Тест драйв KIA Sportage – "С учетом интересов покупателей (Sportage (2011))". Киа спортейдж 5 поколения


Комплектации и цены KIA Sportage (КИА Спортейдж) 5-дверный кроссовер поколение 2016 г.

седан

KIA Rio седан поколение 2017 г.

хэтчбек

KIA Picanto 5-дверный хэтчбек поколение 2017 г. KIA ceed 5-дверный хэтчбек поколение 2015 г. KIA Rio X-Line 5-дверный хэтчбек поколение 2017 г. KIA pro_ceed 3-дверный хэтчбек поколение 2015 г. KIA ceed 5-дверный хэтчбек поколение 2018 г. KIA pro_ceed GT 3-дверный хэтчбек поколение 2015 г. KIA ceed GT 5-дверный хэтчбек поколение 2015 г. KIA Stinger 5-дверный хэтчбек поколение 2018 г.

универсал

KIA ceed SW универсал поколение 2015 г.

кроссовер

KIA Sportage 5-дверный кроссовер поколение 2016 г.

KIA Sorento 5-дверный кроссовер поколение 2012 г.

внедорожник

KIA Mohave 5-дверный внедорожник поколение 2009 г.

минивэн

KIA Venga микровэн поколение 2015 г. KIA Soul микровэн поколение 2017 г.

bezrulya.ru

KIA Sportage (КИА Спортейдж) 5-дверный кроссовер поколение 2016 г.

седан

KIA Rio седан поколение 2017 г.

хэтчбек

KIA Picanto 5-дверный хэтчбек поколение 2017 г. KIA ceed 5-дверный хэтчбек поколение 2015 г. KIA Rio X-Line 5-дверный хэтчбек поколение 2017 г. KIA pro_ceed 3-дверный хэтчбек поколение 2015 г. KIA ceed 5-дверный хэтчбек поколение 2018 г. KIA pro_ceed GT 3-дверный хэтчбек поколение 2015 г. KIA ceed GT 5-дверный хэтчбек поколение 2015 г. KIA Stinger 5-дверный хэтчбек поколение 2018 г.

универсал

KIA ceed SW универсал поколение 2015 г.

кроссовер

KIA Sportage 5-дверный кроссовер поколение 2016 г.

KIA Sorento 5-дверный кроссовер поколение 2012 г.

внедорожник

KIA Mohave 5-дверный внедорожник поколение 2009 г.

минивэн

KIA Venga микровэн поколение 2015 г. KIA Soul микровэн поколение 2017 г.

bezrulya.ru

KIA Sportage (КИА Спортейдж) 5-дверный кроссовер поколение 2010 г.

Kia Sportage — пятидверный компактный кроссовер, который компания Kia выпускает с 1993 года. Сейчас выпускается уже третье поколение этого SUV. Автомобиль хорошо известен россиянам, в нашей стране Sportage начали продавать еще в середине 1990-х. Одним из главных преимуществ «корейца» перед одноклассниками-конкурентами является более привлекательная цена при более богатом оснащении.

Развитие корейской модели от поколения к поколению заключалось в том, что Kia Sportage постепенно терял свои внедорожные качества и все больше превращался в «паркетник», который умеет неплохо ездить по асфальту. Если первый Kia Sportage — это был полноценный «вездеход» рамной конструкции с неразрезным задним мостом, полноприводной трансмиссией с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей, то следующее поколение уже променяло все эти атрибуты на электромагнитную многодисковую муфту в приводе задних колес и независимую подвеску. Последний Sportage избавился еще от пары сантиметров в дорожном просвете (теперь он чуть больше, чем у «Лады» и составляет 172 мм), прибавил лоска, гламура и стал городским «пижоном».

Автомобиль впервые был представлен на Женевском автосалоне в 2010 году, а спустя несколько месяцев состоялась российская премьера на Московском Международном Автосалоне.

Яркий образ кроссовера создан международной группой дизайнеров под руководством Питера Шрайера. Экстерьер Kia Sportage разрабатывался в калифорнийском дизайн-центре, а интерьер — в европейском подразделении, которое находится во Франкфурте. Автомобиль получился броским, динамичным и самобытным. Одна из эффектных деталей внешнего оформления — ленты светодиодов в передних фарах — сейчас это очень модно. Интерьер выглядит не менее оригинально и смотрится стильно. Повысилось и качество отделочных материалов, улучшилась шумоизоляция — словом, машина стала комфортнее и презентабельнее.

