Последние новости


Срочный выкуп автомобилей...

Реклама в социальных сетях и блог...

Купить авиабилет официальный сайт...

Батареи для планшета в Partsoutle...

Реклама

Mercedes-Benz › Новый Mercedes A-класса превратился в обычный хэтчбек. Мерседес хэтчбек


Подвергаемся атаке нового хэтча Mercedes A-Class. Тест-драйв mercedes a — ДРАЙВ

Mercedes a. Носителя индекса W 176 немцы презентуют без стеснения помпезно. Он и открывает новую главу в сегменте, и нет его прогрессивнее в данной нише. Это спортсмен среди компактных моделей, который положит конец скуке в классе. И знаете что? Это очень похоже на правду.

Константин Болотов, 2 августа 2012. Фото Драйва и фирмы Mercedes-Benz

Носителя индекса W 176 немцы презентуют без стеснения помпезно. Он и открывает новую главу в сегменте, и нет его прогрессивнее в данной нише. Это спортсмен среди компактных моделей, который положит конец скуке в классе. И знаете что? Это очень похоже на правду.

У прежних поколений буква А указывала на первый класс начальной школы и немножко намекала на автобус. Теперь А означает атаку. Новый A-Class намерен отхватить 50% компактного премиум-сегмента, и его создатели не испытывают к конкурентам ни капли уважения. «Меня крайне раздражает, что многие мои знакомые ездят на Audi A3 или BMW 1 Series, — признаётся Ева Грайнер, одна из менеджеров проекта A-Class. — Наконец-то нам есть что предложить этой целевой группе».

Новую модель немцы представили прессе в Любляне — столице Словении. Увы, начальной модификации A 180 на тесте не было. Поездить удалось на бензиновой и дизельной версиях A 200, плюс была возможность сделать несколько кругов по аэродрому на топовой вариации A 250 Sport.

Настя хорошо сказала: «Он такой, что прям хочется». Роберту тоже хочется. И мне. Даже нашему... хотя нет, для Михаила, думаю, этот продукт недостаточно гурманский. А хочется потому, что автомобиль воочию видится твоим, будто бы создан он специально для тебя. Вдобавок он кажется доступным, протяни руку и достанешь. Но эй, надо встряхнуться, избавиться от наваждения, иначе так и останешься с протянутой рукой. A-Class — настоящий Mercedes-Benz безо всяких но. Это касается и цены, которая бесспорно шагнёт за миллион.

Наверное, выдавать в материале фото с тестовых стоянок — моветон, но в данном случае, извините, удержаться невозможно. Когда видишь перед собой эти автомобили в таком количестве, центр удовольствий твоего мозга разрывает восторженный крик: «А-А-А»!

Если отбросить эмоции и говорить о нём на языке чисел, те могут выстроиться в невразумительный ряд: 35, 38, 34, 36, 40, 42, 38, 37, 38, 35, 33, 46, 45, 45. И хотя это не метрические единицы, они имеют самое прямое отношение к характеристике нового А-класса. Это возраст ключевых специалистов Даймлера, работавших над проектом. В свои 35-45 лет они создавали прогрессивный компактный автомобиль для таких же людей, как они сами, а стало быть, и для себя. Новый A-Class — смартфон на колёсах, адресованный представителям Поколения Фейсбука, которые always on — всегда на связи.

Когда штутгартцы заявляют, что посредством нового А-класса компания Mercedes-Benz ставит iPhone на четыре колеса, они имеют в виду именно это, буквально. По их словам, такой совершенной интеграцией с айфоном не может похвастать ни одна модель в сегменте. Facebook и Twitter у водителя всегда под рукой благодаря приложению Drive Kit Pus for the iPhone. Телефон можно подключить внутри бардачка или в боксе центрального водительского подлокотника.

Сенсорный дисплей с диагональю 14,7 см красив и всяко хорош, но до России может не доехать. И тогда iPhone будет его заместителем. Быть может, оно и к лучшему — большой экран на передней панели выглядит (да и работает) как отдельно висящий iPad, а не как часть автомобиля. Для воров это будет большим соблазном.

С чем тут связь установить непросто, так это с двумя предыдущими поколениями А-класса. Кажется, новая генерация, благо что хищный хэтч, не имеет ничего общего с теми раздувшимися Смартами, которые переворачивались на «лосиных тестах». Но начнёшь разбираться — связь-то есть. Кроме названия и переднего привода она заключается в образцовых технических решениях, традиционном качестве, комфорте... да и только.

Посадка и у предыдущего А-класса была не автобусная, а новый «пал так низко», что предлагает прилечь. Нечасто бывает, что модель при переходе из поколения в поколение становится ниже на 16 сантиметров. В случае с А-классом это произошло. Так, центр тяжести снизился на 40 мм, а сиденье опустилось на 178 мм.

Едва ты оказался в объятьях кресла, как из карманов брюк под сиденье высыпается мелочь. Кромка передней панели маячит почти на уровне глаз — тут глубоко. Пристёгиваешься, и ремень сам резко подтягивается — это A-Class здоровается, жмёт не руку, а всё тело. Встречает как друга или очень хорошего знакомого. Да и ты мгновенно узнаёшь его — ну да, старый добрый Mercedes-Benz. То есть определённо какой-то из них.

