Тарантул — уникальная отечественная разработка 90-х. Автомобиль кайман внедорожник


История 4х4: Тарантул - российский джип 90-х

Тарантул - русский внедорожник 90-хТарантул — русский внедорожник 90-х

Тарантул — интересная и инновационная (на то время) разработка полноприводного внедорожника, который был нацелен как на гражданский, так и на военный рынок сбыта. Но, как и большинство аналогов, не взлетел и проект остался пылиться до лучших времен. Будет ли реализован в первозданном виде — неизвестно. Хотя некоторые решения из этой разработки используются сейчас в современной полноприводной технике.

Тарантул — разработка питерского КБ «Кайман»

Тарантул - русский внедорожник 90-хТарантул — русский внедорожник 90-х

Тарантул разрабатывался с прицелом на использование в российской армии. В 1990-м году вопрос об обеспечении войск лёгким и проходимым автомобилем стоял особенно остро. Тогда всерьез думали о внедорожниках нового поколения, многоцелевых и доступных автомобилях.

Времена были непростые, промышленность переживала спад, поэтому разработку многой подобной техники вели энтузиасты. Одним из таких коллективов было конструкторское бюро «Кайман» из Санкт-Петербурга. Разработка новинки велась несколько лет и во второй половине 1990-х был создан полноценный армейский полноприводный автомобиль, названный Тарантул. Для тех лет это было нечто новое и действительно интересное, объединяющее в себе хорошие качества различных внедорожников, известных в стране.

Тарантул — характерные особенности

Тарантул - русский внедорожник 90-хТарантул — русский внедорожник 90-х

Автомобиль получится легким и проходимым. Его характерной особенностью можно назвать отличную унификацию с запчастями от различных серийных отечественных машин. Большая часть узлов ставилась с того, что было под рукой. Например, двигатель был взят с ВАЗ — мощность в 91 л.с и объем в 1,7 литра были вполне достаточными для такого внедорожника. Со всеми тестами машина справлялась отлично, даром что двигатель был по нынешним временам не самым прогрессивным и мощным. Также использовалась и отечественная КПП — поставили от ВАЗ-2107. Раздатку взяли у Нивы, а другие узлы — с различных отечественных авто (например, ручки — от «четверки»).

Руководствовались тем, что в случае поломки или неисправности внедорожник можно было бы починить прямо на месте, хоть в поле около села или деревни — всё было бы почти под рукой.

Тарантул - русский внедорожник 90-хТарантул — русский внедорожник 90-х

Подвеску сделали торсионную, на поперечных рычагах. Амортизаторы применялись телескопические. Такая ходовая сделала автомобиль очень комфортным и позволила ему без особых проблем даже не преодолевать сложные препятствия, а как бы переползать их, обтекая подвеской. Собственно, также и по этой причине он получил такое своё название — Тарантул.

Такое решение позволило и снизить нагрузку на всю конструкцию внедорожника, поэтому он считался на то время достаточно надежным, пройдя ряд очень тяжелых тестов на бездорожье.

Рулевое червячное управление комплектовалось гидроусилителем, а кузов был цельносварным. Он делался из сплава алюминия и магния, что обеспечивало как жесткость, так и легкость. Кроме того, такая конструкция кузова позволяла обеспечить вездеходу некоторую плавучесть, хотя ходовые испытания в этом плане не проводились. Предполагалось поставить на машину водомет, но до этого так и не дошло.

Внедорожник Тарантул мог перевозить шесть пассажиров, а также различное дополнительное оборудование и даже вооружение. Как можно видеть, оптимального у этой модели было много чего, а расходы вполне сопоставимы с починкой обыкновенных советских автомобилей.

Тарантул - русский внедорожник 90-хТарантул — русский внедорожник 90-х

Топлива потреблял этот прототип достаточно много, поэтому запас хода был небольшим — всего 245 километров. Кроме того, максимальная скорость автомобиля не превышала 80 километров в час, но были планы кое-что изменить и увеличить скорость до 120-130 километров в час, хоть при этом проходимость и снизилась бы.

