В России за 10 лет почти в два раза увеличилось количество автомобилей. Автопарк россии 2018


В России насчитывается 43,5 миллиона машин на начало 2018 года

Обновлённую версию отчёта о состоянии парка легковых автомобилей в России представили специалисты Russian Automotive Market Research. Согласно их подсчётам, на 1 января 2018 года в общей сложности в автопарке РФ числилось примерно 43 540 000 машин. Известно также, что в среднем по стране на 1 000 жителей приходится 296 легковых авто.

many cars on road

ТОП-5 регионов РФ с самым высоким показателем количества автомобилей на тысячу жителей:

  1. Приморский край – 462 машины
  2. Камчатский край – 402
  3. Московская область – 367
  4. Калужская область – 355
  5. Республика Карелия – 352

ТОП-5 регионов РФ с самым низким показателем количества автомобилей на тысячу жителей:

  1. Чукотский автономный округ – 86 машин
  2. Чеченская республика – 135
  3. Тюменская область – 135
  4. Республика Ингушетия – 162
  5. Республика Дагестан – 173

Parking lot

Ранее стало известно о том, что российский автопарк за десять лет увеличился в полтора раза. В числе городов с самыми большими автопарками помимо Москвы и Санкт-Петербурга оказались Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Казань, Нижний Новгород, Челябинск, Омск, Краснодар, Ростов-на-Дону и Воронеж.

Читайте также:

ТОП-10 моделей российского автопарка легковых машин физических лиц

www.kolesa.ru

Составлен рейтинг моделей российского автопарка легковых машин

Новые данные по российскому автопарку на основании собственных исследований предоставили аналитики Russian Automotive Market Research. Согласно их информации, на долю машин, принадлежащих физическим лицам приходится около 41 000 000 легковых автомобилей. Специалисты составили рейтинг наиболее популярных у россиян моделей (на 1 июля 2017 года). Ранее «Колёса» публиковали рейтинг самых распространённых машин автопарка РФ, составленный другими аналитиками; он включал в себя авто как физических, так и юридических лиц.

На фото: Lada 4x4

На фото: Lada 4×4

ТОП-10 моделей российского автопарка легковых автомобилей физических лиц
Место Модель Количество, шт. Доля в парке РФ, %
1 Lada 2107 1 685 826 4,1
2 Lada Samara 1 412 074 3,4
3 Lada 2106 1 411 947 3,4
4 Lada 4×4 1 020 858 2,5
5 Lada 2110 871 325 2,1
6 Lada 2109 856 619 2,1
7 Lada Kalina 819 302 2,0
8 Lada Priora 760 928 1,9
9 Toyota Corolla 737 475 1,8
10 Ford Focus 699 305 1,7

Известно, что в парке физических лиц большая часть приходится на седаны: их доля близка к 50%. В России большая часть водителей (95%) ездят на легковых автомобилях, которые оснащены бензиновыми двигателями. Ещё около 3% приходится на дизельные машины. Оставшиеся 2% занимают легковые ТС, у которых под капотом газовые моторы, гибридные установки или иные типы «начинок».

На фото: Ford Focus

На фото: Ford Focus

Ранее портал «Колёса.ру» публиковал ТОП-10 самых популярных брендов в автопарке РФ. В десятку вошли Lada (13,83 миллиона шт.), Toyota (3,70 миллиона шт.), Nissan (1,99 миллиона шт.), Hyundai (1,78 миллиона шт.), Chevrolet (1,61 миллиона шт.), Renault (1,59 миллиона шт.), Kia (1,58 миллиона шт.), Volkswagen (1,46 миллиона шт.), Ford (1,32 миллиона шт.) и Mitsubishi (1,14 миллиона шт.).

 

www.kolesa.ru

В автопарке России насчитывается 60% иномарок

Согласно данным аналитиков «Автостата», средний возраст российского парка легковых автомобилей составляет 12,5 лет. При этом на долю машин в возрасте старше 15 лет приходится почти треть (32%) от общего количества. В ходе исследования специалисты изучали состояние автопарка на момент 1 июля 2017 года.

Depositphotos_36735769_original

Эксперты также отметили, что доля иномарок достигает 60% от всего автопарка РФ. То есть в нашей стране насчитывается порядка 16 760 000 российских легковых машин. Исследователи подчеркнули, что примерно каждый пятый автомобиль в РФ – это внедорожник или кроссовер (на их долю в общей сложности приходится 21%). Дизельных легковых автомобилей в России насчитывается менее 5%. Порядка 40% от общего объёма парка занимают машины, двигатели которых соответствуют экологическим стандартам не ниже «Евро-4».