Атака ещё не началась — как говорится, «лев готовится к прыжку». Дизайнер экстерьера, 35-летний Марк Фезерстон, избитых сравнений не боится. По его мнению, спереди новый A-Class может напомнить дикую кошку, агрессивную и изящную, — льва или гепарда. Интересно, где Марк видел кошачьих с такой огромной звездой на морде? Вспоминается разве что зверёк из семейства кротовых — звездонос, он же звездорыл!

«Честно говоря, поначалу я и представить себе не мог, что Mercedes решится на такой автомобиль, — признаётся Фезерстон (на фото). — Но совет директоров дал нам, дизайнерам, широченные полномочия. Боссы стремились сделать машину наиболее прогрессивной. Такое не смоделируешь на компьютере — мы лепили А-класс вручную из пластилина».

Mercedes-Benz A-Class — это не только дикие кошки. Дизайнер подсматривал формы в дюнах и зимних пейзажах — ими, очевидно, навеяны выразительные бока автомобиля. Не обошлось и без авиации: «Сверхзвуковой Конкорд — вот пример великого дизайна, чистейшая аэродинамика», — восхищается Фезерстон.

Кстати, Марк в своё время создавал внешность суперспорткара SLS AMG и говорит, что с ним было чуточку проще, чем с А-классом: «В первом случае пропорции продиктованы аэродинамикой, а вот сделать спортивным компакт было вызовом. Зато работалось веселее».

Новоявленный хищник заграницу атакует осенью. Охотники в Европе встретят его в сентябре по ценам от 23 978 до 33 498 евро за базовые комплектации. На Россию A-Class накинется только весной 2013 года, с неведомым пока ценником, почти наверняка без дизельных моторов, механической коробки и «телевизора» на панели, но, как ожидается, в аппетитной «Особой серии».

«Разработчикам автомобилей не часто даётся шанс начать с чистого листа. Создавая новый А-класс, наши инженеры и дизайнеры использовали эту возможность по максимуму», — говорит глава компании Mercedes-Benz Дитер Цетше.

При внешнем осмотре, чтобы распознать в этом хэтче Мерседес, звезда в носу просто необходима — сзади и в профиль нет однозначных указаний на родителей и родину автомобиля.

Стартовой отметкой для создателей салона стала экстраординарная скульптура Aesthetics No. 2, показанная в Детройте на мотор-шоу 2011 года. Вариантов исполнения интерьера, кажется, девять.Отделка сидений может быть кожаной, тканевой или комбинированной.

Однако ж на руле трёхлучевая могла бы марку машины не подсказывать. Хватает прочих признаков. Вот на двери выложен характерный силуэт кресла из кнопок регулировки сиденья. Вот лопатки зеркал, не слишком красивые и удобные, зато чудо как аэродинамически эффективные. И, конечно, вот оно, общее ощущение качества.

«Если вы сядете в новый А-класс с закрытыми глазами, то, открыв их, вы ни за что не подумаете, что находитесь в автомобиле компактного сегмента», — утверждает 38-летний Ян Кауль (на фото), дизайнер интерьера.

Кауль не скрывает, что, как и коллега Фезерстон, подсматривал за самолётами. Приборная панель должна напоминать профиль крыла, а дефлекторы обдува — турбины. Не зря эти четырёхлучевые кругляши интерьерщик зовёт бриллиантами, подчёркивающими высочайшее качество салона. Они в очень значительной степени отвечают за cool touch effect — удовольствие от прикосновения к материалам.

Пять дефлекторов благодаря электролитическому методу нанесения покрытий воспринимаются как настоящий металл, прохладный и клёвый. Одним словом — cool. Эти штучки хочется погладить вне зависимости от варианта исполнения и его дороговизны.

Кул-тачем прошит кожаный салон, очерчены амбразуры в спинках передних кресел, наполнен трёхспицевый руль с 12 кнопками. Не коробят и недорогие с виду тканевые вставки.

Главные особенности нового А-класса мерседесовцы перечисляют в следующем порядке. На первом месте: эмоциональный, спортивный дизайн. На втором: широкий выбор моторов от 109 до 211 л.с., которые выбрасывают жалкие 98 г/км CO2. В-третьих, полный набор средств безопасности, включая дебютирующую в сегменте систему Pre-Safe и идущего «в базе» помощника для предотвращения столкновений Collision Prevention Assist.

Демонстрация «предотвратителя коллизий» — А-класс атакует B-Class, надувной и волочимый. Система действует на скоростях свыше 30 км/ч. Обнаружив за счёт радаров, камер и датчиков опасность столкновения с автомобилем, движущимся впереди или сзади, Collision Prevention Assist мигает красным значком на панели приборов, малоприятно пищит и готовит тормозную систему для оптимального замедления и остановки. На практике система Collision Prevention Assist показалась малополезной. Врезаться даже в надувной автомобиль практически невозможно — столкновение на подсознательном уровне предотвращает бортовой компьютер в голове водителя.

Основное свойство А-класса № 4 — новый стандарт аэродинамики в гольф-классе с коэффициентом Cx = 0,27. (Это лучший показатель в сегменте, тогда как модификация A 180 CDI BlueEFFICIENCY установила рекорд для хэтчбеков — 0,26.) Наконец, на пятом месте в понимании немцев — оптимальная интеграция автомобиля со смартфоном. Всё! Несомненно, выстраивай этот рейтинг российский потребитель, он в совершенно ином порядке загибал бы другие пальцы.

