Автомобиль "КИА-Спектра": отзывы владельцев. Комплектации киа спектра


Автомобиль "КИА-Спектра": отзывы владельцев :: SYL.ru

«КИА-Спектра»- удачное детище корейского автомобильного концерна Kia Motors, которое выпускалось специально для американского дисциплинированного и спокойного, солидного семейного водителя. Корейцы перестали выпускать эту марку машины в 2002 году, а через три года она появилась на конвейере Ижевского автозавода.

Сначала в России только собирали в единое целое привозные узлы и детали. Затем большая часть работ по изготовлению комплектующих перешла к российским производителям.

Комплектации «КИА-Спектра» ижевской сборки

Этот солидный седан гольф-класса, длина которого составляет четыре с половиной метра, собирался в четырех комплектациях.

Даже базовая комплектация, оснащенная механической коробкой передач, имеет усилитель руля, электрические стеклоподъемники, центральный замок, две подушки безопасности и аудиоподготовку.

В следующей комплектации уже есть кондиционер, противотуманные фары, обогрев боковых зеркал и колесные колпаки.

Немногим позже появилась комплектация, дополнительно оснащенная системой пассивной безопасности ABS.

Автоматическая коробка передач устанавливается только в одной комплектации. Это топ-версия, в которой владельцы могут насладиться электроантенной и обогревом сидений.

Ижевский завод стал выпускать литые диски, которые за отдельную плату можно было установить на авто в любой комплектации.

Внешний вид и салон автомобиля

К моменту выхода с конвейера в Ижевске «КИА-Спектра» успела морально устареть уже дважды. Поэтому неудивительно, что к 2006 году она уже не выделялась дизайном.

Хотя на вишневые и синие «КИА-Спектра» отзывы владельцев по отношению внешних данных положительны. Особенно нравятся водителям вид спереди свежевымытых блестящих, с «улыбающейся» решеткой радиатора и чуть раскосыми фарами машин.

Оснащение салона даже в бюджетной комплектации нравилось всем владельцам, особенно когда отечественных моделей на дорогах было большинство.

Электрифицированные стекла, плафоны освещения, ящичек для очков, подстаканники, сзади три подголовника и складывающаяся отдельными частями спинка сидения не могли не вызывать положительных эмоций. Но серый невыразительный велюр, жесткий блестящий пластик, безыскусное выполнение мелких деталей вызывают уныние.

Впрочем, на «КИА-Спектра» 2006 отзывы владельцев, касающиеся отделки салона, в большей степени доброжелательные.

Больше негативных отзывов касается компоновки салона. На заднем диване спинка сильно отклонена назад, низко расположено сидение, высота салона недостаточная во всяком случае для пассажиров высокого роста. Но втроем сидеть сзади можно, тем более что тоннеля посредине нет, и ногам места вполне достаточно.

Ощущения за рулем

Заваленная назад подушка водительского сидения – один из недостатков авто «КИА-Спектра». Отзывы владельцев автомобилей с механической КП упоминают высоко поднятый передний край сиденья, который мешает выжимать педаль сцепления. Кроме того, вставать с такого кресла не очень удобно, особенно немолодым людям. Хотя привычные к неординарным решениям отечественные водители нашли выход из ситуации, установив под задние опоры кресла подложки.

Вызывает нарекания и двойная шкала спидометра в километрах и милях. Продольное перемещение водительского сидения тоже устраивает не всех. Если диапазон вполне достаточен, то настройка точностью не отличается.

Руль тоже на любителя, хотя все отмечают легкость хода и возможность регулировки его наклона.

Второстепенные органы управления просты и нареканий не вызывают. Приспосабливаться нужно к системе отопления и ее настройкам, хотя сама печка работает вполне прилично.

Многим водителям не хватает обзора сзади, хотя в этом отношении «КИА-Спектра» удобней многих других седанов.

Оснащенность средствами безопасности

Автомобиль «КИА-Спектра» не подвергался краш-тестам по методике EvroNCAP, поэтому ничего нельзя утверждать об уровне пассивной безопасности автомобиля. Но средства безопасности уже в базовой модели значительны, включая задние подголовники и пассажирскую подушку безопасности. Поскольку «Спектра» разрабатывалась как семейный автомобиль, во всех комплектациях установлены крепления для детских кресел. Кроме того, в двух комплектациях имеется ABS, хотя водители советуют не ждать срабатывания этой системы безопасности на гололеде.

Багажник автомобиля «КИА-Спектра»

Отзывы владельцев называют объем багажника вполне приемлемым и относят его размеры к достоинствам автомобиля. Но задние фонари и серповидные петли значительно сужают пространство под крышкой. То, что багажник снаружи открывается только с помощью ключа, водители недостатком не считают. Отсутствие защиты на его внутренней стороне и непрокрашенные места, уже ставшие явными в «КИА-Спектра» 2007, отзывы владельцев отмечают вскользь, практически не давая этим недочетам оценок. Складывающаяся треть спинки заднего дивана дает возможность перевозить достаточно габаритные грузы, что радует некоторых водителей.

«КИА-Спектра» на дорогах

Первым и главным недочетом в автомобиле «КИА-Спектра» отзывы владельцев называют очень шумный двигатель. Некоторые водители не без ехидства замечают, что на высоких оборотах в этой машине могут ездить только глухие. Таким активным двигатель становится, когда стрелка тахометра приближается к середине шкалы.

Еще активнее негодуют водители «КИА-Спектра» автомат. Отзывы владельцев, а если еще учесть, что автоматическая коробка ставится на самых дорогих версиях, крайне резкие по отношению к шумам, да и вообще, к работе АКПП с ее неожиданными скачками по передачам, рывками при переключении и запаздывании при разгоне.

