Новый этап в развитии авиационных двигателей A350. Автомобиль сиад


Seat Ateca (2016-2017) - фото, цена, характеристики нового Сеат Атека

Seat Ateca (2016-2017) – новый кроссовер от испанского автопроизводителя. Мировая премьера автомобиля Сеат Атека прошла на автосалоне в Женеве 2016, а его появлению предшествовал показанный годом ранее концепт 20V20.

От прототипа серийный вариант Seat Ateca отличается довольно серьезно – общими у машин является лишь стилистическое оформление с гранеными линиями, а также схожие формы решетки радиатора и задних фонарей.

Каталог Seat

Готовый к производству Сеат Атека 2018 выглядит менее внедорожно, по сравнению с исходником: автомобиль получил иные бампера и оптику, другие колесные диски и пересмотренное остекление.

Оформление салона нового Seat Ateca во многом повторяет таковое на модели Leon 3 – от последнего позаимствована и линейка силовых агрегатов, включая базовый 1,0-литровый турбомотор мощностью 110 л.с.

Кроме того, для кроссовера предлагаются также движок объемом 1,4 л (150 сил) с функцией деактивации половины цилиндров при небольших нагрузках, плюс турбодизели 1,6 литра (110 л.с.) и 2,0 л (150 и 184 л.с.). Сочетаются они либо в паре с механикой, либо с семидиапазонным роботом DSG с двумя сцеплениями.

Читайте также: Seat Ateca обзавелся модификацией FR

В основу Сеат Атека легло модульное фольксвагеновское шасси MQB, как на новом Volkswagen Tiguan 2. Габаритные размеры паркетника не уточняются, но известно, что привод у него может быть передний, либо полный 4Drive.

Сведений о дате начала продаж и ценах на Seat Ateca 2018 пока нет. В оснащение модели вошли диодная головная оптика, мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, функция беспроводной зарядки для смартфонов и пр. Напомним, что на российском рынке марка Сеат более не представлена – продажи моделей были свернуты из-за низких продаж.

Конкуренты

Ford Kuga, Honda CR-V, Hyundai Tucson, Jeep Renegade, KIA Sportage, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Seat Ateca, Skoda Kodiaq, Subaru Forester, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan

Видео

www.allcarz.ru

Новый кроссовер Сеат Атека 2016-2017 фото видео цена, Seat Ateca характеристики, отзывы

В марте 2016 года запланирована премьера новенького кроссовера Seat Ateca, который уже готов к выходу в серийное производство. Познакомиться же с автомобилем предварительно удалось в Барселоне 10.02.2016. Первенец от Seat базирован на платформе MQB от VolkswagenGroup и есть никто иной, как младший брат последней генерации Volkswagen Tiguan.

Первый кроссовер от Сеат Атека 2016-2017 года

Паркетник создали, чтобы достойно конкурировать на евро рынке с паркетником-японцем по имени Nissan Qashqai и со платформенным французом Renault Kadjar и, конечно же, последним поколением корейских внедорожных авто, таких как новый Hyundai Tuscon и Kia Sportage. Конкуренты серьёзные, поэтому очевидно, что добиться признательности новенькому авто будет сложновато. Ну, посмотрим на что он способен.

Дизайн кузова Seat Ateca

Оценивая одни из первых фото- и видеоматериалы можно уверенно сказать, что машина получилась привлекательной и сочетает в себе элементы спорт стиля и строгость некоторых деталей. Головная оптика светодиодная.

Seat Ateca 2016-2017, вид спереди

Наполнены светодиодом и задние габариты. Обзорные зеркала снаружи имеют такие же стрелочные указатели поворотов, в списке опций которых ещё и возможность освещать дорогу по сторонам автомобиля во время открытия дверей, делая проекцию названия автомобиля — «Ateca».

кроссовер Атека, вид сбоку

Максимальносветодиодная оптика станет доступной за дополнительную плату. Кузов чётко подчёркнут яркими элементами, минимальными свесами спереди и сзади, защитой порогов, бамперов и колёсных арок пластиком, мощными легкосплавными колёсными дисками с дизайнерским рисунком.

Seat Ateca, вид сзади

Салон Сеат Атека 2016-2017

Салон пятиместный и способен комфортно вместить водителя и 4 попутчиков. Багажник вмещает 510 л у моделей переднеприводных и 485 л у переднеприводных моделей. По словам производителя отделочные материалы будут высококачественные, сидения удобными, а запас свободного места более, чем достаточный. Будет установлено усовершенствованное оборудование и усовершенствованная система безопасности.

салон, панель приборов Сеат Атика

Базовая модель будет иметь достаточно информативную приборную панель с цветным дисплеем бортового компа, мультимедийку с дисплеем, размерностью в 5 дюймов, электроприводные зеркала и стеклоподъёмники, кондёр, восемь подушек безопасности, кресла, отделанные тканью, электропривод ручника и другие полезные штуки.

За дополнительную плату будет доступна:— более усовршенствованная мультимедийка с дисплеем в 6.5 и 8 дюймов (наиболее навороченной будет SEAT FullLink с восьмидюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой AppleCarPlay и Android Авто),— а так же электроприводные передние сидала с подогревом, кожаные,— двухзонный климат-контроль,— люк на панорамной крыше,— авто парковщик,— обзорные камеры,— бесконтактный доступ в багажное отделение.И множество разнообразных ассистентов и помощников, которые облегчат управление автомобилем и сделают езду более комфортной.

