Технические характеристики УАЗ буханка. Автомобиль буханка какая марка


История создания УАЗ-452 и технические характеристики

Вывозить пострадавших из зоны радиоактивного заражения – сейчас это кажется не более чем страшным вымыслом, но в 50-х годах прошлого века, когда «холодная война» была в самом разгаре, перед знаменитой «Буханкой» УАЗ-452 ставилась именно такая задача. Это потом УАЗ-452 стал незаменимым помощником чуть ли не во всех отраслях народного хозяйства, а правда об истинном предназначении автомобиля сохранилась разве что в исторических хрониках.

istoriya otechestvennogo avtoproma | istoriya sozdaniya uaz 452 1 | История создания УАЗ 452 | УАЗ 452

Своим появлением «Буханка» обязана Министерству обороны. Военные, нисколько не сомневавшиеся в том, что ядерная война между Советским Союзом и Америкой начнется в недалеком будущем, поставили перед заводчанами четкие задачи. Автомобиль должен был быть приспособлен для перевозки пяти носилок и иметь отличную проходимость.

Лишь ко второй половине 50-х годов стало понятно, что ужасной войны удастся, скорее всего, избежать, но разработка автомобиля к этому времени уже шла полным ходом. Как оказалось, над похожим по конструкции автомобилем работали и американцы. И даже успели выпустить его в свет на два года раньше, что впоследствии дало пищу для критики отечественного автомобиля. Оказалось, что заокеанский Ford FC и наша «Буханка» имели поразительно похожий дизайн. Но, рассуждая здраво, о плагиате в данном случае вести речь не приходится.

Оба автомобиля разрабатывались параллельно, а несколько запоздалое появление «Буханки» объясняется, скорее, спецификой страны Советов, а не попыткой что-то подсмотреть у американцев.

istoriya otechestvennogo avtoproma | istoriya sozdaniya uaz 452 6 | История создания УАЗ 452 | УАЗ 452

Первые прототипы, получившие название УАЗ-450, имели в своей основе платформу от ГАЗ-69. Это позволяло загружать в автомобиль с вагонной компоновкой до 800 килограммов груза и в случае необходимости развивать на пересеченной местности скорость в 90 км/ч. После серии испытаний в 1958 году автомобиль был поставлен на конвейер. Без малого семь лет «Буханка» выпускалась с 52-сильным двигателем объемом 2,1 литра и 3-ступенчатой коробкой переключения передач. Лишь в 1965 году автомобиль подвергся модернизации.

istoriya otechestvennogo avtoproma | istoriya sozdaniya uaz 452 5 | История создания УАЗ 452 | УАЗ 452

На место изогнутой сварной рамы пришла оригинальная прямая конструкция, серьезной ревизии подверглась подвеска. «Буханка» получила более современные телескопические амортизаторы. От слабенького двигателя также было решено отказаться. Обновленный автомобиль получила 2,5-литровый силовой агрегат от ГАЗ-21, развивавший 70 лошадиных сил. В коробке переключения передач стало на одну ступень больше.

Наряду с техническими изменениями был проведен и небольшой «фейслифт». Автомобиль получил привычное для большинства из нас оформление передней части. А заодно и новое имя – УАЗ-452. В зависимости от предназначения автомобиля к нему добавлялась та или иная буква. Так, например, санитарные «Буханки» носили индекс 452А, микроавтобус с десятью посадочными местами – 452В, грузовичок – 452Д.

istoriya otechestvennogo avtoproma | istoriya sozdaniya uaz 452 2 | История создания УАЗ 452 | УАЗ 452

Многообразие модификаций ульяновского микроавтобуса вообще является темой отдельного разговора. Автомобиль, разработанный специально для армии, получился настолько удачным, что за свою конвейерную жизнь многократно переделывался под нужды конкретного покупателя не только в заводских стенах, но и силами самих покупателей. Многочисленные авторемонтные заводы с легкостью врезали окна и устанавливали сиденья, тем самым превращая грузовые фургоны в пассажирские микроавтобусы.

Не сидели сложа руки и специалисты УАЗа. Благодаря им на базе «Буханки» на свет появились гусеничный вездеход, «скорая помощь» с гидропневматической подвеской, 16-местный автобус. Но, к сожалению, о серийном производстве столь востребованной в СССР техники речи не шло. Мало того – даже обычные версии УАЗ-452 в 70-х годах модернизированы не были. Лишь во время перестройки ульяновский вездеход получил 90-сильный двигатель, модернизированные мосты и вакуумный усилитель тормозов. Имя автомобиля также было заменено на новое. Отныне микроавтобус на базе «Буханки» стал называться УАЗ-3962, фургон – УАЗ-3741, бортовой грузовик – УАЗ-3303.