Мягкую подвеску водители в основном считают достоинством, хотя она стучит на неровностях, особенно крупных.

Все водители хвалят тормоза, причем, как и в первых, так и в автомобилях «КИА-Спектра» 2008. Отзывы владельцев говорят о неоднократных заменах тормозных колодок, но при этом утверждают, что реакция на нажатие педали у автомобилей моментальная. У многих даже звучат опасения, что идущая сзади машина может врезаться в багажник при торможении.

«КИА-Спектра» не предназначена для поездок по бездорожью. Клиренс достаточно высокий для седана, он составляет 150 мм, но свесы настолько длинные и низкие, что можно оторвать бампер, как и происходило, судя по отзывам, неоднократно.

Машина надежно идет по прямой, выполняет четкие повороты – эти достоинства отмечают все водители «КИА-Спектра». Отзывы владельцев несколько противоречивы в оценке ходовых качеств автомобиля, но эта машина предназначена для спокойной аккуратной езды. Активные и агрессивные водители должны ездить на других моделях.

Эксплуатация автомобиля

Сегодня гарантия ни на отдельные узлы, ни на автомобили «КИА-Спектра» в целом уже не действует. Все модели, выпущенные в первое десятилетие нового века, уже имеют солидный пробег и не одно ТО в активе.

Радует владельцев наличие запчастей в свободной продаже и возможность их замены на аналоги других производителей. Например, звуковой сигнал от «Волги» вполне удачно устанавливается, да и звучит громче.

По отзывам большинства владельцев, даже семилетняя «Спектра» при правильной и щадящей эксплуатации – автомобиль вполне конкурентоспособный. Есть даже водители, не желающие расставаться с надежной машиной. Они планируют заменить обивку салона не потому, что она износилась, а чтобы оживить интерьер.

Кому как повезет, конечно, но основной ремонт – это замена расходных материалов, датчиков и электропроводки. Долго могут работать тормозные колодки, их чаще меняют с целью безопасности, если автомобиль наезжает большие расстояния.

Есть водители, которые на этом автомобиле путешествуют на большие расстояния с трейлером. Они отмечают, что «Спектра» может тянуть за собой до тонны груза, правда, при этом растет расход топлива.

Да и вообще, именно за трудолюбие и надежность часто возносят хвалу автомобилю «КИА-Спектра» отзывы владельцев.

Минусы автомобиля

Достоинств у «Спектры», несмотря на возраст, достаточно, чтобы находились желающие на ней ездить.

Минусы же автомобиля начинаются не с возраста, а с того, что модель устарела еще до начала производства в Удмуртии. Сегодня водители уже избалованы большим выбором новых более престижных и презентабельных авто.

Низкая шумоизоляция – это дефект многих бюджетных марок, и достаточно эффективно бороться с ней научились и специалисты, и сами водители.

При малом объеме двигателя у «Спектры» достаточно большой расход топлива, особенно по сравнению с новыми более экономичными марками автомобилей. Да и сам маломощный двигатель в настоящее время, тем более на довольно большом седане - большой минус.

Некоторые водители называют маленьким дорожный просвет, но это обычно происходит, когда дополнительно устанавливается защита картера.

«КИА-Спектра» морально устарела и отличается невыразительным дизайном, но ее техническая часть не составляет особых хлопот даже при эксплуатации в сложных условиях.

www.syl.ru

Технические характеристики и габаритные размеры Киа Спектра / Kia Spectra

В России cерийная сборка автомобиля KIА Spectra (на рынке Южной Кореи называется KIA Sephia II) началась в конце 2004 г. на Ижевском автомобильном заводе. Собирают автомобили KIА Spectra из машинокомплектов в четырех комплектациях: НА, НВ, НС и НD.
Передняя подвеска типа Макферсон с нижними треугольными рычагами, задняя — независимая. Передняя и задняя подвески автомобиля оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости.
На автомобили во всех комплектациях устанавливают инжекторные двигатели (с системой распределенного впрыска топлива) рабочим объемом 1,6 л, мощностью 77,4 кВт (101,1 л.с.).
Кузов типа седан несущий, цельнометаллический, сварной конструкции c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Автомобили комплектуют механическими (комплектации НА и НВ) или автоматическими (комплектации НС и НD) коробками передач.
Тормозные механизмы передних колес дисковые с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. В зависимости от комплектации автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS).
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня–рейка, оснащено гидравлическим усилителем и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой. В ступице рулевого колеса установлена подушка безопасности.
Комплектация НА включает в себя гидроусилитель рулевого управления, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, вентилируемые дисковые механизмы передних колес, ремни безопасности с преднатяжителем (для водителя и переднего пассажира) и инерционные ремни безопасности для крайних (на заднем сиденье) пассажиров, дополнительный стоп-сигнал, омыватель и очиститель ветрового стекла, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электрокорректор фар, цифровые часы, иммобилизатор, наружную телескопическую антенну, аудиоподготовку (четыре динамика и магнитола), дистанционное открывание из салона лючка топливного бака и крышки багажника, прикуриватель и пепельницу, оснащенные подсветкой, центральный замок, электропривод опускных стекол дверей салона. Комплектация НВ дополнительно включает в себя кондиционер, декоративные колпаки колес, электропривод и подогрев боковых зеркал заднего вида, передние противотуманные фары. Комплектация НС, помимо перечисленного для комплектации НА, включает в себя кондиционер, а комплектация HD — и электропривод телескопической антенны, антиблокировочную систему тормозов (ABS), электрообогрев передних сидений.
В данном издании большинство ремонтных операций показано на примере автомобиля в наиболее полной комплектации НВ с механической коробкой передач.
Таблица 1.1 Техническая характеристика автомобиля

