Новые тест-драйвы и обзоры автомобилей. Тест драйв новой киа оптима


Видео Киа Оптима 2017-2018 - обзор и видео тест-драйв новой Kia Optima 4

Kia Optima 4

Видео тест новой Киа Оптима 2019 года на канале CarsGuru

Видео тест-драйв KIA Optima 2018 в новом кузове от Игоря Бурцева

Видео обзор новой Киа Оптима 2019 на канале Clickoncar

Видео тест седана Киа Оптима GT на канале Дмитрия Машкова

Все права на представленные выше видеоматериалы принадлежат их авторам. Тест-драйвы и обзоры автомобилей выражают исключительно авторскую точку зрения, которая может не совпадать с вашей. Воспроизведение видео обеспечивается сервисом Youtube.com.

Конкуренты Ford Mondeo, Geely Emgrand GT, Honda Accord, Hyundai Sonata, KIA Optima, Lifan Murman, Mazda 6, Skoda Superb, Subaru Legacy, Toyota Camry, Volkswagen Passat

roadres.com

Kia Optima 2017-2018 - тест-драйв новой Оптима GT, а также 2.0 и 2.4 литра

Kia Optima 4

Владимиру Соловьеву из издания За рулем посчастливилось одним из первых протестировать седан KIA Optima 2.0 (150 л.с.). Ознакомиться с его оценкой ездовых качеств автомобиля можно ниже.

Мне удалось поездить на новой Оптиме по окрестностям Франкфурта. Знаете, что зацепило больше всего? Тишина в салоне! Причем это одинаково справедливо и для двухлитровой бензиновой версии, и для 1,7‑литровой дизельной.

Optima с полуслова понимает водителя и незамедлительно реагирует на повороты руля, не медлит при резкой подаче газа. Она стабильна в поворотах и на скоростной прямой. Мальчишеской шустрости нет, но точность выполнения команд радует.

А еще Optima предупредительна и готова подстраховать водителя. Среди массы электронных помощников есть даже автоматический переключатель с дальнего света на ближний и система распознавания знаков ограничения скорости.

Мне же очень понравился ассистент удержания полосы движения: если водитель отвлекся, машина подрулит и останется в своей полосе не только на прямой, но и в повороте. Сам не знаю, как решился бросить «штурвал» перед виражом, но Optima не спасовала и завершила маневр самостоятельно.

В 2016 году портал Motor.ru провел длительный тест-драйв седана KIA Optima 4 поколения, в ходе которого журналист Ефим Репин испытал на российских дорогах автомобиль в комплектации GT-Line с 2,4-литровым бензиновым мотором мощностью 188 л.с. Проехав на машине более 900 км, мужчина рассказал о своих впечатлениях.

Помню, при первом знакомстве с «Оптимой» на безлимитных немецких автобанах машина с этим же двигателем не впечатлила. Но сейчас, при исключительно городской эксплуатации, все гораздо лучше. Конечно, вяловатый разгон никуда не делся, но при ежедневных поездках по загруженным улицам у меня ни разу не возникло повода поворчать на недостаток динамики или плохую работу коробки.

Трансмиссия при первой же необходимости охотно сбрасывает передачи «вниз» и ничем не раздражает. Правда, нормально тянуть мотор начинает только после четырех тысяч оборотов в минуту, и если вы хотите активно гонять, то стрелку тахометра придется держать строго за этой отметкой. Хотя я уже не представляю, где в Москве можно отжигать без опасений нарваться на очередную камеру.

Управляется «Оптима» приятно: легко и живо, но это ни разу не драйверс-кар. Если ехать в рамках правил дорожного движения, то у седана все хорошо — он просто делает то, что должен делать, и к нему не возникает претензий. Не мешают даже излишняя легковесность руля и пустота в нуле, которые напрягали поначалу. А в пологих дугах на руле появляется небольшое усилие, но, боюсь, это максимум того, на что «Оптима» способна в борьбе за «водительское удовольствие».

Стоит чуть ускориться, как рулю хочется добавить обратной связи — и не просто «по вкусу», а щедро насыпать горстью. Было бы здесь больше «интерактивности», и я был бы покорен. Но сейчас вождение «Оптимы» больше похоже на общение с деловым партнером, чем на задушевную беседу с другом. А хочется душевности!

При этом двигатель может потреблять 92-й бензин, и это огромный плюс к стоимости владения (не самой высокой, к слову). А при расходе примерно в одиннадцать литров на «сотню» (мой лучший результат 10,8 литра), вы точно не будете нарезать круги вокруг бензоколонки.

На тесте у издания RG.ru оказался седан KIA Optima GT-Line 2.0 GDI. Оценить корейскую четырехдверку вызвался Виктор Смеюха, и ниже можно прочитать его мнение о машине.

