Что лучше: коробка-автомат или механическая коробка передач? Автоматическая коробка передач и механическая что лучше


«Механика» или «автомат» - какая коробка передач лучше?

Прогресс человеческой цивилизации стремительно набирает обороты, и, чтобы соответствовать времени, многим людям пришлось ускорить свой темп жизни, воспользовавшись механическими средствами передвижения. Процесс обучения вождению автомобиля у некоторых представителей людского рода вызывает осложнения, связанные с техническими особенностями конструкции автомобильного транспорта. Исходя из этого, научные умы нашей цивилизации пришли к выводу, что упрощение всей процедуры вождения приведет к улучшению профессиональных навыков, а значит, позволит еще больше популяризовать автомобиль в современном мире. Изобретение автоматической коробки передач стало первым шагом на этом пути. Достоинства и недостатки»автомата» будут рассмотрены в данном материале, а также мы сравним АККП с механической коробкой передач.В данный момент отечественная промышленность в корне отличается от своих аналогов за рубежом: если компании — разработчики из западных стран Европы и северной Америки оснащают свои автомобили на 90 процентов АКПП, то представители нашего автопрома достаточно долго использовали, за редким исключением, только МКПП. Повышенный спрос на транспортные средства с упрощенным управлением, заставил разработчиков отечественной автомобильной промышленности в корне пересмотреть свои принципы и, наконец, стать на путь развития представителей лучших автомобильных марок мира.

Классическая механическая коробка

Ручка переключения передач в механической коробке

Содержание статьи

В чем отличаются коробки передач

Механическая коробка — это редуктор многоступенчатого типа, который представляет возможность водителю транспортного средства самостоятельно переключать передачи автомобиля. МКПП бывают с разным количеством передач: самые простые имеют четыре передачи, а в самых сложных количество передач достигает семи и более штук. Конструкция механической коробки передач представляет собой металлический вал с фиксированным комплектом шестерен и его аналог со свободно вращающимися шестеренками. При синхронизации вращения соответствующих пар шестерен может происходить блокировка и фиксация их специальными механизмами. Для процесса переключения передач используется однодисковое сцепление.Главным отличием механики от автомата является то, что МКПП дает опытному водителю больше возможностей для управления транспортным средством. Экономия топлива, быстрое достижение достаточно высоких скоростей – это преимущества МКПП перед АКПП в руках профессионального водителя.

Схема МККП

Схема МККП

Достоинства и недостатки МККП

Преимущества «механики»:

  • потери при передаче энергии вращения двигателя автомобиля к ведущей паре колес минимальны;
  • простая конструкция не требует сложной технологии ремонта и профилактического обслуживания;
  • значительно меньший вес МКПП влияет на общую массу транспортного средства;
  • более простая конструкция влияет на более низкую стоимость автомобиля;
  • более высокий КПД по сравнению с аналогичным показателем для АКПП;
  • не требует установки специальной системы охлаждения;
  • больший срок эксплуатации по сравнению с АКПП;
  • стоимость всех элементов МКПП более низкая, чем запчасти к АКПП;
  • возможность буксировки автомобиля на большие расстояния и завода транспортного средства «с наката»;
  • более широкие возможности для управления и качества вождения транспортным средством;
  • при наличии некоторого опыта ремонт МКПП можно совершать самостоятельно.

Недостатки МКПП:

  • научиться водить автомобиль на механической коробке передач требует больше сил и времени, чем на «автомате»;
  • при неправильном выборе режима передачи возможна перегрузки двигателя и трансмиссии;
  • управлять автомобилем с автоматической коробкой гораздо более комфортно, чем на «механике»;
  • плавное изменение передаточного отношения невозможно осуществить.

Процесс управления транспортным средством, оснащенным механической коробкой передач связан с применением существенных физических усилий. Это серьезно утомляет, особенно во время передвижения в городских условиях, когда требуется постоянно останавливаться, а затем опять разгонять свой автомобиль. Человек, который научился водить автомобиль с помощью МКПП, легко сможет управлять аналогичным средством передвижения, оснащенным АКПП. А вот наооборот скорее всего легко не получится.

Автоматическая коробка передач

Так выглядит автоматическая коробка передач в салоне автомобиля

Так выглядит автоматическая коробка передач в салоне автомобиля

Автоматическачя коробка функционирует благодаря передаче крутящегося момента с помощью гидротрансформатора и планетарных шестерен. В автомобилях с АККП отсутствует за ненадобностью педаль сцепления, что в значительной степени облегчает вождение автомобиля. Более низкая эффективность такой системы обуславливается отсутствием постоянной связи ведущих колес и двигателя автомобиля.Легкость в управлении дает некоторые отрицательные черты, с которыми приходится мириться водителю транспортного средства: более высокая стоимость автомобиля, больший расход топлива при движении, низкая максимальная скорость автомобиля, по сравнению с аналогичным транспортом, снабженным МКПП. Низкий КПД такого автомобиля достигается из- за использования в системе гидротрансформатора, который представляет собой два лопастных колеса, заключенных в масляную ванну.В отличие от автомобилей с механикой, коробка передач с АКПП представляет собой достаточно простую систему. Существует три основных положения ручки АКПП: движение вперед, движение назад и стоянка.Некоторые отрицательные параметры АКПП заставили разработчиков создать несколько иные варианты такой коробки передач. На данный момент существует три основных типа, которые используют в современных автомобилях:— классическая АКПП, в которой отсутствует прямая связь между колесами и двигателем, используется многодисковое сцепление, крутящийся момент передается рабочей жидкостью, а автомобиль расходует достаточно большой объем горючего материала;— вариатор позволяет плавно изменять крутящий момент и постоянно снимать с мотора максимальную мощность. Автомобиль, снабженный вариатором, имеет меньшую массу и затрачивает значительно меньше топлива, чем его аналог с обыкновенной АКПП;— роботизированная коробка. Гибрид АКПП и МКПП. Данный вариант имеет строение как в механической коробке передач, хотя при этом управляется как классическая АКПП. Обладает хорошей экономичностью и небольшим весом, но высокая стоимость производства такой коробки передач серьезно влияет на ее окончательную цену.

