Двигатель Kia Soul. Общие сведения двигателя Kia Soul. Двигатель киа соул


Тест-драйв обновленного Kia Soul 1,6 GDI (Киа Соул ДжиДиАй): зелененький он был…

На втором поколении Soul я уже ездил. И на бензиновой версии 1,6 MPI, и на турбодизеле аналогичного объема, причем именно вторая версия мне больше всего нравилась. Теперь же двигателей на тяжелом топливе на Soul в России больше не будет – спрос мизерный. А бензиновых моторов – аж два. Традиционный, с многоточечным впрыском (124 л.с.) – базовый. Новый (для нас с вами) GDI – за доплату. Он, мол, шустрее и экономичнее. Да уж, шустрее он быть обязан, ибо Soul с базовым мотором в свое время разгоном не то что не радовал – чаще огорчал.

Объясню свою позицию. Этот автомобиль позиционируется как модный, молодежный, прогрессивный… ну и так далее, по списку. И внешность у Soul II подобающая. Такой аппаратик обязан ездить если не захватывающе, то хоть задорно, чтобы можно было и со светофора «пульнуть», и новую подружку впечатлить. А 1,6 MPI – мотор хоть и надежный, но очень уж спокойный, особенно в сочетании с «автоматом». И получался диссонанс: выглядит ярко, едет блекло. Непорядок.

После технической ревизии, случившейся в августе этого года, кроме мотора еще и клиренс увеличили на целых 10 мм – до 160. Учитывая факт, что сами корейцы позиционируют Soul как кроссовер, 16 см – маловато. Но спасибо уже на том, что теперь машинка выше, чем была.

В остальном – все то же самое, только зеленое. Комплектация тестовой машины – топовая, с шикарными чернеными дисками. В салоне единственное, чего может не хватить прожженным эстетам – это кожаной обивки. Лично я тканевую люблю больше – мне в окружении тряпочек спокойнее что ли. А в Soul по-домашнему уютно. Вокруг все такое округлое, совершенно без острых углов, руль и сиденья прострочены зелеными нитками в тон кузову, на потолке – стеклянная «витрина» во всю крышу. Красота! А главное – за счет вертикальной посадки места на втором ряду даже за необъятным мной достаточно для полноценного человека с ногами. Диапазоны регулировок водительского кресла таковы, что в верхнем положении подушки мне пришлось нагибать голову. Хотя… Можно было открыть переднюю часть стеклянной крыши и ездить как на спидстере…

«Фишка» Soul – аудиосистема Infinity с многополосной акустикой и сабвуфером. Звучит вполне убедительно, басы не громыхают, запас по мощности хороший. Аудиофилу может показаться, что не хватает детализации… Но подавляющее большинство владельцев Soul едва ли даже компакт-дисками пользуются. Максимум lossless-форматы, а в основном MP3, да еще и через Bluetooth… Для такой аудитории, к коей отношусь и я, звук отличный. Даже некое подобие «светомузыки» есть – в ободки дверных динамиков встроены светодиоды. Дискотека на колесах, ага.

Каждый раз, когда общаюсь с сотрудниками Kia, убеждаюсь – не любят они раскрывать все детали своих разработок. Помню, после теста обновленного Rio я специально «допрашивал» человека, отвечающего за продвижение модели в России: что сделали с подвеской? Перенастроили? «Нет, изменений в конструкцию не вносили», – был ответ. И потом уже через пару недель я случайно узнал, что таки изменения в настройках имели место. С Soul прямо дежавю. Опять мне кажется, что машина едет несколько иначе. Причем явно лучше, чем исходная версия.

Дело все в том, что почти на все современные Kia ставят электрический усилитель руля. Как бы выразиться помягче… Обратной связью этот компонент не блещет. Вернее, не блистал. Убейте меня, но корейцы явно втихаря доработали рулевое управление Soul – сопротивление повороту «баранки» стало натуральнее, я вновь чувствую, на какой угол повернуты колеса и как там дела со сцеплением! Впрочем, если учитывать, что клиренс стал больше, калибровку по-любому делали заново. Как итог – не эталон, конечно, но ездить можно, и не без удовольствия.

