Тест нового Kia Sportage: игра на опережение. Тест драйв отзывы киа спортейдж


<2>Новый Киа Спортейдж — тест-драйв в пробеге — журнал За рулем

<4>Перегоняем новый Kia Sportage из Калининграда в Москву.

<3 itemprop="name">Kia Sportage 2016

Сотрудники калининградского дилерского центра Kia явно чувствовали себя не в своей тарелке:

— Пожалуйста, не спрашивайте нас о подробностях! Мы подготовили вам тестовую машину, но информации о кроссовере Kia Sportage четвертого поколения у нас пока нет — обучение персонала начнется только на следующей неделе…

Официальный старт продаж модели — 1 апреля. Пройдет неделя-другая, и сотрудники дилерской сети наверняка отчеканят особенности комплектаций, конкурентные преимущества и особенности обслуживания новинки, даже если услышат этот вопрос в автобусе вместо ожидаемого «выходить будете?». Но в феврале, когда мы всеми правдами и неправдами раздобыли Sportage для первого знакомства, ничего этого известно не было — данные мы получили в российском представительстве Kia под обещание держать их в секрете до часа «икс».

<4>Не с лица воду пить <3 itemprop="name">Kia Sportage 2016Чтобы помыть Sportage перед фотосессией, заехали на мойку самообслуживания в Светлогорске. Не имея должной сноровки, спустили в автомат денег не меньше, чем отдали бы на обычном сервисе.

Чтобы помыть Sportage перед фотосессией, заехали на мойку самообслуживания в Светлогорске. Не имея должной сноровки, спустили в автомат денег не меньше, чем отдали бы на обычном сервисе.

Не знаю, с каким выражением лица рассматривали коллеги Sportage 2016 модельного года на франкфуртском шоу полгода назад, но факт: кроссовер Kia вошел в пятерку самых упоминаемых премьер. А на мой взгляд, прежнее поколение выглядело гармоничнее и самобытнее. Новичок, конечно, должен заметно отличаться от предшественника (если речь не о моделях концерна Volkswagen) — но на сей раз случился перебор. Родовым признаком при взгляде в профиль остался абрис задней двери, анфас — «улыбка тигра», запечатленная в радиаторной решетке и кромке ветрового стекла на стыке с крышей. Но сама решетка съехала в центр переднего бампера, а фары, напротив, переползли повыше. И теперь одни, отметив рельефный капот, ищут сходство с кроссовером Porsce Cayenne, а другие видят общие черты с Hyundai ix35.

И это немного обидно. Ведь соплатформенные модели, выпускаемые концерном Hyundai-Kia, шесть лет назад поделили аудиторию на приверженцев азиатского стиля, выбирающих ix35 за плавные линии кузова, и фанатов строгих форм, которыми отличался Sportage 2010 модельного года.

Но если мои стенания относительно стиля вам до фонаря, смело открывайте водительскую дверь. Фирма Kia давно перестала осторожничать в составлении меню — ведь даже в относительно бюджетном ресторане можно найти блюда высокой кухни.

<3 itemprop="name">Kia Sportage 2016

www.zr.ru

Тест-драйв: 10 фактов о новом Kia Sportage. Будущий хит или «гадкий утенок»?

Предыдущее поколение Kia Sportage весьма неплохо зарекомендовало себя в Беларуси. Автомобиль был более востребованным, чем Cee’d, и в своем сегменте удерживал лидирующие позиции среди небюджетных моделей. Удачный дизайн, неплохой набор атмосферных двигателей, надежные АКП с классическим гидротрансформатором и вменяемый прайс сделали из Sportage любимчика публики. Он многократно опережал по продажам соплатформенный Hyundai ix35. Новый Tucson стал намного лучше предшественника — и по ходовым характеристикам, и внешне. Новый же Sportage уже успели раскритиковать за дизайн. А что под «оберткой»? Onliner.by прокатился на новинке и узнал 10 самых важных фактов о Sportage’2016!

