1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП). Киа рио акпп фото


Kia Rio Коробка Автомат

Kia Rio Коробка Автомат

Коробка автомат КИА Рио

АКПП Киа редко выходит из строя. Данный узел автомобиля считается надежным и уже испытанным временем. Естественно, что никто не отменял уход за техническим состоянием коробки передач. Стоит ли приобретать КИА Рио к коробкой автомат. Новых владельцев огорчает то, что качественное проведение ремонта на профессиональном уровне совсем не дешево.

Коробка автомат КИА Рио уже давно испытана и временем и огромными пробегами предыдущих владельцев. В том случае, если ваша машина была куплена б/у, то лучше сразу после её покупки полностью заменить масло. Это позволит вам в дальнейшем избежать ремонта АКПП. При проведении ремонта у Киа автоматической КПП не обязательно проводить замену и диагностику следующих элементов трансмиссии: масляного фильтра и гидротрансформатора.

В автомобилях марки Киа могут быть использованы все виды коробок передач, которые только существуют в настоящее время: автоматические и механические, типтроники и вариаторы. Как правило, в сервисных центрах возможно проведение ремонтных работ АКПП Киа любых видов двигателей, независимо от года выпуска авто.

Автоматические коробки передач стоят, как правило, на моделях kia. выпущенных в 2000-х. В этом случае ремонт АКПП связан, как с ремонтом механической части коробки передач, так и с ремонтом управляющей машиной электроники.

Реже приходится ремонтировать автоматические КПП, поскольку при помощи электроники переключение передач происходит более аккуратно и осторожно, по сравнению с человеком. Однако очень сложное устройство автомата, делает более дорогим ремонт автоматической коробки.

Упоминая транспортные средства, оборудованные механической трансмиссией, стоит отметить, что у них намного чаще возникает необходимость в ремонте сцепления Киа. И в случае неисправности, возникают некоторые затруднения при переключении скоростей, что делает достаточно проблематичным дальнейшее движение автомобиля. Поэтому процесс ремонта сцепления Киа необходимо доверять только мастеру, при этом необходимо выполнение ряда сложных в техническом отношении процедур.

Например, при замене ведомого диска сцепления Киа необходимо строго выдерживать все зазоры. Категорически запрещено устанавливать сцепление, имеющее нарушенную геометрию диска.

Коробка автомат КИА Рио в ходе ремонта должна проверятся работоспособность всех элементов, которые напрямую соединены с маховиком и сцеплением.

Только такой подход дает возможность предупредить возможность возникновения в дальнейшем различных неполадок.

Kia Rio Коробка Автомат

#1 alexxx_bmx

alexxx_bmx

Участник

26 сообщений

  • Моё имя: Георгий
  • Пол: Мужской
  • Город: Краснодар
  • Мой авто: KIA RIO (2000-2003)
  • Год выпуска: 2003

Отправлено 21 Август 2012 - 12:39

Вопрос такой.Есть ли смысл ремонтировать коробку?или дешевле и проще купить новую контрактную?Посоветуйте люди добрые Заранее спасибо жду ответа.

Тема: Акпп - Автоматическая коробка передач (автомат, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ, НАДЁЖНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ)

Акпп - Автоматическая коробка передач (автомат, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ, НАДЁЖНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ)

Планирую покупать с автоматом, так как проблема с левой ногой, на механике не смогу. Раньше на автомате не ездил, соответственно вопрос к знатокам- чья коробка стоит на новом Рио, её эксплутационная надёжность, есть ли зимний режим и т.д. и т.п.

Нажмите здесь, чтобы узнать справку по работе с АКПП на новом КИА Рио 2012

Управление автоматической коробкой передач

В автоматической трансмиссии имеется 4 передачи для движения вперед и одна – для движения задним ходом. Выбор передач происходит автоматически, в зависимости от положения рычага селектора. Чтобы обеспечить плавную работу трансмиссии, нажимайте педаль тормоза при переводе рычага селектора из положения N (Нейтраль) в положение для движения вперед или назад. Диапазоны трансмиссии При включенном зажигании текущее положение рычага селектора отображается индикатором, который расположен в комбинации приборов.

