Любовь - не вздохи на скамейке. Бмв х3 за рулем


Тест-драйв обновленного BMW X3 — журнал За рулем

21 февраля 2015 года

Рестайлинг по-баварски всегда предсказуем, ожидать от него мало-мальски закрученной интриги по меньшей мере наивно. Поэтому сие событие традиционно проходит без лишней помпы, ибо ничего личного — только бизнес. Кому надо, тот и так знает, а от праздно интересующихся прибыль невелика.

GQ7Q1784

Материалы по теме

Именно из-за стопроцентной прогнозируемости изменений я не торопился познакомиться с обновленным почти год назад X3.

Конечно, автомобиль стал симпатичнее за счет внесения едва заметных штришков в дизайн: фары с изящным изгибом нижней грани подошли вплотную к более рельефной и четко очерченной радиаторной решетке, слегка увеличились боковые воздухозаборники переднего бампера, зеркала прорезались тонкими линиями указателей поворота.

Место старого контроллера iDrive заняла более крупная шайба с сенсорной поверхностью, более современный вид приобрела панель управления климатической установкой. Подстаканники на центральной консоли получили по четыре захвата и закрываются теперь сдвижной крышкой. Все.

Ах нет, простите. Как всегда нас порадовали новыми рисунками дисков из легкого сплава, материалами отделки салона и цветами кузова.

GQ7Q1402

В отделке салона используются новые цвета и материалы для декоративных вставок

В отделке салона используются новые цвета и материалы для декоративных вставок

В отделке салона используются новые цвета и материалы для декоративных вставок

Фа

www.zr.ru

аллюр "три креста" — журнал За рулем

25 января 2011 года

Немецким конструкторам вряд ли знакомо это выражение. Во-первых, в русской кавалерии так неофициально называли галоп, а во-вторых, «аллюр три креста» означало, что приказ командира необходимо выполнить молниеносно. Так что в самом имени баварца содержится намек как минимум на два качества, определяющих его успех, — скорость и фантастическую отзывчивость на действия водителя.

БМВ-X3

Король нечищеных дорог

На удивление живописное и, как обычно, неухоженное подмосковное шоссе петляет по холмам: две колеи, прокатанные до асфальта, между ними — снежная каша. Водители машин, выстроившихся в очередь за шустрым грузовичком, недовольно крутят головами: тащиться в хвосте надоело, а обгонять опасно — выкинет на встречку. Но для нас подобных проблем не существует. Повинуясь легкому движению руля, Х3 без колебаний выскакивает на скользкую «разделительную», еле заметно виляет кормой, мгновенно ловит скользнувшие колеса и начинает обходить вереницу машин.

Конечно, с таким заданием по штату положено справляться любому полноприводному автомобилю. Но все дело в скорости маневра и точности его исполнения. К примеру, за рулем достаточно компактного «паркетника» Q5 или огромного универсального вседорожника Tahoe, при всем к ним уважении, пришлось бы вести себя более осмотрительно. Водителю же BMW X3, кажется, стоит только отдать приказ движением руки, и машина смело бросается его выполнять.

Двойной наддув

Кроме того, на хорошей дороге динамике Х3 позавидует иной седан. Даже самый слабосильный из его моторов — 2-литровый турбодизель — обладает буквально ломовым крутящим моментом почти в четыре сотни ньютон-метров, разгоняя машину до сотни за 8,5 с.

Что уж тут говорить о рядном 6-цилиндровом 306-сильном двигателе с двойным наддувом, который достался нашему герою от BMW 535i. Этот пришпоривает кроссовер с таким азартом, что сотню стрелка спидометра проскакивает еще почти на три секунды быстрее. Такого мотора у первого поколения не было. А теперь при старте со светофора вашим потенциальным соперникам останется лишь стирать с ветрового стекла грязь, летящую из-под задних колес.

www.zr.ru

Тест-драйв BMW X3 E83 (БМВ Икс 3 Е 83)

BMW X3 так и не стал у нас столь же популярным и «статусным» автомобилем, как его старший брат X5, оставшись этаким «нестандартом» баварской марки. Но это вопрос дискуссионный, а вот необычность нашего сегодняшнего экземпляра оспаривать бессмысленно. Во-первых, этот BMW из последних выпущенных партий оснащен не самым типичным трехлитровым бензиновым двигателем о 272 л. с. Ну а во-вторых, он вообще оснащен довольно странно…

С удовольствием за рулем

BMW X3 не ощущается маленьким или легковесным автомобилем. По сути, он не особо уступает по «линейным» размерам старшему брату – Х5 в кузове Е53, на котором мне в своё время довелось немало поездить. Правда, имидж у «икс-драй» отличается от «икс-пятого» в лучшую сторону: он не столь «бандитский», а уж в серебристом колере и с бежевым салоном – и подавно.

Стоит ли говорить, что эргономика рабочего места водителя «вылизана» до эталонного уровня?.. Иначе ведь и быть не могло – как-никак, премиум-сегмент. Как говорил Остап Бендер, «Европа, класс А». С первых же минут обращаешь внимание на «мужские» усилия на органах управления. Гидроусилитель руля настроен превосходно – «баранка» не «пустая», и водитель ощущает себя вовлеченным в процесс управления мощным и серьезным автомобилем.