1. Издали будут думать, что у вас Porsche

В прошлой жизни Sportage был истинным красавцем. Он не дублировал дизайн своих «одноклассников», имел подтянутый кузов и динамичный силуэт. Автомобиль разрабатывали европейцы для европейского рынка. Это чувствовалось. В свою очередь, соплатформенный Hyundai ix35 терялся на фоне Kia. Сейчас ситуация изменилась. Возможно, корейцы специально сделали новый Tucson более привлекательным внешне, чтобы склонить вектор покупателей в сторону более дорогого Hyundai.

При этом машину нельзя назвать уродливой. Просто необычная. И кстати, по-прежнему не похожа на конкурентов (а ведь могли сделать очередной Nissan Qashqai). С некоторых же ракурсов и вовсе напоминает Porsche. К слову, 51% кузова состоит из высокопрочной стали. Корейцы не стали использовать в конструкции Sportage алюминий, что связано с желанием сохранить низкую стоимость модели. В принципе, логично. Большинству людей плевать, из каких сплавов сделан их автомобиль, зато фраза «от $16,4 тыс.» привлечет много внимания к новинке.

2. Видите мультимедийную систему? А она есть!

В салоне бросается в глаза «по-бээмвэшному» повернутая к водителю центральная консоль. Тестовая машина имеет странную комплектацию, продавать которую у нас не будут. Что-то между GT и GT Plus. Это самые дорогие исполнения, поэтому бездушных заглушек на передней панели практически нет (отсутствовала только вентиляция кресел).

В автомобиле не было нормальной мультимедийной системы, вместо нее — базовая магнитола с монохромным дисплеем. На самом деле уже в GT-версии здесь будет 7-дюймовый сенсорный экран (в топовых версиях — 8-дюймовый). Материалы отделки стали лучше, а дорогие модификации могут похвастаться еще комбинированными кожаными креслами, спортивным GT-рулем, лепестками и крутыми накладками на педали.

3. Более просторный и комфортный задний ряд

Сзади на символические 7 мм увеличилась длина для коленей, но чрезмерным пространством галерка от предшественников не отличается. Сама подушка стала немного выше, но голова до потолка не достает. Спинку можно наклонять на 37 градусов. Один из самых больших показателей в сегменте! Есть подлокотник и дефлекторы обдува. В качестве опции можно заказать два USB-разъема. Среди недостатков — не самый приятный пластик на дверях и отсутствие лючка в подлокотнике (для перевозки лыж, например).

4. Увеличенный багажник

Сам багажник увеличился на 26 литров, и его объем теперь составляет 491 литр. При необходимости задний диван можно сложить (в пропорции 60/40), и тогда получим 1480 литров. Под фальшполом, который можно разместить на одном из двух уровней, — полноценная запаска с инструментом. Погрузочная высота багажника — 732 мм.

5. Доработанное шасси от предшественника

В качестве платформы для нового Sportage выступает сильно доработанное шасси предшественника. Корейцы смогли сократить расходы на разработку новой основы, но прислушались к пожеланиям клиентов и сделали машину более комфортной. Теперь подвеска не так избирательна по отношению к дорожным неровностям. Все это благодаря перенастроенным передним амортизаторам и увеличенным задним рычагам. Ход подвесок стал больше.

6. «Атмосферникам» быть! Хотя есть интересный дизель 

Несмотря на характерную для мирового рынка «турботенденцию», для Sportage оставили набор атмосферных двигателей, известных нам еще по предшественнику. Так, в базовой комплектации кроссовер оснащен 1,6-литровым 132-сильным мотором, который устанавливают на множество других моделей Kia/Hyundai. Есть более мощный агрегат, не обремененный турбиной, — 2-литровая бензиновая «четверка» мощностью 155 л. с. Турбированную версию этого двигателя к нам не поставляют, зато в Беларуси можно купить Sportage c 2-литровым турбодизелем мощностью 185 л. с. Это идеальный вариант, если сопоставить характеристики и расход. Но стоит дизель минимум 23 050 долларов.

