Технические характеристики автомобилей ЗАЗ Вида / ZAZ Vida. Автомобиль вида


Технические характеристики автомобилей ЗАЗ Вида / ZAZ Vida

30.03.2013

Рыбка Николай Никифорович

Оценка автора

Объективность

Лично я езжу на 9-ке, но у друга есть Вида. Сравнив эти две машины могу сказать, что: во-первых, Видой намного легче управлять на дороге, нежели девяткой, во-вторых, салон более комфортный и удобный, а в-третьих, у нее есть кондиционер, бардачки, боксы. Но я ничего не могу сказать о надежности этого автомобиля, так как товарищ ездит на ней всего пол года. Говорит, что проблем как таких не возникало, он пару раз заезжал в сервис на осмотр. А так, в общем, Вида - вполне хороший автомобиль как на отечественного производителя и, как я уже заметил, имеет своих поклонников.

подробнее

12.04.2013

Slava99

Оценка автора

Объективность

Я уже немало наслышан об отечественных автомобилях и в последние время множество споров касаются именно ЗАЗ. Все же прекрасно понимают, что автомобиль низшей ценовой категории, но почему-то требуют от него очень много. В интернет-ресурсах я наткнулся на отзывы о том, что многим не нравится дизайн автомобиля, поскольку уж очень он напоминает Авео. Ну авто построено на его базе, это всем известно! Также плохо отзываются и о ходовых качествах, мол, з двигателем что-то не так, машина перегревается и прочее. Я хочу сказать, что Вида хороший автомобиль, мне нравится вместительный...

подробнее

www.autonet.ru

Какие бывают типы кузовов

 Автомобильные конструкторы знаменитых брендов продолжают конструировать новые автомобили, в том числе, и с новыми разновидностями кузовов. Появляющихся, все больше с каждым годом. Еще в начале 90х годов прошлого столетия, различных видов кузова насчитывалось на порядок меньше. Это говорит о том, что с каждым годом, становится все сложнее отличать различные типы транспортных средств. Тем более, что новые конструкции автомобилей, чаще всего конструируются по типу совмещения предыдущих моделей. Вследствие этого, на свет появляются похожие, но принципиально другие машины. 

 Тем более, что тип кузова влияет на цену конечного продукта, и на удобство эксплуатации в повседневной жизни. На сегодняшний день, существует примерно 15 различных типов кузова. Согласитесь, мало кто сможет назвать все варианты поименно, и сразу рассказать про положительные и отрицательные стороны одного из них.

 Классификация автомобильных кузовов

 Для начала, разберемся в понятии «Кузов», для дальнейшего точного понимания темы:

 Кузов — это элемент конструкции автомобиля, определяющая размер, тип и способность автомобиля к перевозке грузов и пассажиров. Распространены два способа изготовления кузова. В первом варианте, кузов машины крепится к несущей раме, на которую также крепятся все основные агрегаты и трансмиссия с ходовой частью. Во втором варианте, используются безрамные несущие кузова, усиленные в определенных местах, и одновременно выполняющие функции рамы.

 В современном мире, автомобильные кузова классифицируются по нескольким параметрам:

 • назначение;

 • конструкция;

 • компоновка;

 • грузовместимость.

 Стоит отметить, что современные легковые автомобили, чаще всего используют бескаркасные и полукаркасные кузова.  По своей конструкции, кузова легковых автомобилей можно разделить на три класса:

 • Однообъемные — Это автомобили, конструктивно спроектированные таким образом, что в одном пространстве размещаются пассажиры. Груз и силовой агрегат.

 • Двухобъемные — Конструкция автомобиля, в котором силовой агрегат находится под капотом машины со своим отдельным пространством, но пассажиры и груз размещаются в одном салоне.

 • Трехобъемные — Это конструкция автомобиля, которая используется в современных седанах. В которых силовой агрегат, пассажиры и груз размещаются в разных отделениях кузова.

 Также, кузова различаются по степени нагруженности:

 • несущий — кузов автомобиля, несущий на себе всю массу автомобиля и вес пассажиров с грузом;

 • полунесущий — общая нагрузка полностью снаряженного автомобиля распределяется между рамой и кузовом;

 • разгруженный — тип конструкции кузова, при котором, на него воздействует вес только пассажиров и груза.

 Как уже говорилось, Существует около 15 видов легковых машин. Которые мы рассмотрим далее в статье.

 Трехобъемные кузова

 По мнению многих автолюбителей, именно данный тип кузовов является самым классическим видом автомобилей в их понимании. То есть, самым ярким представителем данного класса является обычный седан. Главными признаками которого, становится явно выделяющийся капот и багажник.

 Седан

 Данный вид кузова используется большинством брендов автомобильных производителей. Классический вид автомобиля всегда остается популярным среди покупателей. А также, седаны остаются основным типом кузова для автомобилей повышенного комфорта. Главные признаки седана — это явно выраженный капот, отдельное багажное отделение, четыре двери и два ряда кресел. Также, среди седанов премиум класса, получила свое распространение удлиненная база, позволяющая увеличить пространство в машине для задних пассажиров.

 Купе

 Главным отличием от классического седана, является более приземистый и обтекаемый вид, придающий автомобилю спортивный облик. Чаще всего, выпускаются варианты, имеющие всего две двери. Но могут двухместными или пятиместными.

 Но в данном типе автомобилей есть существенный недостаток — это нехватка места для людей сидящих на заднем сидении, из-за более покатой формы крыши.

 Кабриолет

 По своей сути, то же купе, но обладающее тентовой или жесткой крышей, способной складываться за задними сидениями или занимая часть багажного пространства. Данный тип автомобиля относится к открытым, и пользуется большой популярностью в теплых странах.

 Родстер

 Это один из видов кабриолетов, но обладающий тентованной складывающейся крышей и только двумя местами, для водителя и пассажира.

 Брогам

 Также относится к разновидности кабриолетов, но отличается жесткой и не складывающейся крышей над задним рядом кресел, но имеет возможность открываться над передним рядом. На данный момент, такой тип кузовов потерял свою популярность и уже не производится, но ценится отдельной категорией коллекционеров.

