Рёв моторов и визг шин: видео БМВ Е46. Бмв е46 фото седан


BMW E46... Это История / блог сообщества BMW / smotra.ru

Новый говноблог в моем исполнении, про очередную модель марки BMW, енжой ;)

BMW E46 является четвертым поколением 3-ей серии BMW. Выпускать его начали с 1998 и сняли с производства через 7 лет, в 2005 году. На смену ему придет новый Е90… В 1998 Е46 появился на всех автомобильных рынках мира, за исключением США. Изначально автомобиль производился только в кузове седан. Гамма двигателей в начале производства была довольно обширна. В 1999 году на конвейер встали купе и туринг. А в 2000 году гамма кузовов была полностью укомплектована новыми: кабриолет и хетчбек. Е46 была очень популярной машиной на всех рынках сбыта. Самый успешным был 2002 год, в этот год смогли загнать 561 тысячу E46. Автомобиль и по сей день считается эталоном класса D. И так поехали…

В 1998 году дебютирует Е46, который заменил старенький Е36. Основной упор инженеров был сделан на снижение веса автомобиля и увеличение жесткости кузова относительно предшественника. Е46 получился на 70% жестче, чем Е36. Так же машина получилась гораздо легче своего прародителя, этому способствовало широкое применение алюминия в конструкции машины. Е46 обладал идеальной развесовкой осей – 50/50, что способствовало отменной управляемости. Изначально Е46 поставлялся только в кузове седан. Линейка двигателей выглядела следующим образом: 318i (1.9 - 118 л.с.), 320d (2.0 - 136 л.с.), 320i (2.0 - 150 л.с.), 323i (2.5 - 170 л.с.), 328i (2.8 - 193 л.с.). Все модификации можно было оснастить как автоматом так и механикой, кроме 320d на которую ставили только 5МКПП.

В 1999 году гамму кузовов дополнили два: купе и туринг. Линейка двигателя для универсала была идентична седану, а вот купе нет. На него не ставили дизельные двигатели в принципе (Дизельные двигатели появились на купе только после рестайлинга в 2003 году) и так же купе не получило новый 1.9 литровый мотор, который с этого года начали ставить на седан и универсал. Этот мотор был 8-ми клапанным и развивал мощность 105л.с., обозначался индексом 316i. И еще одной новинкой в гамме двигателей стал дизель объемом 2.9 литра мощностью 184л.с., модификация с этим двигателем получила индекс 330d агрегатировалась только с 5ти ступенчатой МКПП. Все модификации, кроме дизельного 320d и 330d можно было заказать, как и с АКПП, так и с МКПП. Но США мягко говоря не перло, у них только начались продажи 323i и 328i. Ни бюджетные седаны, ни купе, ни универсал не были доступны для Американского рынка.

В 2000 году появилось еще 1 вариант кузова: кабриолет. В Америке стартовали продажи купе и универсала. Гамма двигателей дополнилась 3х литровыми моторами и полноприводной трансмиссией. Но присутствовала путаница, какие то моторы ставились только на седан/универсал, а другие не ставились на купе и кабриолет, и что то сняли с производства, сумбур. И так по порядку все варианты модификации на конец 2000 года.

Модификации седана/универсала: 316i (1.6 – 105л.с.) 5МКПП/4АКПП318i (1.9 – 118л.с.) 5МКПП/4АКПП320i (2.0 - 150л.с.) 5МКПП/5АКПП320d (1.9 – 136л.с.) 5МКПП/5АКПП325i (2.5 – 192л.с) 5МКПП/5АКПП325xi (2.5 – 192л.с.) 5МКПП/5АКПП330i (3.0 – 231л.с.) 5МКПП/5АКПП330xd (2.9 – 184л.с.) 5МКПП/5АКПП330xi (3.0 – 231л.с.) 5МКПП/5АКПП

Модификации купе:318Ci (1.9 – 118л.с.) 5МКПП/4АКПП320Ci (2.0 - 150л.с.) 5МКПП/5АКПП325Ci (2.5 – 192л.с.) 5МКПП/5АКПП330Ci (3.0 – 231л.с.) 5МКПП/5АКПП

Модификации кабриолет:323Ci (2.5 – 170л.с.) 5МКПП/5АКПП325Ci (2.5 – 192л.с.) 5МКПП/5АКПП328Ci (2.8 – 193л.с) 5МКПП/5АКПП330Ci (3.0 – 231л.с.) 5МКПП/5АКПП

И в этом году M Power GmbH представила BMW M3 Coupe. Cabrio был представлен годом позже. Автомобиль оснащался рядной шестеркой объемом 3.2 литра. Для разных рынков М3 были разной мощности. Так для Европы мощность автомобиля составляла 343л.с, а для Америки уже 333л.с. соответственно. В стандарте М3 оснащалась 6ти ступенчатой МКПП, за дополнительную плату существовала возможность установки 6ти ступенчатым роботом (SMG II). В отличии от своего предшественника, M3 E46 имеет очень мало общих частей со стандартной BMW 3 серии. Из экстерьера у 2 машин общие только двери, крыша и багажник. У M3 более широкие крылья, спортивные бампера, боковые пороги, зеркала, выступающий капот, спойлер, жабры на крыльях на которых красуется гордое M и четыре выхлопные трубы.