Mercedes-Benz A-Class — на удивление неизменный автомобиль. Несмотря на вариант исполнения (Urban, Style или AMG Sport), независимо от приглянувшегося тебе дизайн-пакета (Night, Exclusive, AMG Exclusive), безотносительно варианта настройки шасси и подвески (комфортный, опционально-спортивный или «от инженеров AMG») и даже мощности мотора — суть, сущность, соль А-класса не меняется. Различия между модификациями отражаются на естестве так же, как фактура отделки или цвет кузова, то есть никак. Ну почти.

Расхваливая A-Class, кто-то из немцев поведал о показательном случае в Штутгарте. Будто бы он припарковал новенькую «ашку» у обочины и тут же услышал от некоей дамы необычный комплимент. «Пожалуйста, — взмолилась она, — закройте этот автомобиль на ключ, а то украдут!»

Разумеется, оттенки и нюансы имеются во всём и всегда. Взять, к примеру, засекреченную до 2013 года гоночную версию A 45 AMG. Эта машина, на которую прессе дали взглянуть краем глаза, отобрав фототехнику и телефоны, обладает точь-в-точь таким же интерьером, как любая другая модификация. Тут остались все красоты и блага: «музыка», «климат», смартфон на колёсах... Всё то же самое, если не брать в расчёт трубчатый каркас безопасности, всякие дизайнерские росчерки по салону и яростный обвес.

Заниженная на 15 мм подвеска, крутые диски на «восемнадцатых» колёсах, спортивный интерьер в пакете AMG Exclusive. Версия A 250 Sport наиболее близка предвестнику нового А-класса — шоу-кару Mercedes Concept A. Главный опознавательный знак этой модификации — «бриллиантовая» фальшрадиаторная решётка.

При ближайшем рассмотрении брильянты даймонд-гриля оказались непримечательными пупырышками из металла, но издалека решётка выглядит просто супер.

Любой A-Class — это благородный, комфортный, чувственный автомобиль. Уравновешенный и ровный, без горячности, гнева в нём нет даже контролируемого — iPhone по определению не может быть своенравным. Хозяин смартфона не управляет аппаратом, а получает от него пользу и удовольствия. В этой связи A-Class мог бы поменять имя на Smartcedes iClass: «Алло, слушаю!» Сочно рычат моторы — для правильного восприятия их породистого рёва мерседесовцы советуют открывать окна. Кроме двигателей в салоне ничего не слышно: передние стойки и зеркала молчат, шины шумят только на крупнозернистом асфальте.

«Робот» 7G-DCT переключает неуловимо и эталонно. Подвеску невозможно упрекнуть ни в жёсткости, ни в мягкости — с ней любые дороги дороги. Тормоза хватают резко и крепко, всё отлично, но ножной рычаг требует аккуратности. В то же время педаль газа очень податливая и лёгкая — поставили бы немцы пружинку потуже. Точный руль безошибочно выставляется на оптимальные углы и поминутной коррекции не требует.

В А-классе с «роботом», как во многих других Мерседесах, привычного рычага селектора нет. Этим заведует рычажок под рулём, орудовать которым не шибко удобно во многом из-за того, что его почти не видно.

Перечисленное выше справедливо от дизельного A 180 CDI BlueEFFICIENCY до топового A 250 Sport. Впрочем, из единого правила есть исключение — A-Class A 200 (156 л.с., 250 Н•м) на «механике»! Передачи можно перебирать размашисто, ехать жёстко, дёргано, нагло!.. А можно на 60 км/ч воткнуть шестую, и всё.

Объём багажника — 341 л. Со сложенными в пропорции 60:40 сиденьями — 1157 л. У основных конкурентов отсеки больше на 10–20 л.

В названии предшественника, семейного перевозчика, буква A могла означать Autobus. Что ж, путь от этой А пройден непосредственно до самой Я, в том смысле, что автомобиль теперь выражает индивидуальность. Помимо водителя сколько-то удовольствия перепадает переднему пассажиру, но если эти двое отодвинутся от передней панели по максимуму, на второй ряд сидений не то что человек — мышь не проскочит. Тесновато сзади, темновато, из развлечений только cool touch, да и его тут немного.

У нового А-класса интересная и важная миссия первого Мерседеса в жизни. В силу относительной доступности при богатом оснащении он может подсадить человека, чтобы тот перелез через высоченный порог входа в пышный мир под трёхлучевой звездой.

Что касается России, то у нас счастливчики-владельцы в массе своей не будут Поколением Фейсбука. Тем не менее у новой модели есть шанс изменить довлеющее в России представление о хозяине автомобиля марки Mercedes-Benz. Хорошие юноши и девушки 35-45 лет, честно сделавшие себя сами, оказавшись за рулём нового компакта, будут рвать шаблон исконного нашего мерседесовода — бандита, жулика, вора-чиновника, его женщины и отпрыска. Эти товарищи раздражают, пожалуй, больше, чем ребята на Audi A3 или BMW 1 Series. Атакуй, A-Class, атакуй!

Паспортные данные

Mercedes-Benz A-ClassA 200A 200 CDIA 250 SportКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовахэтчбекхэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм429242924355
Ширина, мм178017801780
Высота, мм143414341430
Колёсная база, мм269926992699
Колея передняя/задняя, мм1549/15481549/15481542/1541
Снаряжённая масса, кг144514451445
Полная масса, кг193520101970
Объём багажника, л341341341
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомдизельный с турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³159517961991
Макс. мощность, л.с./об/мин156/5300136/3600–4400211/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/1250–4000300/1600–3000350/1200–4000
Коробка передач механическая шестиступенчатаяроботизированная семиступенчатаяроботизированная семиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковыедисковые дисковые
Шины205/55 R16205/55 R16235/40 R18
Максимальная скорость, км/ч224210240
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,49,36,6
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл5,5-5,84,3-4,66,4
Норма токсичностиЕвро-6Евро-5Евро-6
Ёмкость топливного бака, л505050
ТопливоАИ-95дизтопливоАИ-95

Техника

Модель с заводским индексом W 176 построена на той же модульной переднеприводной платформе MFA, что и новый B-класс: спереди стойки McPherson, сзади многорычажка. У спортивных модификаций подвеску особым образом настроили инженеры AMG.

