Вторичный рынок – "Корейское трио (Daewoo Nexia, Hyundai Accent, Kia Sephia)". Акцент киа


Kia spectra или hyundai accent обзор. Советы, отзывы, фотографии

kia spectra или hyundai accent обзор

Содержание статьи:
  • Фото
  • Что лучше, Kia Spectra или Hyundai Accent? Сравниваем, оцениваем и делаем выводы для себя » ADD-AUTO.RU - Твой автопульс
  • Видео
  • Похожие статьи
  • Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Что лучше Hyundai Accent или kia spectra ", для этого не требуется регистрация.  Похожие видео ролики в категории " Обзоры ".

    Kia Spectra, Hyundai Accent, Nissan Almera Classic, Honda Civic. - Продолжительность: Alexander Zhukov 48 046 просмотров.  Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

    Это интересно! Логотип Хюндай – это не просто буква «H» в авале. Это было бы слишком просто. Данная эмблема символизирует рукопожатие двух человек – представителя концерна и довольного клиента. Кроме того, в переводе с корейского языка слово «hyundai» переводится как «современный».

    Рейтинги автомобилей и автотоваров Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов.  Действительно ли между Hyundai Accent и KIA Spectra можно ставить знак равенства?

    kia spectra или hyundai accent обзор

    kia spectra или hyundai accent обзор

    Не катит сей вариант. Насчет Лансера не знаю, но Алмеру классик нужно ждать и не неделю, а больше... Похожие видео ролики в категории "Обзоры". Сравнение на мой взгляд несопоставимое. Дром Что лучше Киа Спектра или Хендай Акцент.

    kia spectra или hyundai accent обзор

    kia spectra или hyundai accent обзор

    kia spectra или hyundai accent обзор

    kia spectra или hyundai accent обзор

    kia spectra или hyundai accent обзор

    Hyundai Accent или Kia Spectra - Что купить?

    Выбор и покупка автомобиля. Обсуждение вопросов, связанных с приобретением автомобилей, обмен мнениями и опытом. Бери АКЦЕНТ КИА туфта... Потсоянно с ними какие то проблемы. Сколько можно писать "помогите выбрать", если даже известны кандидаты?

    Не усложняйте навигацию для будущих пользователей, да и для поисковиков тоже. Если не смущает размер, то Акцент предпочтительней. На сколько я помню на нее не ставят АБС. Визуально Спектра нравится, внутри тесновато ИМХО, особенно сзади - приятель взял, я там посидел.

    kia spectra или hyundai accent обзор

    Когда брал свою Сонату, чисто из любопытства залез в Акцент - внутри понравилось больше, удобнее салон, хотя внешне не фонтан. Внешне Акцент намного симпатичней! Hyundai Accent признан одним из самых надёжных авто. Большинство людей покупают акцент. На сайтах ихнего клуба народа гораздо больше чем на сайте "спекрта". К тому же "акцент" проверен временем.

    Аесли мне важна БЕЗОПАСНОСТЬ пасажира как мне известно АКЦЕНТ не имеет подушки безопасности пасажира, а СПЕКТРА да! Я же имею в виду МАКСИМАЛЬНЫЕ комплектации АКЦЕНТА и СПЕКТРЫ!! Это не заговор, это проверка временем - надёжность, цены на обслуживание и мн. Ещё поищи краш тесты акцента и спекрты, какая машина более устойчива при лобовом столковении, это тоже важно, если тебе очень важна безопасность. Ну ни фига себе!!! А Спектра мне нравится больше. Я б спектру взял. Хотя, если честно, седаны в С и В-классе недолюбливаю.

    kia spectra или hyundai accent обзор

    Просто выше кто то сказал что вроде АБСа нет у СПЕКТРЫ!! Пару, тройку дней внимательного чтания ФОРУМов и выбор будет сделан: Форум владельцев Kia Spectra ADD-AUTO.RU Форум владельцев Hyundai Accent ADD-AUTO.RU.

    По поводу АБС - сорри, подвел неудачный автожурнал. Вот и ещё один аргумент, Акцент дешевле в цене и помойму в зап частях тоже, если что поправьте. Потсоянно с ними какие то проблемы АКЦЕНТ гниет. Капот покрывается ржавчиной после первой зимы. У моего друга аксент уже третий год. Ни пятнышка ржавчины нигде и жрет как девятка. Я вот сам думаю новый аксент взять с автоматом, достала механика в москве, а дешевле нового авто с автоматом нету.

    Предупреждение за скрытый мат. ВОТ ИЗ ЧЕГО Я ВЫБЕРАЮ! Антиржавчина там отменная, тоже могу подтвердить у знакомых три года с акцентом ни пятнышка... Боже, да когда это было! Обгоны осуществлять будет очень сложно. Акцент на автомате резвее! Не катит сей вариант. Не катит сей вариант АКЦЕНТ - ГНИЕТ КАПОТ! Как собственно и у Сонаты. И красят потом по гарантии, а в будущем хрен докажешь, что авто не было бито. Тема Акцента здесь уже перемыта. Мне как то даже не с руки по двадцать раз писать и давать ссылки.

    kia spectra или hyundai accent обзор

    Зайдите на форум Хенде и там найдете всю эту байду. Плюсом, я это сам видел пятна ржавчины на капоте после зимы , мне незачем здесь просто балаболить.

    Всему вида - отечественная покраска автомобиля. Некоторое время назад хотел взять себе Акцент- общался на форуме акцента. Вот мой сухой остаток: надёжность: у большинства за первый год только лампочки перегорают в поворотниках.

    KIA Spectra - Большой тест-драйв (б/у) / Big Test Drive

    add-auto.ru

    Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Hyundai Accent, б/у KIA Rio, б/у Daewoo Nexia

    Доступные корейские малолитражки

    Автомобили, о которых пойдет речь, не отличаются броским дизайном, выдающимися ходовыми качествами или принадлежностью к элитным брендам. Главный критерий их выбора, как правило, – доступность. По принципу “иномарка, да еще и дешевая”. В то же время покупатели ждут от них большей, по сравнению с российскими машинами, надежности и долговечности, а также дешевизны в обслуживании и ремонте.

    Такие автомобили представлены на нашем рынке “second-hand”. Это корейские модели, сборка которых освоена в России и странах СНГ. “Daewoo Nexia”, выпускающийся с 1996 года, а также второе поколение “Hyundai Accent” и “Kia Rio”, производящиеся с 1999 и 2000 года соответственно. По габаритам вся тройка соответствует нижней границе гольф-класса, хотя сами производители нередко предпочитают их относить к малолитражкам (европейский сегмент “В”).

    Все эти машины выпускаются с кузовами “седан”, особенно популярными в нашей стране, а в гамме “Kia” есть еще пятидверный хэтчбек. У всех – переднеприводная схема с поперечно расположенным двигателем. Моторы – исключительно четырехцилиндровые бензиновые, объемом 1,5 л. Трансмиссия – в основном пятиступенчатые механические коробки передач, а в арсенале “Accent” и “Rio” есть также четырехскоростные “автоматы”. В конструкции шасси “Daewoo” и “Kia” использована схема с задней полузависимой балкой, “Hyundai” снабжен полностью независимой подвеской всех колес.

