Новая Киа Оптима 2016 обзор и тест драйв. Киа оптима двигатель


Задиры и «проворот» вкладышей в двигателе корейских авто. KIA (OPTIMA, SPOTGAGE, SOUL), HYUNDAI (CRETA, TUCSON, SONATA). Мое расследование

После моей статьи про корейские моторы СОЛЯРИС и РИО, когда я сказал — что они просты и надежны. Многие мне стали писать — да что ты говоришь, это не так, в этих моторах (почти на всех) есть задиры блока цилиндров, а также почти поголовно проворачивает вкладыши коленчатого вала! Многие меня стали спрашивать, а действительно ли это так, ведь сейчас в интернете есть ролики, которые это подтверждают. Сегодня я решил выложить расследование на эту тему, как обычно будет и видео версия в конце …

Задиры двигателей корейских авто

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Начну с того что я не отказываюсь от своих слов, и сейчас считаю что моторы 1,4 и 1,6 литра одни из самых надежных в нашей стране (да и скорее во всем мире). И те кто пишут, что все корейские моторы «г.вно», просто либо не знают о чем пишут, либо вообще ходят пешком и лишь бы повод покричать в комментариях.

Такие разные моторы

Небольшой ликбез, сейчас на Корейские машины ставится достаточно большая линейка агрегатов, начинается все это с 1,0 литра, далее 1,2 – 1,4 – 1,6 – 2,0 – 2,4 – 3,3 – 3,5 – 2,0(ТУРБО) + дизельные агрегаты и в большей степени проблем с ними просто нет.

Моторы

А 1,4-1,6 вообще как я считаю «неснашиваемые», устанавливаются сейчас на РИО и СОЛИРИС, а именно эти машины используются В ОСНОВНОМ в такси во многих городах. И так пробеги далеко за 300 – 400 000 км и проблем нет (я не говорю, вообще нет, но их настолько мало от общего количества авто)

Также нет проблем с многими агрегатами в цепочке, НО были проблемы с моторами 2,0 и 2,4 литра. И зачастую это действительно были задиры и «провороты» вкладышей. Об этом сейчас подробно.

Двигатель 2,4 литра

ИТАК, начнем с самого простого, а именно с силовых агрегатов 2,4 литра – И ЕГО ПРОБЛЕМ! Аббревиатура G4KE (G4KJ), устанавливался на OPTIMA, CORENTO, SORENTO PRIME, SONATA, SANTA FE, GRAND SANTA FE.  Проблем с задирами у него не было, это может быть по разным причинам, многие сходятся в том что:

  • Сейчас у современных моторов зачастую идет непосредственный впрыск топлива, это косвенно может охлаждать поршни.
  • На некоторых моторах шел радиатор охлаждения масла
  • Ход поршня здесь больше, это также могло повлиять на отвод тепла

2.4 литра

Сейчас точно никто не знает, почему такое происходит, но задирами они действительно не страдают.

Проблема у этих моторов была другая. У НИХ ПРОВОРАЧИВАЛО ВКЛАДЫШИ коленчатого вала, примерно на 100 000 км. Причем проворачивало именно шатунные, коренные ходили без проблем. Не сказать, что проблема была массовая, но достаточная чтобы поднялась небольшая шумиха. Если верить статистике машин в нашей стране то с двигателем 2,4 литра (если сложить все авто KIA и HYUNDAI), с 2010 примерно по 2016 год было продано около 500 000 автомобилей, и проблема с вкладышами только у 0,5 – 1% машин

Вкладыши

НО УЖЕ С НАЧАЛА 2016 года эта проблема была успешно решена. А в США и самой Кореи, была большая отзывная компания, которая только в первой волне затронула 150 000 автомобилей, а вообще обновили около 500 000 экземпляров

Что было сделано:

  • Проворачивание вкладышей происходило из-за преждевременного их износа. Как определи — некачественного материала. Вкладыши обновили. Сейчас с ними проблем быть не должно.
  • НА машинах с 2016 года, по некоторым данным идут более производительные масляные насосы, что позволило лучше смазывать вкладыши
  • НУ и была немного пересмотрена сама конструкция шатуна.

