Новая Киа Оптима 2016 обзор и тест драйв. Киа оптима обзор


Обзор Kia Optima 2.4 GDI 2016 и T-GDI, тест-драйв автомобилей

Kia Optima 2.4 GDI. Цена: 1 399 900 р. В продаже: с марта 2016 г.

Kia OPTIMA 2.0 T-GDI. Цена: 1 719 900 р. В продаже: с марта 2016 г.

Дизайн переднего обвеса разнится в зависимости от рынков. Россия получила более агрессивную версию

По корейской традиции, для разных рынков в Kia подготовили несколько вариаций дизайна. Но, что отрадно, Россия получила, пожалуй, самую эмоциональную версию с хищными строенными ноздрями воздухозаборников в углах переднего обвеса. Причем самое интересное, что воздухозаборники эти вовсе не имитация, созданная исключительно ради визуального усложнения конструкции, а вполне функциональные элементы. Через воздухоотводы они подводят поток на передние суппорты для охлаждения тормозов.

Профиль Optima классичен и элегантен

В глобальном плане общая визуальная стилистика автомобиля не изменилась. Генетические черты прошлого поколения Optima прослеживаются. Но при этом автомобиль стал на порядок ярче и выразительнее. В первую очередь, благодаря подчеркнутой молдингами линии капота и более сложной форме головной оптики.

Передние фары вообще порадовали своей универсальной адаптивностью: в потоке они выделяются, не слепят днем и достаточно ярко освещают дорогу ночью.

То, что корейский бизнес-флагман стал на 25 мм шире, на 10 мм длиннее и на 30 мм выше, невооруженным взглядом ощущается разве в вертикальном измерении: подросший кузов добавил Optima солидности, но на уровне визуального восприятия новое соотношение габаритов привело к тому, что автомобиль выглядит несколько уже, чем есть на самом деле.

Переднюю и заднюю камеры дополняет система кругового обзора «орлиный глаз»

Еще один любопытный момент — как Optima смотрится в потоке. Когда едешь за этой Kia и видишь ее корму, то создается некий диссонанс восприятия: нижняя часть с диффузором Kia_ под бампером наводит на аналогии с Mercedes, а светодиодная задняя оптика создает впечатление, что это все-таки автомобиль, близкий к баварскому семейству — BMW. Конечно, сходство прослеживается не на уровне копирования, а скорее фоном общего следования стилю, заданному в бизнес-классе немецкими грандами.

Узкие светодиодные задние фонари в темноте смотрятся очень стильно

Внутри Optima обновилась, пожалуй, даже серьезнее, чем снаружи, получив, по сути, полностью новый салон с ориентированной на водителя под углом 8,5° центральной консолью. Панель приборов с 4,3-дюймовым ЖК-дисплеем, рулевое колесо, элементы и материалы отделки, полуспортивные кресла повышенной комфортности с элегантной красной прострочкой... Последние идентичны для обеих версий Optima — атмосферной и турбированной. Разве что на «турбо»-креслах на спинке вышиты еще две гордые буквы GT. Вот тут-то и начинается самое интересное...

В недрах 510-литрового багажника можно «утонуть»

Получив в полтора раза более жесткий кузов, который теперь на 50% состоит из высокопрочных сталей, а также новую систему рулевого управления с электроусилителем на рулевой рейке и более жесткую в поперечнике переднюю подвеску, новая Optima сделала весьма широкий шаг вперед в плане управляемости, встав на одну ступень с признанными лидерами класса. А в сочетании с самым мощным в истории модели 245-сильным турбодвигателем, по ощущениям, и вовсе превосходит собственные возможности. Хотя и с некоторыми оговорками...

Передние кресла новой Optima сочетают спортивность и комфорт

Когда первые Optima приехали с завода к калининградскому дилеру Kia, посмотреть на корейское чудо стянулись директора всех окрестных дилерских центров. Те же, кому удалось прокатиться на версии GT, не зная ее реальных ТТХ, вылезали из машины в полном восторге и уверенности, что Kia разгоняется до сотни секунд за пять... Реальная динамика Optima, даже в ее самой мощной версии, в полтора раза скромнее — 7,4 с до 100 км/ч. Но и этого, что называется, за глаза. Особенно если учесть, что в экономичном режиме, даже на скоростях за 130 км/ч, расход топлива, причем не «на бумаге», а на дороге, вполне можно поддерживать на уровне 8,8–9 л/100 км.

