Изучаем плотность бензина АИ 95 и другие характеристики. Аи 95 состав бензина


Изучаем плотность бензина АИ 95 и другие характеристики

Основные параметры современного топлива АИ — 95.

В погоне за наиболее подходящим топливом, все больше автолюбителей интересуется свойствами бензина. Расскажем о главных характеристиках современного топлива.

Удельный вес и плотность бензина, во многом характеризуют его производительность. На рынке нефтепродуктов, существует большое количество видов смесей. Авто владелец, любящий свой автомобиль, должен понимать какое топливо следует использовать для правильной и долгосрочной работы автомобиля. Разберем подробно, один из наиболее популярных видов топлива.

АИ 95 — современный топливный состав, весьма высокого качества. Состав соответствует европейским стандартам качества и отвечает всем технологическим требованиям. Число 95 — показатель октанового числа бензина. Вычисление происходит путем научного изучения конкретного топлива.

Средняя плотность — АИ-95 — 0,750 г/куб. см. 

Каждый состав, имеет свой экологический класс (обозначается коэффициентом К). Определенный состав имеет свои преимущества и недостатки, а так же плотность и вес.

АИ 95, характеризуется следующими качествами

Уникальность данного топлива заключается в:

  • Специально разработанный состав, для улучшения работы и продуктивности двигателя автомобиля. Бензин имеет оптимальные показатели (плотность, вес и тд.), которые позволяет существенно снизить громкость работы двигателя
  • В составе бензина, нет лишних примесей. Избавившись от металлов, производители добились увеличения срока эксплуатации двигателя. Данная консистенция, так же снизила расход бензина.
  • АИ 95, предотвращает окисление моторного масла.
  • Состав топлива, снизил выброс в атмосферу неблагоприятных веществ.

Рекомендуется использовать бензин, указанный производителем автомобиля. Использование топлива, с другим октановым числом, неблагоприятно сказывается на работе двигателя автомобиля. Используя неправильное топливо, вы ускоряете износ основных элементов вашей машины. Такой состав, не увеличит мощность автомобиля. Экономя на топливе, можно переплатить за обслуживание автомобиля. Во избежание вывода из строя рабочих элементов машины, используете топливо рекомендованное заводом — изготовителе транспортного средства. Расход, в больше степени зависит от технических характеристик и правильной работы автомобиля. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании машины, расход будет соответствовать указанному производителем. При повышении расхода, необходимо оперативно провести диагностику автомобиля. Повышенных расход может свидетельствовать как о незначительной неисправности (нарушение работы датчика скорости), так и о серьезных неисправности в работе двигателя.

Вопрос, какой бензин заливать остается актуальным по сегодняшний день. Не каждый владелец авто, пользуется рекомендациями изготовителя. На самом же деле, наиболее важна заправочная станция. Ведь не только плотность и вес, гарантируют качество бензина. Условия транспортировки и эксплуатации состава, во многом влияют на его качество. Необходимо пользоваться услугами проверенных заправок, которые предоставляют бензин с реальным октановым числом. При использовании мало качественного сырья (бензин плотность, вес и октановое число которого не соответствует действительности), можно получить неблагоприятные последствие. Только заправляясь на проверенных станциях, вы можете быть уверены в правильном использовании ресурса двигателя.

Во избежание последствий, используйте рекомендованный состав. Не в коем случае не экспериментируйте с топливом и не смешивайте в баке два разных вида смесей. Пользуйтесь советами производителя и услугами проверенных заправочных станций! Удачи в дороге!

Похожие статьи

carmend.ru

Продукты :: Автомобильный бензин :: Бензин АИ-95

Описание:

Бензин - это самая легкая из жидких фракций нефти. Эту фракцию получают в числе других в процессе возгонки нефти с целью получения различных нефтепродуктов. Обычный углеводородный состав бензина - молекулы длиной от C 5 до C 10 . Но бензины отличаются друг от друга, как по составу, так и по свойствам, ведь их получают не только как продукт первичной возгонки нефти. Бензин получают из попутного газа (газовый бензин) и из тяжелых фракций нефти (крекинг-бензин).

Бензин Аи-95 применяется как топливо для карбюраторных и инжекторных двигателей, при производстве парафина, чистке тканей (растворяет жиры), как горючий материал, как растворитель.

Бензин АИ-95 изготовляется зимнего и летнего видов:

  • зимний - для применения в течение всех сезонов в северных и северо-восточных районах, а в остальных районах с 1 октября до 1 апреля;
  • летний - для применения во всех районах, кроме северных и северо-восточных, в период с 1 апреля до 1 октября; в южных районах допускается применять летний вид бензина в течение всех сезонов.
  • Бензин АИ-95 содержит смесь углеводородов различного строения в виде бесцветной жидкости с пределами кипения 33-205°С.

    Бензин АИ-95 , применяется в качестве топлива для карбюраторных автомобильных и мотоциклетных двигателей, а также двигателей другого назначения. Автомобильный бензин предназначен для карбюраторных и мотоциклетных двигателей в зависимости от конструктивных особенностей двигателей внутреннего сгорания, а также от условий, в которых они эксплуатируются.

    Бензин АИ представляет собой смесь компонентов, получаемых в результате различных технологических процессов:

  • прямой перегонки нефти;
  • каталитического риформинга;
  • каталитического крекинга и гидрокрекинга вакуумного газойля;
  • изомеризации прямогонных фракций;
  • алкилирования;
  • ароматизации термического крекинга;
  • висбрекинга;
  • замедленного коксования.
  • Компонентный состав бензина аи-95 зависит, в основном, от его марки и определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе.