1 / 3

На фото: интерьер BMW X3

2 / 3

На фото: интерьер BMW X3

3 / 3

На фото: интерьер BMW X3

Мощность двигателя BMW X3

Я впервые прокатился на этом конкретном «иксе» еще в его младые годы – пять лет назад, в 2011-м. За это время ощущения не изменились – в нем все так же тихо и уютно, а любое поглаживание напольной педали газа пробуждает табун из трёх сотен скакунов под капотом. Сердито рыкнув рядной «шестёркой», «икс» лихо срывается со светофоров, демонстрируя соседям по потоку солидный запас силы, который ощущается водителем всегда, независимо от выбранного стиля езды. Хочется отдельно отметить очень мягкую работу традиционного шестиступенчатого автомата – он перебирает передачи весьма расторопно, но моменты переключений совершенно неощутимы.

bmw_x3_3-т

«Горнолыжные» вылазки показали, что «икс-третий» не пасует и перед глубоким снегом – он упорно полз вперед под похрустывание деталей трансмиссии, управляемых хитроумным «икс-драйвом». Тогда же в деле был испытан ассистент спуска с горы – поначалу съезжать с крутой горки под руководством незримого помощника было страшновато, но вскоре боязнь перед «искусственным интеллектом» прошла.

bmw_x3_3

Интересно, что на окружающих этот «икс-три» цвета Titansilber не производит особенного впечатления, хотя на дороге его однозначно уважают. Просто Х3 всегда оставался в тени модели Х5, не особо уступая ей при этом по своим потребительским качествам.

Больше же всего в данной модели подкупает её «настоящесть» – 83-й кузов был сделан еще по лекалам, да и агрегаты использовались классические – никаких тебе турбин и роботов, а прочность ходовой части на практике приятно удивила. Словом, с конвертацией фирменного слогана BMW «Freude am Fahren» (с удовольствием за рулём) у этого «бумера» полный порядок, и это наглядно доказывает практика его эксплуатации.

Атипичный экземпляр

Как же проявил себя этот кроссовер за пять лет работы? Начнем с предыстории. Машина попалась весьма занятная – «серая», по интересной цене и «отказная». Что это значит? Сначала некий господин из ОАЭ заказал себе BMW X3 3.0i с массой дополнительных опций. А затем что-то пошло не так, и на заводе при оснащении машины явно решили избавиться от того, от чего еще можно было отказаться. Именно поэтому у данного конкретного экземпляра абсолютно атипичная комплектация. Судите сами: панорамная крыша с огромным люком, роскошный ксеноновый свет и светодиодная оптика, наружный М-пакет, бежевая кожа… но при этом – кондиционер(!) вместо климат-контроля и механические регулировки сидений. С учетом арабской «ориентации» простить отсутствие подогрева сидений и характерную вязь на боковом зеркале можно, а вот черные ручки на бежевых подушках выглядят немного забавно. Что ж, бывает.

Комплектация BMW X3 E83

Роскошный ксеноновый свет

Панорамная крыша с огромным люком

Кондиционер

Бежевая кожа

Механические регулировки сидений

Вязь на боковых зеркалах

В общем, вместо Эмиратов этот серебристый Х3 с такими же нетипичными «отказниками» в 2011 году попал в Украину. Судя по маркировке деталей, в последние месяцы конвейерной жизни автомобили с индексом Е83 собирали «из того, что было на складе» – например, на нашей машине стоит пластиковая грязезащита силового агрегата от дизельной версии. Впрочем, на скорость это не влияет. Да и на качество, похоже, тоже – выпущенный еще в 2010 году аккумулятор до сих пор живее всех живых.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Да и сама машина ощущается как вполне «свежая». Конечно, пробег не фантастический – 50 000 км, но «икс-драй» является в семье далеко не единственным автомобилем и используется преимущественно с октября по май. Поэтому перечень ремонтов по меркам многих «бумероводов» минимален. Итак, что в нём ломалось?

Не так много

Кроме плановых ТО, для поддержания «икса» в исправном состоянии потребовалось немного. Однажды отказал один из датчиков парктроника (новый без проблем нашелся на бескрайних просторах eBay), а в прошлом году пришлось устранять негерметичность поводка стеклоочистителя, из-за которой дождевая вода попадала на салонный фильтр.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Прежде чем искать оригинальное уплотнение и снимать «жабо», решили «поколхозить» с экспериментальным вариантом – герметиком и дополнительной шайбой. И это помогло! Более того, на этом список вынужденных ремонтов заканчивается, а дальнейшие манипуляции можно отнести к добровольным и предупредительным мероприятиям.

ed7

Была установлена сетка в бампер – вентиляционные отверстия визуально сделали радиаторы уж как-то слишком беззащитными.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

К слову

Нешипованные Continental оказались куда живучее летнего родного Dunlop модели SP Sport 01, который в последнее время начал крошиться кусками. Еще из «допов» можно вспомнить комплект 17-дюймовой «реплики» для зимней резины.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Еще из полезных приобретений можно вспомнить лыжный багажник (сквозь «панораму» удобно контролировать лыжи на крыше!), навигационную систему в верхнюю часть панели и GSM-сигнализацию. «Сигналка» оказалась эпичной – мало того, что некорректно «спамила» СМС-ками и расходовала деньги «как не в себя», так в итоге еще и «закоротила» где-то в области заднего сиденья. Возможно, дело было не в бобине, а в установщиках, но от греха подальше недешевый и глючный девайс демонтировали.