Прототип оснащался шинами низкого давления от 0,1 до 1 атм, что обеспечивало ему преимущество при преодолении болотистой местности и других сложнодоступных для обычных внедорожников участков. Заявлялось, что за счет низкого давления шин на внедорожнике можно было бы проходить даже по некоторым минным полям, хотя и в этом плане испытания не проводились.

Тарантул — испытания и применение в армии

Тарантул - русский внедорожник 90-хТарантул — русский внедорожник 90-х

Испытания внедорожник прошел в гористой местности в 1999-м году. Отмечалась отличная проходимость за счет торсионной подвески и шин малого давления. Кроме того, оригинальный колесный редуктор позволял двигаться с хорошими оборотами даже на малых скоростях, что давало автомобилю преимущество даже на очень сложных участках.

Интересно, что в 1998-м году тоже проходили испытания, в которых этот автомобиль не участвовал. Но там был его предшественник — Кайман. И в многочисленных тестах он опережал американский Хаммер по всем параметрам. Тарантул был куда лучше Каймана, поэтому вполне мог стать полноценным армейским легким автомобилем.

Тарантул - русский внедорожник 90-хТарантул — русский внедорожник 90-х

Благодаря универсальности, легкости, ремонтопригодности и отличной конструкции внедорожник мог использоваться в любой местности, практически с любым типом легкого вооружения. В качестве разведывательного автомобиля ему не было бы равных, но по различным причинам проект так и не был принят на рассмотрение.

Армейское тестирование решили не проводить, да и вообще, новинку встретили довольно прохладно. А в 90-х движение Off Road в наших странах не было так сильно развито, как сейчас, поэтому и гражданские слабо интересовались этим прототипом — не было заказано ни одного образца для частного использования.

Тарантул - русский внедорожник 90-хТарантул — русский внедорожник 90-х

Найти информацию по современному состоянию этого проекта не получилось, но разработка вряд ли куда-то пропала. Лежит, дожидается своего часа. С современным развитием движения 4х4 этот внедорожник вполне может стать годной основной для постройки Off Road монстра, хотя, что более вероятно, мы так никогда и не увидим это интересный автомобиль, собранный из отечественных запчастей, на просторах нашего бездорожья в деле.

Похожие записи

azov-off-road.com.ua

КАЙМАН-вездеход на базе уаза

 "КРОКОДИЛ" С НЕВСКИХ БЕРЕГОВУмельцев на Руси хватает. Мастера – на все руки. Один блоху подковал, другой из "Запорожца" "Астон-Мартин" сделал. А вот энтузиасты санкт-петербургской фирмы "Кайман" увлечены постройкой внедорожной техники.