Фронтальная консоль ориентирована на водителя под углом 8,5 градуса

Слабость Optima GT в другом: при такой мощности и относительной легкости автомобиля (1655–1755 кг) сцепных свойств резины просто не хватает, и при резком старте ведущие передние колеса срываются в букс. Вообще, эта нарочитая легкость Optima — самая неоднозначная черта ее характера. С одной стороны, легкость является неоспоримым козырем автомобиля, в сочетании с мощными тормозами GT-версии обеспечивая сумасшедшую динамику торможения.  Но с другой, в сочетании с космической, по меркам автомобиля, мощностью турбоверсии, придает Optima излишнюю «воздушность». В рамках тест-драйва выяснилось, что на скоростях выше 160–170 км/ч достаточно явственно начинает ощущаться недостаток прижимной силы: для своих динамических характеристик турбо-Optima недогружена, что не лучшим образом сказывается на курсовой устойчивости автомобиля и особенно остро ощущается на турбированной версии с ее более жесткой подвеской и мощными тормозами. Атмосферная Optima заметно мягче как в плане подвески, так и в динамике разгонов и торможений. Тормоза на атмосферной версии GT-line попроще, и агрессию она провоцирует куда меньше, хотя разгон до сотни за 9,1 секунды тоже выглядит вполне приличным для элегантного бизнес-седана. И для атмосферного двигателя это более чем... Однако все познается в сравнении. В данном случае — в сравнении с Optima GT.

Под селектором КП сосредоточено достаточно много элементов управления, но эргономика продумана

Но если по поводу турбоверсии с ее свирепым нравом еще можно поспорить, то атмосферная Optima с ее смягченной подвеской по уровню комфорта точно встала на одну ступень с такими конкурентами, как Toyota Camry и Ford Mondeo. При этом налет спортивности присутствует и в ней. К примеру, посадка в обеих машинах по-спортивному низкая, что несколько скрадывает обзорность. Компенсировать это относительное неудобство во время парковки и маневрирования в замкнутых пространствах призваны камеры фронтального, заднего и кругового обзора.

По количеству опций комфорта и функциональности вспомогательной электроники Optima если не превосходит, то уж точно не уступает лучшим представителям своего класса. Тем более что некоторые из этих опций — навигация, климат и аудиосистема harman/kardon — претендуют на то, чтобы считаться лучшими в своем сегменте. Впрочем, как и сам новый корейский бизнес-седан образца 2016 года.

Задний диван радует пространством и комфортом

  • Динамика и комфорт, навигационная система, аудиосистема, хорошая шумоизоляция, низкий расход топлива
  • На высоких скоростях чувствуется аэродинамическая недогруженность автомобиля
Технические характеристики KIA OPTIMA 2.4 GDII
Габариты 1860 мм
База 2805 мм
Снаряженная масса 1575–1685 кг
Полная масса 2050 кг
Клиренс 155 мм
Объем багажника 510 л
Объем топливного бака 70 л
Двигатель бенз., 4-цилиндр., атмосферный, 2359 см3, 188/6000 л.с./мин-1, 241/6000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/45R18
Динамика 250 км/ч; 9,1 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 12/6,2/8,3 л на 100 км
Технические характеристики KIA OPTIMA 2.0 T-GDI
Габариты 1860 мм
База 2805 мм
Снаряженная масса 1655–1755 кг
Полная масса 2120 кг
Клиренс 155 мм
Объем багажника 510 л
Объем топливного бака 70 л
Двигатель бенз., 4-цилиндр., турбированный, 1998 см3, 245/6000 л.с./мин-1, 350/6000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/45R18
Динамика 240 км/ч; 7,4 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 12,5/6,3/8,5 л на 100 км

Вердикт

Новая Optima действительно хороша, однако в сегменте бизнес-седанов средней ценовой категории одним из главных достоинств автомобиля является его ценовая доступность. Калининградская сборка позволяет KIA подходить к этому аспекту достаточно гибко, что открывает перед моделью оптимистичные перспективы.

5koleso.ru

Тест-драйвы и обзоры KIA Optima (КИА Оптима). Внешность обязывает: Kia Optima 2011

Optima (лат. – «лучшая») – название с претензией. Да и в звучании Magentis (другое имя модели) тоже прослушивается что-то вроде «великолепный», «величественный».

Как говорится, без ложной скромности. Что ж, каждый автомобилестроитель вправе… Но и потенциальным покупателям никто не запрещает задаться вопросом: а насколько хорош новый седан Optima?

Выразительный передок Optima – с фальшрадиатором Tiger Nose (тигриная морда).Выразительный передок Optima – с фальшрадиатором Tiger Nose (тигриная морда).

Оптимальный дизайн

Sonata от Hyundai Motor и Kia Magentis/Optima – корпоративные «двойники». Переднеприводные седаны среднего класса, II поколение которых вышло в свет в 2006. А теперь генерация III: Optima и Sonata 2011 модельного года уже предлагаются в Северной Америке. Очередь за европейским рынком – и за российскими дилерами.