Что точно должен уметь бизнес-седан с таким внешним видом — так это быстро разгоняться. А вот с этим у Optima есть определенные проблемы. Зацепиться с кем-то на светофоре наверно можно, но разгон до «сотни» за 9 секунд — это не то, что ты ожидаешь от машины с двигателем, который выдает 188 л.с.

Как и у многих других, у Optima есть возможность выбрать режим движения. Кнопка Drive Mode находится на центральном тоннеле и существенных изменений в движение седана не вносит. Ну разве что в «спорте» чуть-чуть бодрее, да в салоне шумнее.

В остальном же на дороге едет так, как и положено бизнес-седану. Рулится приятно, подвеска отлично отрабатывает все неровности. Мелкие ямы и стыки, лежачие полицейские не станут большой проблемой. Передвигаться на Optima каждый день вам точно не надоест.

У некоторых журналистов были претензии к шестиступенчатому «автомату», но мне так не показалось. И в городе, и на трассе коробка работает четко, переключает передачи тогда, когда это и нужно.

Журналист Михаил Баландин, работающий в издании Колеса.ру прокатился на «горячем» седане Киа Оптима ГТ 2.0 245 hp AT из Москвы в Санкт-Петербург. Насколько понравилась ему поездка на таком седане ?

Первое, к чему прикасаешься в машине, это к креслу. И оно в Оптиме радует: диапазон регулировок позволяет сесть максимально удобно, а память на два положения даёт возможность без особых хлопот ездить двум водителям. К самому креслу претензий тоже нет, достаточно жёсткое, но с хорошей боковой поддержкой, длинной подушкой и – что нам особенно важно – надписью GT.

Система контроля слепых зон на Оптиме почти необходимость: мне давно не приходилось сталкиваться с такими ущербными зеркалами. Может, кто-то умный сможет мне объяснить, зачем их делают такой формы, со срезанным верхним углом? Я ещё как-то могу смириться с отсутствием нижнего угла, но когда в жертву дизайну приносят весьма полезную площадь зеркала, мне становится грустно. При движении задним ходом зеркала могут автоматически наклоняться вниз. Но они настолько узкие, что эта возможность делает водителя полностью слепым.

Двигатель запускаем кнопкой. Запускаем – и ничего не слышим: шумоизоляция очень хорошая, и, забегая вперёд, скажу, что на ходу в машине тоже очень тихо. Так, а какой же двигатель мы только что запустили?

К сожалению, наши дороги очень далеки от идеала. Но к счастью, у Оптимы потрясающая подвеска. Тут не стали экономить на задней многорычажке (как, например, на новой Hyundai Elantra с её балкой), и это здорово. Машина не только не виляет задом по поводу и без, но и не обращает внимания на колейность. Да, это как раз тот «гран туризмо», на котором хочется путешествовать.

Этому же способствует расход бензина: 70-литрового бака как раз хватило, чтобы забрать машину в Москве и доехать до центра Петербурга (это около 730 километров). А вот в городе… В городе я бы не стал доверять показаниям бортового компьютера. Этот цифровой партизан даже под пытками не показывал мне больше 10,5 литров на сто километров. По факту расход был не меньше 15 литров, а может, даже чуть больше.

roadres.com

Тест драйв новой киа оптима

Новая Киа Оптима - первый тест-драйв - журнал За рулем

Что мне нравится в компании Kia, так это неувядаемый оптимизм. Российский автомобильный рынок не обещает заметного подъема, а корейцы уверены, что в скором времени сегмент D воспрянет духом, — говорят, на коне окажется тот, кто предложит свежие харизматичные машины по разумным ценам.

Kia Optima 2.0 CVVL/1.7 CRDi
  • Длина/ширина/высота/база 4855/1860/1465/2805 мм
  • Дорожный просвет 135 мм
  • Объем багажника (VDA) 510 л
  • Радиус поворота 5,45 м
  • Снаряженная/полная масса 1455 кг (1470 кг*)/1515 кг (1530 кг*)
  • Двигатели: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³;120 кВт/163 л.с. при 6500 об/мин; 196 Н·м при 4800 об/мин/дизельный, Р4, 16 клапанов, 1685 см³; 104 кВт/141 л.с. при 4000 об/мин; 340 Н·м при 2500 об/мин
  • Время разгона 0–100 км/ч 9,4 с (10,5 с*)/10,0 с (11,0 с*)
  • Максимальная скорость 210 км/ч (208 км/ч*)/203 км/ч (203 км/ч*)
  • Топливо/запас топлива АИ-95/70 л /ДТ/70 л
  • Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл 10,0/5,9/7,4 л/100 км (10,6/5,7/7,5 л/100 км*)/5,6/4,1/4,6 л/100 км (5,1/4,1/4,4 л/100 км*)
  • Трансмиссия передний привод, М6 (А6) /передний привод, M6 (7DCT)

*С автоматической коробкой передач.

