских рекордных перелетов 30-х годов были выполнены на самолетах, оборудованных двигателями BMW.

 

1933: Начало традиции шестицилиндровых двигателей BMW: BMW 303.

 

В 1933 начат выпуск модели «303» — первого автомобиля BMW 6-цилиндровым двигателем, дебютировавшей на Берлинской автомобильной выставке. Его появление стало настоящей сенсацией. Эта рядная «шестерка» с рабочим объемом 1,2 л позволяла машине передвигаться со скоростью 90 км/ч и стала основой для многих последующих спортивных проектов БМВ. Более того, она была применена на новой модели «303″, ставшей первой в истории компании, на которой была установлена решетка радиатора с фирменным дизайном, выражавшемся в наличии двух вытянутых овалов. «303-я» модель была спроектирована на заводе в Айзенахе и отличалась прежде всего трубчатой рамой, независимой передней подвеской и хорошими характеристиками управляемости, напоминавшими спортивные.

«БМВ-303″ отлично подходил для активно строившихся тогда в Германии «автобанов». Сразу после представления на ней был совершен пробег по территории всей страны, и в данной акции машина зарекомендовала себя только с хорошей стороны. Люди были готовы платить за это авто установленную производителем цену. Причем обеспеченные поклонники БМВ выбирали «303-ю» модель со спортивным двухместным кузовом родстер.

За два года производства «БМВ-303″ компании удалось продать 2300 таких машин, за которыми, кстати, позже последовали их «собратья», отличавшиеся более мощными моторами и другими цифровыми обозначениями: «309″ и «315″. Собственно, они и стали первыми образцами для логического развития системы обозначения моделей компании БМВ. На примере этих машин отметим, что цифра «3″ обозначала серию, а 0.9 и 1.5 — рабочий объем двигателей. Появившаяся тогда система обозначений успешно существует и по сей день, с той лишь разницей, что она пополнилась такими цифрами, как «520″, «524″, «635″, «740″, «850″ и т.д.

 

 

«БМВ-315″ был далеко не последним в серии внешне схожих автомобилей, так как самыми яркими и примечательными среди них стали «БМВ-319″ и «БМВ-329″, относившееся скорее к спортивным машинам. Максимальная скорость первой, например, составляла 130 км/ч.

Наряду со всеми предыдущими автомобилями просто шикарно выглядела модель «326″, появившаяся на Берлинской автомобильной выставке в 1936 году. Эта четырехдверная машина была далека от мира спорта, а ее закругленный дизайн уже тогда принадлежал к направлению, которое вступило в силу в 50-х годах. Открытый верх, хорошее качество, шикарный салон и большое количество новых изменений и дополнений поставили «326-ю» модель в один ряд с автомобилями «Мерседес-Бенц», покупатели которых были весьма обеспеченными людьми.

При массе 1125 кг модель «БМВ-326″ максимально разгонялась до 115 км/ч и при этом потребляла 12.5 л топлива на 100 км пробега. С подобными характеристиками и со своим внешним видом машина попала в список лучших моделей компании и выпускалась до 1941 года, когда объем производства БМВ составил почти 16.000 штук. При таком количестве выпущенных и проданных авто «БМВ-326″ стала лучшей довоенной моделью.

По логике, после столь громкого успеха «326-й» модели следующим логическим шагом должно было стать появление сделанной на ее базе спортивной модели.

 

1938: BMW 328 доминирует в гонках.

 

1940: Снова победа в «Mille Miglia»: BMW 328.

 

В 1936 на BMW выпускается знаменитая «328» — один из наиболее успешных спортивных автомобилей. С ее появлением окончательно сформировалась идеология BMW, по сей день определяющая концепцию новых моделей: «Автомобиль — для водителя». Основной же конкурент, «Мерседес-Бенц», следует принципу: «Автомобиль — для пассажиров». С тех пор каждая фирма идет своим путем, доказывая, что именно ее выбор правилен.