Габаритные размеры Сеат Атека

  • Длина новинки составляет 4.360 см,
  • ширина равняется 1.840 см,
  • высота составила 1.600 см.
  • при этом размерность колёсной базы — 2.640 см,
  • клиренс равен 18 см.

Технические характеристики Seat Ateca 2016-2017

Испанец будет оснащён тремя дизельными и двумя бензиновыми турбо моторами со шестиступенчатой механикой в качестве трансмиссии или же опционального варианта — 7 DSG, который предназначен для максимально мощных (150 л.с.). В стандарте будет идти передний привод, а для моделей с дизельными моторами опционально будет доступен и полный привод.

Бензомоторы:— трёхцилиндровый TSI, объём которого 1.0 л и мощностью в 115 лошадок. Расход топлива для такого варианта — 5.3 литра.— четырёхцилиндровый TSI, объём которого 1.4 л и мощностью в 150 лошадей, потребляющий 6.2 литра.Дизельные движки четырёхцилиндровые:— 1.6 — литровый TDI, мощностью 115 лошадок и потребляющий 4.3 литра топлива.— 2.0 — литровый TDI 150 лс.— 2.0 — литровый TDI 190 лс. В смешанном цикле расход топлива для двух последних составит всего 5 литров ДТ.

Комплектация и цена Seat Ateca 2016-2017

По всем параметрам автомобиль достаточно хорош, но цена довольно мощная, по сравнению с равноправными аналогичными конкурирующими авто. Стоимость новинки по неофициальной информации мощного движка и передний привод. А вот за модель с 190-сильным дизелем и полным приводом придётся выложить порядка 30 000 евро. А вот Nissan Qashqai в стандартной комплектации стоит 20 000 евро, как и Renault Kadjar. Последнее поколение Kia Sportage — база за 19 900 евро. Ну, а стать обладателем автомобиля можно будет уже в начале осени текущего года. Но вот попадёт ли данный автомобиль на рынок РФ? Этот вопрос остаётся открытым.

Видео кроссовер Сеат Атека 2016-2017:

Новый Seat Ateca 2016-2017 фото:

carsuv.ru

Соглашаемся, что хэтчбек Seat Leon уже не тот. Тест-драйв seat leon — ДРАЙВ

Константин Болотов, 13 декабря 2012. Фото Драйва, Влада Клепача и фирмы SEAT

На новом Леоне дебютируют обновлённый логотип Сеата (букву S теперь перечёркивает одна полоска, а не две) и светодиодные фары (вроде как впервые в данном сегменте).

Большинство коллег-журналистов, с которыми довелось обменяться впечатлениями, разными словами высказали одну и ту же мысль — Леон уже не тот. Предыдущий, дескать, был своеобразный, более человечный, что ли. А новый весь какой-то унифицированный, в рубленом стиле Ибицы… Да, мол, машина совершенно иного уровня. Да, хороша. Однако не тот это Федот. Конечно, «второй» Leon далеко не идеален, у него присутствуют спорные особенности — ну, блин, за это он и любим. И вот мы приехали на презентацию продолжать любить, а встретили совсем другой автомобиль!

Новый Леон на 52 мм короче предшественника, но на 48 мм шире. Колёсная база выросла на 58 мм. Снаряжённая масса уменьшилась в среднем на 90 кг.

В России прежний Seat Leon если и любили, то, как у нас водится, странною любовью. Граждане открыто признавались модели в симпатиях, но овладевать ею не спешили. С января по октябрь нынешнего года нашими людьми было куплено лишь 866 Леонов. Тем временем родственный Golf продавался в десять с лишним раз лучше.

Причин тому масса, все по-быстрому не перечислишь. Но можно выделить тот факт, что россияне предпочитают «автоматы», а шесть из семи комплектаций Леона предлагались с «механикой» — только топовый вариант шёл с «роботом». Что ж, в новой генерации этот недочёт решено исправить: «третий» Seat Leon будет комплектоваться коробкой DSG и в самой доступной версии с мотором 1.2 TSI (105 л.с.), и в средней вариации со 140-сильным двигателем 1.4 TSI, и с самым мощным движком 1.8 TSI (180 л.с.).

На ездовой презентации в Испании коробкой DSG были укомплектованы исключительно дизельные Леоны, поставка в Россию которых не планируется. Выпавший шанс немного прокатиться на машине с мотором 2.0 TDI (150 л.с.) и «роботом» навёл на мысль, что без дизелей мы вполне проживём — шумно, дёргано, дорого. Большую часть теста мы ездили на актуальных для нас автомобилях с бензиновыми «четвёрками» TSI 1.2 и 1.4 на шестиступенчатой «механике».

Одна только «автоматизация трансмиссии» должна подхлестнуть продажи, а ведь у нового хэтчбека есть и другие, более серьёзные преимущества в сравнении с предшественником и конкурентами. Шутка ли, перед нами — перелицованный эталон, Его высочество Golf седьмого поколения. Комментируя своё прочтение Гольфа, испанцы говорят, что разработали Leon с чистого листа, замешав свойственное им эмоциональное и традиционное немецкое рациональное. Так посредством сеатовского «инджойниринга» родилась новая корпоративная идентичность, возник новый дизайнерский язык, открылась новая эра развития бренда, и всё это — Леон.