A-Class предлагается с семью моторами, которые, по словам немцев, в среднем на 26% экономичнее предшествующих моделей. Бензиновых три, их мощность 122, 156 и 211 л.с. Это новые «четвёрки» 1.6 серии M 270 (представитель семейства виден на иллюстрации слева), оснащённые турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и механизмом регулировки хода впускных клапанов Camtronic. Из четырёх турбодизелей серии OM 651 самый мощный мотор 2.1 выдаёт 170 л.с. (A 220), а самый слабый 1.5 — 109 л.с. (A 180), между ними два двигателя 1.8: 109 и 136 сил.

Выдающихся для гольф-класса характеристик с коэффициентом Cx, равным 0,27, штутгартцам удалось добиться за счёт аэродинамической оптимизации днища, стоек и заднего спойлера, но главная гордость инженеров — в другой детали.

Речь о колёсных арках спереди: конструкторы сделали так, чтобы поток воздуха в арки не попадал и шёл в обход колёс. По словам разработчиков, выигрыш одной сотой в коэффициенте Cx означает экономию 1 л/100 км при движении со скоростью 120 км/ч.

Безопасность

По части активной и пассивной безопасности философия Мерседеса выражается фразой «Одна звезда — это всё, что вам нужно». Имеется в виду трёхлучевая звезда, которая, дескать, значит куда больше, чем звёздочки рейтинга Euro NCAP и ему подобных.

Новый A-Class буквально нашпигован электронными помощниками (одна система Pre-Safe чего стоит), и в этом отношении A означает all inclusive — всё включено. Автомобиль сам предотвращает столкновения, привлекая внимание водителя к опасностям и помогая ему тормозить, сам паркуется, сам следит за дорожными знаками и разметкой...

А-класс прошёл тысячу виртуальных краш-тестов (30 000 расчётов было проведено для одной лишь защиты пешеходов), 40 автомобилей были уничтожены в реальных испытаниях, 380 тестовых машин подверглись жестоким пыткам. Теперь экспертам Euro NCAP, по идее, остаётся только подтвердить высокий уровень безопасности своими «ненужными» звёздочками.

История Роберт Есенов

Чем запомнился Mercedes A-класса первого поколения? Мягко говоря, необычной для хэтчбека гольф-класса внешностью? Этого, конечно, не отнять, но широкую известность автомобиль получил в 1997 году, в год своего дебюта. На тестах ведущего шведского автомобильного издания Teknikens värld при имитации объезда внезапно возникшего препятствия серийная пятидверка завалилась на бок. Поднявшийся переполох вынудил немцев в спешном порядке оснастить все модификации A-класса системой стабилизации, а также отозвать около 2600 уже проданных машин для вынужденной модернизации. Ситуация неприятная, но на продажах этот факт сказался слабо. За семь лет было сделано более миллиона хэтчбеков.

В активе у беби-Бенца был относительно просторный салон при компактном кузове (длина — 3606 мм, ширина — 1719, база — 2423). Спереди — стойки McPherson, сзади — независимая конструкция на продольных рычагах. В составе бензиновых моторов были только атмосферные «четвёрки» 1.4 (82 л.с.), 1.6 (82–102), 1.9 (125) и 2.1 (140), а за дизель отдувался один агрегат — рабочим объёмом 1,7 л, но в версиях с 60, 75, 90 и 95 силами. К слову, покупателям предлагалась даже модификация с удлинённой на 170 мм колёсной базой. Выпуском A-класса W168 занимался завод в Раштатте и в Жуис-ди-Форе, в которые было вложено 900 млн евро и 840 млн долларов соответственно.

Идеологически Mercedes A-класса серии W169 (вторая генерация, 2004–2012) не изменился — всё тот же хэтчбек в обёртке субкомпактвэна. Дизайн стал более мужским, в конструкции полностью переработанного кузова применили большее количество высокопрочных сталей. Это, как и увеличившееся количество подушек безопасности (до восьми), повысило уровень безопасности пассажиров. Общая длина и расстояние между осями стали больше — 3838 и 2568 мм соответственно. Объём багажника равнялся 435–1370 л вместо 390–1040 л.

Схема со стойками McPherson спереди осталась прежней, но инженеры пересмотрели углы установки колёс и поменяли точки крепления стабилизаторов поперечной устойчивости. Задняя же подвеска стала абсолютно другой: вместо независимой конструкции появилась скручивающаяся балка с механизмом Уатта. Вместо гидроусилителя руля немцы применили электромеханический. Моторы? Их было четыре, все четырёхцилиндровые и проверенные временем. Бензиновые — «атмосферники» 1.5 (96 л.с.), 1.7 (118), 2.0 (136) и его наддувная версия (193), турбодизель 2.0 (83–142 «лошади») был единственным агрегатом, работающим на тяжёлом топливе. Классических «автоматов» покупателям не предлагали — только ручные коробки передач и вариатор. Хэтчбеки с тремя и пятью дверями выпускали в Германии и Венгрии, а завод в Таиланде делает A-классы второго поколения до сих пор.

