Каптур.Клуб → KIA Soul vs Kaptur. Сравнить киа соул и рено каптур


Кроссоверы на миллион — Авторевю

Этот автомобиль мы уже разобрали по косточкам: рассказали о его происхождении, о производстве на московском заводе, о поведении на кавказских дорогах. А теперь самое время показать, чем же Renault Kaptur лучше (или хуже) основных конкурентов. Из очевидного: Kaptur пока проигрывает им из-за отсутствия автоматической трансмиссии в доступных переднеприводных версиях. Но ждать появления в сентябре машин с вариаторами мы не стали — и сравнили «механический» Kaptur 1.6 с «автоматическими» версиями переднеприводников Kia Soul, Skoda Yeti и Haval h3. Все они с атмосферными моторами 1.6, за исключением китайского Хавейла: там под капотом самый мощный в квартете 143-сильный двигатель 1.5 Turbo.

Три машины с белыми крышами, да и для Шкоды предусмотрена такая опция. Нарядно? Бесспорно. Например, каждый пятый покупатель заказывает подобный Soul (крыша может быть белой, черной и даже красной), а дополнительный бонус в том, что в графе «цвет» в свидетельстве о регистрации значится «комбинированный» или «многоцветный». Автомобиль можно перекрасить в любые цвета радуги без смены документов!

Превращение лягушки в царевну состоялось. Но и она прекрасно чувствует себя в нашем болоте: помогают 20-сантиметровый клиренс и комфортная энергоемкая подвеска

И все же — какая из наших машин краше? Мне нравится Kaptur, Ярославу по душе Skoda. Однако в одном мы сошлись: на фоне конкурентов и китайский Haval выглядит достойно, а хромированная решетка делает его визуально крупнее, солиднее. Да еще сис­тема бесключевого доступа! Хорошо, такую же можно заказать и на другие автомобили нашего теста, но, в отличие от них, Haval с сенсорным запиранием и бесконтактным открыванием: стоит опустить пальцы в проем за ручкой, как замки мгновенно разблокируются. Правда, Kaptur и вовсе запирается автоматически: отходишь от машины на пару метров с ключом в кармане — пи-и-ип! — автомобиль закрыт, а к тому же можно дистанционно запустить мотор. Хочешь — заводи с помощью карточки-ключа из дома, а хочешь — запрограммируй время запуска. Как и на обновленных Дастерах, предусмотрена возможность циклических (каждые два часа) прогревов, что наверняка порадует жителей северных широт.

Интерьер Каптюра — шаг вперед по сравнению с Дастером, но на фоне конкурентов салон выглядит простовато

Есть свой «теплый» козырь и у Kia: электрообогрев руля и задних сидений, недоступные другим участникам нашего теста даже за доплату.

Что до эргономики, то тон в нашем квартете по-прежнему задает Skoda. Прекрасное сиденье, шикарный руль с приятными кнопками на спицах, даже центральный подлокотник регулируется и по вылету, и по высоте! А корпоративно-зеленая подсветка самая приятная глазу в темное время суток.

• Однозонный климат-контроль дает сбои: иногда самопроизвольно выключает кондиционер в режиме Auto• Сиденья мягкие, однако в поворотах держат. Плохо только то, что кнопка обогрева в «слепой» зоне

Но Kia Soul на круг не хуже! Удобное сиденье с длинной подушкой тоже радует диапазонами регулировок и «ортопедической» жесткостью, а оптитронные приборы и вовсе лучшие: с наглядным дисплеем в центре, куда, не снимая рук с руля, можно вывести всяческую информацию — от расхода топлива до списка радиостанций. Кстати, Soul и Yeti были не с топовыми мультимедиасистемами, а с «головами» среднего уровня, без навигации. Все равно хороши.

Частота смены показаний спидометра (в центре) подобрана правильно: цифры не мельтешат, информацию считывать легко

Пересаживаешься в Haval — и… китайский автопром не стоит на месте! Передняя панель накрыта мягким плас­тиком, руль обшит приятной кожей и настраивается в двух направлениях. Колесики как на Yeti позволяют перебирать меню на цветном дисплее. И сиденье не уступает конкурентам — ни по форме, ни по диапазону регулировок. Ой, есть даже фоновая подсветка в дверях, причем можно изменить ее цвет... Медиасис­тема поначалу радует хорошей графикой и возможностью воспроизводить не только аудио-, но и видео­файлы, однако копнешь глубже — и разочарование. Комбинация приборов слеповата, тюнер слабенький, а функцией hands free и вов­се пользоваться невозможно: даже на максимальной громкости абонент едва слышен. Зато из дверей струится мягкий розовый свет.