P (Парковка)

Прежде чем переводить рычаг селектора в положение P, полностью остановите автомобиль. В этом положении трансмиссия блокируется, что препятствует вращению ведущих колес.

R (Задняя)

Используйте это положение для движения задним ходом.

N (Нейтраль)

При этом положении колеса не связаны с трансмиссией. Если не задействовать стояночный или рабочий тормоз, автомобиль будет свободно катиться даже на небольшом уклоне.

D (Драйв)

Это нормальное положение, при котором обеспечивается движение вперед. При этом в трансмиссии происходит автоматическое переключение передач в 4-ступенчатой последовательности с учетом обеспечения минимального расхода топлива при сохранении максимальной мощности двигателя. Если необходимо получить дополнительную мощность (например, при обгоне или на крутом подъеме), нажмите педаль акселератора до отказа. При этом в трансмиссии произойдет автоматическое переключение на одну из более низких передач.

3 (3-я Передача)

Используйте это положение при буксировке прицепа, на крутом подъеме или для торможения двигателем на спуске. В положении «3» происходит автоматическое переключение между 1-й, 2-й и 3-й передачами. То есть переключение на 4-ю передачу не происходит. Однако если скорость движения автомобиля превышает определенное значение, переключение на 4-ю передачу все же происходит, чтобы предотвратить превышение оборотов двигателя. При возврате к нормальным условиям движения вручную переведите рычаг селектора в положение D.

2 (2-я Передача)

Используйте при движении по скользкой дороге, при подъеме на крутой уклон или при спуске для торможения двигателем. В положении «2» происходит автоматическое переключение между первой и второй передачами. То есть переключение на 3-ю передачу не происходит. Однако, если скорость движения автомобиля превышает определенное значение, переключение на третью передачу все же происходит, чтобы предотвратить превышение оборотов двигателя. После возврата к нормальным условиям движения вручную переведите рычаг селектора в положение D.

L (1-я Передача)

Используйте для преодоления очень крутых подъемов или для торможения двигателем на очень крутых спусках. При переключении в положение L трансмиссия некоторое время работает на второй передаче, пока скорость не снизится настолько, что станет возможным включение первой передачи. При движении на первой передаче не превышайте скорость 50 км/ч (30 миль/ч). В положении L включается только 1-я передача. Однако при превышении определенной скорости переключение на 2-ю, а затем и на 3-ю передачу все же происходит, чтобы предотвратить превышение оборотов двигателя. Система блокировки переключения (при наличии). В целях безопасности автоматическая трансмиссия оснащена системой блокировки переключения, которая предотвращает переключение трансмиссии из положения P (Парковка) в положение R (Задний ход). Чтобы переключиться из положения P (Парковка) в положение R (Задний ход), выполните следующие действия: 1. Нажмите и удерживайте педаль тормоза. 2. Переведите рычаг селектора в необходимое положение. Если периодически нажимать и отпускать педаль тормоза при положении рычага селектора P (Парковка), можно услышать дребезжащий звук в области рычага селектора. Это признак нормальной работы.

Правила разумного вождения

• Ни в коем случае не переводите рычаг селектора из положения N (Нейтраль) или P (Парковка) в любое другое положение при нажатой педали акселератора.

• Ни в коем случае не переводите рычаг селектора в положение P (Парковка) при движении автомобиля.

• Прежде чем перевести рычаг селектора в положение D (Движение) или R (Задний ход), обязательно полностью остановите автомобиль.

• Ни в коем случае не выключайте передачу при движении под уклон. Это может быть чрезвычайно опасно. При движении автомобиля обязательно должна быть включена передача.

