Где делают Kia Rio для России и других стран. Киа производитель авто


Где собирают Киа Рио для России и других стран

Южнокорейская компания Киа всегда славилась своими качественными и недорогими автомобилями. В последнее время, благодаря появлению новых более совершенных моделей, продукция Киа является одной из самых востребованных на мировом автомобильном рынке.Фото: Киа Рио 2017

Конечно же, ярким представителем данной «золотой серии» является Kia Rio. Автолюбители с опытом знают, что данная модель считается одним из наиболее практичных и стильных автомобилей, при разработке которого использовались новейшие технологии.

Однако, не смотря на общую концепцию сборки, модели собранные на разных заводах, довольно заметно отличаются между собой. Поэтому, для более объективной оценки Киа Рио важно знать на каком именно заводе его производят.

В сегодняшней статье мы поговорим о наиболее мощных заводах корейской компании Киа, на которых собирают модель Рио.

Наиболее мощные заводы концерна Киа

Фото: сборка Киа в Корее

Уже достаточно давно, корейская компания Киа поставила перед собой грандиозную цель – завоевать автомобильные рынки Европы, Азии и Америки. Стоит отметить, что концерн уверенно двигается в направлении выполнения поставленной задачи.

Стоит отметить семь основных заводов компании Киа, которые расположены по всему миру.

Важно помнить, что в зависимости от завода, на котором делают Рио, цена автомобиля может быть значительно ниже, чем модель, собранная на основном заводе в Корее. Связанно это с большими тратами на транспортировку в отдалённые районы.

Наиболее мощными филиалами корейской компании являются:

  • южнокорейский завод в городе Кванмен, который считается главным, и наиболее мощным заводом концерна;
  • китайский завод в городе Яньчен, который производит Рио в основном для местного рынка. Если вспомнить население Китая, то можно сделать выводы, что данный рынок весьма перспективный в плане продаж;
  • эквадорский завод Киа, который отвечает за поставки модели Рио на рынки стран Южной Америки;
  • индонезийский завод, который осуществляет сборку Киа Рио для рынка юго-восточной Азии;
  • сравнительно новый завод, который расположен на территории столицы Филиппин. Поставляет автомобили на местный рынок, и на рынок близлежащих стран;
  • завод, который расположен в российском городе Петербург. Считается вторым по величине после корейского. Поставляет Киа Рио на отечественный рынок, рынок Восточной Европы и в страны СНГ;
  • калининградский завод Киа, который производит автомобили Рио для стран Прибалтики и центральной Европы. Ну и, конечно же, для российского рынка.

Стоит отметить, что в Россию практически не поставляются автомобили, собранные в Корее. Отечественные автолюбители довольствуются моделями, собранными на наших заводах.

На рынок США и Центральной Европы Киа Рио поступают прямо из Кореи.

Киа Рио на российском рынке

Фото: сборка Киа Рио на заводе в Питербурге

Как уже говорилось выше, автомобиль Киа Рио корейского производства, приобрести на территории России очень сложно, и практически нереально. Все автомобили данной модели, которые можно встретить на отечественных дорогах, собраны на петербургском либо калининградском заводах.

Многие могут скептически махнуть рукой и сказать: «Автомобили, собранные на отечественных заводах, по умолчанию, не могут быть качественными». Однако важно знать, что на российских заводах осуществляется только окончательная сборка, а все детали и комплектующие поставляются из других стран.

Российские заводы Киа сотрудничают с:

  • головным заводом Киа, который поставляет на петербургский и калининградский заводы трансмиссии, силовые агрегаты (двигатель, сцепление, коробка передач) и амортизаторы;
  • заводом Хендай, который поставляет оцинкованную сталь на отечественные мощности Киа;
  • Хендай Мобис – центральные панели и бамперы;
  • различные корейские вспомогательные компании поставляют кондиционеры, системы обогрева и системы выхлопа.

Плюс ко всему, важно отметить, что российские заводы используют корейские технологии и точно придерживаются основной концепции сборки. Контроль качества проводят исключительно независимые корейские специалисты, с которыми считаются в автомобильном мире.

Видео: сборка Kia Rio на заводе в России

Вывод

Один из наиболее известных корейских автомобилей уже завоевал рынки многих стран. В связи с ростом его популярности, владельцы корейской компании Киа решили построить несколько крупных филиалов в разных частях света, чтобы каждый отвечал за поставку автомобилей на закреплённые за ним рынки.

В России можно приобрести Киа Рио исключительно отечественной сборки. Если более точно, то петербургского или калининградского производства.

Стоит отметить, что на наших заводах происходит завершительный этап сборки, а все основные компоненты поставляются с корейских мощностей.

kiaportal.ru

Где производится КИА Рио

Автомобили Киа Рио были представлены широкой публике в 2000 году. Изначально машина должна была стать бюджетным транспортным средством для граждан США со средним уровнем годового дохода. Она воплощала оптимальное сочетание цены, функциональных особенностей, интерьера и экстерьера. В 2011 и 2012 года кузов Киа Рио подвергается существенным изменениям. Над его дизайном трудились ведущие корейские конструкторы. Они попытались воплотить в нём модные тенденции, стиль и повышенный уровень безопасности. Но для разных стран производитель определил и разный внешний вид машины.

Зарубежная сборка Киа Рио

Завод КИА Моторс КореяСтрана, где собирают Kia Rio, зашифрована в VIN-коде. По буквенно-цифровому обозначению можно определить место, где производят данную партию. Эта информация не является конфиденциальной, её можно уточнить на месте покупки машины.

Страна происхождения Kia Rio — Корея. По мере того, как производство стало расширяться, стали открываться сборочные линии в европейских странах. Первыми стали Словакия и Чехия. На вопрос, чья сборка, ответят консультанты салона, где выставлены на продажу автомобили Киа Рио. В настоящее время машины производят в Иране, Пакистане, Индии, Индонезии, Вьетнаме, Таиланде, Украине и России. Вытеснение линии производства из национальных границ – это естественный процесс, который становится следствием увеличения объёмов продукции и потребления, это своеобразный поиск точек сбыта.

С 2005 года Луцкий завод в Украине — производитель Kia Rio. Изначально он был частью завода Богдан. Производитель выпускает не только Киа Рио, но и Соренто, Церато, Опирус. Однако именно Рио стал самым востребованным и продаваемым автомобилем. Партии шли на удовлетворение не только внутреннего спроса, но и на экспорт.

Несмотря на то, что Kia Rio собирают во многих точках мира, Корея — это страна, откуда продолжают возить автомобили. Это тенденция обусловлена тем, что Kia Rio стал народным транспортом, чья цена выигрышно сочетается с функциональными возможностями.