    САМЫМ длинным путь до российского конвейера был у “Daewoo Nexia”, которая по прямой линии происходит от “Opel Kadett”, выпускавшегося с 1984 года до начала 90-х. “Nexia” дебютировала в 1992 году в Корее как трех- и пятидверный хэтчбек, а также седан (в некоторых странах он назывался “Cielo”). Вскоре неприхотливую и надежную, как ее немецкий прародитель, машину начали экспортировать, главным образом, на восточноевропейские рынки, включая Россию и Украину. В 1996 году на ростовском заводе “Красный Аксай” была организована крупноузловая сборка седанов “Nexia”. Еще год спустя корейские машины стали выпускать в Узбекистане, себестоимость их была ниже, и постепенно эти более дешевые “Нексии” вытеснили с нашего рынка своих тезок из Кореи и Ростова. “Daewoo Nexia” до сих пор производится в Узбекистане. В конце 2002 года модель прошла рестайлинг. Бамперы стали окрашиваться в цвет кузова, радиус колес увеличился с 13 до 14 дюймов, решетку радиатора и крышку багажника украсили хромом. В качестве альтернативы 75-сильному мотору узбеки стали предлагать 16-клапанный двигатель мощностью 85 сил.

    Продажи второго поколения “Hyundai Aсcent” стартовали в 1999 году. Машины были представлены в виде трех- и пятидверного хэтчбека, а также седана. А весной 2001-го сборка седанов “Aсcent” началась в России, на ТагАЗе. Через год в Корее модель была слегка модернизирована: появились иные решетка радиатора, бамперы и оптика, немного обновился интерьер, стали богаче материалы отделки салона. Рестайлинговые машины таганрогского производства пошли в продажу в 2003 году.

    “Kia Rio” дебютировал на Женевском автосалоне в 2000 году. Автомобиль показали с двумя кузовами: седан и пятидверный хэтчбек, весьма напоминающий универсал. Броский и яркий дизайн, хорошие потребительские качества и доступная цена сделали “Rio” достойным конкурентом в своем классе. А первые российские “Rio” сошли в начале 2001 года с конвейера калининградского “Автотора”. Модель выпускалась с обоими типами кузовов, но только с одним 98-сильным двигателем объемом 1,5 л. В 2002 году “Kia Rio” подвергся незначительному фейслифтингу: чуть изменились передняя часть автомобиля и оформление салона. А всего около года назад “Rio” последнего поколения стали собирать в Ижевске.

    САЛОН

    “Daewoo Nexia”

    САЛОН “Daewoo Nexia” выглядит, прямо скажем, старомодно. Что, в общем-то, неудивительно: ведь по сути своей “Nexia” – это перелицованный “Opel Kadett” образца 1984 года, который сам по себе достаточно долго продержался на конвейере, прежде чем вновь воплотился в корейской модели. Качество отделочных материалов оставляет желать лучшего, а исполнение – не на самом высоком уровне. Однако и 30 лет назад разработчикам интерьеров были хорошо знакомы такие понятия, как практичность и эргономика. Пусть передняя панель не блещет изысканным дизайном, зато она удобна. Попробуйте положить на “торпедо” какого-нибудь современного автомобиля пачку сигарет, CD-диск или солнцезащитные очки – они слетят при первом же разгоне или уедут к ветровому стеклу при торможении. А в “Нексии” для подобных вещиц предусмотрено углубление на передней панели, которое вдобавок снабжено поперечным ребром, чтобы мелочевка оставалась на месте даже в поворотах. Для кого-то окажутся полезными и ниша под магнитолой, и гнездо-подстаканник под рукояткой стояночного тормоза. А на экземплярах младше 2002 года имеются еще и карманы в передних дверях.

    Несмотря на полное отсутствие регулировок кресел и “баранки”, на водительском месте достаточно удобно сидеть даже рослым людям. Равно как и пользоваться основными органами управления и рычагом механической коробки передач. В общем, автомобилисту без особых претензий, особенно если он пересел в “Daewoo” после отечественного автомобиля, эргономика машины покажется вполне достойной.

    “Daewoo Nexia” – самый крупный автомобиль в тройке участников нашего обзора. А по объему багажника (530 л) он может конкурировать даже с моделями классом-двумя выше. На заднем диване просторно для двух пассажиров, но втроем, как водится, придется тесниться.

    “Hyundai Accent”

    САЛОН. По сравнению с непримечательной внешностью этого “Hyundai” его внутреннее оформление может сойти едва ли не за образец дизайнерского искусства. Салон “Accent” выглядит интереснее, чем у “Рио” и тем более у “Нексии”. Гармонично вписалась в интерьер центральная консоль с большими кнопками управления микроклиматом. Стильно смотрится панель приборов. А их показания хорошо воспринимаются и легко читаются независимо от внешней освещенности. Немало в салоне различных полочек и ниш для мелочевки. Например, стандартный перчаточный ящик приятно удивил своей емкостью. А слева от рулевого колеса расположен удобный мини-“бардачок” для водителя. В передних дверях сделаны несколько узковатые, но довольно вместительные карманы. Качество отделочных материалов – не самое высокое; впрочем, для автомобиля такого класса это скорее правило, нежели исключение. Зато порадовали аккуратность и скрупулезность подгонки деталей интерьера.

    Претензий к эргономике немного: нет регулировки рулевой колонки даже по высоте, поэтому рослым водителям (более 185 см) придется подпирать коленями “баранку” и тянуться за рычагом механической коробки передач. К тому же обод руля перекрывает показания приборов.

    Просторной машину не назовешь. Если на передних местах еще более или менее свободно, то на заднем диване втроем лучше не садиться. Выпирающие из спинки и сиденья выштамповки вкупе с высоким напольным туннелем словно специально сделаны для того, чтобы средний пассажир чувствовал там себя незваным гостем. Багажник седана невелик: по его объему “Hyundai Accent” замыкает нашу тройку корейских машин. Если сложить спинку заднего дивана, можно выиграть дополнительное пространство для перевозки поклажи. Крышка багажника не имеет обивки и лишена внутренней ручки. Откроешь и закроешь багажник в сырую погоду – и надо идти мыть запачкавшиеся руки.

    “Kia Rio”

    САЛОН “Kia Rio” не блещет элегантностью оформления, хотя и не вызывает какого-либо раздражения. Этакий середняк. Он выглядит выразительнее, чем у “Daewoo”, но проще, чем у “Hyundai”. В меру функциональный и удобный, но без излишеств. Качество материалов не на высшем уровне: жесткий пластик передней панели и отделки дверей, дешевая ткань обивки сидений, некачественное литье некоторых пластмасовых деталей.. Основное достоинство – лучшая по сравнению с другими участниками обзора эргономика. Довольно жесткие кресла “Rio” не отличаются широким диапазоном перемещений, зато подушка водительского сиденья регулируется по высоте и углу наклона. Удобный руль с пухлым ободом в базовой комплектации снабжен регулировкой по высоте. Благодаря этому даже рослые водители могут довольно комфортабельно устроиться за “баранкой”. Доска приборов информативна, их показания легко читаются. Рычаг механической коробки передач, что называется, сам ложится в руку… однако избирательность и четкость переключения скоростей, пожалуй, можно признать худшими среди тройки корейских конкурентов.