    Технические характеристики:

    Базовым компонентом для выработки автомобильных бензинов являются обычно бензины каталитического риформинга или каталитического крекинга. Бензины каталитического риформинга характеризуются низким содержанием серы, в их составе практически отсутствуют олефины, поэтому они высокостабильны при хранении. Однако повышенное содержание в них ароматических углеводородов с экологической точки зрения является лимитирующим фактором. К их недостаткам также относится неравномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. В составе бензинового фонда России доля компонента каталитического риформинга превышает 50 %.

    Бензины каталитического крекинга характеризуются низкой массовой долей серы, октановыми числами по исследовательскому методу 90-93 единицы. Содержание в них ароматических углеводородов составляет 30-40 %, олефиновых - 25-35 %. В их составе практически отсутствуют диеновые углеводороды, поэтому они обладают относительно высокой химической стабильностью (индукционный период 800-900 мин.). По сравнению с бензинами каталитического риформинга для бензинов каталитического крекинга характерно более равномерное распределение детонационной стойкости по фракциям. Поэтому в качестве базы для производства автомобильных бензинов целесообразно использовать смесь компонентов каталитического риформинга и каталитического крекинга.

    Бензины таких термических процессов, как крекинг, замедленное коксование имеют низкую детонационную стойкость и химическую стабильность, высокое содержание серы и используются только для получения низкооктановых бензинов в ограниченных количествах.

    При производстве высокооктановых бензинов используются алкилбензин, изооктан, изопентан и толуол. Бензины АИ-95 и АИ-98 обычно получают с добавлением кислородсодержащих компонентов: метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) или его смеси с трет-бутанолом, получившей название фэтерол. Введение МТБЭ в бензин позволяет повысить полноту его сгорания и равномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. Максимально допустимая концентрация МТБЭ в бензинах составляет 15 % из-за его относительно низкой теплоты сгорания и высокой агрессивности по отношению к резинам.

    Для достижения требуемого уровня детонационных свойств этилированных бензинов к ним добавляют этиловую жидкость (до 0,15 г свинца/дм3 бензина). К бензинам вторичных процессов, содержащим непредельные углеводороды, для их стабилизации и обеспечения требований по индукционному периоду разрешается добавлять антиокислители Агидол-1 или Агидол-12. В целях обеспечения безопасности в обращении и маркировки этилированные бензины должны быть окрашены. Бензин А-76 окрашивается в желтый цвет жирорастворимым желтым красителем К, бензин АИ-91 - в оранжево-красный цвет жирорастворимым темно-красным красителем Ж. Этилированные бензины, предназначенные для экспорта, не окрашиваются.

    arslan-oil.ru

    Применение автомобильного бензина АИ-95 в качестве авиационного топлива

    Применение автомобильного бензина АИ-95 в качестве авиационного топлива

    17.04.2014

    С 15 по 18 апреля в столице проводится первый Международный форум двигателестроения «МФД-2014». В рамках данного форума будут рассмотрены вопросы, касающиеся проблем производства двигателей. В преддверии данного форума Президент Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» В.Чуйко в одном из интервью отметил, отвечая на вопрос о производстве поршневых двигателей для малой авиации, что есть поручение премьер-министра Д.Медведева подготовить постановление, готовятся решения. Но в условиях рыночной экономики государство не участвует в создании и приобретении малого авиатранспорта. Чуйко назвал систему, сложившуюся в управлении, «броуновским движением в замкнутом круге», когда внутри всё движется, трётся друг об друга, но выделяемое при этом тепло не выходит наружу.

    В феврале этого года в Москве проходила другая международная конференция «Авиатопливо-2014», на которой обсуждались вопросы, связанные с обеспечением авиационным топливом гражданской авиации РФ и стран СНГ. Предметом обсуждения были вопросы политики государства в сфере обеспечения авиационным топливом, развитие рынка данного вида топлива, проблемы, касающиеся обеспечения качества авиационного топлива и безопасности полётов. Представитель Минтранспорта РФ А.Шнырёв проинформировал присутствующих о том, что Минтранс РФ инициировал на законодательном уровне отмену обязательной сертификации в сфере обеспечения авиатопливом. Шнырёв также подчеркнул необходимость подготовки всей авиационной отрасли к использованию альтернативных видов топлива. Гендиректор «Авиасервис» С.Ткачёв отметил, что огромной проблемой отечественного рынка авиационного топлива является отсутствие производства авиатоплива.

    В связи с этим хотелось бы рассмотреть вопрос эксплуатации автомобильного топлива в качестве альтернативы авиатопливу.

    Федеральная программа развития гражданской авиации на ближайшие годы ориентирована лишь на модернизацию турбовинтовых и турбореактивных двигателей. Поршневые высокоэффективные двигатели, способные функционировать на стандартном безопасном в отношении возгорания и взрыва авиационном дизельном топливе, в данном документе обошли вниманием. 

    В наши дни во многих странах проводят замену ТВД на поршневые двигатели, работающие на дизтопливе. Данный вид двигателей экономичнее и дешевле в производстве. В Германии представлены четырёхтактные дизельные двигатели, удельный вес которых приближается к весу турбовинтовых двигателей, а КПД составляет более 50%. При этом достигается значительная экономия топлива. 

    Эксплуатационные расходы в результате перехода с турбовинтовых двигателей на двигатели поршневого типа снижаются в пять раз. На территории Российской Федерации данным перспективным направлением никто не занимается.

    Другим направлением, разрабатываемым во многих странах, является замена авиационного горючего в поршневых двигателях на автомобильное. В последние годы в Австралии, Великобритании, а также в США проводятся работы по замене авиационного бензина на автомобильное топливо в двигателях поршневого типа. Федеральное управление гражданской авиации, FAA (США) в начале ХХ1 века разрешило применение автомобильного бензина в качестве топлива на лёгких самолётах типа Cessna 150. До принятия этого решения проводились лётные испытания различных партий бензина. Данные испытания включали и проверку на появление паровых пробок в топливной системе. Проводились мероприятия в течение 730 часов. В нашей стране подобные опытные испытания на самолётах Ан-2 проводятся в течение 12 лет, но никаких решений до сих пор не принято.

