Два плюс пять равно четыре: история разработки ВАЗ-2104. 4 модель жигули


История разработки ВАЗ-2104 - Колеса.ру

«Раскрутив» до необходимого уровня так называемые «фиатовские» модели, «копейку» и ВАЗ-2103, на ВАЗе сначала слегка осовременили первую, выпустив модификацию ВАЗ-21011, а затем действительно занялись разработкой собственных моделей – полноприводной Нивы, «суперлюксового» ВАЗ-2106, а также продуктов более глубокого вмешательства в платформу Fiat – речь о «пятёрке» и ВАЗ-2107. Не будем забывать и о том, что к началу восьмидесятых годов была практически полностью готова принципиально новая модель – первый переднеприводный хэтчбек ВАЗ-2108. Таким образом, практически весь модельный ряд к новому десятилетию был основательно «перетряхнут». И только универсал ВАЗ-2102 выпускался без особых изменений, хотя базовая модель 2101 к тому времени заметно устарела. Обновлять её «до уровня ноль одиннадцатой» смысла не было – отсутствие клыков на бамперах и другое количество вертикальных планок на решетке радиатора вряд ли сделало бы «двушку» более современной. Вывод напрашивался сам собой: новую модель универсала нужно было выпускать на базе самых современных Жигулей пятого семейства.

Рынки сбыта

Несмотря на то, что в СССР всегда традиционно любили седаны, пятидверные универсалы пользовались популярностью и спросом как у дачников, так и у жителей сельской местности. На автомобилях ездили «по делу» — то есть, обычно использовали их для перевозки грузов, мебели или садово-дачного инвентаря. Универсал же, при всех своих недостатках, имел одно огромное достоинство – при сложенном заднем сиденье внутри образовалась внушительная площадка, что позволяло перевезти как крупную бытовую технику, так и длинномеры.

«Просторное чрево» ВАЗ-2102 оценили по достоинству как в Советском Союзе, так и за границей

«Просторное чрево» ВАЗ-2102 оценили по достоинству как в Советском Союзе, так и за границей

Владельцы «двоек» быстро раскусили прелесть своего автомобиля, который при «жигулевских» габаритах позволял перевезти внутри (а не на крыше!) солидный «хабар». Именно поэтому к началу восьмидесятых у вазовского универсала на внутреннем рынке образовался устойчивый круг почитателей, что усугублялось относительно небольшими объемами производства этой модели по сравнению с седанами.

1 / 5

Легковушка с возможностями грузового фургона – примерно так к «двушке» относились современники

2 / 5

Легковушка с возможностями грузового фургона – примерно так к «двушке» относились современники

3 / 5

Легковушка с возможностями грузового фургона – примерно так к «двушке» относились современники

4 / 5

Легковушка с возможностями грузового фургона – примерно так к «двушке» относились современники

5 / 5

Легковушка с возможностями грузового фургона – примерно так к «двушке» относились современники

Но пятидверные Жигули пользовались спросом не только на домашнем рынке: в странах Восточной и даже Западной Европы также активно приобретали советские универсалы, хотя и по немного другим соображениям.

1 / 4

ВАЗ-2102 продавался за рубежом. В Англии модель называлась Estate

2 / 4

ВАЗ-2102 продавался за рубежом. В Англии модель называлась Estate

3 / 4

ВАЗ-2102 продавался за рубежом. В Англии модель называлась Estate

4 / 4

ВАЗ-2102 продавался за рубежом. В Англии модель называлась Estate

Такой тип кузова ассоциировался у европейцев с активным образом жизни, позволяя перевозить различный спортинвентарь. Кроме того, прижимистые жители небольших городков и деревенек также оценили незаурядные грузовые возможности «советского Familiare».

