Видео обзор Kia Magentis II 2008-2010 годов выпуска. Обзор киа маджентис


Полный обзор "Киа-Маджентис" двух поколений

Kia Magentis стал дебютной моделью, разработанной совместными силами 2 корейских автопроизводителей: Hyundai и Kia. Впервые машину представили на парижском автосалоне в далеком 2001 году, где она заработала много хвалебных отзывов. Чем она так приглянулась миллионам водителей со всего мира? Об этом читайте далее.

Magentis 1-го поколения

Автомобиль был построен на той же платформе, что и Hyundai Sonata 4-го поколения. Привлекательный дизайн, мощный двигатель и богатый набор опций — все это создало «Киа-Маджентис» огромную популярность. Автомобиль доступен в 2 вариантах: с двухлитровым 136-сильным мотором и V-образной «шестеркой», развивающей 160 л.с. при объеме в 2,5 литра. Оба двигателя агрегатируются с 5-ступенчатой «механикой» либо 4-ступенчатым «автоматом» Tiptronic. Что касается опционального набора, то уже в базовой версии автомобиль оснащается кондиционером, электростеклоподъемниками, подушкой безопасности для водителя, аудиоподготовкой, системой контроля качества воздуха и многим другим.

В 2003 году на рынке появилась рестайлинговая версия «Киа-Маджентис», где дизайнеры изменили экстерьер, сделав его более агрессивным. Так, к примеру, была преобразована форма бампера, капота, «противотуманок» и передних фар, разделенных теперь на 2 сектора. Вместе с тем несколько разнообразился и портфель опций, пополнившись еще одной подушкой безопасности, антипробуксовочной системой и другими приятными мелочами. Конструкторам также удалось расширить пространство для задних пассажиров, дабы 3 взрослых человека могли почувствовать себя вполне комфортно.

Magentis 2-го поколения

Второе поколение «Киа-Маджентис» было представлено в 2005 году на Международной Автомобильной Выставке во Франкфурте. В России продажи автомобиля стартовали в 2007 году. Новый седан значительно прибавил в габаритах, став длиннее и шире (4740 мм х 1800 мм). Разумеется, что такая новация позволила увеличить внутреннее пространство, благодаря чему задний диван стал значительно просторнее, а объем багажника увеличился на 15 литров. По аналогии с 1-м поколением автомобиль Kia Magentis II был создан на идентичной с новой Hyndai Sonata платформе.

Magentis II: дизайн и интерьер

Дизайн обновленной версии получился довольно современным, в меру строгим и даже несколько спортивным. Передние фары радикальным образом повлияли на внешний вид машины спереди, а новая решетка радиатора окончательно изменила экстерьер нашей героини в лучшую сторону. Порадовал глаз и продолговатый кузов, украшенный стильными хромированными вставками. В общем, все вышло лаконично, но со вкусом.

Интерьер выполнен в стиле High-tech, максимально соответствуя всем модным тенденциям. Впечатляюще смотрится отделка автомобиля, в которой используются качественные и дорогие материалы. В салоне сможет удобно устроиться водитель любой комплекции, ведь и руль, и сиденья имеют довольно обширную зону регулировок. Органы управления также расположены очень удобно, а поэтому за эргономику авто можно не переживать — она великолепна. Портфель опций удивляет своим разнообразием: климат- и круиз-контроль, бортовой компьютер, классная мультимедийная система, полный набор безопасности, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев зеркала и многое другое. В общем, комфортная поездка вам обеспечена.

«Киа-Маджентис»: технические характеристики

Что касается силовых характеристик автомобиля, то благодаря использованию новых материалов, они стали более модернизированными. Этот факт позволил уменьшить шум и вибрацию мотора, а также снизить показатели выхлопов. Сама машина предлагается в пяти версиях: 4 бензиновых и 1 дизельная.

Младший 2-литровый бензиновый двигатель готов выжать 136 «лошадок», а порог в 100 км/час преодолевает за 10 секунд. Максимальная скорость составляет 208 км/час, что является вполне достойным результатом для автомобиля D-класса. Стоит отметить, что у «Киа-Маджентис» 2-го поколения не такой уж и огромный «аппетит», учитывая его мощность. Так, на трассе расход равняется 6,5-7 литрам на 100 км, а по городу показатель вырастает до 12-13 литров на аналогичный промежуток.

Покупатель может выбрать автомобиль с 4-ступенчатым «автоматом» либо с 5-ступенчатой механической КПП. Разумеется, первая вам обойдется несколько дороже. Второй движок имеет тот же объем, однако может похвастаться большей мощностью, которая достигает 145 л. с. Остальные характеристики идентичны. Старшая V-образная «шестерка» развивает 168 л. с. при объеме двигателя в 2,5 литра. Конечно, увеличенная мощность движка не могла не сказаться на потреблении топлива. Показатели увеличились до 7,5-8 литров на трассе и 14-15 литров по городу. Как и в предыдущих версиях, присутствует выбор между «автоматом» и «механикой». Последний бензиновый вариант имеет двигатель объемом 2,7 литра, «выдавливающий» 189 л. с. Наконец, завершает линейку 2-литровый 140-сильный мотор, который агрегатируется 6-ступенчатой «механикой» либо 4-ступенчатой автоматической КПП.

Управляемость Magentis II

Инженеры значительно улучшили управляемость автомобиля, подтянув его маневренность и устойчивость как на отличных, так и на плохих дорогах, что особенно актуально для нашей страны. Подвеска у «Маджентис» полностью независимая. Ухабы она «проглатывает» вполне сносно, а поэтому дискомфорта возникнуть не должно. Автомобиль достаточно остро отвечает на рулевые движения. На поворотах ведет себя хорошо и без критичных кренов. Уже в базовой версии предполагаются системы ABS и EBD, что, безусловно, является огромным преимуществом машины.

Рестайлинговая версия Magentis II

В 2009 году вышла рестайлинговая версия «Киа Маджентис», фото которой вы можете увидеть выше. Наиболее значимые изменения произошли во внешнем облике автомобиля, который значительно преобразился. Раскосые передние фары, большая радиаторная решетка и видоизмененный бампер сделали автомобиль более «агрессивным». Интерьер по существу остался прежним. Что касается линейки двигателей, то она ограничилась 3 вариантами: 2 бензиновыми и 1 дизельным.

Напоследок скажем, что в 2011 году вышло новое поколение «Киа-Маджентис», отзывы о котором только положительные. Оно и неудивительно, ведь дизайн проектировал всемирно известный Питер Шрайер. Новый Magentis нынче известен в России как Kia Optima. Впервые автомобиль был представлен в 2010 году на нью-йоркском автошоу, а уже в 2011 стартовали его продажи.

hochyvseznat.ru

Обзор Kia Magentis II | 2009 Киа Маджентис. Обзор (интерьер, экстерьер).

Обновленный автомобиль Kia Magentis (Киа Маджентис) вобрал в себя наилучшие черты делового, технологически оснащенного и современного седана бизнес-класса. Дизайн автомобиля основывается на более четких и продленных формах, расширенной гамме цветов и спортивном характере.

Киа Маджентис построен на основе новых технических решений и инновационной системы безопасности. Конструкторы уделили особое внимание таким понятиям как динамичность и скорость автомобиля, что позволило спроектировать замечательное поведение автомобиля на дороге.

Kia Magentis представляет собой автомобиль нового поколения, который объединяет в себе спортивный, сверхсовременный, уверенный и агрессивный дизайн с широким спектром стандартных и дополнительных опций. Этот автомобиль для тех, кто не желает в престижном кругу успешных людей потерять свою индивидуальность.

Автомобиль Киа Маджентис имеет более ровные и вытянутые формы капота. Фары стали более растянуты и приобрели вид «раскосости». Дополняют дизайн пластиковые вставки под противотуманными фарами. Хромированная отделка задних окон подчеркивает роскошь, а форма задней стойки и радиатор, который оснащен хромированной решеткой, подчеркивают спортивность данной модели.

Динамичность Kia Magentis подчеркивает новый дизайн легко сплавных дисков. Внешние накладки порога с левой и правой стороны не только улучшают аэродинамику автомобиля, но и продолжают заданный новый стиль Киа Маджентис, который акцентирует внимание на спортивности, солидности и уверенности. Для повышения безопасности в управлении и улучшения маневрености автомобиля, Kia Magentis оснащен дополнительными боковыми поворотами, которые позволяют лучше ориентироваться другим участникам движения.

topreca.com

Тест-драйвы и обзоры KIA Magentis (КИА Маджентис). Комильфо

С самого начала было не совсем ясно, как ездить на этих автомобилях, чтобы понять, чего каждый из них стоит. Три, прямо скажем, немаленьких седана, три двухлитровых бензиновых двигателя, три «автомата», подающих признаки жизни лишь в секвентальном режиме, а также море электроники. Казалось бы, ничего, кроме ленивого довольства и отрадной скуки, предстоящий тест KIA Magentis, Toyota Avensis и Peugeot 407 не сулил. Однако мы ошиблись. Поиск различий в изделиях южнокорейского, японского и европейского автопрома хотя и не дал в итоге каких-либо скандальных результатов, но на поверку вышел весьма занятным.

Чем дороже автомобиль, тем меньше в нем недостатков и конфронтации с окружающим миром. И причиной тому — не только бюджет. Людей, разрабатывающих в разных странах новые авто, остро нуждающимися не назовешь. Уверен, что большинству из них вполне по карману приобретение солидного семейного седана D-класса. А посему и требования к такой машине конструкторы могут не придумывать и высасывать, что называется, из пальца, а банально экстраполировать в ней свое собственное мироощущение и насущные потребности. Очевидно, поэтому данный сегмент автомобилей считается наиболее адекватным и достаточным для людей среднего класса. Причем не только для нашего «среднего» (тех, кто только что перестал экономить на еде), а их «среднего» (кому в банке доверят кредит на несколько сот тысяч евро для покупки дома). Впрочем, довольно теоретизировать. Настало время как следует разобраться в этой непростой истории.

Согласитесь, нашу троицу никак не назовешь институтками в одинаковых коричневых платьицах с пелеринами. По сути, являясь прямыми конкурентами и «столичными штучками», каждое авто по-своему самобытно. Прильнувший к земле 407-й, безусловно, хорош собой, стремителен (визуально) и огромен (на самом деле). Это логическое развитие темы 406-го с упором на максимальную внешнюю индивидуализацию. Как утверждают производители, дизайн Peugeot 407 — исключительно домашняя работа. Для недоверия особых причин нет, хотя скептики, слышащие в нем явственный запах тосканских сыров и аромат Lambrusco, все же находятся. Возможно, их смущает длинный жалообразный «передок» и удлиняющее линию капота лобовое стекло — связка, призванная якобы легко приподнимать над асфальтом воздушную перину. Сзади 407-й более лаконичен. Здесь нет эпатажа, который формирует в том числе головная оптика, расползающаяся по передним крыльям чуть ли не до боковых зеркал заднего вида.

Как известно, Toyota Avensis старается ступать по уверенным следам модели Carina, выпускавшейся аж с 1957 года (когда был запущен первый искусственный спутник Земли). Настоящая рабочая лошадка без претензии на экстраординарность, созданная в лаконичном японском стиле. Ее внешность не бросается в глаза, хотя серой мышкой или подкидышем Avensis точно не назовешь. Модные агрессивные выштамповки по всему кузову, решительно-рубленые очертания, внушительная оптика... Явных неудач в этой машине вы не найдете. Не считая, конечно, мелочей, кои найдутся практически в любом автомобиле. Да и потом, стоит ли считать минусом спокойный нрав авто, предназначенного отнюдь не для прожигателей жизни. Почти то же самое можно сказать и про Magentis — автомобиль со сложной и даже, можно сказать, запутанной родословной. В основу первого Magentis легла модель Hyundai Sonata IV, построенная, в свою очередь, на базе Mitsubishi Galant образца начала девяностых прошлого века. Название корейского седана отчасти диктует и его облик. Magentis — производное от английских слов magnificent (великолепный) и genteel (благородный). Внешность второго поколения Magentis действительно благородна, но без мятежа (как в случае с 407-м). При этом (не умаляя очевидных рыночных преимуществ этого авто) рядом с конкурентами, уж простите за аллегоризацию, Magentis все же не выглядит «орлом прегордым меж дроздами».