Видео : Обсуждаем достоинства и недостатки «автомата» и «механики»

 

Достоинства и недостатки автоматической коробки передач

Преимущества АКПП:

  • идеальный вариант для неопытных водителей, благодаря легкости и простоте в обучении;
  • автоматический выбор режима скоростей;
  • быстрое привыкание к определенному стилю вождения.

Недостатки АКПП:

  • большй расход топлива;
  • для разгона автомобиля требуется больше времени;
  • значительно меньшая мощность транспортного средства и невозможность торможения двигателем;
  • сложная конструкция АККП обуславливает высокую стоимость ремонтных и профилактических работ;
  • «задумчивость» при переключение передач — по сравнению с МКПП;
  • чувствительность к неровным участкам дороги и невозможность буксировки автомобиля традиционным способом.

Поломку АКПП невозможно исправить самостоятельным путем. Настроить систему подачи топлива также невозможно, так как этим процессом управляет специальная программа. АКПП по своей надежности значительно уступают МКПП.АКПП идеально подходит для управления автомобилем в городских условиях, так как именно там ощущается весь комфорт от управления транспортным средством с помощью автоматической коробки передач.Учитывая большой расход топлива на автомобилях с АКПП, следует внимательно следить за показателями датчиков, особенно при передвижении на большие расстояния. Транспортное средство с АКПП имеет меньшую динамику разгона по сравнению с аналогичным транспортом, снабженным МКПП. Следовательно, следует учитывать данную особенность при совершении обгона, особенно на оживленных участках дорог.Даже несмотря на некоторые недостатки, автомобили с АКПП завоевывают все большую популярность в мире, которая может привести к полному исчезновению транспортных средств с МКПП в самом ближайшем будущем.

avtomotoprof.ru

Что лучше механическая или автоматическая коробка передач?

Споры о преимуществах той или иной коробки передач в автомобиле не утихают

Мертва ли механическая коробка переключения передач? Консервативные автолюбители могут сколько угодно кричать «Нет!», но кто их слушает? Хотя если вы находитесь в поиске нового современного автомобиля, механическая коробка может быть для вас очень хорошим выбором, и на это существует не одна ключевая причина.

Какой бы прекрасной не была автоматическая коробка передач (АКПП) со своими современными технология двойного сцепления и идеальным расходом топлива, механическая коробка все еще занимает весомое положение в автомобильном мире. Если вы стремитесь к максимальному уровню взаимодействия со своим транспортным средством, лучше механической коробки переключения передач (МКПП) вам не найти. Настоящий контроль над машиной ощутим лишь на автомобилях оснащенных механической трансмиссией. Ниже мы привели еще несколько причин, по которым следует рассмотреть вариант автомобиля с механической коробкой переключения передач, а не с автоматической.

Первая причина выбрать механическую коробку передач, а не автоматическую: цена!

Механическая коробка переключения передач более доступна, чем автоматика. Это факт, который находит отражение в цене практически каждого автомобиля. Сделайте выбор в пользу АКПП, и цена автоматически вырастет на одну тысячу долларов США, отдайте предпочтение механике, и ваш кошелек скажет вам спасибо.

«На сегодняшний день стоимость является самой важной причиной, почему люди выбирают механическую коробку», говорит Вираф Баливалла, президент сети Automall, сервиса по покупке автомобилей. Вираф проводит семинары с начинающими автолюбителями на которых обучает основным принципам покупки нового автомобиля, что бы те, прибыв в салон за своей мечтой на колесах не растерялись от массы предложений которые им будут поступать от продавцов автомобилей и не велись на всевозможные маркетинговые ходы, которые будут к ним применены.

«Те, кто покупает свой первый автомобиль, или второй, и рассчитывают вложиться в ограниченный бюджет, должны в первую очередь рассматривать вариант автомобиля с механической коробкой переключения передач», говорит Баливалла.

Кроме того, ремонт механической коробки, если таковой понадобится, также считается наименее дорогостоящим. В то время как восстановление или полная замена автоматической коробки переключения передач может стоить тысячи долларов США, механической обычно просто нужно новое сцепление. Такой ремонт обойдется владельцу в сумму от 600 до 1500 долларов США. Конечно, то, как часто вам будет нужно новое сцепление, зависит только от стиля вашего вождения, но в среднем одно сцепление может прослужить вам на протяжении 160 000 км и более.

Говоря о бюджете, то экономия топлива является еще одной ключевой причиной, почему следует принять во внимание вариант транспортного средства с механической коробкой переключения передач. Когда дело доходит до автомобилей, в которых эффективность использования топлива действительно имеет значение, как, например, в Chevrolet Cruze Eco модели 2013 года, механическая коробка передач экономит более полулитра топлива на 100 км пути, по сравнению с автоматической коробкой. В других моделях также наблюдается эта тенденция: Chevrolet Spark, Toyota Yaris, Dodge Dart, все эти модели показывают более эффективный расход топлива с механикой, чем модели «на автомате». Кстати, если вы хотите побольше узнать об экономичных автомобилях, то рекомендуем к прочтению нашу статью под названием: ТОП 8 самых экономичных автомобилей этого года.