Материалы и технологии

Внешне новую Оптиму не сразу отличишь от предшественницы: облик эволюционировал лишь слегка, а габариты изменились на считаные миллиметры. Нужно приглядываться к деталям. Новизну выдают зауженная радиаторная решетка в стиле «улыбка тигра» (уместнее сказать «ухмылка»), рельефные боковины и отвоевавшие себе побольше места на крыльях передние фары и задние фонари. А проще всего идентифицировать новую Оптиму по боковым окошкам за задними дверями — прежде их не было.

Колесная база увеличилась лишь на 10 мм, но конструкторам удалось слегка «раздвинуть» салон. Теперь чуть просторнее в плечах и больше места над головой — особенно это чувствуется на заднем диване. Сзади стало и в ногах просторнее.

Водитель отпустил руль намеренно: идет проверка системы удержания в своей полосе, работающей даже в поворотах.

Водитель отпустил руль намеренно: идет проверка системы удержания в своей полосе, работающей даже в поворотах.

Водитель отпустил руль намеренно: идет проверка системы удержания в своей полосе, работающей даже в поворотах.

Качественные материалы отделки придают интерьеру налет премиальности. Чтобы тешить самолюбие тех, кто предпочитает ездить с наемным водителем, на боковине правого переднего сиденья продублированы кнопки электропривода: сидящий сзади может сдвинуть пустующее кресло вперед и освободить место для ног.

Среди технических прорывов — собственная семиступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями (такая есть у Hyundai i40 и на новом Tucson, появится она и на новом Sportage). Бензиновые моторы и турбодизель модернизированы: они стали мощнее и экономичнее.

Перетряхнули подвеску: у подрамников изменились точки крепления, более энергоемкими стали опорные втулки. Задняя подвеска получила сдвоенные нижние рычаги.

В центре панели приборов — большой инфодисплей, на котором помимо прочего дублируются подсказки навигатора.

В центре панели приборов — большой инфодисплей, на котором помимо прочего дублируются подсказки навигатора.

В центре панели приборов — большой инфодисплей, на котором помимо прочего дублируются подсказки навигатора.

Теперь Optima лучше держит дорогу, увереннее идет по неровностям, а в салон проникает меньше шума.

Опционно доступно адаптивное шасси: анализируя сигналы с датчиков на передней оси, система изменяет сопротивление амортизаторов, усилие на руле и чувствительность педали газа. Кроме того, водитель волен выбрать один из двух режимов — Sport или Normal.

ЧТО НОВОГО В ШАССИ?
1 — увеличилась угло- вая жесткость перед- ней подвески 2 — более жесткие пру- жины 3 — блок управления подвеской, контро- лирующий работу каждого амортизатора по отдельности 4 — электроусилитель рулевого управления расположен на руле- вой рейке 5 — в задней подвеске — сдвоенные нижние рычаги вместо оди- нарных 6 — усиленные подшип- ники передних ступиц

1 — увеличилась угло- вая жесткость перед- ней подвески 2 — более жесткие пру- жины 3 — блок управления подвеской, контро- лирующий работу каждого амортизатора по отдельности 4 — электроусилитель рулевого управления расположен на руле- вой рейке 5 — в задней подвеске — сдвоенные нижние рычаги вместо оди- нарных 6 — усиленные подшип- ники передних ступиц

  • увеличилась угловая жесткость передней подвески
  • более жесткие пружины
  • блок управления подвеской, контролирующий работу каждого амортизатора по отдельности
  • электроусилитель рулевого управления расположен на рулевой рейке
  • в задней подвеске сдвоенные нижние рычаги вместо одинарных
  • усиленные подшипники передних ступиц

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Тест-драйв новой Kia Optima GT (Киа Оптима ГТ) - Колеса.ру

Дмитрий Юрасов

Обозреватель Kolesa.ru

Несмотря на то, что Optima четвертого поколения разработана на модернизированной платформе предшественницы, взаимозаменяемых деталей у двух моделей почти нет. Например, при сохранившейся конфигурации дверных проемов передние и средние стойки теперь производятся по прогрессивной технологии горячей штамповки, а доля высокопрочных сталей в конструкции кузова выросла с 20 процентов до 51. Еще более впечатляет количество клеевых швов, которыми соединяются детали, помимо сварки: если ранее их суммарная длина составляла 21 метр, то теперь — почти 120. В итоге жесткость кузова увеличилась в полтора раза, а его масса хоть немного, но все же снизилась.

Похожая картина — и в конструкции шасси. У передней подвески McPherson — новый подрамник с иными точками крепления к кузову и ступицы с усиленными подшипниками, в задней многорычажке — то же самое плюс изменившаяся кинематика из-за удлиненных продольных рычагов (именно поэтому колесная база выросла на сантиметр). А в версии GT используются более жесткие сайлентблоки и оригинальный рулевой механизм, с электроусилителем, смонтированным на «рейке» (у «гражданских» модификаций он на рулевом валу), и более «коротким» передаточным отношением.