Стройный силуэт – и отличная аэродинамика.Стройный силуэт – и отличная аэродинамика.

«Двойники», однако при глубокой унификации кузовных панелей Optima 2011 смотрится в своей категории наособицу. И неотразимо привлекательно – как, наверное, еще ни одна модель в истории марки. Останавливает взгляд… Совместная работа дизайнерских команд KIA - европейской (Франкфурт) и калифорнийской в городе Irvine. Руководит ими Peter Schreyer, и свое дело он знает. В отличие от несколько «женственной» Sonata, у Optima выраженная «мужская» внешность. Спорт-седан (в Корее его обозначают просто K5) твердых, четких линий: сильная индивидуальность. Ничего от усредненной «глобальной» стилистики, присущей многим современным легковушкам. И конечно же, передок Tiger Nose – фирменный знак новых моделей Kia Motors.

Kia Optima 2011Kia Optima 2011

Немаленький 5-местный седан (размерный класс D) отличается неплохой аэродинамикой: коэффициент сопротивления воздуха – 0,29. А благодаря увеличенной колесной базе (+75 мм против прежней модели) в салоне просторно, Во всяком случае на передних сиденьях, где удобно устраиваются водитель и пассажир ростом за 185 см. Посадка во 2-м ряду уже не такая свободная: места для ног заметно меньше. И потолок…

Kia Optima 2011Kia Optima 2011

Интерьер оформлен под стать внешнему облику - в ненавязчиво спортивном ключе. У Kia так и говорят: мол, «кокпит» Optima – настоящий «кокпит». Допустим. Центральный сегмент передней панели слегка развернут к водителю, а его сиденье регулируется не только продольно, но и по высоте. Многофункциональная «баранка» настраивается по углу наклона и вылету; пристальное внимание к эргономике. Отделка неброская, даже скуповатая. Зато материалы кругом вполне приличного качества – как теперь принято под маркой Kia. При полной посадке по местам емкость багажного отделения - 435 л (EPA). А если сложить спинки задних сидений (делимые в пропорции 60/40), то погрузочное пространство значительно увеличивается. И появляется возможность загрузить «длинномеры»; практичный седан.

«Корму» седана SX украшают светодиодные фонари и двойной выхлоп.«Корму» седана SX украшают светодиодные фонари и двойной выхлоп.

Что касается информационно-развлекательного и комфортного оснащения, то в Северной Америке новый «кореец» предлагается в нескольких вариантах. От «бюджетного» LX к классному EX. И выше - к спорт-исполнению SX. В «штате» недорогого Optima LX «спутниковое» радио SIRIUS с CD/MP3-проигрывателем, гарнитура Bluetooth (управление «с голоса»), «электропакет» и охлаждаемый «бардачок». А вместе с 6-скоростным «автоматом» полагается вдобавок «круиз-контроль»: не помешает в дальней дороге. В комлектации EX числится, кроме того, фирменная инфо-система UVO (7-дюймовый монитор) – плюс «баранка» и рычаг КПП с кожаной обтяжкой, 2-зональный «климат-контроль» и сервомеханизмы регулирования сиденья водителя по 8 направлениям. Ну а Optima EX «упакован» так, что мало никому не покажется. «Музыка» Infinity6 5.1 (8 динамиков) на 500 Вт мощности… «Премиальный» уровень – и даже круче.

Kia Optima 2011Kia Optima 2011

По «пассивной» технике безопасности корейский седан не уступает самым сильным конкурентам: передние и боковые «подушки», а также полногабаритные «шторки» на окна. Спереди «активные» подголовники, 3-точечные пояса (с преднатяжителями) для водителя и всех пассажиров. Между прочим, Magentis еще в 2006 заработал в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP 4 «звезды» по защищенности пассажиров. А также 3 «звезды» по безопасности детей и одну (из 4) – по защите пешеходов. Наверное, «Киа Оптима» образца 2011 выступит ничуть не хуже; ждем сообщений.

Российская премьера Kia Optima 2011 на Московском автосалоне 2010Российская премьера Kia Optima 2011 на Московском автосалоне 2010

Резервы остаются

Скажем прямо: при вполне приличной динамике прежнее поколение Magentis/Optima не отличалось выдающимися ходовыми качествами. Скорее даже наоборот… Так что внимание к модели 2011 пристальное – и не без предвзятости. Показывает ли седан III поколения новый уровень держания дороги и управляемости? Ответ на вопрос дает независимый тест-драйв на испытательном полигоне. Момент истины: здесь все как есть.