Последний Kia Sportage стал длиннее, ниже и шире предшественника, увеличилась и колесная база, что должно прибавить удобства сидящим внутри. При этом кузов стал более обтекаемым — коэффициент аэродинамического сопротивления снизился по сравнению с предыдущей моделью с 0,4 до 0,37, кроме того кроссовер «похудел» почти на центнер.

Россиянам на выбор предлагаются два двигателя: бензиновый двухлитровый мотор мощностью 150 л.с. и двухлитровый 136-сильный турбодизель. Для обоих агрегатов доступны либо 5- или 6-ступенчатая «механика», либо 6-ступенчатый «автомат». Существуют модификации как с приводом на все колеса, так и с приводом только на переднюю ось.

В случае аварии безопасность водителя и пассажиров обеспечат жесткий кузов, 70% деталей которого изготовлены из высокопрочной стали, фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки, ремни с преднатяжителями и активные подголовники. Кстати, Kia Sportage заработал 5 звезд на краш-тестах Euro NCAP и максимальные оценки на испытаниях американского Страхового института безопасности дорожного движения IIHS.

Среди электронных помощников стоит отметить наличие ABS, системы стабилизации ESC с функцией электронного распределения тормозного усилия EBD, системы мониторинга давления в шинах TPMS и ассистента экстренного торможения BAS. На бездорожье водителю помогут системы помощи при старте на подъеме HAC и при спуске со склона DBC.

Kia Sportage можно богато укомплектовать — для корейского кроссовера предлагаются и система бесключевого доступа в салон, и запуск двигателя с кнопки, и камера заднего вида, и мультимедийный комплекс с навигацией, и панорамный люк на крыше и многие другие опции, которые раньше были доступны для машин более высокого класса.

Гарантия на автомобиль составляет 5 лет или 150 тысяч километров.

bezrulya.ru

Тест драйв KIA Sportage - С учетом интересов покупателей (Sportage (2011))

Дорожный просвет у нового “Sportage” почти как у обычного легкового автомобиля – 17,2 см.

“Kia Sportage” в третьем прочтении

За два поколения “Kia Sportage”, в угоду вкусам потребителей, прошел путь от рамного внедорожника до легкого кроссовера, но смена амплуа не изменила имиджа автомобиля. На фоне соперников он выглядел этаким простачком – с просторным практичным салоном, комфортабельной подвеской, но с заурядными двигателями, трансмиссиями и невзрачной внешностью. В третьей генерации все должно измениться – новый “Sportage” стал заметно ярче и оригинальнее.

В СОВРЕМЕННОМ мире успех достигается не только талантом или упорством. Артисты, политики и прочие общественные деятели уже усвоили истину, что публика зачастую выбирает не умом, а сердцем. Понравишься людям, сумеешь их удивить – будешь на гребне волны. Вот и появились на свет профессии стилиста и имиджмейкера.

В компании “Kia” их функцию взял на себя немецкий дизайнер Питер Шрайер. С его приходом автомобили марки стали более эмоциональными, в них заиграла та искорка, тот азарт, которого раньше так не хватало. “Sportage” тоже примерил на себя новый костюм, превратившись из обычного офисного клерка в яркого модника. Спорить о вкусах можно бесконечно, но, я думаю, что теперь никто не назовет этот кроссовер безликим или унылым.

Впрочем, мне сейчас не до дизайна. Очертания “Sportage” размываются в душном и жарком утреннем тумане, опустившемся на полигон исследовательского центра Намьянг концерна “Hyundai-Kia”. И мне хочется только одного: быстрее спрятаться от этого раннего зноя в прохладе автомобиля..

Сажусь за руль и первым делом кручу регулятор климат-контроля. Он теперь двухзонный, да еще с ионизатором воздуха. Обратив внимание на мои манипуляции, корейский инженер, занявший место пассажира, начал оживленно перечислять все продвинутое оборудование, которое получил новый “Sportage”. Перебивать невежливо, поэтому, прежде чем тронуться в путь, мне пришлось узнать, что теперь покупатель корейского кроссовера может получить ксеноновые фары со светодиодными секциями, систему бесключевого доступа в салон, подогрев задних сидений, водительское кресло с вентиляцией и еще много-много разных полезных вещей, вплоть до навигации и прозрачной панорамной крыши.

“Sportage” стал динамичнее во многом за счет нового шестиступенчатого “автомата”.

Видимо, удовлетворившись произведенным эффектом, кореец замолчал и довольно заулыбался, жестом показав мне, что можно ехать.

