Audi › Наполняем голову информацией после езды на Audi A3. Ауди а3 тест драйв


Audi a3 седан (Ауди а3) видео обзор и тест драйв

А3 с кузовом хэтчбек это большая удача дизайнеров из Гольштадта, но относится скорее к европейскому автомобильному рынку. У нас другая Акватория и здесь действует правило большому кораблю большое плавание. Большой корабль в наших условиях это, конечно, седан. Сегодня на обзоре Ауди А3.

Дизайн

У Ауди A3 седан и Audi A3 хэтчбек, как это ни странно, совсем нет общих кузовных деталей. Чтобы сделать авто с багажником, пришлось переделывать всё абсолютно. Остались общими только фары, решетка радиатора и зеркала заднего вида.

Дизайнерские фишки и хитрости это то, что позволяет нам воспринимать Audi A3 седан отличным от A3 хэтчбека. Здесь смешали мир серфинга с миром животных и все перевели на язык дизайна.

Выштамповка сделана изящной как волна, по которой спускается серфер. Мощнее Ауди выглядит за счет подоконной линии, которая тянется от носа до кормы и там расширяется. Говорят, это как раз из мира животных, из мира хищников.

Капот сделан покатым, он как бы напирает на зрителя. Боковые арки с большим ярко выраженным защипом (они не гладкие, а сильно выпирают). Бивень бампера спереди он подпирает. Общее слово тут «прёт».

Audi A3 sedan хорош настолько, что его от себя небезосновательно «прёт».

Багажник

Мы, китайцы и американцы считаем, что автомобиль трёхобъемный с багажником-наростом гораздо практичнее, чем хетчбек. Если разобраться в цифрах, то багажник Audi A3 Sedan дал прирост всего лишь 45 л по сравнению с A3 хетчбек. Это очень маленький прирост. Притом что под полом здесь не появилось полноразмерное запасное колесо, здесь докатка.

Место сзади и интерьер

Заниженные линия крыши, это ещё и необходимость при посадке на второй ряд сидений сделать Ауди небольшой поклон.

У переднего сиденья жесткая задняя спинка с отфармованными выемками под колени, но при росте 190 см до этой жесткой части не достаешь. Головой не касаюсь потолка совсем чуть-чуть, на уровне глаз заканчивается крыша.

Удивительное дело, понимаешь умом что это авто — развитие A3 хэтчбек, но всё равно увидеть такой интерьер как-то неожиданно здорово.

А именно:

  • чистота линий;
  • винтажные черты, которые здесь очень удачно вписываются в современный интерьер;
  • используемые материалы и тщательность их подгонки;
  • внимание к деталям.

Нажимаем кнопочку и вот выехал дисплей, его толщина что-то около 15 мм. Это практически носимый компьютер. Если бы он отсюда вынимался, это выглядело бы вполне логичным решением.

Про лишний вес

Каждое из кресел сбросило по 4 кг веса, и это лишь малая часть огромного облегчающего «фитнес-комплекса» этого автомобиля. здесь обезжиривали практически любую деталь, которая на это способна.

Деталь, которая держит приборную панель сделана из магниевого сплава, на этом выгадали 640 грамм и этим очень горды. На полтора килограмма здесь меньше жгутов и проводов. Это дало свои результаты.

Силовой агрегат, который у нас находится под капотом, это 1,4 tfsi, он тоже легче. Он весит сейчас 107 килограммов, а мог весить больше, но стальной блок заменили на алюминиевый. Багажник все равно что-то весит, но инженеры постарались сделать всё, чтобы эта прибавка в массе была для драйвера не ощутима.

Подвеска

Платформа MQB, на которой построен этот Ауди A3, это такой конструктор, который подразумевает такие детали и узлы, как, например, разные задняя подвеска для одного автомобиля.

Если бы под капотом был силовой агрегат мощностью меньше чем 122 л.с (для России это дизельный силовой агрегат мощностью 112 л.с.), то сзади была бы подвеска полузависимая балка. Но поскольку у нас под капотом турбированный бензиновый мотор 1.4 TFSI мощностью 122 лошадиные силы то, впереди Макферсон, сзади — многорычажка, подвеска, которая наиболее адекватно ведет себя в условиях активного управления. Она лучше всего обрабатывает наши неровные кочкастые дороги и умеет переставляться, даже если вы входите в поворот и встречаете какую-то бугристую поверхность. Полузависимая балка проделывает не все упражнения также виртуозно. Но такая схема стоит несколько дороже.

Подвеска Ауди А3 седан довольно жесткая. Но это вторая грань управляемости и оборотная сторона этой медали. В нашем случае это еще не самая жесткая подвеска, которая могла быть.