Из явных отличий от американской версии - номерной знак европейского размераИз явных отличий от американской версии - номерной знак европейского размера

В тест-пробеге предсерийный «Киа Оптима» выступал в двух лицах: во-первых, исполнение EX с бескомпрессорной 2,36-литровой «четверкой» Theta II GDI. А во-вторых, специсполнение SX с 2-литровым Theta II Turbo (а также со спецнастройкой ходовой и спорт-амортизаторами). Оба седана укомплектованы 6-скоростными АКПП Sportmatic и «обуты» в покрышки Nexen Classe Premiere размером 215/55/R17 (EX) и 225/45R18 (SX). Боевая готовность.

Интерьер оформлен в ненавязчиво спортивном ключе.Интерьер оформлен в ненавязчиво спортивном ключе.

Для начала автомобили вывели на испытания в линию – «старт/стоп». Обозреватели отмечают характерный «кликающий» звук двигателя GDI на «холостом» - будто позванивает счетчик этажей у скоростного лифта. Ничуть не беспокоит и пропадает под нагрузкой: «отшлифованные» агрегаты. Сиденье водителя довольно жесткое и дает корпусу надежную боковую опору. Посадка правильная и удобная – благодаря регулировкам «баранки» и сиденья. «Автомат» Sportmatic допускает принудительное управление, причем в исполнении SX – с подрулевых переключателей.Приемистость у Optima неслабая: так, от нуля до 96,5 км/ч (60 миль) седан EX разогнался за 7,9 сек. Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) он прошел с места за 16,1 сек., скорость в конце короткого отрезка – за 142 км/ч. Совсем не плохо: «автомат» переключается гладко и своевременно, подбор передаточных чисел выглядит вполне удачным. «Заряженный» SX, естественно, еще быстрее: разгон до 96,5 км/ч за 7,4 сек. А в заезде на 1/4 мили с места он улучшил время EX на 0,4 сек. - при скорости в конце дистанции без малого 146 км/ч.

Приборная панель Kia Optima 2011Приборная панель Kia Optima 2011

Вполне приличная разгонная динамика, но очень уж невелика разница между двумя седанами. Настораживает. Ведь по максимальной мощности турбомотор SX превосходит «четверку» EX на добрые 75 сил. Да и крутящий момент… С другой стороны, EX на 45 кг тяжелее, - и тем не менее. Довольно-таки ленивые манеры: впечатления такие, будто «автомат» Sportmatic неважно согласован с тяговыми характеристиками турбомотора. Хотя, по сведениям от Kia Motors, передаточные числа особо подбирались под Theta II Turbo… Возможно, электроника АКПП настроена полуудачно – как–никак предсерийные экземпляры. Так или иначе, резервы совершенствования остаются.

Силовой агрегат Kia Optima 2011Силовой агрегат Kia Optima 2011

На торможении автомобили ведут себя ровно и стабильно – в «линеечку». А вот замедление – даже при педали «в пол» - не особенно интенсивное. Так, со скорости 96,5 км/ч (60 миль) Optima EX остановился, по испытаниям, на дистанции 37,8 м. А седан SX уехал еще дальше – за 38 м. В пределах разумного, но все же тормозной путь на 3-4 м длиннее, чем положено спорт-седану. И тут вопрос не только «пассивной» безопасности, но и реальной динамики. Ведь, как известно, в гонке нередко выигрывают на тормозах…

Турбомотор рабочим объемом 2 л работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания.Турбомотор рабочим объемом 2 л работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания.

Теперь испытания потруднее: на криволинейных траекториях. В стандартном упражнении на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad) Optima EX держал боковое ускорение в 0,78 g; так и пишем. Седан SX и здесь выглядел сильнее: предельное боковое ускорение - 0,8 g. Еще одно типовое упражнение – «восьмерка MT»: седан EX исполнил сложную «фигурку» за 28,5 сек. Примем к сведению. Optima Turbo показал себя существенно лучше: время на «восьмерке MT» - 27,5 сек. Сказываются мощность и тяга силового агрегата, спецнастройка ходовой. К сожалению, ESP слишком уж активно вмешивается в процесс и притормаживает автомобиль в скоростном маневрировании.И как же оценивать результаты? Деликатный вопрос. Смотря по тому, что и с чем сравнивать. Так, Optima EX выступил на «круговой площадке» и в скоростном маневрировании в общем слабее, чем … новый Kia Sportage. Седан уступил – у тех же самых испытателей - «спорт-хозяйственнику» (SUV) с точно таким же двигателем! И бесспорно проиграл «родственной» модели Sonata SE от Hyundai. Может, резина не самая подходящая…

А о сопоставлениях, скажем, с Suzuki Kizashi и речи не идет. Разные лиги… Хотя у «японца» примерно такой же 2,4-литровый 16-клапанник – хотя и послабее в лошадиных силах. А «восьмерку MT» японский седан прошел за те же 27,5 сек., что и Optima SX, - тика в тику. При разнице в мощности где-то на 48%... На skid pad и в скоростном маневрировании Optima EX гораздо ближе к Toyota Camry (в сравнимом исполнении LE), чем к великолепному Kizashi. Практически вровень с Camry – у тех же самых испытателей. Хорошая «семейная» машина, но не спорт-седан, нет. Налицо раздрай обещающей внешности и реальных ходовых качеств, – во всяком случае, на сегодня.