Наладим и поправим

ПОМНИТСЯ, темперамент машины прежнего поколения с такой же связкой двухлитрового бензинового мотора и “автомата” навевал скуку едва ли не больше, чем ее дизайн. Cкажу сразу, новый “Sportage” стал ощутимо динамичнее. Причина тому – современная шестиступенчатая коробка взамен примитивной четырехступенчатой, а также модернизированные электроника управления и система изменения фаз газораспределения двигателя, в результате чего его мощность увеличилась со 142 до 163 л.с. Теперь за рулем кроссовера впору предаваться не степенным размышлениям в духе восточных философов, а слушать бодрую дискотечную музыку. Конечно, условия полигона не позволяют имитировать реальное движение, но как я ни провоцировал машину, как ни пытался заставить ее сбиться с ритма, “автомат” всегда плавно и, самое главное, своевременно включал именно ту ступень, которая выводила мотор в режим оптимальной отдачи. При этом стоило мне слегка сбросить темп и проехать пару кругов в спокойном ритме, как трансмиссия сразу же адаптировалась к новым условиям и стала чаще использовать повышенные ступени, экономя топливо и заботясь о снижении шума.

Но еще больше меня удивил “Sportage”, оснащенный двухлитровым 136-сильным турбодизелем семейства “R”. В его активе – компрессор с изменяемой геометрией и электронным управлением, прецизионная система впрыска с пьезофорсунками и переработанный механизм газораспределения. Если верить сухим цифрам, то эта версия уступает в динамике бензиновой машине. Но по ощущениям – все наоборот. Дело в том, что дизель развивает почти в 1,5 раза больший крутящий момент и, что более важно – способен доставить его на колеса уже с 1.800 об/мин. Поэтому с места такая машина срывается с легкой пробуксовкой, да и в движении отзывчивее реагирует на газ.

Правда, расплачиваться за это приходится большим шумом в салоне и менее точным рулевым управлением. В угоду тяжелому мотору и полноприводной трансмиссии инженеры увеличили производительность электроусилителя, а в результате при имитации резкого перестроения из ряда в ряд дизельный “Sportage” ведет себя не так уверенно, как бензиновый.

Видя мою озабоченность, кореец сразу же поспешил заверить, что нам дали опробовать пока еще предсерийные экземпляры, которые проходят доводку, и многие недостатки вскоре исправят. Например, будет налажена работа системы “Eco”. Теоретически, она должна переключать передачи при более низких оборотах ради снижения выбросов вредных веществ. Но сколько я ни жал эту кнопку, поведение кроссовера совершенно не менялось. Также мы сошлись во мнении, что выставочный “Sportage” на Женевском автосалоне имел более качественную отделку интерьера и на конвейерных экземплярах для Европы надо бы сделать такую же.

Осенью, когда состоится российский дебют “Sportage”, пополнится гамма двигателей. Кроссовер получит два новых мотора – 1,6-литровый 140-сильный бензиновый с непосредственным впрыском и 1,7-литровый турбодизель мощностью 115 л.с., которые благодаря системе “старт-стоп” отличаются завидной экономичностью.

Но вряд ли они смогут переделать неудачную конструкцию бардачка. Я хотел было достать из него баночку охлажденной колы, а крышка уперлась в ноги пассажира. Так, что даже рука не пролезет… Вроде бы мелочь, но на общем фоне она смотрится досадно. Ведь в остальном к интерьеру нет претензий. Новая передняя панель, разделенная по горизонтали на функциональные зоны, стала удобнее, так же как и приборная доска с крупной оцифровкой шкал и экраном борткомпьютера внушительных размеров. Отдельного упоминания заслуживает руль – небольшого диаметра, с толстым ободом и удобными приливами в местах хвата, он словно перекочевал на кроссовер с какого-нибудь спорткара. В общем, его форма оптимальна для активного вождения, к которому “Sportage”, безусловно, располагает.

В поисках комфорта

СТОИЛО мне остановиться на исходной позиции, как дверь открыл один датский журналист – ему тоже не терпелось укрыться от зноя. Воспользовавшись случаем, уступаю ему место водителя, а сам пересаживаюсь назад. Зря я это сделал – кроме упомянутого обогрева сидений и подлокотника никаких средств комфорта здесь нет. Даже дефлекторов вентиляции. Пришлось мне сидеть в духоте.. Зато здесь очень просторно, хоть ногу за ногу закидывай. “Sportage” вырос в длину на 9 см, в ширину – на 2,5 см, при этом колесная база увеличилась лишь на мизерный 1 см. Но такой мелочи хватило, чтобы “Kia” стал лидером класса по этому параметру.

