История создания Kia Stinger. Киа gt стингер


Тест-драйв: Kia Stinger GT - Top Gear

Корейский хэтчбек возрождает класс, в котором “спортивный” не обязательно значит “премиальный и дорогой”

На последнем круге инструктор, ведущий наш караван по треку, пускает свой автомобиль в широкий и долгий занос. Ух, ты! А чем я хуже? Сбрасываю скорость перед виражом, порезче поворачиваю руль, снова жму на газ и… вуаля! Stinger легко и плавно уходит в скольжение, а потом так же легко стабилизируется при выходе на прямую. Амиго, может еще кружочек прохватим?

Сказали бы мне еще лет пять назад, что я буду дрифтить на Kia, – ни за что бы не поверил. Просто потому, что "давать угла" было банально не на чем. Формально на роль дрифтмобиля подходил разве что Quoris – с продольным расположением двигателя и задним или полным приводом. Но резвиться на представительском седане… Мы же не из школы телохранителей, ну в самом деле. А теперь можно перефразировать Козьму Пруткова: "Верь глазам своим!" Впереди маячит корма инструкторской машины со знакомым овалом эмблемы, зеркала заполонил шрайеровский "нос тигра" – это Stinger коллеги-журналиста подпирает меня после экзерсисов с заносами, неизбежно ухудшающими время круга.

Stinger – классический набор для быстрой и захватывающей езды. У него есть задний или полный привод с муфтой, передающей момент на переднюю ось – подобно тому, как это делается на BMW. Есть многорычажка сзади и McPherson спереди с адаптивными амортизаторами и шинами разной ширины. Есть тормоза именитой компании Brembo. Есть установленные продольно двигатели – двухлитровый "турбо" о 247 или 255 лошадях и топовый 3,3-литровый V6 уже с двумя турбинами (в Европе будет еще дизель, но вы про него забудьте). Есть, наконец, низкий и жесткий кузов с длинным капотом и плавно спадающей к корме крышей – Stinger еще и самый красивый Kia с момента основания корейской марки. Один его вид буквально кричит: "Давай, зажигай!"

Конечно, Kia Stinger даже в топ-версии GT с 370-сильным мотором – не оскароносный исполнитель роли автомобиля для трек-дней. Для серьезных "тайм-атак" хочется, чтобы подвеска была пожестче, а руль построже. И проехав несколько сессий на разных машинах, я понимаю: тормоза, даром что Brembo, с гоночной трассой справляются, но все же постепенно устают. Это чувствуется по меняющемуся характеру педали.

По-настоящему Stinger раскрывается на узких дорожках Майорки

Впрочем, никто и не ждет рекордов круга от 4,8-метрового автомобиля с пятью дверями и рассчитанным на троих задним диваном. Конкуренты, когда им приспичивает помериться секундомерами где-нибудь на Нордшляйфе, строят разные спецверсии. Может, и Kia со временем выкатит какой-нибудь Stinger RS?

А пока приятно просто прохватить по треку, не изнуряя себя и машину ловлей сотых долей секунды. Поворотом ручки на центральном туннеле включаем Sport или Sport+ (то же самое, только без ESP), переводим 8-ступенчатый автомат в ручной режим и вперед!

На прямых и в быстрых виражах Stinger стабилен, можно уверенно держать газ, корректируя отклонения легкими движениями руля. В крутом повороте стоит внимательно отнестись к загрузке передней оси на входе и, если вы не гонитесь за славой Кена Блока, аккуратно дозировать тягу на выходе. Как-никак у 3,3-литрового "твин-турбо" ее 510 Нм. Кстати, от более скромной версии – с двухлитровым турбомотором, с задним приводом и без красных суппортов – удовольствия на треке не меньше. Она, конечно, медленнее на прямых, зато чуть живее в поворотах и тормозит, по ощущениям, не хуже. Ну, про Stinger 2.0T мы еще подробнее расскажем отдельно.