    На передних креслах места достаточно. А вот на заднем диване взрослым людям будет катастрофически не хватать пространства в районе коленей. Во всяком случае, втроем там лучше не садиться. Если только третьим не будет дошкольник, который сможет поставить ноги на напольный туннель. По длине колесной базы (241 см) “Rio” существенно уступает “Нексии” (11 см) и немного “Акценту” (3 см). Зато это единственный в тройке соперников автомобиль, который можно получить как с кузовом “седан”, так и “хэтчбек”. Причем благодаря большому заднему свесу практичный хэтчбек вполне может сойти за универсал. Если сложить задние сиденья, то приличный объем багажника (450 л) возрастает до внушительных 1.275 л. Причем на пятой двери есть внутренние выштамповки, благодаря чему закрывать ее удобно, и руки при этом не пачкаются.

    ↑ наверх

    КОМПЛЕКТАЦИЯ

    “Daewoo Nexia”

    КОМПЛЕКТАЦИЯ стандартной “Daewoo Nexia” называлась GL. Она включала в себя 13-дюймовые стальные диски и открываемые из салона замки багажника и бензобака. Вариант GLЕ дополнительно располагал гидроусилителем рулевого управления, тахометром, центральным замком, противотуманными фарами, электроприводом всех стекол и антенны. За отдельную плату устанавливался кондиционер.

    После рестайлинга в 2002 году “Nexia” слегка преобразилась: бамперы стали окрашивать в цвет кузова, появились 14-дюймовые колеса и декоративная хромированная накладка на крышке багажника, а также “просветлились” задние фонари. Изменился 1,5-литровый мотор: он получил по четыре клапана на цилиндр, и мощность возросла на десяток сил – до 85 л.с. А вот подушки безопасности и АБС по-прежнему не предусмотрены даже за доплату.

    “Hyundai Accent”

    КОМПЛЕКТАЦИЯ “Hyundai Accent” таганрогской сборки была относительно щедрой. Например, уже в базовом исполнении можно было рассчитывать на гидроусилитель рулевого управления, центральный замок, фронтальную подушку безопасности для водителя, простейший иммобилайзер, электропривод передних стекол, кондиционер и недорогую магнитолу. Заднее сиденье “Accent” складывалось (правда, только целиком).

    Более дорогие версии “GLS” добавляли с стандартному списку сервопривод боковых зеркал с подогревом, заводскую тонировку стекол и противотуманные фары. На заказ предлагались четырехступенчатая автоматическая коробка передач, пассажирская подушка безопасности, литые колесные диски и АБС. На пострестайлинговых “Hyundai Accent” перечень стандартного оборудования стал обширнее.

    “Kia Rio”

    КОМПЛЕКТАЦИЯ “Kia Rio” калининградской сборки была очень достойной для автомобиля данной ценовой категории. Серийный вариант RS мог похвастать центральным замком, подушкой безопасности для водителя, гидроусилителем, меняющим усилие на “баранке” в зависимости от скорости движения и угла поворота руля, кондиционером, электроприводами передних стекол. АБС и подушка безопасности для переднего пассажира устанавливались на заказ.

    Более дорогая версия LS дополнительно располагала сервоприводами задних стекол и боковых зеркал с подогревом, а также противотуманными фарами. Автоматическая четырехступенчатая коробка передач, литые колесные диски и люк в крыше были доступны за отдельную плату.

    После рестайлинга 2002 года стандартное оснащение “Rio” осталось практически без изменений.

    ↑ наверх

    НА ХОДУ

    “Daewoo Nexia”

    НА ХОДУ “Daewoo Nexia” не служит образцом оптимального баланса между комфортом и управляемостью. Мягкая подвеска (спереди стойки “McPherson”, сзади – полузависимая балка) допускает раскачку на волнах асфальта и большие крены в поворотах, но при этом машину ощутимо потряхивает даже на мелких неровностях. А при прохождении виражей в быстром темпе “Nexia” плохо слушается руля, демонстрируя недостаточную поворачиваемость. Многие владельцы версии с восьмиклапанным мотором жалуются на “ватную” педаль тормоза. На 85-сильных модификациях этой проблемы нет. Зато 16-клапанный двигатель шумнее – после 3.000 об/мин его звук начинает досаждать.

    Старайтесь не перегружать автомобиль. Достаточно один раз с полной загрузкой неосторожно проехать через трамвайные рельсы – и задние пружины лопаются.

    “Hyundai Accent”

    НА ХОДУ. “Hyundai Accent” – самый драйверский автомобиль в тройке корейских моделей. У него – большая редкость для машин малого класса – оптимально настроенные независимые подвески (стойки “McPherson” спереди, многорычажная – сзади). Плюс удачно подобранные передаточные числа в трансмиссии и острый руль. Все это обеспечивает легкому компактному “Акценту” отточенную управляемость и устойчивость на больших скоростях. В этой ценовой категории найдется не много машин, способных доставить столько удовольствия от вождения. Правда, “Hyundai Accent” на ходу жестковат, но это вполне разумная плата за то, что он умеет так хорошо ездить.

    Работа гидроусилителя не вызывает никаких нареканий – с увеличением скорости он наливается заметно большим усилием, а на парковке радует легкостью при вращении руля. Передачи механической коробки включаются четко, с небольшими усилиями.

    “Kia Rio”

    НА ХОДУ “Kia Rio” более надежен и предсказуем, чем “Nexia”, но не так азартен и точен в управлении, как “Accent”. В штатных режимах автомобиль совсем неплох и на большой скорости уверенно держит прямую. Но в поворотах этой уверенности уже нет: реакции на повороты руля недостаточно точны и адекватны. Если говорить о плавности движения, то подвеска (спереди стойки “McPherson”, а сзади – полузависимая Н-образная балка с разнесенными амортизаторами и пружинами) мягко реагирует на пологие асфальтовые волны и охотно глотает крупные неровности. А вот с мелкими справляется плохо – все швы и стыки дорожного полотна отдаются в шасси громкими шлепками.

    Автоматическая коробка страдает запаздываниями при переключении передач, а при сбросе газа грубо, с изрядными рывками и дерганиями, перескакивает на ступень ниже.

    ↑ наверх

    ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

    “Daewoo Nexia”

    ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Daewoo Nexia”, даже не обработанный антикором, честно выдерживает три-четыре российских зимы, после чего все-таки сдается химическим противогололедным реагентам, которыми щедро поливаются наши дороги. Поэтому профилактическая защита корпуса от ржавчины – мера рекомендательного характера. Зато коррозия быстро “съедает” номер двигателя, неглубоко пробитый на блоке цилиндров. От дорожной химии часто страдает проводка – приходится заменять провода звукового сигнала, электроприводов стекол и т.д.

    В моторной гамме узбекской “Nexia” – два варианта четырехцилиндрового бензинового двигателя объемом 1,5 л, мощностью 75 и 85 сил (втолрой – 16-клапанный). Оба мотора рассчитаны на 92-й бензин, в котором меньше металлосодержащих присадок, чем в 95-м, поэтому свечи зажигания ($3-5) выдерживают более 25.000 км. Более мощный двигатель не добавляет “Daewoo” много прыти, зато эта версия существенно (на 25-30%) дороже в эксплуатации, чем 75-сильная. Например, если обрыв ремня ГРМ на простой “Нексии” ничем не грозит, кроме буксировки на сервис, то на 85-сильной модификации эта авария выльется в ремонт головки блока. С досадной периодичностью выходят из строя датчики опережения зажигания ($34) и холостого хода ($18). Впрочем, эти детали всегда есть на складах дилеров.

