Вторичный рынок – "Солидно и доступно (Hyundai Sonata V, Kia Magentis, Chevrolet Evanda)". Киа соната


Hyundai Sonata против Kia Optima, Mazda 6 и Toyota Camry — сравнительный тест — журнал За рулем

Новости

Статьи

Тесты

ДокументыШиныМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум
Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпортВчера, в 19:13Парень ради лайков устроил идиотское шоу на «зебре»

И хотя формально он никому особо не мешал, это вызвало бурю негодования в соцсетях.

Вчера, в 17:06Peugeot готовит загадочную премьеру

Представители компании Peugeot обещали привезти на автосалон в Париж кое-что особенное. При этом на их страницах в соцсетях появились фотографии очень странного автомобиля.

Вчера, в 15:35Лимит выбран: цены на бензин возьмут под жесткий контроль

На совещании по вопросам развития нефтедобывающей отрасли премьер-министр Дмитрий Медведев призвал нефтяников не допустить резкого роста цен на топливо‍.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcонаСегодня, в 0:03Выбираем шинный манометр — подешевле и поточнее

Эксперты «За рулем» протестировали полтора десятка автомобильных манометров, как механических, так и электронных, и знают, какой лучше приобрести.

Вчера, в 14:0311 мифов о воздушных фильтрах: разоблачаем все!

Неизвестно, кто изобрел фильтр. Известно только, что он был песчаным и служил для очистки воды четыре тысячелетия назад в Индии.

Вчера, в 12:0012 отечественных машин и их «исходники»: с чего все начиналось

Всегда очень любопытно проследить, как эволюционировал дизайн автомобиля от первого опытного образца к серийному товарному продукту. Особенно это интересно по отношению к нашим автомобилям. Ведь большинство из них шли к конвейеру очень долго. Ну и к тому же они ведь наши!

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеВчера, в 0:03Toyota C-HR против других японских кроссоверов — большой тест-драйв

Неординарная Toyota C-HR врывается в городскую тусовку! «За рулем» взвесил все шансы новенькой в ее стремлении потеснить конкурентов — кроссоверы B-класса Suzuki Vitara S и Nissan Juke.

17 сентября2000 км на Ладах Вестах: а какой расход?

Юбилейный автопробег журнала «За рулем» продолжается! Позади уже два дня пути: караван из двух Вест, седана и универсала, и секретного Х-мобиля добрался до Казахстана и следует по легендарному маршруту Москва-Каракум-Москва. Едем в Байконур и делимся впечатлениями: о дорогах, расходе топлива и границах.

17 сентябряCadillac XT4: первый тест-драйв «бейби-Кадиллака»

Компания Cadillac откровенно проспала рост покупательского интереса к компактным кроссоверам. В отличие от других премиум-марок, в этом сегменте американцы представлены не были. Но, явив миру ХТ4, янки громко заявили, что тоже претендуют на свою долю в благодатной нише. Насколько оправданны их притязания, «За рулем» выяснил в ходе тест-драйва.

www.zr.ru

Hyundai Sonata или Kia Optima. Кто лучше?

06.07.2017, Просмотров: 2859

За последнее время корейские автомобили стремительно вырвались вперёд, радуя владельцев своей привлекательной внешностью, надёжностью и обширным пакетом оснащений. И хоть южно-корейские автомобильные компании Hyundai и Kia объединили свои усилия, они всё равно остаются конкурентами, выпуская свои уникальные творения. Сейчас, перед нами предстанут абсолютно равные два автомобиля бизнес-класса Hyundai Sonata и Kia Optima.

Оба представителя в максимальной комплектации, под капотом двигатели 2.0 литра мощностью 165 л.с. в сочетании с шестиступенчатой автоматической КПП, и походу описания каждого из них, будет ясно какая из компаний выпустила лучший автомобиль в этом сегменте.

Начнём, пожалуй, с Сонаты, который теперь не представляет собой некое подобие Мерседеса, а обзавёлся своим собственным необычным дизайном «струящихся» линий и полностью обтекаемым кузовом.

Так же и с Киа, которая попыталась стереть прошлое о своём печально-известном седане Magentis, вышла на новый уровень, выпустив новый автомобиль бизнес-сегмента — Kia Optima.

Над дизайном автомобиля, трудился бывший дизайнер автомобилей Volkswagen и Audi — Петер Шрайер. Оптима была построена на платформе Сонаты и получила свой собственный дизайн с решёткой радиатора, называемой «оскалом тигра». Внешне, Оптима радует своей строгостью и динамичностью линий кузова, давая понять, что автомобиль дорогой. Отсюда номинация «экстерьер» в пользу Оптиме.

Сравнивая оба автомобиля по габаритным размерам, то Оптима будет длиннее своего конкурента на 2,5 сантиметра, а Соната шире Киа на пол сантиметра.

Салон Сонаты выглядит довольно необычно со своеобразной «плывущей» торпедой, в центре которой «утоплен» дисплей, и центральная панель с климат-контролем, регулировками обогрева сидений и широким центральным тоннелем.

Панель приборов, как и центральная панель, выполнены в синей подсветке, с хромированными приборными тоннелями стрелок тахометра и спидометра, между которыми располагается бортовой компьютер.

На руле расположены кнопки управления бортовым компьютером и переключатели скоростей. Сам руль отделан кожей, приятный для руки и может регулироваться как по вылету, так и во высоте. На водительской двери находятся кнопки электрорегулировки боковых зеркал, их автоматическое складывание и регулировки сидений с кнопками памяти. То есть всё, как говорится «под рукой». Сиденья выполнены анатомически и доставляют ощущение комфортности. На заднем ряду места хватает вполне, поэтому пассажиры среднестатистического роста могут вполне удобно себя чувствовать друг за другом. Однако для пассажира, сидящего в центре, заваленная крыша может доставлять дискомфорт, да и центральный тоннель с воздуховодами приходится задевать ногами.

Объём багажника составляет 462 литра. В целом, для автомобиля этого объёма хватает, для удовлетворения нужд перевозки багажа.

Что касается Киа Оптима, то она снова вырывается вперёд. Дизайн салона напоминает немцев — строгий, сдержанный и никаких вставок под дерево.

Панель приборов удобна, читаемая и в тёмное время суток красуется своей бело-красной подсветкой. Набор регулировок и «начинка» та же, что и у Сонаты: 6,5 дюймовый дисплей, камера заднего вида с разметкой, хорошо передающей изображение, климат-контроль, электрорегулировки сидений и зеркал, их подогрев и память. Просчёт был только в кнопках, расположенных на руле, а именно клавишами бортового компьютера и управления дисплеем пользоваться не совсем удобно, но это дело привычки. Оптима ещё выигрывает центральной панелью, развёрнутой к водителю, просторным задним рядом, где пассажиры втроём будут неплохо сябя чувствовать, тоннелем, который уже не «бьёт» ноги и багажником на целых 505 литров.

Нажимая кнопку «Start/Stop Engine», благодаря качественной шумоизоляции, где-то там уверенно шепчет немецкий двухлитровый MPI мощностью 165 «лошадок». Автомобили оснащены разными шестиступенчатыми автоматами. У Сонаты досаждает кулиса, у которой переключая передачи можно неожиданно «промахнуться» с передачей, в отличии от прямолинейного переключения у Киа.

Так как автомобили на одной платформе, с одинаковыми моторами и одинаковой подвеской: передней McPherson и многорычажной задней, то по динамике и проходимости они ничем не отличаются. Автомат уверенно набирает передачи, переходы между которыми практически не отличаются, а при резком нажатии на педаль газа ощущается задержка в пользу экологии, как и должно быть при «Евро-5». С данным феноменом справляется возможность ручного переключения передачами, значительно уменьшая время разгона автомобиля.