За кадром

Словения, в которой Mercedes-Benz решил познакомить прессу с А-классом, — это такая Германия. Нет, ну серьёзно. Европейская страна на 100%. Все дороги — просто превосходные. Всюду благополучие и порядок. Народ, очевидно, ничуть не бедствует: за всё время мы не встретили ни одного убитого драндулета, ни одной грязной телеги. Люди зажиточные, ездят на хороших автомобилях, на A-Class многие заглядывались, снимали на айфоны. Спокойствие, тишина, жара, скука...

Перед самым вылетом из Словении в Германию (мы возвращались через Мюнхен) я с ужасом обнаружил пропажу загранпаспорта и водительских прав. Подозрение сразу же пало на A-Class: очевидно, документы выпали из кармана брюк под кресло. Но вот беда — в тот день я успел поездить на двух или трёх А-классах, плюс на двух вэнах Viano, которые возили журналистов по аэропортам. Пришлось поставить мерседесовцев на уши, они принялись перетряхивать все тестовые автомобили… В общем, мои документы нашёл в последнюю минуту некий безымянный герой, и в самолёт я вбежал взмыленный и подавленный шоком одновременно. Дизельный A-Class хотел оставить мой паспорт себе. Короче говоря, Словения запомнилась мне как совсем не скучная страна.

www.drive.ru

Новый Mercedes A-класса превратился в обычный хэтчбек — ДРАЙВ

Mercedes a. Европейские дилеры получат первые клиентские машины в сентябре 2012 года, а россияне — в 2013 году. В продаже будет три исполнения — Urban, Style и AMG Sport (на фото).

Роберт Есенов, 6 марта 2012. Фото Драйва и фирмы Mercedes-Benz

Европейские дилеры получат первые клиентские машины в сентябре 2012 года, а россияне — в 2013 году. В продаже будет три исполнения — Urban, Style и AMG Sport (на фото).

В первых двух поколениях Mercedes A-класса был больше похож на компактвэн, хотя создатели позиционировали его как хэтчбек гольф-класса. А когда в 2005 году на рынок вышел Mercedes B-класса, схожий, по сути, с А-классом, назрела необходимость привести модель гольф-класса в более традиционный вид. Такую внешность как раз получил автомобиль третьего поколения, которым немцы эпатируют посетителей Женевского автосалона.

Турбодизель 2.1 в зависимости от версии выдаёт 250, 300 или 350 Н•м. Наиболее экономичная модификация A-класса выбрасывает в атмосферу 99 г углекислого газа на километр. На фото хэтчбек в исполнении Urban.

Крепко сбитое тело, строгий взгляд, неординарные боковины, поджарая корма — красавец! Относительная компактность — не обман зрения. Длина пятидверки из Штутгарта составляет 4292 мм, а ширина и высота — 1780 и 1433 мм соответственно. Для сравнения, у BMW первой серии от носа до хвоста вмещается 4324 мм. Также «баварец» уже и ниже — 1765 и 1421 мм. Новинка Mercedes A-класса построена на новой переднеприводной платформе со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади (рассчитана под инсталляцию полноприводной трансмиссии). Переделанное рулевое управление оснащается электромеханическим усилителем, установленным непосредственно на валу. Примечательно, что на модификациях Sport передняя подвеска оригинальная: изначально её разрабатывали и настраивали инженеры отделения AMG.

На выбор предлагается три варианта обивки сидений — тканевая, комбинированная из ткани и искусственной кожи и натуральная кожаная отделка. Альтернатива стандартным креслам — спортивные, с интегрированными подголовниками.

Шильдиком Sport можно увенчать лишь две модификации — A 250 и A 220 CDI. У первой под капотом установлен турбомотор 2.0 с непосредственным впрыском и 211 силами, а у второй — наддувный дизель 2.1, в активе которого 170 «лошадей». Но это топ-версии, а варианты подешевле оснащаются моторами попроще. Так, Mercedes A 180 и A 200 комплектуются новой «турбочетвёркой» 1.6 (на ней впервые применён механизм регулировки хода впускных клапанов Camtronic), развивающей 115 и 156 л.с. соответственно. В обойму попали ещё две модификации — дизельные A 180 CDI и A 200 CDI. У обеих — агрегат 2.1, выдающий 109 и 136 сил соответственно. По умолчанию в паре со всеми моторами работает новая шестиступенчатая «механика», а за доплату доступен преселективный «робот» 7G-DCT с семью диапазонами.

Все модификации изначально оснащены системой start/stop. К слову, за доплату на машины в вариантах Urban и Style (на фото) можно получить подвеску с укороченными пружинами.

Это хоть и самый маленький Mercedes, но оснащение у него, как у взрослых моделей. Впервые в истории модели A-класса в списке оборудования значится система превентивной безопасности Pre-Safe. Уже «в базе» есть технология Collision Prevention Assist, помогающая избежать столкновения с впереди едущим автомобилем. Электроника не замедляет автомобиль, но предупреждает водителя визуальным и звуковым сигналом и повышает давление в рабочем контуре тормозной системы. Среди прочего есть также «самопарковщик», головной биксеноновый свет с интеллектуальным управлением, системы слежения за дорожной разметкой и слепыми зонами, активный круиз-контроль.

Полюбоваться на хэтчбек нового поколения можно в сопроводительном ролике.