В 2001 году трешка получила фейслифт. Самым заметным нововведением была подтяжка морды. Седан/универсал получили новые двигатели: 316i (1.9 – 116л.с.), 318d (2.0 – 115л.с.), 320i (2.2 – 170л.с.), 320d (2.0 – 150л.с.), 325i (2.5 – 192л.с.), 325Xi (2.5 – 192л.с.), и из старой линейки без изменений осталась только одна модификация 318i(1.9 – 118л.с.), которая кстати осталась только на седане. Купе и кабриолет получили по бюджетному варианту модификации. Модель называлась 318Ci (2.0 – 143л.с.). Помимо этого купе получил дополнительно 2 дизеля: 320Cd (2.0 – 150л.с.) и 330Cd (3.0 – 204л.с.).

Так же в этом году BMW выпустила спорт пакет, который подчеркивал спортивность автомобиля.

В этом году BMW выпустила две новых модели: BMW E46 Compact, которая имела несколько другой экстерьер нежели остальные модели третьего семейства. Изначально модель оснащалась 4мя двигателями: 316ti (1.8 – 116л.с.), 318ti (2.0 – 143л.с.), 320td(2.0 - 150) и 325ti(2.5 – 192л.с.). В 2004 году к ним добавился скромный дизель: 318td(2.0 – 115л.с.). Кстати ti вовсе не значило, что моторы были турбовыми, как многие думали (в том числе и я кстати, каюсь :D). Это был посыл в прошлое, дань своему старому прародителю который носил имя BMW 02 Series.

И второй моделью стала новая BMW M3 GTR. Эта машина специально создавалась для американских гонок ALMS, где ей противостояли Porsche 911 GT3. Рядная шестерка сменилась Vобразной восьмеркой, которая выдавала 380 л.с. В гоночной же версии мотор выдавал 450л.с. По правилам омологации необходимо выпустить 10 автомобилей, что BMW успешно и сделала. В первый же год в ALMS команда BMW Motorsport выиграла чемпионат. Но на следующий год организаторы изменили технический регламент, что сделало гоночные M3 GTR неэффективными, и хотя на этом участие в ALMS восьмицилиндровой M3 завершилось, этот факт не особо повлиял на её спортивную карьеру. В 2003 году под знамёнами команды Schnitzer Motorsport две M3 GTR вернулись в гонки на выносливость. Они доминировали в 2004 и 2005 годах в 24 часовых гонках на трассе в Нюрбургринге. Они занимали первые две строчки. На этом карьера M3 GTR в автоспорте закончилась, но с тех пор многие частные команды участвуют в серии VLN, запихивая этот мотор под капот обычных M3.

В 2002 году публике был представлен BMW M3 CLS Concept (18 опытных образцов), которая являлась облегченной версия М3. И новый вариант обвеса, получивший название M-Sport Limited. И вообще год каким то скупым получился для Е46.

А в 2003 году BMW M3 CSL увидела свет. Было выпущено около 1500 машин. США опять оказалась в пролете, официально туда машина не поставлялась. Машина была доступна только в двух цветах: серебристый и черный металик. Инженеры очень плотно посадили М3 на диету – скинули 110 кг, и подняли мощность до 360л.с. Роботизированная коробка передач SMG, которая переключает передачи за 8 сотых секунды, система Launch Control. Перенастроенная система стабилизации. Специально для BMW M3 CSL были разработаны покрышки Michelin Pilot Sport Cup. На этой машине не раз был побит рекорд прохождения северной петли Нюрбургринга. Но что бы уж так сильно не обижать янки, BMW выпустила спорт пакет ZCP. Пакет был доступен для любой модификации за исключением М3.

В этом году подтяжку лица получили купе и кабриолет Е46

Ну собственно вроде и все. С 2003 года изменений которые касались двигателей и экстерьера автомобиля не было. В 2005 модель начнут снимать с конвейера, поскольку на смену ему придет Е90-Е93.P.S. – такого дикого разброса по датам я еще не встречал! В одном месте пишут одно в другом другое, я вроде постарался, не побоюсь этого слова, вычленить самое важное, интересное, необходимое. Надеюсь вы оцените мой труд ;) Очень устал пока все это делал :'(

smotra.ru

BMW 320d/Cd/td E46 3 Series - история - видео

BMW 320d/Cd/td E46 — экономичный вариант четвертого поколения БМВ 3 серии, которая стала достойной заменой для дизельной версии BMW E36 318tds, BMW 325tds E36 и BMW 325td E36.