Но не смотря на явную победу «механики» в области экономии топлива, удержаться на пьедестале почета ей, быть может, придется не долго. Новые, современные автоматические коробки переключения передач становятся более приспособленными к эффективному расходу топлива, и оснащены более умной логикой переключения передач, результатом чего становятся все лучшие и лучшие показатели в расходе топлива. Scion FR-S и Subaru BRZ являются этому ярким примером: благодаря различным передаточным числам, автоматика этих моделей показала лучший расход топлива, по сравнению с механикой, он составил 8,4 литра на 100 км пути и 9,4 литра на 100 км пути соответственно. Подробней об эффективных, экономичных коробках передач вы можете прочесть в нашей статье: Нужен ли вам автомобиль с вариаторной коробкой передач?

Вторая причина выбрать механическую коробку передач, а не автоматическую: Ну какой русский не любит быстрой езды?

Еще одной ключевой причиной, почему стоит остановить свой выбор на автомобиле с механической коробкой переключения передач, является не только экономия топлива и экономия денег, но и безопасность. Посмотрим правде в глаза, при выборе машины для угона, у потенциального вора всегда в приоритете автомобиль на «автомате», а не на «механике».

«Мы обработали данные страховых компаний за прошлый год, связанные с угоном автомобилей, только 14 процентов из них были с механической коробкой», говорит Баливалла.

И наконец, хотя новые и современные автоматические коробки переключения передач являются более быстрыми, все еще существует так называемая «старая школа» автолюбителей, для которой очень важен тактильный контакт с автомобилем и ощущение того, что все находится под их контролем. Старая школа выполняет переключение передач с чувством выполненного долга, они знают, при каких оборотах нужно повысить передачу, а при каких этого лучше не делать, да и вообще, обладают способностями, которыми не могут похвастаться другие. Многие любители механической коробки переключения передач находят взаимодействие с транспортным средством очень волнующим!

Также при управлении автомобилем с механикой, у водителя возникает чувство полного контроля. Когда рычаг переключения передач находится в определенной передаче, он будет в ней находиться до тех пор, пока водитель сам считает нужным. А это означает, что он всегда будет в курсе того, в какой передаче находиться автомобиль в данный момент, чего нельзя сказать с автоматикой, которая в необходимый момент может подвести водителя, и не предоставить ему ту мощность, в которой он сейчас нуждается, например при обгоне.

Недостатки механической коробки переключения передач.

Конечно, в автомобилях с механической коробкой переключения передач есть некоторые недостатки. Ваши девушка или члены вашей семьи могут просто не уметь пользоваться механикой. Это может прозвучать как благословение, с одной стороны, но с другой стороны это может оказаться большой проблемой, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, когда вы не сможете сесть за руль.

Баливалла говорит, что вопрос о коробке переключения передач очень часто волнует семейные пары, когда те выбирают автомобиль, за рулем которого будут находиться оба.

«Мужчины часто говорят о том, что они будут чувствовать себя комфортно, как с механической, так и с автоматической коробкой переключения передач», продолжает он. «Тем не менее, чтобы облегчить жизнь своих вторых половинок, они просят нас подобрать им автомобиль с автоматикой».

Есть еще несколько недостатков, которые вы приобретете вместе с механической коробкой переключения передач. Часто, механика идет в составе наиболее простой комплектации модели. А это значит, что если вы отдадите предпочтение механической коробке, вы останетесь без многих предметов роскоши. Например, если вы хотите такие автомобильные опции как передние сидения с электроприводом, 5,8-дюймовый сенсорный экран, кожаный салон, би-ксеноновые фары, и другие вкусности, которые предоставляет к примеру Mazda 6 модели 2014 года, вам придется пожертвовать шестиступенчатой механической коробкой переключения передач. И ситуация складывается подобным образом не только в Mazda 6, многие другие автокомпании придерживаются той же политики в комплектации своих моделей: хочешь дополнительные удобства – выбирай автоматическую коробку переключения передач. Кстати, если вы хотите знать, какое количество передач в коробке автомобиля наиболее оптимально читайте здесь.

Давайте еще представим, что вы накатались на своем чудесном автомобиле и решили его продать на вторичном рынке. Здесь, механическая коробка может быть как благословением, так и проклятием. Покупатели желающие приобрести модель конкретного автомобиля как у вас могут изначально искать ее «на автомате», поэтому если ваша машина на «механике», то будьте готовы к тому, что процесс ее сбыта, может быть очень долгим. Но тут не все так плохо, так как вашим потенциальным покупателем может стать человек, который либо прочел нашу статью, о том какая коробка передач лучше, либо знал об этом уже до нас и поэтому готов даже переплатить, лишь бы стать обладателем вашего прекрасного автомобиля на механической коробке передач. То есть тут уже как повезет.

Подведем итоги в вопросе какая же автомобильная коробка переключения передач лучше.

Несмотря на все достижения в области создания автоматических коробок переключения передач, все еще есть преимущества покупки автомобиля с механикой. Экономия в цене покупки и экономия топлива являются значительным преимуществом таких транспортных средств. Кроме того положительным моментом является меньший процент краж автомобилей с механической коробкой переключения передач. Да, и не забудьте о том, что нет более захватывающего чувства, чем полное взаимодействие человека и автомобиля, которое может предоставить только механика. Также не малую роль играет чувство эксклюзивности, так как на наших дорогах становится все меньше автомобилей с механической коробкой. Принимая последний факт во внимание, наверное, все-таки стоит приобрести автомобиль с механической коробкой переключения передач потому, что в один прекрасный (или не столь прекрасный) день их может просто не стать. Конечно, выбирать автомобиль с механической коробкой передач или автоматической, только вам, но как уже наверное смог понять наш дорогой читатель, мы свой выбор уже сделали.

Чтобы сделать данную статью более объективной и рассмотреть все мнения, давайте ознакомимся с видеороликом, у авторов которого свое особое мнение.

zap-online.ru

коробка-автомат или механическая коробка передач?

В нашем обществе сложился стереотип о том, что коробка-автомат – это круто, а механическая (ручная) коробка передач значительно уступает ей. Эти убеждения не всегда соответствуют действительности. У каждой из модификаций есть свои преимущества и недостатки.