В остальном – ничего особенного: «бумер» исправно бегает вот уже шестой год, не донимая владельца отказами. Впрочем, совсем недавно было сделано массовое «жертвоприношение сверчков» в дверных панелях, для чего обивку сняли и тщательно проклеили, попутно заменив некоторые клипсы крепления. А еще пришлось подварить резонатор выпускной системы, на котором образовалась небольшая трещинка.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Ежегодное плановое ТО сопровождается тщательной ревизией ходовой части – и ничего! Разве что на узлах трансмиссии замечен незначительный масляный налёт – видимо, сальники немного «потеют». Однако уровни эксплуатационных жидкостей остаются в норме.

Заявленный расход топлива BMW X3 3.0i На 100 км

Город, л Трасса, л Смешанный, л
14.1 8.1 10.3

Кстати, двигатель без щупа оказался непривычен в эксплуатации, но пока могучий N52B30 в склонности к масляному аппетиту не замечен. Да и городской расход бензина в 14-16 литров с учетом выдаваемой мощности и динамических качеств «бумера» особых нареканий не вызывает.

Однако рассказывать об опыте эксплуатации в одиночку, имея под боком владельца, который знаком с машиной не пять часов, а пять лет, было бы несправедливо. Поэтому теперь самое время дать слово счастливому обладателю X3, Иннокентию, чтобы получить информацию, что называется, из первых рук.

От хозяина

Начиная с 2005 года наша семья рассматривает только полноприводные автомобили, причем именно кроссоверы – с учетом наших дорог это удобно и практично. Конечно, после двухлитрового Аутлендера на механике трёхлитровый BMW с 272 «лошадками» под капотом сразу впечатлил динамикой, чему не мешает весьма расторопный шестиступенчатый автомат. Кстати, Mazda CX-7, которая также присутствует в нашем гаражном автопарке все эти годы, по ощущениям едет не столь напористо, как «бумер». Ну и, разумеется, породистый рык рядной «шестёрки» нельзя сравнить с ординарным звуком 2,3-литрового японского турбомотора.

BMW X3 E83 оказался достаточно надёжным и весьма удобным автомобилем. Даже несмотря на отсутствие не самых нужных опций вроде электрорегулировок кресел, эта машина сразу дала мне понять, за что во всём мире так уважают BMW. Для этого не всегда нужно даже быстро ехать – достаточно просто завести Х3 утром и погладить напольную педаль газа, ощущая, как жизнь налаживается. При этом машина позволяет «пошалить», одергивая разошедшегося водителя системой стабилизации уже в тот момент, когда салон наполняется испугом.

Справедливости ради отмечу, что средний задний пассажир в длительных поездках жаловался на то, что ноги затекают, поскольку их удобному положению несколько мешает массивный центральный тоннель. Впрочем, «с полной загрузкой» эта машина ездила совсем немного.

И, наконец, из забавного

Вскоре после покупки выяснилось, что «позорный кондюк с крутилками» – это обычный автоматический климат-контроль, только без «баяна кнопок» и экрана, а вращающиеся регуляторы не имеют механической связи с заслонками. При этом система «климатит» гораздо эффективнее и умнее, чем раздельные климат-контроли на многих автомобилях, лишенных сине-белого «пропеллера» на капоте.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

История модели

В 2003 году компания BMW представила свой второй после модели Х5 в кузове Е53 «икс» – компактный кроссовер Х3 с заводским индексом Е83, дизайнером которого являлся Крис Бэнгл. Автомобиль первого поколения был разработан при участии австрийской компании Magna Steyr и выпускался на её же заводе в городе Грац (Австрия). С 2003 по 2010 годы было выпущено около 600 000 «икс-третьих» первого поколения.

1 / 6

На фото: BMW X3 E83 (2003 – 2006 гг.)

2 / 6

На фото: BMW X3 E83 (2003 – 2006 гг.)

3 / 6

На фото: BMW X3 E83 (2003 – 2006 гг.)

4 / 6

На фото: двигатель BMW X3 E83 (2003 – 2006 гг.)

5 / 6

На фото: интерьер BMW X3 E83 (2003 – 2006 гг.)

6 / 6

На фото: интерьер BMW X3 E83 (2003 – 2006 гг.)

BMW X3 E83 оснащался фирменной системой полного привода xDrive и предлагался с широкой линейкой двигателей – от «овощного» двухлитрового мощностью 150 л. с. до трехлитрового бензинового двигателя мощностью 272 л. с. (этот же мотор можно было встретить на «пятерке» и X5). Интересно, что в самом конце выпуска в гамме на версии 3.0 sd также появился дизельный двигатель M57T2, который по максимальной мощности (286 л. с.) даже превосходил любой бензиновый мотор.

1 / 6

На фото: BMW X3 E83 (2007 – 2010 гг.)

2 / 6

На фото: BMW X3 E83 (2007 – 2010 гг.)

3 / 6

На фото: BMW X3 E83 (2007 – 2010 гг.)

4 / 6

На фото: BMW X3 E83 (2007 – 2010 гг.)

5 / 6

На фото: интерьер BMW X3 E83 (2007 – 2010 гг.)