Слева от руля клавиша деактивации парктроника и заглушка: на ее месте в полноприводных версиях установлена кнопка отключения системы стабилизации (до 50 км/ч)

Крышку верхнего бокса можно использовать как держатель планшета

Kaptur на фоне конкурентов простоват. Передняя панель из жесткого плас­тика, между сидений — не подлокотник, а жалкое его подобие. И нелепо куцый подстаканник: даже маленькую бутылочку не зафиксируешь. Однако ни к креслам, ни к информативным приборам у нас претензий нет.

Меню топовой мультимедиасистемы простое и понятное

Картография хорошая, а вот менять масштаб в движении неудобно: нужно ткнуть в экран, а потом еще попасть в плашки увеличения или уменьшения картинки

Используя сервис TMC (без подключения мобильного телефона), навигация отмечает на карте места дорожных работ и заторов

Но есть «детские болезни». ­Во-первых, климат-контроль: при включении режима Auto порой выключался кондиционер. Пять—десять минут — и все проходит, однако это ошибка системная: мы с ней сталкивались на нескольких машинах. И, во-вторых, сел я в автомобиль после сильного дождя, выжал сцепление — а в ответ получил полстакана воды, вылитые в левую кроссовку. Лезу под переднюю панель — на воздуховоде висят капли! Но в остальном, прекрасная маркиза…

На переднеприводниках 16-дюймовая полноразмерная запаска закреплена под днищем, а на полноприводниках уложена в подполье багажника

Особенно если открыть багажники. Kaptur готов принять «под полку» больше всего поклажи, а именно 12 стандартных почтовых коробок. Однако дополнительных удобств нет. Багажник Шкоды поменьше (десять коробок), но есть небольшое подполье и удобные крючки на боковых направляющих. Haval вмещает девять коробок, да и то пришлось чуток приподнять полку, а Soul — всего семь, хотя здесь огромное подполье: если убрать из него вкладыш, можно опустить пол — и увеличить полезный объем до десяти коробок. Хлопотно.

Сзади на всех версиях тормозные барабаны. Но почему уже ржавые? Может, потому, что на них маркировка «VAZ»?

А вот по части трансформации Skoda не оставляет конкурентам никаких шансов. Если у них складывающиеся спинки разделены в пропорции 40:60, то у Yeti все заднее сиденье делится на три секции (40:20:40), причем крайние сдвигаются вперед, а еще можно по отдельности регулировать наклон спинок. Плюс к тому складывается и спинка переднего правого кресла — с закрытым багажником можно перевозить вещи длиной до 240 см!

Пластиковый обвес «по кругу» — практичное решение для российских условий

Однако места для ног у задних пассажиров в Yeti меньше, чем в других машинах. Кажущийся маленьким Kia Soul — и тот просторнее. Не говоря уже про Kaptur и Haval: при моем росте 190 см я сижу «сам за собой», и от коленей до спинки переднего сиденья остается еще сантиметров пять. А в Yeti — враспор!

Солидный образ. И ездовые ­свойства заслуживают уважения

На кузове множество шильдиков, напоминающих о «премиальном» бренде Haval

Про посредственную стартовую динамику Каптюра мы уже говорили, но была надежда, что «не едет» конкретный экземпляр. Однако и она умерла, когда мы повторили замеры на другом автомобиле, — те же 13,8 секунды до «сотни». И те же невнятные усилия на педалях газа и сцеп­ления, на рычаге коробки передач. Yeti разгоняется еще медленнее: 14,2 секунды до «сотни» и чуть больше 160 км/ч максималки. Но, напомним, эта машина с «автоматом», причем хорошо настроенным. Ездить по городу приятно. Однако на трассе, даже переведя «автомат» в режим Sport, понимаешь, что 110 «лошадок» мало для такого шасси.

• Симпатичный интерьер портят разве что аляповатые ярко-синие вставки в обивках дверей• Сиденья удобные, с широкими диапазонами регулировок

Два других кроссовера заметно динамичнее. Kia Soul с обновленным мотором с непосредственным впрыском резво берет с места, адаптивный «автомат» бодро перебирает передачи — и нет никакой нужды переходить в ручной режим выбора передач. Китайский автомобиль разгоняется так же активно, а на трассе, особенно выходя на обгон, радуешься приятному турбоускорению. И все же мы снизили оценку за разгонную динамику: в городе управлять скоростью неудобно. На небольшие перемещения акселератора Haval реагирует с задержками: сначала ничего, а потом как понесет! Но при этом «автомат» работает почти так же правильно, как и на Kia.

В центре неоправданно большие цифры маршрутного компьютера. Сюда бы вывести столь же крупные показатели скорости — как альтернативу «слепому» спидометру

Haval выдает информацию не только о давлении, но и о температуре в шинах!