История

Чем запомнился Mercedes A-класса первого поколения? Мягко говоря, необычной для хэтчбека гольф-класса внешностью? Этого, конечно, не отнять, но широкую известность автомобиль получил в 1997 году, в год своего дебюта. На тестах ведущего шведского автомобильного издания Teknikens värld при имитации объезда внезапно возникшего препятствия серийная пятидверка завалилась на бок. Поднявшийся переполох вынудил немцев в спешном порядке оснастить все модификации A-класса системой стабилизации, а также отозвать около 2600 уже проданных машин для вынужденной модернизации. Ситуация неприятная, но на продажах этот факт сказался слабо. За семь лет было сделано более миллиона хэтчбеков.

В активе у беби-Бенца был относительно просторный салон при компактном кузове (длина — 3606 мм, ширина — 1719, база — 2423). Спереди — стойки McPherson, сзади — независимая конструкция на продольных рычагах. В составе бензиновых моторов были только атмосферные «четвёрки» 1.4 (82 л.с.), 1.6 (82–102), 1.9 (125) и 2.1 (140), а за дизель отдувался один агрегат — рабочим объёмом 1,7 л, но в версиях с 60, 75, 90 и 95 силами. К слову, покупателям предлагалась даже модификация с удлинённой на 170 мм колёсной базой. Выпуском A-класса W168 занимался завод в Раштатте и в Жуис-ди-Форе, в которые было вложено 900 млн евро и 840 млн долларов соответственно.

Идеологически Mercedes A-класса серии W169 (вторая генерация, 2004–2012) не изменился — всё тот же хэтчбек в обёртке субкомпактвэна. Дизайн стал более мужским, в конструкции полностью переработанного кузова применили большее количество высокопрочных сталей. Это, как и увеличившееся количество подушек безопасности (до восьми), повысило уровень безопасности пассажиров. Общая длина и расстояние между осями стали больше — 3838 и 2568 мм соответственно. Объём багажника равнялся 435–1370 л вместо 390–1040 л.

Схема со стойками McPherson спереди осталась прежней, но инженеры пересмотрели углы установки колёс и поменяли точки крепления стабилизаторов поперечной устойчивости. Задняя же подвеска стала абсолютно другой: вместо независимой конструкции появилась скручивающаяся балка с механизмом Уатта. Вместо гидроусилителя руля немцы применили электромеханический. Моторы? Их было четыре, все четырёхцилиндровые и проверенные временем. Бензиновые — «атмосферники» 1.5 (96 л.с.), 1.7 (118), 2.0 (136) и его наддувная версия (193), турбодизель 2.0 (83–142 «лошади») был единственным агрегатом, работающим на тяжёлом топливе. Классических «автоматов» покупателям не предлагали — только ручные коробки передач и вариатор. Хэтчбеки с тремя и пятью дверями выпускали в Германии, а завод в Таиланде делает A-классы второго поколения до сих пор.

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

www.drive.ru

Тест драйв Mercedes-Benz A-Class - В атаку!

Весной в России начнутся продажи нового хэтчбека Mercedes-Benz А-Class, который из машины для семьи превратился в автомобиль для водителя. Зажигательный характер “малыша”  проявился на дорогах Словении.

Чтобы еще до начала ездовой презентации вникнуть в суть нового A-Class, пришлось измучить провокационными вопросами представителя инженерной команды Mercedes-Benz Рудигера Рутца. Новый хэтчбек – это ответ на успех BMW 1-й серии? Или инструмент противостояния новой Audi A3? Или, быть может, следствие работы над ошибками, признание того, что форма однообъемника не подошла модели предшествующего поколения? Руководитель команды, ответственной за тестирование и доводку компактных моделей, взвешенно разъясняет “политику партии”: компания Mercedes-Benz стремится омолодить аудиторию и в то же время создать эталонный автомобиль люксового сегмента “гольф”-класса, наименее консервативный в модельной линейке, с дизайном в стиле унисекс и передовым техническим потенциалом.

Для воплощения замысла инженеры полностью пересмотрели архитектуру кузова и шасси, разработали новые двигатели и трансмиссии, а дизайнеры и компоновщики следовали ультрамодным тенденциям. В результате в линейке Mercedes-Benz появился яркий поджарый хэтчбек, балансирующий на грани буржуазности и агрессивности, его технологические инновации подчеркивают лидерские амбиции немецкой марки. И еще господин Рутц дал понять, что миссия нового A-Class – утереть нос конкурентам, обозначенным выше. По его словам, если раньше литера “А” содержала намек на малые, компактные формы, то теперь это декларация амбиций: “А” расшифровывается как “атака”.

Переоценка ценностей

Машину новой генерации создавали по методу “от противного”. Во внешности предшественника не было даже толики агрессии, он подкупал решениями в сфере комфорта и был ориентирован на спокойную езду, которую предопределяли высокий кузов и конструкция задней подвески (скручивающаяся балка с механизмом Уатта). Автомобиль третьего поколения проектировался на совершенно новой платформе, по умолчанию – переднеприводной, но рассчитанной на полноприводную трансмиссию. Ходовая часть создавалась с расчетом на азартное вождение. Спереди сохранились стойки McPherson, но вместо задней торсионной подвески применили “многорычажку”. Но самой очевидной новацией стало уменьшение габаритной высоты – на внушительные 160 мм для стандартной версии и на 180 мм для машин с пакетом AMG. Как следствие, существенно (на 40 мм) снизился центр масс, а водительское место расположилось на 178 мм ближе к земле. В конструкции подвески использовали алюминиевые элементы, чтобы уменьшить неподрессоренные массы и усилить, таким образом, драйверский потенциал.