Мотор и разгон

Силовой агрегат, который находится под капотом нашего автомобиля ускоряет его, разгоняет до 100 км/ч за 8,4 секунды. Это хороший показатель, но не самый лучший. Лучше всего разгоняется A3 седан с 1.8 Turbo. Он естественно быстрее, дороже.

Но наш силовой агрегат интересен хотя бы тем, что он очень продвинутый в плане экономии. Четырехцилиндровый, но если вы двигаетесь по трассе равномерно от движка не требуется максимальной отдачи, 2 цилиндра отключается прямо на ходу.

Пакет S-line подразумевает занижение дорожного просвета на 25 мм, но в итоге вы получите другие пружины, колеса (это будут 19 дюймовые диски) и совершенно другую управляемость.

Итог

Практичность A3 хетчбек нужно доказывать, но Audi A3 седан это автомобиль, в котором вы как потенциальный плательщик и ваша девушка можете ездить на одинаково равных условиях. Он подходит и тем, и другим и уже поэтому он гораздо намного практичнее хэтчбека. Это будет одним из решающих факторов в том, что A3 седан победит A3 хэтчбек по количеству продаж на российском рынке.

Видео

Тест драйв видео

tstdrive.ru

Наполняем голову информацией после езды на Audi A3. Тест-драйв audi a3 — ДРАЙВ

Audi a3. В Германии Audi A3 уже продаётся по ценам от 22 300 до 31 600 евро. В России же цены объявят не раньше второй половины лета 2012-го, а то и на Московском автосалоне, что стартует 31 августа.

Роберт Есенов, 7 июня 2012. Фото Драйва и фирмы Audi

В Германии Audi A3 уже продаётся по ценам от 22 300 до 31 600 евро. В России же цены объявят не раньше второй половины лета 2012-го, а то и на Московском автосалоне, что стартует 31 августа.

После статичной презентации Audi A3 нового поколения ощутил себя Джонни Мнемоником из одноимённого фильма Роберта Лонго. Как и герой Киану Ривза, в своей голове я содержал гигабайты ценной информации об «а-третьей». Автомобиль же построен на абсолютно новой модульной платформе, а в списке оснащения появились невиданные для модели вещи! К счастью, теоретические данные из моей головы варварским методом никто извлечь не пытался. Наоборот, за порцией свежей информацией погнался я.

Хэтчбек с пакетом S line ниже стандартной версии на 25 мм. Можно также заказать менее дорогую опцию в виде оспортивленной подвески, которая сокращает клиренс на 15 мм.

На растерзании у журналистов из России — автомобили в нескольких исполнениях. На версии со 140-сильным турбомотором 1.4 TFSI прокатиться не удалось: столь интересных для российского рынка модификаций в обойме было слишком мало. А 122-сильных бензиновых машин и 105-сильных дизельных не было вовсе. Зато удалось ознакомиться с мощными модификациями: 1.8 TFSI (180 л.с.) с передним приводом и 2.0 TDI (150) с полноприводной трансмиссией.

Пока наиболее дорогая фронтальная оптика — биксеноновые фары с поворотным механизмом и системой автоматического переключения с ближнего света на дальний. Но в скором будущем на A3 можно будет заказать полностью диодные передние фары. Такое в гольф-классе пока никто не предлагает.

Что собой представляет свежая «тележка» MQB на ходу? Как изменился характер Audi A3 после смены поколений? Сильно ли повлияло снижение снаряжённой массы на 80 кг? Ответы на эти вопросы мы отправились искать на серпантины и автомагистрали солнечной Майорки. И сравнивать ощущения есть с чем: за несколько дней до тест-драйва я близко пообщался с рестайлинговым вариантом предыдущей «а-третьей».

Этот лаконичный интерьер не только выглядит дорого — внутри пахнет натуральной кожей, пластик передней панели мнётся под пальцами, а металлические накладки и панели «под металл» расставлены в нужных местах и в оптимальных количествах. Конфигурация приборной панели и форма козырька над ней напоминают о машинах первого поколения. К эргономике одна претензия — блок управления системой MMI расположен слишком близко к подлокотнику, от чего руку приходится сильно сгибать в локте.

Стрелочных приборов у «а-третьей» всего два, а температуру охлаждающей жидкости и уровень топлива в баке показывают диодные дуги внизу тахометра и спидометра соответственно. На дисплей толщиной 11 мм выводится множество информации, а потрясающее качество графики обеспечивает чип T20 серии Nvidia Tegra 2. Тактовая частота двухъядерного процессора у MMI равна 1,2 ГГц, объём жёсткого диска — 64 Гб. Роботизированная «механика» S tronic настроена лучше своих DSG-«собратьев». При активной езде обе коробки прекрасны, но «эс-троник» тактичней себя ведёт на малых скоростях и в пробках, не путаясь в диапазонах и не досаждая толчками. Прелесть мехатронного шасси Audi drive select в том, что можно задать индивидуальные параметры для каждого элемента (режим Individual). Например, выставить настройки руля в режим Dynamic, а подвеску — в компромиссный Auto. Также есть вариант Efficiency: автомобиль превращается в овощ, даже климат-контроль начинает работать вполсилы.