7. Турбомотор только для самых богатых

Единственным бензиновым турбомотором, который официально доступен для нас, является 1,6-литровый TGDi с отдачей 177 л. с. (поставляется только с «роботом»). Правда, заказать данный двигатель можно исключительно для топовых вариантов GT стоимостью от $27 тыс. Что-то подсказывает, что спроса на такую версию в Беларуси не будет. Странно, почему на тест поставили именно комплектацию GT.

Да и не сказать, что турбомотор делает из Sportage спорткар. До сотни такой кроссовер разгоняется за 9,1 секунды. Cемиступенчатый преселективный «робот» отлично справляется со своей работой даже без применения подрулевых лепестков, но двигателя для 1700-килограммового автомобиля хватает «впритык» (даже для обычной езды). Назвать 177-сильный паркетник быстрым сможет разве что человек, пересевший сюда с 1,6-литрового Duster. А учитывая стоимость турбоверсии (под $30 тыс.), есть смысл присмотреться именно к дизельному варианту.

8. Передний или полный привод. «Механика», «автомат» или «робот» 

По умолчанию на кроссовер устанавливают передний привод. 1,6-литровый «атмосферник» вовсе не может быть полноприводным. А вот 2-литровая «четверка» в зависимости от модификации передает тягу как на переднюю, так и на обе оси. За подключение задних колес отвечает многодисковая муфта Magna (как у нынешнего Sorento). На выбор предложено три коробки передач. Базовый мотор идет только с «механикой», переднеприводная 2-литровая версия на бензине — только с АКП. 155-сильный агрегат с полным приводом можно заказать как с МКП, так и с АКП. Дизельный двигатель (не бывает переднеприводным) тоже может быть как с тремя, так и с двумя педалями. «Робот» с двумя сцеплениями хорош, но идет исключительно для 1,6-литрового турбомотора. Забудьте.

9. Широкий набор опций

Покупателям нового Sportage предлагают широкий набор опций. Здесь и беспроводная зарядка для смартфона, и панорамная крыша с электроприводом, и камера заднего вида, и полный набор современных систем безопасности, и LED-противотуманки. Но вот оптика может быть только биксеноновой. Полностью диодные «глаза» не доступны даже за доплату. Зато подогрев заднего дивана идет во всех комплектациях, кроме самой дешевой (а это значит, от $18 тыс.). Смотреть на нормальный цветной дисплей на передней панели смогут лишь покупатели, приехавшие в автоцентр минимум с $25,1 тыс. Остальным придется довольствоваться магнитолой, которую вы видите на фотографиях. Колесные диски могут быть диаметром 16, 17 или 19 дюймов. Последние — исключительно для турбоверсии GT.

10. Цены от $16,4 тыс. Но на базовую комплектацию даже не смотрите! 

Когда открываешь прайс-лист и видишь цены на Sportage от $16,4 тыс., начинаешь поневоле радоваться, прикидывая, что современный и вполне небюджетный автомобиль уже так близко к тебе. Но когда начинаешь копать глубже, понимаешь, что более-менее вменяемая версия стоит уже «в районе двадцатки». Например, самый доступный вариант на «автомате» обойдется в $20,3 тыс. А если нужен полный привод, то готовьте минимум $20,6 тыс. Желаете и полный привод, и АКП? Доставайте из ящика с носками $21,8 тыс. За дизельный вариант придется отдать минимум $23 тыс. И все эти цифры касаются лишь базовой модификации Start с 16-дюймовыми дисками, совсем унылой оптикой, без рейлингов на крыше, без кожаной отделки руля и рычага и даже без USB-разъема на центральной консоли.