    Авиационный бензин марки Б-91/115, используемый на территории нашей страны, является этилированным топливом, представляющим большую опасность для экологии. При его производстве в качестве специальной добавки используется тетраэтилсвинец, который накапливается в почве. Хранение данного вида топлива, его транспортировка и сам процесс эксплуатации связан с необходимостью иметь специальное оборудование в соответствии с санитарными нормами. Следующее поколение топлива Б-92 также содержит ТЭС. В автомобильном бензине марки АИ-95 тетраэтилсвинца нет.

    Процесс складирования продукта и его эксплуатация значительно экономичнее, так как не требует оборудования специальных средств для улавливания и нейтрализации молекул тетраэтилсвинца. Производится автомобильное топливо на многих нефтеперерабатывающих заводах. Процесс перевозки автомобильного топлива давно налажен. Цена АИ-95 во много раз ниже, чем у Б-91/115. 

    Но следует отметить, что состав высокооктанового бензина АИ-95 требует ряда изменений, для того чтобы данный продукт мог эксплуатироваться в качестве безопасного топлива в авиационной технике. 

    Свинец, имеющийся в составе авиационного бензина Б-91/115, в ходе целого ряда химических реакций преобразуется в низкоплавкое соединение, которое является, по сути, сухой смазкой и буфером, защищающим клапаны авиационного двигателя от обгорания и прогорания. Для того, чтобы автомобильный бензин обладал подобными свойствами, в его состав необходимо ввести специальные присадки, заменяющие свинец.

    Следует помнить, что способность автомобильного топлива образовывать нагар значительно выше, чем у авиационного топлива. Для уменьшения этого процесса в АИ-95 добавляются моющие присадки, вымывающие образующийся нагар.

    Содержащиеся в автомобильном топливе ароматические углеводороды имеют способность растворять различные материалы. Количество данных веществ в авиационном топливе в два раза ниже, чем у АИ-95. Соответственно, чтобы снизить количество ароматических углеводородов, требуются дополнительные присадки.

    Помимо вышеуказанных веществ автомобильное горючее содержит значительное количество сернистых и кислотных соединений, вызывающих активный коррозионный процесс на поверхности деталей двигателя. Для предотвращения данного процесса необходимо использовать авиационные масла с противокоррозионными добавками.

    Одна из наиболее популярных присадок, используемых с целью повышения октанового числа топлива, является метил-трет-бутиловый эфир. Но эта присадка имеет высокую степень гигроскопичности, что приводит к вымыванию её водой из состава бензина. Ещё одним минусом при использовании МТБЭ является образование кристалликов льда при отрицательной температуре, помутнение и даже расслоение бензина с потерей его эксплуатационных свойств.

    Следует помнить, что в процессе хранения бензин АИ-95 теряет свои первоначальные качества, а это требует частой проверки бензина для контроля его качества. Также при складировании и перевозке возможно попадание в ёмкости различных инородных частиц, что требует тщательной фильтрации топлива до начала заправки летательного аппарата. 

    Ни для кого не секрет, что качество автомобильного бензина оставляет желать лучшего. Остаётся большой проблемой процесс распознавания качества топлива.

    Рассмотрим подробнее основные свойства автомобильного бензина, имеющие огромное значение при применении данного вида горючего в авиации.

    Пусковые свойства обоих видов топлива не отличаются друг от друга. Давление насыщенных паров почти в два раза выше в АИ-95, нежели в Б-91/115. Известно, что чем выше этот показатель, тем больше степень испарения топлива. Данное свойство способствует образованию паровых пробок в системе топлива. Чем выше температура среды, тем больше вероятность образования воздушной пробки. Помимо температурного показателя имеют значение скорость полёта и высота, на которой происходит полёт. Чем выше поднимается самолёт, тем быстрее образуется паровая пробка. При интенсивном образовании паровых пробок происходит закипание топливно-воздушной смеси (кавитация) и перебои с поступлением топлива.

    При использовании автомобильного топлива в авиации имеет значение детонационная стойкость, характеризующая способность воздушно-топливной смеси сгорать без детонации (взрыва). При отсутствии детонации мощность двигателя растёт плавно и динамично, он функционирует надёжно при работе на бедных смесях. Бензин Б-91/115, применяемый в двигателе марки АШ-62ИР, на бедных воздушно-топливных смесях имеет октановое число равное 91 единице, определённое по моторному методу. Данный показатель у автомобильного бензина равен 85 единицам, что приводит к нагреву головок цилиндров и снижает мощность двигателя. Для уменьшения детонации в АИ-95 вводят метил-циклопентадиенил-трикарбонил марганца (ММТ). Данная присадка известна под торговым названием «Хайтек-3000».

    Быстрое сгорание смеси автомобильного топлива и воздуха вызывает дребезжание клапанов двигателя, их обгорание и прогар.

    Все отмеченные нами недостатки высокооктанового бензина АИ-95 влияют на безопасность полётов. 

    Вместе с тем, они могут быть легко устранены. Необходимо провести ряд мероприятий, условно подразделяемых на несколько видов:

    • Конструкционные мероприятия, связанные с разработкой новых агрегатов; • Тюнинговые мероприятия, при которых проводится разработка программ, настраивающих систему двигателя на работу без детонации; • Технологические мероприятия, при которых проводится доработка двигателя в ходе эксплуатации; • Химмотологические мероприятия, в ходе которых проводится изменение свойств АИ-95 в лучшую сторону; • Контрольные мероприятия, позволяющие импользовать только бензин соответствующего качества; • Организационные мероприятия, оптимизирующие переход с дорогого и экологически опасного Б-91/115 на более безопасный и дешёвый АИ-95.

    Проведение данных мероприятий требует участия государства, так как эксплуатирующие организации не могут самостоятельно, незаконно, действовать в данном направлении.

    necton-sea.ru

    Характеристики бензина

    Основным эксплуатационным свойством всех бензинов является детонационная стойкость. Детонация - процесс быстрого сгорания рабочей смеси с образованием в камере сгорания ударных волн. Она приводит к прогоранию поршней и выпускных клапанов. К внешним признакам детонации относятся: характерный металлический стук, вибрация, черный цвет отработавших газов, перепады в работе двигателя.

    Первым признаком детонации является резкий звонкий стук в двигателе. Многие автолюбители считают, что это стучат поршневые пальцы. Однако, на самом деле, причиной стука являются вибрации деталей двигателя вызываемая ударной волной. Детонация возникает вследствие: несоответствия вида бензина степени сжатия двигателя (слишком низкое октановое число), раннее зажигание, большое количество нагара в камере сгорания, работа двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке, а также низкой частоте вращения коленчатого вала.

    Детонационные свойства оцениваются октановым числом. Это число определяется двумя методами - исследовательским и моторным. Как правило, в обозначении бензина вместе с октановым числом пишется и метод, по которому оно определено. Например, буква И - исследовательский. Чем выше октановое число, тем больше стойкость к детонации, а значит больше мощность, а также экономичность.

    Высокооктановые бензины получают двумя способами. Первый сложнотехнологический, при котором увеличивают долю высокооктановых компонентов при производстве (неэтилированный бензин). Второй, добавка к бензину тетраэтилсвинца (этилированный бензин). Этот способ более простой и дешевый. В развитых странах практически не используется.

    Заливая к себе в бак этилированный бензин, будьте внимательны. Тетраэтилсвинец (а за границей еще и тетраметилсвинец) существенно повышает детонационную стойкость, для чего его, собственно говоря и добавляют.Однако, на автомобилях, оснащенных лямбдазондом и катализатором, поскольку свинец быстро приведет к их поломке.

    Маркировка бензина

    В нашей стране производят бензины следующих марок: А-72, А-76, А-80, АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95 и АИ-98. Есть этилированные, малоэтилированные, неэтилированные, летних, зимние сорта. Этилированные сорта специально окрашивают. Например, А-72 – розовый, А-76 –желтый, АИ-93 -оранжево-красный, а АИ-98 - синий. За границей две основные марки: «Премиум» (1-й сорт, октановое число 97-98) и «Регуляр» (2-й сорт, октановое число 90-94). В Англии и США, а также некоторых других странах выпускается бензин марки«Супер», в котором октановое число 99-102.

    Где лучше применять?

    Для легковых иномарок используйте бензин с октановым числом не менее 91-92. В машинах, произведенных в 90-е годы, лучше применять топливо с октановым числом не менее 94.

    Качество бензина, определяется еще и уровнем загрязненности примесями, кислотами, щелочами, органическими соединениями, сернистыми соединениями. Бензины производимые на постсоветском пространстве часто имеют пониженное качество по указанным выше параметрам. Поэтому топливная система должна быть обязательно оборудована фильтром тонкой очистки, менять который нужно каждые 10000 - 15000 км. Полезно раз в год полностью промыть бак. Для двигателей с впрыском и катализатором используйте бензин не хуже чем АИ-95 неэтилированный или малоэтилированный.

    Условия хранения

    При длительном хранении бензина его качество ухудшается, поскольку смолы, содержащиеся в нем, образуют соединения коричневого цвета, которые оседают на всех деталях, что сказывается на их износе.

    На процессы окисления бензина оказывает влияние ряд факторов. Медь и ее сплавы его ускоряют. Бензин в баке автомобиля, где имеются латунные заборная трубка и фильтрующая сетка, окисляется быстрее, чем в железной канистре. Способствует окислению и свободный доступ воздуха к топливу. В летний период процессы окисления протекают значительно быстрее.

    При долгом хранении этилированного бензина в неплотно закрытой емкости уходит легколетучий бромистый этил. Это вещество, которое входит в состав этиловой жидкости и выводит оксиды свинца. Через какое-то время бромистого этила может остаться в бензине так мало, что он не сможет выводить свинец. Это значит, что в двигателе будет больше нагара.

    Топливо эффективнее хранить в плотно закрытой таре и в прохладном месте. Здесь пригодятся канистры и аналогичные им емкости. В средней климатической зоне бензин может храниться в плотно закрытых канистрах без существенной потери качества до 12 месяцев, а в баке автомобиля - не более 6 месяцев. Для северных районов сроки увеличиваются в 1,5-2 раза, а для южных - сокращаются вдвое.

    www.trader-oil.ru

    Что такое бензин? Технология производства, состав и свойства бензина :: SYL.ru

    Практически каждый житель нашей страны знает, что такое бензин. Это известно даже детям школьного возраста, однако все эти знания слишком обобщенные. Многим известно лишь то, что эта жидкость необходима автомобилю для того, чтобы ехать. Но из чего делают бензин, какие виды бывают и как его получают – все это знают немногие. Давайте попытаемся разобраться в этих вопросах.

    Что такое бензин?

    Это горючее (топливо), использующееся для работы двигателей внутреннего сгорания, которыми оснащено большинство автомобилей (есть также машины на электрических моторах, где данное топливо не используется). Если говорить подробнее, то это смесь определенных углеводородов легкого типа, которые имеют температуру кипения в диапазоне 30-200 градусов по Цельсию. Плотность горючего составляет 0.7 г/см3, а его теплопроводность – 10500 ккал/кг. Это его основные характеристики. Есть также и такие параметры как марка и детонационная стойкость, но об этом немного позже.

    Технология производства бензина

    Нефть – основное сырье для изготовления этого топлива. Его получают посредством перегонки нефти, гидрокрекинга и дальнейшей ароматизации. Специальные бензины дополнительно очищаются от ненужных компонентов в составе, а также обогащаются разными добавками, которые в народе называют присадками.