В итоге у автомобилей с 2016 года, проблем с проворачиванием вкладышей просто нет. Если задумаетесь брать авто с мотором 2,4 литра можно смело это делать. Он запросто отходит весь свой ресурс.

Сейчас такие моторы устанавливаются на большое количество автомобилей, с 2018 года начали ставить на TUCSON, значит скоро будет и на SPORTAGE

Двигатель 2,0 литра

В основном это двигатели G4KD, G4NA, G4ND, устанавливаются на автомобили KIA (OPTIMA, SPORTAGE, с 2018 года SOUL), HYUNDAI (CRETA, TUCSON, SONATA, I40) — «проворотом» вкладышей не страдали. От слова вообще!

НО у них была другая проблема, а именно задиры блока цилиндров. Опять же проявляется она не на всех машинах, а только на ограниченном числе (по статистике это опять не больше 0,5% от всей кучи проданных авто).

Как обычно это происходит: — в интервале пробегов 80 – 120 000 км, появляется сторонний стук в двигателе. Многие начинают менять цепь, либо толкатели, но это не помогает. А суть здесь в другом — изнашиваются стеки блока цилиндров, на них появляются задиры (износы), также они проявляются на «юбке» поршня. И поршень начинает как бы «люфтить» внутри мотора, вот вам и стук.

Задиры в цилиндрах

НО что самое интересное — в таком положении машина может ходить еще очень долго, скажем 100 000 км. Хотя этот стук и очень сильно напрягает.

Почему это происходит? Есть несколько гипотез:

  • Поршень перегревается и от этого может излишне расширяться, вот вам и задиры
  • Поршень «таблеточный», то есть узкий и малый (сейчас такие устанавливаются почти на все моторы, и VOLKSWAGEN, и TOYOTA, и KIA и т.д.). Кольца у него тонкие, юбка также небольшая, и он просто не так эффективно отводит тепло в стенки блока цилиндров
  • Короткий ход поршня

Таблеточный поршень

Все это со временем происходит к развитию задиров на стенках блока цилиндров, причем сильных. НО стоит отметить — износ блока присутствует на многих авто, начиная от КАМРИ, заканчивая нашими ВАЗ, все это из-за малых таблеточных поршней.

НО начиная с 2017 года, КАК Я СЧИТАЮ, проблема была решена. Сейчас в блок этих двигателей внизу под поршнями устанавливают масленые форсунки. Они распыляют масло на дно поршня, охлаждая его. Снимается примерно 20% температуры.

В интернете есть видео о агрегатах 2,0 литра, которые стоят на машинах сделанных именно в Корее, и они с завода работают на газу, так вот у них стоят такие форсунки уже с 2011 года и такие машины в такси выходят по 900 000 км!

Форсунка

Если подвести итог, если у вас в моторе стоят форсунки, то можно спать спокойно – ходить будет долго.   

Вот только такой риторический вопрос – почему раньше то, не устанавливали?

Еще один момент, форсунки начали ставить именно с 2017 года (и то сразу не на все авто), и как я считаю на такие популярные машины как HYUNDAI CRETA, чтобы (как я понимаю) исключить вообще все проблемы с задирами (прямо вот на корню). Потом они перекочевали на все авто, даже на моторы 2,4 литра сейчас устанавливают — то есть полная перестраховка!

Но как узнать есть ли они на вашем силовом агрегате или нет?

Как узнать стоят ли форсунки?

Конечно, можно попытаться залезть в поддон мотора, лично я пытался пройти эндоскопом для смартфона, но у меня ничего не получилось (в поддоне стоит противоотливная платина, именно она и мешает). НУ не снимать же картер!