Машина начинает принимать приличный вид только с ксеноновыми фарами, которые устанавливаются на комплектацию Drive и выше (от $20,4 тыс.). Хороший дизельный вариант на «автомате» обойдется примерно в $29 тыс. А если вы еще хотите минимальный (7 дюймов) цветной дисплей на центральной консоли, то придется брать еще более дорогую комплектацию (за $30 350). Объективно оценивая опции и моторы, можно сказать, что до $24—25 тыс. смотреть на Sportage не имеет смысла. А это уже запредельная цифра для абсолютного большинства белорусов. Тем не менее спрос на кроссоверы в нашей стране остается стабильно высоким, и нет сомнений, что своих покупателей новая модель найдет. Спросим у потенциального покупателя машины, что понравилось в новинке.

Олеся, 24 года. Дизайнер. Ездит на Chevrolet Aveo 2015 года (первое авто). Выбирает семейный кроссовер

Вообще, я люблю компактные хетчбэки. И с парковкой проще, и экономия топлива. Но вскоре предстоит покупать кроссовер для семьи, на котором будет комфортно передвигаться с мужем и детьми на любые расстояния. Рассматриваю Toyota RAV4 и Kia Sportage. По цене они сопоставимы. Sportage сразу понравился внешним видом. Сбоку вообще на Porsche Macan смахивает. Хотя спереди есть и спорные решения. Мотора для меня хватает. Даже слишком. После моего 1,4-литрового Aveo эта машина просто ракета. Можно смело смотреть менее мощную версию. Внутри все аккуратно и под рукой. Интуитивно находишь любую функцию. Удивило, что даже на заднем ряду есть подогрев. Багажник, наверное, не самый большой в классе. Но для семейных нужд должно хватить. Коляска и сумки влезут без проблем.

Показалось, что в салоне слегка шумновато. От кроссовера стоимостью под $30 тыс. ожидаешь идеального комфорта, а тут от арок четко доносится шум ветра или стук мелкого мусора, летящего из-под колес. Что касается цены, то, мне кажется, в нынешних реалиях она немного завышена. Спишем на новизну модели и европейскую сборку. RAV4, как я слышала, скоро будут выпускать в России. Может, и Kia последует этому примеру? Хотелось бы, чтобы Sportage на «автомате» с нормальным набором опций (пусть и без мультимедийной системы) стоил около $20 тыс. Ведь за $26 тыс. уже можно смотреть Audi Q3.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Тест-драйвы KIA Sportage - полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов KIA Sportage

Автомобильный портал Motorpage Подразделы KIA Sportage: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы KIA Sportage - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют KIA Sportage и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва KIA Sportage есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Sportage, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев KIA Sportage, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения KIA Sportage, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров KIA Sportage, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

показаны 1 - 10 из 18 тестов

  • KIA Sportage - kia sportage 2009 уловивший трендВторичный рынок

    KIA Sportage - "Уловивший тренд"

    Популярность кроссоверов связана с их универсальностью – можно перемещаться как по городу, так и за его пределами, ездить в магазин и возить детей в школу. Этот тренд быстро уловили корейские маркетологи, и появившееся в 2004 году второе поколение модели KIA Sportage превратилось именно в кроссовер

    7 14 июня 2017

  • KIA Sportage, Volkswagen Tiguan - сравнительный тест: kia sportage 2016 и volkswagen tiguan 2017. попробуй, догони!Сравнительный тест

    KIA Sportage, Volkswagen Tiguan - "Попробуй, догони!"

    Примерно год назад KIA Sportage уже участвовал в нашем сравнительном тест-драйве и тогда одержал победу над популярным в России кроссовером Nissan Qashqai. На этот раз соперник у него еще серьезнее – Volkswagen Tiguan нового поколения, претендующий на лидерство в сегменте

    20 15 мая 2017

  • KIA Sportage, Nissan Qashqai - kia sportage и nissan qashqai. игра на выживаниеСравнительный тест 22 июля 2016

    KIA Sportage, Nissan Qashqai - "Игра на выживание"

    Прошло то время, когда корейские машины котировались ниже японских: ныне автопром из Страны утренней свежести вовсю теснит представителей Страны восходящего солнца. Мы убедились в этом при сравнении популярных кроссоверов KIA Sportage и Nissan Qashqai

