Эволюция крупнейшего мирового концерна «Yamaha». Автомобиль ямаха


Суперкары Yamaha (Ямаха): мастера на все руки

Японский концерн Ямаха – один из крупнейших в мире. Ряд его подразделений занимается выпуском высококлассных скоростных мотоциклов, снегоходов и лодок, а также не менее высококлассных аудиокомпонентов. Но немногие знают, что фирма активно сотрудничает с автомобильными концернами и даже разрабатывает собственные суперкары.

История появления фирмы уходит своими корнями в конец 19-го века, когда японский предприниматель Торакусу Ямаха создал собственную фирму по ремонту медицинских инструментов. Один из клиентов, обратив внимание на пунктуальность и точность Ямахи в ремонте изделий, попросил мастера отремонтировать его язычковый орган – фисгармонию. Ямаха согласился и предоставил отремонтированное устройство владельцу, а после этого задумал создать собственный образец органа. Он создал музыкальный инструмент вручную, основываясь на конструкции, которую ремонтировал ранее. После ряда неудач его органы были признаны обществом и пользовались успехом в Японии и за рубежом.

Уже в 1902 году компания начала выпуск роялей, а позднее, используя навыки в обработке дерева, организовала производство мебели. В 1921 году по заказу правительства Японии компания Yamaha начинает выпуск деревянных пропеллеров для японских самолетов, впоследствии перейдя к изготовлению металлических. Перед войной компания начала выпуск собственной линейки гитар, а в 1955 году благодаря накопленному опыту в металлообработке и промышленном производстве было создано подразделение Yamaha Motor Company, первенцем которого стал мотоцикл Yamaha YA-1. Именно с него началась современная история мотоциклетного бренда Ямаха, известного во всем мире.

1964 – Yamaha A550X Prototype

На фото: Yamaha A550X Prototype

В 60-е годы в штате фирмы трудились лучшие инженеры и конструкторы Японии. Неудивительно, что разработчики Nissan обратились к специалистам Ямахи за помощью в создании спортивного автомобиля. За основу взяли родстер Nissan Fairlady 1960 года выпуска, для удешевления разработки были использованы та же рама и зависимая задняя подвеска, что и у прототипа, а под капотом оказалась сконструированная Ямахой двухлитровая рядная «четверка» с двумя распредвалами в головке блока. Автомобиль, получивший в заводской документации индекс А550Х, был представлен руководству Nissan в 1964 году, но был отклонен в связи с устаревшей конструкцией. В Ниссане пошли по своему пути, и таким образом родилась модель Datsun 240Z c несущим кузовом и независимой подвеской всех колес. А вот прототип Ямахи оказался не у дел.

Впрочем, глаз на эту машину положили руководители другой японской фирмы – Toyota. В фирме хотели доказать миру, что они умеют строить не только малолитражки, но и суперкары, обладающие высокими скоростными и динамическими характеристиками. Доводка прототипа машины, получившей позднее имя Toyota 2000 GT, продлилась почти целый год, а предсерийный автомобиль под слоганом «первый японский суперкар» был представлен на Токийском моторшоу 1965 года и сразу произвел фурор не только у себя на родине, в Японии, но и во всем мире.

Облик новой Тойоты получился настолько космическим, что многие эксперты посчитали, что машина так и останется прототипом. Еще бы: огромный капот, каплевидной формы кабина, поднимающиеся фары и море хрома – дизайн японского суперкара создавался с явной оглядкой на западные аналоги. Но скептики были посрамлены: спустя два года испытаний машина в первозданном виде добралась до мелкосерийного производства.

На фото: Toyota 2000 GT

Правда, перед тем как выпустить серийную машину, руководство Тойоты начало рекламную кампанию. Toyota 2000 GT снялась в боевике о Джеймсе Бонде «Живешь только дважды». По сюжету агент Её Величества попадает по долгу службы в Японию, а белоснежный кабриолет, специально построенный для фильма в двух экземплярах, водила японская девушка Бонда. Интересный факт: изначально планировалось задействовать в съемках купе, но исполнитель роли Бонда, актер Шон Коннери… не помещался в салон автомобиля. Что тут говорить о съемках из салона. Испугавшись, что режиссеры найдут для съемок другую машину, тойотовцы быстро срезали крышу и представили на съемку. В духе иных машин Бонда, «японка» была оснащена видеомагнитофоном, телевизором, записывающим устройством и телефоном.

На фото: Toyota 2000 GT Convertible, созданная для съемок в фильме о Джеймсе Бонде «Живешь только дважды» (You Only Live Twice), 1967

В серийном автомобиле, конечно, такого количества гаджетов не было, и владельцу приходилось довольствоваться лишь радиоприемником. Впрочем, салон машины был богато отделан кожей и полированным деревом, а на панели разместили целый блок приборов, в котором есть не только привычные спидометр и тахометр, но и, например, датчики температуры и давления масла, а посередине центральной панели разместились механические часики.

Конструктивно 2000 GT почти не отличается от своего прототипа: мощная лонжеронная рама и независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, только сзади место неразрезного моста заняла такая же двухрычажка. Под длинным капотом разместился рядный шестицилиндровый двигатель Toyota 3M, созданный совместно с мотористами Ямахи. Мотор с расположенным в головке блока распредвалом снабдили тремя двухкамерными карбюраторами Mikuni, в результате чего максимальная мощность достигала 150 л.с. при 6 600 об/мин, а крутящий момент – 175 Нм при 5 000. Момент от двигателя передавался на задние колеса с помощью пятиступенчатой механической коробки передач.

С места до 100 км/ч японский суперкар разгонялся за 8,5 секунд, а максимальная скорость достигала 220 км/ч, в результате чего Toyota 2000 GT долгие годы оставалась самым быстрым автомобилем, выпущенным в Японии. Все 2000GT собирались на заводе Ямаха в Хаммацу, а всего был выпущен 351 автомобиль. Существовала и гоночная версия машины, которая участвовала в японском гоночном чемпионате 1967, где один из экипажей выиграл 24-часовую гонку на трассе Fuji. В 1968 году Кэролл Шелби построил три доработанных Toyota 2000GT для участия в гоночной серии SCCA. Машины снабдили тремя двухкамерными карбюраторами Holley и дисками American Racing.

1992 – Yamaha OX99-11 Prototype

Долгие годы Ямаха не возвращалась к разработке автомобилей и сконцентрировалась на мотоциклах. В компании были созданы десятки разных успешных конструкций, начиная от кроссовых мотоциклов и заканчивая высокоскоростными спортбайками. Мотористы Ямахи заслуженно пользовались богатейшим опытом конструкторов марки и создавали моторы, способные крутиться до 18 000 об/мин. Неудивительно, что к ним в 1989 году обратились конструкторы фирмы Zakspeed c просьбой создания гоночного мотора для нового болида Формулы-1 их команды. Позднее этот 3,5-литровый двигатель V12 с индексом OX-99 использовали в своих машинах команды Jordan, Brabham и Tyrell.

В 1992 году в Ямахе задумались о создании собственного суперкара с этим мотором, который совместил бы технологии гоночных автомобилей Формулы-1 и дорожных суперкаров. Разработку компоновки доверили инженерам английской компании IAD. Изначально машина задумывалась как четырехколесная интерпретация спортбайков Ямахи: рассматривалась, например, компоновка салона, где водитель и пассажир сидят друг за другом тандемом, однако впоследствии оставили только одно водительское сиденье посередине. «Автомобиль для эгоиста» имел в основе углепластиковый монокок и независимые подвески с толкающими штангами типа push-rod от формульного болида, а внешний дизайн углепластиковых же панелей был разработан с оглядкой на дизайн автомобилей группы С.

Отдельно стоит сказать о способе посадки. Откинув колпак из плексигласса, как будто у истребителя, пилот должен был перелезть через гигантские боковые понтоны и расположиться за рулевым колесом. Интерьер отделали углепластиком и обшили замшей, а на передней панели разместился целый блок приборов, контролирующих давление и температуру масла и топлива, а также тахометр, размеченный до 12 000 об/мин.

Двигатель V12 объемом 3,5 литра крепился прямо к монококу, из-за чего при его работе в салоне были постоянный шум и вибрации. Как и его гоночный предшественник, этот мотор имел систему смазки с «сухим» картером и пять клапанов на цилиндр: три на впуск и два на выпуск, при этом он имел сразу три каталитических нейтрализатора в выпускной системе, для того чтобы соответствовать самым жестким экологическим требованиям. Мощность мотора ограничили на отметке 420 л.с. при спортбайковских 10 500 об/мин, при этом максимальный крутящий момент достигает 295 Нм при 8 250 об/мин. Момент от двигателя передается на заднюю ось с помощью шестиступенчатой механической коробки передач, а для его реализации сзади установили межколесный самоблокирующийся дифференциал повышенного трения.