Общие данные

Число мест, включая место водителя 5
Снаряженная масса автомобиля с механической / автоматической коробкой передач, кг 1170/1201
Полная масса автомобиля с механической/автоматической коробкой передач, кг 1600/1630
Габаритные размеры, мм 4510 1720:1415
Минимальный радиус поворота, м 4,9
Дорожный просвет, мм 156
Максимальная скорость* автомобиля, км/ч 186
Время разгона* с места до скорости 100 км/ч с переключением передач, с 11.6
Расход топлива*, л/100 км:
городской цикл 10,5
при скорости 90 км/ч 6.0
при скорости 120 км/ч 7.9

Двигатель

Тип Четырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами
Число, расположение цилиндров Четыре, вертикально в ряд
Число клапанов 16
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 78
Ход поршня, мм 33,4
Рабочий объем, см3 1594
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 74.4(101,1)
Крутящий момент, Н-м 148
Степень сжатия 9.5
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин'1 800 +/-100

Трансмиссия

Сцепление Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
Привод выключения сцепления Гидравлический, беззазорный (для автомобилей с механической КП)
Коробка передач В зависимости от комплектации автомобиля механическая пятиступенчатая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода или автоматическая четырехступенчатая
Передаточные числа механической/автоматической коробки передач:
1 передача 3,417/ 2,800
II передача 1,895/1,540
III передача 1,293/ 1.000
IV передача 0,968/0,700
V передача 0,780/ -
передача заднего хода 3.272/2.333
Привод колес Передний, валами с шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Передняя подвеска Независимая, типа Макферсон, с гидравлическими амортизаторами, витыми коническими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, продольными и двумя поперечными рычагами, со стабилизаторам поперечной устойчивости
Колеса Стальные, дисковые, штампованные
Размер обода 5.5JJ r14
Шины Радиальные, бескамерные
Размер шин 185/65 R14

Рулевое управление

Тип Травмобезопасное, с гидравлическим усилителем
Рулевой механизм Шестерня-рейка

Тормоза

Рабочие тормоза:
передние Дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой
задние Барабанные
Привод рабочих тормозов Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполнен по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой тормозов (ABS)**
Стояночный тормоз С механическим приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения

Электрооборудование

Схема электропроводки Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой»
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея Стартерная, обслуживаемая, емкостью 55 А ч
Генератор Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Номинальный ток отдачи, А, при напряжении 13,5 В 80
Стартер С возбуждением от постоянных магнитов, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода, мощностью 0,85 кВт

Кузов

Тип Седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный
*Согласно правилу №83 ЕЭК ООН.
**Устанавливают в зависимости от комплектации автомобиля.

Характеристики на картинке

Характеристики и габаритыУстройство под капотом и под днищемИнформация на табличкахКлючи замковПриборная панель (устройство)Комбинация приборов (устройство)Вентиляция и отопление (управление)Пользование замкамиПользование стеклоподъёмникамиПередние ремни безопасностиЗадние ремни безопасностиПодушки безопасностиДетское сиденьеРегулировка сиденийСкладывание задней спинкиРегулировка руляРегулировка зеркалСвет в салонеКозырьки от солнцаОткрытие капотаОткрытие багажникаПереключение передач

spectra-kia.ru

Технические характеристики Киа Спектра 2

В России серийная сборка автомобиля Kia Spectra (на рынке Южной Кореи известна как Kia Sephia 2) началась в конце 2004 года на Ижевском автомобильном заводе. Собирают автомобили KIA Spectra из машинокомплектов в четырех комплектациях: НА, НВ, НС и HD.

Передняя подвеска типа Макферсон с нижними треугольными рычагами, задняя - независимая. Передняя и задняя подвески автомобиля оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости.

На автомобили во всех комплектациях устанавливают инжекторные двигатели (с системой распределенного впрыска топлива)рабочим объемом 1,6 л, мощностью 77,4 кВт (101,1 л.с).

Кузов типа седан несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Автомобили комплектуют механическими (комплектации НА и НВ) или автоматическими (комплектации НС и HD) коробками передач.

Тормозные механизмы передних колес дисковые с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. В зависимости от комплектации автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащено гидравлическим усилителем и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой.

В ступице рулевого колеса установлена подушка безопасности.

Комплектация НА включает в себя гидроусилитель рулевого управления, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, вентилируемые дисковые механизмы передних колес, ремни безопасности с преднатяжителем (для водителя и переднего пассажира) и инерционные ремни безопасности для крайних (на заднем сиденье) пассажиров, дополнительный стоп-сигнал, омыватель и очиститель ветрового стекла, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электрокорректор фар, цифровые часы, им-мобилизатор, наружную телескопическую антенну, аудиоподготовку (четыре динамика и магнитола), дистанционное открывание из салона лючка топливного бака и крышки багажника, прикуриватель и пепельницу, оснащенные подсветкой, центральный замок, электропривод опускных стекол дверей салона. Комплектация НВ дополнительно включает в себя кондиционер, декоративные колпаки колес, электропривод и подогрев боковых зеркал заднего вида, передние противотуманные фары. Комплектация НС, помимо перечисленного для комплектации НА, включает в себя кондиционер, а комплектация HD -и электропривод телескопической антенны, антиблокировочную систему тормозов (ABS), электрообогрев передних сидений.