В десятку регионов с автопарками свыше 1 000 000 машин вошли Москва (3,75 миллиона шт.), Московская область (2,59), Краснодарский край (1,74), Санкт-Петербург (1,68), Ростовская область (1,27), Свердловская область (1,25), Татарстан (1,21), Башкортостан (1,17), Челябинская область (1,05) и Самарская область (1,00 миллиона шт.).

Market of second hand used cars in Kaunas city

ТОП-10 самых популярных брендов в автопарке РФ:
  1. Lada – 13,83 миллиона шт.
  2. Toyota – 3,70 миллиона шт.
  3. Nissan – 1,99 миллиона шт.
  4. Hyundai – 1,78 миллиона шт.
  5. Chevrolet – 1,61 миллиона шт.
  6. Renault – 1,59 миллиона шт.
  7. Kia – 1,58 миллиона шт.
  8. Volkswagen – 1,46 миллиона шт.
  9. Ford – 1,32 миллиона шт.
  10. Mitsubishi – 1,14 миллиона шт.

В прошлом году стало известно о том, что российский автопарк представлен в основном черными и белыми машинами. Ранее аналитики провели исследование цветовой гаммы отечественного автомобильного рынка за последние пять лет. В общей сложности оно охватило примерно 5 500 000 легковых машин.

 

www.kolesa.ru

АВТОСТАТ | Парк

  • Названы самые распространенные легковые автомобили в России

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на 1 июля 2018 года в России насчитывается 42,95 млн легковых автомобилей. Из них самым распространенным является  седан LADA 2107,  численность которого в нашей стране составляет 1,73 млн единиц.

    сегодня, 16:06
  • Определены самые распространенные марки легковых автомобилей в РФ

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в России по состоянию на 1 июля 2018 года числится 43 млн легковых машин.

    31 августа 2018, 09:45
  • В Европе числится более 1 млн электрокаров

    Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» уже сообщали о том, что в России число электромобилей достигло 2,5 тыс. единиц. Между тем, в Европе этот показатель уже превысил 1 млн экземпляров.

    27 августа 2018, 11:16
  • Парк электромобилей в России достиг 2,5 тыс. экземпляров

    Аналитики агентства «АВТОСТАТ» провели исследование российского парка легковых автомобилей и определили, что по состоянию на 1 июля 2018 года в нашей стране насчитывается 2,5 тыс. электромобилей.

    25 августа 2018, 12:00
  • В России числится свыше 51 млн единиц автотранспорта

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на 1 июля 2018 года парк автомобильной техники на территории нашей страны составил 51,2 млн единиц. 84% от этого количества приходится на легковые автомобили.

    23 августа 2018, 15:08
  • Не природные аномалии (MotorPage.ru)

    Почти треть автопарка легковых машин в России не отвечает нормам выхлопа даже Euro 2. С коммерческим транспортом еще хуже – базовому регламенту токсичности не соответствует больше половины грузовиков и автобусов.

    1 августа 2018, 10:40
  • Более 50% поступлений транспортного налога обеспечили машины мощностью свыше 150 л.с.

    На начало 2017 года в России на физических лиц зарегистрировано 38 млн единиц легковых машин различной степени мощности. Половина этого автопарка (19 млн) – это автомобили до 100 л.с., гласят данные ФНС России. Причем в последние четыре года их количество сократилось на 2 млн, а доля – на 10%.

    26 июля 2018, 12:25
  • LADA Priora: ключевые цифры к моменту снятия с производства

    За 11 с лишним лет на предприятиях АВТОВАЗ (2007-2018 гг.) и Чеченавто (2012-2015 гг.) произведено более 1 млн автомобилей Priora. Самый удачный для продаж LADA Priora период выпал на 2008-2012 годы.

    21 июля 2018, 15:00
  • ТОП-10 регионов России с наибольшим количеством пикапов

    Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» уже сообщали о том, что в нашей стране зарегистрировано почти 260 тысяч пикапов. Теперь мы приводим рейтинг субъектов РФ, в которых насчитывается больше всего таких автомобилей (на 1 января 2018 года).

    15 июля 2018, 12:00
  • В России числится около 260 тысяч пикапов

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в собственности жителей РФ находится 259,3 тыс. пикапов (на 1 января 2018 года). Это составляет всего лишь 0,6% всего российского парка легковых автомобилей.