Есть еще один метод, который на 100% расскажет, есть ли они или нет:

  • Нужно подойти к инженеру по гарантии, с VIN своего авто
  • У них есть специальный каталог (мануал), как хотите его называйте, пусть он забьет туда ваш VIN
  • В нем ваш двигатель в разобранном состоянии и практически на всех моторах как бы указывается, что форсунка ЕСТЬ!
  • НО не всегда это правильно. Форсунка есть только в том случае, если она так сказать «БЬЕТСЯ» по каталогу. То есть вы физически можете на нее нажать, и она откроется как запчасть. Если она не открывается, значит, ее просто нет! Подробно про это будет в видео версии

Форсунка в каталоге

Должна открыться в отдельном окне

Вот так должна открыться

Таким образом вы сможете пробить свой новый или старый авто.

Знаю, что много вопросов будет про ХЕНДАЙ КРЕТУ — так вот (насколько я знаю), в ней во всех авто (всех годов) такие форсунки стоят.

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключение хочется сказать, никто не идеален «под луной», но радует то, что такие косяки исправляются. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

О двигателях для KIA Optima

Крупногабаритный седан KIA Optima относится к среднему классу и получил общую платформу с Hyundai-Kia Y6. Моторный ряд полностью повторяет двигатели для Hyundai Sonata, в частности это 2,0-х и 2,4-литровые рядные четверки. Для рынка США производитель предусмотрел 2,0-литровый турбодвигатель.

Двигатель Kia-Hyundai G4KD / Mitsubishi 4B11

Силовой агрегат G4KD /4B11 для KIA Optima относится к семейству Theta II, которое заменило все устаревшие двигатели из серии Beta.

Агрегат G4KD является модернизированным вариантом Kia Magentis с измененным впускным ресивером, иным ШПГ, усовершенствованной системой изменения фаз распределения газа CVVT. Оба вала в двигателе получили фазовращатели, поменялся коллектор впуска. Также двигатель получил и другие изменения, в результате которых мощность возросла до 163 лошадиных сил. Чтобы оптимизировать налоги для россиян, мотор «задушили» до 150 «лошадок».

Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов нужно будет регулировать клапанные зазоры каждые 90 тысяч километров.

К особенностям двигателя G4KD относят дизеление перед прогреванием.

Свистит подшипник компрессора кондиционера.

Форсунки работают с характерным стрекотанием.

Если на 1000/1200 оборотах ощущаются вибрации пора менять свечи.

Бензонасос издает различные шипящие звуки, впрочем, весь двигатель G4KD /4B11 тихим не назовешь.

Некоторые владельцы знают о существовании турбо-версии двигателя - T-GDI, который серьезно разнится с простым G4KD. Мощный мотор имеет прямой впрыск топлива, ШПГ и некоторые другие доработки. Можно даже собрать G4KD 4B11 на турбине TD04, однако цена работы будет довольно ощутима.

Двигатель Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12

Силовой агрегат G4KE / 4B12 входит в семейство Theta II, а на автомобилях Крайслер они известны как Chrysler world. Однако по сути своей они являются увеличенным вариантом G4KD / 4B11, в котором ход поршня достигает 97 мм и 88 мм.

Мотор получил систему изменения фаз распределения газа на двух валах, гидрокомпенсаторы отсутствуют, а в качестве проблем упоминаются регулярные посторонние звуки, стучание, шумы. В целом все то же, что и в двигателе G4KD.

Специалисты утверждают, что нарастить мощность Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12 можно, установив прямоточный выхлоп с пауком 4-2-11 и валы с фазой примерно 270, дальше лезть не рекомендуется, так как могут быт негативные последствия.

Двигатели

Kia-Hyundai G4KD / Mitsubishi 4B11

Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12

Производство

Kia Motors Slovakia / Mitsubishi Motors Corporation

Hyundai Motor Manufacturing Alabama / Mitsubishi Motors Corporation

Марка двигателя

G4KD / 4B11

G4KE / 4B12

Годы выпуска

2005 - наше время

2005 - наше время

Материал блока цилиндров

алюминий

алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

Тип

Рядный

рядный

Количество цилиндров

4

4

Клапанов на цилиндр

4

4

Ход поршня, мм

86

97

Диаметр цилиндра, мм

86

88

Степень сжатия

10,5

10,5

Объем двигателя, куб.см

1998

2359

Мощность двигателя, л.с./об.мин

150-165/6500

176/6000

Крутящий момент, Нм/об.мин

196/4800

228/4000

Топливо

95

95

Экологические нормы

Евро 4

Евро 4

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)- город- трасса- смешан.