В компании планировали начать серийную сборку суперкара уже в 1994 году, но финансовый кризис в Японии поставил крест на этом амбициозном проекте: в Ямахе просто не смогли найти клиентов, готовых выложить миллион (!) долларов за машину, фактически представлявшую собой гоночный болид с натянутым на него кузовом и номерными знаками. Всего было выпущено три суперкара ОХ99-11 красного, желтого и темно-синего цветов.

2015 – Yamaha Motiv.e Concept

После фиаско с выпуском собственного суперкара компания начинает сотрудничать с многими крупными автомобильными фирмами и предлагает свои услуги в создании двигателей. Но не так давно, в начале 2015 года, в Ямахе объявили о создании и выпуске компактного городского автомобильчика, получившего имя Yamaha Motiv.e, который был представлен этой осенью на Токийском автосалоне. Автомобиль спроектирован в соответствии с концепцией iStream, которую разработал известный британский инженер Гордон Мюррей.

iStream представляет собой технологическую цепочку, которая предполагает создание автомобиля наподобие конструктора, а главной идеей стал отказ от точечной сварки и штамповки деталей. В основе – простая стальная трубчатая рама, к которой крепятся отформованные пластиковые панели и силовой агрегат. По словам самого разработчика концепции, цех сборки автомобилей, сконструированных по технологиям iStream, потребует площади всего 20% от размера обычного завода. В зависимости от модификации, микрокар может быть оснащен как электромотором Zytek мощностью 25 киловатт, так и однолитровым трёхцилиндровым двигателем мощностью 80 л.с., разработанным Yamaha специально для этой модели. Оба мотора расположены под полом перед задней осью.

Масса новинки составит 700 кг, а динамические характеристики обеих машин разнятся. Электрокар, снабженный литий-ионной батареей емкостью 7,2 кВт*ч, может зарядиться от бытовой сети за три часа, имеет максимальную скорость 105 км/ч, при этом разгон до «максималки» занимает у него приблизительно 15 секунд. А вот его бензиновый аналог в этом плане куда интересней. Здесь максимальная скорость достигает сразу 160 км/ч, при этом разгон 0–100 км/ч занимает у машинки всего 10 секунд.

2015 – Yamaha Sports Ride Concept

Вместе с городским автомобилем на Токийском моторшоу был представлен компактный спорткар, получивший имя Sports Ride Concept. Первые тизеры с дизайном суперкара марки Yamaha попали в сеть за месяц до премьеры, где сразу произвели фурор. На автосалоне был представлен лишь поисковый макет перспективного автомобиля, не имеющий даже силового агрегата. Построенный с применением технологий iStream автомобиль длиной 3,9 метра имеет трубчатую стальную раму и броские внешние панели кузова, выполненные из углепластика. Он также должен получить четырёхцилиндровый рядный двигатель и роботизированную трансмиссию. Сейчас в компании ведутся поиски подходящего мотора.

Перспективы

Первым в серийное производство пойдет городской Motiv.e, который должен появиться на дорогах в 2019 году. Среднемоторный спорткар появится не ранее 2020 года, а в далеких перспективах ямаховцы должны выпустить сконструированный по технологиям iStream небольшой кроссовер.

Интересные факты

Логотип фирмы Yamaha представляет собой имя основателя в сочетании с тремя камертонами. Число три выбрано неспроста – это основополагающие факторы корпорации, символизирующие связь между технологиями, производством и продажами.

Среди моторов, созданных инженерами Ямахи в период 1990–2000 годов, стоит отметить двигатели V6 и V8 для Ford Taurus SHO, двигатель V10 для Lexus LFA, а также V8, нашедший применение в моделях Volvo. Все они выпускаются на собственном заводе, а общий счет выпущенных в Японии моторов только для Тойоты и Лексуса уже перевалил за три миллиона.

В чем фишка Yamaha?

Компания – разработчик высококлассных мотоциклов и снегоходов.

Ямаха – крупнейший производитель лодочных моторов и аудиосистем высокого класса.

Богатый опыт в конструировании двигателей для разнообразных фирм, в том числе и для формульных болидов.

Применение технологии iStream для выпуска собственных автомобилей марки.

Читайте также:

www.kolesa.ru

Yamaha OX99-11: первый автомобиль от Yamaha

В последние годы многие слышали о попытках Yamaha переквалифицироваться и начать строить автомобили, а не только мотоциклы. В 2013 году появился концепт микрокара Yamaha Motiv. e, в 2015-м — спорткар Yamaha Sports Ride. Но первый свой автомобиль компания построила ещё в 1992-м…

В 1989 году компания Yamaha дебютировала в качестве поставщика двигателей для «Формулы-1». За последующие 8 лет она работала с командами Zakspeed, Brabham, Jordan, Tyrrell и Arrows, дважды пилоты на машинах с моторами Yamaha поднимались на подиум, хотя в целом успехи были более чем сомнительны. Уже в 1991-м руководство решило, что накопленного опыта хватает, чтобы начать производить автомобили в полном цикле. Фото

Ровно за 12 месяцев был разработан концептуальный спорткар Yamaha OX99−11 (где OX99 — это название «формульного» двигателя, на базе которого был построен дорожный агрегат). Работая над машиной, дизайнер Такуя Юра опирался на мотоциклетную тематику компании, так что водитель и пассажир должны были сидеть в спорткаре друг за другом. Фото

В машине было использовано множество «формульных» решений — как в элементах дизайна, так и в конструкции подвески. В проектировании японцам помогала британская компания International Automotive Design, более опытная в разработке автомобильных систем. Фото

После всех расчётов оказалось, что в мелкосерийном производстве Yamaha OX99−11 будет стоить порядка $800000, что сводило надежду на окупающее производство количество клиентов на нет. В 1994 году проект был окончательно свёрнут, а три построенных экземпляра расползлись по музеям. Фото

www.popmech.ru

Yamaha перешла на автомобили

Один из четырех крупных японских производителей мотоциклов, известный во всем мире, компания Yamaha, наконец, представила первый автомобиль. Правда, разработка велась не совсем самостоятельно, а с помощью известного британского конструктора Гордона Мюррея. Разработан компакт специально для Европы.

Японский мотогигант представил миру свое первое четырехколесное кузовное транспортное средство – миникар Motiv. Разрабатывался автомобиль в сотрудничестве ни с кем иным как с Гордоном Мюрреем, человеком известным как "гуру Формулы-1". Собственно, сэр Мюррей разработал технологию iStream (и запатентовал), а Yamaha стала первым крупным производителем, который решил воплотить все это в виде прототипа.

Результатом этого сотрудничества и стал Motiv – компактный двухместный ситикар, который предлагается сразу в двух вариантах: обычный, с бензиновым мотором, и электромобиль. Разработка заняла 15 месяцев. Правда, сама компания и Мюррей обсуждали его с 2008 года. Однако экономический кризис воспрепятствовал развитию проекта – переговоры возобновились только в 2011 году.

"Установление сотрудничества с Yamaha – просто мечта для нас. Yamaha полностью переняла принципы технологии iStream. И идеальней партнера просто не найти. У них есть огромные технические ресурсы, и команда, работавшая над проектом, продемонстрировала высший пилотаж", - прокомментировал сэр Мюррей, который начал свою деятельность по изменению автомобильного дизайна и производства декаду назад.

Несмотря на публичный дебют на Токийском автосалоне, Motiv – пока лишь концепт, скорее даже идея, выраженная в металле. Этот проект еще не одобрен советом директоров Yamaha Если Yamaha Motiv все же будет запущен в серийное производство (а такое не исключается), то станет, по сути, первым конкурентом немецкому Smart. На него "японец" походит не только внешне, но в первую очередь, габаритами – в длину Motiv всего 2690 мм, что сравнимо со "Смартом", а в ширину и высоту меньше – на 50 и 60 мм соответственно. Кроме того, "Ямаха" на 100 кг легче, что для такого класса весьма существенный показатель.

Автомобиль отличается тем, что кузовные панели очень легкие и их просто заменить после аварии. При этом под ними находится прочная "клетка", которая позволяет сохранять безопасность на достаточном уровне.

Бензиновый вариант компакта оснащается ямаховским 1,1-литровым 3-цилиндровым мотором мощностью 70-80 л.с., который сочетается с 6-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением. Разгон до сотни занимает менее 10 с, а максимальная скорость составляет 160 км/ч. Электрическая версия получила 33-сильный электромотор, который позволяет машине набирать первые 96 км/ч за 15 с. "Максималка" составляет 105 км/ч.

Создавался "Мотив" специально для Европы.

Презентация Motiv является для Yamaha своего рода тестом – как публика воспримет автомобиль, выходящий под мотоциклетной маркой. Для Гордона Мюррея – это шанс воплотить в жизнь свою идею. По мнению портала Autocar, если совет директоров японской компании одобрит проект до конца года, то Motiv может выйти на дороги общего пользования в 2016 году. "Это автомобиль Yamaha, а не наш, - говорит Мюррей. – Так что им решать, запускать ли его в производство. Но они просто замечательные партнеры, и мы настроены очень оптимистично относительно перспектив этого автомобиля".