6 / 6

На фото: багажник BMW X3 E83 (2007 – 2010 гг.)

В сентябре 2010 года выпуск Х3 в кузове Е83 был прекращен, поскольку на смену Х3 первого поколения пришла представленная в июле 2010-го новая модель 2011 модельного года с индексом кузова F25, выпускающаяся до сих пор.

www.kolesa.ru

BMW X3: на вес золота — журнал За рулем

13 января 2011 года

Первое поколение BMW Х3 разошлось по миру тиражом более 600 000 экземпляров. Совсем скоро на российском рынке дебютирует преемник. Ну а тем, кому выпало первыми опробовать машину, пришлось лететь через океан.

BMW X3

BMW X3

BMW X3

Среди зелени американского города Атланта золотистый Х3 сверкает, словно золотой слиток; создатели Х3 хотят, чтобы на их детище смотрели как на драгоценность. Почему мы встретились с ним именно в США? Потому, что Штаты теперь для Х3 место рождения — его делают на заводе в Спартанбурге, в Южной Каролине. Здесь также собирают кроссоверы Х5 и X6, и отсюда машины плывут в Европу.

Приоритеты

От нового Х3, как и от его предшественника, никто не ждет чудес на бездорожье. Он способен быстро ехать по проселку без пробоев подвески — проверено! Готов не спеша залезть на гору, благо электроника оперативно подтормаживает буксующие колеса. И скатиться с горки тоже не проблема — поможет система спуска с горы HDC. Более серьезные вылазки чреваты косметическими травмами.

Хотя углы съезда/въезда у Х3 для кроссовера немалые (25,7 и 22,6°), ободрать щедро окрашенные бамперы ничего не стоит. Приоритеты у покупателей нового Х3 другие. Какие? Например, управляемость.

BMW X3 стал мужественнее, просторнее, быстрее. а по части электроники — один из наиболее продвинутых автомобилей в классе.

BMW X3 стал мужественнее, просторнее, быстрее. а по части электроники — один из наиболее продвинутых автомобилей в классе.

BMW X3 стал мужественнее, просторнее, быстрее. а по части электроники — один из наиболее продвинутых автомобилей в классе.

Второе поколение подросло в габаритах, но это сплошь мышечная масса, никакого жира. Х3 накачал бока на 28 мм, прибавил в высоте 12 мм и вырос в длину на 83 мм. При этом стал легче в среднем на 50 кг. Широкие колесные арки и раздувшиеся «ноздри», лихо вздернутые фары, раздавшиеся фонари… Во внешности новичка не осталось и следа от легкой застенчивости предшественника.

Двигатели

Нынешний самоуверен во всем, возьмите для пример

www.zr.ru

Тест-драйвы и обзоры BMW X3 (БМВ Х3). Любовь

Их объединяет многое – размеры, объем двигателя, престиж, но предназначены они совершенно разным людям.

Догони меньшого брата

Дорогие паркетные вседорожники на рынке нынче весьма ходовой товар. С одинаковым успехом расходятся они в США, Европе и России. Такие машины не просто предмет гордости владельца и зависти окружающих, но и лакомый кусочек для самих автомобильных компаний. Ведь чистая прибыль с каждого проданного авто одна из самых высоких. Потому, пока покупатель не насытился, предложений становится все больше.

Вот, например, БМВ вслед за весьма успешным Х5 предложила покупателям несколько меньший Х3. Формально его можно считать компактным вседорожником – ведь “Икс-пятый” относится к среднему классу. Но по размерам, а главное, цене конкурентов у “трешки” в классе компактных “паркетников” попросту нет. Зато вполне логичным выглядит сравнение Х3 с “Лексусом-RX300”. Фокус на тему – догони-ка сначала моего меньшого брата.

И еще одна любопытная вводная. “Биммер”, побывавший на нашем тесте, – турбодизельный. Мюнхенцы, будто решив разом опровергнуть миф об отвратительном качестве нашей “солярки”, предложили в России одну из новейших разработок. Трехлитровая рядная турбо-“шестерка” с системой впрыска “коммон-рейл” доступна теперь на вседорожниках X3 и X5. Нам было очень интересно посмотреть, как этот мотор поведет себя в споре с бензиновым V6 “Лексуса”. И предчувствия не обманули. Результаты получились крайне любопытными.

Он с Марса, она – с Венеры

Мы давно условились – за внешний вид автомобилям-дуэлянтам оценок не ставить. Но сказать хотя бы пару слов о внешности БМВ и “Лексуса” надо. Тогда будет гораздо проще понять, почему одноклассники на первый взгляд оказались настолько разными. Новый RX300, дебютировавший в прошлом году, – истинный гимн эволюции. По сравнению с “Рэксом” первого поколения нынешняя модель, кажется, не изменилась, а повзрослела. Из слегка угловатой и слишком скромной девочки-подростка оформилась в красотку с шикарной фигурой.

БМВ же больше напоминает старшеклассника, увлекшегося походами в “качалку”. Его юное, еще не сформировавшееся тело играет мускулами, но это еще не муж, а мальчик. Мальчик перекачанный и, судя по взгляду безумных глаз, немного без царя в голове. Пройдет несколько лет, и он, повзрослев, может быть, станет солидным, подтянутым и благородным. А может быть, и нет.