Технические характеристики УАЗ-452

Распад Советского Союза автомобиль пережил достаточно уверенно. Несмотря на то, что открывшиеся границы позволили хлынуть в страну многочисленной коммерческой технике, спрос на «Буханку» оставался стабильным. Столь доступный автомобиль с такими возможностями на бездорожье в Европе попросту не выпускали. Заводчане в свою очередь старались малой кровью осовременить «Буханку».

istoriya otechestvennogo avtoproma | istoriya sozdaniya uaz 452 3 | История создания УАЗ 452 | УАЗ 452

В 1997 году автомобиль стал оснащаться 2,9-литровым двигателем УМЗ мощностью 98 лошадиных сил, а еще через 11 лет этот же двигатель получил современную электронную систему впрыска топлива. Это позволило вписаться в экологические нормы Евро-3. К 2011 году УМЗ-4213 стал соответствовать нормам Евро-4, а сам автомобиль наконец-то получил систему ABS, гидроусилитель руля и ремни безопасности.

Безопасность и краш-тест УАЗ-452

Хотя безопаснее от этого «Буханка» стала вряд ли. Спроектированный в 50-х годах прошлого века автомобиль по определению не может обеспечить водителю и пассажирам тот уровень защиты, который требуют современные стандарты. Что говорить, если сминаемых зон спереди, способных погасить энергию удара при фронтальном столкновении, у «Буханки» попросту нет. Любая мало-мальски серьезная авария для водителя и пассажира отечественного вездехода по-настоящему опасна. Да и о комфортной поездке речь не идет даже сейчас. Духота, тряска, высокий расход топлива – это реалии, с которыми столкнется каждый, рискнувший отправиться в путь на отечественном автомобиле.

istoriya otechestvennogo avtoproma | istoriya sozdaniya uaz 452 8 | История создания УАЗ 452 | УАЗ 452 istoriya otechestvennogo avtoproma | istoriya sozdaniya uaz 452 7 | История создания УАЗ 452 | УАЗ 452

Так почему же «Буханка» до сих пор в строю? Этому автомобилю попросту нет адекватной замены. Только ульяновский вездеход способен без труда передвигаться по 30-сантиметровой снежной целине или ехать по раскатанной «Уралами» колее. При этом, что крайне важно, «Буханка» способна взять на борт 5-6 человек и несколько сотен килограммов груза.

Добавьте сюда отличную ремонтопригодность и изученную за несколько десятилетий конструкцию. В большинстве постсоветских стран, где направлений по-прежнему больше, чем дорог, многим без старенькой «Буханки» не обойтись. По крайней мере до тех пор, пока на конвейере не окажется «Буханка New». Рисунки перспективного вездехода-микроавтобуса в сети мелькали уже давно, но пока что это не более чем мечты.

istoriya otechestvennogo avtoproma | istoriya sozdaniya uaz 452 4 | История создания УАЗ 452 | УАЗ 452

P.S. Так почему же УАЗ-452 прозвали именно «Буханкой»? Говорят, что впервые автомобиль так назвали еще во время заводских испытаний. Потом, когда он начал выпускаться серийно, запоминающееся имя было растиражировано. Впрочем, на «Буханке» свет клином не сошелся. Грузовик УАЗ-462Д в народе называли «головастиком», а санитарную версию УАЗ-452А шутливо – «пилюлей». Это ли не свидетельство народной любви?

rusavtoplus.ru

Технические характеристики УАЗ буханка

УАЗ буханка является полноприводным, грузопассажирским микроавтобусом с повышенной проходимостью. Универсальный проходимый автомобиль может вместить не только необходимое количество пассажиров, но и несколько десятков килограмм груза.

Автомобиль УАЗ 2206 производится на Ульяновском заводе. Прежде всего микроавтобус предназначен для перевозки грузов и пассажиров. Двухосный автомобиль с колесной формулой 4х4 имеет повышенную проходимость и сочетает в себе комфорт маленького автобуса и некоторые особенности вездехода.

В 1958 было принято решение выпускать автомобиль для военных действий. Чаще всего этот вездеход сопровождал военные марши и шествия. В народе микроавтобус стали называть «буханкой» за внешний вид и дизайн.

В последствии разрабатывались новы фургоны для различных служб. Были и медицинские, и грузопассажирские. Благодаря такому разнообразию автомобилей, «буханка» была награждена золотой медалью и знаком качества в 1977 году.

Бортовой уаз буханкаUAZ 2206

Автомобиль способен перемещаться в любых условиях. В городе или на тяжелом бездорожье «буханка» отлично справляется со своей задачей и преодолевают любые трудности на своем пути. За долгие годы автомобиль хорошо себя проявил, но вездеходу требовалось обновление.

Конечно, ничего не вечно, и производители в 2011 году решили модернизировать микроавтобус. Система ABS, ремни безопасности, мощный двигатель и гидроусилитель руля стали соответствовать общепринятому мировому стандарту Евро-4. На сегодняшний день существует различные по мощности автомобили и модификации. Водитель может приобрести автомобиль как с бензиновым двигателем, так и с дизельным. Но все-таки чаще всего автомобиль выпускают в комплектации с бензиновым мотором.