Но по-настоящему Stinger раскрывается, когда с широкой гоночной трассы я уезжаю на узкие дорожки Майорки – извилистые и не всегда ровные. Вот где очевиден великолепный баланс шасси – Stinger спортивен и собран, как лучшие премиум-представители этого класса. Подвеска в меру комфортная, чтобы испанские трещины и ямки не проклинали пассажиры. И при этом в меру жесткая, чтобы, с одной стороны, пилот чувствовал все нюансы профиля дороги, а с другой – они не сбивали автомобиль с траектории. Здесь острота, информативность и усилие на руле идеальны – автомобиль кажется продолжением моих рук, уж простите за штамп. Но самое важное, что Stinger GT дает водителю, – это ощущение живого, "аналогового" автомобиля. В реакциях на педаль газа, на поворот руля, в торможении. Не знаю, смогу ли я на Kia догнать самого себя в "четверке" BMW или Audi S5 Sportback – это тоже быстрые, точные и отлично сбалансированные машины. Но я уверен, что в Kia мне придется постараться, и в этом прелесть "Стингера". Ведь способности хорошо управлять автомобилем сейчас требуются все меньше…

Знаю, что вы сейчас скажете: "Kia догонит BMW и Audi? Только не у нас!" Но почему бы и нет. Сегодня можно констатировать: корейский антикризисный план в целом удался. Пока конкуренты переписывали ценники вдогонку валютным котировкам и снимали с продаж автомобили, мало-мальски выбивающиеся из "мейнстрима" российского рынка, в Kia действовали, кажется, под лозунгом "Нет никакого кризиса!" Обновляли и расширяли модельный ряд, наращивали производство в России, а главное – старались не слишком задирать цены. В результате за прошедшие пять лет доля компании на российском рынке выросла почти вдвое, а сама Kia прочно держит первое место среди "иномарок". Так почему не сделать еще шаг наверх? Да, Stinger, может, и проигрывает премиальным маркам в статусе, но готов побить их на прайс-поле. Уже понятно, что с ценником "от 2 миллионов" Stinger при равной мощности и схожем оснащении будет заметно дешевле "немецкой тройки". А если добавить в уравнение "Каско", корейские цены на запчасти, тарифы нормо-часов сервисного обслуживания… Довольно интересный может получиться ответ, не находите?

Kia Stinger GT

Цифры:3342 см3, V6, битурбо, 370 л.с., 510 Нм, полный привод, 10,6 л/100 км, 0-100 км/ч за 4,9 с, 270 км/ч, 1834 кг

Вердикт:Едет как "премиум", выглядит не хуже, стоить будет явно меньше. Пролетарская эмблема? Наплевать!

8/10

topgearrussia.ru

KIA Stinger GT Federation и KIA Stinger GT Wide Body на тюнинг-шоу SEMA-2017

Южнокорейский автопроизводитель KIA представил свой новый фастбэк Stinger GT на автосалоне в Детройте в 2017. Новинка произвела настоящий фурор среди автожурналистов и не случайно. Он не только выглядел фантастически, но и обладал отличными характеристиками. Тем интереснее оказался тюнинг этой модели, которая и была представлена на тюнинг-шоу SEMA-2017. Автомобили для шоу были разработаны в том числе при участии известного тюнинг-ателье West Coast Customs. Модификации включают в себя несколько модов кузова, новую окраску, а также некоторые усовершенствования двигателя и подвески:

KIA Stinger GT Wide Body

KIA Stinger GT Wide Body

Жемчужно-синий Stinger GT Wide Body, особый цвет которого достигнут многослойным окрашиванием, – это настоящее произведение искусства мастеров тюнинга из ателье West Coast Customs. Им удалось вывести и без того эффектную внешность Stinger на новый уровень. Вдохновляясь гоночными автомобилями категории GT 1970-х годов, специалисты ателье достигли впечатляющей гармонии расширенных крыльев и тонкой спортивной «талии» фастбека Stinger. Подвеска Stinger GT Wide Body занижена на 3,6 см на передней оси и на 3,1 см на задней оси, установлены кованые колесные диски Keen размерности 21 дюйм со спортивными шинами категории high-performance. Аэродинамический обвес и задний диффузор из углеволокна обеспечивают максимальную прижимную силу на высокой скорости. Салон Stinger GT Wide Body подчеркивает, что главная роль здесь отведена водителю. Специалисты по тюнингу использовали для сидений синюю кожу, передняя панель получила отделку из серой кожи с выполненной вручную прострочкой, обод руля сделан из замши «Алькантара», а центральная консоль – глянцево-черная.

