Kia готовит «мягкие» гибриды с 48-вольтовой электросистемой. Киа гибрид


Kia готовит «мягкие» гибриды с 48-вольтовой электросистемой — Авторевю

Гибридные автомобили Kia уже давно не в диковинку: за пределами России есть бензоэлектрические седаны Optima и паркетники Niro. А теперь компания объявила о массовом внедрении так называемых мягких гибридов (mild hybrid) под общим названием EcoDynamics+. Такие силовые установки не позволяют передвигаться на чистой электротяге, зато маленький электромотор помогает основному двигателю внутреннего сгорания на разгоне и реализует систему старт-стоп, которая может глушить мотор еще до полной остановки автомобиля.

Гибридная надстройка представляет собой компактный стартер-генератор с ременным приводом от коленвала двигателя внутреннего сгорания, а также компактный литий-ионный аккумулятор емкостью 0,46 кВт∙ч под полом багажника. Все это хозяйство работает под напряжением 48 вольт. На разгоне электромотор выдает до 14 л.с., а при торможении переходит в режим генератора и запасает энергию в аккумуляторе.

Все элементы такой гибридной системы очень компактные и без особого труда могут быть установлены в любую серийную модель. Причем у машин сохранится не только штатный 12-вольтовый аккумулятор (для питания бортовой электросети), но и стандартный стартер (преимущественно для холодных пусков).

Интересно, что новая мягкогибридная система подойдет как для бензиновых, так и для дизельных автомобилей, да и коробку передач тоже можно будет выбрать — включая обычную «механику». Как заявляет Kia, у машин с системой EcoDynamics+ и механической коробкой паспортный расход топлива снижается на 4% при испытаниях по циклу WLTP и на 7% по циклу NEDC.

Первым «мягким» гибридом станет обновленный кроссовер Kia Sportage с дизелем, который появится во второй половине этого года. Следом электрификация ждет бензиновый хэтчбек Kia Ceed (такая версия выйдет в 2019 году), а за ним подтянутся и другие модели. А вообще система EcoDynamics+ — первый этап стратегии электрификации, которая также предусматривает выпуск 16 «экологичных» моделей Kia до 2025 года: среди них будет пять обычных гибридов и пять подзаряжаемых, пять полноценных электромобилей, а также один водородный автомобиль, который ожидается к 2020 году.

autoreview.ru

Модель Niro стала первым гибридным кроссовером KIA — ДРАЙВ

Анастасия Королькова, 12 февраля 2016. Фото: KIA

Разработкой паркетника Niro занимались специалисты дизайн-студий KIA в США и Корее. К европейским дилерам он поступит летом.

В рамках открывшегося автосалона в Чикаго фирма KIA представила сразу три новых автомобиля, причём все они — гибридные. Это две модификации седана Optima и кроссовер Niro. Пожалуй, наибольший интерес представляет именно последний. О появлении такой модели в линейке корейского производителя мы уже знали, недавно даже были опубликованы официальные тизеры.

По данным производителя, средний расход топлива гибридного кроссовера Niro — 4,7 л/100 км.

В салоне — мультимедийный комплекс с семидюймовым дисплеем и поддержкой функций Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, автомобиль оснащён системой, которая может подсказать водителю, когда следует разгоняться и как тормозить, для достижения низких показателей расхода топлива.

Новый паркетник Niro выдержан в стилистике всех последних моделей марки KIA. Он построен на новой платформе, которая лежит и в основе гибрида Hyundai Ioniq. В длину Niro насчитывает 4355 мм, в ширину — 1800, в высоту — 1535. Таким образом, автомобиль займёт нишу между моделями Soul и Sportage. В состав силовой установки входят четырёхцилиндровый двигатель 1.6, электромотор и литий-ионный аккумулятор ёмкостью 1,56 кВт•ч. Суммарная отдача — 148 л.с. Производитель не привёл динамических характеристик.

От стандартных седанов Optima гибридные модификации отличаются бамперами, решёткой радиатора и колёсными дисками.

Помимо Niro, в Чикаго компания KIA привезла две гибридные модификации седана Optima. Первый оснащён электродвигателем мощностью 52 л.с. и двухлитровым «атмосферником». Совокупная мощность силовой установки — 196 л.с. Вторая версия — подключаемый гибрид с приставкой PHEV в названии. Такая Optima оснащена 200-сильной силовой установкой. Гибрид способен проехать на одной электротяге около 45 км. На полную зарядку аккумуляторов потребуется девять часов. В России двоякодвижимых Оптим не будет, а в США они поступят в продажу летом.

Какая модель заинтересовала больше?