Сам же мотор, по идее, должен был продемонстрировать лучшие показатели не только по тяговым характеристикам, но и по экономичности. И здесь провал. Но не по вине Kia! Все дело в том, что моторчик-то получился очень даже задорный. Тяги в 161 Нм вполне хватает для активной езды, особенно если не стесняться и крутить больше 4 000 об/мин. И именно это и помешало мне оценить экономичность в полной мере. В первые пару дней бортовой компьютер показывал средний расход 11,7 л/100 км, но то были поездки от дома до магазина и обратно. А на «оперативный простор» мы с Soul вырвались потом. И вот когда я распробовал этот моторчик, спокойно ездить уже не получалось. Педаль – или «вкл», или «выкл». Ибо хулиганить на Soul – одно удовольствие.

Собственно, вот вам и плюс более дорогого двигателя: он умеет доставить удовольствие активному пилоту. Правда, расходомер при таких раскладах уже не стесняется: под конец теста средний расход составил 15,8 л/100 км. Зато можно безбоязненно лить 92-й бензин: так по крайней мере написано на лючке заправочной горловины.

По плавности хода – твердая четверка. Низкопрофильная резина на 18-х дисках жестковата, чувствует колею, так что под колеса лучше смотреть внимательно. До 80 км/ч Soul чувствителен к микропрофилю, зато потом все встает на свои места: этот аппаратик любит дальние перегоны и награждает водителя адекватной мягкостью при полном контроле.

Вам нужен новый мотор на Soul, если:
  • старый вам казался слишком вялым;
  • каждый миллиметр клиренса – на вес золота;
  • есть топливная карта хорошей сети АЗС.
Вам не нужен прямой впрыск на Soul, если:
  • на пути до супермаркета негде разогнаться;
  • уже есть дизельный Soul;
  • есть вполне оправданные сомнения насчет надежности GDI.

<a href=»http://polldaddy.com/poll/9164475/»>Нравится обновленный Kia Soul GDI?</a>

Читайте также:

www.kolesa.ru

Заправочные объемы Киа Соул | Поломки авто

Место заправки/смазки

Объем

Классификация и наименования

Моторное масло (слив и залив) Бензиновый двигатель 1,6 л. 3,6 л. GDI двигатель (непосредственного впрыска ACEA A5 или выше)

MPI двигатель (непосредственного впрыска) API SM*2 и ILSAC GF-4 или выше ACEA A5 или выше

2,0 л. 4,0 л.
Дизельный двигатель С D.P.F*1 5,3 л. ACEA C3 или С2
без D.P.F*1 ACEA B4
Масло механической коробки передач Бензиновый двигатель 1,6 л. 1,8 л.-1,9 л API GL-4, SAE 75W/85(оригинальная трансмиссионная жидкость Kia)
2,0 л. 1,9 л.-2,0 л.
Дизельный двигатель 1,9 л.-2,0 л.
Жидкость автоматической коробки передач 1,6 л. 7,3 л. ATF SP-IV или эквивалентная
2,0 л.
Дизельный двигатель 7,1 л.
Жидкость системы охлаждения Бензиновый двигатель 1,6 л. 5,1-5,2 л. (М/Т)

5,0-5,1 л. (А/Т)

Смесь антифриза и воды (Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевого радиатора)
2,0 л. 5,1 л. (М/Т)

5,0 л. (А/Т)

Дизельный двигатель 1,6 л. 6,8 л. (М/Т)

7,0 л. (А/Т)

Тормозная жидкость / жидкость в приводе выключения сцепления 0,7-0,8 л. FMVSS116 DOT-3 или DOT-4
Топливная система 54 л. Бензин: *3

Дизельное топливо: *4

polomkiauto.ru

Общие сведения о двигателе Kia Soul объемом 16 литра

Параметр Номинальное значение Предельно допустимое значение
Основные параметры
Тип двигателя Рядный, с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров
Количество цилиндров 4 -
Диаметр цилиндра, мм 77 -
Ход поршня, мм 85,44 -
Объем двигателя, см3 1591 -
Компрессия 10,5 : 1 -
Порядок работы 1-3-4-2 -
Газораспределительный механизм
Впускные клапана Открытие После ВМТ 10°/ До ВМТ 40° -
Закрытие После НМТ 63°/После НМТ 13° -
Выпускные клапана Открытие До НМТ 40° -
Закрытие После ВМТ 3° -
Головка блока цилиндров
Неплоскостность поверхности разъема с блоком цилиндров, мм Не более 0,05 0,1
Диаметр отверстия под направляющую втулку клапана (впускной, выпускной), мм Стандарт 10.000 ~ 10.018 -
+ 0.05 10.050 ~ 10.068 -
+ 0.25 10.250 ~ 10.268 -
+ 0.50 10.500 ~ 10.518 -
Распределительный вал
Высота кулачка, мм Впускной 43.85 -
Выпускной 42.85 -
Наружный диаметр коренной шейки распределительного вала, мм 22.964 ~ 22.980 -
Зазор в подшипнике опоры распределительного вала, мм 0.027 ~ 0.058 0.1
Осевой зазор, мм 0.10 ~ 0.20 -
Клапаны
Длина клапана, мм Впускной 93.15 -
Выпускной 92.6 -
Наружный диаметр стержня клапана, мм Впускной 5.465 ~ 5.480 -
Выпускной 5.458 ~ 5.470 -
Угол заточки фаски 45.25° ~ 45.75° -
Толщина рабочей фаски головки клапана, мм Впускной 1.1 0.8
Выпускной 1.26 1.0
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм Впускной 0.020 ~ 0.047 0.10
Выпускной 0.030 ~ 0.054 0.15
Направляющая втулка клапана
Длина, мм Впускной 40.3 ~ 40.7 -
Выпускной 40.3 ~ 40.7 -
Пружина клапана
Длина в свободном состоянии, мм 44.0 -
Отклонение от вертикальной оси Не более 1,5° -
Блок цилиндров
Внутренний диаметр цилиндров, мм 77.00 ~ 77.03 -
Неплоскостность поверхности разъема блока с головкой, мм Менее, чем 0.05 мм/Менее, чем 0.02 мм на площади 100×100 мм -
Поршень
Наружный диаметр поршня, мм 76.97 ~ 77.00 -
Зазор между поршнем и цилиндром, мм 0.020 ~ 0.040 -
Толщина выборки под поршневые кольца, мм Компрессионное №1 1.22 — 1.24 1.26
Компрессионное №2 1.22 — 1.24 1.26
Маслосъемное 2.01 ~ 2.03 2.05
Поршневые кольца
Боковой зазор, мм Компрессионное №1 0.03 ~ 0.07 0.1
Компрессионное №2 0.03 ~ 0.07 0.1
Маслосъемное 0.06 ~ 0.15 0.2
Зазор в замке кольца, мм Компрессионное №1 0.14 ~ 0.28 0.30
Компрессионное №2 0.30 ~ 0.45 0.50
Маслосъемное 0.20 ~ 0.70 0.80
Поршневой палец
Наружный диаметр поршневого пальца, мм 18.001 ~ 18.006 -
Отверстие в поршне под палец, мм 18.016 ~ 18.021 -
Зазор между поршнем и пальцем, мм 0.010 ~ 0.020 -
Внутренний диаметр шатунной головки, мм 17.974 ~ 17.985 -
Сила запрессовки поршневого пальца, кг 500-1500 кг -
Шатун
Внутренний диаметр большей головки шатуна (к коленчатому валу), мм 45.000 ~ 45.018 -
Зазор в подшипниках шатуна, мм 0.032-0.052 0.060
Боковой зазор, мм 0.10 ~ 0.25 0.35
Коленчатый вал
Масляный зазор в подшипниках коренных опор, мм №1, №2, №3, №4, №5 0.021 ~ 0.042 0.05
Осевой зазор, мм 0.05 ~ 0.25 0.3
Маховик
Биение маховика, мм 0,1 0,13

monolith.in.ua