Современные буханки

Современный УАЗ 2206 представляет собой автомобиль с цельнометаллическим кузовом, надежной рамной конструкцией и силовым агрегатом, который обеспечивает отличную работоспособность. Еще одним немаловажным преимуществом является простота «буханки», ею очень легко управлять даже на бездорожье. А невысокая цена на микроавтобус не может не радовать поклонников российских автомобилей. Можно сказать, что благодаря большому количеству плюсов и достоинств, «буханку» можно назвать абсолютным лидером среди других российских вездеходов.

Технические характеристики

  • Масса груза, перевозимого на платформе, не более, 700 кг
  • Масса груза, перевозимого в грузовом отсеке: от 400 кг до 1 тонны
  • Число мест для сидения: от 2 до 10
  • Допустимая полная масса от 2500 кг до 3000 кг
  • Полная масса буксируемого прицепа: с тормозами 1500 кг, без тормозов 750 кг
  • Максимальная скорость: от 100 до 130 км/час
  • Расход топлива (при движении с постоянной скоростью): от 13 до 18 л/100 км
  • Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой: около 30 градусов (58%)
  • Глубина преодолеваемого брода: 0,5 м
  • Модель двигателя: УМЗ-4213
  • Тип: 4-тактный, с впрыском топлива
  • Число цилиндров: четыре
  • Расположение цилиндров: рядное, вертикальное
  • Рабочий объем: 2,89 литра
  • Степень сжатия: 8,2
  • Максимальный крутящий момент: 201,0 Нм в интервале частот от 3000-3500 мин

Четырехцилиндровый двигатель объемом 2,7 литра и мощностью 112 лошадиных сил является сердцем проходимого автомобиля. В салон могут вместиться до 9 человек, а максимальный вес груза, который может перевести «буханка», достигает 1 тонны. Также в улучшенную комплектацию могут входить дополнительные опции, например, отопитель, люк и даже столик в салоне микроавтобуса.

В длину автобус достигает 4,5 метров, а ширина автомобиля равна 2,1 метра. Внушительный дорожный просвет, который равен 22 сантиметрам, позволяет преодолевать трудности дорожного полотна даже в полной темноте. А в условиях ровной дороги микроавтобус может разогнаться до 127 километров в час, это неплохой результат для вездехода.

Конечно, на таком автомобиле можно выехать из любых ям и канав, и его с уверенностью можно назвать внедорожником. Геометрическая форма, которая позволяет преодолеть любые дорожные трудности, и полный привод помогут выбраться из экстренных ситуаций даже весной на размытых дорогах или лесном тракте, разбитый лесовозами и другой тяжелой техникой.

polnyi-privod.ru

Технические характеристики уаз 452, 2206

В 1965 году на Ульяновском автомобильном заводе началось производство грузовых автомобилей модели УАЗ-451М и УАЗ-451ДМ, остро необходимых стране для перевозки грузов небольшого объёма и пассажиров до десяти человек вместимостью.

УАЗ-451М

Эти автомобили сразу завоевали популярность среди ведомственных организаций. Так же стали незаменимыми помощниками городским и сельским службам милиции, связи, медицины, и армии.

УАЗ-451 ДМ

Недостатком этого транспортного средства стала их низкая проходимость в условиях бездорожья, особенно в осенне-весенний и зимние периоды, в сельской местности.

Учитывая это, в 1966 году на УАЗе началось производство усовершенствованной модели автомобиля повышенной проходимости УАЗ-452 буханка в вариантах: УАЗ-452; УАЗ-452А; УАЗ-452В; УАЗ-452Д.

452 уаз буханка

Технические характеристики УАЗ-452:

Кузов

  • Длина (мм) 4820
  • Ширина (мм) 2100
  • Высота (мм) 2355
  • Колёсная база (мм) 2550
  • Дорожный просвет (мм) 220
  • Снаряженная масса (кг) 1975
  • Допустимая полная масса (кг) 3050
  • Грузоподъёмность (кг) 1075

Двигатель УАЗ-452

  • Объём двигателя (см3) 2445
  • Мощность двигателя (л.с.) 72
  • Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) 4000
  • Количество цилиндров 4
  • Количество клапанов на цилиндр 2
  • Диаметр цилиндра (мм) 92
  • Ход поршня (мм) 92
  • Максимальный крутящий момент (Н•м) 156
  • Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) 2500
  • Тип двигателя Бензиновый
  • Конфигурация двигателя Рядный
  • Тип впуска Карбюратор

Подвеска и тормоза УАЗ-452

  • Передняя подвеска Зависимая — мост
  • Задняя подвеска Зависимая, рессорная
  • Передние тормоза Барабанные
  • Задние тормоза Барабанные
  • Эксплуатационные показатели уаз
  • Максимальная скорость (км/ч) 127
  • Расход топлива на шоссе (л/100 км) 13.5
  • Объём топливного бака (л) 50
  • Рекомендуемое топливо АИ-80

Модификации УАЗ-452 буханка:

452 буханка

УАЗ-452 — фургон, основная модификацияУАЗ-452А — санитарный автомобиль, в народе прозван «таблеткой». Автомобиль вмещал до 4-х носилок или шестерых на лавочках и одного сопровождающего в обоих случаях. Санитарка не предусматривала комфорта при перемещениях, подвеска оставалась со стандартной модели, но была единственной санитарной машиной, способной добраться в самые отдаленные места.[1]УАЗ-452АС — санитарный автомобиль в северном исполненииУАЗ-452АЭ — шасси для установки различного оборудованияУАЗ-452В — десятиместный микроавтобус вагонной компоновкиУАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовомУАЗ-452Г — санитарный автомобиль, отличается от УАЗ-452А вместимостьюУАЗ-452К — экспериментальный 16-местный трехосный автобус, 1973 г. (6х4)УАЗ-452П — седельный тягач

В 1985 году была проведена модернизация, и модификации УАЗов получили новые индексы, смотреть далее  модели уаз буханки…

uaz-buhanka.ru

История создания "Буханки" УАЗ

Горазд наш народ прозвища давать. Особенно шоферы. Складывается ощущение, что те из нас, кто открыл в правах категорию «С», ко всему прочему выдержали еще специальный экзамен по острословию. «Козел», «Буханка», «Таблетка», «Головастик», - все это неофициальные названия моделей Ульяновского автозавода. И вряд ли гражданину бывшего СССР придется объяснять каких именно. Ведь прозвища, как говорится, бьют не в бровь, а в глаз.

Первая Буханка

 

История "Буханки"

А начиналось все с «Сороки». Представьте себе город Ульяновск 1956 года. Родина Ильича и сегодня являет собой довольно унылое зрелище, а тогда и подавно. Бараки, безногие инвалиды, грязь и вчерашние ЗК, угрюмо провожающие взглядом любого чужака. И тут автомобиль диковинной формы, без капота, крыльев, но с плавно спадающей крышей и рельефными «бровями» над фарами. И цвет черно-белый. Ни дать – ни взять сорока.

В то время отдел главного конструктора Ульяновского автозавода в основном состоял из выходцев с ГАЗа. Народ был опытный, поэтому, когда из Министерства пришел приказ выполнить объем опытно-конструкторских работ по созданию нескольких разновидностей автомобилей вагонной компоновки, никто не удивился.

Модификация УАЗ Буханка

А сделать надо было фургон, санитарную машину, микроавтобус и бортовой грузовик. Причем, как обычно у нас бывает, все надо было сделать в сжатые сроки. Вполне логично, что новое семейство решили максимально увязать с выпускаемым ГАЗ 69. Подобной задачи в нашей стране еще не решали. Так неожиданно для себя конструкторы обнаружили, что водитель грузовика, сдавая назад, обычно смотрит не в зеркало, а через приоткрытую дверь. А у опытных образцов она весела на задних петлях. Переделали. Также пришлось переобувать новинку в шины увеличенного сечения, поскольку при вагонной компоновке передний мост оказывался перегружен.

В полноприводном исполнении с этим как-то мирились. Но когда в 1961 году запускали в производство заднеприводное семейство УАЗ 451, потребовались решительные меры. В результате двигатель сместили вглубь базы, пожертвовав размером грузового отсека. Но цель была достигнута.

Со стилем УАЗ 450, а слово дизайн в те годы было едва ли не ругательным, тоже все шло не гладко. Ранние образцы фургонов рождались в Москве. Своих художников-конструкторов на заводе не было. Обратились в НАМИ. В зиму 1956 – 57 годов из Москвы в Ульяновск добралась целая группа специалистов: Арямов, Долматовский, Кобылинский, Молчанов. Но напроектировали они такого, что словосочетание художник-конструктор в Ульяновске стало оскорбительным. Чем же так не приглянулось заводчанам московское творчество? Поскольку машину создавали по заказу Министерства обороны, требования к ней были весьма специфичны. Военные еще соглашались, что водитель, загнавший машину в вертолет, не мог покинуть своего рабочего места. Хуже было другое. Согласно техзаданию кузов вездехода должен был вмещать четырех раненных на носилках. Но автор «Сороки» Владимир Иванович Арямов, исходя из эстетических соображений, сделал крышу покатой. Смотрелось красиво, но задний дверной проем оказался таким низким, что носилки верхнего яруса не удавалось внести внутрь, если нижний был занят.

Первых образцов построили пять штук. И их еще несколько раз пришлось переделывать. Но в 1958 году началось производство санитарного фургона УАЗ 450А. Следом запустили грузовой фургон УАЗ 450. А в 1959-ом пришел черед бортового УАЗ 450Д.

УАЗ 450Д

В течение всего времени выпуска, то есть до наших дней, автомобиль потихоньку модернизировали, экспериментировали с модификациями, от седельных тягачей до гусеничных снегоходов.

УАЗ 450Д на гусеницах, зимний вариант

В 1985 году сменили трехзначную индексацию на четырехзначную. Не секрет, что за долгие годы выпуска ульяновскую «Буханку» не раз хотели заменить на что-то свежее, но ничего толкового не выходило. Судя по всему, этот автомобиль – одна из тех редких цельных конструкций, которые созданы раз и навсегда.

Классическая УАЗ 3972 

 Медицинская УАЗ 3972

Были попытки сделать новинку. Так в 1989 году в рамках опытно-конструкторской работы по теме «ГАК» было создано семейство УАЗ 3972.