9,3

7,0

5,6

11,4

7,1

8,7

Расход масла, гр./1000 км

До 1000

До 1000

Масло в двигатель

5W-205W-30

5W-30

Сколько масла в двигателе

4.1

5.8

4,6

Замена масла проводится, км

15000

15000

Рабочая температура двигателя, град.

Ресурс двигателя, тыс. км- по данным завода- на практике

250

-

250

н.д.

Тюнинг- потенциал- без потери ресурса

200+165

200+

~190

Двигатель устанавливался

Kia CeratoKia OptimaKia SportageHyundai ix35Hyundai Sonata Mitsubishi LancerMitsubishi OutlanderMitsubishi ASX / RVRChrysler SebringDodge AvengerDodge CaliberJeep CompassJeep PatriotProton Inspira

Kia CeratoKia OptimaKia Sportage Kia Sorento Hyundai ix35Hyundai SonataHyundai Santa Fe Mitsubishi LancerMitsubishi DelicaChrysler 200Chrysler Sebring Citroën C-CrosserDodge AvengerDodge CaliberDodge JourneyJeep CompassJeep PatriotPeugeot 4007

car.ru

Новая модель Киа Оптима 2016 обзор автомобиля

30.12.2017

Сегмент среднеразмерных седанов наполнен большим количеством автомобилей многие из которых не требуют представления. Камри, Аккорд, Теана и другие. Несмотря на много лет, которые прошли с момента поступления Kia Optima в продажу, эта модель только недавно перешла из категории «недорогих» в категорию премиум автомобилей. В настоящий момент новая Киа Оптима 2016 поднимает планку, установленную её уважаемым предшественником, который помог значительно изменить восприятие бренда.

Новая Киа Оптима 2016

Одна вещь, которая не сильно изменилась в новой модели — это дизайн экстерьера. Немного длиннее, шире и выше, чем машина которую она заменила, Киа остаётся всё ещё похожей на неё, но если приглядеться можно увидеть некоторые отличия. Под капотом другая история. К базовому атмосферному мотору объёмом 2.4 литра теперь добавляется турбированный 1.6 литровый мотор, который обещает высокую производительность и экономию топлива.

Даже сейчас, когда Киа Оптима приближается по цене к топовым моделям в этом классе, она остаётся неплохим вариантом для покупки. Базовая комплектация Optima LX поставляется уже с хорошим выбором оборудования, в то время как более дорогие конфигурации предлагают функции, которые являются редкостью в этом классе авто такие как:

  • адаптивный круиз-контроль
  • система автоматического экстренного торможения
  • стёганая кожаная обивка салона
  • панорамный люк
  • парковочная камера с обзором 360 градусов

Kia Optima 2016 сочетает в себе спортивный стиль и отличное оснащение, которое мало кто может предложить в сегменте седанов среднего размера.

У новой Киа Оптима 2016 в текущем году будет достаточно конкурентов. Honda Accord 2016, тщательно обновляющаяся в течение года, может похвастаться смелым дизайном и превосходными ходовыми качествами Honda. Mazda 6 выглядит по-прежнему стильно и доставляет немало удовольствия от вождения. В её арсенале так же имеется мощный 2.5 литровый двигатель, который добавляет уверенности и драйва. Тойота Камри хоть и обладает более консервативным дизайном, но её репутация надёжности не имеет себе равных. Вы так же можете вспомнить о двоюродном брате нашего авто, зализанном Hyundai Sonata 2016. Тем не менее сочетание производительности, стиля и цены новой модели Киа Оптима 2016 оставляет ей все шансы на лидерство в сегодняшнем сегменте семейных седанов.