Двухлитровый турбомотор Optima GT, как и 2,4-литровый атмосферник, относится к семейству Theta II, история которого восходит к проекту World Engine, реализованному в начале века консорциумом Chrysler-Hyundai-Mitsubishi. Двигатели различных брендов не идентичны, но архитектура общая: это алюминиевые «четверки» с двумя распредвалами, фазовращателями и впускным коллектором изменяемой геометрии. Двухлитровые агрегаты — «квадратные», то есть диаметр цилиндров равен ходу поршня (86 мм), а 2,4-литровые — немного «расточенные», 88х97 мм. Таким образом, 188-сильный двигатель G4KG, стоящий на новой «Оптиме», можно считать родным братом агрегата 4В11 от Mitsubishi Outlander, с поправкой на непосредственный впрыск бензина вместо распределенного. А топовый турбированный G4KH называют техническим клоном знаменитого 4В11Т от последнего поколения культового Lancer Evolution, хотя моторы существенно отличаются как отдельными элементами, так и эксплуатационными характеристиками, — к примеру, объемом моторного масла.

Базовый для российской спецификации двухлитровый двигатель принадлежит к более свежему семейству Nu, отличающемуся меньшим диаметром цилиндра (81 мм) и двойной системой изменения фаз газораспределения. Но коробка-«автомат» у двух атмосферников общая, с обозначением A6MF2, в то время как турбированная Optima GT комплектуется трансмиссией A6LF2, способной «переваривать» больший крутящий момент. Классические шестиступенчатые гидромеханические «автоматы» с 2009 года пришли на смену «пятиступкам», скопированным с коробок Mitsubishi, и от «детских болезней» они давно избавились. Кстати, Hyundai-Kia — один из немногих автопроизводителей, выпускающих «автоматы» самостоятельно, а не заказывающих на стороне.

www.kolesa.ru

Новая Киа Оптима - тест-драйв - журнал За рулем

Optima, она же в девичестве Kia Magentis, въехала в бизнес-класс в 2000 году. Все шестнадцать лет жизни модель планомерно перенимала опыт конкурентов и не позволила им съесть себя. И если раньше такие лидеры сегмента, как Toyota Camry и Ford Mondeo, могли в упор не замечать корейский седан, то теперь должны с ним считаться.

Новая Optima чуть крупнее прежней, кузов сделан наполовину из сверхвысокопрочных сталей (51% против 20% у машин третьего поколения) и обладает более высокой жесткостью на кручение. Добавили мощности, которой так не хватало Владимиру Соловьеву на предпремьерном показе (ЗР, 2016, № 1).

Базовый двухлитровый мотор отдачей 150 сил — единственный агрегат, который можно заказать с шестиступенчатой механикой, да и то лишь для машин в базе. Такие уходят в корпоративные автопарки и такси. На версию с «мешалкой» приходится не более 5% продаж, потому расширять «механическое» предложение бессмысленно. А более дорогие версии идут только с шестиступенчатым гидромеханическим автоматом.

Самую мощную в линейке версию GT и седан со спортпакетом GT-Line отличают крупный диффузор, две выхлопные трубы и светодиодные фонари с черной окантовкой.

Самую мощную в линейке версию GT и седан со спортпакетом GT-Line отличают крупный диффузор, две выхлопные трубы и светодиодные фонари с черной окантовкой.

На двухлитровые машины с автоматом в России делается основная ставка, однако на тест в Германию привезли более мощные версии GT-Line и GT, которые меняют облик и характер седана.

GT-Line — это спортпакет, предлагаемый для автомобилей с 2,4‑литровым 188‑сильным атмосферником. В пакет входят передний бампер с жабрами воздуховодов и чуть иным рисунком решетки радиатора, 18‑дюймовые колеса оригинального дизайна, светодиодные задние фонари с черной окантовкой, задний бампер с крупным псевдодиффузором и двумя выхлопными трубами. Передние тормозные суппорты окрашены в красный цвет. А самая мощная Optima, с 245‑сильным двухлитровым турбомотором, безальтернативно идет в комплектации GT. Ее внешнее отличие — задние тормозные механизмы тоже алого цвета.

По мне, Optima в гражданском обвесе симпатичнее: у нее и линии переднего бампера интереснее, и противотуманки в наличии, тогда как машина со спортобвесом их лишена.

Интерьерный пластик преимущественно мягкий. Среди модных опций — беспроводная зарядка для смартфонов и система кругового обзора.

Интерьерный пластик преимущественно мягкий. Среди модных опций — беспроводная зарядка для смартфонов и система кругового обзора.

А что нового внутри? Передняя панель теперь отделана мягким пластиком. На руле в зоне постоянного хвата — перфорированная кожа. Динамики аудиосистемы Harman Kardon премиум-класса дают неплохой звук, а беспроводная зарядка поддерживает дорогие смартфоны, включая YotaPhone 2. 

