KIA › Чувствуем разницу после рестайлинга седана Kia Rio. Сравнение киа рио 3 и киа рио 4


Киа Рио-3 обзор

Обзор Киа Рио-3

Обзор Киа Рио-3

Публикации о самостоятельном ремонте и обслуживании автомобиля Киа Рио 3 поколения мы начинаем с обзора положительных и не очень характеристик и качеств данного легкового автомобиля.

Киа Рио 3 легковой переднеприводный автомобиль класса Хюндай Солярис, Шевроле Авео, Фольксваген Поло. По внешнему виду и оснащению, ориентирован на молодых покупателей. Как уверяют разработчики, Рио 3 обладает самыми оптимальными параметрами городского молодежного семейного автомобиля, который имеет самый просторный салон среди «одноклассников», высокий клиренс и вместительный багажник.

Содержание:

История модели

Презентация Киа Рио 3 поколения в кузове хетчбэк состоялась 1 марта 2011 года во время Женевского автосалона, а в кузове седан в апреле того же года в Нью-Йорке. Уже с 15 августа 2011 Рио 3, специально подготовленную для условий СНГ, начали собирать на заводе Hyundai в г. Санкт-Петербург. Кроме РФ автомобиль выпускается в КНР, Южной Корее, Эквадоре, Индонезии и Филиппинах.

С учетом отсутствия свежей статистики, но если считать, что завод в Санкт-Петербурге производит по 100 тыс. Киа Рио 3 в год, то с 2011 (начала выпуска Рио 3) по 2016 только на дорогах СНГ должно ездить около 500 тыс. автомобилей данной модели.

Комплектации и характеристики

Киа Рио 3 комплектуется двигателями 1,4 и 1,6 литра мощностью 106 и 123 л.с. (двигатели китайского производства, ресурс составляет 150-250 тыс.км в зависимости от условий эксплуатации, а также типа трансмиссии (двигатели с АКПП имеют более длительный ресурс эксплуатации)). Трансмиссия 5 и 6 ступенчатая «механика» и 4 и 6 ступенчатый «автомат». Клиренс 16 см, объем багажника у седана – 500 литров (помещаются все четыре колеса), у хетчбэка – 389, снаряженная масса в пределах 1150 кг, бензобак объемом 43 литра. Время разгона до 100 км в зависимости от мощности двигателя в пределах от 10,3 с до 13,6. Расход в условиях города 7,6-8,5 литра, на трассе – 4,9-5,2, в смешанном цикле – 5,9-6,4 литра.

С полным набором технических характеристик Киа Рио-3 вы можете ознакомиться в следующей таблице.

Технические характеристики Киа Рио-3

Технические характеристики Киа Рио-3

Фото-обзор Киа Рио-3

Киа Рио 3 габариты

Киа Рио 3 габариты

Киа Рио 3 обзор

Киа Рио 3 обзор

Киа Рио 3 обзор салона

Киа Рио 3 обзор салона

Киа Рио 3 обзор салона

Киа Рио 3 обзор салона

Киа Рио 3 обзор багажника

Киа Рио 3 обзор багажника

Отзывы и опыт эксплуатации

Автовладельцы указывают на следующие проблемные моменты качества сборки и используемых материалов:

  •  тонкий слой лакокрасочного покрытия, в результате чего сколы доходят до грунтовки. Наиболее часто они возникают на капоте, крыльях, порогах.
  •  на пластике в салоне остаются царапины даже при незначительном воздействии.
  •  отсутствие хорошей шумоизоляции (этим грешат практически все автомобили данного класса из-за своей бюджетности).
  •  у моделей с подогревом сидений отсутствует регулятор мощности, из-за чего приходится периодически отключать подогрев и снова включать.
  •  кондиционер в жаркую погоду не в состоянии справиться с охлаждением салона.
  •  у моделей Рио 3, выпущенных до 2012, существуют проблемы с рулевой рейкой. Из-за увеличенного зазора между некоторыми деталями, в рулевой рейке слышен стук. Для устранения этого недостатка, завод производитель даже выпустил специальный ремкомплект.
  •  владельцы Рио 3 выпуска 2013 года жалуются на ведение автомобиля в сторону, в результате обращений в сервис центры дефект устранялся заменой клапана гидроусилитеря руля.
  •  из-за некорректной работы ЭБУ, в автомобилях 2012-2014 наблюдается нестабильная работа на холостых оборотах.
  •  большая часть обладателей Киа Рио 3 мужского пола негативно высказываются о работе АКПП из-за ее «тупости» и «вялости». Также во время плавного разгона наблюдается резкое переключение передач, в результате чего машина дергается. В процессе интенсивного разгона АКПП работает нормально.
  •  в отношении «механики» нареканий нет, за исключением не всегда четкого включения передач на первых обкаточных тысячах км. После «притирки» механизмов все проходит. Также были случаи, когда гудел подшипник первичного вала.
  •  на 80% Рио 3 при пробеге около 100 тыс.км начинают стучать гтдрокомпенсаторы, так что будьте готовы к их замене.
  •  к 150 тыс.км цепной привод требует замены из-за растяжения.
  •  что касается ходовой Рио3, то после 2012 года автомобиль оснащается усиленными амортизаторами и задними пружинами, что позволило добиться лучшей курсовой устойчивости. Однако подвеска стала жесткой, особенно это заметно в морозы.
  •  после зимних морозов (больше касается суровых зим в северных регионах России) наблюдается «вспучивание» хрома на декоративных элементах кузова.
  •  некоторые автовладельцы обратили внимание на «мягкие» лобовые стекла, на которых после очистки скребком ото льда, оставались царапины.
  •  у Рио 3 выпуска 2013 года замечен увеличенный зазор в районе нижнего края правого заднего фонаря и бампера (издержки российской сборки).
  •  зафиксированы случаи, когда тканевая обивка сидений растягивалась, что портило внешний вид салона.