    17

  • KIA Sportage - kia sportage 2016 софтболТест драйв 14 июля 2016

    KIA Sportage - "Софтбол"

    На самом деле, так называется игра, напоминающая пейнтбол. Только участники ее стреляют друг в друга не красящими шариками, а пластмассовыми пульками, выпускаемыми из пневматического оружия. Но в буквальном переводе (soft – мягкий, ball – шар, т. е. нечто круглое) эти два слова как нельзя лучше раскрывают характер нового Kia Sportage

    60

  • KIA Sportage - kia sportage 2016 к схватке готовТест драйв

    KIA Sportage - "К схватке готов"

    В России стартуют продажи KIA Sportage четвертого поколения. Кроссовер привлекает увеличенным салоном, повышенным уровнем комфорта и богатым комплектом электронных ассистентов. Все это вкупе с привлекательными ценами должно как минимум насторожить конкурентов по сегменту C-SUV

    14 06 июня 2016

  • KIA Sportage, KIA Sorento, KIA MohaveАвтопутешествия

    KIA Sportage, KIA Sorento, KIA Mohave - "Дух Алтая"

    Чтобы проверить в деле внедорожники и кроссоверы корейской марки Kia, мы отправились на Алтай. Ведь горные дороги могут быть очень коварными, даже если видимость и погода не предвещают ничего опасного

    13 06 октября 2015

  • KIA Sportage - kia sportage 2014 соль землиАвтопутешествия

    KIA Sportage - "Соль земли"

    Земля наша полна чудес. Некоторые из них рукотворные, другие же создала природа, а человек лишь приложил к ним руку. Так получилось, например с соленым озером Баскунчак, к которому нас доставил новенький Kia Sportage

    12 25 августа 2015

  • KIA Sportage - kia sportage 2014 модный гаджетТест драйв

    KIA Sportage - "Модный гаджет"

    Практически во всех публикациях о Kia Sportage третьего поколения основное место занимает обсуждение дизайна модели: дескать, он такой удачный, передовой, современный, молодежный… А как едет это произведение технического искусства? Этот вопрос, на мой взгляд, не менее интересный

    43 21 ноября 2014

  • KIA Sportage - kia sportage 2014 вид спередиТест драйв

    KIA Sportage - "На третий десяток"

    Модель Kia Sportage радует своих поклонников уже 20 лет – ярким дизайном, сбалансированным характером, безопасностью и интересными пакетами опций. Этой весной у дилеров появилась рестайлинговая машина третьего поколения

    8 04 июня 2014

  • KIA Sportage - жертва моды kia sportage 2010Вторичный рынок

    KIA Sportage - "Жертва моды"

    Первое поколение модели Kia Sportage появилось на свет в далеком 1994 г. и стало дебютом корейской компании в этом классе автомобилей

    9 25 мая 2014

  • Про марку:

    KIA Подробнее про KIA Подробнее про KIA Sportage

    Последние комментарии к тестам

Сделано тест-драйвов:
2 3 6 0

www.motorpage.ru

Тест-драйв Nissan Qashqai и Kia Sportage

Подобрать два близких по техническим характеристикам и комплектации автомобиля даже в одном классе не просто, да и тестовый парк у импортёров не безграничен. Поэтому тестовый Nissan Qashqai 1.6 dCi (130 л.с.) заметно уступает в энерговооруженности Kia Sportage 2.0 CRDi (184 л.с.) не только в мощности, но и в крутящем моменте (320 Нм против 390 Нм у Киа).

Кроме того, дизельный Кашкай у нас продается только с вариатором и передним приводом, хотя на других рынках доступна версия с полным приводом и «механикой». А обновленный Спортэйдж с двухлитровым турбодизелем и шестиступенчатым «автоматом» напротив, предлагается исключительно в полноприводном варианте. Конечно, есть дизельный Sportage 1.7 CRDi (115 л.с., 260 Нм), но такой продается только в базовой версии и с «механикой», который по оснащению уступает “нашему” Кашкаю. Впрочем, даже топовый дизельный Sportage за 407100 грн заметно дешевле, чем «наш» топовый Qashqai за который просят 445140 грн.