В данном издании большинство ремонтных операций показано на примере автомобиля в наиболее полной комплектации НВ с механической коробкой передач.

Техническая характеристика автомобиля приведена в табл. 1.1.

Характеристика Kia Spectra (таблица 1.1)

Общие данные
Число мест, включая место водителя 5
Снаряженная масса автомобиля с механической/автоматической коробкой передач, кг 1170/1201
Полная масса автомобиля с механической/автоматической коробкой передач, кг 1600/1630
Габаритные размеры, мм 4610x1720x1415
Минимальный радиус поворота, м 4,9
дорожный просвет, мм 156
Максимальная скорость автомобиля, км/ч 186
Время разгона с места до скорости 100 км/ч с переключением передач, с 11,6
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 10,5
при скорости 90 км/ч 6,0
при скорости 120 км/ч 7,9

Двигатель

Тип Четырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами
Число, расположение цилиндров Четыре, вертикально в ряд
Число клапанов 16
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 78
Ход поршня, мм 83,4
Рабочий обьем, см3 1594
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 74,4(101,1)
Крутящий момент, Н-м 148
Степень сжатия 9,5
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин1 800+-100
Трансмиссия
Сцепление Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
Привод выключения сцепления Гидравлический, беззазорный (для автомобилей с механической КП)
Коробка передач В зависимости от комплектации автомобиля механическая пятиступенчатая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода или автоматическая четырехступенчатая
Передаточные числа механической/автоматической коробки передач:
I передача 3,417/2,800
II передача 1,895/1,540
III передача 1,293/ 1,000
IV передача 0,968/ 0,700
V передача 0,780/ -
передача заднего хода 3,272/ 2,333
Привод колес Передний, валами с шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Передняя подвеска Независимая, типа Макферсон, с гидравлическими амортизаторами, витыми коническими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, продольными и двумя поперечными рычагами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Колеса Стальные, дисковые, штампованные
Размер обода 5,5JJx14
Шины Радиальные, бескамерные
Размер шин 185/65 R14
Рулевое управление
Тип Травмобезопасное, с гидравлическим усилителем
Рулевой механизм Шестерня-рейка

Тормоза

Рабочие тормоза:
передние Дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой
задние Барабанные
Привод рабочих тормозов Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполнен по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой тормозов (ABS)
Стояночный тормоз С механическим приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения

Электрооборудование

Схема электропроводки Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой•
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея Стартерная, обслуживаемая, емкостью 55 Ач
Генератор Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Номинальный ток отдачи, А, при напряжении 13.5 В 80
Стартер С возбуждением от постоянных магнитов, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода, мощностью 0,85 кВт

Кузов

Тип Седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1.Габариты Kia Spectra рис. 1.1

Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты представлены на рис. 1.2-1.4.

Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху) (декоративный кожух для наглядности снят):
Подкапотное пространство (сверху) spectra
1 - монтажный блок предохранителей и реле; 2 - моторедуктор очистителя ветрового стекла; 3 - воздушный фильтр; 4 - аккумуляторная батарея; 5 - катушка зажигания; 6 - радиатор системы охлаждения двигателя; 7 - термозащитный экран; 8 - насос гидроусилителя рулевого управления; 9 - бачок омыеателя ветрового стекла; 10 - осушитель; 11 - бачок гидроусилителя рулевого управления; 12 - правая опора подвески силового агрегата; 13 - электромагнитный клапан продувки адсорбера; 14 - ресивер; 15 - двигатель; 16 - воэдухоподводящий патрубок; 17 - бачок гидроприводов тормозов и выключения сцепления
Рис. 1.3. Подкапотное пространство автомобиля (вид снизу) и основные агрегаты
Подкапотное пространство (снизу) Spectra
1 - компрессор кондиционера; 2 - картер двигателя; 3 - промежуточная труба системы выпуска отработавших газов; 4 - защитный брус силового агрегата; 5 - коробка передач; 6 - тормозной механизм левого колеса; 7 - левый рычаг передней подвески; 8 - привод левого переднего колеса; 9 - пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 10 - нейтрализатор отработавших газов; 11 - пробка отверстия для слива масла из двигателя; 12 - правый рычаг передней подвески; 13 - привод правого переднего колеса; 14 - тормозной механизм правого колеса
Рис. 1.4. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади):
 Основные агрегаты (снизу сзади) Spectra
1 - поперечина задней подвески; 2 - ниша для запасного колеса; 3 - основной глушитель; 4, 7 - правые поперечные рычаги задней подвески; 5 - правый кулак задней подвески; 6 - правый продольный рычаг; 8 - дополнительный глушитель; 9 - термозащитный экран; 10 - стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески; 11 - топливный бак; 12 - трос привода стояночной тормозной системы; 13 - левая амортизаторная стойка задней подвески

Информация актуальна для моделей Киа Спектра 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.

carpod.ru

Обзор Киа Спектра

Немного из истории

Предложим вашему вниманию обзор Киа Спектра. Эта модель автомобиля была изготовлена на базе Киа Сефия и пришла ей на смену в 2002 году. Необходимо сразу отметить, что они очень отличаются между собой.

Спектра представляет собой переднеприводный пятидверный седан. Габариты этой машины составляют: длина — 4510 мм, ширина — 1720 мм и высота — 1415 мм. Если сравнить её с Сефия, то она стала намного больше по всем параметрам. В Спектре также увеличился размер дорожного просвета на 10 мм и существенно возросла колёсная база.