KIA Stinger GT Federation

На выставке SEMA-2017 KIA также представляет еще один уникальный автомобиль Stinger GT Federation, который был подготовлен с использованием компонентов от ведущих производителей компонентов для тюнинга. Появление таких деталей и аксессуаров одновременно с выходом модели Stinger подчеркивает выход KIA в новый сегмент спортивных автомобилей. Аэродинамический обвес Air Design USA, включающий в себя задний спойлер, задний диффузор и накладки на вентиляционные решетки, подчеркивает спортивный характер кремово-оранжевого Stinger. Воздушный фильтр низкого сопротивления K&N в тракте впуска и выпускная система пониженного сопротивления Borla с четырьмя выхлопными патрубками помогают двигателю Stinger «дышать» свободнее, обеспечивая 3,3-литровому V6-битурбо дополнительные 15 л.с. Спортивный характер автомобиля делают еще более ярко выраженным пружины Eibach, стабилизаторы увеличенного сечения и заниженная подвеска. Эффектный агрессивный дизайн 20-дюймовых колесных дисков TSW и шины Falken дополняют образ и характер Stinger GT Federation.

Видео с выставки SEMA-2017

 

Special KIA Cadenza Obsidian

Ещё один шедевр тюнинга – это специальную версию седана бизнес-класса Cadenza Obsidian. Окрашенный в индивидуально подобранный цвет «черный металлик», с яркими декоративными элементами цвета меди (как снаружи, так и в салоне) – этот автомобиль мгновенно притягивает взгляд. Подвеска седана также занижена, установлены более жесткие спортивные пружины. На уникальный экземпляр KIA Cadenza установлены 20-дюймовые колеса с дисками Keen глянцевого-черного цвета с такими же «медными» акцентированными элементами. В тон кузову на стекла нанесена «глухая» сверхплотная тонировка. Салон Cadenza Obsidian также подвергся эффектной доработке. Верхняя часть передней панели обтянута простроченной вручную замшей, сиденья получили отделку из нежнейшей коричневой кожи с замшевыми вставками, а дверные панели обтянуты замшей специально подобранного в тон сиденьям коричневого цвета. Мощный интегрированный сабвуфер дополняет звучание премиальной аудиосистемы Harmаn Kardon мощностью 630 Вт.

KIA не сообщает о цене тюнингованных моделей KAI Stinger GT.

Цена и комплектация KIA Stinger в России описана здесь.

stingerkia.ru

История создания Киа Стингер

Kia Stinger – первый серийный спортивный фастбэк корейского производителя Киа. Новинка стала воплощением дизайнерских и технических решений, впервые представленных на концепт-каре KIA GT Concept, показанном в 2011 году на автосалоне во Франкфурте-на-Майне:

Kia GT Concept Kia GT Concept Kia GT Concept Kia GT Concept Kia GT Concept

KIA Stinger воплощает в себе дух классических автомобилей класса Gran Turismo – мощных и элегантных, позволяющих владельцу путешествовать с комфортом на высоких скоростях. Пока шла работа над превращением концепт-кара в серийный автомобиль, его название было изменено с GT Concept на Stinger. Так назывался еще один концептуальный автомобиль KIA – спортивное купе GT4 Stinger, премьера которого состоялась на автосалоне в Детройте в 2014 году.

Само название Стингер (англ. Stinger — «жало») — отсылка к американскому переносному зенитно-ракетному комплексу, предназначенному для поражения воздушных целей. Максимальная скорость ракеты — 750 м/с.

FIM-92 Stinger FIM-92 Stinger FIM-92 Stinger FIM-92 Stinger

Название Stinger ассоциируется со скоростью и азартом – главными качествами автомобилей класса Gran Turismo. Серийное производство KIA Stinger должно начаться во второй половине 2017 года, а продажи стартуют в конце 2017 года.

Дизайн Kia Stinger

Дизайн Kia Stinger Дизайн Kia Stinger Дизайн Kia Stinger Дизайн Kia Stinger

Разработка дизайна экстерьера и интерьера KIA Stinger велась под руководством президента и шеф-дизайнера KIA Motors Петера Шрайера и руководителя европейского дизайн-центра KIA Грегори Гийома. Грегори Гийом прокомментировал:

«KIA Stinger – это истинный Gran Turismo, автомобиль для того, чтобы отправляться в дальние путешествия с удовольствием. У таких автомобилей серьезный запас мощности, отличная динамика и стремительный облик гармонично сочетаются с роскошью, комфортом и изяществом. Главное для водителя такого автомобиля – не способность прибывать в пункт назначения быстрее всех, а удовольствие от вождения, страсть к путешествиям».

Фастбэк обкатывали на трассе Нюрбургринга под руководством бывшего руководителя спортивного подразделения BMW M Альберта Бирмана, который с 2014 г. работает в Hyundai Motor.

stingerkia.ru