Тест Yamaha XT1200Z Super Tenere ES 2014. 1200 супер тенере


Yamaha XT-1200Z Super tenere (Ямаха ХТ 1200З Супер Тенере) отзыв владельца

Технические характеристики

Отзыв владельца

Хотел написать в этот раздел давно – наконец-то нашел время и вдохновение. Загорелся я Yamaha Super Tenere еще в 2009-м году, как только появились первые изображения концепта. Тогда подо мной был Сузуки Бандит 1200. В целом, меня устраивал, но для наших дорог хотел прикупить что-нибудь длинноходней в плане подвески. Предлагаю вам некоторые из моих записей по ходу эксплуатации.

Купил аппарат в салоне в 2011-м, в версии First Edition – то есть на халяву получил боковые кофры, защиту фар и движка, а также розетку на 12 Вольт. Доставлял домой на эвакуаторе, поскольку не рискнул обкатывать по мартовскому льду. И началось томительное ожидание под чехлом от Голды – подошел как раз!

Тем временем заметил некоторые позитивные особенности – разборные и достаточно крепкие кофры, при этом они легкие и имеют сногсшибательный дизайн! Позже, правда, пришлось констатировать, что при падениях крепления кофров склонны к образованию трещин. Также заметил, что не слишком надежно крепится резинка внизу кофра, о чем следует помнить при снятии. Но квадратная форма позволяет очень легко крепить багаж. Пассажирское сидение тоже поддается трансформации благодаря этому.

До начала сезона позаботился о дополнительной безопасности – поставил оригинальные дуги + SW motech, в сумме обошлось в 460 евро.

Наконец сезон!!! Чтобы были понятны мои комменты – рост у меня 190 см, а живого веса – сотка кг. Сразу заметил, что не чувствую никаких неровностей отечественных дорог, только на лежачих полицейских некоторое колебание, но совсем незначительное. В целом же – супер-устойчив, даже при наших убитых трассах. Рулить одно удовольствие, широкий руль способствует.Комбинированное торможение приносит одни плюсы – происходит осадка всего моца, а не только «клевание» передком. Я бы не советовал ставить замок на передний диск – вилка перевернута. Потому есть риск вообще сломать переднее крыло.

Достаточно читабельная приборка на yamaha super tenere , иногда только сожалеешь, что не все кнопки управление находятся под рукой – на руле. Замечен во лжи температурный датчик, особенно когда не едешь. При отсутствии надлежащего обдува показывает завышенные показатели. Можете увидеть как мгновенный, так и средний уровень расхода топлива. А когда уже загорается резерв – вы видите обратный отсчет оставшихся километров пути.При туринговом режиме передвижения особо и не почувствуешь, что под тобой 1200 кубиков, но при переключаешься на спорт – движок сразу дает знать о своем объеме. Тяга отличная, только при небольших оборотах и малой скорости чувствуешь толчки – два цилиндра все-таки.

Не могу пожаловаться и на ветрозащиту. Если не менять родного стекла, до 80 км/час можно даже забрало не опускать. Мои пассажиры также претензий не высказывали. Рулевая защита бережет от промерзание и руки. В принципе, подогрев не помешает, но можно й обойтись. Я уже себе поставил, но еще не было необходимости подключать, да и заказанные коннекторы еще не прислали.

Сидения не поднимал еще, посадка нравиться, чувствуешь себя свободно, нагибаться нет необходимости. Получается уровень джипов – как вам?! А особенно заниженное седло пригодиться в пробках.

Звучание ямаха тенере 1200 я бы назвал мощным басом, громкости хватает. Выхлопную улучшать тюнингом не вижу надобности. Хотя и присутствуют вибрации, но они не создают никакого напряга. Вот что реально нервирует – боковая подножка! И вытащить её трудно, и рычажок запрятан где-то между ней и лапкой скоростей. С горем пополам, привык, конечно. Про это меня еще предупреждали про yamaha super tenere отзывы только что купивших из числа знакомых-знакомых.

Реально крут свет, это сразу чувствуешь в ночное время. Радует равномерность и яркость ближнего, дальний так вообще офигенный радиус обзора обеспечивает. Единственное, о чем подумываю – о противотуманках.Если снять боковые кофры, в пробках проблем не будет, а высота руля многие преграды пускает низом. Получается, мои зеркала оказываются над автомобильными, а кофры – под ними – супер-комбинация!

Проблем с четкостью переключения передач я не увидел, нейтралку словить геморроя нет. Правда, после моего предыдущего Сузуки передачи кажутся короткими, приходится на светофорах оперативно работать ногой. Но это дело привыкания.

