Популярные автомобили. Лексус 460 gx


Lexus GX 460. Из князей в грязь

Этот внедорожник  определенно обладает некой харизмой на дороге. Толкаясь в московском трафике, GX 460 явно пользуется авторитетом у остальных участников движения: мало кто отваживается не пропустить внушительный внедорожник со столь хищной физиономией! Lexus будто бы всем своим видом говорит остальным: «Вы куда-то спешите? Я, например, нет. Но и под ногами попрошу не путаться!».

Дизайнерам удалось привить  новый агрессивный корпоративный стиль утилитарному внедорожнику

Хотя, конечно, при необходимости можно забыть о размеренности и «притопить» - потенциала 296 л.с. 4,6-литровой «восьмерки» вполне хватает чтобы за 8,3 секунды ускорить трехтонный внедорожник до 100 км/ч. Неплохо, но часто стремиться к такому показателю разгона  как-то не хочется: показатель среднего расхода при неосторожной работе с педалью газа может легко перевалить за отметку в 30 л/100 км!

При активной езде средний расход топлива может легко превысить 30 л/100 км, хотя в загородном темпе при равномерном движении можно добиться и 10 литров

А что вы хотели? Ведь этот Lexus – типичный представитель SUV «старой школы». Рама, неразрезной задний мост, высоко посаженный тяжелый кузов - накладывают вполне определенный отпечаток на поведение автомобиля. Крены, запаздывания на реакции и легкая валкость… Все это присутствует, хотя в гораздо меньшей степени, чем ожидаешь: конструкторы извлекли максимум возможного из предыдущего поколения GX. Может прозвучать глупо, но все эти недостатки и являются выгодным отличием от конкурентов! Ведь именно такая конструкция служит для покупателей гарантом надежности, уверенности и защищенности.

На трассе, как ни странно, Лексус не пасует. Конечно, высокий центр тяжести дает о себе знать, но раскачка кузова почти незаметна, а реакции на повороты руля предсказуемы и линейны. Особенно хороша курсовая устойчивость – автомобиль почти не замечает ни порывов ветра, ни колейность, ни мелкие неровности. На некоторых стыках кузов слегка потряхивает (все-таки сказываются неподресоренные массы), но энергоемкость подвески великолепна – скорость можно не сбавлять.

Но если чувствовать эту уверенность можно и в городской черте, то по достоинству оценить всю прелесть этого внедорожника можно только загородом - подальше от цивилизации.Здесь еще острее понимаешь, что объемный "атмосферник" гораздо неприхотливее современных "даунсайзинговых" моторов, а рама и «неубиваемая» подвеска сулят прочность и долговечность конструкции. Ну и главный козырь «Джи-икса», конечно, бездорожье. Для тех, кто знаком с обновленным Land Cruiser Prado, открытий не будет: Лексус почти ничем не уступает своему «донору».

Единственное, в чем GX 460 отстает от своего «донора» Prado – более низким бампером, который является главным ограничителем на офф-роуде

Начнем с того, что в Лексусе отличная обзорность: за счет высокой посадки, крупных зеркал заднего вида и большой площади остекления водитель прекрасно чувствует габариты массивного внедорожника. Сохранить целостность кузовных панелей также помогает система кругового обзора с 4 камерами, расположенными по периметру кузова: протискиваться между деревьями можно с небывалой точностью.

Камеры кругового обзора сильно помогают на бездорожье. Правда, периодически их придется оттирать от грязи

Любителям бездорожья особенно рекомендуем присмотреться к комплектации с полным пакетом внедорожных опций. Системы, хорошо знакомые по внедорожникам Toyota, отлично себя зарекомендовали: понижающий ряд в трансмиссии, межосевая блокировка, размыкающиеся (для большей артикуляции подвески) стабилизаторы поперечной устойчивости… Есть и пневмоподвеска, но так как доступна она только для задней оси, на проходимость эта опция мало  влияет.

А с функцией Crawl Control, которая позволяет автомобилю поддерживать минимально допустимую скорость, можно и вовсе расслабиться: пилоту остается только задавать направление движения рулем. Особенно это удобно на крутом скользком спуске, когда сложно избежать неконтролируемого скольжения.

Органы управления трансмиссией расположены понятно и удобно

Но о полной передаче управления электронике не может быть и речи. В этом Лексусе, в отличие от многих современных кроссоверов (где электроника сама определяет, каким образом передавать крутящий момент к колесам), применяется скорее «аналоговое» управление. И многие джиперы придерживаются именно этой схемы. 

На пересеченной местности GX хорош. Иначе как «едет, как танк», его поведение не назовешь – гнать можно с любой скоростью. И если на трассе чувствовалась легкая задемпфированность педали газа, то на бездорожье это можно считать скорее плюсом: дозировать тягу особенно на скользкой поверхности можно очень точно. Даже на стоковых шинах Лексус уверенно двигается к заданной точке маршрута. Предельно однозначные и понятные полноприводные реакции.

Пару раз, правда, случилось сесть «на брюхо» (здесь бы не помешала передняя пневмоподвеска),  но задним ходом удалось выбраться обратно

Центральная консоль обновилась, но сильнее всего изменилась мультимедийная система: интерфейс автомобиля прекрасно «дружит» со смартфонами, использующими операционную систему Android (для iOS пока такой функции нет)

Вердикт

Lexus GX460 – отличный пример утилитарного семейного внедорожника «старой школы». Он прекрасно справляется с повседневными задачами: этому способствует достойное поведение на трассе, а также качественный салон с  возможностью установки третьего ряда кресел. По-настоящему же раскрыть свой потенциал он способен на бездорожье и пересеченной местности.