Как и на трассе, так и в плотном городском трафике оба автомобиля благодаря точно-распределённому усилию руля с электроусилителем, послушно чертят линии любой сложности, задаваемые с водительского сиденья. Подвеска мягкая и энергоёмкая. Автомобили стойко держат дорогу, не кренятся, а проезжая по неровностям о пробое подвески даже и речи быть не может. Расход топлива не «кусается» — оба автомобиля показали расход в смешанном цикле 7,6 литров. А то, что больше он будет или меньше, зависит уже от стиля езды.

Итак, мы имеем два автомобиля с одинаковыми показателями, и по подсчётам преимуществ и недостатков каждого, можно сделать вывод, что в этой равной битве выигрывает Оптима, благодаря своему внешнему и внутреннему дизайну, а в целом выбор будет зависеть исключительно от вкусовых предпочтений владельца. Лично я бы отдал своё предпочтение именно Kia Optima.

Hyundai Sonata или Kia Optima. Кто лучше? изображение 1

autoburum.com

Hyundai Sonata или KIA Optima: что лучше

Когда речь идет о выборе автомобиля среднего класса, один из самых важных моментов — это высокий уровень комфорта. Новый Hyundai Sonata обеспечивает его в полной мере. Высокое качество отделки и современные технологии гарантируют максимальное удобство для водителя и пассажиров. Автомобиль выполнен в соответствии с современными тенденциями в дизайне: он выглядит элегантным и спортивным. Максимальная мощность составляет 188 л. с.

Hyundai Sonata часто сравнивают с KIA Optima. Они построены на одной платформе, поэтому имеют много общего. Однако Sonata значительно превосходит своего конкурента по многим параметрам. Сравнение Hyundai Sonata и KIA Optima это докажет.

Сравнение Hyundai Sonata и KIA Optima

Основное отличие — это, конечно же, дизайн.

Экстерьер

Обновленная Sonata сочетает в себе элегантность и спортивный стиль. Автомобиль обладает уникальным изящным дизайном, который выделяет его среди других.

Массивная решетка радиатора — это новая тенденция в дизайне модельного ряда Hyundai. Она делает автомобили более агрессивными, спортивными и динамичными. У седана Sonata решетка и дневные ходовые огни выполнены в одном стиле, поэтому создается впечатление, что они представляют собой цельный «скелет» автомобиля, который спрятан за деталями кузова.

Светодиодные элементы оптики придают седану выразительный вид и подчеркивают спортивный стиль. Легкосплавные диски диаметром 18 дюймов и выхлопная система с двумя глушителями придают динамичный вид. Сравнение Hyundai Sonata и KIA Optima в плане дизайна показывает, что первый автомобиль выглядит значительно спортивнее и элегантнее.

Интерьер

Салон Sonata выполнен из материалов высокого качества. В сравнении с предшественниками обновленная модель внутри значительно просторнее. Среди современных технологий для поддержки высокого уровня комфорта представлены двухзонный климат-контроль, подогрев всех сидений, система памяти настроек водительского сиденья, автоматический обдув лобового стекла и другие.

Если сравнивать Sonata и Optima, то у первого салон более лаконичный и минималистичный. Здесь нет ничего лишнего и каждая деталь продумана с точки зрения эргономики.

Сравнение цен на Hyundai Sonata и KIA Optima

Сравнение цен на Hyundai Sonata и KIA Optima — непростая задача. Стоимость автомобилей зависит от модификации, комплектации, отдельных опций и предложений конкретного дилера. В целом стоимость примерно одинакова. Но в «Хендэ-Центре Красноярск» действуют специальные предложения, которые сделают покупку Sonata более выгодной.

Стоимость обслуживания Hyundai Sonata и KIA Optima

Стоимость обслуживания Hyundai Sonata и KIA Optima сравнить легче, чем цены автомобилей. В целом запчасти стоят примерно одинаково. Однако автомобили Hyundai более популярны на российском рынке. Поэтому у владельцев больше возможностей для сервисного обслуживания, а запчасти находятся в более широком доступе.

Запишитесь на тест-драйв Hyundai Sonata в «Хендэ-Центр Красноярск». Телефон для консультаций +7 (391) 216-79-51.

Google+

hyundai-krsk.ru

Kia Magentis \ Hyundai Sonata - "Моя Соната"

Вот что пишут на forum.club-magentis.ru:

Тема: Magentis vs Hyundai Sonata V

Цитата 1Соната+ двигатель 2,7, максимальная комплектация, мягкая подвеска, шумоизоляция- разработка 98 года, наша сборка, окраска, материалы салона, слабенькие фарымаджентис+ яркая внешность, салон, качественные материалы,- двигатель 2л, шумоизоляция

Цитата 2машины принципиально разные во всем, и какая из них лучше сложно сказать. Соната намного мягче чем мадж, по трассе она просто плывет, а мадж более жесткий, зато управляемость там на уровень выше, шумоизоляция примерно одинаковая.

Цитата 3Машины очень похожи. Отказался от Соньки из за конструкции передней подвески. По идее она должна быть более комфортной, но нагруженные шаровые - элемент ненадежности (особенно на ямах). Да и внешность у Маж. мне нравится больше.

Цитата 4Владел 3 года тагазовской сонатой с движком 2.0 и автоматической коробкой.Сейчас пересел на маджик 2.0АТ, поэтому могу сравнить.

По размеру, комфорту и эргономике паритет.По динамике - примерно то же самое. У соньки порасторопнее автомат, у маджика потяговитее снизу движок.У соньки с 4х тысяч оборотов подхват заметный, а у маджа ровненькая тяга на всем диапазоне.У соньки более мягкая подвеска, комфортная и тихая.У маджа более жесткая, и шумка хуже. Причем шумка отличается так: у маджа лучше зашумлен мотор, зато отвратительная шумка колесных арок и дверей. У сонаты движок хорошо слышно с 3х тысяч, зато днище и арки зашумлены не в пример лучше маджа.Головной свет у маджа лучше, и это заметно сразу.Расход у соньки в городе - порядка 12-13 литров на сотню, и это много. У моего маджа на данный момент - около 10 литров на сотню, пробег 1300.

В общем и целом - примерно то же самое, мадж пошустрее в городе, сонька покомфортнее на трассе.

Цитата 5

Соната меньше размером, устаревший дизайн как снаружи так и внутри. Движок 2.7 будет жрать больше, а ехать так же как 2.0 у маджентиса. Кроме того у маджентиса цепь ГРМ, а у хюндая ремень на сколько я понимаю.Из плюсов сонаты 5 - цена и наличие запчастей и расходников. На тему шумки у маджа - проблема только с арками, а их зашумить не проблема.P.S. Плюсы кожаного салона сомнительны, тем более, что кожа на сонате не самого высокого качества.Так что на мой взгляд выбор однозначен.

Ваш ответ, господа... :boyan:

mysonata.ru

Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Hyundai Sonata, б/у KIA Magentis, б/у Chevrolet Evanda

“Семейный” класс по-корейски

Если вы решили обзавестись подержанным седаном бизнес-класса и при этом престижность бренда не играет определяющей роли, то имеет смысл обратить внимание на машины корейских марок. Приличные габариты, весьма богатое базовое оснащение, а цена – как у аналогичных по возрасту автомобилей гольф-класса от известных европейских автопроизводителей. К тому же они отнюдь не обременительны в содержании и ремонте.