Даже на разгоне 2,4‑литрового мотора почти не слышно — Optima стала намного тише. Двигатель и шестиступенчатый автомат понимают друг друга с полуслова — нет проблем ни в городе, ни на автобане. Педаль газа не такая острая, как раньше: увеличен ее свободный ход, что позволяет более плавно открывать дроссель — езда теперь менее дерганая. Турбоверсия злее! На мокром после дождя асфальте 245 «лошадей» легко срывают колеса в пробуксовку под отчетливый всхлип турбины. Мощности с лихвой!

Как ни странно, Optima без спортобвеса «наряднее» — благодаря триадам светодиодных противотуманок.

Как ни странно, Optima без спортобвеса «наряднее» — благодаря триадам светодиодных противотуманок.

Изменилась и «походка». Для улучшения устойчивости и управляемости одинарные нижние рычаги задней подвески заменены двойными: машина отлично себя чувствует в ходовых поворотах. И это при том, что клиренс российской Оптимы (я ездил на версиях именно в российской спецификации) увеличен с европейских 135 мм до приемлемых 155 мм. Передний бампер сидит достаточно высоко даже у спортивных версий — неформатные российские бордюры не страшны. И приятно, что Optima теперь не такой костотряс, как прежде.

Когда-то я писал, что в поведении корейских машин чувствуется искусственность. К Оптиме это относилось в меньшей степени, а теперь налет «синтетики» и вовсе почти стерт. Машину хочется пришпоривать, наслаждаться точностью реакций, слушать, как огрызается мотор. До немецкого премиума еще далеко, но дистанция сократилась.

Фото: Kia

Тест новой Kia Optima GT-Line и GT: красота со спортпакетом

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

racing-nn.ru

Тест-драйв новой Kia Optima GT (Киа Оптима ГТ)

Несмотря на то, что Optima четвертого поколения разработана на модернизированной платформе предшественницы, взаимозаменяемых деталей у двух моделей почти нет. Например, при сохранившейся конфигурации дверных проемов передние и средние стойки теперь производятся по прогрессивной технологии горячей штамповки, а доля высокопрочных сталей в конструкции кузова выросла с 20 процентов до 51. Еще более впечатляет количество клеевых швов, которыми соединяются детали, помимо сварки: если ранее их суммарная длина составляла 21 метр, то теперь — почти 120. В итоге жесткость кузова увеличилась в полтора раза, а его масса хоть немного, но все же снизилась.

Похожая картина — и в конструкции шасси. У передней подвески McPherson — новый подрамник с иными точками крепления к кузову и ступицы с усиленными подшипниками, в задней многорычажке — то же самое плюс изменившаяся кинематика из-за удлиненных продольных рычагов (именно поэтому колесная база выросла на сантиметр). А в версии GT используются более жесткие сайлентблоки и оригинальный рулевой механизм, с электроусилителем, смонтированным на «рейке» (у «гражданских» модификаций он на рулевом валу), и более «коротким» передаточным отношением.

Двухлитровый турбомотор Optima GT, как и 2,4-литровый атмосферник, относится к семейству Theta II, история которого восходит к проекту World Engine, реализованному в начале века консорциумом Chrysler-Hyundai-Mitsubishi. Двигатели различных брендов не идентичны, но архитектура общая: это алюминиевые «четверки» с двумя распредвалами, фазовращателями и впускным коллектором изменяемой геометрии. Двухлитровые агрегаты — «квадратные», то есть диаметр цилиндров равен ходу поршня (86 мм), а 2,4-литровые — немного «расточенные», 88х97 мм. Таким образом, 188-сильный двигатель G4KG, стоящий на новой «Оптиме», можно считать родным братом агрегата 4В11 от Mitsubishi Outlander, с поправкой на непосредственный впрыск бензина вместо распределенного. А топовый турбированный G4KH называют техническим клоном знаменитого 4В11Т от последнего поколения культового Lancer Evolution, хотя моторы существенно отличаются как отдельными элементами, так и эксплуатационными характеристиками, — к примеру, объемом моторного масла.

Базовый для российской спецификации двухлитровый двигатель принадлежит к более свежему семейству Nu, отличающемуся меньшим диаметром цилиндра (81 мм) и двойной системой изменения фаз газораспределения. Но коробка-«автомат» у двух атмосферников общая, с обозначением A6MF2, в то время как турбированная Optima GT комплектуется трансмиссией A6LF2, способной «переваривать» больший крутящий момент. Классические шестиступенчатые гидромеханические «автоматы» с 2009 года пришли на смену «пятиступкам», скопированным с коробок Mitsubishi, и от «детских болезней» они давно избавились. Кстати, Hyundai-Kia — один из немногих автопроизводителей, выпускающих «автоматы» самостоятельно, а не заказывающих на стороне.

www.kolesa.ru

Тест драйв новой Kia Optima 2016

Acura Alfa Romeo Audi Bentley BMW Changan Citroen Ferrari Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infinity Jaguar Jeep Kia Land Rover Lexus Maserati Mazda McLaren Mercedes-Benz Mini

xn----8sbggd1a1cfhc.xn--j1amh

Тест-драйв Kia Optima (Киа Оптима)

Все — таки, удивительно сложная, капризная и непредсказуемая вещь – потребительский спрос.