Разорванная на задних дверях поясная линия, самый экстравагантный элемент экстерьера, при беглом осмотре живьём почти незаметна. Фотогеничность Леона того свойства, что на кадрах автомобиль выглядит жёстче, вычурнее, чем в реальности.

Тот Leon появился на свет два Гольфа тому назад, в 2005 году. Он запомнился как очень понятный, живой честный автомобиль. Жёсткий и шумный, он с чувством собственного достоинства умело компенсировал недостатки, заражая испанским темпераментом, давая немецкую страховку от неприятностей. У того Леона были решётка-фартучек, спокойный и незлой взгляд фар, покоящиеся вертикально у передних стоек дворники, спрятанные ручки задних дверей. Внутри было незатейливо и просторно, в памяти отпечаталась странная комбинация колодцев приборов с тахометром по центру. Словом, тот ещё был оригинал.

В новом, «не том» Леоне никакой эксцентрики нет. Дворники, дверные ручки и приборы находятся на привычных местах, эргономика похвальная. Внешне автомобиль озлобился, напрягся, обострился, а внутренне подрос, заматерел даже, осовременился, хотя былая аскеза в интерьере осталась. Человека, пересевшего в этот Сеат из какого-нибудь Опеля, некоторое время не покидает чувство, что кнопок и крутилок должно быть как минимум вдвое больше. Вскоре, конечно, понимаешь, что все кнопки в Леоне по делу и простота продиктована разумной достаточностью.

В движении новый Seat Leon хорош ровно настолько, насколько позволяют ему рамки сегмента. Будь он удобнее для своих обитателей, то относился бы к премиуму и звался Audi A3 (соплатформенная, кстати, модель). Тот Леон был тряский, у этого комфортная, хоть и не всеядная подвеска, подходящая семейному автомобилю. Предыдущее поколение не могло похвастаться шумоизоляцией, в салоне нового хэтча на удивление тихо. С турбомоторчиком 1.2 TSI на скоростях до 100 км/ч — вообще полное безмолвие.

Вот двигатель 1.4 звучит помногу, сочно, но несколько однообразно. Тем временем дизель 2.0 TDI, понукаемый DSG, ревёт постоянно и навязчиво. Шин на нормальных дорогах в Леоне практически не слышно, шум ветра у передних стоек проявляется на скоростях выше 120 км/ч, аэродинамика на высоте.

По нашим наблюдениям, расход топлива в смешанном цикле у бензиновых машин колеблется в районе 8 л/100 км, у дизельных получается примерно на литр меньше.

В скоростных поворотах Леон не кренится, не уплывает куда не надо, на прямой не прыгает. Очень безопасное поведение. Рулится Leon без остроты и пустоты, точно и внятно. Чёткость переключений «механики» образцовая, да и менять передачи нужно не часто: до 100 км/ч можно доехать и на третьей (если не утомляет звук мотора), и на шестой. Тяги бодренького движка 1.2 TSI в большинстве случаев хватает, недостаток ощущается разве что при штурме гор (1.4 TSI тут не исключение). Также в очередной раз пришлось пожалеть, что замечательные «ти-эс-аи» не хотят прогревать машину нашей зимой…

Задние пассажиры могут положить ногу на ногу, даже если их рост превосходит 180 см и они сидят за таким же рослым человеком, как сами.

Благодаря выросшей почти на 6 см колёсной базе багажник Леона увеличился на 39 л — до 380. При сложенных в пропорции 60:40 задних сиденьях получаются объём 1210 л и ровная площадка для полутораметровых длинномеров. В подполье спрятана полноразмерная запаска, во всех версиях она идёт «в базе».

Если утверждать, что Seat Leon стал однозначно лучше — воспротивятся поклонники второй генерации. Пусть возражают. У перешедшего на иной уровень Леона и потенциальный покупатель уже не тот. Был абстрактный драйвер, не чуждый брутальности, — стал конкретный массовый потребитель из таргет-группы, нежно любимой всеми маркетологами мира. У клиента высшее образование, нет материальных проблем и вредных привычек, есть жилплощадь и чувство юмора, он кучеряв, голубоглаз, окружён улыбками жены и детей, жалоб нет, здоров.

Заострённая дизайнерская форма боковых зеркал нисколько не препятствует обзорности. По совокупности отражений габариты чувствуются отлично.

Под спортивного семьянина Leon отныне заточен старательно: благоприятные подвеска и шумоизоляция, просторный салон с удобными креслами, ёмкий багажник, семь подушек безопасности «в базе», серьёзное оснащение с технологическими изысками. И всё это не в ущерб, а в дополнение к управляемости и другим достоинствам лидера гольф-класса, переодетого испанцами в острый гранёный костюм, напоминающий латы.

Прежний Леон по российским ценам разнился с Гольфом в среднем на 8%. Этого разрыва, видимо, у нас больше не будет, как и самых доступных европейских комплектаций, которые зовутся Leon и Reference. Приём заказов в России начнётся в мае будущего года, и дилеры предложат покупателям только две старшие из четырёх возможных версий — Style и FR. Поначалу можно будет заказать лишь варианты с бензиновыми «четвёрками» 1.2 TSI (105 л.с.) и 1.4 TSI (122 силы). Первая возможна и с «роботом» DSG, вторая — только с «механикой».