Таких моделей на нашем вторичном рынке три: “Hyundai Sonata V”, “Kia Magentis” и “Chevrolet Evanda”. Причем первые две построены на общей платформе и имеют одинаковую техническую начинку, хотя изрядно различаются внешне. Собирают их в России: производство “Sonata V” с 2003 года налажено в Таганроге, где они выпускаются до сих пор, а “Magentis” с 2003 года (после рестайлинга) по 2006-й сходили с конвейера в Калининграде. “Chevrolet Evanda” (с 2003 по 2004 год – “Daewoo Evanda”) производился в Корее и официально продавался у нас в 2004-2006 годах.

Вся тройка выпускалась только с кузовом “седан”. Привод – на передние колеса, а двигатели в подкапотном пространстве расположены поперечно. В гамме одноплатформенных “Hyundai” и “Kia” – рядные бензиновые “четверки” и V6, а “Chevrolet” довольствовался только четырехцилиндровым мотором. Трансмиссия – пятиступенчатая “механика” и четырехскоростной “автомат”.

КОРЕЙСКИЕ производители традиционно предлагают “много автомобиля” за вполне умеренные деньги. Именно это потребительское качество их продукции было основополагающим при завоевании европейского, американского и, не в последнюю очередь, российского рынка. Осталось и сейчас. И такое положение вещей вполне устраивает российских потребителей. Недаром популярность больших корейских седанов сподвигла предпринимателей открыть производство этих моделей в России. Ведь седаны у наших соотечественников до сих пор пользуются большим успехом.

Надо сказать, что “Hyundai Sonata V”, “Kia Magentis” и “Chevrolet Evanda” в полной мере отвечают требованиям среднестатиcтического российского автомобилиста, мечтающего о крупном и солидном седане. Ведь только посвященный знает, что стоит такая машина значительно дешевле, чем выглядит. Да и на сервисе не разоришься..

САЛОН

“Hyundai Sonata V”

САЛОН. “Hyundai Sonata V” довольно просторен внутри и обеспечивает экипажу вполне приличный уровень комфорта. В меру плотное сиденье с велюровой обивкой (подержанные “Сонаты” нередко встречаются и с кожаным салоном) и развитой боковой поддержкой неплохо фиксирует тело, а многочисленные регулировки обеспечивают достаточно удобную посадку за рулем. Правда, только водителям ростом не выше 185 см – более рослым может не хватить продольного перемещения кресла, да и его подушка кому-то покажется недостаточно длинной.

Интерьер по современным меркам простоват. Его несколько оживляет блок управления микроклиматом с жидкокристаллическим дисплеем. Отделочные материалы не самые дорогие, зато качество исполнения нареканий не вызывает.

Сзади места, в общем, достаточно, но не более того. Потолок низковат (впрочем, не только у “Sonata V”, но и у конкурентов, участвующих в нашем обзоре). Широкий задний диван (в этом отношении “Соната” не уступает некоторым автомобилям более высокого класса) рассчитан на троих. Но по-настоящему удобно там будет все же двум пассажирам: третьему, несмотря на простор, не слишком удобно сидеть посередине, да и откидным боксом-подлокотником при этом нельзя пользоваться.

Седан от “Hyundai” не позволит взять в путь много вещей: объем багажника – 430 л – довольно скромен для столь крупного автомобиля. Зато пользоваться им очень удобно. У “Sonata V” самый широкий в тройке соперников проем отделения для поклажи, а плюс к тому – небольшая погрузочная высота. А если понадобится перевезти какой-то крупный предмет, можно сложить заднее сиденье. (Разумеется, у двух других “корейцев” задний диван тоже складной.)

“Kia Magentis”

САЛОН “Kia Magentis” почти полностью копирует интерьер “Sonata”. Пересаживаясь из одного автомобиля в другой, испытываешь ощущение дежа-вю. Различия сводятся лишь к нюансам в оформлении передней панели да несколько иным материалам отделки (например, в “Сонате” больше вставок “под дерево”). Все остальное в точности такое же: замок зажигания, помещенный на передней панели (а не на рулевой колонке, как обычно), руль с подрулевыми переключателями, кресла, панель приборов, блок управления зеркалами и стеклоподъемниками на водительской двери.. Если вы выберете подержанный “Magentis” в дорогой комплектации, то его интерьер будет оживлять кожаная обивка руля и кресел, а центральную консоль – по-корейски щедрая и обильная псевдодеревянная отделка.

Что до эргономики, то “Magentis” может похвастать лишь на 1 см большим, чем у соплатформенника, диапазоном регулировки водительского кресла по высоте. Соответственно все, что было сказано о комфорте для седоков “Сонаты”, практически в полной мере относится и к “Magentis”.

По добротности отделочных материалов и качеству исполнения интерьера “Kia” не превосходит своего сводного брата от “Hyundai”. Задние сиденья по форме и размерам тоже мало чем отличаются, но у “Magentis” есть одна особенность: подушка дивана опущена так низко, что рослые пассажиры будут сидеть с высоко поднятыми коленями.

Багажное отделение “Киа” уступает сонатовскому не только по объему (375 л), но и по удобству загрузки: проем багажника здесь поуже. Автомобиль (как и остальные участники нашего обзора) оборудован полноразмерным запасным колесом.

“Chevrolet Evanda”

САЛОН “Chevrolet Evanda” интереснее, чем у двух других участников нашего обзора. Например, приборная доска с тремя раздельными глубокими колодцами, в основании которых прячутся круглые шкалы, напоминает по оформлению “Lexus GS”. Правда, светятся они обычным светом, а не благородным жемчужным сиянием, которое излучают престижные японские седаны, но тоже выглядят очень симпатично. Дорого смотрится и двухцветная передняя панель (устанавливалась первым владельцем за доплату) – черный верх, светлый низ. Кожаная обивка (заказное оборудование для “Chevrolet Evanda”) отличается безупречно ровными швами. А если машина оснащена климат-контролем с ярким цветным дисплеем, то вообще красота.. В общем, салон “Evanda” производит весьма приятное впечатление, а качество материалов – не хуже, чем у корейских одноклассников.

По эргономике “Evanda”, как ни странно, немного проигрывает двум другим седанам. Форма кресла оставляет желать лучшего, да и подушка опять-таки может оказаться коротковатой для высокого водителя. В длительной поездке это сильно утомляет. Рулевое колесо расположено близко к передней панели и регулируется только по высоте. Поэтому, подогнав под себя сиденье, человек ростом под 190 см с трудом дотянется до руля.

Сзади “Chevrolet” просторнее соперников, но ненамного. Места там вроде бы вполне хватает для трех человек, однако средний пассажир будет чувствовать себя не слишком комфортно.

По объему багажника (420 л) “Evanda” существенно опережает “Kia” и немного уступает “Hyundai”. По форме проем грузового отсека оптимален; одна претензия – на крышке багажника нет внутренней ручки.

↑ наверх

КОМПЛЕКТАЦИЯ

“Hyundai Sonata V”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. “Hyundai Sonata V” российской сборки в базовой версии GL (с мотором объемом 2 л) оснащался гидроусилителем руля, фронтальными подушками безопасности, иммобилайзером, электроприводом стекол и боковых зеркал с подо-гревом, а также кондиционером и аудиосистемой с CD-проигрывателем. Версия GLS вдобавок имела АБС с распределением тормозного усилия, омыватели фар, противотуманки, легкосплавные диски колес, подогрев передних кресел и даже климат-контроль с системой контроля влажности. Салоны этих машин отделывались натуральной кожей и вставками “под дерево”.