Российское производство Киа Рио

Российский производитель выпускает машины с объёмом двигателя 1.5 литра, во всех комплектациях, в кузове седан и хетчбек. Если указана страна, где собирают Киа Рио, Россия, то производство может базироваться:

  • Калининградская область. Это первое российское производство, где выпускают автомобили Киа Рио. В первые годы своего существования уровень качества сборки вызывал много нареканий и претензий. Причина такой ситуации — крупноузловое производство. С 2009 года Киа Рио производят во всех модификациях и комплектациях. Качество возросло, увеличились продажи и экспортные поставки. Непосредственная близость развитых европейских стран существенно оздоровило рынок.
  • Производство КИА Рио Санкт-ПетербургСанкт-Петербург. Этот город и страна в целом привлекли корейского производителя льготными условиями. Речь идет о налоговых преференциях и финансовых механизмах. Здесь собирают Kia Rio на основе льготной программы для инвесторов, которая действует во многих регионах страны, при поддержке федерального Правительства. Строительство самого завода стоило около полумиллиарда долларов. Kia Rio в обновленном кузове собирают здесь с 2011 года. В тот момент это были конвейерные линии завода Хендай. Производитель часто использует такой подход, когда Хендай и Киа собирают вместе. Это связано с тем, что Kia Rio и Хендай Солярис имеют идентичную транспортную базу, двигатель, коробку передач, подвеску. С 2012 года здесь производят машины в кузове хетчбек. С конца 2014 года завод производит рестайлинговые модели Киа Рио, которые продолжат сходить с конвейера и в 2015 году.

Россия — это страна, где работают следующие производственные линии:

  • штамповочная;
  • сварочная;
  • покрасочная;
  • сборочная.

Машины, выпущенные в 2014 году и ранее, проходят тщательное тестирование. Для этого прямо на производстве созданы специальные конвейеры. Они позволяют оценить надёжность систем и механизмов. Полный производственный цикл позволяет выпускать автомобили высочайшего качества, которые по достоинству оценены владельцами по всему миру. Линии максимально автоматизированы, именно поэтому брак по причине человеческого фактора исключен.

Производство автомобилей KIA в России

Производство Хендай Солярис и Киа Рио в Петербурге

Производство и Сборка нового Киа Рио - завод Hyundai

Завод КИА - производство автомобилей, сборка

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru

История компании Kia

Статья опубликована 08.07.2014 16:57 Последняя правка произведена 19.02.2016 03:58 Kia
 Полное название: Kia Motors Corporation
 Другие названия: KIA
 Существование: 1944 - наши дни
 Расположение: Республика Корея: Сеул
 Ключевые фигуры: -
 Продукция: Легковые автомобили и внедорожники
 Модельный ряд: KIA Spectra;Kia Shuma;Kia Soul;Kia Opirus;Kia Cadenza;Kia Sorento;

Компания по выпуску транспортных средств «KiaMotors» исчисляет своё существование с 1944 г. Её штаб-квартира обосновалась в столице Южной Кореи – Сеуле.

Что было в самом начале?

Вряд ли можно считать компанию КИА родоначальником автомобильной корейской индустрии. Создавалась она не для производства авто, а совершенно с другой целью.

Как и многие ныне известные автогиганты называли функционирующий в наши дни концерн КИА по-другому, а именно - KyungSungPrecisionIndustry .

В те времена лишь часть населения небогатой страны могла себе позволить передвижение даже на двухколёсных безмоторных транспортных средствах.

Велосипеды стоили недёшево, так как их покупали за границей. Как и любая иная техника, иногда велосипеды ломались. Для устранения неисправностей требовались новые детали. Производством таких запасных частей и стала заниматься новоявленная компания. Причём сначала рабочие изготавливали детали и собирали отдельные узлы вручную.

Похоже, что с момента создания (15.05.1944) фирма стремилась к новым достижениям. Об этом говорит включенное в название сочетание слов , «precision industry». По-русски оно означает понятие «точное машиностроение».

Корейское население остро нуждалось в двухколёсных транспортных средствах. Поэтому руководство KyungSungPrecisionIndustry задалось целью наладить производство не только велосипедных деталей, но готовых изделий.

Первые полностью корейские велосипеды появились спустя целых 2 года. Модель назвали – «Samcholli-ho». Развивалось производство не так быстро, как хотелось.

Когда в Корее начались военные действия, появилась опасность утраты производственных мощностей. По этой причине завод решено было перевести в более стабильный район. Так фирма KyungsungPrecisionIndustry переместилась в Пусан.

Два, три, четыре колеса

Огромным технологическим прорывом можно считать стабильный выпуск двухколёсных велосипедов в Южной Корее. Ведь тогда, в 1952 г., война между сопредельными государствами ещё не закончилась.

Несмотря на то, что страна в середине прошлого века была одной из самых бедных в Азии, завод работал отменно, появились несколько новых моделей. По названию одной из них стала называться и сама компания. Теперь фирменным наименованием стало: «KIAIndustrialCompany».

Через 2 года после окончания войны, точнее в 1955 г. компания обзавелась ещё одним заводом. На этот раз предприятие заработало в Шайхунге.

KIA история история компании KIA

Спрос на дешёвую отечественную велотехнику был огромен. Но руководство компании не хотело ограничиваться малым, оно решилось на выпуск новой для себя моторной продукции. Мотороллеры стали появляться уже в 1957 г. Немногим позже, в 1961 г., с конвейеров КИА сошёл первый корейский мотоцикл марки С-100. Кроме того, появились мотоколяски, и даже грузовые машины. Однако, в отличие от современных, корейские грузовики К-360, выпускавшиеся КИА до 1973 г., имели всего три колеса.

Амбиционная компания уверенно шла вперёд. Качественные и недорогие велосипеды стали поставляться за рубеж, в том числе и в США. Ещё через несколько лет появилась и четырёхколёсная техника. Таковой стал грузовик «TitanиBoxer». На протяжении долгих лет он слыл синонимом качества и надёжности.

Сотрудничество KIA Industrial Company с японской Mazda началось подписанием в 1972 г. соответствующего договора. Страна Восходящего Солнца поделилась своими конструкторскими разработками. Первые корейские автомобили изготавливались исключительно на японской основе.

Одна из четырёх

В 1972 г. руководство Южной Кореи приняло решение о лицензировании деятельности по производству автомобилей. Правом собирать транспортные средства с тех пор были наделены лишь четыре компании. Kia Industrial Company стала одной из этих четырёх счастливчиков.

Правительство страны не ошиблось в выборе. Воодушевлённым высоким доверием специалистам КИА потребовалось всего несколько месяцев на конструирование самого первого корейского автомотора, работающего на бензине.

Эта победа послужила толчком к дальнейшим достижениям. Два года потребовалось коллективу КИА на создание первого легкового авто. Неважно, что корейская легковушка создавалась на базе Мазды. Главное, что она выехала с корейского завода в Сохари.

Brisa, так назвали легковой автомобиль, была небольшой по габаритам. Таким же небольшим был и её мотор – с объёмом всего 800 «кубиков». Экономичное авто пользовалось спросом не только в Корее. Не отказывались от

Киа Brisa и иностранные покупатели.

Первыми поставленными за рубеж легковыми автомобилями были именно эти модели. И, хотя, объём поставки был невелик (немногим более двух десятков экземпляров) и страна - покупатель была не слишком солидной (Катар), начало было положено.

В тот же период времени компания серьёзно расширилась, образовав дочерние компании: - KiaMachineТооlLtd; - KiaServiceCorp.

Наиболее значимым событием стало крупное приобретение КИА. Она завладела фирмой по производству грузовых автомобилей – AsiaMotors.