Победитель великого множества соревнований — кольцевых гонок, ралли, состязаний в поднятии на холм, — BMW 328 была адресована знатокам спортивного автомобиля и оставила далеко позади все серийные спортивные машины. Двухдверный, двухместный, по-настоящему спортивный «БМВ-328″ оснащался шестицилиндровым мотором и разгонялся до 150 км/ч. Эта модель позволила фирме принять участие во многих довоенных гонках и завоевать признание в новом качестве. С «328-й» моделью компания БМВ настолько прославилась во второй половине 30-х, что все последующие автомобили с фирменным двухцветным знаком воспринимались общественностью как символ высокого качества, надежности и красоты.

Начавшаяся война приводит к приостановке выпуска автомобилей. Приоритет вновь отдается авиадвигателям.

 

1943: Самолет Arado 234 — один из первых самолетов, оснащенных реактивным двигателем BMW 003.

 

 

В 1944 BMW первой в мире начинает выпуск реактивного двигателя BMW 109-003. Проводятся также испытания ракетных двигателей. Конец Второй мировой войны стал катастрофой для концерна. Четыре завода, оказавшиеся в Восточной зоне оккупации, разрушены и демонтированы.

Головной завод в Мюнхене демонтирован англичанами. В связи с производством во время войны авиадвигателей и ракет победители издают приказ о запрете производства на три года

Вторая мировая война нанесла огромный ущерб автомобильным производителям Германии, и компания БМВ не стала исключением. Завод в Мильбертшофене  разбомбили подчистую, а предприятие в Айзенахе оказалось на территории, контролируемой СССР. Поэтому оборудование оттуда частично было вывезено в Россию в качестве репатриаций, а то, что осталось, было задействовано для выпуска моделей «БМВ-321″ и «БМВ-340″, которые также отправлялись в СССР.

Единственными более или менее «пригодными к жизни» остались два завода в городе Мюнхене, вокруг которых акционерыБМВ и сосредоточили свои основные усилия. Кстати пришлась поддержка Немецкого национального банка: благодаря ей компания вернула к жизни концепцию спортивного автомобиля «БМВ-328″ и в период с 1948 по 1953 гг. выпустила на его базе несколько новых спортивных моделей.

 

 

Компания находилась не в лучшем положении, однако в 1951 году представила прототип будущего автомобиля «БМВ-501″, который отличался большим четырехдверным кузовом седан, барабанными тормозами и 65-сильным мотором, имевшим рабочий объем 1971 куб.см. Новинка была воспринята двояко — с интересом и с удивлением. Второе, скорее всего, было вызвано тем, что компания даже финансово не могла обеспечить массовый выпуск «501-й» модели, в связи с чем в 1952 году было собрано лишь 49 машин. К 1954-му производство достигло 3410 экземпляров, покупавшихся только настоящими и обеспеченными приверженцами марки БМВ.

Но что самое удивительное, так это идея, которая в то время зрела в умах конструкторов и дизайнеров БМВ. Они задумали выпустить роскошную модель.

В те же послевоенные годы в фирме БМВ задумались над вопросом недостатка необходимых моторов. Особенно это проявилось после того, как наличие слабеньких и нетяговитых двигателей начало сказываться на продажах машин. В итоге конструкторы разработали долгосрочный проект по выпуску нового восьмицилиндрового силового агрегата. Первые образцы появились в 1954 году и имели объем 2,6 л и мощность 95 л.с., увеличенную до 100 л.с. в 60-х годах.

Одновременно с установкой восьмицилиндровика на «БМВ-501″ немного изменилась и внешность машины: появились боковые хромированные молдинги, добавившие автомобилю элегантности. Оснащенная новым двигателем «501-я» могла максимально разогнаться до 160 км/ч. Естественно, расход топлива у машины с восьмицилиндровым мотором существенно отличался от довоенных показателей, но это волновало руководство компании БМВ меньше всего.

 

«Изетта» (Isetta): связующее звено между мотоциклами и автомобилями. Их было построено более 200,000.