Новая архитектура интерьера? Если только по дизайну — внутри с первых минут чувствуешь себя своим. Диапазоны регулировок рулевой колонки и водительского кресла такие, что без труда можно усесться по-гоночному — с вытянутыми ногами и согнутыми почти на 90 градусов в локтях руками. Руль установлен практически вертикально, стандартное кресло плотно обнимает тело и поддерживает бёдра, а всё, что нужно тебе в движении, находится перед глазами и под рукой. Отменная эргономика!

Разработанные заново и установленные ниже передние кресла (на фото — из пакета S line) обладают более выраженным профилем и подушкой с регулируемой длиной. В таком кресле человек плотного телосложения сидит словно влитой. Жаль, что центральный подлокотник тяжело делить с попутчиком, а красивые оранжевые вставки неприятны на ощупь и активно собирают пыль и ворсинки с одежды. Задним седокам ростом около 1,8 м и в предшественнике не было тесно, а новая машина стала ещё просторней. Спасибо прибавке в 16 мм над головой и увеличенной колёсной базе (с 2578 до 2601 мм). Но третий здесь по-прежнему лишний — широкий центральный тоннель беспощаден к ногам.

Объём багажного отделения увеличился на 15 л (до 365) и сохранил правильную форму. Прекрасное решение: поддон можно закрепить в верхнем положении с помощью подвижных фиксаторов. Аудиофилам, заказавшим 705-ваттную «музыку» Bang & Olufsen, придётся забыть о запасном колесе — нишу под него занимает сабвуфер.

Снаружи треск турбодизеля 2.0 TDI легко уловим, но в салоне — штиль. Вибраций нет ни на педалях, ни на рычаге переключения передач. Неспешно едем вдоль побережья, а мысли о преемственности поколений уже тут как тут. Предшественник мне запомнился своим дружественным характером, отсутствием какого-либо напряжения в двустороннем диалоге. Такова и новая модель. Передачи шестиступенчатой «механики» включаются легко и непринуждённо, ходы рычага короткие, педаль сцепления информативна. Только вот с холостых не тронуться — дизель неистово стремится заглохнуть. Или закидывай стрелку тахометра повыше, или поигрывай акселератором при старте.

С пакетом S line Audi A3 становится не настолько собраннее, насколько жёстче. В том случае рецепт настройки мехатронного шасси следующий: «зажимаете» руль, а подвеску — в промежуточный режим. Так вам не грозят раскачка, большие крены и удары от средних и крупных ям, а повороты хэтчбек будет проходить, словно по лекалу.

Руки мгновенно вспомнили знакомое чувство руля — лёгкого при спокойной езде и в околонулевой зоне и чуть тяжелеющего в поворотах. На тестовом хэтчбеке стояло мехатронное шасси Audi drive select, но сути дела это не меняло. Разница лишь в степени усилия — от неприлично низкого в режиме Comfort до повышенного, но оптимального, в режиме Dynamic.

Проблема шасси в том, что оно заточено под езду на ровном асфальте. Если в вираже под колёса попадётся неровность, то хэтчбек расширяет траекторию, прыгая на внешнюю сторону. У предшественника — та же беда.

Играться настройками ходовой части мы продолжили на вьющейся асфальтовой ленте, ведущей к мысу Форментор. Не сказать, что десятки километров серпантина пролетели, как во сне, но «а-третья» проявила себя прекрасной партнёршей. В режиме Dynamic с зажатыми рулём и амортизаторами автомобиль едет плотно и собранно. Знакопеременных перегрузок трёхдверка не боится, демонстрируя небольшие крены. Кузов слегка припадает на бок лишь в самом начале виража, а затем подвеска сразу же выбирает весь ход и замирает.

На Audi A3 есть аналог вольвовской системы City Safety, но до спровоцированных экстренных торможений на обычных дорогах дело не дошло, страшно. Правда, радар проявляет повышенную чувствительность, даже если не держать дистанцию до впередиидущего автомобиля. В этот момент на приборной панели бьёт тревогу соответствующая пиктограмма.

Информативность рулевого привода не образцовая, но вести машину можно без дополнительной коррекции в процессе прохождения поворота. Всё происходит естественно. Плавно, но быстро качнуть ободом руля в нужную сторону, и Audi A3 академично едет по дуге. Осталась ли склонность к сносу? Инженеры боролись с ней: сдвинули переднюю ось на 40 мм вперёд, расположив моторы ещё ближе к центру кузова. Да, Audi A3 распрямляет траекторию при переборе со скоростью менее охотно, но по-прежнему делает это настойчиво. Минус? Фамильная черта.