  • первым вариантом 320-го дизеля стал седан, производство которого стартовало в марте 1998 и было завершено в феврале 2005 года. Всего было выпущено 218 763 седанов;
  • с сентября 1999 по май 2006 года производился универсал, общее количество выпущенных авто составило — 189 524 единицы;
  • через 2 года, в сентябре 2001 года к модельному ряду присоединился хэтчбек. Производство этой версии завершилось в декабре 2004 года;
  • в марте 2003 года было запущено купе. До ноября 2006 года было произведено 17 638 двух-дверных авто;
  • кабриолет выпускался с декабря 2004 по ноябрь 2006 года. Этот дизельный вариант был выпущен в количестве — 5411 автомобилей;

Двигатель

БМВ 320d Е46 оснащался 4-цилиндровым турбо-дизельным двигателем M47D20 с непосредственным впрыском и с общей топливной рампой. В начале производства седан и универсал комплектовались 136-сильной версией мотора M47 с крутящим моментом 280 Нм, а с 2001 года его заменил 150-сильный вариант с увеличенным крутящим моментов до 330 Нм. Обновленный двигатель комплектовался системой управления двигателем Digital Diesel Electronics и достиг впечатляющих результатов в производительности и расходе топлива.

 (в примерах указаны данные о рестайлинговых седанах)  BMW 320d  Audi A4 B62.5 TDI  Mercedes W203C220 CDI  VW Passat B52.5 TDI  Saab 9-31.9 TiD
 Рабочий объем, куб.см  1995  2496  2148  2496  1910
 Мощность л.с./об.мин  150/4000  155/4000  150/4200  150/4000  150/4000
 Крутящий момент, Нм/об.мин  330/2000  310/1400  340/2000  310/1500  320/2000

Коробка передач

Все БМВ 320д Е46 стандартно комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач, опционально была доступна 5-ступенчатая автоматическая.

Динамика и расход

 BMW 320  Audi A4  MB C220  Volkswagen  Saab
 Максимальная скорость, км/час  221  219  224  220  210
 Время разгона 0 — 100 км/час, секунд  8,9  9,6  10,1  9,6  9,5
 Расход топлива, литров на 100 км
 По городу  7,9  9,8  8,6  9,9  7,7
 По трассе  4,6  5,4  5,1  5,3  4,9
 Смешанный цикл  5,5  7,0  6,4  —  —
 Емкость топливного бака, литров  63  70  62  62  62
 Пробег на полном баке, км  1145  1000  969  —  —

Габариты

 БМВ Е46  Ауди Б6  МерседесВ203  ФВ Пассат  Сааб
 размеры в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4471  4548  4526  4703  4635
 Ширина  1739  1772  1728  1746  1762
 Высота  1415  1428  1427  1462  1466
 Колесная база  2725  2650  2715  2703  2675
 Колея передних колес  1471  1528  1505  1515  1524
 Колея задних колес  1483  1526  1476  1515  1506
 Клиренс  130  110  150  110  145
 Объем багажника  439  445  455  475  425
 Максимальный объем багажника  —  720  —  800  —
 Снаряженная масса  1415  1490  1520  1510  1500
 Полная масса  1915  2110  2020  2040  2030

BMW 320d E46 была заменена на BMW 320d E90, BMW 320d E91, BMW 320d E92 и BMW 320d E93.

Видео BMW 320d E46 3 Series

www.bimmerfest.ru

Сборник лучших видео о трёшке в Е46 кузове

БМВ е46 видеоСегодня в нашей рубрике «Видео BMW» мы посмотрим на красавицу 3 серии в E46 кузове, которая выпускалась с 1997 по 2006 год в обычной комплектации, и М-серии 2010 года.

Немного о BMW 3, E46

Этот автомобиль по праву носит звание «автомобиль года» — только в России легально ввезенных трёшек в е46 кузове насчитывается более 7 000 000 штук, из них около 1 000 000 — в М-комплектации. Существуют вот такие комплектации:

  • 316i —  базовая комплектация, выпускалась с 1999 по 2001, малотиражка;
  • 320i — более мощный вариант 316-ой, выпускалась с 2001 по 2005 года. 2.3 литра двигатель, 170 лошадиных сил, гонять уже можно;
  • 328i — версия для «стритрейсеров», особо полюбилась в Москве и Питере. Распространена среди аудитории Драйв2 и Смотра за 3 литровый двигатель и 300 лошадиных сил.

Я сам владел такой машинкой, могу сказать, что слабых мест у нее почти нет. Конечно, гоняя на высоких оборотах постоянно вы рискуете «потерять» сцепление и простой улететь в занос, но это ощущение того стоит 🙂 

Продолжай читать, иначе ОН тебя остановит:
  1. Рекламные ролики БМВ Х5
  2. Рекламные ролики БМВ
Запись опубликована 24.08.2013 автором Димон Бумер.

coupebmw.ru

Бмв Е46 Фото Седан

По запросу « бмв е46 фото седан» нашлось 74518 фото

Бмв Е46 Фото Седан

Bmw 3-series sedan (e46) '1998–2001 bmw 3-series sedan (e46) '2001-2005 bmw 3-series cabrio (e46) '2003–06 bmw 3-series compact (e46) '2001–05 bmw 3-series coupe (e46) '2003–06 bmw 3-series touring (e