С 1976 г. перечень выпускаемых транспортных средств пополнили: -тяжёлые грузовики; -средние грузовики; -армейские вездеходы.

С 1978 г. на ряд автомобилей КИА стали устанавливаться дизельные двигатели. Следует отметить, что такие моторы были разработаны специалистами KiaIndustrialCompany.

Высокое качество выпускаемой продукции и растущая популярность позволили компании получить исключительное право на изготовление для граждан Кореи двух видов седанов: - Fiat 132 и - Peugeot 604.

KIA Bongo

К 81-му году компания выпускала четыре марки легковых авто. С указанного времени их производство прекратилось. КИА взяла направление на изготовление коммерческих авто семейства «Bongo», включавшее в себя: - микроавтобус; -фермерский пикап; -лёгкий грузовик.

В 83-м модельный ряд дополнила грузовая машина «Ceres».

Иностранные совладельцы компании

Для быстрого развития и завоевания «места под солнцем» на международной автоарене собственных сил корейцев было явно недостаточно. Когда часть акций передали в руки иностранцев дело пошло значительно быстрее.

Восемь процентов досталось японской корпорации «Mazda» и десять американскому «Форду». С этого времени компания вновь «повернулась лицом» к легковым авто.

Зарубежные партнёры помогли создать и наладить работу специального центра, в котором проводились исследования и конструирование новых моделей автотранспортных изделий. После первого центра был открыт и второй, и третий… Одна из подобных организаций КИА обосновалась на территории Японии.

kia pride

Выдающимся достижением корпорации считается выпуск на основе Mazda 121 малолитражного автомобильчика «Pride» в 1987 г. Эта модель некоторым автолюбителям известна под иным названием – «Festiva».

Небольшая машинка была настолько хороша, надёжна, стоила так немного, что и в наши дни по планете колесят её чуть-чуть видоизменённые экземпляры. Общее количество малолитражек, выпущенных на заводах КИА, составляет порядка двух миллионов штук.

Компания развивала не только автозаводы и конструкторские центы. Она заимела своё металлургическое предприятие. Кроме того, как масса солидных концернов, КИА создало свою спортивную команду, которая состояла из баскетболистов.

На следующем этапе появляются более мощные автомобили. Например, у «Capita1» был двигатель на полтора литра, а у седана марки «Concord» на целых два литра.

В 1988 г. компания КИА широко отмечала выпуск первого миллиона легковых автомобилей. Ранее взятое «коммерческое» направление так же не забыто: на заводах собирают грузовики модели «Trade» и «Rhino». Появляется небольшой автобус «Besta».

Компания «KiaIndustrialCompany» переросла себя и в 1990 г. стала корпорацией - «KIA MotorsCorporation». Тогда же была разработана ещё одна новинка 1.5 DOHC . Этот двигатель можно было увидеть на многих легковых автомобилях марки КИА.

Американские совладельцы корпорации помогли открыть представительство КИА в Соединённых Штатах в 1992 г.

На европейских рынках продукция КИА появилась примерно через год. Тогда, замеченная представителями «старого света» на мотор-шоу в Сеуле «Sephia», смогла предстать перед искушёнными европейцами.

Удача сопутствовала и новому внедорожнику. На разработку компактного «Sportage» ушло почти десятилетие. Но результат стоит подобных усилий.

Когда на автоарену вышла «Avella», продолжательница известнейших моделей «Credos» и «Pride», корейскую корпорацию приняло мировое сообщество автопроизводителей.

Весна 1995 г. ознаменовалась тем, что на экспорт был отправлен миллионный автомобиль фирмы. В своей стране КИА стала одной из трёх крупнейших автопроизводителей и далеко не последней на мировых авторынках.

Кризис и новые достижения

Ничто не стабильно в нашем мире. Захлестнувший Азиатские страны кризис 1997 года привёл к банкротству ещё недавно процветавшую компанию. Фирма была выставлена на продажу.

Желающих приобрести готовое производство было немало. Среди них выделялся концерн Форд. Однако, ему не суждено было завладеть имуществом КИА. На помощь «собрату» пришла компания «Hyundai».

КИА широко известна и процветает в наши дни. Её продукция востребована во всех частях света. Одни и те же модели продают в разных станах под различными названиями. Отличие заключается лишь в комплектации.

KIA Rio Sedan KIA Rio Sedan KIA Pride KIA Pride KIA Visto KIA Visto

Наибольшим спросом в классе субкомпактных авто пользуются такие марки, как: - Vista; - Pride; - Rio.

Последний в 2003 г. выиграл мировой чемпионат по ледовым гонкам.

Из «более солидных» машин выделяется седан «Cerato». Эта модель была отмечена премией канадской ассоциации журналистов.

Шикарные седаны: «Opirus» и «Magentis» представляют «бизнес класс». В соединённых Штатах «Magentis» известен покупателям, как «Optima».

Среди внедорожников наиболее популярны: «Sorento», отличающийся элегантностью линий и «Sportage», чья заслуга в удивительной компактности.

Не отказалась корпорация и от выпуска коммерческих транспортных средств. Грузовики, спецтехника и автобусы имеют большой ассортимент. Кроме того, с конвейеров КИА сходят, именуемые «семейными» минивэны марки «Carnival».

В 2002 г. корпорация выпустила десятимиллионный автомобиль. Это событие было отпраздновано с подобающим солидной фирме размахом.

Ежегодно из цехов КИА выезжают более 650 тысяч автомобилей. Их продают в ста семидесяти странах мира. Россия – не исключение. Особо популярны корейские авто у представителей среднего класса. Если же вам больше импонируют японские автомобильные производители, то советуем вам посетить салон Mazda Екатеринбург.

autohis.ru

Kia Производитель

Kia Производитель

О KIA Motors

Корпорация KIA Motors (www.kiamotors.com ) — производитель качественных автомобилей для тех, кто молод душой, была основана в 1944 году и является старейшим автомобильным предприятием Кореи.

Являясь частью одной из крупнейших промышленных групп Hyundai-KIA, компания входит в число лидеров мировой автомобильной промышленности.

Ежегодно на десяти заводах компании, которые расположены в пяти странах мира, производится более 2,7 млн. автомобилей.

По итогам 2013 года мировые продажи составили 2,746 млн. автомобилей, что на 1,4% больше, чем в 2012 году.

Дилерские автосалоны KIA Motors работают в 150 странах мира. Общее число сотрудников корпорации превышает 48 000 человек, а ежегодный доход составляет более $43 млрд.

KIA Motors является основным спонсором Открытого чемпионата Австралии и официальным автомобильным партнером FIFA — руководящего органа FIFA World Cup ™.

Трехмерный логотип KIA Motors олицетворяет присущую компании молодость и энергичность.

Насыщенный красный цвет ассоциируется с солнечным светом и подразумевает живой, динамичный, жизнеутверждающий стиль KIA. Гибкий отточенный эллипс символизирует земной шар и подчеркивает статус KIA как одного из ведущих игроков мирового автомобилестроения.

Девиз KIA Motors – «The Power to Surprise» – отражает основу стратегии корпорации - постоянное стремление к инновациям, чтобы производить автомобили, максимально отвечающие требованиям современных покупателей, удивить мир и предоставлять интересные и вдохновляющие события, которые выходят за рамки ожиданий.