    При осмотре подержанной “Nexia” можно определить, экономил предыдущий владелец на моторном масле или нет. Для этого откройте крышку маслозаливной горловины, под которой виден распредвал. Если он не в масле, а в “гуталине”, то от покупки автомобиля лучше отказаться. В противном случае можно заранее подсчитать примерную стоимость ремонта. От загустевшего масла иногда заклинивают гидрокомпенсаторы клапанов (по $10 за штуку). А если из-за этого выйдет из строя распредвал, то готовьтесь к ремонту головки блока (от $450).

    На “Daewoo Nexia” устанавливалась только механическая коробка передач, позаимствованная у “Опеля” вместе с хронической болезнью – тугим переключением скоростей после 80.000-100.000 км пробега. Замена кулисы рычага за $45 избавляет МКП от этого недуга. В подвеске слабые места – рулевые наконечники ($17), задние пружины и подшипники ($40) передних ступиц 14-дюймовых колес. Амортизаторы ($75) даже на новых машинах редко выдерживают больше 30.000 км. Подклинивают передние тормозные суппорты. Ремонт их обойдется в $48. Специалисты рекомендуют ставить более долговечные суппорты от “Daewoo Lanos”.

    “Hyundai Accent”

    ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Hyundai Accent” неплохо защищен от коррозии. Однако лакокрасочное покрытие довольно слабое, и через год-другой появляются мелкие сколы на капоте, арках и порогах. Правда, ржавчина на кузове в местах этих повреждений не появляется даже на самых старых экземплярах. Зато через три-четыре зимы закисает трапеция стеклоочистителя. Замена – от $164.

    Под капотом таганрогских “Aсcent” чаще всего можно увидеть четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель 1,5 л мощностью 102 силы. Была выпущена ограниченная партия 90-сильных моторов такого же объема с тремя клапанами на цилиндр. Приобретая подержанную машину с любым из этих моторов, первым делом замените масло с фильтром и ремень ГРМ с роликами (около $300), чтобы избежать возможного обрыва ремня. В дальнейшем эту операцию придется проводить каждые 60.000 км. Двигатель грешит повышенным потреблением моторного масла: его расход может достигать 500-700 г на 1.000 км пробега. Поэтому рекомендуется постоянно следить за уровнем масла.

    Нижний бачок основного радиатора разрушается уже после первой зимы от воздействия химических регентов. Меняется радиатор в сборе за $215 на машинах с “автоматом” и за $158 – на версиях с механической коробкой. Недолго держится гофра приемной трубы – ее замена ($89) “Hyundai Accent”потребуется через 15.000-20.000 км. Если разгон сопровождается сильными вибрациями передней части машины, значит, пришла пора менять левую, наиболее нагруженную опору двигателя за $89. Меньше положенного срока выдерживают электронные датчики холостого хода ($20) и положения коленчатого вала ($24)..

    Трансмиссия “Accent” надежна. К механическим коробкам претензий практически нет, а в “автомате” приходится периодически менять датчик скорости ($26). Вмешательства в шасси не будут очень частыми, а траты на ремонт отнюдь не разорительны. Большинство элементов полностью независимой подвески долговечны. Расходные материалы в ней – втулки и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Менять стойки придется каждое второе или третье ТО, то есть через 20.000-30.000 км. А замену втулок, как передних, так и задних, обычно производят в два раза чаще. Впрочем, обновление их обойдется всего в $30-35 вместе с деталями и работой. Часто вытягиваются колесные шпильки ($6-7) – из-за низкого качества стали. Замена стоит $25 за штуку.

    В задней независимой подвеске придется периодически обновлять болты рычагов, регулирующих развал/схождение колес. Замена в комплексе с рычагами стоит недорого: по $19 за каждый из поперечных рычагов (всего их четыре). Плюс $40 за работу.

    “Kia Rio”

    ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, по состоянию некоторых кузовных деталей “Kia Rio” можно определить возраст автомобиля. Например, если передняя часть капота изрядно посечена, значит машине минимум два, максимум три года. Что подтвердят пороги и колесные арки, на которых наверняка обнаружатся многочисленные следы сколов краски. А если под резинками дверных уплотнителей вспучивается лакокрасочное покрытие, можно сделать вывод, что “Rio” уже исполнилось четыре или пять лет. От химических реагентов быстро портятся провода звукового сигнала, начинают барахлить электростеклоподъемники..

    “Kia Rio” выпускается с 1,5-литровым двигателем мощностью 98 сил. Его обслуживание наши дилеры рекомендуют проводить через 10.000 км. Правда, на машинах, которые год назад стали собирать на Ижмаше, регламентная периодичность ТО составляет 15.000 км. Ремень газораспределительного механизма подлежит обязательному обновлению через 50.000 км. Ролики, которых в моторе два, выдерживают пару замен ремня или 100.000 км. Одновременно с ними лучше поменять и водяной насос, который приводится ремнем ГРМ. До следующей его замены помпа вряд ли дослужит. Свечи ($4-5) уверенно поджигают российский бензин в течение 20.000 км пробега. Одновременно с ними обычно приходится менять радиатор ($187): из-за противогололедных химических реагентов начинает протекать его пластмассовый бачок. Недолговечны и высоковольтные провода, которые пробивает уже на 30.000 км. С первых дней приобретения подержанного “Kia Rio” следите за исправностью вентилятора охлаждения радиатора. Он частенько не включается из-за неисправности теплового реле ($15-17). А это может привести к перегреву двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями. Нередко приходится менять вышедший из строя топливный насос ($150). Из-за ослабления крепежа считывающего устройства датчика положения распредвала мотор работает конвульсивно. Чтобы привести его в чувство, достаточно закрутить гайку следящего механизма, но для этого приходится снимать, а затем вновь устанавливать распределительный вал. Работа потянет на $105.

    “Автомат” надежен. Зато в МКП быстро изнашиваются втулки штока рычага, и включение передач сопровождается неприятным скрипом. Детали стоят по $3, но для их замены придется частично разбирать коробку – эта работа стоит $140. Сцепление служит 50.000 км, а его замена выльется в $450. В шасси “Rio” слабое место – верхние втулки задних амортизаторов, которые до замены пробегают иногда 5.000 км. Обычно в таких случаях меняется в сборе узел, но у некоторых дилеров всегда есть на складе эти детали ($9-11). Не отличаются долговечностью передние ступичные подшипники ($19), которых по два на каждое колесо. Иногда их меняют на 20.000 км пробега.

    ↑ наверх

    Примерные цены в тыс. долл.
    20002001200220032004
    “Daewoo Nexia”4,8-65-6,55,3-6,95,8-7,56,5-8
    “Hyundai Accent”5,2-6,86-7,76,3-86,7-97,5-10
    “Kia Rio”6,5-8,56,9-8,87-9,67,5-9,87,8-10
    Основные параметры
    МодельГабаритные

    размеры, см

    Клиренс,

    см

    База,

    см

    Снаряж.

    масса, кг

    Запас

    топлива, л

    Объем

    багажника, л

    Размер шин
    “Daewoo Nexia”448х166х13916252970

    (1.025)*

    50530175/70 R13

    (185/60 R14)

    “Hyundai Accent”420х167х1391524497045375175/70 R13
    “Kia Rio”422х167,5х14415241970

    (1.000)**

    45450

    (450/1.275***)

    175/70 R13
    * Данные для рестайлинговой модели.
    ** Данные для хэтчбека.
    *** При сложенных задних сиденьях.
    “Daewoo Nexia” Краткая техническая характеристика
    ДвигательМощность, л.с.