46) '2001–05 bmw m3 coupe (e46) '2000–06 достоинства. ...+ широкий выбор предложений на вторичном рынке + большой выбор модификаций + богатые комплектации + мощные двигатели + эффективная тормозная система. Недостатки. Высокая стоимость автомобиля, запчастей, обслуживания и ремонта есть определенные проблемы с кузовом и электрооборудованием склонность двигателей к повышенному потреблению масла и перегреву конструктивный недостаток мкпп на автомобилях первых годов выпуска небольшой ресурс акпп производства general motors дефект крепления задней балки стук в рулевом управлении. Об автомобилях bmw принято говорить либо хорошо, либо ничего. За малейшую критику апологеты этой марки могут подвергнуть остракизму, забросать камнями, и линчевать без суда и следствия. Но если честно разве бывают идеальные автомобили? Нет. И bmw 3-series (e46) 1998 2005 гг. В фото тойота 300. Яркое тому подтверждение. Краткая вводная модель среднего класса редко может похвастаться таким обилием модификаций.

Помимо традиционных для этого сегмента седанов и универсалов (touring), bmw 3-series (е46) шла так же в виде хэтчбека compact, купе и кабриолета. В беларуси представлены все версии, даже м3 встречается в объявлениях о продаже, правда, большинство наших соотечественников предпочитают привычный седан. Какой уровень оснащения можно ожидать от премиум-марки? Базовому оснащению bmw 3-series (e46) 1998 2005 гг. В. Могут позавидовать автомобили бизнес-класса: abs + противобуксовочная система asc+t, бортовой компьютер, шесть подушек безопасности, 16-дюймовые колесные диски, передний электропакет и т. Д. Кузов и электрооборудование. Казалось бы, какие проблемы с кузовом могут быть у современного автомобиля, да еще у bmw? Рассказываем.

Ржавеет планка подсветки заднего номера (на автомобилях с 09. 2001 г. В. ). В принципе, ничего страшного, но из-за коррозии выходит из строя электропривод замка багажника, и тогда замок можно открыть только ключом. Коррозия может появиться и на кромке капота над фарами и решеткой радиатора. Противостоять этому можно только одним способом – не запускать. Еще одна неприятность – оплывающие пластиковые колпаки галогеновых фар. В них частенько стоят лампы повышенной мощности, что приводит пластик к перегреву.

Но даже если лампы обычные, «пескоструйка» рано или поздно заставит колпаки помутнеть.

Одним из достоинств bmw 3-series (e46) является то, что можно достаточно легко определить, побывал ли автомобиль в дтп. Достаточно заглянуть под капот, и посмотреть на верхнюю чашку крепления правой передней стойки подвески. Выбитый на ней vin должен быть заклеен специальной пленкой. Если ее нет, или она повреждена, или неровно наклеена, то стоит озадачиться – дело в том, что при значительном столкновении чашка деформируется, и повреждения защитной пленки не избежать. Другой вариант – осмотреть аккумулятор (на моделях с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями акб установлен в моторном отсеке справа, на всех остальных автомобилях фото флаг чечня аккумулятор установлен в багажнике). При аварии, во избежание пожара, пиропатрон отстреливает положительную клемму аккумулятора. Когда автомобиль восстанавливают после дтп, пиропатрон обычно не меняют (деталь маленькая, но дорогая, в системе exist – более 250 долларов). Правда, отстрелиться патрон может и во время отсоединения клемм (если сначала не снять «минус»). На форумах также часто можно наткнуться на жалобы владельцев «трешки» по поводу воды в салоне в районе водительского коврика. Тут два варианта возникновения «наводнения» либо через неплотно прилегающий уплотнитель водительской двери (устраняли по гарантии сменой уплотнителя), либо стоит вытирать ноги.

Сухой пол в районе водительских ног для bmw 3-series крайне желателен – под водительским ковриком проходит жгут электропроводки. Повышенная влажность может привести к различным «глюкам» электрооборудования (перегорают предохранители, отказывают датчики подушек безопасности и пр. ). Некоторые автовладельцы подкладывают под коврик газеты – дешево и сердито. Электрооборудование bmw 3-series (e46) 1998 2005 гг. В. В целом надежно (на фоне обилия электроники), но есть нюансы. Самая большая головная боль владельцев bmw 3-series (e46) климатическая установка – то информационный экран выйдет из строя, то резистор, управляющий скоростями вентилятора климатической установки не выдержит. Есть и другие характерные «болезни» электрики – очень часто при открытии/закрытии заедает люк в салоне. Иногда что бы избавиться от этого, просто нужно почистить направляющие полозья, а иногда приходиться забираться в панель управления – возможно, отошел контакт рычажка. У автомобилей, оснащенных парктроником (park distance control) проводка заднего левого датчика, расположенного в районе выхлопной трубы попросту сгнивает.