Фирма родилась в 1993 году и сразу получила известность у специалистов "малого" автомобилестроения. Первый ее опыт – открытый вездеход с кузовом из стеклопластика (он по сей день трудится в одном из егерских хозяйств Ленинградской области), затем созданное за восемь месяцев (!) экспериментальное шасси, нареченное "Черным крокодилом" (ЗР, 1997, № 1). И вот теперь его потомство, тоже несущее имя из рода крокодильего – "Кайман". За три года вездеход претерпел значительные изменения. Высокооборотный мотор ВАЗ-21011 уступил место тяговитому УМЗ от "уазика" рабочим объемом 2,89 л. Возросшие нагрузки на трансмиссию потребовали иных узлов – коробки передач, раздаточной коробки и некоторых других деталей. Обзавелся "Кайман" автоматической блокировкой межколесных дифференциалов от БТРа, лебедкой, благо, прибавка мощности оказалась солидной.Новый двигатель добавил "рептилии" прыти – она способна разогнаться до 120 км/ч. Чтобы устранить "рыскание" на такой высокой скорости, пришлось принципиально переделать переднюю подвеску, отказавшись от поперечной рессоры. В общем, все это можно назвать творческим подходом к решению конструкторских задач."Кайман"-младший ладно скроен и крепко сшит. Вся компоновка продумана до мелочей. Скажем, новая рама, сваренная из труб, помимо своей основной задачи, легко справляется с функцией… ресивера! Торчащий сбоку кран сделан для слива конденсата.      Хоть крокодил и земноводное, но "Кайман" временно обитает только на суше. Понтон, который по планам конструкторов надо было при каждом заплыве крепить болтами к раме, пришелся не ко двору – хлопотно и непрактично. Гребной винт тоже надежд не оправдал. Но плавать "Кайман" все же будет. Уже готов и ждет своего часа новый, полностью герметичный кузов.Несмотря на иноземное имя, вездеход – истинный патриот. Он собран из деталей, произведенных только в России. Такую цель поставили его создатели еще при разработке первого варианта. Правда, накопленный ныне опыт иногда вынуждал усомниться в правильности этого решения. Как может работать тормозной шланг без отверстия или коробка передач с "сырыми" (непрошедшими термическую обработку) шестернями? Редукторы от БТРа, хоть и оборонная продукция, но тоже не без изъяна. Тем, кто их делает, наверное, за державу не обидно. А жаль! Ведь по итогам прошлогодней международной выставки полноприводных автомобилей во Франции "Кайман" оказался одним из самых совершенных.       Наверное, многим уже захотелось увидеть "крокодила" в собственном гараже. Увы! "Кайман" серийно пока не производят. Ему предстоит сертификация. Дело это хлопотное и дорогое. Один крэш-тест чего стоит. Разбить эксклюзив вдребезги о бетонный куб может себе позволить лишь небедный производитель.Но разработчики все же надеются, что скоро стада "кайманов" выйдут на российское бездорожье, подтвердив принцип: "Кто хочет работать – ищет возможности".

 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zabarankoi.mirtesen.ru

«Тарантул»: наш ответ «Хаммеру» | 5koleso.ru

Этот бескомпромиссный внедорожник мог бы стать гордостью российской армии, но судьба распорядилась иначе. Разберемся, почему уникальная разработка питерского КБ «Кайман» оказалась никому не нужной

В начале 1990-х в нашей армии остро встал вопрос о легких полноприводных автомобилях нового поколения. Но из-за тотального развала промышленности эта задача легла на плечи энтузиастов. Одним из коллективов, «живущих» в этой тематике, было конструкторское бюро «Кайман» из Санкт-Петербурга, в котором собрались люди, объединенные общими интересами. Во второй половине 1990-х специалисты этого КБ, много лет занимающиеся разработкой внедорожных транспортных средств, создали армейский внедорожник «Тарантул» – своего рода квинтэссенцию лучших качеств полноприводных автомобилей того времени.

Характерная особенность «Тарантула» заключалась в том, что основная часть узлов машины была полностью унифицирована с агрегатами серийных автомобилей российского производства. Например, на внедорожник был установлен 1,7-литровый бензиновый вазовский двигатель мощностью 91 л.с. Кому-то может показаться, что этот мотор слабоват для серьезного внедорожника, однако запаса мощности силовой установки вполне хватало, чтобы «Тарантул» успешно справлялся с возложенными на него задачами. Коробка передач была использована от ВАЗ-2107. Раздаточная коробка – от «Нивы» и т.д. В случае поломки «Тарантул» можно было бы быстро отремонтировать в любом гаражном автосервисе. Подвеска колес применялась независимая торсионная, на поперечных качающихся рычагах, с телескопическими амортизаторами. Особенность ходовой заключалась в том, что «Тарантул» не просто переползал через препятствия, а как бы обтекал их. Благодаря этому существенно снижалась нагрузка на конструкцию, а проходимость вездехода и комфорт экипажа, наоборот, повышались. В этом смысле «Тарантул» полностью оправдывал свою принадлежность к отряду членистоногих, именем которых и был назван.