За время тест-драйва борткомпьютер 150-сильной машины показал средний расход топлива на уровне 5,7 л на 100 км, а у 180-сильной версии — 7,2 л. На обоих автомобилях была установлена система start/stop.

Как это ни странно, есть у «а-третьей» расположенность и к заносу, хоть и не такая ярая. Сильно это видно в режиме шасси Сomfort, когда появляется даже раскачка. Машина чутко реагирует на разгрузку задней оси под сброс газа, особенно на перегибах полотна. И пусть занос развивается довольно скоро, неотключаемая система стабилизации пресекает его быстрее, чем водитель начнёт корректировать ситуацию.

Снос на Audi A3 распознать легко — по визгу шин и заметно падающему усилию на руле. Система стабилизации оснащена функцией имитации блокировки дифференциала. Электроника и вправду позволяет больше свободы в обращении с газом в извивах дороги.

Настоящую чертовщину в характер A3 привносит 150-сильный дизель. Точнее, его крутящий момент — 320 Н•м с 1750 об/мин! Двигатель отлично подходит для езды по горным дорожкам. На выходе из виража ты буквально выстреливаешь даже в медленных шпильках, а наваристая тяга доступна вплоть до 4000 об/мин. И в пару к дизелю лучше выбрать преселективный шестидиапазонный «робот» S tronic с парой «мокрых» сцеплений, а не ручную коробку передач. «Эс-троник», как настоящий друг, прекрасно ладит с мотором во всех жизненных ситуациях, раскрывает потенциал дизеля лучше, а в режиме S этот тандем тянет на звание идеальной пары.

Шумоизоляционные маты на днище и в колёсных арках лучше справляются со своими задачами, но, несмотря на улучшение аэродинамики (коэффициент Cx упал до 0,31), теперь отчётливо слышны завихрения воздуха в районе боковых зеркал и нижней кромки лобового стекла. А вообще, от автомобиля премиум-категории ждёшь большей тишины в салоне.

Автомобили со 180-сильным бензиновым турбомотором 1.8 TFSI тоже быстры, а S tronic хорош как при апатичной, так и при активной езде. Правда, в большей степени это касается движения по автомагистралям — агрегат страстно уносит «а-третью» вперёд и на скоростях за 130 км/ч. Но в медленных поворотах после дизельной феерии ощущается дефицит тяги — 250 Н•м не окрыляют, хотя доступны почти во всём диапазоне вращения коленвала. Но мчать по извилистым дорогам даже интересней — благодаря относительно лёгкому мотору управляемость хэтчбека в версии 1.8 TFSI ближе к нейтральной.

Сухой асфальт — не лучшее покрытие для изучения полноприводной системы, но кое-что выяснить удалось. К примеру, то, что в езде, близкой к пределу, автомобиль демонстрирует больше переднеприводные повадки, хотя снос в сравнении с переднеприводной версией бывает реже и слабее. К слову, система стабилизации на снос не реагирует.

Бензиновая трёхдверка приятней дизельной и в плане комфортабельности. Если шумоизоляция требует более тщательной проработки (особенно по аэродинамике) во всех модификациях, то мягкость подвески напрямую зависит от мотора. На дизельной машине применяются менее податливые пружины и амортизаторы, отчего профиль полотна насыщенно транслируется в салон, а средние и крупные ямы отдаются плотными толчками. Откровенно потряхивать начинает при наличии спортпакета S line, с которым клиренс уменьшается на 25 мм.

Как и у прошлой «а-третьей», у нынешней ближний свет ксеноновых фар светит низковато.

Автомобили Audi A3 1.8 TFSI мягче — у них сглажены пики вертикальных ускорений, а дискомфорта нет даже при проезде больших выбоин и неровностей с крупным перепадом высот. Но мягкой «а-третью» не назовёшь, даже когда активные амортизаторы в «Комфорте»: машина начинает покачиваться на волнах, крениться, но пассажиры всегда в курсе того, на что наезжают колёса. Модель предыдущего поколения, на которой я ездил, была оснащена пассивной подвеской. По характеристикам — нечто среднее между режимами Comfort и Dynamic у новинки, с чуть большими вибрациями от неподрессоренных масс.

Мотор 1.4 TFSI укомплектован механизмом отключения половины цилиндров — второго и третьего. По словам коллег, процесс перехода в двухцилиндровый режим и обратно (занимает от 13 до 36 миллисекунд) и работа двигателя в нём незаметны. Агрегат может деактивировать «горшки» уже при скорости 30 км/ч на третьей ступени коробки передач. На скорости от 130 км/ч система отключения цилиндров не функционирует.