 Тарга

 Последняя разновидность кабриолетов, существующая скорее как дань традиции. В данном типе автомобилей, складывается только средняя часть крыши. При этом, крыша над задним рядом сидений является панорамной и полностью застеклена.

 Пикап

 Это один из типов автомобилей и видов кузова, которые частично относятся к грузовикам и чаще всего, сконструированных на базе внедорожников. Отличается открытой задней площадкой для грузов.  Стоит отметить, что данный тип автомобилей, особенно популярен среди американских и австралийских потребителей в качестве рабочих машин, в том числе и на фермах. Но в странах СНГ, это скорее автомобиль показывающий статус владельца.

 Лимузин

 Это особый вид автомобилей, чаще всего, изготавливающийся по специальному заказу, и может быть сделан из любой модели автомобиля. Лимузины могут быть четырехдверными или с другим количеством дверей, но отличаются тем, что имеют особую перегородку, отделяющую передних пассажиров от всего заднего пассажирского отделения.

 По своей сути, лимузин — это торжественный вид транспорта, использующийся для особых торжественных празднований или некоторой категорией публичных и богатых лиц.

 Двухобъемные

 Как уже говорилось выше. Двухобъемные автомобили, отличаются отсутствием отдельного багажного пространства и ярко выраженного багажника. Среди легковых автомобилей такого типа, различают универсалы, хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники.

 Универсал

 Данный тип автомобиля отличается тем, что имеет практически одинаковую высоту крыши по всей протяженности автомобиля. А доступ в багажное отделение выполнено в виде одной или двух дверей. Может выпускаться в пяти или трехдверном варианте.

 От седана отличается увеличенным объемом багажного отделения, более высокой стоимостью и более усиленной конструкцией с большей грузоподъемностью. Многие универсалы, имеют складывающиеся задние ряды сидений, что позволяет значительно увеличить багажный объем за счет пассажирских мест. А также, могут иметь опциональную возможность с дополнительным рядом сидений, занимающих часть багажного отделения.

 Хэтчбек

 По своей сути, это немного измененный универсал, имеющий скошенную заднюю дверь. Но чаще всего, выпускается в более компактной модификации, и особенно популярен в Европе.

 Является одной из самых удобной вариации автомобилей, идеально подходящей для повседневного использования большинством потребителей. Позволяющая перевозить объемные грузы за счет складывания заднего ряда сидений, и имеет компактный размер для городской эксплуатации.

 Лифтбек

 Данный тип машин, похож на седан или купе, но имеет конструкцию крышки багажника, позволяющую открывать ее, вместе с задним стеклом.

 Внедорожник

 Это отдельный тип транспортных средств, имеющие повышенные способности к преодолению пересеченной местности. По своему внешнему виду. Схожи с универсалами, но обладают увеличенным дорожным просветом, полным приводом, возможностью замыкания дифференциалов. А в некоторых случаях, также оборудуются третьим рядом сидений.

 Кроссовер

 Данный тип автомобилей, на сегодняшний день становятся все популярнее. Часто, их можно перепутать с внедорожниками, но имеют большую приспособленность к городской эксплуатации, и худшие возможности к преодолению бездорожья. Имеют более компактные размеры и более низкий клиренс.

 SUV

 По своей сути, является внедорожником, но рассчитанным на молодые семьи, предпочитающие проводить свободное время на природе, и заниматься активным отдыхом. Отличаются повышенным комфортом и большим багажным отделением. Однако. Могут не иметь полного привода, но обладают высоким дорожным просветом.

 Однообъемные

 Данные автомобили имеют главное отличие от других — это почти полное отсутствие капота, и представлены в нескольких разновидностях.

 Минивэн

 Среди легковых автомобилей, данный тип кузова, можно считать самым вместительным и удобным для использования в большой семье. Отличается небольшим капотом или его отсутствием, тремя рядами сидений и достаточным объемом багажного отделения. Чаще всего, имеет сдвижные задние двери, и высокую крышу.

 Данные машины начали выпускаться с начала 80х годов прошлого столетия, и получили распространение среди многодетных семей Америки и Европы.

 Микровэн

 Одна из разновидностей минивэнов, имеющая скромные размеры, если сравнить со старшим братом, но крупнее хэтчбеков. Отличается небольшой длиной, но высокой крышей.

 Компактвэн

 Это промежуточный вариант между компактвэном и минивэном. Более приспособленная к повседневному городскому использованию, и может комплектоваться третьим рядом сидений. При этом, из-за более скромных габаритов, имеет уменьшенный объем багажного отделения.

carsweek.ru

Какой тип автомобиля лучший. Основные типы легковых и грузовых автомобилей. Типы топлива автомобиля

Жизнь в современном мире невозможно представить без различных транспортных средств. Они окружают нас везде, практически ни одна отрасль промышленности не обходится без услуг транспорта. В зависимости от того, каков тип автомобиля, функциональность средств передвижения и перевозки будет разной.

Основная классификация транспортных средств

Все дорожные средства классифицируются в зависимости от их назначения. Первая категория – легковые автомобили. Предназначены они для транспортировки людей, их небольшого багажа. Отличительная черта данного типа – количество мест для пассажиров. В основном их не более девяти (вместе с водителем). Ко второй группе относятся грузовые транспортные средства. Их функция заключается в перемещении всевозможных грузов и материалов, а также оборудования. Десять и более пассажирских мест определяют такие средства передвижения, как автобусы (или троллейбусы). Также есть категория мототранспортных средств. В основном это двухколесные или трехколесные модификации (однако квадроцикл имеет четыре колеса). Они небольших размеров, масса не превышает 400 килограммов. Прицепы, полуприцепы ставят в отдельную категорию. Данные средства буксируются тягачом, в основном предназначены для транспортировки грузов (иногда людей). Какой тип автомобиля лучше, зависит от задач, которые на него возлагаются.