Подробнее

За последние несколько лет автомобили из Кореи завоевали уважение и любовь российских водителей. Корпорация KIA - один из самых заметных производителей корейских авто. Благодаря тому, что авто KIA отличаются качеством, комфортом и безопасностью, все большее количество покупателей отдает предпочтение именно им.

Немалую роль в том, что машины KIA пользуются спросом, играет и постоянное внимание специалистов компании к требованиям клиентов. Модельный ряд KIA широк - в него входят и удобные семейные автомобили, и стильные машины, рассчитанные на молодежь, и строгие деловые авто. Традиционное внимание к пожеланиям покупателей, инновации в области автомобилестроения, современный дизайн моделей - вот принципы, на которых строится политика корпорации KIA. KIA - надежные и современные корейские автомобили, которые уже приобрели хорошую репутацию как в России, так и в мире.

Корейские авто с момента своего появления на рынке обращали на себя внимание водителей. Сейчас в 150 странах мира открыто более 4 тысяч автосалонов, которые предлагают вниманию покупателей весь модельный ряд KIA. За время, прошедшее с основания компании в 1944 году, автомобили KIA неоднократно получали высокие оценки во время проведения автосалонов в Германии, США, Чехии, Великобритании. Автомобили из Кореи завоевали признание благодаря сочетанию нескольких немаловажных факторов: надежности, элегантного внешнего вида, удобства в управлении и профессионального технического сервиса, который концерн KIA предоставляет своим клиентам.

Работа компании, в том числе ее российского представительства, ведется по нескольким направлениям. Прежде всего, KIA авто постоянно улучшаются и модернизируются, чтобы соответствовать последним мировым стандартам в области автомобильной безопасности. Постоянный контроль качества обеспечивает высокую надежность автомобиля, а специалисты, которые проводят технический осмотр машины, быстро устраняют неисправности, возникающие в процессе использования авто.

Также корейские авто отличаются стильным внешним видом, над которым из года в год работают дизайнеры концерна. Помимо улучшения собственно автомобилей KIA, компания предоставляет своим клиентам широкий спектр дополнительных услуг, в число которых входит страхование, тест-драйв, помощь при происшествиях на дороге и проведении технического осмотра. Кроме того, российское представительство KIA активно участвует в мероприятиях и проводит конкурсы, в том числе благотворительного характера.

В настоящее время концерн KIA располагает множеством официальных дилерских центров в различных городах России. И частным, и корпоративным клиентам предлагаются различные кредитные программы, цель которых - предоставление наиболее выгодных условий для приобретения автомобилей KIA. С каждым годом процесс продажи корейских авто упрощается - удобство покупателей стоит для компании на первом месте.

Последние новости о модельном ряде KIA, акциях и мероприятиях, а также список официальных дилеров можно найти на сайте KIA. Кроме того, работает информационная линия, с помощью которой заинтересовавшиеся корейскими автомобилями клиенты могут получить необходимые сведения. Помимо этого, активно обновляются страницы KIA в социальных ресурсах - YouTube, Facebook, Vkontakte, Google+ и Twitter. Концерн KIA учитывает мнение своих покупателей и внимательно относится к их пожеланиям и откликам.

KIA (КИА)

Общая информация

«Киа» (Kia Motors Corporation) - старейшая южнокорейская автомобильная компания. Компания специализируется на выпуске легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков и автобусов.

Штаб-квартира находится в Сеуле.

История корпорации

Компания «Киа» была основана в 1944 году. Сочетание этих трех загадочных букв несут в себе следующее значение - первый слог «KI» в слове «КIA» значит - выйти во весь мир, второй слог «A» значит - Азия, отсюда значение слова - выйти из Азии во весь мир. Первым продуктом этой компании стали велосипеды, выпускавшиеся под маркой торговой маркой Samcholli-Ho. Эта продукция стала пользоваться заслуженной популярностью в Корее.

В 1946 году фирмой был выпущен первый корейский велосипед, а в 1957 году выпущен первый мотороллер.

В 1961 году предприятие освоило производство мотоциклов, мотоколясок и трехколесных грузовиков. Так как и другие корейские компании KIA начала свою автомобильную производственную деятельность с копирования японских машин.

Kia Производитель

В 1971 году с расширением производства и началом выпуска грузовиков компания была преобразована в KIA Corporation.

В 1974 году по лицензии японской фирмы Mazda был выпущен автомобиль Mazda 323.

В 1976 году фирма приобрела компанию Asia Motors, что повлияло на дальнейшее укрупнение KIA. Производство легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков и автобусов - направления дальнейшей деятельности корпорации.

К началу 80-х гг. фирму охватил финансовый кризис. В целях выживания была сделана ставка на дешевые автомобили.

В 1987 году выпущена чрезвычайно дешевая модель Pride (на базе Mazda 121). Благодаря выбранной политике финансовое положение фирмы стабилизировалось и в начале 90-х гг. Kia вышла на европейский рынок.

С 1990 года компания носит имя KIA Motors Corporation. На 90-е годы приходится расцвет деятельности фирмы: выпускаются новые модели, получившие международное признание, открываются новые большие заводы в Корее, Японии, США.

В 1995 году выпускается Kia Clarus с обтекаемым корпусом с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления, созданная на базе Mazda 626. В нескольких вариантах производится промежуточная между Pride и Clarus модель Kia Sephia.

С 1996 года начинается производства внедорожника Kia Sportage, созданного совместно с германской компанией Karmann. Этот полноприводный малый джип обладает хорошими ходовыми качествами и экстравагантным стильным обликом в сочетании с умеренной стоимостью.

Kia Производитель

В 1997 году выходит родстер KMS-II, имеющий кузов из композитного материала. Автомобиль был разработан на базе Lotus Elan.

В 1998 году потерпев огромные убытки из-за резкого падения спроса на легковые автомобили в Южной Корее, фирма потеряла свою самостоятельность и вошла в состав компании Hyundai. В настоящее время Hyundai Motor является официальным владельцем 51% акций обанкротившейся KIA Motors и ее дочерней фирмы Asia Motоrs.

В 2002 году появляются новые автомобили: Sorento, новая Optima, Regal. В этом же году был преодолен рубеж в 10 миллионов выпушеных автомобилей.

В 2003 году руководство «Киа» объявило о начале компании Глобального экологического управления (Global environmantal management campaign launched).

В 2005 году количество автомобилей выпущеных на экспорт превысило число 5 миллионов. Выпускаются новые модели - Rio и Carnival. В августе была начата экспедиция на Соренто. Базовый автомобиль должен был пройти путь из Швеции в Швецию, через весь земной шар. Путешествие было успешно закончено в декабре, автомобиль проехал 27000 км.

Захват большой доли внешних рынков - такую цель ставила перед собой KIA. Успех корпорации простирается на наиболее конкурентный рынок в мире - США, где National Highway and Traffic Safety Agency наградили KIA Sephia званием Самый безопасный автомобиль в отрасли. На международных автосалонах корпорация KIA получила щедрые оценки специалистов за создание Sephia, Sportage и KEV-4.