К примеру, коробка-автомат уступает механике по целому ряду позиций. Механика более экономно передаёт крутящий момент и позволяет получить от двигателя большую мощность. Детали механической коробки не так быстро изнашиваются и легко могут быть отремонтированы. Недостатков у ручного управления передачами тоже немало. Во-первых, управлять автомобилем в ручном режиме значительно труднее. Во-вторых, выбор передачи, подходящей для той или иной дорожной ситуации, осуществляется часто интуитивно. В-третьих, элементы механизма сцепления подвержены большему износу. Помимо этого, ручной режим управления часто приводит к перегрузкам двигателя, а его ремонт увеличивает эксплуатационные расходы.

коробка автомат

Имеет свои особенности эксплуатации и коробка-автомат. Безусловно, управлять автомобилем на автоматике очень легко. Об этом хорошо знают владельцы автомобилей, проживающие в городах. У них нет проблем с перегрузками, а двигатель работает всегда в нужном режиме. Правда, при передаче крутящего момента часты существенные потери силы, а также иногда ощущается, что пинается коробка-автомат. Но с этим можно мириться. А вот сделать разгон такого автомобиля до предельной скорости просто невозможно, потому что автоматика "не согласится" с таким намерением водителя. Также при поломке автоматики придётся очень дорого заплатить за её ремонт. Ниже и прочность автоматической коробки передач (по сравнению с механической).

коробка автомат инструкцияЧто же лучше: коробка-автомат или механическая коробка передач? Дамам и водителям, недавно севшим за руль, лучше выбирать автоматическое управление передачами. Это особенно важно, если они ездят по улицам большого города и часто попадают в пробки. Жителям сельских регионов и мужчинам-лихачам, живущим как в городе, так и за городом, лучше выбрать более сложное ручное управление передачами.

пинается коробка автоматНадежность этих вариантов приблизительно одинакова. Если автоматика и содержит много деталей, которые относительно часто ломаются, то большинство из них, все же, не подвержены быстрому износу (при бережном управлении автомобилем). Своевременная замена масла и осторожность при эксплуатации – вот условия, необходимые для того, чтобы коробка-автомат долго не выходила из строя. Инструкция, прилагающаяся к автомобилю, должна соблюдаться и в отношении качества масла, условий его замены.

Что касается механической коробки, то, несмотря на её большую прочность, привод, диск, корзина и накладки сцепления у автомобиля "горят" даже при очень бережном вождении. Обычно без замены накладок можно проехать не больше восьмидесяти тысяч километров. Каждый раз, переключая скорости и выжимая сцепление в бесчисленно меняющихся дорожных условиях, водитель невольно создаёт обстоятельства, благоприятные для выхода из строя той или иной части механизма сцепления. Поэтому ответить однозначно на вопрос о том, какая короба передач лучше, просто невозможно! Выбирайте то, что вам по вкусу! Но помните: чтобы у вас была исправная коробка-автомат, инструкция по ее использованию должна соблюдаться неукоснительно!

fb.ru

Что лучше коробка передач автомат или механика, плюсы и минусы

Как работает коробка передач

Назначение коробки передач - создать вращение. Энергия двигателя передается к колесам авто, заставляя его двигаться вперед, назад и останавливаться при необходимости. При этом немаловажную роль играют условия, в которых едет автомобиль. Авто, едущему в гору, требуется низкая передача. В такой ситуации машине тяжело двигаться, и на колеса идет передача больших оборотов. Летящее по скоростному шоссе авто использует высокие передачи и меньшие обороты.

После запуска двигателя включается первая передача. При скорости до 25 км/ч она поддерживает оптимальные обороты двигателя, но при разгоне до 35-40 км/ч необходимо переключиться на вторую, иначе это неблагоприятно скажется на двигателе. Разогнаться на первой передаче не удастся, мотор будет реветь и тахометр достигнет красной отметки. Дальнейшее ускорение требует включения третьей передачи, а скорость более 60 км/ч – четвертой.

В механической коробке передач переключение скоростей происходит при нажатии сцепления, в АКПП это делает автоматически, отсюда и ее название. На сегодняшний день многие механические КПП имеют до 6 скоростей. Новичкам, управляющим машиной с пяти и шести ступенчатой коробкой передач, стоит запомнить:

  • 1 передача – старт и движение на скорости до 15-20 км/ч;
  • 2 передача – от 20 до 35 км/ч;
  • 3 передача – от 35 до 50 км/ч;
  • 4 передача – от 55 до 80 км/ч;
  • 5 передача – до 110 км/ч;
  • 6 передача – поддерживает экономичный режим подачи топлива при высокой скорости.

Достоинства и минусы АКПП

АКПП

При выборе - автомат или механика плюсы и минусы каждый определяет сам.

Главное и неоспоримое достоинство автоматической коробки передач – простота управления. Не нужно прислушиваться к мотору, смотреть на стрелку тахометра – трансмиссия сама включает нужную передачу. Это удобно для начинающих водителей и в условиях городских пробок, когда скорости постоянно меняются. Отсутствие необходимости следить за переключением скоростей позволяет сосредоточиться на дороге, не создавать аварийных ситуаций.

С автоматикой гораздо легче начать движение, когда машина стартует с крутого подъема. Такой автомобиль не откатится назад и стартует сразу вперед после нажатия на газ. Это хорошо заметно на дорогах, расположенных на спусках и подъемах. Часто приходится наблюдать, когда авто с механической КПП немного откатывается назад, прежде чем водитель переключит сцепление и нажмет на газ. Если машины расположены слишком близко друг от друга, остается надеяться только на профессионализм и реакцию водителя.