• Не злоупотребляйте тормозами. Чересчур интенсивное использование тормозов может привести к их перегреву и выходу из строя. Вместо использования тормозов при движении на спуске уменьшите скорость и включите одну из низких передач. Это позволяет использовать торможение двигателем для замедления автомобиля.

• Прежде чем переключиться на более низкую передачу, уменьшите скорость движения. Иначе более низкая передача может не включиться.

• Обязательно пользуйтесь стояночным тормозом. Не надейтесь на то, что установка трансмиссии в положение P (Парковка) гарантирует неподвижность автомобиля.

• Двигаясь по скользкой дороге, соблюдайте предельную осторожность. Особенного внимания требуют торможение, ускорение и переключение передач. Резкое изменение скорости движения автомобиля на скользкой дороге может привести к тому, что ведущие колеса потеряют сцепление с дорожным покрытием, и автомобиль станет неуправляемым.

• Оптимальные рабочие характеристики и экономичность обеспечиваются при плавном нажатии и отпускании педали акселератора. Трогание с места на крутом уклоне Чтобы тронуться с места на крутом подъеме, нажмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора в положение D (Движение). Выберите соответствующую передачу в зависимости от массы груза и крутизны уклона и отпустите стояночный тормоз. Плавно нажимая педаль акселератора, отпустите педаль тормоза.

Автоматическая коробка

передач

• Прежде чем перевести рычаг

селектора в положение D

(Движение) или R (Задний

ход), обязательно осмотри-

тесь вокруг и убедитесь в

отсутствии поблизости людей

(в том числе детей).

• Прежде чем покинуть води-

тельское сиденье, проследите

за тем, чтобы рычаг селекто-

KIA RIO III Адаптируемая коробка автомат

Описание:

Работа переключения адаптируемой коробки автомат с двигателем 1.6 на KIA RIO III В обычном режиме, Ускоренном, Механеическом

kia-time.ru

Коробка передач на Kia Rio X-Line

Для нового Kia Rio X-Line 2018 были выбраны уже хорошо зарекомендовавшие себя трансмиссии – те же, что будут стоять на седане. Такое решение было обусловлено одинаковыми силовыми агрегатами для обеих кузовов, что позволило отказаться от изменений в компоновке подкапотного пространства.

Для нового хэтчбека полагаются две коробки передач:

  1. Механическая 6-ступенчатая M6CF1;
  2. Автоматическая 6-диапазонная A6GF1.

Стало быть, необходимо рассмотреть эти трансмиссии – их конструктивные особенности и технические характеристики.

Механическая 6-ступенчатая трансмиссия M6CF1 на Kia Rio X-Line

Эта МКПП Kia Rio X-Line 2018 уже не первый год устанавливается на модели марок Хендай и КИА. Единственное ее отличие от таковых, что стоят на других моделях – немного измененные передаточные числа, что было обусловлено снижением мощности новых моторов.

Технические характеристики

В таблице представлены технические характеристики МКПП M6CF1

Коробка передач МКПП M6CF1 МКПП M6CF1
Двигатель 1.4 л G4LC Kappa 1.6 л G4FC Gamma
Передаточное число I 3.769 3.769
II 2.045 2.045
III 1.370 1.370
IV 1.036 1.036
V 0.839 0.839
VI 0.703 0.703
Задняя передача 3.700 3.700
Конечное передаточное число 4.176 4.267

В подавляющем большинстве случаев механика проблем не доставляет

вернуться к меню ↑

6-ти ступенчатый автомат A6GF1 на Kia Rio X-Line

Этот автомат Kia Rio X-Line 2018 также давно используется в конструкции других моделей корейской компании. Как и в случае с механикой, передаточные числа были подправлены, для соответствия новым двигателям. Однако существенных конструктивных изменений внесено не было.