Kia Sportage четыре года назад выглядел по-пижонски — стильно и агрессивно. Хоть с тех пор примелькался, но по-прежнему выглядит свежо и стильно. Недавний рестайлинг не добавил новых черт: едва изменилась облицовка радиатора, фары получили светодиодные полоски, как и сузившиеся сзади фонари. Другое дело Nissan Qashqai второго поколения — настоящий шоу-стоппер! Особый интерес Кашкай вызывает у владельцев других кроссоверов Nissan – от компактного Джука до солидного Икс-Трейла. Водители первого, наверное, думают, что стоит пересесть на что-то крупнее и Qashqai «самое оно», а водители вторых наверняка мыслят наоборот - «а не променять ли крупный X-Trail на более стильный и компактный Qashqai?». Мы поможем им определиться!

Двигатель и трансмиссия

Для экономных существует Nissan Qashqai 1.2 DIG-T с бензиновым турбомотором мощностью 115 л.с. — от 295900 грн. Он пришёл на смену заслуженному «атмосфернику» 1.6 такой же мощности. Но основная ставка делается на бензиновый Qashqai 2.0 (144 л.с.), который можно купить как с «механикой» (от 323390 грн), так и с бесступенчатым вариатором CVT (от 342100 грн). А за полный привод с обязательным переходом на более «упакованную» версию SE придется доплатить еще 52630 грн.

А вот дизельный Кашкай 1.6 dCi у нас преподносят как премиум модификацию и предлагают только с вариатором. Поэтому вилка цен на него растянулась от 377770 до 445140 грн. Тестовый кроссовер был в топ-комплектации и, учитывая повышенную гламурность нового Кашкая, вполне тянет на премиум-продукт, хотя на других рынках есть версия с «механикой» и полным приводом. Украинский же импортёр решил, что для любителей помесить грязь у них вот-вот появится X-Trail второго поколения.

Обновленный Kia Sportage тоже не балует предложениями на любой вкус. Если нужен экономичный турбодизель 1.7 CRDi (115 л.с.), то предложат только переднеприводную машину с «механикой» (от 285000 грн). Бензиновый Sportage 2.0 (154 л.с.) напротив, бывает лишь с шестиступенчатым «автоматом», но уже не только с передним (335710 грн), но также с полным приводом (400020 грн). А такой как у нас мощный дизельный Sportage 2.0 CRDi (184 л.с.) пока доступен только в солидной комплектации с «автоматом» и полным приводом за 407100 грн.

Не смотря на солидную разницу в мощности, которая превышает 40% (184 л.с. у Киа против 130 л.с. у Ниссана), в реальной жизни не каждый сможет прочувствовать 1,3-секундную разницу в разгоне до 100 км/ч (9,8 с у более резвого Киа). С одной стороны, Qashqai на 140 кг легче, чем Sportage массой 1601 кг, что эквивалентно нагрузке в два пассажира. С другой стороны, вариатор Ниссана на старте активнее реагирует на подачу топлива, чем автомат Киа. С третьей стороны, а это уже минус японского кроссовера, звукоизоляция у «корейца» все-таки получше и гудящий на разгоне турбодизель Кашкая создает впечатление более бодрого ускорения.

Впрочем, жаловаться на нехватку мощности за рулём дизельного Кашкая будут только патологические «гонщики». Мне удалось поездить как с частичной так и с полной нагрузкой, по городу и магистрали — тяги хватало везде и всегда, а при обгонах не приходилось перестраховываться. Вариатор нареканий не вызвал — работает плавно и шустро, напоминая хороший автомат, в том числе склонностью имитировать виртуальные передачи. Об отсутствии спортивного режима я не пожалел, хотя в случае с бензиновым двигателем она могла бы и пригодиться. За рамки заявленного расхода топлива я вышел заметно: за время теста средний у меня получился 6,3 л/100 км, но сбросив темп я сумел уложиться в 5,6 л/100 км — это лучший результат, но все равно на литр хуже заявленного 4,6 л/100 км в смешанном цикле.