Рулевое управление было червячного типа с гидроусилителем. Одной из особенностей «Тарантула» был цельносварной кузов из алюминиево-магниевого сплава, гораздо более жесткий по сравнению с традиционным стальным. И к тому же не подверженный коррозии. Более того, применение цельносварного кузова придавало автомобилю еще одно важное свойство – плавучесть. Для преодоления водных преград предполагалось использовать водомет. Конструкция кузова машины предусматривала перевозку шести пассажиров, а также установку дополнительного оборудования и вооружения. Оригинальная конструкция, объединяющая в единый комплекс кузов, раму и подвеску, делала «Тарантул» высокопрочным и, соответственно, очень надежным транспортным средством. При этом расчетные расходы на эксплуатацию «Тарантула» были вполне сопоставимы с затратами на обслуживание гражданских УАЗов.

Запас хода машины составлял 245 км. Из-за специфической конструкции покрышек максимальная скорость «Тарантула» на шоссе была ограничена 80 км/ч. Однако перспективные разработки позволяли поднять этот показатель до 120–130 км/ч без ухудшения проходимости. Специфические шины низкого давления (0,1–1 атм.) давали внедорожнику массу преимуществ. Особенно эффективно они себя показали на болотистой местности и на вязких грунтах. На них даже можно было преодолевать определенные минные поля, поскольку удельное давление шин на грунт было минимальным.

Испытания «Тарантула» в горных условиях, проведенные в сентябре 1999 года, показали, что покрышки сверхнизкого давления и независимая торсионная подвеска способны значительно увеличить проходимость. А применение оригинальных колесных редукторов позволяет, используя маломощный мотор, двигаться на малых скоростях со стабильным крутящим моментом, что облегчало движение по каменистой местности. Годом ранее, на сравнительных испытаниях 1998 года, выяснилось, что практически все именитые полноприводные конкуренты, типа американского «Хаммера», не способны тягаться даже с «Кайманом» – предшественником «Тарантула».

Более продвинутый «Тарантул» мог применяться где угодно. Ни в болоте, ни в пустыне, ни в горах ему не было равных. К слову, на международном внедорожном автошоу во французских Альпах уже упомянутый прототип «Тарантула», внедорожник «Кайман», оказался в свое время единственным из участников, преодолевшим горное ущелье. «Тарантул» мог бы быть полезен силовикам. Особенно в зонах локальных конфликтов, ведь это была отменная машина для перевозки личного состава в экстремальных условиях. «Тарантул» имел малый вес (всего 1650 кг) и поэтому мог без существенных ухудшений характеристик быть доукомплектован бронелистами и, соответственно, обеспечить защиту экипажа. На «Тарантул» легко устанавливалось различное вооружение: крупнокалиберный пулемет, легкий миномет, установки ПТУР, ПЗРК... Немаловажен и тот факт, что «Тарантул» легко можно было бы перебрасывать по воздуху на внешней подвеске вертолета.

Но почему же мы так и не увидели «Тарантул» в российской армии или спецподразделениях МВД? Вопрос во многом риторический. Ведь военные чиновники и силовики не привыкли принимать молниеносных решений. Вся перспективная техника для армейских закупок проходит тщательное широкомасштабное тестирование. К тому же армейское руководство всегда придерживалось принципа «лучшее – враг хорошего». Для стабильной эксплуатации новинок необходима серьезная материально-техническая база, склад запасных частей, нужны специалисты для обслуживания и многое другое. Вот почему в армию так сложно пробиться автомобильным новинкам, не  имеющим армейских протеже.

5koleso.ru

Тест новейшего белорусского броневика «Кайман»

Эта бронемашина может вскарабкаться на почти отвесную стену, ей не страшно бездорожье, на котором сядет КамАЗ, она преодолеет лужу, где утонет танк. 42.TUT.BY эксклюзивно протестировал новейшую белорусскую разведывательно-дозорную машину «Кайман», которую впервые покажут на параде 3 июля.

Для этого мы отправились в Борисов на полигон ОАО «140 ремонтный завод». До нас за рулем этой бронемашины побывали только армейские специалисты и звезда голливудских боевиков Дольф Лундгрен. Мы узнали, почему «Кайман» не тонет и что произойдет, если нажать кнопку с изображением черепашки на панели приборов.