Казалось бы, наняли лучших специалистов, изучили рынок, выпустили именно тот продукт, который соответствует ожиданиям потребителей, вложили деньги в рекламу – а товар не идет, и все тут!

Примерно в такой ситуации оказалось руководство КИА с предыдущей версией своего бизнес — седана Optima на европейском рынке. Если собственно корейский, китайский, российский, и даже американский рынки приняли модель «на ура», то уровень продаж в Старом Свете оставлял желать лучшего. И это при том, что продажи «старшей сестры» представленной на тест драйв киа оптима в США выросли в пять с лишним раз за последние пять лет. Интересная статистика — обычно именно американский рынок стоит особняком, и именно для его завоевания автопроизводители вынуждены тратить значительные силы и средства, зачастую перерабатывая автомобили до неузнаваемости. А тут «заартачились» именно европейцы.

Для покорения европейского рынка нужно было что-то менять в модели. Очевидно, эти рассуждения в значительной мере повлияли на специалистов КИА. Иначе чем еще объяснить практически полное внешнее обновление, которое демонстрирует Optima 2016 модельного года.

Экстерьер. Автомобильная пластическая хирургия

Экстерьер. Автомобильная пластическая хирургия

Первое, что можно ответить, глядя на обновленную Optima – силуэт автомобиля остался прежним.

И это несмотря на новую базу – длиннее и шире предыдущей, и обновление практически всех деталей экстерьера, за исключением, разве что, крыши. Новый кузов на 50% жестче старого, что положительно сказывается и на ходовых качествах, и на безопасности. А салон стал просторнее благодаря удлиненной базе.

Сзади обращает на себя внимание светодиодная оптика элегантной формы, а также получивший стильные ребра диффузор бампера. Передние фары – галогеновые в стандартной комплектации. Более дорогие варианты получают адаптивный биксенон и диодные противотуманные фары, размещаемые в решетке переднего бампера. Как и предыдущая версия, новая Оптима получилась на удивление цельной, а строгий стиль лишен и намека на излишнюю вычурность.

Стандартные диски – 16-ти дюймовые легкосплавные, на более дорогие версии устанавливаются и 18-ти дюймовые колеса. Еще одно внешнее отличие «Оптим» топовых версий – красные тормозные суппорты. Стильно!

Интерьер

Интерьер

Внутри KIA OPTIMA действительно стала больше. Особенно это ощущается на задних сиденьях, которые на предыдущих модификациях были несколько тесноваты для автомобиля такого класса.

Уровень подбора материалов и сборки салона, как всегда на стабильно высоком уровне.

Единственное, к чему можно придраться – технологический шов на передней панели, в районе подушки безопасности. Впрочем, это уже мелочи – особенно сильно он в глаза не бросается.

Панель приборов – без особых изысков. Все очень традиционно, но не сказать, что скучно. В центре – уже ставший традиционным для всех современных автомобилей цветной дисплей «весьма неплохого, кстати, качества». Панель приборов не перегружена информацией, отлично читается и не напрягает глаза ни при свете дня, ни в темноте. Климат-контроль и управление мультимедийной системой расположены в двух отдельных блоках центральной консоли. За ними – двенадцативольтовая розетка и картридеры.

Центральный тоннель несколько современнее смотрится у версии с автоматической коробкой – тут и закрытые фальшпанелью подстаканники, и более эргономично скомпонованные кнопки управления подогревом сидений и вентиляцией. У «ручной» Оптимы все несколько скромнее, но не менее удобно и эргономично.

В дорогих версиях появляется несколько сплюснутый внизу руль, и восьмидюймовый экран мультимедийной системы. Базовые версии довольствуются семи дюймами и рулевым колесом привычной геометрии.

К сиденьям особых претензий нет. Передние – с развитой боковой поддержкой, и по-спортивному жестким каркасом. Задние отличаются удобной посадкой и простором, особенно для ног пассажиров. Как опция – трехступенчатый подогрев всех четырех сидений и вентиляция передних.

Единственное, что может причинить небольшие неудобства задним пассажирам – не до конца закрывающиеся дверные стекла. Что поделать – это весьма небольшая плата за элегантный силуэт и хорошие аэродинамические показатели.

Педаль газа – не навесная, а более травмобезопасная напольная. В дорогих версиях ее закрывает стильная алюминиевая накладка. Люк на крыше – панорамный, электропривод – в наличии. В целом, салон вызывает весьма положительные эмоции – он просторен, добротно собран и удобен как для водителя, так и для пассажиров. Сзади относительно свободно могут разместиться трое пассажиров, приборная панель – современна, а материалы салона – приятны и качественны.