Осталось лишь добавить, что во время выступления на автосалоне в Токио президент Yamaha Хироюки Янаги заявил, что его компания планирует увеличивать количество клиентов, в том числе, за счет запуска в производство "четырехколесных средств передвижения".

 

 

auto.vesti.ru

Yamaha — Мотоэнциклопедия

Yamaha

Yamaha-logo.jpg

Современный логотип Yamaha представляет собой написанное латиницей имя основателя Yamaha в сочетании с камертонами. Три камертона символизируют прочную связь между технологией, производством и продажами — тремя основополагающими элементами Yamaha Corporation. Сейчас у Yamaha Motor и Yamaha отличие логотипов состоит в расположении камертонов, которые пересекают круг у Yamaha Motor и заключены в круг у Yamaha.

История:

Yamaha — одна из старейших корпораций в мире, основанная в 1897 году предпринимателем Торакусу Ямаха. История работы Торакусу Ямаха с музыкальными инструментами началась в 1887 году, когда некий мужчина попросил его, мастера по ремонту медицинских инструментов, проживавшего в то время в городе Хамамацу (префектура Сидзуока), починить язычковый орган (фисгармонию). Работа с этим инструментом так захватила его, что после завершения ремонта он принял решение создать собственный образец фисгармонии. Основываясь на знаниях о строении этого музыкального инструмента, полученных в процессе ремонта, он начал вручную изготавливать каждую деталь. Спустя два месяца он собственными силами доставил готовый орган на проверку в Институт музыкальных исследований в Токио (в настоящее время — Токийский национальный университет изобразительных искусств и музыки). Специалисты института признали, что инструмент имеет правильную форму корпуса, однако выявили ряд недостатков, в том числе нестабильность настройки. Не поддавшись разочарованию, Торакусу Ямаха решил остаться в Токио и добиться своей цели, занявшись изучением музыкальной теории и методов настройки, став особым слушателем в Институте музыкальных исследований. Через месяц напряженной учёбы Торакусу Ямаха вернулся в Хамамацу, где начал трудиться с раннего утра до позднего вечера, изготавливая свой второй язычковый орган. После повторной проверки его инструмент был признан «достойным заменить импортные аналоги».

F9a758a0e3c99d2672ef71cdee60349e.jpg Торакусу Ямаха

Эти события проходили в 1887 году, именно тогда мастер выбрал вектор развития будущего бизнеса. В 1889 году Торакусу Ямаха основал фирму Yamaha Organ Works, а спустя восемь лет, в 1897 году, создал компанию Nippon Gakki, символом которой и стали камертоны, а товарным знаком – фигура китайского феникса с камертоном в клюве. В те же годы компания получила свой первый заказ на экспорт органов в Юго-Восточную Азию, а в 1900 году выпустила первую партию фортепиано. В 1902 году началось производство первых роялей под брендом Yamaha, а в 1904 году орган и пианино производства компании получили Гран-при на Всемирной выставке в американском городе Сент-Луис. Отмечены были также успехи компании в деревообработке.

В 1914 году Nippon Gakki под брендом Yamaha начала выпуск губных гармоник и в этом же году наладила экспорт. Успех сопутствовал компании во всех начинаниях. В 1921 году японское правительство решило использовать опыт Nippon Gakki в деревообработке для создания авиационных пропеллеров. В 1922 году под брендом Yamaha начался выпуск высококачественных фонографов, в 1930 году была основана первая лаборатория анализа акустики, в 1932 году – освоено производство духовых органов, а с 1941 года – производство акустических гитар. Компания умела быстро и эффективно перепрофилировать свои производства. Так технологии металлообработки были востребованы для отливки рам для роялей и пианино, а в дальнейшем при производстве духовых инструментов.

После Второй мировой войны владельцы Nippon Gakki задумались о том, чтобы переориентировать компанию на выпуск более востребованной продукции, например, современных средств передвижения с мотором. Новое направление развития стало возможным благодаря исключительно личным данным нового руководителя Yamaha – Геничи Каваками. Амбициозные цели и творческий подход – именно так можно характеризовать этот период истории Yamaha.

Геничи был старшим сыном Каичи Каваками, третьего президента компании. Геничи начал работать в компании в 1937 году и вскоре возглавил один из её заводов. Затем он занял пост управляющего директора, а в 1950 году, в возрасте 39 лет, стал четвёртым президентом компании. Вспоминая о создании Yamaha Motor, Геничи Каваками рассказывал: «Хотя компания показывала хорошие результаты и имела неплохие финансовые показатели, я понимал, что нам нужно найти новые сферы деятельности. Я провёл исследования, чтобы понять, что можно выпускать на станках, которые были у нас. Так мои мысли дошли до мотоциклов. Хотя мы выходили на этот рынок позже других, мой руководитель отдела исследований и другие сотрудники побывали на ведущих мотоциклетных заводах страны и убедили меня в том, что на этом рынке есть широкие возможности для развития. Я не хотел начинать этот незнакомый бизнес без какой-либо подготовки, поэтому мы отправились на немецкие мотоциклетные заводы, перед тем как приступить к разработке нашего первого 125-кубового мотоцикла».

После нескольких лет подготовки компания выпустила свой первый мотоцикл YA-1. Эта небольшая модель, оснащенная одноцилиндровым 125-кубовым двухтактным мотором, получила название «Красная стрекоза» и принесла своим создателям ошеломительный успех. Руководство компании решило в 1955 году основать дочернюю фирму, которая стала заниматься производством мотоциклов – Yamaha Motor. Таким образом родилась Yamaha Motor Co., Ltd. во главе с президентом-основателем Геничи Каваками.

Первая гонка

В первой же гонке в Японии мотоцикл YA-1 одержал победу и прославился на всю страну. После своего блестящего дебюта в Японии Yamaha сосредоточила своё внимание на международном рынке. Yamaha с первой же попытки завоевала призовое место на Гран-при США, Каталина. Затем компания решила попробовать свои силы в гонках ТТ на острове Мэн, которые по праву считались сложнейшими в мире, и снова заняла призовое место, заявив о себе на весь мир. Эти успехи позволили Yamaha раньше других японских производителей мотоциклов выйти на международные рынки и стали первым шагом компании на пути к глобализации бизнеса. Yamaha начала разработку продуктов с прицелом на рынки всего мира и сосредоточилась на технологиях производства, которые обеспечивали бы высокое качество продукции. Довольно быстро была создана система конвейерного производства, одним из знаковых продуктов которой стал первый в Японии спортивный мотоцикл, YDS-1. Он дебютировал в 1959 году.

Тогда же Геничи Каваками побывал в США и познакомился с популярными среди американцев водными видами спорта. Он решил заняться продвижением в Японии техники для отдыха на воде. И уже в 1960 году Yamaha начала производство катеров с корпусом из композитного пластика (CAT-21 и RUN-13) и подвесных лодочных моторов (P-7). Дебют компании в сфере водной техники стал первым шагом на пути к диверсификации бизнеса.

В 1962 году Yamaha провела серьёзную реорганизацию управления компанией, чтобы улучшить продажи, усилить направление перспективных разработок и повысить энтузиазм рядовых сотрудников. Принятые меры позволили компании продолжить своё успешное развитие. Целый ряд громких успехов в мотогонках в те годы вдохновили инженеров на новые, ещё более амбициозные разработки. 1964 и 1965 гг. Yamaha завоевала два чемпионских титула подряд среди производителей в классе 250 см3 в чемпионате мира по шоссейным мотогонкам.

В 1964 году компания разработала Yamaha Autolube – независимую систему подачи масла для двухтактных двигателей. Эта технология дала зелёный свет новому поколению спортивных мотоциклов и была высоко оценена клиентами по всему миру.

В те годы в Японии начиналась эра беспрецедентного экономического роста, и Yamaha представила сразу несколько премиальных моделей мотоциклов. В 1968 году дебютировала модель 250DT-1, создавшей новую категорию «триал», а в 1970 г. XS-1 – первый мотоцикл Yamaha с 4-тактным двигателем. Также на рынке водной техники Yamaha представила первые в Японии рыболовецкие лодки и рабочие катера с корпусом из композитного пластика. В ответ на растущие потребности рынка компания существенно увеличила производство подвесных лодочных моторов, расширив как модельный ряд продукции, так и сферы её применения по всему миру. Тогда же совместно с Toyota был разработан спортивный автомобиль 2000GT. Появление в производственной гамме Yamaha автомобильных двигателей и двигателей общего назначения стало воплощением курса компании на диверсификацию бизнеса. Именно в 1968 году на свет появились первые снегоходы компании.

В 70-е годы нефтяной кризис спровоцировал ужесточение требований к вредным выбросам и создал насущную потребность в экономии топлива. Yamaha ответила на это целым рядом инновационных решений. Предпочтения потребителей серьёзно изменились: в приоритете теперь было не количество, а качество. Отвечая на эти перемены, Yamaha представила экономичный мотороллер Passol, а также целый ряд других новинок, созданных с учётом разнообразия предпочтений и образа жизни клиентов.

