Kia Mohave: подарок Обамы. Мохейв киа


Тест-драйв Kia Mohave (Киа Мохаве): чемпион ветеранской лиги

Kia Mohave – редкий по нынешним временам случай, когда автомобили этой марки не являются клонами тех или иных моделей Hyundai. Скорее наоборот: Mohave можно назвать своего рода антиподом большого кроссовера Hyundai ix55, появившегося примерно в то же время, имевшего очень близкие габариты и такой же силовой агрегат.

Если тот был типичным «паркетником» с несущим кузовом и передней подвеской McPherson, то здесь – классическая «двухрычажка», смонтированная на раме, к которой на восьми резинометаллических подушках крепится кузов. Правда, задняя подвеска – почти «легковая», независимая многорычажная, разве что большие ходы выдают «проходимца». Она может быть как пружинной, так и пневматической, в последнем случае – с эффектом выравнивания, плюс «корму» можно либо поднимать на 40 мм для преодоления препятствий, либо опускать на столько же, чтобы облегчить погрузку или стыковку с трейлером. Это в порядке вещей для американцев, которым прежде всего был адресован Mohave, а точнее, Borrego – под этим именем модель продавалась в США.

Кстати, в Штатах топовым силовым агрегатом была 340-сильная 4,6-литровая «восьмерка» семейства Tau, в то время как нам доступны исключительно шестицилиндровые двигатели. 3,8-литровый бензиновый V6 (заводское обозначение G6DA) относится к «цельноалюминиевой» серии Lambda, объединяющей моторы различного рабочего объема с четырьмя клапанами на цилиндр и цепным приводом распредвала, причем все они производятся в Америке. Двигатель Mohave – это, по сути, «расточенная» версия 3,5-литрового мотора с изменяемыми фазами впуска и выпуска, который устанавливался на Kia Sorento и Hyundai Santa Fe. Что же касается более популярного трехлитрового турбодизеля схожей архитектуры (G6EN), то это на сегодняшний день единственный представитель серии S, являющийся первой корейской дизельной «шестеркой». Исключительно мощный мотор с системой впрыска Common Rail и пьезофорсунками был создан специально для Kia Mohave и Hyundai ix55.

Несмотря на меньший рабочий объем, максимальный крутящий момент турбодизеля гораздо выше, чем у бензинового V6, который агрегатируется с пятиступенчатым «автоматом» Jatco JR507E, используемым на многих моделях Kia, Hyundai, Nissan и Suzuki. Поэтому изначально дизельная модификация комплектовалась шестиступенчатой коробкой марки ZF с обозначением 6HP26 – той самой, что устанавливалась на американский восьмицилиндровый Kia Borrego, а также на мощные автомобили марок Ford, Jaguar, Land Rover, Bentley, Maserati и т.д. Однако к недавнему обновлению Mohave немцы подготовили преемника 6HP, восьмиступенчатую серию с логичным индексом 8HP – такими «автоматами» и стали перевооружать как упомянутые модели, так и дизельный Mohave.

А вот система полного привода осталась прежней: раздаточная коробка Borg Warner передает крутящий момент на передние колеса через многорядную зубчатую цепь и многодисковую фрикционную муфту, управляемую электроникой. Интересная особенность конструкции этого узла — понижающая передача планетарного типа, имеющая очень высокое передаточное отношение 2,4:1.

www.kolesa.ru

Тест-драйвы и обзоры KIA Mohave (КИА Мохаве). Kia Mohave: подарок Обамы

Знакомимся с корейским «проходимцем» в степях Казахстана.

Моя электробритва, неделю лежавшая в дорожной сумке на третьем ряду сидений KIA Mohave, дома хрустнула стальными лезвиями, заскрежетала и прекратила работать навсегда. Ее убили пыль и песок, без которых представить Казахстан можно разве что зимой. А как выжили воздушный и салонный фильтры «Мохав» – неужели этот глянцевый внедорожник и впрямь готовили для суровых условий? Да и под колесами, вместо правильно-комичных деревянных «качелей» и геометрически выверенных рукотворных преград – сплошь скальная порода…

Не слишком ли серьезно для первого опыта в постройке рамных внедорожников?

Улыбчивый казах в желтой бейсболке с надписью «Назарбаев наш лидер» махнул рукой в сторону двухполоски, связывающей город Жезгазган с Байконуром: «Проедете! Сейчас дорогу отремонтировали, асфальт положили. Вот раньше просто щебенка была и ямы по локоть глубиной. А сейчас терпимо!»