 

В 1955 начинается выпуск моделей R 50 и R 51, открывающих новое поколение мотоциклов с полностью подрессоренной ходовой частью, выходит малолитражка «Исетта», странный симбиоз мотоцикла с машиной. Трехколесная машина с дверью, открывающейся вперед по движению, имела огромный успех в нищей послевоенной Германии. На Франкфуртском мотор-шоу в 1955 году она стала абсолютной противоположностью выпускавшимся в то время моделям. Крошечная «БМВ-Изетта» напоминала своим внешним видом пузырь с маленькими приделанными фарками и боковыми зеркалами. Заднее межколесное расстояние было гораздо меньше, чем переднее. Модель оснащалась одноцилиндровым мотором объемом 0,3 л. При мощности 13 л.с. «Изетта» максимально разгонялась до 80 км/ч.

Наряду с малюткой «Изеттой» компания БМВ представила два роскошных купе «503″ и «507″, созданные на базе седана 5-й серии.

 

1956: Сегодня это редкий коллекционный автомобиль: BMW 507.Оба автомобиля относились в то время к «достаточно спортивным», хоть и обладали «гражданской» внешностью. Например, максимальная скорость «507-й» варьировалась где-то в промежутке между 190 и 210 км/ч. Достигался подобный результат благодаря 3,2-литровому мотору со степенью сжатия 7,8:1, максимальной мощностью 150 л.с. при 5000 об/мин и 237 Нм при 4000 об/мин. На всех колесах стояли барабанные тормоза с сервоприводом, а средний расход топлива на 100 км составлял 17 л.

Но из-за последовавшего затем увлечения большими лимузинами и связанных с этим убытков фирма оказывается на пороге краха. Это единственный случай за всю историю BMW, когда неправильно была просчитана экономическая ситуация и выброшенные на рынок машины не имели спроса.

Модели, относившиеся к 5-й серии, не улучшили положение БМВ в 50-х годах. Наоборот, начали стремительно возрастать долги, уменьшились продажи. Для исправления подобной ситуации банк, оказывавший помощь БМВ и являвшийся одним из крупнейших акционеров «Даймлера-Бенца», предложил наладить на заводах в Мюнхене производство небольшого и не очень дорогого автомобиля «Мерседес-Бенц». Тем самым было поставлено под угрозу существование БМВ как самостоятельной компании, выпускающей оригинальные автомобили с собственным именем и торговой маркой. Против данного предложения активно выступили мелкие акционеры БМВ и дилерские представительства на всей территории Германии. Общими усилиями была собрана энная сумма денег, потребовавшаяся для разработки и начала выпуска новой модели «БМВ» среднего класса, которая должна была значительно улучшить положение компании в 60-х годах.

Перестроив структуру капитала, BMW удается продолжить свою деятельность. Третий раз фирма начинает все заново. Автомобиль среднего класса, как предполагалось, должен был стать семейной машиной для «среднестатистических» (и не только) немцев. В качестве самого подходящего варианта рассматривался небольшой четырехдверный кузов седан, 1,5-литровый мотор и независимые передняя и задняя подвески, которые на то время присутствовали далеко не во всех машинах.

 

 

Запустить автомобиль в производство к 1961 году и тогда же представить ее на Франкфуртском мотор-шоу было практически невозможно: попросту не хватало времени. Поэтому под давлением отдела продаж в срочном порядке к выставке было подготовлено несколько опытных образцов, предназначенных для привлечения будущих клиентов. Ставка была сделана и во многом себя оправдала. В период работ

masterok.livejournal.com

Торговая марка BMW Карл Фридрих Рапп

Торговая марка BMW

Один из основателей концерна «BMW» Карл Фридрих Рапп родился 24 сентября 1882 года в немецком городке Энинген. Свою карьеру инженера Карл Рапп начинал в компании «Zust» примерно в 1908 - 1911 годах, позже работал техническим директором в «Daimler Benz» до 1912 года, после чего возглавил один из филиалов «Flugwerk Deutschland GmbH» и специализировался на создании и доработке двигателей. Один из его двигателей даже был удостоен премии на авиасалоне в Берлине в 1912 году. 28 октября 1913 года Карл Рапп с партнером Юлиусом Ауспитцером выкупили производственные силы «Flugwerk Deutschland» и основали собственную компанию - «Karl Rapp Motorenwerke GmbH». Рапп занимался разработками и внедрением новых технологий в области авиастроения. В результате реорганизации «Rapp Motorenwerke» возникла новая компания - «Bayerische Motoren Werke GmbH» - всем известная «BMW». До начала Второй мировой войны компания продолжала выпускать двигатели ВВЕ, правда уже под маркой BMW. В 1934 году он перебрался жить в Швейцарию, где часто любил посещать обсерваторию и наблюдать за звездами.