Впрочем, события, которые вскоре последовали, заставили усомниться в том факте, что «кореец» заведомо жиже своих конкурентов из Японии и Франции. Нам на тест достался черный Magentis в комплектации Business с изрядно тонированными стеклами. Уже солидно, но когда проникаешь внутрь KIA, понимаешь, что это настоящий, как выражаются французы, революсьен. Чего тут только нет! Приятный на ощупь салон, шесть подушек безопасности, бортовой компьютер, ABS c ESP, тотальный электропакет, включая подогрев сидений и щеток в зоне покоя, и даже датчик автоматического включения света фар. Ба! Да это же настоящий климат-контроль! А подстаканников-то! Не счесть... Если от Peugeot и Toyota в принципе мы ожидали чего-то подобного, то «кореец» приятно удивил. Нельзя сказать, что по удобству посадки как спереди, так и сзади он оказался лучшим, зато в плане оснащения и читаемости приборов — точно на уровне.

Повторимся, искать недочеты у Avensis — дело неблагодарное. Как и в случае с Magentis, нам достался наиболее укомплектованный для версии с 2-литровым двигателем седан. Пожалуй, проще вести протоколы в суде или записывать мемуары выжившего из ума генерала, чем нудно и долго перечислять кнопки и вспомогательные системы современного автомобиля бизнес-класса. Не случайно сами производители, выпуская очередную «столичную штучку» на дороги, присовокупляют к ней увесистый томик — инструкцию по эксплуатации. Салон Avensis настраивает на дисциплину и сдержанность. Увидев кожу обивки сидений, уже до посадки испытываешь неловкость за грязную обувь. Предварительно помыв ботинки, с комфортом здесь можно устроиться на любом сиденье. Места действительно много. Водительское кресло с ненавязчивой боковой поддержкой несколько дружелюбнее, чем у Magentis, но сзади особой разницы не чувствуется. Пожалуй, у Toyota диван на несколько сантиметров глубже. Нет претензий и к эргономике. Интересно, но после Magentis панель приборов «японки» вовсе не выглядит катастрофически навороченной. Те же логичные построения кнопок, несложный интерфейс бортового компьютера и понятные пиктограммы. Только в целом выглядит все несколько строже.

Дебют, миттельшпиль, но где же эндшпиль? Как оказалось, на родине Корнеля и Рокамболя времени даром не теряли. Уже на подходе к Peugeot 407 (в версии ST Executive) ощущаешь приятно-тревожное щекотание в груди. Забираемся внутрь. Что за изгибы! Пушистый велюр! А простору! Как говорил известный персонаж из «Покровских ворот» — «это, брат, сон!». По сравнению с салоном 407-го предыдущие персонажи, даже несмотря на внушительное кожаное исполнение, — просто дешевые меблирашки... Вставки под дерево, хром... А водительское кресло, не уступающее по количеству электрорегулировок своим конкурентам, и вовсе вне всяких похвал. Учитывая «расторопность» местного «автомата», утром в этом уюте с великолепной боковой поддержкой можно чудесно досмотреть сны по дороге из дома на работу. Заднее сиденье не хуже — мебель от дорогих производителей. На передней панели густо рассредоточились не менее 40 кнопок, логика которых определяется без особого труда. Словом, несмотря на серьезность намерений гостей с Востока, внешне 407-й пока смотрится предпочтительнее. Да и по компоновке салона, похоже, опережает конкурентов.