Зато у «трешки» невозможно изменить показания одометра. Данные о пробеге дублируются в нескольких электронных блоках, и в том числе, в памяти ключа. Если была попытка вмешательства, и данные отличаются друг от друга, загорается красная точка на экранчике одометра, правее надписи km. Двигатели и трансмиссия. Премия international engine of the year award («двигатель года») вручается не так давно – всего лишь 11 лет (c 1999 года). Угадайте с трех раз, какой компании титул «двигатель года» в различных номинациях доставалась 47 (!!! ) раз? Ответ очевиден. На bmw 3-series (e46) 1998 2005 гг. В.

Устанавливалось 15 моторов, из них 3 двигателя лауреаты international engine of the year (m54 – в 2003 – 2004 году, n42 – в 2001 году, m57 – 1999 – 2002 годах).

Это не значит, в два смычка фото что другие моторы хуже – наверное, жюри решило не отдавать все титулы баварцам. Ну да ладно, о достоинствах, мощи и динамике этих моторов сказано и написано немало, а как с точки зрения эксплуатации? Лидер продаж на белорусском рынке – bmw 320d, мощностью 136 или 150 л. С. Динамики этих моторов владельцам хватает за глаза, а душу греет призрачная экономия на топливе. Дизельные модификации 318d и 330d встречаются у нас реже, но среди объявлений о продаже их тоже хватает. Что-то плохое сказать о «дизелях» bmw сложно, они в принципе достаточно надежные, но недостатки есть и у них. К примеру, у 330d (m57 d30) были отмечены случаи выхода из строя тнвд. Причиной этого называли и плохое топливо, и нарушение регламента то, и даже слишком жесткую эксплуатацию автомобиля, но факт остается фактом. У 318d и 320d (с 2001 г. В.

) слабыми местами специалисты называют расходомеры воздуха, датчики давления топлива и клапан рециркуляции отработавших газов. К 250 тысяч км пробега потребуется замена цепи привода топливного насоса, что потребует демонтажа головки блоков. «дизели», выпускавшиеся до 2001 года, уступают 318d и 320d с системой впрыска common rail по эксплуатационным показателям, но не по надежности. Кстати, для всех «дизелей» bmw 3-series (e46) характерна ощутимая вибрация двигателя на нейтральной передаче. Пугаться этого не стоит – такова конструктивная особенность этих моторов. Главная рекомендация для владельцев дизельных модификаций звучит так: меняйте масло (обязательно с допуском bmw) и фильтры (масляный и топливный) каждые 10 тысяч км пробега. Пусть интервал замены несколько занижен по сравнению с рекомендациями завода, но в наших условиях это будет не лишним. Какие-то рекомендации по периодичности технического обслуживания бензиновых двигателей дать сложно. Интервал замена масла определяется компьютером (у экземпляров с 2001 г. В.

), но специалисты советуют полагаться не на показания бортового компьютера (20 – 25 тысяч км пробега), а на здравый смысл – и сократить периодичность то до 10 – 15 тысяч км. Почему такое отступление от правил, установленных производителем? Во-первых, автомобили bmw очень чувствительны к качеству масла. И опять-таки, использовать нужно только масло, сертифицированное bmw лучше всего заливать маловязкую «синтетику» 0w30 или 5w40 long life (маркировка ll-98, ll-01 или ll-04). Что будет, если заливать другое масло, например, подешевле? Высокая температура разрушит структуру масла, а продукты распада загрязняют мотор. И как естественный результат – залегание поршневых колец, выход из строя гидрокомпенсаторов, балансирных валов, клапанных механизмов, продуктами износа забиваются масляные каналы, а резина всех сальников, уплотнений, маслосъемных колпачков после перегрева потеряет свою эластичность и превратится в некое подобие пластмассы. Короче, так или иначе, но дорогостоящий ремонт обеспечен. Кстати, именно из-за требовательности к качеству масла самостоятельная промывка система смазки двигателя запрещена, ведь в этом случае львиная доля продуктов распада останется в картере.

И еще один нюанс – даже если ваша «трешка» 99% времени простаивает в гараже, масло необходимо менять минимум раз в два года независимо от пробега.

Вторая причина заниженного интервала – естественный угар масла. Допуск, установленный bmw, 0,7 литров на 1000 километров. На практике расход масла на большинстве автомобилей больше. Если автомобиль «кушает» более 1 – 1,5 литров на 1000 км, ищите течи масла (нарушенная герметичность уплотнительной прокладки, течь сальников коленвала, течь из-под гбц и пр. ). Следить необходимо не только за уровнем масла, но и за температурой двигателя. Причиной перегрева может послужить неисправный термостат, поломка насоса водяного охлаждения, или грязь между радиаторов системы кондиционирования и охлаждения двигателя (так называемый «бутерброд», очищать его следует раз в год как минимум). Бывает и такое, что начинает сильно досаждать вся система охлаждения то расширительный бачок потечет, то патрубки порвутся, то антифриз отовсюду польется. Сильно паниковать в этом случае не стоит, возможно, все дело в крышке расширительного бачка (в ней установлен клапан сброса лишнего давления в системе охлаждения, который нельзя назвать долговечным – поэтому лучше всего менять крышку раз в год, что бы ни сталкиваться с разгерметизацией системы охлаждения). Есть еще несколько наиболее частых неисправностей, с которыми могут столкнуться владельцы bmw 3-series (e46). У шестицилиндровых двигателей может выйти из строя датчик уровня масла (при запуске загорается желтая лампочка уровня масла и горит около 10 секунд). Лечится эта проблема только заменой датчика.