Для развития на рынке водной техники была создана специальная проектная группа, занявшаяся выработкой глобальной стратегии продаж навесных моторов с учётом потребностей локальных рынков. Также Yamaha разработала дизельные лодочные двигатели оригинальной конструкции.

В мире гонок Yamaha продолжила выступления на высшем уровне и добилась выдающихся успехов. С 1978 года гонщики Yamaha три года подряд выигрывали чемпионаты мира. В 1979 году Yamaha XT500 одержала победу в престижном ралли «Париж–Дакар». Уже к 1982 году совокупный объём производства мотоциклов Yamaha достиг 20 миллионов единиц.

За этот период Yamaha значительно расширила своё присутствие на мировом рынке. Однако в то же самое время в Японии стремительный рост мотоциклетного рынка обернулся ожесточившейся конкуренцией между производителями. Негативные последствия сложившейся ситуации привели ко второму серьёзному кризису в руководстве Yamaha. Но в 1983 году компанию возглавил Хидето Егучи. Под его руководством была запущена программа «Новая Yamaha», призванная реорганизовать управление компанией. Основной идеей программы было поощрение и реализация инициатив рядовых работников – и уже через два года эти нововведения привели к росту доходов и прибыли компании. Высокий курс японской йены и последующая рецессии в экономике Японии затронули многие компании. Однако Yamaha удалось избежать негативных последствий с помощью переноса производства за рубеж. Этот шаг также сделал Yamaha ещё более глобальной компанией.

Этот период отмечен новыми достижениями. В 1984 году Yamaha разработала первый в мире пятиклапанный двигатель с двумя распредвалами. Мотоцикл FZ-750, оснащённый этим двигателем, стал сенсацией как в Японии, так и за её пределами. В сфере водной техники компания активно развивала выпуск катеров, а также производство и экспорт подвесных моторов. Параллельно с этим Yamaha занялась разработкой двигателей для гоночных автомобилей для «Формулы-2», «Формулы-3000», а затем и для «Формулы-1». За эти годы мотовездеходы и квадроциклы Yamaha обрели огромную популярность как в сфере развлечений, так и в коммерческой эксплуатации. Yamaha вышла на новый рынок техники для водных видов спорта, начала производство промышленных роботов, оборудования для сборки микросхем, тепловых насосов и кондиционеров и сельскохозяйственных беспилотных вертолётов, наращивая диверсификацию своего бизнеса.

Осенью 1990 года произошёл кризис японского фондового рынка, что привело к резкому падению курсов акций и обвалу экономики. Чтобы преодолеть последствия затянувшейся рецессии и расширить глобализацию компании, Yamaha объявила о новой корпоративной философии, взяв курс на создание компании, создающей «Кандо». Иными словами, теперь цель Yamaha Motor – принести людям больше радости и счастья и создать в их жизни ощущение Кандо – ощущение радостного волнения и глубокой удовлетворённости. Будучи компанией, поле деятельности которой – весь мир, чьи продукты используются на земле, в воде, на снежных полях и в небе, Yamaha Motor стремилась «делать более радостной и насыщенной жизнь людей во всём мире», применять всё мастерство и страсть для того, чтобы исполнять мечты людей и быть тем, к кому они обращаются за «новым Кандо».

В 1994 году компанию возглавил новый президент Такехико Хасегава. Он делал ставку на внимательное отслеживание актуальных потребностей клиентов. Этот период отмечен такими достижениями как модели макси-скутера Majesty и круизера Dragstar, которые отличались ярким дизайном и высоким уровнем комфорта. В мотогонках серьёзно модифицированная модель YZR500 била один рекорд за другим. Также Yamaha установила рекорд по количеству побед в ралли «Париж–Дакар». В сфере водной техники Yamaha всё более активно участвовала в различных соревнованиях, включая самые престижные гонки на яхтах. Компания продолжила разработку новых продуктов и проведение разнообразных рекламных мероприятий, чтобы привлечь больше людей к водным видам спорта. В 1995 году состоялся дебют катера начального уровня SRV.

Подвесной лодочный двухтактный двигатель Yamaha Z200N с первой в мире системой впрыска высокого давления, а также четырёхтактный двигатель F225 с рекордным показателем удельной мощности были отмечены множеством наград за свои высокие характеристики, низкие вредные выбросы и превосходную экономичность.

В начале 90-х Yamaha также разработала сразу несколько абсолютно уникальных продуктов. Например, искусственные подводные рифы для увеличения популяции рыб и первый в мире электрогибридный велосипед. Для людей с ограниченными возможностями Yamaha разработала электроусилители для инвалидных колясок с ручным приводом.

В 2001 году, когда японская экономика всё ещё находилась в рецессии, у руля компании Yamaha встал новый президент – Тору Хасегава. Под его руководством компания сосредоточилась на разработке новых продуктов с использованием уникальных технологий Yamaha, чтобы не на словах, а на деле выделяться на фоне конкурентов.

Среди таких продуктов были макси-скутер TMAX Automatic Super Sports и мотоцикл категории маскл-байк – MT-01. В процессе разработки этих продуктов Yamaha создала принципиально новые базовые технологии, включая новую технологию литья из алюминиевых сплавов и систему впрыска топлива для четырёхтактных двигателей.

В то же время для стремительно растущих азиатских рынков Yamaha подготовила особую коммуникационную стратегию бренда и разработала несколько моделей специально для тихоокеанского региона, а также усилила свои производственные мощности в Азии. В гонках Yamaha завоевала сразу три чемпионских титула в престижном мировом чемпионате MotoGP: победы были одержаны в зачёте производителей, команд и гонщиков. В чемпионате мира по мотокроссу Yamaha завоевала чемпионские титулы в личном зачёте и в зачёте производителей.

В мире водной техники Yamaha заняла лидирующие позиции в производстве подвесных лодочных моторов как для коммерческого, так и для рекреационного использования, завоёвывая симпатии клиентов по всему миру. Плавательный бассейн Yamaha Swim 21 стал первым бассейном с чашей из композитного пластика, одобренным для проведения чемпионата мира по плаванию. Yamaha заявила о себе как о ведущем производителе бассейнов.

В сфере защиты окружающей среды Yamaha открыла новые направления бизнеса и создала продукты с принципиально новыми возможностями. Так в 2002 году компания вышла на рынок биотехнологий с решениями для поглощения и связывания CO2. В 2003 г. состоялся дебют электрического скутера Passol и скутера на топливных элементах FC06. На следующий год представили автономную навигационную систему для автоматизированных систем наблюдения. В 2005 году компания отметила свой 50-летний юбилей, празднование которого проходило по всему миру. Yamaha Motor Co. возглавил Такаши Каджикава, который продолжил процесс глобализации холдинга. В рамках стратегии роста на азиатском рынке компания открыла новый мотоциклетный завод и глобальный тренинговый центр в Индонезии. Yamaha также активно наращивала своё присутствие на рынках стран БРИК – в Бразилии, России, Индии и Китае, которые имели хороший потенциал для роста. На этих рынках Yamaha не только продавала свои продукты, но и участвовала в организации досуговой инфраструктуры, а также поддерживала детские спортивные мероприятия. Эти инициативы позволили существенно увеличить показатели продаж, которые достигли рекордных уровней. Например, 2007 г. совокупный объём производства на заводах в Индонезии достиг 10 миллионов мотоциклов. Однако в то же самое время компания столкнулась и с убытками из-за начавшегося мирового финансового кризиса и глобальной экономической рецессии. Несмотря на череду неблагоприятных событий, Yamaha смело и решительно приняла очередной вызов судьбы. В 2009 году во главе компании встал Цунеджи Тогами, и в истории Yamaha начался новый этап. Восстановление после финансового кризиса потребовало структурных реформ и выработки новых стратегий роста. Yamaha провела реорганизацию производственных систем на заводах в Японии и за её пределами, а на азиатские рынки были выведены несколько новых продуктов. Эти усилия дали результат уже через год, и компания снова стала прибыльной. Открывая новые перспективные сегменты рынка, компания представила скутер на электротяге EC-03. В сотрудничестве с Toyota была разработана концепция коммуникационной системы персональных транспортных средств будущего.

Угроза нестабильности из-за высокого курса японской йены была успешно преодолена путём установления высочайших стандартов производства и подготовки специалистов на глобальном уровне. Также был создан центр дизайна для укрепления дизайнерской школы Yamaha. Поддержка разнообразных культурных и спортивных мероприятий стала важным элементом философии «Кандо» и внесла значительный вклад в повышение авторитета бренда Yamaha. В 2010 году компания вновь стала прибыльной и отметила 50-летие деятельности в сфере водной техники, представив несколько новых катеров и подвесных моторов. В MotoGP Yamaha впервые в истории чемпионата завоёвывает тройную победу в личном и командном зачёте и в зачёте производителей три года подряд. 2011 год ознаменовался ещё одним памятным достижением, став для Yamaha 50-м годом участия в чемпионате мира по мотогонкам. В 2013 году Yamaha обнародовала новый среднесрочный бизнес-план, призванный добиться устойчивого роста и стабильного развития компании. Новый вызов был с энтузиазмом принят компанией. Yamaha не намерена почивать на лаврах своих успехов. Компания устремлена в будущее и неустанно движется вперёд к всё более амбициозным целям. Ведь именно в этом и заключается уникальный дух Yamaha. Чтобы дарить людям по всему миру больше приятных эмоций и помогать им в их самореализации, Yamaha неизменно стремится к совершенству, чтобы быть компанией, создающей «Кандо». Каждый новый продукт приносит нашим клиентам ощущение радостного волнения и глубокой удовлетворённости.