Несмотря на существенный мощностной гандикап и вопреки названию, Kia Sportage (название состоит из слов Sport Age, что можно перевести как «спортивный возраст») спортивным корейский кроссовер не назовёшь. Все-таки, существенная часть из 184 «лошадей» теряется в «автомате» и между осями при распределении крутящего момента. Спортивного режима и шестиступенчатого «автомата» тоже нет, зато есть ручной, который активируется не удобными подрулевыми лепестками, как в Ниссане, а классическим методом перевода рычага в соседнее положение. Здесь самостоятельно выбирать передачи уместнее: можно быстрее, чем коробка, сбросить пару передач для активного разгона, скажем, перед обгоном. Вариатор-то подстегивать в ручном режиме смысла нет, достаточно регулировать тягу правой ногой. А если умерить пыл, то и с “автоматом” можно порадоваться умеренному расходу топлива: сбросив значения расхода топлива после тестового режима, в среднем у меня вышло лишь 6,4 л/100 км или на пол-литра меньше заявленного расхода в комбинированном цикле. Правда, чтобы показать такой расход я перешел на очень спокойный стиль езды. Тоже в экспериментальных целях.

Подвеска и рулевое управление

Оба кроссовера позволяют регулировать степень «отдачи» рулевого управления — от практически невесомого (с максимальным усилием), до псевдо-спортивного, когда руль становиться неоправданно тяжёлым в режиме Sport. А неоправданно потому, что информативнее «баранка» в обоих случаях не становится, но более натуральной обратной связью обладает Kia Sportage, позволяя лучше чувствовать автомобиль. Да и сам руль мне больше понравился, с приятными приливами в местах естественного хвата.

Video from YouTube "http://www.youtube.com/embed/-acWLFl9Xuc"Фирменная система кругового обзора Around View Monitor изначально дебютировала на автомобилях премиум-бренда Infiniti, вызвав неподдельный восторг журналистов и покупателей. Шутка ли, благодаря специальной программе, на экран мультимедийной системы выводится картинка с четырёх видеокамер, показывая автомобиль будто сверху, позволяя парковаться глядя только на монитор! Позже система дебютировала и на более доступных Ниссанах, а новый Qashqai получил улучшенную систему: передняя камера встроена в решётку радиатора, боковые в корпуса наружных зеркал, а задняя (на двери багажника) теперь имеет собственный омыватель. А для тех, кому даже с системой кругового обзора парковать нелегко, предлагается интеллектуальная система помощи при парковке IPA: она сама припаркует кроссовер не только параллельно, но и перпендикулярно!

Другое дело, что с точки зрения управляемости больше порадовал Nissan Qashqai — у него плотнее подвеска, а потому меньше крены в поворотах и выше предельные возможности. Правда, носиться на нем совсем не хочется, особенно по неважным дорогам, которых подавляющее большинство в нашей стране. Настройку подвески Ниссана тяжело назвать оптимальной для наших широт, кроссовер чрезмерно жёсткий даже на стандартных 17-дюймовых колёсах, будто это не Qashqai, а GT-R. Даже на невысоких скоростях порой на кузов проходил такой удар, что сердце замирало и возникал вопрос «не отпало ли колесо?». Но нет, отработав до отбоя, подвеска защитила колесо и шину от повреждений. Была бы звукоизоляция лучше, то и сердце меньше бы болело за подвеску автомобиля.