Нередки поломки датчиков топлива, расходомера воздуха, положения дроссельной заслонки, положения распредвалов, реже датчиков коленвала. Прочитав все вышеизложенное можно испугаться – неужели это легендарные моторы bmw?! Столько неполадок, столько дефектов и проблем. На самом деле надежность этих двигателей выше, чем у многих конкурентов, особенно если к автомобилю стараться бережно относится и пытаться соблюдать регламент то. На моторах bmw 3-series e46 могут идти как обычные свечи зажигания (20 – 40 тысяч км пробега), так и четырехэлектродные с платиновым напылением. Последние ощутимо дороже, но и ресурс у них выше (точные цифры не приведем, кто называет 40 тысяч км, а кто-то хвастается пробегом и в 100 тысяч км). И хорошая новость напоследок во всех моторах «трешки» привод механизма газораспределения цепной, замена цепи производится при пробеге примерно 250 тысяч км. Чем хороши bmw 3-series e46 так это возможностью выбора кпп – с любым двигателем предлагалась как «механика», так и «автомат». На автомобилях с мккп (по июнь 2000 года выпуска) с трудом включалась первая передача. В bmw это признали конструктивным недостатком и меняли коробку по гарантии. После 150 – 200 тысяч км пробега в «механике» могут подтекать сальники штока переключения передач и хвостовика коробки.

«автоматы» на bmw 3-series e46 можно условно поделить на три категории. Первая категория, наиболее проблемная – четырехступенчатые акпп thm-r1 производства компании general motors (устанавливались на все 4-цилиндровые bmw 3-series вплоть до 2001 года, также на модификации 325i/328i для североамериканского рынка). Славились эти коробки тем, что, иногда не пройдя и 200 тысяч км, требовали капитального ремонта. Лучше остановить свой выбор на немецкой коробке zf steptronic с возможностью ручного переключения передач. Характерных дефектов у этой коробки нет, а вот нюансы в эксплуатации есть: иногда при торможении акпп может переходить на первую передачу, вызывая ощутимый толчок (у автомобилей до ноября 2001 года выпуска). Лечится на специализированном сервисе перепрошивкой. Третий тип акпп у нас встречается крайне редко – это роботизированные smg ii (шли в качестве опции на m3 и послерестайлинговые bmw 325i и 330i). Брать модификации с этой коробкой тоже не рекомендуется. Во-первых, специалистов по ремонту таких кпп у нас попросту нет. А во-вторых, сложная управляющая электроника имеет свойство «глючить».

У bmw 3-series (e46) трансмиссионное масло в коробках и редукторах залито на весь срок службы, но специалисты рекомендуют менять в акпп масло вместе с фильтром каждые 60 – 70 тысяч км пробега.

Также нужно контролировать состояние муфты карданного вала, особенно на мощных модификациях срок ее службы составляет 200 – 250 тысяч км пробега. Полноприводные модификации с индексом «x» попадаются и у нас. Каких-либо недостатков, кроме небольшого люфта в шлицах на выходе из раздаточной коробки и у валов внутренних шарниров, не отмечено. Сцепление с гидроприводом и автоматическим регулированием свободного хода, как правило, проблем не доставляет. Правда, при агрессивном стиле вождения может выйти из строя дорогостоящий двухмассовый маховик. Подвеска и тормозная система подвеска всех колес bmw 3-series (e46) независимая (спереди однорычажный mcpherson, сзади трехрычажная схема). В передней подвеске чаще всего приходится менять стойки стабилизатора (20 – 40 тысяч км пробега). Через каждые 50 60 тысяч км приходится менять нижние рычаги с сайлент-блоками (передний сайлент-блок меняется только в сборе с рычагом, задний сайлент-блок впрессовывается в алюминиевый кронштейн, перепрессовка допускается только один раз). Кстати, на полноприводных модификациях вместо алюминиевых рычагов установлены более долговечные стальные.

Амортизаторы нуждаются в замене ближе к 80 – 100 тысячам км пробега. В задней подвеске одновременно с амортизаторами меняются стойки стабилизатора и сайлент-блоки продольных рычагов. Сайлент-блоки поперечных рычагов «выхаживают» более 120 тысяч км. У задней подвески автомобилей в период с начала производства и по февраль 2000 года есть один существенный недостаток, который можно назвать не только дефектом подвески, но и кузовным. В районе крепления задней балки, скорее всего, есть повреждения кузова (деформация металла и трещины). Это конструктивный недочет, признанный bmw, как недостаточное количество точек сварки. Выход один – варить. Совсем недавно, благодаря настойчивости автовладельцев, компания bmw согласились удовлетворить групповой иск, и подготовила регламент сервисной кампании автомобилей по этому типу поломок (более подробную информацию можно получить на сайте www. E46subframeclassactionsettlement. Com). Правда, из текста, размещенного на сайте непонятно, коснется ли отзыв европейских автомобилей, и уж тем более, белорусских.