Военный прототип Буханки

Построили четыре машины. Их внешний вид был спорным. Заводчане тотчас прозвали их Кинг-Конгами. Но дальше эта тема не пошла.

В начале 21-го века на УАЗе еще раз попытались заменить «Буханку» новой моделью. Так родилась «Симба» или УАЗ 3165 – полукапотный полноприводный минивен. Сделали четыре опытных образца: два микроавтобуса, скорую помощь и бортовой грузовик. Но в то время заводу было не до новинок, выжить бы.А «Буханка» - это проверенная временем модель, на которую можно ставить. Если что – вывезет.

 

Фото из архива

 

autoassa.ru

История марки, достижения, модели, интересные факты

Всем знакомый бренд

Ульяновский автомобильный завод – УАЗ специализируется на выпуске внедорожников и спецтехники для различных ведомств и служб. Примечательно, что родиной предприятия является не Ульяновск, а Москва и назывался он ЗИС. В годы Великой Отечественной войны, когда над столицей СССР нависла угроза захвата немецко-фашистскими войсками, было принято решение эвакуировать автомобильный завод в Ульяновск. Здесь в кратчайшие сроки удалось наладить производство грузовиков ЗИС-5. Это была практичная и надежная машина грузоподъемностью 3 тонны.

В 1943 году правительство Советского Союза принимает решение оставить предприятие в Ульяновске. В связи с этим начинается строительство капитальных строений – цехов, где разместилось оборудование завода. С 1944 года он начинает выпуск автомобилей марки ГАЗ.

В послевоенные годы завод собирал автомобили из комплектующих Горьковского предприятия – это была модель ГАЗ-АА. В середине 50 годов она поменяла обозначение с АА на 69. Приблизительно в это же время Ульяновский завод налаживает собственное производство комплектующих для грузовиков, таким образом, запускает замкнутый цикл производства.

Самостоятельное плавание

В середине 60 годов автомобильный завод в Ульяновске начинает разработку собственных автомобилей. Первой моделью стал автомобиль УАЗ-450Д. Он использовался преимущественно в качестве карет скорой помощи. Его модифицированная версия под обозначением 452Д стала невероятно популярной в Советском Союзе, ее использовали повсеместно силовые структуры, гражданские службы, армия. В народе автомобиль получил прозвища: «Кубанец», «Таблетка», «Буханка». Выпуск этой модели продолжался и после развала СССР. Это был симбиоз грузовика и микроавтобуса, компоновка кузова легко менялась в зависимости от того, для каких нужд использовался автомобиль. При этом о комфорте речь не шла.

Самой известной моделью предприятия, ее визитной карточкой можно назвать УАЗ-469, более известный под названием «Бобик». Такое название внедорожник получил из-за массового использования милицией. Кроме того, им оснащалась советская армия, а также вооруженные силы стран Варшавского договора. Автомобиль являлся универсальным полноприводным внедорожником с дифференциалом. Он одинаково хорошо себя чувствовал как в городе, так и в условиях экстремального бездорожья.

УАЗ-469 к моменту начала массового производства намного превосходил по характеристикам зарубежные аналоги, но отсутствие комфорта и модернизации, а также ухудшающееся качество запасных частей быстро свели преимущества автомобиля к нулю. В результате он стал объектом ругательств, насмешек и анекдотов. Первая модернизация УАЗ-469 произошла в 1985 году через 13 лет после начала массового производства. В связи с этим изменился заводской индекс внедорожника на 3151. В последующие годы выпускалось несколько модификаций этой модели.

Пожалуй, это все чем может похвастаться Ульяновский автомобильный завод во время существования Советского Союза. При этом выпускался скудный модельный ряд массово и не успевал удовлетворять потребности рынка.

После развала СССР

После того как Советский Союз перестал существовать, для Ульяновского завода настали тяжелые времена. Сильно сократился объем производства. Продукция предприятия не выдерживала конкуренции с заграничными аналогами, которые стали активно поставляться на рынок СНГ.

Для удержания предприятия на плаву, начались активные работы по разработке новых конкурентоспособных моделей. Наладить их производство удалось в конце XX столетия и начале нового. Теперь модельный ряд производителя состоял из внедорожников «Барс», «Хантер», «Витязь» и Patriot (Патриот). Вторая в перечне модель является модификацией культового УАЗ-469. Изменения в дизайне весьма условные – косметические, интерьер может похвастаться повышенным уровнем комфорта, в технической части изменения коснулись только качества узлов и агрегатов.

Неоднозначным отношением отличается УАЗ Patriot. Из преимуществ в нем можно отметить только современный дизайн. При этом уровень комфорта безопасности и оснащения еще весьма низок по сравнению с зарубежными аналогами. Несмотря на это Патриот можно считать прогрессивной моделью.

carrrsmag.com

УАЗ Буханка, таблетка или УАЗ Буханка. Тюнинг, описание.