Однообъемные транспортные средства

Характерной особенностью данной категории является отсутствие разделения пространства на отсеки. То есть такой автомобиль имеет соединенный пассажирский, грузовой и моторный отдел. Двигатель в этом случае находится практически внутри машины. Главным преимуществом данных автомобилей является наиболее эффективное использование внутреннего пространства. Стоит отметить, что данный вид кузова встречается и в автобусах, и в той-карах (например, Smart). Различают следующие модификации. Тип автомобиля минивэн имеет довольно большие габаритные размеры. Отличительная черта – третий ряд сидений. Немного уменьшенная модель минивэна – компактвэн. Самый «маленький» представитель однообъемников – микровэн. У него отсутствует третий ряд сидений, длина не превышает 4 м. Стоит отметить, что последняя модификация набирает все больше популярности. Такой тип автомобиля лучше всего подходит для загруженных дорог больших городов.Основные типы автомобилей

Двухобъемные автомобили

Данные транспортные средства разделены на два отсека, которые изолированы друг от друга, – грузопассажирский и двигательный. Модификация имеет как свои плюсы, так и существенные негативные стороны. К достоинствам можно отнести большое эффективное пространство, что дает возможность транспортировать даже большие объемы багажа. Однако комфортабельность автомобиля при этом снижается. Возможны неприятные запахи в салоне, шум задней подвески. Также существует риск попадания груза на пассажиров во время аварийных ситуаций. Классические представители двухобъемных автомобилей – хетчбэк (лифтбек), универсал, минивен, а также фаэтон. В универсале крышка багажника является как бы отдельной дверью, располагается она практически вертикально. Второй ряд сидений можно складывать, увеличивая таким образом багажное пространство. Некоторые такие типы легковых автомобилей оборудованы и третьим рядом сидений. Более компактная и удобная модификация – хетчбек. Фаэтон характеризуется мягкой крышей, возможностью снятия дверных стекол (например, УАЗ-469).

Трехобъемные модификации транспортных средств

Наиболее распространенная группа автомобилей имеет изолированный отсек и для багажа, и для пассажиров, и для двигателя. Данный вид транспорта – один из наиболее безопасных и комфортабельных, это стоит учесть при покупке машины. При лобовом столкновении или ударе сзади страдает прежде всего либо багажник, либо отсек для двигателя. В салоне не слышны посторонние звуки (стук подвески, шум от работы мотора и т. п.). К тому же, благодаря отдельному месту для багажа, пассажиры не ощущают посторонних запахов от перевозимого груза, запасных деталей (например, колеса). Среди недостатков можно отметить большие размеры, что несколько затрудняет маневренность. По типу кузова в данной категории выделяют седан, купе, фургон, пикап, лимузин.

Типы кузовов автомобилей (с фото) трехобъемного класса

Два ряда сидений для пассажиров, наличие четырех (или двух) дверей – отличительные характеристики седана. В данном автомобиле комфортно могут расположиться 5 человек.Тип автомобиля Для купе свойственно наличие двухдверного кузова, одного или двух рядов сидений. Чаще всего в купе можно ездить двоим людям, так как заднее сиденье является символическим. Кабриолетом называют тип кузова, который имеет съемную (или складывающуюся) крышу. Стоит учесть, что безопасность данной модификации довольно сомнительна. Также кабриолеты привлекают своим внешним видом, но уж никак не практичностью.Типы легковых автомобилей Длинная база, наличие более двух рядов пассажирских мест – вот отличительные черты лимузинов. Данный автомобиль – один из наиболее комфортабельных для пассажиров. Фургон, пикап – модели с довольно большим грузовым отделом (закрытым или открытым).

Классификация грузовиков

Машины для перевозки разного типа грузов отличаются и размерами, и характеристиками, и функциями, которые выполняют. Очень часто на дорогах можно встретить 120-кубовые грузовики. Их грузоподъемность составляет примерно 20 т. Такие машины используют для дальних перевозок. Для высоких грузов или багажа в коробках удобны полуприцепы "Юмба". Они имеют небольшой порог. Иногда это может быть не совсем удобно (например, при использовании европаллет). Бортовые машины (шаланды, открытые площадки) предназначены для транспортировки самых разнообразных грузов: строительных материалов, труб, различного оборудования. Существуют еще и такие типы грузовых автомобилей: рефрижераторы (температура может быть до -25°С), машины грузоподъемностью 3, 5, 10, 15 тонн. Для перевозки продуктов питания используются изотермические фургоны. Для жидких грузов также имеется специальный вид грузовых машин – автоцистерна. То есть для каждого вида перевозимого материала существует наиболее подходящий тип грузовика.Типы грузовых автомобилей

Основные виды двигателей машины

Самая главная конструкционная деталь автомобиля – двигатель. Именно он обеспечивает и координирует работу всей системы. Существуют различные типы двигателей автомобилей. Двигатель внутреннего сгорания работает на таком виде топлива, как бензин. Управление им осуществляется через педаль. Инжекторный двигатель имеет форсунки, благодаря которым впрыскивается бензин. Если хотите сэкономить на расходах на топливо, то следует выбирать именно такой вариант. Карбюраторные типы двигателей автомобилей практически не используются в современных моделях. В них происходит сложный процесс смешивания в специальном устройстве топлива с кислородом. В основе работы поршневого, или дизельного, двигателя лежит процесс поджигания топлива, смешивание его с другим. В результате активизируется двигатель.Типы двигателей автомобилей

Какой выбрать

Все типы двигателей имеют свои нюансы в работе. Дизельные не позволяют ездить слишком быстро, так как такая езда способна спровоцировать поломку поршней. Еще такой мотор сложно завести в мороз, заправляться будет необходимо качественным топливом. Таких проблем нету в бензиновых двигателях. Однако есть проблема со свечами зажигания. В последнее время появились и гибридные двигатели: на низких скоростях работает электрический мотор, на более высоких происходит переключение на бензиновый. В этом случае существенным недостатком таких автомобилей является высокая стоимость ремонта и обслуживания. Поэтому выбор типа двигателя зависит от потребностей человека, предназначения транспортного средства.