Видео обзоры

Киа Рио 3 обзор багажника

Киа Рио 3 обзор багажника

Предлагаем посмотреть подборку видео-обзоров отзывов о Киа Рио-3 в которой авторы рассказывают и показывают, что из себя представляет автомобиль и чем он отличается от конкурентов в своем классе.

Информативный обзор о Кио Рио 2012 года. В простой и динамичной манере автор рассказывает о комплектации автомобиля, качестве материалов, опциях и ходовых качествах.

Следующий обзор об обновленном Рио-3 2015 года. Автор расскажет о том, что улучшено, изменено, доработано, а что осталось от прежней модели.

Ну и напоследок обзор-сравнение Киа Рио-3 2012 и 2015 годов, в котором автор беседует с владельцем Рио-3 2012 года выпуска о положительных и отрицательных характеристиках, достоинствах и преимуществах автомобиля. Проводит детальное сравнение экстерьера и интерьера с обновленной моделью 2015 года. Обзор стоит того чтобы его посмотреть.

Будем благодарны за нажатые социальные кнопочки!!!

kiario3.ru

Тест-драйв нового Kia Rio (Киа Рио): отличить легко, а ехать - мягко

Обновленные Rio появятся в продаже 1 апреля 2015 года. С ценами корейцы решили пока поинтриговать: их объявят чуть позже. А сами машины привезли в Пятигорск, куда вероломно заманили и нас с коллегами, дабы мы оценили все прелести доработанного бестселлера. Оценили. Но одно не поняли: почему Пятигорск?

Быть может, потому, что на Кавказе Rio хоть и любят, но традиционно отдают предпочтение отечественному автопрому, и руководство Kia это не устраивает. Может, из-за потрясающих кавказских пейзажей, которые мы могли увидеть, но не увидели, ибо погода распорядилась иначе. Может, даже из-за полной разрухи, царящей вокруг Пятигорска, — на контрасте Rio кажется посланцем из другой вселенной. В общем, не будем гадать, а пощупаем лучше новинку.

Экстерьер

Внешне изменений не так уж много. Перерисовали бампер, фары, решетку радиатора. На радость всем «четким пацанам» добавили светодиоды дневных ходовых огней, правда, только в дорогих комплектациях. Передняя оптика получила прожекторные светильники, так что выглядят они дороже, чем есть на самом деле, ксенона нет даже в списке опций.

Сбоку обновленный Rio можно узнать по хромированному молдингу, проложенному по нижней линии остекления. Изящно, а главное — не пошло. Нередко автопроизводители пускаются во все тяжкие, стараясь добавить побольше «блестючек» в экстерьер, чтобы автомобиль выглядел «премиальнее» (ненавижу это слово, но здесь использую его для того, чтобы точнее передать идею маркетологов). У кого-то, не будем показывать пальцем, это получается вульгарно, у Kia вполне разумно. Завершает картину подправленный задний бампер, он получил нижний сектор из неокрашенного пластика. Ну и колеса получили новый дизайн. Теперь точно все.

В итоге Rio стал еще сильнее напоминать крупный седан Optima. Да, до пропорций бизнес-класса далеко, но цели достигнуты: Rio 2015 года отличить от Rio 2011 года легче легкого.

Что внутри?

Внутри тоже есть на что посмотреть. Руль — как в сee’d, серебристый пластик уступил место графитовому (за что корейцам большое человеческое спасибо), иное оформление получила центральная консоль с магнитолой. На панели приборов теперь показывается забортная температура.