В таблице представлены технические характеристики АКПП A6GF1

Коробка передач АКПП A6GF1 АКПП A6GF1
Двигатель 1.4 л G4LC Kappa 1.6 л G4FC Gamma
Гидротрансформатор 3 – Элемент 1 – Ступень 2 — Фаза
Размеры гидротрансформатора Диаметр – 236 мм (9.2913 дюйма)
Конструкция масляного насоса Механический шестеренный внутреннего зацепления
Фрикционные компоненты Муфта – 2 ед.
Тормоз – 3 ед.
Односторонняя муфта – 1 ед.
Планетарная передача 3ЕА
Передаточное число I 4.4 4.4
II 2.726 2.726
III 1.834 1.834
IV 1.392 1.392
V 1.000 1.000
VI 0.774 0.774
Задняя передача 3.440 3.440
Конечное передаточное число 3.574 3.383
Поршень выравнивания давления жидкости 2ЕА
Аккумулятор 4 ед.
Электромагнитный клапан 7ЕА (VFS : 6EA ON/OFF : 1EA
Положение селектора переключения передач 4 диапазонами (P, R, N, D)
Масляный фильтр 1ЕА

В сравнении с коробками прошлых поколений, у автомата A6GF1 Kia Rio X-Line 2018 нет существенных изменений, за исключением, разумеется, большего числа передач. В остальном трансмиссия создана по тому же принципу. Тем не менее, у нее есть немало конструктивных особенностей.

Особенности конструкции

Разработка узла осуществлялась силами компаний Хендай и КИА. Собираются трансмиссии в Корее и уже оттуда поставляются в Россию.

Данная АКПП заявлена автоконцерном в качестве необслуживаемой и лучшее тому подтверждение – отсутствие щупа контроля уровня масла. Естественно, замена масла в АТ также не предусмотрена, так как залитого на заводе должно хватить на весь срок эксплуатации хэтчбека.

Впрочем, помимо увеличения числа скоростей, у коробки есть еще несколько преимуществ перед предшественниками:

  1. Быстрый набор скорости, причем некоторые даже сравнивают разгон с таковым на «ручке»;
  2. Сниженный аппетит авто;
  3. Увеличенный ресурс.

Все это было получено за счет нескольких технических решений. Так, в конструкции АКПП применен модернизированный алгоритм блокировки гидротрансформатора – обычно такой используется трансмиссиях с электронным управлением. Не секрет, что именно гидротрансформатор является наиболее затратным элементом всего узла. Однако новую коробку «научили» отключать гидротрансформатор, обеспечивая наличие прямой связи между мотором и шасси.

Автомат КИА Рио Икс Лайн

Кроме того, если Kia Rio X-Line долго стоит в пробке, а селектор АКПП находится в положении D, происходит принудительное отключение.

Регламентное обслуживание

Несмотря на то, что автомат КИА Рио Икс Лайн заявлен производителем в качестве не требующего обслуживания, механики рекомендуют все же производить замену масла в нем каждые 60000 км, тогда как первая замена рекомендуется через 30000 км. Впрочем, интервал вполне можно корректировать с оглядкой на условия эксплуатации.

Относительно самой процедуры замены масла в автомате КИА Рио Икс Лайн, то она достаточно проста и не требует специальных приспособлений. Кроме того, не приходится осуществлять так называемые итерационные мероприятия – заливку чрезмерного объема масла.

АКПП A6GF1 располагает специальной пробкой для слива, через которую и сливается масло. Заливка нового осуществляется через заливное отверстие. Для контроля уровня масла используется техотверстие сбоку – как только из него потечет масло, нужно прекращать заливку.

Как показывает практика, владельцы моделей, оборудованных автоматом A6GF1, нередко принимали на веру утверждения дилеров об отсутствии необходимости замены масла. Однако это приводит к повышению концентрации в масле металлической пыли, что снижает ресурс всего узла из-за перегрева и ускоренного износа соленоидов.