+ отличная проходимость, энергоемкая подвеска, просторный и качественный салон, удобная мультимедийная система

- высокий расход топлива, отсутствие в модельной гамме дизельного двигателя, пневмоподвеска только на заднюю ось

Габариты 4880х1885х1845  мм
База 2790 мм
Снаряженная масса 2450 кг
Полная масса 2990 кг
Клиренс 215 мм
Объем багажника 104/1833 л
Объем топливного бака 87 л
Двигатель бензин, 8-цилиндр., 4608 см3, 296/5500 л.с./мин-1, 438/3500 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 6-ступ., привод полный
Динамика 178  км/ч; 8,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 17.7/9.9 л/12.8 л на 100 км
Конкуренты Land Rover Discovery, Volkswagen Touareg

 

5koleso.ru

Обзор электроники в Lexus GX 460 — Автокадабра

Серию постов о Lexus GX 460 я решил начать с обзора его электроники - чтобы на вопрос "Ну как он в итоге-то?" вы ответили сами себе лишь после того, как узнаете об этом автомобиле всё. В общем, пусть будет небольшая интрижка :)

А сейчас всех приглашаю под капот. Осторожно, много фоток!

Как и в большинстве современных автомобилей, “мозги” в GX 460 начинается с ключа. Он небольшой по размерам и на нем всего лишь три кнопки - “Открыть” и “Закрыть”; в отличие от ключа младшего брата Lexus CT200h, тут появилась новая кнопка для открывания багажника (или заднего стекла при закрытой двери). На настройках по-умолчанию, попасть в салон можно будет только через водительская дверь - для открывания остальных дверей требуется двукратное нажатие. Аналогично есть и “двукратное закрывание” - в таком случае закроются все двери и поднимутся все опущенные стёкла, закроется люк.

Опция доступа без ключа и кнопка старта двигателя есть в любой комплектации, поэтому главное не забывать сам ключ - всё остальное время он может просто лежать в кармане. Ладно, открываем дверь, садимся.

Свободного пространства очень много даже за водительским креслом - по всей видимости, до меня за рулём ездил какой-то большой-пребольшой человек. Дело в том, что когда заводишь двигатель, автоматически воспроизводится последняя конфигурация, а когда выключаешь его, сиденье отодвигается назад и руль поднимается вверх - чтобы максимально облегчить выход из машины. Так вот, у меня кресло между итерациями почти не двигалось :) Но ничто не мешает перенастроить место - для этого с левой стороны кресла есть три переключателя. Есть регулировки не только “вверх-вниз”, “вперёд-назад” и угла наклона спинки, но ещё и двух упоров - поясничного и в области ног. Чтобы не настраиваться каждый раз, под дверной ручкой есть две кнопки для создания профилей (и еще одна для их “запоминания”).

Раз уж заговорили о регулировках “рабочего места”, то давайте продолжим. Слева у руля есть 4-позиционный джойстик, который позволяет отрегулировать его месторасположение: “вверх-вниз” и “вперёд-назад”.

Ну и, конечно же, зеркала. За положение боковых зеркал в пространстве отвечает довольно удобная и продуманная панелька, находящаяся слева под рулём - видимо, чтобы визуально не “загрязнять” дверь, где обычно обитают подобные элементы.

Ничего необычного, но кое-что особенное всё же есть - если включить заднюю передачу, то зеркала автоматически опустятся вниз (вместе с ними включится и камера заднего вида), обеспечив максимальный обзор в месте предполагаемого манёвра. Становятся видны в том числе и обе боковины машины - это очень полезно, например, при параллельной парковке вдоль бордюра. Включив любую другую передачу, зеркала автоматически возвращаются в исходное положение, настроенное водителем. Правее “зеркальных” кнопок находится регулировка подсветки салона и управление одометром.

Ладно, раз настроились, то самое время запустить двигатель. Делается это, как я говорил выше, кнопкой - она находится уже справа от руля.

Нажимаем и через мгновение чувствуем тем самым местом, как начинает биться сердце этого, без преувеличений, монстра :) По-очереди начинают загораются элементы оптитронной панели приборов - сперва стрелки, потом контрольные лампочки. Все остальные элементы наливаются приятной белой подсветкой - она есть абсолютно во всех элементах, что очень удобно в темноте (особенно когда только осваиваешься в незнакомом автомобиле):

Ночной режим карты, на который автомобиль переключается даже в небольшом тоннеле - в зависимости от показаний датчика освещения.

Декоративная подсветка в порогах.

Взять, например, ручку коробки передач - она перемещается по довольно сложной “траектории”, то есть включить не тот режим довольно сложно. Но даже у неё имеется функциональная индикация - у каждой скорости свой отдельный свет, так что всегда видно, на какой режим переключаешься.

В автомобиле есть минимум два дисплея - один (двухцветный) за рулём, второй (цветной и сенсорный) - в центральной части. Еще два экрана могут (в зависимости от комплектации) находиться в подголовниках передних сидений - у меня они были, о них чуть позже.

На многофункциональный дисплей (между тахометром и спидометром) выводится вся необходимая “системная” информация: средняя и текущая скорость (км/ч), средний и текущий расход топлива (л/100км), запас хода (в км) и время работы. Здесь же в(ы)ключаются некоторые вспомогательные системы: парктроники, MTS (Multi-terrain Select - помощник на бездорожье), AFS (Adaptive Front-lightning System - система адаптивного освещения) и 2nd start (начало движения со второй передачи) - об этих штуках поговорим в статье о проходимости.