Сегодня в более чем 170 странах продаются модели KIA.

Kia принимает активное участие в спортивных мероприятиях - выступает главным спонсором Открытого чемпионата по теннису в Австралии и спонсором Кубка Дэвиса во всем мире. В период с 2007 до 2014 гг. Kia будет выступать официальным автомобильным партнером FIFA и UEFA.

KIA в Украине

«Киа Моторс Украина» - официальный дистрибьютор Kia Motors Corporation в Украине. История бренда Kia в Укрине началась еще в 1996 году. Компания росла, развивалась и уже к 2005 году уверенно заявила о себе как о серьезном, сильном игроке на украинском автомобильном рынке. На сегодняшний день компания имеет широкую дилерскую сеть - по всей территории Украины функционирует около 60 автосалонов.

Kia Производитель

Киа Моторс Украина регулярно проводит акции, принимает участие в тест-драйвах, автомобильных шоу и выставках. Так, Kia Rio получил Autobest 2006 (лучший автомобиль в Восточной Европе), Kia Cee'd завоевал приз зрительских симпатий на Sia 2007. Кроме того, по результатам конкурса «Автомобиль года 2008» Kia Cee'd был признан лучшим автомобилем в своем классе.

КИА — страна производитель, модельный ряд

Если раньше все было достаточно просто: BMW — Германия, Ford — Америка, то сейчас, когда автомобили собираются практически во всех странах, это становится не важным. Страна производитель КИА — Корея однакосборка последних КИА РИО вообще производится в Питере на заводе Hyundai.

Однако не будем путать понятия страны производителя, страны сборки и мешать их с качеством автомобиля. Вы наверное слышали, что Volvo приобрела китайская фирма и продолжает успешно выпускать автомобили, которые хуже от этого явно не стали и все так же пользуются популярность среди покупателей.

Но вернемся к марке KIA. Огромную популярность автомобили этой компании получили совсем недавно хотя автомобили она производит очень давно. Для того чтобы в этом удостовериться, достаточно поискать самый первый автомобиль марки КИА. В 1951 году компания стала самостоятельной, стоит отметить что ранее она входила в состав Kia Group.

Многие с недоверием относятся к автомобилям Корейского и китайского производства, однако сейчас многие поняли, что корейские автомобили очень качественные и надёжные, об этом говорит так же тот факт, что в 2012 году было продано почти 3 000 000 автомобилей.

Страна производитель КИА — Корея ! 

И ни когда не нужно её путать с Китаем. Многие ставят в один рост автомобили производства этих стран. Это в корне не верно, так как качество корейских автомобилей иногда даже превосходит качество более именитых брендов.

Народным автомобилем компании можно назвать Киа Рио. Который начали выпускать в 2011 году на платформе KIA K2 (Производимой в Корее), наш же Рио, выпускают за заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Однако это абсолютно не сказывается на качестве и ходовых характеристиках автомобиля.

Kia Производитель

В конце 1994 года Kia Motors наконец-то открыла для себя дорогу в рынок SUV-автомобилей. Вдохновителем и основой KIA SPORTAGE 1 поколения стал военный корейский джип.

Защита картера Kia Rio 2011-2014г.в. Производитель: Alfeco

Описание:

Купить в интернет-магазине http://bluerise.ru/573-karter-kia-rio...Тел.8-908-201-0404

АВСТРИЯ.СТРАНЫ МИРА.ПУТЕШЕСТВИЯ.ЕВРОПА.

Описание:

В фильме рассказывается о великолепной стране Австрии,о ее истории,о интересных местах и людях.Смотрите путешествие в Австрию.

kia-time.ru

Где собирают автомобили Киа?

На самом деле, для каждого рынка автомобили Киа собирают в именно на тех рынках, где они впоследствии станут ближе всего к конечному покупателю. Интересно то, что у Kia есть ряд моделей, дизайн и внутренняя начинка (вплоть до двигателей и трансмиссии) которых отличается в различных странах, и потому собираются они на очень многих рынках. В России большинство моделей концерна собирают на заводе "Автотор" в городе Калининград, где также собирают автомобили Hyundai, BMW и General Motors.

Автозавод "Автотор", где собирается целый ряд моделей Kia
Где собирают Kia Rio?

Самая продаваемая модель компании Киа и один из самых продаваемых автомобилей во всей России, Киа Рио завоевал огромное множество зрительских симпатий благодаря сочетанию высокого качества сборки, невероятно красивого дизайна и, конечно же, стоимости и бюджетности класса машины. Автомобили Киа Рио, продающиеся в России, собираются на автозаводе "Автотор", который находится в Калининграде.

Кроме того, Киа Рио собирали некоторое время в Украине на заводе ЛуАЗ, а европейские и американские варианты (Kia K2, отличающиеся как дизайном, так и внутренним снаряжением) собирают в Тайланде, Индонезии, Индии, Китае, Вьетнаме, Иране и даже в Эквадоре и, разумеется, на главном заводе Kia - в Южной Корее.

Где собирают Kia Cee'd?

Модель Гольф-класса, которая заслуженно завоевала большую популярность в России, собирают также, как и Рио, на заводе "Автотор" в Калининграде, а автомобили для стран СНГ - в Усть-Каменогорске Казахстана, а также непосредственно в самой Южной Корее на главном автозаводе концерна Kia.

Где собирают Kia Carnival?

У данной модели существовали три модификации, которые производились, начиная с 1998 по 2011 годы, и все они автомобили Киа Карнивал были собраны на главном заводе компании Кип - в Южной Корее.

Где собирают Kia Cerato?

Одна из самых продаваемых моделей Киа в России, Cerato вплоть до 2013 года собиралась в Южной Корее (на Родине модель носит название Kia K3) и Усть-Каменогорске, Казахстан. Тем не менее, новое поколение Киа Церато начали собирать и в России. А, начиная с 2006 года второе поколение Церато собиралось в США (Kia Forte).

Где собирают Kia Clarus (Credos)?

Киа Кларус - это одна из немногих моделей Киа, которая всегда собиралась в главном конвейере - на заводе в Южной Корее, где и расположена марка Киа. Также некоторое время модель собиралась на автозаводе "Автотор" в Калининграде.

Где собирают Kia Mohave?

Внедорожник Киа Мохэв продаётся в России с 2008 года, а его производство в целом изначально было направлено на североамериканский рынок. На сегодняшний день автомобили Kia Mohave, которые продаются в России, собираются здесь же на заводе в Калининграде на заводе "Автотор", а также непосредственно в Южной Корее и в Усть-Каменогорске в Казахстане. Модель для североамериканского рынка (там она носит название Kia Borrego собирают в США.

Где собирают Kia Quoris и Opirus?

Представительский седан Киа Опирус был предшественником Киа Кворис - самого дорого автомобиля концерна Kia. Выпуск Kia Opirus был прекращён в 2010 году, и до этого его сборка производилась исключительно на "коренном" заводе компании Киа - в Южной Корее. Однако, Kia Quoris собирается в Калининграде.

Сборка Kia на Южнокорейском автозаводе
Где собирают Kia Optima?