Модификации с двигателем 1.4 TSI при 140 «лошадях» (DSG или МКПП) и 180-сильным мотором 1.8 TSI (только «робот») появятся ближе к осени 2013 года. Все российские ценники находятся на этапе согласования. Ориентиром может служить базовая стоимость Леона в Германии — от 15 390 евро.

У себя на родине Leon поступит в продажу в декабре. Позже, чем в Германии, Австрии и Швейцарии, где автомобиль появился на рынке в ноябре. Зато в Испании чуть ниже стартовая цена: от 14 990 евро.

После непродолжительного знакомства с Леоном остались сплошь хорошие впечатления. Однако делясь ими с коллегами, я, по ряду признаков попадающий в целевую аудиторию модели, не обнаружил у себя большого желания купить этот автомобиль. Причём с машиной предыдущего поколения порыв-то был.

Проанализировав положение дел, я нашёл причину — действительно, Seat Leon нынче не тот. Но не уже, а ещё! Кто знает, может, тем самым Леоном окажется версия FR с мотором 1.8, или «горячая» модификация Cupra, или грядущий универсал… Что-то или кто-то подсказывает, будто существует новый Leon лично для меня. Быть может, это нашёптывает мне Тот — древнеегипетский бог мудрости и знаний?

Паспортные данные

Seat Leon1.2 TSI1.4 TSI2.0 TDIКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовахэтчбекхэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм426342634263
Ширина, мм181618161816
Высота, мм145914591459
Колёсная база, мм263626362636
Колея передняя/задняя, мм1538/15081534/15041534/1504
Снаряжённая масса, кг119512241322
Полная масса, кг171017601830
Объём багажника, л380380380
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³119713951968
Макс. мощность, л.с./об/мин105/4500–5500122/5000–6000150/3500–4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин175/1400–4000200/1400–4000320/1750–3000
Коробка передачмеханическая шестиступенчатаямеханическая шестиступенчатаяроботизированная шестиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины195/65 R15205/55 R16205/55 R16
Дорожный просвет, мм142142142
Максимальная скорость, км/ч191202215
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,19,38,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,56,55,0
— загородный цикл4,44,43,6
— смешанный цикл5,25,24,1
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л505050
ТопливоАИ-95АИ-95дизтопливо

Техника

Поскольку Seat Leon построен на уже хорошо известной модульной платформе MQB, лежащей в основе свежей Audi A3 и «седьмого» Гольфа, и обладает фольксвагеновскими моторами да коробками, в плане революционных технических решений испанцам в отрыве от немцев похвастаться особо нечем. Но ведь компания SEAT, как гласит её девиз, привносит технологии в жизнь, и сеатовцы по этой части делают акцент на вспомогательных системах и некоторых изысках.

Главная инновация Леона — светодиодные фары, освещающие дорогу с цветовой температурой 5500 кельвинов и экономно потребляющие энергию: в режиме ближнего света каждой фаре нужно лишь 20 Вт. Интеллект, коим наделена система освещения, позволяет избежать ослепления водителей встречных автомобилей.

Ещё одна гордость испанцев — функция start & stop: после остановки автомобиля и перевода селектора коробки на нейтраль при отпущенном сцеплении двигатель автоматически глушится. Мотор запускается при выжатом сцеплении и включении первой передачи. Система start & stop будто бы сокращает расход топлива до 4% на 100 км, но может серьёзно раздражать. К счастью, водитель может отключить её в любой момент кнопкой на передней панели.

Кроме того, Leon козыряет системой, следящей за сохранением полосы движения, которая предупреждает водителя и вносит коррективы в рулёжку. Имеются также функция определения усталости водителя, система рекуперации энергии при торможении и, конечно же, информационно-развлекательный комплекс.

История

Первая генерация Леона увидела свет в октябре 1998 года и выпускалась вплоть по май 2006-го. Хэтчбек был построен на базе седана Seat Toledo второго поколения на фольксвагеновской платформе A4 (PQ34). Seat Leon имел немало общих компонентов с «четвёртым» Гольфом и предлагался как более доступный и при этом спортивный вариант «собрата».

Базовая модель оснащалась бензиновыми моторами 1.4 (75 л.с.), 1.6 (101, 102, 105 сил) и 1.8 (125). Двигатели 1.8 помощнее имели спортивные версии Cupra и Cupra R (179, 209, 224 л.с.), а у модификации Cupra 4 был движок 2.8 VR6 (204) с рядно-смещённой схемой. Кроме того, Leon выпускался с дизелями 1.9 SDI (68 л.с.) и 1.9 TDI (от 90 до 150 сил). Трансмиссиями служили пяти- или шестиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». Seat Leon первого поколения разошёлся по миру тиражом около 600 000 экземпляров.

«Второй» Леон, появившийся в мае 2005 года, тоже стал ближайшим родственником Гольфа, только уже «пятого», с которым Seat разделил фольксвагеновскую платформу A5 (PQ35). Гамма двигателей окрасилась буковками TSI (1.2, 1.4, 1.8, 2.0) и TFSI (2.0), диапазон мощностей «гражданских» модификаций принял границы 86–185 л.с., а спортивных — шагнул глубоко за 200 сил: спецверсия 2.0 TFSI Cupra 310 Limited Edition получила 310 «лошадей». Коробки передач — пяти- и шестиступенчатая «механика» плюс шести- или семискоростной «робот» DSG. Seat Leon этого поколения в 2006–2007 годах был признан в Испании, Дании, Шотландии и Греции «Автомобилем года».