И последнее - здесь же осуществляется “тонкая” настройка автомобиля. Регулируется довольно много всего:

- Настройка автоматического запирания дверей (настраивается отдельно в зависимости от скорости, выбранного режима коробки передач и от двери водителя) - Громкость сигнала подтверждения запирания-отпирания дверей - Подтверждение запирания-отпирания дверей - Выбор отпираемых дверей (то, о чем я говорил выше) - Дистанционное отпирание дверей двойным нажатием кнопки - Установка времени автоматического отключения фар - Настройка датчика автоматического управления освещением - Установка времени автоматического выключения освещения салона - Установка времени автоматического выключения наружного освещения - Доступ в салон и автопуск двигателя системой - Настройка положения сидения при выходе - Отображение индикатора Eco - Единицы измерения в интерфейсе - Изменение языка интерфейса

Сразу под дисплеем находится еще три... хм, а ведь это тоже дисплеи ) В общем, ещё три интерактивных секции - в них выводятся текущие положение селектора коробки передач (крупной буквой), визуальное расположение селектора на его “траектории движения” и состояние задней пневмоподвески. Передней, увы, нету :)

Красиво, конечно, но сдаётся мне, что разумней было бы сделать один дисплей на все перечисленные в предыдущих абзацах вещи - вышло бы дешевле, а сам дисплей можно было бы сделать больше и информативней.

Управление всем этим добром осуществляется через кнопки и рычажки на руле. С левой стороны находятся довольно тугие кнопки управления мультимедийной системой (громкость и переключатель треков), а также кнопка переключения между внешними камерами, которых в данном автомобиле аж 4 штуки.

С правой стороны - две кнопки для работы с телефоном, одна для вызова системного меню, одна для голосового управления и ещё один селектор, “Enter”, отвечает за перемещение по меню экрана. Ещё чуть-чуть и получилась бы целая клавиатура :) Но, несмотря на обилие элементов, к управлению привыкаешь довольно быстро, хотя первое время не покидает ощущение, что ты вернулся лет на 5 назад и тыкаешь кнопочки на телефоне, набирая смс.

Во второй дисплей уже можно потыкать пальцами - на то он и побольше, целых 8 дюймов :) И уже цветной, хотя интерфейс на нём у меня не вызывает каких-либо тёплых чувств (учитывая, что это Lexus, а на дворе 2012 год) - было бы интересно отправить его Лебедеву на “Бизнес-Линч”. Ладно, пусть это всё будет на совести дизайнеров компании, а пока поговорим о том, что есть.

Вокруг дисплея находится 7 кнопок и одна заглушка (в нее вставлен индикатор охраны салона, или как его там). Одну из кнопок (Disp) мы отсеиваем как ненужную - она выключает дисплей после того, как он включился. Об остальном по-порядку.

Climate. Несложно догадаться, что это :) На этом экране показывается температура за бортом, чуть ниже - возможные режимы и интенсивность обдува передних сидений. Здесь же включается кондей, обогрев заднего стекла и так называемый режим против пыльцы.

Вверху находятся две иконки - одна позволяет переключиться на настройки климата задних сидений - там, правда, регулируется только температура и интенсивность обдува. Вторая кнопка “убирает трёхзонность” и делает сзади те параметры, которые заданы спереди. Кнопка “Rear off” отключает задний климат-контроль, если он был включен.

Очень понравилось то, что всё перечисленное продублировано аппаратными кнопками - если дисплей вдруг выйдет из строя, то климат-контроль никуда не денется. Есть и кнопки, которых нет на экране - например, обдув лобового стекла и боковых зеркал. Ещё из фишек – где-то в автомобиле есть встроенный газоанализатор, который нюхает окружающий воздух на предметов оксидов углерода, азота и так далее - в случае необходимости (например, в выхлопах Икаруса) включает функцию рециркуляции воздуха.

У задних пассажиров есть отдельный блок управления климатом - дополнительно они могут пользоваться подогревом сидений (вентиляции, как спереди, уже нет).

Info/Tel. Нажав эту кнопку, на экране появится меню из трёх значков - “Телефон”, “Потребление топлива” и “Календарь”.

Телефон следует подключить при первой же возможности - удобная и полезная штука. Включаем Bluetooth на телефоне, находим устройства и спариваем их.

Одновременно может быть подключено до 4 телефонов, каждому из которых можно присвоить отдельное имя.

После подключения в память автомобиля импортируется адресная книга - здесь тоже полный порядок: никаких проблем с кириллицей (разве что иконки Emoji меняются на квадратики), контакты идут со всеми записанными в них номерами и т.д.

Если адресная книга очень большая, то придётся помучаться с прокруткой в поисках нужного контакта - этот процесс тут довольно медлителен.

Быстрее будет найти кого-то через поиск, а еще лучше - через функцию быстрого набора. Она здесь на 18 контактов: три страницы, по 6 больших ячеек на каждой - заносим туда самые частые контакты и потом жмём по мере надобности. Удобно - мне хватило на "Семью", "Работу" и "Друзей".

Но гораздо больше меня удивила возможность голосового набора - когда произносишь имя... ну вы поняли. Отличительной особенностью, которая обеспечивает нормальную работу этой функции, является то, что для каждого контакта можно записать персональную голосовую метку (так как сам Lexus изначально ничего не распознает).

Ну то есть заходим в контакт “Котик”, идём в “Задать голосую команду” и произносим слово “Мяу” - теперь, если где-нибудь на светофоре нажать кнопку голосового управления и мяукнуть, начнётся набор номера :) Если забыли команду - её можно воспроизвести или перезаписать в любой момент - очень здорово и прекрасно работает, проверил. Не нужно заморачиваться с алгоритмами распознания на разных языках - все работает хоть в России, хоть в Японии.

