Коробка Лада Ларгус. Акпп на ларгус


Коробка Лада Ларгус - 5-ступенчатые механики Jh4 и JR5

Лада Ларгус оснащалась двумя видами механических коробок передач:

— 5-ступенчатая мкпп Jh4 - ставилась только первое время на автомобили, оснащенные восьмиклапанным двигателем Рено К7М. Данная трансмиссия отличается жесткой работой из-за особенностей своей конструкции: управление в ней осуществляется жесткой тягой, отсюда излишний шум и вибрации. Привод сцепления организован по старинке - тросиком.

Конструкция Jh4 от Ларгуса. Стрелка-ссылка

— 5-ступенчатая мкпп JR5 - специально адаптирована под эту машину и имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны нечеткие переключения и периодические проблемы с включением задней. С другой стороны длинные передаточные числа позволяют долго ехать на одной передаче и реже переключаться. Из частых поломок водители вспоминают только перетирающийся тросик управления, но его замена проста и стоит недорого.

Конструкция JR5 от Лады. Стрелка-ссылка

Сборка обоих видов трансмиссии была организована на АвтоВАЗе. Однако от Jh4 отказались еще в 2015 году, в связи с заменой французского мотора К7М на отечественный ВАЗ 11189.

Несмотря на все заверения производителя, масло в КПП все же нужно менять, хотя бы раз в 60 тысяч километров пробега. И не забывайте следить за его уровнем, течи из сальников для этой коробки совсем не редкость. С завода там залито Tranself TRJ 75W-80, имейте ввиду, если будете доливать.

Как происходит замена масла в коробке Лада Ларгус.

otoba.ru

Коробка передач в Лада Ларгус, устройство и особенности

Лада Ларгус оснащается двумя типами механической коробки передач Jh4 и JR5. И первая и вторая коробка пятиступенчатые. Они обе отлично приспособлены для работы в непростых российских условиях. Отличаются коробки только некоторыми узлами выключения сцепления, механизмами выбора скоростей и конструкцией узлов соединения приводов ведущих колес. Узел, отвечающий за выключение и включение сцепления, на версии Jh4 является по своей сути муфтой с подшипником перемещаемой вилкой по направляющей втулке. На эту втулку оказывает влияние трос, который соединен с педалью сцепления. Этот же узел на версии JR5 представляет из себя гидравлический рабочий цилиндр, который совмещен с подшипником выключения сцепления. Этот цилиндр имеет связь с главным цилиндром посредством трубопровода. На шток главного цилиндра и оказывает воздействие педаль сцепления. Коробка передач Jh4 управляется жесткой тягой, а коробка передач JR5 управляется двумя гибкими тросами. Кроме того, различаются узлы, необходимые для присоединения ведущих колес автомобиля, а также передаточные числа.

Lada Lagus

Устройство

Как одна, так и другая коробка передач на Лада Ларгус изготовлены по двухвальной схеме, и имеют синхронизаторы всех передач переднего движения, которые объединены с дифференциалом и главной передачей. В обе эти коробки еще на производстве заливается трансмиссионное масло, срок службы которого равен сроку службы всего автомобиля. Поэтому его замена при плановом техническом обслуживании Лада Ларгус не производится.

Данные для идентификации КПП можно найти на нижней части картера. Кстати, он, картер, общий для коробки передач с главной передачей и дифференциалом.

Привод управления КПП Jh4 включает в себя:

  • кулису;
  • рычаг переключения скоростей с шаровой опорой, которая закреплена гайками на кузове;
  • тягу привода управления КПП;
  • тягу механизма, который установлен на картере.

Привод управления КПП JR5 включает в себя:

  • кулису, которая установлена там же где и кулиса у версии Jh4;
  • два троса;
  • механизм переключения скоростей, установленный на картере.

kpp

Неисправности

Конструкция каждой коробки довольно надежна и проверена временем. Отказы или выход из строя крайне редки, однако от них никто не застрахован. Самостоятельно диагностировать причину неисправности, а тем более произвести ремонт даже опытному автомобилисту, скорее всего, не получится. Конструкция сложная и необходим специальный инструмент. Поэтому в случае когда КПП работает плохо, вылетают либо не включаются передачи, а также если она при работе сильно шумит необходимо обращаться на многочисленные станции технического обслуживания.

motor

Автомат

Возможно, в скором времени на автомобили Лада Ларгус будет устанавливаться и автоматическая коробка передач. Об этих планах сообщало руководство завода. В этом случае Лада Ларгус приобретет еще больше верных поклонников.

Похожие статьи:

autodont.ru

Проще, чем кажется: как «затюнить» коробку LADA Largus » Официальный ЛАДА Ларгус (LADA Largus)

Проще, чем кажется: как «затюнить» коробку LADA Largus

Надёжная «французская» коробка имеет один большой минус – высокие обороты на малых скоростях. Русские умельцы предлагают решить эту проблему за несколько часов и не посещая СТО.

Главная проблема пассажирских LADA Largus это его «тяговитая» коробка передач. Несмотря на то, что «донором» для этого автомобиля стала европейская Dacia, способность «городской» версии автомобиля двигаться на высокой скорости при малых оборотах не наблюдается. К примеру, на скорости в районе 120 км/ч обороты находятся на отметке 4000 об/мин. При движении со скоростью 130 - 140 км на этой коробке мотор «молотит» уже на 5000 об/мин. Проще говоря – людям не хватает скорости. Такая «тяговистость» больше подходит для буксирования прицепа или перевозки тяжёлого груза. Движение между городами на слегка нагруженной машине чревато большим расходом топлива. Избавиться от этой проблемы сумели «кулибины», которые предлагают заменить комплект шестерёнок на автомобиле. При этом, для проведения всех операций не нужно обращаться к специализированному дилеру. Весь процесс можно провести «на коленке», даже не загоняя автомобиль на эстакаду. Сделать это можно благодаря конструкции коробки передач и крышке картера пятой передачи, которая находится за левым передним колесом. Владельцу необходимо поддомкратить автомобиль, слить масло с коробки, снять колесо, удалить крышку и заменить две шестеренки. Таким образом, штатный комплект для пятиместного минивена 0.892 заменяется на тюниговый 0.738 и при движении на скорости 120 км/ч количество оборотов не поднимается выше 3100 об/мин. Это позволяет экономить топливо на дальних поездках и не мучить мотор на высоких оборотах. Единственное чем чревата такая замена, это возможностью быстрее разгоняться на дорогах общего пользования. На больших скоростях автомобиль управляется не так эффективно, а мобильные радары могут обрадовать владельца письмами счастья с большими штрафами.

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Ларгус Клуб" (www.ladalargus.net) обязательна!

www.ladalargus.net