В начале 2009 года Leon пережил рестайлинг. Изменились бамперы, фары, фонари и зеркала. Произошёл косметический ремонт передней панели. Появились новые варианты отделки, комплектации, диски и так далее.

Третье поколение Леона компания SEAT представила летом 2012 года. Пока мир видел только пятидверный хэтч и с интересом ждёт премьеры трёхдверки, «заряженной» версии Cupra, вариантов с кузовом универсал, а также с гибридной силовой установкой.

Безопасность

В краш-тестах Euro NCAP, случившихся в ноябре, хэтчбек Seat Leon не просто заработал максимальные пять звёзд, а справился с испытаниями лучше, чем Volkswagen Golf. Одинаково у соплатформенников эксперты оценили безопасность взрослых пассажиров (94%) и качества электронных помощников (71%). А вот в защите детей Леон набрал 92% (у Гольфа 89%), и забота о пешеходах в испанской машине оценена на 70%, тогда как в немецкой — на 65%.

Дизайн

С экстерьером и интерьером испанцы справились без посторонней помощи. Над дизайном непосредственно на базе в Марторелле потрудилась команда из сотни специалистов под руководством Алехандро Месонеро-Романоса. Работали, говорят, страстно, и результатом довольны. Леон получился с характером, красивым и внушающим уверенность: автомобиль пропорционален, гармоничен, спортивен, привлекателен, полон решимости.

За кадром

На презентацию Леона в Малагу я ехал, как на свидание с любимой. Был уверен — всё предрешено, автомобиль заведомо великолепен, путешествие будет сродни свадебному. Напрасно я играл в прорицателя — реальность внесла коррективы, и поездка не задалась с самого начала. Путь в аэропорт растянулся на 3 часа, ибо в 5 утра на выезде образовалась зимняя пробка из фур. Потом вылет отложили на 2 часа. Затем мы на Леоне заблудились в Испании и пропустили всю первую часть презентации. Далее я нелепо подвернул ногу, пришлось хромать трое суток. И так далее. Череду невезений увенчала фотосессия на пляже — мы умудрились засадить Leon в песок так, что он лёг на брюхо, и два часа наших попыток вытащить машину ни к чему не привели. В итоге пришлось звонить испанцам и просить помощи: нам привезли другой, дизельный хэтч, а с увязшим в песке остался сотрудник Сеата. Боже мой! Мы надеялись самостоятельно вытащить машину, почти получалось, но нет — бесславный конец. Несколько удивило, что мы не пробили колесо и нас не поймали полицейские за превышение скорости.

www.drive.ru

Авиа двигатели. Виды и типы двигателей для самолетов и вертолетов

 

Именно благодаря использованию авиа двигателей, прогресс развития современной авиации продолжает развиваться. Первые самолёты которые не были оснащены двигателями практически не получили своего практического применения, так как не могли перевозить более одного человека, да и значительные расстояния преодолеваемые такими воздушными судами большими никак не назовёшь.

Все авиа двигатели принято разделять на 9 основных категорий.

  1. Паровые авиа двигатели;
  2. Поршневые авиа двигатели;
  3. Атомные авиа двигатели;
  4. Ракетные авиа двигатели;
  5. Реактивные авиа двигатели;
  6. Газотурбинные авиа двигатели;
  7. Турбовинтовые авиа двигатели;
  8. Пульсирующие воздушно-реактивные двигатели;
  9. Турбовентиляторные авиа двигатели.

 

Паровые авиа двигатели

 

Паровые авиа двигатели практически не нашли своего практического применения в авиации из-за низкого КПД своей работы. Главным принципом работы парового авиационного двигателя является преобразование возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение винтов за счёт энергии пара.

 

 

Стоит отметить, что первоначально паровые авиа двигатели предполагалось использовать на заре авиации, когда источник пара был наиболее доступным, однако из-за массивности своей конструкции паровые двигатели не смогли поднимать воздушные суда.

 

Поршневые авиа двигатели

 

Поршневой авиа двигатель представляет собой обычный двигатель внутреннего сгорания, в котором тепловая энергия расширяемого газа превращает поступательное движение поршня во вращательное движение винта. Такие авиа двигатели нашли своё применение, и применяются и по сегодняшний день из-за простоты своего функционирования и недорогостоящего изготовления.

 

 

КПД поршневого авиационного двигателя, как правило, не превышает 55 %, однако это ничуть не смущает современных авиаконструкторов, так как у этого двигателя имеется высокая надёжность.

 

Атомные авиа двигатели

 

Первые атомные авиа двигатели начали появляться в середине минувшего века, когда начались мирные исследования атома. Основным принципом работы атомного авиационного двигателя является осуществление контролируемой цепной ядерной реакции, что позволяло выдавать огромную мощность, при сравнительно небольшом уровне затрат.

Атомные авиа двигатели практически одновременно появились и в США и в СССР, однако сама идея того, что самолёт, пусть и с весьма компактным атомным реактором на своём борту может упасть и это впоследствии приведёт к катастрофе, заставила отказаться от этой идеи.