И внутри “Лексус” и БМВ скорее антиподы. Ершистость лобастого “баварца” в салоне ощущается нисколько не меньше, нежели во внешности. И надо сказать, ершистость эта дорогому вседорожнику не к лицу. Дело тут не в дизайне. Вернее, не только в нем.

Приходится признать – от интерьера БМВ старой школы здесь разве что эмблема на руле. Желание “птенцов гнезда Бэнглова” “до основания разрушить” слышится во всем. Еще, казалось, позавчера всех восхищал баварский кокпит, но теперь развернутая к водителю панель приборов – отличительная черта “Ауди”. А БМВ, будто решив заделаться экстравертом, наоборот, удивляет выпуклой, немного скучноватой панелью и огромными дверными ручками. Ну да ладно – стиль, как ни крути, дело вкуса. Обидней, когда страдает считавшееся некогда эталонным качество отделки.

Даже через силу не могу поздравить баварцев с выбором пластика для торпедо и обивок дверей. Скорее жесткий, нежели мягкий, да еще к тому же неприятно-шершавый на ощупь, он не красит салон дорогого автомобиля. Вставки из “ценных пород дерева” тоже отнюдь не комильфо. Ну а кожа в комплектации “Амбиент” и вовсе на шаг от катастрофы. Кроме шуток – ее фактура больше напоминает дерматин. Тот самый случай, когда велюр был бы куда уместней не только по практическим, но и по эстетическим соображениям. Понятно, что на этом фоне мелкие огрехи эргономики, вроде неудобно расположенного блока стеклоподъемников, просто теряются.

В салоне “Лексуса” нет места сожалениям. Судя по всему, основополагающим принципом японских дизайнеров было сделать интерьер максимально удобным, а не максимально сногсшибательным. Здесь собрано все, что нравится покупателям дорогих автомобилей. Основное блюдо – много-много кожи в гарнире электроприводов всего чего только можно плюс щепотка экзотических специй – для облегчения посадки здесь не только отодвигается рулевая колонка, но и понижается клиренс! Словом, столь популярное ныне понятие, как качество ощущений, – симбиоз стиля, подбора отделочных материалов и добротности сборки – возведено в культ.

Четыре или пять?

Удивительно, но по размеру салона X3 не уступает старшему брату Х5. Вернее, почти не уступает. На заднем сиденье по меньшей мере такой же запас пространства, как и в “икс-пятом”. Правда, высокий центральный тоннель не оставляет третьему пассажиру шансов покататься. С одной стороны, для автомобиля длиной в четыре с половиной метра 4-местный салон несолиден, с другой – вместительность для престижного “паркетника” дело десятое.

Хотя у “Лексуса” и на это есть свой взгляд. Ведь внутри RX300 с комфортом разместятся пятеро. Залогом тому абсолютно ровный пол – учитесь, геноссе! – и регулируемый в продольной плоскости диван. Правда, задние сиденья вполне очевидно отформованы на две персоны, но третий здесь в любом случае не будет лишним.

Удобство против литров

Если по вместительности “Икс-третий” совсем немного уступает старшему брату, то по грузоподъемности... даже превосходит! Удивительный факт – багажник X3 пусть не намного, но вместительнее. Причем радует он не только впечатляющими цифрами, но и своей нехитрой геометрией. Выпуклости колесных арок минимальны и не съедают полезное пространство. Проем багажника очень широкий, а погрузочная высота для вседорожника весьма достойная, читай: низкая. К тому же в багажном отсеке предусмотрены продольные полозья и фиксаторы крепежной сетки для грузов. Удобная штука. Единственная претензия – спинка дивана при складывании образует небольшую горку.

У “Лексуса” спинка дивана складывается в ровную погрузочную платформу. А за счет продольной регулировки дивана максимальный полезный объем багажника RX300 на 670 литров больше, чем у “биммера”! Но по удобству доступа – большая погрузочная высота и относительно узкий проем, а также по геометрии – солидные опухоли задней подвески ограничивают пространство – “японец” уступает.

Дизельная пушка

Современное поколение дизельных моторов совсем не похоже на своих чадящих, шумных и медленных пращуров. Настало время, когда дизель оказывается быстрее бензинового коллеги такого же объема. Именно так – дизельный БМВ быстрее бензинового “Лексуса”. Причем быстрее, что называется, на голову. В упряжи обе машины держат поровну “лошадей” – по 204 каждая. Но кто в этой паре чемпион по низким стартам, становится ясно уже после 30-секундной поездки.

И ведь не скажешь, что “Лексус” тихоход. Никак нет, он едет хорошо, но без сюрпризов. Нажимаешь на газ вполсилы, и “Рекс”, не слишком поспешая, но уверенно и солидно, прокладывает себе дорогу в набегающем воздушном потоке. Захотелось быстрее? Топите педаль – RX300 кидает стрелку тахометра к границе красной зоны и, задумавшись на мгновенье, устремляется вперед.

Главное слово здесь – “задумавшись”. На RX300 нового поколения место 4-ступенчатого “автомата” заняла 5-диапазонная АКП. Но даже ее работу нельзя назвать идеальной. На скоростях порядка 140 км/ч “Лексус” не может решить, какую передачу выбрать, перескакивая с четвертой на пятую и обратно. Да и досадная пауза перед включением “кик-дауна” никак не отправится на пенсию. Впрочем, стоит ли подходить к 3-литровому “паркетнику” с повышенными требованиями? После поездки на дизельном Х3 не сомневаешься – конечно же, стоит!