Как видно, трансмиссии Kia Rio X-Line подобраны очень удачно. Они современны и технологичны, а еще отличаются высокой надежностью. Благодаря всему этому коробки передач отлично «уживаются» с двигателями Рио Икс Лайна и практически не имеют равных в своем сегменте.

kiarioxline.ru

течнические характеристики, фото и видео

В этой статье рассмотрим подробнейший отзыв об автомобиле KIA Rio с объемом 1,6 л и коробкой автомат. Который будет вам крайне полезным в формировании впечатления о KIA Rio. В дальнейшем будет приведен отзыв владельца машины, которая прошла свои первые 10000 км.

Содержание:

Двигатель

Что можно сказать, несмотря на то что KIA Rio новая, всего 8 месяцев, но она уже показала себя с хорошей стороны. Даже зимой в хороший мороз заводилась с первого раза. Обороты более 4000 и «kick down» дают ощутить особый драйв не смотря даже на АКПП. Подтеканий никаких нет. Что можно отнести к небольшому недостатку движка, так это противный «стрекот» во время работы.

КИА Рио

Обкатка проходила по нормам, первые 2000 км:

  • скорость не более 80 км/час;
  • обороты до 3000.

Из плюсов также стоит отметить: цепь и евро 3. В основном к двигателю особых вопросов нет, при первых 10000 км «полет» нормальный. АКПП немного тормозит поначалу, потом привыкаешь и все становится на свои места.

к содержанию ^

Коробка передач

Коробка автомат из 90-х: 4 ступени, а также проверенная временем конструкция. Самый первый автомат в моих руках, который себя по большому счету никоим образом не выдает, четыре там ступени или 86 по большому счету не ясно, пока что в режиме нормальной езды его работа невидна. Сильная сторона — надежность, в упущение — архаичность, пускай пока что это никак не заметно, но расход то очевидно на АКПП выше чем было на ручке, кстати, литра на 2–3.

к содержанию ^

Подвеска

В общем, довольно-таки на хорошем уровне подвеска, ничего плохого сказать не могу. При нормальной скорости никуда не «кидало», исключения сильный боковой или встречный ветер, а также колея на дороге. Никакого пробоя подвески у меня не было, поэтому тут мне сказать нечего. Подвеска довольно жестковата, поэтому ямки и неровности на дороге проходит не так гладко, как хотелось. Повороты также проходит спокойно, без особого напряжения, все ,конечно, в пределах разумного (90 км/час и не очень крутой поворот, но довольно длинный).

к содержанию ^

Электронные системы

Сразу стоит, отметить систему курсовой устойчивости. Зимой просто незаменимая вещь. Во время заносов начинает мигать желтый значок на панели приборов, это включается в работу та самая система устойчивости. Она помогает существенно удержать или вернуть Kia Rio в управляемое положение. То же самое с пробуксовкой, система обеспечит сцепление колес с дорогой и не позволит вам «зарыться». Летом от нее тоже будет существенная польза, при прохождении больших луж на скорости.

к содержанию ^

Салон

Сразу бросилась в глаза очень плохая шумоизоляция, а также передние стойки забирают часть обзора, это особенно ощутимо во время прохождения поворотов. Салон КИА Рио

к содержанию ^

Климат – контроль

Работает хорошо, без особых нареканий: зимой — тепло, летом – прохладно. Маленький недостаток – это то, что немного потеют окна зимой и летом, если на улице довольно сыро. Автоматический режим не тестировался, за время эксплуатации, так что по нему нечего сказать.

к содержанию ^

Отделка салона

Пластик, конечно, не лучшего качества, но в общем сойдет. После 10000 км в салоне появился местами скрип, но для бюджетного Kia Rio это нормально. Кожаный руль в салоне — это большой плюс, так как руки не скользят.

к содержанию ^

Сиденья

Очень кстати оказалась грязеотталкивающая ткань на сиденьях. Если, что-либо пролить, есть время быстро стряхнуть капли, прежде, чем они успеют впитаться. Очень удобная регулировка водительского сиденья, каждый сможет выставить его под себя. В целом по пятибалльной системе ткани сиденья можно оценить на твердую четверку.