Шестицилиндровая модификация “Sonata” с АКПП дополнительно оснащалась боковыми подушками безопасности, электроприводом передних сидений и задними дисковыми тормозными механизмами. Двухлитровый вариант с “автоматом” шел без противотуманных фар и кожаного салона.

“Kia Magentis”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Стандартный “Kia Magentis” калининградской сборки (с двухлитровым двигателем) сходил с конвейера, уже оборудованный АБС с распределением тормозного усилия и противобуксовочной системой, фронтальными подушками безопасности, электропакетом (стекла и зеркала с подогревом), магнитолой, противотуманными фарами и климат-контролем. В салоне красовались псевдодеревянные вставки, а рычаг “механики” и руль отделывались натуральной кожей. Нередко “Kia Magentis 2.0” встречается с автоматической коробкой передач. На большинстве шестицилиндровых модификаций “автомат” устанавливался изначально. Такие машины дополнительно оснащались кожаным салоном, боковыми подушками безопасности, подогревом и электроприводами передних сидений, а также электрогидравлическим усилителем рулевого управления вместо обычного гидроусилителя.

“Chevrolet Evanda”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. “Chevrolet Evanda” продавался в России только с двухлитровой 131-сильной “четверкой”, но в довольно щедром оснащении. Так, уже базовая версия CDX включала в себя АБС с распределением тормозного усилия по осям, фронтальные и боковые подушки безопасности, электропривод стекол и боковых зеркал с подогревом, противобуксовочную систему, климат- и круиз-контроль, а также легкосплавные 16-дюймовые диски колес. Совсем неплохо для автомобиля “семейного” класса.

Более богатый вариант CDX+ отличался от базового только кожаными сиденьями с подогревом и наличием регулировки поясничного подпора. Обе версии можно было приобрести с автоматической четырехступенчатой коробкой передач. Первый владелец доплачивал за “автомат” $1.600, однако на цену подержанного экземпляра его наличие практически не влияет.

↑ наверх

НА ХОДУ

“Hyundai Sonata V”

НА ХОДУ “Hyundai Sonata V” при одинаковой схеме шасси заметно жестче своего одноплатформенника от “Киа”. Полностью независимая подвеска (спереди – стойки McPherson, сзади – многорычажная) передает на кузов даже мелкие неровности и прилежно повторяет профиль дорожного полотна. К тому же автомобиль изрядно кренится в поворотах.

Звукоизоляция оставляет желать лучшего. Шум двигателя на высоких оборотах назойливо прорывается в салон, а из-за неважной изоляции колесных арок слышны удары каждого камешка. Привод сцепления огорчает своей неинформативностью, а “механика” – плохой избирательностью выбора передач. А вот четырехступенчатый “автомат” нареканий не вызывает. Передачи перебираются быстро и почти без задержек; кроме того, у водителя есть возможность ручного управления АКПП. К тормозам никаких претензий нет. В целом они работают вполне нормально.

“Kia Magentis”

НА ХОДУ. “Kia Magentis” по конструкции ходовой части и трансмиссии полностью повторяет “Сонату”. Поэтому по управляемости машины теоретически тоже должны быть одинаковыми. Однако в реальности дела обстоят иначе. В движении “Magentis” комфортабельнее соплатформенника благодаря более оптимальным настройкам пружин и амортизаторов. Хотя его поведение в предельных режимах далеко не безукоризненно. Приличные крены в виражах, легкий малоинформативный руль, снабженный мощным гидроусилителем, – при движении с высокой скоростью приходится постоянно “отлавливать” машину, чтобы удерживать ее на заданной траектории.

Зато у “Мagentis” явно лучше шумоизоляция – его экипаж может спокойно общаться между собой даже при езде на высоких скоростях. Тормоза эффективны. “Автомат” радует плавностью переключений вверх и мягко переходит на пониженные передачи.

“Chevrolet Evanda”

НА ХОДУ “Chevrolet Evanda” показался более сбалансированным по сравнению с двумя другими корейскими моделями. Седан наделен достойной плавностью в движении. А по управляемости “Chevrolet” вообще нет равных в тройке конкурентов. Автомобиль достаточно надежно прописывает траекторию (пусть и с приличными кренами) и отлично управляется, хотя информативности руля бывает порой недостаточно на длинных разворотных петлях.

Двухлитровому двигателю не хватает крутящего момента на средних оборотах. Да и “автомат” по сравнению с остальными “корейцами” работает похуже – при старте автомобиль сначала секунду “думает” и только потом начинает движение. Зато шумоизоляция даже лучше, чем у “Magentis”. К тормозной динамике, равно как и к самим механизмам, претензий нет. Неплохо настроена и работа АБС.

↑ наверх

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

“Hyundai Sonata V”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ. Несмотря на свое родство,“Hyundai Sonata V” и “Kia Magentis” внешне не похожи друг на друга. У автомобилей разные передняя и задняя части кузова: бамперы, оптика, некоторые корпусные детали. Тем не менее степень их унификации (общая платформа подразумевает одинаковые двигатели, трансмиссии и элементы шасси) столь велика, что по сути своей эти две модели идентичны. Поэтому есть резон рассказать о них в одной главе.

По большому счету подержанные “Sonata” и “Magentis” не доставят своим владельцам особых хлопот. Можно отметить не очень качественную покраску: на многих подержанных автомобилях видны сколы лакокрасочного покрытия на передних крыльях и особенно на капоте. Хромированные ручки, молдинги и другие детали декора, в изобилии навешенные на “Hyundai” и “Kia”, не выдерживают иногда и одну зиму – покрытие начинает вспучиваться. Причем это в большей степени касается “Magentis”, поскольку его кузов украшен хромом гораздо щедрее, нежели “Sonata”. Зато пороги и арки обеих моделей надежно противостоят воздействию ржавчины.

От электрохимической коррозии страдает электрооборудование. Уже через год-два закисает телескопическая антенна. (Впрочем, это характерно для большинства автомобилей, эксплуатирующихся в больших российских городах.) Если реанимировать ее (допустим, с помощью “WD-40”) не удастся, придется выложить $155 за новую антенну и $30 за работу. От противогололедных реагентов страдают минусовые провода, обеспечивающие заземление и массу в бортовой электросети. Но это “лечится” банальной зачисткой контактов.

Частенько отказывает обогрев заднего стекла. Эта неисправность устраняется копеечной заменой сгоревших предохранителей. Хуже, если откажет подогрев передних кресел. Замена обойдется в приличную сумму, поскольку для этого придется покупать подушку в сборе (нагревающий элемент в запчасти не поставляется) за $300-450.

“Kia Magentis”

Обе модели оснащались четырех- и шестицилиндровыми двигателями. “Четверки” объемом 2 л выдавали 136 л.с. на “Magentis” и 133 – на “Sonata V”. Что касается V6, то они различаются лишь диаметром поршней. “Маджентис” снабжался 2,5-литровым мотором, развивавшим 168 сил, а “Соната” – более мощным 2,7-литровым (178 сил).

Двухлитровые двигатели могут работать на любом бензине с октановым числом от 91 до 98, но крайне чувствительны к его качеству. Из-за суррогатного топлива нередко выходили из строя кислородные датчики (лямбда-зонд). “Горели” иногда датчики положения коленчатого вала. Через два-три года эксплуатации из-за дорожных химреагентов начинает течь нижний бачок радиатора двигателя. Замена обойдется в $250-380. И самое главное: ремень привода газораспределительного механизма следует менять строго через 60.000 км или даже чаще. В противном случае ремень оборвется, что приведет к ремонту погнутых клапанов (от $350), а при плохом раскладе – к замене головки за $2.000-3.000.