Экстерьер нового хэтчбека получился не только ультрамодным, но и аэродинамически совершенным (Cx равен 0,27). Шасси настраивали для езды на высоких скоростях по хорошему асфальту. Причем в наибольшей степени это касается версий с пакетом AMG (особый “обвес” и настройки подвески), а в перспективе и модификаций, полностью подготовленных “придворным” ателье Mercedes-Benz. Наконец, на характер нового А-Class указывают его колесная база (2699 мм) и колея (1549/1548 мм), которые больше, чем у новых Audi А3 и BMW 1-й серии. Свесы при длине 4292 мм сделали короткими, что подчеркнуло спортивную составляющую модели.

Жаловаться на дефицит пространства в салоне нового хэтчбека, конечно, не приходится, но у ряда семейных машин сегмента “С” салон все же попросторнее, а багажный отсек повместительнее. Как объяснил все тот же Рудигер Рутц, в А-Class объем салона не наращивался за счет кузовных свесов. Это, с одной стороны, корпоративная идеология, с другой – следование канонам люксового сегмента. Как бы то ни было, внутри царит атмосфера исключительного комфорта, безупречного качества и эргономики. Никаких скидок на то, что это “младшая” модель в линейке, не сделано. Как и в других продуктах Mercedes-Benz, материалы отделки изысканны независимо от того, в какой из трех дизайнерских тем – Urban, Style или AMG Sport – решен интерьер. Самое эффектное оформление традиционно у варианта AMG Sport, однако у такого А-Class, по моим субъективным ощущениям, чуть хуже читаются шкалы приборов. Кресла переднего и заднего рядов снабжены развитой боковой поддержкой, которая, впрочем, никак не уменьшает комфорта. Валики не давят, но хорошо удерживают седоков в быстрых поворотах. Опционный экран информационной системы, будто приклеенный к передней панели, – настоящее окно в мир. На него можно вывести данные навигации с софтом Garmin, картинку с камеры заднего вида и веб-страницы – интернет-соединение обеспечивается при помощи мобильного телефона, подключенного к разъему в центральном подлокотнике.

На взлет

Авиационная тема, в которой решен интерьер А-Class, продолжается в повадках немецкого хэтчбека. На водительском месте возникает ощущение, что салон кроили именно под тебя. Ключевые органы управления находишь интуитивно. Лишь клавиша режимов роботизированной коробки передач 7G-DCT затерялась в россыпи других кнопок на центральной консоли, а хотелось бы, чтобы у нее было приоритетное положение, поскольку ее нажатием существенно корректируется характер езды.

Презентация на дорогах Словении началась со знакомства с 1,6-литровой 156-сильной бензиновой версией, оснащенной 7-ступенчатым “роботом” 7G-DCT и пакетом AMG. Этот пакет предполагает более плотную подвеску, более острый руль (система Direct Steer включает не только электроусилитель с переменной производительностью, но и рулевой механизм с изменяемым передаточным отношением) и 18-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами (модификациям, где не применяются технические узлы AMG, положены колеса размерностью от 15 до 17 дюймов). Ощущения за рулем можно описать, по сути, одним словом: восторг. Шумоизоляция настолько хороша, что можно вслушиваться в оттенки музыки, а не использовать ее как средство борьбы с шумом от дороги и мотора. Подвеска этой версии умеренно жесткая. Ходовая неплохо сглаживает мелкие дорожные изъяны, но на волнах асфальта и грунтовке седоков немного потряхивает. Зато на высоких скоростях и в связке быстрых поворотов хэтчбек будто приклеивается к дороге. Сбить его с курса крайне сложно – начеку фирменная система стабилизации.

Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями работает как швейцарские часы – без намека на рывки и задержки при переключениях. Однако в режиме “E” (Economy) реакции машины на “газ” кажутся притупленными. Чтобы резко ускориться, нужно придавить задемпфированную педаль довольно основательно. Дефицит остроты педали акселератора ощущается и в трансмиссионном режиме “S” (Sport), хотя время отклика ощутимо сокращается. Когда я поделился своими наблюдениями с Рудигером Рутцем, он уверил меня, что такие особенности можно легко скорректировать перекалибровкой софта, и заодно предложил опробовать модификацию A 250 Sport, чтобы убедиться в справедливости его слов.

Спортивный потенциал

Для знакомства с самой спортивной на сегодня модификацией A-Class (фору ей даст разве что грядущий “горячий” хэтчбек А 45 AMG) мы отправились на тестовую площадку, организованную на небольшом аэродроме в окрестностях Любляны. Серия упражнений – “лосиный” тест, “змейка”, разгон и торможение на прямой – оказалась показательной. Я убедился, что пакет AMG способен серьезно усилить драйверский потенциал “гражданской” машины. Благодаря настройкам 2-литрового 211-сильного турбомотора и агрегатированного с ним “робота” 7G-DCT педаль акселератора работает здесь как оголенный нерв. В режиме Sport автомобиль реагировал на “газ”, по сути, молниеносно. А при необходимости можно было удерживать нужную передачу при помощи подрулевых “лепестков” – для этого не обязательно переходить в ручной режим управления коробкой передач.