В США атомный авиационный двигатель применялся на самолёте Convair NB-36H, а в СССР на самолётах Ту-95 и Ан-22.

 

Ракетные авиа двигатели

 

 

Первые ракетные авиа двигатели появились в начале 40 годов прошлого столетия в Германии, когда немцы всеми усилиями пытались создать быстрый самолёт, который мог бы принести им победу во Второй мировой войне. Тем не менее, стоит отметить, что наука в те годы не позволяла совершить точный расчёт некоторых параметров, поэтому проект так и не был реализован. Впоследствии ракетные авиа двигатели испытывались исключительно с возможностью их применения для разгона самолётов в стратосфере, но применимость их весьма ограничена, и потому на сегодняшний день они практически не используются.

Основным недостатком ракетного авиационного двигателя является практически полное отсутствие управляемости на высоких скоростях.

 

Реактивные авиа двигатели

 

 

Реактивные двигатели весьма распространены на сегодняшний день в авиации и авиаконструкторском деле. Принцип работы этих авиа двигателей основывается на то, что необходимая тяга для воздушного судна создаётся за счёт преобразования в кинетическую энергию реактивную струи внутренней энергии авиационного топлива.

Реактивные двигатели весьма надёжны и эффективны и потому в ближайшее время стоит ожидать их дальнейшего совершенствования и развития.

 

Газотурбинные авиа двигатели

 

 

Принцип работы газотурбинного авиационного двигателя основывается на сжатии и нагреве газа, энергия которого впоследствии преобразуется в механическую работу, заставляя вращаться газовую турбину. Первые двигатели данного класса появились в Германии ещё в начале 40-х годов прошлого века, и на сегодняшний день они по-прежнему продолжают широко применяться в военной авиации, в частности устанавливаются на самолётах Су-27, МиГ-29, F-22, F-35 и т.д.

Газотурбинные авиа двигатели весьма эффективны на сравнительно небольших скоростях перемещения воздушных судов, и потому их применение в гражданской авиации также весьма обоснованно.

 

Турбовинтовые авиа двигатели

 

 

Турбовинтовые авиа двигатели представляют собой своеобразную разновидность газотурбинный авиационных двигателей, принцип действия которых основывается на том, что энергия горячих газов преобразуется во вращение винта, а около 10% от совокупной энергии превращается в толкающую реактивную струю.

Турбовинтовые авиа двигатели имеют хороший КПД и надёжны, что делает их эффективными и применимыми в гражданской авиации на многих воздушных судах.

 

Пульсирующие воздушно-реактивные авиа двигатели

 

 

Пульсирующие воздушно-реактивные двигатели не нашли применения в современной авиации из-за неудовлетворительной своей эффективности. Главной особенностью их функционирования является то, что работают они на принципе воздушно-реактивного двигателя. С той лишь разницей, что топливо в камеру сгорания подаётся периодически, создавая своеобразные импульсы, позволяющие двигать объект в заданном направлении.

Пульсирующие воздушно-реактивные двигатели эффективны лишь при однократном своём использовании, в последующих же случаях, их использование снижает и саму надёжность и увеличивает затраты.

 

Турбовентиляторные авиа двигатели

 

 

Принцип работы турбовентиляторных авиационных двигателей сводится к тому, что подаваемый за счёт вентилятора воздух. Обеспечивает полное сгорание топлива за счёт избытка кислорода, что делает такие авиа двигатели и более эффективными и в тоже время наиболее экологически чистыми. Применяются подобные турбовентиляторные авиа двигатели как правило на крупных авиалайнерах, так как практически всегда у них имеется большая конструкция за счёт необходимости нагнетания дополнительного объёма воздуха.

avia.pro

Новый этап в развитии авиационных двигателей A350

 

 

Представители компании Rolls-Royce утверждают, что разработали самый эффективный в мире авиационный двигатель.

Новейшая разработка двигатель Trent XWB, производимый компанией Rolls-Royce, установлен на A 350 и проходит летные эксплуатационные испытания. При производстве двигателя применяются новые технологии, специально предназначенные для снижения веса и сокращения расхода топлива. Это последний штрих в ожесточенной борьбе между компаниями Airbus и Boeing, которая совсем недавно выпустила на рынок новую модель самолета Dreamliner.

 

Компания Rolls-Royce ведет ожесточенную конкурентную борьбу за рынок авиационных двигателей с американской компанией General Electric. Заказы на авиационные двигатели стоят миллиарды долларов, и за них идет упорная борьба.

 

Rolls-Royce ведет ожесточенную

конкурентную борьбу за рынок

авиационных двигателей с американской

компанией General Electric

Двигатель Trent был специально создан для самолета Airbus 350 800-900-1000 и согласно данным компании уже реализовано 1200 единиц. Модификация Trent XWB предназначена для установки на модель A 350-1000 и включает все последние технологические разработки компании.

В первую очередь поражает диаметр двигателя, который равен 299 сантиметров. Лопасти изготовлены из титана, полые внутри, но усилены специальной армированной сеткой для придания большей жесткости и прочности элементов. Размеры вентилятора позволяют всасывать большой объем воздуха, достигая высокой степени сжатия. Чем больший объем воздуха нагнетает двигатель, тем выше потенциал сжатия и эффективность всего процесса. Когда смесь топлива и воздуха воспламеняется, то температура горения достигает 2200 градусов Цельсия.

 

 

Это значительно более высокая температура сгорания смеси, чем достигалась в ранее выпускаемых двигателях. Температура сгорания смеси в 2200 градусов Цельсия на 700 градусов превышает точку плавления компонентов, из которых изготовлена камера сгорания и турбинные лопатки, которые приводятся в движение расширяющимся газом. Для предотвращения перегрева в каждой лопатке турбины просверливается 300 крошечных отверстий диаметром с человеческий волос. Это позволяет охлаждать рабочие поверхности элементов двигателя за счет создания тонкой воздушной пленки. Чтобы выдержать столь высокие температуры и огромное давление- 68 лопаток турбины изготовлены из никелевого сплава, с применением специальной технологии для предотвращения появления внутренних трещин.

Инженерам компании удалось применить наиболее современные технологии для производства двигателя, достигнув его эффективной работы. В среднем, авиационные двигатели становятся более экономичными на 1% каждый год в течение последних двух десятилетий.

Авиакомпании, сталкивающиеся с ростом цен на топливо, пытаются сократить издержки за счет применения более экономичных двигателей и тем самым повысить эффективность своей работы.

Avia.pro

avia.pro

Атомобиль | Журнал Популярная Механика

В этом месяце исполняется 50 лет с того момента, как «Волга-Атом», первый гражданский автомобиль, приводившийся в движение не сгоранием ископаемого топлива, а энергией атома, выехал за ворота сборочного цеха.

Дмитрий Мамонтов

1 апреля 2015 17:05

В 1949 году Советский Союз стал второй страной в мире, сумевшей успешно построить и испытать образец атомного оружия. С одной стороны, это, безусловно, был серьезный успех советских ученых и инженеров. С другой — не менее серьезный удар по самолюбию советского руководства. Ведь в гонке двух стран второе место — это последнее. Именно тогда многие руководители страны стали задумываться над теми областями, в которых СССР мог бы вырваться вперед. В частности, над проектами мирного использования атомной энергии.

От автомобиля к атомобилю В качестве источника энергии в Ford Nucleon 1957 года предполагалось использовать компактный ядерный реактор. Кабина была вынесена за переднюю ось, а тяжелый реактор вместе с биологической защитой был установлен далеко позади. По расчетам инженеров Ford, на одной загрузке топлива Nucleon мог пройти 5000 миль (8000 км), после чего вся энергоустановка подлежала замене целиком, при этом владелец мог выбрать любую энергоустановку — более мощную или более экономичную.

Гонка за мирным атомом

В 1949 году правительство СССР, прислушавшись к доводам ученых, среди которых были академик Петр Капица, президент Академии наук Сергей Вавилов и «отец советской атомной бомбы» Игорь Курчатов, приняло решение о строительстве первого сугубо гражданского атомного объекта — атомной электростанции. В октябре 1954 года Обнинская АЭС была официально включена в сеть Мосэнерго, и обычные люди получили возможность зажечь лампочку от атомной электроэнергии. Советский Союз выиграл первый отрезок эстафеты за «мирный атом».

Но и американцы не дремали. В 1952 году на верфях Гротона была заложена подводная лодка «Наутилус», которая должна была стать первой атомной субмариной в мире. К 1954 году, когда была построена Обнинская АЭС, «Наутилус» был спущен на воду, а в январе 1955-го вышел в море, став первым транспортным (хотя и не гражданским) средством, движимым энергией атомного распада.

Атом в упряжке

При разработке «Волга-Атом» конструкцию существующего шасси ГАЗ-21 никак не удавалось усилить. В результате идея компоновки была позаимствована у концепт-кара 1962 года Ford Seattle-ite XXI с двумя передними осями. Все четыре передних колеса «Волга-Атом» были рулевыми (из них два ведущими). Несмотря на длинный капот, места для размещения биозащиты и системы охлаждения в моторном отсеке не хватило. Пришлось использовать переднюю часть салона, а водительское место разместили сзади.

Однако в Союзе уже был готов ответный ход. В 1953 году Совет министров СССР принял решение о строительстве атомного ледокола. Судно было заложено в 1956 году на ленинградском судостроительном заводе им. Марти, через год спущено на воду, после чего начался монтаж ядерной энергетической установки, разработанной коллективом нижегородского Опытного конструкторского бюро машиностроения (ОКБМ) под руководством Игоря Африкантова. В декабре 1959 года атомный ледокол «Ленин» был официально передан Министерству морского флота СССР, и хотя к тому времени «Наутилус» уже эксплуатировался и даже успел достичь своим ходом Северного полюса, счет можно было считать как минимум равным. Важно то, что ледокол «Ленин» был чисто гражданским судном, а «Наутилус» военным кораблем, — ведь в глазах международной общественности вес гражданских атомных проектов был существенно выше. Через несколько лет еще несколько атомных гражданских судов вышли на океанский простор — американская «Саванна» (1964) и немецкий «Отто Ган» (1968) (японское судно «Муцу» сильно запоздало из-за технических проблем и было сдано в 1990 году). Но, образно говоря, они явились на старт, когда гонка уже была закончена.