Какие виды колес существуют

Обязательным элементом ходовой части транспортного средства является колесо. Благодаря ему и совершается движение, смягчаются удары. В зависимости от назначения, различают ведущие колеса, которые превращают крутящий момент в тягловую силу, и управляемые. Комбинированный тип выполняет функции предыдущих одновременно. Поддерживающие колеса также являются ведомыми, с их помощью происходит качение автомобиля. Существует классификация и по конструкции колес. В этой категории выделяют такие типы колес автомобилей: спицевые, дисковые, бездисковые. Типы колес автомобилейВ первом виде соединительным элементом ступицы и обода являются спицы. Их применение ограничено, чаще всего такие колеса можно встретить на спортивных машинах. В бездисковых колесах вместе со ступицей изготавливается и соединительная часть. Их конструкция довольно проста, масса небольшая, стоимость также ниже. Чаще всего они используются на грузовиках. Однако основные типы автомобилей имеют дисковые колеса.

Автомобильные шины, их разновидности и использование

Качественные шины – одна из важнейших (и недешевых) частей автомобиля. Именно они принимают участие в процессах торможения, отвечая за безопасность. Они должны соответствовать ряду требований. Во-первых, хорошо обеспечивать сцепление с дорогой, иметь минимальную массу, момент инерции. Качественная шина обладает хорошими упругими свойствами, она прочная, износостойкая, долговечная. В зависимости от назначения, выделяют такие типы шин автомобилей: грузовые, легковые. Существует и классификация по герметизации: камерные, бескамерные шины. В зависимости от размеров, их еще делят на крупногабаритные, среднегабаритные, малогабаритные. Также шины бывают обычные, широкопрофильные, низкопрофильные, сверхнизкопрофильные, арочные, пневмокатки. Большое значение имеет и рисунок на их поверхности. В этом случае можно выделить следующие типы шин автомобилей: с симметричным, направленным, ассиметричным рисунком. В зависимости от условий, в каких будет эксплуатироваться автомобиль, различают летнюю резину, зимнюю и всесезонную. Шины первого типа обеспечивают максимальное сцепление в сухую погоду. Зимние шины предназначены для скользкой заснеженной дороги. Также есть варианты универсальной резины и резины повышенной проходимости.Типы шин автомобилей

Топливо для автомобилей

Основными видами топлива для автомобилей является бензин, дизельное топливо. При перегонке нефти, переработке твердого топлива получают бензин, эксплуатационные свойства которого зависят и от состава, и от детонационной стойкости. Ее характеризует октановое число. Чем выше данный показатель, тем большей стойкостью против детонации обладает этот тип топлива автомобиля. В состав бензина могут также вводится антидетонаторы. Качество топлива напрямую влияет на слаженную работу двигателя. Стоит отметить, что бензин не должен содержать воды, водорастворимых щелочей, кислот, других механических включений. Еще один тип топлива автомобиля – дизельное – является продуктом переработки нефти. В составе содержит цетан и метилнафталин. Способность дизтоплива самовоспламеняться характеризует цетановое число. Оптимальные его показатели – от 45 до 50 единиц. Качество дизельного топлива зависит от таких показателей, как температура помутнения, застывания, пограничная температура фильтруемости. В составе должно четко контролироваться содержание серы. Чем ее больше, тем выше степень коррозийного изнашивания двигателя.

Альтернативное топливо – газ

Главное преимущество, которым обладает сжиженный газ, – это его чистота. В данном виде топлива отсутствует свинец, содержание серы минимальное, нет других примесей. Соответственно, двигатель будет работать значительно легче и дольше, ведь количество нагара, отложенного углерода довольно небольшое. Стоит отметить и тот факт, что такое топливо имеет небольшую стоимость (по сравнению с бензином). Разработаны даже модели транспорта, которые работают исключительно на сжиженном газе. Зачастую эти машины используются внутри рабочих помещений. Также на таком топливе работает много видов сельскохозяйственной техники. Сейчас не является проблемой переоборудовать автомобиль под данный вид топлива. Стоимость таких работ невысока. Однако очень важно сохранить возможность использования и бензина. В машине устанавливается баллон для газа, карбюратор, редуктор-испаритель.

Какой же автомобиль лучше

При выборе транспортного средства нужно руководствоваться задачами, которые ставятся перед автомобилем. Если безопасность является главным вопросом, то лучше всего остановить свой выбор на трехобъемных машинах. Более экономичны (в плане использования топлива) дизельные двигатели. Обратить внимание стоит и на автомобили с газовым оборудованием. Выбор грузовика зависит от того, что в нем будет перевозиться. Устройство автомобиля, типы его кузова и двигателя - данные характеристики учитываются в каждом конкретном случае.

fb.ru

Классификация автомобилей

Классификация автомобилей

Классификация автомобилей на протяжении всей истории развития мировой автомобильной промышленности складывалась в каждой стране отдельно в соответствии с собственной законодательной базой.

Классификаций автомобилей много, но нет ни одной универсальной, которая принята во всем мире.

Классификация авто

Если говорить в общем, классифицировать автомобили можно по различным критериям: по назначению (грузовые, пассажирские, грузопассажирские, спецтехника), по типу или объему двигателя, по размерам и типам кузова, по числу ведущих колес, количеству осей, условий работы и т.д.

  • К примеру в США, классификация легковых автомобилей основана на внутреннем объеме автомобиля и размером колесной базы.
  • Во Франции и Испании - на условной налоговой мощности двигателя (используется для налогообложения транспортных средств).
  • В Японии - самая простая - 3х классовая, основана на размерах кузова и объеме двигателя.
  • В Китае - классификация тяготеет к японской, однако по классам ближе к европейской.

С европейской классификацией - тоже не так все просто.

Существует так называемая Классификация Европейской экономической комиссии и Классификация Euro NCAP. Не вдаваясь в подробности, скажем, что здесь тоже есть свои заморочки, под час, не совсем понятные простому потребителю.

На практике же, в том числе и в средствах массовой информации, практически все продаваемые автомобили в Европе и России условно классифицируются по габаритным размерам и типу кузова.