Оба V6 приятно удивляют надежностью и неприхотливостью. Из неисправностей, наиболее характерных для этих моторов, можно назвать лишь отказ кислородных датчиков ($120). Ремень ГРМ на “Hyundai” также предписано менять через каждые 60.000 км, а на “Киа” – через 50.000 км. На всех двигателях не реже одного раза в год необходима промывка радиаторов, причем лучше это делать на официальных или специализированных сервисах.

К механическим коробкам передач претензий нет. А вот в “автоматах” нередко выходят из строя входящий и выходящий датчики вращения – sensor-speed. Замена – $185.

Шасси довольно прочное. В передней подвеске “корейцев” слабым местом являются нижние шаровые опоры. Сложная по конструкции задняя подвеска потребует больших трат, когда придется менять верхние рычаги (в сборе с сайлент-блоками), а также верхние опоры амортизаторов.

“Chevrolet Evanda”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ. “Chevrolet Evanda” в отличие от седанов “Kia” и “Hyundai” производился не в России, а в Корее, но поставлялся к нам официально. На нашем вторичном рынке есть экземпляры, привезенные как из Европы, так и из Кореи. Немало автомобилей, ранее купленных новыми у официальных дилеров.

Внешней коррозии на машинах практически нет, но, как и у конкурентов, на блестящих кузовных элементах вспучивается покрытие из хрома. Кроме того, “Chevrolet Evanda” сдается ржавчине снизу: выхлопной системы хватает лишь на пару-тройку российских зим – ржавеет и гниет на стыках и швах. Замена не слишком дорогая – около $220. Столько же времени продержится выдвижная антенна с электроприводом, после чего закисает. Новая антенна стоит $80 плюс $32 за работу.

“Chevrolet Evanda” снабжалась только двухлитровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 131 л.с. Мотор довольно надежен и неприхотлив при условии регламентного обслуживания и качественного сервиса. Правда, следует иметь в виду: “четверка” требует постоянного контроля уровня масла. Если другие моторы спокойно переносят, когда он опускается до минимальной отметки и даже ниже, то на двигателях “Chevrolet Evanda” из-за этого происходит масляное голодание и даже может выйти из строя головка блока. А ее ремонт обойдется в сумму от $1.200. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма рекомендовано менять через 60.000 км. Свечи зажигания гарантированно служат 20.000-30.000 км.

Механическая трансмиссия седана “Chevrolet” долговечна. Да и “автомат” довольно надежен при условии грамотной эксплуатации и своевременного обслуживаия. Замена масла в коробке производится каждые 90.000 км.

Полностью независимая подвеска не подвержена врожденным “болезням”, да и запасные детали стоят не очень дорого. Подробные данные о тратах на шасси приведены в таблице.

↑ наверх

Преемники
“Hyundai Sonata”“Kia Magentis”“Daewoo Evanda”
Примерные цены в тыс. долл.
20012002200320042005
“Hyundai Sonata V”10,5-1311-14 11,5-1512-1612,5-18
“Kia Magentis”12-15,512,5-1613-17,5
“Chevrolet Evanda”13-15,513,5-18,5
Основные параметры
МодельГабаритные

размеры, см

Клиренс,

см

База,

см

Снаряж.

масса, кг

Запас

топлива, л

Объем

багажника, л

Размер шин
“Hyundai Sonata V”474,5х182х142162701.42565430205/65 R15
“Kia Magentis”473х182х141162701.48065375195/70 R14
“Chevrolet Evanda”477х181,5х144152701.34565420205/65 R15
“Hyundai Sonata V” Краткая техническая характеристика
ДвигательМощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 2 л133/6.000184/4.50010,7 (13,2)195 (184)9 (9,5)
V6, 2,7 л178/6.000245/4.0009,5 (9,7)216 (210)10,3 (10,7)
В скобках – данные для версии с “автоматом”.
“Kia Magentis” Краткая техническая характеристика
ДвигательМощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 2 л136/6.000180/4.60010,8 (13,1)207 (195)8,9 (9,3)
V6, 2,5 л168/6.000230/4.0008,5 (10,9)214 (209)9,2 (10,4)
В скобках – данные для версии с “автоматом”.
“Chevrolet Evanda” Краткая техническая характеристика
ДвигательМощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 2 л131/5.400181/4.2009,8 (11,8)200 (190)8,8 (9,6)
В скобках – данные для версии с “автоматом”.
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Hyundai Sonata V”
Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

расходные материалы), $

10.000Замена моторного масла и фильтра80-108
10.000-30.000Замена передних тормозных колодок110
20.000Замена свечей зажигания50-125
20.000-40.000Замена задних тормозных колодок120
30.000-50.000Замена стоек переднего стабилизатора48
Замена стоек заднего стабилизатора50
60.000Замена ремня ГРМ с роликами500
70.000-80.000Замена задних тормозных колодок (барабаны)130
Замена нижних шаровых опор80
Замена передних тормозных дисков250
Замена радиатора двигателя230-350
100.000-110.000Замена передних амортизаторов290
Замена задних амортизаторов270
Замена задних тормозных дисков230
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Kia Magentis”
Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

расходные материалы), $

10.000Замена моторного масла и фильтра75-105
20.000Замена свечей зажигания45-120
10.000-30.000Замена передних тормозных колодок100
25.000-40.000Замена задних тормозных колодок110
30.000-55.000Замена стоек переднего стабилизатора50
Замена стоек заднего стабилизатора52
50.000Замена ремня ГРМ с роликами480
70.000-90.000Замена задних тормозных колодок (барабаны)120
Замена нижних шаровых опор70
Замена передних тормозных дисков240
Замена радиатора двигателя230-350
100.000-110.000Замена передних амортизаторов280
Замена задних амортизаторов260
Замена задних тормозных дисков220
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Chevrolet Evanda”
Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

расходные материалы), $

10.000Замена моторного масла и фильтра90
Замена свечей зажигания55
10.000-20.000Замена передних тормозных колодок105
10.000-30.000Замена задних тормозных колодок96
40.000-50.000Замена передних амортизаторов250
Замена задних амортизаторов230
Замена рулевых наконечников140
50.000-60.000Замена ремня ГРМ с роликами480
60.000-70.000Замена передних тормозных дисков260
Замена задних тормозных дисков220
80.000-100.000Замена нижних шаровых опор76
Замена стоек стабилизатора90
Замена втулок стабилизатора40
100.000Замена рычагов и сайлент-блоков задней подвески800

↑ наверх

Сергей ФЕДОРОВ Автор Сергей ФЕДОРОВ Издание Клаксон №9 2008 год

www.motorpage.ru

Kia Optima или Hyundai Sonata: азиаты против европейцев

Автомобиль Kia Optima Глядя на новую модель Kia Optima, человеку, который следит за автомобильным миром и событиями, становится понятно, что это чистокровный Kia.

Конечно же, главную роль в узнаваемости марки играет новая, фирменная решетка радиатора. Она имеет несколько различные пропорции, но устанавливается от самых маленьких машинок до больших седанов, вроде Optima. Модели Kia уже оснащены в соответствии со стилем компании.

Что же такое Optima? Для Kia - это новое имя. Раньше в классе существовала уже привычная многим модель Magentis, но было принято решение кардинально обновить и придать ей спортивный имидж.

Габариты авто подросли. Теперь по своим размерам Optima - полноценный автомобиль бизнес-класса. Длина машины составляет 4845 мм, ширина - 1830 мм, а высота - 1455 мм.

Продажи Kia в салоне стартовали совсем недавно, и модель еще не примелькалась на улицах городов.