Девушка, которая строит бронемашины

Сопровождать журналистов в небольшой экскурсии по территории завода пришел сам директор предприятия Александр Чуряков. По его словам, создать легкую бронированную машину им поручил глава государства.

— Разработка броневика с нуля у нас заняла три года. Опытный образец собрали в прошлом году. Тогда многие СМИ писали, что «Кайман» построен на базе БРДМ-2, но это не так. Мы только в ходовом макете использовали пару элементов бронекорпуса этой советской бронемашины. В серийных броневиках корпуса уникальны, как и сами машины. В своем классе «Кайман» дешевле большинства конкурентов при высокой боевой эффективности. Впрочем, больше про машину вам расскажет ее конструктор.

Первый макет броневика «Кайман»

Закончив эту фразу, директор указал на хрупкую девушку, которая стояла немного поодаль от одного из собранных «Кайманов». Своим необычным внешним видом, высокой проходимостью и защитой броневик обязан именно ей — главному конструктору предприятия Ольге Петровой.

— Когда разрабатывали «Кайман», старались сделать его как можно более надежным и ремонтопригодным. Броневик при несерьезных боевых повреждениях можно починить прямо в поле силами экипажа, — рассказывает Ольга. — Машина способна уберечь экипаж от пуль и осколков. В лобовой части защита «Каймана» выше, чем у БТР-80. Броня, соответствующая пятому классу, уверенно держит бронебойно-зажигательные пули, выпущенные из снайперской винтовки СВД. Предусмотрена у «Каймана» и противоминная защита — днище выполнено частично V-образным, пол в местах размещения десанта и экипажа усилен дополнительной броней.

Ольга закончила БНТУ по специальности «приборостроение и бытовая техника», а на 140-й завод попала по совету знакомого: «…если хочешь колоссальный опыт в области конструирования, приходи на предприятие». В августе этого года будет ровно девять лет, как девушка работает на предприятии.

Кстати, «Кайман» не единственное детище Ольги, девушка разработала проект модернизации БТР-70МБ1. Новая машина по боевым и эксплуатационным возможностям ничем не уступает БТР-80. Новинку оценили в белорусской армии и приняли на вооружение.

Белорусский на 67 процентов

При разработке «Каймана» одним из самых главных требований была высокая степень локализации. По словам Александра Чурякова, многие конструктивные элементы были спроектированы заново. Например, раздаточная коробка и водный движитель. Последний позволяет «Кайману» плавать со скоростью до 8 км/ч. Но самое главное в том, что броневику, как другим машинам, не требуется время для подготовки к преодолению водной преграды. Машина может с ходу заехать в озеро, а гребные винты включаются тумблером из салона прямо во время движения.

Если вода попала в корпус, об этом водителю сообщит специальный датчик на панели. Из салона включается насос, который откачивает остатки жидкости.

— В этой машине 67% белорусских комплектующих, в будущем планируем увеличить эту цифру, — рассказывает Александр Чуряков. — Например, двигатель в сборе с усиленной коробкой, разработанной на «Смоленском агрегатном заводе», поставляется Минским моторным заводом. Пулестойкие шины пока покупаем в России, но сейчас ведем переговоры с «Белшиной» о разработке подобных покрышек. Движитель, позволяющий «Кайману» плавать, — наша собственная разработка. Его создавали с нуля, специально под этот броневик.

Вслед за танками

Для того чтобы узнать, на что способен «Кайман», отправляемся на ближайший полигон, где проходит обучение экипажей танков и БМП. Изрезанная гусеницами местность, с огромными залитыми водой грязевыми участками на первый взгляд кажется непреодолимой для колесной машины.

Но, как уверяют создатели, для «Каймана» это обычная среда обитания. Проверим? Сначала опытный водитель-испытатель демонстрирует, на что способна эта машина. На наших глазах броневик легко заезжает на покрытый глиной и дерном холм почти под 45-градусным углом.

Затем по просьбе фотографов забирается на высокую горку, чтобы эффектно врезаться в огромную лужу. Семь тонн стали поднимают волну брызг и грязи, и броневик по корпус уходит в эту кашу. Водителя просят подождать пару минут, чтобы сделать удачный кадр.