  • 1.Kia Niro
  • 2.Гибридные Оптимы
  • 3.Все
  • 4.Ни одна

Крупным планом

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

www.drive.ru

Kia представила новый HUV Niro

Представители компании сразу же обратили внимание на дизайн Kia Niro: «Посмотрите на этот автомобиль: это бескомпромиссное решение, в котором мы сосредоточили удовольствие от вождения, все плюсы гибридных транспортных средств и эффектную внешность». Стоит отметить, что под эффектной внешностью конкретно Niro корейцы понимают дизайн, который «не кричит» о том, что автомобиль – гибридный.

Разработкой дизайна Kia Niro занимались в калифорнийской и корейской студиях. Основной концепт – никаких жертв во имя топливной экономичности в плане внешнего вида.

«Рынок малолитражных автомобилей сегмента CUV продолжает стремительно развиваться, — говорит Орт Хедрик, вице-президент по планированию модельного ряда Kia в Северной Америке. – И наша компания предложила то, чего никогда и никто покупателю не предлагал – гибрид в отличном «костюме» кроссовера».

Дизайна для признания «пионером», кажется, маловато, но козырей у корейцев, как у профессионального «каталы» за карточным столом. Ещё один аспект, который заслуживает внимания (и заслуживает по справедливости) – специальная платформа, которая ляжет в основу целой линейки гибридных автомобилей Киа и значительно укрепит «портфель» марки предложениями в сегменте экологических транспортных средств.

Философия дизайна для гибридов Киа получила название Un-Design

При создании экологичного транспортного средства всегда обращают внимание на два важнейших фактора – вес автомобиля и его коэффициент аэродинамического сопротивления. Сколько весит новый Kia Niro, не сказали, но поведали о том, что в платформе на ультрапрочную сталь приходится порядка 53%. Она же использована в передних и средних стойках, в основании крыши и даже в каркасах сидений. Показатели структурной целостности и жёсткости кузова на кручение очень высокие, что позволяет рассчитывать компании на высшие оценки NHTSA (Национальное управление безопасностью движения на трассах) и IIHS (Страховой институт дорожной безопасности).

Вес снижали не только благодаря стали, но и за счёт использования алюминия. Из него сделаны капот, крышка багажника, некоторые элементы подвески. Оцените, насколько сильно хотели инженеры Киа снизить массу Ниро: рычаг стояночного тормоза был сделан из пластика, армированного стекловолокном.

Коэффициент аэродинамического сопротивления Kia Niro – 0,29 Cx.

Длина колёсной базы Kia Niro – 2 700 мм. Габариты: 4 355 х 1 800 х 1 535 мм

Новый Kia Niro оснащается 146-сильной силовой установкой с пиковым крутящим моментом 193 Нм. Стоит отметить, что двигатель внутреннего сгорания был разработан специально для гибридных автомобилей: четырёхцилиндровый 1.6 GDI мощностью 103 л. с., работающий по циклу Аткинсона с системой охлаждения рециркулирующих газов. В тандеме с ним работает 46-сильный электромотор. Трансмиссия – второе поколение шестиступенчатого «робота». Компактный и лёгкий аккумулятор на 1,56 кВт*ч расположен под задним сиденьем.

Заявленный расход топлива – 4,7 литра на 100 километров пробега.

От стандартной 12-вольтового аккумулятора отказались в пользу литий-ионной полимерной АКБ. Это тоже помогло сократить вес

По словам представителей компании, водитель Kia Niro не почувствует, что он управляет гибридным автомобилем – ощущения как от переднего привода, что, в сущности, не противоречит действительности, так как весь момент у Ниро передаётся на фронтальную ось. Корейцы заострили внимание на тормозных качествах кроссовера, охарактеризовав замедление, как «последовательное и линейное».

Аккумуляторная батарея расположена под задними сиденьями, что позволило сделать пол багажного отделения плоским, а это огромный плюс в копилку практичности гибридного кроссовера

В салоне обещают сумасшедшую звукоизоляцию. Передние и средние стойки были заполнены специальной звукопоглощающей пеной, аналогичным раствором был обработан пол, под крышкой капота находится коврик из плотного материала. Боковые зеркала и ветровое стекло были спроектированы с целью сократить шум от встречного ветрового потока.

Также инженеры Киа потрудились над часто встречающимися «болезнями» гибрида, влияющих на виброакустический комфорт: были разработаны новые опоры двигателя, установлены приводные валы одинаковой длины, а в рулевую ступицу добавлен специальный демпфер, поглощающий колебания.

Для нового Kia Niro доступен полный пакет ассистентов, имеющихся в распоряжении других моделей компании, включая систему предиктивного контроля энергии: круиз-контроль работает под управлением навигационной системы, мониторящей ситуацию на маршруте в режиме онлайн. Задача этого помощника – отслеживать те участки пути, где лучше подзарядить аккумулятор и использовать накопленную энергию. Представители Киа справедливо польстили себе, упомянув, что аналогичные системы есть на машинах немецких премиум-брендов.