    при об/мин

    Крутящий

    момент, Нм

    при об/мин

    Разгон 0-100

    км/ч, с

    Макс. скор.,

    км/ч

    Ср. расход

    топлива,

    л/100 км

    4-цил., 1,5 л75/5.400124/3.20012,51756,3
    4-цил., 1,5 л85/5.600130/3.200111856,6
    “Hyundai Accent” Краткая техническая характеристика
    ДвигательМощность, л.с.

    при об/мин

    Крутящий

    момент, Нм

    при об/мин

    Разгон 0-100

    км/ч, с

    Макс. скор.,

    км/ч

    Ср. расход

    топлива,

    л/100 км

    4-цил., 1,5 л102/5.800134/3.00010,5 (13,6)*180 (174)7,5 (8,6)
    4-цил., 1,5 л90/5.600130/3.05011,5 (14,2)173 (166)7 (7,9)
    * Данные для версий с автоматической трансмиссией.
    “Kia Rio” Краткая техническая характеристика
    ДвигательМощность, л.с.

    при об/мин

    Крутящий

    момент, Нм

    при об/мин

    Разгон 0-100

    км/ч, с

    Макс. скор.,

    км/ч

    Ср. расход

    топлива,

    л/100 км

    4-цил., 1,5 л98/5.800138/4.50011,6 (14,2)*175 (170)7,3 (8,7)
    4-цил., 1,3 л84/5.500119/3.00014,3 (18,2)*172 (165)7,1 (8)
    * Данные для версий с автоматической коробкой передач.
    Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Daewoo Nexia”
    Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

    расходные материалы), $

    10.000Замена моторного масла и фильтра38
    20.000-30.000Замена свечей зажигания30
    20.000-40.000Замена передних тормозных колодок65
    Замена задних пружин130
    30.000-50.000Замена подшипников передних ступиц140
    Замена рулевых наконечников50
    Замена передних амортизаторов154
    50.000Замена ремня ГРМ с роликом185
    40.000-60.000Замена передних тормозных дисков и колодок156
    60.000-80.000Замена задних амортизаторов142
    Замена стоек и втулок переднего стабилизатора72
    70.000-100.000Замена шаровых опор148
    Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Hyundai Accent”
    Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

    расходные материалы), $

    10.000Замена моторного масла и фильтра38
    20.000-30.000Замена свечей зажигания35
    Замена передних тормозных колодок65
    30.000-50.000Замена стоек переднего стабилизатора70
    Замена втулок переднего стабилизатора30
    60.000Замена ремня ГРМ с роликами280
    60.000-90.000Замена передних тормозных дисков140
    Замена передних амортизаторов240
    Замена задних рычагов (6 шт.) с сайлент-блоками255
    80.000-100.000Замена задних амортизаторов250
    100.000-120.000Замена рулевых тяг150
    Замена нижних шаровых опор240
    Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Kia Rio”
    Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

    расходные материалы), $

    10.000Замена моторного масла и фильтра35
    15.000-20.000Замена свечей зажигания30
    20.000-30.000Замена передних тормозных колодок165
    30.000-60.000Замена стоек переднего стабилизатора72
    Замена высоковольтных проводов37
    Замена подшипников передних ступиц106
    Замена втулок переднего стабилизатора31
    Замена сцепления в сборе480
    50.000Замена ремня ГРМ с роликами280
    60.000-90.000Замена передних тормозных дисков190
    Замена передних амортизаторов240
    80.000-100.000Замена задних амортизаторов180

    ↑ наверх

    Сергей ФЕДОРОВ Автор Сергей ФЕДОРОВ Издание Клаксон №20 2007 год

    www.motorpage.ru

    Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Hyundai Accent, б/у Daewoo Nexia, б/у KIA Sephia

    Самый доступный гольф-класс

    Модели гольф-класса самые массовые и востребованные в мире. При приличных габаритах, невысокой стоимости и умеренных расходах на эксплуатацию они вполне подходят на роль единственной машины в семье. А самые доступные среди них на нашем вторичном рынке малолитражки корейских марок. Это “Daewoo Nexia”, “Hyundai Accent”, а также “Kia” седан “Sephia” и хэтчбек “Shuma” (по сути, две модификации одной модели). Не отличаясь особыми дизайнерскими изысками, эти машины показали себя достаточно надежными и недорогими в обслуживании и ремонте. Благо что за основу каждой из них были взяты проверенные одноклассники из Германии и Японии: “Daewoo Nexia” это перелицованный “Opel Kadett”, “Hyundai Accent” построен на базе “Мitsubishi Lancer”, а для дуэта “Kia” использована платформа “Mazda 323”..

    “Daewoo Nexia”

    ПРОДАЖИ “Нексии” начались весной 1995 года. Машина была представлена с тремя типами кузовов: трехи пятидверные хэтчбеки и седан. Автомобиль почти сразу появился в России, где обрел огромную популярность: за минувшие годы владельцами “Nexia” стали сотни тысяч наших соотечественников. В нашем обзоре “Nexia” модель самая древняя, своими корнями уходящая в начало 80-х годов. Дизайн интерьера тоже на уровне четвертьвековой давности. Машина добросовестно доставит вас в пункт назначения, но особого удовольствия от вождения не ждите малолитражка менее всего годится для того, чтобы “зажигать” по трассе. Но это была первая, причем весьма добротная, иномарка, которая по цене не чрезмерно отличалась от российских машин. Бешеный спрос на нее был неизбежен.

    Первоначально “Nexia” снабжалась 1,5-литровыми моторами мощностью 75 и 90 сил (по два и четыре клапана на цилиндр соответственно). Коробки передач механическая или четырехступенчатый “автомат”.

    Вскоре отверточной сборкой “Нексии” занялись в Ростове на-Дону, на заводе “Красный Аксай”, после чего цены на эту модель заметно снизились.

    А в 1997 году увидели свет еще более дешевые “Daewoo Nexia”, изготовленные в Узбекистане, где был налажен полный цикл производства, вплоть до сварки и окраски кузовов. В результате узбекские “Daewoo” быстро вытеснили ростовские машины. И в России, и в Узбекистане производились только седаны с 75-сильным восьмиклапанным мотором и пятиступенчатой механической КПП.

    Подержанные “Daewoo Nexia” сегодня встречаются в двух основных комплектациях: “GL” и “GLE”. Первая включает в себя лишь автомагнитолу и дистанционное отпирание замков багажника и бензобака. Как опции предлагались кондиционер и гидроусилитель руля (оборудованные ими “Nexia GL” можно найти на вторичном рынке). В более богатое оснащение “GLE” входили гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, антенна, центральный замок, противотуманные фары и.. тахометр (владельцы базовой версии были лишены этого полезного прибора). Кондиционер опять-таки можно было заказать за доплату.

    Практически в неизменном виде “Daewoo Nexia” производилась до рестайлинга 2002 года.

    ↑ наверх

    МНЕНИЕ МЕХАНИКОВ

    ПОДЕРЖАННЫЙ “Daewoo Nexia” в исправном техническом состоянии не доставит хлопот новому владельцу. Выкладывать большие суммы за ремонт не придется.

    При покупке “Nexia” тщательно осмотрите кузов. Доступный автомобиль изначально не мог похвастать хорошей антикоррозийной обработкой. У старых экземпляров обычное явление рыжие пятна на водосточных желобах, под уплотнителями стекол, на стыках кузовных панелей. Лучше выбрать машину, окрашенную эмалью “металлик” и с установленными подкрылками и брызговиками такая будет дольше сопротивляться ржавчине. Не забудьте сразу после приобретения обработать днище и закрытые полости подержанного автомобиля “антикором”. Полировкой кузова тоже не стоит пренебрегать.

    Проверьте при осмотре, как работает электрооборудование. Несколько лет езды по улицам российских городов и вполне вероятны проблемы со стеклоподъемниками ($40-50), “дворниками” (разборка и смазка механизма $20) и другими элементами бортовой электросети (“лечение“ генератора и стартера примерно $140).

    1,5-литровый двигатель, доставшийся “Daewoo Nexia” в наследство от немецкого “Опеля Кадета”, надежен и неприхотлив при разумной эксплуатации. Основное требование своевременно менять моторное масло (через 10.000 км) и ремень привода газораспределитель-ного механизма (каждые 60.000 км). Имейте в виду: многие первые владельцы “Nexia” частенько в целях экономии пренебрегали проведением плановых ТО. Проверить это несложно. Откройте крышку маслозаливной горловины если на расположенном под ней распредвалу вместо масла увидите сгустки “гуталина”, значит, бывший хозяин скряжничал на смазочных материалах и лучше подыскать другую машину. Отработавшее свое и загустевшее масло засоряет каналы гидротолкателей клапанов ($10 за штуку), и те начинают стучать. В конце концов толкатели заклинит, они “прикончат” распредвал, и придется ремонтировать головку блока цилиндров ($500).

    А вот подтекающая прокладка клапанной крышки не повод для беспокойства. Это “болезнь” большинства опелевских моторов, и ничего опасного в ней нет.

    Что еще? Купив “Нексию”, не вздумайте заправлять ее 95-м бензином. Простой восьмиклапанный двигатель рассчитан на октановое число “92”. Использование более дорогого топлива раньше времени выведет из строя свечи зажигания ($4), которые обычно выхаживают 30.000 км. Примерно вдвое дольше служат высоковольтные провода, но нередко их приходится менять раньше через 40.000-50.000 км, что обойдется вместе с работой в $50.

    Один раз в два года следует обновлять охлаждающую жидкость. В противном случае может выйти из строя водяной насос ($60 с работой).

    Механическая коробка передач проблем не доставит. Масло в ней залито на весь срок службы, впрочем, его рекомендуется менять хотя бы через 100.000 км. Примерно в это же время разбалтывается кулиса механизма переключения передач. “Лечится” путем замены недорогих втулок.

    “Nexia” имеет независимую переднюю подвеску и заднюю полузависимую балку со стабилизаторами поперечной устойчивости. Шасси целиком перекочевало с “Опеля” и достаточно надежно. Тем не менее заводские амортизаторы не отличаются долговечностью (бывало, через 20.000-30.000 км их приходилось обновлять), да и машина с ними покачивается, как на волнах. Зато при замене “родных” амортизаторов на более качественные ($250-300) от ведущих производителей “Nexia” сразу избавлялась от раскачки кузова.

    Имеет смысл заменить и наконечники рулевых тяг, например, на немецкие ($40) тогда можно забыть об их существовании еще на 50.000-60.000 км.

    Два сезона или 50.000-60.000 км отпущено опорным подшипникам передних стоек. Обнаружить дефект можно по трещинам на чашках амортизатора и специфическому постукиванию при повороте руля. Починка обойдется в $90.

    В остальном шасси достаточно беспроблемно. Шаровые опоры и сайлент-блоки задней подвески служат около 100.000 км. На сервисах обычно меняют в комплексе шаровые, задние резинометаллические втулки и рулевые тяги. Стоит операция около $200 вместе с деталями. Сайлент-блоки передней подвески более живучи ходят примерно 150.000 км. Меняют их вместе с рычагами за $150.

    ↑ наверх

    Основные параметры “Daewoo Nexia 1.5”

    Габаритные размеры, см

    448х166х139,5

    Клиренс, см

    16

    База, см

    252

    Снаряженная масса, кг

    970

    Запас топлива, л

    50

    Объем багажника, л

    530

    Размер шин

    175/70 R13

    Примерные цены на подержанные “Daewoo Nexia” в тыс. $

    Год выпуска

    Цена

    1995

    2,8-4

    1996

    3-4,5

    1997

    3,8-4,9

    1998

    4-5,8

    1999

    4,2-6

    2000

    5-6,6

    2001

    6-7,5

    2002

    6,5-8,5

    Краткая техническая характеристика “Daewoo Nexia”

    Объем двигателя, л

    Мощность, л.с. при об/мин

    Крутящий момент, Нм при об/мин

    Разгон 0-100 км/ч, с

    Максимальная скорость, км/ч

    Средн. расход топлива, л/100 км

    4-цил.,1,5

    75/5.400

    123/3.200

    12,5

    163

    7,0

    4-цил.,1,5

    90/4.800

    137/3.600

    12,2

    170

    7,2

    Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

    “Daewoo Nexia”

    Пробег, км

    Неисправность или услуги

    Стоимость ремонта (запчасти + работа), $

    10.000

    Замена моторного масла и фильтров

    от 100

    20.000-30.000

    Передние тормозные колодки, комплект

    67

    Наконечники рулевых тяг, шт.

    45

    50.000-60.000

    Опорные подшипники, шт.

    50

    60.000

    Замена ремня ГРМ

    130

    ↑ наверх

    “Hyundai Accent”

    АВТОМОБИЛЬ дебютировал в конце 1994 года, а спустя несколько месяцев пошел в серию. Покупатели могли выбирать из трех типов кузова: седан, трехили пятидверный хэтчбек. 12и 16-клапанные моторы “Accent” изготавливались по лицензии “Mitsubishi”. На машину устанавливались 1,3-литровые двигатели мощностью 60 и 75 сил. Первый комплектовался только “механикой”, а второй еще и четырехступенчатой АКПП.

    На нашем вторичном рынке встречаются “Accent” в нескольких комплектациях. Базовые “GL” и “LS” практически “пустые”: регулируемый по высоте руль и аудиоподготовку вряд ли можно назвать достойным оснащением.

    А вот “Hyundai Accent GLS” мог похвастать передними электрическими стеклоподъемниками, зеркалами с подогревом, кондиционером и велюровым салоном. Нередко попадаются варианты “GLS” с антиблокировочной системой в тормозах.

    Еще более богатая версия “GT” располагала фронтальными подушками безопасности, АБС, гидроусилителем руля, литыми дисками колес и электропакетом (передние стекла и зеркала с подогревом).

    Модификация “GT” оснащалась 1,5-литровым мотором мощностью 99 сил. С 1996 года на все версии стали серийно устанавливать гидроусилитель руля. Еще через год “Accent” претерпел легкий рестайлинг его внешность чуть изменилась.

    В январе 2000 года свет увидело второе поколение “Hyundai Accent”. Новая модель была заметно крупнее предшественницы длина увеличилась на десять сантиметров, а ширина на четыре. База автомобиля тоже возросла, и салон стал просторнее. Мощнее стали и моторы: 1,3-литровый выдает 84 силы, а 1,5-литровые (с тремя и четырьмя клапанами на цилиндр) 90 и 99 сил соответственно. В пару к последним двум двигателям на заказ предлагается автоматическая КПП. Расширился список базового оснащения: серийно на “Accent” устанавливаются две подушки безопасности, гидроусилитель руля, АБС. Со второй половины 2000 года добавились еще две боковых подушки безопасности. Самая популярная версия “GLS” включает в себя электропакет (стекла и зеркала) и кондиционер. А машины с 1,5-литровыми моторами почти всегда снабжаются литыми дисками колес. Такие “Акценты” можно назвать едва ли не лучшим вариантом среди одноклассников для покупки по соотношению цены и оснащенности..

    С середины 2001 года седаны “Hyundai Accent” стали выпускать в Таганроге. Первые машины сходили с конвейера с гидроусилителем руля, простенькой магнитолой, кондиционером и иммобилайзером. 100-сильный двигатель объемом 1,5 л сочетался с пятиступенчатой механической коробкой передач.

    ↑ наверх

    МНЕНИЕ МЕХАНИКОВ

    “HYUNDAI” лидер корейского автопрома, его продукция отличается неплохим качеством. Выбирая “Accent”, прежде всего обратите внимание на.. заднее сиденье. Может быть, субтильные корейцы и умещаются там втроем, но два россиянина, усевшись сзади, вряд ли захотят делить место еще с одним пассажиром.

    Зато кузов неплохо противостоит коррозии. Рыжий налет можно увидеть на порогах и колесных арках лишь самых старых экземпляров, да и то нечасто.

    Электрооборудование “корейцев” особенно боится химреагентов, которыми зимой “удобряют” улицы крупных российских городов, и “Accent” исключения не составляет. В отдельных случаях перегорают моторчики стеклоочистителей (от $45), появляются сбои в работе центрального замка и электростеклоподъемников. Основная причина этого плохая изоляция проводов и кабелей. После покупки машины советуем не пожалеть $30 на диагностику электрики.

    Двигатели (имеющие, как сказано выше, японские корни) вряд ли потребуют много внеплановых затрат. Учтите, что бывший хозяин вряд ли перед продажей машины менял эксплуатационные жидкости. Поэтому после покупки подержанного “Акцента” желательно провести ТО с заменой моторного масла и фильтров, тормозной и охлаждающей жидкостей, свечей зажигания, ремня ГРМ с роликами, а также передних сальников распределительного и коленчатого валов. Все вместе обойдется в $546. Зато потом года два или 60.000 км вы будете слышать ровный “голос” мотора, и не придется опасаться внезапного обрыва ремня или заклинивания клапанов. Между прочим, ремонт головки блока может вылиться в $800, а ее замена в $2.000.

    Став вторым владельцем “Hyundai Accent”, будьте готовы к ежегодной процедуре очистки радиаторов двигателя и кондиционера (если он есть). Это регламентная операция для автомобилей, эксплуатирующихся в России. На фирменном сервисе она стоит $25-30. А если пренебречь чисткой? Тогда возможны перегрев двигателя в летнюю жару и деформация головки блока со всеми вытекающими отсюда финансовыми последствиями.

    Подвеска “Hyundai Accent” полностью независимая (редкость для машины такого класса). Частого вмешательства она не потребует, да и траты на ремонт отнюдь не разорительны.

    Расходные материалы в шасси втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Менять их надо каждое второе или третье ТО, то есть через 20.000-30.000 км. Это обойдется в $40-45 вместе с деталями.

    Шаровые опоры ($26) и рулевые наконечники ($30) зачастую меняют одновременно, через 70.000-80.000 км пробега. О выходе их из строя возвестят стуки при вращении руля на малой скорости.

    Достаточно долго живут амортизаторы. Их срок службы легко переваливает за сотню тысяч километров, нередко достигая почти 150.000 км.

    Особенно бдительны будьте при осмотре машины с автоматической коробкой передач. Все же для работы с “автоматом” 1,5-литровые моторы “Акцентов” недостаточно мощны, а потому водители нередко “убивают” АКПП, слишком часто выжимая акселератор на полную и требуя от машины ускорений, на которые она, собственно, не способна. Диагностика на сервисе за $30 сбережет вам несколько тысяч долларов на установку нового “автомата”.

    Так стали выглядеть трех- и пятидверный хэтчбеки после рестайлинга 2000 года.

    ↑ наверх

    Основные параметры

    Hyundai Accent” 1995 мод. г.

    “Hyundai Accent”2000 мод. г.

    Габаритные размеры, см

    412(410)*х162х139

    423,5 (420)х167х139

    Клиренс, см

    16

    12

    База, см

    240

    244

    Снаряженная масса, кг

    935

    995

    Запас топлива, л

    45

    45

    Объем багажника, л

    350 (345)

    375 (321/860)

    Размер шин

    175/70 R13

    175/70 R13

    * Данные для хэтчбеков.

    Примерные цены на подержанные “Hyundai Accent” в тыс. $

    Год выпуска

    Цена

    1995

    3-4

    1996

    3,2-4,5

    1997

    3,9-5

    1998

    4,5-6,5

    1999

    5-7,2

    2000

    5,5-8,5

    2001

    6,2-9,2

    2002

    7-10

    Краткая техническая характеристика “Hyundai Accent”

    Объем двигателя, л

    Мощность, л.с. при об/мин

    Крутящий момент, Нм при об/мин

    Разгон 0-100 км/ч, с

    Максимальная скорость, км/ч

    Средн. расход топлива, л/100 км

    4-цил.,1,3

    60/5.000

    105/2.450

    16,9

    155

    6,5

    4-цил.,1,3

    75/5.000

    119/3.100

    13,6

    170

    6,6

    4-цил.,1,3

    84/5.700

    118/3.000

    12,8

    175

    6,3

    4-цил.,1,5

    90/5.600

    130/3.050

    11,7

    180

    6,8

    4-цил.,1,5

    99/5.900

    133/4.700

    10,5

    180

    7,2

    Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

    “Hyundai Accent”

    Пробег, км

    Неисправность или услуги

    Стоимость (работа + расходные материалы), $

    10.000

    Замена моторного масла и фильтров

    от 140

    20.000-30.000

    Передние тормозные колодки, комплект

    70

    Стойки и втулки переднего стабилизатора, шт.

    20

    60.000

    Замена ремня ГРМ с роликами и ТО

    546

    Задние тормозные колодки, комплект

    96

    70.000-80.000

    Шаровые опоры с рычагами, шт.

    35

    Наконечники рулевых тяг, шт.

    44

    100.000-120.000

    Передние амортизаторы, шт.

    100

    Задние амортизаторы, шт.

    100

    ↑ наверх

    “Kia Sephia - Shuma”

    “SEPHIA” впервые появилась на европейском рынке в 1993 году в кузове “седан”. Спустя два года фирма произвела рестайлинг модели. В это же время начались ее поставки на российский рынок.

    В 1996 году модельная гамма пополнилась пятидверным хэтчбеком. Корейская малолитражка тогда не отличалась богатым оснащением. Базовая версия “SLX” вообще не заслуживает упоминания. В более достойной комплектации “GTX” были четыре стеклоподъемника, гидроусилитель руля и центральный замок.