Багажник

Багажник новой Kia Optima объемом пятьсот десять литров может быть увеличен складыванием заднего сиденья. Спинка заднего дивана складывается раздельно, один к двум. Проем багажника достаточно широк, однако петли его крышки по-прежнему мешают при погрузке или выгрузке габаритного багажа. Плюсом можно назвать то, что на новой КИА их наконец-то спрятали в пластиковые чехлы.

Еще один плюс — возможность бесконтактного открытия багажного отсека. Однако, крышка открывается недостаточно высоко, чтобы можно было воспользоваться этой функцией с занятыми руками – остается разве что поддеть ее коленом.

Еще одно неудобство – не фиксируемая в поднятом положении фальшпанель пола багажного отсека. Для того, чтобы достать располагающееся в специальной нише полноразмерное запасное колесо, придется придерживать фальшпанель руками.

Двигатели. Чем больше, тем интереснее

Двигатели. Чем больше, тем интереснее

Больше – это не о разнообразии моторов, а об их объеме. К сожалению, на наш рынок традиционно не попадают дизельные версии. Зная о ситуации с качеством топлива на отечественных заправках, не возникает особого желания винить корейцев в такой осторожности.

Впрочем, долго жалеть об отсутствии дизеля «и варианта в кузове универсал» все равно не приходится. Бензиновые двигатели также весьма и весьма интересны, особенно – топовая и «предтоповая» версии – турбированный 2.0 T-GDI и атмосферник 2.4 GDI, соответственно. Оба двигателя – четырёхцилиндровые, рядные, расположенные поперечно.

Атмосферный мотор объемом 2359 см3 выдает 188 лошадиных сил при шести тысячах оборотов, и имеет крутящий момент в двести сорок один ньютон-метр при четырех тысячах оборотов. Это позволяет ему разгонять не самую маленькую «Оптиму» до первой сотни за 9,1 секунды. Можно разменять и вторую сотню – максимальная скорость автомобиля составляет 210 километров в час.

Аппетит – вполне терпимый – 8,3 литра 95-го бензина на сто км пути. Правда, в городе показатели расхода существенно, почти на четыре литра, увеличиваются.

Более скромный объем в 1998 мотору 2.0 T-GDI с лихвой компенсирует нагнетатель. С этого объема инженеры КИА сняли 245 лошадиных сил при тех же 6000 оборотов, так что максимальная скорость возросла на тридцать км/ч. Еще значительнее увеличился максимальный крутящий момент. Двухлитровый турбированный мотор «Оптимы» способен выдавать 350 ньютон-метров в диапазоне от 1400 до 4000 оборотов. При таком росте мощности и тяги аппетит двигателя вырос незначительно – до восьми с половиной литров на сотню в смешанном режиме и двенадцати с половиной – в городском. На трассе Kia Optima и вовсе потребляет чуть больше шести литров на каждые сто километров пути.

Выбор трансмиссии под эти двигатели, мягко говоря, невелик. Оба варианта поставляются в паре с шестиступенчатым автоматом. Вариант A6MF2 ставится на версии с «атмосферниками», а A6LF2 – на турбированные Optima. Разница между двумя агрегатами минимальна. Разнятся настройки, да «старшая» версия рассчитана на больший крутящий момент

Шасси. Больше, длиннее, жестче

Шасси. Больше, длиннее, жестче.

Передняя подвеска новой киа оптима тест драйв 2016 – независимая, типа МакФерсон, пружинная, крепится к кузову через четыре втулки. Задняя – независимая пружинная многорычажка. Рычаги задней подвески также изменены – они стали длиннее, а точки их крепления сместились и расставлены шире. Сайлент-блоки, ступичные подшипники и даже колесные диски стали жестче, что должно значительно уменьшить колебания во время передвижения.

Передние тормоза – дисковые, с вентиляцией. Дисковые задние тормоза лишены вентиляции. Привод автомобиля – передний. На данный момент КИА разрабатывают полноприводную версию Optima, но когда она появится и появится ли вообще – неизвестно.

Электроусилитель выполняется в двух вариантах. Первый вариант крепится слева на рулевом валу, второй – непосредственно на рейке. Сама рулевая рейка также модернизирована, и имеет два варианта исполнения – для варианта GT и для обычных моделей. Передаточное число рейки GT 14,34:1, обычной рейки — 13,29:1.

В дороге. Крепко Ванька печку сложил

В дороге. Крепко Ванька печку сложил

Оценить, действительно ли новый кузов с широким применением штампованных элементов, высокопрочной стали и крышей из углеволокна стал на 50 % жестче, без специального оборудования и сложных экспериментов невозможно. А вот то, что стала гораздо жестче подвеска – отлично чувствуется на ходу. Даже слишком чувствуется. Каков киа оптима тест драйв видео которого можно нынче посмотреть на любом автопротале, в движении?