Гибридный Kia Niro получил смарт-систему, контролирующую уровень потребления воздуха, поступающего извне и необходимого для кондиционирования и вентиляции. Таким образом можно снизить сопротивление. Кроссовер оснастили автоматической системой обдува стёкол тёплым воздухом, чтобы не появлялся конденсат.

Центр информационно-развлекательных возможностей – мультимедийка UVO3, дебютировавшая на новом Kia Sportage. Семидюймовый сенсорный дисплей, «дружелюбность» к смартфонам на основных операционных системах, точка доступа Wi-Fi, электронные сервисы.

Убедила ли нас Kia в том, что Niro открывает собой эру нового класса автомобилей? Сказать через такое опосредованное знакомство с автомобилем сложно… Да, собственная платформа, созданная под нужды гибридных автомобилей, заслуживает внимания и уважения, но никто не оценивает компонентность системы, всегда рассматривается совокупность элементов. Давайте посмотрим на ближайшего конкурента Kia Niro – гибридную версию Toyota RAV4. Конечно, в её основе не лежит «тележка» для гибридов, но дизайн… разве он «кричит» о своём экологическом нутре? Или, может, он уступает по показателю расхода топлива? Если только совсем на чуть-чуть – на 0,2 литра.

Безусловно, Kia Niro – огромный шаг для компании в сегменте гибридных транспортных средств, но пионер ли в полном смысле этого слова? Скорее, это больше похоже на комплимент голливудскому актёру Роберту Де Ниро…

Читайте также:

www.kolesa.ru

фото и технические характеристики, цены и комплектации

Kia Niro Hybrid – это гибридная версия популярного южнокорейского кроссовера, которая в 2017 году будет соперничать с такими автомобилями, как Hyundai Ioniq и Toyota Prius. До сих пор ни один производитель не смог бросить серьезный вызов японскому производителю в данном сегменте. Kia, наряду с Hyundai, планирует стать одной из компаний, кто притеснит позиции Toyota на рынке гибридов с газовыми агрегатами.

Главной целью Kia было создание транспортного средства, которое могло бы стать качественным и производительным гибридом, работающим на как на газово-электрической основе, так и на аналогичной бензиновой. Силовая установка подобного рода достаточно массивная, поэтому для ее размещения была нужна основа с подходящими размерами. В качестве нее был выбран внедорожник Niro, чья модификация Hybrid станет первой в линейке южнокорейцев. В 2017 году также выйдет Hyundai Ioniq, однако его релиз состоится позже.

Что касается салона, то он остался таким же функциональным и стильным, как и у оригинального кроссовера. Киа удалось сохранить комфортное оснащение внутреннего пространства. Интересно рассмотреть автомобиль в призме сравнения с Prius, который сейчас является фактически монополистом в своем сегменте. В отличие от японского хэтбека, Ниро Гибрид имеет большие размеры багажного отсека, а также более функциональную приборную панель. Отдельно стоит отметить и такие опции, как адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение и высокоточную навигационную системы, которые в южнокорейской модели 2017 года выглядят предпочтительнее, чем у Prius.

Обзор технических характеристик стоит начать с того, что производитель предусмотрел возможность комфортно ездить на автомобиле с использованием как газового, так и бензинового топлива. Силовая установка Niro Hybrid будет состоять из 1,6-литрового 4-цилиндрового двигателя с мощностью в 103 лошадиные силы и электромотора, вырабатывающего дополнительные 43 лошадиные силы. Общая мощность агрегатов составит 146 лошадиных сил и 195 Нм крутящего момента. Трансмиссия осуществляется механикой с 6 скоростями и двойным сцеплением. Расход топлива составит 4,7 литра, что на 0,2 литра больше, чем у Prius. Ускорение до сотни будет занимать около 10 секунд, а максимальная скорость будет достигать 201 км/ч.

Что касается продаж в России, то вероятность появления автомобиля на рынке достаточно мала за счет низкого спроса на подобные автомобили. Зато можно купить Niro Hybrid в Европе и США, где цена базовой комплектации будет находится на уровне 25 тысяч долларов. В данных регионах кроссовер появится уже в конце 2016 года.

30.11.2016

cartechnic.ru

Kia Niro 2018 | Новый гибридный кроссовер, фото и технические характеристики

Новая PHEV Kia Niro 2018 года – это очередной пункт внутреннего плана бренда KIA, согласно которого они намерены улучшить показатели экономии топлива своих моделей в целом на 25% в период с 2014 по 2020 год. Не нужно удивляться, что Kia Niro которая датируется 2017-м модельным годом уже в 2018-м получает порцию очередных обновлений.

Во-первых, категория гибридных автомобилей для корейского бренда относительно нова. Они немного припозднились, так как решали более глобальные задачи – закрепление на рынке и приобретение положительного имиджа, но догоняют своих конкурентов семимильными шагами.

Радует то, что KIA не стараются игнорировать свои недочёты, делая хорошую мину при плохой игре. Они оперативно реагируют, устраняя недоработки стараясь максимально быстро привести свой продукт в соответствие с требованиями и пожеланиями клиентов.

Отчасти именно в этом кроется успех корейского автомобильного бренда и то признание, которое они буквально выцарапывали из цепких лап европейских и американских автомобильных концернов.

В KIA серьёзно занялись разработкой «зелёных» версий своих моделей. Ещё не успело померкнуть крайне приятное впечатление о совершенно новом спортивном седане KIA Stinger, как разработчики уже заявили, что готовится к выходу его полностью электрическая версия.

На фоне таких новостей появление подзаряжаемого гибрида Kia Niro 2018 выглядит вполне закономерно. Повторимся, корейцы серьёзно взялись за создание гибридных моделей.

Нюансы рынка подзаряжаемых гибридов

Как бы ни кичился Старый Свет своими традициями и изысканными вкусами, бал на автомобильном рынке планеты правят два региональных рынка – Китай и США. За 2016 год в Китае было реализовано 24,38 млн. автомобилей, в США за тот же период было продано 17,54 млн.

Для сравнения в Японии, которая занимает 3-ю строчку в рейтинге, продаётся 4,15 млн. автомобилей. Бренд, который обеспечит себе успех в Китае и США, будет зарабатывать очень много денег. Задача это нелёгкая, но размер ожидаемой прибыли стоит любых усилий.

На автосалоне в Женеве, где дебютировал PHEV Kia Niro так же была представлена гибридная подзаряжаемая версия универсала KIA Optima и ни одна из этих моделей не поехала продаваться в США.

Корейцы намеренно не выводят свои подзаряжаемые гибридные модели Kia на рынок Северной Америки. Почему? Потому что не готовы, и не хотят испортить себе репутацию только начав работать в этом сегменте.

Американский рынок перенасыщен предложениями, а сами американцы в автомобильном плане избалованы и привередливы. Они не станут покупать сырую модель, тем более корейскую. Чтобы добиться успеха в США Kia Niro должна увеличить максимальную дистанцию пробега для своего подзаряжаемого гибридного кроссовера.

Кстати, кто ещё не в курсе аббревиатура PHEV расшифровывается как Plug-in Hybrid Electric Vehicle (подзаряжаемый гибридный электрический автомобиль) и отличаются эти автомобили от гибридов (HEV) именно тем, что в них предусматривается возможность подзарядки аккумуляторов от внешнего источника питания.

Кроме PHEV и HEV существует полностью электрическая (EV) версия Kia Niro, которая также не представлена на рынке США.

к содержанию ↑

HEV и PHEV Kia Niro 2018: в чём отличие?

Давайте посмотрим, как отличается базовый HEV Niro 2017 года от нового подзаряжаемого Kia Niro 2018. Базовая модель использует 4-цилиндровый двигатель, объёмом 1,6 л соединённый с синхронным электродвигателем переменного тока с постоянным магнитом, работающим от литиево-ионного аккумулятора мощностью 1,6 кВт.

Подзаряжаемая версия использует ту же конфигурацию, но наращивает энергопотребление с помощью батарей мощностью 8,9 кВт/ч, которые устанавливаются под задними сиденьями и под полом багажного отделения.

На данный момент нам не доступна информация относительно суммарной мощности, доступным крутящим моментом и показателях экономии топлива. Производитель заявил только о том, что подзаряжаемая версия Kia Niro может преодолеть на полностью заряженной батареи порядка 54 километров только за счёт электрической энергии.

Для тех, кто «помешан» на показателях пробега своего гибридного автомобиля Kia Niro предлагает фирменную систему Eco Driving Assistant с функцией контроля и прогноза расхода энергетического ресурса.

Эта система тесно связана с GPS и помогает водителю, подсказывая, когда нужно замедлиться, можно ускорится, лучше всего растрачивать и сохранять энергоресурс. Eco Driving Assistant даёт свои рекомендации на основе топологии местности и конкретной дороги, по которой движется автомобиль.

В PHEV Kia Niro активно используется регенеративное торможение, за счёт которого происходит пополнение запасов энергии аккумуляторных батарей. Информационно-развлекательная система предусматривает функцию отображения ближайших зарядных станций, которая совсем не помешает в дальней дороге.

Для тех владельцев, которые не против иногда забыть об экономии топлива для решения бытовых задач, разработчики предлагают специальный буксировочный пакет опций, позволяющий Kia Niro буксировать прицеп массой 1,3 т.

Визуально ни внутри, ни снаружи PHEV Kia Niro 2018 не отличатся от гибридной модели 2017 года. Некоторые нюансы присутствуют, но их заметят только эксперты.

KIA продолжает применять концепцию согласно которой её гибриды и электромобили не отличаются особым дизайном. Если вы не знаете, то вы никогда не догадаетесь, что перед вами автомобиль с элементами «зелёных» технологий.

к содержанию ↑

Kia Niro 2018: фото

к содержанию ↑

Видео обзор, тест-драйв

data-ad-format="rectangle">

Статья написана специально для сайта “2018 год Собаки”: http://god-2018s.com

Загрузка... Поделитесь с друзьями! Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

god-2018s.com

Равнение на экологию: гибриды и электромобили Kia

К 2020 году компания KIA намерена стать одним из лидеров в создании экологичных автомобилей, расширив свою линейку в этом сегменте с четырех до одиннадцати моделей. Но «завтра» начинается уже сегодня

текст: Станислав Шустицкий  /  фото: KIA  /  13.05.2016

ВСЕ ПО ПЛАНУ

И речь здесь идет не только о гибридных технологиях или электромобилях. Например, в 2020 году корейский производитель намеревается вывести на рынок автомобиль на водородных топливных элементах. Не менее важным в KIA считают работу над существующими двигателями внутреннего сгорания. Здесь замене подвергнутся семь из десяти имеющихся в гамме бензиновых и дизельных двигателей (это примерно 70 % использующихся в настоящее время двигателей KIA). Причем акцент будет сделан на моторы с турбонаддувом. Разумеется, задача снижения вредных выбросов автомобилей с ДВС будет решаться комплексно: помимо самих двигателей это и разработка более эффективных трансмиссий (например, шести и семиступенчатых роботизированных трансмиссий с двумя сцеплениями), и снижение массы кузовов. За счет использования сверхвысокопрочныхпрочных сортов стали предполагается сократить средний показатель веса кузова на 5 %.

«Визитка» модели Optima Plug-in Hybrid — розетка и соответствующий бейдж на переднем крыле

Стратегическая цель компании — к 2020 году снизить среднее потребление топлива в гамме автомобилей KIA на 25 % по сравнению с 2014 годом. Инвестиции в эту программу составят более 10 миллиардов долларов США. О том, насколько важны параллельные разработки нескольких технологий, говорит старший вице-президент Центра исследований и разработок экологичных автомобилей KIA Motors Ки-Санг Ли: «Мы не верим, что в этой области существует какое-либо унифицированное решение, способное удовлетворить все потребности клиентов. Мы предвидим параллельное существование разных экотехнологий на протяжении длительного времени. Мы планируем стать одним из мировых лидеров в технологиях создания высокотехнологичных силовых агрегатов». Ожидается, что линейка экологичных моделей KIA будет значительно расширена, в ней будут представлены и электромобили, и полногибридные модели на базе бензиновых двигателей, и гибридные автомобили с возможностью зарядки от электросети, и полугибридные модели на базе дизельных модификаций. Как уже было сказано выше, ведутся работы в области двигателей на водородных топливных элементах. И не откладывая дел в долгий ящик, компания KIA уже в этом году представила сначала на автосалоне в Чикаго, а затем и в Женеве три новых модели под своим экологичным суббрендом EcoDynamics. Новинки ориентированы на рынки США, Азии и Европы. Речь идет о компактном гибридном кроссовере Niro, втором поколении седана KIA Optima Hybrid и первой гибридной модели KIA с возможностью зарядки от электросети KIA Optima Plug-in Hybrid.

РАЗВИВАЙ И ВЛАСТВУЙ

Внедрением гибридных технологий уже никого не удивишь — достаточно много компаний имеют в гамме своих моделей автомобили с гибридными силовыми установками. Но кто сказал, что есть предел совершенству? Вот так и в компании KIA не сомневались, что при работе над вторым поколением гибридной модификации бизнес-седана Optima инженерам компании удастся не только улучшить динамические показатели и эффективность силовой установки, но и предложить клиентам яркий дизайн и отличное оснащение новинки. На новую Optima Hybrid установлен 2-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива GDI (вместо 2,4-литрового атмосферного мотора, применявшегося на прежней модели), который по расходу топлива стал на 10 % экономичнее. Новый 154-сильный двигатель работает в паре с гибридным стартер-генератором и обновленной 6-ступенчатой трансмиссией. Электродвигатель имеет мощность 38 кВт, а вместо традиционного гидротрансформатора в конструкции применен механизм сцепления — такое решение обеспечивает высокую динамику, дополняя при необходимости мощность бензинового двигателя. Максимальная суммарная мощность такого силового агрегата составляет 193 л. с. при 6000 мин-1. Решения, примененные в трансмиссии автомобиля, позволяют производить переключение с режима движения только на электрической тяге на гибридный режим плавно, без прерывания потока тяги. В новой Optima Hybrid используется более легкая и компактная литий-полимерная аккумуляторная батарея повышенной емкости, способная запасать до 1,62 кВтч электроэнергии. Конструкторы не забыли и об утилитарном назначении автомобиля — батарея теперь расположена точно под полом багажника, что позволило увеличить полезный объем багажного отделения и сделать погрузку вещей более удобной.

Голубые нотки в дизайне Optima Plugin Hybrid визуально подчеркивают экологичность автомобиля

И ОТ РОЗЕТКИ…

Optima Plug-in Hybrid, первая модель в линейке гибридных автомобилей KIA, имеющая возможность подзарядки от внешней электросети, поступит в продажу в Европе, Корее и США в третьем-четвертом квартале 2016 года. Производиться она будет на заводе Хвасон в Южной Корее. В основе силовой установки здесь использован 156-сильный бензиновый двигатель семейства Nu с непосредственным впрыском топлива GDI. Его максимальный крутящий момент — 189 Нм. Литий-полимерная аккумуляторная батарея нового поколения с запасом энергии до 9,8 кВтч питает электродвигатель мощностью 50 кВт (на 42 % мощнее, чем тот, который использовался в первом поколении Optima Hybrid), и только на электрической тяге автомобиль способен проехать более 54 км на скорости до 120 км/ч. При этом общий расчетный запас хода составит 960 км. Для подзарядки батареи используется режим рекуперации энергии, действующий при торможении автомобиля. Сама система рекуперации на 10 % эффективнее, чем та, что использовалась в конструкции первой модели Optima Hybrid. Суммарная же мощность силовой установки составляет 205 л. с. при 6000 мин-1, а максимальный крутящий момент — 375 Нм, получаемый уже с 2300 мин-1. При этом инженеры KIA не ограничились лишь доработкой силового агрегата и трансмиссии. Правда, и здесь появилось немало новинок. К примеру, в конструкции Optima Plugin Hybrid применен высоковольтный масляный насос, заменивший прежнюю комбинацию механического масляного насоса и электрического насоса низкого давления. А воздушное охлаждение трансмиссии заменено водяным. Данные улучшения позволили повысить эффективность силового модуля на 20 %.

В тандеме силовых агрегатов Optima Plugin Hybrid — 156-сильный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива GDI

Эффективность использования энергии в модели Optima Plug-in Hybrid также улучшена с помощью аэродинамических решений. Дизайнеры KIA поработали и над формой переднего и заднего бамперов, и над задним диффузором, и над конструкцией активных заслонок в решетке радиатора. В результате, если коэффициент аэродинамического сопротивления KIA Optima четвертого поколения равняется 0,27, то для Optima Plug-in Hybrid он лучше на 0,02. В конструкции Optima Plug-in Hybrid применены и инновационные системы экономии и пополнения энергии батареи. Помимо рекуперации энергии при торможении здесь использована оптимизирующая система отопления, вентиляции и кондиционирования салона. А в конце 2016 года для европейского рынка станет доступна система сохранения энергии и контроля за торможением и движением накатом. Эта новая опция, работающая совместно с навигацией, помогает эффективней преобразовывать кинетическую энергию при торможении или движении накатом в электричество, давая водителю рекомендации по экономичному вождению в зависимости от рельефа. Эта система, например, заранее посоветует убрать ногу с педали акселератора при подъезде к перекрестку или повороту.

Водитель может постоянно получать информацию о распределении энергии...

И еще о показателях. По результатам внутренних испытаний KIA Motors ожидается, что расход топлива в комбинированном цикле составит порядка 1,7 литра на 100 км, а в режиме подзарядки батареи во время движения — 5,88 л. При подключении к электросети с использованием 240-вольтовой зарядной станции Level 2 полная зарядка батареи не будет превышать трех часов, а при использовании обычной бытовой розетки с напряжением 120 вольт — девяти часов. Настройки подвески KIA Optima Plug-in Hybrid помогают автомобилю отлично отрабатывать неровности, а также обеспечивают отточенную управляемость. Кроме этого новая модификация бизнес-седана оснащена полным набором систем безопасности и комфорта.

...и сообразно дорожным условиям и собственным предпочтениям выбирать соответствующий режим движения

Пока, как уже говорилось, все три «зеленые» новинки - KIA Niro, KIA Optima Plug-in Hybrid и новое поколение KIA Optima Hybrid будут запущены на американском, азиатском и европейском рынках. Что же касается России, то нам придется подождать. Как долго? В компании KIA Motors Rus отмечают, что принятие решения по этому вопросу будет зависеть от развития инфраструктуры, внедрения мер государственной поддержки производителей и покупателей автомобилей с альтернативными силовыми установками и, как следствие, роста спроса на подобные продукты.

ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ KIA MOTORS RUS ВАЛЕРИЙ ТАРАКАНОВ О ПЕРСПЕКТИВАХ ПЛАГИН-ГИБРИДНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

— Мы убеждены, что на протяжении достаточно долгого времени все типы экологичных транспортных средств будут сосуществовать. В индустрии нет «золотого сечения», единого универсального решения, поэтому мы параллельно разрабатываем разные типы автомобилей с альтернативными силовыми установками — электромобили (Soul EV), гибридные модели (Optima Hybrid, Niro), гибридные автомобили с возможностью зарядки от электросети, автомобили с двигателем на топливных элементах. KIA Optima Plug-in Hybrid стала первой серийной гибридной моделью KIA с возможностью внешней подзарядки. Ее экологические параметры и дальность хода на электротяге впечатляют. Новая KIA Optima Plug-in Hybrid может преодолеть расстояние около 54 км, прежде чем понадобится вмешательство 2-литрового бензинового двигателя с системой непосредственного впрыска топлива. Команда разработчиков модели прогнозирует, что уровень выбросов CO2 в атмосферу составит всего 37 г/км, а потребление топлива — 1,7 литра на 100 км в смешанном цикле. Мы еще в начале этого пути, но нам очевидно, что по крайней мере в европейских странах у гибридных автомобилей с возможностью зарядки от электросети отличные перспективы. Данная технология обеспечивает достаточно низкую стоимость владения за счет экономного использования топлива. Дальности хода на электротяге достаточно для ежедневных перемещений по городу, а в дальних поездках как нельзя кстати придется бензиновый двигатель, работающий в паре с электромотором, и способность разогнать автомобиль почти до 200 км/ч, что недоступно для владельцев электромобилей. Низкий уровень выбросов CO2 гибридов с возможностью внешней подзарядки — также безусловное преимущество, особенно в Европе и США, где действуют строгие регламенты в области выбросов вредных веществ. Покупатели экологичных автомобилей в этих странах получают серьезную выгоду при покупке, а также налоговые и другие преференции. В нашей стране гибридные автомобили с возможностью зарядки от электросети тоже могут стать популярными, но для этого необходима государственная поддержка и более интенсивное и повсеместное развитие инфраструктуры зарядных станций. Возможно, через несколько лет KIA Optima Plug-in Hybrid появится и на дорогах России, но пока говорить об этом рано. Поживем — увидим.

5koleso.ru

Гибрид Kia Niro: украинская презентация и первые впечатления за рулем

Гибридный кроссовер Kia Niro – это будущий «хит продаж» или нишевая модель вроде Toyota Pruis? Достаточно мощности? Едет ли на электромоторе? Сколько стоит? И что в нем интересного, кроме гибридного привода? Сейчас постараюсь ответить…

Kia Niro: что это?

Во-первых, это компактный кроссовер, находящийся на стыке классов В-С: длина 4,355 м; высота 1,545 м; ширина 1,805 м; но база – впечатляющие 2,7 м. К примеру, Kia Niro длиннее Soul и короче Sportage; но его колесная база больше, чем у любого из них. Во-вторых, это всегда гибрид с передним приводом. Сегодня Kia Niro предлагается с гибридной силовой установкой общей мощность 141 л.с. и крутящим моментом 265 Нм. Основа – бензиновый 1,6-литровый мотор Kappa 1.6 GDI; в паре с ним работает электромотор (32 кВт, 44 л.с.) и 6-ступенчатая КПП DCT (робот, 2 сцепления). Также используется литий-ион полимерный аккумулятор на 1,56 кВтч. В будущем ожидается версия Plug-In Hybrid: то есть гибрид с увеличенным аккумулятором и возможностью подзарядки от розетки. Это позволяет обеспечить «городские» поездки (обычно 20-30 км) исключительно на электротяге. Однако данная версия появится ближе к 2018 году; пока не ясно, какой аккумулятор будет использован и каков будет запас хода.

Третье – кроссовер Kia Niro интересен не только гибридным силовым агрегатом, но и тщательной проработкой других мелочей, направленных на снижение расхода топлива. К примеру, здесь оптимизирована аэродинамика (каналы в переднем бампере для отвода воздуха и активные жалюзи решетки радиатора), использованы шины с пониженным сопротивлением качению. В итоге обещанный расход – «от 3,8 л/100 км» в смешанной цикле; но «до» сколько в реальности дойдет расход топлива – без детального теста говорить не берусь.

Четвертое: Kia Niro является носителем целого комплекса передовых технологий от корейцев. Здесь и активный круиз-контроль, и система слежения за «мертвыми зонами» зеркал заднего вида, и экстренное торможение АЕВ, и система мониторинга рядности движения. В максимальных версиях – есть вентиляция сидений, аудио JBL, беспроводная зарядка для смартфона.

Цена Kia Niro – от 670 тыс. грн. ($24,5 тыс.) до 829 тыс. грн. ($30 тыс.) за максимальную версию. С таким ценником Kia Niro оказывается заметно дороже начальных Kia Soul (от 425 тыс. грн.) и Kia Sportage (от 546 тыс. грн.). Конечно, оговорим, что речь идет о простеньких 1,6-литровых бензиновых версиях; новинка Kia Niro «сделает» их по мощности/динамике и расходу топлива благодаря гибридному силовому агрегату. Но суть в том, что базовый Kia Niro дороже даже дизельных версий Kia Soul и Kia Sportage. И если Kia Soul – это дизель на 128 л.с. и 265 Нм в паре с «механикой», то Kia Sportage – это 684 тыс. грн. за версию с дизелем на 141 л.с. и 340 Нм в паре с 7-ст. КПП DCT. А за «800 с небольшим» (максимальный Kia Niro) можно взять Kia Sportage в средней комплектации, с полным приводом, 2-литровым дизелем (185 л.с. и 400 Нм), 6-ст. АКПП.

Но компания «ФАЛЬКОН-АВТО», дистрибьютор Kia в Украине, верит в успех Kia Niro. План на ближайший год – порядка 400 автомобилей; причем первые машины уже проданы клиентам. Если эти планы воплотятся в реальность, то Kia Niro войдет в ТОП-5 продаж марки в Украине и, пожалуй, имеет все шансы стать самым популярным гибридом в наше стране.

Kia Niro: первые впечатления за рулем

Kia Niro является гибридом, но трогается на электромоторе. Если нажимать педаль акселератора плавно, то на «электрике» можно разогнаться вплоть до 30-40 км/ч; если нажать сильно – то ДВС подключится к электромотору уже на 20 км/ч. Отдельно управлять режимами езды или рекуперации невозможно; возможность выбора режима езды (только электромотор или гибрид) появится у версии Plug-In. Пока на приборах можно лишь отслеживать расход или рекуперацию энергии, а на дисплеях – ее потоки: от ДВС к колесам, от электромотора к колесам, от колес к электромотору и дальше на зарядку АКБ (при рекуперации), пр. По-умолчанию при выборе режима «D» (Drive) в коробке DCT гибрид Kia Niro едет в режиме «ЕСО» – на уровне компактного кроссовера со 120-сильным мотором. Но если перевести рычаг влево – то включается режим Sport: здесь «максимально-динамичные» настройки, при переключении передачи «робот» чуть злобно дергает, при начале движения (еще до включения ДВС) чувствуется возросшая отдача электромотора. Кто сказал, что гибрид – это скучно? В режиме «Sport» Kia Niro очень даже бодро едет на свои 140 лошадей.

А в остальном – это просто автомобиль: на втором ряду вдоволь места, есть «достаточный» багажник, удобный «климат», камера заднего вида. Плюс чуть увеличенный клиренс и защитные пластиковые накладки по периметру кузова – необходимый минимум для столь любимого класса «городского кроссовера». Да и в содержании это «просто компактный кроссовер Kia»: стандартная гарантия на 5 лет или 150 тыс. км без исключений для АКБ; периодичность ТО аналогична другим моделям марки (1 раз в 15 тыс. км.), а цена ТО – на уровне Rio, Ceed, Soul, дешевле ТО для Sportage.

В этом сила Kia Niro – он по-современному гибридный и по-кроссоверовски практичный. В свое время гибрид Toyota Prius был модным у звезд: эко-френдли автомобиль, причем сделанный так, что «эко» сразу видно. Сегодня Kia Niro повторяет подобный опыт – это всегда только гибрид: Kia прикладывает большие усилия в его продвижении и узнаваемости. В тоже время, Kia Niro выступает в другом формате – более практичный, удобный, вместительный кроссовер. Да и цена для гибрида назначена адекватная. Конечно, даже в модельном ряду Kia можно найти альтернативы за аналогичные деньги; но переплата за «гибрид» теперь уж не столь велика и потенциально может окупиться расходом топлива. А сам гибрид не требует жертв в просторе салона и объеме багажника.

Толи еще будет, когда выйдет подзаряжаемый от розетки Kia Niro. Хотя и к нынешнему вопросы остались. Каков реальный расход топлива в городе и на трассе? На сколько хватит АКБ? А что будет с динамикой, если полностью разряжен аккумулятор и нет добавки от электромотора? Словом, вопросов много. А потому к теме Kia Niro мы постараемся еще вернуться – уже в виде детального обзора.

itc.ua