Все это время «Кайман» стоит посреди небольшого грязевого озера и, словно настоящий хищник, в честь которого получил свое имя, греется на солнышке. Из водного плена броневик выбирается с такой легкостью, как будто передвигается по асфальту.

Глотает ямы на завтрак

Наступает время самому сесть за руль «Каймана». Приборная панель мало чем отличается от обычной машины. Внизу три педали: газ, тормоз, сцепление, — поэтому время на привыкание нужно минимальное. Инструктор сразу предупреждает, что педали настроены под БТР — на «Каймане» проходят обучение солдаты, и для них так привычнее.

Действительно, педали ходят довольно туго, но обвыкнуться — минутное дело. Под капотом «Каймана» установлен 170-сильный дизельный двигатель, который расходует по бездорожью 24−25 литров на сотню. К слову, запас хода броневика достигает 1000 км, этого хватит, чтобы проехать почти дважды из одного конца Беларуси в другой. Кстати, у мотора высокий крутящий момент — 515 Нм.

Первая передача — короткая, она нужна, чтобы тронуться с места, затем надо включать вторую и, добавив газу, переходить на третью, на которой «Кайман» обычно двигается по бездорожью.

Включаются передачи довольно необычно. Первая — вниз и вправо, вторая — вниз и посередине, третья — вверх. Четвертую и пятую задействовать не пришлось. Они нужны больше для передвижения по шоссе, где «Кайман» способен развить скорость в 116 км/ч.

Тем временем машина трогается. С непривычки мешкаю со включением второй передачи, но броневик не глохнет, а спокойно ждет, пока я все-таки найду передачу. Едет по пересеченной местности «Кайман» очень плавно. Ям машина просто не замечает. Не замечают их и пассажиры — кажется, что едешь по ровной дороге.

В этом заслуга подвески бронемашины. Она здесь независимая, по два рычага на колесо. Установлены амортизационные стойки и усиленные пружины.

Управляемость «Каймана» заслуживает отдельного упоминания. Руль крутится одной рукой, и машина очень чутко реагирует на любые манипуляции. По ощущениям — настоящая иномарка.

Грозный снаружи, комфортный внутри

С виду «Кайман» кажется очень большим, защищенным и неприступным. Вглядываясь в его узкие зеркала-бойницы, переживаешь, что обзорность будет хуже некуда. Сразу вспоминается расхожая шутка про парковку по звуку. Но это только первое впечатление.

Спереди и сзади «Каймана» установлены камеры, которые дают водителю великолепный обзор. Лобовое бронестекло имеет двойной контур обогрева: внутренний спасает от запотевания, а наружный — от обледенения.

Дворники спрятаны под бронированным козырьком. Кстати, механизм работы щеток боковых окон практически вечный — приводится в движение рукой.

Дисплей, на который переводится изображение с камер, довольно большой и информативный. Также на экран можно выводить навигационную информацию, данные о состоянии систем и агрегатов боевой машины и другие сведения.

Ну и «пасхалка» для тех, кто дочитал материал почти до конца. На приборной панели «Каймана» есть две интересные кнопки, на одной изображен зайка, на второй — черепашка. Для чего они предназначены?

Оказывается, все просто: черепашка — пониженная передача, зайка — повышенная. По-моему, классная конструкторская находка. Казалось бы, мелочь, но здорово добавляет уюта внутри и снимает напряженность, которой так много на военной службе. Глядя на кнопки, хочется просто улыбнуться и обязательно нажать какую-нибудь из них — хотя бы просто так.

Дымовые гранатометы, которые выстреливают аэрозольные гранаты, скрывающие «Кайман» от противника в оптическом, а в некоторых случаях и в тепловом диапазоне

Места внутри «Каймана» хоть отбавляй. Экипаж броневика — шесть человек — разместится здесь с комфортом. Попасть внутрь можно через боковую дверь или пару люков над местами водителя и пассажира. Еще один большой люк находится посередине боевого отделения. Из него можно высунуться и пострелять из пулемета Калашникова (ПК), из гранатомета АГС или из пулемета калибра 12,7 мм. При этом сложенная крышка люка представляет собой бронеспинку для бойца, орудующего пулеметом или гранатометом. Сам стрелок стоит на крышке раздаточной коробки.

На «гражданке» тоже сгодится

По итогу машина произвела приятное впечатление. Широкий спектр вооружения, вплоть до установки дистанционно управляемого модуля «Адунок», и высокая проходимость делают из «Каймана» грозного противника.

Но мне кажется, у броневика есть место и на «гражданке». Просторный салон может разместить сразу несколько человек, машина отлично держится на плаву, у нее огромный запас хода, да и по дорогам ей передвигаться можно.

Специальный бронированный короб для имущества десантников. Теперь громоздкие рюкзаки можно не хранить внутри броневика

Полный привод, централизованная подкачка шин и высокий крутящий момент у дизеля помогут справиться с любым бездорожьем и не зависеть от сервиса.

В гражданском исполнении — это незаменимая вещь для поездки на рыбалку большой компанией, причем удить рыбу можно прямо с борта посередине какого-нибудь глухого озера, куда обычному транспорту путь заказан. Ведь существуют гражданские версии БРДМ, почему бы не быть таковой и у «Каймана»?

/Денис Алдохин, 42.tut.by/

army-news.ru

УАЗ Кайман Черный крокодил

 "КРОКОДИЛ" С НЕВСКИХ БЕРЕГОВУмельцев на Руси хватает. Мастера – на все руки. Один блоху подковал, другой из "Запорожца" "Астон-Мартин" сделал. А вот энтузиасты санкт-петербургской фирмы "Кайман" увлечены постройкой внедорожной техники.

Фирма родилась в 1993 году и сразу получила известность у специалистов "малого" автомобилестроения. Первый ее опыт – открытый вездеход с кузовом из стеклопластика (он по сей день трудится в одном из егерских хозяйств Ленинградской области), затем созданное за восемь месяцев (!) экспериментальное шасси, нареченное "Черным крокодилом" (ЗР, 1997, № 1). И вот теперь его потомство, тоже несущее имя из рода крокодильего – "Кайман". За три года вездеход претерпел значительные изменения. Высокооборотный мотор ВАЗ-21011 уступил место тяговитому УМЗ от "уазика" рабочим объемом 2,89 л. Возросшие нагрузки на трансмиссию потребовали иных узлов – коробки передач, раздаточной коробки и некоторых других деталей. Обзавелся "Кайман" автоматической блокировкой межколесных дифференциалов от БТРа, лебедкой, благо, прибавка мощности оказалась солидной.Новый двигатель добавил "рептилии" прыти – она способна разогнаться до 120 км/ч. Чтобы устранить "рыскание" на такой высокой скорости, пришлось принципиально переделать переднюю подвеску, отказавшись от поперечной рессоры. В общем, все это можно назвать творческим подходом к решению конструкторских задач."Кайман"-младший ладно скроен и крепко сшит. Вся компоновка продумана до мелочей. Скажем, новая рама, сваренная из труб, помимо своей основной задачи, легко справляется с функцией… ресивера! Торчащий сбоку кран сделан для слива конденсата.      Хоть крокодил и земноводное, но "Кайман" временно обитает только на суше. Понтон, который по планам конструкторов надо было при каждом заплыве крепить болтами к раме, пришелся не ко двору – хлопотно и непрактично. Гребной винт тоже надежд не оправдал. Но плавать "Кайман" все же будет. Уже готов и ждет своего часа новый, полностью герметичный кузов.Несмотря на иноземное имя, вездеход – истинный патриот. Он собран из деталей, произведенных только в России. Такую цель поставили его создатели еще при разработке первого варианта. Правда, накопленный ныне опыт иногда вынуждал усомниться в правильности этого решения. Как может работать тормозной шланг без отверстия или коробка передач с "сырыми" (непрошедшими термическую обработку) шестернями? Редукторы от БТРа, хоть и оборонная продукция, но тоже не без изъяна. Тем, кто их делает, наверное, за державу не обидно. А жаль! Ведь по итогам прошлогодней международной выставки полноприводных автомобилей во Франции "Кайман" оказался одним из самых совершенных.       Наверное, многим уже захотелось увидеть "крокодила" в собственном гараже. Увы! "Кайман" серийно пока не производят. Ему предстоит сертификация. Дело это хлопотное и дорогое. Один крэш-тест чего стоит. Разбить эксклюзив вдребезги о бетонный куб может себе позволить лишь небедный производитель.Но разработчики все же надеются, что скоро стада "кайманов" выйдут на российское бездорожье, подтвердив принцип: "Кто хочет работать – ищет возможности".