Назовем это как - Европейская классификация автомобилей. Сюда входят 6 размерных классов и 4 , различаемых по типу кузова.

Европейская классификация автомобилей

Как определить класс автомобиля

Классы автомобилей:

Классы А, В, С, D, E, F

Класс «Минивэны»,

Класс «Внедорожники»,

Класс «Купе»,

Класс «Кабриолет, Спайдер, Родстер»

Класс «А». Длина до 3,6 метра, ширина до 1,6 метра. Это класс малюток, самых компактных автомобилей.  Это городские автомобили, как правило, 3-х, 5-ти дверный хэтчбэк. Самый экономичный класс, предназначенный для 1, 2-х человек и небольшой поклажи.

Класс «В». Длина до 3,9 метра, ширина до 1,7 метра. Переднеприводные компактные автомобили, чуть больше «мини».

Класс «С». Длина до 4,3 метра, ширина до 1,8 метра.  Низший «средний», так называемый «Гольф-класс». Один из самых распространенных в Европе. Классический представитель - «Volkswagen Golf».

Класс «D». Длина до 4,6 метра, Ширина 1,8 метра и более. Средний класс. Считается оптимальным и минимум приемлемым для семейного автомобиля. Широкий выбор седанов и хэтчбэков.

Класс «Е». Длина 4,6 места и больше. Ширина 1, 8 метра и более. Самый высший средний или «бизнес-класс». Высокий уровень комфорта, престиж.

Класс «F». Длина 5,0 метров и больше. Большие, представительские автомобили «люкс» класса.

Классы "Кабриолет" и "Купе". Как бы стоят отдельно и имеют свою частную классификацию.

Класс «Минивэн». Дословно – «маленький автобус». Вместительный семейный автомобиль, похожий на автобус, на достаточно большой и широкой платформе.

Класс «Внедорожник». Автомобиль, имеющий произвольные габариты от класса «А» до класса «F», имеющий рамную и полноприводную (как правило) конструкцию, большой клиренс, большие колеса, способный передвигаться вне дорог общего пользования, а также по пересеченной местности.

 Классификация автомобилей по конструкции кузова

Однообъемник. Одно целое – салон, двигательный отсек, багажник. Например, УАЗ-«буханка».

Двухобъемник. Конструкция, при которой багажник или двигательный отсек отделены от пассажирского салона.

Трехобъемник. Двигатель, салон и багажник – конструктивно отъединенные объемы.

 Классификация автомобилей по типу кузова

Седан. Классическая конструкция автомобиля в четырехдверном исполнении, с конструктивно отделенным двигательным и багажными отсеками. Во франко-итальянском произношении часто употребляется наименование "berlina", в британском - "saloon".

Хэтчбэк. Происходит от английского hatch-back – или "задний люк". «Хозяйственные» автомобили с тремя или пятью дверьми, одна из них «багажная». Промежуточная конструкция между универсалом и седаном.

Кабриолет. Или «кабрио». Открытый кузов автомобиля с убирающимся мягким верхом. Практически идентичен с классом «родстер». Не относятся автомобили с убирающимся жестким кузовом (потолком).

Кроссовер. Симбиоз нескольких типов, трансформирующийся один в другой. Как правило – это автомобиль повышенной проходимости с функциями вместительного семейного «универсала».

Купе. Двух или трехобъемный кузов с двумя дверями. Как правило, обозначает спортивные автомобили с отделенным багажным отсеком.

Минивэн. Маленький автобус или фургон. Автомобиль с коротким капотом, симбиоз легкового автомобиля и полновместительного автобуса. Как правило – высокий потолок.

Пикап. Грузопассажирский автомобиль с конструктивно полностью отделенным от салона и моторного отсека кузовом для перевозки грузов. Обычно автомобили полноприводные с повышенной проходимости (большие колеса, высокий клиренс и т.д.).

Универсал. Общий пассажирский и багажный салон. Машина – «хозяйка», как правило, это семейный автомобиль, на котором выезжают за город или на дачу. Нередко имеет полный привод. Также встречаются наименования "комби", "туринг", "wagon".

Внедорожник. Обозначение «SUV» - Sport utility vehicle или Оff-road. Автомобиль повышенной проходимости с большим просветом, большими колесами и полным приводом. Способен передвигаться вне дорог, по пересеченной местности, в сложных дорожных условиях. Кузов, как правило, класса «Универсал». Часто применяется имя нарицательное «Джип» (Jeep), хотя это не совсем верно, так как это самостоятельная торговая марка определенных автомобилей.

Фастбэк. Двух или четырехдверный кузов с плавно сходящей на нет сзади крышей. Отдаленно напоминает дизайн советской «Победы» или BMW Х6.

Лифтбэк. Седан, аналогичный хетчбэку, имеющий свес задней части (багажника) по типу седана.

Родстер. Часть пересекается с «Кабриолетом», так как имеет почти идентичную конструкцию, за исключением того, что ранее родстеры характеризовала жесткая убирающаяся крыша. Сейчас данное различие почти нивелировалось. В отличия следует записать эксклюзивность, единичные или ретро-модели, тюнинговые, мощные, необычные автомобили. Как правило – дорогой сегмент, который по карману далеко не каждому, предмет коллекционирования.

Лимузин. Или «Лимо». Это «длинные» автомобили, как правило - премиум сегмента, имеющие перегородку между водителем и пассажиром, вместительный салон и шикарную отделку. Имеют также богатое оснащение и множество опций.

Классификация автомобилей по назначению

Легковые:

  •  перевозка пассажиров или легких грузов (до 8 человек).
  • спецавтомобили (буксировщики, опытные автомобили).

Грузовые:

Грузоподъемность:

  • Особо малая грузоподъемность (до 1 тонны).
  • Малая грузоподъемность (до 2 тонн).
  • Средняя грузоподъемность (от 2 до 5 тонн).
  • Большая грузоподъемность (от 5 тонн).
  • Спецгрузоподъемность (вне тоннажа, большегрузы, перевозящие особо тяжелые и негабаритные грузы).