Небольшие неровности и неглубокие выбоины подвеска отрабатывает и скругляет неплохо. Но на кузов при этом передается неприятная для пассажиров дрожь. Особого дискомфорта от нее нет, но и мягкости, ожидаемой от автомобиля бизнес-класса, тоже не чувствуется. Возможно, положение спасло бы роботизированное шасси. Но, увы – этот вариант Kia Optima не будет официально поставляться в нашу страну.

Рулевое управление достаточно мягкое и даже несколько вяловатое, однако в повороты седан входит без особых проблем. В городских маневрах он весьма удобен, но отдачи для активной езды по трассе все же маловато.

Зато коробка передач отлично справляется со своими обязанностями. Особенно это заметно при использовании ручного переключении передач подрулевыми «лепестками». Несмотря на отсутствие спортивного режима, движение на высокой скорости проблем не вызывает. Более того, автомобиль оставляет ощущение, что КПП управляет водитель, а не хитрая электроника.

С мощностью двигателя никаких проблем. Особенно в этом плане радует версия с нагнетателем — 245 лошадиных сил не превращают бизнес-седан в спортивного рысака, но весьма и весьма бодро тянут на подъем, да и в случае резкого увеличения скорости автомобиль не пасует. Запаса мощности хватает. Жаль только, не представится возможности опробовать дизельную версию.

А вот улучшенной, по заверениям производителя, шумоизоляции отчего-то незаметно, особенно на высоких скоростях. Слышно не только взаимодействие шин Оптимы с дорогой – акустических эффектов добавляют и потоки воздуха, особенно в районе боковых зеркал.

Вывод. Дисбаланс налицо

Вывод. Дисбаланс налицо

В общем, сказать, что новый KIA Optima – неудачный автомобиль, нельзя. Корейцы в последнее время вообще разучились делать неудачные автомобили. Однако, и петь ему дифирамбы также не возникает большого желания. И дело не в каких-либо фатальных недочетах или неудобствах.

Все современно, качественно, на мировом уровне. Почти.

Именно это «почти» и снижает оценку КИА Оптима. Да, мощный и современный двигатель, достаточно резвый и относительно экономичный – но вялое рулевое управление заставляет отказаться от намерения раскрутить его «на полную». Замечательная коробка передач, электроника которой помогает водителю, а не просто выполняет заложенную программу вопреки его желаниям – но почувствовать себя за рулем болида не дает отсутствие спорт-режима.

Большой, удобный салон, отличные материалы и качество отделки – но слишком чувствительная подвеска не дает по-барски расслабиться, развалившись на заднем диване.

И, тем не менее, для городской эксплуатации с нечастыми выездами на трассу – весьма и весьма удобный автомобиль. В этом можно убедиться даже не побывав за рулем нового КИА – достаточно набрать в поисковой службе запрос «тест драйв киа оптима 2016 видео» или «тест драйв киа оптима2017 видео» и послушать отзывы тестирующих. В городе вальяжность руля из минуса превращается в плюс, а наличие удобной электроники вроде парктроника и системы кругового обзора нивелируют некоторую жесткость подвески. И, разумеется, большим плюсом является стоимость – KIA Optima в достаточно солидной комплектации стоит столько же или даже дешевле, чем «базовые» версии автомобилей такого класса, выпускаемые конкурентами.

Post Sсriptum. История

Post Sсriptum. История

Новой «Оптиме» предшествовало три поколения автомобилей с таким же названием, первый из которых увидел свет в 2000 году. Заменившая «Кларус» модель базировалась на той же платформе, что и еще одна корейская модель – известный Hyundai Sonata. Унификация пошла дальше платформы – крыша, часть облицовочных кузовных деталей и даже двери у двух моделей были идентичны. Правда, уже в 2002 году пришлось проводить рестайлинг — не столько из-за устаревания дизайна, сколько по причине посредственного спроса на модель.

Внешне второе поколение, вышедшее в 2005-м году, перестало напоминать «Сонату», хотя полностью избавиться от родства не удалось – модели делили двигатели и коробки передач.

Автомобиль стал длиннее, больше и представительнее, расширилась линейка двигателей.

Очередной рестайлинг был проведен через три года и коснулся, в основном, передней части автомобиля. Впрочем, задняя оптика и некоторые элементы салона также были переработаны, хотя и не настолько сильно, как капотная часть.

Третья «Оптима» была представлена в 2010-м году. Ее база опять стала общей сразу с двумя автомобилями Хюндай – шестой «Сонатой» и новым I40. Закономерно, следуя тенденциям класса, выросли размеры автомобиля, полностью обновилась гамма моторов. Появились двигатели с непосредственным впрыском, турбонаддувом, и два варианта «дизелей». Обновленные КПП – как ручные, так и «автоматы» — стали шестиступенчатыми. Через год семейство пополнил вариант с гибридным двигателем, а еще через два неугомонные корейцы провели фейслифтинг модели, отразившийся, в основном, на отделке салона.

Является ли нынешнее, четвертое поколение, последним в истории Kia Optima – покажет время. И продажи модели на основных рынках.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru