Переднеприводный Kia Sportage. Спортейдж киа передний привод


Системы привода Киа Спортейдж разных поколений

4.04.2017

В 1996 году начался выпуск автомобиля Киа Спортейдж. На тот момент в модельном ряде марки не было подобных машин, а рынок кроссоверов, по сути, не существовал. Однако, в компании уже четко ощущали новые веяния, которые начинали влиять на автомобильную промышленность Европы и Азии. В связи с бурным развитием мирового автопрома, высокой преемственности марок и переходом автомобилей в широкий мейнстрим, конъюнктура спроса менялась, появилась необходимость внедрения нового типа легкового авто, который бы удовлетворял ранее, казалось, несовместимым требованиям. Большие и мощные полноприводные внедорожники оказались дороги в эксплуатации и обслуживании. Их использование для личных целей, особенно в городах, оказалось неудобным. Класс седанов и универсалов, обладал ограниченными возможностями по вместительности и проходимости в местностях с неидеальным дорожным покрытием и изменчивыми погодными условиями. На этом фоне специалисты компании Киа решили занять часть зарождающейся и, как оказалось, очень перспективной ниши, создав современный вместительный автомобиль с хорошей управляемостью, уровнем комфорта, высоким клиренсом и, главное, полным приводом.

Киа Спортейдж 2017 полный привод

Kia Sportage 2017 года с полным приводом и дизельным мотором 2.0 CRDi

Вернуться к оглавлению

Первое поколение

Киа Спортейдж первого поколения все еще находился под влиянием особенностей, которыми обладают внедорожники более утилитарного класса, он сохранил рамную конструкцию кузова, в его ходовой части и трансмиссии сохранились некоторые решения напоминавшие от том кто был его предшественником. Но с системой привода надо было что-то решать. Постоянный полный привод на все четыре колеса для Спортейдж уже не являлся необходимостью, так как в приоритет ставилась не столько проходимость, сколько баланс возможностей, удобства и экономичности. Поэтому привод кроссовера реализовали по системе Part-time. В данной конструкции привода задний мост подключен постоянно, а передний можно подключать временно при необходимости. Киа Спортейдж 1 с таким типом полного привода хорошо показывал себя на легком бездорожье, обладал невысоким расходом топлива и приличной управляемостью несмотря на высокий клиренс. Из-за достаточно мягкой подвески в условиях города кроссовер обладал неплохим уровнем комфорта. К недостаткам можно отнести:

  • Особенность системы Part-time — нельзя передвигаться по сухому и твердому покрытию в режиме полного привода;
  • Невысокую надежность хабов передних колес, они иногда выходят из строя и передний привод перестает включаться;
  • Необходимость подключать передний привод в ручном режиме;
  • Отсутствие блокировок, что снижает возможности автомобиля на бездорожье;
Хабы Киа Спортейдж 1

Хабы подключения передних колес в полноприводном Sportage первого поколения

Вернуться к оглавлению

Второе поколение

В Киа Спортейдж 2, выпуск которого продолжался с 2004 по 2010 год, конструкция привода колес была существенно изменена. Вместо подключаемого по системе Part-time переднего моста, сделали подключаемый через электромагнитную муфту задний. Такая конструкция считается более современной и используется на многих паркетниках. Задний мост подключается по принципу «On demand» то есть при необходимости, во время пробуксовки передних колес и на него может передаваться до 50% крутящего момента. Соотношение момента между осями зависит от силы проскальзывания передних колес, нажатия на педаль газа и угла поворота руля.

У раздаточной коробки есть три режима работы: 2WD, auto и Lock. В первом режиме работает только привод на передние колеса, в режиме «auto» муфта подключает задние колеса при проскальзывании передних. В режиме блокировки часть крутящего момента постоянно передается на задний мост. Он подключается только при скорости движения до 40 км/ч. При превышении этого значения автомобиль становится переднеприводным. Сделано это для предотвращения повреждения трансмиссии из-за отсутствия дифференциала.

Муфта подключения заднего моста

Электромагнитная муфта полного привода Киа Спортейдж 2005

Привод Киа Спортейдж второго поколения, позволяет достаточно уверенно чувствовать себя на заснеженных дорогах, в песке и на легком бездорожье. Ему не по силам сложные участки требующие равномерного распределения вращающего момента, диагональные вывешивания, участки требующие большой скорости движения в режиме 4х4 и активного маневрирования.

Кроме полноприводных версий Спортейдж 2, существовал и переднеприводный вариант. Это была самая недорогая комплектация кроссовера с бензиновым двигателем 2.0.