Игорь ЛАГУТИНФото автора

avto4x4.narod.ru

Кайман — RnR Wiki

Кайман - реально существующий внедорожник, построенный КБ "Кайман". В игре получил репутацию "бандитского джипа", так как представители криминальных формирований используют для передвижения исключительно эти автомобили чёрного цвета (данный цвет не доступен при покупке автомобиля игроком). Довольно неустойчив, уходит в занос при каждом резком торможении.

Характеристики

Мощность: 299 л.с.Грузоподъемность: 550 кг.Объем багажника: 1,75 м³.Объем бака: 80 л.Стоимость: $46000

Расцветки Каймана (за исключением чёрной)

Интересные факты

  • Кузов Каймана, как и у автомобиля Пикап, при погрузке визуально остается пустым.
  • В версиях 4.0-5.5 и 6.x-7.4 Кайман недоступен для покупки, но с помощью манипуляций с файлами на нём всё-таки можно прокатиться. Он даже имеет собственный салон, такой же как в последующих версях игры.

Галерея

  • Интерьер Каймана

  • Интерьер Каймана

  • Кайман на постере игры.

rnr-wiki.ru

Новый белорусский броневик Кайман: все подробности и видео

Бронеавтомобиль «Кайман» создан специалистами ОАО «140-й ремонтный завод» (Борисов). Как сообщило агентство БЕЛТА, новинка без поломок и серьезных замечаний прошла заводские и государственные испытания и в ближайшее время будет принята на вооружение белорусской армии. Такая машина может использоваться при проведении разведывательных, диверсионных, миротворческих и милицейских операций, а также для патрулирования и сопровождения колонн.

Полная масса машины достигает семи тонн. Максимальная скорость на шоссе — 110 км/ч. Кроме того, «Кайман» оснащается водоходным движителем собственной разработки, который позволяет развивать на плаву скорость до 8 км/ч.

«Кайман» отчасти напоминает БРДМ-2, но производитель уверяет, что мобильное бронированное транспортное средство — абсолютно новая и самостоятельная разработка борисовского завода: броневик получил усиленное противоминное частично V-образное днище и общее бронирование, соответствующее классу защиты Бр4 (по ГОСТ Р 50963), а в лобовой проекции броня имеет класс защиты Бр5, что превышает класс защиты бронетранспортера БТР-80.

По бокам корпуса устроены люки для десантирования экипажа. На крыше машины установлен поворотный «погон» под установку боевого модуля. В зависимости от выполняемых задач «Кайман» может комплектоваться различными вариантами вооружения:

Новый бронеавтомобиль на 90% состоит из узлов и агрегатов серийно выпускаемой колесной техники военного назначения и комплектующих белорусского производства. На машине установлены независимая торсионная подвеска, мосты и колесные редукторы от БТР-60, 170-сильный дизельный двигатель Д-245 Минского моторного завода и усиленная механическая 5-ступенчатая коробка передач.

Как сообщает ABW, внутри «Кайман» скомпонован из трех отсеков: в переднем находится отделение управления — здесь располагаются водитель и командир; средний отсек занимает боевое отделение для четырех членов экипажа; в корме размещены двигатель и агрегаты трансмиссии.

auto.mail.ru