В остальном по поводу задней подвески нареканий у специалистов нет. Зато претензии есть к рулевому управлению «трешки». Рулевая рейка начинает «стучать» уже после 60 тысяч км пробега. Лечится заменой или пренебрежением, благо к сильным люфтам в рулевом управлении он не приводит. Тормозная система bmw 3-series (e46) очень эффективна и практически беспроблемна. Тормозные колодки изнашиваются к 25 30 тысячам км пробега (с акпп износ наступает чуть раньше), диски выдерживают два комплекта колодок. Подведем итоги да, bmw 3-series (e46) 1998 – 2005 гг. В. У нее масса недостатков, она доставляет немало хлопот и тянет немало денег. Но это все меркнет на фоне мощных двигателей и ездовых качеств bmw.

Для того, что бы в полной мере оценить удовольствие от обладания этим автомобилем, во-первых, очень тщательно выбирайте экземпляр для покупки.

А во-вторых – не экономьте на «трешке». Выражение «любит ласку и смазку» должно стать девизом владельца bmw 3-series (e46) 1998 – 2005 гг. В. Достоинства. + широкий выбор предложений на вторичном рынке + большой выбор модификаций + богатые комплектации + мощные двигатели + эффективная тормозная система. Недостатки. Высокая стоимость автомобиля, запчастей, обслуживания и ремонта есть определенные проблемы с кузовом и электрооборудованием склонность двигателей к повышенному потреблению масла и перегреву конструктивный недостаток мкпп на автомобилях первых годов выпуска небольшой ресурс акпп производства general motors дефект крепления задней балки стук в рулевом управлении. История модели. 05. 1998: начало выпуска bmw 3-series (e46). Покупателю предлагались модификации 318i (118 л.

С. ), 320i (150 л. С. ), 323i (170 л. С. ), 328i (193 л. С. ) и 320d (136 л. С. ). 01. 1999: появление в линейке двигателей самого маленького по объему и мощности бензинового мотора 316i (105 л.

С. ). 09. 1999: премьера универсала touring. Новый двигатель 330d с системой впрыска common rail (184 л. С. ). 03. 2000: новое поколение моделей bmw m3 и bmw cabrio. 06. 2000: bmw 3-series e46 предлагается с новыми 6-цилиндровыми двигателями: 320i (170 л.

С. ), 325i (192 л. С. ) и 330i (231 л.

С. ). Появление полноприводных версий 325xi, 330xi и 330xd. 08. 2000: bmw m3 в модификациях coupe и cabrio предлагается c секвентальной коробкой передач sequential m gearbox второго поколения (smg ii) опционально. 06. 2001: начало продаж нового поколения bmw 3-series e46 compact. В моторной гамме – новые двигатели: 318d (115 л. С.

) и 320d (150 л. С. ) с системой впрыска топлива common rail. 09. 2001: рестайлинг для седана и универсала (изменениям подверглись передние крылья, передняя и задняя оптика, капот, бампера). 03. 2003: начало выпуска модификаций 330xd, 330d (204 л. С. ). 06. 2003: рестайлинг для купе и кабриолета. 09.

2003: в дополнение к 2,5 и 3,0-литровым бензиновым моторам опционально предлагается smg ii. 03. 2005: седан bmw 3-series (e46) снят с производства. 09. 2005: bmw 3-series (e46) touring снят с производства. Купе и кабриолет продержались на конвейере до 2006 года. Двигатели bmw 3-series (e46) 1998 2005 гг. В. Модификация. Тип двигателя. Маркировка.

Объем, см. Куб. Мощность, л. С.

Разгон 0-100 км/ч, с*. Максимальная скорость, км/ч. Расход топлива (город/трасса), л/100 км*. 316i. Бензин. M43 b19tu; m43 164e3. 1895. 105/5300. 12,4. 200. 11,2/5,9.

316i. Бензин. N45 b16; n45 b16a. 1796. 115/5500. 10,9. 206. 9,9/5,5. 318i. Бензин. M43 b19; m43 b19tu.

1895. 118/5500. 10,4. 206. 11,3/6,0. 318i. Бензин. N42 b20; n46 b20; n46 b20a. 1995. 143/6000. 9,3.

218. 10,4/5,7. 320i. Бензин. M52 b206s3 vanos; m52 b20.

1991. 150/5900. 9,9. 219. 12,5/6,8. 320i. Бензин. M54 b22; m54 226s1. 2171. 170/6100. 8,3.

226. 12,2/6,9. 323i. Бензин. M52 b25 vanos; m52 b25tu. 2494. 170/5500. 8,0. 231. 12,7/6,9. 325i. Бензин.

M54 b25; m54 256s5. 2494. 192/6000. 7,3. 240. 12,8/6,9. 328i. Бензин. M52 b28. 2793. 193/5500. 7,0.

240. 12,5/7,0. 330i. Бензин. M54 b30; m54 306s3.