И на прямой, и при выполнении объезда Haval уверенно замедляется, а результаты замеров кучно легли вокруг результатов Renault. Хотя точность управления замедлением не радует ни там, ни там. В этом смысле Skoda вне конкуренции. И все же героем инструментальной оценки тормозов стала не Skoda, а Soul.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

KIA Soul vs Kaptur | Страница 14 | Рено Каптур Клуб Россия

Каптёр сказал(а): ↑

Так какого на Каптюр и каптюроводов налетаешь? Для нас это тоже хорошая машина.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Есть мнение, что поведение Санька - результат неосознанных попыток ухода от принятия неблагоприятной ситуации. Он и рад бы обновить автомобиль, но по разным причинам не может этого сделать. Смириться и игнорировать проблему ему мешает хорошо развитый интеллект, и с его же (интеллекта) помощью он начинает поиск опоры для своего неустойчивого состояния - приводит аргументы в пользу текущего положения дел.

В результате, не будучи уверенным в своих возможностях приобрести новый автомобиль он начинает восхвалять имеющийся. Он не признает очевидных плюсов новой современной машины ("отрицание") и маскирует свою уязвимость стандартной аргументацией бессмысленности изменений ("рационализация"). К счастью, он обладает вполне приличным семилетним корейским автомобилем и может считать его эксплуатацию достаточно мотивированной, что позволяет сохранять хорошее настроение, бодрость духа и уверенность в себе. Будь на месте i30 Лада Самара аргументов потребовалось бы больше, а их приведение вынужденно стало бы более агрессивным.

В поисках отклика и поддержки он обосновался на этом форуме, поскольку здесь нашел собеседников, готовых выслушивать его аргументацию. Конечно, эта аргументация в первую очередь адресована самому себе, но мощный интеллект Санька маскирует эту, направленную внутрь себя, мотивацию под видом идей здравого смысла, которые ему, якобы, необходимо донести до окружающих.

Объект своего скрытого желания (по всей видимости Каптюр, но возможно и что-то из свежих корейцев) он вынужден критиковать, подобно тому, как первоклассник ругает и дёргает за косичку одноклассницу, не в силах признать свою к ней симпатию ("реактивные образования"). А поскольку Санек - помимо прочего - всё же умный и грамотный человек, его доводы звучат убедительно!

Конечно, возможны и другие объяснения сообщениям Санька. Например, Санек купил Крету и стесняется в этом сознаться. Или Санек тролль. Или Санек бот. Возможно, он просто тренируется в наборе случайного текста на клавиатуре, а получается аргументация.Наконец, не стоит забывать про вероятность того, что он действительно так думает!

=) =)

 

kaptur.club

KIA Soul vs Kaptur | Страница 15 | Рено Каптур Клуб Россия

Есть мнение, что поведение Санька - результат неосознанных попыток ухода от принятия неблагоприятной ситуации. Он и рад бы обновить автомобиль, но по разным причинам не может этого сделать. Смириться и игнорировать проблему ему мешает хорошо развитый интеллект, и с его же (интеллекта) помощью он начинает поиск опоры для своего неустойчивого состояния - приводит аргументы в пользу текущего положения дел.

В результате, не будучи уверенным в своих возможностях приобрести новый автомобиль он начинает восхвалять имеющийся. Он не признает очевидных плюсов новой современной машины ("отрицание") и маскирует свою уязвимость стандартной аргументацией бессмысленности изменений ("рационализация"). К счастью, он обладает вполне приличным семилетним корейским автомобилем и может считать его эксплуатацию достаточно мотивированной, что позволяет сохранять хорошее настроение, бодрость духа и уверенность в себе. Будь на месте i30 Лада Самара аргументов потребовалось бы больше, а их приведение вынужденно стало бы более агрессивным.

В поисках отклика и поддержки он обосновался на этом форуме, поскольку здесь нашел собеседников, готовых выслушивать его аргументацию. Конечно, эта аргументация в первую очередь адресована самому себе, но мощный интеллект Санька маскирует эту, направленную внутрь себя, мотивацию под видом идей здравого смысла, которые ему, якобы, необходимо донести до окружающих.

Объект своего скрытого желания (по всей видимости Каптюр, но возможно и что-то из свежих корейцев) он вынужден критиковать, подобно тому, как первоклассник ругает и дёргает за косичку одноклассницу, не в силах признать свою к ней симпатию ("реактивные образования"). А поскольку Санек - помимо прочего - всё же умный и грамотный человек, его доводы звучат убедительно!

Конечно, возможны и другие объяснения сообщениям Санька. Например, Санек купил Крету и стесняется в этом сознаться. Или Санек тролль. Или Санек бот.Возможно, он просто тренируется в наборе случайного текста на клавиатуре, а получается аргументация.Наконец, не стоит забывать про вероятность того, что он действительно так думает!

=) =)

Нажмите, чтобы раскрыть...

kaptur.club