Чтобы открыть и потом снять кофр, нужно нажать на крышку, провернуть ключом и тогда остается только поднять саму крышку. Бывало, ездил и с открытым – ничего страшного не произошло.

Моя любимая «ходовая» скорость – от 120 до 140 км/час. В принципе, и 170 без напряга моц хавает, но вопрос – а зачем? Если для частых свиданий с полицией – то это не мой кайф))

Заливаю 95-й, на топливе не экономлю, чтобы потом не попадать по ремонту. Жрет от 5 до 6 литров на сотку пути. Таким образом, полного бака достаточно на 400 км пробега. Но это все я говорю о спорт-режиме, в туринговом показатели несколько меньше. Ну и чтобы уж все сказать – в городе берет 7.5 литра. Мой первый тур в 1000 км пятая точка приняла без жалоб и усталости, даже для дозаправки не хотелось останавливать мотоцикл. Но разбитые дороги требуют надежного крепления, лучше всего – алюминиевого. Не экономьте, приобретая китайское пластиковое говно! Напостой хотелось найти 7-ю передачу – говорят, так у всех бывает на движке с 1200-ма кубиками. Так вот, в результате 1050 км я преодолел всего-ничего за полсуток. Прежний опыт с Бандитом свидетельствовал, что я сэкономил приблизительно 6 часов.

Из штатов заказал клевую сумку на бак, чтобы в кофр за водой не лазить. Пока только мечтаю о центральном кофре. С установкой дуг повозился немного – полмоца пришлось раскрутить – для установки единственной гайки, пипец! Расскажу более того – для съема бака придется обе боковины демонтировать.

Интересный случай с super tenere 1200 был возле Пензы – за 2 км до ближайшей заправки бенза таки кончилась. Хорошо, попутные байкеры согласились привезти 4 литра. Так вот, оказалось, что резерва хватает еще на 80 км пути. Но когда бак осушился полностью, начал глючить датчик расхода – 40 литров на 100 км мне заявил, представляете?! Думал, сброс клемы аккумулятора приведет его в чувство. Но нет! Читать нужно хотя бы иногда мануалы! Два режима, оказывается, там есть: km/l и l/100km. Переключил назад – и все в поряде.

Наездил я 4 200 км, когда услышал стук на кочках – думал, пластик отошел. Но нет, при осмотре все на местах было. Грохот начал усиливаться и конкретно отдавать! Проблему нашел быстро – гайка над траверсой раскрутилась – элементарно затянул.

На глинке штатная резина подкачивает, особенно после и во время дождя. Норовит соскользнуть, изрядная масса только помогает процессу. Да и высокий центр тяжести не способствует удержанию мотоцикла «на плаву».

В общем, до конца сезона на моем спидометре 12 тысяч пробега, собираюсь напичкать за зиму разных обновок, заказанных в штатах. Буквально на днях буду устанавливать стекло повыше прежнего и дефлекторы. Говорят, минутное дело. Ожидаю таким образом уменьшить шум и сдувание, в том числе, для пассажира. Осенью – это не летом, так что решил к следующему сезону подойти с большим уровнем комфорта. И противотуманки от Hella на подходе – будет кайф при любой погоде!!!

ямаха тенере 1200

супер тенере 1200

Yamaha XT-1200Z 2014 года - ходим вокруг

autoback.ru

Yamaha XT1200Z Super Tenere - мотоциклы и скутеры

Уже на протяжении нескольких десятилетий существует неразрывная связь между пустыней Тенере и знаменитым ралли-рейдом Dakar. Вот почему упоминание данного географического названия у многих ассоциируется с бескрайней обезвоженной местностью или изнуряющей гонкой, а, добавляя к этому ряду мысль о внедорожном мотоцикле Yamaha, хочется с придыханием добавить приставку «super».

Длинноходные подвески, стальная рама, рядная двухцилиндровая «двойка» с объемом 750 см3, аура непобедимости покорителя «Дакара» девяностых и строптивый норов (даже с оглядкой на отдаленную похожесть серийного мотоцикла и гоночного болида) - именно таким нам запомнился байк Ямаха XTZ750 Super Ténéré, чье производство прекращено уже много лет назад. После ухода модели с производственного конвейера прошло уже более десяти лет, но достойный быть преемником так и не представлен компанией Yamaha…

Большие туристические эндуро — весьма популярный класс мотоциклов, это доказывают успехи реализации в Европе КТМ 990 Adventure австрийского, Triumph Tiger британского и особенно бестселлера BMW R1200GS баварского производства. Новый Ducati Multistrada 1200 тоже добавил конкуренции… В таких условиях «Ямахе» нельзя было медлить дальше - и так уже поздно спохватились.