Функция набора номера голосом (по цифрам) работает только на английском языке - в очередной раз убедился, что мой английский безнадёжен. Я не смог правильно набрать ни одного номера - эйт-найн-ту-сикс-ван-ту-фри...ван, ту, ван-ту-фри-камон-бэйби ))

В самом верху вкладки показываются уровни приёма сигнала и заряда аккумулятора телефона (та же информация дублируется на экран между спидометром и тахометром).

Интересным разделом является потребление топлива - в нём строятся графики расхода бензина за последние полчаса движения и усреднённые значения за несколько дней. У меня были ужасающие цифры, но в основном из-за того, что я гонял как угорелый или же стоял в пробках - если ехать спокойно или по трассе, то цифры будут более оптимистичными :)

Расход в мёртвой пробке. Но если хорошенько подумать, то всё в норме – ведь расход на одном месте ;)

Впрочем, горящая иконка “Eco” при расходе даже в 20л/100км умиляет. Указанные производителем 13л/100км если и возможны, то точно не в Москве.

Календарь - страшненький, неудобный и совершенно бесполезный - от того же калькулятора пользы было бы больше. Непонятно, зачем придумывать все эти велосипеды - лучше бы как следует выгребали данные из телефона.

Map/Navi. В загашнике у Лексуса есть карты всей Европы, но мне, к сожалению, довелось поездить только по нашей бескрайней родине - здесь картографические возможности автомобиля явно не являются козырем.

Если Москву и Подмосковье автомобиль хоть немножко знает, то вот в том же Урюпинске про навигацию можно было вообще забыть.

Впрочем, даже в Москве детализация карты очень низкая - нет ни домов, ни маленьких улочек, ни чего-то ещё (хотя если вбить нужный адрес, то скорее всего по нему получится приехать). Карта может быть как двухмерной, так и в “режиме 3D”, но от этого она не станет лучше. Добавим к этому всему "долгое" управление, неудобное "ведение маршрута” и в итоге получаем далеко не самый хороший навигатор. Если вы вдруг работаете курьером и разъезжаете на GX 460, то лучше использовать какой-нибудь Навител или Прогород, который будет в разы удобней/красивей/быстрей/точней и функциональней.

Всё, чем я пользовался во встроенной навигации - записал в избранное пару точек (дом, работа), чтобы туда или оттуда можно было приехать, не запуская навигатор на телефоне - в остальное время навигация отдыхала.

Есть всевозможные точки интереса (POI), немножко настроек... но опять же. А больше тут и сказать, собственно, нечего.

Хотя нет, вру - если пересекать какую-нибудь границу между государствами, то на экране должен появляться флаг страны, в которую въезжаем - пригодится на тот случай, если вы забудете эту информацию :) В остальном - потенциал был, но им не воспользовались ни дизайнеры, ни инженеры.

Setup. Настроек, к сожалению, не очень много - часы и часовые пояса, язык системы и голосового управления, звуковая индикация работы парктроников, громкость голоса и команды при навигации, единицы измерения и раскладка клавиатуры, звуковые сигналы и что-то там ещё - в какой-то момент мне даже показалось, что настроек здесь в несколько раз меньше, чем на дисплея за рулём.

Но согласитесь, уже сложно что-то придумать, что ещё хотелось бы настроить.

Заинтересовало меню технического обслуживания, внутри которого находится много красивых иконок - как я понял, они должны загораться в зависимости от состояния/пробега, но у меня так ничего и не загорелось. Если мои догадки верны, то это здорово - не нужно запоминать, что где и когда надо менять.

Мультимедийная система. Здесь расскажу обо всём, что с ней связано - в том числе о кнопке “Audio” :)

Мультимедийная система представлена головным устройством Mark Levinson, в подчинении которого находится 17 динамиков по всему салону. Само устройство изначально скромно прячется за откидной крышкой, которая плавно отодвигается при необходимости. Хорошо, что сделали именно так - далеко не все будут постоянно пользоваться этими кнопками, а хаос во всё остальное время вряд ли кому-то понравится.

Щель чейнджера способна скушать за раз до 6 дисков, между которыми потом можно переключаться. Но честно скажу – забыл те времена, когда последний раз пользовался дисками :) Тем не менее, для теста пару дисочков всё же раскопал – лицензионный диск, «пиратку» и самостоятельно записанный диск с фильмом.

В итоге только зря потратил время :) Ни один из них запустить не удалось - ни на задних дисплеях, ни на переднем. Звук из DVD-меню был, а самой картинки - нет. И в чём дело, непонятно – в таких случаях я всегда отмахивался советом «поставь кодеки», но тут почувствовал себя домохозяйкой.

Более того – на задних дисплеях мне не удалось вывести вообще чего-либо, кроме главного меню.

Дело в том, что там нет никаких кнопок, а экран в то же время не сенсорный - управление осуществляется пультом дистанционного управления, который в моём случае был утерян до меня. Ввиду отсутствия дублирующих аппаратных кнопок, толку от дисплеев не было ровным счетом никакого. Впрочем, обманываю - мониторы надёжно держатся на кронштейнах, так что я не переживал за то, что iPad упадёт :)

Соответственно, я толком не заглядывал в интерфейсную панель в центральной консоли на задних сиденьях – там хоть и есть всякие тюльпаны (к слову, тоже не самые передовые интерфейсы) и регуляторы громкости, но погоды бы они мне уже не сделали.