«Баранка» легкая и чувство руля несколько искусственное; недостает обратной связи. Однако в общем Optima 2011 управляется как надо: слабая недостаточная поворачиваемость – без забрасывания «кормы» в виражах. Вполне предсказуемое поведение, но удовольствия от вождения маловато… Ход довольно плавный, хотя подвеска настроена, пожалуй, жестче, чем у «родственной» Sonata, - даже в «цивильном» исполнении EX. В целом новый седан Kia оставляет впечатление достойного качества исполнения и сборки, что становится характерной чертой корейских легковых автомобилей. Hyundai/Kia завоевывают достойный имидж, - а он потом поработает на альянс из Страны утренней свежести.

И какие же выводы? Если свести впечатления воедино, то баланс такой:

В плюсе:

  • выразительная и запоминающаяся внешность;
  • качественная отделка интерьера;
  • мощный и тяговитый двигатель (особенно Turbo) в паре с АКПП;
  • привлекательная цена.
  • В минусе:

  • «пустоватый» руль;
  • диссонанс межу спортивным обликом и ходовыми качествами;
  • неважное согласование «автомата» с характером турбомотора.
  • Вердикт: посредственно. Optima 2011 означает крупное продвижение против прежнего Magentis – во всех отношениях. Однако немалые резервы совершенствования – прежде всего по части держания дороги и управляемости – тоже видны.

    В Штатах за Optima EX запрашивают от 22,1 тыс. долл., тогда как тест-машина вылилась в 23 с лишним «штуки». Ну а «заряженный» SX обошелся без малого в 28 тыс. Судите.

    Чисто конкретно. В 2011 модельном году седан «Киа Оптима» совсем другой. Не только внешне, но и по силовым агрегатам и ходовой. Судя по всему, изменения к лучшему.

    Европейская «линейка» двигателей начинается от бензинового 16-клапанника Theta II: при диаметре цилиндров и ходе поршней 86 х 86 мм («квадрат») рабочий объем равен 1998 миллилитрам. Theta II развивает до 165 л.с. (JIS net) при 6200 мин-1; наибольший крутящий момент – 198 Нм. С такой же «четверкой» Optima объявится и в нашей стране. Имеется также новый 16-клапанный турбодизель CRDi VGT: при диаметре цилиндров и ходе поршней 77,2 х 90 мм его литраж равен 1685 «кубикам». Объявленная максимальная мощность – 136 л.с., позже ожидается также 160-сильная версия.

    В Северной Америке Optima идет исключительно с бензиновыми двигателями. То есть, с конструктивно теми же 16-клапанниками Theta II, но оснащенными непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Во-первых, бескомпрессорный 2,36-литровый GDI: со степенью сжатия 11,3 максимальная мощность «четверки» превышает 200 л.с. (SAE «нетто») при 6300 мин-1. Во-вторых, опять Theta II, но рабочим объемом 2 л – и с турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). Со степенью сжатия 9,5 турбомотор выдает 277-278 сил при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 365 Нм. Тяговитый агрегат.

    В «европейском» исполнении двигатели стыкуются с 5- и 6-ступенчатыми КПП. Тогда как 6-скоростная гидромеханическая АКПП Sportmatic полагается в качестве опции. А в Штатах Optima по умолчанию комплектуется «автоматом», - кроме «бюджетного» исполнения LX, в котором предусмотрена 6-ступенчатая «ручка».

    Ходовая тоже претерпела изменения. Так, спереди у корейского седана теперь стойки McPherson, а кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация) сохранилась только сзади. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Причем Optima Turbo оснащается спорт-амортизаторами DFD, призванными улучшить держание дороги. Не особенно заметно… Покрышки размером от 205/65R монтируются на 16-дюймовые стальные обода (LX) – зато в «штат» заложен мониторинг давления воздуха. Но уже в комплектации EX полагается резина 215/55/R на17-дюймовых легкосплавных колесах. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, тормоза спереди с вентилируемыми дисками диаметром 299,8 мм, сзади 284,5-миллиметровые. В «штате» ABS, ESP и пр. вспомогательная электроника (вроде Hill Assist Control - противооткатное устройство удержания машины при трогании на подъем). Залог «активной» безопасности.