1 / 4

«Четвёрке» предстояло заменить ВАЗ-2102 с сохранением «специализации» использования

2 / 4

«Четвёрке» предстояло заменить ВАЗ-2102 с сохранением «специализации» использования

3 / 4

«Четвёрке» предстояло заменить ВАЗ-2102 с сохранением «специализации» использования

4 / 4

«Четвёрке» предстояло заменить ВАЗ-2102 с сохранением «специализации» использования

Вот только Fiat к тому времени давно снял с производства седаны и универсалы на платформе 124-й модели, а «наивно-круглоглазая» двойка смотрелась архаично даже по меркам не слишком избалованных современной техникой автомобилистов соцлагеря. И чем дальше, тем больше это ощущалось – интерес к первым моделям стал заметно угасать. А ведь каждые экспортные Жигули – это валютные поступления, которые были для советской экономики важнее собственных «деревянных», которыми рассчитывались покупатели Жигулей внутри страны. Именно поэтому новый универсал должен был появиться в сжатые сроки – если есть спрос, то по законам рыночной экономики должно быть и предложение.

Пятая база

Пятое семейство давалось заводу не слишком легко: желание как можно сильнее осовременить Жигули, выпущенные на платформе Fiat середины шестидесятых годов, не лучшим образом сочеталось с технологическими и финансовыми ограничениями. Трогать дверные проёмы и крышу было нельзя, но при этом требовалось «подтянуть» классику до стандартов начала восьмидесятых годов. По сути, из старой машины нужно было сделать новую, ограничиваясь минимальными изменениями.

1 / 2

Издержки унификации: проёмы «пятерки» идентичны «копеечным»

2 / 2

Издержки унификации: проёмы «пятерки» идентичны «копеечным»

В итоге удалось «выжать» почти все из задуманного: благодаря угловатым формам «пятерка» получила куда более современный внешне кузов, да и салон по сравнению с «копейкой» изменился радикально. Ведь в интерьере появились не только совершенно другие детали обивки, сиденья и приборная панель, но и более эффективные системы вентиляции и отопления. Новый образ дополняли большие блок-фары и крупные задние фонари – ничуть не хуже, чем на аналогичных «иномарках» тех лет!

1 / 2

Шины МИ-166, крупная светотехника – новая модель была заметно современнее прежних Жигулей

2 / 2

Шины МИ-166, крупная светотехника – новая модель была заметно современнее прежних Жигулей

В частности, Fiat 131 имел похожие решения передней части – наверняка при разработке «пятерки» не обошлось без вдумчивого анализа итальянских новинок.

1 / 5

Решение передней части на Fiat 131 Familiare намекает на истоки дизайна ВАЗ-2104, однако итальянцы полностью изменили кузов, из-за чего силуэты заметно разнятся

2 / 5

Решение передней части на Fiat 131 Familiare намекает на истоки дизайна ВАЗ-2104, однако итальянцы полностью изменили кузов, из-за чего силуэты заметно разнятся

3 / 5

Решение передней части на Fiat 131 Familiare намекает на истоки дизайна ВАЗ-2104, однако итальянцы полностью изменили кузов, из-за чего силуэты заметно разнятся

4 / 5

Решение передней части на Fiat 131 Familiare намекает на истоки дизайна ВАЗ-2104, однако итальянцы полностью изменили кузов, из-за чего силуэты заметно разнятся

5 / 5

Решение передней части на Fiat 131 Familiare намекает на истоки дизайна ВАЗ-2104, однако итальянцы полностью изменили кузов, из-за чего силуэты заметно разнятся

Впрочем, ВАЗ-2105 отличался от первой модели Жигулей не только внешностью, но и двигателем: 1300-кубовый силовой агрегат получил приводную инновацию – зубчатый ремень в приводе газораспределительного механизма вместо классической цепи. А чтобы при обрыве ремня поршни «не встретились» с клапанами, в днищах поршневой группы предусмотрели специальные выемки. Стали современнее системы зажигания и питания, благодаря чему «ноль пятый» мотор получился более тихим, экономичным и экологичным.

ВАЗ-2105 заметно осовременили не только визуально

ВАЗ-2105 заметно осовременили не только визуально

Кроме того, в тормозной системе появился вакуумный усилитель, а задние тормозные механизмы оснастили «самоподводящимися» цилиндрами, благодаря чему регулировка зазора между барабаном и колодками уже не требовалась.

Пятерка стала заметно легче в управлении благодаря модернизированному рулевому управлению и новым радиальным шинам модели МИ-166.

2+5=4

При создании новой модели конструкторам необходимо было соединить «новую» платформу от ВАЗ-2105 с задней частью универсала, ведь один из самых дорогостоящих штампов (панель крыши) должен был остаться неизменным, да и дверные проёмы по аналогии с «пятеркой» сохраняли своё родство с «двушкой».

1 / 3

Универсалу по праву достался интерьер ВАЗ-2105 – конечно, за исключением заднего сидения и отделки багажника

2 / 3

Универсалу по праву достался интерьер ВАЗ-2105 – конечно, за исключением заднего сидения и отделки багажника

3 / 3

Универсалу по праву достался интерьер ВАЗ-2105 – конечно, за исключением заднего сидения и отделки багажника

Разумеется, форму наружных панелей задних дверей и задних крыльев требовалось увязать с «пятерочными» — то есть, несколько «оквадратить» их, а вместо наивно-узеньких фонариков от Fiat 124 Familiare новой модели требовалась соответствующая светотехника – прямоугольная и куда большего размера. Попутно для лучшей обзорности увеличили заднее стекло, ведь дверь у новой машины была оригинальная. В соответствии с тенденциями тех лет в качестве дополнительного оборудования комплектацией предусматривался очиститель и обогрев заднего стекла. Возможно, сейчас такая «опция» кажется смешной, однако в СССР им оснащались считаные экземпляры автомобилей.

1 / 2

Сзади «четвёрка» заметно отличается снаружи от ВАЗ-2102, хотя архитектура кормы у них очень близка

2 / 2

Сзади «четвёрка» заметно отличается снаружи от ВАЗ-2102, хотя архитектура кормы у них очень близка

Уже к концу 1980 года специалисты Управления Главного конструктора ВАЗа подготовили необходимую техническую документацию – то есть, «четвёрка» была готова к запуску в производство как раз в тот момент, когда ВАЗ-2105 начал сходить с конвейера.

Однако из-за запуска в серию «семёрки» и подготовки к производству ВАЗ-2108 новому универсалу пришлось немного «потомиться в ожидании». Лишь в 1983 году удалось сварить, окрасить и собрать первые «живые прототипы», а опытно-промышленная партия ВАЗ-2104 сошла с конвейера и вовсе летом 1984 года.

1 / 2

«Четвёрки» из опытной партии на испытаниях

2 / 2

«Четвёрки» из опытной партии на испытаниях

Таким образом, «четверка» ожидала своей очереди несколько лет. За оставшиеся полгода в 1984-м планировали собрать свыше 5 000 новых универсалов, однако по разным причинам было выпущено втрое меньше автомобилей.

ZR1985-1

Информационный дебют модели состоялся в январском номере журнала За Рулем за 1985 год

1 / 4

Ранние ВАЗ-2104 легко отличить по оригинальным дискам ВАЗ-2105 и светлым водосточным желобкам

2 / 4

Ранние ВАЗ-2104 легко отличить по оригинальным дискам ВАЗ-2105 и светлым водосточным желобкам

3 / 4

Ранние ВАЗ-2104 легко отличить по оригинальным дискам ВАЗ-2105 и светлым водосточным желобкам

4 / 4

Ранние ВАЗ-2104 легко отличить по оригинальным дискам ВАЗ-2105 и светлым водосточным желобкам

Выход на плановую проектную мощность был осуществлен практически одновременно со снятием с производства «двушки» — то есть, на протяжении 1985 года, а уже с 1986-го с конвейера ежегодно сходили свыше 50 000 «четверок».

1 / 5

Масштабная модель ВАЗ-2104 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»

2 / 5

Масштабная модель ВАЗ-2104 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»

3 / 5

Масштабная модель ВАЗ-2104 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»

4 / 5

Масштабная модель ВАЗ-2104 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»

5 / 5

Масштабная модель ВАЗ-2104 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»

Без выхода на пенсию

Высокий спрос на новый универсал оказался стабильным – тем более, что в переднеприводном семействе автомобилей с таким типом кузова не существовало, а «четверка» на фоне остального заднеприводного модельного ряда совсем не казалась устаревшей.

1 / 5

Так называемые дилерские версии отличались улучшенной отделкой кузова и салона

2 / 5

Так называемые дилерские версии отличались улучшенной отделкой кузова и салона

3 / 5

Так называемые дилерские версии отличались улучшенной отделкой кузова и салона

4 / 5

Так называемые дилерские версии отличались улучшенной отделкой кузова и салона

5 / 5

Так называемые дилерские версии отличались улучшенной отделкой кузова и салона

В Европе дилеры предлагали повысить грузоподъемность ВАЗ-2104 с помощью бокса на крышу

В Европе дилеры предлагали повысить грузоподъемность ВАЗ-2104 с помощью бокса на крышу

1 / 3

Право руля: как и «двушка», этот универсал продавался в Англии

2 / 3

Право руля: как и «двушка», этот универсал продавался в Англии

3 / 3

Право руля: как и «двушка», этот универсал продавался в Англии

«Четвёрка» за океаном: существовала модель Signet для рынка Канады

«Четвёрка» за океаном: существовала модель Signet для рынка Канады

Именно поэтому автомобиль без особых изменений выпускался вплоть до 2012 года – то есть, почти тридцать лет!

«Четвёрка» подвергалась небольшой модернизации параллельно с базовой пятой моделью, а после снятия с производства «родного» мотора с ременным приводом большинство модификаций с индексом 21043 оснащались старым добрым двигателем ВАЗ-2103.

lada_nova_spezial_5 OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Большинство «четвёрок» было выпущено с полуторалитровым мотором ВАЗ-2103

Существовала экспортная модификация с 1700-кубовым двигателем, оснащенным системой распределённого впрыска топлива

Существовала экспортная модификация с 1700-кубовым двигателем, оснащенным системой распределённого впрыска топлива

Впрочем, в конце девяностых была попытка перевести универсалы на тяжелое топливо, но «четвёрки» с вихрекамерным дизелем ВАЗ-341 так и не стали массовыми.

«Семёрочный» передок и диски ВАЗ-2108 – так выглядели машины последних лет выпуска, изготовленные уже за пределами Тольятти

«Семёрочный» передок и диски ВАЗ-2108 – так выглядели машины последних лет выпуска, изготовленные уже за пределами Тольятти

«Пухлый» руль выдаёт позднюю «четвёрку»

«Пухлый» руль выдаёт позднюю «четвёрку»

Существовала и модификация с «семёрочным» салоном, однако в первые годы её можно было встретить разве что за рубежом

Существовала и модификация с «семёрочным» салоном, однако в первые годы её можно было встретить разве что за рубежом

1 / 2

В девяностые годы модель перевели на колёсные диски ВАЗ-2103, но без «ушек» для колпаков

2 / 2

В девяностые годы модель перевели на колёсные диски ВАЗ-2103, но без «ушек» для колпаков

1 / 2

Зроблено в Україні: «четвёрку» выпускали на нескольких украинских заводах

2 / 2

Зроблено в Україні: «четвёрку» выпускали на нескольких украинских заводах

Кроме Тольятти, эту модель выпускали как в ближнем, так и дальнем зарубежье: с 2001 года «четвёрку» из российских машинокомплектов начали собирать на нескольких украинских автозаводах – в Луцке, Херсоне и Кременчуге, а еще в это же время по технологии SKD сборку ВАЗ-2104 наладили в…Египте!

На Волжском автозаводе «четвёрку» выпускали до 2004 года – позже в Тольятти в этом форм-факторе её полностью заменил ВАЗ-2111, а производство перенесли в Ижевск и Сызрань. Поздние «четвёрки» получили систему распределённого впрыска топлива вместо архаичного карбюратора, пятиступенчатую коробку передач и новые передние сидения, однако в «нулевых» годах интерес к автомобилю начал постепенно падать – уж слишком устаревшей и непритязательной к тому времени стала «четвёрка» на фоне остальных автомобилей, включая новые российские модели с кузовом универсал, среди которых – тольяттинские же Калина и Приора. Тем не менее, вплоть до сентября 2012 года ВАЗ-2104 выпускали на предприятии «ИжАвто», что обеспечило второму вазовскому универсалу харизму настоящего долгожителя.

www.kolesa.ru

Редкие экспортные версии Lada, о которых вы, возможно, даже не слышали

Во времена СССР АвтоВАЗ поставил довольно большое количество автомобилей на экспорт. Причем в каждой стране Лада была своей, отличавшийся от советских аналогов. Давайте вспомним редкие модели, о которых вы, возможно, даже не слышали.

Lada 1300 ES

Праворульный вариант "копейки" для рынка Великобритании. В буклете по-английски было напсано: «Lada 1300 ES – намного больше роскоши за меньшие деньги». Намного больше роскоши, чем что?

Думаете 1300 ES отличалась только наличием правого руля? А вот и нет. Кузов получил декоративные полосы на бортах, а крышу обтянули модным в то время винилом. Версия для Великобритании получила крышу и кузовные панели из более толстого металла, усиливали трансмиссию, устанавливали другой стартер и множество других ништяков, о которых советские автолюбители могли только мечтать. Даже кузов у экспортной машины подвергался антикоррозийной обработке.

Lada Signet

ВАЗ 2104, 2105 и 2107 поставлялись в Канаду под названием Signet. Часть из них добиралась до США, куда Лады официально никогда не поставлялись. Кстати, у американских фанатов Лад есть даже собственный форум!

Канадские Лады могли оснащаться трехступенчатой автоматической коробкой передач от американского автомобиля Chevrolet Chevette, которые устанавливал местный дилер «Лады». Инородные для отечественной версии детали определит любой человек, которых хоть немного разбирается в автомобилях.

Lada Riva

Под именем Lada Riva в некоторых странах Западной Европы продавались седаны ВАЗ-2105/2107 и универсалы 2104. Главным рынком для «Лады Ривы» была Великобритания, где с 1983 года предлагались версии с правым рулем: в 1980-х годах машина пользовалась там весьма хорошим спросом из-за невысокой цены. На автомобиль устанавливались бензиновые карбюраторные моторы объемом 1,2, 1,3, 1,5 и 1,6 литра в сочетании с четырехступенчатой коробкой передач, на смену которой со временем пришла пятиступенчатая трансмиссия.

Lada Kalinka Olympe

Оказывается специально для Франции в далеком 1993 году была выпущена специальная версия вазовской четверки — Lada Kalinka Olympe. С названием они конечно угадали )) А так кроме названия экспортная версия отличалась еще наличием катализатора и комплектовалась одним из 4 двигателей на выбор. Нахожусь в поисках дальнейших сведений об этой машине.

Lada Nova Spezial

Под названием Nova Лады продавались в Германии. Местные автомобили выглядели довольно агрессивно: они получили особый обвес, новые колесные диски, небольшое крылышко на крышке багажника, а также наклейку на бортах.

Силовой агрегат остался без изменений и все еще слабо соответствует внешности: мотор 1.5 мощностью 71 лошадиная сила.

Konela Lada 2107 Turbo

Konela - завораживающие 6 букв для всех фанатов "классики". Почему? Дело в том, что это не обычная "семерка". Финский импортер «Лады» превратил обычный седан в необычный, оснастив его турбиной!

Мощность турбодвигателя довели до 110 л.с.! Под стать была и внешность: от автомобиля буквально веет агрессией.Поговаривают, что максимальная скорость финского сорвиголовы превышала 180 километров в час, до которых был размечен спидометр. Но, скорее всего, это лишь миф...

Lada Natasha

Настоящие кабриолеты из "восьмерки" со звучным именем "Наташа" делала советско-бельгийская компания Scaldia-Volga S.A. Дебютировал этот кабриолет в 1990 на автосалоне в Брюсселе. Кстати, эта версия продавалась и у нас в стране, но не пользовалась особым спросом.

Lada Samara 1.3L Springer

Всего один год производили Lada Samara Springer для рынка Великобритании. Мотор 1.3 мощностью 60 лошадиных сил, обвес и крутые колеса в комплекте.

Lada Samara Baltic

На финском заводе Valmet Automotive с 1996 по 1998 год производилась одна из самых известных экспортных моделей - Lada Samara Baltic. Финны основательно доработали машину, и предлагали ее европейским потребителям в двух основных комплектациях.

«Люксовая» модификация GL заметно отличалась от «исходника» даже снаружи. Угловатые формы «зубила» несколько смягчили простыми приёмами, установив округлые бамперы в модном в середине девяностых годов стиле «биодизайн». Облагородили интерьер.

Lada 4x4 Niva Plein Soleil by Poch

Импортов автомобилей Lada во Франции занималась компания Poch. Версия Plein Soleil была подготовлена в начале 1980-х. Кстати, именно основатель этой компании впервые отправил "Ниву" на ралли-рейд "Париж-Дакар".

У модификация Plein Soleil срезали крышу в задней части кузова, а всю силовую структуру усилили. Неудивительно, что такие открытые внедорожники захотели и немцы. Причем в Германии разродились «Нивами» без крыши очень мощно.

Lada Niva California

Версия "Калифорния" отличалась от французской модели менее радикальными изменениями. Крышу тут не стали срезать, но зато в ней появился огромный матерчатый люк. Несмотря на то, что Niva California дебютировала еще в начале 1980-х, заказы на нее принимались вплоть до 2009 года.

Lada 110 Aquarius & 112 Venus

Под именем 110 Aquarius греческий импортер Lada Hellas продавал седан 110. Покупателям предлагалось на выбор две версии: восьмиклапанная и шестнадцатиклапанная. Абсолютно все комплектации Aquarius в стандарте имели центральный замок, некоторые оснащались электростеклоподъемниками как в базовой версии, так и в качестве опционного пакета. Список дополнительных аксессуаров также включал в себя деревянные или алюминиевые накладки деталей интерьера.

Lada Venus 112 - под таким именем греческий импортер Lada Hellas продавал хэтчбек ВАЗ 2112. Покупателям предлагалось на выбор две версии: восьмиклапанная и шестнадцатиклапанная. 

carakoom.com

ВАЗ 2106: описание, технические характеристики

В каждой стране есть такая марка автомобиля, которую хорошо знает каждый человек, даже если у него никогда не было своей машины. В России по сей день остается узнаваемой легендарная классика ВАЗ — Лада 2106, которая до сих пор часто встречается на дорогах. Эта модель Жигулей заслужила свою репутацию благодаря комфортабельности и надежности, а технические характеристики ВАЗ 2106 позволяют использовать ее и сейчас.

Жигули 2106

Вернуться к оглавлению

Общие сведения об автомобиле

Разработка автомобиля ВАЗ 2106 происходила в 1974 г. на базе предшественника — ВАЗ 2103. Первый автомобиль сошел с конвейера в 1975 г., а последний — в 2005 г. В общей сложности за время существования модели было произведено на разных заводах 4,4 миллиона автомобилей. Интересен внешний вид машины в первоначальной комплектации представлен на фото 1. Во времена СССР ТТХ ВАЗ шестой модели считались самыми передовыми, а сам автомобиль — престижным.

Габаритные размеры «шестерки» таковы: общая длина кузова по самым выступающим элементам — 4166 мм, ширина — 1611 мм при высоте в 1440 мм. Сколько весит ВАЗ шестой модели при таких размерах? Масса достаточно скромна: снаряженная машина с полным баком бензина весит 1045 кг. Масса пустого автомобиля составляет всего 980 кг, в том числе масса двигателя — 121 кг.

Полезная масса груза, который можно перевозить в салоне, составляет 350 кг (пятеро пассажиров по 70 кг). В багажнике — 50 кг при его объеме в 345 л. Автомобиль производили в трех модификациях: ВАЗ 2106, ВАЗ 21061 и ВАЗ 21063. Принципиальное различие между ними заключалось в применении трех видов двигателей. Габаритные размеры кузова не изменялись. ТТХ ВАЗ шестой модели по двигателям представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Технические характеристики МодификацияВАЗ 2106 МодификацияВАЗ 21061 МодификацияВАЗ 21063
Двигатель 2106 2103 21011
Материал блока цилиндров Чугун Чугун Чугун
Тип/количество цилиндров Рядный/4 Рядный/4 Рядный/4
Ход поршня, мм 80 80 66
Диаметр цилиндра, мм 79 76 79
Степень сжатия 8,5 8,5 8,5
Рабочий объем, см³ 1569 1452 1294
Мощность, л. с. 76 при 5400 об/мин 73 при 5600 об/мин 64 при 5600 об/мин
Крутящий момент, Нм 122 при 3000 об/мин 106 при 3400 об/мин 94 при 3400 об/мин
Разгон до 100 км/ч, сек. 17.5 19 21
Максимальная скорость, км/ч 154 152 148

Силовые агрегаты — бензиновые, 8-клапанные, атмосферные, система подачи топлива — карбюратор. Расход топлива, заявленный заводом-производителем, варьируется в зависимости от установленного карбюратора и типа двигателя. Показатели ТТХ ВАЗ 06 по расходам представлены в Таблице 2.

Таблица 2

Расход топлива, л/100 кмпри скорости:90 км/ч \ 120 км/ч \ городской цикл МодификацияВАЗ 2106 МодификацияВАЗ 21061 МодификацияВАЗ 21063
Карбюратор Weber 8 \ 10.9 \ 12 7.7 \ 10.7 \ 11.9 7.8 \ 10.5 \ 11.5
Карбюратор ОЗОН 7.7 \ 10.5 \ 10.7 7.7 \ 10.5 \ 10.8 7.6 \ 10 \ 10.4

Как можно увидеть из таблицы 1, в которой представлены технические характеристики автомобилей, мощность двигателя 80 л. с. первой модификации 2106 была достигнута за счет увеличения хода поршня до 80 мм, при этом его диаметр принят от двигателя 21011.

Вернуться к оглавлению

Конструкция ходовой части

Жигули «шестерка» — автомобиль с несущим кузовом и задним приводом. Задний мост — неразрезная балка, закрепленная на кузове с помощью тяг. Опорные функции для нее выполняют пружины цилиндрического типа и стойки, которые установлены отдельно от пружин ближе к центру автомобиля. Тормоза задних колес автомобиля — барабанные.

Подвеска передней части — независимого типа, многорычажная на поперечной балке, жестко закрепленной к лонжеронам кузова. Нижние рычаги на шарнирных соединениях прикреплены к балке. Амплитуда их движения ограничена амортизатором в сборе с пружиной цилиндрического типа.

Передняя подвеска ВАЗ 2106.

Схема передней подвески ВАЗ 21061 – подшипники ступицы; 2 – колпак ступицы; 3 – гайка; 4 – цапфа поворотного кулака; 5 – манжета; 6 – ступица; 7 – тормозной диск; 8 – защитный чехол верхнего шарового пальца; 9 – верхний шаровой палец; 10 – подшипник (вкладыш) верхней опоры; 11 – верхний рычаг; 12 – буфер хода сжатия; 13 – изолирующая прокладка пружины; 14 – амортизатор; 15 – подушка крепления амортизатора; 16 – ось верхнего рычага; 17 – резиновая втулка шарнира; 18 – наружная втулка шарнира; 19 – регулировочные шайбы; 20 – поперечина подвески; 21 – подушка штанги стабилизатора; 22 – штанга стабилизатора; 23 – ось нижнего рычага; 24 – нижний рычаг; 25 – обойма крепления штанги стабилизатора; 26 – пружина; 27 – резиновая втулка пружины амортизатора; 28 – нижняя опорная чашка пружины; 29 – поворотный кулак; 30 – вкладыш обоймы нижнего шарового пальца; 31 – подшипник нижней опоры; 32 – нижний шаровой палец.

Верхний рычаг крепится напрямую к лонжерону на шарнирном соединении. К обоим рычагам с помощью шаровых опор фиксируется ступица с дисковой тормозной системой. Конструкция передней подвески автомобилей ВАЗ шестой модели имеет некоторые преимущества.

  1. Конструкция позволяет распределить усилия равномерно, на передние стойки не ложится вся нагрузка. Даже очень сильные удары от колес не деформируют стойку.
  2. Учитывая то, сколько весит ВАЗ «шестерка», благодаря подвеске автомобиль обладает очень мягким ходом. Многие современные бюджетные автомобили не могут похвастаться такой комфортабельностью при езде по российским дорогам.
  3. Все детали и элементы подвески доступны и имеют невысокую стоимость, а их замена не представляет большой сложности. Описание этих процедур есть в технической литературе.

Главный недостаток ходовой части — низкая устойчивость и управляемость по современным меркам. Однако не стоит забывать, когда был разработан и собран этот автомобиль. На тот момент ТТХ ВАЗ шестой модели считались самыми лучшими среди машин этого класса. Благодаря стоимости, комфортабельности, надежности и ремонтопригодности Лада «шестерка» продолжает быть востребованной среди автолюбителей с невысокими доходами.

expertvaz.ru