Модельный ряд мотоциклов:

BT 1100

DT 125 R

DT 125 RE

DT 125 X

DT 230 Lanza

DT 250

DT 50

FJ 1200

FJR 1300

FZ 250

FZ 400

FZ 600

FZ 750

FZ 1

FZ 6

FZ 8

FZR 1000 Genesis

FZR 250

FZR 400

FZR 600

FZR 750 Genesis

FZS 1000

FZS 600

FZX 750

GTS 1000

MT 01

MT 03

MT 07

MT 09

MT 10

MT 25

MT 125

RZ 50

RZ 350

Star Venture

SR 125

SR 250

SR 400

SR 500

SRV 250

SRX 250

SRX 400

SRX 600

SZR 660

TZR 50

TZR 125

TZR 250

TDM 850

TDM 900

TDR 125

TDR 250

TRX 850

TT 225

TT 350

TT 600

TTR 250 Open Enduro

TW 125

TW 200

TW 225

V Max 1200

V Max 1700

WR 250 R

WR 450 F

XG 250 Tricker

XJ 400

XJ 550

XJ 600 S

XJ 650 Seca Turbo

XJ 700

XJ 750

XJ 750 S

XJ 900

XJ 1100

XJ 6 Diversion

XJR 1200

XJR 1300

XJR 400 R

XS 250

XS 400

XS 650

XS 750

XSR 900

XT 125 X

XT 125 R

XT 200 VIPER

XT 225 Serow

XT 250

XT 350

XT 400

XT 500

XT 550

XT 600 E

XT 660 R

XT 660 X

XT 660 Z

XT 1200 Z Super Tenere

XTZ 660 Tenere

XTZ 750 Super Tenere

XV 250 Virago

XV 400 Virago

XV 535 Virago

XV 700 Virago

XV 750 Virago

XV 920 Virago

XV 950 CU Bolt

XV 1000 Virago

XV 1100 Virago

XV 1600 Wild Star

XV 1700 Road Star Warrior

XV 1700 Road Star Silverado

XV 1900 Stratoliner

XV 1900 Star Raider

XVS 1100 Drag Star

XVS 1300 Midnight Star

XVS 250 Drag Star

XVS 400 Drag Star

XVS 650 Drag Star

XVS 950 Midnight Star

XVS 1100 Drag Star

XVS 1300 Stryker

XVZ 12 T

XVZ 1300 Royal Star

YB 1

YB 50

YBR 125

YBR 250

YS 125

YZ 125

YZ 250

YZ 250 F

YZ 450 F

YZ 85

YZF R 1

YZF R 3

YZF-R6

YZF-R6 2017

YZF R 7

YZF R 15

YZF R 125

YZF 600 R Thundercat

YZF 600 S Thundercat

YZF 750 (R, SP)

YZF 1000 R Thunderace

FZX 250 Zeal

Модельный ряд скутеров

Aerox R

BWS 100

BWS 125

BWS 50

Cygnus 125 SI

Cygnus RS

Cygnus X

Gear 50

Jog Artistic Spec

Jog Aprio

Jog C

Jog CV

Jog Poche

Jog R

Jog RR 50

Jog Next Zone Z

Jog Z

Maxam CP 250

Maxam 3000

Mate V 50

Mate V 80

Mate V 90

MBK 50 Booster

MBK 100 Booster

Mint 50

T - Max XP 500

T - Max XP 500 A ABS

T - Max 530

T - Max 750

TDR 50

Tricity 125

Vino 3 KJ

Vino 5 AU

Vino 50

Vino 125

Vox 50

X - Max 125

X - Max 250

X - Max 400

YA 50 Axis

YA 90 Axis

YA 100 Axis

YP 125 Majesty

YP 150 Majesty

YP 250 Majesty

YP 400 Majesty

www.bikerwiki.ru

Производитель Yamaha - история японского бренда

компания yamahaКомпания Yamaha - японский производитель мототехники и комплектующих к мотоциклам, а также различных музыкальных инструментов. Yamaha - бренд, который гремит на весь мир Мототехника компании считается одной из лучших в мире и уже не раз была лидером продаж.

Компания Ямаха выпускает такие разновидности мототехники:

  • классическая мототехника и спортивные мотоциклы, которые могут применяться ежедневно, легкоуправляемые и функциональные, предполагающие наиболее простое технологическое обслуживание;
  • крузерные мотоциклы;
  • мототехника стрит-класса;
  • эндуро-мототехника - наиболее выносливые мотоциклы, которые отличаются наивысшей степенью технического обеспечения;
  • кросс-мотоциклы.

Мототехнику компании Ямаха характеризует максимально плавный уровень в переключении передач, а максимальный порог скорости может достигать 300 км/час.

Мотоциклы Yamaha входят в список одних из самых быстрых и выносливых. Производитель берет на себя наивысшие гарантийные обязательства, качество и надежность каждой модели подтверждается сертификатами международного класса.

История Yamaha

История Ямаха началась в 1897 году, когда Токурасу Ямаха основал в японском городе Хокураццу производство по изготовлению и ремонту музыкальных инструментов.

Выпуском мототехники компания Ямаха начала заниматься в 1954 году. Предыдущий опыт в исследовании металлургии позволил компании выпустить первую “пилотную” модель мотоцикла. Мототехника компании была одобрена и за год на рынок было выпущено около 130 легкоуправляемых мотоциклов.

За несколько лет упорных исследований, компания Yamaha произвела модель мотоцикла класса 250 кубических метров, которая имела раму из стали прессованного типа.

В 1957 году на мотогонках стартовали облегченные мотоциклы компании Yamaha, имеющие поршень короткого хода и легчайшую трубу.

Специалисты компании постоянно изучали различные модели мотоциклов, что позволяло им создавать усовершенствованные прототипы, которые не раз занимали призовые места на гонках в Америке и Европе.

Известная FR-серия мотоциклов Yamaha позволила компании создать инновационные мотоциклы, имеющие систему охлаждения жидкостного типа.

После долгих лет изучений и модернизации своей продукции, которая прошла полную перепрошивку, в 1991 году компания Yamaha выпустила мотоциклы с 4 цилиндрами и высочайшим порогом скорости, которые заняли первые места на международных европейских гонках.

Последняя и самая известная модель мотоцикла Yamaha побила все мировые рекорды - она имеет предел ускорения около 250 км/ч, мощность около 120 лошадиных сил и может ехать под наклоном до 58 градусов, что позволяет ей быть применимой и на гоночных турнирах, и в городской черте.

Где собирают Yamaha?

Главенствующее предприятие, где собирают Ямаха, находится в Японии. Это громадное производство, которое работает на инновационной технике и включает в себя штат сотрудников более 3000 человек.

Производство Yamaha также построено в Индонезии, имеется один завод во Франции. В Японии производитель Yamaha разместил сразу 2 завода, так как стремительно растущие объемы производства попросту не помещаются на территории одного предприятия. Перед полной сборкой каждая деталь проверяется на соответствие качеству, а перед выпуском - тестируется вся модель мотоцикла.

Компания Yamaha поставляет свою продукцию во все уголки мира и имеет огромное количество официальных дилеров в каждой из стран.

Официальные дилеры Ямаха в России

Super Marine

г. Москва

ул. Адмиральская, вл.1

+7 (495) 744-78-63

Альбатрос

г. Москва

Сколковское шоссе, 31, стр.1, ТВК "Спорт-Хит"

+7 (495) 937-45-83

Тринити Спорт

г. Москва

33 км МКАД, внутренняя сторона

+7 (495) 604-41-86

Панавто Ко

г. Москва

Волоколамское шоссе, 97

+7 (495) 780-55-55

Квадромания

г. Москва

Киевское шоссе, 35 км от МКАД ТСК Селятино

+7 (495) 698-61-98

Жест Ямаха Мотор Центр Измайлово

г. Москва

Балашиха, шоссе Энтузиастов, влад. 1А

+7 (495) 783-02-70

Аква Трейд

г. Санкт-Петербург

ул. Ворошилова, 2

+7 (812) 442-00-52

Дилерский центр YAMAHA

г. Киров

ул. Менделеева, 4

+7 (8332) 62-10-00

Катран

г. Рязань

Московское шоссе, 22 "Б"

+7 (4912) 500-558

ИП Мачульский

г. Череповец

ул. Гоголя, 45

+7 (8202) 284565

cars-bazar.ru

Ямаха - эволюция крупнейшего мирового концерна

Корпорация «Yamaha» стала крупнейшим производителем мототехники в мире не сразу. Первые мотоциклы ямаха были простыми и недорогими. Это сегодня из цехов этого старейшего концерна выкатываются стремительные и проверенные стрит-файтеры, спортивно-туристические мотоциклы, круизеры, спортивные и кроссовые байки. На сегодняшний день по доле в мировом рынке и размахам производства концерн «Yamaha» сдает позиции своему единственному конкуренту, другому японскому производителю — фирме «Honda».