Расставаясь с Audi A3, голова не распухла от количества свежей информации. Платформа MQB хоть и новая, но изменения в ездовом характере свелись к нюансам. «А-третья» похудела на 80 кг? Так разница, может, будет заметна на базовых модификациях, а не на нашпигованных статусным оснащением. Да и с чего, собственно, должно было что-то кардинально измениться? В эпоху глобализации и неожиданных союзов как раз и ценится преемственность поколений. Это то, что делает клиента лояльным, что заставляет его поменять предшественника на преемника, а не уйти к конкурентам. Это понимают в компаниях BMW и Mercedes-Benz, это не секрет и для Audi. И нам по душе этот теряющий актуальность подход.

Паспортные данные

Audi A31.8 TFSI2.0 TDIКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест3/53/5
Длина, мм42374237
Ширина, мм17771777
Высота, мм14211421
Колёсная база, мм26012601
Колея передняя/задняя, мм1542/15141542/1514
Снаряжённая масса, кг12501280
Полная масса, кг18101840
Объём багажника, л365365
Типбензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³17981968
Макс. мощность, л.с./об/мин180/5100–6200150/3500–4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/1250–5000320/1750–3000
Коробка передачроботизированная семиступенчатаямеханическая шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины205/55 R16 — 225/40 R18205/55 R16 — 225/40 R18
Дорожный просвет, ммнет данныхнет данных
Максимальная скорость, км/ч232216
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,28,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,04,9
— загородный цикл4,83,6
— смешанный цикл5,64,1
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95дизтопливо

Техника

В общей сложности создатели облегчили модель на 80 кг. На 26% конструкция кузова состоит из сверхвысокопрочной закалённой стали, из которой сделаны центральный тоннель, пороги, стойки крыши. С её помощью общую массу удалось снизить на 18 кг. Капот и передние крылья отныне сделаны из алюминия, что сэкономило ещё 7 и 2,2 кг соответственно, а профиль из «крылатого металла», расположенный за передним бампером, весит теперь на 1,5 кг меньше прежнего. На «а-третьей» немцы применили новые шумоизоляционные маты на днище и в колёсных арках, что позволило сократить массу на 600 и 500 г соответственно. Кресла обновлённой конструкции стали легче на 4 кг каждое, корпус кондиционера и меньшее количество высоковольтного кабеля скинули ещё 4 и 1,5 кг соответственно, а облегчённый кожух подушки безопасности переднего пассажира и держатель для центрального дисплея из магниевого сплава в сумме дали экономию в 640 граммов.

Хэтчбек Audi A3 новой генерации — первый автомобиль концерна Volkswagen, построенный на разработанной заново модульной платформе MQB. Спереди установлены стойки McPherson с алюминиевым подрамником и опорными подшипниками. А вот конструкция задней подвески зависит от мощности двигателя. Если мотор развивает меньше 100 кВт (136 л.с.), то клиенту положен автомобиль с полузависимой балкой. Если же мощность превышает этот порог, то сзади установят многорычажку. Подшипники задних колёс увеличились в размере для повышения комфорта, а упрочнённые рычаги выполнены из высокопрочной стали.

Похудели и бензиновые агрегаты, которые теперь установлены с 12-градусным наклоном назад (раньше был наклон на 10 градусов вперёд), что позволило разместить выпускной коллектор в задней части моторов и уменьшить передний свес на 50 мм.

Мотор 1.4 TFSI (122 силы) получил блок цилиндров с интегрированным в него выпускным коллектором. Агрегат скинул 21 кг — до 107. Улучшение на 15 кг дал алюминиевый блок вместо стального, ещё 1,8 кг сэкономил турбокомпрессор новой конструкции. Оптимизированная система непосредственного впрыска топлива работает под давлением 200 бар, а смесь впрыскивается в цилиндры форсунками с пятью отверстиями по три раза за цикл. Турбокомпрессор получил доработанные перепускной клапан и интеркулер. Потери на трение снижены на 20%.

«Турбочетвёрка» 1.8 TFSI (180 л.с.) весит 140 кг (минус 7 кг), это достигнуто благодаря блоку с более тонкими стенками (минус 2,4 кг), облегчённому коленвалу (минус 1,6 кг), поршням из нового высокопрочного сплава и алюминиевым винтам в конструкции (последние два пункта — минус 3 кг). Изюминка модернизированного двигателя 1.8 TFSI — сочетание непосредственного и распределённого впрыска топлива, как на Лексусе LS или Тойоте GT86. Общую топливную рампу с рабочим давлением до 200 бар дополняют форсунки во впускном коллекторе. Они задействуются на малых нагрузках, обеспечивая мотору лучшую экономичность и низкую токсичность выхлопа — мотор соответствует перспективным нормам Евро-6.