Данный автомобиль имеет немного удлинённый носик и четыре передние фары. Его можно отнести к спортивному типу машин. Большой эффект на человека производят задние фары, выполненные в стиле «а-ля ягуар» и обладающие круглыми секторами и стоп-сигналами.

Киа Спектра начала выпускаться с 2002 года

Киа Спектра начала выпускаться с 2002 года

Объём салона Спектры составляет 2,75 м3. Он очень просторный и комфортный, имеющий в своём интерьере плавно переходящие линии. В нём без каких-либо неудобств и стеснений поместятся четыре человека. Всё сделано очень просто, при этом нет ничего эксклюзивного. В интерьере можно встретить: велюр, пластик серого цвета и всевозможные вставки под орех.

Сначала Спектра выпускалась в двух комплектациях: очень простая GS и прекрасно укомплектованная GSX. В самую обыкновенную входили: противотуманные фары, обивка салона из ткани, электрозеркала, магнитола, покрашенные в цвет автомобиля зеркала и бамперы.

С 2005 года Kia Spectra стала выпускаться в 3 комплектациях

В базовую комплектацию входят: механическая 5-ступенчатая коробка передач, две подушки безопасности для человека, сидящего за рулём, и пассажира, гидроусилитель руля, рулевая колонка с наклонной регулировкой, центральный замок и стеклоподъёмник.

Киа Спектра SX выпускалась с 2005 года

Киа Спектра SX выпускалась с 2005 года

Во вторую комплектацию добавили: обогреваемое зеркало внешнего вида, полный колпак колеса, кондиционер с ручным механизмом и передние противотуманки.

Отличительными особенностями «третьей» комплектации от базовой, являются: автоматическая трансмиссия и наличие кондиционера.

С 2006 года начали выпускать комплектацию класса люкс. В неё вошли: коробка-автомат, кондиционер, подогрев сидений, ABS и телескопическая антенна.

Что касается безопасности, то производители ей уделили должное внимание. Они снабдили автомобиль шестью подушками безопасности, надувными занавесками над задними и передними окнами, ремнями с ограничителями и преднатяжителями нагрузки.

Киа Спектра 5 SX хэтчбек

Киа Спектра 5 SX хэтчбек

Силовые агрегаты, установленные на Киа Спектра, различаются в зависимости от места реализации. В Европе данная модель представлена моторами 1,6 и 1,8 л, и мощностью 125 л. с., в Америке — это 2-литровый двигатель в 138 л. с. Ижевская сборка Спектры комплектуется 4-цилиндровым бензиновым агрегатом DOHC со следующими характеристиками — 1,6 л/100 л. с.

Передняя подвеска является независимой, со стойкой McPherson. Тормозная система представлена барабанными сзади и дисковыми спереди. При желании за доплату можно поставить ABS.

Цена Киа Спектра колеблется в пределах 11,5 тыс. долларов, и это только за базовую комплектацию. Если вы захотите приобрести Люкс, вам придётся «вывалить» не меньше 14,7 тыс. долларов. Такая стоимость на автомобильном рынке является относительно невысокой, поэтому потенциальный покупатель может приобрести это транспортное средство не только в кредит, но и за наличный расчёт.

Данный автомобиль очень популярный среди автолюбителей. Он сочетает в себе комфорт и стиль. Ему присущи такие характеристики, как безопасность, экономичность, просторный салон и быстрота. Человек, находящийся за рулём Киа Спектра, чувствует себя вполне уверенно и спокойно.

Что представляет собой Киа Спектра?

Для ознакомления с внешним видом и техническими параметрами проведём тест-драйв Киа Спектра.

Данная модель автомобиля не такая уж и маленькая, как может показаться на первый взгляд. Длина Спектры лишь немного меньше (на 10 мм) от BMW-3

Если заглянуть в салон машины, то здесь нет ничего особенного. Всё очень функционально и просто. Что касается центральной панели, то она очень хмурая и пустая. На ней расположены не все приборы, по которым нужно следить за работой автомобиля. Место для магнитолы есть, но сама она отсутствует. Панель приборов изготовлена в устаревшем стиле, что очень неудобно. Она имеет показатели как в милях, так и в км/ч, это осталось ещё от американского прошлого данного транспортного средства. Большое количество информационных датчиков расположены возле топливных и температурных данных, где им не место. Они должны располагаться на центральной консоли.

Салон Киа Спектра довольно простой и функциональный

Салон Киа Спектра довольно простой и функциональный

Салон автомобиля сделан очень хорошо, причём отлично подогнан пластик. Создаётся впечатление, что ему здесь самое место, и что он не изменится и через два-три года эксплуатации. Но об этом мы судить не можем, как говорится «время покажет».

Обивка салона сделана из велюра с неплохими узорами. Водительское сидение имеет подогрев. Поэтому в холодное время года человек, находящийся за рулём, будет себя ощущать очень комфортно с первых минут вождения. В регулировке сидений отсутствует лифт, но это не мешает ощущать себя довольно уютно. Боковые валики и сидения чрезвычайно мягкие, зато благодаря этому человек не забывает пристёгивать ремни безопасности. Что касается пространства для пассажиров сзади, то здесь без проблем расположатся два человека, ну а если к ним добавить третьего, то им будет очень тесно.

Видеообзор Kia Spectra 2007 года выпуска:

Отдельное внимание уделим рулю. Его форма и отделка неудобная, но зато на нём имеется гидроусилитель. Водитель, со своего сидения, имеет очень хороший обзор. Качественно сделали производители и боковые зеркала.

Киа Спектра очень хорошо показывается себя на дороге. Она прекрасно справляется с сугробами, льдом и заносами. Отлично ведёт себя в условиях плохой видимости, а именно при сильном тумане. Это достигается с помощью переднего привода, а также дорожного просвета в 154 мм.