к содержанию ^

Багажник

Если говорить про багажник KIA Rio, то тут сплошной позитив. За это время пришлось протестировать его по полной: перевозился шкаф, даже пришлось сложить сиденья. Все конечно закончилось хорошо. Места хватает, в пределах разумного. Конечно.

к содержанию ^

Внешнее состояние

Крепеж бамперов, мягко говоря, удивляет. Крепится он на хиленькие пластмассовые болты и сами крепления такого же качества. После того как пару раз был зацеплен бампером бордюр, крепление благополучно «полетело».

к содержанию ^

Фары

Так как свет фар не устраивал, было принято решения их поменять на ксенон белого света, вместо желтого. Он намного ярче, чем у родных фар.

Общая оценка 8 из 10 баллов. Про недостатки сказано выше. В целом KIA Rio устраивает. По городу был расход около 10 литров, на трассе минимальный был 5,9л. Своих денег KIA Rio однозначно стоит. После 10000 км особых изменений не замечено.

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

Загрузка... 05.08.2015Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru

Kia Rio | Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Переключение селектора из положения «Р»

Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.

Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:

  • - выключите зажигание (ключ в замке зажигания в положении «OFF») и вытащите ключ из замка зажигания;
  • - полностью нажмите и удерживайте педаль тормоза;
  • - вставьте ключ в щель блокирования включения передачи;
  • - переключите селектор в положение «N»;
  • - вытащив ключ из щели блокирования, вставьте его в замок зажигания и заведите двигатель;
  • - переведите селектор в положение, соответствующее желаемой передачи.

При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.

Переключение передач

Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.

Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.

Положение селектора P, R и N

Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.

Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.

Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).

Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала.

Диапазоны «D4», «2» и «1»

Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.

После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.

Диапазон «2»

В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.

Включайте диапазон «2» для увеличения силы тяги при движении на затяжных подъемах в холмистой и горной местности, для повышения эффективности торможения двигателем на крутых спусках, а также для более уверенного трогания автомобиля на скользком дорожном покрытии.

Внимание: при буксировке прицепа запрещается трогаться с места при включенном диапазоне «2».

Диапазон» 1»

Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче.

automn.ru

Автоматическая коробка передач Киа Рио 3 – обзор возможностей

Автоматическая коробка передач Киа Рио 3 – обзор возможностей

С чем придется столкнуться, если на Киа Рио 3 автоматическая коробка

После того, как на рынке появилась автоматическая коробка передач, многие автовладельцы, а особенно девушки смогли вздохнуть с облегчением. Это новшество во многом облегчило процесс движения по городским улицам, когда для переключения скорости нужно было постоянно дергать коробку передач.

Преимущества АКПП Киа Рио

Среди всех достоинств можно выделить ее надежность и сниженный расход топлива. Было отмечено, что коробка передач редко выходит из строя, если водитель соблюдает условия эксплуатации и следит за техническим состоянием агрегата.

автоматическая коробка киа риоРемонтировать такие АКПП приходится не часто, потому что при переключении скоростей автомат регулирует степень воздействия на узел.

Если ремонт необходим

Нельзя сказать, что автоматическая коробка на Киа Рио может прослужить вечно. Рано или поздно необходим ремонт агрегата, что сопряжено с некоторыми сложностями. Чтобы проверить работоспособность такого механизма необходимо полностью его перебирать и просматривать отдельно все составляющие. Автоматическая коробка Киа Рио всегда обходится довольно дорого автовладельцу, поэтому некоторые из них и предпочитают механику. Заниматься ремонтом всегда должен человек, который имеет достаточно опыта и знаний.

АКПП Киа Рио

Но и здесь у АКПП есть свои преимущества перед механикой: у них реже бывают проблемы со сцеплением, что создает некоторые сложности при движении машины.

avtokia.net

АКПП Киа Рио 3 (UB)

Кроме механической коробки передач, на автомобили KIA Rio с двигателем 1,4 или 1,6 л. устанавливают четырехступенчатую автоматическую коробку передач мод. A4CF1.