Торакусу ЯмахаТоракусу Ямаха

Биография Торакусу Ямаха

В 1851 году родился учредитель корпорации, в честь которого она и названа, — Торакусу Ямаха. Заинтересовался механикой он с раннего детства, ему нравилось чинить, и оттого никто не удивился, когда он начал учиться в Нагасаки у мастера по ремонту часов. Позднее он занимался обслуживанием часов, хронометров и даже непростой медицинской техники. Один раз ему поручили починить орган, так Торакусу не растерялся, он основательно освоил и устройство прибора, и музыкальную теорию. Впоследствии Торакусу Ямаха окончательно убедился в правильности своего выбора дальнейшей профессии.

Фирма Ямахи «Nippon Gakki Co»

В 1887 году Т. Ямаха принимает важнейшее решение в своей жизни — открывает предприятие «Nippon Gakki Co», в переводе на русский это значит «Японские музыкальные приборы». Из названия следует, что основное направление корпорации — изготовление музыкальных инструментов высокого качества. Хотя сегодня «Ямаха» известна, как крупнейший производитель мотоциклов, ее логотип остался такой же — изображение 3 скрещенных камертонов. В 1987 году ровно через век со дня создания фирмы «Nippon Gakki Co» она была переименована в привычную слуху «Yamaha».

В 1890 году «Ямаха» превращается в гигантскую мировую корпорацию, выпускающую музыкальные приборы. В 1902 году предприятие начинает производить первые рояли.

В 1916 году основатель «Ямахи» скончался.Занимательная история мотоциклов ямаха

В 1955 году концерн во главе с руководителем Джениши Каваками, понимающим что Японии в послевоенное время необходимее доступные средства передвижения нежели музыкальные приборы, являет свету своего первого «железного коня» «YA-1». Его прозвали «Красная стрекоза», представляет он собой небольшой байк с одноцилиндровым 2-хтактным мотором объемом 125 кубов. Данная модель принесла колоссальное признание корпорации, поэтому решили открыть дочернюю компанию, производящую мототехнику, — «Yamaha Motor».

Yamaha YA-1Yamaha YA-1 В 1957 году предприятием сконструирован байк помощнее — «Yamaha — YD-1» с 2-хцилиндровым двигателем объемом 250 кубиков, очень напоминающий германский Adler, его улучшенную модель. Yamaha YD-1

В 1958 году корпорация «Yamaha» начинает сотрудничество с дилером из Америки «Cooper Motors», на рынок США поставляют байки «YD-1» и «MF-1». Последний являет собой мотоцикл с одноцилиндровым 2-хтактным двигателем объемом 50 кубов.В 1959 году на свет выходит «YDS-1», усовершенствованная версия «YD-1», ставшая на 2 десятилетия эталоном спортбайка с 2-хтактным 2-хцилиндровым мотором. От своих предшественников, имевших штампованную раму, мотоцикл «YDS-1» отличался наличием трубчатой двойной рамы.В 1960 году концерн «Ямаха» реализует свою мототехнику на рынке Америки, отказавшись от посреднических услуг.В 1964 году в первый раз на ямахе одержана победа на чемпионате мира в классе 250 кубиков гонщиком Филом Ридом.В 1966 году большим спросом у американцев начинает пользоваться «Yamaha YDS-3», первый из дорожных байков концерна.

Yamaha YD-3Yamaha YD-3 В 1967 году предприятие изготавливает байк для гонок «Yamaha TD1C 250», вытеснивший из соревнований «Grand Prix» на некоторый период мототехнику с 4-хтактными двигателями. Yamaha TD1CYamaha TD1C В 1968 году корпорацией изготовлен байк «Yamaha DT-1 Enduro», более легкий и доступный по сравнению со своими предшественниками. Yamaha DT-1 EnduroYamaha DT-1 Enduro 1970 год памятен концерну тем, что произведен мотоцикл «Yamaha XS-1», имеющий 4-тактный двигатель. Yamaha XS-1Yamaha XS-1 В 1973 году предприятие представляет спортбайк «Yamaha RD350», имеющий 2-хцилиндровый 35-сильный двигатель, охлаждаемый воздухом. Yamaha RD350Yamaha RD350 В 1975 году корпорация впервые производит кроссовый байк с 1 амортизатором сзади. В первый раз на ямахе в классе 500 кубов выигрывает чемпионат мира мотогонщик Джакомо Агостини. 1976 год знаменит выпуском байка-легенды «Yamaha XT500», на нем несколько раз выиграют ралли «Париж-Дакар». Yamaha XT500Yamaha XT500 В 1977 году основана «Yamaha Motor Corporation» — дочерняя организация в США, её главной целью является продвижение мототехники «Ямахи» у американцев. В 1978 году концерн попытался создать мотоцикл для путешественников — «Yamaha XS650 Special». Произведен байк «Yamaha XS1100» с карданной передачей и 4-хцилиндровым мотором. Yamaha XS650 SpecialYamaha XS650 Special В 1979 году мототранспорт «Ямаха» с 4-хтактным двигателем в первый раз оснащается созданной корпорацией системой контроля подачи топлива. В 1981 году концерн произвел круизер «Yamaha Virago 750», оборудованный 2-хцилиндровым двигателем V-образной схемы, охлаждаемым воздухом. Yamaha Virago 750Yamaha Virago 750 В 1984 году впервые был разработан пятиклапанный одноцилиндровый двигатель, его поставили на «Yamaha FZ750». Произведен также мотоцикл «Yamaha RZV500» с 2-хтактным 4-хцилиндровым V-образным мотором, охлаждаемым жидкостью, уступающий практически во всем другим моделям ввиду большой массы. Yamaha RZV500Yamaha RZV500 В 1985 году выпущен дрэгстер «V-Max 1200» с сверхмощным 145-сильным мотором, задающий новомодную тенденцию в мотомире. Yamaha V-Max 1200Yamaha V-Max 1200 В 1987 году концерном «Ямаха» создана выхлопная система EXUP, в которой имеется особенный клапан, позволяющий настраивать службу системы выхлопа и мощность двигателя. Этой системой оснащаются 4-хтактные моторы. В 1989 году корпорация реализует мотоцикл «Yamaha FZR750R», составивший солидную конкуренцию “джиксерам”. Yamaha FZR750Yamaha FZR750R 1990 год — очередной триумф на ямахе на чемпионате мира в классе 500 кубиков, принесенный гонщиком Вэйном Рэйни. В 1991 году на чемпионате «AMA Superbike Championship» пальма первенства оказалась в руках у Томаса Стивенса, гонявшим на ямахе. Концерн запускает в обращение спортивно-туристический мотоцикл «Yamaha FJ1200A» с установленной на него антиблокировочной тормозной системой. Yamaha FJ1200AYamaha FJ1200A В 1993 году разработан мотоцикл «Yamaha GTC1000», его дизайн оказался полностью в руках у Джеймса Паркера. Основными отличительными чертами этой модели были управление передним колесом через рычажную систему и впрыск топлива, осуществляемый электронно. Но данные плюсы никто не оценил, да и цена такого ямаха мото была далеко не доступной. В 1996 году «Ямаха» производит первый байк линейки Star, в дальнейшем они производились для американцев. Концерн создает мотоцикл «Yamaha Royal Star» с V-образным 4-хцилиндровым 1300-кубовым мотором. Yamaha Royal StarYamaha Royal Star 1998 год — одновременно разработаны 2 модели, совершившие реальный переворот: кросс-байк «Yamaha YZ400F», который закрыл дорогу конкурентам с 2-хтактными двигателями, и «Yamaha YZF-R1» — один из ярчайших спортивных байков корпорации. Yamaha YZ400FYamaha YZ400F В 1999 году запускают в обращение гоночный байк «Yamaha YZF-R6». Yamaha R6Yamaha YZF-R6 В 2002 году корпорация производит модифицированный байк «Yamaha YZF-R1» с электронной системой впрыска топлива. Yamaha YZF-R1Yamaha YZF-R1 2004-2005 годы — очередные первые места на мото ямахи, занимаемые Валентино Росси на чемпионате мира MotoGP. В 2006 году байк «Yamaha YZF-R6» оснащается созданной концерном системой контроля работы мотора YCC-T. В 2007 году на лидера спортбайков корпорации — «Yamaha YZF-R1» вместе с проскальзывающим сцеплением ставится также система YCC-T. На версии этого байка для гонок Нори Хага занимает 2-ю позицию на чемпионате WSBK. YamahaYamaha R1 В 2009 году радикальные изменения произошли в круизере «V-Maх»: он оснащен 1700-кубовым V-образным 4-хцилиндровым двигателем, выдающим 200 лошадиных сил. YamahaYamaha V-MAX 1700 В 2011 году корпорация «Ямаха» впервые производит «Super Tenere» — байк типа «туристический эндуро», представляющий серьезную опасность в плане конкурентоспособности прославленному «BMW GS1200R». Yamaha Super TenereYamaha Super Tenere

В 2013 году концерн стремительно набирает обороты, радуя новыми байками, такими как «Star Bolt» и «MT-09».