После нажатия кнопки “Audio”, на экране появляются вкладки с выбором режима - радио, AUX, USB и так далее; режим HDD был неактивен, хотя я думал, что именно на жёстком диске хранятся карты навигации и т.д.

Основную часть времени я слушал музыку с USB-флешки, благо разъём для неё был в наличии. Скрывается он за отодвигаемой (везде стоят сервоприводы или как их там) фальшь-панелью – там же находится и AUX-миниджек с 12-вольтным гнездом для прикуривателя. В таком случае всё работало, разве что большую флешку не вставишь (иначе придётся держать отсек открытым) – я использовал microSD-карточку с переходником.

Всегда под рукой большая музыкальная коллекция, но со скроллом, опять же, проблемы: выручало разбиение музыки на папки - так на сенсорном экране найти что-то можно было гораздо быстрее. Музыка играется последовательно или вразнобой.

“Знатоки” из твиттера говорят, мол вместо Mark Levinson тут стоят китайские пищалки - ну да, им из автобусов виднее :) Звук наишикарнейший - будь то минимальная или максимальная громкость. С удовольствием слушались все треки, любого жанра - единственная претензия по исполнению была к треку Breathe от Prodigy, где бубняще-басистый проигрыш вынудил убавить низкие частоты. Громкость потрясающая, регулируется большой такой упругой шайбой - как на старых музыкальных центрах; неоднократно этот регулятор задевался коленкой, из-за чего звук выключался - непродуманно.

Больше всего запомнился быдломомент, за который мне даже немного стыдно: мы организовывали IT-конференцию, на которую приглашали крутых зарубежных спикеров. Встретили в аэропорту двух СЕО из Бразилии, познакомились, сидим-хихикаем; встали в пробку, они просят поставить какую-нибудь "русскую-народную" - под руку подвернулся микс Сявы "бодрячком, пацанчики", в котором фоном играет "калинка-малинка" ) Они узнали мотивчик (oh, its music from tetris!), попросили прибавить - делаю на максимум, открываю окна, "качаем". На нас смотрят как на врагов - какие-то студенты сидят в лексусе и слушают адов треш... а бразильцы сзади еще и подтанцовывают в такт ) В общем, тогда долго смеялись.

Сам звук настраивается в отдельном меню - регулируются высокие, средние и низкие частоты. Более того, можно сместить “фокус звучания” в салоне, который изначально установлен между передними сиденьями.

Единственная претензия по звуку - не убавляется громкость при интенсивном торможении (когда автоматически загорается аварийка) и, если я не ошибаюсь, при движении задним ходом – хотя Lexus, казалось бы, должен заботиться о безопасности пассажиров даже на таком уровне. Придираюсь? Может быть, но подобная пассивная безопасность реализована даже в недорогих шкодах.

Но и это еще не всё. Сделайте заказ прямо сейчас... Так, ну самое основное я, вроде бы, рассказал ) Что ещё есть из "мозгов"?

Ниже по центральному тоннелю — пульт управления внедорожным арсеналом. Верхние переключатели отвечают за изменение клиренса (пневмоподвеска, повторюсь, только сзади) и за жёсткость амортизаторов (предусмотрено три положения: Comfort, Normal и Sport). Те, что внизу, ведают скоростью в режиме Crawl Control и включением понижающей передачи. Об этом всём поговорим отдельно в статье про проходимость.

Если двигаться по консоли еще дальше, то натыкаемся на ещё одну отодвигающуюся фальшь-панель - она уже для стаканов. Хорошо, что всё это хозяйство тоже скрывается – не люблю в машинах, в которых подстаканники открыты – в них все норовят что-нибудь засунуть.

Ну а дальше было то, что мне встретилось впервые :) В подлокотнике находится отсек на 4 бутылки, который нажатием одной кнопки превращается в холодильную камеру. Если не нажимать кнопку, то ничто не мешает использовать это отделение под всякие там документы и зарядки от видеорегистратора.

Главный экран, помимо прочего, используется для вывода изображений с внешних камер, которых в данном автомобиле аж 4 штуки - спереди, сзади и по бокам в зеркалах. Все они сильно широкоугольные и суммарно образуют систему Multi-terrain Monitor.

У них есть траекторные подсказки поверх видеоизображения и они прекрасно взаимодействуют с имеющимися парктрониками (которые в данном автомобиле установлены по всему периметру), но даже так я умудрился в темноте поцарапать крыло – то место, где нет ни парктроников, ни камер )

Вообще, работа камер реализована довольно интересно, но о них я, опять же, хочу рассказать в следующий раз.

В зеркале заднего вида встроен электронный компас. Работает правильно, а калибруется он... вот кто угадает, как, того угощаю чем-нибудь вкусным при встрече )

По поводу голосового управления – в принципе, оно есть почти для любой функции в автомобиле (поддерживаются именно русские команды, типа «следующий трек» или «перестроить маршрут»), но именно эти команды распознавались не очень хорошо. Да и запоминать их не хотелось ) Было бы лучше, если бы можно было настроить свои команды не только для вызова абонентов из адресной книги, а вообще для всего автомобиля.

В крыше был люк – добротный такой, с закрывающейся шторкой. Только вот кнопки для управления им были не очень удобными – в том же CT200h обозначения были куда понятней.

На Lexus GX 460 я ездил в самые лютые морозы - буду очень скучать по функции подогрева, которой нет в моей Хонде ) В данном случае подогреваются не только сиденья, но и рулевое колеса (включается отдельной кнопкой). Руль состоит из двух материалов: дерево и кожа - подогрев работает только в кожаной части: примерно через минуту в руках чувствуется доброе тепло, которое отключается само примерно через 15 минут.