У Киа гораздо более энергоемкая подвеска, которая позволяет не только держать выше скорость на разбитых участках, но и гораздо меньше утомляет в дальней дороге. В том числе акустически. Конечно, Sportage далеко не лимузин в плане комфорта, но после Кашкая он воспринимается гораздо солиднее, с точки зрения ходовых качеств. Да и полный привод Kia пригодился, хотя мы не планировали устраивать полноценные внедорожные испытания, но Nissan закопался буквально у киевской набережной, недалеко от места съёмки, несмотря на неплохой клиренс в 180 мм. Пришлось подтянуть его тросом на твёрдый грунт и пожалеть, что у нас нет версии с дизелем, «механикой» и полным приводом — вот от такого Кашкая я бы не отказался! Тормоза хороши у обоих кроссоверов, позволяя достаточно точно дозировать усилие на педали, но чуть приятнее было дозировать замедление за рулем Кашкая.

Салон и багажник

Пространство салона определяют не столько внешние габариты, сколько внутренние. Киа немного длиннее (+63 мм) и шире (+49 мм), но внутри пространство сопоставимо, ведь колёсная база у Кашкая даже чуть больше (+6 мм), а двери чуть тоньше. Да и открываются они заметно шире – Кашкай гостеприимнее, правда над головой здесь теснее, а эффект визуального простора создаёт опционная панорамная крыша, которая съедает около сантиметра пространства над головой, но психологически добавляет воздуха в салон и радует пассажиров.

Gallery: Nissan Qashqai салон | 7 фото |      Delete

С другой стороны, места для коленей больше в Киа, в том числе потому, что подушка заднего дивана у него более узкая, чем у Кашкая. Зато Nissan может похвастать кожаным салоном, хотя лично для меня это не преимущество, ведь сцепные качества ткани гораздо лучше. У обоих сзади есть подлокотник с подстаканниками, центральные воздуходувы, ручки с крючками, освещение, а вот чем приятно удивил Sportage, так это обогревом задних мест — этого нет даже у топового Кашкая. Зато у него есть, причём во всех комплектациях, кроме базовой, электроподогрев лобового стекла. И вот так, меряясь преимуществами, оба кроссовера получают равное количество баллов за комфорт салона.

Gallery: Kia Sportage салон | 17 фото |      Delete

Для багажа предпочтительнее Kia Sportage: главным образом благодаря вышеупомянутым преимуществам в габаритах, которые отразились на вместительности — 564 л против 430 л у Ниссана. Погрузочная высота у них одинакова (765 мм), а ширина у Ниссана даже чуть больше, но длина и объем багажника Киа в стандартном пятиместном положении заметно выигрышнее. Зато если сложить задний ряд, то Qashqai отыграется с результатом 1585:1353 — это в литрах. Да и погрузочная площадка получается практически ровной, против уступа у Киа. Но часто ли мы перевозим что-то крупногабаритное? То-то же, а поездки к бабушке всей семьёй бывают регулярно!

Вывод

Выбирая между Kia Sportage и Nissan Qashqai лично я отдаю предпочтение корейскому кроссоверу. Он не столь броский и хуже укомплектован: даже в максимальной комплектации дизельный Sportage лишен кожаного салона (у бензинового «кожа» есть), а такая фишка, как круговой обзор, доступна только флагманскому Kia Quoris. Кроме того, положа руку на сердце, я обойдусь без многого, включая панорамную крышу, которая радует пассажиров за счёт уменьшения пространства над головой. Зато дизельный Sportage продаётся не только с «автоматом», но и с полным приводом.

А вот эффектный Nissan Qashqai 1.6 dCi с вариатором на нашем рынке доступен лишь с передним приводом, что низводит его до уровня кроссоверов-лайт и заметно сужает ареал его обитания — заядлым путешественникам его сложнее рекомендовать. Да и в разъездах по областным дорогам Украины он способен сильно утомить своей жёсткой подвеской, с которой надо что-то делать. Боюсь, что не дожидаясь полномасштабного рестайлинга, производитель изменит настройку ходовой части, которую явно стоит адаптировать к нашим непростым условиям.

auto.ria.com