Ленца в характере “биммера” проявляется лишь на оборотах холостого хода – когда дизелек мерно пофыркивает от светофора к светофору. Но стоит нажать на “гашетку”, как под басовитое рычание – ей-богу, этот звук напомнил мне мелодию баварской “восьмерки”! – Х3 остервенело бросается вперед. Малый рабочий диапазон – всегдашний бич дизеля – совершенно не беспокоит – за вас потеет умница “Стептроник”. Ну а динамика разгона такова, что о возможности ручного переключения передач и не думаешь. Зачем?

Но даже больше, чем динамика разгона, – почти на секунду быстрее “Лексуса” – радует эластичность. Ускорение со скоростей за сотню происходит без задержек, мгновенно, как будто управляешь не автомобилем, а электровозом. Неудивительно, учитывая, что максимальный крутящий момент – между прочим, 41,8 кгс·м! – “Икс-третий” развивает уже к 1500 об/мин. И понятно, почему в полтора раза менее тяговитый “Лексус” при обгонах и ускорениях отваливается от “биммера”, словно парашютист от самолета.

Любопытно, что примерно такая же картина и по части эффективности тормозных систем. Без скидок цепкими и стойкими к перегреву диски “Лексуса” кажутся лишь до того момента, пока не попробуешь в деле тормоза БМВ.

Когда все только начинается...

Пять лет назад, запуская на рынок X5, мюнхенцы уверенно заявляли – перед вами не вездеход, а универсал 5-й серии с увеличенным дорожным просветом. Намекая в первую очередь на легковую управляемость. По правде говоря, заявления эти оказались немного преувеличенными. Зато теперь у немцев гораздо больше шансов назвать “Икс-третий” 3-й серией с высоким клиренсом. Уверенность и солидность, с которыми этот “биммер” держит дорогу, не могут не внушать благоговейный трепет.

Помните рекламу ВАЗа? “На 140 все только начинается...” Только, в отличие от “десяток”, этот вседорожник может, а главное, умеет ездить быстро. Широко расставив лапы-колеса, Х3 держит скоростную прямую, как локомотив, – не рыскает, не раскачивается, не плывет. Жесткая подвеска поразительно эффективно справляется с раскачкой, которая не появляется даже на 180-ти. Руль тем временем наливается упругой спелостью и становится менее чувствительным.

Баварский “паркетник” – редкая для вседорожников черта характера – так и просится в повороты. И это роскошь, которую можно себе позволить. Заднеприводного коварства в “биммере” гораздо меньше, чем у его легковых братьев по крови. Передовая полноприводная трансмиссия “Икс-драйв”, в мгновенье ока перебрасывающая момент передним колесам, обеспечивает нейтральный характер управляемости, понятный большинству водителей. Почувствовали, что при превышении скорости автомобиль скользит всеми колесами? Просто отпустите газ, и “трешка” послушно восстановит траекторию.

В “Лексусе” же ехать агрессивно не хочется совсем. Причин тому две – лишенный дара обратной связи руль и по-американски вальяжная подвеска. Там, где БМВ выписывает дугу, как намагниченный, “Рекс”, попугивая поперечными кренами, уже пытается распрямить траекторию. Не все образцово и по части держания скоростной прямой. Неприятная волновая раскачка, так и подзуживающая снять ногу с акселератора, начинается слишком рано и не оставляет шансов угнаться за БМВ. И даже на идеально ровном шоссе, каких, как несложно догадаться, у нас крайне мало, быстрее 160-ти ехать не хочется.

Оплатите счет

Но за классную управляемость, безусловно, приходится расплачиваться. И вы знаете чем – собственной спиной. Нет, Х3 отнюдь не зубодробильно-жесткий, да и с ростом скорости характер машины становится более мягким, более покладистым. Но так это с ростом скорости... А вот в городском темпе выбора нет. Придется смириться с тем, что БМВ реагирует на любую – да, именно так, любую! – червоточину дорожного покрытия. Трещина в асфальте, канализационный люк, брусчатка – со временем вы научитесь распознавать характер дороги собственной пятой точкой. Чего уж там, если даже дорожная разметка, нанесенная пластиком, заставляет кузов “биммера” нервно привздрагивать.

Зато для аудиофилов есть хорошие новости. Шумоизоляция Х3 на высшем уровне. Характерный дизельный перестук приглушенно ощущается только на холостых, причем вибрации отсутствуют как класс. А в движении голос мотора не слышен совсем, то есть абсолютно. На 120 км/ч можно хоть шепотом разговаривать с пассажиром, сидящим сзади, – в салон проникает лишь легкий шелест шин.

Тем более что все познается в сравнении. В “Лексусе” также тихо, основной источник постороннего шума – потоки ветра, начинающего прогулки вокруг передних стоек и зеркал в районе 120 км/ч. Но как же здесь комфортно! После поездки на БМВ кажется, что либо все дороги стали идеальными, либо нервные окончания намертво притупились от вибромассажных нагрузок. “Лексус” – бальзам для страдающих остеохондрозом. Пятерка без вопросов.

Кой-чего умеем...