Подогрев сидений “раскачегаривается” чуть дольше, но лучше уж так, чем просто сидеть в промёрзшей машине. Помимо подогрева есть и вентиляция сидений - она включается всё тем же контроллером (хорошо придумали).

Казалось бы, такие мелочи, а как выручают в жару и мороз! Всё это делает свой вклад в комфорт, то есть в конечные впечатления об автомобиле )

Итого, что мне не понравилось в электронике Lexus GX 460: - Камеры внешнего вида никак не защищены, из-за чего постоянно пачкаются

- Коленка периодически задевает большой регулятор громкости - выключает звук

- Голосовое управление понимает не всегда, но хотя бы на русском - Siri даже так не умеет. С распознаванием своих голосовых команд (при наборе номера) наоборот всё хорошо. - Ужасный интерфейс в главном дисплее - Низкая детализация встроенных карт - Функционал задних дисплеев не продублирован аппаратными кнопками - Нет адаптивного круиз контроля и «предупреждалки» при перестроении.

- Нет (!) датчика давления в шинах, либо он у меня не сработал (если так, то незачёт*2).

Всё остальное понравилось и подробно расписано выше :)

Я почти уверен в том, что до этого абзаца уже никто не дочитает - простыня текста получилась огромной ) А всё потому, что в автомобиль напихали столько всего, что за один раз не уложиться. Про что-то я еще не рассказал - например, про адаптивный свет, про метаморфозы в багажном отсеке, про целый букет технологий активной безопасности и про то, что «мозги» предлагают на бездорожье. А о чём-то так и вовсе забыл - прям вот чувствую :) Безусловно, всё это формирует огромный вклад в конечную стоимость автомобиля, но теперь вы хотя бы знаете, что там вообще есть.

На следующей неделе будут ещё две части, которые сейчас могу дополнить ответами на ваши вопросы ;) В любом случае, наберитесь терпения - скоро будет вторая часть.

Пользуясь случаем, хочу пригласить компанию Lexus к нам на сайт :)

autokadabra.ru

2009-'13 Lexus GX460

Новый Lexus GX460 — один из самых «электронизированных» внедорожников в мире. Цена на Lexus GX и их техническое совершенство растут от модификации к модификации, чего не скажешь о реальных потребностях его потенциальных хозяев в преодолении бездорожья.

Однако этот парадокс не смущает ни маркетологов компании, хорошо знающих своих клиентов, ни нуворишей регионального масштаба, готовых платить за одну только букву «L». Ведь имидж, особенно в определенном социальном кругу, это все.

Бренд Lexus был придуман маркетологами концерна Toyota для продвижения тойотовских автомобилей на рынках Северной Америки. Еще 10 лет назад Lexus продавали исключительно там. В Россию автомобили “Лексус” попадали в основном через серых дилеров. Но времена меняются и в ноябре 2009 года был представлен новый Lexus GX 460 (2010 модельного года), но не на каком-нибудь американском автосалоне, а в китайском Гуанчжоу, что символично. Отныне марка Lexus переориентируется на мировой рынок. Данная модель предназначена, помимо Америки, для продаж в Китае, Азии вообще, России и Европе.

лексус gx 460 2010 фото

Буквально сразу после презентации и старта продаж нового Lexus GX460 разразился скандал, вызванный результатами его тест-драйв’ов в Америке. Внедорожник продемонстрировал проблемы в функционировании системы стабилизации, вызванные несвоевременным срабатыванием электроники, что позволяет автомобилю срываться в опасное неконтролируемое скольжение. В связи с чем компания Toyota, до выяснения причин такого поведения своей новинки, приостанавливает продажи Лексус GX 460. Тут кроется очередной парадокс, не известно, как китайцев, а россиян такие мелочи совершенно не смущают. Официальный российский сайт производителя о недоработках модели молчит и продолжает продавать автомобили, большая часть автопрессы (та часть, что больше рекламная), обходит эту ситуацию стороной, а покупатели спешат потратить деньги на новую имиджевую игрушку.

Экстерьер Lexus GX 460 разработан согласно с концепцией моды на как можно больший размер. Предыдущее поколение модели – Lexus GX 470 даже немного теряется на фоне преемника. Но сравнивать новинку от Lexus лучше не с предшественником, а с донором – Toyota Land Cruiser Prado.Разница между ними по всем параметрам, начиная от внешнего вида и заканчивая электронной начинкой и роскошью салона, незначительна, а отличия в цене существенны. Это еще один парадокс, но он только вдохновляет на покупку тех, кому важно платить больше. Дизайн передней части Lexus GX 460 решен в стиле старшего брата – Lexus LX 570. Размер также за ним подтягивается (короче лишь на 14 см), при этом полностью копируя размер и заднюю часть нового Прадо (разница в длине в пользу Lexus реализована за счет бамперов другой формы). Длина, ширина и высота рамного кузова Lexus GX 460 составляют 4805, 1885 и 1845 мм. Колесная база этого немаленького автомобиля — 2790 мм, колея колес — 1585 мм, а масса без пассажиров и груза – 2450 кг.Ну раз уж зашла речь о технических характеристиках Lexus GX460, то в первую очередь стоит отметить – чтобы разогнать 2,5 тонны до ста километров в час, его мотору требуется всего 8,3 секунды, а максимальная скорость внедорожника — 175 км/час.