Однако наметившаяся было интрига не получила своего кроваво-беспощадного развития. Если вы думаете, что при прочих равных 407-й — «владык небесных дар бесценный», то глубоко ошибаетесь. Пускай «француз» и выбился в лидеры, но лишь благодаря дизайну, размерам и претензии на умеренную и похвальную в данном случае эмпирическую развязность. Иными словами, по ходовым и улично-прикладным свойствам (не говоря о цене), похоже, его «умыли».

Как многие уже поняли, выдающейся прыти не проявил ни один из подопытных авто. К движкам в данном случае сложно предъявлять какие-либо претензии, в модельных рядах всех трех компаний найдутся силовые агрегаты и помощнее. Хотя и двух литров объема оказывается вполне довольно, чтобы ровно тянуть во всем диапазоне оборотов. Вопросы скорее к «автоматам». Если на первой передаче Magentis прыгает вперед аж с пробуксовкой, то, переключаясь дальше, демонстрирует некоторые (впрочем, вполне приемлемые) задержки. Переход на ручной режим управления коробкой передач адреналина добавляет не сильно. Превратить таким образом Magentis в «мятежного демона» вам не удастся. На небольших скоростях чуть пустоват руль, что в данном сегменте можно считать даже достоинством, а реактивного действия в поворотах вполне достаточно, чтобы «рисовать» оптимальную траекторию. При этом подвеска ведет себя довольно комфортно, не допуская излишних кренов и явных пробоев на заметных неровностях дороги. Порадовали тормоза. На высоте и шумоизоляция. Но тут стоит признать, что по этому показателю вся троица оказалась не промах.

Практически все вышеперечисленное можно сказать и об Avensis. С той лишь разницей, что управляется автомобиль чуть более предсказуемо. С мотором та же история. «Томленье страсти», которое даже в секвентальном режиме работы «автомата» так и не может полностью прорваться наружу. Впрочем, нельзя сказать, что Avensis интересничает и заигрывает с водителем. Тихоходом, если настырно крутить двигатель, на дороге себя не чувствуешь — нет-нет да бросишься в образовавшуюся брешь на обгон. Что касается подвески, то в этом плане Avensis выглядит наиболее уверенно на фоне не только данных, но и многих прочих конкурентов. Конструкторам удалось найти золотую середину между комфортной мягкостью и дисциплинированной жесткостью. Да и вообще, в целом Toyota смотрится более собранной и цельной.

В повороты можно входить без опаски, а реакции на по-хорошему увесистый и информативный руль адекватны ожиданиям. Однако и Peugeot неплохо слушается руля и «пишет» повороты. Более того, для своих габаритов его можно считать относительно гуттаперчевым. Промашка скорее вышла с обзорностью спереди (к скрывающимся за линией капота передним габаритам нужно привыкнуть, да и размер зеркал оставляет желать лучшего), а также с подвеской. Разумеется, где-нибудь на МКАД о плавности и комфорте 407-го можно сказать много лестного, но, свернув на плохо отремонтированные улицы, вы можете переменить мнение. Даже на умеренных неровностях подвеска, увы, проявляет склонность к подстукиваниям, переходящим в пробои. Ну и наконец, Peugeot 407 можно назвать наиболее «задумчивым». Двухлитровый движок все же испытывает некоторое голодание крутящего момента. Да и растянутые передаточные числа КП особой тяги не добавляют. Все происходит хотя и без провалов, но чересчур размеренно. Казалось бы, на помощь могли прийти режим «Sport» или ручное управление. Однако в первом случае, когда смена передачи происходит позднее, выигранное время съедает нудный процесс раскручивания двигателя, да и секвентальный режим проблему решает не полностью.