Установленная в автомобиле АКПП стоит дороже, чем механическая, но у нее присутствует момент точного управления трансмиссией, который не зависит от человеческого фактора. Это сокращает износ деталей коробки передач, что впоследствии позволяет экономить на ремонте.

К минусам АКПП в первую очередь относят расход топлива, который выше по сравнению с механикой. Но современные автомобили оснащены электронной системой управления, которая позволяет не только контролировать расход топлива, но и снизить его на 10-15% по сравнению с механической трансмиссией.

Еще одно неудобство - невозможность завести машину при толкании, что легко можно проделать на механике. Могут возникнуть неполадки при запуске двигателя в морозное время года.

Буксировка автомобиля на автомате также требует особого отношения. Делать это нужно при скорости не выше 40 км/ч, на небольшие расстояния до 50 километров. В противном случае может нагреться масло в коробке, что приведет к ее поломке.

Масло в автоматической трансмиссии следует заменять чаще, чем на механике, один раз на 60-80 000 километров. Причем в количестве гораздо большем – это 6-7 литров. Кроме этого, масло коробки автомата выше по цене и требует индивидуального подбора исходя из марки машины.

Плюсы и минусы МКПП

МКПП

Любители механики – это обычно опытные водители со стажем. Они привыкли к механике и считают, что так легче «чувствовать»

машину. Отличие механики от автомата в том, что управление машиной полностью зависит от водителя.

Механическая трансмиссия реально заставляет чувствовать движение автомобиля, слушать звук двигателя и принимать решения по переключению нужной скорости. Это способствует быстрому переключению оборотов, позволяет легче разгоняться, как с места, так и после снижения оборотов, при обгоне или резком старте.

Как правило, механическая коробка передач потребляет меньше топлива, масло в ней заменяется реже и в меньшем количестве. Стоит такая коробка дешевле автоматической, что обуславливает и более низкую цену на автомобиль в целом. Соответственно, намного дешевле обходится как ремонт механической коробки передач, так и ее замена полностью в случае поломки. Она весит меньше чем автоматическая и более износостойка.

Автомобиль с МКПП без проблем подвергается буксировке на любые расстояния, тут нет ограничений, как на АКПП. Заводится с «толкача», даже если сел аккумулятор, и не сработало зажигание. Легче подстраивается к езде на грунтовой дороге и там, где вообще нет дорожного покрытия.

К недостаткам МКПП можно отнести неудобство при вождении в переполненном городе, где нужно постоянно переключать передачи. Не очень комфортно вождение механики для новичков. Неправильное переключение способствует ненужной нагрузке на двигатель и износу некоторых деталей автомобиля. Если вовремя не переключать нужную передачу, это может сказаться и на расходе бензина, тем самым увеличив его.

Рычаг коробки должен находиться в идеальной связке со сцеплением. Этот навык приходит с опытом, для которого нужно время. В противном случае диски сцепления быстро портятся и требуют частой замены.

Стоимость и обслуживание механики и автомата

Покупка автомобиля с автоматикой обойдется на 1000-1500 евро дороже его механического собрата. Обусловлено это более высокой стоимостью автоматической трансмиссии. Ее устройство намного сложнее механической, что отражается и на цене. Ремонт и покупка такой коробки обойдется раз в пять дороже. Для того, чтобы коробка передач любого типа прослужила дольше, необходимо правильно эксплуатировать этот жизненно важный агрегат автомобиля. Для автомата важны следующие правила:

  • Не переключать передачу «драйв» в «нейтрал» и обратно на ходу;
  • Не переключать в режим паркинга еще движущийся автомобиль;
  • Режим «реверс» (задний ход), переключает только после того, как автомобиль полностью остановится;
  • Вовремя менять масло.

Механическая коробка прослужит максимально, если водитель вовремя включает нужную передачу, не перегружая двигатель. Необходимо чаще проверять и регулировать сцепление, сливать масляный отстой и по возможности промывать коробку. Если водитель чувствует, что педаль сцепления начала «проваливаться», это признак того, что шестеренки неправильно соединяются. Это может говорить о серьезных проблемах, вплоть до выхода коробки из строя.

Требуется проверять уровень масла и при необходимости добавлять или заменять его полностью. При промывке и полной замене тип масла можно сменить. В случае добавления нужно использовать то же масло, которое было в трансмиссии ранее, поэтому марку и вязкость нужно записать или запомнить. Во всех случаях лучше использовать то масло, которое указано в технических характеристиках данного автомобиля.

Масла для коробок передач

Масла для коробок передач

Как и моторные, масла для КПП бывают разного качества, и делятся на синтетические, полусинтетические и минеральные. Отличаются масла уровнем вязкости и пенообразования. Индекс вязкости (W) обозначается цифрами – 75, 80, 90, 110. Чем ниже цифра, тем более низкую температуру способно выдержать масло в морозное время года. Для МКПП чаще всего используют индекс от 75 до 90W. Это масло лучше всего подходит для основной массы автомобилей.

Масло для АКПП должно быть с низким уровнем пенообразования. Образовавшийся воздушный пузырь способен перекрыть клапана, что может привести к проблемам при переключении какой-нибудь передачи.

Масло для автоматической трансмиссии окрашено в красный цвет. Чистый красный или розовый оттенок — это показатель того, что масло хорошее. Коричневатый оттенок сигнализирует о том, что масло в рабочем состоянии, но скоро может потребоваться его замена. Черное масло – горелое, его необходимо сменить. Но если в масле есть примесь металлической стружки, это может стать причиной ремонта КПП.

Определить, что лучше автомат или механика коробка передач, какая трансмиссия какому водителю подходит больше – однозначно не получится. У каждого свои пристрастия и взгляды на вопросы управления автомобилем. Но ознакомившись со всеми достоинствами и недостатками обеих КПП, всегда легче сделать тот выбор, оптимальный для каждого водителя.

jrepair.ru

Автоматические и механические коробки передач. Какой вариант лучше выбрать? |

Автоматические и механические коробки передач. Какой вариант лучше выбрать?