    Длина 5-местного седана - 4845 мм, ширина – 1830, высота – 1455; колесная база – 2795 мм, колея – 1591/1591 мм. Снаряженный вес Optima LX с бескомпрессорной «четверкой» – от 1465 кг, а тест-машина потянула на 1545 кг (при «развесовке» по осям – 59/41%). Видимо, налегли на опции…А SX с 2-литровым турбомотором весит, по меньшей мере, 1535 кг. Причем у тест-машины набежали все 1590 кг («развесовка» – 60/40%). Не так уж много для спорт-седана «премиального» класса.

    Средний расход бензина (EPA) на шоссе у обоих автомобилей одинаковый – меньше 7 л на 100 км пробега. Тогда как в городе Optima LX сжигает в среднем 9,8 л на «сотню», а SX с мощным турбомотором – аж 10,7 л. Не сказать, что машина особенно экономична по топливу. Впрочем, у Kia Motors готовят Optima с «гибридным» силовым агрегатом: вот тогда…

    Точка зрения. Новый Optima воплощает большие надежды. И они вполне могут сбыться, - если должным образом доработать еще «сыроватую» модель. Незаурядная внешность обязывает.

    www.autonavigator.ru

    Обзор Kia Optima III | Kia Optima 2012 за 750 000 рублей

    Первое поколение Kia Optima вышло на рынок в 2000 году. Автомобиль оснащался 3 бензиновыми моторами, мощностью от 149 до 185 л.с., в дополнение к которым предлагалась 5-ступенчатая МКПП и 4-диапазонный "автомат". Технически Киа Оптима была полной копией Хендай Сонаты, а отличия между ними касались только экстерьера. Примечательно, что под этим оригинальным названием автомобиль продавался на рынках стран Азии и в США, а европейская версия носила имя Kia Magentis.В 2002 году Kia Optima претерпела рестайлинг, а в Южной Корее вышла люксовая модификация, к названию которой добавилось слово Regal. Второе поколение пришло на смену первому в 2005 году. Как и раньше, в Европе она продавалась под именем Magentis, а в Корее под именем Lotze. Эта Киа Оптима имела гораздо больше отличий от Сонаты, однако платформа была общей, и на эти модели все также устанавливали одни и те же силовые агрегаты и коробки передач.В 2008 году второе поколение Kia Optima было подвергнуто основательному рестайлингу. Помимо внешнего вида, над которым работал Питер Шрейер, ранее проектировавший кузова Audi и VW, была модифицирована вся гамма двигателей. В результате возросла их мощность, моторы стали более экономичными, приемистыми и экологичными. По традиции рестайлинговая Киа Оптима в России официально продавалась как Magentis.В апреле 2010 года на Нью-йоркском автосалоне было представлено третье по счету поколение Kia Optima 2011 модельного года. Автомобиль получил 2 бензиновых двигателя, объемом 2 и 2,4 л, которые развивают, соответственно, 165 и 178 л.с. В дополнение к ним покупателям предлагается 6-ступенчатая автоматическая и механическая КПП. Кроме того, модификация для североамериканского рынка оснащается более мощным мотором на 274 л.с.Также в США начались продажи Kia Optima 2011 года с гибридным приводом. Ее силовая установка состоит из 2,4-литрового бензинового двигателя, который работает в тандеме с 40-сильным электромотором. По совокупности она развивает 200 л.с., а заявленный производителем расход топлива составляет 6,4 л на 100 км в смешанном цикле. По прогнозам экспертов, новая Киа Оптима в России появится к лету 2012 года.

    topreca.com

    Новая модель Киа Оптима 2016 обзор автомобиля

    30.12.2017

    Сегмент среднеразмерных седанов наполнен большим количеством автомобилей многие из которых не требуют представления. Камри, Аккорд, Теана и другие. Несмотря на много лет, которые прошли с момента поступления Kia Optima в продажу, эта модель только недавно перешла из категории «недорогих» в категорию премиум автомобилей. В настоящий момент новая Киа Оптима 2016 поднимает планку, установленную её уважаемым предшественником, который помог значительно изменить восприятие бренда.

    Новая Киа Оптима 2016

    Одна вещь, которая не сильно изменилась в новой модели — это дизайн экстерьера. Немного длиннее, шире и выше, чем машина которую она заменила, Киа остаётся всё ещё похожей на неё, но если приглядеться можно увидеть некоторые отличия. Под капотом другая история. К базовому атмосферному мотору объёмом 2.4 литра теперь добавляется турбированный 1.6 литровый мотор, который обещает высокую производительность и экономию топлива.