И что в итоге? Несмотря на то что в нашей троице Peugeot 407 слегка выделяется по размерам, автомобили продемонстрировали весьма похожие потребительские характеристики. Аналогичное оснащение, сопоставимый уровень комфорта и спокойный характер. Впрочем, если 407-й (в нашем случае стоимостью $31 000 с небольшим) преуспел больше по части внешнего вида и удобства салона, то Avensis (около $30 000) оказался чуть более собранным и адекватным на дороге. Что же касается Kia Magentis, то можно с уверенностью говорить о готовности корейцев на равных конкурировать с более именитыми производителями. Никакой фальши, а также существенных недочетов в седане стоимостью под $27 000 мы не нашли. Все ровно и за свои деньги...

КРАШ-ТЕСТ TOYOTA AVENSIS

Краш-тесты нынешнего поколения Toyota Avensis были проведены ассоциацией EuroNCAP в 2003 году. В ходе испытаний он заработал 34 балла, что соответствует максимальной оценке 5 звезд. Фронтальный тест был выполнен на 14 очков, боковой же и вовсе на 18, что составляет 100% возможного результата. Тем не менее при этом экспертами был отмечен недостаточный уровень обеспечения безопасности при столкновении с пешеходами.

КРАШ-ТЕСТ KIA MAGENTIS

Краш-тест североамериканского аналога Kia Magentis — седана Optima — в 2006 году провел «Страховой институт безопасности на шоссейных дорогах» (IIHS). Фронтальный удар со смещением показал, что автомобиль обеспечивает достаточный уровень защиты пассажиров. Тем не менее было замечено, что, несмотря на наличие подушек безопасности, в момент столкновения манекен-водитель не сильно, но ударился головой о стойку крыши.

КРАШ-ТЕСТ PEUGEOT 407

Серию краш-тестов EuroNCAP Peugeot 407 прошел в 2004 году. По результатам испытаний модели, набравшей 34 балла, был присвоен максимальный рейтинг 5 звезд. Имитацию фронтального удара автомобиль выполнил на 15 очков из 16 возможных, еще 16 баллов он получил в боковом тесте. Каких-либо существенных конструктивных недоработок эксперты не отметили. Безопасность детей и пешеходов также обеспечивается на достаточно высоком уровне.

Toyota Avensis

+ Хорошая управляемость,сбалансированная подвеска и наиболее адекватный тандем двигателя с АКП.

- Активный стиль вождения сводит на нет комфорт задних пассажиров.

Kia Magentis

+ Достаточно богатое оснащение, предсказуемое поведение в предельных режимах, маневренность в городских условиях.

- Нечетко прорисованная геометрия передних сидений, отсутствие выраженной боковой поддержки.

Peugeot 407

+ Яркая внешность, высокий уровень внутреннего комфорта, достойная управляемость и плавность хода.

- Небольшие зеркала заднего вида, недостаточная динамика разгона и «задумчивость» автоматической коробки передач.

www.autonavigator.ru

Тест-драйвы и обзоры KIA Magentis (КИА Маджентис). Доступная роскошь

Благородство и утонченность по оптимальной цене.

Поверь глазам своим!

Понять, а главное принять “Маджентис” довольно легко. Он создан для тех, кто считает автомобиль прежде всего средством передвижения – надежным и комфортабельным, кто зарабатывает деньги в поте лица и не собирается выкладывать лишние 10–20 тысяч долларов за столь эфемерные достоинства, как “спортивность”, “престижность”, “эксклюзивность”. Что, в вашем воображении уже сложился образ скучной машины с невыразительной внешностью и слабеньким мотором? Тогда запомните: “Маджентис” бывает только двух комплектаций – богатой LX и очень богатой SE. Вы будете слушать в автомобиле музыку, наслаждаться комфортом кондиционера, опускать стекла и регулировать зеркала с помощью кнопочек, в летний денек радоваться солнечным лучам через люк в крыше, как себе верить тормозам, оснащенным АБС. И еще учтите – двухлитровый 136-сильный мотор разгоняет почти полуторатонную машину до 195 км/ч даже с “автоматом”, а V-образная “шестерка” в 168 л. с. обеспечивает 214 км/ч и разгон до сотни меньше чем за девять секунд. Где вы еще найдете столь круто упакованный большой классический седан с шестицилиндровым двигателем – считайте, почти “Пассат”, только по цене “Гольфа”? То-то и оно, что нигде.