Одна из самых продаваемых моделей Киа в нашей стране, Киа Оптима с ноября 2012 года собирают в России на том же заводе "Автотор" в Калининграде.

Где собирают Kia Sorento?

Среднеразмерный внедорожник, который достаточно популярен в России (и за её пределами), особенно, предыдущие его поколения, Киа Соренто собирается на данный момент на заводе "Автотор" в Калининграде, а некоторое время назад также собирался на заводе "Иж-Авто". Модели для других стран больше всего собирают в Словакии, а также в Турции.

Где собирают Kia Sportage?

Кроссовер Киа Спортедж собирается на заводе "Автотор" в России, а до этого частично собирается в Словакии на автозаводе "Kia Motors Slovakia" (в России собирают всего около 30 частей автомобиля). Одни из первых поколений Kia Sportage производились в Германии.

howcarworks.ru

Автомобильная компания Kia (Киа)

Motors Corporation Kia южнокорейский производитель с объемом продаж автомобилей почти 2750000 транспортных средств в 2013 году. Весь модельный ряд КИА.

Kia Motors компания

История

Как утверждает сама Kia Motors, название «Kia» происходит от китайско-корейских слов «ки» («выйти») и «а» (что расшифровывается как «Азия»), он примерно переводится как «вышедшая из Азии» или «выросла в Азии».

Kia Motors 1944 год

Старейший производитель автомобилей в Южной Корее Киа была основана 9 июня 1944 года как производитель стальных труб и запчастей к велосипедам. Через два года появились первые велосипеды Киа. В год своего десятилетия компания начала производить мотоциклы. Первые грузовики были выпущены в 1962 году, и только к середине 70-х компания наладила полномасштабное производство легковых машин. Киа производила небольшие партии модели Brisa до 1981 года, но очередной военный переворот вынудил Киа полностью сосредоточиться на легких грузовиках.

 Kia Motors 1962 года

Производство пассажирских авто возобновилось в конце 1986 года и уже в следующем году было выпущено без малого 100000 машин. В процессе возобновления производства Киа пришлось опираться на поддержку корпорации Ford. Кроме того, компания выпускала под своим брендом в тот период несколько моделей Mazda – как для внутреннего рынка, так и на экспорт. Это такие модели как Kia Pride на платформе Mazda 121 и Avella.

Kia Pride 1986 года

Азиатский финансовый кризис сильно задел компанию и в 1997 году ей пришлось объявить о своём банкротстве. Hyundai Motor Company приобрела контрольный пакет акций компании. На данный момент доля Hyundai несколько уменьшилась.

Kia Sephia 1997 года

С 2005 года Kia особо сосредоточилась на европейском рынке и определила как его «основную перспективу роста». Для увеличения популярности и узнаваемости Питер Шрейер, главный дизайнер компании с 2006 года, и сотрудники его отдела создали новый дизайн фирменной передней решеткой автомобилей, известной как «Нос Тигра».

Kia Carnival

Хорошей рекламой компании послужил пятидневный визит в 2014 году Папы Франциска в Южную Корею, так как он ездил на трёх различных автомобилях, таких как Kia Carnival и Hyundai SantaFe особенно прославилась модель Kia Soul, именно она появилась на торжественной церемонии прибытия Франциска в аэропорт Сеула.

Kia Soul

Kia Motors America

Kia Motors America предлагает полную линию транспортных средств через сеть из более 755 дилеров по всей территории Соединенных Штатов. В августе 2009 года Киа была 8-м наиболее продаваемым автомобильным брендом в Соединенных Штатах, ее машины продавались лучше, чем продукция таких гигантов как Chrysler и Mazda.

Kia Ceed 2009 года

В феврале 2010 года запущен завод Kia Motors Manufacturing Georgia, после чего компания смогла записать в свой актив увеличение доли на рынке США 15-й год подряд. По состоянию на 2011-12, завод в Джоржии выпускал кроссовер Kia Sorento и седан Kia Optima.

Kia Sorento (2011)

Kia Optima (2011)

Kia Motors Europe

Киа начала экспортировать автомобили в Европу в середине 1991 года, первоначально предлагая только модель Pride. Европейский диапазон расширен в 1994 году, когда Киа начали импортировать среднеразмерную модель Mentor в кузовах хэтчбек и седан.

Kia Shuma 1999 ujlf

Они предлагались как более дешевые и лучше оснащенные альтернативы подобными Ford Escort и Vauxhall/Opel Astra. Позже вариант с кузовом хэтчбек переименован в Shuma и обе модели выпускались до середины первого десятилетия этого века. Kia Cerato, вышедшая им на замену, стала достойным конкурентом машинам других брендов. Большой популярностью пользовались паркетники Киа Спортейдж, в начале тысячелетия заменённые на более крупногабаритную Sorento.

Kia Cerato

Kia Sportage (2006)

Kia Sorento (2003)

Киа не показывали больших семейных автомобилей на европейском рынке до запуска четырех-дверного седана Credos. Машина имела максимальный уровень комплектации салона, вместительный багажный отсек, и относительно низкую цену, но этого оказалось недостаточно чтобы склонить покупателей отвернуться от привычных европейских брендов. Его преемник, Magentis, по-прежнему далеко не так популярен, как надеялись его создатели.

Kia Magentis (2009)

Хотя Европейский автомобильный рынок знает значительные трудности, Киа трансляции увеличила продажи в 2013 году.

Kia Sorento (2015)

all-auto.org

Завод Kia

Завод Kia

Производство Kia Rio в России

Производство нового Киа Рио в России организовано на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, где уже выпускается Hyundai Solaris. Выбор места производства не случаен, ведь Solaris и новый Rio имеют общую платформу - двигатели, трансмиссии, элементы подвески и т.п. Завод был построен с нуля и запущен в конце 2010 года, а массовое производство на нем запущено в январе 2011 года. Для реализации грандиозных планов Hyundai и Kia по выпуску автомобилей на заводе организовано круглосуточное производство в три смены.

В декабре завод признан лучшим по качеству выпускаемой продукции среди всех производств Hyundai-KIA во всем мире.

Краткая история завода

Строительство завод был завершено в рекордные по российским срокам мерки - от закладки первого камня до официального тестового запуска прошло чуть более двух лет.

  • 05.06.2008 Закладка "первого камня" на строительстве завода в Санкт-Петербурге (промзона "Каменка").
  • 21.09.2010 Торжественная церемония открытия российского завода Hyundai в Санкт-Петербурге.
  • 01.2011 Начало массового производства и продаж Hyundai Solaris в кузове седан.
  • 05.2011 Начало массового производства и продаж Hyundai Solaris в кузове хэтчбек.
  • 08.2011 Начало массового производства нового Kia Rio в кузове седан.
  • 01.2012 Начало производства Киа Рио хэтчбек.

Основные подразделения завода

На заводе работают четыре основные цеха:

  • Цех штамповки,
  • Цех сварки,
  • Цех окраски
  • Цех сборки.

Общее представление о процессе производства на заводе можно получить с помощью видео, снятого журналистами в августе 2011 года:

Все выпускаемые автомобили проходят обязательные испытания на заводском тестовом треке.