В 1962 году в городе Локарно Карл Рапп скончался.

Немецкий авиастроитель и один из основателей концерна BMW  Густав Отто родился 12 января 1883 года в Кельне. Его отец, Николаус Август Отто, был изобретателем четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. В 1910 году он представил публике свой первый биплан, а в течение нескольких последующих лет Отто продал порядка 30 своих самолетов. В 1913 году он открыл крупную фабрику «Otto-Flugzeugwerke», благодаря правительственным заказам его бизнес процветал. В 1914 году он основывает компанию «AGO Flugzeugwerke»,но в связи с финансовыми проблемами вынужден был продать почти весь свой бизнес концерну «Bayerische Flugzeugwerke», чтобы расплатиться с многочисленными кредиторами. В 1917 году «Bayerische Flugzeugwerke» превратилась в «Bayerische Motoren Werke (BMW) GmbH». Вылечившись от депрессии и расплатившись по долгам, Отто переключился на автомобили. Он начал производить роскошные по тем временам автомобили «Otto-Mercedes», которые пользовались большим успехом за пределами Германии.

В 1924 году от Отто ушла супруга, а спустя год при загадочных обстоятельствах погибла. На этом фоне отчаянный Густав Отто решил покончить с собой.

"БМВ"(BMW)- немецкая автомобильная компания, специализирующаяся на производстве легковых и спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов. Штаб-квартира находится в Мюнхене.

История компании началась в 1913 году, когда на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто создают две маленькие авиамоторные фирмы. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917 года регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») - BMW. В сентябре 1917 года была утверждена эмблема фирмы: стилизованный вращающийся пропеллер, который позже, для простоты изображения, был заменен кругом из четырех секторов: два белых означали вращающиеся лопасти, и два голубых - просвечивающееся сквозь них небо. В 1928 г. фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi, который вскоре стал выпускаться под торговой маркой BMW. В 1933 г. на выставке в Берлине представлен первый автомобиль с 6-ти цилиндровым двигателем - модель 303. Последующими моделями были 308 и 315. В 50-ых годах BMW рискует потерять независимость и стать ответвлением Mercedes-Benz. Завод был спасен за счет появления BMW-1500, представителя нового класса спортивно-компактных машин. Это начало успеха. 1970-ые гг. в Мюнхене строится здание штаб-квартиры концерна, основываются знаменитые на весь мир третья, пятая, шестая и седьмая серии. В 1994 г. концерн приобретает промышленную группу Rover Group и Rolls-Royce. С покупкой этой фирмы список автомобилей BMW пополнился автомобилями сверхмалого класса и внедорожниками. В 2002 году концерн "BMW Group" добился рекордного количества продаж -1 057 000 автомобилей. В 2003 представлена самая роскошная модель BMW 7-й серии - BMW 760i и BMW 760Li, появился новый седан BMW 5-й серии.

На сегодняшний день империя BMW включает 5 заводов в Германии, 22 дочерних предприятия по всему миру. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе - только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля.

Официальный сайт компании - www.bmw.com

autoinform96.com

Немецкая марка автомобиля BMW (БМВ).

Главная| Автострахование| Автоновости| Марки автомобилей| Американские автомобили| Английские автомобили| Итальянские автомобили| Корейские автомобили| Немецкие автомобили| Российские автомобили |Французские автомобили| Японские автомобили

BMW (БМВ). История создания немецкого автомобиля.

История немецкой автомобильной марки BMW берет свое начало в 1896 году, в г. Айзенах, когда Генрих Эрхардт основал завод по выпуску велосипедов и авто для нужд армии.

Спустя какое-то время Генрих Эрхардт пришел к мнению,что надо переходить от производства военной техники к легковому транспорту. Он купил у французов лицензию на производство автомобиля. Парижская машина носила название Дюкавилль. Так появилось на свет предприятие, которое сегодня известно во всем мире и носит громкое название концерн BMW, а в то время оно скромно называлось "моторизированная карета Wartburg".