Автоматическая коробка передач: 1 - муфта повышающей передачи; 2 - муфта передачи заднего хода; 3 - задняя планетарная передача; 4 - тормоз I I передачи; 5 - передняя планетарная передача; 6 - тормоз 1 передачи и передачи заднего хода; 7 - обгонная муфта; S - муфта понижающей передачи; 9 - масляный насос; 10 - гидротрансформатор; 11 - блокировочная муфта гидротрансформатора; 12 - межколесный дифференциал; 13 - ведомая шестерня; 14 - вал шестерни промежуточной передачи.

Автоматическая коробка передач (рис. выше) скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Электронная система управления автоматической коробкой передач постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, или понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача.

Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, насоса, планетарного редуктора, многодисковых муфт, многодисковых тормозов и блока клапанов.

Гидротрансформатор: 1 - ведущий диск; 2 - картер гидротрансформатора; 3 - турбина; 4 - обгонная муфта; 5 - реактор; 6 - насосное колесо.

Гидротрансформатор (рис. выше) выполняет функции сцепления и служит для плавного соединения двигателя и механизма коробки передач, увеличения крутящего момента при начале движении автомобиля. Корпус гидротрансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через ведущий диск и постоянно вращается при работе двигателя, Внутренняя полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач. Двигатель вращает гидротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса. Последнее начинает вращаться за счет потоков рабочей жидкости, создаваемых насосным колесом. При большой разности скоростей вращения турбинного и насосного колес реактор изменяет направление потока жидкости, увеличивая крутящий момент. По мере уменьшения разницы скоростей он становится ненужным и поэтому установлен на обгонной муфте.

Насос, расположенный в передней части картера коробки передач, создает давление и подает рабочую жидкость ко всем системам в коробке передач.

Планетарный редуктор системы Равинье: 1 - длинный сателлит; 2 - водило; 3 - малая солнечная шестерня; 4 - большая солнечная шестерня; 5 - короткий сателлит; 6 - коронная шестерня.

Планетарный редуктор системы Равинье (рис. выше) представляет собой зубчатую передачу с наружными и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспечивает различные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.

Принцип работы многодисковых муфт и дисковых тормозов очень сходен, разница заключается в том, что многодисковая муфта соединяет звенья коробки передач между собой, а дисковый тормоз - с картером коробки. Рабочая жидкость, подаваемая к муфте, приводит в действие поршень, и происходит сжатие фрикционных дисков. Звенья, блокируемые муфтой, начинают вращаться за одно целое.

При отключении дисковых тормозов рабочая жидкость перестает подаваться в муфту и поршень под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение.

Особенность конструкции многодисковой муфты заключается в том, что она находится в постоянном вращении и под действием центробежной силы, действующей на рабочую жидкость, создается давление, которое не дает разблокироваться муфте. Дополнительно в муфте установлен шариковый клапан. Он расположен как можно ближе краю от центра муфты. При повышении давления рабочей жидкости в камере многодисковой муфты шариковый клапан закрывает сливное отверстие, а при снижении давления в камере шариковый клапан под действием центробежной силы открывает сливное отверстие и муфта разблокируется.

Привод управления автоматической коробкой передач тросовый, сконструирован по тому же принципу, что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конструкцией деталей. Селектор автоматической коробки передач установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с блоком управления на коробке передач тросом.

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.

Для ремонта автоматической коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. В случае необходимости выполняйте ремонт коробки передач в специализированном сервисе.

carpod.ru

Kia Rio | Автоматическая коробка передач

1.32. Автоматическая коробка передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1.32 Автоматическая коробка передач Kia Rio

Работа с автоматической коробкой передач

Для нормального движения вперёд включите режим "D" (движение).

Для перевода рычага переключения режимов из положения "Р" (стоянка), необходимо повернуть ключ зажигания в положение "ON", полностью нажать педаль тормоза и нажать предохранительную блокирующую кнопку.