«Четвёрка» 2.0 TDI оснащена системой аккумуляторного впрыска последнего поколения: пьезофорсунки с восемью отверстиями доставляют смесь под давлением 1800 бар. Турбокомпрессор переделан с целью лучшей работы при низком давлении выхлопных газов, а двухступенчатый масляный насос стал эффективней и бережливей. В турбодизеле много внимания уделили сокращению потерь на трение. Так, у турбомотора появились новые балансирные валы с подшипниками с низким коэффициентом трения. Также на пользу пошло применение игольчатых подшипников в приводе распредвалов, поршней с улучшенными кольцами и напылением специальным составом.

История

История модели Audi A3 начинается с 1996 года — тогда на европейский рынок вышел трёхдверный хэтчбек. Идеологический преемник автомобиля Audi 50 образца 1974 года базировался на платформе PQ34 со стойками McPherson спереди, но в отличие от соплатформенного Гольфа тех лет Audi A3 получила многорычажную подвеску сзади вместо скручивающейся балки. Длина кузова (стилист — Петер Шрайер) составляла 4152 мм, ширина — 1735, колёсная база — 2513 мм. В 1999 году в гамме появился пятидверный хэтчбек под именем A3 Sportback. На «а-третью» ставили бензиновые моторы 1.6 (101–102 л.с., 145–148 Н•м), 1.8 (125 сил, 170 Н•м), 1.8 Turbo (150–180 «лошадей», 210–235 Н•м), а также восьмиклапанный турбодизель 1.9 TDI (90–130 л.с., 210–310 ньютон-метров).

Среди версий были как переднеприводные, так и с приводом на обе оси, как с «механикой» (пять или шесть ступеней), так и с «автоматом» (четыре или пять диапазонов). На вершине находилась полноприводная модификация S3 с наддувной «четвёркой» 1.8, которая сначала выдавала 210 сил и 270 Н•м, а после рестайлинга — 225 и 280 соответственно. Разгон до 100 км/ч в зависимости от отдачи мотора длился от 6,8 до 6,6 с. В списке оснащения модели Audi A3 значились шесть подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, ксеноновые фары, литые диски диаметром до 17 дюймов, комбинированная или полностью кожаная обивка сидений. Производство в Ингольштадте закончилось в 2003 году, но на Куритибе выпуск продолжался до 2006 года (с 2000-го). Общий тираж — 880 тысяч автомобилей.

Машина второго поколения, чья длина увеличилась до 4215 мм, а расстояние между осями достигло 2578 мм, была серьёзно ориентирована на увеличение продаж. С 2003 по 2012 год было собрано свыше 900 тысяч автомобилей Audi A3.

Одна из причин — широчайший выбор модификаций. К трёх- и пятидверному хэтчбеку добавили кабриолет (в 2008 году), спортивная версия S3 могла быть как с тремя, так и с пятью дверями, а под конец выпуска на радость фанатам марки на рынок выпустили «снаряд» RS3 с 340-сильным турбомотором с пятью цилиндрами (до сотни — за 4,6 с). На обычные же «а-третьи» ставили восемь бензиновых моторов (атмосферные или наддувные, 102–250 л.с. и 148–320 Н•м) и три турбодизельных (90–170 «лошадей», 230–350 Н•м). Вариант S3 комплектовался 265-сильным мотором 2.0 TFSI (350 Н•м). Выбор коробок передач сводился к двум видам «механики» (пять или шесть ступеней), двум видам «робота» S tronic (шесть или семь передач) и шестидиапазонному «автомату». За девять лет Audi A3 сходила с конвейера заводов в Германии, Бельгии, Венгрии и Индонезии.

За кадром

Майорка, самый большой по площади остров Испании, богата разнообразием ландшафтов — есть и равнины, и холмы, и каменистые горы. А вид на синее-синее море с какой-нибудь скалы — поистине божественный! Организаторы поделились с нами ещё одним фактом о Майорке. Оказывается, после испанцев второе место по количеству живущих на острове людей занимают немцы. Есть и наши — в одном из баров на мысе Форментор мы встретили официанта Сергея. Нам Сергей после купания в море со знанием дела советовал освежиться сангрией.

Audi A3 и почти вся красота Майорки — на видео.

www.drive.ru

Внимательный осмотр Ауди А3 спортбэк 2013: стильность, лаконичность и спортивность

Многие потребители при выборе автомобиля, в первую очередь, обращают внимание на компактные размеры. Большие кроссоверы постепенно сменяют маленькие хетчбэки и седаны. Виной тому – удобство и экономичность.

Эстетическая составляющая хетчбэка A3

Архитектура кузова выглядит свежо. Традиционная решетка придает стильность передней части кузова, привнося немного агрессивности в экстерьер. Эффектные выштамповки, раздутые колесные арки, вытянутые фары подчеркивают спортивный наклон «пятидверки» Ауди А3 спортбэк 2013 года выпуска. Окончательно расставляют акценты колесные диски, вариантов исполнения которых компания предлагает несколько. Есть возможность немного индивидуализировать внешний облик транспортного средства с помощью спортивного пакета S line. Здесь предлагается установить:

  • новые бамперы;
  • вставка диффузора;
  • модернизированный задний спойлер;
  • противотуманные фары;
  • черную глянцевую решетку радиатора.