Вернуться к оглавлению

Киа Оптима 2016 комплектации и опции

Kia Optima 2016 — является среднеразмерным седаном, рассчитанным на пять пассажиров, который поставляется в комплектациях LX (есть небольшие отличия для моделей с разными двигателями), EX, SX и SXL.

Киа Оптима 2016 фото

LX стандартно поставляется с 16-дюймовыми легкосплавными дисками, полным электропакетом, круиз-контролем, электроприводом настроек сидения водителя, регулировкой руля по высоте и вылету, камерой заднего вида, 5-ти дюймовым дисплеем, 6-ю динамиками, портом USB и гнездом для наушников(AUX).

Пакет дополнительных опций Convenience включает электрическую регулировку сидения водителя в восьми направлениях (с четырьмя видами регулировки поясничного упора), ламинированные (более тихие) стёкла передних сидений, электрические складные зеркала заднего вида с подогревом, салонное зеркало с автозатемнением и памятью. Так же включены несколько функций безопасности, в том числе монитор слепых зон и датчики парковки.

Комплектация LX1.6T включает турбированный 1.6 литровый двигатель, ламинированные передние боковые стёкла, электро зеркала с подогревом, кожаный руль, доступ в салон Киа и зажигание без ключа.

Пакет LX 1.6T Technology предлагает опции из Convenience плюс светодиодные задние фонари, дополнительные порты USB, двухзонный климат-контроль, задние вентиляционные отверстия циркулирования воздуха, 8-ми дюймовый сенсорный экран а так же навигационную систему.

В EX вы получаете опции похожие на LX 1.6T, но с базовым двигателем, 17-ти дюймовые колёсные диски Киа, светодиодные ходовые огни, руль с подогревом, все функции из пакета Technology минус автоматическое затемнение зеркала заднего вида, 8-дюймовый сенсорный экран, дополнительные датчики контроля слепых зон, задний парктроник.

Premium EX дополняет ваш автомобиль панорамным люком на крыше, LED-освещением салона, электрорегулировкой пассажирского сидения в 8-ми направлениях, подогревом и вентиляцией передних сидений.

Комплектация Киа Оптима SX поставляется с турбированным двигателем объёмом 2.0 литра, 18-ти дюймовыми легкосплавными колёсными дисками, двойными выхлопными наконечниками, спортивно настроенной подвеской, адаптивными ксеноновыми фарами, светодиодными задними фонарями, задним спойлером, уникальными деталями отделки салона, Ambient — освещением, подрулевыми переключателями типа «вёсла».

Киа Оптима фото салонаПакет Premium Technology включает всё из пакета Premium и добавляет автоматические фары дальнего света, адаптивный круиз-контроль, 360 градусный обзор стояночными камерами, электронный стояночный тормоз, а так же дополнительные функции безопасности в виде системы предупреждения о сходе с полосы движения и системы смягчения фронтального столкновения с автоматическим торможением.

Комплектация SXL включает все перечисленные функции и дополняется внешними хромированными вставками и уникальной кожаной отделкой интерьера.

Вернуться к оглавлению

Двигатель и трансмиссия

Новая Киа Оптима 2016 во всех модификациях является переднеприводной. LX и EX стандартно поставляются с четырёхцилиндровым двигателем объёмом 2.4 литра, мощностью 185 л.с. В этих комплектациях стандартом является шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

Как следует из названия LX1.6T поставляется с четырёхцилиндровым двигателем объёмом 1.6 литра и турбонаддувом. В паре с ним работает семиступенчатая автоматическая коробка передач.

Турбированный двигатель Киа Оптима объёмом 2.0 и мощностью 245 л.с. устанавливается на SX и SXL. С ним работает шестиступенчатый автомат. При тестировании скорости разгона новая Kia Optima 2016 показала результат 6.7 секунды до 100 км/ч что немного ниже среднего времени для седана этого класса с модернизированным турбированным двигателем.