Завод относится к производствам полного цикла, отличительная особенность которых - наличие цеха штамповки, которые изготавливает все кузовные панели из стального листа. На заводе высокий уровень автоматизации - использование роботов доходит до 50%, а на некоторых участках все основные точные операции делают только роботы.

Цех штамповки

Цех штамповки имеет две линии - заготовки и штамповки. На заготовительной линии стальной лист сначала раскатывается, выравнивается и очищается, а затем из него вырубаются заготовки. На линии штамповки заготовки поочередно обрабатываются механическими прессами. Первый пресс, самый мощный пресс, вытягивает заготовки, придавая им объемную форму кузовных панелей. Три остальных пресса поочередно обрабатывают кузовные детали после первого пресса, обрезая излишки металла, вырубая отверстия и подгибая края.

Стальной лист на производстве оцинкован, производство Hyundai-Hysco. По некоторым неофициальным данным, с середины 2011 года на заводе стал частично использоваться металл российского производства ("Северсталь"), что впрочем не должно вызывать какие-либо опасения покупателей Rio, ведь строгие стандарты контроля качества едины для всех поставщиков завода.

Цех сварки

Цех сварки двухуровневый: нижний уровень оснащен сварными роботами, которые выполняют основные операции по сварке кузова. Верхний уровень предназначен для организации непрерывной подачи кузовных деталей на нижний уровень с помощью специальной монорельсовой транспортной системы. Именно в цехе сварки из отдельных деталей, изготовленных в цехе штамповки, производится основной каркас кузова. В цехе сварки работают 52 высокоточных сварных робота, поэтому вход на основную линию для людей строго ограничен.

Цех окраски

В цехе окраски установлено современное автоматизированное оборудование европейских производителей, с помощью которого выполняются сначала подготовительные операции к покраске - купание в ваннах с различными очищающими растворами и антикоррозийная обработка, а затем - грунтование, окраска, нанесение лака и полировка. В процессе обработки кузов несколько раз проходит сушку в специальной сушильной камере.

Окраска нового автомобиля выполняется экологичными красками на водной основе.

Цех сборки

Процесс производства заканчивается в цехе сборки. Именно здесь происходит основная часть превращения кузова и набора комплектующих и запчастей в готовый автомобиль Kia Rio.

Контроль качества и тестовый трек

В дополнение к промежуточным проверкам качества, которые выполняются в каждом цехе после выполнения основных операций, каждый новый автомобиль в обязательном порядке проходит строгую финальную процедуру тестирования качества сборки.

Финальный контроль включает в себя множество различных тестов, включая водный тест в специальной камере.

Завершают проверку ходовые испытания на заводском треке, который имеет несколько видов покрытий, имитирующих различные дорожные условия.

Поставщики завода

Часть комплектующих импортируется с заводов поставщиков Kia, расположенных за границей, например, двигатели и трансмиссии, амортизаторы и шины. Другая часть производится на предприятиях поставщиков, расположенных промышленной зоне рядом с основным производством.

Основные поставщики: Hyundai Hysco (оцинкованная сталь), Hyundai Mobis (бамперы, двери и т.д.) находятся прямо на территории завода.

Другие поставщики расположены в промышленном парке рядом с территорией завода:

- Shin Young - производитель деталей корпуса автомобиля и систем наладки;

- Donghee - производитель опор двигателя, люков, задней и передней подвески, топливных баков, педалей;

- Sangwoo Hitech - производитель дверных рам, усилителей дверей, передних и задних каркасов, каркасов торпедо;

- NHV Korea - производитель обшивки салона;

- Sejong - производитель выхлопных систем и глушителей;

- Doowon - производитель систем кондиционирования и вентиляции;

- Daewon - производитель сидений.

Кроме того, комплектующие поставляются с двух корейских производств, расположенных в Северо-Западном регионе - Yura и Han Il Tube.

О компании Kia

Корпорация KIA Motors основана в 1944 году и в настоящее время входит в состав промышленной группы Hyundai-KIA, являющейся пятым по размеру автопроизводителем в мире. Краткая история KIA. Компания производит ежегодно около 1,5 млн автомобилей на 13 заводах в 8 странах мира. Автомобили Kia продаются в 172 странах мира, позволяя компании получать ежегодный доход более 14,5 млрд долларов США.

В компании по всему миру работают более 40 тысяч сотрудников.

Обсудить производство нового Kia Rio можно в форуме клуба.

Новости

Завод Kia Motors в Словакии: рост объемов производства в 2011 году

На заводе Kia в Словакии (Kia Motors Slovakia) выпущено более 134 000 автомобилей в первом полугодии 2011 года, что означает прирост на 26% по сравнению с тем же периодом 2010 года. Доля кроссоверов Kia Sportage и Hyundai ix35 составила более 60% от общего объема производства. Большинство автомобилей «нашли своих владельцев» в России (60%), Великобритании (10%) и Германии (8%).

На заводе в Словакии Kia выпускает модель cee’d в трех типах кузовов, а также популярный кроссовер Kia Sportage. обеспечивая работой более чем 3000 человек. В рамках реорганизации продуктового портфеля завода в июне 2011 года был снят с конвейера внедорожник Hyundai ix35. В настоящее время Kia Motors Slovakia инвестирует в новые производственные технологии и переоборудование конвейеров для серийного выпуска Kia Venga с осени 2011 года.

«Я горжусь нашими сотрудниками, благодаря которым мы выпускаем автомобили высокого качества и своевременно реагируем на растущее количество заказов. Я верю, что мы будем последовательно реализовывать данную стратегию во втором полугодии, и выполним производственный план в 240 000 автомобилей в 2011 году», - заявил Шим Кук-Хён, Вице-президент и Глава Производственной Группы Kia Motors Slovakia.

Во второй половине 2011 года Kia Motors Slovakia также планирует начать серийный выпуск двигателей во втором двигательном цехе, где сейчас ведутся пуско-наладочные работы. Кроме того, выпустив 191 000 двигателей в первом полугодии, компания увеличила данный показатель на 25% по сравнению с тем же периодом прошлого года. На заводе производятся как дизельные двигатели объемом 1,4; 1,6 и 1,7 литра, так и бензиновые объемом 1,4 и 1,6 литра. Последние занимают 50% от общего количества двигателей, выпущенных с января по июнь 2011 года. В рамках сотрудничества с заводом Hyundai Motor Manufacturing Czech в Носовице более 55% всей продукции было экспортировано на завод в Чехии.

Завод KИА в Словакии: Дело чести марки

Выросший на пустом месте в предгорьях Больших и Малых Татр новенький завод КИА – одно из двух промышленных предприятий в округе. К моменту заключения соглашения с корейцами в 2004 году в Жилине и предместьях проживало примерно 700 тысяч человек, 15% из которых сидели без работы. Сейчас почти 3 тысячи трудятся на КИА, и будет больше, когда предприятие выйдет на проектные 300 тысяч машин в год и понадобится третья смена. К ныне выпускаемым моделям – «Сиду» с тремя вариантами кузова и кроссоверу «Спортидж» – добавится вседорожник ix35, идущий на смену «Туссану». В прошлом году собрали 201 тысячу машин (пока это рекорд), из них 18% через калининградскую сборку отправили в РФ. Россия – крупнейший рынок сбыта для предприятия.