    Источники движения, как и платформа, были позаимствованы у “Mazda”. На нашем вторичном рынке чаще всего встречаются подержанные “Сефии” тех лет с 80-сильным двигателем объемом 1,5 л. Коробка передач механическая пятиступенчатая либо четырехскоростной “автомат”.

    Осенью 1997 года стартовали продажи “Kia Sephia II”. (Машины первого поколения еще несколько лет производились в других странах.) Новые автомобили серийно оснащались подушками безопасности, АБС, электроприводами передних стекол и зеркал, центральным замком. Много подержанных экземпляров встречается с кондиционером и задними электростеклоподъемниками.

    Пятидверный хэтчбек второго поколения, претендовавший на некую спортивность в облике, отличался от седана иной формой решетки радиатора и наличием двух пар разновеликих фар. А в 1998 году он получил и собственное имя “Shuma”.

    Модернизировались и двигатели. К 1,5-литровому 80-сильному добавился аналогичный мотор с четырьмя клапанами на цилиндр, мощностью 88 л.с. Была и 1,8-литровая “четверка”. С самыми мощными моторами сочеталась четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

    Осенью 2000 года корейцы показали модернизированный седан “Sephiа II” с новым 1,6-литровым мотором и полностью измененным оформлением передней и задней частей кузова. (К слову, седан выпускается только в Корее под названием “Spectra” и под тем же именем продается в США.) А несколько месяцев спустя состоялась презентация хэтчбека “Shuma II” с перелицованной внешностью.

    Полностью независимое шасси (спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная подвеска) самое “продвинутое” в этой корейской троице. Оно обеспечивает “Sephia/Shuma” весьма приличные ходовые качества. Если вы ищете доступный гольф-класс, способный доставить настоящее удовольствие от вождения, то в нашем обзоре рекомендуем обратить внимание на “Kia”.

    ↑ наверх

    МНЕНИЕ МЕХАНИКОВ

    “KIA SEPHIA/SHUMA” машина в целом неприхотливая и надежная. Однако при выборе подержанного автомобиля первых лет выпуска придирчиво осмотрите кузов. Пороги и нижняя часть передних дверей раньше других деталей корпуса сдаются ржавчине. Если на понравившемся вам экземпляре пороги обработаны мастикой, значит, первый владелец уже обнаружил вспучивание краски и успел принять меры. Качественного ремонта вполне хватает еще на две-три зимы. Если же найдете очаги коррозии на кузове, смело торгуйтесь на $300-400. В такую примерно сумму обойдется восстановление лакокрасочного покрытия на специализированном сервисе.

    Электрооборудование “Sephia/Shuma” подвержено воздействию антигололедных реагентов. При постоянной езде по зимним российским дорогам страдают “дворники”, электростеклоподъемники и другие сервоприводы. Поэтому при покупке нелишне проверить работоспособность этих элементов электрооборудования. Впрочем, в большинстве случаев такие неисправности “лечатся” восстановлением надежного контакта в соединениях и концевиках ($20-30 на сервисном центре).

    Маздовские двигатели (в основном 1,5-литровые), которые легли в основу моторной гаммы “Kia Sephia”, абсолютно надежны и беспроблемны, разумеется, при своевременном обслуживании, которое официальные дилеры рекомендуют проводить через 10.000 км. С расходными материалами это обойдется примерно в $100. Далее каждые 40.000 км ТО с заменой масла в КПП, охлаждающей и тормозной жидкостей. Ремень ГРМ вместе с роликами подлежит обновлению через 90.000 км. Работа и детали на восьмиклапанную версию обойдутся всего в $180, а на 1,5-литровую (16 клапанов) $270.

    Немалую головную боль может причинить владельцам “Kia Sephia/Shuma” иммобилайзер французской фирмы ”Texton”. Из-за него машина часто, особенно после временного отключения аккумулятора, отказывалась заводиться. После 1996 года корейцы стали поставлять в запчасти модифицированный блок управления двигателем ($185), который устанавливается на “Сефии”, если возникнут проблемы с иммобилайзером.

    Среди возможных мелких дефектов можно отметить подтекание масла через уплотнительное кольцо трамблера (ремонт стоит около $10) и рвущуюся от времени гофру между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки ($23).

    Коробки передач нареканий не вызывают. Мастера техцентров не смогли вспомнить ни одной характерной поломки.

    Что касается шасси, то за удовольствие от темпераментной езды не придется расплачиваться частыми визитами на сервис. В среднем раз в год или каждые 20.000-30.000 км начинает стучать передняя подвеска. На сервисе сразу готовят комплект стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Замена всех этих деталей стоит всего $55-68.

    60.000-70.000 км прослужат ступичные подшипники ($65). Четыре, максимум пять лет “живут” тормозные цилиндры ($45-52), которые закисают в результате реакции с агрессивной внешней средой, а проще говоря с российскими дорогами. Были даже случаи, когда автомобиль с заклинившими тормозами приходилось везти в сервис на эвакуаторе.

    4-5 лет отпущено и задней подвеске. Полная переборка за $320 реанимирует ее еще на такой же срок.

    ↑ наверх

    Основные параметры “Kia Sephia-Shuma”

    Габаритные размеры, см

    442,5 (447,5)*х171х141

    Клиренс, см

    15

    База, см

    256

    Снаряженная масса, кг

    1.055 (1.110)

    Запас топлива, л

    50

    Объем багажника, л

    370/692 (328/780)**

    Размер шин

    175/70 R13 (185/60 R14)

    * В скобках - данные для хэтчбека “Shuma”.

    ** Со сложенными задними сиденьями.

    Примерные цены на подержанные “Kia Sephia- Shuma” в тыс. $

    Год выпуска

    Цена

    1995

    3,5-5

    1996

    4-5,6

    1997

    5-7,5

    1998

    5,5-7,3

    1999

    6-8

    2000

    7,5-9

    2001

    8-10

    2002

    9-11

    Краткая техническая характеристика “Kia Sephia-Shuma”

    Объем двигателя, л

    Мощность, л.с. при об/мин

    Крутящий момент, Нм при об/мин

    Разгон 0-100 км/ч, с

    Максимальная скорость, км/ч

    Средн. расход топлива, л/100 км

    4-цил.,1,5

    80/5.000

    120/3.500

    11,2

    172

    7,3

    4-цил.,1,5

    88/5.000

    135/4.000

    11,2

    180

    7,3

    4-цил.,1,8

    111/5.800

    152/4.400

    10,3

    195

    7,8

    Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

    “Kia Sephia-Shuma”

    Пробег, км

    Неисправность или услуги

    Стоимость (работа + расходные материалы), $

    10.000

    Замена моторного масла и фильтров

    от 140

    20.000-30.000

    Передние тормозные колодки, комплект

    70

    Стойки и втулки переднего стабилизатора, шт.

    20

    60.000

    Замена ремня ГРМ с роликами и ТО

    546

    Задние тормозные колодки, комплект

    96

    70.000-80.000

    Шаровые опоры с рычагами, шт.

    35

    Наконечники рулевых тяг, шт.

    44

    100.000-120.000

    Передние амортизаторы, шт.

    100

    Задние амортизаторы, шт.

    100

    ↑ наверх

    Сергей ФЕДОРОВ Автор Сергей ФЕДОРОВ Издание Клаксон №5 2005 год

    www.motorpage.ru