двигатель новой Kia Optima

Вернуться к оглавлению

Безопасность

Стандартные функции безопасности Оптима 2016 включают:

  • Антиблокировочная система тормозов
  • Система курсовой устойчивости
  • Подушки безопасности в передних сидениях
  • Подушка безопасности колен водителя
  • Боковые подушки безопасности
  • Камера заднего вида

Дополнительные функции включают в себя:

  1. Камера кругового обзора 360 градусов
  2. Задние датчики парковки
  3. Система мониторинга мёртвой точки
  4. Система предупреждения лобового столкновения
  5. Система аварийного торможения

При тестировании Kia Optima SX показала тормозной путь 34.1 метра со скорости 100 км/ч, что является одним из лучших показателей для автомобиля в данном сегменте при использовании всесезонных шин.

Вернуться к оглавлению

Дизайн интерьера и функциональность

Салон Киа Оптима 2016 выполнен во взрослом и приятном стиле. Достаточно пространства чувствуется в каждой его части, он технологичен и удобен. Как и во многих автомобилях этого сегмента здесь используется soft-touch пластик, который присутствует на центральной консоли в во вставках дверей. Передние сидения достаточно комфортные, не смотря на то что не имеют ярко выраженной боковой поддержки даже на агрессивной S. В топовой SXL используется кожаная отделка салона, качество которой выше чем у многих среднеразмерных седанов.

фото новой киа оптима 2016 года

Салон новой Киа Оптима 2016 в комплектации SXL

Высокие пассажиры могут иеть некоторые сложности с размещением на задних сидениях из-за скошенного профиля крыши, который оставляет не много пространства по высоте. Панорамная крыша, доступная в высших комплектациях модели, устраняет этот недостаток — благодаря ей высокие пассажиры сзади не будут ощущать недостаток пространства по высоте. В остальном пространства достаточно и на самих сидениях и у ног пассажиров. Объём багажника Киа отделения составляет 447 литров, что делает его небольшим в сравнении с конкурентами.

8-ми дюймовый сенсорный экран имеет отличную яркость и разборчивость картинки, его виртуальные кнопки быстро реагируют на нажатие. Нам понравилось что Optima использует физические кнопки для навигации верхнего уровня, так как они требуют меньше концентрации и меньше отвлекают от дороги.

Вернуться к оглавлению

Тест-драйв

Новый двигатель Киа Оптима — турбированный объёмом 1.6 литра даёт по ощущениям более ровный крутящий момент и экономию топлива, в то время как атмосферник объёмом 2.4 немного более шумный и с менее ярким поведением. Так же понравилось быстрое и ровное переключение передач семиступенчатой акпп Оптима. Если говорить о двигателе 2.0T, который устанавливается на Optima SX, то он явно мощнее и отзывчивее, хотя, возможно немного отстаёт по этим параметрам от двигателей Accord V6 и Camry V6.

Отдельной темой для описания в Оптима 2016 года является шумоизоляция. С одной стороны она обеспечивает почти полное отсутствие внешнего шума и вибраций при движении на крейсерской скорости. Разговор в автомобиле на высоких скоростях требует громкости немного выше чем шёпот, чтобы вас услышали в любой части салона. С другой стороны, вибро и шумоизоляция руля снижает обратную связь водителя с дорогой. Кроме того руль кажется чрезмерно лёгким и неинформативным при установке нормального режима езды. Рулевое усилие заметно возрастает, если установить режим Sport, но даже тогда чувствуется недостаток обратной связи, необходимой для полной уверенности водителя. Впрочем, если говорить в общем, то автомобиль обладает хорошей устойчивостью на дороге и уверенностью при прохождении поворотов.

Спортивная подвеска в моделях с 2.0T была перенастроена в новом году, теперь она не придаёт движению дискомфорта, который можно было наблюдать в предыдущей Optima.

Комфорт в движении в целом не отстаёт от других известных седанов в этом классе, хотя нам ещё более детально предстоит испытать Киа Оптима в 2.4 и 1.6 литровых конфигурациях со стандартно настроенной подвеской.

Метки: Киа, Обзор, Оптима

iskorea.ru