Однако это еще не все. Само название “Маджентис” составлено из английских слов majestic и genteel, то есть “благородный” и “утонченный”. И новинка производственной программы “Киа”, изготовленная на совместном предприятии “Автотор” в Калининграде, изо всех сил старается соответствовать своему имени.

Благородный дон

Может быть, кому-то покажется, что солидный трехобъемный “Маджентис” не столь красив и благороден, как утонченные классические работы “Фигони и Фаласки”, “Дзагато”, “Пининфарины” и других великих “карроццерий”. Но в нем, безусловно, есть статность и правильность форм. Тонкие стойки, оригинальные, напоминающие искривленный самурайский меч подштамповки на капоте, геометрически правильные лучи легкосплавных дисков – вполне самостоятельный облик. При этом многим и невдомек, что разработана машина – первый плод сотрудничества инженеров “Киа” и “Хёндэ” после слияния обеих фирм – на базе “Хёндэ-Соната” четвертого поколения. Более того, у этих автомобилей даже одинаковые двери. Однако узнать в них родственные души вовсе непросто. Элегантная оптика, облагороженная хромом решетка радиатора, аккуратный бампер – все это впечатляет, издали, кстати, машина напоминает “Кадиллак-STS”. Сравнение, которому создатели автомобиля наверняка бы порадовались. Ведь США – стратегически важный рынок для компании из Сеула.

Японские гены

Внутри это, конечно, не “Кадиллак”, а некий гибрид “Тойоты”, “Ниссана”, “Мицубиси” и “Мазды” конца 80-х годов. Не будем забывать – старшая сестра “Маджентиса” – “Соната” – ведет свое происхождение от “Мицубиси”. К тому же требовать эстетической утонченности интерьера по цене “Гольфа” – право, перебор. Снобы, конечно, раскритикуют дефлекторы из пластмассы разных цветов и циферблаты приборной панели с “выщипанными бровями”. Не вызывает спортивных ассоциаций руль большого диаметра, не радует и мышиный окрас обивки.

Но ведь это все эмоции. На практике же замечание к салону “Маджентиса” по большому счету лишь одно – велюр обивки откровенно синтетический. Однако, чтобы не жаловаться на аллергию, закажите кожаную обивку. Благо и стоит она совсем недорого.

В остальном же – придраться не к чему. Равномерные и минимальные зазоры между панелями, качество сборки – на твердую пятерку, отличное сиденье с длинной подушкой и хорошим запасом регулировок. Нет проблем и с точки зрения эргономики – все на своих местах за исключением, пожалуй, колечка включения ближнего света, достаточно свободного пространства над головой и в плечах.

Вот только сзади, как и на большинстве японских машин, с размещением похуже. Давит потолок, а отсутствие выемок в передних сиденьях чуточку ограничивает свободу коленей. Но в 95 случаях из 100 четверо взрослых в салоне разместятся без проблем.

Приятно удивила и обзорность. Даже три подголовника на заднем диване не скрадывают от водителя дорожную информацию. Тонкие стойки кузова и высокие стекла не заставляют лишний раз вращать головой.

Насколько ноги растут?

В ясной и понятной анкете “Маджентиса” есть одно белое пятнышко – в графе антропометрических данных. Дело в том, что заокеанские дилеры “Киа” называют “Маджентис” прямым конкурентом седанам “Тойота-Кэмри” и “Ниссан-Максима”, которые по европейской классификации относятся к классу Е. Торговцы говорят вполне убедительным языком цифр. Мол, “Маджентис” по пространству для задних пассажиров даже обходит своих японских конкурентов. Но вот загвоздка – “кореец” на 12 см короче “Максимы” и на шесть “Кэмри”. В то же самое время “Киа” лишь на два сантиметра длиннее “Фольксвагена-Пассат”, относящегося к более низкому классу D. В общем, перед нами тот самый случай, когда каждый волен самостоятельно определять классовую принадлежность автомобиля.