Для меня же самым главным нововведением стала регулировка руля по вылету. На дорестайлинговом Rio мне довелось доехать аж до Белого моря и обратно всего полгода назад, так что автомобиль я помню очень хорошо. Тогда раздражало именно то, что приходилось тянуться к баранке, а на дальних перегонах руки уставали от того, что постоянно были на весу. Сам «бублик» теперь чуть крупнее, обод пухлый, обивка мягкая, так что это изменение, пожалуй, самое приятное и в тактильном плане.

Как он едет?

Шестиступенчатый «автомат» я опробовал еще летом, так что ездовая часть, по идее, не должна была открыть мне ничего нового. Сами представители Kia говорят, что к рестайлингу ходовую часть не трогали.

Не верю! И мой напарник, Миша Конончук, тоже не верит, что не меняли! Именно с ним мы ездили летом на белом хэтчбеке от Москвы до Кеми, и уж кому, как не нам, знать все повадки Rio на разбитых дорогах. Но хоть режьте меня, обновленный седан едет лучше! Мягче, более ровно, сбалансированно. Может, тогда, летом, нам дали «убитые» машины? Не должны, мы брали автомобили из тех, что выдают прессе, а за их состоянием ревностно следят. Непонятно…

Даже тогда Rio показал себя молодцом. Дороги в Карелии разные — от образцовых автобанов до остатков асфальта, видимо, еще помнивших колеса армейских финских грузовиков, отступавших вглубь страны в конце войны-продолжения в 44-м. Подвеска тогда «получила» сполна — со скоростью мы не скромничали. Автомобиль отлично держал прямую, но досаждал короткими ходами подвесок, так что перед совсем уж глубокими ямами мы оттормаживались. И если бы мне снова предложили поехать на Rio «на дальняк» по России, я бы уже морально готовился к нешуточной тряске.

«Обновленец» же показался ощутимо мягче. Мы «валили» безбожно по пустым кавказским дорогам, которые по качеству мало чем отличаются от карельских, и это было «в кайф»! Седанчик отлично рулится, не допуская кренов, в поворотах вполне отчетливо демонстрируя канонические переднеприводные повадки: если войти в поворот быстрее, чем надо, он спокойно сползает на внешнюю траекторию. Чуть «притопил» газ — вписался. Очень хорошо.

Но появился и один неприятный момент: на высоких скоростях руль пустеет, совершенно лишая водителя обратной связи. Да, большинство водителей так быстро (сильно больше 90 км/ч) не поедут. Но ведь мы на Кавказе! Здесь Приоры ездят по встречной полосе быстрее, чем Шумахер по «Параболике»! Правда, Rio на такой скорости, как ни крути, понятнее Приоры, но никто не отменял прогресс: надо делать автомобили «еще более лучше».

Тестовые машины были представлены только с моторами 1.6 литра, это все тот же агрегат, 123 л.с. и 155 Нм. В большинстве случаев его «хватает». Но у нас были совершенно новые, необкатанные машины, так что некоторую «взбалмошность» автоматической коробки можно списать на это. Летом ведь «автомат» вел себя совершенно адекватно…

Что в итоге?

Вот, в общем, и все. Умеренный рестайлинг получился. Но для того, чтобы продолжать портить нервы конкурентам, среди которых «сводный брат» Hyundai Solaris, Renault Logan, VW Polo Sedan, Skoda Rapid, хватит. У Rio очень богатый список опций, где, кстати, появились позиции, которых раньше не было. Например подогрев лобового стекла, его нет ни у кого в классе, кроме Hyundai Solaris, разумеется. Мотор (по ТТХ) самый мощный. Салон вполне приятный и вместительный, опять же, если помнить, что речь идет о сегменте В.

Единственное, что мы так и не поняли, — зачем нужно было везти машины в Пятигорск? Виды из окна? Их, простите за тавтологию, не видно было: в районе Пятигорска похолодало и стоял непроглядный туман, а на второй день теста вообще выпал снег… Погода не позволила мне сделать ни одного кадра с чистой машиной. Стоило выехать с парковки — кузов уже был забрызган по крышу. В Москве же тем временем один за другим рушились температурные рекорды…

Ну и момент с ценами, вернее с их утаиванием, тоже настораживает. Пока что Kia поднимает цены очень «нежно»: с момента начала курсовых «флюктуаций» стоимость машин повысили лишь на 7%. Как сказал Ким Сонг Хван, президент Kia Motors RUS, который и сам прилетел в Пятигорск, «они понимают, что ни дилеры, ни покупатели пока не готовы к резкому повышению цен». То есть подорожание уже назрело, но Kia пока делает все возможное, чтобы его сдержать. Долго ли у них это еще будет получаться? И не связана ли «секретность» цены на новый Rio с тем, что им-таки пришлось переписать ценники? Пока вопросов больше, чем ответов.