Вид груза:

  • гарабитный.
  • сыпучий.
  • жидкий.
  • спецгруз (в том числе негабаритный).
  • опасный груз.

Тип кузова:

  • самосвалы.
  • крытые.
  • бортовые.
  • тентованные.
  • цистерны.
  • бетоносмесители.
  • рефрижераторы (холодильники).
  • автовозы.
  • контейнеровозы.
  • тягачи.

Автобусы:

  • городские (в этот класс входят двухэтажные (двухуровневые)).
  • пригородные.
  • междугородние.
  • школьные.
  • перронные.
  • аэродромные.
  • туристические (на внутригородских маршрутах в этот класс входят двухэтажные (двухуровневые)).

Грузопассажирские:

  • на базе легковых – пикапы, минивэны, микроавтобусы.
  • на базе грузовых – спецавтомобили, «вахты», вездеходы.

Спецтранспорт:

  • краны на автомобильном шасси.
  • гоночные и спортивные
  • автомобили спецслужб.
  • катафалки и специальные медицинские экипажи.
  • автолавки (торговые точки).
  • уборочные.
  • строительная спецтехника.
  • бронеавтомобили.
  • амфибии.

Другие типы классификаций

По типу условий работы:

  • дорожные.
  • повышенной проходимости.
  •  вездеходы.
  • амфибии и плавающие.

По колесным формулам:

  • 4х2 – четыре колеса, два ведущих.
  • 4х4 – четыре колеса, четыре ведущих.
  • 6х4 – шесть колес, четыре ведущих.
  • 6х6 – шесть колес, шесть ведущих.
  • многоколесные спецавтомобили.

По количеству осей:

  • 2-x осные
  • 3-x осные
  • 4-x осные
  • многоосные спецавтомобили.

По составу:

  • одиночные.
  • с прицепом ( грузовым, передвижным домом, дачей).
  • автопоезда с прицепом или полуприцепом.

По типу двигателя:

  • бензиновые.
  • дизельные.
  • гибридные.
  • газотурбинные.
  • электрические.
  • опытные.

По принадлежности:

  • личный автотранспорт.
  • служебный автотранспорт.
  • коммерческий транспорт.
  • военный транспорт.
  • специально-исследовательский транспорт.

По типу шасси:

  • колесные.
  • гусеничные.
  • специальные (снегоходы, воздушная подушка и т.д.).

Ввиду того, что в нашей стране много японских автомобилей, остановимся и на их «родной» классификации.

В Японии имеется всего три класса автомобилей:

  • Мини — самые маленькие автомобильчики, по размерам иногда даже меньше отечественной “Оки” (объем двигателя до 660 см3, длина до 3,3 м, ширина до 1,4 м).
  • Малые — этот класс объединяет все автомобили европейской классификации (от А до D), с соответствующими параметрами: длина до 4,7 м, ширина до 1,7 м, объем двигателя до 2 литров.
  • Стандартные — к этому классу относятся все остальные автомобили.

Если у вас есть дополнения к статье или хотите оставить отзыв, поделитесь в комментариях.

Поделитесь статьей с друзьями в соц. сетях,нажав кнопочки ниже.

Вам будет интересно почитать другие статьи блога:

" Спорные ситуации при покупке и ремонте автомобиля",

" Покупка нового автомобиля",

" Покупка подержанного автомобиля",

" Проблемные автомобили",

" Проверка автомобиля перед покупкой".

wmeste.su

виды, варианты и классификация кузовов машин

1453 Просмотров

Ежегодно на дорогах страны появляются миллионы новых легковых автомобилей. Они различаются по цвету, размерам, мощности двигателя и комплектации. Однако одно из самых заметных отличий — это разница типов кузова, которая бросается в глаза в первую очередь. Классификация легковых автомобилей по типу кузова является темой для обсуждения в данной статье, и сегодня мы расскажем, как отличить авто различных типов по внешним признакам, и какие бывают варианты кузовов в настоящее время.

Внедорожник

Тип кузова автомобиля, называемый SUV, в России имеет несказанную популярность. Это связано с тем, что SUV является типом внедорожника, то есть такой автомобиль в обязательном порядке имеет полный привод, а вдобавок нередко может похвастаться различными блокировками и системами стабилизации на бездорожье.

Jeep SRT внедорожник

Jeep SRT внедорожник

SUV можно отличить внешне по нескольким признакам. Во-первых, стоит обратить внимание на внешний вид авто и его форму. В каком-то плане авто будет напоминать универсал: багажник строго перпендикулярен крыше и не имеет выступов. Практически во всех случаях SUV имеет специальную надпись на крышке багажника, которая указывает на вид авто.

Вообще говоря, главной особенностью SUV является не что иное, как клиренс. В связи с тем, что такой автомобиль предназначен для езды по бездорожью, дорожный просвет обычно в полтора-два раза больше, чем у авто, не относящихся к классу SUV.

Нередко в штатном исполнении на SUV устанавливаются увеличенные в размерах бамперы и защиты порогов, глушители повышенной прочности и другие элементы тюнинга, присущие только этому классу. Стоит отметить, что SUV имеет достаточно необычный вид по сравнению с классической легковушкой, поскольку на данный тип кузова авто устанавливаются так называемые кунги, имеющие специфическую форму.

Седан

Машина, у которой багажник выделяется в задней части кузова, а не входит в салон, имеет название седан. Такой вид кузова, пожалуй, является одним из самых распространенных в мире, а автомобили этой разновидности можно встретить практически повсеместно.

Чем интересны такие типы автомобильных кузовов, как седан? В отличие от SUV, машина несколько ниже, да и дорожный просвет значительно отличается в меньшую сторону. Кроме того, по сравнению с высотой и шириной, длина остается достаточно большой. Такая разница пропорций, с одной стороны, кажется несколько несуразной. Однако это сделано неспроста.

Во-первых, это сразу же позволило увеличить простор салона. Что это дает? Безусловно, продолговатый внешний вид и, как следствие, большая длина внутреннего пространства обеспечивает дополнительную площадь для водителя и пассажиров. Кроме того, очень часто такой автомобиль характеризуется крайне большим багажником, в который не составляет труда уложить большое количество багажа.

К недостаткам, которыми обладает данный тип автомобильного кузова, можно отнести плохую видимость при парковке задним ходом и невысокий багажник, в который, несмотря на его объем, особенно габаритные грузы попросту не уместятся.

Хэтчбек

Продолжая рассматривать типы кузовов легковых автомобилей, нельзя не упомянуть тот, который стал знаковым для таких легендарных моделей, как Фольксваген Гольф и отечественной ВАЗ 2109. Вообще говоря, авто подобного вида, которые имеют официальное название хэтчбек, не уступают по популярности ни внедорожникам, ни седанам.

Как можно внешне отличить такую машину от остальных? По ее багажнику, а вернее, задней части кузова. Как правило, она слегка скошена относительно крыши и составляет с ней тупой угол. На заднем стекле авто в исполнении хэтчбек всегда располагается дополнительный стеклоочиститель. Это позволяет добиться лучшей видимости при поездках в непогоду, ведь стекло, располагаемое под углом, нередко пачкается от летящей из-под колес грязи.

Габариты такого исполнения всегда невелики. Если говорить о конкретных цифрах, то лишь в исключительных случаях длина кузова превышает отметку в 4.5 метра. Что это дает? Очевидна потрясающая маневренность авто, что позволяет чувствовать себя в городских пробках, как рыба в воде.

Ford Fiesta хэтчбэк

Ford Fiesta хэтчбэк

К сожалению, хэтчбеки не лишены недостатков. К примеру, машина с такой формой отличается довольно тесным салоном, в котором рослому человеку будет некомфортно. Кроме того, небольшой багажник не позволяет уложить в него значительное количество поклажи, что делает дальние поездки большой проблемой для такого автомобиля.

Универсал

Тип кузова универсал имеет такое название неспроста. Такая машина отличается хорошей вместительностью, грузоподъемностью и способностью поместить большое количество багажа. По этой причине автомобиль полюбился большими семьями и теми людьми, которые перевозят значительное количество вещей больших габаритов.

Багажник универсала поистине поражает. Его вместимость составляет в среднем около одного кубического метра. Однако это еще не все, чем может порадовать машина. Самое главное — это возможность сложить задние спинки сидений, если, конечно, не придется везти более одного пассажира, который может разместиться на переднем кресле.

Зачем необходима такая трансформация? Дело в том, что такое инженерное решение лишний раз подтверждает осмысленность названия, которое было дано данному типу кузова. Если верить технической документации, прилагаемой к каждой такой машине, объем багажника в этом случае может достигать двух кубических метров, что почти в четыре раза больше аналогичного показателя среднестатистического седана.

Что же касается вместимости салона, то здесь все обстоит еще лучше. Благодаря тому, что обычно длина универсала варьируется около пятиметровой отметки, удалось убить сразу двух зайцев одним выстрелом. Во-первых, сразу же увеличился объем багажного отделения. Это позволило реализовать механизм складывания дивана с целью увеличения пространства под багаж. Во-вторых, увеличилось пространство салона, который по своей комфортабельности не уступает седановскому. Именно поэтому универсалы отличаются комфортом размещения, который с появлением новых технологий постепенно становится все ближе к совершенству.

Renault Talisman wagon

Renault Talisman wagon

Лимузин

Далеко не все автомобили предназначены для простых людей. Некоторые из них стоят достаточно дорого, зато предоставляют такой комфорт, о котором простому смертному остается лишь мечтать. Что за типы кузовов здесь подразумеваются?

Разумеется, рейтинг возглавляют лимузины, которые уже давно стали символом роскошной жизни и торжества души. Внешне лимузин отличается крайне большой длиной. Данный показатель составляет порядка 7 метров, если не говорить об особенно длинных, эксклюзивных моделях подобных авто.

Вообще говоря, обычно лимузин проектируется на базе седана, который практически в два раза короче. Просто рама дополняется дополнительными укрепительными элементами, а в боковые стенки и потолок внедряются дополнительные панели, которые гармонично вписываются в дизайн.

Для чего необходима такая длина и столь большое количество свободного пространства? Ответ более чем очевиден. Такое техническое решение, наряду с практически отсутствующим комфортом маневрирования, позволяет сделать из лимузина настоящий дом на колесах. По этой причине увеличивается его пассажировместимость, а количество люксовых опций, наподобие бара и телевизора, велико и позволяет использовать такие машины на торжествах и праздниках.

Кабриолет

На данный момент единственная разновидность автомобилей с открытой крышей — это кабриолет. Такие авто делают на основе уже выпускаемых серийных автомобилей, а также нередко приходят к выпуску абсолютно уникальных авто.

Кабриолет Jaguar

Кабриолет Jaguar

Чем характеризуется такой тип кузова, как кабриолет, а вернее, его среднестатистический представитель? Обязательно ли для него полное отсутствие крыши? Вопрос спорный, поскольку такое авто обычно трансформируемо и может несколько изменять свой внешний вид. К примеру, практически все выпускаемые ныне кабриолеты имеют складную крышу с электрическим приводом. При непогоде это позволяет закрыть салон от осадков. При нажатии кнопки крыша в несколько приемов складывается в задней части салона, и кабриолет вновь приобретает свой естественный, привычный глазу вид.

Подводим итоги

В настоящий момент обилие типов кузовов способно поразить даже опытного автомобилиста. В этой статье были указаны лишь наиболее популярные виды авто, тогда как на деле существует несколько десятков вариаций кузова. Статистика показывает, что этот список расширяется ежегодно, и новые типы железных коней все чаще можно увидеть на дорогах различных стран и городов.

portalmashin.ru

Обзор всех видов кузовов для автомобиля

Кузов – основа автомобилей

Обилие и разнообразие автомобилей на дорогах удивляет, радует и настораживает. В настоящее время каждый человек, проживающий в цивилизованных странах, пользуется тем или иным транспортным средством. Научно-технический прогресс, международное разделение труда и современные системы коммуникации создают основу для массового производства машин. Профессионалы ведущих компаний упорно и настойчиво занимаются разработкой новых кузовов, трансмиссий и экономичных двигателей. Практически каждый год на рынке появляются новые модели, которые содержат усовершенствованные детали, узлы и агрегаты.