Лучше бы оставили щебенку. Монументальный Kia Mohave подпрыгивал на каждом вертикальном изгибе трассы, отрываясь всеми четырьмя колесами, и жестко приземлялся для того, чтобы через секунду подпрыгнуть вновь.

«Мохав», (именно так звучит русская транскрипция), собирается или пружинной независимой пятирычажкой задней оси, или пневматикой, с диапазоном регулировок по высоте 8 см, но вот комфортно на столь губительном покрытии не было ни в одной из машин.

Строго говоря, автомобили тут особо и ни при чем. Просто господа журналисты, когда увидели, что трасса практически «мертвая» (за 8 часов езды – четыре встречные машины!), справедливо решили, что и суровых казахских гаишников на ней не водится…В общем, ехали около 140. Попутно, между прыжками, отмечая, что в KIA смогли сделать довольно интересный продукт.

Салон Mohave качественно скроен, но главное – он просто огромен. Диван второго ряда можно регулировать и в продольном направлении, и по наклону спинки, и если третий ряд сложен, то пассажирам можно даже выспаться, не стесняя себя в позах.

На ходу «Мохав» хорош на относительно гладкой прямой – по трассе не рыскает, траекторию держит уверенно, разгоняется что с бензиновым, что с дизельным мотором напористо и мощно. Но вот на разбитой дороге…

- Вообще-то, все настройки – для американского рынка. Для России никакой адаптации платформы не делали, ограничились только более мощными аккумулятором и генератором, - оправдываются люди из «Киа», но признают – подвеска и впрямь вышла жестковатой.

Не только подвеска, но и рулевой механизм не любит тряски. Он слишком вибронагружен, и дословно передает профиль дороги на четырехспицевую баранку, не имеющую, к тому же, приливов под удобный хват. Странное упущение, если учесть, что регулировкам в «топовых» версиях уделено особое внимание: электроприводами двигается и колонка в двух направлениях, и педальный узел в диапазоне 7.5 см…Вспомнили, где живут ценители такой свободы посадки?

Mohave уже около года продается в США под брендом Borrego. Если читать по-русски, получится вполне благозвучное «боррего», но вот если прочитать с искажением… Для искушенных юмористов «Баррыга» был бы настоящим подарком. В России машина носит имя «Мохав», по названию пустыни в штате Калифорния. Опции дошли до нас почти без коррекции, от уже упомянутой пневмоподвески заднего моста до навигационной системы. Отделка салона – и ту можно выбрать в традиционных для южных штатов бежевых цветах. А «почти» - потому, что в России традиционно будет только полноприводная версия машины.

Впрочем, а зачем рамному внедорожнику иная трансмиссия? Базовое оснащение Mohave включает не только блокировку центрального дифференциала, но и раздаточную коробку, которая повышает передаточное число коробки в 2.4 раза. Серьезный аргумент против топи, да и на скользкую горку с уклоном в 50-60% внедорожник карабкается вполне уверенно, и без «понижайки».

Помогают тяговитые моторы. Бензиновый V6 3.8, развивающий 362 Нм при 4400 об/мин, недостатком мощности не страдает, но трехлитровый дизель везет куда веселей. На него, кстати, делают особую ставку, и предлагают только с новой шестиступенчатой автоматической трансмиссией…Бензиновый мотор довольствуется пятью передачами.

На скалах очень кстати пришлась камера заднего вида с экраном, вмонтированном в салонное зеркало: сползать вниз по каменистому склону между оврагами с ней комфортней. А уж маневрировать по запруженной парковке…Кстати, за сотню километров пыльной степи объектив остался практически чистым, и давал вполне четкую картинку – заслуга особенностей аэродинамики «квадратного» кузова?

В Казахстан я уже ездил, но вот в городе Байконур, а тем более – на самом космодроме, бывать не приходилось. Ко всему, наш приезд был приурочен к запуску ракеты «Союз ТМА-16» к Международной космической станции, и по окончании теста нас даже пустили на площадку, от которой до пускового стола было каких-то 3-4 км…Захватывающее зрелище. А вот сам город оставил двойственное впечатление. Закрытый для посторонних (въезд-выезд строго по пропускам), тихий и малолюдный, с движением авто не более 40-50 км/ч, с обязательным Лениным на центральной площади и высушенными зноем парками и скверами, Байконур переживает не лучшие свои годы. Россия платит Казахстану около 350 миллионов долларов ежегодно, что бы пользоваться всей космо-инфраструктурой, но на развитии города, по крайней мере, визуально, это сказывается очень слабо.