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 370 × 1 700 × 1 470
Снаряженная масса, кг 1 115
Клиренс, мм 160
Объем багажника, л 500
Объем топливного бака, л 43
Двигатель бензиновый 1.6 л, 123 л.с
Коробка передач «автомат» 6-ступенчатый
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 11,2
Максимальная скорость, км/ч 185
Средний расход топлива, л/100 км 6,4

Читайте также:

www.kolesa.ru

Какие сюрпризы может преподнести KIA Rio III (Киа Рио 3) с пробегом.

Киа Рио 3 выпускался с 2011 по 2014 год. Данный автомобиль достаточно популярен в странах СНГ и не только, этот факт подтверждают награды в номинации цена качество. Третья генерация Киа Рио предназначенных для стран СНГ собирались на российском заводе Хендай Моторс под Санкт-Петербургом. На этом же заводе собирался и Хендай Акцент, который продавался в России под именем Солярис. По техническим характеристикам эти модели практически не отличаются друг от друга, отличия заключаются только во внешнем виде.

Достоинства и недостатки Киа Рио 3 с пробегом.

Киа Рио 3 представлен в двух модификациях (седан и хэтчбек). Как показал опыт эксплуатации, существенных проблем с коррозионной стойкостью кузов автомобиля не имеет, но есть места, на которые нужно обратить внимание при выборе подержанного автомобиля. Так в частности из-за отсутствия вентиляционных отверстий в передней оптике она не редко запотевает, кроме того у автомобиля нет защитных молдингов на дверях, поэтому на них часто появляются сколы и царапины. Еще одно слабое место это передняя часть задних арок, со временем на них слазит лакокрасочное покрытие, если на них не наклеена защитная пленка. Также не редко закисают петли капота, и личинка замка крышки багажника.

Двигатели Киа Рио 3

На автомобиль Киа Рио устанавливаются только бензиновые моторы объемом 1.4 и 1.6 литра, оба мотора из семейства «Гамма» и оснащаются фирменной системой изменения фаз газораспределения, индивидуальными катушками зажигания, а для повышения надежности и долговечности ГРМ устанавливают металлическую цепь. Как показал опыт эксплуатации, в целом двигатели Киа Рио 3 зарекомендовали себя, как надежный механизм. Крайне редко можно встретить незначительные поломки, так со временем может прийти в негодность натяжной ролик ремня навесного оборудования, а также датчик уровня топлива может выдавать неверные показатели. Оба двигателя могут без проблем работать не только на бензине АИ–95, но и более дешевом АИ-92. Если на автомобиле установлено ГБО, то следует быть готовым регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 40-50 тысяч километров.

Трансмиссия Кио Рио 3

На автомобиль устанавливали два типа коробок передач, пяти ступенчатую механику или четырех ступенчатый АКПП, на вторичном рынке в равных пропорциях представлены авто с обеими, типами трансмиссии. Как показал опыт эксплуатации, обе коробки передач зарекомендовали как надежные агрегаты. Но, как всегда, не обошлась без мелких недостатков. На обеих коробках выявлена проблема с заглушкой картера коробки передач, она выполнена из пластика и не обеспечивает необходимой герметичности, в результате внутрь попадает пыль и влага, а если авто больше стоит чем ездит то со временем может появиться коррозия на первичном валу коробки передач и течь сальника.

Ходовые качества Киа Рио 3

Подвеска Киа Рио получилась не самой выносливой, характерными слабыми местами считаются передние амортизаторы и ступичные подшипники. На наших неровных дорогах разбивается крепежная проушина передних амортизаторов, из-за этого нарушается каста передних колес. Также амортизаторы имеют небольшой ресурс роботы 40-60 тысяч км, ступичные подшипники ходят не более 60 тыс., километров. Остальные расходники подвески ходят немного дольше: стойки стабилизатора – 80 тыс., км; втулки и сайлент-блоки передних рычагов – до 100 тыс., км; шаровые опоры – до 150 тыс., км. Стоимость ремонта существенно снижает возможность отдельной замены расходников. А вот задняя подвеска оказалась полной противоположностью передней, благодаря этому владельцы Киа Рио 3 называют ее вечной.

Салон и электрооборудование

Несмотря на то, что Киа Рио 3 считается бюджетным автомобилем, салон выглядит весьма привлекательным и неплохо собран. Для изготовления торпедо производитель применил твердый пластик, на котором не редко появляются сверчки, все элементы интерьера выполнены из материалов среднего качества, а в дорогих версиях устанавливают не обычные как для компактных автомобилей опции: Мультируль, опцитронный щиток приборов, подогрев зоны передних дворников, датчик света и многое другое. Багажник автомобиля в кузове седан имеет объем в 500 литров и является одним из наибольших среди конкурентов.