Много лет подряд, миллионы автомобилистов всего мира ведут споры о том, что же лучше - механика или автомат? Какими преимуществами обладает автомобиль с автоматической коробкой передач, и почему спрос на механические коробки передач постепенно снижается? Обо всем этом пойдет речь в данной статье.

Каждый раз, выбирая автомобиль, многие из вас сталкивались с одной и той же проблемой выбора: что лучше механика или автомат? Какой вариант лучше выбрать, чтобы он долго служил, был удобен и при этом не ломался?

На подобного рода вопросы, водители «старой школы», имеющие за спиной около 25-ти лет стажа, однозначно ответят, что лучшим вариантом будут — механические коробки передач. После этого добавят: автомобиль с автоматической коробкой передач — "детская игрушка", лишние проблемы, дорогой ремонт и такая же стоимость самой КПП.

Автоматические и механические коробки передач. Какой вариант лучше выбрать?

Механическая коробка передач (МКПП)

Устанавливая на бюджетную модель автомобиля АКПП, вы увеличиваете его стоимость на $1,5-2 тысячи. На некоторые дорогие спорт-кары производители устанавливают исключительно механические коробки передач ввиду того, что автомобиль с автоматической коробкой передач просто не способен выдержать таких нагрузок и стиля вождения, которые гонщики демонстрируют на треке.

Почти всегда автомобиль с автоматической коробкой передач имеет более высокий показатель расхода топлива по сравнению с механикой. Разница может составлять от 5 до 15 % (городской режим). Если взять гибридное творение под названием «полуавтомат», то он в этом плане скорее ближе к механической КПП. Однако на трассе этот показатель будет равен нулю.

Автоматические и механические коробки передач. Какой вариант лучше выбрать?

Автоматическая коробка передач (АКПП)

Не оправдывает себя АКПП на гололеде. Когда автомобиль по тем или иным причинам угодил в сугроб, автоматическая коробка передач вообще становиться беспомощной. Автопроизводители, конечно же, постарались предусмотреть данную неприятность и оснастили коробку большим количеством разных датчиков и вспомогательных систем, которые призваны упростить управление автомобилем в сложных дорожных условиях. Однако как показывает практика, толку от них не много, в этом случае механические коробки передач также будут иметь гораздо лучшую эффективность.

Автоматические и механические коробки передач. Какой вариант лучше выбрать? Принято считать, что коробка автомат более дорогая в обслуживании. Да, есть в этих словах доля правды. Все дело в том, что масло, которое заливается в автоматическую коробку передач стоит немного дороже, чем масло, которое заливается в механические коробки передач. Повышенная стоимость объясняется тем, что масло для автоматики выполняет не только смазывающие функции, уменьшая трущийся эффект, от него в некоторой степени зависит передача крутящего момента. Поэтому менять такое масло надо часто, отсюда и дополнительные растраты именуемые — дорогим обслуживанием. Более того, кроме частой замены масла, менять придется также и фильтр.

Автоматические и механические коробки передач. Какой вариант лучше выбрать?Для того чтобы вам было немного понятнее — каждая передача коробки автомат оснащена своим многодисковым сцеплением. В результате работы появляются отходы этой работы, которые вместе с остальными мелкими частицами необходимо чаще удалять. Конечно же, в этом плане механические коробки передач более экономны, так как их масло служит немного дольше, позволяя владельцу экономить. Что касается мнения о том, что в случае поломки автомобиль с автоматической коробкой передач потребует больше денежных вливаний, чем механический аналог, то уверяю вас, в случае необходимости капитального ремонта владельцы обеих видов коробок передач понесут серьезные денежные убытки. Возможно, у обладателя автоматического варианта они будут чуточку больше, но это будет не очень значительная разница.

Динамика разгона.

Автоматические и механические коробки передач. Какой вариант лучше выбрать?Этот показатель у «механики» будет лучше. МКПП будет быстрее переключаться, соответственно и набирать скорость. Владельцы автоматов, в свою очередь, могут похвастаться более комфортным передвижением, без рывков и постоянного отвлечения на переключение передач.

Самым главным и бесспорным преимуществом автоматического варианта КПП является ее прекрасная приспособленность к условиям города. Городские водители по достоинству оценили этот факт, поскольку с автоматом нет необходимости постоянно переключаться с передачи на передачу, позволяя владельцу не напрягаться и получить удовольствие от мягкой и плавной езды на автомобиле.

Автоматические и механические коробки передач. Какой вариант лучше выбрать?Автомобиль с автоматической коробкой передач сохранит ваши нервные клетки, и если вы один из тех, кто ежедневно участвует в многокилометровых городских "тягучках", то механические коробки передач — точно не ваш вариант.

Подведем итоги. Каждый из вариантов имеет как плюсы, так и минусы, поэтому в вопросе: "Механика или автомат?" — прежде всего, стоит учитывать личные предпочтения, условия эксплуатации (город или загород), а также свою манеру и стиль езды. Любите плавность, спокойное движение, а деньги — не главное? Автомат то, что вам надо. С ума сходите по гонкам, любите резко ускоряться, при этом редко бываете в пробках — механическая коробка передач — то, что доктор прописал!

avtopulsar.ru

Механическая или автоматическая коробка передач? / личный блог Oduvan4ik / smotra.ru

Выбирая автомобиль, многие задумываются: «Что лучше, механическая или автоматическая коробка передач?». Выбор этот не праздный. У каждого из вариантов есть свои слабые стороны и безоговорочные достоинства. И выбор не всегда основывается на стоимости автомобиля и его ремонта.