    Также известны такие случаи, когда при изготовлении бензина используется другое углеводородное сырье. К примеру, в Эстонии во время существования СССР бензин изготавливали из горючих сланцев, следовательно, его можно произвести из смол коксования и полукоксования с последующей очисткой. Синтез-газ также может быть сырьем для изготовления данного топлива (синтез-газ – это конверсии метана и газификации угля) – есть соответствующие технологии с применением когазина и синтина.

    Классическая технология

    Чаще всего при изготовлении бензина применяется стандартная технология на нефтеперерабатывающих заводах, которая предполагает смешивание определенных составляющих:

    1. Легкая нафта – прямогонный бензин (нафта – это легкая фракция углеводородов, которую получают при перегонке нефти).
    2. Изомеризат (продукт изомеризации нафты).
    3. Риформат (продукт риформинга тяжелой фракции углеводородов).
    4. Бензин, полученный в результате разложения тяжелых фракций первичной перегонки.
    5. Бензин гидрокрекинга (продукт разложения тяжелых фракций, который уцелел после вакуумной и атмосферной перегонки).
    6. Специальные присадки.

    Самый простой способ получить автомобильный бензин – отобрать легкие фракции при перегонке нефти и повысить октановое число с помощью добавления большого количества присадок.

    Разновидности

    Теперь вы понимаете, что такое бензин – это самая легкая жидкая фракция нефти, получаемая при перегонке этого черного сырья. В стандартный углеводородный состав этого топлива входят молекулы длиной от C 5 до C 10. Однако важно понимать, что есть разные типы этого топлива, поэтому состав и свойства бензинов могут существенно отличаться. Все зависит от того, как именно было получено горючее. Ведь его можно произвести не только посредством грубой перегонки нефти. Его получают даже из тяжелых фракций нефти (так называемый крекинг-бензин) и из попутного газа.

    Газовый бензин

    Интуитивно понятно, что данный продукт получают путем переработки нефтяного газа. В его составе содержатся предельные углеводороды, число атомов углерода в которых более трех. Существует стабильные и нестабильный газовый бензин. Стабильный может быть легким и тяжелым – он применяется в нефтехимии как сырье. Чаще всего используется на заводах органического синтеза, но также может использоваться для изготовления автомобильного бензина. При этом его просто смешивают с другими типами топлива.

    Крекинг-бензин

    Его получают путем дополнительной перегонки нефтепродукта. В среднем перегонка нефти дает всего лишь 10-20% бензина. Для увеличения этого числа тяжелые фракции нефти нагревают, что позволяет разорвать большие молекулы в их составе на мелкие. Это и есть крекинг, хотя технологический процесс в данном случае описан примитивно. С помощью данной технологии при перегонке нефти удается получить до 70% топлива от объема обрабатываемого сырья.

    Пиролиз

    Данная технология является очень похожей на крекинг. Есть лишь одно отличие – более высокая температура нагрева исходного сырья (700-800 градусов). Пиролиз позволяет довести выход бензина из сырья в объеме до 85%.

    Октановое число и детонационная стойкость

    Одной из самых важных характеристик бензина является его детонационная стойкость, которая определяется октановым числом. Существует топливо разных марок: Аи-92, Аи-95, Аи-98. Все эти марки бензина получают путем смешивания компонентов, которые были получены в результате разных технологических процессов. Естественно, существует ГОСТ, который регламентирует пропорции смешивания компонентов, что в итоге позволяет получить топливо с определенным октановым числом. Так, марка бензина Аи-98 имеет октановое число 98, марка Аи-95 – 95.

    В данном случае октановое число 95 говорит о том, что в составе бензина содержится 95% изооктана и 5% гептана. Для разных стандартов двигателей (Евро-4, Евро-5) рекомендуют использовать тот или иной бензин. Разница между ними заключается в степени сжатия, при которой происходит детонация топлива (микровзрыв).

    После первичной перегонки нефти обычно получают бензин с октановым числом 70. Такое топливо является низкосортным и ненужным, поэтому к нему добавляют разные добавки для повышения октанового числа (самой распространенной является тетраэтилсвинец, но также могут использовать и другие антидетонаторы).

    Так, с помощью смешивания определенных компонентов и добавки присадок получают нужное топливо с конкретным детонационным числом. Производители автомобилей на базе двигателей стандарта Евро-5 рекомендуют заливать в бензобак определенное топливо. Бензин Аи-95 показан именно для таких моторов. Двигатели стандарта Евро-4 хорошо работают с топливом с более низким октановым числом – 92. Если же в мотор стандарта Евро-5 залить бензин Аи-92, при его работе возможна так называемая преждевременная детонация. Она случается из-за того, что бензин в цилиндрах воспламеняется раньше времени, из-за чего двигатель работает немного неправильно. При этом может наблюдаться потеря тяги и повышенный расход бензина. Если же в мотор стандарта Евро-4 добавить топливо Аи-95, то там взрывы бензина могут происходить с запозданием, что тоже плохо. Поэтому желательно использовать только тот бензин, который рекомендует производитель двигателя.

    Определение октанового числа

    Есть разные способы определить октановое число. Самый простой – измерить его с помощью портативного прибора. Его достаточно вставить в емкость с топливом, и он покажет значение октанового числа.

    Второй способ – исследовательский. Его проводят с помощью однопоршневого двигателя без имитации напряженной езды. Также могут применять и моторный метод. При нем используется однопоршневый мотор с имитацией напряженной езды.

    Применение

    Бензин в основном используется для работы двигателей внутреннего сгорания. Также его могут использовать в качестве растворителя. Существует авиационный и автомобильный бензин. Первый, что следует из названия, используется в авиации, и его основное отличие заключается в более высоком октановом числе. В его составе гораздо больше легких фракций.

    Автомобильный бензин можно разделить на 2 категории: летний и зимний. Последний производится с повышенным содержанием углеводородов, и его температура кипения - ниже. Это необходимо для того, чтобы при отрицательных температурах он эффективно взрывался в камере сгорания двигателя. Такое топливо в основном продается в северных регионах России, а в южных регионах оно появляется на автозаправках в конце осени и не исчезает до начала весны.

    Заключение

    Теперь вы знаете, из чего делают бензин, а, главное – как. Нефть была и остается основным сырьем для изготовления топлива, поэтому потребность человечества в ней сейчас просто огромна. Пока что не существует серьезных (кроме урана) конкурентов среди энергоносителей, которые бы могли конкурировать с нефтью. Что касается самого бензина, с каждым годом он усовершенствуется, что сказывается на детонационной стойкости. Автомобильные двигатели также совершенствуются, и уже сегодня есть моторы, работающие на бензине с октановым числом 100 и 102. Однако основная масса современных двигателей потребляет топливо марки Аи-92 (более старые силовые установки) или Аи-95 (новые), но многие новые машины оснащаются двигателями, которые лучше работают с бензином Аи-98.

    www.syl.ru

    Бензин Аи 92, Аи 95, Аи 80

    Бензин Аи 92 это высокооктаное топливо, автомобильный бензин.

    Бензин Аи 92 применяется в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания, работающих при высокой степени сжатия и с наддувом, стойки к детонации и обеспечивают плавную работу двигателя без нарушения процесса сгорания. Стоимость нашего бензина АИ 92 ниже чем у наших конкурентов.

    Бензин Аи-92 широко применяется  для машин с инжектором.

    Детонационная стойкость  - важнейшая характеристика топлив - обусловлена высоким содержанием в них изопарафиновых углеводородов, бензола и его гомологов, олефинов и низших циклопарафинов.

    Неэтилированный бензин Аи 95 ГОСТ Р 51105-97

    Неэтилированный бензин Аи 95 предназначен для использования на грузовых автомобилях наряду с бензином А 76.

    Неэтилированный бензин Аи 95 полностью отвечают европейским требованиям, конкурентоспособны на нефтяном рынке и предназначены в основном для зарубежных автомобилей, ввозимых в Россию.

    Неэтилированный бензин Аи 95 представляет собой смесь компонентов, получаемых в результате различных технологических процессов:

    • прямой перегонки нефти;

    • каталитического риформинга;

    • каталитического крекинга и гидрокрекинга вакуумного газойля;

    • изомеризации прямогонных фракций;

    • алкилирования;

    • ароматизации термического крекинга;

    • висбрекинга;

    • замедленного коксования;

    Неэтилированный бензин Аи 95 компонентный состав зависит, в основном, от его марки и определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе.

    Неэтилированный бензин Аи 95 (нормы и требования к качеству по ГОСТ Р 51105-97):
    • октановое число, не менее: моторный метод 85;

    • октановое число, не менее: исследовательский метод 95;

    • содержание свинца, г/дм3, не более 0,01;

    • содержание марганца, мг/дм3, не более -;

    • содержание фактических смол, мг /100 см3, не более 5;

    • индукционный период бензина, мин, не менее 360;

    • массовая доля серы, %, не более 0,05;

    • объемная доля бензола, %, не более 5;

    • испытание на медной пластине Выдерживает, класс 1;

    • внешний вид Чистый, прозрачный;

    • плотность при 15 °С, кг/м3 725-780;

    Неэтилированный бензин Аи 95 (примечания):

    1. Содержание марганца определяют только для бензинов, с марганцевым антидетонатором (МЦТМ).

    2. Автомобильные бензины, предназначенные для длительного хранения (5 лет) в Госрезерве и Министерстве обороны, должны иметь индукционный период не менее 1200 мин.

    Бензин Аи 80 предназначен для использования на грузовых автомобилях наряду с бензином А 76.

    Бензин Аи 80 представляет собой смесь компонентов, получаемых в результате различных технологических процессов: прямой перегонки нефти, каталитического риформинга, каталитического крекинга и гидрокрекинга вакуумного газойля, изомеризации прямогонных фракций, алкилирования, ароматизации термического крекинга, висбрекинга, замедленного коксования.

    Компонентный состав бензина зависит, в основном, от его марки и определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе.

    Более подробную информацию о бензине Аи 92, Аи 95, Аи 80 , а также по ценам, скидкам и другим интересующим Вас вопросам Вы получите при обращении к нашим менеджерам.

    Наши координаты:

    • Наш адрес: Россия г.Москва
    • Наш телефон: 8 (916)330-42-75
    • E-Mail: [email protected]
    • Контактное лицо: Владислав Ененков

    promtranzit.ru

    Бензин

    Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры).

    В зависимости от назначения их разделяют на автомобильные и авиационные.

    Несмотря на различия в условиях применения автомобильные и авиационные бензины характеризуются в основном общими показателями качества, определяющими их физико-химические и эксплуатационные свойства.

    Современные автомобильные и авиационные бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации: иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах; иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя; не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и др. В последние годы экологические свойства топлива выдвигаются на первый план.

    - Ассортимент, качество и состав автомобильных бензинов:

    Основную массу автомобильных бензинов в России вырабатывают по ГОСТ 2084–77 и ГОСТ Р51105-97 и ТУ 38.001165-97. В зависимости от октанового числа ГОСТ 2084–77 предусматривает пять марок автобензинов: А-72, А-76, АИ-91, АИ-93 и АИ-95. Для первых двух марок цифры указывают октановые числа, определяемые по моторному методу, для последних — по исследовательскому. В связи с увеличением доли легкового транспорта в общем объеме автомобильного парка наблюдается заметная тенденция снижения потребности в низкооктановых бензинах и увеличения потребления высокооктановых. Бензин А-72 практически не вырабатывается ввиду отсутствия техники, эксплуатируемой на нем.

    Наибольшая потребность существует в бензине А-92, который вырабатывается по ТУ 38.001165–97, хотя доля бензина А-76 в общем объеме производства остается очень высокой. Указанные ТУ предусматривают также марки бензинов А-80 и А-96 с октановыми числами по исследовательскому методу соответственно 80 и 96. Эти бензины предназначены в основном для поставки на экспорт. Бензин АИ-98 с октановым числом 98 по исследовательскому методу производится по ТУ 38.401-58-122–95 и ТУ 38.401-58-127–95. Бензины А-76, А-80, АИ-91, А-92 и А-96 допускается вырабатывать с использованием этиловой жидкости. Малоэтилированный бензин АИ-91 с содержанием свинца 0,15 г/дм3 выпускается по отдельным техническим условиям (ТУ 38.401-58-86–94). При производстве бензинов АИ-95 и АИ-98 использование алкилсвинцовых антидетонаторов не допускается.

    Требования ГОСТ 2084–77 к качеству автомобильных бензинов приведены в таблице.Все бензины, вырабатываемые по ГОСТ 2084–77, в зависимости от показателей испаряемости делят на летние и зимние. Зимние бензины предназначены для применения в северных и северо-восточных районах в течение всех сезонов и в остальных районах с 1 октября до 1 апреля. Летние — для применения во всех районах кроме северных и северо-восточных в период с 1 апреля по 1 октября; в южных районах допускается применять летний бензин в течение всех сезонов.

    Параметры автомобильных бензинов, вырабатываемых по ГОСТ 2084–77, существенно отличаются от принятых международных норм, особенно в части экологических требований. В целях повышения конкурентоспособности российских бензинов и доведения их качества до уровня европейских стандартов разработан ГОСТ Р 51105–97 “Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия”, который вводится в действие с 01.01.99 г. Этот стандарт не заменяет ГОСТ 2084–77, которым предусмотрен выпуск как этилированных, так и неэтилированных бензинов. В соответствии с ГОСТ Р 51105–97 будут вырабатываться только неэтилированные бензины (максимальное содержание свинца не более 0,01 г/дм3).

    В зависимости от октанового числа по исследовательскому методу установлено четыре марки бензинов: “Нормаль-80”, “Регуляр-91”, “Премиум-95”, “Супер-98”. Бензин “Нормаль-80” предназначен для использования на грузовых автомобилях наряду с бензином А-76. Неэтилированный бензин “Регуляр-91” предназначен для эксплуатации автомобилей взамен этилированного А-93. Автомобильные бензины “Премиум-95” и “Супер-98” полностью отвечают европейским требованиям, конкурентоспособны на нефтяном рынке и предназначены в основном для зарубежных автомобилей, ввозимых в Россию.

    С целью ускорения перехода на производство неэтилированных бензинов взамен этиловой жидкости допускается использование марганцевого антидетонатора в концентрации не более – 5 мг Мn/дм3 для марки “Нормаль-80” и не более 18 мг Мn/дм3 для марки “Регуляр-91”. В соответствии с европейскими требованиями по ограничению содержания бензола введен показатель “объемная доля бензола” — не более 5 %. Установлена норма по показателю “плотность при 15 °С”. Ужесточена норма на массовую долю серы — до 0,05 %. Для обеспечения нормальной эксплуатации автомобилей и рационального использования бензинов введено пять классов испаряемости для применения в различных климатических районах по ГОСТ 16350 – 80. Наряду с определением температуры перегонки бензина при заданном объеме предусмотрено определение объема испарившегося бензина при заданной температуре 70, 100 и 180 °С. Введен показатель “индекс испаряемости”. В ГОСТ Р 51105–97 наряду с отечественными включены международные стандарты на методы испытаний (ISO, EN, ASTM).

    По составу автомобильные бензины представляют собой смесь компонентов, получаемых в результате различных технологических процессов: прямой перегонки нефти, каталитического риформинга, каталитического крекинга и гидрокрекинга вакуумного газойля, изомеризации прямогонных фракций, алкилирования, ароматизации термического крекинга, висбрекинга, замедленного коксования. Компонентный состав бензина зависит, в основном, от его марки и определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе.

    Базовым компонентом для выработки автомобильных бензинов являются обычно бензины каталитического риформинга или каталитического крекинга. Бензины каталитического риформинга характеризуются низким содержанием серы, в их составе практически отсутствуют олефины, поэтому они высокостабильны при хранении. Однако повышенное содержание в них ароматических углеводородов с экологической точки зрения является лимитирующим фактором. К их недостаткам также относится неравномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. В составе бензинового фонда России доля компонента каталитического риформинга превышает 50 %.

    Бензины каталитического крекинга характеризуются низкой массовой долей серы, октановыми числами по исследовательскому методу 90–93 единицы. Содержание в них ароматических углеводородов составляет 30–40 %, олефиновых — 25–35 %. В их составе практически отсутствуют диеновые углеводороды, поэтому они обладают относительно высокой химической стабильностью (индукционный период 800–900 мин.). По сравнению с бензинами каталитического риформинга для бензинов каталитического крекинга характерно более равномерное распределение детонационной стойкости по фракциям. Поэтому в качестве базы для производства автомобильных бензинов целесообразно использовать смесь компонентов каталитического риформинга и каталитического крекинга.

    Бензины таких термических процессов, как крекинг, замедленное коксование имеют низкую детонационную стойкость и химическую стабильность, высокое содержание серы и используются только для получения низкооктановых бензинов в ограниченных количествах.