При покупке данного автомобиля с пробегом следует проверять на исправность подогрев передних сидений, кнопки управления бортовым компьютером и блок управления аудио системой на руле. Также не редко выходит из строя компрессор кондиционера.

Итог: Неплохой автомобиль за адекватную цену.
  • У автомобиля вместительный салон, несмотря на то, что машина компактных размеров.
  • Не малый клиренс, что немало важно на наших дорогах.
  • Вместительный багажник, удовлетворит потребности многих автолюбителей.
  • Шумоизоляция на достаточно хорошем уровне, что большая редкость для авто в этом ценовом диапазоне.
  • Не плохое качество звука штатной аудио системы
  • Умеренный расход топлива город 7-9, трасса 5-6 литров.
  • Автомобиль хорошо держит заданную траекторию, и уверенно проходит повороты на средних скоростях.
  • В меру жесткая подвеска.
  • Неплохие показатели безопасности.

Киа Рио 3 мало чем отличается от своих конкурентов, симпатичная внешность, неплохая вместительность. Как и у большинства бюджетных автомобилей, достаточно часто выходят из строя расходники подвески, и рулевого. Данный автомобиль можно посоветовать для молодых автолюбителей с небольшим опытом вождения.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать выбрать б/у автомобиль.

 

АвтоАвеню

Оцените пожалуйста статью
Загрузка...

Вам также может понравиться

www.avtoavenu.ru

Отзыв об автомобиле Kia Rio III седан 1.4 AT 2014 г. от владельца

Всем привет, отзыв об автомобиле пишу впервые, просьба не судите строго. Итак, 25 марта 2014 года я стал счастливым обладателем новенького киа рио седан 1.4 на механике синего сапфирного цвета в комплектации комфорт, вышла 499 тыс.руб, до этого владел вазовскими 21099 и 2110. Автомобиль выбирал в пределах 500 тыс.руб, обязательно новый, хотел комплектацию с теплыми опциями, но увы в средствах был ограничен, взял на что хватало, плюс к этому надо было вложиться на музыку, сигналку, страховку(осаго) и т.п, каско делать не стал, даже с франшизой было очень дорого. В поисках автомобиля разъезжал по салонам все выходные, рассматривал солярис, авео, логан, сандеро, не буду говорить почему не купил что то из них, т.к у каждого есть свое мнение по поводу этих машин и я не хочу никого обидеть. Когда я увидел рио и посидел в ней, сразу понял мое, плюсом прокатился на тест драйве, что еще усилило мою тягу к автомобилю. Выехав из салона, счастью небыло предела, иномарка новая, ничего не скрипит, не грохочет, плавность хода по сравнению с отечественными машинами не сравнимая, только радостные эмоции. На сегодняшний день на одометре 39 с лишним тыс.км, я думаю за этот пробег можно многое сказать об авто, машина на гарантии, пройдено 2 ТО(обслуживание относительно недорогое). Движок 1.4 на обкатке показался немного вялым, но где то через 10000 км прикатался, динамика хорошая, мне хватает, даже погонять, хотелось бы конечно шестую передачу, т.к на пятой 3 тыс.об при 100 км ч считаю многовато. Расход топлива в начале был великоват, но после обкатки он существенно снизился, по этому владельцы новых рио не пугайтесь, дайте машине обкататься и все будет нормально, на сегодня расход по трассе при 120-140 км ч составляет 6-7 литров, если экономить то 5-5,5л, в городе 8,5-9,5 литров(Екатеринбург, пробки), не сказать, что мало, но и немного. Управляемость отменная, на всех скоростях, но парусность повышена, боковой ветер так и наровит выкинуть с трассы. Подвеска жесткая, короткоходная, пробивается на кочках и ямах, но весьма надежна, да и благодаря ей управляемость на высоте, крены минимальны, привык, просто на плохих дорогах еду потише. Кузов и лкп это минус, металл тонкий, краска очень нежная, царапается даже от травы и мелких веток, после каждой мойки нахожу новые микроцарапины, но есть и плюс, не ржавеет вообще, сколы на капоте не цветут хоть и закрасил потом, а так полгода с ними ездил, на бездорожье поцарапал днище до металла, тоже ржи не увидел, но потом обработал, береженого бог бережет. Салон добротный, смотрится солидно, но пластик жесткий, хотя и не шумный, движок до 3 тыс об.вообще не слышно, но шумоизоляция арок слабая, из сверчков была только задняя полка(зашумил), крышка бардачка , ее тоже зашумил, а так все устраивает, всё на своих местах и работает как надо, сиденья удобные, на дальняк не устаю, обзор хороший, зеркала супер, отличная печка, но кондер слабоват, однако мощи почти не отбавляет, на расходе не сильно сказывается. Багажник огромный для этого класса 500 литров. Не очень нравится штатный свет фар, Российская сборка(кузовные зазоры четкие, но в багажнике обшивка будто на соплях), передний бампер низковат, да и сам клиренс сложно назвать высоким да и низким тоже (16 см все таки), но к машине привыкаешь, проезжаю по таким местам, что порой удивляешься как это я на такой пузотерке тут пробрался. Так же не хватает шкалы температуры охлаждающей жидкости, привык следить за этим, имеется только индикатор, это минус. За время эксплуатации поломок небыло, только устранение мелких косячков, да и вообще удачный авто за свои деньги, в дороге чувствуется уверенность в автомобиле, у меня друг работает в сервисе, к нему приезжают рио из такси с огромными пробегами, только расходники меняют, поэтому я смело могу сказать, машина стоит своих денег, но и чудес от нее ждать не приходится.