Уж сколько раз твердили миру, что “паркетники” – это неполноценные вседорожники. И похоже, не зря твердили. Сегодня гораздо реже, нежели пару-тройку лет назад, увидишь “джипующих” владельцев RX300 или Х5. Впрочем, движение к здравому смыслу идет с двух сторон. И “паркетники” новой волны уже не те, что раньше. Нельзя сказать, что они намного лучше приспособлены к штурму болот, лесов и горных массивов. Просто теперь нерадивому владельцу такие приключения обойдутся дешевле.

В первую очередь это касается геометрической проходимости. Обратите внимание: “самовары” системы выхлопа – первые жертвы бездумной езды по бездорожью – у БМВ и “Лексуса” подвешены достаточно высоко, значит, будут дольше жить. Но в остальном к Х3 и RX300 подходят обычные паркетные правила. Заснеженная дорога – да, твердая грунтовка – безусловно, песчаный пляж – может быть, но серьезное бездорожье только в случае крайней необходимости. В конце концов, несмотря на наличие полного привода, нельзя сбрасывать со счетов весьма короткие ходы подвески, что особенно справедливо в отношении БМВ. Когда колеса разгружаются, никакое быстродействие системы “Икс-драйв” не поможет – нужно искать трактор.

Поверим за глаза?

Разговор о безопасности надо начать с того, что ни Х3, ни “Лексус” не проходили краш-тестов “ЕвроNCAP”. БМВ еще не успел, а “Лексус”, для которого европейский рынок не является приоритетным, и не торопится. Но откуда тогда четверки за пассивную безопасность? На самом деле с вопросами защиты водителя и пассажиров у обоих все в порядке.

RХ300 получил высший балл от американского USNCAP. А специалисты БМВ рассчитывают на такую же оценку в предстоящих евро-тестах. В конце концов, Х5 – отличник по части безопасности, – так что младший брат не должен оплошать. Наконец, впечатляет уже базовый уровень оснащения средствами безопасности. Шесть подушек, ABS, система стабилизации курсовой устойчивости – обязательное оборудования X3 и RX300. У последнего к тому же еще и коленный эйр-бэг имеется.

Дешевле не бывает

Вот мы и подошли к самому любопытному номеру нашей программы. И что же, оказывается, X3, который, следуя логике, нужно отнести к компактным “паркетникам”, стоит... дороже RX300. Более того, даже базовая цена “Икс-третьего” 55 900 евро – больше, чем просят за максимально нафаршированный “Лексус”. Да, конечно, комплектация “Бизнес” не может пожаловаться на скудость оснащения. Но в том-то и беда – здесь слишком много оборудования, которое, по большому счету, не пригодится вам в реальной жизни. Если о необходимости “умных”, заглядывающих за поворот фар еще можно спорить, то без электропривода пассажирского сиденья или спортивных кресел вполне можно обойтись. Не говоря уже об отнюдь не впечатляющей кожаной обивке “Амбиент”.

Но, увы. Выбирать не приходится, а тем, кому не по карману вышеуказанная сумма, рекомендуем дождаться появления на рынке 2,5-литрового Х3, цена которого должна быть более привлекательной.

И еще. Дизельный Х3 на нашем рынке стоит лишь на 1000 евро дороже, чем бензиновый в аналогичной комплектации. Неплохой вариант. При прочих равных дизельный “паркетник” представляется нам более предпочтительным. И дело не только в топливной экономичности – хотя разница в 5,5 л на сотню пробега впечатляет. Дело в том, что, как ни странно, для быстрой езды по городу и шоссе турбодизель подходит лучше. Единственная проблема на уровне восприятия – готовы ли вы выложить за дизельный автомобиль почти 70 тысяч “зеленых”?

“Лексус” же, даром что автомобиль недешевый, но на фоне всех конкурентов – самый доступный. Кто еще предлагает престижный “паркетник” с 3-литровой “шестеркой” за $56 400? Правильно – никто. Причем начальная для RX300 комплектация R1 включает все необходимое – и кожу, и электропакет, и полный набор средств активной и пассивной безопасности, и еще столько всего, что язык отболтаешь перечислять.

Обращаться к более продвинутым вариантам имеет смысл, если вам позарез необходима пневматическая подвеска и электропривод пятой двери (R2 – $62 400) или дополнительно к этому поворотные фары, электролюк и аудиосистема “Марк Левинсон” (R3 – $65 900).

Традиционно на стороне “Лексуса” и условия заводской гарантии – 3 года или 100 000 км. БМВ при таком же пробеге ограничивается двухлетней поддержкой.

Мы решили:

БМВ очень трудно не любить. Х3, пожалуй, первый мюнхенский вседорожник, полностью отвечающий концепции “автомобиля, доставляющего радость от вождения”. Кайф за рулем “биммера” ловишь и от заводного, даром что дизельного, двигателя, и от уверенности и непоколебимости, которую автомобиль дарит на автобанных скоростях, и от возможности пройти поворот с ветерком, бдительным присмотром полноприводной трансмиссии и системы стабилизации курсовой устойчивости. Лично для меня этого достаточно, чтобы позабыть о странноватом интерьере и спорной внешности. Более того, я готов смириться с далекой от понятия комфортабельности подвеской. Но дело ведь не только в таланте находить компромиссы. БМВ-Х3 (средняя оценка 4,0) – великолепный автомобиль, которому очень сложно найти свою нишу на рынке. От этого он и страдает. Будучи меньше по размерам, а стало быть, и по престижу, чем Х5, “Икс-третий” слишком дорог, чтобы иметь шанс в борьбе с завсегдатаями рынка.