Kиа Оптима - новая машина в плане стиля, если ранее Magentis во многом была похожа с Sonata (своим близнецом), то сегодня это два различных автомобиля.

Стилистически машину от Hyundai можно сравнить с Mercedes CLS или Toyota Camry позапрошлого поколения. Машина имеет раскосые фары головного света и выполнена в лучших азиатских традициях.

Хендай Соната по характеристикам полноценная модель класса E. Optima же тоже азиатский на вид автомобиль, но он более сдержан - его можно перепутать с европейкой. В передних крыльях за колесом расположились небольшие жабры воздухозаборника с хромированной линией.

Автомобиль Hyundai SonataТакже очень похож на другие, младшие модели Kia, передний бампер автомобиля. Он имеет воздухозаборник на всю длину, и машина как бы улыбается. Задняя стойка крыши и дверцы довольно широкие. Данное решение положительно сказывается на жесткости кузова, но уменьшает обзорность при движении задним ходом. Sonata же имеет более традиционную стойку, которая не так сильно перекрывает обзор.

Тест Kia Optima проходила со своей сестрой из родственного концерна. В целом ходовая часть идентична, отличия только в настройках подвески. Это можно изменить под себя, заменив амортизаторы и пружины.

Силовые агрегаты, устанавливаемые на оба автомобиля, полностью идентичны - это двигатели объемом 2.0 литра на 150 лошадиных сил и объемом 2.4 на 180 лошадиных сил. Динамические характеристики практически идентичны. Подобный прием (унификации) уже очень давно используется с тех пор, как Hyundai выкупила Kia.

Kia Optima по отзывам дилеров более драйверская машина. В это легко можно поверить при взгляде на большие литые колеса. Легко можно догадаться, что такая машина будет лучше управляться, чем Sonata с колесами на дюйм меньше. Но все дело в комплектации - радиус колес обоих автомобилей в базе одинаков. Наверняка большинство автолюбителей выберут именно 17 дюймов - с данными колесами ход автомобиля более мягкий и плавный.

Kia Optima по цене также сопоставима со своим конкурентом. Эти машины разные по стилю кузова, именно поэтому Hyundai выпускает оба автомобиля - они рассчитаны на покупателей с различными вкусами.

Купить Kia Optima есть смысл, потому что она оснащена шестиступенчатой коробкой передач. Это понравится многим людям, кто-то даже решит, что это дань спортивности автомобиля.

Купить Kиа Оптима можно как у официального, так и у "серого" дилера. Но тут возможна разница в дальнейшем сервисе и обслуживании - как правило, "серые" продавцы далеко не всегда могут сравниться с качественным обслуживанием фирменных станций. Но и у некоторых неофициальных реализаторов автомобилей сервис предоставляется по высшему разряду, к тому же цена на автомобиль на более низком, приятном для покупателя уровне.

Автомобиль Киа ОптимаСегодня автомобили Kia в целом уже давно перестали быть ширпотребом. Для многих людей - это мечта, которая сравнима с автомобилем японского или европейского производства.

Корейские машины очень выросли в плане качества: на ходу они демонстрируют сбалансированную ходовую часть, у них появился собственный стиль и некая фамильность, которой нет даже у многих именитых производителей.

Решетка радиатора Mercedes или BMW является символом машины, похоже Kia пошла по тому же пути и решила сделать свои авто абсолютно узнаваемыми. «Улыбка тигра» встречается на каждом новом автомобиле Kia, и внедрение данного стиля будет продолжаться.

www.kiavostok.ru

Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Hyundai Sonata, б/у KIA Magentis, б/у Daewoo Magnus

Корейский бизнес-класс на вторичном российском рынке

Если вы присматриваете подержанный седан бизнес-класса, но не желаете переплачивать за престижность европейской или японской марки, то имеет смысл обратить внимание на “корейцев”. Приличные габариты, весьма богатое базовое оснащение; притом они изначально дешевле именитых конкурентов и отнюдь не обременительны в обслуживании и ремонте. Сегодня речь пойдет о трех больших седанах: “Hyundai Sonata V” 2001-2005 гг., “Kia Magentis” (до рестайлинга 2003 г.) и “Daewoo Magnus” 2000-2003 гг. Первые два автомобиля построены на общей платформе и имеют одинаковую техническую начинку, хотя изрядно различаются внешне. Собирают их в России: производство “Sonata V” полтора года назад наладили в Таганроге, а “Magentis” с 2001 года выпускают в Калининграде. “Daewoo Magnus” (с 2003 г. “Daewoo Evanda”) на российский вторичный рынок попадал только из Кореи.

Салоны

“Hyundai Sonata V” достаточно просторен внутри и обеспечивает экипажу неплохой уровень комфорта. На водительском месте удобно устроится человек средней комплекции. Рослым людям (допустим, 180-185 см) может не хватить продольной регулировки кресла, да и его подушка, наверное, покажется коротковатой. Широкое заднее сиденье (в этом отношении “Sonata” не уступает некоторым автомобилям более высокого класса) рассчитано на троих. Но по-настоящему удобно там будет двум пассажирам: третьему, несмотря на простор, не слишком ловко сидеть посредине, да и откидным боксом-подлокотником при этом нельзя пользоваться.

Седан не позволит взять в путь много поклажи: объем багажника 430 л достаточно скромен. Но если понадобится перевезти какую-то крупную вещь, можно сложить заднее сиденье.

Респектабельная внешность, просторный салон, комфортабельность и доступная цена делают подержанную “Sonata V” выгодным приобретением в своем классе.

“Kia Magentis” почти копирует сонатовский интерьер. Пересаживаясь из одного салона в другой, испытываешь ощущение дежа-вю. Различия сводятся к нюансам в оформлении центральной консоли да несколько иным материалам отделки (например, в “Сонате” больше вставок “под дерево”). Все остальное такое же: замок зажигания, помещенный на видном месте центральной консоли (а не на рулевой колонке, как обычно), руль с подрулевыми переключателями, кресла, панель приборов, блок управления зеркалами и стеклоподъемниками на водительской двери.. Что до эргономики, то “Magentis” может похвастать лишь на 1 см большим, чем у соплатформенника, диапазоном регулировки водительского кресла по высоте. Соответственно все, что было сказано о комфорте для седоков “Сонаты”, относится и к “Magentis”.

Багажное отделение “Kia” уступает сонатовскому не только по объему (375 л), но и по удобству загрузки: проем багажника здесь поуже.

“Magentis”, как и хёндаевский седан, неплохой выбор для тех, кто подыскивает солидный автомобиль за разумную цену.

“Daewoo Magnus” явно разрабатывался с оглядкой на японских производи-телей элитных марок. Например, приборная доска с тремя глубокими колодцами, в основании которых прячутся круглые шкалы, напоминает “Lexus GS”. Правда, светятся они обычным светом, а не благородным жемчужным сиянием, которое излучают престижные японские седаны, но тоже выглядят очень симпатично. Дорого выглядит и двухцветная передняя панель черный верх, светлый низ. Салон “Daewoo” производит весьма приятное впечатление, а качество материалов существенно выше, чем у младших моделей фирмы.

Эргономика “Магнуса” мало чем отличается от двух других седанов в нашем обзоре. Форма кресел довольно удобна, однако подушка опять-таки может оказаться коротковатой для высокорослого водителя. В длительной поездке это утомляет. Сзади места вроде бы с избытком для трех человек, но и здесь средний пассажир будет чувствовать себя не ахти как комфортно.

“Daewoo Magnus” пока еще редкий гость на вторичном российском рынке. Спокойный солидный дизайн вкупе с элегантным и достаточно просторным салоном к этой машине стоит приглядеться ближе.