2979. 231/5900. 6,5. 250. 12,8/6,9. 318d. Дизель. M47 d20; m47 204d1; m47 n204d4. 1951. 116/4000. 10,7. 204.

7,4/4,5. 320d. Дизель. M47 d20; m47 204d1. 1951. 136/4000. 9,9. 207. 7,7/4,5. 320d. Дизель. M47 n204d4.

1995. 150/4000. 8,8. 221. 7,9/4,5. 330d. Дизель. M57 d30. 2926. 184/4000.

7,8. 227. 9,2/5,3. 330d. Дизель.

M57 n306d2. 2993. 204/4000. 7,2. 242. 9,1/5,2. * данные завода-изготовителя приведены для версии седан с задним приводом и мкпп. Краткие технические характеристики bmw 3 series ( e46) 1998 2005 гг. В. Тип кузова. Седан.

Универсал (touring). Купе. Кабриолет. Хэтчбек (compact). Габариты, д/ш/в, мм. 4471х1739х1415. 448х1740х1410. 4490х1755х1370. 4488х1757х1369. 4262х1751х1408. Колесная база, мм.

2725. Объем багажника, л. 440. 435/1345. 410. 300. 310/1100. Тип привода. Задний или полный. Подвеска передняя/задняя.

Независимая/независимая. Шины.

Фильтр масляный. 4-11 12-15**. Задний ступичный подшипник. 14-38. Фильтр воздушный. 5-10 30-39**. Поперечный рычаг передней подвески. 146-301 326-426**. Фильтр топливный. 11-20 45-56**. Поперечный рычаг передней подвески. 32-54.

Фильтр салонный. 12-23. Шаровая опора передняя. 32-48. Свеча зажигания. 10-16 21-28**. Стойка стабилизатора передняя. 8-14 49-64**. Комплект высоковольтных проводов.

45-78. Стойка стабилизатора задняя.

10-15 17-19**. Водяной насос. 29-44 120-187**. Амортизатор передний. 85-158 237-429**. Термостат. 47-80 79-116**. Амортизатор задний. 35-80 141-184**. Лямбда-зонд.

57-90 245-270**. Рулевая тяга. 12-34. Комплект сцепления. 150-265 323-442**. Наконечник рулевой тяги. 8-18. Выжимной подшипник сцепления. 27-62 71-117**. Капот. 210-410 694-810**.

Колодки тормозные передние. 17-35. Бампер передний. 112-149 545-691. Колодки тормозные задние. 18-38. Крыло переднее. 69-92. Диск тормозной передний. 26-60.

Фара передняя (галоген). 130-268.

Диск тормозной задний. 35-66. Бампер задний. 232-493. Передний ступичный подшипник. 98-146. Фонарь задний. 49-99. * стоимость дана в среднем по г. Минску, по состоянию на 04. 06. 2010/** оригинальные з/ч (bmw).

Стоимость седана bmw 3 series ( e46) 1998 2005 гг. В. На белорусском авторынке*. 1998 г. В. 1999 г. В. 2000 г. В.

2001 г. В. 2002 гг. В. 2003 г. В. 2004 г. В. 2005 г. В. 5500/11500.

5800/11000. 6700/12000. 7900/12900.

8700/13900. 10500/14700. 12300/16000. 12900/16500. Много предложений. Не очень много предложений. Мало предложений. * стоимость дана в у. Е. (минимальная/максимальная), по состоянию на 04. 06. 2010.

Рейтинг надежности bmw 3 series ( e46) 1998 2005 гг. В. По версии tü v-2009. Возраст, лет. 4-5. 6-7. 8-9. Средний пробег, км. 76 000. 103 000. 115 000.

Без претензий, %. 71,7. 56,1. 48,4. Незначительные дефекты, %. 19,2. 26,1. 30,5. Существенные дефекты, %. 9,1. 17,8.

21,0. Критические поломки, %.

0,0. 0,0. 0,1. Место в общем рейтинге. 57 из 109. 48 из 109. 87 из 109. Оценка состояния bmw 3 series ( e46) 1998 2005 гг. В.

По версии tü v-2009. Возраст, лет. Кузов, шасси, подвеска. Электрообрудование. Тормозная система. Экология. Коррозия. Состояние подвески. Люфт рулевого управления. Освещение. Эффективность.

* по версии adac-2009**. Год выпуска.

Оценка adac. Примечание. 2004. +. Менее 40 поломок на 1000 автомобилей. 2005. +. Менее 34 поломок на 1000 автомобилей. ++. Отлично. +.

Хорошо. О. Удовлетворительно. -. Плохо. --. Очень плохо. * в сегменте «средний класс» и «бизнес-класс» bmw 3-series занимает 2 место из 14 **в 2009 году adac изменил свою систему выставления оценок, и теперь рейтинги adac в наших статьях будут выглядеть именно так, пусть и разбираться в них стало сложнее. Рейтинг безопасности bmw 3 series ( e46) 1998 2005 гг.

В. По результатам испытаний euroncap. Дата проведения теста, год. Количество звезд. 2001. ****. Av. By.

fmm.com.ru