Первым намеком на новое в потомке знаменитого Super Ténéré было представление компанией Yamaha публике техноскелета большого туристического внедорожника, окутанного в синие полотна а-ля туарег, на моторшоу в октябре 2009 года в Токио. Но и в таком виде с помощью концепта были наглядно продемонстрированы направления, в которых работают инженеры и дизайнеры. Поэтому, когда в Стамбуле на Turkish MotoPlus Motorcycle Show с готового мотоцикла было сорвано покрывало, то никто особо и не удивился.Необходимо отдать должное дизайнерам - хотя революционные идеи в облике новинки отсутствуют, ее внешность приобрела полное соответствие с корпоративным стилем Yamaha, что дает возможность безошибочно узнать марку мотоцикла, даже без подсказки в виде шильдика с тремя камертонами. Для акцента на «суровости» дизайнеры придали новому Super Ténéré нарочито грубые черты: асимметричные воздуховоды по бокам от фар, обрамленные массивными винтами, двойные линзы головной оптики, приборную панель словно позаимствовали с байков министерства обороны, боковые панели и бензобак как-будто вырубили топором, внушительная защита картера и мощный подрамник - все это призвано лишать сомнений по поводу возможностей новой машины. Компания Yamaha уверенно заявляет: XT1200Z Super Ténéré 2010 года в силах показаться во всей красе практически в любых условиях и на любом покрытии.

Yamaha XT1200Z Super Ténéré фото

Ставшая уже традиционной для Super Tenere параллельная двусвечная «двойка» с разросшимся до 1199 см3 объемом функционирует со смещенными вспышками (на 450 и 270 градусов) — по схеме, отработанной в совершенстве на моделях TRX850 и TDM850 еще в 90-х. Придавая характер V-твина этому рядному двигателю, конструкторы преследовали цель добиться эластичности от силового агрегата, сделать ровнее подачу крутящего момента. Однако у этой технологии есть и обратная сторона — это повышение вибрации. Как результат, пришлось установить пару балансирных валов, из которых один приводит в движение и помпу системы охлаждения и масляный насос.Смазочная система «сухой картер» относится к наследию гоночного Super Ténéré, и является атрибутом «правильности» внедорожного мотоцикла. Эта система, с одной стороны, не допускает масляного голодания мотора, в том числе в ситуациях, когда мотоцикл лежит на боку, с другой — дала инженерам возможность разместить двигатель низко, что, в свою очередь, понизило центр тяжести, одновременно улучшая управляемость. Еще одно новшество - максимально сдвинутый вперед двигатель, что позволило сделать более длинным маятник и добавить устойчивость аппарату. По причине того, что мотор Super Ténéré не имеет привычного масляного поддона, произошло увеличение дорожного просвета до приличных 205 мм. Настройки большого двигателя нацелены на «жирную» середину, а не на пиковые характеристики, поэтому мощность силовой установки практически на 1200-кубов при 7250 об/мин не превышает 110 л.с. Стремясь к той же «середине», инженеры Yamaha приняли решение отказаться также в пользу 2-клапанных от использования 5-клапанных «голов». Зато крутящий момент приобрел при 6000 об/мин внушительные 114,1 Нм… Это практически столько же, как и у BMW R1200GS, главного конкурента Yamaha Super Tenere, у которого 120 Нм. Очевидно, что главным ориентиром был именно «баварец», но, к сожалению, новая Super Ténéré уступает ему не только в тяге, а и заметно тяжелее в весе (261 кг против 229 кг), что значительно неприятнее.