    Даже сейчас, когда Киа Оптима приближается по цене к топовым моделям в этом классе, она остаётся неплохим вариантом для покупки. Базовая комплектация Optima LX поставляется уже с хорошим выбором оборудования, в то время как более дорогие конфигурации предлагают функции, которые являются редкостью в этом классе авто такие как:

    • адаптивный круиз-контроль
    • система автоматического экстренного торможения
    • стёганая кожаная обивка салона
    • панорамный люк
    • парковочная камера с обзором 360 градусов

    Kia Optima 2016 сочетает в себе спортивный стиль и отличное оснащение, которое мало кто может предложить в сегменте седанов среднего размера.

    У новой Киа Оптима 2016 в текущем году будет достаточно конкурентов. Honda Accord 2016, тщательно обновляющаяся в течение года, может похвастаться смелым дизайном и превосходными ходовыми качествами Honda. Mazda 6 выглядит по-прежнему стильно и доставляет немало удовольствия от вождения. В её арсенале так же имеется мощный 2.5 литровый двигатель, который добавляет уверенности и драйва. Тойота Камри хоть и обладает более консервативным дизайном, но её репутация надёжности не имеет себе равных. Вы так же можете вспомнить о двоюродном брате нашего авто, зализанном Hyundai Sonata 2016. Тем не менее сочетание производительности, стиля и цены новой модели Киа Оптима 2016 оставляет ей все шансы на лидерство в сегодняшнем сегменте семейных седанов.

    Вернуться к оглавлению

    Киа Оптима 2016 комплектации и опции

    Kia Optima 2016 — является среднеразмерным седаном, рассчитанным на пять пассажиров, который поставляется в комплектациях LX (есть небольшие отличия для моделей с разными двигателями), EX, SX и SXL.

    Киа Оптима 2016 фото

    LX стандартно поставляется с 16-дюймовыми легкосплавными дисками, полным электропакетом, круиз-контролем, электроприводом настроек сидения водителя, регулировкой руля по высоте и вылету, камерой заднего вида, 5-ти дюймовым дисплеем, 6-ю динамиками, портом USB и гнездом для наушников(AUX).

    Пакет дополнительных опций Convenience включает электрическую регулировку сидения водителя в восьми направлениях (с четырьмя видами регулировки поясничного упора), ламинированные (более тихие) стёкла передних сидений, электрические складные зеркала заднего вида с подогревом, салонное зеркало с автозатемнением и памятью. Так же включены несколько функций безопасности, в том числе монитор слепых зон и датчики парковки.

    Комплектация LX1.6T включает турбированный 1.6 литровый двигатель, ламинированные передние боковые стёкла, электро зеркала с подогревом, кожаный руль, доступ в салон Киа и зажигание без ключа.

    Пакет LX 1.6T Technology предлагает опции из Convenience плюс светодиодные задние фонари, дополнительные порты USB, двухзонный климат-контроль, задние вентиляционные отверстия циркулирования воздуха, 8-ми дюймовый сенсорный экран а так же навигационную систему.

    В EX вы получаете опции похожие на LX 1.6T, но с базовым двигателем, 17-ти дюймовые колёсные диски Киа, светодиодные ходовые огни, руль с подогревом, все функции из пакета Technology минус автоматическое затемнение зеркала заднего вида, 8-дюймовый сенсорный экран, дополнительные датчики контроля слепых зон, задний парктроник.

    Premium EX дополняет ваш автомобиль панорамным люком на крыше, LED-освещением салона, электрорегулировкой пассажирского сидения в 8-ми направлениях, подогревом и вентиляцией передних сидений.

    Комплектация Киа Оптима SX поставляется с турбированным двигателем объёмом 2.0 литра, 18-ти дюймовыми легкосплавными колёсными дисками, двойными выхлопными наконечниками, спортивно настроенной подвеской, адаптивными ксеноновыми фарами, светодиодными задними фонарями, задним спойлером, уникальными деталями отделки салона, Ambient — освещением, подрулевыми переключателями типа «вёсла».

    Киа Оптима фото салонаПакет Premium Technology включает всё из пакета Premium и добавляет автоматические фары дальнего света, адаптивный круиз-контроль, 360 градусный обзор стояночными камерами, электронный стояночный тормоз, а так же дополнительные функции безопасности в виде системы предупреждения о сходе с полосы движения и системы смягчения фронтального столкновения с автоматическим торможением.

    Комплектация SXL включает все перечисленные функции и дополняется внешними хромированными вставками и уникальной кожаной отделкой интерьера.

    Вернуться к оглавлению

    Двигатель и трансмиссия

    Новая Киа Оптима 2016 во всех модификациях является переднеприводной. LX и EX стандартно поставляются с четырёхцилиндровым двигателем объёмом 2.4 литра, мощностью 185 л.с. В этих комплектациях стандартом является шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

    Как следует из названия LX1.6T поставляется с четырёхцилиндровым двигателем объёмом 1.6 литра и турбонаддувом. В паре с ним работает семиступенчатая автоматическая коробка передач.