    12 июля 2018, 09:41
  • www.autostat.ru

    Российский автопарк за 10 лет вырос почти вдвое

    Российский автопарк за последнее десятилетие вырос почти вдвое, об этом рассказали в пресс-службе ГАИ. Такой вывод в ведомстве сделали по итогам анализа деятельности регистрационных подразделений. Сообщается, что за указанный период количество зарегистрированных в стране автомототранспортных средств увеличилось с 34 000 000 до 59 700 000 экземпляров.

    По данным ГАИ, свыше 46 800 000 приходится на легковые автомобили, более 6 400 000 – на грузовики. Также в РФ зарегистрировано примерно 895 500 автобусов, 2 300 000 мототранспортных средств, а также более 3 200 000 прицепов и полуприцепов.

    Новости / Авто и общество

    ТОП-10 моделей российского автопарка легковых машин физических лиц

    Новые данные по российскому автопарку на основании собственных исследований предоставили аналитики Russian Automotive Market Research. Согласно их информации, на долю машин, принадлежащих физическим лицам приходится...

    1854 0 0 11.09.2017

    Количество транспортных средств в автопарке страны в среднем каждый год увеличивается на 2 000 000 – 2 500 000 экземпляров. Из них большая часть приходится на легковые и лёгкие коммерческие автомобили. Только за последние три года, с 2015-го по 2017-ый, в РФ было куплено более 4 622 700 новых машин.

    Как отметили в ведомстве, в течение 2017 года в подразделениях ГАИ было проведено свыше 11 000 000 регистрационных действий. Самым распространенным видом оказалось изменение регистрационных данных ТС (то есть смена сведений о собственнике). На долю таких операций пришлось 60% от общего количества обращений граждан.

    Помимо этого в ГИБДД выяснили, что на 15 минут сократилось среднее время, которое граждане тратят на совершение регистрационного действия (теперь оно составляет примерно 45 минут). Время ожидания в очереди сейчас в среднем по стране равно 12 минутам. Известно, что по итогам прошлого года уровень удовлетворенности россиян качеством оказания госуслуг подразделениями ГАИ составил 93,7%.

    Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что названы самые популярные иномарки в российском автопарке. Десятку лидеров составили Ford Focus, Toyota Corolla, Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan, Chevrolet Niva, Daewoo Nexia, Volkswagen Polo, Toyota Camry и Volkswagen Passat. Напомним, на долю иномарок приходится 61% автопарка РФ.

    Depositphotos_26928661_original (1)

    Эксперты прогнозируют прирост российского автомобильного рынка. Так, специалисты EY считают, что на докризисный уровень спрос вернётся через три года. По итогам 2018 года они ожидают 1,8 миллиона реализованных машин, к 2020 году показатель должен достичь отметки в 2,3 миллиона единиц, а в 2021 результат предположительно составит 2,5 миллиона экземпляров.

     

    www.kolesa.ru

    Автопарк РФ заметно вырос за последнее десятилетие

    Количество легковых автомобилей на российских дорогах за последние десять лет увеличилось на 50%, об этом сообщают аналитики «Автостата» со ссылкой на собственное исследование автопарка страны. Так, в 2007 году в РФ было зафиксировано порядка 28 000 000 машин, а в 2017-ом показатель перешагнул отметку в 42 000 000 единиц.

    Depositphotos_36735769_original копия

    Специалисты отметили, что самыми крупными автопарками располагают два российских «столичных» мегаполиса. Так, в середине прошлого года в Москве насчитывалось примерно 3 650 000 легковых автомобилей. Показатель Санкт-Петербурга на тот же момент оказался равен 1 680 000 машин.

    В десятку региональных центров с крупнейшими автопарками вошли: Екатеринбург (около 450 000 легковых машин), Новосибирск (434 000 шт.), Самара (391 000 шт.), Казань (368 000 шт.), Нижний Новгород (354 000 шт.), Челябинск (323 000 шт.), Омск (322 000 шт.), Краснодар (321 000 шт.), Ростов-на-Дону (320 000 шт.), а также Воронеж (319 000 шт.).

    Depositphotos_28997023_original

    Ранее стало известно о том, какие автомобили входят в ТОП-10 моделей российского автопарка легковых машин физических лиц. В рейтинг вошли Lada 2107, Lada Samara, Lada 2106, Lada 4х4, Lada 2110, Lada 2109, Lada Kalina, Lada Priora, Toyota Corolla и Ford Focus.