А так выглядит обновлённая версия Киа Спектра EX

А так выглядит обновлённая версия Киа Спектра EX

Что касается технических характеристик Киа Спектра, так они представлены российской версией силового агрегата, имеющего объём — 1,6 л и мощность — 101 л. с.

На асфальте машина ведёт себя отлично, а вот на снеговом покрытии возникают проблемы. Бывает, очень тяжело тронуться с места на первой передаче без пробуксовки. На Спектре можно ощутить скорость, ведь она разгоняется до 100 км/ч за 11,6 с. Мощность двигателя позволяет набрать скорость до 186 км/ч. При этом жужжания в салоне от работы мотора практически неслышно. Расход топлива находится в пределах 10 литров на 100 км.

Обновлённый хэтчбек Киа Спектра 5

Обновлённый хэтчбек Киа Спектра 5

Подвески этой модели справляются со своей работой вполне нормально. Конечно, ей далеко до подвесок Audi и BMW. Но они отлично себя показали при езде по трассе и неровностям, а также при переезде через бордюры.

Технические характеристики Киа Спектра
Марка автомобиля: Kia Spectra
Страна-производитель: Россия
Тип кузова: седан
Число мест: 4
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1594
Мощность, л. с./об. мин.: 101/5500
Максимальная скорость, км/ч: 186
Разгон до 100 км/ч, с: 11.6
Тип привода: передний
КПП: 5МКПП; 4АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 8.2; трасса 6.2
Длина, мм: 4510
Ширина, мм: 1720
Высота, мм: 1415
Клиренс, мм: 154
Размер шин: 185/65R14
Снаряжённая масса, кг: 1095
Полная масса, кг: 1600
Объём топливного бака: 50

После проведения тест-драйва можно выделить плюсы и минусы этой модели.

Плюсы Киа Спектра:

  • уютный салон;
  • просторный багажник;
  • мощный мотор;
  • хорошая шумоизоляция;
  • отличная обзорность;
  • подвеска работает на должном уровне.

Минусы Киа Спектра:

  • неудобное расположение значков на панели приборов;
  • имеются замечания по плавности хода;
  • мало места для пассажиров, сидящих сзади.

Видеообзор Киа Спектра российского производства:

Подведём итог

Проанализировав автомобиль Киа Спектра, предложим вашему вниманию краткое резюме данной модели.

Эта машина пришла на смену Киа Сефия. Салон автомобиля вполне комфортный и уютный. Что касается технических параметров, то они представлены мощным 1,6-литровым двигателем, с которого можно выжать 101 л. с. Имеются отличные подвески, которые себя хорошо показывают при преодолении неровностей.

Спектра довольно неплохое транспортное средство и прекрасно подойдёт для наших автолюбителей. Оно адаптировано для российских дорог, а также суровых и холодных зим.

365cars.ru

Kia Spectra Технические Характеристики

Характеристики Kia Spectra (Киа Спектра)

Выберите модель Kia Spectra:

История Kia Spectra (Киа Спектра):

В 2002 году на смену Kia Sephia приходит Spectra – а V томобиль, построенный на её же базе. Переднеприводной пятидверный легковой а V томобиль с кузовом типа «седан». Но в тоже время Spectra совершенно непохожа на Sephia. Она выше (на 6 см), шире (на 2,5), длиннее (на 5,5). Колёсная база увеличилась на 50 мм и теперь составляет 2610 мм. По сравнению с кузовом Sephia, а V томобиль на 10 мм приподнялся над дорогой. Дорожный просвет Spectra составляет 160 мм.

Kia Spectra представляет собой спортивного вида а V томобиль со слегка удлиненным носом и четырьмя фарами впереди. Особенно эффектно смотрятся задние фонари a la Jaguar с круглыми секторами «габаритов» и стоп-сигналов.

Мягкие, неброские линии скрывают очень просторный салон, объем которого составляет 2,75 м³. В салоне с комфортом могут разместиться четыре человека. Интерьер довольно аскетичный. Никаких изысков внутри: серый пластик, велюр и декоративные вставки под ореховое дерево. Однако расположение органов управления хорошо продумано и удобно.

Spectra предлагается в двух комплектациях: GS самая простая и GSX довольно хорошо укомплектованная. В базовую комплектацию (GS) входят магнитола, тонированные стекла, противотуманки, электрозеркала, тканевая обивка салона, окрашенные в цвет кузова бамперы и зеркала.

В 2005 году Kia Spectra начали выпускать в трех комплектациях.

«Первая» (базовая) комплектация подразумевает наличие ручной 5-скоростной трансмиссии, подушки безопасности водителя и пассажира с устройством натяжения на стороне водителя, рулевой колонки с наклонной регулировкой, гидроусилителя руля, стеклоподъемника и центрального замка.

«Вторая» комплектация дополнена обогреваемым внешним зеркалом, передними противотуманными фарами, кондиционером с ручным управлением и полным колпаком колеса.

«Третья» комплектация будет отличаться от базовой автоматической КПП и наличием кондиционера. А в 2006 году начнется производство также люксовой комплектации Kia Spectra – с автоматической коробкой передач, кондиционером, ABS, телескопической антенной, обогревом сидений и еще рядом опций.