На вид неказистый, примитивный УАЗ буханка, который еще называют УАЗ таблетка, УАЗ головастик,  способен на большие «подвиги». Автомобиль отлично себя чувствует на плохой дороге или на полном бездорожье. Многие автолюбители предпочтут УАЗику более комфортные и дорогие варианты микроавтобусов, в том числе, известные иномарки, вроде «Мерседес Спринтер», «Фольксваген ЛТ» или «Форд Транзит».буханка

Описания модели Уаз буханка

image

История модели Уаз Буханка

Эти машины выглядят более презентабельно, выигрывают по динамике и скоростным характеристикам, легки в управлении и обслуживание. Однако можно быть на 100% уверенным, что владельцы такой техники никогда не погонят своего «железного коня» через грязь и воду, да и вряд ли эти автомобили смогут оттуда выбраться «без потерь».

модельный ряд буханкиМодели УАЗ Буханка

Не обнадеживает лишь тот факт, что автомобиль по-прежнему оснащается устаревшими агрегатами и системами, что заставляет «страдать» их владельцев. Уровень оснащенности новый УАЗ Буханка остается таким же, как и много лет назад. Мировые автопроизводители уже давно устанавливают на своих машинах современные тормозные системы и систему электронного управления двигателем. На отечественном УАЗ система УЭД доставляет только хлопоты, поскольку при поломке требует специального ремонта, доступного только специалистам. Из-за этого, коэффициент практичности авто существенно снижается. Народные умельцы в большинстве случаев занимаются переоборудованием УАЗ Буханка для улучшения технических характеристик.

тюнинг буханки

Тюнинг автомобиля УАЗ БуханкаУдивляет и то, как производитель пренебрегает современными тенденциями. На многих специализированных интернет-сайтах предлагаются довольно интересные варианты тюнинга и модернизации, разработанные простыми автолюбителями или тюнинговыми бюро. Было бы очень кстати, если бы эти модели применялись сразу в заводском производстве.

image

Советы будущим владельцамКонечно, стоимость авто, оборудованного дополнительным оборудованием, может возрасти. Но ведь можно устанавливать те аксессуары, которые принесут большую пользу при эксплуатации, и одновременно не будут требовать существенных капиталовложений от завода. В частности, это касается обвесов, бамперов, систем обогрева.

image

Руководство по эксплуатации

Правда, учитывая то, насколько далеко в цене ушли от нашего УАЗа зарубежные конкуренты, можно даже не обращать внимание на повышение себестоимости доукомплектованной Буханки. Подумав об этом, руководители предприятия могли бы существенно улучшить имидж своей продукции среди населения, даже за немного более высокую стоимость. Это дало бы возможность наконец-то переубедить покупателя в том, что отечественное автомобилестроение начало потихоньку отходить от совдеповских традиций.

uaz-buhanka.ru

УАЗ: Покупаем «буханку» - Автоцентр.ua

Легкие ульяновские грузовики в народе прозвали «буханками»– за их характерную, округлую форму кабины и за то, что они частоиспользовались для перевозки хлебо-булочных изделий. Что же можносказать тем, кто собирается покупать такую подержанную машину?

История этих автомобилейвосходит к 1956-57 гг., когда проводились испытания опытных образцов.А осенью 1958 г. на Ульяновском автозаводе начали серийный выпуск легкогогрузовика УАЗ-450. Машина была примечательна во многих отношениях. Во-первых,она стала первым советским грузовиком с кабиной, установленной над двигателем.Во-вторых, это был первый в стране серийный развозной автомобиль малойгрузоподъемности (0,8 т). И, наконец, УАЗ-450 разработали специально дляэксплуатации на плохих дорогах: машина была полноприводной и предназначаласьв первую очередь для использования в сельской местности.

В конструкции грузовичка широко использовались компоненты джипа ГАЗ-69:двигатель и 3-ступенчатая КПП (ведущие родословную еще от «Победы»), раздаточнаякоробка, мосты, подвеска и рама. В декабре 1961 г. параллельно с полноприводнойверсией начался выпуск автомобилей семейства 451 – с колесной формулой4х2.

В 1965-1966 гг. автомобили претерпели модернизацию. Они получили новыйверхнеклапанный двигатель УАЗ-469 (вариант мотора «Волги» М-21В). Рабочийобъем его составлял 2,5 л, а мощность 70 л.с., впоследствии – 80 л.с.Коробка передач стала 4-ступенчатой, шасси было усилено. Внешне машинаотличалась решеткой радиатора. Полноприводные автомобили получили индексУАЗ-462, а неполноприводные – УАЗ-461 М.

Следующая модернизация была проведена лишь в 1985-1989 гг. Мощностьдвигателя возросла до 90 л.с., на автомобили стали устанавливать двухконтурныйпривод тормозов с вакуумным усилителем и более прочные ведущие мосты сдругим передаточным числом. От выпуска неполноприводных моделей отказались.Эти модернизированные машины получили новые четырехзначные индексы: бортовойгрузовик – УАЗ-3303, интегрированный цельнометаллический фургон – УАЗ-3741,микроавтобус – УАЗ-2206 и санитарная машина – УАЗ-3962. Они, наряду сболее совершенными модификациями, находятся на производстве и сегодня.