    Турбированный двигатель Киа Оптима объёмом 2.0 и мощностью 245 л.с. устанавливается на SX и SXL. С ним работает шестиступенчатый автомат. При тестировании скорости разгона новая Kia Optima 2016 показала результат 6.7 секунды до 100 км/ч что немного ниже среднего времени для седана этого класса с модернизированным турбированным двигателем.

    двигатель новой Kia Optima

    Вернуться к оглавлению

    Безопасность

    Стандартные функции безопасности Оптима 2016 включают:

    • Антиблокировочная система тормозов
    • Система курсовой устойчивости
    • Подушки безопасности в передних сидениях
    • Подушка безопасности колен водителя
    • Боковые подушки безопасности
    • Камера заднего вида

    Дополнительные функции включают в себя:

    1. Камера кругового обзора 360 градусов
    2. Задние датчики парковки
    3. Система мониторинга мёртвой точки
    4. Система предупреждения лобового столкновения
    5. Система аварийного торможения

    При тестировании Kia Optima SX показала тормозной путь 34.1 метра со скорости 100 км/ч, что является одним из лучших показателей для автомобиля в данном сегменте при использовании всесезонных шин.

    Вернуться к оглавлению

    Дизайн интерьера и функциональность

    Салон Киа Оптима 2016 выполнен во взрослом и приятном стиле. Достаточно пространства чувствуется в каждой его части, он технологичен и удобен. Как и во многих автомобилях этого сегмента здесь используется soft-touch пластик, который присутствует на центральной консоли в во вставках дверей. Передние сидения достаточно комфортные, не смотря на то что не имеют ярко выраженной боковой поддержки даже на агрессивной S. В топовой SXL используется кожаная отделка салона, качество которой выше чем у многих среднеразмерных седанов.

    фото новой киа оптима 2016 года

    Салон новой Киа Оптима 2016 в комплектации SXL

    Высокие пассажиры могут иеть некоторые сложности с размещением на задних сидениях из-за скошенного профиля крыши, который оставляет не много пространства по высоте. Панорамная крыша, доступная в высших комплектациях модели, устраняет этот недостаток — благодаря ей высокие пассажиры сзади не будут ощущать недостаток пространства по высоте. В остальном пространства достаточно и на самих сидениях и у ног пассажиров. Объём багажника Киа отделения составляет 447 литров, что делает его небольшим в сравнении с конкурентами.

    8-ми дюймовый сенсорный экран имеет отличную яркость и разборчивость картинки, его виртуальные кнопки быстро реагируют на нажатие. Нам понравилось что Optima использует физические кнопки для навигации верхнего уровня, так как они требуют меньше концентрации и меньше отвлекают от дороги.

    Вернуться к оглавлению

    Тест-драйв

    Новый двигатель Киа Оптима — турбированный объёмом 1.6 литра даёт по ощущениям более ровный крутящий момент и экономию топлива, в то время как атмосферник объёмом 2.4 немного более шумный и с менее ярким поведением. Так же понравилось быстрое и ровное переключение передач семиступенчатой акпп Оптима. Если говорить о двигателе 2.0T, который устанавливается на Optima SX, то он явно мощнее и отзывчивее, хотя, возможно немного отстаёт по этим параметрам от двигателей Accord V6 и Camry V6.

    Отдельной темой для описания в Оптима 2016 года является шумоизоляция. С одной стороны она обеспечивает почти полное отсутствие внешнего шума и вибраций при движении на крейсерской скорости. Разговор в автомобиле на высоких скоростях требует громкости немного выше чем шёпот, чтобы вас услышали в любой части салона. С другой стороны, вибро и шумоизоляция руля снижает обратную связь водителя с дорогой. Кроме того руль кажется чрезмерно лёгким и неинформативным при установке нормального режима езды. Рулевое усилие заметно возрастает, если установить режим Sport, но даже тогда чувствуется недостаток обратной связи, необходимой для полной уверенности водителя. Впрочем, если говорить в общем, то автомобиль обладает хорошей устойчивостью на дороге и уверенностью при прохождении поворотов.

    Спортивная подвеска в моделях с 2.0T была перенастроена в новом году, теперь она не придаёт движению дискомфорта, который можно было наблюдать в предыдущей Optima.

    Комфорт в движении в целом не отстаёт от других известных седанов в этом классе, хотя нам ещё более детально предстоит испытать Киа Оптима в 2.4 и 1.6 литровых конфигурациях со стандартно настроенной подвеской.

    Метки: Киа, Обзор, Оптима

    iskorea.ru