В геометрии задней части все тест-драйвы хетчбэков Ауди А3 отмечают идеальный баланс классики и современности. Удивительным эффектом обладают фонари: при относительно небольших размерах они зрительно расширяют кузов. Вариант трехдверного или пятидверного хетчбэков с «перчинкой» выглядит острее и стремительнее. Не дают забыть о спорт-версии вставки S line, которые размещаются на передних крыльях. Только в этом исполнении автомобиль может быть окрашен в оригинальный цвет Daytona Grey. Здесь же монтируются элегантные частично полированные пятиспицевые диски R18.

Очертания элементов интерьера спортбэка А3 2013 от компании Ауди: стильность в сочетании с высоким уровнем технологичности

Открыв водительскую дверь, в глаза сразу бросается трехспицевый руль. К сожалению, данный элемент предоставлен в списке опционального оснащения. В «базе» придется довольствоваться классической четырехспицевой «баранкой». Приборная доска спортбэка А3 2013 выполнена в знакомом стиле Ауди: два читабельных циферблата и качественный ЖК монитор между ними. Стрелочных указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости нет – вместо них светодиодная экранизация. Все элементы салона проработаны с необычайной точностью и излучают собою великолепный «touch» эффект от их использования. Интересными компонентами интерьера являются:

  • ретро-кнопочки на центральной консоли;
  • дефлекторы обдува воздуха;
  • элементы управления мультимедийной системой.

Многочисленные тест драйвы «хетчэй» Ауди А3 положительно характеризовали внутреннюю обстановку в транспортном средстве: оформление вызывает ощущение лаконичности и легкости. Взгляды многих приковывают четыре элемента климатической системы, расположенные в верхней линии торпедо. Отмасштабированное входное устройство самолета – нынче модное решение в оформлении дефлекторов обдува. Параллельно такую компоновку применяют штутгартцы в своем А классе. Механизм управления этим элементом довольно уникальный:

  • сила обдува изменяется вращением ободка серебристого цвета;
  • ширина зоны обдува регулируется перемещением «кока» вдоль оси.

Ресурсов для индивидуализации компания предлагает предостаточно. Доступны три варианта серийных комплектаций:

  • бюджетная Attraction;
  • Ambition – с акцентом на спорт;
  • роскошная Ambiente.

Менеджеры компании стремятся предрасположить многих экспертов, предоставляя на тест-драйв Ауди А3 в исполнении Design selection capriorange. Здесь стильные акценты сделаны за счет ярких оранжевых вставок, которые легко чистятся. Интеллигентно подчеркивают спортивность цветная строчка и оранжевый контур велюровых ковриков.

Оцениваем интуитивный уровень и комфорт в ходе тест-драйва обновленной Ауди А3: шаг в сторону мультимедиа

Весь модельный ряд Audi оснащается принципиально новыми системами взаимодействия «человек-машина». Инженеры Ауди предлагают организовать в спортбэке А3 2013 информационно-развлекательное пространство таким образом:

  • установить стандартный Audi Radio;
  • заказать инновационный мультимедийный интерфейс MMI;
  • поставить акустическую систему Bang & Olufsen.

Серийно устанавливаемая аудиосистема представляет собой блок с 2,5-дюймовым дисплеем. Устройство для считывания информации с компакт-дисков и разъем AUX-IN располагаются в вещевом ящике. Количество акустических излучателей – 4, общей мощностью 40 Вт.

Примечательной особенностью топовой мультимедийной системы является 5,8-дюймовый дисплей, который выдвигается из недр торпедо по сложной траектории. Опция недоступна основным конкурентам из Баварии и Штутгарта.

Продвинутой технологией считается тачпэд, вмонтированный в привычную «шайбу». Он позволяет рисовать пальцем символы, которые автоматически распознаются. Дополнительное оснащение MMI Navigation Plus в сочетании с Audi Connect демонстрируют такие возможности:

  • сенсорный ввод с функцией распознавания;
  • настройка ассистирующих систем автомобиля;
  • доступ к Facebook и Twitter;
  • сервис Street View в картах Google Maps;
  • просмотр уровня загруженности дорог, погоды, информации об авиарейсах;
  • функция поиска объектов инфраструктуры с распознаванием голосовых сообщений.