autodromo.ru

Чувствуем разницу после рестайлинга седана Kia Rio. Тест-драйв kia rio — ДРАЙВ

Kia rio. Нужно хорошо знать прежний Kia Rio, чтобы сходу найти отличия, хотя их хватает. Облик стал степенным. Решётка ровнее, обводы фар, наоборот, изогнулись — будто горнолыжник, сняв очки, показал глаза. Противотуманки с ходовыми огнями больше не похожи на клыки.

Константин Болотов, 27 марта 2015. Фото Драйва и компании Kia

Нужно хорошо знать прежний Kia Rio, чтобы сходу найти отличия, хотя их хватает. Облик стал степенным. Решётка ровнее, обводы фар, наоборот, изогнулись — будто горнолыжник, сняв очки, показал глаза. Противотуманки с ходовыми огнями больше не похожи на клыки.

У менеджеров KIA есть традиция: в конце ездовой презентации они раздают журналистам анкеты и просят выставить автомобилю оценки по пятибалльной шкале, указать, что понравилось, а что нет, и почему. Типа «ваш звонок очень важен для нас». Опросник довольно подробный — дизайн, техника, комфорт и так далее. Отмахав на обновлённом седане триста вёрст, я не задумываясь выставил Kia Rio все четвёрки и, кажется, даже расщедрился на одну пятёрку. Не помню, за что. Ведь как ни крути, но добротная и популярная в народе машина определённо стала лучше, пусть и ненамного. Главное — чтобы и подорожание было таким же незначительным. Цены узнаем в апреле, а сейчас поговорим обо всём остальном.

Сзади значительно обновился только бампер. Фонари, чью форму хочется подправить, теперь с иными секциями и могут быть светодиодными. Также пополнился арсенал литых колёсных дисков — предложат два новых варианта диаметром 15 и 16 дюймов.

На старте в Пятигорске нам предлагают Rio в максимальных комплектациях. Машин с мотором 1.4 (107 л.с., 135 Н•м) нет, так что поедем на «четвёрке» 1.6 (123 л.с., 155 Н•м) — самом мощном двигателе в классе. С какой шестиступенчатой коробки начать? Решаем взять ту, что наиболее востребована покупателями, однако выясняется — по продажам у «механики» и «автомата» соотношение 50 на 50. Нам сказали, что с движком 1.4 чаще берут автомобиль «на ручке», а с агрегатом 1.6 предпочитают две педали. В нашем Rio их три, но ничего — позже поменяемся. Двери закрываются без перехлопывания, и мы с интересом оглядываемся в реформированном салоне.

Это топовая, но не самая дорогая комплектация Prestige (модификация Premium — следующая, она начисто лишена «механики»). Видимые новшества — руль с иной компоновкой кнопок и без «дырки» в центральной спице, да переосмысленный дизайн аудиосистемы и климат-контроля.

Ключевые изменения — те же, что отличают обновлённый Hyundai Solaris от дореформенного. Долгожданная регулировка руля по вылету упростила и ускорила посадку. Прежде приходилось идти на компромисс, теперь можно устроиться оптимально. Подушку бы чуть удлинить, боковой поддержки бы добавить, но это уже придирки. Kia Rio сразу заставляет о них забыть, ведь с баранкой и педалями общий язык находишь мигом. Рычаг «механики» достоин похвалы: короткоходный селектор работает чётко, не промажешь. Он мне ещё на купе Kia Cerato Koup понравился.

На панели приборов появился указатель забортной температуры. Он никогда не сходит с экрана.