Стремясь следовать модным тенденциям, японский производитель добавил в комплектацию нового Yamaha XT1200Z Super Tenere всевозможные электронные системы, облегчающие сложную жизнь мотоциклиста. И управление дроссельными заслонками «проводным» способом YCC-T (или Yamaha Chip Controlled Throttle), и мультиканальную ABS, и трекшн-контроль, и возможность переключений разных карт впрыска — это все присутствует уже в стандартной базовой комплектации.Yamaha D-MODE — система, позволяющая пилоту делать выбор между режимами работы двигателя: усеченным Т (Touring) или полносильным S (Sport). Антипробуксовочная система также имеет две программы: жесткую TCS1, предотвращающую любые моменты пробуксовок заднего колеса, и менее категоричную TCS2. Если есть желание - систему можно отключить совсем. Ходовую часть мотоцикла построили под стать силовому агрегату, об этом говорят стальная трубчатая мощная рама, «первертыш» диаметром 43 мм с перьями, двигатель, подключенный к силовой структуре… Большая масса мотоцикла и ходы подвесок в 190 мм, к сожалению, ставят крест на мечтаниях о путешествиях по бездорожью, пусть даже и не самому суровому. Очевидно, что предназначение нового Super Ténéré в езде по плохим, но все-же дорогам. На этот факт прямолинейно намекают бескамерные покрышки (хоть и на спицованных колесах), и расположение в «стоке» пластиковой защиты боковых крышек и картера двигателя.Желающие поиграть в «настоящий эндуро» получили от Yamaha практически бесконечный опционный список, разбитый на два основных раздела. В первом пакете, входящем в базовую комплектацию для мотоциклов, покупаемых в 2010 году, включены плексигласовая защита головной оптики, алюминиевые боковые кофры, мощная защита картера двигателя, выполненная из алюминия и, самое важное, наклейка First edition. Во втором пакете присутствуют развитая защита двигателя, противотуманные фары, подогрев рукояток, прозрачные дефлекторы, высокое ветровое стекло, сумки на бак, специальные сумки, выполненные в том же стиле, что и внутренняя форма кофров, и алюминиевый центральный кофр.

В новом Ямаха “Сутенере” тормозные суппорты могут показаться слишком простыми — в частности, если учитывать последнюю тенденцию обвешивать все подряд радиальными скобами, невзирая на то, что это - бабушкино кресло-качалка или детская коляска. Однако Yamaha была бы неверной себе, если бы все же не придумала что-нибудь новое. В Ямахе, следуя по следам ближайших конкурентов, приняли решение об установлении на Yamaha XT1200Z Super Tenere комбинированной системы тормозов с ABS, не имеющей возможности отключения. Но японские инженеры, конечно же, не стали банально копировать, а, в отличие от «хондовской» традиционной системы, наградили XT1200Z Super Tenere распределением усилий, происходящим по обоим контурам исключительно от рычага на руле. Блок управления, при этом, вычисляет необходимую силу, передаваемую на задний суппорт, в зависимости от того, какова сила и скорость нажатия пилотом рычага, какие загруженность и скорость движения мотоцикла… Ну, а если задействовать в начале торможения педаль заднего тормоза, то произойдет полное отключение Unified Brake System (так называется это новаторское устройство).

В свете всего выше сказанного возникает закономерный вопрос - обоснованны ли изменения и сможет ли новый Super Ténéré быть достойным продолжателем «дакаровских» побед и потомком «семьсотпятидесятого»? Однако ответ скорее отрицательный, ведь на лавры «вездехода» последнее поколение не претендует. Зато вполне сможет сразиться с основным конкурентом BMW на поле популярности. Однако это соревнование тоже будет даваться нелегко, учитывая что BMW предлагает свой R1200GS Adventure за 14,5 тыс. евро, а цена (в Европе) нового Yamaha XT1200Z Super Tenere  начинается от ~15 тыс. евро.

Технические характеристики Yamaha XT1200Z Super Tenere 2010:

  • Масса (сухая / снаряженная), кг - 244 / 261
  • Длина/ширина/высота, мм - 2250/980/1410
  • База , мм - 1540
  • Высота по седлу, мм - 845-870
  • Объем бензобака, л - 23
  • Двигатель - 1199 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, рядный, DOHC, V-образный OHC, 6 клапанов, жидкостное охлаждение
  • Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 98/79,5
  • Система питания - впрыск топлива
  • Степень сжатия - 11,0:1
  • Мощность - 110 л.с. При 7250 об/мин
  • Крутящий момент - 114,1 Нм при 6000 об/мин
  • Трансмиссия - 6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, кардан
  • Рама - стальная, трубчатая
  • Передняя подвеска - перевернутая вилка, O 43 мм, ход 190 мм, полностью регулируемая
  • Задняя подвеска - моноамортизатор, ход 190 мм, регулировки — поджатие пружины, демпфирование отбоя
  • Передний тормоз - 2 диска, Ø 310 мм, 4-поршневые скобы, ABS/комбинированная система тормозов
  • Задний тормоз 1 диск, Ø 282 мм, 1-поршневая скоба, ABS/комбинированная система тормозов
  • Переднее колесо - 110/80-19
  • Заднее колесо - 150/70-17

moto.ironhorse.ru

Тест Yamaha XT1200Z Super Tenere ES 2014

Согласно исследованиям американского отделения Yamaha, только чуть больше десятой части выпущенных ими мотоциклов Super Tenere отправлялись покорять бездорожье. При разработке новой  Super Tenere были учтены полученные результаты. Журналист американского издания "Motorcicle Usa" провел испытания новинки, и вот что из этого получилось.