Audi A3Посадка пилота заслуживает отдельного внимания. Абсолютно все тест-драйвы компактного Ауди А3 акцентируют внимание на удобстве стандартных сидений. Однако для любителей активного драйва они вряд ли подойдут. Для таких водителей – спортивные кресла с увеличенными боковыми опорами, поставляющиеся в комплектации Ambition и пакете S line. В этом поколении ингольштадтские инженеры изрядно потрудились над созданием уютной обстановки в плане акустического оформления. Внушительным подтверждением заявленного визуально служит тройной дверной уплотнитель. На практике – абсолютная тишина при скорости 90 – 110 км/ч.

Силовая структура хетчбэка

Вариантов технического исполнения автомобиля довольно много. Первоначально предлагается несколько модификаций силовых установок:

  • 1,2 TFSI;
  • 1,4 TFSI;
  • 1,8 TFSI;
  • 2,0 TDI.

Семейство моторов полностью новое. Концерн VolksWagen присвоил бензиновым версиям индекс ЕА211, а дизельным — EA288. Турбомотор объемом 1,2 л. претерпел некоторые изменения. Он обладает теми же параметрами (105 л.с. и 175 Нм), однако имеет модифицированную головку блока цилиндров. Теперь в арсенале 16 клапанов. Поддерживать динамичный характер передвижения этот двигатель не способен. Эффективная тяга наблюдается на средних оборотах. Непроизводительный режим – до 1 700 об/мин. Картина меняется в лучшую сторону на модификации Ауди А3 2013 в версии спортбэк с 1,4 л. турбированным мотором. Этот экземпляр абсолютно новый и имеет такие особенности:

  • вес – 107 кг;
  • система отключения второго и третьего цилиндров;
  • пустотелые шатуны;
  • блок отлит из алюминия.

В выпускном тракте базируется интеллектуально управляемая заслонка, которая изменяет характер течения выхлопных газов. Теперь включение экономичного режима не сопровождается различными вибрациями и, характерным для прошлого поколения, стрекотом.

Бензиновый агрегат 1,8 TFSI мощностью 180 л.с. обеспечивает непревзойденный уровень динамики. Только в паре с этим мотором может быть установлен фирменный полный привод Quattro, режим работы которого контролируется муфтой Haldex. Особенностей у данной силовой установки предостаточно:

  • применяется комбинированный впрыск: форсунки установлены в камере сгорания и во впускном коллекторе;
  • стенки чугунного блока утончены до 3 мм;
  • коленвал облегчен – 1,6 кг;
  • выхлоп соответствует нормам Евро-6;
  • расход в смешанном цикле – 5,6 л/100 км.

Превосходное сочетание тяговых характеристик с высокой топливной экономичностью демонстрирует двухлитровый турбодизель. Многие автолюбители предпочитают приобретать машину с двигателем 2,0 TDI. Управлять мотором можно с помощью шестиступенчатой механики. В качестве альтернативы предлагается «преселектив» S Tronic. Работать с мощными бензиновыми (1,8 л.) и дизельными агрегатами может только шестиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями. Другие двигатели могут функционировать с семиступечатым селективом с сухими фрикционами. Буквально каждый водитель отмечает некую задумчивость коробки в процессе динамичного передвижения.

Индивидуальный ход

Многие тест-драйвы спортбэка Ауди А3 высоко оценивают заботу компании о предпочтениях каждого клиента. Ведь инновационный интерфейс Audi drive select позволяет настроить автомобиль «под себя». Электронным командам подчиняются:

  • амортизаторы Magnetic Drive;
  • система превентивной безопасности Pre Sense Basic;
  • электроусилитель рулевого управления;
  • адаптивный головной свет;
  • активный круиз-контроль;
  • преселективная коробка;
  • педаль газа;
  • климат-контроль.

Настройки подвески

Test-drive Audi A3Концерн VW решил перенести часть тенденций и на автомобили Audi. Маломощные модификации (до 122 л.с.) комплектуются полунезависимой задней балкой. Минусы такого решения на практике отображаются недостаточной поворачиваемостью задней части. Многорычажка – привилегия мощных версий. Стоит отметить, что серия А3 построена на модульной платформе MQB. Жестко заданное расстояние от педали газа до передней оси позволяет унифицировать конструкцию креплений двигателей, что понижает трудоемкость сборочных процессов. ДВС также состоят из «самостоятельных» модулей. Спортивное шасси для спортбэка А3 2013 в комплектации Ambition от Ауди занижено на 15 мм, в S line – на 25 мм. Баланс в сторону управляемости приводит к потере плавности хода, присущей исполнениям Ambiente и Attraction.

Минусом модельного ряда Audi является 100%-ное копирование дизайна. Дизайнеры создали одинаковую оболочку и просто подстраивают ее под габариты кузова. Двигатели немного доработаны и по-прежнему тяговиты и экономичны. Особого внимания заслуживает турбодизель 2,0 TDI. Хетчбэк демонстрирует «прорыв» компании в области мультимедиа: контролю поддается практически все.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su