Правда, «коротки» и сами передачи, зато при выезде на трассу включил на 50–60 км/ч шестую — и забыл о переключениях. Проворный мотор бодро тянет с «низов», вселяет уверенность при обгонах и не заставляет желать для Rio большего. Этой машине тяги хватает с запасом. И душевной теплоты по отношению к хозяину — тоже: лобовое стекло и руль обогреваются по всей поверхности, боковые зеркала и форсунки стеклоомывателя сами в состоянии избавиться от наледи и снега...

Декоративные воздухозаборники над передними колёсами тоже обновились. Раньше это были металлические полоски на чёрном фоне, теперь — угольный «кораблик» в хромированной окантовке. Блестит нынче и линия остекления. Красиво?

Теперь топ-модель. Ключ от самого дорогого Rio изменился внешне: располнел по бокам, и обзавёлся металлическим «прицепом» для брелока. Это транспондер, а значит живёт в кармане — двигатель «премиального» Rio запускается кнопкой. Тут — безальтернативный шестиступенчатый «автомат», у которого рычаг отныне двигается по прямому пазу. Такая схема переключения не напрягает, ведь драйв — крайнее нижнее положение.

Материалы отделки, по ощущениям, лучше и мягче не стали, но особых претензий к ним и раньше не было. Потолочные ручки даже в топе без микролифта, зато на центральной консоли — аж две розетки для подзарядки, что кажется более актуальным.

Коробка немного задумчива, что в городе незаметно, однако на магистрали заставляет тщательнее планировать обгоны. И всё же для них необязательно прибегать к ручному режиму переключения, седан справляется и так. Единственное, что озадачивает, — расход. В нашем загородном цикле «автоматический» Rio потребляет в среднем восемь с половиной литров на 100 км, в то время как «механический» — на два литра меньше.

Украшенная «под углепластик» консоль «максимального» Rio с кнопкой стартёра живьём выглядит не так пошло, как могла бы. Магнитола звучит не лучше прежней, плоско. Климатическая установка не стала тише: вентилятор слышно и на первой скорости, а на двойке шипение уже назойливо.

Маршрут нам прокладывала команда Олега Кесельмана, с тем расчётом, чтобы седан продемонстрировал себя на разных типах покрытий. Такие разбитые дороги в Ставропольском крае ещё поискать... Кесельман нашёл, и подвеска, не подвергшаяся в ходе рестайлинга никаким изменениям, себя показала. Мелочь и середняк ей нипочём, только крупные неровности сопровождаются ощутимыми ударами. Проще говоря, Rio — не тот автомобиль, что берёт «лежачих полицейских» ходом.

Открыть багажник (объёмом 500 л) можно либо ключом, либо рычажком на полу, слева от водительского кресла. Внешняя кнопка на крышке есть только в максимальной комплектации.

Также стало ясно, что шумоизоляции есть куда расти, особенно внутри колёсных арок, где громко плещется снежно-водяная каша и барабанят камни. Опять же — тормоза: после часа езды по горным серпантинам они подустали: хватка колодок заметно ослабла. Следующий вопрос — почему у Rio до сих пор нет штатной навигации? У Логана же есть! Менеджеры разводят руками: увы и ах, работаем над этим.

Фары (даром что теперь линзованные) светят так себе, зато вероятность ослепления встречных водителей ниже.

Смотрим, что в сухом остатке. Перед нами — самая популярная модель Kia в России, однажды обогнавшая по продажам Гранту и по итогам прошлого года занявшая второе место среди иномарок: 93 648 проданных машин. Но на первом — родственный Hyundai Solaris (114 644 реализованных автомобиля), который получил те же подогревы и регулировку руля по вылету ещё прошлым летом.

Перекроенный по тем же лекалам хэтчбек выйдет в июне. По словам маркетологов, положительно оценивают свой Rio 96% владельцев, 93% рекомендуют другим его купить. С октября 2011-го продано больше 300 000 машин, 67% клиентов — мужчины.

Большинство конкурентов «корейцы» уделывают по оснащению (обогревы, светодиоды). Основные соперники, по данным за февраль, в минусе. И грядущий рестайлинг вряд ли придаст много сил, например, седану Volkswagen Polo. А Rio пока в плюсе. В попытке сохранить цены менеджеры перетряхнули комплектации, добавив две промежуточные, подрезав и обогатив имеющиеся. Однако подорожание, похоже, неизбежно.