    Читайте также:

    Эксперты рассказали об актуальном состоянии автопарка в России

    www.kolesa.ru

    Автопарк России вырос на 5%

    Агентство «АВТОСТАТ» посчитало: российский автопарк составляет 48 млн автомобилей, из них 14 млн – это «Лады» и «Жигули». На фоне кризиса продаж количество машин выросло примерно на 5% за прошедшие полгода. На 1 000 россиян приходится примерно 340 транспортных средств. Средний возраст российского легкового автомобиля – 12 лет, грузовика – 19 лет.

    По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на шесть месяцев 2014 года в России насчитывается более 48 млн автомобилей. Из них 40,2 млн – легковые машины, 3,87 млн – легкие коммерческие, 3,75 млн – грузовики, 393 тыс.– автобусы. Средний возраст легкового автомобиля, по данным АВТОСТАТа, составляет 12 лет, легкого коммерческого транспорта – 13 лет, автобусов –15 лет, грузовиков – 19 лет. Таким образом, на каждую тысячу россиян приходится примерно 340 автомобилей (283 легковых автомобиля). Это примерно соответствует уровню Республики Корея (346 машин на 1 000 жителей) и Саудовской Аравии (336).

    Общий объем автопарка России вырос за полгода на 5%, говорят в АВТОСТАТе. Отметим, что рост наблюдается на фоне катастрофического снижения продаж автомобилей: в августе рынок упал на 26%. В целом, по данным ГИБДД, объем российского автопарка стабильно увеличивается последние несколько лет. К примеру, в 2010 году в России насчитывалось 45 млн машин, в 2011 году – 47 млн, в 2013 году – 47,6 млн.

    Практически весь топ-10 самых распространенных автомобилей в России – отечественные марки. Первые три места занимают классические «Жигули» (2106, 2107, 2101), при этом их количество уменьшается, но небольшими темпами. Всего в России насчитается более 14 млн «Лад» и «Жигулей». Единственная иномарка в десятке – это Toyota Corolla: их насчитывается порядка 726 тысяч.

    Как следствие, экологические характеристики автопарка России пока далеки от европейских стран. Значительная часть автомобилей в РФ, почти 40%, относится к самому низкому экологическому классу – «Евро-0». Количество современных машин (классов «Евро-5» и «Евро-6») растет убедительными темпами, однако их абсолютное количество пока крайне невелико.

    После Lada самой распространенной автомобильной маркой является Toyota (3,4 млн машин). Затем идут Nissan (1,7 млн), Chevrolet (1,4 млн) и Hyundai (1,3 млн). Замыкают десятку самых популярных автомарок ГАЗ (1,3 млн), VW (1,2 млн), «Москвич» (1,1 млн), Renault (1,1 млн) и Ford (1 млн). Соотношение между автомобилями отечественных марок и иномарками – 44,5% и 55,5%. За полгода оно принципиально не изменилось, однако количество зарубежных автомобилей постепенно увеличивается (+4,4% за шесть месяцев). Среди иномарок лидируют японские (39%) и европейские (32%) бренды, затем идут американские (13%) и китайские (2%). Доля последних выросла на 9,7% за шесть месяцев текущего года.

    Больше всего в России машин класса B – 17,2 млн (43% всего автопарка). За полгода их количество выросло на 1,5%. 18% машин – это кроссоверы (класс SUV), их 7,2 млн. 14% автомобилей относятся к классу С, их насчитывается 5,7 млн.

    «То, что мы сейчас наблюдаем в России – это уровень автомобилизации США до Второй мировой войны, – говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. – Многие страны пережили взрывной рост автопарка за последние десятилетия, но в наиболее просвещенных рост замедлился, а кое-где даже пошел вниз. Россия же находится пока на восходящей траектории». По его словам, в связи с этим крупным городам необходимо будет принять ряд мер, чтобы избежать уплотнения движения. «Масштабное дорожное строительство, которое ведется в Москве, в глобальном плане не имеет смысла, – говорит господин Блинкин. – В столице на одну машину приходится порядка 30 кв. метров асфальта, в то время, как в Европе – 100 метров, а в США – 200. Расширения магистралей и новые эстакады принципиально ситуации не изменят. Боюсь, что властям придется применять сингапурскую модель, искусственно ограничивая автопарко в городах с помощью высоких налогов и пошлин».

    «Коммерсант»

    www.autostat.ru