Завод Kia

Между конвейерами обширные зоны отдыха для рабочих. В них даже компьютеры с выходом в Интернет.

ВОСТОК И ЗАПАД

На фоне спокойствия нависающих над долиной гор и сладко расслабляющей запущенности окрестных деревень завод КИА кажется перенесенным из Кореи островом развитой цивилизации. Кто не знает, что корейцы – закоренелые прагматики? Однако, купившись на удачное географическое положение предприятия – почти центр Европы! – и дешевую словацкую рабочую силу, не экономили на национальных традициях. Начиная с чистоты (пол надраен так, что в нем отражаются кузова плывущих по конвейеру машин) и заканчивая пристрастием к пестрому – спецовки рабочих различных участков разнятся цветом. Начало смены, как на оборонном заводе в военное время: люди едва не бегут к рабочим местам. Такой дисциплины и рвения я не видел даже на японских предприятиях. Более ста камер наблюдения позволяют отслеживать все операции, определять слабое звено за считаные секунды.

Завод Kia

Центр управления полетами в корейской интерпретации. Под пристальное видеонаблюдение поставлены все важнейшие участки производства.

Штамповка, сварка, окраска автоматизированы даже на более высоком уровне, нежели на корейских предприятиях, так что руководители завода в Жилине имеют право утверждать, что брака в словацких машинах меньше, нежели у техники, производящейся на Востоке. Людей вне рабочих постов почти не видно, передвижения лишь в цехе штамповки, но это не бездельники, а те, кто контролирует геометрию присланных деталей. Им забот хватает, ведь в Словакии производят лишь 16 кузовных элементов (потенциал – шесть десятков), остальные поступают из Кореи. Зато операторам здешних штамповочных станков достаточно всего десяти минут, чтобы заменить матрицу и начать изготавливать иную деталь. (Попутно замечу, что в цехе необычайно тихо – уровень шума не превышает 87 дБ.) Запас изделий хранится на автоматизированном складе, вместимость которого рассчитана максимум на полтора дня работы завода. На одной сварочной ветке можно производить до восьми типов кузова (пока изготавливают всего четыре). Проверку качества каждого вначале доверяют лазерным сенсорам, но окончательное добро все равно дают люди, тщательно ощупавшие каждую деталь.

Завод Kia

Это не фотомонтаж: пол отдраен до зеркального блеска!

На сборочном конвейере в составе каждой смены около 500 человек. Роботы выполняют наиболее ответственные и тяжелые операции, скажем, установку приборной панели или вклейку стекол. Двигатель, трансмиссия и ходовая часть подаются на автоматизированных платформах единым блоком. Его предварительной сборкой занимается субподрядчик – компания «Мобис», расположившаяся по соседству с моторным заводом. Чтобы «поженить» кузов с шасси и силовым агрегатом, достаточно закрутить несколько гаек. Надо сказать, КИА гордится тем, что собирает в Словакии двигатели. И справедливо. Помимо корейцев, сборочные предприятия в стране развернули «Фольксваген» и «Пежо», но они не решились наладить сборку таких сложных агрегатов. А корейцы мало того, что изготавливают по два типа бензиновых (1,4 и 1,6 л) и дизельных (1,6 и 2 л) моторов для собственных нужд, так еще и готовы поставлять двигатели на завод «Хёндай» в соседней Чехии.

Завод Kia

Один из ярких признаков корейского менталитета: памятный камень у дерева, посаженного президентом концерна «Хёндай-КИА».

ОБИДНО, ДОСАДНО

Во всех цехах через каждый десяток-другой метров призывы повышать качество. Мне стало даже неудобно задавать вопрос по поводу «Спортиджа», участвовавшего в наших скоростных испытаниях (ЗР, 2009, № 10). Напомню, у автомобиля, оказалось, неправильно были отрегулированы углы установки колес, поэтому он безжалостно истирал шины.

Завод Kia

Скорее всего, в этом нет вины словаков. Мне показали стенд, на котором регулировку развала-схождения колес проходит каждый автомобиль. Перед отправкой к дилеру – обязательный тестовый пробег по трехкилометровому треку. Вероятно, неприятность с нашей машиной случилась уже в России: надеемся сообщить вам подробности в ближайших номерах. Для корейцев даже частный случай если не нож в сердце, то откровенный вызов. Мне пообещали, что досадный инцидент расследуют со всей скрупулезностью. В серьезности настроя корейцев нисколько не сомневаюсь: им есть что терять – честь марки.

Завод Kia

Обкатка на тестовом треке – обязательная процедура для всех выпущенных машин.

НЕ НАШ СЛУЧАЙ

Хозяева предложили опробовать любой из выпускающихся вариантов «Спортиджа», и я выбрал топ-версию со 175-сильным бензиновым V6. Из тех соображений, что журналисты ее еще не тестировали, а российское представительство КИА рассматривает возможность поставки кроссовера в нашу страну.

Пробег предстоял дальний – полторы тысячи километров от Жилины до немецкого Франкфурта-на-Майне, где как раз в те дни открылся международный автосалон. Под колеса «Спортиджа» легли самые разные дороги – от узких словацких шоссе до скоростных германских автобанов. Мы посетили Прагу, Дрезден, Магдебург, заезжали в маленькие деревеньки и даже устроили машине небольшой внедорожный экспириенс на мотокроссовой трассе.

Двигатель не впечатлил. В разгоне машина, конечно, лучше той, что с бензиновым мотором объемом 2 л и тем же 4-ступенчатым автоматом. Если сравнивать с 2-литровой версией с механической коробкой, то разница в динамике – десятые доли секунды. Но автомат не любит переключать скорости, особенно в моменты, когда этого хочет водитель. Ждать его реакции приходится столь долго, что можно составить средних размеров трактат о бренности земного бытия. Да и 6-цилиндровый движок за рекордами не гонится. На максимальные обороты он выходит с ленцой, не проявляя ни грамма темперамента, а по крутящему моменту 175-сильный V6 проигрывает даже 112-сильному дизелю из российской спецификации. Последний выдает максимум тяги уже на 1800 об/мин, а «шестерку» для этого нужно крутить до 4000 оборотов. А расход бензина! Увеличенного до 65 л топливного бака (у прочих «спортиджей» – 58 л) едва хватает на 400 км с небольшим. И это если ехать в самом экономичном режиме. Причем бортовой компьютер всегда показывает величину среднего расхода не выше 12 л/100 км, в реальности же выходило минимум 15 л.

Завод Kia

Model T Ford - первый автомобиль массового производства

Описание:

Конвейеризация производства стала настоящим прорывом - тем конкурентным преимуществом, которое позволило Форду отбросить всех своих конкурентов далеко назад. Какими бы небыли машины конкурентов, возможность выпускать тысячу автомобилей за день перечеркивало все их старания.

Завод KIA в Словакии // АвтоВести 159

Описание:

Репортаж о заводе KIA в Словакии. Артём Красулин - о том, как собирают в Европе корейские автомобили и кто отвечает за качество.

Наш сайт: http://auto.vesti.ru

*** Комментарии с матом и оскорблениями удаляются ***

kia-time.ru