Yamaha Star BoltYamaha Star Bolt

Мотоциклы Ямаха и в настоящее время пользуются популярностью среди именитых мотогонщиков и любителей.

Видео история Ямаха

comments powered by HyperComments

mirmotorbike.ru

История мотоциклов компании Yamaha

 

 

 

 

  Окончание революции охватившей Японию в 1867-1868 г.г. привило к серьезным переменам. Эту динамику заметил Taraguchi Yamaha он же и основал вскоре компанию Nippon Gakki по производству для Европы музыкальных инструментов. Вторая мировая война внесла свои коррективы, компания была перепрофилирована и производила комплектующие для военной авиации, но после поражения всё специально созданное производство было остановлено на продолжительный срок. Пока на заседании совета директоров не было принято решение вторгнуться на новый интенсивно развивающий сегмент производства личного автотранспорта. Для названия компании была взята фамилия создателя, логотип фирмы Yamaha оставили без изменений – вид трех пересекающиеся камертонов.

 

История развития мотоциклов Yamaha

  История мотоциклов Yamaha начинается с 1955 года, когда вышла первая модель YA-1, была попросту копией немецкой модели DKW RT 125 претерпевший незначительную доработку: трехступенчатая коробка заменена на четырехступенчатую; одноцилиндровый - 123 кубовый двухтактный двигатель мощностью 5,5 л.с., крепился просто к одинарной трубчатой раме. Следом выпускается модель VC-1 и принимается решение на уровне директоров вывести мото в отдельную производственную структуру Yamaha Motor Co.  В конце 1956 года модель мотоцикла была кардинально модернизирована: на YA-2 был установлен форсированный мотор, мощностью почти - 7 л.с. Ходовую полностью модернизировали, специально разработана и отштампована рама, вилки стали короткорычажными. 1957 год стал выпуском новой двухцилиндровой двухтактной модификации Yamaha YD-1 с 247 – кубовым двигателем, и мощностью -15 л.с., также прототипом которому послужил немецкий Adler МВ250.

фото Yamaha YD-1  Японские покупатели восторженно приняли новую марку мотоцикла, вдохновленные первым успехом руководители компании решили составить конкуренцию производственному концерну Honda. Однако в то время даже топовые мотоциклы Yamaha серьезно уступали конкуренту: как в динамики, так и в жесткости и надежности рамной конструкции.  В 1959 году конструкция рамы мотоцикла YD-2 была основательно доработана, усилили трубчатой стяжкой, и следом выпускается первый спортбайк YDS-1, в двигателе которого использовалась система двух карбюраторов, это повысило мощность до – 20 л.с. в комплектацию входила пятиступенчатая к.п., основным достижением, стала новая трубчатая рама. Спортбайк YDS-1 в 1960 году вышел на мировую арену и сразу стал визитной карточкой компании.    Японским же потребителям в 1960 году было предложено еще пару оригинальных новинок: первая одноцилиндровая 49-кубовая, двухтактная модель MF-1 мощность которой составила каких то 3,5 л.с. вторая футуристическая модель была мотороллером SC-1, объемом 174 см3 мощность которого - 10,5 л.с. с новой автоматической, гидромеханической трансмиссией. Приводом на этом аппарате служил карданный вал. К сожалению который, как выяснилось, был слишком дорог, и был снят с производства, что касается первой новинки скутеретты Yamaha MF-1 не потерявший свои позиции и после многочисленных доработок. На сегодняшний день производятся в различных вариациях с двух- и четырехтактными силовыми - агрегатами от 49 см3 -до 89 см3.  Презентация, состоявшая в 1961 году новинки 125-кубовой YA-5 мощностью 10,4 л.с. прошла достаточно удачно, Yamaha обладала собственной разработкой дисковых золотников на впрыске, которая сильно отличались от предыдущего своего прототипом DKW. Вышедшая 1964 г. модель YA-6 была оборудована мотором имевший цилиндры с наклоном 45° была применена раздельная смазка.

  Историю мотоциклов Yamaha создавали ее бестселлеры, в 1963 году им стала Yamaha YG-1 - легкий вариант, с хребтовой штампованной рамой, к которой крепился 73-кубовый двухтактный силовой агрегат, мощностью всего 6,6 л.с. Данный аппарат стал базовым для целого семейства новых мотоциклов.фото Yamaha YDS-3  Важнейшим шагом в историческом развития компании Yamaha, стал двухцилиндровый 24 сильный мотоцикл YDS-З, дебют которого состоялся в 1964 году, с объем - 245 см3 и раздельной смазкой. Вскоре фирма Ямаха запускает в серийное производство 305 - кубовую версию YM-1 мощностью 28 лошадиных сил. 1967 год стал дебютом для более мощного 30 - сильного и современного мотоцикла YDS-5: в конструкции двигателя были использованы алюминиевые цилиндры и чугунные гильзы.Мотоциклы Yamaha сери YDS становятся базовыми для 250 кубовых спортбайков TD-1. С середины 1963 года производить стали аппараты абсолютно нового поколения, двигатели которых имели жидкостное охлаждение. Японский гонщик Fumio Ito на 250 кубовой Yamaha TD-1 занимает почетное третье место.фото Yamaha TD-2  ФИМ c 1968 года запрещает применять четырехцилиндровые 125 и 250 кубовые двигатели. Компании Ямаха это было на руку, так как у неё были для гонок «двухцилиндровки»! 1969 год стал выходом новых, модернизированных вариантов: Yamaha ТА-2 и TD-2, объемом 124, 246 и 347 кубовых двигателей с мощностью - 24, 44 и 54 л.с. соответственно. В истории этих серийных мотоциклах Yamaha были завоеваны за период с 1970 - по 86 годы 14 - чемпионских титула с объемом двигателей 125, 250 и 350 см3.

  С началом 60 годов большой популярностью пользуются соревнования по бездорожью, это стало толчком для производства дорожных моделей мотоциклов так называемых «скрэмблеров». Ямаха, по началу выставляет одноцилиндровую модель Yamaha 70 YP-1 и двухцилиндровый спортбайк 305 YDS-3C.  А с 1968 год разработчики компании Ямаха впервые предлагают вариант мотоцикла с расширенными возможностями, аппараты прекрасно адаптированные для движения по пересеченной местности. Таким одноцилиндровым, двухтактным 246 - кубовым был DT-1 мощностью 18,5 л.с., с пятиступенчатой к.п, с внушительным клиренсом -240 мм. и массой -110 кг. Yamaha DT-1 сразу становится хитом, что порождает массу подражателей.В начале 70 – х планы Ямахи строятся на разработке аналогов с различием в рабочих объемах, начиная с 50 кубовых моделей и до 400 включительно.   История компании Yamaha 1970-х годах, складывалась достаточно удачно, на мотоцикле Yamaha DT 250 обновляют старый мотор на модернизированный силовой агрегат с обратным лепестковым клапаном, это заметно увеличивает максимальную мощность двигателя - до 24 л.с., что положительно повлияло на характеристику в работе на средних и малых оборотах. Это прием применялся при производстве двухтактных двигателей, стоит отметить, что только разработчики компании Ямахи добились 100% отдачи. А впоследствии, почти все двухтактные двигатели компании стали использовать нововведение, ну а на сегодняшний день это неотъемлемая часть двухтактного двигателя.  Повышенный интерес к трассовым мотогонкам, вынуждает японский концерн занимались переделкой моделей имевшие двойное назначение, а вскоре был представлен специально разработанный для кроссовых соревнований 250 кубовый 30 сильный DT-1 МХ.На котором был завоеван в 1973 году первый чемпионский титул.В 1974 году выпускаются кроссовые мотоциклы Yamaha YZ, которые охватили практически весь спектр с 80 до 500 см3.Мотоциклы Yamaha, выпущенные с 1975 года стали обладателями газонаполненные моноамортизаторами. Кроссовые спортбайки с 1975 года расширяют свою линейку модификацией - 1Т.  Компания Yamaha почти до конца 60-х специализировалась и производила модели исключительно с двухтактными двигателями, однако, американский, а затем и европейский ранок начал интенсивно наполняться четырехтактными двигателями. Руководители компании Ямаха вовремя уловили положительную динамику к четырехтактным моторам. К тому же, эти двигатели для компании небыли новинкой, она уже обладала опытом производства двигатели для автомобилей. Первый мотоцикл Yamaha XS-1 в четырехтактном исполнении дебютировал в начале 1969 года.  Мотоциклы Yamaha XS-1 не сильно отличалась от британской «классики», использовала рядные двухцилиндровые, 653 – кубовые, двигатели мощностью - 53 л.с. Но японский мотоцикл значительно стал превосходить английский в техническом плане. Через некоторое время мотоциклы стали оснащаются дисковыми тормозами и стали устанавливать электростартер. Покупатели с удовольствием принимают обновление, и следом Yamaha выпускает еще два двухцилиндровых мотоцикла. Модели ТХ 750 дебютировала в середине 1972 года, мотоцикл комплектовался мощным, 743 – кубовым, 63 сильным двигателем. Оригинальность состояла в том, что конструкция двигателя имела наклоненные вперед цилиндры, на этой модели был впервые в мире установлен уравновешивающий вал, которой значительно снизил вибрацию. С 1973 года модельный ряд пополняется 483 - кубовой, 48 сильной новинкой ТХ 500. Это стала первой в мире серийной моделью, которая имела четырех-клапанную головку цилиндра.  