Кабина

Кабина «уазика» отличается от обычного грузовика своими размерами – онапопросту тесновата.

Обогреватель (он же «печка») работает очень слабо. Потому тепло, исходящееот горячего мотора в зимнее время, – хорошее дополнение.

Лобовое стекло – гнутое, с достаточно большой обзорностью.

Рулевая колонка неподвижна и никаких регулировок не предусмотрено. Правда,народные умельцы умудряются устанавливать рулевую колонку от ГАЗ-66, котораяможет регулироваться.

Сиденья водителя и пассажира нельзя назвать удобными – скорее всего этопросто места для того, чтобы не стоять.

Щиток приборов предельно прост. В ночное время можно использовать регулируемуюподсветку приборов с зеленоватым светом.

Двери в кабине выполнены намного аккуратнее, чем на ульяновском джипе.Несмотря на наружное расположение петель, они ложатся точно по проемукабины, и в процессе эксплуатации машины только изредка нужно регулироватьположение ригеля.

Рулевое и тормоза

Рулевое управление – без «помощника»-гидроусилителя. Поэтому в инструкциик автомобилю сказано, что вращать руль, когда машина находится без движения,не рекомендуется – это приводит к преждевременному выходу из строя деталейрулевого управления ввиду высоких нагрузок.

Особенность конструкции передней подвески автомобиля такова, что регулируетсятолько угол схождения колес. Угол развала колес не корректируется.

Рулевые тяги на автомобилях первых выпусков не имели пыльников, поэтомуводителям приходилось самостоятельно, после проезда по лужам, смазыватьшарниры. Для этого в шоферский набор инструментов дополнительно входилспециальный шприц-масленка с солидолом. На автомобилях более поздних годоввыпуска уже присутствовали пыльники, ибо, как показала практика, ресурсашарниров рулевых тяг хватало максимум на 10 тыс. км. Шарниры с пыльникамислужили как минимум в два раза дольше. Да и к тому же, некоторые машиныкомплектовались подтягивающимися шарнирами.

Управлять автомобилем нетрудно, если у водителя хорошие физические данные– и переключение передач, и вращение руля (особенно при активном маневрировании)требуют определенных усилий.

На машинах выпуска до 1980 года устанавливали усилители тормозов гидровакуумноготипа, а после – вакуумного. Однако эти вакуумные усилители требуют частыхрегулировок, поскольку из-за появления люфтов на толкателе торможениенаступает при слишком «глубоком» надавливании на педаль.

Двигатель

Двигатель, как уже упоминалось, представляет собой не что иное как вариантхорошо знакомого многим двигателя ГАЗ-21. Использование более мощногомотора ГАЗ-24, как это делают некоторые умельцы, приводит к быстрому выходуиз строя деталей трансмиссии – раздаточной коробки, главной пары редукторов.Хотя по размерам и креплению эти моторы полностью идентичны.

Ресурс двигателя УАЗа невелик – примерно 130 – 150 тыс. км. После этогоему нужен капитальный ремонт.

Часто причиной преждевременного выхода мотора из строя является детонация– явление, связанное с применением некачественного топлива. Несмотря нато, что двигатель низкофорсированный, это явление имеет место.

Конструкция водяного насоса («помпы») такова, что он служит очень долго,практически до тех пор, пока полностью не рассыпаются подшипники. Сальниквыполнен из текстолита в виде прокладки, и если он начинает давать течь,можно эту текстолитовую прокладку просто перевернуть другой стороной,и она будет продолжать исправно служить.

Трансмиссия и подвеска

Передний мост подключается принудительно и жестко, без дифференциала.Притом конструкторы несколько намудрили. Чтобы подключить передний мост,следовало не только перевести в соответствующее положение рычаг раздаточнойкоробки передач, но и ввести в зацепление полуоси со ступицами. Для этогонужно было специальным шестигранником большого диаметра закручивать гайкиступиц на переднем мосту. Зато при отключенном переднем мосту вращалисьтолько колеса, а полуоси и карданный вал оставались неподвижными. Этоснижало сопротивление качению, а значит, уменьшался и расход топлива.

Такая конструкция требовала больших усилий, а главное – времени. Поэтомуна последующих выпусках машин стала применяться специальная муфта Эльма– быстродействующий аналог. Только теперь для зацепления полуосей достаточнобыло повернуть флажок.

И передний и задний мосты – неразрезные. Подвеска выполнена на листовыхрессорах, с амортизаторами на всех колесах. Особых хлопот она не доставляет.

Топливо и резина

Показатели расхода топлива могут отличаться более чем в два раза. Например,при движении за городом, при постоянной скорости около 60 км/ч с однимвключенным мостом, расход может удерживаться в пределах 10 л на 100 км.В условиях же городского цикла он увеличивается до 18 л, а при движениипо бездорожью – до 25 л.

Хочется сказать несколько слов и о резине. На заводе автомобиль комплектуетсяшинами повышенной проходимости, с характерным «шашечным» рисунком протектора.Если машина эксплуатируется на не очень сложных дорогах, то такую резинуможно заменить на дорожную – она намного легче и не шумит.