Через два года, в 1898 г. Wartburg был представлен на автомобильной выставке в Дюссельдорфе и занял место в одном ряду с Даймлером, Бенцем и Опелем.

В 1899 году моторизированная карета Эрхардта победила в автогонках Дрезден — Берлин и Аахен — Бонн. В 1903 г. предприятие оказалось на грани умирания. Сказались огромные долги и спад производства. Однако один из акционеров Эрхардта, Яков Шапиро, имевший в то время достаточно возможностей для контроля над английской фабрикой в Бирмингеме, которая занималась выпуском Остин-7 (Austin Seven), выкупил у англичан лицензию на эту продукцию. Теперь с конвейера завода в Айзенахе сходило то, что было названо Dixi. В период с 1904 по 1929 г.г. завод Эрхардта произвел и реализовал 15822 единицы Dixi.

В 1913 году два предпринимателя, Карл Фредерих Рапп и Густав Отто, которые увлекались самолетостроением объединили свои две фирмы: Rapp Motorenwerke и Otto Flugzeugwerke. В следующем году началась Первая мировая война. Она принесла Раппу заказы на авиационные двигатели. Но так как двигатели были очень шумными и страдали сильной вибрацией, то власти Пруссии и Баварии запретили полёты самолётов с этими моторами над своей территорией. Дела у Раппа шли все хуже и хуже.

В марте 1916 г. было основано предприятие под названием Баварские авиационные заводы (Bayerische Flugzeugwerke AG), сокращенно BFW. В 1917 г. создается Bayerische Motoren Werke AG, которое в 1918 г. перерегистрируется в акционерное общество. Генеральным директором становится Франц-Йозеф Попп, отставной лейтенант австро-венгерской морской пехоты с высшим инженерным образованием.

Он нанял на работу молодого инженера авиационных двигателей Макса Фрица. В отношении Фрица Рапп занял жёсткую позицию. И когда инженер вышел на работу, Рапп подал в отставку. Но у компании так и осталась репутация неудачной фирмы. Поэтому было принято решение о ее переименовании в "Баварские моторные заводы". Так состоялось BMW. Основной продукцией оставались авиадвигатели. Вся продукция носит знак, который символизирует крутящийся пропеллер.

В 1919 году авиационный двигатель BMW установил мировой рекорд. Пилот Франц Зено Димер, через восемьдесят семь минут полёта, поднялся на высоту 9760 м. с открытой кабиной без кислородной маски. На самолете был установлен двигатель BMW IV.

Весной 1922 года был куплен завод авиационных двигателей. У "Баварских моторных заводов" появляется еще одно направление в работе. В 1923 году, всего за пять недель Макс Фриц создает первый мотоцикл BMW R32 и запускает его в производство. Этот мотоцикл стал сенсацией на берлинской и парижской автомобильных выставках. Он имел оппозитный двигатель и карданную передачу, принцип которой применяется на мотоциклах BMW до сих пор.

Через четыре года, в 1927 г. завод начал приобретать опыт в автомобилестроении. Первый автомобиль марки BMW - Dixi 3/15 PS. В этом же году марка BMW Dixi выиграла Международную Альпийскую гонку, а самолетами с двигателями BMW было установлено 29 мировых рекордов.

В 1928 году BMW начинает выпуск авто. Генрих Эрхардт - третий после Даймлера и Бенца, кто организовал в девятнадцатом столетии завод по производству автомобилей в Германии. Компания BMW приобрела завод Остин-7 (Austin Seven) и лицензию.

С этого времени BMW начинает производить автомобили, а в 1932 - была создана первая собственная модель 3/20 с эмблемой BMW в виде вращающегося пропеллера. 1929 год. Ернст Хенне на спортивном мотоцикле R37 с новым двигателем объемом 750 куб. см. установил мировой рекорд, достигнув скорости 216 км/ч. В следующем году двигатели BMW VI пересекли Атлантический океан. Чарльз Линдберг был первым человеком, который перелетел Северный Атлантический океан - с запада на восток.