Ее величество сбалансированность

Если внешне “Киа” смахивает на “янки”, а салон представляется чисто японским, то определить, на кого равняется “Маджентис” в своих дорожных повадках, гораздо сложнее. Одно, впрочем, не вызывает сомнений – вы сидите за рулем современного автомобиля. Это ощущение возникает сразу после поворота ключа зажигания – мотор абсолютно не слышен. Причем не только на холостых. Лишь за отметкой в 4000 об/мин в салон проникает приглушенный баритон, ближе к пяти тысячам перерастающий в хищный рык. Если же неспешно катиться по городу, то возникает сюрреалистическое чувство парения над дорогой – так тихо в салоне.

Двигатель “Дельта” “Маджентис” позаимствовал у “Сонаты”. Правда, прежде чем установить его под капотом “Киа”, мотору перепрограммировали систему управления. Результат – уже упомянутая тишина и весьма приятная тяга в среднем диапазоне оборотов. В отличие от 3-литровых “шестерок” двигатель “Маджентиса” не балует избытком крутящего момента на низах. Впрочем, с движением внатяг проблем нет. На скоростях около 10 км/ч “Киа” едет на холостом ходу с включенной первой и второй передачей. “Эффект автоматической коробки” очень удобен при выборе площадки для пикника, к примеру.

Порадовало и четкое включение передач. Однако резким манипуляциям мешает нескладывающийся подлокотник под правой рукой. Такой пришелся бы кстати на машине с “автоматом”, но не с механикой. Впрочем, добравшись до третьей передачи, вы можете забыть о рычаге – на ней машина отлично едет от 30 до 160 км/ч. Правда, за 250 городских километров “Маджентис” слопал почти сорок литров 95-го, но любишь кататься – люби и саночки возить.

К тому же на загородном шоссе аппетит заметно снижается. На высоких скоростях автомобиль отлично держит прямую, уверенно отрабатывая неровности, а руль приятно тяжелеет, так что стихия “Маджентиса” – дальние переезды. В отличие от гонок по горной дороге. Хотя поперечные крены невелики, зато снос передней оси наступает раньше, чем хотелось бы. “Маджентис” честно предупреждает – я не гоночный автомобиль.

Более чем адекватны и тормоза. Большой ход педали определяет легко дозируемое усилие и плавную работу. А дисковые тормоза и АБС внушают совсем не лишнюю за рулем 168-сильного седана уверенность. Правда, АБС здесь работает немножко грубовато, вмешиваясь уже за гранью блокировки и заставляя автомобиль нервно подергиваться из стороны в сторону.

А вот что действительно не порадовало, так это плавность хода. Говоря начистоту, у “Киа” она неважнецкая. Даже небольшие кочки и ямки на дороге вполне ощутимы для водителя и пассажиров. Подвеска работает жестко и пружинисто, передавая на кузов хотя и сдемпфированные, но все же неприятные толчки. Обратной и, безусловно, положительной стороной этой жесткости является защищенность от пробоев, а также почти незаметные клевки при разгоне и торможении. В целом – не самый плохой вариант для российской дорожной действительности.

Антикризисное предложение

На мой взгляд, очень символично американское имя “Маджентиса” – “Оптима”. В самом деле “Киа” – оптимальный выбор людей, не пытающихся самоутвердиться за счет марки собственного автомобиля. Нет, у вас не будет солидности “Мерседес-Бенца”, спортивности БМВ, утонченности “Ауди”. У вас будет доступная роскошь “Киа”, а на сэкономленные деньги вы до конца жизни сможете потягивать “Дом Периньон”, закусывая черными французскими трюфелями.

ЗА

Доступная цена, богатая комплектация, хорошее качество сборки, великолепная шумоизоляция, мощный двигатель

ПРОТИВ

Скучноватый интерьер, недостаточный диапазон регулировок руля, невысокий престиж марки

www.autonavigator.ru