В целом автомобиль надежен, в обслуживании неприхотлив, но, как и любойдругой, требует к себе внимания.

 МНЕНИЕ   

Жук Петр Николаевич. Водительский стаж 46 лет, на грузовиках УАЗ работает 23 года.ЖукПетр НиколаевичВодительский стаж 46 лет, на грузовиках УАЗ работает23 года.

УАЗ-452 Д, на котором я сейчас работаю, служит у меняуже 17 лет. За это время наездил на нем более 400 тыс.км.

Машина в целом надежная, прочная, отличается неплохойпроходимостью. Грузоподъемность ее, согласно заводскойинструкции, составляет 800 кг, но если нужно, то онаможет перевозить и тонну, что мне нередко приходилосьделать. С запчастями особых проблем никогда не возникало:многие унифицированы с машинами ГАЗ и УАЗ других моделей.

Из недостатков машины в первую очередь назвал бы невполне надежный задний мост. Кроме того, в кабине летомработать жарко, поскольку поступает тепло от размещенноготам двигателя. А зимой, наоборот, – холодно, потомучто отопитель слабый. Особенно мерзнут ноги.

Двигатель бензиновый и достаточно прожорливый: расходтоплива порой доходит до 19 л на 100 км. За годы эксплуатациикабина уже не раз перекрашивалась и даже переваривалась,но все равно то тут, то там возникают очаги коррозии.

Неудачна конструкция ящика для инструментов, расположенногов задней части платформы. Металлическая защелка ее крышкидержится за деревянный борт, и при его усыхании крышкачасто открывается.

Тем, кто собирается купить подержанный УАЗ, я бы советовалвыбирать машину не старше 5 лет. И проблем с ней будетменьше, и прослужит она дольше.

 МНЕНИЕ   

Пиндюра Николай Иванович. Водительский стаж 34 года, на УАЗ-452 Д ездит 4 годаПиндюраНиколай ИвановичВодительский стаж 34 года, на УАЗ-452 Д ездит 4года

Моя «буханка» 1984 года выпуска, и до того как я еекупил, она работала в одном АТП и развозила мебель.Эксплуатирую автомобиль в основном в сельской местности.Здесь по-настоящему проявляются все качества этого вездехода.Достаточно подключить передний мост – и глубокий снег,раскисший чернозем, немаленький брод – все по плечуульяновскому грузовичку. При этом машина везет спокойно800 – 1000 кг груза. Однако будущим владельцам подержанных«уазиков» порекомендую не сильно перегружать машину,так как задние рессоры все-таки слабоваты: толщина листовтакая же, как на моем «Москвиче-412».

Ахиллесова пята – задний мост. При большой нагрузкев нем лопается внутреннее крепление первичного вала(хвостовика). Поэтому неудивительно, что задний мостнекоторые умельцы ставят от «Волги» ГАЗ-21. Совет здесьодин: точней работать коробкой передач, а на местностипо возможности переходить на пониженный ряд.

Летом в машине, конечно, жарковато – мотор-то междусиденьями, а вот зимой не помешал бы более мощный отопитель.В кабине ощущается запах бензина, вентиляция недостаточноэффективна.

А вообще я машиной доволен. Неприхотливая, дешеваяв ремонте и обслуживании. В сельской местности с однимведущим мостом, расходует всего 14 л бензина А-76, апри включении второго – 16 л.

 Ценына новые запчасти, грн
Карбюратор
80 – 150
Рулевая тяга 30
Передн. торм. колодки 16 – 40
Задн. торм. колодки 16 – 40
Помпа 90
ШРУС 120
Сайлент-блоки (компл.) 20
Стартер 250
Генератор 150
Радиатор 450
Амортизатор
передний 20 – 25
задний 20 – 25
Подшипник передней ступицы (компл.) 70
  УАЗ-452/452Д УАЗ-3741/3303
Общие данные
Тип фургонборт. грузовик
Колесная база, мм 2300
Длина, мм 4360/4460 4440/4460
Ширина, мм 1940/2044 1940/1965
Высота,мм 2070/2070 2040/2100
Погрузочная высота, мм 700/1010
Радиус поворота, м 6,8
Грузоподъемн., кг 750/800 850/925
Полн. масса, кг 2670/2620 2720/2650
Бак, л 56 или 56+30
Двигатель
Тип бенз.
Расп. к-во цил./кл. на цил R4/2
Рабочий объем, см куб. 2445
Мощн., л.с./об.мин 75/4000 92/4000
Макс. кр. момент, Нм/об.мин.
168/2000-2500 159/2200
Трансмиссия
Тип привода полный
КПП мех., 4-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. бараб./бараб.
Подвеска передн./зад завис., рессорн./завис., рессорн.
Шины 8,40-15
Эксплуатационные показатели
Максим. скорость, км/ч 95-100 110
Контрольный расход, л/100 км
13 14,5
Стоимость 1500-2500 у.е.

Дмитрий ПятакФото Юрия Гоголева

Редакция благодарит АТП-13062 за помощь в подготовке материала

www.autocentre.ua