“Лексус” (средняя оценка 4,3) вызывает гораздо меньше эмоций. RX300 не в силах бороться с БМВ в динамике и управляемости. Но как удобный всепогодный престижный вседорожник “японец” попросту не знает себе равных. Его владелец прекрасно понимает, что любовь – не вздохи на скамейке. Любовь к автомобилю – во всяком случае.

www.autonavigator.ru

Грандиозный Тест Драйв BMW X3

Обзор и тесты БМВ Х3 — интерьер, технические характеристики

Уже два поколения успеха за плечами компактного кроссовера от именитого баварского производителя. BMW X3 внес определенные коррективы в распределение лидерских позиций в этом классе. И пусть модель молодая, но детских болезней быть не может, ведь базируется она на платформе уже испытанных во всем мире автомобилей баварского концерна. Но неужели у компактника и вовсе нет недостатков?

Видео тест драйва: часть 1

Видео тест драйва: часть 2

Дизайн и интерьер автомобиля

Интерьер и дизайн BMW X3Баварцы пошли по пути наименьшего сопротивления. В ассортименте корпорации есть успешные автомобили, которые уже годами существуют на рынке, переживая только легкие косметические изменения. X3 является немного уменьшенной копией европейского лидера среди внедорожников – BMW X5. Изменены ребра на боковой части автомобиля, немного скромнее смотрится решетка радиатора, не такой хищный бампер. Но в целом автомобили можно перепутать, если смотреть издалека.Внешний вид BMW X3Интерьер BMW X3 не такой пафосный и просторный, как у старших братьев. Здесь все сделано в лучших традициях баварских седанов. И чувствует себя водитель на дороге в большом седане, а не во внедорожнике. Крыша намного ниже, чем кажется визуально, так что рослые водители могут чувствовать определенный дискомфорт. Тем не менее, автомобиль достаточно широкий, поэтому линейного пространства в компактном кроссовере более чем достаточно.

Технические характеристики молодого баварца

Потенциальному покупателю баварский внедорожник предлагает четыре варианта силовых агрегатов:

  • фирменный 6-цилиндровый бензиновый двигатель на 3.5 литра xDrive 35i;
  • дизельный V6 xDrive 30d и xDrive 35d на 3 и 3.5 литра соответственно;
  • младший бензиновый двигатель xDrive 18i, а также xDrive 20i на 1.8 и 2 литра;
  • младший дизельный агрегат xDrive 20d – самый экономичный в линейке.

Баварский производитель позиционирует свою разработку xDrive, как революционное изобретение. Она уже используется на всех автомобилях серии X, которые являются львиной долей продаж компании. Производитель обещает устойчивость на дороге даже в тех условиях, когда другие автомобили не могут сдвинуться с места. Действительно, на скоростях до 200 км/ч автомобиль показывает завидную устойчивость и стабильность движения.Технические характеристики BMW X3Для младших двигателей производитель предлагает механическую коробку передач на 6 ступеней, а более мощные агрегаты оснащаются автоматической 8-ступенчатой КПП.

Безопасность и контроль движения

Владельцы баварских внедорожников утверждают, что более активного контроля движения нет ни на одном другом автомобиле. И действительно, список опций, который BMW включила в стандартное оснащение автомобиля X3, удивляет своей обширностью.Управляемость BMW X3Динамический контроль торможения каждую секунду отслеживает эффективность торможения на вашем автомобиле. Контроль устойчивости отлично сочетается с фирменной системой полного привода, что обеспечивает полный контроль над автомобилем на любых скоростях.Контроль автомобиля при спуске HDC также присутствует в стандартном снаряжении BMW X3. Эта система помогает распределять тормозное усилие на колеса при спуске с горы или возникновении непредвиденных обстоятельств на дороге.Test Drayv BMW X3Кроме всего прочего, баварцы оснастили каждый важный узел автомобиля специальными датчиками, которые сигнализируют о неполадках или о необходимости замены расходных материалов. Так что следить за пробегом не придется – бортовой компьютер напомнит вам об этом.Кстати, система бортового компьютера позволяет буквально общаться с автомобилем, как с живым существом. Возможности коммуникации пусть и не революционные, но организованы на высшем уровне.

Есть ли минусы?

Как у любой вещи, минусы в BMW X3 присутствуют. Конструкция автомобиля стала причиной неприятной поездки по колеям. При выходе из колеи, которую накатали по дорогам грузовые транспортные средства, кузов автомобиля делает непонятные движения, заставляющие схватиться за руль покрепче. Вероятно, к этому просто стоит привыкнуть.Минусы BMW X3Стоит ли говорить о таком минусе, как стоимость? В базовой версии компактный кроссовер стоит практически 45 тысяч евро. Даже по меркам уважающего себя концерна BMW это очень немало. Но своего покупателя X3 все равно найдет.

Продолжай читать, иначе ОН тебя остановит:
  1. Полноценный тест драйв БМВ Х5
  2. Тест драйв BMW X1
  3. Тест драйв БМВ Х6

coupebmw.ru