Что нам может предложить автомобиль с автоматической коробкой передач? Прежде всего – удобство! Это идеальный вариант передвижения по большому городу, с его пробками, частыми светофорами и перестроениями. На другой чаше весов – сложность обслуживания, потеря в динамике и меньший срок службы коробки передач. В случае поломки отремонтировать автоматическую коробку передач навряд ли смогут. Специальные пакеты фрикционов, электронное управление, «сверхточные» регулировочные кольца – все это требует высокой квалификации ремонтников и наличие дорогостоящего оборудования. Чаще всего автоматическую коробку приходится менять, а ее стоимость высока.

Механическая коробка передач обходится дешевле и служит дольше. Но в последнее время ее преимущество нивелируется жесткими условиями движения в пробках. Сами понимаете, очень утомительно часами ехать со средней скоростью 5 км/ч, постоянно дергая рычаг передач на «механике». В результате таких поездок синхронизаторы первой и второй передач сильно изнашиваются, больше всего страдает сцепление – выжимной подшипник разваливается и разбивает лепестки корзины.

С развитием техники автопроизводители выпускают все больше машин с автоматическими трансмиссиями в различных вариациях. Появились роботизированные трансмиссии, коробки передач с двумя сцеплениями, вариаторы. К тому же «автомат» защищает от ошибок начинающих водителей и не дает любителям экстремального вождения «угробить» автомобиль до конца гарантийного срока.

Конечно, «автомат» «автомату» рознь. Главным недостатком бюджетных автомобилей с АКПП является медленный старт. Однако автомобили с автоматической коробкой передач более высокого класса лишены этого недостатка. Они почти так же резвы, как и «механические» собратья. Секрет кроется в наличии гидротрансформатора. В этой интересной конструкции передачу крутящего момента обеспечивает жидкость.

Состоит гидротрансформатор из нескольких основных частей: статора, турбины и насосного колеса. Благодаря ему двигатель при трогании не глохнет ( что порой случается при эксплуатации автомобиля с механической коробкой передач). При наибольшей разнице в угловых скоростях между турбиной (связанной с ведущими колесами) и насосным колесом (жестко связанным с двигателем) статор блокируется и направляет жидкость, которая еще сохранила высокую скорость после взаимодействия с турбиной опять на насосное колесо. Из-за этого передаваемый момент увеличивается почти в три раза. В результате – довольно резвый старт.

Если мотор маломощный, то чтобы раскрутить вязкую субстанцию, заполняющую гидротрансформатор, требуется дополнительное время. Поэтому быстрый старт на малолитражках невозможен. Когда авто снабжен механической коробкой передач, водитель может педалью газа поднять обороты, лишь потом отпустив сцепление. При такой последовательности действий можно резво стартануть даже с маломощным двигателем. В этом компоненте преимущество механической коробки передач очевидно. Конечно, можно и с «автоматом» быстро тронуться. Удерживать автомобиль на месте педалью тормоза, добавляя газом обороты. Однако после таких экспериментов - прямая дорога в ремонтную мастерскую.

Автоматическая коробка передач зарекомендовала себя лучше механической на мощных автомобилях. Даже такой консервативный во многих отношениях автогигант, как Mercedes, заряженные версии автомобилей оснащает только АКПП. Переключение передач происходит плавно, без рывков. Разгон более интенсивный, благодаря меньшему падению оборотов. А самое главное – повышается безопасность. Вы только представьте, что будет, если разгоряченный водитель с установленной «механикой» перепутает третью передачу с пятой на скорости 150 – 200 км/ч! Можно запросто «улететь» с дороги, не говоря уже о возможности поломки двигателя и коробки передач. С установленной на автомобиль автоматической коробкой передач такая ситуация просто невозможна! К тому же передачи на АКПП современных автомобилей переключаются гораздо быстрее, чем это может сделать человек на МКПП. Ведь на помощь автоматике приходят всевозможные датчики и интеллектуальные системы обработки информации.

Часто, читая технические характеристики, люди обращают внимание на тот факт, что разгон машины с механической коробкой передач указан быстрее, чем с «автоматом». Однако многие фирмы, мягко говоря, лукавят. К примеру, указывают разгонное время до 100 км/ч с тем расчетом, что водитель не станет сбрасывать газ во время переключения передач. Много ли вы знаете водителей, которые ездят в таком режиме? Нужно реально смотреть на вещи и тщательней изучать информацию перед покупкой автомобиля.

Изучая статистику приходишь к выводу, что автомобилей с автоматической коробкой передач покупают все больше. Это объясняется доступностью семейных автомобилей с АКПП. Если до середины 90-х годов «автомат» был привилегией дорогих шикарных авто, то сейчас каждый водитель может для себя выбрать или низкий расход топлива, или повышенную динамику. Доступные автомобили с автоматической коробкой позволяют либо размеренно передвигаться, либо быстро разгоняться – в зависимости от целей поездки или настроения.

К настоящему моменту инженерами разработано несколько вариаций автоматической коробки передач. Одной из самых совершенных конструкций считается автоматическая бесступенчатая трансмиссия – CVT. Одним из факторов, сдерживающих ее повсеместное применение, является ограничение по крутящему моменту. Причем страдают от этого производители спортивных суперкаров, обладающих огромным крутящим моментом. Но это чисто технологический вопрос, который уже решается. Зато для обычных машин установка бесступенчатой автоматической трансмиссией не является проблемой. Такие авто уже успешно продаются. CVT устанавливается и на автомобилях премиум-сегмента: например, на моделях Murano, Teana и других.

Если водитель привык ездить на машине с механической коробкой передач и не готов от нее отказываться, существует переходный вариант – роботизированная коробка передач. Она снабжена сервоприводами, которые выжимают сцепление в нужный момент и меняют передачу. Поэтому педалей в таком авто только две (как в АКПП). Удобно переучиваться, если такое желание есть. Первые версии «робота» были не очень удачными. Передачи переключались рывками, с заметным подтормаживанием. Однако новейшие роботизированные коробки доведены до ума и даже позволяют на трассе ехать с алгоритмом автоматического переключения. В конечном итоге получился дешевый аналог автоматической коробки передач. Но все же это «механика» и относиться к ней нужно соответственно.