Паспортные данные

Kia Rio 1.6 6МТ 1.6 6АТ Кузов Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Эксплуатационные характеристики
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4377 4377
Ширина, мм 1700 1700
Высота, мм 1470 1470
Колёсная база, мм 2570 2570
Колея передняя/задняя, мм 1495/1502 1495/1502
Снаряжённая масса, кг 1129 1151
Полная масса, кг 1565 1565
Объём багажника, л 500 500
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1591 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин 123/6300 123/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 155/4200 155/4200
Коробка передач механическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 185/65 R15 195/55 R16
Дорожный просвет, мм 160 160
Максимальная скорость, км/ч 190 185
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,3 11,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,5 8,5
— загородный цикл 5,2 5,2
— смешанный цикл 6,4 6,4
Норма токсичности Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 43 43
Топливо АИ-92 АИ-92

Техника Роберт Есенов

Платформа, на которой базируются Rio и Solaris, служит также основой хэтчбеку Hyundai i20. Спереди стойки McPherson, собранные на H-образном подрамнике, сзади — скручивающаяся балка. Геометрия и эластокинематика конструкции — точь-в-точь как у Соляриса. Силовая структура кузова у двух седанчиков тоже идентична. Доля высокопрочной стали достигает 59,5%, спереди и сзади предусмотрены зоны запрограммированной деформации.

Rio третьего поколения на российском рынке комплектуется двумя бензиновыми «четвёрками» серии Gamma — объёмом 1,4 л (107 л.с., 135 Н•м) и 1,6 л (123 л.с. и 155 Н•м). Блок цилиндров у обоих двигателей алюминиевый, как и верхняя часть картера. Газораспределительный механизм с фазовращателем на впуске приводится цепью. Система питания с распределённым впрыском адаптирована для работы на бензине АИ-92 и рассчитана на холодный пуск при –35°С.

История Роберт Есенов

В 2000 году компания KIA Motors созрела для создания оригинальной модели Rio, которая заменила автомобили семейства Avella, представлявшие собой перелицованные Форды линейки Festiva. Покупателям предложили два варианта кузова — седан и пятидверный хэтчбек. Колёсная база — 2410 мм. На рынке США машина предлагалась с «четвёрками» 1.5 и 1.6 (98 и 106 л.с.), а в Европе были доступны ещё и модификации 1.3 (75 сил). В Южной Корее продавались только версии с двигателями 1.3 и 1.5, но они были мощнее: 84 и 108 «лошадей» соответственно. С любым из трёх моторов агрегатировались пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». К 2002 году был подготовлен рестайлинг, в ходе которого Rio не только изменился внешне, но и удлинился с 4215 до 4240 мм, а также стал шире с 1675 до 1680 мм. Выпуск на заводе в Кванмёне прекратился в 2005 году.

Предтечей Rio второго поколения стал концепт Kia Rio Sport, показанный в 2004 году.

В конце 2005-го «второй» Rio (дома — Pride) встал на конвейер. Это была совершенно новая машина с жизнерадостным экстерьером и приятным салоном, спроектированная на платформе JB концерна Hyundai-KIA. База — 2500 мм. Длина хэтчбека равнялась 3990 мм, седана — 4240. Ширина и высота обоих не превышали 1695 и 1470 мм соответственно. Спереди стойки McPherson, а сзади скручивающаяся балка. Линейка двигателей состояла из двух абсолютно новых агрегатов — бензиновой «четвёрки» 1.4 (97 л.с., 125 Н•м) и турбодизеля 1.5 (110 л.с., 235 Н•м), а также модернизированного мотора 1.6. Он получил механизм регулировки фаз газораспределения на впуске, что повысило отдачу до 112 «лошадей» (146 Н•м). Бензиновым двигателям полагались как пятиступенчатая «механика», так и четырёхдиапазонный «автомат».

Европейская версия Rio второй генерации появилась в нужный момент — продажи компании KIA в Старом Свете постоянно увеличивались. На волне успеха под Франкфуртом были построены новая штаб-квартира и дизайн-центр. Новинка должна была только усилить позиции корейцев. Тем более на Rio назначили интересную цену — от 11 тысяч евро, что в среднем на 2000 евро было меньше, чем просили за одноклассников из Европы. Планы выпуска по 150 тысяч машин ежегодно оказались реальными. Сначала Rio выпускали в Южной Корее, а потом производство перенесли на построенное в 2006 году предприятие в Словакии. И это не считая фабрик в Китае, Индонезии, Филиппинах и Эквадоре — Rio там тоже делали. Автомобиль уступил место преемнику в 2011 году.

За кадром

Перед выходом из квартиры в любую командировку я присаживаюсь «на дорожку» с одним простым пожеланием — «чтобы без потерь». На этот раз так не вышло — разгрохал-таки соскочивший со штатива айфон. День вообще выдался тяжёлым: начали до рассвета, закончили после заката. Зато посмотрели Россию — проехали через Кисловодск, Черкесск (видели затоваренные склады «Дервейса») и так далее. С погодой в целом не повезло, но горной красоты мы всё-таки отхватили.

www.drive.ru