Курсовая устойчивость в сравнении с версией A 200 BlueEFFICIENCY стала еще лучше. Когда A 250 Sport заходил в вираж даже с существенным превышением скорости, он уверенно держал траекторию, а точный и острый руль обеспечивал тотальный контроль над автомобилем. Поразили и тормоза, резко осаживающие автомобиль, но позволяющие в то же время с легкостью дозировать замедление.

Наконец, своего рода дижестивом стала модификация A 200 BlueEFFICIENCY, но уже без пакета AMG и с 6-ступенчатой механической коробкой передач. На таком автомобиле я проделал около 100 км по автобанам и горным серпантинам вблизи Любляны. Предсказуемо чуть менее плотная подвеска и 17-дюймовые колеса положительным образом сказались на плавности хода, а крены в поворотах увеличились незначительно. Наконец, я специально направил такой хэтчбек на грунтовку, чтобы представить, каково ему придется в наших условиях. A-Class с легкостью преодолел каменистую дорогу, не вызвав даже малейшего дискомфорта.

Словом, новый A-Class может демонстрировать разный характер, что связано с ориентацией на приоритеты клиентов различных категорий, имеющих определенные ожидания в отношении самой компактной модели в линейке Mercedes-Benz. Наши симпатии оказались на стороне самой яркой модификации A 250 Sport, однако драйверское и эстетическое удовольствие способен доставить любой A-Class. Что называется, выбирай на вкус.

Технические характеристики MERCEDES-BENZ A 200 BLUEEFFICIENCY

Габариты, мм

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4292х1780х1438

2699

1549/1548

11,0

341

1395

бензиновый L4

1991

156/5300

250/1250–4000

Передний

роботизированная 7-ступенчатая

224

8,3

5,7

50

Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама" Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №11 2012 Фото фото фирмы-производителя

www.motorpage.ru

Гибридный хэтчбек Mercedes-AMG GT прицелился на место седана CLS — ДРАЙВ

Mercedes amg gt concept,Mercedes concept. От AMG GT дизайнеры постарались перенять стилистику с решёткой Panamericana и рельефным капотом, сбоку опускающимся на колёсные арки.

Леонид Попов, 7 марта 2017. Фото: Mercedes-AMG

От AMG GT дизайнеры постарались перенять стилистику с решёткой Panamericana и рельефным капотом, сбоку опускающимся на колёсные арки.

Производитель использует для обозначения шоу-кара Mercedes-AMG GT Concept оксюморон «четырёхдверное купе». Впервые его публично применили в 2003 году к седану CLS, а теперь прижившимся кривоватым термином маскируют хэтчбек, который должен занять ту же нишу. Концепт со временем превратится в модель бизнес-класса, стилизованную под спорткар GT. Однако по данным инсайдеров, по шасси машина — родственник Е-классу.

Дверей пять. Лёгкий доступ в багажник и его трансформация названы одним из преимуществ автомобиля. Характерная черта, заимствованная у AMG GT R, — многоугольный выхлопной патрубок по центру.

Силовая установка — настоящий прорыв для марки. Перед нами гибрид на базе общей для многих AMG-моделей «битурбовосьмёрки» 4.0, дополненной электромотором на задней оси, полным приводом 4Matic+ и системой гибкого распределения тяги между колёсами Torque Vectoring. Суммарная отдача равна 816 л.с., что позволяет автомобилю разгоняться с нуля до сотни менее чем за три секунды. Доберись легковушка в таким виде до конвейера, и непросто придётся основному конкуренту по имени Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid. Там — 680 л.с. и 3,4 с.

Концепт назван третьей моделью, разработанной автономно в придворном ателье AMG в Аффальтербахе после SLS AMG и AMG GT.

Ну а пока серия — лишь в перспективе, поражаемся концептуальным идеям. Одной только оптике можно посвятить отдельный рассказ. Тут появилась технология nano active fibre. Эти «активные нановолокна» сплетены в яркий «световой шнур», позволяющий свободно задавать форму и менять цвет. Из них в пятидверке сделаны дневные ходовые огни, создающие мигающие волны при включении поворотников, часть фронтальной оптики, которая дополнена светодиодными блоками с линзами и обрамляющей основной свет золотистой скобкой, названной «парусом».

На камерах, заменивших зеркала, есть надпись EQ Power+. Такая же — на мерседесовских болидах Формулы-1 и она же появится на серийных «высокопроизводительных гибридах» марки Mercedes-AMG. В решётке радиатора и воздухозаборниках бампера — активные жалюзи.

Не менее интересны фонари, получившие сложное по форме трёхмерное стекло, в которое встроен ребристый охлаждающий модуль для светодиодов, сбрасывающий их тепло в окружающую среду. А стратегия управления энергией подсмотрена у болидов Формулы-1. Электроника следит, чтобы тяговая батарея всегда была готова к выдаче солидного импульса для ускорения. Водитель также волен выбирать между чисто электрическим режимом, сугубо бензиновым и гибридным. Аккумулятор — модульный и может быть увеличен при адаптации проекта к другой модели.

Довершают набор технических изысков композитно-керамические тормоза и углепластиковые детали кузова (крыша, крылья, пороги, сплиттер и диффузор).

Сама компания не обозначает никаких сроков появления серийной модели, предвестником которой является шоу-кар. По неофициальным данным, случится это в 2018 году, а сам хэтчтбек получит наименование GT4, по числу дверей (пятая в данном случае не считается). Тем не менее немцы сообщили, что бюро AMG продолжит развивать гибридную тематику, и, естественно, упор будет сделан не на «озеленение», а на ту добавочную «паровозную» тягу, которую способны обеспечить электромоторы.

www.drive.ru