Семиместный Lexus GX 460 обеспечивает пассажирам второго ряда почти такой же комфорт, как и первого. И даже в третьем ряду двое будут хоть и лишены роскоши, но чувствовать себя по обычным меркам удобно. Объем багажника, как и полагается, огромен, а при сложенных втором и третьем рядах сидений достигает двух кубометров. И вездеходные качества, и габариты салона позволяют не только мечтать, но и легко выезжать на охоту, рыбалку, а то и просто за грибами. Жаль только, что владельцев таких автомобилей можно чаще застать не на природе, а на городских тротуарах. А при отсутствии дорожной или хотя бы простой культуры и учитывая наличие у этого автомобиля клиренса в 21,5 см – это легко позволяет им “ездить по понятиям”.

передняя панель лексус gx 460

Салон Lexus GX 460 — еще одна отдельная парадоксальная тема. По техническому предназначению рамный внедорожник — автомобиль для передвижения по пересеченной местности, туризма и отдыха в палатках на природе. Внутри — пятизвездочный отель. Дизайн, качество отделки, используемые материалы и направленность встроенных функций относятся к сегменту luxury и призваны сделать все, чтобы водитель и пассажиры автомобиля не только наружу не захотели выходить, а и в окошко не выглядывали.Электронная начинка дает возможность выбирать стиль движения по ровному покрытию между амортизационными опциями Comfort, Sport и Normal, которые на практике почти не отличаются между собой, даже в режиме Sport это более чем двухтонный “тепловоз”, который едет по прямой, никак не информируя пассажиров о встречающихся на покрытии неровностях. Если все же доведется съехать с дороги, неопытный водитель может выбрать один из четырех вариантов управления трансимиссией, в зависимости от того, предстоит автомобилю передвижение по грязи и песку, гравию, неровной либо скалистой поверхности (система Multi-Terrain Select). Опытный водитель может вообще отключить систему стабилизации и ABS и положиться на свои навыки, мощности двигателя и геометрии кузова хватит для езды даже по самым труднопроходимым участкам пути.Размеры Lexus GX 460 действительно затрудняют обзор с водительского места, но на помощь приходят четыре внешние видеокамеры, которые дают реальную картинку на центральный монитор и помогают водителю уверенно маневрировать даже в ограниченном пространстве. Подвеска и шумоизоляция “транспортного отеля класса Люкс на колесах” полностью абстрагирует своих постояльцев от внешнего мира, их слух будет наслаждаться совершенным звуком аудиокомплекса от Mark Levinson, а ноздри – чистым, отфильтрованным подклиматической установкой от вредных примесей воздухом.

Внедорожник Lexus GX 460, конечно же, имеет полный привод, все его модификации – одинаковую основную техническую начинку: один вариант бензинового 8-ми цилиндрового 4,6-литрового двигателя на 296 л. с., 6-ти ступенчатый автомат с возможностью ручного переключения, передние и задние дисковые вентилируемые тормоза, независимую переднюю пружинную и зависимую заднюю пружинную подвеску с отключаемым стабилизатором поперечной устойчивости. Автомобиль с высоким дорожным просветом стоит, как и полагается, на больших колесах с дисками на 18 дюймов. Расход топлива по данным производителя в смешанном цикле — 12,8 литров, на практике в городских условиях — до 25 литров.

Производитель разработал для Lexus GX460 четыре варианта модификации: Comfort, Executive, Premium и Luxury, ценой от 2 980 000 до 3 465 000, различием только в степени богатства начинки салона. Учитывая местный менталитет, можно с уверенностью предположить, что в России будут более востребованными самые дорогие по цене модификации Лексус GX460 – Luxury и Premium.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Lexus GX460 - технические характеристики, обзор, цена | АвтоБелявцев

Первое поколение Lexus GX имело цифровое обозначение 470, что указывало на объем восьмицилиндрового двигателя. Вторая генерация впервые была показана в Гуанчжоу в 2009 году. Модель получила название — GX460. Названием новой модели, японцы честно заявили покупателям их машины о потере 100 кубических сантиметров. Как и первое поколение, машина второй генерации строилась на платформе Toyota Prado и в модельном ряду маркиlexus.GX460.1 занимало место между моделью RX и LX. Интересно, что согласно проведенным японцами исследованиям, покупательская аудитория более дорогого Lexus GX460 младше, чем потенциальные покупатели Prado. Приоритетными рынками сбыта для внедорожника являются рынок СНГ, арабских стран и рынок Китая.

Экстерьер:

Кузов Lexus GX460 отделан большим количеством хромированных деталей в сравнении с Toyota. lexus.gx460.1.2Боковые зеркала «несут» на себе не большие по размерам повторители поворотов. Дополнительные пороги как бы указывают на внедорожную направленность данного автомобиля. В сравнении с Prado, Lexus длиннее на 5см за счет иных бамперов.

Интерьер:

Данный внедорожник оборудован сервоприводами кресел и рулевого колеса. Если придираться к этой дорогой машине, то можно отметить не слишком большой диапазон регулировок руля по вылету, но регулировки кресла — это компенсируют. На правой спице руля расположена клавиша системы Mountain Select, которая регулирует работу полного привода ( о этом в техическом блоке). Обод руля имеет функцию подогрева. Передняя панель Lexus имеет на себе множество кнопок, ведущие Немецкие автопроизводители сегодня наоборот — стараются максимально упростить управление всеми функциями, выводя их на многофункциональные джойстики. В расположении органов управления просматриваются разные стили в люксовых японских и немецких машинах. GX2.1Пластик очень высокого качества, особенно хорошо смотрится пластиковая имитация металла на центральной консоли, серебристый пластик очень сильно напоминает металл. В районе рычага АКП расположены кнопки активации системы Crown Control. Lexus GX460 оборудован десятью подушками безопасности, включая подушку защищающую ноги водителя. Аудиосистема фирмы Mark Levinson укомплектована семнадцатью динамиками. При движении по пересеченной местности очень помогает камера переднего вида. Ведь бывают ситуации когда через лобовое стекло видно только небо, а под колесами в этот момент рыхлое покрытие, очень важно видеть, что находится впереди и куда вести автомобиль. По периметру вездехода установлено пять камер, изображение с них выводится на сенсорный монитор в центральной консоли. Создателям автомобиля следует поработать над системой голосового управления — это хорошо, что система понимает русский язык, но очень плохо, что иногда она путает совсем разные слова — команды. При езде в ночное время суток очень помогают боковые зеркала, которые как и салонное зеркало затемняются при попадании на них яркого света фар — это «бережет» водителя от ослепления. Парадокс, но в такой дорогой машине нет системы контроля слепых зон, которая опционально устанавливается на значительно более доступные машины. GX460 по уровню комфорта для задних пассажиров сопоставим с седанами бизнес класса. GX2.2Для сидящих сзади предусмотрен отдельный блок управления климатом. Спинка второго ряда может менять угол наклона, а подушки регулируются в продольном направлении в диапазоне 135мм. Регулировка подушки второго ряда в продольном направлении не частая функция для внедорожников, а у Lexus данная регулировка осуществляется с помощью электроприводов. Сиденья первого и второго ряда оборудованы подогревом и вентиляцией. Открывая дверцу багажника, которая открывается вправо, что не всегда удобно, ведь приходится выкладывать вещи ближе к проезжей части, а не обочине, владелец внедорожника может понять за что он переплатил. Третий ряд кресел также откидывается и складывается сервоприводами. В отличии от прошлого поколения, у современной машины два, а не три кресла. Полноценное запасное колесо прикреплено под днищем — это решение позволило увеличить объем багажного отделения. При разложенном третьем ряду сидений для багажа остается 120 литров объема, при сложенной галерке багажник вмещает 480 литров. Стекло в пятой двери можно открыть отдельно от дверцы багажника.

Техническая часть и характеристики Lexus GX460

Несмотря на уменьшение объема двигателя в сравнении с предшественником, мощность мотора возросла на 33 лошадиных силы. В сравнении с LC Prado 120, Lexus мощнее на 14 лошадиных сил, но что более важно — на 51 Н.М увеличился крутящий момент. Вместо пятиступенчатого автомата, который установлен на LC PRADO в более дорогом японце установлена более новая шестиступенчитая автоматическая коробка. Любителей «настоящих» внедорожников порадует наличие рамы и заднего неразрезного моста. В обычном положении дорожный просвет составляет 215мм, но задняя подвеска оборудована пневматическими элементами и способна приподнять корму на 30мм. Сама подвеска имеет три режима в плане регулировки жесткости: Normal, Comfort и Sport. НА деле почувствовать разницу в настройках подвески довольно сложно, этому мешает система KDSS которая «гасит» крены и «клевки» носом при резких торможениях, а также минимизирует «приседания» при наборе скорости. Активные амортизаторы самостоятельно меняют жесткость, в зависимости от дорожного покрытия. Плавность хода в Lexus GX460 на очень высоком уровне. Люксовый вездеход оборудован постоянным полным приводом. В обычном режиме, через межосевой дифференциал Torsen на переднюю ось передается 40% крутящего момента, а на заднюю 60%, но при интенсивном разгоне на зад может быть переброшено 70% момента. Машина оснащена системой Crawl Control. Система представляет собой внедорожный круиз контроль, ее прелесть в том, что она позволяет ехать по любому дорожному покрытию, не касаясь при этом педали газа, со скоростью от 0.8 до 5км в час. При активированной Crawl Control машина самостоятельно регулирует переброску крутящего момента между осями. Стоит отметить, что после активации системы, она самостоятельно отключается через 12 минут. Система очень полезна на тяжелом бездорожье, она дает возможность полностью сосредоточится на рулежке. Еще одной важной внедорожной системой в Lexus является Multi — Terrain Select. Система управляет переброской момента на полный привод и имеет четыре режима:грязь, песок, гравий, камни.

 

Технические характеристики:

Двигатель: V8 4.6 бензин

Объем: 4608куб

Мощность: 296л.с

Крутящий момент: 438Н.С

Число клапанов: 32

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 — 100км: 8.3с

Максимальная скорость: 175км (ограничено электроникой)

Средний расход топлива: 12.8л

Емкость топливного бака: 87л

Кузов:

Габариты: 4805мм*1885мм*1845мм

Колесная база: 2790мм

Снаряженная масса: 2485кг

Дорожный просвет: 215мм ( регулируется )

 

Максимальная скорость ограничивается электроникой, так как на высоких скоростях присутствует раскачка кузова. И спереди и сзади установлены дисковые, вентилируемые тормозные механизмы.

Цена и комплектации

Lexus GX460 предлагается в двух комплектациях: Premium и Luxury. В первой версии отсутствуют боковые камеры и камера переднего вида, установлена только камера заднего вида. Отсутствуют системы Crawl Control и Multi-Terrarin Select. В Premium отсутствует отделка сидений из перфорированной кожи. Остальное оснащение обеих комплектаций аналогично, оно включает в себя: люк с электроприводом, функцию отвода руля и сиденья водителя при высадке из машины, подсветку порогов, электропривод сидений третьего ряда, 10 подушек безопасности, монитор в центральной консоли и трехзонную климатическую установку. Стоимость Premium — 82 000$, Luxury — 87 000$.

Создатель блога AutoBelyavcev.ru, Денис

 

autobelyavcev.ru