Одним из нововведений стало изменение формы ветрового стекла, высоту которого теперь можно регулировать не прибегая к помощи инструментов. В сочетании с более низким дефлектором это повышает комфорт поездки по шоссе за счет снижения уровня шума и отводу большей части встречного воздушного потока от райдера. Посадка удобна и вполне подходит для дальних путешествий, плюс к этому сидение регулируется в двух положениях 84,5 и 87.1 см, что будет по достоинству оценено обладателями высокого роста. Алюминиевый руль широк и имеет изгиб в сторону пилота. Подножки имеют резиновые вставки, что призвано смягчить вибрацию и обеспечивают возможность плотного прилегания ноги к корпусу, что очень актуально для езды по бездорожью. Очень удобна пластиковая защита рук, которая поможет уберечь руки от дождя и холодного ветра в ненастную погоду.

При низких оборотах двигатель работает тихо и практически не чувствуется вибрация, однако когда двухцилиндровый агрегат с объемом 1199 кубиков работает в спектре высоких оборотов, на ручки передается что-то вроде гула. К счастью, шестая передача настроена таким образом, что позволяет ехать по трассе в достаточно высоком темпе в диапазоне средних оборотов. Обновленная жидкокристаллическая приборная панель имеет прекрасный дизайн и легко читается даже при ярком солнечном свете.  Присутствует также функция подсчета расхода топлива на 100 км пути и круиз-контроль - и  они бообнаружили большую точность по сравнению с другими моделями, которые были протестированы.

Двигатель претерпел некоторые улучшения. Обновлена головка блока цилиндров, изменена форма впускных и выпускных отверстий в цилиндр, обеспечивая более быструю циркуляцию газов. Изменена также ширина распредвала и снижено давление на пружины клапанов. Эти  и другие изменения повышают эффективность и мощность нового движка. Кроме того, металлическая пружина в муфте сцепления заменена резиновым поглотителем, что существенно снизило вибрацию на низких оборотах. Двигатель имеет различные режимы настроек - спорт и универсал, что крайне удобно при эксплуатации мотоцикла в условиях бездорожья и асфальтового покрытия. Модель ES оборудована электронной настройкой подвески, подобно Ducati Multistrada. Настройки подвески базовой версии также могут быть изменены, но делать это придется вручную.

 

Yamaha XT1200Z Super Tenere обладает, пожалуй самлой высокой универсальностью по сравнению с другими моделями этой компании. Мотоцикл прекрасно проявил в себя в испытаниях по трассе и бездорожью.

 

Технические характеристики Yamaha XT1200Z Super Tenere

Двигатель

 

Тип двигателя

наклоненный вперед рядный 2-цилиндровый, с жидкостным охлаждением, 4-тактный, с двумя верхними распредвалами (DOHC), 4 клапана на цилиндр

Рабочий объем

1,199 куб. см

Диаметр цилиндра x ход поршня

98 x 79.5 мм

Степень сжатия

11.0 : 1

Макс. мощность

80.9 кВт (110 л.с.) при 7,250 об. / мин

Макс. крутящий момент

114.1 Нм (11.6 кг-м) @ 6,000 об/мин

Система смазки

с сухим картером

Тип сцепления

в масляной ванне, многодисковое

Топливная система

электронный впрыск топлива

Система зажигания

транзисторная система зажигания TCI

Система запуска

электрический

Трансмиссия

постоянного зацепления, 6-ступенчатая

Главная передача

вал

Шасси

 

Рама

хребтовая из стальных труб

Система передней подвески

перевернутая телескопическая вилка, Ø 43 мм

Ход передней подвески

190 мм

Угол продольного наклона

28º

Вынос

126 мм

Система задней подвески

маятниковая, регулируемые предварительное сжатие пружины и демпфирование хода отбоя, рычажная подвеска, моноамортизатор

Ход задней подвески

190 мм

Передний тормоз

гидравлический двухдисковый, Ø 310 мм диски волнового типа

Задний тормоз

гидравлический однодисковый, Ø 282 мм диск волнового типа

Передняя шина

110/80R19M/C 59V

Задняя шина

150/70R17M/C 69V

Габариты

 

Общая длина

2,255 мм

Общая ширина

980 мм

Общая высота

1,410 мм

Высота сиденья

845/870 мм

Колесная база

1,540 мм

Минимальный дорожный просвет

205 мм

Снаряженная масса (включая полную заправку маслом и топливом)

261 кг

Емкость топливного бака

23 л

Объем масла в двигателе (для 4-тактных двигателей) / Емкость масляного бака (для 2-тактных двигателей)

4.2 л

motowave.ru