Для плавного переключения рычага переключения режимов из положения "N" (нейтраль) в положение движения вперёд или назад полностью нажмите педаль тормоза.

Предупреждение

Не нажимайте педаль акселератора, если включён режим заднего хода "R" или любой режим движения вперёд, и при этом нажата педаль тормоза.

Для остановки автомобиля на подъёме или спуске не используйте двигатель. Пользуйтесь основным или стояночным тормозом.

Не переключайте режим движения из положения "N" (нейтраль) или "Р" (стоянка) в положение "1", "2", "D" (движение) или "R" (задний ход), если двигатель имеет частоту вращения выше холостого хода.

Режимы работы коробки передач

СИСТЕМА ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ O/D

Нажимая на кнопку системы понижающей передачи O/D, включите и выключите систему. Когда система выключена (кнопка нажата), горит контрольная лампа OFF (выключено) системы O/D, а диапазон передач коробки ограничен с 1-й по 3-ю. 4-я передача не включится, пока снова не будет нажата кнопка системы O/D.

Если зажигание выключено, режим выключения системы O/D автоматически отключается.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ O/D

Контрольная лампа в комбинации приборов загорится, если система O/D будет выключена.

Предупреждение

Мигание контрольной лампы выключения O/D сигнализирует о неисправности в электрической системе коробки передач. Если это случится, как можно быстрее пройдите технический контроль у авторизованного дилера Киа.

РЕЖИМЫ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Режим "Р" (стоянка)

Переключение в этот режим заблокирует коробку передач и колёса. Полностью остановите автомобиль перед включением этого режима.

Предупреждение

Включение режима "Р" (стоянка) во время движения заблокирует передние колёса и автомобиль станет полностью неуправляемый.

Включение режима "Р" (стоянка) во время движения может вызвать повреждение коробки передач.

Покидая автомобиль, не используйте режим "Р" (стоянка) вместо стояночного тормоза. Всегда убедитесь, что рычаг переключения режимов находится в положении "Р" (стоянка), и его невозможно передвинуть в другое положение, не нажав предохранительную кнопку. Рычаг стояночного тормоза должен быть поднят вверх до отказа. Всегда выходя из автомобиля, заглушите двигатель. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра с работающим двигателем. Автомобиль может начать движение с места, если не соблюдать эти рекомендации.

Режим "R" (задний ход)

Переключите в этом режим для движения задним ходом.

Предупреждение

Прежде, чем включить передачу заднего хода "R", убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. При включении режима "R" можно повредить коробку передач, если автомобиль движется.

Режим "N" (нейтраль)

В этом режиме не заблокированы ни двигатель, ни колёса. Автомобиль может тронуться с места даже на пологом спуске, если не заторможен основным или стояночным тормозом.

Режим "D" (движение)

Это режим для нормального движения вперёд. Коробка передач автоматически выберет одну из четырёх передач, обеспечивая наилучшую топливную экономичность и мощность двигателя.

Для достижения большей мощности, например, при обгоне или при преодолении крутого подъёма, нажмите педаль акселератора до отказа, и коробка передач переключится на низшую передачу.

Режим "2"

Этот режим необходимо включать при медленном движении в густом потоке машин или подъеме на крутой подъём. Этот режим также обеспечивает торможение двигателем при движении со спуска и уменьшает пробуксовку колёс на скользкой дороге.

Режим "1"

Этот режим необходимо включать, если требуется большое тяговое усилие при буксировке другого автомобиля или во время движения на крутом подъёме или спуске.

Трогание с места на крутом подъёме

Для трогания с места на крутом подъёме нажмите педаль тормоза, а рычаг переключения режимов поставьте в положение "D" (движение), "1" или "2" в зависимости от загрузки автомобиля и крутизны подъёма и отпустите рычаг стояночного тормоза. Постепенно нажимайте на педаль акселератора, одновременно отпуская педаль основного тормоза.

automn.ru