Пока я осваивался на втором ряду, мой коллега тщетно пытался найти хоть какой-нибудь бугорок, чтобы проверить плавность хода. Благо я присмотрел поблизости от трека одну спецдорогу, имитирующую глубокие, размером с канализационный люк, выбоины в асфальте. Вот только глубину рытвин я не рассчитал. Спереди послышалось ругательство на незнакомом языке… Влетев хорошим ходом на этот разбитый участок, “Sportage” затрясся в лихорадке, из множества кармашков повылетали бутылки с соком, мобильные телефоны и все остальное, что не было закреплено. Но при этом подвеску “Kia” не пробило ни разу! Неплохая энергоемкость. В следующий раз проезжаем это место аккуратнее. Кроссовер прошел его, лишь лениво покачиваясь… Основная заслуга в этом – новой задней многорычажной подвески, в которой пружины и амортизаторы теперь выполнены не в единой стойке, а разнесены ради лучшей изоляции кузова от вибраций. При этом демпферы также получили систему изменения жесткости в зависимости от амплитуды колебаний.

Жаль, на внедорожный участок попасть не удалось – корейцы беспокоились за сохранность опытных машин. Но определенные выводы о проходимости “Sportage” можно сделать, заглянув в технические характеристики. Как и раньше, базовые версии располагают только передним приводом. На машинах с трансмиссией “4х4” задняя ось подключается автоматически при помощи управляемой электроникой многодисковой муфты. Правда, ее можно заблокировать, нажав на специальную кнопку, но общей ситуации это не изменит. Ведь по сравнению с предшественником дорожный просвет новой модели стал меньше на 2,3 см и теперь составляет всего лишь 17,2 см – немногим больше, чем у обычного дорожного автомобиля. Поэтому “Sportage” походит на могучий внедорожник только внешне. Так решили покупатели – разводят руками создатели машины.

РЕТРОСПЕКТИВА

“Kia Sportage” 1-го поколения, 1993-2003 годы

По конструкции этот автомобиль, построенный на агрегатах “Mazda”, напоминал скорее настоящие внедорожники, нежели кроссоверы, – прочная рама и подключаемый полный привод с понижающей передачей наделяли “Kia Sportage” завидной проходимостью. Машина выпускалась как с обычным, так и удлиненным кузовом, а также в версии с открытым верхом. “Kia Sportage” 2-го поколения, 2004-2009 годы

Во втором поколении “Sportage” стал типичным представителем класса асфальтовых внедорожников. Благодаря несущему кузову, независимым подвескам всех колес и подключаемой при помощи многодисковой муфты задней оси на дорогих версиях (более доступные варианты были переднеприводными) автомобиль стал легче и отзывчивее в управлении.

Краткая техническая характеристика “Kia Sportage”

“2.0 Theta II 2WD”

“2.0 Theta II 4WD”

“2.0 R-VGT 2WD”

“2.0 R-VGT 4WD”

Габаритные размеры, см

444х185,5х163,5

Колесная база, см

264

Дорожный просвет, см

17,2

Снаряженная масса, кг

1.380 (1.397)

1.450 (1.469)

1.458

1.525 (1.601)

Двигатель

4-цил., 1.998 куб. см

4-цил., 1.995 куб. см, турбодизель

Мощность

163 л.с. при 6.200 об/мин

136 л.с. при 4.000 об/мин

Крутящий момент

194 Нм при 4.600 об/мин

304 Нм при 1.800-2.500 об/мин

Коробка передач

5-ст., механич. (6-ст., автомат.)

6-ст., механич.

6-ст., механич. (6-ст., автомат.)

Тип привода

передний

полный

передний

полный

Максимальная скорость, км/ч

184 (182)

182 (180)

182

181 (180)

Разгон 0-100 км/ч, с

10,4 (10,6)

10,7 (11,2)

10,8

11,3 (12,1)

Средний расход топлива, л/100 км

7,5 (7,9)

7,6 (8,2)

5,5

5,7

Запас топлива, л

55

Объем багажника, л

564/1.353*

В скобках – данные для версий с АКПП.

* При сложенных задних сиденьях.

Юрий УРЮКОВ Автор Юрий УРЮКОВ Издание Клаксон №11 2010 год Фото фото фирмы-производителя

www.motorpage.ru