В целом, дебют состоялся. Главное, что стоит отметить – корейцы не пытались прыгнуть выше собственной головы, четко обрисовав сильные стороны машины – рама, мощный дизель, внутренний объем. А что касается недостатков…

На финальной пресс-конференции самолюбие журналистов умело пощекотали обещаниями, мол, ваши замечания учтем, и в автомобили, которые будут собираться на Калининградском «Автоторе», внесем соответствующие изменения подвесок.

Разумно. Ведь для американцев внедорожник, подобный «Мохав» - это тягач, грузовик, который сумеет перевезти жену, детей, тещину собаку и саму тещу по пути дом-супермаркет-барбекю. В России же за рулем таких машин привыкли продвигать собственный бизнес – и делать это с комфортом. И сложно представить, при каких обстоятельствах хозяин в галстуке будет разбирать третий ряд кресел или использовать пониженный ряд трансмиссии вкупе с сумасшедшей тягой дизеля. Как данность, несколько из многочисленных качеств, это здорово. Но ведь не главное…Будем ждать вестей с «Автотора».

«Киа-Мохав» правда умеет многое. Он не герой споров хозяев, у кого на машине диски большего диаметра или дерево в салоне более «деревянное», а матерый автомобилище, гаджет высокой проходимости и солидного внутреннего объема. Герой перемен в Kia, заявка на игру на новом уровне… «Сейчас мы активно работаем над имиджем марки и над повышением лояльности к бренду» - говорят маркетологи, попутно употребляя словосочетание Dynamic&Youthful – «активный и моложавый», как новую идею развития марки. Но…

Мне-то, будь я потенциальным покупателем, не было бы до этого ровно никакого дела. Заведу вот домашнего слона, покидаю с пяток сумок в багажник, возьму шестерых друзей и отправлюсь со всеми ними на «Мохав» в гости на землю Обамы. Там-то мне точно расскажут и покажут, за что они любят эти здоровые, неубиваемые внедорожники. При средней зарплате 40 000$ в год по всем штатам им найти свои доводы «за» легче легкого, и без всякой «работы над лояльностью».

А, я не сказал? В американских автосалонах Borrego-Mohave 2WD стоит от 26.245$. Чуть дешевле, чем у нас Kia Sportage с пластиковыми накладками на арках, полным приводом, бензиновым двигателем и механической коробкой.

www.autonavigator.ru

Kia Mohave

Модификации KIA Mohave / КИА Мохаве

* Цена - минимальная цена автомобиля в рублях

Обзор автомобиля KIA Mohave

Отзывы владельцев KIA Mohave

Роман, Москва

KIA Mohave, 2009 г

Владею KIA Mohave уже два года. За это время сложилось впечатление о нем, как о добротном семейном автомобиле (наличие третьего ряда сидений, вполне комфортных для взрослых). Автомобиль динамичный, с отличными тормозами. На мой взгляд, немного жестковата подвеска, поэтому за комфорт поставил «4», но вместе с тем отличная эргономика салона и великолепные анатомические сиденья с хорошо выраженной боковой поддержкой. Отлично читаемая в любое время суток панель приборов. Очень удобно парковаться используя камеру заднего вида и парктроники. Боковые зеркала заднего вида, при включении заднего хода, имеют два режима: стандартный и опускаются вниз, показывая положение заднего колеса. Очень удобно при параллельной парковке к бордюрам. Приятно удивила экономичность, при движении по трассе со скоростью 90-110 км/час, средний расход укладывается в 11-12 литров. За время эксплуатации KIA Mohave, каких-либо серьезных проблем не возникало. Посещал сервис дилера только по необходимости проведения плановых ТО (межсервисный пробег 15 000 км.). Из мелких проблем только одна - после посещения мойки зимой необходимо очень тщательно продувать выдвигающиеся заглушки омывателя фар. Если они примерзают к бамперу, а Вы этого не заметили, то при включении указанного омывателя перегорает предохранитель, отвечающий за данную функцию. Лечится элементарно - заменой предохранителя. Машиной доволен. Считаю - для Москвы, с торчащими над дорогой люками и прочими зимними прелестями, повышенный клиренс и полный привод внедорожника вполне оправданы.

Далее...

kia-time.ru