  Но выставке в Токио Yamaha в 1971 году представила два новых концепта: первый RZ 201 имел двухроторный 68 - сильный мотор, а вторым был GL750-4, 743 - кубовый 70 - сильный на который устанавливался двухтактный, четырехцилиндровый силовой агрегат с жидкостным охлаждением.Дальше концепта модели не пошли, однако двухтактные двигатели становятся базовыми для всех спортбайков в классе мотоциклов от 500 до 750 см3. В 1975 году итальянскому гонщику Giacomo Agostini удалось впервые завоевать на японском 500 кубовом байке чемпионский титул, но это не все, американский гонщик Kenny Roberts трёхкратно завоёвывал корону в классе 500 см3 в 1978, 1979 и 1980 годах.

 

 

История мотоциклов Yamaha 70-х годов.

  Серьезная ситуация с разразившимся топливным кризисом на рынке подтвердила выбранный курс руководства компании. Этот период стал дебютным для трёх новых семейств.   Модель в среднем классе стала Yamaha XS 360 на которую устанавливался двухцилиндровый 358 – кубовый мотор мощностью - 34 л.с. с 6-ступенчатой к.п. Следом выходит 250-кубовый 27- сильный XS 25. Новая, третья выпущенная модель ХТ 500, с одноцилиндровом, четырехтактным 500 - кубовый силовым агрегатом, мощность которого составляла- 30 л.с., открыла совершенно новые горизонты. Yamaha ХТ 500 выделялся от своих предшественников экономичностью, что быстро было оценено мото-путешественниками. Именно участие этих мотоциклов в ралли-марафонах принесло заслуженные победы на «Париж - Дакар».  В 1975 году выпускается 64 сильный, трехцилиндровый, четырехтактный XS 750 в систему которого уже входил карданный привод. Лидирующую же позицию в данной модельной линейки с 1977 года занял XS1100 обладающий четырехцилиндровым силовым агрегатом рабочий объем которого составлял 1100 см3 мощность которого составляла 95 л.с.; аппарат способен бал развить 225 км/ч , разгонялся всего - 4 секунды.  Инженеры компании внимательно отслеживали рыночные запросы, а в середине 70-х Yamaha разворачивает выпуск моделей - кастомов, типичному американскому стилю, с высоко поднятом рулём, седло имело вид «ступеньки», форма бензобака в виде капли.В 1977 компания занялась разработкой одноцилиндровых, четырехтактных и экономичных моделей.

  Но самой большой победой в истории мотоциклов Yamaha стала представленная в 1977 году модель скутера Passol для домохозяек, одноцилиндровая 49 - кубовая, двухтактная модель оказалась в управлении очень простой и чрезвычайно экономичной: скутер не имел коробки передач, применена была система автоматического центробежного сцепления. Модель сразу вызвала повышенный спрос, что способствовало взлету подражателей, а компания Yamaha оставалась на вершине. С 1981 до 1990 г.г. инженеры компании постоянно совершенствовала и модернизировала модели скутеров. Экспериментировали со спортивными моделями скутеров Tracy объемом 123 кубика мощностью 15 л.с. с жидкостным охлаждением. Немного позже, компания выпускает сверх популярную 50-кубовую модель скутера Jog – которая к концу 1990 года разошлась 1,5 миллионным тиражом.

Мотоциклы Yamaha 80-х годов.

  В 80-х годах состоялся дебют совершенно нового поколения – двухцилиндрового 347см3 Yamaha RD 350LC с 6-и ступенчатой к.п. развивающие мощность 50 л.с. В 1982 г. запускается в серийное производство Yamaha XL, с 653-кубовый силовым агрегатом с турбонаддувом, мощность которого достигала 85 л.с. Yamaha XJ 650 Turbo выделялась более мощным обтекателем.  История мотоциклов Yamaha в1982 году была ознаменована выходом 854-кубового мотоцикла Yamaha XJ 900 мощностью - 96 л.с.  Спортивно-туристский 1097-кубовый мотоцикл FJ 1100 обладал четырехцилиндровым силовым агрегатом, с воздушным охлаждением, мощностью 126 л.с. В комплект входил полуобтекатель, имевший большое ветровое стекло. 1198 - кубовая модель Люкс-турер XVZ 12TD Venture оснащалась V -образным четырехцилиндровым мотором с системой водяного охлаждения с аналогичной мощностью 96 л.с., практически все узлы мотоцикла были закрыты облицовкой, комплект включал стереомагнитолу, борт-компьютер, три кофра для багажа. Его двигатель в форсированной версии достигший 145 лошадок был прописан на модели Yamaha V-Max дебют которой состоялся в 1984 году, уникальная комбинация дрегстера совместно с круизером. фото Yamaha V-Max  Путешествие двигателя V-4 на этом не закончились. Дефорсированный двигатель - 74 л.с. устанавливался на 1294-кубовый круизер XVZ 1300А Royal Star в 1995 году, спустя пару лет 96 сильный двигатель устанавливают и на туристский круизер XVZ 13TF Royal Star Venture.В 1983 г. дебютировал двухтактный с V -образным четырехцилиндровым двигателем спортбайк RD 500LC объем которого составлял -499 см3 развивающий 225 км/ч., разгоняющийся за - 4 секунды.

Спортивные мотоциклы Yamaha

  Настоящей сенсацией мотоциклов Yamaha в 1980 г. становятся две первые новые модели, первая Yamaha XV 750 Special объёмом 749, мощностью 65 л.с., она полностью соответствовала американскому стилю, вторая XV 1000 TR-1 придерживалась «классики» - с 981-кубовым мотором, мощность двигателя составляла 70 лошадок. В основе обеих моделей были новые хребтовые рамы. К раме крепился четырехтактный, V- образный мотор с воздушным охлаждением.  Классическая модель вскоре выпала из ассортимента, что нельзя сказать о модели в американском стиле, мотоцикл породила высоко - популярное отдельное семейство круизеров. В 1981 г. Новое семейство получает собственное имя Virago, и включает мотоциклов с объемом от 549 до 1070 см3.Дорожно-спортивные мотоциклы серии XZ выпущенные в 1981 году с двигателями 550 см3 мощностью 64 лошадок, и 398 кубовые мощностью 45 л.с. не завоевали признания, они были сняли с производства в середине 80 -х.  Гораздо большего успеха добились 653 кубовая, 73 сильная, развивающая 190 км/ч. дорожно-спортивная модель, вышедшая в 1978 году серии Yamaha XJ 650 с четырехцилиндровым рядным силовым агрегатом воздушного охлаждения.  В 1984 году впервые в мире компания Yamaha продемонстрировала 749 - кубовый концепт дорожно-спортивного байка FZ 750 мощностью 100 л.с., с пятиклапанной головкой цилиндров. Это было логическое продолжение данной разработки, которым стал дебют спортбайка Genesis в 1986г. Укомплектованный обтекателем, изготовленный из сплава алюминия. Мотоцикл FZR 750 комплектовался двигателем доставший по наследству без значительных доработок. 1000 – кубовая, 135 сильная модель FZR1000 была оснащена системой регулировки выпуска, что дало возможность увеличить максимальную мощность в 145 л.с.  Основным технологическим прорывом в мотостроении считается 1992 год, когда выпускается туристский мотоцикл GTS 1000 со специально разработанной для него рамой Omega, с четырехцилиндровым 1002 - кубовым мотором развивающей мощностью - 100 л.с.  А разработанная в 1997 году для спортивных трасс модель YZ 400F завоевала по мотокроссу победу в мировых соревнованиях.К тому же разработанный вскоре спортбайк YZF-R1 долгое время был признанным эталоном среди одноклассников: имел четырехцилиндровый 998-кубовый силовой агрегат мощность которого равнялась - 150 л.с. масса спортбайка составляла 180 кг.  В наши дни компания Yamaha удерживает второе место в мире по производству мотоциклов, обладает высокотехнологичным оборудованием, собственными конструкторскими бюро современными заводами, расположенных в 45 странах мира.

 

 

 

 

auto2020.ru