Автомобили KIA (КИА) - все модели. Первый автомобиль киа


Большая Автомобильная История. KIA в России — CARobka.ru

Kia Motors, автомобили которой сегодня официально представлены в 172 странах мира, начала свою деятельность в 1944 году как производитель стальных труб и велосипедных запчастей. Через шесть лет компания, тогда называвшаяся громко и прикрашено Kyeongseong Precision Industry («высокоточное производство»), первой в Южной Корее наладила выпуск велосипедов.

В 60-е годы правительство Южной Кореи озаботилось развитием собственной автомобильной индустрии – рынок полностью закрыли для импортных компаний, поощряя создание совместных предприятий с местными автопроизводителями. Но таковых почти не было, поэтому руководство страны привлекло заниматься автопромом местные крупные компании из других отраслей. В 1962 году было основано три автомобильных производства, одно из которых принадлежало Kyeongseong Precision Industry, сменившему по такому случаю вывеску на более благозвучную Kia Industry.

Фиат? Лада? А вот и не угадали!

Вопреки расхожему мнению, бренд произошел не от пресловутого боевого клича, это аббревиатура, в которой заключены корейское слово «ki» (подниматься, всходить) и первая буква от «Азия», таким образом, «Kia» можно грубо расшифровать как «восходящий из Азии». В 1964 году Kia Industry по лицензии Mazda организует сборку трехколесных грузовичков – поднимавшаяся с колен Южная Корея остро нуждалась в такой технике доступной, неприхотливой и практичной.

Легковыми автомобилями Kia начинает заниматься лишь в 70-х годах, разумеется, о производстве собственных моделей речи не идет. В 1970 году компания приступает к сборке – внимание! - до боли знакомых россиянам Фиатов 124 под двойной маркой Fiat-Kia. Так что Kia и Lada – дальние родственники.

Brisa - первый автомобиль Киа, который пошел на экспорт

Но, в отличие от Волжского завода, южнокорейский автопроизводитель не стал замыкаться на «сто двадцать четвертом», бесконечно модернизируя и рационализируя его. Собрав всего около 7000 своих «копеек», Kia переносит сотрудничество с Маздой и на легковое производство.

В 1974 году на конвейер встает Kia Brisa – оснащенный литровым мотором седанчик обладал типично японским обаянием. И неспроста фактически Brisa являлась «цельнотянутой» копией Mazda Familia, «разбавленной» корейскими комплектующими. Вероятно поэтому Brisa выглядела бедной родственницей своего японского прародителя: вместо эффектной мордашки с прямоугольными блок-фарами и хромированной решеткой радиатора «а-ля Lancia», корейская машина взирала на мир простыми кругляшами кое-как вписанными в черноту пластикового передка. Кстати, свой первый практический опыт молодые инженеры Kia получили как раз благодаря Брисе, создав на ее базе утилитарный пикап.

Kia Pride. Существовала в кузове универсал (на фото), хэтчбек, лифтбек и пикап

Однако по-настоящему прорывным для южнокорейской компании следует считать июль 1986 года, когда Kia Industry заключила партнерское соглашение с альянсом Ford-Mazda (тогда это был именно альянс), по условиям которого последнему перешел 18-процентный пакет акций Kia. Зато южнокорейский автопроизводитель получил доступ к технологиям своих продвинутых заграничных партнеров. В результате менее чем через год – в марте 1987-го – дебютировала Kia Pride, машина созданная на платформе Mazda DA, стала по-настоящему «глобальным» продуктом. О ней стоит рассказать отдельно.

Модель выпускалась под тремя разными именами – в Японии как Mazda 121, в Южной Корее как Ford Festiva и вышеназванная Kia Pride. Это был типичный продукт набиравшего обороты бэдж-инжиниринга.  Но обычного в таких случаях жесткого разграничения по областям сбыта не было – например, все три вариации пересекались на рынке Германии и ряда других европейских стран.

В 1992 году в США была зарегистрирована «дочка» Kia Motors America, через два года реализовавшая  в Порт-Лэнде штата Орегон первый автомобиль – седан Sephia

Поначалу Kia Pride оснащался карбюраторными моторами объемом 1,1 и 1,3 л производства Mazda, которые на пороге ужесточения экологических норм в цивилизованных странах, получили распределенный электронный впрыск. Помимо традиционного в B-классе кузова хэтчбек в трех- и пятидверном исполнениях, Pride предлагался в качестве седана и универсала, выглядевших довольно аляповато.

Благодаря надежности, заложенной японскими инженерами, экономичности и невысокой цене, модель стала популярной и открыла для Kia экспортные рынки, в том числе Россию. Интересно, что после появления в 1994 году Kia Avella, также относившейся к B-классу, Pride не ушел со сцены, а выпускался параллельно. Более того, выпускается до сих пор!

"Корейский Lotus" - Kia Elan

Правда, в самой Корее и Pride, и Avella уступили место модели Rio еще в 2000 году; «загробную жизнь» Pride продолжает в Иране – местная компания SAIPA своевременно подсуетилась и приобрела лицензию на выпуск этого автомобиля под собственным лейблом SAIPA 141. Иранцы учатся на этой модели, как когда-то учились корейцы на Mazda Familia – они уже освоили Pride на 85% и разработали на его базе две новые модификации – лифтбек (то бишь хэтч с кормой как у седана) и пикап...

В 90-е годы компания, сменившая имя на Kia Motors, обратила пристальное внимание на экспортные рынки, прежде всего – на Северную Америку. Для этого в 1992 году в США была зарегистрирована «дочка» Kia Motors America, через два года реализовавшая  в Порт-Лэнде штата Орегон первый автомобиль – седан Sephia. К тому времени, кстати, Hyundai были известны на американском рынке уже девятый год.

Kia Retona - рама, полный привод и неразрезной задний мост

Еще одна эпохальная модель появилась в 1993 году – знаменитый Kia Sportage первого поколения по многим деталям был унифицирован… Правильно, с Маздами, но его шасси и ходовые качества доводили до ума специалисты британского Lotus. В 1998 году Sportage для американского и австралийского рынков первым в мире получил коленную подушку безопасности. Для России внедорожник и его удлиненную версию Grand Sportage собирали на калининградском Автоторе.

Думаете, Kia традиционно производил только скучные машины, «транспорт на каждый день»? Отнюдь. В 1995 году компания приобрела у Lotus, с которым ранее уже имела дела (см. выше), лицензию на снятый с производства родстер Elan. Модель была выполнена в полном соответствии с заветами Колина Чэпмена – основателя Lotus жесткая пространственная рама, фибергласовый кузов, маленький вес, выверенное переднеприводное шасси… Вместо оригинального мотора Isuzu, Kia установила собственный 1,8-литровый двигатель мощностью 151 л.с., обеспечивавший автомобилю хорошие динамические показатели (200 кмч, 8,5 секунд до «сотни»). Жаль, что корейцы производили модель совсем недолго – 2 года, и продавали ее только на внутреннем рынке.

Бестселлер середины 90-х - Kia Sportage первого поколения

Примерно тогда же – в середине 90-х – окончательно оформился логотип компании, олицетворяющий, по совам маркетолого, «молодость, энергичность и жизнеутверждающий стиль марки. Гибкий отточенный эллипс символизирует земной шар и подчеркивает статус Kia как одного из ведущих игроков мирового автомобилестроения». 

Тем временем модельный ряд Kia расширялся и ко второй половине 90-х уже был укомплектован машинами основных востребованных на рынке классов. Для «себя», т.е. для рынка Южной Кореи, Kia Motors производил даже такую экзотику, как седан бизнес-класса Enterprise и пижонский вездеход Retona (этакий Wrangler по-корейски), позаимствованный из модельной линейки поглощенной фирмы Asia Motors. Однако в 1998 году Kia Motors настиг финансовый коллапс, в результате которого 51% акций за 5,6 млрд долларов отошли к основному конкуренту – Hyundai Motor Company.

Ceed первого поколения был первой моделью Киа, явно ориентированной на Европу

С тех пор в рамках альянса Hyundai Kia Automoive Group автопроизводители ведут линию технологической унификации. Сегодня большинство моделей Kia и Hyundai опираются на одни и те же платформы c`eed и i30, Sportage и Tucson, Magentis и Sonata NF…

Согласно информации с официального сайта Kia Motors Rus, на тринадцати заводах компании, расположенных в восьми странах мира, силами 40 000 сотрудников выпускается 1,5 миллиона автомобилей в год. Ежегодный доход компании при этом составляет 14, 5 млрд долларов.

Soul - новая "душа" Киа. И новое, весьма симпатичное, лицо.

Совсем недавно в штате Джорджия заработал завод Kia проектной мощностью 300 тысяч автомобилей ежегодно, инвестиции в который достигли 1 млрд долларов. Сейчас там производится только новый Kia Sorento, но вскоре компанию ему составят еще несколько моделей.

В последние годы Kia усердно старается избавиться от имиджа производителя дешевых, но безликих автомобилей и усилиями бывшего главного дизайнера Audi Петера Шрайера компании это удается взгляните на Forte – да это один из самых стильных автомобилей своего класса! И уж точно – самый стильный за свои деньги. То же самое применимо к кроссоверу Soul. А седан Cadenza, который в 2010 году сменил на конвейере помпезный Opirus?

Cadenza  - в 2010-м он сменил помпезный Opirus  

Ну и кто вспомнит, что в далеком 1970 году Kia производила «копейку»… Тьфу, «сто двадцать четвертый».

Историю автомобильной марки Kia иногда можно освежать в памяти и даже распечатать.

А также посмотреть дополнительные фотоматериалы.

carobka.ru

История марки, каталог моделей и технические характеристики

Kia - история марки:

Kia звучит удивительно игриво для производителя автомобилей и как говорит слоган бренда, они владеют удивительной силой. В самом деле, корейский автопроизводитель был таким с самого его основания в 1944 году, когда он начал в качестве производителя стальных труб и велосипедных частей. Шесть лет спустя Kia выпустила первый корейский велосипед.

Как только первый шаг был сделан, Kia занялась процессом развития легких транспортных средств, таких как скутеры, и быстро переключилась от мотоциклов, которые были основой для достижения необходимых ресурсов и опыта, на строительство автомобилей. Весь процесс преобразования Kia занял около двух с половиной десятилетий.

Крупная, богатая и продвигаемая с помощью собственной марки автомобилей, Kia вложила значительные суммы денежных средств в свой завод для размещения в нем новых сборочных линий. К 1973 году было полностью завершено строительство нового завода в Sohari, который стал первым в своем роде в Корее. Полностью интегрированный и оборудованный новейшими технологиями, завод в дальнейшем стал местом, в котором впервые был произведен корейский бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Спустя один год был выпущен первый автомобиль, сделанный Kia - легковая модель Brisa.

Дебют Kia и ее современные технологии были замечены различными зарубежными производителями (например, Peugeot и Fiat), с которыми она сотрудничала с целью заимствования некоторых их моделей, таких как Peugeot 604 и Fiat 132.

К 80-м годам Kia была расширена почти до размеров своего основного конкурента, Hyundai, который все еще был корейским производителем № 1. Некоторые из новых моделей Kia того времени были переименованы и проданы за рубежом, такие как Pride, которая за границей была известна, как Ford Festiva. Только несколько лет спустя Ford проявил интерес к Avella, малолитражному автомобилю, доступному в варианте 5-дверного хэтчбека и 4-дверного седана, оснащенных либо 1,3, либо 1,5-литровым двигателем. На североамериканском рынке Avella продавалась как Ford Aspire.

Корейский производитель еще не достиг берегов США, но был уже совсем близко. В 1992 году бренд был зарегистрирован в США и робко начал бизнес через небольшую дилерскую сеть, которая стала продавать свои первые автомобили в 1994 году. С тех пор Kia стремительно расширялась, появляясь в каждом штате, за исключением Северной Дакоты.

Основным преимуществом автомобилей Kia была их доступность, и вскоре Kia начала захват других сегментов рынка путем введения их первого спортивного внедорожника в 1995 году - Sportage. С того момента судьба Kia была очень похожей на судьбу Hyundai, компания, с которой она вскоре объединилась в связи с неудачным управлением финансовыми трудностями.

Неприятности начались в конце 90-х, когда компания стала инертной и, следовательно, не была в состоянии производить новые модели. Вот когда Hyundai вступил в игру. Крупный корейский автопроизводитель избавился от конкуренции путем слияния. Обе компании пережили череду проблем и низких продаж из-за постоянных жалоб на их автомобили.

Несколько мягкий стиль был не тем, что искали покупатели в автомобилях, поэтому им пришлось пройти через дорогостоящие этапы реструктуризации. Kia «возродилась» к 2001 году, когда, следуя примеру своего владельца, она начала работать над новой линейкой автомобилей, делая акцент на качестве и длительной гарантии. С тех пор, Kia стала завоевывать европейский рынок, особенно с моделями Cee'd, Sorento и Rio. Развитие новых, смелых дизайнов также являлось одним из приоритетов Kia, что было замечено в новых моделях, таких как Soul, показанная в автосалоне Montreal в 2006 году, и Kee, новый купе с привлекательными элементами стиля.

a2goos.com

Автомобили KIA - модельный ряд, характеристики и комплектации

27 Января

27 Января

В 2011 году во всем мире продано 2 478 959 автомобилей Kia (рост по сравнению с прошлым годом составил 18,6%). В России продажи марки составили 152 873 автомобиля - это четвертый результат среди иномарок. Рост по сравнению с 2010 годом составил 46,6%

1 Января

1 Января

На протяжении нескольких месяцев Kia занимает первое место по продажам автомобилей в России

1 Января

1 Января

Группой компаний «СОК» на заводе «ИжАвто» был запущен проект по выпуску автомобилей Kia Spectra. Спустя год - Kia Rio и Kia Sorento. Автомобили производились на заводе до 2010 года

1998

1998

1 Января

1 Января

Hyundai Motors покупает Kia Motors Corporation

1996

1996

1 Января

1 Января

Компания Kia заключает договор с Автотором и начинает производство моделей Magentis, Opirus, Carnival, Sportage, а затем Cee’d

1991

1991

1 Января

1 Января

На токийском автосалоне представлены Kia Sportage и Sephia

1990

1990

1 Января

1 Января

Компания меняет свое название на Kia Motors Corporation

1979

1979

1 Января

1 Января

Kia первым из корейских автопроизводителей устанавливает на свои машины дизельный двигатель

1974

1974

1 Января

1 Января

Выпущен Kia Brisa - первый корейский пассажирский автомобиль, ставший также первым автомобилем, ориентированным на экспорт

1973

1973

1 Января

1 Января

Kia выпускает первый в Корее бензиновый двигатель

1971

1971

1 Января

1 Января

В связи с расширением производства и началом выпуска грузовиков компания преобразована в Kia Corporation. В этом году начались продажи грузовика Titan

1961

1961

1 Января

1 Января

Компания Kia начинает производство мотоциклов С-100

1944

1944

1 Января

1 Января

Основана компания Kyungsung Precision Industry, занимавшаяся производством велосипедов. В 1952 году компания переименована в Kia Industrial Company

autorating.ru

История Kia | Про машины мира

     Компания Kia (Киа) наверно самая первая автомобильная компания в Южной Кореи. Основана была в 1944-ом году и головной офис находится в столице Кореи, город Сеул. Сначала производились велосипеды, первый из них появился в 1952-ом, потом и первый мотороллер в 1957-ом году. Летом 1973-го было закончено сооружение для сборки легковых авто, а еще через месяц вышел первый корейский двигатель на бензине. Но до выпуска своих автомобилей было еще далеко.

kia

     Сначала компания Kia долгое время выпускала чужие автомобили, так например с 1974-го года начат выпуск авто фирмы «Мазда», это японская компания. Сперва это была модель Mazda 323, потом серийное производство легковушки «Briza». С тех пор выпуск автомобилей стало основным в компании.Но попутно были и свои разработки, например в 1978-ом году собственный двигатель на дизеле.В 1979-ом году Киа выпускает еще «Пежо-604» а также «Фиат 132».Сентябрь 1983-го года подписывается договор между «Kia» и «Mazda» о партнерстве.Казалось бы, дела уже должны были пойти в гору, но нет. Сильный финансовый кризис заставляет компанию начать выпуск очень дешевых автомобилей, так в 1987-ом году появилась модель «Pride», он кстати был на базе мазды 121-ой.

Kia Pride

Kia Pride

     Но даже не смотря на дешевизну этой модели, она производилась вплоть до начала двухтысячных, то есть некоторые ездят и сегодня, по нашим дорогам в том числе. Одна из таких например участвовала в фильме Кремень, который снимался в 2007-ом году.

     Девяностые года у компании Kia самые удачные. Сначала было переименование в «KIA Motors Corporation». Потом выпускает несколько удачных моделей, а также пересматривает всю финансовую политику внутри компании, в итоге сейчас она уже в двадцатке ведущих производителей всего мира.Первыми удачными моделями были с 1991-го года внедорожник «Спортейдж» и легковая «Сефия», которые были представлены в Токио. Через пять лет внедорожник кстати вполне удачно стартовала в ралли под названием «Восток-Запад», это по Сахаре. А также этому автомобилю неоднократно вручались титулы вроде «Лучший автомобиль года». Модель Sportage обновляется и сегодня, спустя 25 лет.

Kia Sportage

Kia Sportage (2011)

     В конце 90-х у компании дела уже не так хороши. Сначала контрольный пакет акций скупает «Хендэ» в декабре 1998-года, а после стратегический союз с «Даймлер Крайслер» и «Хендэ». В эти же года (98-99) компанию Kia сильно потрепал азиатский кризис, в связи с чем ее выкупает компанию «Дэу», но сохраняет марку Kia. В 1997-ом году кстати, был еще открыт завод в Калининграде — «Киа Балтика».

     С начала двухтысячных годов компания расширяет модельный ряд. Появляется сразу три: «Kia Rio», «Kia Visto» и «Magentis», на последний компания возлагает большие надежды, так как у модели, по их мнению, оптимальное соотношение цены и качества. А вот модель Rio есть ничто иное как аналог Hyunday Accept.

Kia Rio (2013)

Kia Rio (2013)

     Сегодня Kia имеет награду от США за модель «Sephia», ее назвали «Самый безопасный автомобиль в отрасли». За нее же, и еще модели «Sportage» и «KEV-4», международные автосалоны также не скупятся на высокие оценки. Сегодня модели Kia продаются практически по всему миру, а это более 170-и стран.

pro-mashiny.ru

Kia - история автомобильной марки

Kia Motors Corporation история автомобильной марки Киа

Страна производитель: Южная Корея

«Киа» (Kia Motors Corporation) - южнокорейская автомобильная компания. Штаб-квартира находится в Сеуле.

Компания «Киа» была основана в 1944.

В 1952 фирмой был выпущен первый корейский велосипед, а в 1957 - первый мотороллер.

В октябре 1961 компания начала производить мотоциклы.

В июне 1973 завершено сооружение сборочного комплекса легковых автомобилей.

В июле 1973 освоен выпуск первого корейского бензинового двигателя.

В 1974 по лицензии японской фирмы «Мазда» был выпущен автомобиль Mazda 323. В октябре 1974 начало серийной сборки малолитражного легкового автомобиля "Бриза". С конца 70-х производство автомобилей стало основным направлением деятельности компании.

В ноябре 1978 разработан собственный дизельный двигатель.

В апреле 1979 освоена сборка автомобилей "Пежо-604" и "Фиат-132".

В сентябре 1983 подписан договор о партнерстве "КИА" с "Маздой"(Япония).

Во избежание бонкротства, угрожающего фирме в начале 80-х была сделана ставка на производство дешевых автомобилей Pride на базе Mazda121, которые до сих пор продаются, но сдают свои позиции перед натиском более современных автомобилей.

В марте 1990 изменение названия компании на KIA Motors Corporation "КИА Моторс Корп."

Это помогло стаьилизировать финансовое положение компании и вывести ее на новый уровень.

Сейчас фирма занимает 17-е место в ряду ведущих мировых производителей автомобилей.

С 1995 выпускается Kia Clarus(Credos/Parktown) с обтекаемым корпусом с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления, созданная на базе Mazda 626. Поступил в продажу в Европе с апреля 1996.

В Токио в 1995 была представлена модель Elan(Roadster), переднеприводная модификация английской модели Lotus Elan c двигателм 1,8-16V.

В настоящее время Kia обладает довольно обширным семейством минивэнов Carens, Joice и Carnival. Kia Carnival впервые был представлен в Европе в начале 1999. Наиболее компактный Carens впервые был показан осенью 1999 г. на автосалоне во Франкфурте-на-Майне.

В 2000 г. комплект автомобилей, производимых компанией обновился- появились новые автомобили Visto, Rio и Magentis, что позволило довести общее число моделей (семейств) до 13. Компания сделала ставку на седан Magentis, оптимальный по соотношению цены и качества, премьера состоялась на автосалоне в Париже в 2001 году. Rio фактически является аналогом Hyundai Accent.

В 2000 г столетия Соединенные Штаты, National Highway and Traffic Safety Agency наградили KIA Sephia званием "Самый безопасный автомобиль в отрасли". На международных автосалонах корпорация KIA получила щедрые оценки специалистов за создание Sephia. Sportage и KEV-4. Сегодня в более чем 170 странах продаются модели KIA.

kuruh.ru