↑ наверх

Комплектации

“Hyundai Sonata V” оснащен по стандартам бизнес-класса. Так, в базовой вер-сии были АБС с распределением тормозных сил, гидроусилитель руля, фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер, электропакет (стекла и зеркала с подогревом), “противотуманки”, легкосплавные диски колес и кондиционер, а с осени 2002 г. климат-контроль.

Салоны дорогих версий с 6-цилиндровыми двигателями отделывались натуральной кожей и вставками “под дерево”. Нередко на подержанных машинах встречаются 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, боковые подушки безопасности, электролюк, аудиосистема с CD-проигрывателем и телевизором, а также ксеноновые фары. В стандартную комплектацию вся эта роскошь не входила, тем не менее многие первые владельцы охотно доплачивали за опции, чтобы оснастить свой автомобиль по максимуму.

“Kia Magentis” практически сразу после премьеры стали собирать в Калининграде. Автомобиль сходил с конвейера в нескольких стандартных комплектациях. Их перечисление заняло бы много места, поэтому остановимся на самых популярных. 2-литровая версия “Magentis” чаще всего оснащалась АБС с противобуксовочной системой, фронтальными подушками безопасности, электропакетом (стекла и зеркала с подогревом), магнитолой, противотуманными фарами и климат-контролем. В салоне красовались псевдодеревянные вставки, а рычаг “механики” и руль отделывались натуральной кожей. Нередко “Kia Magentis 2.0” встречается с автоматической коробкой передач.. На большинстве 6-цилиндровых модификаций “автомат” устанавливался изначально. Такие машины, как правило, щеголяли кожаным салоном, передними и боковыми подушками безопасности, подогревом и электроприводами передних сидений. Некоторые владельцы докупали для своего “Kia” электролюк и ксеноновые фары.

“Daewoo Magnus” в первичной комплектации может быть оснащен по-разному. Базовая версия “Classic” обычно имела АБС, электроприводы стекол и боковых зеркал с подогревом, климат-контроль, литые 14-дюймовые диски колес, кожаную отделку салона, CD-магнитолу, фронтальные подушки безопасности и “автомат”. Однако на вторичном рынке встречается и совсем иная разновидность “Classic”: с кондиционером вместо “климатики”, механической коробкой передач, с одной подушкой безопасности или вовсе без нее. А в салоне вы не увидите кожаной обивки. В то же время некоторые экземпляры могут порадовать такой изюминкой, как складывающиеся с помощью электропривода боковые зеркала.

Более богатую версию “Eagle” отличают затемненная передняя и задняя оптика, а также 15-дюймовые легкосплавные диски оригинального дизайна. Что до прочего оборудования, то комплектация такого “Magnus” повторяет максимально оснащенный вариант “Classic”.

↑ наверх

В движении

“Hyundai Sonata V” имеет полностью независимую подвеску и на прямых трассах радует изумительно гладким ходом.. если не слишком давить на газ. Сидя на заднем диване, нетрудно представить себе, будто едешь на автомобиле более высокого класса. Плавность передвижения вполне под стать представительским седанам. Увы, первый же крутой изгиб шоссе подпортит это впечатление: в поворотах машина изрядно кренится. А на скоростях за 150 км/ч появляется вертикальная раскачка. Это обратная сторона комфортной подвески.

Не всем, думаю, понравится привод сцепления для его описания на язык просятся эпитеты “аморфный” и “неинформативный”. Без навыка плавно тронуться с места на “Sonata V” будет непросто. С непривычки может раздражать плохая избирательность “механики”. Автор этих строк, например, во время короткого тест-драйва часто вместо третьей передачи включал пятую коробка передач не препятствует таким ошибкам. А вот 4-ступенчатый “автомат” нареканий не вызывает. Передачи перебираются быстро и почти без задержек; кроме того, у водителя есть возможность ручного управления коробкой передач.

Шумоизоляция “Сонаты” оставляет желать лучшего. По этому показателю автомобиль замыкает нашу тройку корейских седанов. Шум двигателя малозаметен на холостых оборотах, но при интенсивном разгоне назойливо прорывается в салон. А из-за неважной звукоизоляции колесных арок слышны удары каждого камешка, попадающего в днище машины.

К тормозам особых претензий нет. В целом они работают вполне нормально. Единственное, на что можно посетовать это на перестраховочный характер АБС. При резком торможении система срабатывает даже на сухом асфальте.

“Kia Magentis” по конструкции ходовой части и трансмиссии полностью повторяет “Сонату”. Поэтому по управ-ляемости машины тоже практически одинаковы. Исключительно вальяжная и плавная благодаря полностью независимой подвеске езда в обычных дорожных условиях и отнюдь не безукоризненное поведение “Magentis” в предельных режимах. Руль, снабженный мощным гидроусилителем, очень легкий. На тесной парковке это безусловный плюс, но при движении с высокой скоростью приходится постоянно “отлавливать” машину, чтобы удерживать ее на заданной траектории.

Зато в отличие от хёндаевского седана “Magentis” не досаждает пассажирам чрезмерной шумностью. Как правило, общаться в его салоне можно не повышая голоса. В этой номинации “Kia” опережает “Sonata”, но уступает “Daewoo”.

Тормоза достаточно эффективны. Однако специфическая настройка АБС, свойственная “Sonata V”, присуща и “Kia Magentis”.

“Daewoo Magnus” тоже не блещет отточенными ходовыми качествами. “Magnus” балует седоков комфортным ходом при спокойной езде, однако на больших скоростях начинает раскачиваться, отнимая у водителя долю уверенности в контроле за машиной, а пассажиров порой заставляя вспомнить о существовании морской болезни. А если состояние дорожного покрытия среднее, то требовать у “Magnus” больше 130-140 км/ч просто не хочется. По разгонной динамике “Magnus” со 116-сильным 2-литровым мотором не составит конкуренцию двум своим одноклассникам с аналогичными по объему двигателями. А если машина еще и с “автоматом”, неспешно переключающим передачи, на темпераментную езду лучше вообще не настраиваться. Впрочем, водителям аккуратным и не склонным к “гонкам” такое сочетание мотора и АКПП мо-жет прийтись по вкусу. Вообще, несмотря на некоторые минусы, “Daewoo” в целом воспринимается как автомобиль достаточно сбалансированный в управлении. Особенно с более мощной 148-сильной “четверкой” под капотом.

По шумоизоляции седан “Daewoo” лидирует в нашей тройке. Это весьма от-четливо заметно, когда пересаживаешься из одной корейской машины в другую.

Тормоза вполне эффективны; антиблокировочная система без необходимости не срабатывает.

↑ наверх

Мнение механиков

“Hyundai Sonata V” и “Kia Magentis” не похожи друг на друга, как близнецы, у автомобилей разные оптика, облицовка радиатора, некоторые кузовные детали. Но степень их унификации (общая платформа, общие конструкторские решения, узлы и механизмы) столь велика, что по сути своей эти две модели идентичны. Поэтому есть резон рассказывать о них в одном лице.

По большому счету, подержанные “Sonata V” и “Magentis” не должны доставлять своим новым владельцам особых хлопот. Можно отметить не очень качественную покраску: на многих автомобилях появляются сколы лакокрасочного покрытия на капоте и передних крыльях. Хромированные детали и молдинги, в изобилии навешенные на “Hyundai” и “Kia”, поступают к нам из Кореи и не выдерживают даже 2-3 зимы затем покрытие начинает вспучиваться. От электрохимической коррозии через те же 2-3 года закисает телескопическая антенна. Если реанимировать ее с помощью WD-40 не удастся, придется выложить $140 за новую антенну и $23 за работу.