    При производстве высокооктановых бензинов используются алкилбензин, изооктан, изопентан и толуол. Бензины АИ-95 и АИ-98 обычно получают с добавлением кислородсодержащих компонентов: метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) или его смеси с трет-бутанолом, получившей название фэтерол. Введение МТБЭ в бензин позволяет повысить полноту его сгорания и равномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. Максимально допустимая концентрация МТБЭ в бензинах составляет 15 % из-за его относительно низкой теплоты сгорания и высокой агрессивности по отношению к резинам.

    Для достижения требуемого уровня детонационных свойств этилированных бензинов к ним добавляют этиловую жидкость (до 0,15 г свинца/дм3 бензина). К бензинам вторичных процессов, содержащим непредельные углеводороды, для их стабилизации и обеспечения требований по индукционному периоду разрешается добавлять антиокислители Агидол-1 или Агидол-12. В целях обеспечения безопасности в обращении и маркировки этилированные бензины должны быть окрашены. Бензин А-76 окрашивается в желтый цвет жирорастворимым желтым красителем К, бензин АИ-91 — в оранжево-красный цвет жирорастворимым темно-красным красителем Ж. Этилированные бензины, предназначенные для экспорта, не окрашиваются.

    В последнее время ассортимент автобензинов значительно пополнился за счет новых марок, выпускаемых по техническим условиям. Это обусловлено резким ростом производства неэтилированного бензина и сокращением производства бензина этилированного.

    При этом тетраэтилсвинец заменяется на различные нетрадиционные присадки и добавки, ранее выпускаемыми химической и микробиологической промышленности в иных целях.

    К таким веществам относятся различные эфиры, спирты, металлоорганические соединения и т.д. Необходимость производства таких бензинов по техническим условиям диктуется тем, что все присадки и добавки могут вводиться в строго определенных концентрациях. Для контроля содержания этих компонентов в технических условиях предусматриваются специальные показатели и вводятся дополнительные методики контроля.

    Все бензины, выпускаемые по техническим условиям, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51313-99 "Бензины автомобильные. Общие технические требования", который ввелся с 01.07.2000г.

    Соответствие бензинов, выпускаемых по техническим условиям, требованием ГОСТ Р 51313-99 проверяется при их сертификации, которая является обязательной.

     

    Характеристики автомобильных бензинов (ГОСТ 2084–77)

    Показатели

    А-72

    А-76 (неэ)

    А-76 (э)

    Аи-91

    Аи-93

    Аи-95

    Детонационная стойкость: октановое число, не менее:

       моторный метод

    72

    76

    82,5

    85

       исследовательский метод

    Не нормируется

    91

    93

    95

    Массовое содержание свинца, г/дм3, не более

    0,013

    0,17

    0,013

    Фракционный состав: температура начала перегонки бензина, °С, не ниже:

       летнего

    35

    30

       зимнего

    Не нормируется

    10 % бензина перегоняется при температуре, °С, не выше:

       летнего

    70

    75

       зимнего

    55

    50 % бензина перегоняется при температуре, °С, не выше:

       летнего

    115

    120

       зимнего

    100

    105

    90 % бензина перегоняется при температуре, °С, не выше:

       летнего

    180

       зимнего

    160

    Конец кипения бензина, °С, не выше:

       летнего

    195

    205

       зимнего

    185

    195

    Остаток в колбе, %, не более

    1,5

    Остаток и потери, %, не более

    4,0

    Давление насыщенных паров бензина, кПа:

       летнего, не более

    66,67

       зимнего

    66,67-93,33

    Кислотность, мг КОН/100 см3, не более

    3,0

    1,0

    3,0

    0,8

    2,0

    Содержание фактических смол, мг/100см3, не более:

       на месте производства

    5,0

       на месте потребления

    10,0

    Индукционный период на месте производства бензина, мин, не менее

    600

    1200

    900

    1200

    900

    Массовая доля серы, %, не более

    0,1

    Цвет

    -

    -

    Желтый

    -

    -

    -

    Испытание на медной пластине

    выдерживают

    Содержание водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды

    отсутствие

    Плотность при 20 °С

    не нормируется, определяется обязательно

    Примечания.- Допускается вырабатывать бензин, предназначенный для применения в южных районах, со следующими показателями по фракционному составу: 10 % перегоняется при температуре не выше 75 °С; 50 % перегоняется при температуре не выше 120 °С;- Для бензинов, изготовленных с применением компонентов каталитического риформинга, допускаемая температура конца кипения не выше 205 °С — для летнего и не выше 195 °С — для зимнего.

     

     

    Средние компонентные составы автомобильных бензинов

    Компонент

    А-76,А-80

    А-76э

    Аи-91

    Аи-92

    Аи-92э

    Аи-95

    Аи-98

    Бензин каталитического риформинга:

       мягкого режима

    40-80

    70-60

    60-90

    60-88

    50-100

    -

    -

       жесткого режима

    -

    -

    40-100

    40-100

    10-40

    5-90

    25-88

    Ксилольная фракция

    -

    -

    10-20

    10-30

    -

    20-40

    20-40

    Бензин каталитического крекинга

    20-80

    10-60

    10-85

    10-85

    10-85

    10-50

    10-20

    Бензин прямой перегонки

    20-60

    40-100

    10-20

    10-20

    10-80

    -

    -

    Алкилбензин

    -

    -

    5-20

    5-20

    -

    10-35

    15-50

    Бутаны и изопентан

    1-7

    1-5

    1-10

    1-10

    1-7

    1-10

    1-10

    Газовый бензин

    5-10

    5-10

    5-10

    5-10

    5-10

    -

    -

    Толуол

    -

    -

    0-7

    0-10

    -

    8-15

    10-15

    Бензин коксования

    1-5

    5-10

    -

    -

    -

    -

    -

    Гидростабилизированный бензин пиролиза

    10-35

    10-20

    10-30

    10-30

    10-30

    10-20

    10-20

    МТБЭ

    <=8

    -

    5-12

    5-12

    -

    10-15

    10-15

     

    asbten.ru