Эволюционным последователем роботизированной коробки передач является трансмиссия типа DSG. Это механическая коробка с возможностью автоматического управления, оснащенная двумя сцеплениями. Изначально она разрабатывалась для спортивных авто из-за отсутствия разрыва потока мощности. Однако маркетологи посчитали, что данный тип трансмиссии будет интересен и для покупателей более привычных транспортных средств. Тем более, благодаря увеличению объемов производства, эта конструкция изрядно подешевела.

Какую лучше, механическую или автоматическую коробку передач выбрать – каждый водитель решает сам. Это во многом зависит от темперамента и манеры вождения автовладельца. Но нельзя не согласиться, что работы по усовершенствованию автоматической коробки передач ведутся куда интенсивнее, чем доработка «механики»

На ваш взгляд какая коробка передач лучше - механическая или автоматическая??

smotra.ru

Механика или автоматика — какая коробка передач лучше?

Механика или автоматика - что лучше?Автолюбители нередко до хрипоты спорят, приводя доводы в пользу либо механической коробки передач, либо автоматической. Какая же коробка передач, на самом деле, надёжная и эффективная в эксплуатации? Сейчас мы развенчаем несколько мифов относительно «автоматики» и «механики», а также подтвердим верные суждения.

  1. Механическая коробка передач более скоростная, чем автоматическая.Это верно, но не совсем. На самом деле, результаты тестов, сравнивающих езду по горным серпантинам, показывают, что автомобили с АКПП ведут себя намного показательнее и шустрее на «трудных» участках дорог, чем автомобили с механикой.
  2. В автоматических коробках передач детали постоянно трутся друг об друга и поэтому быстро изнашиваются.Неправда, так как в автоматической коробке присутствует специальная гидравлика с жидкостным сцеплением.
  3. Автоматической коробкой передач пользоваться намного проще, чем механической.Не совсем верно. На самом деле, всё зависит от педалей газа. Если мало газа, то переключение на повышенную передачу происходит быстрее. Много газа – переключение медленнее.При приёме «кейпдаун» на пониженной передаче водитель не имеет возможности, например, при обгоне плавно переключать передачи на более высокие. В результате чего на старте крутящего момента не хватает, а когда необходимо добавить газа, машина рвётся вперёд.
  4. Автомобиль с коробкой-автомат не тормозит двигателем.Неправда, тормозить двигателем можно, переключая передачи вручную. Необходимо вывести селектор из положения D на положение 2, а затем в положение L.
  5. На автомобиле с автоматикой нет возможности выбираться из труднопроходимых мест или под уклон в раскачку.Неправда. Это утверждение относится скорее к автомобилям 20-летней давности. Современные АКПП позволяют это делать без проблем.
  6. Автоматическую коробку передач можно переключать только вручную, ведь у автомобиля с АКПП отсутствует педаль сцепления.Неправда, можно это делать вручную, но режим «D» там всегда присутствует. У некоторых автомобилей может присутствовать и педаль сцепления для того, чтобы прочувствовать полный контроль над автомобилем.
  7. Режим «нейтрал» в автоматической и в механической коробке полностью одинаковы.Неправда, так как автоматика находится в постоянном сцеплении. Вал двигателя и оси колес контактируют через гидравлику. Двигатель воспринимает всё то, что происходит с колёсами. Именно поэтому запрещается буксировка автомобиля с АКПП на расстояние свыше пятидесяти километров.
  8. Автомат никогда не станет откатываться назад.Неправда. Находясь на уклоне больше 30 градусов, машина будет откатываться назад. Это испытание вредно для АКПП автомобиля, так как назад можно двигаться только в случае выбора задней передачи.
  9. На автомате можно легко стоять на подъёме, отпустив педаль тормоза.Неправда. Если так делать постоянно, используя только сцепление, то оно очень быстро выйдет из строя.
  10. Машина с автоматической коробкой передач расходует больше топлива, чем с механикой.Верно. Хотя некоторые автоматические трансмиссии позволяют добиться экономии расхода топлива. Сейчас ведутся экспериментальные разработки машин с автоматикой, потребляющих топливо более экономично.
  11. АКПП — это верный признак женского автомобиля. А «реальные пацаны» ездят исключительно на механике.Неправда. Все «реальные пацаны» ездят на автоматике! Автомобили представительского и бизнес-класса в основном укомплектованы именно автоматической коробкой передач.
  12. Вариатор ставится только на скутер!Неверно. Вариатор ставится и на кроссоверы. В этом легко убедиться, просмотрев, к примеру, запчасти Ниссан Мурано. Вариатор обеспечивает бесступенчатость разгона за счет своей конструкции. Автоматическая коробка передач с вариатором более динамична и экономична.
  13. Машины с АКПП значительно дороже механики.Верно. Автомобили с автоматической коробкой передач, действительно, дороже автомобилей с механической коробкой на одну, две, а то и три тысячи долларов.

Кому подойдет механическая трансмиссия, а кому — автоматика?

Вот такие существуют утверждения автолюбителей по поводу выбора автомобиля с разной коробкой передач. Взвесив все «за» и «против», решайте сами, какую коробку передач лучше выбрать:

  • Если вы желаете полностью контролировать авто при вождении, берите механику.
  • Если вы хотите купить автомобиль подешевле, берите механику.
  • Если вы желаете долговечной и комфортной эксплуатации автомобиля, острых ощущений от молниеносного набора скорости, тогда выбирайте автомат.

С этой статьёй читают:

autocarinfo.ru