В 1932 году закончился срок лицензии на выпуск Остина и Dixi стал историей. Используя прототип марки 3/15 PS, в Айзенах был создан первый автомобиль марки 3/20 PS.

22 июля 1932 г. первопроходец в авиации Вольфганг фон Гронау на первом этапе кругосветного полета покидает Фридрихшафен и вылетает в Дорниер, на самолете, который снабжен двумя двигателями BMW VIIa. Общее время полета составило 254 часа и протяженность пути 44800 км.

Компания BMW добилась высоких результатов в производстве авиационных двигателей и мотоциклов. Теперь было принято решение добиться таких же высоких достижений и в автомобилестроении.

В 1933 году был создан автомобиль марки BMW 303. Это была первая модель, включающая в себя не только 6-цилиндровые двигатели и компактный кузов, но и свой фирменный знак: двойную решетку радиатора, в народе прозванную "ноздрями" BMW. Автомобиль марки BMW 303 обладает низкими эксплуатационными расходами. Своим 1.2 л 6-цилиндровым двигателем он составил конкуренцию всей мировой автомобильной промышленности.

В 1934 и 1935 г.г. БМВ получает приз за лучшую команду. В это же время BMW AG отделило производство двигателей самолетов от BMW Flugmotoren GmbH. Спустя два года AG и GmbH создали Flugmotorenfabrik Eisenach GmbH. В 1939 г. к названию добавились инициалы BMW. В 1937 году главой компании стал Макс Фриц.

В 1935 году созданы первые в мире марки мотоциклов R12 и R17, имеющие гидравлические подвесные телескопические вильчатые захваты. Это обеспечивало передним колесам точные повороты на дорогах, увеличивало стабильность и устойчивость движения. Число мотоциклов BMW достигло десяти тысяч.

1936 год. Выпущена новая модель BMW 328 - самый быстрый, серийный спортивный родстер. Конструкторами этого чуда были Рудольф Шляйхер и Фриц Фидлер. Проект был создан в очень короткое время. Автомобиль был оснащен техническими новинками: трубчатая рама, шестицилиндровый двигатель с головкой блока из легких сплавов, новая система клапанного механизма со штангами. В гонках на Нюрбургринге (Nurburgring) Эрнст Хенне выиграл золото за самую быструю среди 2-литровых автомобилей. Средняя скорость прохождения круга составила 101,5 км/ч. В период с 1936 по 1940 годы эта марка выиграла более 120 гонок среди 464 автомобилей. На сегодняшний день BMW 328 стала автомобильной легендой.

В 1937 г. в компании БМВ начали проводить эксперименты с обтекаемым дизайном кузова. Испытания аэродинамической трубы доказали насколько важна квадратная хвостовая часть, которая помогает воздуху струиться лучше, чем круглый хвостовой дизайн.

Экспериментальные авто были сконструированы на основе марок BMW 328 и BMW 335. Это были автомобили с длинными кузовами с низко расположенной передней частью и крышей, плавно перетекающей в хвостовую часть. В 1938 г. была создана самая быстрая модель мотоцикла в то время, обладающая мощностью 60 лс и наивысшей скоростью 210 км/ч. В следующем году гонщик Георг Майер стал чемпионом Европы на этом мотоцикле.

17 декабря 1939 г. в Берлине компания BMW представила мощный и комфортабельный седан с откидным верхом BMW 335. Он был оснащен 3.5 л двигателем с мощностью 90 лс и подвеской с торсионным валиком заднего моста. Всего было выпущено четыреста автомобилей этой марки, так как началась Вторая мировая война и концерн вынужден был переключиться на производство авиационных двигателей.

В апреле 1940 г. родстер BMW 328, за рулём которого по очереди сидели барон Фриц Хаске фон Ханштейн и Вальтер Баумер, выиграли тысячемильную гонку Mille Miglia. За четыре года было выпущено всего 464 единицы BMW 328, но равных им не было.

Историю создания немецкой марки BMW читайте далее ->>

Весь модельный ряд марки БМВ (BMW)

Главная ->>> Немецкие марки автомобилей ->>> BMW (БМВ)

brandsauto.narod.ru