Как работает атомный двигатель Конструкция первого поколения представляет собой классическую «пушечную схему». Подкритические урановые шайбы на поршне и торце цилиндра сближаются, увеличивая критичность, и реакция деления разогревает рабочее тело (гелий) в цилиндрах. Гелий расширяется и толкает поршень, совершая работу. Распредвал выдвигает кадмиевый стержень-поглотитель, реакция затухает. Во втором поколении в качестве топлива используется газофазный гексафторид урана, который одновременно является и рабочим телом. Графитовый замедлитель сделан пористым, чтобы газ эффективнее перемешивался, и в нем шла реакция деления.

Чистый дизайн и начинка

Тем не менее идеологическую победу в атомной гонке все-таки нельзя было признать совсем чистой, и советские ученые, инженеры и руководители искали возможность закрепить успех. Требовались нестандартные идеи, и одна из них поступила по дипломатическим каналам.

В 1957 году компания Ford представила публике один из самых амбициозных концептов в своей истории — Ford Nucleon. Дизайнеры изобразили свое видение автомобиля будущего, причем даже не на полноразмерном макете, а на модели в масштабе 3:8. Nucleon выглядел крайне футуристично, но самым необычным был вовсе не его внешний вид, а предполагаемый источник энергии — очень компактный ядерный реактор. Дальше масштабной модели и ее концептуального описания дело не пошло, но принято считать, что Ford Nucleon стал своеобразным символом атомной эпохи.

Тупиковая ветвь

Столкнувшись с проблемами масштабирования, Камнев предложил создать побочный продукт — атомную машину для дорожного строительства, точнее — атомный дорожный каток. Славский озвучил идею Хрущеву, и тот пришел в восторг, узнав, что с помощью такого катка можно, используя выделяемое реактором избыточное тепло, с минимальными затратами строить прямую как стрела и ровную как зеркало дорогу даже в самых густых лесах. Один такой каток был построен к концу 1959 года, очевидец описывает его так: «Даже в самых больших карьерах я не видел таких гигантов. Махина высотой с семиэтажный дом и шириной в 20 м прокладывает в лесу прямую и ровную дорогу, просто спекая верхний слой грунта при температуре свыше 500 градусов». Испытания, проведенные в Сибири, оставили 25-километровый отрезок великолепнейшей дороги прямо сквозь тайгу примерно посередине между Томском и Новосибирском. Дорогу бы проложили до конца, но случилась неприятность: усталый оператор катка заснул за рычагами, и единственная в своем роде строительная машина утонула в болоте, на дне которого она и лежит до сих пор. А идеальная дорога одиноко начинается и заканчивается посреди тайги — как памятник атомной фантазии прошлой эпохи.

Ford Nucleon был представлен на различных выставках, и в 1958 году на одном из американских автосалонов его увидел второй секретарь советского посольства Владимир Синявин. Он был большим энтузиастом технического прогресса и с восторгом описал идею автомобиля в своем отчете. Поскольку там упоминался атомный проект, на родине отчет внимательно изучили. Военных он не заинтересовал, поскольку они посчитали описанное пустой фантазией, но на всякий случай отчет переслали в Министерство среднего машиностроения СССР, которое курировало тогда все атомные проекты. Его увидел один из заместителей министра, легендарного Ефима Павловича Славского. Так началась неизвестная история удивительной машины, которая могла бы перевернуть всю мировую автомобильную промышленность.

Атомный двигатель давал очень много тепла, для рассеивания которого требовалась эффективная система охлаждения. У инженеров не было опыта работы с подобными конструкциями, поэтому в поисках решений они изучали американские концепт-кары 1950-х, такие как Buick Le-Sabre 1951 года (на фото) или Ford X 2000 1958 года. При всей вычурности у них было важное достоинство: они позволяли вписать огромные воздухозаборники системы охлаждения в общий дизайн кузова.

Добиться невозможного

Славскому идея показалась интересной, и он конфиденциально попросил нескольких физиков-атомщиков изучить возможность реализации подобного проекта. Ответ был совершенно однозначным: «Пустые фантазии!». На ближайшем совещании в Кремле Славский между делом в шутку упомянул об этом — вот, мол, какой ерундой занимаются американцы. Он ожидал, что Хрущев посмеется вместе с ним, однако реакция была совершенно другой. Никита Сергеевич выслушал министра и вдруг неожиданно серьезно сказал: «А почему бы нам не сделать такой автомобиль? Ведь с ледоколом хорошо получилось!» Попытки переубедить генсека не увенчались успехом, Хрущев отмел все возражения взмахом руки: «Если эти физики не могут, найдите других».

И такие физики были найдены. Для проектирования автомобиля, приводимого в движение атомной энергией, было создано Автомобильное конструкторское бюро (АКБ) под руководством Александра Эдуардовича Камнева. АКБ занималось разработкой ядерной силовой установки.

Ford X 2000 1958 года

По пушечной схеме

Физики АКБ, взяв за основу атомную силовую установку ледокола «Ленин», быстро убедились в том, что она не поддается масштабированию в меньшую сторону. Построить же автомобиль под существующий реактор было немыслимо — настолько огромной получалась машина. Над этой проблемой физики работали до 1960 года, но без особого успеха, пока на очередном совещании кто-то них в сердцах не воскликнул: «Не получается, хоть засовывай уран в цилиндры двигателя!» — и это навело Камнева на идею, которая оказалась весьма плодотворной.

www.popmech.ru