Вернуться к оглавлению

Третье и четвертое поколения

Система привода Спортейдж третьего поколения изменилась не значительно. Ее конструкция по-прежнему состоит из раздаточной коробки, карданного вала и электромагнитной муфты. Режимы работы раздатки те же. Это можно сказать и о машинах четвертого поколения (с 2016 года). Режим блокировки теперь включается специальной кнопкой, которая, в зависимости от модификации может находиться слева от руля в блоке клавиш или на центральной консоли.По проходимости новые модели кроссовера практически не отличаются от машин 2004-2010 годов выпуска.

Полный привод

Система полного привода Dynamax AWD на Sportage 4 (с 2016 года)

У владельцев Спортейджа третьего и четвертого поколения, как перед покупкой так и после, традиционно возникает много вопросов по поводу работы системы полного привода. В основном это происходит после выезда на более-менее серьезное бездорожье или застревания в глубоком снегу. Задний привод в таких ситуациях ведет себя не всегда предсказуемо, из-за чего выбраться из грязи или сугроба самостоятельно не всегда представляется возможным. Здесь не лишним будет расставить точки и объяснить что следует ожидать от этого автомобиля в таких дорожных условиях. Для наглядности и понимания представим информацию в виде тезисов.

  1. Не стоит безоговорочно верить продавцам салонов и информации в рекламных буклетах о том что Киа Спортэйдж полноприводный автомобиль. Как и большинство современных кроссоверов он является полно приводным только Part-time, а не постоянно, причем в большинстве дорожных ситуаций он именно переднеприводный. При чем иногда это касается даже ситуации когда нажата кнопка «Lock».
  2. То что называется режимом блокировки, им в буквальном смысле не является. При включении этого режима на задние колеса может передаваться столько крутящего момента, сколько посчитает нужным автоматика. И это не всегда будет на 100% соответствовать дорожным условиям.
  3. При вывешивании передних колес, например если автомобиль сел на защиту, и при вывешивании по диагонали автоматика не может адекватно оценить нагрузку на них, по этому вращающий момент может назад вообще не передаваться.
  4. При скорости движения выше 30 км/ч задний привод начинает отключаться даже в режиме блокировки раздаточной коробки, а после 40 км/ч всегда отключается для предупреждения повреждения трансмиссии из-за разной угловой скорости колес при повороте руля.

Метки: Кроссовер, Полный привод Загрузка...

Еще об автомобилях Sportage:

Загрузка ... Загрузка ...

Комментарии пользователей:

  • Комментариев пока нет. Ваш комментарий сможет стать первым.

iskorea.ru

Переднеприводный Kia Sportage

Переднеприводный kia Sportage Многие уже знакомы с автомобилем Kia Sportage. Знакомы, да не с тем, о котором мы собираемся поговорить в данной статье. А говорить мы будем о переднеприводном Kia Sportage, автомобиле, который еще мало кто знает, ведь раньше комплектации этого кроссовера были лишь в полноприводных версиях. Давайте выясним отличия переднеприводного Kia Sportage от его полноприводного брата.

Вопреки ожиданиям многих, снаружи этих двух корейцев отличить практически невозможно. Лишь познакомившись поближе с устройством автомобиля, а именно с отсутствием у него карданного вала и раздаточной коробки, можно сказать, что, машина существенно отличается; да и манера езды у него другая.

Так давайте же на примере бензинового 2-х литрового переднеприводного Kia Sportage мощностью 169 л.с. выясним отличия переднеприводной от полноприводной комплектации автомобиля, а так же узнаем, на что способен моноприводный Kia Sportage на скользких дорогах, что весьма актуально, ведь впереди зима.

Отличить переднеприводную комплектацию Kia Sportage от полноприводной можно разве что по шильде на задней двери, или заглянув под автомобиль; да еще в салоне вы не найдете клавиши принудительного подключения заднего моста 4WD Lock.

И больше никаких внешних отличий. Переднеприводный Kia Sportage такой же элегантный внешне, столь же удобен для водителя и переднего пассажира, как и его полноприводный собрат.

В нем царит такой же простор на заднем ряду сидений, багажник такой же вместительный и практичный, и в подполье такое же полноразмерное запасное колесо на таком же легкосплавном диске, что и установленые на автомобиле.

Гораздо более приятные отличия кроются в характеристиках по расходу топлива. Переднеприводный Kia Sportage существенно экономичнее? Потому как ему не приходится тратить энергию на перевозку всего «полноприводного хозяйства»; его здесь, попросту, нет, как нет и лишней сотни килограммов.

А как же переднеприводный Kia Sportage ведет себя вне дорог общего пользования? На укатанной дороге с мокрым глинистым грунтом кроссовер буквально покоряет своей управляемостью и послушностью, готовностью выполнять любую команду водителя и невозмутимостью подвески, проглатывающей все дорожные неровности.

Все разгоны и замедления четкие. Устойчивость при прямолинейном движении и в манёвре превосходная! Любые скольжения начинаются и развиваются плавно и понятно, а система стабилизации пресекает их, помогая ему справиться с ситуацией.

Не самый малый дорожный просвет переднеприводного Kia Sportage позволяет спокойно ехать там, где большинство осторожничают. А для тех водителей, кто понимает толк в активном и безопасном вождении, еще и удовольствие от драйва.

Единственно в чем переднеприводный Kia Sportage уступить полноприводному – это в проходимости. Но многим ли она повышенная по-настоящему нужна? Ведь переднеприводная комплектация предназначена для комфорта и удобства, а не для раллийных подвигов.

Итак, благодаря высокому дорожному просвету, превышающему аналогичный параметр большинства легковушек, его проходимости вполне достаточно для абсолютного большинства горожан.

Если вам нужно что-то более продвинутое, в плане вездеходных качеств, для этого существует полноприводный Kia Sportage, или внедорожники. Но если вы не собираетесь месить грязь, переднего привода вам будет вполне достаточно.

Похожие статьи:

drivee.ru

Киа Спортейдж передний привод

Сегодня Киа Спортейдж передний привод, которого вызвал шквал публикаций, и обсуждений заинтересовал нас. Почему автолюбители обсуждают этот узел. Возможно, они считают, что (к примеру) для выезда на природу переднего привода вполне достаточно? А может дело вовсе не в этом: просто не хочется переплачивать порядка 100 тыс. за полный привод?

Часть автомобильного сообщества уже знакома с Киа Спортейдж. Но многие не опробовали Спортейдж с передним приводом. Ранее комплектации кроссовера были в полно приводных версиях. Какие отличия между этими моделями: передне/приводной от полно/приводной, давайте разбираться вместе.

Вместо предисловия

Внешне эти два внедорожника как близнецы. Отличий практически нет. И только коснувшись технических характеристик можно выявить у одного из внедорожников отсутствие карданного вала и раздаточной коробки. Это подразумевает иную схему работы узлов и агрегатов и другую манеру езды. За основу возьмём двухлитровый передне/приводной KIA Sportage мощностью 169 л/сил. Выясним отличия версий и узнаем, на что способен кореец с передним приводом. Интересно, как поведёт себя машина на заснеженных трассах.

Три типа переднего привода

Есть 3 три типа привода:1. Передний привод (FF). Крутящий момент от силового агрегата идёт к передним колёсам.2. Полный привод (4WD). Когда момент раздаётся на колёса и передней, и задней оси.3. Задний (FR) привод. Все усилия двигателя направлены только на задние колёса.

Принято считать, что передний привод более «безопасен». Автомобили проще в управлении и предсказуемы в движении. Это идеальный вариант для новичков. Вот почему большая часть машин комплектуется этим узлом: передним приводом. Немаловажно, что стоимость авто оснащённого передним приводом стоит недорого и требует меньше внимания при обслуживании.

4WD – это достоинство любой машины. Полный привод повышает проходимость, придаёт уверенность водителю при езде зимой по заснеженным дорогам, участкам трасс, покрытых льдом, а летом не бояться ездить по песку. Однако, стоимость машин с 4WD выше, по сравнению с другими вариантами.Системой заднего привода, в основном, оснащаются бюджетные и/или спортивные машины.Кроссовер Киа Спортейдж может комплектоваться такими типами привода как:1. Передний (FF).2. Полный (4WD).

Подсказки для ориентира отличий

Отличить переднее приводной вариант авто от полного привода можно по шильде, расположенной на задней двери транспортного средства. Второй вариант, заглянуть под машину. В салоне указателем для нас будет отсутствие клавиши принудительного отключения заднего моста 4WD Lock.

Промежуточные выводы

Можно сказать, что автомобили с передним приводом – это более экономичный вариант. Машина освобождена от постоянного обслуживания лишних килограммов груза. Следовательно, тратится меньше энергетических затрат.

Что может Киа Спортейдж с передним приводом на трассе

Специально для наших читателей.Приводим версии, в которых работает система переднего привода.

Все эксперты и журналисты единодушны во мнении: автомобиль управляем, послушен, готов по первому приказу выполнять команды водителя. Это в одинаковой степени касается трасс с чистым асфальтом и укатанных дорог с мокрым глинистым и вязким грунтом. В обоих случаях подвеска отрабатывает все неровности российских «дорог».Разгон и торможение чёткое. Отличные показатели устойчивости на прямых участках трасс. Обращает на себя внимание хорошая манёвренность. Хорошо показывает себя система стабилизации, помогая внедорожнику справиться с непростой ситуацией при скольжении.Там где другие автомобили раздумывают, как проехать проблемный участок Спортейдж с передним приводом и увеличенным клиренсом, адаптированным под российские дороги, преодолевает трудный отрезок пути. Машина должна понравиться той категории водителей, которые получают удовольствие от драйва, знают толк в активном, порой экстремальном вождении, учитывая безопасность. Если вы с удовольствием «месите грязь», стараясь окунуться в неё «с головой», вам подойдёт автомобиль с полным приводом. Спортейдж с передним приводом не создан для подобных испытаний и гонок в стиле ралли: проходимость ниже.

Промежуточный вывод

Для передвижения в черте города и преодоления, просёлочных дорог, переднего привода вполне хватит. Это идеальный вариант для тех, кто предпочитает активный отдых на природе.

Что говорят специалисты и пользователи о корейском внедорожнике с передним приводом

Практикующие владельцы Спортейдж с передним приводом чётко определили положительные качества автомобиля и указали на его недостатки. Отзывы читайте ниже.

Что понравилось.

В автомобиле отсутствие полного привода не влияет коренным образом на проходимость. Тем более, если речь идёт о движении по заснеженным дорогам. Хорошая эргономика: за рулём комфортно, спина и руки не устают после длительного нахождения в машине. Подвеска отрабатывает на все 100%. Машину не водит при вхождении в поворот. По поводу расхода топлива один владелец кроссовера написал следующее: у меня расход получается 15,1 литр на сотню. Сюда входит ожидание в пробках и прогрев мотора. На трассе расход горючего составил 7,5 литра на 100 км пути. Всего пока наездил чуть более 1500 км. Компьютер на сегодня выдаёт данные расхода на уровне 13 литров в черте города. Многие отмечают работу системы внутреннего обогрева. Машина очень тёплая и нет смысла выставлять t0 выше 20-210. Советую не покупать дизель. Машина не прогревается. Все ресурсы идут на обслуживание узлов и механизмов. Тепла в салоне не хватает. При t0 ниже 200С возникают проблемы с пуском мотора. Свечи не способны разогреть холодную камеру сгорания. Следовательно, топливо в ней не сгорает.

Обратите внимание.Таким как я, живущим в Сибири, для нормального запуска авто необходим гараж. Без него в мороз будут всегда проблемы.На завтра обещают понижение t0 воздуха до – 310. Завтра хочу выехать на трассу и проверить, как себя будет вести моя «ласточка».

Над чем необходимо ещё поработать.

Владельцы Спортейдж с передним приводом жалуются на не корректную работу автомата: долго думает при смене режима. Эта проблема возникает при оборотах 1500-2000. При наборе до 2500 оборотов реакции нормальные. Многих не удовлетворяет работа «овер-драйв» при обгоне. Хотя с этим можно поспорить, судя по отзывам владельцев внедорожника. У кроссовера широкие стойки из-за которых затруднён обзор дороги. Особенно опасно выезжать на главную дорогу с второстепенной, выполняя левый поворот.Не сразу, пишут водители, привыкаешь к работе педали тормоза. К недостаткам относится обзорность через заднее стекло.

Подвеска

По сравнению со Спортейдж 3 в обновлённом внедорожнике много изменилось. При модернизации за основу корейские специалисты базу предыдущего кроссовера с полноценной независимой подвеской. Впереди предусмотрена установка стоек McPherson, а ссади, используется многорычажная система.Изменения коснулись геометрии элементов ходовой части автомобиля корейской сборки. Теперь применяются модернизированные втулки рычагов. Настройки коснулись и амортизаторов.

Задняя подвеска получила жёсткий «рамник» и сдвоенные нижние рычаги. Проведенные изменения повлияли на уровень шума и вибрацию, исходящую от шасси.

Для удобства восприятия

plyusy-i-minusy-kia-sportejdzh

Перед вами все преимущества и недоработки рассматриваемого нами кроссовера.

Подводя итоги можно сказать, что Киа Спортейдж с передним приводом подходит для российских дорог и должен понравиться нашим придирчивым покупателям. Какую комплектацию выбрать: полный привод или передний, решать вам.Хочется заметить, что корейским машинам пока трудно тягаться с европейскими производителями. Но, обратите внимание на желание корейских разработчиков соперничать с другими производителями в техническом оснащении авто. Тому подтверждение четвёртая модель Киа Спортейдж.

osportage.ru