Гамма двигателей для Kia Spectra разниться в зависимости от рынка сбыта. В Америке это 2-литровая 138-сильная «четверка» Hyundai, в Европе – двигатели этой марки в 1,6 и 1,8 л/125 л.с. Переднеприводная Kia Spectra ижевской сборки будет комплектоваться 4-цилиндровым бензиновым двигателем DOHC объемом 1,6 литра мощностью 100 л. с. Вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач он будет разгонять а V томобиль с нуля до «сотни» за 11,6 с. Максимальная скорость Kia Spectra составит 186 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле не превысит 11,6 л на 100 км пути.

Конструкция передней подвески – независимая, на стойках McPherson. Тормоза на Spectra дисковые спереди и барабанные сзади, за дополнительную плату можно установить ABS.

Несколько слов о безопасности. Шесть подушек и надувные занавески над передними и задними окнами, ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки – такого щедрого базового оснащения нет не только у одноклассников Spectra, но и у многих а V томобилей рангом повыше.

Kia Spectra идеально сочетает стиль и комфорт, дарит спокойствие и уверенность за рулем. Просторный салон, экономичность, безопасность и шустрый характер сделали а V томобиль популярным.

Фото Kia Spectra

Киа Спектра технические характеристики

Kia Spectra (с 2004 года выпуска)

Kia Spectra - это элегантная форма, отличные ходовые качества, стильный салон, удобные кресла, надежность и независимость.

Kia Spectra комплектуются 4-цилиндровым 16-клапанным бензиновым двигателем рабочим объемом 1,6 л, мощностью 101,5 л.с. - оптимальное заключение для городского семейного автомобиля. В зависимости от комплектации, Киа Спектра оснащается механической или автоматической коробкой передач.

Независимая передняя и задняя подвески со стабилизаторами поперечной стабильности и стойками "макферсон" разрешают мягко отработать неровности дороги. Гидроусилитель руля, которым оборудована Киа Спектра, весомо облегчает усилия водителя при реализации маневров. Воздействие на руль четкая - в поворот машина входит почти без кренов. В строении применяется независимая пружинная подвеска со стабилизаторами поперечной стабильности спереди и сзади. Встроенный клапан наблюдения компрессии передней подвески уменьшает остаточную вибрацию от мелких дорожных неровностей. Увеличенная по сравнению с иными моделями площадь колодок увеличивает производительность торможения.

Киа Спектра заметно крупнее и просторнее других представителей своего ценового сегмента. По европейской классификации транспортное средство относится к классу D. В салоне этого седана удобно всем - и водителю, и пассажирам. Обогреватель и кондиционер с незамысловатой системой управления. Удобные сидения с боковой поддержкой, двойные держатели стаканов с фиксаторами, вещевые карманы в дверях, регулируемые солнечные козырьки, осветитель салона с шестисекундной задержкой, помогают исполнять приятным даже длительное путешествие.

Киа Спектра технические характеристики

Kia Spectra отличается практичным и при этом привлекательным дизайном. Данный налет консерватизма придает модели солидность и дозволяет ей не зависеть от часто меняющейся автомобильной моды. Удлиненный капот и обтекаемый изображение образовывает впечатление динамичности и стремительности. Лаконичное оформление передней части аккуратно увязано со сбитым корпусом и в меру оригинальным решением кормы. Характерные линии паралельно основания автомобиля и эффектные задние фонари с круглыми секторами габаритов и стоп-сигналов усиливают динамизм силуэта. Окрашенные в цвет кузова бамперы, зеркала, дверные ручки и молдинги придают внешности Spectra больше строгости и внушительности.

Интерьер Kia Spectra пpоизведен в практичном стиле. Передняя панель, отделанная серым пластиком, гармонично сочетается с черной центральной консолью. Удобное размещение органов управления в сочетании с практичными и только самыми необходимыми приборами (спидометр, тахометр, указатели температуры мотора и уровня топлива).

Транспортное средство Киа Спектра создан для тех, кто одинаково ценит стиль и комфорт, спокойствие и безопасность за рулем!

Общие сведения об автомобиле

В России cерийная монтаж автомобиля Kiа Spectra (на рынке Южной Кореи называется Kia Sephia Ii) началась в конце 2004 г. на Ижевском автомобильном заводе. Собирают автомобили Kiа Spectra из машинокомплектов в четырех комплектациях: На, Нв, Нс и Нd.

Передняя подвеска типа Макферсон с нижними треугольными рычагами, задняя — независимая. Передняя и задняя подвески автомобиля оборудованы стабилизаторами поперечной стабильности.

На автомобили во всех комплектациях устанавливают инжекторные моторы (с системой распределенного впрыска топлива) рабочим объемом 1,6 л, мощностью 77,4 квт (101,1 л.с.).

Кузов типа седан несущий, цельнометаллический, сварной строении c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Автомобили комплектуют механическими (комплектации На и Нв) или автоматическими (комплектации Нс и Нd) коробками передач.

Тормозные механизмы передних колес дисковые с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров меж тормозными колодками и барабанами. В зависимости от комплектации автомобили могут быть оборудованы антиблокировочной системой тормозов (abs).

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым устройством типа шестерня–рейка, оснащено гидравлическим усилителем и регулируемой по углу крена рулевой колонкой. В ступице рулевого колеса расположена подушка безопасности.