От противогололедных реагентов страдают минусовые провода, обеспечивающие заземление и массу в бортовой электросети. Но это “лечится” банальной зачисткой контактов.

Обе модели оснащались 4и 6-цилиндровыми двигателями. “Четверки” объемом 2 л выдавали 136 л.с на “Magentis” и 133 на “Sonata V”. Что касается V6, то они различаются лишь диаметром поршней. “Magentis” снабжался 2,5-литровым мотором, развивавшим 168 сил, а “Sonata” более мощным 2,7-литровым (178 “лошадей”).

2-литровые двигатели могут работать на любом бензине с октановым числом от 91 до 98, но крайне чувствительны к качеству топлива. От смолосодержащих веществ нередко клинят клапаны в направляющих втулках. Последствия: в лучшем случае погнутый клапан ($300), а в худшем ремонт головки за $1.500. Через 2-3 года из-за дорожных химреагентов начинает течь нижний бачок радиатора двигателя. Замена обойдется в $200-350.

К коробкам передач нареканий нет. На машинах с V6 и “механикой” ощущаются вибрации при трогании с места. Единственная возможность добиться плавной работы узла заменить механизм сцепления в сборе (около $750).

В подвеске “корейцев” ломаться особенно нечему, а запчасти стоят совсем недорого, равно как и работа. Основные сведения о заменах в шасси вынесены в таблицу.

“Daewoo Magnus” в отличие от седанов “Kia” и “Hyundai” не производился в России и официально к нам не поставлялся. В массовом порядке подержанные “Магнусы” стали завозить только последние год-два. Поэтому с поиском некоторых кузовных деталей могут возникнуть проблемы. На разборках их очень мало, а доставки на заказ иногда приходится ждать несколько месяцев.

Автомобили из Кореи поступают на наш вторичный рынок, как правило, в хорошем состоянии, после качественной предпродажной подготовки. Внешней коррозии на машинах пока нет. Однако машина сдается ржавчине снизу: выхлопной системы хватает лишь на пару-тройку зим гниет на стыках и швах. Замена не слишком дорогая $180. Столько же времени продержится выдвижная антенна с электроприводом, после чего закисает. Новая антенна стоит $60 плюс $25 за работу.

“Magnus” снабжались 2-литровыми 4-цилиндровыми двигателями мощностью 116 и 148 сил. Первый мотор имеет восемь клапанов в головке блока, а второй 16-клапанную схему газораспределения. Оба достаточно надежны при условии своевременного регламентного обслуживания, но имейте в виду: они требуют постоянного контроля уровня масла. Если многие другие моторы спокойно переносят, когда масло опускается до минимальной отметки и даже ниже, то на двигателях “Магнуса” из-за этого может выйти из строя головка блока.

Трансмиссия седана “Daewoo” служит долго. Пожалуй, можно попенять только на “механику”, у которой через 60.000-80.000 км пробега обычно разбалтывается механизм переключения передач. Замена кулисы коробки обойдется в $30-40.. “Автомат” довольно надежен и нуждается лишь в замене масла каждые 90.000 км.

Полностью независимая подвеска не подвержена “болезням”, да и запасные детали стоят не очень дорого. К неблагонадежным можно отнести разве что амортизаторы ($40-60 за шт.), которые выдерживают всего 40.000 км, и рулевые наконечники ($15-20), нуждающиеся в замене каждые 50.000 км. Остальные элементы шасси достаточно долговечны и по периодичности обновления не уступают другим автомобилям из нашей тройки.. Подробный анализ затрат на подвеску приведен в таблице.

↑ наверх

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
“Kia Magentis” “Hyundai Sonata V” “Daewoo Magnus”
Габаритные размеры, см“Kia Magentis” 474,5х182х142“Hyundai Sonata V” 474,5х182х141“Daewoo Magnus” 477х181,5х144
Клиренс, см161614
База, см270270270
Снаряженная масса, кг1.4251.4001.315
Запас топлива, л656565
Объем багажника, л430375420
Размер шин205/65 R15195/70 R14205/65 R15
ПРИМЕРНЫЕ ЦЕНЫ В ТЫС. $
Год выпуска“Kia Magentis”“Hyundai Sonata V”“Daewoo Magnus”
2000--13,5-15
200111-1311-1314-15,5
200212-1412-1414,5-15,9
КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Объем двигателя, лМощность, л.с. при об/минКрутящий момент, Нм при об/минРазгон 0-100 км/ч, сМаксимальная скорость, км/чСредн. расход топлива, л/100 км
“Kia Magentis”
4-цил., 2 л133/6.000184/4.50010,72008,7
V6, 2,7 л173/6.000245/4.0009,521610,3
“Hyundai Sonata V”
4-цил., 2 л136/6.000180/4.60010,82078,8
V6, 2,5 л168/6.000230/4.0009,621410,8
“Daewoo Magnus”
4-цил., 2 л116/5.200178/4.00011,81908,5
4-цил., 2 л148/5.400192/4.00010,62069,6
Примерные сроки замены “Kia Magentis”
Пробег, кмНеисправность или услугиСтоимость ремонта (запчасти + работа), $
10.000Замена моторного масла и фильтра58-65
20.000Замена свечей зажигания20-90
10.000-30.000Замена передних тормозных колодок80
25.000-40.000Замена задних тормозных колодок60
20.000-45.000Замена стоек переднего стабилизатора38
Замена стоек заднего стабилизатора32
50.000Замена ремня ГРМ с роликами200-280
70.000-90.000Замена задних тормозных колодок (барабаны)36
Замена нижних шаровых опор70
Замена передних тормозных дисков210
Замена радиатора двигателя230-350
100.000-110.000Замена передних амортизаторов250
Замена задних амортизаторов200
Замена задних тормозных дисков130
150.000Замена сцепления450-780
Примерные сроки замены “Hyundai Sonata V”
Пробег, кмНеисправность или услугиСтоимость ремонта (запчасти + работа), $
10.000Замена моторного масла и фильтра58-70
10.000-30.000Замена передних тормозных колодок80
20.000Замена свечей зажигания20-95
20.000-40.000Замена задних тормозных колодок60
20.000-50.000Замена стоек переднего стабилизатора35
Замена стоек заднего стабилизатора30
60.000Замена ремня ГРМ с роликами200-280
70.000-80.000Замена задних тормозных колодок (барабаны)36
Замена нижних шаровых опор70
Замена передних тормозных дисков210
Замена радиатора двигателя230-350
100.000-110.000Замена передних амортизаторов250
Замена задних амортизаторов200
Замена задних тормозных дисков130
150.000Замена сцепления450-780
Примерные сроки замены “Daewoo Magnus”
Пробег, кмНеисправность или услугиСтоимость ремонта (запчасти + работа), $
10.000Замена моторного масла и фильтра60
Замена свечей зажигания22
10.000-20.000Замена передних тормозных колодок65
10.000-30.000Замена задних тормозных колодок42
40.000-50.000Замена передних амортизаторов160
Замена задних амортизаторов130
Замена рулевых наконечников60
50.000-60.000Замена ремня ГРМ с роликами180-220
60.000-70.000Замена передних тормозных дисков160
Замена задних тормозных дисков130
80.000-100.000Замена нижних шаровых опор55
Замена стоек стабилизатора40
Замена втулок стабилизатора30
100.000Замена рычагов и сайлент-блоков задней подвески800
150.000Замена сцепления340

↑ наверх

Сергей ФЕДОРОВ Автор Сергей ФЕДОРОВ Издание Клаксон №17 2005 год

www.motorpage.ru