Компановка автомобиля

В тоже время, если внимательно присмотреться к очертаниям автомобилей, то можно увидеть некоторые закономерности в компоновке машин, которые остаются неизменными. Это касается расположения двигателя, пассажирского салона и багажного отсека. На рынке встречаются модели транспортных средств, у которых мотор расположен в багажнике, а перевозимые предметы размещаются под капотом. Такие виды машин выпускались в разных странах – Запорожец в Советском Союзе, Фиат в Италии, Рено во Франции. Многолетняя практика показала, что удобнее, практичнее и надежнее размещать двигатель впереди, на своем привычном месте.

Виды кузовов

Кузов в автомобиле считается его основным элементом. В нем размещается водитель, пассажиры и грузы. Именно к нему крепятся все основные узлы и агрегаты – двигатель, топливный бак, трансмиссия, ходовая часть.

Следует подчеркнуть, что важнейшая функция всех кузовов заключается в том, чтобы защитить людей от ветра, дождя и прочих атмосферных воздействий. А так же обеспечить безопасность при различных нештатных и аварийных ситуациях. По своему конструктивному исполнению кузова бывают:

  • Трёхобъёмные;
  • Двухобъёмные;
  • Однообъемные.

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

ВАЗ двухобъёмный

ВАЗ двухобъёмный

Трёхобъёмный

Уже из определения можно сделать вывод, что кузов разделен на три отдельных части. В одной размещается двигатель, в другой – пассажирский салон, в третьей – грузовой отсек или попросту говоря, багажник. Среди всех прочих кузовов этот тип считается самым безопасным для пассажиров и водителя. При лобовом столкновении или ударе сзади салон с людьми защищен двигателем или багажником, которые принимают на себя основной удар. Поскольку салон отделен от багажника и двигателя, в него не проникает шум от мотора, от ударов колесами по неровностям дороги, пыль и запах выхлопных газов. Это, в свою очередь, обеспечивает высокий уровень комфорта в салоне.

  • Седан – самый распространенный из кузовов за всю историю производства автомобилей. Может иметь четыре или две дверцы. В нем размещены два ряда кресел под жесткой крышей. Объем салона рассчитан на размещение 4-5 человек, в том числе водителя. Машины такого типа начали выпускаться в одноименном французском городе;
  • Купе – такого автомобиля кузов имеет две двери. Крыша жесткая и заниженная в задней части. В салоне могут размещаться один или два ряда сидений. Следует отметить, что сидения второго ряда мало приспособлены для пассажиров. Как правило, там перевозят багаж или домашних животных. Авто рассчитано на двух человек;
  • Кабриолет – отличительной особенностью такого кузова является съемная или складывающаяся крыша. Машина имеет два ряда сидений. Эксперты отмечают, что такой вид кузовов не соответствуют требованиям безопасности. В местах с теплым климатом эти авто пользуются популярностью;
  • Лимузин – под это определение попадает любой седан с удлиненной базой, жесткой крышей и рядами сидений числом более двух. Характерная особенность лимузина – водительское место отделено от салона стеклянной переборкой. Машина отличается высоким уровнем комфорта и может иметь более 4-х дверей;
  • Пикап – основная черта таких автомобилей – открытый багажник. По сути, это легковой автомобиль с небольшим кузовом, который очень удобен для людей, которые занимаются сельским хозяйством, охотой и рыбалкой;
  • Фургон – по сути, это пикап с закрытым багажным отсеком. Используется для перевозки продуктов и грузов разного назначения. Очень удобен для предприятий малого бизнеса и предпринимателей.
Трёхобъёмный Рено

Трёхобъёмный renault

Двухобъёмный

Отличительной чертой таких кузовов является совмещение пассажирского салона и грузового отсека. Следует подчеркнуть, что такое объединение не добавляет машине комфортабельности. Есть у автомобилей такого типа еще одна особенность – нечетное количество дверей. Их бывает три или пять. Преимуществом такой компоновки можно назвать просторный салон. В него можно загрузить большой объем груза или усадить дополнительное число пассажиров. Недостатком считается повышенный уровень шума в салоне, запыленность, снижение безопасности при аварии.

  • Универсал – этот тип кузова имеет крышку багажника, которая считается пятой дверью. Второй ряд сидений в нем приспособлен для легкого складывания. Это очень удобно, когда требуется перевозить длинномерные грузы. При необходимости в салоне можно установить третий ряд сидений. По своей длине универсал не отличается от седана;
  • Хетчбэк – по своей объемно-пространственной структуре кузов подобен универсалу. При этом он имеет укороченный багажный отсек. Именно этим объясняется популярность таких автомобилей в городских условиях. В условиях стесненности и ограниченного пространства для маневра;
  • Лифтбэк – по своему внешнему виду этот кузов похож на седан. Отличие заключается в том, заднее стекло вмонтировано в крышку багажника;
  • Минивэн – по сути это кузов универсал с увеличенным объемом. Для таких автомобилей характерен хороший обзор дорожной обстановки как с места водителя, так и с пассажирских сидений;
  • Фаэтон – данный тип кузовов можно отнести к числу специфических. Он оснащается мягкой крышей и съемными стеклами на дверцах.

Однообъёмный

Однообъёмный Фиат

Однообъёмный Fiat

В отличие от всех перечисленных кузовов, этот не имеет деления на определенные отсеки. В принципе, это некоторый объем под одной крышей. Он объединяет пассажирский салон и багажный отсек, а капот двигателя открывается внутрь салона.

Все виды автомобилей, особенности их конструкции и внешнего вида, весьма динамично изменяются. Эти изменения происходят в результате запросов, которые поступают от потребителей. В ближайшее время есть все основания ожидать появления новых кузовов, двигателей и систем, обеспечивающих безопасность пассажиров.

Похожие статьи:

autodont.ru