Компоновка На включает в себя гидроусилитель рулевого управления, регулируемую по углу крена рулевую колонку, вентилируемые дисковые механизмы передних колес, ремни безопасности с преднатяжителем (для водителя и переднего пассажира) и инерционные ремни безопасности для крайних (на заднем сиденье) пассажиров, вспомогательный стоп-сигнал, омыватель и очиститель ветрового стекла, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электрокорректор фар, цифровые часы, иммобилизатор, внешнюю телескопическую антенну, аудиоподготовку (четыре динамика и магнитола), дистанционное открывание из салона лючка топливного бака и крышки багажника, прикуриватель и пепельницу, оснащенные подсветкой, центральный замок, электропривод опускных стекол дверей салона. Компоновка Нв добавочно включает в себя кондиционер, декоративные колпаки колес, электропривод и подогрев боковых зеркал заднего вида, передние противотуманные фары. Компоновка Нс, кроме перечисленного для комплектации На, включает в себя кондиционер, а компоновка Hd — и электропривод телескопической антенны, антиблокировочную систему тормозов (abs), электрообогрев передних сидений.

В данном издании большая часть ремонтных действий изображено на примере автомобиля в более полной комплектации Нв с механической коробкой передач.

рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля

Киа Спектра технические характеристики

Техническая характеристика автомобиля приведена в табл. 1.1. Габаритные размеры автомобиля показаны на рисунок. 1.1. Детали автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и главные агрегаты предложены на рисунок. 1. рисунок. 1. рисунок. 1.4.

рис. 1.2. Подкапотное место автомобиля (вид сверху) (декоративный кожух для наглядности снят): 1 – монтажный блок предохранителей и реле; 2 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 3 – воздушный фильтрующий элемент; 4 – аккумуляторная батарея; 5 – катушка зажигания; 6 – радиатор системы охлаждения мотора; 7 – термозащитный экран; 8 – насос гидроусилителя рулевого управления; 9 – сосуд омывателя ветрового стекла; 10 – осушитель; 11 – сосуд гидроусилителя рулевого управления; 12 – правая подушка подвески силового агрегата; 13 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 14 – ресивер; 15 – силовой агрегат; 16 – воздухоподводящий патрубок; 17 – сосуд гидроприводов тормозов и выключения сцепления

Kia Spectra Технические Характеристики

рис. 1.3. Подкапотное место автомобиля (вид снизу) и главные агрегаты: 1 – компрессор кондиционера; 2 – картер мотора; 3 – промежуточная труба системы выпуска отработавших газов; 4 – защитный брус силового агрегата; 5 – коробка передач; 6 – тормозной приспособление левого колеса; 7 – левый рычаг передней подвески; 8 – привод левого переднего колеса; 9 – пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 10 – нейтрализатор отработавших газов; 11 – пробка отверстия для слива масла из мотора; 12 – правый рычаг передней подвески; 13 – привод правого переднего колеса; 14 – тормозной приспособление правого колеса

рис. 1.4. Главные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 – поперечина задней подвески; 2 – углубление для запасного колеса; 3 – главный глушитель; 4, 7 – правые поперечные рычаги задней подвески; 5 – правый кулак задней подвески; 6 – правый продольный рычаг; 8 – вспомогательный глушитель; 9 – термозащитный экран; 10 – стабилизатор поперечной стабильности задней подвески; 11 – топливный бак; 12 – трос привода стояночной тормозной системы; 13 – левая амортизаторная стойка задней подвески

Киа Спектра технические характеристики

Модификации KIA Spectra / КИА Спектра

* Цена - минимальная цена автомобиля в рублях

Обзор автомобиля KIA Spectra

Отзывы владельцев KIA Spectra

KIA Spectra, 2006 г

Многие пишут, и я с ними соглашусь, KIA Spectra и правда отвечает своей стоимости, на нем очень классно кататься на длинные дистанции едешь и не задумываешься о проблемах или поломках. В салоне очень много места, сидеть удобно (высокого ты роста, или низкого), сиденья удобные, отлично входит в повороты, а едет плавно и мягко. Автомобиль подходит спокойным и уверенным людям. Не спрашивал у остальных владельцев KIA Spectra о звуке двигателя, у меня чуть «рычит». По большому счету авто мне нравиться, если не учитывать российскую сборку. Когда пробег перевалил за 2 тысячи, что- то начало скрипеть справа, в сервисе побывал несколько раз и убрали шум только после ТО-0. Потекло масло из двигателя, сейчас машина на ремонте. Боюсь представить, какие еще сюрпризы предоставит мне «наша» сборка.

Михаил, Волгоград

KIA Spectra, 2008 г

Раньше эксплуатировал только авто российского производства, надеюсь, мои впечатления придутся кому-нибудь кстати. Езжу на KIA Spectra три месяца. Сравнивать пока сложно, но если бы покупал его снова - отказался бы. Отечественная сборка тому причиной. Плюсы такие: много места в салоне, в меру жесткая подвеска, отличные тормоза (дисковые и ABS), нет посторонних звуков в салоне. В общем, автомобиль неплохой, привыкать приходится только к нескольким деталям: не хватает мощности двигателя на низких оборотах, удобная подвеска оборачивается кренами на поворотах и качающейся на скорости машиной, оформление салона невыразительное. Большие проблемы с качеством сборки KIA Spectra. Так, после первых 200 км около ГУР начало что-то скрипеть, после 30 км/ч шум пропадает, как только торможу - снова. В автосервисе ползали вокруг машины пару часов, толком так ничего и не сказали, только пообещали, если что по гарантии починить. Хотя сам гидроусилитель работает прекрасно. В тот же раз за компанию механики повытаскивали из лампочек подсветки салона дохлых комаров. Единственное логичное предположение - что они там появились еще при сборке, потому что нашел я их через несколько дней после покупки. Это ерунда, конечно, но осадок остается. Около двух тыс. км пробега стала плохо закрываться передняя правая дверь. Просто крепление расшаталось. Очень надеюсь, что больше поломок не возникнет и KIA Spectra никак меня не разочарует.

Работа передней подвески Нива

kia-time.ru